ОРГАН СЕВЕРНОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ Д ЕП УТ А Т О В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Выходит по вторникам, четвергам и субботам. Про летарии всех стран, соединяйтесь! X A t r / I V Г азета основана 20 июля 1935 года № 104 (5388) С У Б Б О Т А 28 а в г у с т а 1 9 8 2 года Цена 2 коп, ВАЖНЕЙШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА Ц е н т р а л ь н ы й К о м и т е т К П С С и С о в е т М и н и с т р о в С С С Р п р и н я л и п о с т а н о в л е н и е « О д о п о л н и т е л ь н ы х м е р а х п о у л у ч ш е н и ю о х р а н ы з д о р о в ь я н а с е л е н и я » . В п о с т а н о в л е н и и о т м е ч а е т с я , ч т о б л а г о д а р я п р о в о д и м ы м п а р т и е й и п р а в и т е л ь с т в о м к р у п н ы м с о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к и м м е р о п р и я т и я м в. о б л а с т и з д р а в о о х р а н е н и я д о с т и г н у т ы п о л о ж и т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы в с о с т о я н и и з д о р о в ь я с о в е т с к и х л ю д е й . З н а ч и т е л ь н о е р а з в и т и е п о л у ч и л а м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к а я б а з а з д р а в о о х р а н е н и я . В м е с т е с т е м о т м е ч е н о , ч т о в о з м о ж н о с т и „ п о в ы ш е н и я к а ч е с т ва о к а з ы в а е м о й н а с е л е н и ю м е д и ц и н с к о й п о м о щ и р е а л и з у ю т с я д а л е к о н е п о л н о с т ь ю . М е д л е н н о у с т р а н я ю т с я н е д о с т а т к и в о р г а н и з а ц и и р а б о т ы б о л ь н и ц , п о л и к л и н и к , с е л ь с к и х а м б у л а т о р и й , у ч р е ж д е н и й с к о р о й м е д и ц и н с к о й . п о м о щ и , в п р о в е д е н и и п р о ф и л а к т и ч е с к о й р а б о т ы . Ц е н т р а л ь н ы й К о м и т е т К П С С и С о в е т М и н и с т р о в С С С Р о б я з а л и п а р т и й н ы е и с о в е т с к и е о р г а н ы , м и н и с т е р с т в а и в е д о м с т в а о б е с п е ч и т ь с о в м е с т н о с п р о ф с о ю з н ы м и , к о м с о м о л ь с к и м и и д р у г и м и о б щ е с т в е н н ы м и о р г а н и з а ц и я м и п р о в е д е н и е д о п о л н и т е л ь н ы х м е р о п р и я т и й п о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю о р г а н и з а ц и и м е д и ц и н с к о й п о м о щ и н а с е л е н и ю . П р е д л о ж е н о с о с р е д о т о ч и т ь в н и м а н и е н а д а л ь н е й ш е м у с и л е н и и п р о ф и л а к т и к и з а б о л е в а н и й , п р е д у п р е ж д е н и и т р а в м а т и з м а , о з д о р о в л е н и и о к р у ж а ю щ е й с р е д ы , у л у ч ш е н и и ' у с л о в и й т р у д а , б ы т а и о т д ы х а , в о с п и т а н и и у с о в е т с к и х л ю д е й с о з н а т е л ь н о г о о т н о ш е н и я к с о х р а н е н и ю и у к р е п л е н и ю з д о р о в ь я . П р и н я т ь д о п о л н и т е л ь н ы е м е р ы к в ы п о л н е н и ю у с т а н о в л е н н ы х п л а н о в с т р о и т е л ь с т в а и о б е с п е ч е н и ю с в о е в р е м е н н о г о в в о д а в э к с п л у а т а ц и ю б о л ь н и ц , п о л и к л и н и к , а м б у л а т о р и й , а п т е к . , Н а м е ч е н ы м е р ы д л я с о з д а н и я н а д л е ж а щ и х т р у д о в ы х и б ы т о в ы х у е л о в и й в р а ч а м , с р е д н е м у м е д и ц и н с к о м у п е р с о н а л у и ф а р м а ц е в т и ч е с к и м р а б о т н и к а м , о с о б е н н о р а б о т а ю щ и м в с е л ь с к и х у ч р е ж д е н и я х з д р а в о о х р а н е н и я . М и н и с т е р с т в у з д р а в о о х р а н е н и я С С С Р и С о в е т а м М и н и с т р о в с о ю з н ы х р е с п у б л и к п р е д л о ж е н о , в ч а с т н о с т и , о с у щ е с т в и т ь в с е л ь с к и * р а й о н а х м е р о п р и я т и я п о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю у п р а в л е н и я з д р а в о о х р а н е н и е м , р а с ш и р е н и ю с е т и в р а ч е б н ы х а м б у л а т о р и й , р а з в и т и ю с к о р о й и н е о т л о ж н о й м е д и ц и н с к о й п о м о щ и ; у с и л и т ь п р о ф и л а к т и ч е с к у ю д е я т е л ь н о с т ь а м б у л а т о р н о - п о л и к л и н и ч е с к и х у ч р е ж д е н и й , п о в ы с и т ь к а ч е с т в о п р о ф и л а к т и ч е с к и х о с м о т р о в и д и с п а н с е р и з а ц и и н а с е л е н и я , п р е ж д е в с е г о ж е н щ и н и д е т е й , у л у ч ш и т ь м е д и ц и н с к о е о б с л у ж и в а н и е д е т е й в д о ш к о л ь н ы х у ч р е ж д е н и я х , у с и л и т ь д е й с т в е н н о с т ь г о с у д а р с т в е н н о г о с а н и т а р н о г о н а д з о р а , и п р е ж д е в с е г о в о б л а с т и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о п р о и з в о д с т в а и п р о м ы ш л е н н о й г и г и е н ы . П о с т а н о в л е н и е о б я з ы в а е т М и н и с т е р с т в о м е д и ц и н с к о й п р о м ы ш л е н н о с т и и М и н и с т е р с т в о з д р а в о о х р а н е н и я С С С Р о б е с п е ч и т ь з н а ч и т е л ь н о е у в е л и ч е н и е п р о и з в о д с т в а , р и т м и ч н у ю п о с т а в к у ш и р о к о п р и м е н я е м ы х м е д и к а м е н т о в , б о л е е п о л н о е у д о в л е т в о р е