За дело Ленина, 1983, № 67

2 МЭДНИ11НШШШ1НЖ11НН1Ж11Пни<ННН1«НШШШ1ННШ* 4 июня 1983 года «ЗА ДЕЛО Л ЕН ИНА» тшжжнжшж1шжжм>т»>№ 67 (5507) Примерная программа для народных школ „ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ “ (МАТЕРИАЛЫ НОЯБРЬСКОГО (1982 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС И СЕДЬМОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР) ЗАНЯТИЕ 1 (беседа) Тема: Подьем экономики — главная забота партии. 1. Итоги развития экономики страны за 2 года пятилетки. 2. Производительность труда — главный показатель эффек­ тивности производства. 3. Внедрение в производство достижений науки, техники и передового опыта (иа местном материале). ЗАНЯТИЕ 2 (беседа) Гема: Реализация Продовольствен­ ном программы '— дело всена­ родное. ) Первые итоги по . осущест­ влению решений майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС (на мест­ ном материале). 2. Укрепление и эффективное использование материально-тех­ нической базы агропромышлен­ ного комплекса (готовность уборочной техники. На местном материале). 3. Успешная заготовка кормов - решающее условие выполне­ ния планов года по животно­ водству. К 80 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. А. СВЕТЛОВА Михаил Аркадьевич Светлов (1903—1964) — выдающийся со­ ветский поэт, лауреат Ленинс­ кой премии, премии Ленинского комсомола. Первые стихи М. Светлова по­ явились в 1917 году. Он'созда- вал реальные, а вместе с тем и романтически возвышенные образы своих героев, рождён­ ные эпохой, созвучные ее духу и пафосу. Гражданской войне посвящены знаменитые стихо­ творения Светлова «Рабфаков­ ке», «В разведке». Стихотворе­ ние «Гренада», написанное в 1926 году, сразу стало широко популярным. «Гренада» переве­ дена на многие языки мира, была /любимой песней бойцов интернациональных бригад рес­ публиканской Испании. Большой гражданской теме по­ священы стихи «Песня», «Моно­ лог». Произведением, звучавшим многие годы и десятилетия, ста­ ла «Песня о Каховке». Слова этой песни отвечали духу и характеру нашего народа, осо­ бенно популярна она была в годы Великой Отечественной вой­ ны. В послевоенных сборниках стихов «Горизонт» и «Охотни­ чий домик» отразился новый подъем творчества Светлова. Не­ однократно обращался он и к драматургии. Лучшее, что создано М. Свет­ ловым за сорок лет его литера­ турной деятельности, является ценным достоянием советской поэзии. (Фотохроника ТАСС) ЗАНЯТИЕ 3 (собеседование по вопросам тем 1 и 2) ЗАНЯТИЕ 4 Тема: Возникновение большевизма — поворотный пункт в российском и международном рабочем дви­ жении. 1. 11-й съезд РСДРП. Первая Программа партии. Возникнове­ ние большевизма. 2. Характерные черты и осо­ бенности партии нового типа. 3. Постановление ЦК КПСС *0 80 - летим Второго съезда РСДРП». ЗАНЯТИЕ 5 (беседа) Тема: Забота о советском человеке, об условиях его труда и быта, его духовном развитии — важ­ нейшая программная установка партии 1. Рост производства и улучше­ ние качества товаров народно­ го потребления. 2. Рост реальных доходов со­ ветских людей, планируемых на 1983 год. 3. Выполнение планов строи­ тельства жилья, объектов со­ циального и культурно - быто­ вого назначения. U а очередном пленуме рай- * ■ кома комсомола обсуж­ далась одна, но очень важ­ ная и многогранная пробле­ ма: занятость детей на пери­ од летнего отдыха. Как от­ метила секретарь райкома комсомола Т. Абрамова, ре­ шить ее нужно наилучшим образом, чтобы процесс вос­ питания был непрерывным. Отрадно, что многие Шко­ лы и организации, так или иначе связанные с детьми, в основном, уже спланирова­ ли свою работу на летний сезон, а кое - где таковая уже ведется. В частности, в этот период в Доме пионеров будут дей­ ствовать шахматный, фото-, радиотехнический, кукольный, нсторнко - краеведческий кружки. Намечены массовые мероприятия: «Праздник иг­ ры», «Праздник Нептуна», «День рыбака». Методичес­ кие разработки этих празд­ ников будут разосланы в школы. На базе пионерско­ го лагеря планируется про­ вести учебу вновь избранно­ го^ пионерского актива, где ребята получат теоретические знания и некоторые практи­ ческие навыки. Большой упор в летней ра­ боте делается па создание разновозрастных отрядов по месту жительства, где дети будут заниматься различны­ ми делами. Причем в школе н Доме пионеров составлен совместно конкретный план ме­ роприятий на лето. В нем учтены основные направления деятельности ребят и взр'ое- лых, разнородность интере­ сов школьников План пре­ дусматривает