За дело Ленина, 1983, № 61

2 ■MHtitHHHHiumiiiiiHiiiiiiMHHiiiiHiiHuiiMiuiiiiHiiHiMi* «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» iiiininiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiHiH № HI (5501) ф 21 мая 1983 года — Комсомольская жизнь - — =■■= ДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ На данный момент в ком* сомольской организации Се­ верной средней школы рабо­ тают всего четыре комсо­ мольца: С. В. Баталова. Г. Ф. Кузнецова. Н. Н. Ште- фанюк и Л. П. Краснов. За истекший период прошло семь комсомольских собраний. Од­ но из них — отчетно - выбор­ ное. На нем секретарь рай­ кома ВЛКСМ Т. Г. Абра­ мова пожелала нам успеш- ' ной работы в новом учебном \ году. На следующем собра- ; нии мы утвердили план ор­ ганизации и личные комплек­ сные планы. В ноябре рассмотрели воп­ рос об участии учителей- комсомольцев в воспитании подрастающего поколения. Каждый комсомолец отчитал­ ся о проведенной работе за три месяца. В декабре прош­ ла годовая сверка. Выяви­ лось, что трем комсомольцам необходимо сменить доку­ менты. На данное время свой билет сменила С. В. Батало­ ва. В январе 1983 года состо­ ялось совместное партийно­ комсомольское собрание Се­ верной средней школы. А в конце марта прошла общест­ венно - политическая аттес­ тация учителей - комсомоль­ цев. Присутствовали на ней директор школы Т. М. Коно­ валова, члены партийного бюро школы Г. Д. Багрова. А. А. Устьянчик и секретарь райкома ВЛКСМ Т. Г. Аб­ рамова. Молодые педагоги отчитались по личным комп­ лексным планам. Аттестаци­ онная комиссия признала, что все комсомольцы успешно справились с намеченным. Все сдали Ленинский зачет с оценкой «отлично». В апреле на отчетно вы­ борном собрании всем был вручен нагрудный знак «От­ личник Ленинского зачета». Нам были даны конкретные рекомендации на последую­ щий период, Комсомольская организация приняла участие в районном конкурсе рефера­ тов молодых учителей. От нашей школы была предос­ тавлена работа Н. Н. Ште- фанюк «Воспитание v пионе­ ров активной жизненной по­ зиции». которая была приз­ нана лучшей и отправлена на областной конкурс. У Г. Ф. Кузнецовой. учи­ тельницы 1 «в» класса. на конец третьей четверти об­ щая успеваемость составила 100 процентов. а качествен­ ная — 72. Это один из вы­ соких показателей в школе. Н. Н. Штефанюк преподает географию, она — классный руководитель 6 «б» класса. Ребята активизируют обще­ ственную работу. Они явля­ ются шефами Северной мо­ лочнотоварной Фермы. где часто бывают. С. В. Баталова работает в нашей школе старшей пио­ нервожатой. Она взаимодей­ ствует с советом дружины Шесть отрядов нашей дру­ жины признаны правофланго­ выми. В апреле v пионеров прошли отчетно - выборные отрядные сборы. А. П. Краснов ведет уро­ ки физического воспитания. По итогам третьей четверти общая успеваемость до пред­ мету составила 100 процен­ тов. качественная — 82. Наша комсомольская орга­ низация поддерживает тес­ ный контакт с ученической. А. П. Краснов курирует нал оперативным отрядом «Юный дзержинец». Посещаем все комсомольские собрания. Участвуем в школе «Науч­ ного коммунизма». где выс­ тупаем с определенными воп­ росами. Каждый учитель- комсомолец имеет поручение. Перед нами была постав­ лена задача оказан, помощь в работе педотряда. Мы пы­ тались организовать его из наших шефов. Однако, пока дело двигается плохо из - за пассивности шефов. А. ПЕТРОВ. Инженер Рышканской передвижной дорожно - механизирован­ ной колонны № 5 в Молдавии Т. Н. Костик (на снимке) принима­ ет участие в благоустройстве животноводческих комплексов, строительстве сельских дорог, площадок