О Р Г А Н С Е В Е Р Н О Г О Р А Й Н О М А К П С С И Р А Й О Н Н О Г О С О В Е Т А Н А Р О Д Н Ы Х Д Е П У Т А Т О В Н О В О С И Б И Р С К О Й О Б Л А С Т И Выходит по вторникам, ч етв ер г ам и субботам. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! i № v l u Газе та осн ован а 20 июля 1935 года № 105 ( 5 3 8 9 ) В Т О Р н и к 3 1 А В Г У С Т А 1982 года Цена 2 коп. am im m ,й « м c w w « t П л а ка т х у д о ж н и к а М . Гетмана . И з д а т е л ь с т в о « П л а к а т» В П У Т Ь З А З Н А Н И Я М И З а в т р а начнется новый учебный год. Он будет о знаменов ан в ажны м событием в жизн и всего сов етского народа — 60 -летием со дня о б р а з о в а н и я Союза Сове тских Социалистически х Республик. П о д г о т о в к а к юбилею у ж е н а чата во всех шк олах района. Р у к о в о д с т в у я с ь постановлением Ц К КПСС «О 60-й годовщине о б р а з о в а н и я Союза Советски х Социалистически х Республик», пед агоги призваны в процессе изучения п рограммного м а т е р и а ла. широко п о к а зы в а т ь роль героического рабочего класса КПСС в интернациональном сплочении всех тр у д ящ и х с я , всестороннем прогрессе и с б л и ж е нии наций и народностей, в строительств е к оммунизма ; ярко, Аргументированно п р о п а г ан д и р о вать исторические преимуществ а н д о стиж ен и я со ц и ал и зм а в р е шении сложнейших социально- политических и национал ьных проблем, курс а XXVI съ е зд а на д а л ьн ей ш е е упорядочение д р у ж б ы н ар о д о в СССР , на обеспечение неуклонного роста м а т е р и а л ь н о го и к у ль турного у р о в н я ж и зн и советски х людей; глубок о р а с к р ы в а т ь х а р а к т е р и особенности ф о рм и р о в ан ия и р а з в и т и я новой исторической- общности людей — советского народа, пути д а л ь н е й шего укрепления союза рабочих, к р е с т ь ян , интеллигенции, с б л и ж е ни я наций и народностей ст раны, стано вл ен и я б еск ла ссо вого о бщества ; всес торонне р а з ъ я с н я т ь знач ение Конституции СССР , союзных и ав тономных республик в упрочении п о сл ед о вательного социалистичес кого д ем о к р а т и з м а в о б ла сти н ац и о нальных отношений, во всех с ф е рах ж и зн и общ ес тва ; усилить патриотическое и и н т е р н а ц и о нальное воспитание, п р о п а г а н д и р о в а т ь революционные, боевые и тр у д о вы е трад и ци и К о м м у н и с т и ческой партии, советского н а р о д а , героические свершения В о о р у женных Сил СССР , ф о р м и р о в а т ь у. к а ж д о г о сов етского ш к о ль н и ка у б еж д ен н о сть в п р а в о т е и неколебимости с о ц и ал и зм а , п о л и тиче скую бдительность , г о т о в ность к з ащ и т е Родины, з а в о е в а ний соц и али зм а . К а к видно, з ад ач и , стоящие пер ед % учительством в новом учебном Году, зн ачительны, они т ребую т от учителей глубоких зн ан ий , умения преп однес ти м а т е р и а л доходчиво, ж и в о , умения у в л е ч ь школьника и зучаемой т е мой с тем, чтобы и л- него в о з ник ла и укрепилась т а ж е у б е ж деннос ть , та ж е сознате льность , то ж е понимание советской д е й ствительности, к о торую имеет и сам учитель. Гото вясь к п р азд но в ан ию 60-й годовщины о б р а з о в а н и я СССР, учителя нашего района находят новые формы работы с учащ и мися, совершенствуют старые. Большую и интересную раб о ту с классом проводит учительница Верх - К расноярской средней- школы 3. Н. Овсянко. Особое место в ней занимаю т пионер ские сборы. К а ж д о м у нз них предшествует п р о д у м ан н а я си стема в севозможных мероприятий, цель к о то ры х— включить всех пионеров в ак тивную подготовку . З а последние годы З и н а и д а Н и к о л а евна с о б р а л а бог атый ма териал , раскрывающий т ем а т и к у и с о д е р ж а н и е пионерской раб оты . Умело исп ользует на уроках публикации «Комсомольской п равды» по нравственному в о спитанию, интересно проводит вечера, тр у д о вы е десанты к л а с сный р у ковод ите ль Н о во - Тпо . ицкой средней школы Г. А. Ко- черешко. Тесный к о