За дело Ленина, 1981, № 108

ОРГАН СЕВЕРНОГО РАИНОМА КПСС И РАЙОННОГО ПОВЕТА НАРОДНЫХ Д Е П УТ А Т О В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Выходит по вторникам, четвергам и субботам. П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! Г а з е т а о с н о в а н а 2 0 и ю л я ^ 1 9 3 5 _ _ г о д а № 1 0 8 (5236] С Р Е Д А 9 С Е Н Т Я Б Р Я 1981 года Цена 2 коп. Массово-политическая работа на уборке Уборочная страда в районе в полном разга ре. На полях нол- хозов выращен неплохой ур о ж а й . Намолот с г е к т а р а составляет по 1 3 центнеров. Самым важным для сельского т р у ж е н и к а в настоящее время является завершение жатвы в предельно с ж а ­ тые с ро ки, с наименьшими потерями . На 7 сентября зерновые в районе скошены на площади 1 5 1 6 9 ге к та р о в , 7 6 , 5 процен та к уборочной площади, обмолочены па 1 4 4 8 9 г е к т а р а х . Колхозы им. К . М а р к е з и им. X X I I съезда КПСС закончили косовицу и обмолот зерновых. У с п еш н о идут дела в хо зяйствах « Н а ш а Родина», « П у т ь к ко м м у н и з м у » . У с п е х дела здесь во многом обеспечен проведенной и проводимой организа торской и массово-политиче сной работой. До н ач а ла уборочных работ повсеместно прошли совещания с мех а н и з а то р ам и , где подробно было ра сска зано об организации тр уда при звеньевом методе работы и об оплате. Взяты социа ­ л и с т ич е с ки е обязательства. Партийными организациями и профсоюзными комитета ми продуманы меры морального и материального поощрения победителей, Н а вооружение взяты т а к и е испытанные временем формы, мая «Благодарственные письма» п артийной , профсоюзной, к о м ­ сомольской ор г анизаций и правления колхоза победителям и семьям передовиков, Красные вымпелы и алые звезда на ком ­ байнах, флаги Трудовой славы, «Боевые л и с т к и » и « М о л н и и » , радиоминутки в р ад ио ж урн ал ах . Партийными комитетами приведены в боевую готовность агит к о л л е к ти в ы . Специальным постановлением райкома партии «Об ор г а н и з а ­ торской и массово-политиче ской работе в период з а готовки к о р ­ мов и уборки у р о ж а я » ск орректированы действия учр еж ден и й кул ь т у ры , торговли, службы быта, медицины по обслуживанию сельских т р у ж е н и к о в . На высоком уровне поставлена работа в Г р аж да н це вс ком , Бергульсном , Ос та н и н с к ом , Ч у в а ш и н с к о м Домах кул ь т у ры . Они частые гости у механизаторов, песне й , добрым словом создают боевой настрой, способствуют высокопроизводительному тр уду . Ряд колхозов обслужила агитбригада р а й ­ онного Дома к уль т уры . Организованнее , чем в прошлые годы, работают торговые предприятия на местах и автомагазины райпо. Соответствующая работа проводится работниками медицины. Районный ком итет партии данные вопросы постоянно держит в поле зрения. На бюро в а в гу с те рассмотрен вопрос «О состоянии массово-политиче ской работы на уборке у р о ж а я в пар тийной ор ганиза ции колхоза им. М. Г орь ко го » , где высказаны замечан и я и даны ч е т к и е рекомендации по проведению данной работы. Отделом пропаганды и а г и т а ц и и райкома партии подготовлено и выпущ ено ряд листовок , ла п р а в л е н ны х на предотвращание простоев