на зернотоках и трактор­ ных бригадах. Татьяна — пропагандист в системе комсомольской политической учебы. Партийная организация колонны приняла Т. Костик кандидатом в члены партии. Фото М. Потырнике (Фотохроника ТАСС) Г а з е т е о т в е ч а ю т В 38 номере газеты было опубликовано письмо учителей Бергульской средней школы под заголовком «На что нам наде­ яться», в котором рассказыва­ лось о неудовлетворительной работе отопительной системы, в результате чего в школе, в дет­ ском саду и в Доме культуры зимой всегда холодно. На запрос редакции ответил председатель Бергульского сель­ ского Совета Г. Д. Маляре- вич: «Центральная котельная, о работе которой идет речь в письме, принадлежит Бергульс­ кой средней школе. В котель­ ной установлено четыре элек­ трокотла мощностью в сто ки­ ловатт. Из-за нерадивого отно­ шения к своей работе кочега­ ров и недостаточного контроля за их работой со стороны ад­ министрации школы, в ходе ото­ пительного сезона (декабрь, ян­ варь) было выведено из строя два электрокотла. Оставшиеся же не могут обеспечить нор­ мальной температурой перечис­ ленные объекты. В связи с эко­ номией электроэнергии произ­ водство котлов этой мощности приостановлено, а в отопитель­ ный сезон демонтаж на котлы другой мощности проводить бы­ ло нельз^. В настоящее время планиру­ ется монтаж автономного ото­ пления для ясли - сада и пе­ реоборудование школьной ко­ тельной». Традиционный слёт В районном Доме культуры прошел 15-й традиционный слет хорошистов и отличников Се­ верной средней школы. На слете присутствовало 347 делегатов, из них 36 отлични­ ков. 267 хорошистов. Слет открыл Ваня Ковалев — член комитета комсомола шко­ лы. Для ведения слета был из­ бран рабочий президиум, в ко­ торый вошли отличники Ж. По­ номарева, О. Петрова, С. Без­ гина, О. Федулова. Н. Павлова, Н. Кузьминец, Т. Васечко, М. Новиков. М. _ Маханькова, С. Федосеева. £. Трофимов, Н. Маляревич, О. Назаров, классные руководители Г. Ф. Кузнецова, Г. Д. Рогова. О. Р. Семенова, Н К. Алехина, С. О. Петрова, Г. Ф. Кемелева, ди­ ректор школы Т. М. Коновало­ ва, секретарьрайкома комсо­ мола Т. Г. Абрамова, родители учащихся. Торжественно внесли комсо­ мольское и пионерские знаме­ на школы. Тамара Михайловна Конова­ лова сказала: «Задача, которую ставит перед вами Коммунисти­ ческая партия и Советское пра­ вительство — это добросовест­ ная учеба. Учеба — ваш глав­ ный труд. И от того, как вы будете учиться. зависит буду­ щее нашей страны. Желаю вам' крепкого здоровья и новых ус­ пехов в учебе...» От имени родителей поздра­ вили ребят Л. А. Скоробогато­ ва, Г. И. Кормачева и Г. И. Меренкова. «Те, кто хорошо учится в школе, — сказала Л. А. Скоробогатова. — кто привык доводить все дела до конца, тот будет также добросовестно тру­ диться на производстве. У нас. в районном узле связи очень много хороших работников и многие работают более 20—25 лет. Я обращаюсь к выпускни­ кам школы. Идите учиться в институты и техникумы связи. Это нужная и интересная про­ фессия». С теплыми словами приветст­ вия обратилась к сидящим в зале Г. И. Кормачева: ...