н т а к т с родите лями п о д д е р ж и в а е т другой клас сный р у ководите ль этой ж е школы — Н. Г. Слепцова. Интере сно, тв орчески р а б о т аю т комсомольцы Би ази н ск о й средней школы под р у к о в о д ств ом Л . А. Ни колае вой . О р г а н и з а т о р внекл ас сн ой и внешкольной раб оты Верх - К р а с нояр ской средней ш к олы Р , М. В аси ль ев а д а в н о сн и с к а ла у в а жение среди учителей и у ч ащ и х ся. Она в сегда в поис ках н о в о го, интересного, у в л е к а е т и всех классных руководителей своим творческим отношением к делу. В ш к о ла х рай она пр о во д и тся б о льш а я р а б о т а по изучению жизни и деяте льн ости В. И. Лепина . Получили широкое р а с пространение Л енинские чтения, теоретически е семинары, к о н ф е ренции уч ащ и хся с та рш и х к л а с сов. Эти формы работы , н ап р и мер, часто прим ен яет в своей пед агогической д еяте л ьн о сти учите ль истории и общес твов еден и я Северной сре дней школы К. В. П удов . Музей при Сев ерной средней школе, которым ру ко во д ит п р е п о д а в а т е л ь русского ' я зы к а и л и т е р а т у р ы Г. Д . Б а г р о в а , п р о в о ди т большую р а б о т у по и з у чению революционной истории своего к р а я . В школе с л о ж и л с я опред ел енный п о р яд о к п р о в е д е ния походов по ме стам р еволю ционных событий. Актив музея с о б р а л богатый м а тер и ал о .север ян а х - борцах з а советскую власть , об 'у ч а с т н и к а х Великой Оте чественной войны, о т р у д о вых буднях старших поколений. Н е т з а д а ч и более благородной и более в аж н о й , чем воспитать молодое поколение в д у х е высо кой идейности и пред анности социалистической Родине, делу Коммунистической партии, делу со зи д ан ия коммунистического о б щества в нашей ст ране . В р е шении этой з а д а ч и п е д а г о г ам и нашего района сделано немало, но мы см ож ем д о би ть ся еще б о ле е высоких р е зу л ь т а т о в , е с ли в целостном учебно - воспитате льном процессе школы бу ду т широко представлены о бщ ес тв е н но - политическая и т р у д о в а я д е я т е л ь н о с т ь уч ащ и х с я , розно- о б р а зн ы е з а н я т и я техническим и художественным творчеством, сельск охозяйственным опытничеством, спортом, к р аев едением , если школьники б у д у т в меру своих сил у ч а с т в о в а т ь в ох р ан е п р ир о ды," приумножении природных богатств рай он а . Т а к а я п о с т а новка д ел а буде т сп о со б ство в ать расширению со трудничества с п редприятиями и хозяй с т в а м и , с у ч р еж д ен и ям и к у ль туры , с сельским профтехучилищем и д р у г и ми, учебными з ав ед ен и ям и , со спортом, то есть, с о бщ ес твен ностью в сам ом широком смысле этого слова. Среди в а ж н ы х з а д а ч , ко то рые п р и зв ан сейчас р еш ать учитель, особое зн ачение имеет экономическое о б р а з о в а н и е и воспитание школьник ов. Н а д о з а о с т р я т ь вни мание у ч ащ и х с я на том, что у с корение научно . технического прогресса, повышени е произв оди тельности т р у д а я в л я е т с я нашей первоочередной з ад ач ей , что неизмеримо в о з р а с т а е т роль науки и техники в укр еплении м а т е р и ально - технической базы промышленности, сельского х о з я й с т ва. В ш к о л а х района успеш но реш аю тся вопросы тр у д о в о г о о б у чения. Х озяйс тва все меньше испытывают недоста то к в собств ен ных к а д р а х массовых профессий. Но все еще остро ощущается** не д о с т а т о к строи телей. К а ж д о м у к о л х о з у — полноправную ст р о и тельную б рига ду . Т а к с т а ви т с я сейчас вопрос. Школе предстоит п о дн я ть п р естиж этой профессии у нас в районе, увлечь ею м о л о дых людей. Ав густов ск ое со в ещ ание у ч и т е лей четко определило з а д а ч и п е дагогически х коллек тивов в н о вом учебном году. Теперь г л а в ное — претворить их в жизнь. Т ак новых вам успехов в н а р о д ном просвещении, в воспитании нового человека соц и ал и сти ческого о б щ е с т в а , то варищи учителя. В. ГРУ ЕН КО , •зам. п р е д с е д а т е л я райисполкома . П О Л Ё Т ЗАВЕРШЁН П о с л е з а в е р ш е н и я п р о г р а м м ы и с с л е д о в а н и й и э к с п е р и м е н т о в на б о р т у н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о г о к о м п л е к с а « С а - л ю т - 7 » — « С о ю з Т - 5 » — С о ю з ? Т - 7 » к о с м о н а в т ы Л е о н и д П о п о в , А л е к с а н д р С е р е б р о в и С в е т л а н а С а в и ц к а я 27 а в г у с т а в о з в р а т и л и с ь на З е м л ю . Р а б о т у на с т а н ц и и « С а л ю т - 7 » п р о д о л ж а ю т к о с м о н а в т ы А н а т о л и й Б е р е з о в о й и В а л е н т и н Л е б е д е в . С п у с к а е м ы й а п п а р а т к о с м и ч е с к о г о к о р а б л я « С о ю з Т - 5 » с о в е р ш и л п о с а д к у в з а д а н н о м р а й о н е т е р р и т о р и и С о в е т с к о г о С о ю з а в 70 к и л о м е т р а х с е в е р о - в о с т о ч н е е г о р д а А р к а л ы к а . С а м о ч у в с т в и е т о в а р и щ е й П о п о в а , С е р е б р о в а и С а в и ц к о й п о с л е п р и з е м л е н и я х о р о ш е е . Н а З е м л ю д о с т а в л е н ы м а т е р и а л ы н а у ч н ы х и с с л е д о в а н и й и э к с п е р и м е н т о в , в ы п о л н е н н ы х о с н о в н ы м э к и п а ж е м в о в р е м я г р е х м е с я ч н о г о п о л е т а и э к и п а ж е м и з п я т и к о с м о н а в т о в л х о д е с о в м е с т н о й р а б о т ы . З н а ч и т е л ь н о е м е с т о в п р о г р а м м е р а б о т э к и п а ж а з а н и м а ли м е д и к о - б и о л о г и ч е с к и е и с с л е д о в а н и я , в р е з у л ь т а т е к о т о р ы х п о л у ч е н б о л ь ш о й о б ъ е м н о в о й н а у ч н о й и н ф о р м а ц и и . П р и э т о м н е б ы л о в ы я в л е н о с у щ е с т в е н н ы х р а з л и ч и й в р е а к ц и я х о р г а н и з м а ж е н щ и н ы и м у ж ч и н ы на в о з д е й с т в и е ф а к т о р о в к о с м и ч е с к о г о п о л е т а . У с п е ш н о з а в е р ш е н н ы й п о л е т э к и п а ж а , в с о с т а в е к о т о р о г о в п е р в ы е р а б о т а л а ж е н щ и н а - к о с м о н а в т , я в л я е т с я н о в о й я р к о й с т р а н и ц е й о т е ч е с т в е н н о й к о с м о н а в т и к и . Н а у ч н ы е д а н н ы е , п о л у ч е н н ы е в х о д е п о л е т а , б у д у т и с п о л ь з о в а н ы в и н т е р е с а х р а з л и ч н ы х о т р а с л е й н а у к и и н а р о д н о г о х о з я й с т в а , а т а к ж е д л я д а л ь н е й ш е г о р а з в и т и я п и л о т и р у е м ы х к о с м и ч е с к и х п о л е т о в . ( Т А С С ) НАГРАДЫ КОСМОНАВТАМ З а у с п е ш н о е о с у щ е с т в л е н и е к о с м и ч е с к о г о п о л е т а н а о р б и т а л ь н о м н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о м к о м п л е к с е « С а л ю т - 7 » — « С о ю з » и п р о я в л е н н о е п р и э т о м м у ж е с т в о и г е р о и з м У к а з о м П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р д в а ж д ы Г е р о й С о в е т с к о г о С о ю з а л е т ч и к т к о с - м о н а в т С С С Р Л . И. П о п о в н а г р а ж д е н о р д е н о м Л е н и н а . Л е т - ч и к а м - к о с м о н а в т а м А . А . С е р е б р о в у и С . Е. С а в и ц к о й п р и с в о е н о з в а н и е Г е р о я С о в е т с к о г о С о ю з а с в р у ч е н и е м о р д е н а Л е н и н а и м е д а л и « З о л о т а я З в е з д а » . А . А . С е р е б р о в у и С. Е. С а в и ц к о й п р и с в о е н о т а к ж е з в а н и е « Л е т ч и к - к о с м о н а в т С С С Р » . ( Т А С С ) " З В Е З Д А Т Р У Д О В О Й С Л А В Ы З А Ж Ж Е Н А В ЧЕСТЬ О Т Р Я Д А К О Р М О З А Г О Т О В И Т Е Л Е Й К О Л Х О З А И М Е Н И М . Г О Р Ь К О Г О , К О Т О Р Ы М Р У К О В О Д И Т н . в. О Б У Х О В , Д О Б И В Ш Е Г О С Я 26 А В Г У С Т А Р Е К О Р Д Н О Й В Ы Р А Б О Т К И Н А УБО РКЕ С И Л О С Н Ы Х К У Л Ь Т У Р : З А Р А Б О Ч И Й ДЕНЬ Б Ы Л О У Л О Ж Е Н О В Т Р А Н Ш Е И 800 Т О Н Н З Е Л Е Н О Й М А С С Ы . \C C Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z E C O . Ы tJZ Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z