За дело Ленина, 1981, № 108

2 111111111111111! 111111111111111111111Н11Ш!1111111111111!1111111111111Н)И «ЗА Д Е Л О Л Е Н И Н А » iiiiiin im iм п н п тш п iiiu h h *JSf? 108 (5230) ^ 9 сентября 1981 гола В и г 8 К ■ Р 1]. «К; МИЛЛИОНЫ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ПОКАЗЫВАЮТ ОБ- РАЗЦЫ МУЖЕСТВА, СТОЙКОСТИ, ВЕРНОСТИ ИДЕАЛАМ ОКТЯБРЯ. С БОЛЬШИМ ЭНТУЗИАЗМОМ ОНИ РАБОТАЮТ ВОЮДУ, ГДЕ ПРОХОДИТ ФРОНТ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, АКТИВНО БОРЮТСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ НАПРЯЖЕННЫХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ. Л. И. БРЕЖНЕВ. ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К П Р О Ф Е С С И И В условиях непрерывно воз­ растающей технической мощи сельского хозяйства профессия механизатора становится веду­ щей на селе. Нынешний меха­ низатор должен владеть глубо­ кими и разносторонними техни­ ческими и агротехническими знаниями, уметь управлять ком­ плексом сложных сельскохозяй­ ственных машин. Именно такую подготовку дают молодежи в Северном среднем профтехучи­ лище № 21. Здесь созданы все условия для того, -чтобы моло­ дые люди, пожелавшие стать механизаторами, получили все­ стороннюю профессиональную подготовку. С 1978 года училище нача­ ло подготовку механизаторских кадров широкого профиля. Сей­ час курсанты с 3-х годичным сроком обучения подучают про­ фессию тракториста-машиниста широкого профиля, могут ра­ ботать комбайнерами и слеса­ рями по ремонту сельхозтехни­ ки и водителями автомобилей. В этом году 34 выпускника окончили училище, получив среднее образование. Это как раз те ребята, на которых мож­ но вполне надеяться, что они будут достойным пополнением славных рядов рабочего клас­ са. Они могут управлять трак­ торами Т-25 и мощнейшим сов­ ременным трактором К-701, гру­ зовыми автомобилями. Приви­ вать любовь к профессии, вос­ питывать сознательное отноше­ ние к сельскохозяйственному труду — одна из основных за­ дач педагогического коллектива. Из года в год укрепляется материально-техническая база училища. За три прошедших го­ да можно отметить три круп­ ных события: первое — это пуск столовой, второе — от­ крытие общежития на 50 мест, в настоящее время оно рекон­ струировано на жилые комнаты, в которых будут жить по 3 учащихся, и последнее, это ор­ ганизация учебного хозяйства. В будущем году начнется стро­ ительство учебного корпуса на 480учащихся, котельной на 4 котла, будем строить учебно- производственные мастерские. Своими силами начнем строить свинарники, овощехранилище, зерносклад и теплицу. Намеча­ ется дальнейшее обновление тех­ ники и учебного оборудования. А это значит, что учиться бу­ дет интереснее. Известно, что в вопросах профориентации школьников большая роль должна принад­ лежать учителю. К сожалению, в некоторых школах еще вели­ ко предубеждение к ПТУ. Вот почему одним из направлений проф ориентационной работы мы счи­ таем ознакомление учителей школ с учебно-материальной базой, ус­ ловиями и содержанием обуче­ ния в училище. С этой целью мы приглашаем учителей и выпускников школ посетить ССПТУ-21 в день открытых две­ рей. Но как показывает опыт, многие учителя и родители не­ правильно понимают роль учи­ лища. Они наказывают недоб­ росовестного учащегося тем, что по окончании школы направят В кружках политучебы В современных условиях со­ ветская молодежь должна вы­ работать активную жизненную позицию, овладеть марксист­ ско-ленинским мировоззрени­ ем, которое оказывает влияние на весь духовный облик моло­ дежи, способствует станов­ лению социалистичес-сой зре­ лости. Все это и определяет вы­ сокие требования комсомоль­ цев к политобразованию. За­ канчивается комплектование шкод политического обра­ зования молодежи на 1981-82 учебный год и в нашем районе. В большинстве руко­ водить кружками будут опыт­ ные коммунисты-пропагандис­ ты, а так же и пропагандис­ ты-комсомольцы. Планируют­ ся темы для изучения: «Иде­ о л о ги ч е с к а я борьба и моло­ дежь», «Молодежи о партии», «Основы коммунистической морали», «Основы марксист­ ско-ленинской теории», «Со­ циализм и труд». По опре­ деленным темам будут рабо­ тать кружки-семинары. Жажда знаний, стремление овладеть духовными ценнос­ тями — одна из замечатель­ ных особенностей нашей мо­ лодежи. Комсомольский про­ пагандист, готовясь к оче­ редному политзанятию, дол­ жен быть готов обстоятель­ но ответить на вопросы слу­ шателей, увязать поднятые партией проблемы с учеб­ ным материалом, с задача­ ми, стоящими перед данным коллективом. Вот почему постепенно меняются и ме­ тоды ведения занятий. Они все больше принимают ха­ рактер бесед, обмена мне­ ниями, дискуссии, обсужде­ ния результатов выполнения практических заданий. Этот новый этап развития самой системы комсомольского по­ литпросвещения отражает потребности современного слушателя с его высоким уровнем образования и ин­ формированности. Комсомо­ льцы района все, как один, должны заниматься в круж­ ках комсомольской политу­ чебы, так как невозможно быть активным строителем коммунистического общества, не имея прочных, глубоких политических знаний. Л. ШУРШЕВА, секретарь райкома ком­ сомола по идеологической работе. З а ч е с т ь к о ш с о ш о л г а Настало время, когда мы вы­ нуждены начать разговор о комсомольской дисциплине, о комсомольской совести, о при­ надлежности некоторых комсо­ мольцев к передовому отряду молодежи. Для начала вспомним основ­ ные положения Устава ВЛКСМ, по которым комсомолец должен строить свою жизнь, которые он обязан выполнять. Член ВЛКСМ обязан: — показывать пример в тру­ де и учебе, постоянно повышать производительность труда, овла­ девать техникой, активно под­ держивать все новое и прогрес­ сивное, непрерывно .