За дело Ленина, 1982, № 20

ОРГАН С Е В Е Р Н О ГО РАЙНОМА КПСС И РАЙОННОГО С О В Е Т А НАРОДНЫХ Д Е П У Т А Т О В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Вы х о ди т по вторникам, четвергам и субботам. Га з е та основана 2D июля 1935 года № 20 (5304) В Т О Р Н И К 16 Ф Е В Р А Л Я 1 9 8 2 г о д а Цена 2 коп. Слет правофланговых Состоялс я районный слет передовиков местной промышлен ­ ности, сельского хозяйств а , с т р о ­ и тель ств а , связи , т р ан сп о р та , с л у ж б ы быта- и коммунального х о зяй с т в а . С д о к л ад ом «Об ито ­ г а х ра боты предприятий и к о л ­ х озов з а 1981 и з а д а ч и на 1982 год» выступил председате ль и с ­ полкома Северного рай онного С овета н ародных д еп у т а т о в Г, И. Ивашкевич. В обсуждении д о к л а д а прин яли уч астие д о я р к а колхоза «П у ть к коммунизму» А. А. И в а н о в а , бригадир Ударницкой бригады ко л х о з а имени XXII с ъ е з д а КП СС И. И. З а к а м с к и й , лесничий Артымского лесничества Северного лесхоза В. Л. •Осейчук, главный агроном к о л ­ х о з а « П а м я т ь Лен и на » В. М. Шрейдер, главный ветврач к о л ­ х о з а «Путь к коммунизму» М. П. Трофимов, главный зоотехник к о л х о з а «VII с ъ е з д Советов» Н. И. Криков, главный и н ж е ­ нер «Трансс ельхозтехники» В. II. Ж о р о в , главный ветврач к о лхо ­ з а имени XXII с ъ е з д а КПСС М. А. Ивашкевич, з а в е д у ю щ а я Пчкалннской фермы кол х о з а имени К. М а р к с а 3 . И. Б а л к и н а , мастер по ремонту дви г ате лей Т. Ф. Аперьянон, председате ль к о л х о з а «Борьба з а мир» В. К. Салмин, инженер по технике б е з ­ опасности ПМК трес та «Мелно- подстрой» Л. Н. Григорьева. Н а совещании были приняты социалистические о б я з а т е л ь с т в а тр уж е н и к о в района на 1982 год. Б о л ь ш а я группа передовиков производств а была н а г р аж д е н а Почетными грам от ам и райкома партии, райисполкома и р а й к о ­ ма профсоюза работник ов сельского х о зяй с т в а п ценными п о ­ да р к а м и . З А К А Ч Т В О ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО К УПА ТЕЛЕЙ СО Ц И А ЛИ СТИ Ч ЕС КИ Е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А РАБОТНИКОВ ФЕДОРОВСКОГО ТОРГОВОГО П Р Е Д П Р И Я Т И Я НА 1 9 8 2 ГОД Вступая во второй год одиннадцатой пятилетки, год ВО-летпя образования ССОР, работники Федоровского торгового предприятия сделают все необходимое дли досрочного выполнения плановых заданий и берут на себя следующие социалистические обязательства. Перевыполнить план товарооборота по предприятию на Г>00 рублей, 9 5 процентов плана выручить за счет работы магазинов. Повысить продажу книг и получить сверх плана 10 0 рублей. Систематически обслуживать тружеников полей и ферм Не менее пяти раз организовать выезд автомагазина на. полевые станы. Дважды в сезон проводить выставки-продажи промышленных товаров, за счет чего получить 3 , 5 тысячи рублей. Перевыполнить план сбора паевых и кооперирования населения. Снизить издержки расходов в торговле и расходы по таре на 0 , 0 2 процента за счет более рационального ее использования. Вызываем на социалистическое соревнование Ново-Троицкое торговое предприятие. Социалистическ ие обязательства обсуждены и приняты на общем собрании ко л л е кти в а . Н А Д О И В О З Р А С Т А Ю Т С полным н ап р яж ени ем сил т р у д я т с я жи вотноводы колхоза имени К. Айаркса. С н а ч а л а года суточные надои в этом хозяйств е — самы е высокие. П оэ тому и выполнение к в а р т а л ь н о г о плана п родажи мо л о к а г о с у д а р с т в у идет успешно. Н а приемный пункт о тп р а в л ен о 658 центнеров про дукции, что с о с т а в л я е т 81,2 процента. Это — лучший п о к а ­ з а т е л ь в районе. Д остой но п о р аб о тал и д о я р к и и скотники к о лхоза . При п о д в е ­ дении итогов з а ян в а р ь о к а з а ­ лось, что Е. Д. Тростя иска я — первая ср еди лучших ма стеров