не только раз­ нообразный отдых, занятия в кружках по интересам, но и посильный труд детей. Мно­ го предстоит сделать уча­ щимся Северной средней шко­ лы. Юноши девятых клас­ сов будут проходить произ­ водственную практику в ре­ монтных мастерских «Сель­ хозтехники» и «Трансеелъ- хозтехннкн». Мальчики вось­ мых классов займутся ре­ монтом школы. Девочки наз­ ванных классов примут учас­ тие в ее побелке и покраске. ТУЛА. Премьера второй части кинодилогии Героя Социалисти­ ческого Труда Сергея Бондар­ чука «Красные колокола» в тульском кинотеатре «Октябрь» прошла необычно. ЗАНЯТИЕ 6 (собеседование по вопросам тем 4 и 5) ЗАНЯТИЕ 7 (беседа.) Гема: Борьба КПСС за прочный мир и международное сотрудничест­ во. Обеспечение мира, защита прав народов на независимость п социальный прогресс — цели советской внешней политики. 2. Программа мира для 80- годов о реалистических путях ослабления угрозы войны. 3. Укрепление социального содружества — могучий фактор мира и прогресса человечества. 4. Труд каждого советского человека — вклад в укрепле­ ние могущества Родины, мира на земле. ЗАНЯТИЕ 8 (собеседование по вопросам темы 7) ЗАНЯТИЕ 9 (беседа) Тема: Поступательное развитие со­ ветской экономики — свидетель­ ство коренных преимуществ со­ циалистического строя. 1. Ход выполнения заданий одиннадцатой пятилетки, планов В августе старшеклассни­ ки будут работать на различ­ ных предприятиях райцентра Кроме того, школьникам нужно посадить пять гекта­ ров картофеля. Ребята 4—7 классов займутся пришколь­ ным участком. Все это поз­ волит учащимся приобрести навыки сельскохозяйственно­ го труда, будет способство­ вать профориентации, послу­ жит вкладом в Продовольст­ венную программу. \^\ЛАЛУ\ ЛЛ Уу\ АЛЛ АЛА ЛЛЛ А/ \Л ЛАА АА ЛА Ле т ни е каникулы a a a a / v w w w w w w v w w a a a a a a a a Несмотря на разработан­ ный план, ' сложностей в лет­ ней работе будет немало. Преж­ де всего, всегда остро сто­ ит вопрос явки детей на ор­ ганизованные мероприятия Трудно обстоит дело с кад­ рами, так как большинство учителей в этот период нахо­ дятся в отпусках. Кроме то­ го, в райцентре существует сложность полного охвата де­ тей. Если в других селах района учащихся мало, их легко организовать, увлечь, то в Северном это пробле­ ма. Ведь в нашей школе на­ считывается не десятки, а сотни школьников, и каждо­ му из них нужно уделить максимум внимания. Не менее напряженные планы н у других школ рай­ она. Ребята Бергульской школы примут участие в по­ левых работах Они уже про­ боронили 120 гектаров зем­ ли и вспахали сорок гекта­ ров своего-участка Ученики Биазинской вспо­ могательной школы займутся выращиванием овощей. В Верх - Красноярке в прошлом году были созданы две бригады. Одна работала в поле, другая — на благо­ устройстве школы, вывозке дров. Младшеклассники вы- У входа зрителей встречал духовой оркестр. Перед демон­ страцией кинофильма с празд­ нично украшенной сцены, где замер торжественный строй пио­ неров, к зрителям обратились н социалистических обязательств сердцевинного года (в отрасли,, республике, области, районе, трудовом коллективе). 2. Борьба за экономию и бе­ режливость (иа местном мате­ риале) . ЗАНЯТИЕ 10 И 11 (беседы) Тема: Основные задачи развития на­ родного хозяйства СССР в 1983 году. 1. Задачи трудовых коллек­ тивов по успешному завершению заданий текущего года. Разра­ ботка встречных планов и со­ циалистических обязательств на 1984 год. 2. Внедрение передового -опы­ та, хозяйское отношение к на­ родному добру, борьба с бесхо­ зяйственностью и расточитель­ ством — дело каждого советс­ кого человека (на местном ма­ териале). 3 Повышение дисциплины и организованности в работе — важнейшее условие выполнения планов одиннадцатой пятилетки ЗАНЯТИЕ 12 (собеседование по темам 9, 10, 11). ращивали цветы возле па­ мятника и школы. Этим ле­ том им предстоит поработать еще более плодотворно. Творчески относятся к лет­ нему отдыху детей в Граж- данцевской школе. В 1982 году из учащихся сформи­ ровали отряд «Ромашка». Он привлекателен для ребят тем, что они сами сооружали по­ мещение в лесу, сами зани­ мались благоустройством тер­ ритории. Самостоятельность в проведении работ, в управ­ лении подстегивала актив­ ность ребят. В этом гону отряд возобновит свое су­ ществование. Основой его ра­ боты будет творчееко - ро­ левая игра. Такая форма дея­ тельности ненавязчива. хоро­ шо воспринимается детьми. Это объясняется тем, что в силу возрастных особеннос­ тей дети гораздо серьезнее относятся к игре, нежели к обычным поручениям Инспектор РОМО Г И. C vk отметила в своем выс­ туплении, что в нынешний летний сезон в большинстве школ увеличатся площади об­ рабатываемой земли. и вы­ разила надежду, что благо­ даря этому, псе школьные столовые будут почти пол­ ностью обеспечены овощами па очередной учебный гол. Самые маленькие школьни­ ки смогут отдохнуть на дет­ ских оздоровительных площад­ ках, которые организуются при Витинской начальной и всех средних школах. В трех школьных лесничествах посадкой лесов займутся 66 учащихся. 