Z S O C G C & X aZ Z Z Z Z Z Z * КОРМАМИ ОБЕСПЕЧЕНЫ В к о л х о з е с о з д а н е д и н ы й м е х а н и з и р о в а н н ы й о т р я д п о з а г о т о в к е с и л о с а . Э т о п о з в о л и л о с к о н ц е н т р и р о в а т ь в о е д и н о ч е т ы р е с и л о с о у б о р о ч н ы х к о м б а й н а , о б е с п е ч и т ь и х а в т о м а ш и н а м и и т р а к т о р а м и с т е л е ж к а м и , у л у ч ш и т ь т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е а г р е г а т о в , и х з а п р а в к у г о р ю ч е - с м а з о ч н ы м и м а т е р и а л а м и . Н а к о м б а й н а х р а б о т а ю т о п ы т н ы е м е х а н и з а т о р ы И. Б. Л е щ и н с к и й , Н. П . Н и к о л а е в , И. Е. Ф о м и ш о в , И. А . С т е п а н о в . И х з н а н и я п о м о г а ю т в с е г д а д о б и в а т ь с я в ы с о к о й п р о и з в о д и т е л ь н о с т и м а ш и н , а э т о в с в о ю о ч е р е д ь с к а з ы в а е т с я на с к о р о с т и в е д е н и я а г р е г а т о в , ч и с т о т е у б о р к и , на к а ч е с т в е з а к л а д ы в а е м о г о с и л о с а . У р о ж а й к у к у р у з ы и п о д с о л н е ч н и к а в э т о м г о д у о т м е н н ы й : в с р е д н е м с к а ж д о г о и з у ж е у б р а н н ы х 3 2 7 г е к т а р о в с н и м а ю т п о 2 0 0 ц е н т н е р о в з е л е н о й м а с с ы . У р о ж а й п р е в з о ш е л , в с е о ж и д а н и я . 25 ч и с л а з а к о н ч и л и у б о р к у к у к у р у з ы . О н а д а л а п о 2 0 8 ц е н т н е р о в с г е к т а р а . Т е п е р ь и д е т с к а ш и в а н и е п о д с о л н е ч н и к а . И т у т м е х а н и з а т о р ы р а д ы : 3 0 0 ц е н т н е р о з с г е к т а р а — р а з в е э т о п л о х о ? * С е й ч а с в т р а н ш е и з а л о ж е н о д е в я т ь т ы с я ч ц е н т н е р о в о т л и ч н о г о к о р м а . П л а н з а г о т о в к и с и л о с а в ы п о л н е н . Н о м е х а н и з а т о р ы п р о д о л ж а ю т е г о з а к л а д к у . Д о п о л н и т е л ь н о б у д е т у л о ж е н о о к о л о т р е х т ы с я ч ц е н т н е р о в з е л е н о й м а с с ы . Э т о д а с т в о з м о ж н о с т ь и м е т ь р п р е д с т о я щ у ю з и м о в к у п о л н о ц е н н ы й р а ц и о н д л я ж и в о т н ы х . Д о с т о й н ы б л а г о д а р н о с т и и ш о ф е р ы « Т р а н с с е л ь х о з т е х н и к и » И в а н К у л а к о в , Н и к о л а й Ц и п л а - к о в , А л е к с а н д р С и м о н о в , и н а ш и , к о л х о з н ы е ш о ф е р ы и т р а к т о р и с т ы : А . Р. Д ы д и к о в , В. П. Я с е н к о в , И. С. М е д в е д е в , В. Г. К о л п а щ и к о в , Г. А . А н т и ш и н , А . Л . Б а г р о в , А . И. А р з а - м а с о в , В. Л. К а р п о в и ч . Н е л ь з я н е с к а з а т ь д о б р о е с л о в о о т р а к т о р и с т е и з П М К т р е с т а « М е л и о в о д с т р о й » В. С. Л а р и н е и с т у д е н т е Н о в о с и б и р с к о г о с е л ь х о з и н с т и т у т а А н а т о л и и И з ю р о в е , к о т о р ы е р а б о т а ю т на с и л о с н о й т р а н ш е е . А . С А В Ч И Ц , п р е д с е д а т е л ь к о л х о з а и м . М . Г о р ь к о г о ,
2 « l l l l l l l l l l l l f l l l S I l l l l l l l l l l l l l l l i l l M l l l l l l l l l l l l i l l f l l l l l l l l l l l l l l i r i U M «ЗА ДЕЛО ЛЁНИНА* ............... ......... . № 105 ( 5389) ♦ 31 августа 1982 года ПАРТИЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ И АКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ В р а й к о м е КПСС Бю ро районного ком итета КПСС на своем" очередном з а с е д а н и и ра с см о т р е ло вопрос «О воспитании коммунист ов на партийных поручениях в п артийной ор г ан и з ац ии С еверного леспромхоза» . В принятом постан овлении говоритс я , что п а р ти йн ая о р г ан и з ац ия , р у к о в о д с т в у я с ь р е шениями XXVI с ъ е з д а КПСС, п р о во д и т оп ред ел енную р а б о ту по повышению общес твен ной ак тивности коммунист ов, их ответственности з а порученное дело , усилению п а р тийного влияния на все с т о роны жизни коллек тив а. Все коммунисты охвачены