н и е п о т р е б н о с т е й в н и х . Н а м е ч е н ы и д р у г и е м е р ы п о д а л ь н е й ш е м у у л у ч ш е н и ю о х р а н ы з д о р о в ь я н а с е л е н и я . Ц е н т р а л ь н ы й К о м и т е т К П С С и С о в е т М и н и с т р о в С С С Р в ы р а з и л и т в е р д у ю у в е р е н н о с т ь в т о м , ч т о п а р т и й н ы е и с о в е т с к и е о р г а н ы , м и н и с т е р с т в а , в е д о м с т в а , п р о ф с о ю з н ы е , к о м с о м о л ь с к и е и д р у г и е о б щ е с т в е н н ы е о р г а н и з а ц и и , в с е р а б о т н и к и з д р а в о о х р а н е н и я о б е с п е ч а т у с п е ш н о е п р е т в о р е н и е в ж и з н ь р е ш е н и й X X V I с ъ е з д а К П С С , н о я б р ь с к о г о (1981 г . ) и м а й с к о г о ( 1 9 8 2 г . ) П л е н у м о в Ц К К П С С и п р и м у т н е о б х о д и м ы е м е р ы п о у с и л е н и ю п р о ф и л а к т и к и з а б о л е в а н и й , у к р е п л е н и ю з д о р о в ь я н а с е л е н и я и п р о д л е н и ю а к т и в н о й т в о р ч е с к о й ж и з н и с о в е т с к и х л ю д е й . ( Т А С С ) Сообщения с орбиты Слаженно и с хорошим настроением работают космонавты Анатолий Березовой, Валентин .Лебедев, Л еонид Попов, А лександр Серебров и Све тлана С авиц ка я на борту орбитального комплек са «Салют-7» — «Союз Т-5» — «Союз В " - 7 » . Н а с ы щ е н н а я и с с л е д о в а н и я м и и э к с п е р и ментами п р о гр амм а совместного полета выполняется успешно. Полностью выполнена з а п л ан и р о в а н н а я программа биотехнологических экспериментов на установке «Таврия» . Р е з у л ь т а ты экспериментов будут использованы в дальнейшем д ля о т р а б о т ки методов получения в усл овиях невесомости сверхчистых лекарственных препаратов и биологических стимуляторов. Вести из к о л х о з а „ V I I съезд Советов НА ЗЕРНОВЫХ ПОЛЯХ Г л а в н а я з а б о т а з е м л е д е л ь ц е в — в о в р е м я и б е з п о т е р ь с о б р а т ь в ы р а щ е н н ы й у р о ж а й . П о э т о м у у б о р о ч н ы е а г р е г а т ы н е у х о д я т с п о л е й в е с ь с в е т о в о й д е н ь . З в е н о Н . П . Е р м о ш к и н а в е д е т с к а ш и в а н и е о в с а . Н ы н ч е е г о у б и р а ю т т о л ь к о р а з д е л ь н ы м с п о с о б о м . В а л к и у л о ж е н ы у ж е н а 280 г е к т а р а х . К р о м е Н . П . Е р м о ш к и н а в з в е н е ф у д я т с я е щ е т р и м е х а н и з а т о р а : Н. Т. М а х н ы т к и н , В. А Г л а д к о в , Ю . Н . Б о г д а н о в с к и й . В т о р о е з в е н о , р у к о в о д и т к о т о р ы м А . Г, К а р п и с о н о в , т р и д н я н а з а д п р и с т у п и л о к у б о р к е п ш е н и ц ы . З д е с ь р а б о т а ю т ш е с т ь а г р е г а т о в . У п р а в л я ю т и м и о п ы т н ы е м е х а н и з а т о р ы П . Д . М о с и я в и ч , В, И. М о с и я в и ч , В. А . К о в г а н , И . В, Б л и н о в , В. А . М о ж е й к о . К о л л е к т и в т р у д и т с я в м е с т е не^ п е р в ы й г о д , п о э т о м у д е л о и д е т с л а ж е н н о . П ш е н и ц а с ж а т а на 80 г е к т а р а х , н а м о л о ч е н 601 ц е н т н е р з е р н а . У р о ж а й н о с т ь н ы н ч е н е в е л и к а — в с е г о л и ш ь п о 8 , 6 ц е н т н е р а х л е б а с о б и р а ю т п о л е в о д ы с г е к т а р а . П о э т о м у о с о б о е в н и м а н и е у д е л я е т с я к а ч е с т в у у б о р о ч н ы х р а б о т . П р е д у п р е ж д а ю т с я л ю б ы е п о т е р и з е р н а . Д н е й ч е р е з с е м ь п ш е н и ч н о е п о л е б у д е т у б р а н о . Е. М А Х Н Ы Т К И Н А , б у х г а л т е р . У К 0 Р М 0 3 А Г 0 Т 0 В И Т Е Л Е Й Н е п р е к р а щ а е т с я р а б о т а и у м ы , е ж е д н е в н о н а р а щ и в а я т е м п к о р м о з а г о т о в и т е л е й . Ч т о б ы н е д о - у б о р о ч н ы х р а б о т , с т а т о к г р у б ы х к о р м о в н е с к а з а л с я з и м о й на р а ц и о н е ж и в о т н ы х , п о - ' ' 0 п л а н у к о р м о з а г о т о в и т е л и л е в о д ы с т а р а ю т с я в о с п о л н и т ь и х д о л ж н ы у л о ж и т ь в б у р т ы 6 1 0 0 с и л о с о м . З в е н о в с о с т а в е В, А . ТОнн с и л о с а . С е й ч а с у т р а м б о в а н о К о р ж о в а , П. Р. Х а р л а м п о в и ч а , В. И . и 1894 т о н н ы з е л е н о й м а с с ы . С р е д - Н о в и к о в а п р о д о л ж а е т с к а ш и в а н и е к ” с и л о с н ы х к у л ь т у р . К о м б а й н е р ы н я я у р о ж а й н о с т ь — 140 ц е н т н е р о в з н а ч и т е л ь н о п е р е в ы п о л н я ю т н о р - с г е к т а р а . СОЛОМА В С К И Р Д А Х П о с л е у х о д а с п о л е й з е р н о в ы х И м е н н о п о э т о м у а г р е г а т Н и к о л а я к о м б а й н о в н а с т у п а е т в р е м я с к и р - Е ф и м о в и ч а н е з н а е т п р о с т о я , д о в а н и я с о л о м ы . Э т о о т в е т с т в е н - С е й ч а с & к о л . , е з а с к и р д ОВа н о н о е д е л о п о р у ч е н о Н . Е. К а п о р и - к о в у , о д н о м у и з п е р е д о в ы х м е - ц е н т н е р о в ■о л о м ы . на у х а н и з а т о р о в х о з я й с т в а . О н у м е л о Р а н а с о 126 г е к т а р о в , и с п о р о в ы п о л н я е т с в о е д е л о . С А М У Ш К И Н А . К онц ерт для х л е б о р о б о в Л у ч ш а я б