т е х н и к и и потерь зерна, на повышение дисциплины и организо ванности . У чи ты в а я сложившиеся тр удности на уборке и з - з а массового нашествия водяной нрысы, что представляет реальную угро з у у рожаю , н е х в а т к у тр анспортных средств и ме ха н и за тор с ких кадров, райком п ар т и и , райисполком обратились с Письмом и комбайнерам, шоферам, ко всем у ч а с т н и к а м уборни у р о ж а я п е р ­ вого года одиннадцатой п я т и л е т к и . Живой о т к л и к у сельских т р у ж е н и к о в нашло Письмо Центр аль ного Ком и тет а партии об уси ле н ии темпов уборочных работ и заготовок сельскохозяйственных продуктов , которое 'об с уж д е н о во всех пар т и йны х о р г а н и з а ц и я х . Партийными орган и заци ям и , правлениями колхозов намечены к он кр е тны е мероприятия по усилению всего ком плекса ос енних полевых работ. Достаточно привести данные по двум соревнующимся звеньям: В. И . Мельникова из колхоза им. X X I I съезда К П СС и А. Е. Герлица из колхоза «П ам я т ь Л е н и н а » . Первым звеном у ж е намолочено более 1 2 тысяч центнеров зерна, результат второго — 1 5 ты сяч. Слаж е н н а я работа звеньев отмеча ется и в ряде дру ги х хо зяйств . Вместе с тем необходимо отметить, что не все партийные ор ганиза ции на уровне ведут ма ссово-политическую работу. Например, секретарю пар т и йн ой ор ган и за ци и колхоза им. М. Горь кого тов. Аленсному было у к а з а н о на неоперативность в подведении итогов соцсоревнования. То ж е самое говорилось на бригадном партийном собрании в колхозе « П у т ь к к о м м у н и з м у » . Подобные недостат ки имеют место и в дру гих п а р т о р г а н и з а ц и я х . В разга р уборочных работ п а р т о р г а н и з ац и я м необходимо пересмотреть п остановку массово-политической работы, и з ж и т ь у з к и е места. Во главу у г л а поставить высокопроизводительный труд, организованность . Все, что даст нам нива, все, что выращено р у ка м и земледельца, должно быть убрано и п о - х о з я й с к и сох ра ­ не но. А. КОНОВАЛОВ, заведующий отделом пропаганды и а г и т а ц и и райкома п ар т и и . Завершению уборки— ударные темпы! /Г-к//-к//'к//'к/Г'к/?-к/л ЗВЕЗДА ТР УДО ВО Й СЛАВЫ З А Ж Ж Е Н А ЧЕСТЬ Е. £ ДРОЗДОВА, М Е Х А Н И З А Т О Р А ИЗ КОЛХОЗА « П У Т Ь К КОМ М М У Н И З М У » , Н А П А Х А В Ш Е Г О ^ НА Т Р А К Т О Р Е Д Т - 7 5 1 4 7 Г Е К Т А Р О В ЗЯБ И . й М Е Х А Н И З А Т О Р Ы ! СБОЕВ ] Р Е М Е ННО З А К Л А Д Ы В А Й Т Е О СНОВУ Б У Д У Щ Е Г О УРО - | Ж А Я , ПРОВОДИТЕ В С П А Ш - к 0 К У З Я Б И В Л У Ч Ш И Е С Р О К И ! g 1 W 4 / / 4 / S + / / + / / + / / + / / 4 / / Ц . / Г + / / Ч . Трудовая победа к. М е х а н и з а т о р ы , в с е т р у ж е н и ­ ки н а ш е г о к о л х о з а о д е р ж а л и т р у д о в у ю п о б е д у в б и т в е за х л е б — з а в е р ш и л и у б о р к у з е р ­ н о в ы х к у л ь т у р . 