За дело Ленина, 1983, № 19

2 MMM liKHHHHHM H illllllllllttH IH IIIIIIH IIHHH ItM IlUH illilili 13 февраля—День аэрофлота « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » iiiiiiiHtiiliiiiiiiiiiililiiiitiiiiM. № 19 (5459) Советы за работой ИСПОЛЬЗУЯ ♦ 12 февраля 1983 года ПРОВЕРКИ Плакат художника А. Доброва. Издательство «Плакат». Многоцелевая отрасль .«В* народного хозяйства Аэрофлот — важная составная часть транспортной системы страны, мощная многоцелевая отрасль народного хозяйства, крупнейшая авиакомпания ми­ ра. У истоков воздушного флота Страны Советов стоял В. И. Ленин, прозорливо видевший в авиации важное средство как обороны, так и экономическо­ го подъема страны. Созданная в исключительно короткий срок, отечественная авиапро­ мышленность открыла возмож­ ности быстрого роста граж­ данской авиации, которая от пятилетки к пятилетке получа­ ла динамичное развитие. Непрерывно идет техническое переоснащение отрасли, внед­ рение многоместных и боль­ шегрузных машин совершенных конструкций, реконструкция вокзальных комплексов. На долю Аэрофлота прихо­ дится более четверти мировых воздушных перевозок. Граж­ данская авиация стала надеж­ ным ' помощником геологов, нефтяников, газовиков, строите­ лей и монтажников, рыбаков, медицинских и научных работ­ ников, пожарников Особенно весом вклад авиаторов в ос­ воение производительных сил Сибири, Севера • и Дальнего Востока. Сельскохозяйственная I авиация играет видную роль в подъеме урожайности полей. В повышении эффективности и качества работы транспортной системы партия видит одно из условий успешного решения крупных социально - экономи­ ческих задач. 11-я пятилетка — новый важ­ ный этап деятельности Аэро­ флота, призванного решать большие задачи по обеспече­ нию полного и своевременно­ го удовлетворения потребнос­ тей страны в перевозках и других видах авиационного об­ служивания. Образцовым обслуживанием агропромышленного комплекса авиаторы стремятся внести свой вклад в претворение в жизнь Продовольственной прог­ раммы, одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС. Труженики гражданской ави­ ации достойно встретили вели­ кий юбилей 60 - летия Союза ССР и 60 - летие Аэрофлота успешной реализацией плано­ вых заданий и социалистических обязательств авиапредприятия­ ми, управлениями и объедине­ ниями отрасли. День Аэрофло­ та — смотр достижений граж­ данской авиации, ее вклад в развитие всего народного хо­ зяйства страны Встречая Любой праздник — это боль­ шое событие в коллективе, тем более, если он профессиональ­ ный. Как обычно к нему гото­ вятся: рапортуют о хороших делах, анализируют просчеты с тем, чтобы в будущем лик­ видировать их. Встречая 60 - летие Аэрофло­ та СССР, коллектив Северного аэропорта тоже провел ряд организационных мероприятий, направленных на улучшение обслуживания пассажиров. Про­ изведены текущий ремонт взлетной полосы и стоянок, реконструкция заправочной станции, установлено новое ра­ диотехническое оборудование, что намного улучшило и облег­ чило работу диспетчерской службы, а также оказало поло­ жительное влияние на безопас­ ность и регулярность поле­ тов. К сожалению, работа нашего аэропорта еще во многом за­ висит от погодных- условий. Но вместе с тем, коллектив ста­ рается работать четко и сла­ женно. В течение прошлого, 1982 года, перевезено 9645 пас­ сажиров, доставлено 1108 тонн почтовых и других грузов От реализации пассажирских биле- праздник тов выручено 117363 рубля. Кроме Того, мы проводим ра­ боту по обслуживанию нефте­ разведывательных партий. Добросовестно трудятся дис­ петчеры Сергей Иванович Ско­ робогатов, Анатолий Андреевич Лебедев; радиотехники Влади­ мир Иванович Копытов, Виктор Андреевич Кривых; радиоопе­ ратор Иван Гордеевич Курба­ тов; кассиры Галина Владими­ ровна Прокофьева, Александра Михайловна Иванова, Галина Петровна Баранова. В четкой работе аэропорта есть определенная доля тру­ да и метеослужбы, которую воз­ главляет Людмила Николаевна Атопкина. Прекрасно справляет­ ся со своими обязанностями техник - метеоролог Евдокия Васильевна Мелехова Она тру­ дится на станции семь лет. Старательным работником заре­ комендовала себя и Галина Ми­ хайловна Летова. Мне хочется от души позд­ равить коллектив Северного аэропорта с наступающим празд­ ником, пожелать всем доброго здоровья, успехов