За дело Ленина, 1983, № 53

«ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» iiiiiiiitiiiiiMiiiiiiiiiiiHiMlitiLM)'№ 53 (5493) ♦ 4 мая 1983 года ______________________________________ ПОИСК ПРОДОЛЖАЕТСЯ 2 ММ*МН1ШННШП1Ш1ШШШШ11ШШШШ11ШиШ11ШШН<» Партийное слово — в массы — Действенность лекционной пропаганды В постановлении VII Всерос­ сийского съезда общества «Зна­ ние» записано, что «сердцевина всей лекционной деятельности — активное участие лекторов в формировании у советских лю­ дей марксистско - ленинского мировоззрения, вооружение их знанием законов общественного развития, ясным пониманием по­ литики партии и умением строить коммунизм». Съезд обратил вни­ мание на необходимость посто­ янной, работы по усилению роли первнчйЫх организаций общест­ ва в повышении. актуальности, действенности лекционной пропа­ ганды. Рёчь идет о том, чтобы на деле добиться единства идей­ но - теоретической, политико­ воспитательной, организаторской работы партии. Не бесплодны в этом отноше­ нии и усилня лекторов первич­ ной организации колхоза «Па­ мять Ленина». Одним из луч­ ших лекторов у нас является А. М. Юдин. Он часто выступа­ ет в трудовых коллективах с лекциями по Продовольственной программе СССР, принятой на майском Пленуме ЦК КПСС в 1982 году. Например, 25 марта его слушали в Верх - Красно­ ярском сельском Доме культу- •ры. Лекции по материалам это­ го и ноябрьского Пленумов Центрального Комитета Партии были прочитаны председателем сельсовета И. А. Грнцем, пред­ седателем колхоза М. В. Лука­ шовым, секретарем парторгани­ зации Я. Д. Дьячуком. Перед тружениками колхоза «Память Ленина» поставлены конкретные задачи: получить 13400 центнеров молока, 2000 центнеров валового привеса, соб­ рать со всей площади 40 тысяч центнеров зерна при средней урожайности 16 центнеров с гектара. Для осуществления за­ думанного работники хозяйства стремятся использовать разно­ образные формы и средства, в том числе и систему работы со специалистами. Они ежегодно разрабатывают личные творчес­ кие планы, где конкретно опре­ деляют что из достижений нау­ ки, передового опыта будет ими изучено и внедрено в производ­ ство, в первую очередь через разъяснение, убеждение в преи­ муществе данной технологии. Осуществлению комплексных программ развития сельскохозяй­ ственного производства способст­ вует и сотрудничество колхоза* с учеными. Одна из форм тако­ го контакта — связь с институ­ том экономики сельского хозяй­ ства города Новосибирска. Уче­ ными этого института разрабо­ тана система мероприятий по переходу на бригадный подряд в животноводстве для колхоза «Память Ленина». Вначале, как говорится, было слово: о бригад­ ном методе известно давно, но в его внедрении проявляется не­ которая осторожность. Так, тре­ бовалось сперва убедить работ­ ников ферм в необходимости такого перехода. В сущности, три года продолжался поиск оп­ тимального решения, агитация. И сейчас не все решено. Однако преимущество коллективного под­ ряда в растениеводстве налицо. В результате озимая рожь была убрана за три рабочих дня. Зер­ но было все засыпано без до­ полнительной сушки. С перехо­ дом на звеньевую систему стал точнее учет результатов труда, стала эффективнее использовать­ ся техника. Возникла обратная связь: теперь коллектив воспи­ тывает тех, кто входит в его состав. Именно в них наиболее эффективно проявляет себя нас­ тавничество. В колхозе немало делается для повышения производственной квалификации кадров массовых профессий, по изучению новых, передовых технологий. Каждый год проходит учеба механизато­ ров и животноводов колхоза по заранее разработанным прог­ раммам, а в конце учебного го­ да проводятся экзамены, прис­ ваивается классность. В итоге сейчас в колхозе 16 доярок имеют классность, а среди ме­ ханизаторов 13 человек имеют первый, 10 — второй класс.- Особенно активно в нынешнем году прошли занятия у механи­ заторов, которые проводил глав­ ный агроном колхоза В. М. Шрейдер. Изучались материалы майского и ноябрьского Плену­ мов ЦК КПСС, специальные технические и технологические вопросы. Несколько труднее говорить о действенности педагогической пропаганды: эффект ее не ма­ териален и часто весьма отда­ лен. Однако надо сказать, что такая пропаганда учителями ве­ дется в основном в родительс­ ких аудиториях, на классных и общешкольных собраниях, реже — в трудовых коллективах. Сре­ ди наиболее активных лекторов следует назвать У. К. Марко­ вич, Т. Г. Врагову, 3. П. Багу- то. В том, что активнее других работает родительский комитет второго класса, заслуга Л. А. Шаламовой, Как самое ощутимое действие медицинской пропаганды работ­ ники нашей больницы называют тот факт, что улучшилась про­ филактика заболеваний. Если раньше медики сами ходили в трудовые коллективы, то теперь достаточно вызова, и люди доб­ росовестно приходят на привив­ ки в больницу. Активно рабо­ тает «Школа выздоравливаю­ щих» при стационаре. Основное внимание медицинские работни­ ки уделяют антиалкогольной пропаганде, читаются лекции по профилактике сердечно - сосу­ дистых и инфекционных заболе­ ваний. Имеют свой эффект сезонные выступления медиков перед по­ севной, кормозаготовительной и уборочной кампаний о правилах работы с ядохимикатами, о профилактике производственно­ го травматизма. Наиболее распространенные формы работы первичной орга­ низации — чтение лекций, учас­ тие лекторов в единых полит- днях, проведение вечеров воп­ росов и ответов, вечеров чест­ вования ветеранов труда, пере­ довиков производства, военно- патриотические вечера в сельс­ ком Доме культуры. Были у нас и попытки чтения циклов лекций по темам «Продовольст­ венная программа — дело все­ народное», «Трудовой коллек­ тив и дисциплина», «Семейная педагогика», «За здоровый быт». Наш лекторский коллектив приложит все силы и знания к томV, чтобы каждое наше выс­ тупление оказывало положитель­ ное воздействие на умы и чув­ ства слушателей, поднимало наст­ роение, способствовало выполне­ нию планов третьего года один­ надцатой пятилетки. Р. ВАСИЛЬЕВА. #пеяселате.пь первичной организации общества «.Зна­ ние» колхоза «Память Ленина». Самая гуманная профессия Наш 10 «в» класс на днях был в больнице. Мы познакомились там с интересными людьми. Врач Анатолий Иванович Лукьянчук — выпускник нашей школы 1968 года. После окон­ чания медицинского института он уже седьмой год работает хи­ рургом в центральной районной больнице. Анатолий Иванович очень nft*' тересно рассказал о своей про­ фессии, о ее сложностях и не­ ожиданностях. Особенно запом­ нились его слова: «Главное в нашей работе — не ошибаться. Ошибки порой бывают роковы­ ми». Антон Антонович Пичурин — старший шофер «скорой помо­ щи». Он прекрасный специалист. Главным в работе считает дис­ циплинированность. Ведь ему приходится возить не грузы, а людей, причем часто тяжело больных. Валентина Владимировна Го­ ловачева — участковая медсест­ ра терапевтического кабинета. Она в 1970 году окончила фельд­ шерское отделение Куйбышевс­ кого медицинского училища В. В. Головачева — чуткий , зывчнвый человек, с больными всегда внимательна и доброжела­ тельна. Валентине Владимировне час­ то приходится ездить на вызо­ вы в качестве врача - терапевта. И она всегда оказывает забо­ левшему посильную помощь. Встреча с работниками боль­ ницы прошла очень интересно. Мы узнали много нового о про­ фессии медика — самой благо­ родной и гуманной профессии на земле. Н. НЕКРАСОВА, комсорг 10 «в» класса. советы и жизнь Работы не уменьшится Па организационной сессии Се­ верного сельского Совета был утвержден новый состав посто­ янной комиссии по народному образованию, здравоохранению, культуре н социальному обеспе­ чению. В нее вошли депутаты Г. Ф. Черепанова, II. Г. Вино­ градова, Н. А. Потапова, В. 11. Томашевский, Л. Е, Акатьева, Е. А. Гайдамович, Н. П. Андре­ ева, Г, Н. Кулакова. Как было рекомендовано и как того требует дело, состави­ ли и утвердили перспективный план на весь созыв, а также разработали и квартальный с тем, чтобы определить самые неот­ ложные задачи.' Безусловно, учи­ тывали те вопросы, которые в ближайшее время будут инте­ ресовать сельский Совет. Так, например, одним из пер­ вых наших дел стала проверка состояния учебно - воспитатель­ ной работы в Северном сред­ нем ПТУ-21. Надо было не только четко уяснить себе, как идет работа и учеба, но и дать ясные рекомендации по улучше­ нию учебно - воспитательного процесса, . в ПТУ, где сосредо­ точено немало сельской молоде­ жи, подростков. Нас, участни­ ков проверки, интересовали ус­ ловия, в которых обучаются уча­ щиеся, жизнь в общежитии, ин­ тересовала работа столовой учи­ лища, библиотеки. К заседанию исполкома сель­ совета готовили вопрос «О вы­ полнении Закона о всеобщем среднем образовании р Север­ ной средней школе», Проверя­ лась для этих же целей учеб­ но - воспитательная работа во втором детском саду. ■Наша комиссия заседания про­ водит регулярно, как это опре­ делено Положением о постоян­ ных комиссиях сельских Сове­ тов. На них мы заслушивали информацию работников район­ ного Дома культуры о меропри­ ятиях, намеченных ими на пе­ риод уборки урожая 1982 года. Дом культуры и районный Дом пионеров отчитывались перед на­ ми • об организации отдыха уча­ щихся в дни .