машинного доения рай о н а . Она получила от к а ж д о й ф у р а ж н о й коровы своей группы по 263 ки л о гр амм а молока Хороший п о к а з а т е л ь и у А. Л. Грининой — 252 ки лограмм а . Бо л ее д в а д ц а т и л е т н а з а д пришла на ф ерм у А. С. М ам а- кова. Анна С теп ан о вн а по-хозяйски, р ачительно использует корма, выполняет р а с п о р я д о к дня . Все это, несомненно, с к а ­ зы в а е т с я па п р о изв о д ств е п р о ­ дукции. С н а ч а л а года опытная д о я р к а получила от ф у р аж н о й коровы по 204 к и л о г р а м м а м о ­ лока. Н а ч а л о ф е в р а л я п о к а зы в а е т , что суточные надои в х о зяй с т в е в озрастаю т . Сейчас они с о с т а в ­ ляют около пяти килограмм ов молока о т коровы. Зн а ч и т , есть возможность успешно за в е рш и т ь кв арта льны й план. - О. САМУШКИНА. Передовики животноводства Бюро С еверного рай ком а КПСС, исполком район ного Сов ета н ародных д еп у тато в и през и д и у м р ай к ом а профсоюза р а ­ б о т н и к о в сельского х о зяй ств а шодвелп итоги социалистичес кого со р е в н о в ан и я колхозов , молочното в а р н ы х ферм , д о я р о к , ск отни ­ ков дойных и откормочных г у р ­ тов, тел я тни ц по производству и п р о д а ж е го су д а р с т ву п р о д у к ­ тов ж и в о т н о в о д с т в а з а 1981 год. Победителями признаны: Колхоз «Память Ленина» (п р е д с е да т е л ь М. В. Л у к аш о в , с е к р е т а р ь п ар т к ом а Я. Д . Д ь я - чук, п р ед сед ате л ь сельсовета И. А. Гриц, п р ед сед ате л ь профкома Н. Е. Ш аламов , зоотехник В. Н. Мичурин, с е к р е т а р ь к ом ­ сомольской организации А. М а р ­ кович) , получивший *от к а ж д о й ф у р а ж н о й коровы по 2441 ки л о ­ г р ам м у м о л о к а , что на 216 ки- . л о г р а м м о в больше, чем было получено в 1980 году. Колхоз выполнил план восп роизводств а (Стада крупного р о г а т о г о ск ота на 105,2 процента , в том числе жоров — на 103,4 процента. П л а н продажи - молока г о с у д а р ­ с т в у выполнен на 102,7 процен ­ т а , что на 20,3 процента больше прошлогоднего. Перевыполнен план п р о д а ж и мя са . Крупный рогатый ск от с д ан сре дним ж и ­ вым весом одной головы по 313 ки л о гр ам м о в , 84,2 процента ск о т а — высшей и средней упитанности. 99,9 п роцента мо л о к а сд ан о первым сортом с ж и р ­ ностью 3,44 процента . С к о т сохр ан ен на 98 процентов к о б о р о ­ т у ста да . Второе место присуждено колхо зу «Путь к коммунизму» (п р е д с е да т е л ь Н. А. И п ать ев , с е к р е т а р ь п а р т к о м а Н. Ф. О с т а ­ нин, п р ед сед ате л ь сель совета А. А. Трепов, председатель профкома И. К. Трукшин, г л а в ­ ный зоотехник А. Е. Тишковец, с е к р е т а р ь •комсомольской о р г а н и ­ зации В. Х а рченко ) , получивш ему от к а ж д о й ф у р аж но й коровы по 2414 килограмм ов молока . Колхоз выполнил план восп ро ­ и зво д ств а с т а д а крупного р о г а ­ того ск о та на 99,7 процента , в том числе коров — на 100 процен то в к плану. П лан п р о д а ж и молока выполнен на 103,7 процента , что на 1,3 процента больше прошлогоднего. 98,2 процента молока сд ан о г о с у д а р с т ­ ву первым сортом с жирностью 3,65 процента . Н а 106,9 п роцен ­ т а выполнен план п р о д а ж и м я ­ са , что на 6,3 процента больше прошлогоднего. Скот сдан с р е д ­ ним живым весом одной головы по 341 ки л о гр амм у , 87,1 процен ­ т а его сд ан о высшей и средней упитанности . Сохранность ск ота с о с т а в и л а 95,8 процента к о б о ­ роту ст а д а . Колхозы «П а м я т ь Ленина» и «П уть к коммунизму» занес ены на рай онную до ску П о ч ета , им вручены Почетные г р ам о ты р ай ­ к ом а КПСС, исп олкома р а й с о в е ­ т а и п р ези ди ум а рай к ом а профсою за р аб о тн ик о в се льского х о ­ з я й с т в а . К о л х о з у - победителю в социалистическом соревновании вручено переходящ ее К р асн о е з н ам я . Ввиду