в труде. П. КРЕСТЬЯНОВ, начальник аэропорта. На первой сессии (18 созыва) при нашем сельском Совете было образовано четыре постоянных комиссии: мандатная, планово- бюджетная, по сельскому хозяйству и охране природы, по социалистической законности и охране общественного порядка. Все комиссии имеют перспективные планы на весь созыв на основании которых составляются квар­ тальные планы Заседания комиссий проводятся за несколь­ ко дней до сессии. Прежде чем провести заседание той или иной комиссии, проводятся проверки. Затем члены комиссии или высту­ пают, или пишут, справку с замечаниями и- предложениями Так, например, комиссия по сельскому хозяйству и охране природы, гото­ вя вопрос на свое заседание об организации ремонта техники в колхозе в зимний период, заранее организовала проверку. На заседании заслушали главного инженера о ходе ремонта. Критические замечания были включены в решение комиссии. Через некоторое время вновь была проведена проверка по выполне-. нию решения комиссии. А на заседании за­ слушали бригадира тракторной бригады Планово - бюджетная комиссии рассмотре­ ла вопрос «Выполнение плана поставки това­ ров народного потребления в магазины торго­ вого предприятия», комиссия по социалисти­ ческой законности и охране общественного порядка — «О сохранности социалистической собственности в системе животноводства колхоза». Комиссии оказывают большую помощь при подготовке вопросов на исполком и сессии. Так, например, члены сельскохозяйственной комиссии, когда готовили вопрос на четвер­ тую сессию «Пути повышения производства животноводческой продукции и выполнение государственных планов по продаже молока и мяса», всесторонне изучили положение дел Проверяли выполнение распорядка дня, усло­ вия работы животноводов и иус учебу, разда­ чу кормов и фуража Результаты проверок были сконцентрированы в содокладе, который был обсужден на заседании комиссии. Планово - бюджетная комиссия при подго­ товке вопроса «О выполнении плана строи­ тельства и ремонта зданий, сооружений колхозе» организовала также проверку. Затем была составлена справка и представлена на исполком. Проект решения на сессию или исполком готовит та комиссия, которая организовывает проверки. В основу решающей части берутся рекомендации и критические замечания чле­ нов комиссии. В проекте отражаются конкрет­ ные задания, сроки исполнения и ответствен­ ные лица. Эта же комиссия осуществляет контроль за исполнением решения и своих рекомендаций Исполнение решений придаем гласности через депутатов, вывешиваем на специально отведенном месте в конторе колхоза В. СТЕПАНЕНКО, секретарь исполкома Ново - Троицкого сельсовета. Делимся опытом - ♦ В группе продленного дня создаются дополнительные практические условия для целенаправленного и свое­ временного приобщения ре­ бят к общественно - полити­ ческой жизни общества и советского народа. Дети систематически знакомятся с событиями в стране, за рубежом во время коллек­ тивного просмотра телепе­ редач и ежедневной индиви­ дуальной работы с воспитан­ никами. У них создается со­ переживание и чувство при­ частности к тому, что пере­ живают взрослые люди. Об­ щественно - политическое вос­ питание происходит в про­ цессе непринужденной, буд­ ничной деятельности детей, а в такой обстановке мож­ но более убедительно пока­ зать отношение взрослых к происходящему, учить ре­ бят вырабатывать свое отно­ шение к нему. Успех работы воспитателя группы продленного дня во многом определяется его тесным сотрудничеством с октябрятской группой, пио­ нерским отрядом. Здесь продолжается начатая в классе работа, углубляются политические понятия и пред­ ставления, которые форми­ руются у детей на уроке, в октябрятской звездочке, в пионерском звене. В младшем школьном воз­ расте начинает активно складываться представление о нашей социалистической Родине, о Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции, о Коммунистической партии, развивается перво­ начальный интерес к об­ щественно - политическим со­ бытиям. Всю воспитательную рабо­ ту начинаем с целеустрем­ ленного, продуманного комп­ лектования октябрятских звез­ дочек, с подбора пионеров для работы в них. Мы вы­ ясняем, как представляют школьники Родину, какие ре­ волюционные праздники еже­ годно отмечаются в нашей стране. Опираясь на те зна­ ния, которые