6 с е н т я б р я п о д о б р а н ы в а л к и , о б м о л о ч е н ы х л е б а н а п р я м у ю с п о с л е д н и х г е к т а р о в . С о б р а н о по 12 ц е н т н е р о в з е р н а с к а ж д о г о г е к т а р а . У б р а т ь з е р н о в ы е з а т а к о е к о р о т к о е в р е м я п о з в о л и л и т в о р ­ ч е с к и е п р и м е н е н и я и п а т о в с к о г о м е т о д а , в ы с о к а я о р г а н и з о в а н ­ н о с т ь , с л а ж е н н о с т ь , д и с ц и п л и ­ н и р о в а н н о с т ь м е х а н и з а т о р о в , и, к о н е ч н о , о т л и ч н а я п о г о д а . На п е р и о д у б о р о ч н ы х р а б о т в к о л ­ х о з е б ы л с о з д а н у б о р о ч н о - т р а н ­ с п о р т н ы й о т р я д , к о т о р ы й в о з ­ г л а в и л к о м м у н и с т В . А . Д р у з е - л е в и ч . В о т р я д в х о д и л о ч е т ы р е у б о р о ч н о - т р а н с п о р т н ы х з в е н а и ;з в е н о т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а ­ н и я п о д р у к о в о д с т в о м Н . В. Д р у - з е л е в и ч а . С ч у в с т в о м в ы с о к о г о д о л г а р а б о т а л и з в е н ь е в ы е к о м м у н и с т В. И. М е л ь н и к о в , П. И. В а с и л ь ­ е в , В. С . Р а т н и к о в , Н . В. К р о х а - л е в . Н е о т с т а в а л и о т н и х их т о в а р и щ и . П е р в е н с т в о на у б о р к е с п е р ­ в ы х д н е й с т р а д ы у д е р ж и в а л о з в е н о к о м м у н и с т а В. И. М е л ь ­ н и к о в а в с о с т а в е М . С . Д о р д о - н о в а и А . У з к и х . Р а б о ч и й д е н ь х л е б о р о б о в д л и л с я с р а н н е г о у т р а д о п о з д ­ н е й н о ч и , в с е т р у д и л и с ь с п о л ­ ной о т д а ч е й с и л . В т о р о е м е с т о п р о ч н о у д е р ж и ­ в а л о з в е н о П . И . В а с и л ь е в а в с о с т а в е В. В. С а н д з ю к а и А . Щ е р б а к о в а . З а у б о р о ч н у ю с т р а д у о н и в ы д а л и о т с в о и х к о м б а й ­ н о в б о л е е 11 т ы с я ч ц е н т н е р о в з е р н а . З а м е ч а т е л ь н о т р у д и л о с ь з в е н о Н. В . К р о х а л е в а на с к а ш и в а н и и х л е б о в в в а л к и . П а р т и й н ы й к о м и т е т и п р а в л е ­ н и е к о л х о з а б л а г о д а р я т в с е х м е ­ х а н и з а т о р о в и т р у ж е н и к о в ' к о л ­ х о з а , I п р и н я в ш и х у ч а с т и е на у б о р о ч н ы х р а б о т а х . А. ВОРОБЬЕВ , с е к р е т а р ь п а р т к о м а к о л х о з а и м . X X I I с ъ е з д а К П С С . Горячее поздравление Председателю колхоза им. М. Горького А. Н. С А В Ч И Ц У Секретарю пар тийной организации Г. Е . А Л Е Н С Н О М У Председателю сельсного Совета П . Ф. Т И М К И Н У Председателю профкома В. М. М А К С И М О В У Секретарю комсомольсной организации Г. М У Р А В Ь Е В О Й Комбайнерам, тр а ктор ис там , шоферам, всем т р у ж е н и к а м , при н явш им у ч а сти е на уборке у р о ж а я первого года 1 1 - й п я т и л е т к и . Дорогие товарищи! Северный райком К П С С , исполком районного Совета народных де пу та тов сердечно поздравляют работников полеводства , специалистов , в с е х т р у ж е н и ­ ков колхоза им. М. Горького с успешным выполнением плана-задания по продаже зёрна г о с у д а р с тв у . Вашим хо ­ зяйс твом сдано го с у д а р с тв у хлеба 6 0 4 0 центнеров из п л а ­ на 5 8 0 0 . Это весомый вклад в выполнение п л ано вы х заданий района в первом году 1 1 - й п я т и л е т к и . Райком К П С С , исполком рай со вета выраж аю т сердечную благодарность передовикам « Ж а т в а - 8 1 » и уверены в том, что т р у ж е н и к и ко лхоза успешно завершат все осенне-полевые работы, б удут и впредь в первых