л а г о д а р н о с т ь х л е б о р о б у , к о г д а в д н и с т р а д ы о н ч у в с т в у е т п о д д е р ж к у с о с т о р о н ы с в о и х о д н о с е л ь ч а н . Д о б р о е с л о в о п о м о г а е т в р а б о т е , п о в ы ш а е т о т в е т с т в е н н о с т ь , н е д а е т р а с с л а б и т ь с я в т р у д н у ю м и н у т у . На д н я х в В е с е л о в с к о м к л у б е с о с т о я л с я к о н ц е р т , п о с в я щ е н н ы й х л е б о р о б а м . П о д г о т о в и л а е г о м о л о д е ж ь с е л а 'ftо д р у к о в о д с т в о м з а в е д у ю щ е й к л у б о м Л ю д м и л ы М и р о н ы ч . В к о н ц е р т е п р о з в у ч а л и с т и х и , п е с н и , р а з ы г р ы в а л и с ь с ц е н к и . О с о б е н н о п о н р а в и л а с ь п е с н я « П р о к а т и н а с , П е т р у ш а , н а т р а к т о р е » . Д о л г о а п л о д и р о в а л и Т а т ь я н е М о к р о у с о в о й за ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я , п о с в я щ е н н о г о н а ш е м у п е р е д о в о м у м е х а н и з а т о р у В л а д и м и р у К о н с т а н т и н о в и ч у Ш а б а н с к о м у . К а ж д ы й в ы х о д на с ц е н у В л а д и м и р а В и н о г р а д о в а в ы з ы в а л с м е х в з р и т е л ь н о м з а л е . О н б ы л в е д у щ и м и о ч е н ь п р а в д о п о д о б н о п е р е д а в а л х а р а к т е р о т р и ц а т е л ь н ы х г е р о е в в ю м о р и с т и ч е с к и х р а с с к а з ах , г д е н е т р у д н о б ы л о у г а д а т ь и п ь я н и ц и с п л е т н и к о в . И н т е р е с н о р а з ы г р а л и б а с н ю « В о р о н а и л и с а » И р и н а К р е с т ь я н о в а и И р и н а В и н о г р а д о в а . С т и х о т в о р е н и е о х л е б е р а с с к а з а л а Л ю д м и л а А к а т ь ева. Ж и т е л я м д е р е в н и о ч е н ь п о н р а в и л о с ь в ы с т у п л е н и е с а м о д е я т е л ь н ы х а р т и с т о в , и о н и о т д у ш и б л а г о д а р и л и т е х , к т о п о д г о т о в и л к о н ц е р т и п о д а р и л и м х о р о ш е е н а с т р о е н и е . А . Я К О В Л Е В А . З А К О Н Ч И Л А РАБОТУ а в г у с т о в с к а я у ч и т е л ь с к а я к о н ф е р е н ц и я . К а к с о о б щ а л о с ь р а н е е , н а н е й с д о к л а д а м и в ы с т у п и л и з а м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я и с п о л к о м а р а й о н н о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в В. М . Г р у е н к о и з а в е д у ю щ а я р а й о н о Л . П. Ю р е в и ч . В о б с у ж д е н и и д о к л а д о в п р и н я л и у ч а с т и е п р е д с е д а т е л ь и с п о л к о м а Б е р г у л ь с к о г о с е л ь с о в е т та Г. Д . М а л я р е в и ч , п р е п о д а в а т е л ь Б и а з и н с к о й с р е д н е й ш к о л ы Л . А . Н и к о л а е в а , с е к р е т а р ь п а р т и й н о й о р г а н и з а ц и и С е в е р н о й с р е д н е й ш к о л ы Г. Д . Б а г р о в а , п р е п о д а в а т е л ь р у с с к о г о я з ы к а и л и т е р а т у р ы э т о й ж е ш к о л ы Г. Ф . К е м е л е в а , у ч и т е л ь н и ц а н а ч а л ь н ы х к л а с с о в С е в е р н о й с р е д н е й ш к о л ы Н . Т. И л ь и н ы х , п р е п о д а в а т е л ь н а ч а л ь н о й в о е н - - н о й п о д г о т о в к и В е р х - К р а с н о - я р с к о й с р е д н е й ш к о л ы В. И . В а с и л ь е в , д и р е к т о р О с т а - н и н с к о й в о с ь м и л е т н е й ш к о л ы А . П . Г л а м а з д и н , и н с п е к т о р п о д е л а м н е с о в е р ш е н н о л е т н и х п р и д е т с к о й к о м н а т е м и л и ц и и Н . И . К и ч и г и н а . О т и м е н и П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р п р е д с е д а т е л ь и с п о л к о м а р а й о н н о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Е. А . Б а г р о в в р у ч и л м е д а л ь « В е т е р а н т р у д а » Н . М . П а н и н о й , у ч и т е л ь н и ц е С е в е р н о й с р е д н е й ш к о л ы , к о т о р о й о н а у д о с т о е н а з а д о л г о л е т н и й и ' п л о д о т в о р н ы й т р у д п о в о с п и т а н и ю п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я . Э т о й ж е н а г р а д ы у д о с т о е н а и у ч и т е л ь н и ц а Ч у в а ш и н с к о й в о с ь м и л е т н е й ш к о л ы М . Н . П е т р о в а , п р о р а б о т а в ш а я в ш к о л е т а к ж е б о л е е 2 5 л е т . П р е п о д а в а т е л ь Н о в о - Т р о и ц к о й с р е д н е й ш к о л ы Р. А . Я к о в л е в а о т м е ч е н а П о ч е т н о й г р а м о т о й М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я С С С Р . Б о л ь ш о й г р у п п е у ч и т е л е й ш к о л р а й о н а в р у ч е н ы П о ч е т н ы е г р а м о т ы р а й и с п о л к о м а и Б л а г о д а р н о с т и о т д е л а н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я . С е г о д н я в г а з е т е п у б л и к у ю т с я м а т е р и а л ы а в г у с т о в с к о г о с о в е щ а н и я у ч и т е л е й . участников учительской к онференции к учителям С ев ерного района Д о р о г и е т о в а р и щ и ! У ч и т е л я С е в е р н о г о р а й о н а , к а к и в с е т р у д я щ и е с я с т о а н ы 6 0 леРт и « НЫй в о о д 1г ш е в л е н и е м г о т о в я т с я к д о с т о й н о й в с т р е ч е ^ е д а г о г и и ! г Р а 3 ° ВаНИЯ С С С