Быстро летят школьные го­ лы и нынешние десятиклассники также, как и мы, бывшие вы­ пускники этой школы, помнят как робко входили первый раз в стены школы. Радует то. что сегодняшние старшеклассники — ребята эрудированные. Всему что есть в вас хорошего. вы обязаны школьным учителям. Всегда помните своих школьных друзей, своих наставников... От ребят на слете выступили отличники учебы: Максим Но­ виков. Наташа Маляревич. Олег Назаров. Они рассказали о том, что помогают им хорошо учить­ ся книги. спорт и. конечно, верные друзья . При зачтении обращения участ­ ников слета ко всем учащимся Северной средней школы слово было предоставлено ученику 9 «а» класса. члену комитета комсомола Жене Алексееву. —В школе только третья часть ребят учится ‘ на «хорошо» и «отлично». Задача всех нас — помочь тем, кто отстал в уче­ бе. Пусть призыв «Ни одного отстающего рядом!» будет де­ визом в работе каждой ок­ тябрьской труппы , пионерского отряда и комсомольской орга­ низации. Директор школы Т М. Коно­ валова вручила Почетные гра- ■моты отличникам учебы и по­ дарки делегатам слета. Лариса ЛЕТЕЦКАЯ, член комитета комсомола Северной средней школы. Если заглянуть в завтра ПО ПОВОДУ СОВЕЩАНИЯ ПРИ ССПТУ-21 В апреле состоялось совещание при Северном среднем проф­ техучилище, на котором присутствовали преподавательский и мастерский состав училища, председатели, секретари партийных организаций колхозов, руководители и секретари парторганизаций предприятий, входящих в агропромышленный комплекс, председа­ тели сельских Советов народных депутатов, директора средних и восьмилетних школ. Обсуждался вопрос о подготовке кадров для сельского хозяйства района, о перспективах развития учили­ ща, об улучшении профориентации учащихся на обучение в ССПТУ. 1. „Учись лучше, а не то...“ Да, именно с этих слов за­ частую начинается воспитание «любви» к учебе у определен­ ной группы родителей. Их сын, как, впрочем, и все мальчиш­ ки, — *непоседа, поначалу не­ много лодырь по отношению к алгебре, физике, истории и про­ чим наукам, позднее — явно от­ стающий и получающий умиро­ творительные «тройки» только по милости учителей, которые не по своей воле, а по указанию свыше, вынуждены их ставить. А парню в пятнадцать лет, еле- еле меняющему «двойку» на «тройку» за знания, ничего не остается делать как только по­ давать заявление в профтехучи­ лище. И создается словно бы заколдованный круг: сердоболь­ ная мамаша денно и ночно за­ ботится о хорошей учебе своего Миши. Пети. Алеши, а он упор­ но не выполняет ее наказ. и в конечном итоге происходит то, что должно быть после много­ точия: «а не то в СПТУ пой­ дешь!». И училище становится по меньшей мере пугалом. О самом училище v нас еше будет время поразмышлять. Сей­ час. же попробуем разобраться в роли родителей в ориентации детей на профессию. Итак, согласно известной пес­ не, товарищ подросток, «сто дорог , сто путей для тебя от­ крыты», Статистика называет их в десять — двадцать раз боль­ ше. Каких только специальнос­ тей на свете нет. и все нуж­ ные, все по - своему интересны, все манят к себе чем - то не­ известным. И как далекая звез­ да влечет к себе взор астроно­ ма, так свет институтских, тех- никумовских окон зовет вих­ растого мальчишку и обрет­ шего первые усы юношу. А уж маменька и души не чает ви­ деть своего сына столоначаль­ ником. И что - то радужное, мерцающее встает перед глаза­ ми. Дорогие мамы, да и папы то­ же, не закрадывались ли к вам такие мысли? Скажите себе че­ стно: вы готовы к тому, чтобы видеть своего ребенка рабочим? Дояркой? Трактористом? Шве­ ей? Парикмахером? Прачкой? То есть. в специальности от­ нюдь не звонкой. в должности совсем не высокопоставленной. Па совещании. о котором идет речь, прозвучал страстный вопрос, заданный лично одному человеку, но обращенный и ко врем участникам разговора о молодежи, о детях и их буду­ щем: - Ты пошлешь своего сына в СПТУ? Так что — теперь «всем клас­ сом — в профтехучилище!», как некогда «всем классом — в колхоз (совхоз)!» Нет, это край­ ность. И не к шараханью из одной крайности в другую при­ зывали педагоги школ и учили­ ща. выступая на