постоянными и разовыми п а р тийными поручениями. Ч е т в е р т а я ч асть членов партии и з б р а н а в р у к о в о д ящ и е п а р т и й ные органы , т р и д ц а т ь процен тов я в л яю т с я п р о п а г а н д и с т а ми, а г и т а т о р а м и , лекторами , п оли ти нф орм аторам и . Д в е н а д ц а т ь членов КПСС р аб о таю т в С о в е т а х народных д е п у т а тов, в комсомольской, п р оф союзной организациях, в- о р г анах народного контроля. П артийная организация практикует з ас л уш и вани е о т четов коммунистов о выполнении ими поручений, к о т о рые, как правило, д аю тся на п артсобраниях , за с е д ан и я х партбюро , что повышает о т ветственность членов и к а н дидатов в члены партии з а их выполнение. П олучая з а к а л к у на п а р тийных поручениях, коммунисты показы в аю т хороший пример в общественных делах и на производстве, проявляю т себя умелыми ор г ан и з ато р ам и социалистического со р е вн о в ания. Например , А. Д. Ерохин и з бран членом бюро партийной организации, настоящий н а с тавник молодых м е х ан и з а т о ров. З а последние годы им подготовлено более десяти хороших специалистов, к о т о рые в н астоящее врем я с т а ли наставниками д л я молод еж и и п о к азы в аю т образцы д обросовестного т р у д а . Один из них — Г. Н . . Г а п е е в . Б р и г ад а тр актористов, в о з г л а в л я ем ая им, вывезла более 1000 кубометров деловой древ еси ны на к а ж д ы й т р а к т о р при плане восемьсот. Вместе с тем бюро район ного комитета КПСС сделало ряд зам еч аний в адрес пар тийного бюро Северного л е с промхоза по рассмотренному вопросу. Уровень воспитания коммунист ов на партийных поручениях не полностью о т вечают решениям XXVI с ъ е з д а КПСС. В некоторых сл у чаях не выполняетс я т р е б о в а ние о равномерном р аспределении поручений м ежду коммунистами. Некоторые имеют три и более, в то ж е время есть коммунисты, к о то рые не п роявляют а к т и в ности в общественной р а б о те. Л. П. Р я з а н о в а была о т в етств енная з а р аб о т у с к о м сомольцами и молодежью с е ла, относилась к дан ном у п о ручению недобросовестно, п а р т о р г ан и з ац и я была вынуждена снять с нее данное поручение. Слабо используются пар ти й ные поручения для разви тия навыков общественной работы у молодых коммунистов, к а н дидатов в члены партии, как того требую т решения п а р тии. Так з а последний год не было за с л у ш ан о ни одного отчета молодых коммунист ов и к а нд и да то в в члены КПСС о выполнении ими обществен ной работы и прохождении канд и да тск о го с т а ж а . П а р т и й н а я о р г ан и з ац ия при подборе поручений не всегда учиты вает способности, х а р ак тер , а в то р и тет ком м у ни стов в своем коллективе. Н е редко членам КПСС п а р т и й ные поручения даю т с я н ек о н к ретные, совпадающие с - их прямыми служебными о б я з а н ностями, м а ло д а е т с я п р о и з водственных поручений, с в я з а н ных с внедрением новой т е х ники, передовой технологии. Н е дос таточно эффективно исп ользуютс я отчеты, собеседовани я и другие формы ин д ив и ду а л ьн о й работы. Бюро районного комите та КПСС о б я з а л о се к р е т а р я п а р тийной организации Северного леспромхоза П. И. Василь ев а устранить отмеченные недостатки, повседневно соверш енствова ть формы и методы в о с питания членов и к а н д и да т о в п члены КПСС на партийных поручениях. 1Io c t o h h h o совершенствовать систему дачи поручений к о м мунистам и контроль з а их выполнением. Строго соб лю д а т ь принцип равномерного распределения нагрузки м е ж д у членами партии, при этом необходимо учитывать их личные качества, способности и интерес. Шире использовать поручения производ ственного х а р а к т е р а . П р а к ти к о в ать за к репление определенных поручений за коммунист ами на длите льный период, что будет способствов а т ь приобретению навыков, более творческому отношению их к своему делу. В Е С Т И З А С О Б О Й Е ж е го д н о в дни ра боты а в гу с то в с к о го районного педсо в е т а проходит общее с о б р а ние учителей - комсомольцев. В этом го д у оно с ос тоялось в а к т о вом з а л е Северной ср е д ней шк олы . З д е с ь был з а с л у ш а н отчет о р а б о т е районно го со в е та молодых учителей з а прошедший год, намечены з а д а ч и на будущее. Рай о нны й сов ет молодых учителей созд ан год н а з а д . Он о б ъ е д и н я е т три у ч ите ль с ких комсо.