Р ' У п о р н а я " т в о р ч е с к а я р а б о т а н Г в ы п о и к о л л е к т и в о в С е в е р н о г о р а й о н а , н а п р а в л е н н а я н о г о о й Р е ш е н и й X X V I с ъ е з д а К П С С в о б л а с т и н а р о д - р а з ^ т и я в3с е о б ш е г о ТаЛа П р ° ЧНЫМй Ф у н д а м е н т о м д а л ь н е й ш е г о р а з в и т и я в с е о б щ е г о с р е д н е г о о б р а з о в а н и я , п о в ы ш е н и я э ф - ф е к т и в н о с т и и к а ч е с т в а у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в ы б о о у Нп о о щ ДГОТОВчИ УЧаЩИХСЯ к ТРУДУ. к с о з н а т е л ь н о м ; ®РУ п Р ° Ф е с с и и . У с п е ш н о м у р е ш е н и ю э т и х з а д а ч с п о с о б с т в о в а л п а т р и о т и ч е с к и й п о ч и н м о с к о в с к и х у ч и т е л е й « К а ж д о м у ш к о л ь н и к у — г л у б о к и е и п р о ч н ы е з н а н и я » . Г л у б о к о в д у ш у к а ж д о г о у ч и т е л я з а п а л и с л о в а Г е н е р а л ь н о г о с е к р е т а р я Ц К К П С С , П р е д с е д а т е л я П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р т о в а р и щ а Л . И Б р е ж н е в а , о б р а щ е н н ы е к у ч а щ е й с я м о л о д е ж и : У ч и т е с ь , ч т о б ы з н а т ь , у ч и т е с ь , ч т о б ы у м е т ь , у ч и т е с ь , ч т о б ы т в о р и т ь и б о р о т ь с я » . В э т и х с л о в а х л е н и н с к а я п р о г р а м м а д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х и у ч е н и ч е с к и х к о л л е к т и в о в на с о в р е м е н н о м э т а п е . С о з н а в а я с в о ю в ы с о к у ю о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д п а р т и е й и н а р о д о м , м ы о б р а щ а е м с я к о в с е м у ч и т е л я м С е в е р н о г о р а й о н а с п р и з ы в о м р а з в е р н у т ь ш и р о к у ю р а б о т у п о д а л ь н е й ш е м у п о в ы ш е н и ю э ф ф е к т и в н о с т и и к а ч е с т в а у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о д д е в и з о м « К а ж д о г о ш к о л ь н и к а н а у ч и т ь у ч и т ь с я , ж и т ь и р а б о т а т ь п о - к о м м у н и с т и ч е с к и » . . Д л я э т о г о н а м п р е д с т о и т м н о г о е с д е л а т ь п о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю м е т о д о в о б у ч е н и я , п о в ы ш е н и ю э ф ф е к т и в н о с т и у р о к а , ф а к у л ь т а т и в н ы х з а н я т и й . М ы п р и з ы в а е м в с е х у ч и т е л е й С е в е р н о г о р а й о н а д о б и т ь с я в ы с о к о г о у р о в н я т р у д о в о г о о б у ч е н и я , в о с п и т а н и я и п р о ф о р и е н т а ц и и у ч а щ и х с я в с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и с о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к о г о р а з в и т и я н а ш е г о о б щ е с т в а . М ы с ч и т а е м с в о е й г л а в н о й з а д а ч е й з а б о т и т ь с я о т о м , ч т о б ы у ч и т е л ь с к а я с р е д а п о п о л н я л а с ь л у ч ш и м и в о с п и т а н н и к а м и ш к о л С е в е р н о г о р а й о н а . Н а ш а з а д а ч а — р а с к р ь л ь п е р е д у ч а щ и м и с я и с т о р и ч е с к о е з н а ч е н и е о г р о м н о й р а б о т ы , к о т о р у ю в е д е т в б о р ь б е за с ч а с т ь е с о в е т с к о г о н а р о д а К о м м у н и с т и ч е с к а я п а р т и я * . М ы д о л ж н ы н е у к л о н н о п о в ы ш а т ь а в т о р и т е т ш к о л , ш и р е п р и в л е к а т ь к в о с п и т а н и ю у ч а щ и х с я н а у ч н о - п р о с в е т и т е л ь н ы е , к у л ь т у р н ы е , с п о р т и в н ы е и т в о р ч е с к и е о р г а н и з а ц и и , с о з д а т ь в к а ж д о й ш к о л е р а з в е т в л е н н у ю с е т ь к р у ж к о в , с п о р т и в н ы х с е к ц и й , П о л н о с т ь ю с о о т в е т с т в у ю щ и х р а з н о с т о р о н н и м и н т е р е с а м , с к л о н н о с т я м и с п о с о б н о с т я м ш к о л ь н и к о в . У с п е ш н о е р е ш е н и е з а д а ч и в о м н о г о м з а в и с и т о т р о л и п и о н е р с к о й и к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и й , у ч е н и ч е с к о г о с а м о у п р а в л е н и я , о т с о в е р ш е н с т в о в а н и я с в я з и с е м ь и , ш к о л ы и о б щ е с т в е н н о с т и , о т у л у ч ш е н и я п е д а г о г и ч е с к о й п р о п а г а н д ы . М ы , у ч и т е л я , д о л ж н ы с а м и п о с т о я н н о о в л а д е в а т ь д о с т и ж е н и я м и п е д а г о г и ч е с к о й н а у к и и п е д а г о г и ч е с к о г о о п ы т а , д о б и в а т ь с я , ч т о б ы к а ж д ы й к о л л е к т и в я в л я л с о б о й п р и м е р у м е л о й о р г а н и з а ц и и т р у д а у ч и т е л е й и у ч а щ и х с я , т в о р ч е с к о г о и о т в е т с т в е н н о г о о т н о ш е н и я к д е л у , б ы т ь п р е д е л ь н о с т р о г и м к с е б е , к р е з у л ь т а т а м с в о е г о т р у д а , к а ж д ы м д н е м с в о е й ж и з н и у т в е р ж д а т ь п р а в о у ч и т ь д р у г и х . М ы п р и з ы в а е м в с е х т р у д я щ и х с я , в с е х ж и т е л е й н а ш е г о р а й о н а а к т и в н о п о м о г а т ь ш к о л е в о б у ч е н и и , к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и п о д р а с т а р щ е г о п о к о л е н и я . О б р а щ е н и е о б с у ж д е н о и п р и н я т о н а у ч и т е л ь с к о й к о н ф е р е н ц и и .