зимних школьных каникул. Заслушивали мы воп­ рос: «Работа музыкальной шко­ лы по пропаганде, музыкальных знаний среди населения», «О шефской помощи Дома пионе­ ров детским садам», «О трудо­ устройстве выпускников Север­ ной средней школы». Последнее заседание комис­ сии проводили в первой декаде апреля. Вопрос стоял о рабо­ те школьной столовой. Перед этим мы шесть раз побывали там с проверками. Правда, сей­ час мы еще не можем сказать/ что работа школьной столовой заметно улучшилась. После обсуждения на сессии или заседании исполкома сельс­ кого Совета те или иные воп­ росы ставятся нам на контроль. Так было, например, тогда, ког­ да обсуждалась работа ССПТУ. Мы рекомендовали директору училища В. В. Летецкому иметь настоящую связь с райкомом комсомола, со всеми школами района, шире вести пропаганду профессий, которые можно по­ лучить в училище, преимуществ, которые имеют его выпускники при поступлении в учебные за­ ведения. Это необходимо для того, чтобы план набора в учи­ лище постоянно выполнялся. Было отмечено в решении сессии, что в училище с по­ мощью районного отдела внут­ ренних дел должен быть создан отряд «Дзержинец». Рекомендо нано взять всех нарушителей общественного порядка на учет и за каждым из них закрепить шефа-наставника. Для укрепления преподава­ тельского состава и состава ма­ стеров училищу необходимо больше строить жилья. А в имеющемся общежитии надле­ жит, как отмечалось депутата­ ми, произвести ремонт, обеспе­ чить в необходимом количестве стульями и другим инвентарем. Для устранения всех недос­ татков и реализации предложе­ ний в жизнь был определен срок —■ до 1 марта 1983 года. А когда мы занимались рабо­ той детского сада № 2. реко­ мендовали заведующей садом Г. А. Чаплыгиной и методисту Л. А. Алексеевой больше вни­ мания уделять обобщению опы­ та работы лучших воспитате­ лей. Нельзя сказать, что мы си­ дим сложа руки, но и дел v нас еще очень много. Вот ни­ как не добъемся того, чтобы ча­ йте были детские киносеансы. Есть и еще вопросы, которые пока остаются нерешенными, Г. ФЕДУЛОВА, председатель постоянной ко­ миссии Северного сельсовета. ШКОЛА МАСТЕРСТВА Выдающийся вклад в сокровищницу отечественной культуры внесла Академия художеств, 225- летне которой отмечается в эти дни. Этой знаменательной дате посвящена экспозиция, открыв­ шаяся в Москве в Центральном выставочном зале. Она предва­ ряет серию юбилейных выставок, которые познакомят зрителей с деятельностью замечательной школы мастерства и центра худо­ жественной мысли. Среди документов, экспонируемых в Манеже, — записка М. В. Ломоносова, одного из создателей Академии художеств, который пророчески утверждал, что ее основание приведет «к украшению отечества... ко введению в России дивных дел, почи­ таемых издревле со всего света...». В экспозиции представлены дипломные и программные работы выпускников Академии всех поколений. В общей сложности юби­ лейная экспозиция включает более трех тысяч работ. Лучшие живописные полотна мастеров будут демонстрироваться в Третьяковской Галерее. Графика и скульптура разместятся в залах Академии художеств СССР. На снимке: в мастерской народных художников СССР, действительных членов Академии художеств СССР братьев А. П, и С. П. Ткачевых, Фото В. Великжанина (Фотохроника ТАСС) На вашу книжную полку Актуальные проблемы совре­ менной идеологической борьбы. В книге дается критика фаль­ сификаторов марксизма - лени­ низма по главным вопросам*тео­ рии и практики КПСС в_ облас­ ти внутренней и внешней поли­ тики, разоблачаются современ­ ный антикоммунизм и антисове­ тизм, оппортунизм и ревизио­ низм, социал - реформизм, мао­ изм, сионизм. Григулевич И. Р. Пророки «новой истины». В капиталистических странах — США, ФРГ, Франции, Япо­ нии — действует большое коли­ чество всевозможных религиоз­ но - мистических сект и движе­ ний, появившихся в основном после второй мировой войны. Что они собой представляют, ка­ кие цели преследуют их лиде­ ры, которых западная пресса именует «пророками новой ис­ тины»? На эти вопросы читате­ ли найдут ответ в книге «Про­ роки «новой истины». Ее автор, член - корреспондент АН, хоро­ шо известен по книгам «Карди­ налы идут в ад», «Инквизиция», «Папство. Век XX». ЦИФРЫ И ФАКТЫ * О В 1983 г. прирост национального дохода СССР, используе­ мого на потребление и накопление, составит 15 млрд, руб. (вместо 9 — в 1982 г.). ® Национальный доход страны — решающий источник роста народного благосостояния — достигнет в текущем 745 млрд, рублей. Весь его прирост практически направляется на увеличение фонда потребления. -Доля этого фонда в национальном доходе повысится в этом году до 76,3 процента. <£> Объем промышленного производства в третьем году пятилет­ ки предусмотрен в размере 745 млрд. руб. против 722 млрд руб в 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2