За дело Ленина, 1983, № 39

/ Л iiiiifiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiHiiiiuitiiMf «ЗАДЕЛО ЛЕНИНА» iiiiiiiiiiiiiiiniimiiiiiiiiiiMit» № 39 (5479) ф 31 марта 1983 годй Л Ю Б И Т Е Л Я М К И Н Владивосток, год 1918 Центральная студия детских и юношеских фильмов имени М. Горького. О революции и первых годах Советской 'власти написано мно­ жество книг, сняты сотни кино­ фильмов, но человеческая па­ мять упорно возвращает нас к этим героическим дням, чтобы вспомнить ушедших, отдать им должное, чтобы понять настоя­ щее, себя, оценить время, в которое живем. Пожалуй, самым не исследованным кинематогра­ фистами среди этих ярких и незабываемых дней был доволь­ но короткий, тяжелый и чрезвы­ чайно напряженный период не­ устойчивого политического рав­ новесия с момента провозгла­ шения Советской власти во Владивостоке до начала воору­ женной интервенции против мо­ лодой Советской республики. Авторы фильма «Владивосток, год 1918» — сценарист Павел Демидов п режиссер Эдуард Гаврилов — сделали попытку почти с документальной точ­ ностью воспроизвести этот яр­ кий эпизод истории. Герои фильма реально существо­ вавшие исторические лица (в фильме сохранены их настоя­ щие фамилии, более того, соз­ датели п актеры попытались до­ биться- максимального портрет­ ного сходства). Особенно инте­ ресен образ первого председа­ теля Совдепа — Суханова, глав­ ного героя картины, человека легендарной судьбы, который был выбран в почетный прези­ диум Хабаровского съезда боль­ шевиков вместе с Лепиным и Либкнехтом. Суханову приходи­ лось действовать в Сложных условиях практически полной оторванности от Большой зем­ ли (связь с ней поддержива­ лась лишь посредством телегра­ фа). В порту многотысячного города стояли наготове кораб­ ли крупнейших стран Европы, представители которых до сих пор считали себя полноправны­ ми хозяевами Приморья. Стал­ киваясь с откровенным преда­ тельством и постоянными прово­ кациями местных финансовых и промышленных тузов, Суха­ нову нужно было быть не только воином, охраняющим завоевания Советской власти, но еще и мудрым, и расчет­ ливым политиком, дипломатом, чтобы не поддаться на провока­ ции и всеми силами отдалить интервенцию, которую враги могли начать каждую минуту. В роли Константина Суханова снялся актер Государственного Малого театра Василий Бочка- рен. Всеволода Снбирцева — пер­ вого секретаря Владивостокско­ го исполкома ... сыграл попу­ лярный актер Андрей Ростоц­ кий. Зрители помнят его по фильмам «Запасной аэродром», «Эскадрон гусар летучих», «Ко­ нец императора тайги», «Правда лейтенанта Климова» и другим. В фильме заняты также из­ вестные актеры Андрей Марты­ нов («А зори здесь тихие...», «Последний шанс», «Факты ми­ нувшего дня»), Леонид Марков («Русское поле», «Мой ласко­ вый и нежный зверь», «Долги наши», «Копей па переправе не меняют») и многие другие. Придут страсти-мордасти «Ленфильм». Фильм поднимает проблему формирования личности под­ ростка, самостоятельно выбира­ ющего свои путь в жизни. Ленька Булдырев закончил восьмой класс. Закончил неваж­ но, с тройками, н учителя от­ кровенно посоветовали ему не продолжать школьную учебу, а подумать о работе. Дома мне­ ния разделяются: отец считает, что младшему сыну нужно ид­ ти в ПТУ, мать же и слышать об этом не хочет. А в душе самого подростка полная нераз­ бериха. С иронией, доходящей иногда до наглости, доказывает он себе и окружающим свою полную, как ему кажется, само­ стоятельность. И в эту трудную для мальчишки пору к нему приходит первая любовь. Лень­ ка влюбляется в молодую ма­ ляршу, которая вместе с под­ ругой пришла делать ремонт в квартире Булдыревых. Однако возникает непредвиденная ситуа­ ция: Ленькину избранницу Зою любит еще Лешка, вместе с которым она работает в рестав­ рационных мастерских. А Зое, в свою очередь, нравится стар­ ший брат Леньки — Володя.