низких п о к а з а т е л е й , в ос та л ьн ы х к о л х о з а х третьего ме ста не присуждено. В социалистическом соревновании среди молочнотоварных ферм первое место присуждено коллективу Веселовской фермы колхоза «Путь к коммунизму» ( з а в . производственйым участ ­ ком А. Е. А к ать ев , з ав . МТФ А. А. А к а т ь е в ) , н адоивш ему от к а ж д о й ф у р а ж н о й коровы по 2493 ки л о гр амм а молока, что на 77 ки лограмм ов больше прош ­ логоднего. К олле ктиву - победителю в р у ­ чен переходящий Красный вым ­ пел. Второе место присуждено коллективу Ударницкой фермы колхоза имени ХХП съезда КПСС (з а в . производственным у ч а с т ­ ком И. И. З а к а м с к и й , з а в . МТФ П. И. Ж е л д а к о в ) , н ад о ивш ем у по 2467 к и л о гр амм о в мо л о к а от к а ж д о й ф у р а ж н о й коровы. Третье место присуждено коллективу Биазинской молочнотоварной фермы колхоза «Путь к коммунизму» ( з а в . п р о и з в о д с т ­ венным у ч астк ом И. Т. К р есть - ян о в , з а в . МТФ П. И. Б о л д ы ­ р е в ) , н а д о ивш е м у от к а ж д о й ф у ­ р аж н о й ко р о вы по 2461 к и л о ­ г р амм у м олока . Фермы, з а н я в ш и е первое — т р еть е места н а г р а ж д е н ы Почетными г р ам о т ам и р айком а п а р ­ тии, исполкома райсовета и п рези ди ум а рай к ом а профсоюза р аб о тн ик о в се льск ого хозяйства . В социалистическом со р е вн о в а ­ нии д о яр о к , скотников дойных и откормочных гуртов, тел я тни ц первенство присуждено: Мамаковой А. С. — д о я р к е ко л х о з а имени К. М ар к са , н а д о ­ ившей от к а ж д о й ф у р аж н о й к о ­ ровы по 2802 ки л о гр амм а м о л о ­ ка ; Кашкадаровой С. М. — д о я р к е к о л х о з а имени XXI I с ъ е з д а КПСС, надоившей от к а ж д о й ф у р аж н о й ко р о вы по 2779 к и ­ л о грамм ов м о л о к а ; Щербаковой А. Р. — д о я р к е колхоза « П а м я т ь Л енина » , н а ­ доившей от к а ж д о й фураж ной коровы по 2736 килограммов молока ; Мазуриной Т. Г. — д о яр к е Колхоза « П а м я т ь Л епина » , н а ­ доившей от к а ж д о й ф у р аж но й коровы по 2695 килограмм ов молока ; Трясейкиной Т. И. д о я р к е кол х о з а « П а м я т ь Л енина » , н а ­ доившей от к а ж д о й ф у р аж но й коровы по 2688 килограммов молока ; Ивановой А. А. — д о я р к е к о л ­ хоза «П а м я т ь Ленина», н а д о и в ­ шей от к а ж д о й коровы -перво ­ телки по 3482 килограмма м о л о ­ ка ; Астафьеву М. М., Ситникову В. М., Мироничу М. Ф., Никитину Н. И. — скотникам дойно" го г у р т а ко л х о з а «Путь к к ом ­ мунизму», обеспечившим п олучение надоев молока от гу р та з акрепленных з а ними к о ров по 2493 килограмм а молока, что на 72 килограмм а больше, чем было получено з а 1980 год; Наприенко Н. Я. — скотнику откормочного гу р т а к о л х о з а «VII съ е з д Советов», д о б и в ш е ­ муся среднесуто чного привес а животных с н а ч а л а г о д а по 1188 граммов; Нескоровой А. Е. — т е л я т н и ­ це к о л х о з а « П а м я т ь Л енина » , получившей среднесуточный привес м о л о д н я к а по 879 г р ам м о в с н а ч а л а года. Д о я р к и , скотники д ойных и откормочных гу р то в , теля тни цы з а в о е в а в ш и е первенство в с о ц и ­ алистическом соре вн ов ан ии , з а н е ­ сены на районную д о с к у П очета и н а г р а ж д е н ы Почетными г р а м о ­ тами рай к ом а КПСС, исполкома рай онного С о в е т а народных д е ­ п у тато в и п рези ди ум а р айком а профсоюза р аб отн ик ов сельского х озяй ств а . РЕМОНТИРУЮТ СВОИМИ СИЛАМИ В Северном леспромхозе б о л ь ­ шой а в то тр а к то р ны й парк — 47 р азличных м а рок тр ак то р о в, несколько погрузочно - р а з г р у ­ зочных кранов и око л о д в а д ­ цати автомашин. Вся э т а техника рем о нти р у ет ­ ся и в о с с т а н а вл и в а е т с я своими силами на те рритории нижнего с к л а д а в примитивной м а с т е р ­ ской. Р у к о в о д я т этой работой и