2 .................................. l l l l l l ........................... «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» ..... ilililillHMIUllilllHliiiiimu. № 104 ( 5 3 8 8 ) ♦ 28 а вг у с та 1982 г о д а ПАРТБЮРО И СПЕЦИАЛИСТЫ П а р т и й н а я жизнь Н а ш а п а р т и я п о в с е д н е в н о у д е л я е т б о л ь ш о е в н и м а н и е ч о п о о с у п о в ы ш е н и я р о л и р у к о в о д и т е л е й и с п е ц и а л и с т о в с е л ь с к о г о х о з я й с т в а в д а л ь н е й ш е м р а з в и т и и п р о и з в о д с т в а , в о с п и . т а н и и т р у ж е н и к о в п о л е й и ф е р м к д о б р о с о в е с т н о м у т р у АУВ « О с н о в н ы х н а п р а в л е н и я х э к о н о м и ч е с к о г о и с о ц и а л ь н о г о р а з в и т и я С С С Р на 1 9 8 1 — 1985 г о д ы и на п е р и о д д о 1990 г о д а » з а п и с а н о : « В с е м е р н о р а з в и в а т ь и н и ц и а т и в у , д е л о в и т о с т ь , т в о р ч е с к и й п о и с к р е з е р в о в р о с т а п р о и з в о д с т в а , о б е с п е ч и т ь в ы с о к у ю о р г а н и з о в а н н о с т ь и и с п о л н и т е л ь с к у ю д и с ц и п л и н у на к а ж д о м п р о и з в о д с т в е н н о м у ч а с т к е » . Р у к о в о д с т в у я с ь р е ш е н и я м и X X V f с ъ е з д а К П С С и м а й с к о г о ( 1 9 8 2 г . ) П л е н у м а Ц К , п а р т и й н о е б ю р о к о л х о з а « З а в е т ы И л ь и ч а » « с о в м е с т н о с о с п е ц и а л и с т а м и и р у к о в о д и т е л я м и к о л х о з а п о п е р и о д а м р а б о т и л и д л я р е ш е н и я о с н о в н ы х з а д а ч к о л х о з н о г о п р о и з в о д с т в а р а з р а б а т ы в а ю т п л а н ы о р г а н и з а ц и о н н о - м а с с о в ы х м е р о п р и я т и й , к о т о р ы е п о л о ж и т е л ь н о в л и я ю т на р е ш е н и е х о з я й с т в е н н ы х и в о с п и т а т е л ь н ы х в о п р о с о в . Т а к , в 1980 г о д у б ы л р а з р а б о т а н п л а н м е р о п р и я т и й п о д а л ь н е й ш е м у у к р е п л е н и ю к о р м о в о й б а з ы д л я о б щ е с т в е н н о г о ж и в о т н о в о д с т в а н а п я т ь л е т . П р е т в о р я я д а н н ы е м е р о п р и я т и я , к о л х о з у у д а л о с ь р а с ш и р и т ь п л о щ а д и д л я п о с е в а к о р м о в ы х к у л ь т у р на 4 0 0 г е к т а р о в п у т е м о с у ш е н и я Н о в о - П о к р о в с к о г о б о л о т а . В д а л ь н е й ш е м р а с ш и р е н и е п о л е й п л а н и р у е т с я в е с т и п у т е м п р о в е д е н и я к у л ь т у р т е х - н и ч е с к и х р а б о т , О б д у м а н н о с о с т а в л е н н ы е п л а н ы о р г а н и з а ц и о н н о - м а с с о в ы х м е р о п р и я т и й и в н е д р е н и е и х н а п ё р и о д з а г о т о в к и к о р м о в с п о с о б с т в у ю т у с п е ш н о м у р е ш е н и ю з а д а ч в н а к о п л е н и и к о р м о в . Д о с т а т о ч н о е к о л и ч е с т в о с е н а б ы л о з а г о т о в л е н о на п р о ш л у ю з и м о в к у , в т о р ы м в р а й о н е к о л х о з « З а в е т ы И л ь и ча» п о з а г о т о в к е с е н а в ы п о л н и л п л а н э т о г о г о д а . В х о з я й с т в е на р у к о в о д я щ е й р а б о т е т р у д я т с я 22 ч е л о в е к а , и з н и х в о с е м ь к о м м у н и с т о в , с е м ь ж е н щ и н , д в а с в ы с ш и м , д е с я т ь с о с р е д н и м и с р е д н е с п е ц и а л ь н ы м о б р а з о в а н и е м . Д е с я т ь ч е л о в е к р у к о в о д и т е л е й и с п е ц и а л и с т о в и з б р а н ы в п а р т и й н ы е , с о в е т с к и е и к о м с о м о л ь с к и е о р г а н ы . С и л а м и и х в е д е т с я о п р е д е л е н н а я м а с с о в о - п о л и т и ч е с к а я и в о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а . Ч и т а ю т с я л е к ц и и , п р о в о д я т с я б е с е д ы , в е ч е р а о т д ы х а , т е м а т и ч е с к и е в е ч е р а и т а к д а л е е . С п е ц и а л и с т ы в о с н о в н о м п о л и т и ч е с к и и п р о ф е с с и о н а л ь н о г р а м о т н ы е л ю д и , м о г у т с у с п е х о м п р о в о д и т ь п о л и т и к у н а ш е й п а р т и и и п р а в и т е л ь с т в а в ж и з н ь . Т о л ь к о за п е р в о е п о л у г о д и е и м и и ч л е н а м и п е р в и ч н о й о р г а н и з а ц и и о б щ е с т в а « З н а н и е » п р о ч и т а н о о к о л о с о р о к а л е к ц и й п о р а з л и ч н о й т е м а т и к е . О н и в с е я в л я ю т с я а к т и в н ы м и п о д п и с ч и к а м и г а з е т и ж у р н а л о в . П а р т и й н о е б ю р о у д е л я е т п о в с е д н е в н о е в н и м а н и е и д е й н о м у р о с т у р у к о в о д и т е л е й и с п е ц и а л и с т о в , и х а к т и в н о м у у ч а с т и ю в о б щ е с т в е н н о - п о л и т и ч е с к о й ж и з н и с е л а , с о ч е т а н и ю х о з я й с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и с в о с п и т а н и е м т р у д я щ и х с я . На з а с е д а н и я х п а р т и й н о г о б ю р о , п р а в л е н и я х к о л х о з а , п а р т и й н ы х с о б р а н и я х р а с с м а т р и в а ю т с я в о п р о с ы о б у ч а с т и и с п е ц и а л и с т о в и р у к о в о д и т е л е й в в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е