мольских о р г а н и з а ции — Северную, В е р х -К р а с - ноярск ую , Б иазинскую , в ы д е ленные на п р а в а х первичных, и восемь — на п р а в а х ц е х о вых. Р е г у л я р н о , в последний четверг к а ж д о г о месяца, с о с т о я лис ь з а с е д а н и я сов ета , на к о торых ра с см а т р и в а л и с ь , н а пример , вопросы «Об участии в Л ен и нс к ом з а ч е т е учителей комсомольской о рганизации Б и а зи н с к о й школы», «О р а б о те учительской и ученической комсомольских орган и зац ий Н о в о - Троицкой школы» и другие . Р е з у л ь т а т ы этих о б су ж д е н и й до во д и л ис ь до^ с в е д ен и я д р у гих ор г ан и з ац ий ^ в виде сп р а в о к и информаций. С о в е т о с ущ е с т в л я л р у к о в о д ств о районным смотром уч и т ел ь ски х комсомольских о р г а низа ций, условия ко то рого к а с а ю т с я не тольк о самого к о л л е к т и в а , но и к о н так то в его с ко лхозными и ученическими о р г ан и з ац и я м и , ур о вня п р о в е де н и я Л ен и нс кого з а ч е та. — По итогам см о тр а , .— р а с с к а з а л а в своем вы с ту пл е нии зам е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я рай онного сов ета молодых учите лей, с е к р е т а р ь р айком а В Л К С М Т. Г. А брамов а , — лучш ей бы л а п ризнана ком со м о л ь с к а я о р г ан и з ац и я Ч у в а - шинской восьмилетие!) школы, Л ит ература Б а г р а м о в Э. А . Н а ц и о н а л ь н ы й в о п р о с в б о р ь б е и д е й . К н и г а д о к т о р а ф и л о с о ф с к и х н а у к , п р о ф е с с о р а Э . А . Б а г р а м о - ва п о с в я щ е н а и д е о л о г и ч е с к о й б о р ь б е п о н а ц и о н а л ь н о м у в о п р о с у в с о в р е м е н н ы х у с л о в и я х . П р о д о л ж а я р а з р а б о т к у п р о б л е м , п о д н я т ы х в м о н о г р а ф и я х « Н а ц и о н а л ь н ы й в о п р о с и б у р ж у а з н а я и д е о л о г и я » ( 1 9 6 6 г . ) и « Л е н и н с к а я н а ц и о н а л ь н а я п о л и т и к а : д о с т и ж е н и я и п е р с п е к т и в ы » ( 1 9 7 7 г ), а в т о р н а о с н о в е а н а л и з а о б ш и р н о г о ф а к т и ч е с к о г о м а т е р и а л а м е ж д у н а р о д н о й ж и з н и , а т а к ж е с о в е т с к о й и з а р у б е ж н о й л и т е р а т у р ы р а с к р ы в а е т п р о т и в о п о л о ж н о с т ь д в у х к о н ц е п ц и й в н а ц и о н а л ь н о м в о п - где се кретарем 3. П. А лек санд рова. З д ес ь комсомольиы- учителя являются з а ч и н а т е л я ми самых интересных дел, ак тивно участвуют в общес т венной жизни се ла , много энергии отдали созданию педагогического о т р я д а . Н а высоком уровне прошел Ленинский зачет в В ерх -К рас - ноярской школе ( секретарь Л. П. К о в а л ев а) и Больше- Куликовской ( секретарь А. И. Р ом ан ц ан ). Активностью и увлеченностью в р аб о те о т личаются учителя - к ом со мольцы Ново - Троицкой школы. Но вместе с тем, отмечает докладчик, многочисленная о р г анизация Коб. Кор доновской школы т а к и не смогла с о з д а т ь себе ав торитет в рабочем поселке. Ч ув с твуе тся к а к а я - т о нерешительность в их работе , пассивность. А н у ж н о всегда помнить о том, что учитель — это человек, несущий к у л ь ту ру и новизну, Успокоенно прожили год в Че ба ков ской ццфле, Большое внимание в своей деятельности совет у д е л я л орг анизации педагогических о тр яд о в , ко то рые должны быть в к а ж д о й школе . Официально в районе их создано пять. Но в Г р аж д ан ц е в о он существует формально, па бумаге, в Северном — от с л у ч а я к случаю. Не было д о лж н о го понимани я со стороны шефствующих к ом со мольских