За дело Ленина, 1983, № 13

fllllllinilllllllllllllllilllllllllilillllllllllllllllllllllllllllll! « З А Д Е Л О Л Е П И Н А » lilllliklillllltilliilliliiiiiiitliii № 13 ( 5 4 5 3 ) + 29 я н в а р я 1983 г о д а Л Ю Б И Т Е Л Я М К И Н О СПОРТЛОТО-82 А в то р ы сценария — Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, режи с­ се р — Леонид Гайдай. «Мосфильм». Все началось со «См е р те л ь­ ного убийства» — нового д етек­ тива Гениана Зеленого. Этой книж кой зачитывались в то ле­ то многие, в том числе и наши герои — пассажиры о д ­ ного из купе поезда, направ­ л яю щ е го ся к Ч е р н ом у морю , в прекрасный Южногорск... Увлекш ись детективом, зас­ тенчивый Костя машинально уничтожил все съестные припа­ сы своей симпатичной попут­ ч и ц ы . В качестве галантного извинения он преподнес Тане билет «Спортлото». Д евушка заполнила его, не задумываясь: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 .. Такая наивная ком бин аци я вызвала дружный смех соседей по купе, а иро ­ ничнее всех отнесся к этому солидный Сан Саныч, ехавший в Ю ж н о го р с к по «весьма важ ­ ным делам». На вокзале в Ю ж н о го р ск е нашй герои распрощались. Кос­ тя, с грустью проводив Таню глазами, пошел искать д ом сво­ ей тетки. В этом же д ом е обо с­ новался и Сан Саныч со своим пом ощ ни ком Степаном ; правда, бол ьш ую часть времени они проводили на б азаре — по баснословно высоким ценам продавали апельсины. В общем, каждый из героев коротал вре­ мя по - своему, покуда Костя случайно не узнал: наивная комбинация цифр, избранная Таней, принесла ей в очеред ­ ном р озы грыш е «Спортлото» целых 20 тысяч! И Костя ринулся искать свой экземпляр «См ер тельного убий­ ства», помня, что именно туда он положил Танин билет (де­ вушка отдала ему билет на храцение) О д н ако там его не оказалось. После многочисленных прик­ лючений на воде, на суше и в горах Таня получает свой счастливый билет. Авторы сценария — А. Инин, Ю Егоров, режиссер — Ю . Его­ ров. В ролях: А Папанов, В. См ир- итский, Г. Польских, А. Ясуло- ич, Л. Аринина, Л. К узн е ц о ­ ва и другие. Центральная студия детских и юношеских фильмов имени М а к ­ сима Горького. •Лирическая комедия о семье, трех мужчинах семьи Л уковы х— деде, сыне и внуке. О б их заимоотношениях, интересах, арактере, об их привязанности друг к другу. У каж д ого по­ коления свои проблемы . 60- летнему деду Лукову намекну- О Р Н А М Е Н Т «Каэахфильм». Автор сценария — Роза Хус- мутдинова, режиссер — Ам ан Альпиев. Действие фильма происходит в наши дни в о д н ом из ж ивот­ новодческих совхозов Казахста­ на. С ем ь лет назад в отстающ ее хо зяй ство пришла м олод ая и энергичная ж енщ ина Бибинур См агул ова. Бл агодар я незау­ р я д ны м ор гани затор ским спо­ собностям , деловой хватке и силе характера ей в короткий с р о к удалось сплотить р або т­ ников совхоза и вывести его в передовы е. О д н а к о время и д ости гнуто е ею полож ение р у ­ ководител я хозяйства во м н о ­ гом м е н я ю т ' Бибинур. С го д а ­ ми она становится черствее и жестче. С тр ем я сь лю бы м и пу­ тями удерж ать первенство сов­ хоза по району, Бибинур с о ­ вершает непростительную ош и б ­ ку — отдает распоряжение, не­ смотря на непогоду, перегнать в горы отару овец Ош