За дело Ленина, 1983, № 54

itCiiiiiiiiimiiiifiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiHiuiiHHiitniiiimi «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» iiiHiiiHiiiiMiHitiiiiiiiiiiifHM № 54 (5494) 5 мая 1983 года Красные колокола Каждый новый фильм лауре- тельное содержание, что может ата Ленинской и Государствен- быть, примером служения высо- ных премий, Героя Социалисти- кой идее на благо человека. И ческого Труда, народного артис- в жизни, и как объект художест- та СССР Сергея Федоровича венного постижения меня инте- Бондарчука — новое выраже- ресуют крупные, яркие личнос- ние таланта художника, под- ти. Совсем не обязательно, что- тверждение глубины и масштаб- бы это был академик или кос­ ности его кинематографического монавт. Так, герой моего пер- мышления. вого режиссерского фильма — В своей кинодилогии «Крас- простой солдат Андрей Соколов, ные колокола» Бондарчук пока- Но в этом образе, созданном зывает две революции: восста- Михаилом Шолоховым, я уви- ние мексиканского народа про- дел выражение красоты и мощи тив латифундистов в 1910— национального русского характе- 1917 гг. (фильм «Мексика в ра — несгибаемого в тяжких огне») и Великую Октябрьскую испытаниях, никогда не теряю- социалистическую революцию, по- щего веры в конечную победу трясшую основы старого мира добра над злом. «Судьба чело- (фнльм «Я видел рождение но- веческая — судьба народная» — вого мира»). Эти исторически эту пушкинскую строку можно разновеликие события показаны ’было бы поставить эпиграфом и в картине глазами американско- к другим моим фильмам: «Война го-журналиста Джона Рида, лич- и мир», «Они сражались за ностн незаурядной, яркой, чело-1' Родину». века, сумевшего понять истори- Не будут в этом смысле ис- ческую необходимость, законо- включением и фильмы о мекси- мерность революции для угне- jканской и Октябрьской револю- тенных народов Мексики и Рос- 1пнях. Эти великие события уви- снн. (дел и описал Джон Рид, став- ...В одном из интервью на шнй главным героем кинодило- нопрос корреспондента АПН о j гин «Красные колокола». Его том, что повлияло на выбор многогранная, деятельная, ода- темы и главного героя для . репная личность волнует меня фильма «Красные колокола». Сер- уже несколько лет, Джои Рид гей Бондарчук ответил следую- i успел многое сделать. Даже не щнм образом: «Я считаю, что верится, что прожил он всего нельзя засорять экран мелко- 33 года. Джона Рида как жур- темьем, незначительными собы- налиста и писателя, йламенно- тиями и героями, Достойно съем- го • интернационалиста, высоко кп лишь то, что несет значи- ценил Ленин». Свидание с молодостью По мотивам романа Николая, Евдокимова «У памяти свои за­ коны». Роли исполняют: Поляков — Кирилл ТТавров, Зина — Гали­ на Польских, Лена — Нелли Корниенко, Варя — Софья Горш­ кова, Аня — Тамара Логинова, Родионов •— Всеволод Кузне­ цов, Люся — Люсьена Овчин­ никова, Пронин — Георгий Бур­ ков, Шамаев — Армен Джигар­ ханян, Олег Николаевич — Ни­ колай Гаевский. «Мосфильм». Крутой характер у Петра Се­ меновича Полякова, директора крупного завода. Привык, ви­ димо, руководить по старинке — кулаком по столу... Но вре­ мена не те. II вот — критичес­ кая статья в газете. А тут еще жалоба в обком партии: не­ справедливо уволил молодую ра­ ботницу. Пришлось поехать к ней домой извиняться. II здесь произошла первая встреча с прошлым: мать этой девушки оказалась его бывшей однокаш­ ницей. Но это лишь эпизод. Минув­ шее властно завладело его па­ мятью н душою, когда хрупкая девушка по имени Варя в мод­ ных джинсах и пепельном па­ рике села к нему в автомобиль и достала из сумочки фотогра­ фию Зины, женщины, с которой восемнадцать лет назад он по­ знакомился в южном городке Дивноморске. а через два меся­ ца уехал, встретил другую... Варя — ‘дочь Полякова, о су­ ществовании которой он не по­ дозревал. II она ничего не зна­ ла об отце, пока случайно не услышала разговор между ма­ терью и ее сестрой. Ей ничего не надо было от отца. Только увидеть его, взгля­ нуть в глаза. В тот же день Ва­ ря уехала в свой Дивноморск, оставив смятение, боль и рас­ каяние в сердце нашего героя. Память, совесть не позволяют Петру Семеновичу отмахнуться от того, что произошло. Приз­ навшись во всем жене, он едет в Дивноморск, чтобы повидать­ ся с Зиной, предложить свою помощь. Но Зинаида Дмитриев­ на не нуждается в этом. У нее любимая профессия, взрослая дочь, а теперь еще и Олег Ни­ колаевич, добрый и милый че­ ловек, за которого она решила выйти замуж. Она просит По­ лякова уехать: незачем воро­ шить