организаций ран- центра и комсомольцев - учителей. XIX съ е з д ВЛКСМ вновь подч еркнул, что дело чести р о с е : и н т е р н а ц и о н а л и с т с к о й и н а ц и о н а л и с т и ч е с к о й . В к н и г е п о к а з ы в а ю т с я п р е и м у щ е с т в а и н т е р н а ц и о н а л и з м о м с о ц и а л и с т и ч е с к о г о о б р а з а ж и з н и п е р е д к а п и т а л и с т и ч е с к и м м и р о м , с о ц и а л ь н о й и н а ц и о н а л ь н о й н е с п р а в е д л и в о с т и к о н ф л и к т о в ' . К н и г а р а с ч и т а н а на н а у ч н ы х р а б о т н и к о в , п р е п о д а в а т е л е й в у з о в и п р о п а г а н д и с т о в . Б л а н к А . С . С т а р ы й и н о в ы й ф а ш и з м . П о л и т и к о - с о ц и о л о г и ч е с к и й о ч е р к , Ф а ш и з м . . . З л о в е щ е е я в л е н и е п р о ш л о г о . З л о в е щ е е я в л е н и е н а ш и х д н е й . К с о ж а л е н и ю , п р е е м с т в е н н о н е т о л ь к о п р о г р е с с и в н о е . Д о к т о р и с т о р и ч е с к и х н а у к А . С. Б л а н к д а в н о и п л о д о т в о р - комсомола — воспитание по д рас тающей смены. Это д о л ж но ста ть основой работы пед- отрядов . Именно об этом д о л жен со с то ять ся серьезный, д е ловой р азговор в к а ж д о й учительской комсомольской о р ганизации на сентябрьских о т четно - выборных собраниях . Совету молодых учителей следует т а к ж е а к тив и зир о в а ть работу куль турно - массового сектора. В план работы совета па новый учебный год вошли т а к ж е мероприятия по учебе учительского комсомольского ак т и в а , проверки бытовых у с ловий учителей, рейд «К ак живешь, молодой учитель?», проверка работы п е д о тр яд о в в Г р аж д ан ц е в о , Бо льших К у л и ках, Ч у в а ш а х , Верх - К р а с ноярко, конкурс рефератов молодых учителей в рам ках IV Всесоюзного конкурса. Б у д е т продолжен и районный смотр учительских к ом сом о л ь ских организаций. П риятно было у слышать фамилии п имена лучших учителей -комсомольцев. З а со здание совета молодых учителей и ак тивизации его деятельности председате ль Со вета учительница Северной- средней школы Г. Г. С о л о м а тина н а г р а ж д е н а Почетной грамотой обкома ВЛКСМ. 3. II. Александровой вручен з н а к «Лучшему учителю-ком- сомольцу». Грамотами р а й к о ма комсомола н а гр аж дены комсомольские организации Чувашинской , Ново . Т р о и ц кой, Верх - К расноярской школ. Н а учите льск ом комсомольском собрании избран сос тав рай онного совета, п р едседателем которого вновь и збр а на Г. Г. Соломатина. Г . С У Н Я Й К И Н А . н о р а б о т а е т н а д э т о й т е м о й . Ш и р о к о и з в е с т н ы е г о к н и г и « И з и с т о р и и р а н н е г о ф а ш и з ма в Г е р м а н и и » , « А д в о к а т ы ф а ш и з м а » и д р у г и е . В н о в о й е г о р а б о т е гл а в н ы й а р г у м е н т п р о т и в - ф а ш и з м а — ф а к ты . М н о г о ч и с л е н н ы е и у б е д и т е л ь н ы е , о н и п о к а з ы в а ю т и с т о р и ю з а р о ж д е н и я , с т а н о в л е н и я и п р и х о д а к власти ф а ш и з м а , п р е д о с т е р е г а ю т п р о т и в н е о ф а ш и з м а н а ш и х д н е й , е г о о т к р ы т ы х и с к р ы т ы х п о с о б н и к о в . О б о б щ а я ф а к ты , а в т о р д о к а з ы в а е т , ч т о ф а ш и з м — р о д н о е д е т и щ е и м п е р и а л и з м а , ч т о , п о ка с у щ е с т в у е т и м п е р и а л и з м , с у щ е с т в у е т и о п а с н о с т ь в о з р о ж д е н и я « к о р и ч н е в о й ч у м ы » . О с н о в н о й а д р е с а т к н и г и — м а с с о в ы й чи т а т е л ь . по научному коммунизму ШКОЛА И ЗАБОТЫ Ф а к у л ь т е т п р о ф о р и е н т а ц и и о т к р ы л с я в н а р о д н о м у н и в е р с и т е т е п е д а г о г и ч е с к и х з н а н и й л и т о в с к о г о с о в х о з а « Р и т у а у ш р а » ( « У т р е н н я я з а р я » ) М а ж е й с к о г о р а й о н а . Н а е г о з а н я т и я х р о д и т е л и у з н а ю т , к а к л у ч ш е в л и я т ь н а ф о р м и р о в а н и е и н т е р е с о в с в о и х