150 человек при ­ мут участие в экскуоснях по городам страны. 1840 Школь­ ников — по родному краю. Спорткомитет. ДСО «Уро­ жай», районный оттел ДОСААФ составили план про­ ведения спортивных меропон- ятнй на период летних ка­ никул. Продолжится работа по выполнению норм ГТО. Все намеченные мероприя­ тия направлены на Упорядо­ чение отдыха детей Они бу­ дут способствовать их гармо­ ничному развитию, помогут интересно и полезно провес­ ти летние каникулы. ветераны партии, передовики производства. Так начался здесь кинофести­ валь «Героический путь борь­ бы н побед», посвященный 80- летию Второго съезда РСДРП. Он продлится почти три с поло­ виной месяца и закончится 30 июля. ♦ ДОРОГАМИ РОДИНЫ Лучшие комсомольцы района были награждены путевками на туристический поезд «Дружба». Это — Н. Соколик — передо­ вая доярка колхоза имени М. Горького, В. Хотулев — шо­ фер «Транссельхозтехники», П. Чернов — механизатор кол­ хоза «Путь к коммунизму» н другие. - Наш поезд отбывал из Ново- з снбирска холодным дождливым вечером, бодрые звуки духово­ го оркестра провожали нас на Кавказ. Впереди был длинный и интересный маршрут: Пяти­ горск — Ереван — Баку — Су­ хуми - - Батуми — Гагры — Вол­ гоград. Пятигорск расположился в до­ лине реки Подкумок между горами Машук и Бештау. Го­ род славного исторического прошлого покорил нас своим обликом цветущего курорта. В Пятигорске мы посетили места, связанные с именем Лер­ монтова, воспевавшего Кавказ и трагически погибшего здесь. Это — «Домик Лермонтова», по­ ляна на склоне Машука, где произошла роковая дуэль, грот Лермонтова и другие. Во время экскурсий мы еще раз услыша­ ли о славных сынах отчизны С М. Кирове, Г. К. Орджони­ кидзе, Г. А. Лопатине. Всем очень понравилась Ака­ демическая галерея, где бьют источники минеральной воды Каждый из нас попробовал ее. Столица Абхазской АССР, — Сухуми, встретила нас теплом и солнцем В этом городе мы посетили ботанический сад. где собрано более пятисот тысяч растений. Побывали в обезьянем питомнике. Южные города Батуми, Су­ хуми. Гагры — яркие, солнеч­ ные. Можно много рассказывать о них, но хотелось бы более подробно остановиться на го- роде-герое Волгограде. Мы с нетерпением ждали этой минуты, когда появятся за ок­ нами вагона очертания леген­ дарного города. Волгоград расположился на восемьдесят километров вдоль высокого правого берега реки. Очень трудно передать словами все, что мы увидели и почув­ ствовали на этой священной зем­ ле Мамаев Курган... Широкая лестница ведет нас в аллею пи­ рамидальных тополей, к. мемори­ альной композиции «Стоять на­ смерть». Она отражает самый трудный период обороны горо­ да, когда было сказано: чЮтсту- пать некуда. За Волгой для нас земли нет!». II как бы из са­ мой реки поднимается воин-бо­ гатырь. За его спиной — разва­ лины города, а из руин выделя­ ются образы защитников Ста­ линграда. Площадь Героев, зал воинс­ кой Славы, площадь Скорби... Здесь живут память и боль, бес­ конечная благодарность потом­ ков за свободную Родину. Здесь начинаешь более остро ощущать безмерность горя, посеянного войной И если нам, новому по­ колению, которое знает войну "только по книгам, фильмам и рассказам, трудно дышать от переполняющих нас чувств, то что должны переживать убелен­ ные сединой люди, пришедшие к мемориалу. которые участво­ вали в этой войне, хоронили боевых товарищей, провожали сыновей и дочерей?.. В завершение этой экскурсии мы поднялись на вершину Ма­ маева Кургана, к главному мо­ нументу «Родина - мать». Ве­ личественная скульптура жен­ щины возвышается над городом, напоминая парящею птицу. Пла­ ток сорван с ее головы ветром, высоко поднят меч возмездия. . Время пролетело незаметно. За двадцать дней поездки мы все сдружились и не хотелось расставаться, но за окнами уже была видна новостройка Бара- бннского вокзала. Вот мы и дома. I _ Т. ЮДИНА. ПОСВЯЩЕН СЛАВНОЙ ДАТЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2