ибка оборачивается трагедией — отара попадает в буран, гибнут овцы. Узнав об этом, Бибинур решает скрыть случившееся от районного руководства. Не все ладится и в ее доме Все чаще и чаще в семье раз ногласия, взаимное непонима ние. Постепенно и жители се­ ла замечают, как изменилась Бибинур, за цифрами перестав шая думать о людях. Чабаны Ергали и Кызбала, библиоте­ карь Динара, ж урналист Ж е- кан, приехавший в село писать очерк о совхозе, решительно и единод уш но выступают против методов руководства Бибинур, ее душ евной черствости. ИЗБАВЛЕНИЕ «Тилак Мувиэ», Индия. Больш инство индийских филь­ мов, зн акомы х наш ем у зрите­ лю, им ею т свою, во многом н еповтор им ую , специфику. В ж анр е мелодрамы , к ко тором у относится лента «Избавление», сво е о б р а зи е индийского кино проявляется с особенной пол­ нотой. П е р е д нами счастливая д р уж ­ ная семья: Кайлаш, его краса­ вица - ж ена С им а и души не чающая в отце пятилетняя П и н ­ ки. Н е ож и д а н но б е зм я теж н ую ж изн ь трех лю б ящ и х людей н а­ р уш ает несчастье. З ащ ищ а я девушку, в случайной, нелепой д р ак е Кайлаш убивает своего противника. Убитый оказы вает­ ся сы н ом р вущ е го ся к власти политикана. Родственников д е­ вуш ки подкупаю т, и, выступая на суде, потерпевш ая клевещет на своего спасителя. Кайлаш приговорен к смертной казни. О н просит С и м у уехать из го- рода, чтобы маленькая Пинки никогда не узнала о трагедии отца. Ж ена выполняет его волю и переезжает в Б ом ­ бей. Ж изнь продолжается, Сим а встречает хорош его человека и становится его женой. Но Кай­ лаш, память о нем по - преж ­ нему живут в ее сердце.-. Так проходит четырнадцать лет. И тут оказывается, что смертный приговор Кайлашу был зам е ­ нен долголетним тю р ем ны м заключением. Теперь он на свободе, и главная цель найти семью. Но когда он встречается, на­ конец, с Симой, то понимает, что не должен р азруш ать ее н овую семью, и решает уехать. ОТЦЫ И ДЕДЫ ли, что у него уже все в п р ош ­ лом, и это привело к трагико­ мическим последствиям: Л у­ ков - старший решил доказать о кр уж ающ им , что он вполне ещ е может даже жениться. Внук А леш а переживал радости первой любви, а его о зорн ая фантазия доставляла взрослым немало хлопот. Луков - отец, пытаясь всех примирить, р а зры ­ вался меж д у сыном, отцом и женой. Все эти мелкие и кр уп­ ные проблемы были бы нераз­ решимы , если бы не добрая семейная традиция — всегда приходить друг другу на п о ­ мощь. Пришло время любить Этот фильм — о молодежи, о первой любви, о дружбе, о верности, о порой сложных взаим оотнош ениях м еж д у п о ­ колениями. Начальные кадры вы зываю т все н а р а стающ ую тревогу: по ночном у городу, разры вая ти­ шину воем сирены, мчится «скорая помощь». О п е р а ц и о н ­ ная. Капли пота на лице хир ур ­ га, склонивш егося над м оло ­ дой девушкой. В вестибюле нервно курит парень, ожидая исхода операции. ..