-' Словом, настоящие «страсти- мордасти». Соприкоснувшись с миром взрослых чувств, впервые поз­ нав его сложность, противоре­ чивость, Ленька взрослеет. Кон­ чается его детство, В его жизнь властно вторгаются другие про­ блемы, другой мир, другие лю­ ди, и Ленька Булдырев, многое передумавший и понявший, ра­ достно спешит им навстречу. Кончается эта история тем, что Ленька устраивается на ра­ боту в «Античный зал». На его долю выпадает еще много ис­ пытаний, и будем надеяться: он сумеет пройти через них. В СТАРЫХ РИТМАХ «Ленфильм». Авторы этого фильма избра­ ли жанр довольно редкий, хотя и весьма любимый зрителями. Их лента — пародия. Пародия на детектив и музыкальную ко­ медию. Итак, 30-е годы. Ленинград. Молодой провинциал Никита Федотов, мечтающий о карьере оперного певца, с треском про­ валивается на вступительных эк­ заменах в консерваторию толь­ ко по причине удивительной природной застенчивости. Петь он может прекрасно, но... без публики. С горя неудавшийся Шаляпин бросается в Неву, но его спасает бравый постовой Кошкин. В милиции симпатии- / ный, удалой и очень опытный начальник уголовного розыска по фамилии Штыков предлагает Никите поработать у них ста­ жером. Так Никита получает работу в милиции и комнату в коммунальной квартире, где его соседкой оказывается чрезвы­ чайно милая девушка Зося, в которую молодой герой влюбля­ ется с первого взгляда. По при­ чине той же самой природной застенчивости сказать о любви он не смеет, но поет Зосе се­ ренады по телефону во время дежурства. Не подозревающая о вокальных и милицейских способ­ ностях соседа, Зося тем не ме­ нее отличает Никиту от осталь­ ных обитателей коммуналки и даже признается ему в своей любви к неподражаемому италь­ янскому певцу Максу Ланкасте­ ру. Волею судьбы именно в это время Максом Ланкастером заинтересовывается и уголовный розыск. ( п т ь м В М Е п Молодой талантливый ученый Игорь Крымов изобрел сверх­ прочную броню. Уже успешно идут ее испытания. Об этом научном открытии становится известно разведке одной * из империалистических западных держав, В игру включаются кадровые разведчики, действую­ щие в СССР под видом сотруд­ ников торговой миссии. Вербов­ ку Крымова они поручают-аген­ ту по кличке «Джнльберт». ...Игорь познакомился с оча­ ровательной элегантной Норой случайно. ‘ 11 через несколько дней понял, что влюблен в нее. Первая их встреча па квартире Крымова, была омрачена неболь­ шим происшествием: Нора слу­ чайно разбила часы Игоря, Чтобы исправить свою оплош­ ность, она дарит ему в день рождения часы, в которые вмон­ тирован мнкропередатчик. С этого момента иностранная разведка оказывается в курсе всех совещаний научно - иссле­ довательского института, в кото­ ром работает Крымов. Нора — «Джильберт», поль­ зуясь доверчивостью и неосто­ рожностью ученого, получает юступ к секретным документам. В это время в руки сотрудни­ ков госбезопасности попадает письмо с тайнописью, которое стащил у Норы вместе с ко­ шельком карманный вор «Кадет». Описать внешность потерпевшей он не может. ‘Сотрудники органов госбез­ опасности начинают кропотливый поиск вражеского агента и в результате сложнейшей работы выходят на след иностранных разведчиков, которые в откры­ тую начинают вербовку Крымо­ ва. Потрясенный Крымов спе­ шит па машине в город, чтобы сообщить обо всем сотрудникам госбезопасности. Но ему устраи­ вают автокатастрофу. Но шпионам не удается скрыться от правосудия. Бейн п Венсон взяты с поличным, а попытавшуюся покинуть преде­ лы Советского Союза Нору сот­ рудники госбезопасности задер­ живают у трапа самолета. В фильме снимались популяр­ ные киноактеры Юрий Демич, Нелли Пшенная, Виктор Фокнн, Анатолий Ромашин, ЛИЧНЫЕ СЧЕТЫ «Беларусьфильм». Деловой человек. Такря ха­ рактеристика предполагает целе­ устремленность, ум, решитель­ ность, высокую принципиаль­ ность. Но только ли это? Мо­ гут ли эти качества компенси­ ровать отсутствие душевного такта, тепла, способности пони­ мать других? Об этом — фильм «Личные счеты», главный ге­ рой которого — современный молодой ученый. Тридцатилетний Константин Попов считался в институте од­ ним из самых талантливых пре­ подавателей. Был он человеком творческим, увлеченным и — нелегким. Всего в жизни до­ бившись самостоятельно, пол­ ностью отдаваясь любимому'де­ лу, не жалея себя, требовал он этого же от других. Был бескомпромиссен и принципиа­ лен. Неожиданно в институте по­ является новый преподаватель — привлекательная молодая жен­ щина Наташа, оказавшаяся к тому же незаурядным специа­ листом. Возникающая между нею п Поповым взаимная симпатия быстро перерастает в любовь. Но тут выясняется, что Ната­ ша — дочь профессора Григорь­ ева, руководителя той кафедры, где работает Попов. Коллеги — кто в шутку, а кто и всерьез — намекают ему, что он уха­ живает за Наташей с целью сделать карьеру. И Попову ка­ жется, что принципиальнее и честнее отказаться от любви, чем «запятнать» свою безуко­ ризненную репутацию. Тем