рядах победителей социалистического соревнования. Желаем вам, дорогие товарищи, доброго здоровья, большого личного с ч а с т ь я , дальнейших т р удо вы х усп е хов . Р А Й КО М КПСС РА Й И С П О Л К О М Сердечная благодарность Председателям колхозов им. X X I ! съезда КП С С , им. К . Маркса А. А. З А Й Ц Е В У и М. Ф. С Т А Р К О В У Се крета рям п артийных организаций А. И. ВОРОБЬЕВУ и М. Е. Г О Л УБ Ц О В У Председателям сельских "Советов Ю. П. К 0 Л Я 3 0 В У , Л . А. Г Л У Щ Е Н Н О профкомов С. Д. М И З Е В У , Г. Г. Ш У Р Ш Е В У , секретарям комсомольских ор г анизаций С. И . Б А Г РО В У , А. Д. Б ЕЛ О В У . Комбай нерам , тр а ктор ис там , шоферам, всем т р у ж е н и к а м , п ри н я вш им у ч а с т и е н а уб орке у р о ж а я первого года 1 1 - й п я т и л е т к и . Дорогие товарищи! Северный райком К П С С , исполком районного Совета народных д е п у т а т о в сердечно поздравляют работников полеводства , сп ец и ал и сто в , всех т р у ж е н и ­ ков колхозов им. X X I I съе зда КП СС и им. К . Маркса с замечательной трудовой победой — завершением уборки зерновых к у л ь т у р в первом году 1 1 - й п я т и л е т к и . Примером самоотверженного труда в дни страды на х ле бны х н и в ах с л у ж и л и комбайнеры звеньев коммунистов Ви кто ра Иннокентьевича Мельникова, Матвея Ермолаевича Аниброева, которые в течение всей уборочной страды добивались вы со ки х показателей . Райком К П С С , исполком райсовета выраж аю т сердечную бгагодарность передовикам и уверены в том , что т р у ж е н и ­ ки полей успешно завершат все осенне-полевые работы, б у ­ д у т и впредь н ахо ди ть ся в р я д а х победителей районного социалистического соревнования. Желаем вам, дорогие тов арищи , доброго, здоровья, большого личного с ч а с т ь я , да л ь не йш и х тво рч е ск и х у с п е х о в в деле выполнения всех планов первого года 1 1 - й п я т и л е т к и и п я т и л е т к и в целом. Р А Й КО М КПСС РА Й И С П О Л К О М

2 111111111111111! 111111111111111111111Н 11Ш ! 1111111111111! 1111111111111Н) И « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » i i i i i i n i m i м п н п т ш пi i i u h h*JSf? 1 0 8 ( 5 2 3 0 ) ^ 9 сентября 1981 гола В и г 8 К ■ Р 1 ] . «К; М И Л Л И О НЫ Ю Н О Ш ЕЙ И Д Е В У Ш Е К ПОКАЗЫВАЮТ ОБ- РАЗЦЫ М У Ж Е С Т В А , СТ ОЙКО СТ И , ВЕРНОСТИ ИДЕАЛАМ О К Т Я Б Р Я . С БОЛЬШИМ ЭНТУЗИАЗМОМ ОНИ РАБОТАЮТ ВОЮ Д У , ГДЕ ПРОХОДИТ ФРОНТ КОММ У Н И С Т И Ч ЕС К О ГО С Т Р О И ТЕЛЬ С ТВА , А К Т И В Н О БОРЮТСЯ ЗА ВЫ ПО ЛН ЕНИ Е Н А П Р Я Ж Е Н Н Ы Х ПЛАНОВ Р А ЗВ И ТИ Я СТРАНЫ . Л. И. Б Р Е Ж Н Е В . ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К П Р О Ф Е С С И И В у с л о в и я х непрерывно возрастающей технической мощи сельского х о з я й с тв а профессия механизатора ст ано ви т ся ведущей на селе. Нынешний ме ханизатор должен вл адеть глубокими и разносторонними т е х н и ­ ческими и агротехническими знан иями , уметь у п р а в л я т ь комплексом слож ных сельскохозяй ­ с т в е н н ы х машин. Именно так ую подготовку дают молодежи в Северном среднем профте хучилище № 2 1 . Здесь созданы все у сло вия д л я того, -чтобы молодые люди, пожелавшие с т а т ь механизаторами, получили всестороннюю профессиональную