д е т е й , к а к п о м о ч ь и м в ы б р а т ь б у д у щ у ю п р о ф е с с и ю . Ф а к у л ь т е т с о з д а н п о к о м п л е к с н о й п р о г р а м м е з а к р е п л е н и я м о л о д ы х к а д р о в н а с е л е , р а з р а б о т а н н о й п р а в л е н и е м и п а р т к о м о м с о в х о з а с о в м е с т н о с п е д а г о г а м и м е с т н о й с р е д н е й ш к о л ы в с в е т е т р е б о в а н и й м а й с к о г о ( 1 9 8 2 г . ) П л е н у м а Ц К К П С С . А у д и т о р и е й п о д о т к р ы т ы м н е б о м с т а л а у ч е н и ч е с к а я п р о и з в о д с т в е н н а я б р и г а д а — п о л н о п р а в н о е п о д р а з д е л е н и е х о з я й с т в а . В е е р а с п о р я ж е н и и с в ы ш е 30 г е к т а р о в з е м л и , р а з л и ч н а я т е х н и к а . С т а р ш е к л а с с н и к и п о д р у к о в о д с т в о м о п ы т н ы х н а с т а в н и к о в в ы р а щ и в а ю т з е р н о , к а р т о ф е л ь , о в о щ и и п о л у ч а ю т в ы с о к и е у р о ж а и . П о д о г о в о р у о т в о р ч е с к о м с о т р у д н и ч е с т в е , з а к л ю ч е н н о м с Л и т о в с к о й с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й а к а д е м и е й , з а н я т и я п о р а с т е н и е в о д с т в у с р е б я т а м и п р о в о д я т п р е п о д а в а т е л и и с т у д е н т ы - д и п л о м а н т ы в у з а . К р о м е т о г о , ш к о л ь н и к и о б у ч а ю т с я в о ж д е н и ю и э к с п л у а т а ц и и т р а к т о р а . З д е ш н и й к а б и н е т м а ш и н о в е д е н и я — о д и н и з л у ч ш и х в СОВХОЗ: ОБЩИЕ р а й о н е . С о т н и в ы п у с к н и к о в у ж * п о л у ч и л и у д о с т о в е р е н и я м е х а н и з а т о р о в ш и р о к о г о п р о ф и л я . П р а к т и ч е с к и е у р о к и п р о в о д я р £ м Щ на п р и ш к о л ь н о м у ч а с т к е , г д е у ч а щ и е с я в ы п о л н я ю т р а б о т ы п о з а д а н и я м у ч е н ы х Л и т о в с к о г о Н И И з е м л е д е л и я . Н о н е т о л ь к о с е к р е т ы п р о ф е с с и и р а с к р ы в а ю т п е р е д к о м с о м о л ь ц а м и и х н а с т а в н и к и . У ж е с м л а д ш и х к л а с с о в р е б я т а з н а ю т в с е о с о в х о з н ы х д е л а х : к а к о й с о б р а н у р о ж а й , ч т о с т р о и т с я в х о з я й с т в е и к а к о в ы т р у д о в ы е у с п е х и и х р о д и т е л е й . У с т а р ш е к л а с с н и к о в э т и с в я з и е щ е т е с н е е . К о г д а ч е с т в у ю т п о б е д и т е л е й с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я , ш к о л ь н и к и н е п р е м е н н о у ч а с т в у ю т в э т о м т о р ж е с т в е н н о м с о б ы т и и . А р е б я т а , к о т о р ы е о с о б е н н о о т л и ч и л и с ь в т р у д е , п о л у ч а ю т н а г р а д ы н а р а в н е с о в з р о с л ы м и . Д в а р а з а в г о д з д е с ь п р о в о д и т с я « Д е н _ ш к о л ы » . Щ Я Ч у в с т в у я з а б о т у к о л л е к т и в а с о в х о з а , ш к о л а , в с в о ю о ч е р е д ь , ж и в е т и н т е р е с а м и х о з я й с т в а . Е ж е г о д - ( н о к а ж д ы й т р е т и й в ы п у с к н и к о с т а е т с я р а б о т а т ь в р о д н о м с е л е . Г. ОЗ Е РО В , к о р р . Т А С С г. Мажейкяй, Л и т о в с к а я СССР. К р а с н о з н а м е н н ы й З а б а й к а л ь с к и й п о г р а н и ч н ы й о к р у г . П о г р а н и ч н и к и з а с та в ы и м е н и В. К о з л о в а о б р а т и л и с ь с п р и з ы в о м к п о г р а н и ч н и к а м о к р у г а р а з в е р н у т ь с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е в чес т ь 6 0 - л е т и я о б р а з о в а н и я ССС Р п о д д е в и з о м : « М и р н о м у т р у д у с о в е т с к о г о н а р о д а — б д и т е л ь н у ю и н а д е ж н у ю з а щ и т у и о х р а н у г о с у д а р с т в е н н ы х г р а н и ц СССР». На с н и м к е : б р а т ь я Н и к о л а й и В я ч е сл а в Ш и р о б о н о в ы н е с у т с л у ж б у п о о х р а н е Г о с у д а р с т в е н н о й г р а н и ц ы СССР. Ф о т о Л. С в е р д л о в а ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ] .
RkJQdWJsaXNoZXIy