принимают неп оср ед ственное участие старший м е хан ик М. Е. Язиков, заведующий г а р а ж о м A. Д . Ерохин и а в т о м е х ан и к B. И. Дигин. П р а в д а , часто бы в аю т случаи о тсу тс тви я з а п а с н ы х частей. З д е с ь п р их о д и т на выручку т о ­ к а р ь - п роф ессион ал , старейший р а б о т н и к ле сп р ом х о з а С. Т. К у ­ ликов . В его р а с п о р я ж ен и и три т о к а р н ы х с т а н к а , есть св ер л и л ь ­ ные и ф р ез е р ны е , на кото рых он в ы т а ч и в а е т и и з г о т а в л и в а е т р а зл и чн ы е недостающ ие детали , р е с т а в р и р у е т пришедшие в негодность. Е го руками р ес т а в р и р о в ан о б ольшое ко личество валов- и дисков муф тосцеплений, тормозных б а р а б а н о в , опор выжим ных л а ­ пок, опорных к а т к о в ходовых гусеничных т р а к т о р о в . Н е см о т р я на то, что в распо ­ р яж ен ии м е х ан из а то р о в нет специальных цехов и об о р у до в ан и я д ля рем онта машин, в х о зяй с т ­ ве высокий коэффициен т г о т о в ­ ности техники. Еж е дн евн о в рейс у х о д я т 90—92 процента автомашин и тр ак то р о в. Это з а ­ слуга, конечно, местных р а ц и о н а ­ лиз ато р о в и инж ен ерно - т е х н и ­ ческой службы. А. АНДРЕЕВ.

111111ii111111111!11i1ii111)1 i11)11111111i1111111!111111111111111111111i « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А ) » i l l l l i l l l l i l l i i ni i l l l l l l l i l l l i l i i i mi № 2 0 ( 5 3 0 4) ♦ 1 6 февраля 1 0 8 2 г о да СЛОВОМН ДЕЛОМ ВДОХНОВЛЯЙТЕ ЛЮДЕЙ НА НОВЫЕ СВЕРШЕНИЯ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ПРОПАГАНДИСТ - ВОСПИТАТЕЛЬ МАСС В. Т. Боровская , с екр етарь райкома партии В постан овлении Ц К КПСС «О д альнейшем сов е рш ен с т в о в а ­ нии партийной учебы в свете решений XXVI с ъ е з д а КПСС» о тм е чае тся , что в условиях з р е ­ л о г о соц и али зма , высокого д и н а ­ м и зм а социально - экономических процессов , р езк ого обострения идеологической борьбы на с о в ­ ременном э тап е к а к никогда в о з ­ р а с т а е т роль ленинского п а р ­ тийного о б р а з о в а н и я , идейкой з а к а л к и коммунист ов, всех т р у ­ д ящ и х с я . Н а XXVI с ъ е з д е партии Л . И. Б р е ж н е в говорил: «В партийном просвещении главный вопрос со стоит, п ож ал у й , в его р е з у л ь ­ та тивности . Че го мы хотим этим достичь? Мы хотим, чтобы п а р ­ ти й н а я полити ка сли в а л а с ь с д е я те л ьн о стью масс, чтобы п а р ­ тийное просвещение учило лю ­ дей , го в о р я слов ами В. И, Л е ­ нина, «дей ствова ть т а к , к а к того д ей ствите льн о коммунизм т р е б у ­ ет», Иными слов ами , речь идет о том , чтобы на д е л е добить ся еди нс тва идейно - теоретической, п о ли ти к а • воспитательной, о р ­ г ан и з а т о р с к о й и хозяйственной раб о ты пар ти и... Следует, в и ­ дим о , не у в л е к а я с ь чрезмерным расширением числа сл ушателей семинаров, решительно повернуть д е л о к улучшению к ачества уч ебы, в первую очередь — к о м ­ мунистов». Д а л е е он у к а зы в а л , что «воспитать в чел овеке у с т ­ ремленность к высоким о бщ ес т ­ венным целям, идейную у б е ж ­ деннос ть , подлинно творческое отношение к т р у д у — это одна из самы х первостепенных з а д а ч . З д е с ь проходит очень в ажный ф р о н т борьбы з а коммунизм , и от наших побед на этом ф р о н ­ т е все больше буде т за ви сеть и ход экономического с т р о и т е л ь ­ с т в а и соц и альн о - полити ческое р а з в и т и е страны». П а р т и я неустанн о з а б о т и т с я о вы р а б о т к е у сов етс ких людей н аучного м и р о в о з зр ен и я , б е з з а ­ ветной преданности коммунисти ­ ческим и д е а л ам , любви к с о ц и а ­ листи ческой Отчизне, п р о л е т а р с ­ ко го и н т е р на ци о н ал и зм а , д о б и в а ­ ясь, чтобы з н ан ие революцион ­ ной теори и, политики партии п р е в р ащ а л о с ь у них в глубок ое у б еж