прошлое, перегорело все, поросло травою забвения. Тем, кто остаётся жить Свердловская киностудия. Кинолента, в основу которой легли подлинные события. по­ вествует о строительстве в 30-е годы одного из первых гигантов отечественного машиностроения — завода «Уралмаш». Создание грандиозного про­ мышленного комплекса на Ура­ ле составляло один из важней­ ших этапов на пути индустриа­ лизации молодой советской стра­ ны в полной мере отразило мас­ штабность и размах преобразо­ ваний, ’ осуществляющихся в го­ ды первых пятилеток. Авторы фильма показывают на экране начальный период строи­ тельства завода - гиганта, пов­ седневный трудовой героизм ра­ бочих масс, воскрешают атмос­ феру горячего народного энту­ зиазма того времени. В центре картины — фигура историческая: руководитель стро­ ительства и первый директор «Уралмаша» Александр Петро­ вич Банников. Человек огром­ ного темперамента, талантливый организатор, способный мыслить широкими государственными ин­ тересами, он отдал этому" важ­ ному делу всю свою энергию, все силы и пыл своей души. По­ вествование о Банникове строит­ ся в сложном переплетении ли­ рического и драматического на­ чала. И мы видим человека не­ легкой судьбы, одержимого вы­ сокой идеей, живущего жизнью- полной, осмысленной и потому счастливой. Характер Банникова особен­ но глубоко раскрывается в ост­ ром конфликте, который произо­ шел на строительстве. Случилась авария. В происшедшем обвини­ ли главного инженера стройки. Банников давно знал его как че­ ловека высокой принципиальнос­ ти, преданного делу, И. защи­ щая его, директор идет на са­ мые решительные действия... Александр Петрович прожил короткую жизнь. Он умер трид­ цати семи лет, так и не уви­ дев завершения главного дела своей жизни. Сегодня возле центральной проходной «Урал­ маша» в честь него воздвигнут памятник. Этими документаль­ ными кадрами, показывающими сегодняшний «Уралмаш», и за­ канчивается фильм. Через Гоби и Хинган 9 мая 1945 года. Германия. Радиоэстафета несет долгождан­ ную весть: «В пригороде горо­ да Берлина подписан акт о без­ оговорочной капитуляции...» По­ беда! Но ничто не может от­ менить приказ, полученный ба­ тальоном ' майора Матвеева. Срочно должен быть взят ста­ ринный замок, где гитлеровцы ожесточенно обороняют некий тайный объект. Тайна замка оказалась еще одной зловещей тайной фашизма: в сговоре со своими японскими союзниками Гитлер готовил секретное бак­ териологическое оружие. После капитуляции Германии японский генерал Пени Сиро, лаборатория которого скрыта в глубине- расположения манчжур­ ской Квантунской армии, с ме­ тодичностью фанатика продол­ жает свои опыты на людях: во­ еннопленных и политических заключенных. Главарям милита­ ристской Японии важно если не повернуть ход последней кам­ пании, ■ то эффектно «хлопнуть дверью». Таким образом, удар по Квантунской армии, возможный лишь при стремительном броске советских и монгольских войск через пе&и Гоби и отроги Хин- гаиа, обретает особый смысл. Это не только стратегическая операция по разгрому упорного, противника, но и предупрежде­ ние страшного преступления против человечества. Главы братских государств — Сталин п Чойбалсан, крупней­ шие военачальники — Василев­ ский, Малиновский, Цеденбал — тщательно г’отовят наступле­ ние, залог успеха которого — мужество и воинская честь со­ ветских и монгольских солдат и офицеров. Соната для рыжей девчоцки ...Рыжим вообще на свете жи­ вется нелегко. Дразнят, на лице с ранней весны до поздней осе­ ни веснушки. Все это просто невыносимо, особенно если те­ бе 15 лет н ты, к несчастью, девчонка. Петре, героине фильма, как раз 15. И, как явствует из наз­ вания фильма, она — рыжая. Петра многое любит и многое не любит. Любит своего чуда­ коватого дедушку и не любит заниматься музыкой, хотя ее учитель, профессор Кцнпл, пред­ сказывает 5й большое буду­ щее. Не то чтобы Петра совсем не любила музыку, нет... Прос­ то совершенно не хватает вре­ мени. Посудите: уроки для шко­ лы готовить надо, а- задают те­ перь сами знаете сколько... По­ том «Скворцы» — подшефный пионерский отряд и, наконец, футбол! Футбол! Сказки... По пьесе Алексея Арбузова, Роли исполняют: Федор Балясников — Игорь Владимиров, Христофор Блохин — Зиновий Гердт, Виктоша — Лариса Суч­ кова, Кузьма — Кирилл Арбузов. Левуш­ ка — Валерий Сторожик, Толстячок — Александр Денисенко. «Мосфильм». Колдовское плетение улиц и переулков старой Москвы хранит v корней своих сокровища Необычайного. Душа древней и молодой столицы всегда добра и взвол­ нованна, открыта для любви, вдохнове­ ния и радости. Но Необычайное подвластно лишь та­ ким детям Москвы, как мастер куколь­ ных дел Федор Кузьмич Балясников, — верным и бесшабашным, чистым и непу­ тевым, беззаветным в работе, дружбе, увлечениях. В этом уверен драматург сказки... сказки старого Алексей Арбузов. посвятивший нашест­ вию Необычайного в наш город одну из лучших своих пьес «Сказки старого Ар­ бата», В это уверовал и режиссер Савва Кулиш, создавший на «Мосфильме» свою, кинематографическую версию истории о том, как Федор Балясников победил старость. — Я давно мечтал снять картину о Москве. Вместе с Алексеем Арбузовым мы написали сценарий фильма на осно­ ве его пьесы «Сказки старого Арбата», — говорит режиссер Савва Кулиш, хорошо знакомый зрителям по фильмам «Мерт­ вый сезон», «Комитет 19-ти», «Взлет». — До сих пор я снимал картины, как гово­ рят, «серьезные», даже трагические. Тем интереснее было работать над сказкой. Непросто определить жанр «арбатской сказки» А. Арбузова и С. Кулиша. Ко­ медия недоразумений, случившаяся в Арбата старой московской квартире? Лирический этюд о любви? Музыкальная кинопоэма о городе? Все, в общем верно, но все — недостаточно. Привлекательность, обая­ ние фильма как раз в неуловимости сме­ ны его настроения. Стихии юмора и светлой печали тут перехлестываются в прихотливом течении чувств и размышле­ ний. Необычайное особенно настойчиво на­ поминает о себе в будничные дни. Думал ли Балясников, собираясь в отпуск со своим давним другом Христофором Бло­ хиным, что в его дом войдет фея? Вой­ дет запросто, в облике Вики, юной порт­ нихи из Ленинграда. Думал ли он, что встреча эта так растревожит его? «Пе­ ред моим взором, — повторит не раз Ба­ лясников, — словно проходят столетия». И талантливый мастер поведает Вике и нам, зрителям, о себе, о своей Москве. Фильмы в РДК 6—7 Трансильванцы на Диком Западе 8—9 Красные колокола 2 се­ рии 11—13 Прости, Аруна 2 серии 14—15 Лесная песня Мавка 17—18 От зимы до зимы 19—20 Вокруг света в 80 дней 2 серии 21—22 Сказки... сказки... сказ­ ки старого Арбата 23 Тем, кто остается жить - 24—25 Звездная командировка 26—27 Какая - то другая жен­ щина 28—29 Открытое сердце 31‘Свидание с молодостью Детям 6—7 Мальчики 8—9 4:0 в пользу Танечки 14—15 Точка, точка, запятая 21—22 Кортик 28—29 Соната для рыжей девочки Документальные 6—7 Осень 17- 18'Берегите свой дом 21—22 В- рабочем строю 24—25 Художник Александр Иванов 28—29 О чем твоя песня? Фильмы для села t Опознание Выдра по имени Тарка Мы жили по соседству Следователь и лес Шляпа Через Гоби и Хинган 2 се­ рин Пожелай мне нелетной пого- - ды ч Белый клык Охота на лис В 26-го не стрелять + Александр Маленький Тревоги осеннего дня Пятнадцатилетий капитан Тень v пирса Майор Хуболь 2 серии Трасса Любимая женщина механика Гаврилова Армия Трясогузки енбва в бою Комендантский час Отставной козы барабанщик Сельхозфильмы Колхозный племенной завоз киупного рогатого скота Сельское хозяйство 4177 Прости, Аруна «Амбика Читра», Индия. Аджай и Аруна любят друг друга. Она — дочь богатого адвоката, он — бедный молодой человек, пытающийся добиться успеха в жизни. Так случается, что все его начинания терпят крах. Однако Аджай надеется, что он все - таки вырвется из бедности. Пользуясь деньгами, машиной и квартирой своего друга Пракаша, Аджай сумел убедить и Аруну, и ее родст­ венников в том, что он обеспе­ ченный человек. Готовится свадьба. Но вскоре Аджай оказывается на скамье подсудимых: его обвиняют в мошенничестве. Дело в том, что Аджай организовал маленькую фирму по ремонту и продаж^* учебных приборов. Воспользо­ вавшись его неопытностью и до­ верчивостью, крупная фирма решила уничтожить конкурента. Она подкупила механика, зани­ мающегося ремонтом приборов. Прошло какое - то время, и один из покупателей. получив ­ ший неисправные приборы, об­ ратился к адвокату с. ппогьбой наказать мошенника. По сте­ чению обстоятельств адвокатом оказывается отец Аруны. кото­ рый таким образом узнает, что то будущий зять беден, Аруна не отказывается от возлюблен­ ного. она протает его обман и лаже готова уйти из дома, чтобы быть вместе с ним. Адрес И телефоны Индекс 632380 с. Северное, улица Ленина, 22. Редактор— 21-434, зам. редактора— 21-187, сельхозотдел— 21-984, редакции И типографии отдел писем — 21-156, бухгалтерия — 21-845, __ ответств, секретарь — 21-875, типография — 21-679______ Индекс S2979 Северный филиал полиграфического объединение «П ростор » г . Куйбышве. НСО Зак. 338 Тираж 3773 Объем 1 п. л. Высокая печать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2