са­ мым он нс только обкрадывает себя, но больно ранит Наташу, которая ради него оставляет мужа. Более того — он оскорб­ ляет профессора Григорьева по­ дозрением, что тот теперь бу­ дет ему мстить и «завалит» его защиту диссертации. Но вскоре Попов понимает, что все это — плоды его болезненного само­ любия и эгоцентризма. Автор сценария этого фильма — Александр Борин — извест­ ный журналист, часто выступа­ ющий со статьями на морально- этические темы на страницах «Литературной газеты». Влюблбн по собственному желанию «Ленфильм». Они встретились в метро. То, что произошла какая-то особен­ ная встреча, но поняла понача­ лу даже она. А он.., его просто вынесли из поезда и «присло­ нили» к скамеечке. Потому что он был мертвецки пьян. Они были очень разные. И очень по - разному прожили каждый свой отрезок жизни до встречи, которая, как ни стран­ но, изменила очень многое. Вера была умна и безнадеж­ но некрасива. Работала в биб­ лиотеке. давно уже махнула рукой на ожидание сказочного принца и целиком посвятила свою жизнь человечеству. Ве­ риной добротой беззастенчиво пользовались сослуживцы и да­ же вовсе малознакомые люди. . Игорь был красив и легко­ мыслен. Когда - то он мечтал стать выдающимся спортсме­ ном, но не поднялся выше вто­ рого места и, обидевшись на весь мир, ушел из большого спорта. И если еще не совсем спился, то давно уже махнул на все рукой: жизнь не уда­ лась. Случилось так, что они встре­ тились вновь: во время перво­ го знакомства Вера из чисто альтруистических сображений дала ему «трешку» на такси и номер телефона, потому что пьяный Игорь, опираясь на ос­ татки чувства собственного дос­ тоинства, хотел непременно день­ ги вернуть. И они заключили договор. Смешной, нелепый и вроде бы невыполнимый. О том, что пос­ редством самовнушения Игорь заставит себя интересоваться жизнью, участвовать в ней, полюбит свою работу и даже... влюбится в Веру. Фильмы в РДК 1 Ждем тебя,- парень 2—В В 26-го не стрелять 5—6 Арабские приключения 7 Трое суток после бессмер­ тия 8 Жди меня, Анна 9—10 Придут страсти - мор­ даста 12- 13 Смерть на взлете 14 Волга - Волга 15 Жизнь прошла мимо 16—17 Неделя ошибок 19—20 - Влюблен по собствен­ ному желанию 2 Г 22 Личные счеты • 23—24 В старых ритмах 26 Право на прыжок 27—28 Тайна синих гор 29—30 Владивосток, год 1918 Документальные 5—6 Единый язык измерений 12—13 XXVI съезд КПСС. Торжественный концерт в Кремле 16—17 Педагогические раздумья 19—20 Повесть о звездном доме 29—30 Генгурская эпопея Детские 2 3 Принцесса подводного царства 16—17 Таинственный остров 23—24 Мяч. перчатка й капитан Фильмы для села Страдание молодого Бергера Что посеешь День приема по личным воп­ росам Трактир на Пятницкой Хлеб, золото, наган Дударнки Ирония судьбы или с легким паром Меченый атом Крамер против Крамера 201дней без войны Люди па болоте 2 серии Самый лучший в мире Рассказы о Ленине Это началось в Альпах Преступление и наказание 2 серин Главное интервью Снег на зеленом поле Полынь — трава горькая Сельскохозяйственные Индустриальная технология возделывания кукурузы на зер- но Правление колхоза Тайна синих гор «Ленфильм». Фильм рассказывает о том, как происходит испытание чув­ ства, связывающее двух совсем t еще юных героев. Живописный горный аул, в котором родились, выросли и недавно закончили школу Му- чад и Майсарат, отдален от • главных магистралей и промыш­ ленных центров современного Дагестана. Черты нового слож­ но переплетаются здесь с укла­ дом жизни, который своими корнями уходит в глубь веков, продолжает давние, но по-преж­ нему почитаемые обычаи и традиции. Некоторые из этих обычаев кажутся странными в наши дни. Мурад и Майсарат любят друг друга. Но с самого детства Майсарат просватана за друго­ го. Не хочет смириться с таким положением Мурад. Правление колхоза имени М. Горького с прискорбием извещает о смерти ветерана колхозного труда ВЛАСОВА Григория Кононовича и выражает искреннее собо- лезнование семье и близким ПОКОЙНОГО. Адрес И телефоны Индекс 632380 с. Северное, улица Ленина, 22. Редактор—21-434. зам. редактора—21-187, сельхозотдел 21-984, редакции И типографии отдел писем — 21-156, бухгалтерия — 21-845, ответств. секретарь — 21-875, типография — 2Ы Ь 9 _ -------- Индекс 52979 Северный филиал полиграфического объединения «Простор» г. Куйбышев, НСО Зак. 203 Тираж 2772 Объем 1 п л. Высокая печать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2