совещании, к к планомерной, постоянной, кро­ потливой работе... с родителя­ ми. Да, именно с ними, так как профориентация, если не начи­ нается. то гораздо . солидней поставлена в семье. Мы с вами живем, в селе и уже поэтому должны думать о завтрашнем дне своего дома.. Безусловно, отток молодежи в города был. есть и останется навсегда. Этот процесс законо­ мерный. Народному хозяйству все больше требуется людей, обладающих глубокими знани­ ями как раз в тех областях производства, которые издревле считались городскими. А сколь­ ко производств рождают совер­ шенно новые профессии. новые уклоны в старых профессиях! И городской молодежи явно не хватает. Сюда, в образовав­ шуюся пустоту, и устремляются сельские парни и девчата. А само село? Разве оно в своем экономическом развитии стоит на месте. Ого! Сравните свое теперешнее родное село с тем. что вы видели в свою юность, лет 15—20 назад. Если о технике, то ДТ-75. С-4, кое- где СК-3, автомашины, облик которых запечален ныне па учеб­ ных плакатах. Сейчас же К-700. «Нивы», «Дон-1500». «КРАЗЫ»... Впрочем, всего и не упомнишь. II всему этому богатству ну­ жен хороший . честный, знаю­ щий хозяин, который бы принял его пи на год, а на тесятиле- тия. Почему на такой долгий срок ? Да потому . что только тогда они — человек и машина — будут служить друг другу верой и правдой, только тогда можно стать мастером в своем деле, когда к теории, получен­ ной за партой, приложится опыт. А выращивать хлеб, добиваться тех целей, которые ставит пе­ ред сельским тружеником жизнь, можно только при слиянии рнн и практики. Но почему все же — проф­ техучилище? Разве плохо тех­ никум, институт? Разве не нуж ­ ны колхозу агрономы, инжене­ ры, механики, экономисты? Нужны! Еще нужны строители, электрики, механизаторы... И с высшим образованием, и со средним техническим. Но боль­ ше всего нужны, позарез нуж­ ны просто трактористы, просто электромонтеры, просто камен­ щики и отделочники, просто ра­ бочие. На них держится все. Они — рядовые трудовой ар­ мии. II это ни сколько, ни на йоту не обедняет личность. Скорее — напротив, это должно быть престижным — выполнять работу в ее первооснове, это должно стать гордостью. II не только самого пахаря, но и его семьи. А гордость эта, престиж­ ность должны, прежде всего, воспитываться в семье, на сло­ нах и примере отца, матери, старших братьев и сестер. Да и перебравшегося в город деревенского парня, его жену, не забывающую запах парного молока, прелесть ромашковой лужайки, кормят в конечном счете ни продавец мясного или молочного отдела шикарного гастронома, а их младшие 6pai п сестра, их с каждым годом стареющие мать и отец. Ложно и представление, что в колхозах, вообще в селе, должны оставаться только недо­ учки. «троешникн». Работать кое - как на земле нельзя, так же как и на заводе, на фабри­ ке. Но если в девять лет не усвоил на «отлично» таблицу умножения. то в девятнадцать не освоишь на «отлично» соп­ ромат, а в двадцать девять, когда семья своя будет. време­ ни для повторения пройденно­ го может н не найтись. И выхю- дпт, что день завтрашний за­ висит целиком и полностью от сегодняшнего дня. «Троешник» на заводе — это чаще всего «троешник» в про­ изводстве. Но он таковым оста­ ется н в селе, в колхозе. Ни досконального знания техники, ни земли, ни основ возделывания сельскохозяйственных культур . Норму высева должен уметь устанавливать не только инже­ нер. не только бригадир, но и тракторист, который производит сев. А это, если по честному, не самое трудное в хлебороб­ ском деле. А. ШАРАПИНСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2