Семнадцатилетние Боба и М ар и я познакомились на тан­ цах. С к о р о взаимная симпатия переросла в любовь. С о всем пылом юности, за ­ бывая обо всем на свете, влю б ­ ленные отдаю тся своем у ч ув­ ству. А жизнь готовит им серь­ езные испытания — М ари я ждет ребенка. Ни она, ни Боба не могут найти выход из создавш ейся ситуации. П ора взросления, которая п од р а зу ­ мевает не только ф изическую зрелость, но и способность принимать самостоятельные ре­ шения, для них только начина­ ется. В школе узнаю т — вы го­ нят. Рассказать о б о всем р о ­ дителям ? — эта мысль кажет­ ся абсурдной. Сходить в ж енс­ кую консультацию у Марии, застенчивой н такой юной, не хватает решимости. Оставить ребенка? Н о они ещ е сами дети. Взрослы е дети. П ом ощ ь д р узей Бобы, н аш ед ­ ших «подпольного» врача и собравших для Марии деньги на операцию , оказывается «м ед ­ вежьей услугой». Лишь блаРо- даря ш кольном у доктору, пол ь­ зующ ем уся у ребят полным д о ­ верием и случайно узнавш ем у о н азревающ ей трагедии, М а ­ рию, едва живую , удается вы р ­ вать из рук «дикаря». Врачи ценой огромны х уси­ лий спасают ей жизнь, но уже не могут гарантировать, что она когда - нибудь станет м а ­ терью. П ройд я сквозь огорчения, боль, разлуку, М ари я и Боба по - преж нем у горячо лю бят друг друга. Фильмы в РДК 2 Грешный ангел 3— 4 Битва за Рим 5— 6 Спортлото-82 7— 8 Предчувствие любви 9— 10 О рнам ент 11 Трясина 2 серии 12— 13 Избавление 2 серии 1 14— 15 Последний переход 15 Карнавальная ночь 17 Лю бовь Сер аф им а Ф р о ­ лова 18 Хлеб, золото, наган 19— 20 Слезы капали 21 Тревожная молодость 22— 23 Приш ло время любить 2 серии 24— 25 М еф истоф ель 2 серии 26— 27 О тцы и деды 28— 1 Закат солнца в п ол ­ день Для детей 5— 6 Белеет парус одинокий 12— 13 М о р о з к о 19— 20 Республика «Шкид» 26— 27 Колыбельная для б р а ­ та Документальные 5— 6 М ы не сдаемся, мы идем # 14— 15 Мстислав Келдыш 19— 20 Приметы осени глубокой 26— 27 А рм янски е вертикали ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ Авторы сценария — Валерий Зеленский, Тофик Шахвердиев, режиссер — Тофик Ш ахверди ­ ев. «Мосфильм». С казка — ложь, да в ней намек..- А почему. собственно, сказка — лож ь? Всегда ли? Н уж но только уметь верить в то, что д о б р о сильнее зла, что люди, если очень захотеть, вполне могут летать, и что во­ о бщ е чудеса — вещь в нашей жизни не только возможная, но и весьма необходимая. Сергей А р кад ьевич Вишняков, сотрудник некоего института, заним ающ егося вопросами и зо­ бретательства, не просто ве­ рит в чудеса, но и принимает самое деятельное участие в их, так сказать, м атериализа­ ции. Еж едневно сталкиваясь с людьми, старающ им и ся как - то вывести человечество из состо­ яния устойчивого равновесия, ко торо е мы привыкли имено­ вать зд р а вы м смыслом, С е р ­ гей А р кад ьевич сумел с о х р а ­ нить в своей д уш е веру в н е во зм ож н о е и тягу к несбы ­ точному. О н понял главное — | человек, как бы ни сложилась его жизнь, должен быть д о б ­ рым и уметь всегда, в лю бую , даже сам ую тр уд н ую для не­ го минуту, сказать лю д ям те слова, которы х они ждут. И тогда все прекрасное, что зал о ­ ж ено в человеке и в силу каких-то причин пока еще дремлет, пробудится. С тр а н ­ ный, как бы двойной ж изн ью живет Сергей Аркадьевич. . О д н аж ды утром он увидел П р е кр асн ую Незнакомку, ко то ­ рая неож иданно появилась и так же неож иданно исчезла И н е во зм ож н о было понять, видение это или реальность. Сер гей А р кад ьеви ч дол го и упор но искал эту «синюю пти­ цу», а оказалось она не за горами, не за