дети получили на уроках, мы рассказываем октябрятам о Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, ее вожде В. И Ленине и его соратниках. В группе организуем беседы, рассказы, чтение литератур­ ных произведений о Ильиче, постоянно привлекаем де­ тей к активному участию в обсуждении прочитанного, оформлению Ленинских угол­ ков Организуя беседы о соратниках В И. Ленина, мы заранее сообщаем де­ тям тему и даем задание узнать что - либо об их жизни и деятельности, при­ нести рисунки, книги о видных деятелях револю­ ции. Беседа всегда прохо­ дит оживленно, каждый из ребят стремится дополнить сообщение, рассказать ин­ тересный эпизод. Интересно прошли беседы о Ф . Э. Дзержинском, С. М Кирове. Такие беседы помогают де­ тям уяснить, почему мы на­ зываем таких людей вер­ ными ленинцами, почему в народе живет о них па­ мять Воспитание младших школьников Чтение произведений Арка­ дия Гайдара «Военная тай­ на», «РВС», «Дальние стра­ ны», рассказы Е. Н. Верейс­ кой и ее книг «В те годы», «Внучка коммунара», поэмы Н. Кончаловской «Наша древняя столица» и других, инсценирование отрывков из прочитанного, показ диа­ фильмов о В И. Ленине, о нашей стране. разучивание песен, стихов, участие на лучшее их исполнение, оформ­ ление альбомов по темам «Моя страна», «О Ленине» — все это любимые виды ра­ бот у октябрят в группах продленного дня Политическое просвеще­ ние сегодня немыслимо без каждодневного общения с печатным словом. Начинает­ ся это с «Веселых карти­ нок», «Мурзилки» Учащим­ ся третьих классов реко­ мендуем самим читать «Пио­ нерскую правду», детские журналы «Мурзилка», «Пио­ нер». Интересуемся, что им больше всего запомнилось из прочитанного. просим дать самостоятельную оцен­ ку факту. Чтению «Пионерс­ кой правды» придаем осо­ бое значение. так как из нее дети узнают о делах пионеров и октябрят разных школ страны, о важных со­ бытиях в жизни СССР, о новых стройках, о дружбе детей разных стран и наро: дов, о борьбе рабочих за свои права, о бесправном положении негров в Амери­ ке и т. д. Используем в своей работе газету «За де­ ло Ленина» для знакомства с передовиками производст­ ва нашего района. Большая работа в группах продленного дня была про­ ведена к 60 - летию образо­ вания СССР. Совершали за­ очные путешествия по рес­ публикам «На поезде друж­ бы», прочитали книги «На­ ше государство» Е. Пермяка и «Страна, где мы живем» С Баруздина. Провели пио­ нерские сборы «15 равных», «Всех республик октябрята очень дружные ребята», бе­ седы «Человек проходит как хозяин необъятной Родины своей», «Береги планету». Стержневым направлением идейно - политического вос<- питания младших школьников является их подготовка к вступлению в пионеры, кото­ рая продолжается и допол­ няется в группе продленно­ го дня. У ребят расширя­ ются знания о таких поняти­ ях, как Советская и капи­ талистическая страна, буржу­ азия, пролетариат, экплуата- торы, борьба трудящихся за свободу, национальную независимость и т. д. Ис­ пользуются для этого мате­ риалы «Пионерской зорь­ ки», других источников ин­ формации Ребята учатся да­ вать оценки поступкам, от­ рабатывают пионерские ри­ туалы, им разъясняется смысл Торжественного обе­ щания, раскрывается цель пионерской организации и Законов юных пионеров. Торжественное обещание -*■ клятва пионеров в вернос­ ти комсомолу, партии, сво­ ему народу. И это лучше раскрывается в сопоставле нии с Военной присягой, с клятвой героев Краснодона, партизан, с клятвой первых пионеров на Красной пло­ щади Москвы в 1924 году, где они обещали быть вер­ ными заветам Ильича # В этом отношении положи­ тельную роль играют октяб- рятско - пионерские уголки, где отражаются дела октяб­ рят и пионеров, где могут постоянно вестись разнооб­ разные рубрики: «Готовимся в пионеры», «Так поступают пионеры», «В звездочках и звеньях» и другие. Именно в группе, под контролем воспитателя, можно обучать ребят правильным формам товарищества, взаимопомо­ щи, самоконтролю столь важных для их будущей де­ ятельности в пионерских от­ рядах. При правильной организа ции работы воспитатели групп продленного дня мо­ гут успешно решать задачи углубления идейно - полити­ ческого воспитания младших школьников Т. МАМОНОВА, воспитатель группы прод­ ленного дня Северной средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2