совершенст­ вовать свою квалификацию, строго соблюдать трудовую и государственную дисципл ину, всемерно беречь и приумножать общественную, социалистичес­ кую собственность — основу могущества и процветания Со­ ветской Родины; — всемерно укреплять ряды комсомола, повышать его боеви­ тость и организованность, стро­ го соблюдать комсомольскую дисциплину, обязательную для всех членов комсомола, быстро ч точно выполнять поручения комсомольской организации, до­ водить всякое начатое дело до конца. Большинство членов ВЛКСМ в районной комсомольской ор­ ганизации эти обязанности дос­ тойно выполняет, активно уча­ ствует в комсомольской работе, показывает пример в труде и учебе. Одним словом, действи­ тельно являются авангардом со­ ветской молодежи. Добрых слов заслуживает Роза Владимировна Чамакова — старшая пионер­ вожатая Биазинской средней школы. Она три раза избира­ лась членом райкома комсомо­ ла, за активную работу по ком­ мунистическому воспитанию подрастающего поколения наг­ раждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Михаил Ефимович Под- жунас — механик колхоза «Па­ мять Ленина», член бюро рай­ кома комсомола, был награж­ ден Почетной грамотой обкома ВЛКСМ. Пеего за два года отме- "опы наградами 282 лучших комсомольца. Наряду с этими товарищами есть такие комсомольцы, кото­ рые просто не заслуживают это­ го звания. Для примера стоит назвать имена некоторых из них. В детсаде .141 2 трудится На­ дежда Николаевна Чериобаова, более шести лет ие встает на комсомольский учет, не участ­ вует в комсомольской работе, не платит членские взносы. Долгое время она усердно екры вала. что она комсомолка. С ней беседовали секретарь ком­ сомольской организации, пред­ ставители райкома, но безус­ пешно. Она решительно не хо­ чет возвращаться в комсомол. Живет неинтересной, мещан­ ской жизнью. А ведь когда вступала в комсомол, верила, что может принести пользу, мо­ жет быть достойной тех, кто был примером, а в заявлении, наверняка, писала «Прошу при­ нять меня в ряды ВЛКСМ, обя­ зуюсь выполнять Устав ВЛКСМ, все комсомольские поручения, быть достойной комсомолкой». Да так и остались эти обяза­ тельства на бумаге. И стоит за­ думаться над прожитой частью жизни, в которой мало достави­ ла радости себе и людям. Очень хочется, чтобы заду­ мались над этим Нина Харчен­ ко, инспектор Госстраха; Вик­ тор Андреев, шофер райсельхоз- техники; Татьяна Козлова, до­ ярка Алешинской молочнотовар­ ной фермы колхоза «Новая жизнь»; Лидия Илихметова, до­ ярка Витинской фермы колхоза «Восход», все те, кто позорит высокое звание комсомольца. Стыдно жить на всем готовом, не отдавая взамен ничего. Бесспорно, что передовая часть советской молодежи бу­ дет достойно нести по жизни знамя комсомола, за которое шли в бой, отдавая жизнь наши деды, отцы и старшие братья. Оптимизм большинства победит пессимизм меньшинства, кото­ рое состоит из случайных в комсомоле людей. И. ДЬЯНОВА, заведующая орготделом рай­ кома комсомола. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ АРТИСТЫ У КОМБАЙНЕРОВ Занятия в ССПТУ-21 начина­ ются с традиционного ленин* ского урока, на котором вновь пришедшим курсантам расска­ зывают о знатных механизато­ рах тех сел и деревень, 'где живут ребята. Доброй традици­ ей стало посвящение юношей в хлеборобы. Это торжественное событие в их жизни, и педкол­ лектив стремится, чтобы оно запомнилось им на всю жизнь. В нашем районе есть семей­ ные династии механизаторов. Так, в колхозе «Память Лени­ на» трудятся семьи Герлиц и Ничкова. И все они прошли за­ мечательную школу сельского профтехучилища Ms 21, где им привили уважение к профессии механизатора и любовь к земле. Их отношение к работе может служить примером многим по­ колениям курсантов. его в ССПТУ. В этом году проводился кон­ курс юных пахарей совместно с районо, приглашали девяти­ классников средних школ, но они не смогли принять учас­ тие. Педагоги училища мало бывают в школах района. Им следует тщательнее изучать школьные требования к учени­ кам и постепенно узнавать тех ребят, которые придут учиться к нам. Одновременно с этим нужно помочь учащимся поз­ накомиться с избираемой про­ фессией, а учителям школ — с системой профтехобразования, что позволит им более целенап­ равленно вести профориентаци­ онную работу. Н. ЯРОВАЯ, завуч по воспитательной работе. Недавно у полеводов Чебаковской бригады побывала агитбригада районного Дома культу­ ры .Небольшой концерт, поставленный ею пря­ мо на поле, у комбайнов, был тепло принят зрителями. На снимке: танцуют Н. Шейфер и Е. Исакова. Фо то Б. Королева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2