с р е д и т р у ж е н и к о в х о з я й с т в а и п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я , з а с л у ш и в а ю т с я о т ч е т ы о с о с т о я н и и т р у д о в о й д и с ц и п л и н ы в к о л л е к т и вах . В с е э т о с п о с о б с т в у е т п о в ы ш е н и ю т р у д о в о й а к т и в н о с т и х л е б о р о б о в и ж и в о т н о в о д о в х о з я й с т в а . З а п о с л е д н и е г о д ы в ы р о с л и р я д ы п е р е д о в и к о в п р о и з в о д с т в а . С р е д и н и х д о я р к а М и х е е в с к о й б р и г а д ы Н . М . З у б к о в а , к о т о р а я за с е м ь м е с я ц е в т е к у щ е г о г о д а н а д о и л а п о 2 2 22 к и л о г р а м м а м о л о к а о т к а ж д о й з а к р е п л е н н о й з а н е й к о ^ р о в ы . С к о т н и к э т о й ж е ф е р м ы В П. Ж у р о в о б е с п е ч и л н а д о й п о э т о й ф е р м е п о 1645 к и л о г р а м м о в . З а м е ч а т е л ь н о т р у д я т с я м е х а н и з а т о р ы к о м с о м о л ь ц ы В. Г р и г о р ь е в , К . С е р е д а , в е т е р и н а р н ы й в р а ч к о м м у н и с т В. 3 . Г л а м а з д и н и м н о г и е д р у г и е . П а р т и й н о е б ю р о к о л х о з а с т р е м и т с я с д е л а т ь м н о г о е д л я п о в ы ш е н и я р о л и и о т в е т с т в е н н о с т и р у к о в о д и т е л е й и с п е ц и а л и с т о в в к о л х о з н о м п р о и з в о д с т в е и в в о с п и т а н и и п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я . Н е с м о т р я на э т о , б ю р о р а й о н н о г о к о м и т е т а п а р т и и п р и р а с с м о т р е н и и в о п р о с а « О р а б о т е п а р т и й н о й о р г а н и з а ц и и к о л х о з а « З а в е т ы И л ь и ч а » п о п о в ы ш е н и ю р о л и р у к о в о д и т е л е й и с п е ц и а л и с т о в в в о с п и т а н и и т р у д я щ и х с я » с д е л а л о б о л ь ш и е з а л ^ е ч а н и я , и ч л е н а м и б ю р о б ы л о в ы с к а з а н о , ч т о п р о в о д и м а я р а б о т а п о д а н н о м у в о п р о с у т р е б у е т у л у ч ш е н и я . Н е в с е г д а с и л ы , з н а н и я р у к о в о д я щ и х р а б о т н и к о в и с п е ц и а л и с т о в н а п р а в л я ю т с я н а р е ш е н и я з а д а ч , с т о я щ и х п е р е д к о л л е к т и в о м х о з я й с т в а . Н е о т р а б о т а н о ч е т к о й смете м ы в э т о м в а ж н о м д е л е , о т с у т с т в у е т п л а н - г р а ф и к в с т р е ч р у к о в о д и т е л е й и с п е ц и а л и с т о в с т р у ж е н и к а м и к о л х о з а и м о л о д е ж ь ю , н е э ф ф е к т и в н о и с п о л ь з у е т с я е д и н ы й п о л и т д е н ь . Н е к о т о р ы е с п е ц и а л и с т ы н е д о б и л и с ь п р а в и л ь н о г о с о ч е т а н и я х о з я й с т в е н н о й и в о с п и т а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , н е д о с т а т о ч н о и с п о л ь з у ю т о б щ е с т в е н н о е м н е н и е н а б о р ь б у с н а р у шителями тру д о во й дисциплины. 8 д е я т е л ь н о с т и с п е ц и а л и с т о в о т с у т с т в у е т р а б о т а с р е д и т р у ж е н и к о в р а й о н а п о п о в ы ш е н и ю п р о ф е с с и о н а л ь н о й к в а л и ф и к а ц и и р а б о т н и к о в ж и в о т н о в о д с т в а и п о л е в о д с т в а , о с о б е н н о с р е д и м о л о д е ж и . Н е р е ш а е т с я о д н а и з г л а в н ы х з а д а ч — о б е с п е ч е н и е х о з я й с т в а к а д р а м и с п е ц и а л и с т о в з а с ч е т у ч а щ и х с я с р е д н е й ш к о л ы и м о л о д е ж и с е л и д е р е в е н ь с е л ь с к о г о С о в е т а . М о л о д е ж ь н е о с т а е т с я в к о л х о з е и з - з а о т с у т с т в и я к в а р т и р , а с т р о и т е л ь с т в о ж и л ь я в х о з я й с т в е в е д е т с я м е д л е н н о . Ч а с т ь р у к о в о д и т е л е й и с п е ц и а л и с т о в н е в н и к а ю т в э к о н о м и к у х о з я й с т в а , н е о р г а н и з о в ы в а ю т д о л ж н о й б о р ь б ы за с о к р а щ е н и е т р у д о в ы х з а т р а т , с н и ж е н и е с е б е с т о и м о с т и п р о и з в о д и м о й п р о д у к ц и и . Н е в с е с п е ц и а л и с т ы и м е ю т л и ч н ы е т в о р ч е с к и е п л а н ы . Б ю р о р а й о ^ ю г о к о м и т е т а п а р т и и о б я з а л о п а р т и й н о е б ю р о к о л х о з а п р и н я т ь в с е н е о б х о д и м ы е м е р ы п о у с т р а н е н и ю н е д о с т а т к о в п о д а н н о м у в о п р о с у . А . А Н Д Р Е Е В . П е р в о ц е л и н н и к , Г е р о й С о ц и а л и с т и ч е с к о г о Т р у д а , д е п у т а т В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р , м е х а н и з а т о р с о в х о з а « Н о в ы й п у т ь » К а р а г а н д и н с к о й о б л а с т и И. И. И в а н о в . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . НОВЫЕ И З Д А Н И Я ' Н е д а в н о в ы ш л а в с в е т и р а з о с л а н а п о д п и с ч и к а м п о д б о р к а п л а к а т о в « А г р о п р о м ы ш л е н н о м у к о м п л е к с у с т р а н ы — р а с т & и р а з в и в а т ь с я ! » . О н а с о д е р ж и т б о л ь ш о й и л л ю с т р а т и в н ы й и ц и ф р о в о й м а т е р и а л и м о ж е т б ы т ь р а з в е р н у т а к а к т е м а т и ч е с к а я в ы с т а в к а , п р о п а г а н д и р у ю щ а я р е ш е н и я м а й с к о г о ( 1 9 8 2 г . ) П л е н у м а Ц К К П С С . В б л и ж а й ш е е в р е м я в ы й д е т и з п е ч а т и т е м а т и ч е с к а я в ы с т а в к а « Р у б е ж и П р о д о в о л ь с т в е н н о й п р о г р а м м ы » . О н а с о с т о и т и з 32 к р а с о ч н ы х - м и н и - п л а к а т о в , к а ж д ы й и з к о т о р ы х п о с в я щ е н к о н к р е т н о м у п у н к т у п р о г р а м м ы . ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА В приветствии Генерального с е к р е т а р я Ц К КПСС, П р е д с е д а т е л я П ре зид и ум а Верховного С о в е т а ССС Р Л. И. Бр еж не в а участн и кам Всесоюзного слета п р ед став и тел ей т р у д о вы х о б ъ е д и нений школьников определены заДачн, которы е с т о я т перед мо л о д еж ью Советского Союза в р е а л и з а ц и и П родовольственной п рограммы СССР , определенной на 11-ю и 12-ю пятилетки . И с х о д я из это го, и перед школой с т о я т большие з а д а ч и по р а з ъ я с нению основных положений П р о гр ам мы , ор г ан и з ац ии у ч ащ и х ся на личное уч асти е в ее р еализации . С этих позиций и с л е д у е т строить раб о ту школ в новом учебном году. Н а м е ч ен н а я Министерством просвещения С СС Р программа о зн а к о м л е н и я учащихся о б щ е - ' о б р а з о в а т е л ь н ы х школ с м а т е р и а л а м и майс кого (1982 г.) П л ен у м а Ц К КПСС и участия шк ольников в выполнении П р о д оволь ств енной п рограммы СССР , п р е д у с м а т р и в а е т провести в сент я б р е - о к т я б р е 1982 года в I —X к лас сах в урочное время сп ециальные беседы и з а н я т и я . М а т е р и а лы майс кого Пленума Ц К КПСС б у ду т постоянно и с п о л ь з о в а т ь с я при прохождении программы учебных дисциплин. О знак омление с д окументами П лен ума Ц К партии начинае тся у ж е в начальных классах. Б е з ус ловно, по тр еб у ется тщательный о тб о р д оступных младшим шк ольник ам полож ений и к о н к ретных ф а к то в , о б р а з н о е их и з ложение. Р а с с к а з учителя д о л ж е н п о к а з а т ь изм енения о б р а з а ж и зн и сельских труж еников , с к о ль к о т р у д а и сил в к л а д ы в а ется старшими в выращивание х л е б а , ск ота , овощей. Он д о л ж е н п о к а з а т ь з а б о т у Коммунистической партии о б ла го со сто я нии советского н а р о д а , о р а з в и тии экономики, в частности, се льского х о з я й с т в а в период до 1990 года. В ш к о ла х С ев ер н о го района н ем а ло учителей нач альных к л а с сов, ко то рые свои уроки тесно с в я зы в а ю т с з а д а ч а м и всего с о в е т с ко го н а р о д а , с з а д а ч а м и , которы е р еш а е т колхоз, предприятие, на к отором р а б о т аю т родители уча Л. П. ЮРЕВИЧ — щихся. Это говорит о том, что н теперь их уроки, внеурочная работа среди детей, среди взр ослых будет построена с учетом требований дня. Молодой коммунист В. И. Виноградов р а б о та е т учителем н а чальных клас сов Ичкалинской малокомплектной школы. П е д а гогический с т а ж его невелик, но у ж е ясно, что быть педагогом — его призвание. Молодой у ч и тель о б орудов ал школу, класс, накопил по к а ж д о м у клас су , по к а ж д о й теме богатый р а з д а т о ч ный ма териал . Его уроки хоро шо продуманы, четко определены все методы и приемы, которые будут применены на уроках. Систематически ведется п овторение пройденного ма тери ала и индивидуальная р а б о т а с . д е т ь ми, которых он любит. В л а д и мир Иванович — студент п ед института, пропагандист , з а в е дующий Пчкалинским учебйо- консультационным пунктом. Учить всех и учить хорошо — вот к чему стремится комсомолка, учитель Веселовской начальной школы Г. В. Мокроусова. Особенность уроков Г а лины Васильевны — богатство со д е рж ан и я , насыщенность, р а з нообразие методических приемов, знание к а ж д о г о ученика. Н ачиная с четвертого класса, учащиес я начинают изучать историю СССР. П он ач ал у это лишь курс эпизодических р а с ск азов о прошлом, и настоящем нашей ст раны, з а т е м , в IX и Х-м к л а с с а х более серьезное, глубокое, аналитическое изу чение программы, при котором требуетс я не только знание фак тов истории СССР , но и умение а н а л и з и р о в а т ь события, д ел ать н а д л е ж ащ и е выводы. А гр ар н ая полити ка Коммунистической партии изучается в IX клас се в подтеме «К олле кти ви з а ц и я сельского х о зяй ств а » и в десятом — при изучении м а териал ов мартовского (1965 г.) Пленума Ц К КПСС. XX I II, XXIV, XXV и XXVI съ е зд о в КПСС. Пленум Ц К КПСС, состо явшийся в мае этого года, • явился прямым продолжением з ав ед ующ а я районе. стратегии и тактики партии в реализации аграрной политики, намеченной в марте 1965 года. Перед учителем истории стоит нелегкая з а д а ч а раскрыть ед и н ство политики партии в преобразо вании сельского хозяйства страны , в стремлении у д о в л е т ворить псе возрастающие потребности советских людей в продук тах питания, в улучшении благосостояния народа. П р о д о вольственная программа СССР на период д о 1990‘ года — необходимый этап разви тия а г р о промышленного комплекса с т р а ны. Так ж е велика о т в е т с т