д ен и е , в ак тивн ую ж и з н ен ­ ную позицию, стойкого борца з а коммунизм, в- р у к о в о д с т в о к дей ствию. А это во многом з а ­ висит от п р о па г ан ди ста . П р о п а г ан д и с т — г л а в н а я ф и ­ г у р а в си стеме партийной учебы. Э то была с к а з а н о на партийном съ езд е . В последующих п о с т а ­ н о вл ени ях Ц К КПСС «О д а л ь ­ нейшем улучшении идеологической, полнтико - воспита тельной работы» и «О д альнейшем с о ­ вершенс твов ании партийной учебы в св ете реш ений XXVI с ъ е з д а КПСС» п о д ч е р к и в а л а с ь необходимос ть ' обеспеч ить высокий уровень п р о п а г ан ды , уси ли ть ее д е л о в и ­ то с т ь и конкре тнос ть , с в я з ь с ж изнью , с решением х о з я й с т в е н ­ ных и полити ческих з а д а ч , п ри ­ д а т ь ей н аступательный х а р а к ­ тер , что и оп редели т гл а в н о е с о д е р ж а н и е деяте льн ости п р о п а ­ г ан д и с т а в современных у с л о в и ­ ях. Его функции с т а н о в я т с я все б о ле е многообразными и в з а и м о ­ обусловленными. Основной функцией д л я п р о ­ п а г а н д и с т а , к а к известно, я в л я ­ е т с я ф ун кц ия о б р а з о в а т е л ь н а я , с в я з а н н а я с передачей людям соврем енных зн ан ий , глубокого см ы с ла теории и полити ки п а р ­ тии. Э т а ф у н кц ия с о х р а н и т свое значение и в будущем, ибо ничто не з ам ен и т ж и в о г о общения с людьми, когда они могут з а ­ д а т ь пропа г ан ди сту вопрос и с р а з у ж е получить от вет, к о л ­ л ек ти в н о о б су д ить з а и н т е р е с о ­ в авш ую их проблему. С е р ь е з ­ н а я , д е л о в а я , т о в а р и щ е с к а я , д о б р о ж е л а т е л ь н а я атм осф ера на з а н я т и и п р ивл ек ает слушателей , д е л а е т партийную учебу нео б х о ­ дим ой, п о -н астоящ ем у интересной. Т я г а к з н ан и я м , к изучению истории, теории и политики п а р ­ тии ст а л а неотъемлемой чертой строителя коммунистического о б ­ щества. Теоретическая подго ­ то вленность с л уш а т е л я о п р ед ел я ­ ется не знанием отдельных ф о р ­ мулировок и цитат, а глубоким пониманием существ а революционной теории и политики п а р ­ тии, высокой созн ательностью и активностью в борьбе з а п р е т ­ ворение решений партии в жизнь, К этому д о лж ны с т р е ­ миться все пропагандисты. В своей речи перед и зб и р а т е ­ лями Баум ан ско го района г о р о ­ да Москвы Л , И, Б р еж не в д а л емкое определение понятия идейности: «...быть идейным — это знач ит осознать свой тр уд как частицу великого общего д ел а — строительств а коммунизм а , приучиться с о зн а в а т ь и ч у вс т ­ вовать, как говоря, слов ами поэта, «мой тр у д вл ивается в тр у д моей республики». Это значит, быть непримиримым к эгоизму и косности, к р а с ­ хлябанности и разгильдяйству , к обывательскому равнодушию и рвачеству. Это зн ач ит т ребов ать от себя и от других строж айш его с о б ­ людения дисциплины труда , р а ­ ботать с огоньком, инициативно, с полной отдачей сил. Это знач ит г орячо любить свою великую социалистическую Родину и о т д а в а т ь себе отчет в том, что наши успехи — это в к л а д в общее дел о борьбы всех н ародов з а прочный мир, за свободу, з а социализм . Иными словами, быть идейным — это знач ит быть а к т и в ­ ным и созн ательным борцом за коммунизм, з а т о рж е с т в о в ел и ­ ких идеалов. С амо положение пропа г ан ди ста о б я зы в а е т его быть в а в а н ­ г ар д е созидательного тр уда н а ­ рода, живого творчества масс, всюду — в повседневной ж и з ­ ни, на производстве, в процессе политической учебы — у т в е р ж ­ д а т ь новое, прогрессивное, ком ­ мунистическое. А э то значит страстным партийным словом помочь советским людям уяснить глубочайший смысл с о з и д а т е л ь ­ ной программы партии на ны ­ нешнюю пятилетку , ощути ть п от ­ ребность личного полноценного в к л а д а в достижение намечен ­ ных экономических и с о ц и а л ь ­ ных целей. Опыт лучших п р о п а ­ гандистов района А. М. Юдина , Т. Г. Враговой, А. Г1. Г ламаз- д ина , П. Ф, Тимкина, П. К. К о стина и других да е т , людям д е й ­ ств ительное приращение знаний, помогае т лучше осо зн ать свою роль, общественную значимость личного т руда в выполнении н ароднохозяйств енных планов, уск орения научно - технической раволюцни к а к решающего ф а к ­ то р а достиж ения новых успехов в коммунистическом строительстве. Эти пропагандисты учат с в о ­ их сл ушателей в торгаться в жизн ь, поступать, как подлинные хо зяе ва св оего предприятия к о лхоза , своей страны . На з а н я ­ ти ях у п ропагандистов при изу ­ чении к а ж д о й темы идет пред ­ метный р азговор о том, что д е ­ л а е т с я и что следует сделать д л я успешного решения очеред ­ ных з а д а ч социально - экономи- ческого и культурного строи ­ тельства. Ч т о обеспеч ивает успех р а б о ­ ты пропагандистов Р. А. Я ков ­ левой, Н. П. Миронова? Это, п р еж д е всего, се р ье зна я методическая подготовка и м а стер с т ­ во, высокое партийное и г р а ж ­ дан ское качество. Тов арищ Л. И. Б р еж н е в подчеркивал: «...учиться, пожалуй , н ужно всю жизнь. Эта с т а р а я истина применима ко всем. Но, п ож ал у й , более всего она относится к тем, кто учит других». Эти сл о в а в полной мере применимы к п а р т и й ­ ным пропагандистам . I I дей стви ­ тельно, р у к о в о д ите л ь политу чебы не см о ж е т вы зв а т ь у людей интереса к с а мообразов ан ию , привить им навыки с а м о с т о я ­ тельной работы с политической литературой , воспитать п отреб ­ ность в приобретении новых знаний, если он сам Не з а б о т и т ­ ся о повышении своих знаний, почти совсем не у д ел яе т врем ени подгото вке к зан яти ям . Н е л ь ­ з я з а б ы в а т ь , что не м ож ет з а ­ менить самостоятельную работу, с а м о о б р азо в ан ие пропагандиста : ни семинар, ни конференция п р о ­ пагандистов, ни прослушанная квалиф и ци ров ан на я лекция. П р о ­ пагандистов — проводников идей партии в жи зн ь — люди цен ят за глубокие зн ан ия , основат ельную теоре тическую подго ­ то вку , живость ума , хорошее понимание жизни. К сожалению , у нас есть и такие п р о па г ан ди сты, которые отн осятся к п а р ­ тийному поручению формально : з а н я т и я проводят без п о д го то в ­ ки, ограничиваются чтением и зу ­ чаемого ма териала , а, с л е д о в а ­ тельно, и з а н я т и я п р о х о дя т «без огонька». Это же приводит к тому, что растущий интерес коммунистов и беспартийных к политической учебе подчас не находит удовлетворения. Люди перес тают видеть толк от такой учебы, она не помогае т им r практической деятельности, у т р а ­ чивае т смысл. Отрыв ж е п р о ­ паганды от жизни резк о о с у ж ­ дены нашей партией, п о став и в ­ шей перед пропагандистами з а ­ д ачу не тольк о р а з ъ я с н я т ь т е о ­ рию марксизма - ленинизма, но и способствовать практическому претворению ее в жизнь. Д а л е ­ кие исторические события нашей Родины, фак ты текущей полити ­ ки, статистические выкладки или философские категории должны непременно осв ещаться п р о п а г ан ­ дистом таким образом, чтобы люди росли идейно, у к р е п л я ­ лись в своем мировоззрении, овл ад ев ал и методом марксизм а- ленинизма. Но это не значит, что большую работу по изу чению первоисточников можно зам енить обсуждением текущих хозяйственных дел. Нет, вопросы формирования у них ми р о в о з ­ зрения, овлад ение марксистско- ленинским методом подхода к явлениям действительности д о л ж ­ ны быть на первом плане. Д альнейшее еовершен ствование партийной учебы невозможно без ее обогащения, а к т у а л и з а ­ ции. В современных усл овиях ЭТО ЗНА ЧИ Т — обеспечить г л у ­ бокое усвоение марксизма - л е ­ нинизма к а к постоянно р а з в и ­ вающегося интернационального учения, цельной и стройной си