лесами, а с о в­ сем рядом , на соседней ули­ це — -милая, симпатичная, за с ­ тенчивая девуш ка - фотограф . Фильмы для села К ольцо из Ам стердам а Последний угон У матросов нет вопросов Кто уходит в дождь В один прекрасный день Улан Поди-ка разберись Побег из тю р ьмы Плю с единица См отри в оба Телохранитель Д евочка ищет отца Лифт на эшафот Кто заплатит за удачу Решительная барыш ня Амнистия Для детей Военная тайна Плюс единица Побег из тю р ьмы У матросов нет вопросов См отр и в оба Телохранитель Д евочка ищет отца Чудо с косичками Сельскохозяйственные Специали зированное хозяйство по выращ иванию нетелей Комплексная механизация строительства дренаж а МЕФИСТОФЕЛЬ «М еф истоф ел ь» — один из самых зн а ­ чительных фильмов известного режи с­ сера Иш твана Сабо. Картина с успехом прош л а по экр анам мира, получила приз м еж д ун а р од н ой федерации кинопрессы на X X IV К аннском кинофестивале 1981 года. В основу фильма полож ен антифашист­ ский ром ан «М еф исто» Клауса М анна (сына и звестного писателя Томаса Манна). И сто ри я талантливого актера, ставшего «прид ворным » ли цед еем фашистской Германии, несм отр я на то, что многие реалии нацистского п р а в о п о р яд ка ему были глубоко отвратительны, имеет под собой докум ентал ьную основу, связан­ н ую с биографией актера Густафа Грюд- генса Картина эта — б е сп ощ ад н о е ис­ следование судьбы человека, не имев­ ш его нравственного стержня и потом у о казавш егося способным пойти на ком ­ промисс, вступить на путь сотр удничест­ ва с фашистами. Герой фильма актер Гендрик Х еф ге н— кум ир гамбургской театральной публики. О н занят лю бимым делом, у не.го есть все — талант, успех, поклонение женщин. Гендрик придерживается вполне п ро г­ рессивных взглядов. Ф аш и стов он п ре зри ­ тельно именует «этой проклятой бандой национал - социалистов». М ечтает о с о з­ дании н ародного р ево лю ц и он н о го теат­ ра, который, по его мысли, должен б у д о ­ ражить зал, заставляя зрителя активно участвовать в представлении Закатывает скандал своей жене Б ар б ар е только из- за того, что она ужинает с ч л е н ' цистской партии, обвиняет ее в либера­ лизме и б урж уа зн ой терпимости. «Я убежден, — гневно кидает он, ты м о ­ жешь смириться с диктатурой фашизма, и с ф ашистским тер рором ». О д н ако не­ примиримость Хеф гена оказывается весь­ ма хрупкой и недолговечной. О выдаче нефтепродуктов Во исполнение писем Гос- комнеф тепродукт Р С Ф С Р № 23113— 5— 75— 211 от 9 XI — 82 г. и № 3I63— 23— 5— 1604 от 6. 0\. 1983 года отпуск свежих масел пот­ ребителям в 1983 году Ба- рабинской неф тебазой будет производиться при условии выполнения потребителями плана сдачи отработанных нефтепродуктов, а также своевременного представле­ ния отчетности по ф орм е СН-19. Н орм ы сбора отработанных масел на период с 1983 го­ да по 1985 год, установлен­ ные в п р о ц е н т н о м о тнош е ­ нии к расходу свежих м а ­ сел, утвержденные приказом Госкомнеф тепродукта С С С Р от 11 августа 1982 года № 84 составляют: Моторные масла — 25 п р о ­ центов. Индустриальные масла — 35 процентов для всех м и ­ нистерств и ведомств С С С Р и сою зны х республик 187, сельхозотдел — 21-984, S297#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2