венность преп о да ва тел я истории при раскрытии таких сложных тем, ко то рые предла гаю т курс «Истории СССР» и рек омен дации Министерства просвещения СССР. З д е с ь необходимо высокое педагогическое мастерство, единство обучения и воспитания, которыми о б ла да ю т з а с л у ж е н ные учите ля РСФ С Р А. П. Гла- маздин и Е. П. Путин, а т а к ж е п реп ода ва тели истории Р. Н. Яковлева, II. М. Юдин, К. В. Пудов, 3 . В. Г олубцова, Н. П. Миронов, Л . Б. Корюкина . Они умело выделяю т и подчеркивают те исторические факты, ко то рые наиболее яр к о освещают и з у ч а е мую тему, играют первостеп ен ную роль в воспитании к о м м у нистической убежденности у ч а щихся, творчески у в я зы в аю т со держ ани е программного м а т е р и ала с принципиальными п о л о ж е ниями, данными в т р у д а х В. И. Ленина, в решениях съ ездов КПСС. Пленумов Центра льного Комитета , в совместных п о становлениях Ц К КПСС и Совета Министров СССР. М ате риа лы майского Пленума Ц К КПСС даю т б ла года тную почву д л я раскры тия сущности советского о б р а з а жизн и в к у р сах обществоведения, «Основы Севетского го с у д а р с т в а и п р а ва» . Создание агропромышленных комплексов на основе сельского хозяйств а и промышленности, п оставляющ ей ему необходимую технику и обрабаты вающ ей И Ш КО Л А сельскохозяйственное сырье, в значительной степени меняет с т р у к т у р у экономических отн ош ений в этом секторе народного хозяйств а . Учителю, ведущему курс экономической географии СССР , н а д ле ж и т раскры ть суть и преимущество новых п роизвод ственных отношений м еж ду составными частями комплекса, к а кую роль П родовольств енная п рограмма будет играть в р а з витии союзных республик, улучшении социально - бытовых условий жизн и на селе, усилении роли пауки в ее реализации и так далее. Большие возможности д ля о з накомления учащихся I—X к л а с сов с решениями майского (1982 г.) Плен ума Ц К КПСС, с Продовольственной программой представляю т уроки литературы , физики, астрономии, биологии, си стема их трудового обучения, общес твенно полезного т р у д а во внеурочное время, внеклассная и внешкольная раб ота по техническому тв орчеству м сельск охозяй ственному опытничеству, профориентационная работа. Р еш а т ь эти з а д а ч и в школах района есть кому. Это учителя лит ературы , биологии, географии и других школьных дисциплин В. М. В асильева, Г. Д . Б а г р о в а , Г. Ф. К емелева, Л. А. Н и к о л а е ва, Г. II Груенко, В. Л. Ковалев , Т. Н. Крюшкина, О. Р. С еменова, Т. Г. Багуто , Л . И. В оробь ева, М. И. Курнева и многие, многие другие. Ознакомление с материалами майского Пленума Ц К КПСС и, п р еж д е всего, с П ро д о во ль ств ен ной программой не отменяет, а н аоборот п редпола га ет у ч а с тие школьников в ее выполнении. Ученические производствен ные бригады, выращивающие хлеб на поля х колхозо в « П а мя ть Ленина» и имени К ар л а М ар к са , — у ж е практическое претворение в ж и зн ь не то лько- самой тесной св язи школы с произв одством, но и действенное решение Продовольственной программы. Р е б я т а из Бер гульской сред-, ней школы з а с е я л и 60 гектаров земли , выделенной колхозом имени К. М аркса, рожью, пшеницей и кукурузой, имее тся необходи мая техника. Все члены этой ученической бригады — к ом со мольцы, работали с увлечением. Они видят, что их молодые, сильные руки, их знания и у м е ния нужны родному ко лхозу . При школе созд ан, пусть пока примитивный, свинарник, где дети вырастили 5 свиней, и за Ciот вырученных от их р е а л и з а ции денег, съ ездили в Н овоси бирск. Не поэтому ли по ок о н чании школы десять выпуск ников идут в ССПТУ-21, два — в сельхозинститут, три — в с е л ь скохозяйственные техникумы, а д евчата остаются р аб о т а т ь на колхозной ферме, доярочками. Здес ь, в колхозе, в ж и в о т н о водстве работаю т несколько д и настий: отец, мать, дочь Инна, сыновья Саша и Сергей К орня - ковы, семья П одъ я вы , Тихоновых. Оля Тихонова — выпускница школы этого года, участница слета молодых ж и в о т н о в о дов. П роизводственная бригада Бна- зинСкой вспомогательной школы- интерната о б р а б а ты в а е т е ж е г о д но до 8 гек таров земли, на к о торой выращиваются овощи, картофель. Школа имеет 38 сви ней, 38 овец. Подсобное х о з я й ство имеет огромное значение в жизни ребят. С экономической точки зрения, например, это 1442 р у б ля ^прибыли, полученной з а 1981 год, а с воспитательной, нравственной — это любовь к тр уду, к земле, это чувсуво к о л лективизма. Есть неплохое начало в р а б о те производственной бригады Северной средней школы, в з я в шейся выращива ть картофель: колхоз «Восход» д л я этого выделил три ге к т а р а пашни. Есть н ад ежд а , что у р о ж а й к а р т о ф е ля будет хорошим, т а к как участок хорошо обработан . А овощеводы этой школы получат неплохой у р о ж а й с -пришкольного уч астк а. Но участие школьников в вы полнении Продовольственной программы С СС Р мож ет и д о л жно быть значительно шире. Зд ес ь и выращивзние тел я т , к р о ликов , птицы, доение коров, участие в школьных лесничест- (Окончание на 3-й ст р . ) .
RkJQdWJsaXNoZXIy