стемы философских, экономических и социально - политических в з гл яд о в , творческое изучение произведений К. Марк са, Ф. Эн ­ гельса, В. И. Ленина , Л. И. Б р е ж н е в а , дру гих руководителей партии, исторического опыта КПСС. ЭТО З Н А Ч И Т — добиваться прочного усвоения всеми к о м ­ мунистами, комсомольцами, т р у ­ дящимися идей и положений Отчетного д о к л а д а , решений XXVI с ъ е з д а КПСС, з аданий пятилетки , помогать партийным орган и зац иям н а п р а в л я т ь э н е р ­ гию и инициативу масс на успешную реа ли з а ц и ю планов партии. ЭТО З Н А Ч И Т — обеспечить изучение теории и политики в их органическом единств е, в тесной с в я з и с п рактикой к о м ­ мунистического с т р о и тел ь ств а , международной деятельности КПСС. Партийное просвещение должно органически у в я з ы в а т ь ­ ся с решением произв одственных и дру гих общественных з а д а ч , учить людей, говоря сл овами В. И. Л енина , « действовать так , как того дей ствительно к ом м у ­ низм требует». Партийные пропагандисты д олж ны умело и та ктично выр а б а т ы в а т ь у сл ушателей пот ­ ребность читать произв едения В. И. Ленина. М. Шагинян о д ­ н ажды точно з ам е т и л а : « Н а ­ учить человечество мыслить по- новому, рас кры ть перед ним ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ, ПРОПАГАНДИСТСКАЯ И АГИТМАССОВАЯ РАБОТА — ЭТО ВАЖНАЯ II ОТВЕТСТВЕННАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ. ПО-НАСТОЯЩЕМУ УМЕТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПЕРЕДАТЬ ШИРОКИМ МАССАМ ТРУДЯЩИХСЯ ВСЮ СИЛУ НАШЕЙ ИДЕЙНОЙ УБЕЖДЕННОСТИ; ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К ДЕЛУ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА — ВОТ В ЧЕМ СОСТОЯТ ПАШИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ. Л. И. Б Р Е Ж Н Е В . б огатство идей Ленина — дело великого умения и великого горения .. .Читайте самого Л е н и ­ на!. Читайте Лен и на сами. Но — научитесь читать Ленина!». К сожал ению, пока у нас не и зжита привычка беглого, поверхностного ознакомления с трудами клас сиков. В ЦК КПСС, обрати лась И. П. Морозо ва: «Мы любим п овторять вслед за поэтом «Ленин и теперь живее всех живых...» А чем он жив? Ленин жив потому, что жив а его мысль. И это — главное. Но ведь ленинская мысль воплощена в ста тьи, д оклады , кни ­ ги, письма. И все это богатство — у нас в руках. Но нет, мы не спешим снять- с полки заветный томик. И как мы обкрадываем себя! Конечно, чтение Ленина тр еб ует умственных усилий, но ведь к а к они и в о з н а г р а ж д а ю т ­ ся, эти усилия! Когда из статьи выписываешь лишь какую -т о цитату , то теряешь главное — д иа ле кти ку ленинского мышления, полемический, бойцовский х а р а к т е р его работ. В цита те мы имеем готовую мысль, а чита я произведение целиком, мы становимся к а к бы с о а в т о р а ­ ми рождения мысли. Ч и та я Ленина, можно превосходно н а ­ учиться логично мыслить, а р г у ­ ментированно спорить, у б е ж д е н ­ но и д о к а з а т е л ь н о отстаив ать свою идею». Маркси зм - ленинизм — ж и ­ вое, творческое учение. Оно постоянно обог ащ а ется револю ­ ционно - сози дател ьной п р акти ­ кой масс, теоретической мыслью КПСС, других братс ких партий. Концентриров анным выражением новых теоретических и полити ­ ческих выводов яв л яю тс я труды Л. И. Б р еж н е в а , ко то рые о к а ­ зы в а ю т огромное влияние на общественно - политическую и духовную жи зн ь страны , миро ­ вое коммунистическое движение. П рои зв еден ия Л . И. Б р еж не в а глубоко волнуют, несут мощный революционный з а р я д , вселяют оптимизм, ув еренность в т о р ­ жестве великого ленинского д е ­ ла. В этом году изучение д о к у ­ ментов XXVI с ъ е з д а КПСС о р ­ ганически с в я з а н о с п р о бл ем а ­ тикой всех школ. О гром н ая з а ­ д а ч а п ропагандистов помочь слуш а телям усвоить идейное богатство съ е зд а , осмыслить его огромную теоретическую, поли ­ тическую и практи ческую цен ­ ность. Поэтому и н ач ал о у чеб ­ ного года у нас нач алось с темы «В единстве с пародом — сила партии. В единстве с партией, в ее руководств е — си ла н а ­ рода». Н а д о уделить серьезное! внимание проблем ам теории и практи ки развитого социализм а. Усвоение его концепции, п о лу ­ чившей дальнейшее творческое разви тие в м а т е р и а л а х XXVI с ъ е з д а КПСС, д о лж н о помочь коммунистам, тр у д ящ и м с я яснее п р ед став и ть программные цели партии, действительные м а сш т а ­ бы исторических изменений, про ­ исшедших во всех сфе рах с о ­ ветского общества , оценить в о з ­ можности р азвитого социализм а, х а р а к т е р возникающих проблем и способы их решения. К аж ды й с л уш а тел ь призван ум н о ж а т ь свой в к л а д в реш ение стратегической зад ач и : э к о ­ номика д о л ж н а быть . э к о н о м ­ ной. А отсюда з а д а ч а п р о п а г ан ­ диста — рас кры ва ть опыт б о р ь ­ бы за экономию и б ереж ливость на произв одстве и в быту, сп о ­ собствовать воспитанию с о в р е ­ менного экономического мышления. П артийная учеба д о лж н а сп особствовать дальнейшему у л у ч ­ шению патриотического во сп и т а ­ ния, интернациональной з а к а л к и коммунистов, всех трудящихся . Партийные организации Москвы, Лен и нград а , Украины, Б е л о р у с ­ сии, Узбекистана призвали в с с х < | тружеников встать на юбилей ­ ную вахту под девизом «Ш ести ­ десятилетию о б р азо в ан ия СССР —шестьдесят ударных трудовых не дель». Это патриотическое д в и ж е ­ ние позволит добить ся новых успехов в тр уде, научном, • техническом и художес тв енном тво р че ст ­ ве, глубж е изучить историю н а ­ шего многонационального го су ­ д а р с т в а , еще зримей представить великие свершения партии и н арода , будет способствовать дальн ейшему укреплению д р у ж ­ бы и братств а всех наций и н а ­ родностей Советского Союза. Борьба з а прочный мир, сохранение и углубление р а з р я д ­ ки, обуздание гонки вооружений + 4 . г л ав на я цель внешней политики партии. Пропагандисты д олж ны глубок о зн а т ь и умело р а з ъ я с ­ нять слушателям основные н а ­ правления внешнеполитического курс а КПСС, п рограмму мира на восьмидесятые годы. Необходимо п ок а зы в а т ь а н т и ­ марксистский, ан ти народный х а ­ рактер идеологии и политики м аоизм а, подлинные цели внеш ­ неполитического курса китайского руководств а , направленного на обострение междуна родной о б ­ становки и смыкание с агре сси в ­ ными кругами империализм а. Все эти з а д а ч и по плечу п р о ­ пагандисту стану т тогда, когда они будут о в л а д е в а т ь а к т и в н ы ­ ми формами и методами работы . Ныне особенно нетерпимы н а ­ четничество, ф орма лизм , п о в т о ­ рение прописных истин, пороч ­ н а я практика предварительного распределения вопросов, когда на з а н я т и я х выступают только тс, кому з а р а н е е было поручено. Это не говорит о том, что не надо д а в а т ь практических з а д а ­ ний слуша телям , но в о б с у ж д е ­ нии вопроса должны принимать участие все сл ушатели школы, когда пропагандист зн а е т мнение к а ж д о г о по об сужд аем ом у в о п ­ росу. Плохо , когда освещ аю т вопрос в отрыве о т работы к о л ­ х о з а , предприятия. Н е о бх о ­ димо изба вл я тьс я от пассивно- созе рцательного метода п р о в е де ­ ния занятий и у т в е р ж д а т ь метод активный, творческий. Т р е б о в а ­ ние дня — повсеместно внедрять общественно - политическую прак тику слушателей, вы р а б а ты в а т ь у них умение вести полемику, отстаив ать свои коммунистические убеждения Пропагандисты района д олж ны в зять на вооружение богатый опыт п ропагандистов Моск вы . Л ен и нгр ад а , Тюменской об ласти, К а з а х с т ан а , У збеки стан а. Тогда задачи , ко то рые с то я т п е р е д ними, будут выполнены.

RkJQdWJsaXNoZXIy