под готовку. С 1 9 7 8 года училище начало подготовку м е ханиза торских кадров широкого профиля. Сейчас к у р с а н т ы с 3 - х годичным сроком обучения подучаю т профессию т р ак торис та -м аш ин и ст а широкого профиля, м о гут работать комбайнерами и слесарями по ремонту с е л ь хо з те х н и ­ к и и водителями автомобилей. В этом году 3 4 в ы п у с к н и к а окончили уч ил ищ е , получив среднее образование. Это к а к раз те ребята, на ко торых можно вполне н а д е я т ь с я , что они б у д у т достойным пополнением с л а в н ы х рядов рабочего к л а с ­ с а . Они м о гут у п р а в л я т ь т р а к ­ торами Т - 2 5 и мощнейшим современным трактором К - 7 0 1 , г р у ­ зовыми автомобилями. Прививать любовь к профессии, восп и т ы в а т ь сознательное отношение к се л ьскохозяйственному т р у д у — одна из основных задач педагогического к о л л е к ти в а . Из года в год укре пл яет ся материально-техническая база уч илища . За три прошедших года можно отметить три к р у п ­ н ы х со бытия: первое — это п у с к столовой, второе — открытие общежития на 5 0 мест, в настоящее время оно реконструировано на жилые комнаты, в которых б удут ж и т ь по 3 у ч а щ и х с я , и последнее, это организация учебного хозя йс тв а . В будущем году начнется строите льство учебного корпуса на 4 8 0 у ч ащ и х с я , котельной на 4 ко тл а , будем строить учебно- производственные мастерские. Своими силами начнем строить свинарники , овощехранилище, зерносклад и т е п л и ц у . Намечае т ся дальнейшее обновление т е х ­ н ики и учебного оборудования. А это значи т , что у ч и т ь с я будет интереснее. Известно, что в вопросах профориентации школьников большая роль должна принадлеж а ть уч ителю . К сожалению, в некоторых шко лах еще велико предубеждение к П Т У . Вот почему одним из направлений проф ориентационной работы мы сч итаем ознакомление уч ителей школ с учебно-материальной базой, у с ­ ловиями и содержанием обучения в училище. С этой целью мы приглашаем учителей и в ы п у с к н и к о в школ посетить С С П Т У - 2 1 в день о т к р ы т ы х дверей. Но к а к показыв ает опыт, многие уч и те л я и родители неправильно понимают роль у ч и ­ лища. Они н аказываю т недобросовестного учащегося тем, что по окончании школы направят В к р у ж к а х п о л и т у ч е б ы В с о в р е м е н н ы х у с л о в и я х с о ­ в е т с к а я м о л о д е ж ь д о л ж н а в ы ­ р а б о т а т ь а к т и в н у ю ж и з н е н н у ю п о з и ц и ю , о в л а д е т ь м а р к с и с т ­ с к о - л е н и н с к и м м и р о в о з з р е н и ­ е м , к о т о р о е о к а з ы в а е т в л и я н и е на в е с ь д у х о в н ы й о б л и к м о л о ­ д е ж и , с п о с о б с т в у е т с т а н о в ­ л е н и ю с о ц и а л и с т и ч е с - с о й з р е ­ л о с т и . В с е э т о и о п р е д е л я е т в ы ­ с о к и е т р е б о в а н и я к о м с о м о л ь ­ ц е в к п о л и т о б р а з о в а н и ю . З а ­ к а н ч и в а е т с я к о м п л е к т о в а н и е ш к о д п о л и т и ч е с к о г о о б р а ­ з о в а н и я м о л о д е ж и на 19 81-82 у ч е б н ы й г о д и в н а ш е м р а й о н е . В б о л ь ш и н с т в е р у к о ­ в о д и т ь к р у ж к а м и б у д у т о п ы т ­ н ы е к о м м у н и с т ы - п р о п а г а н д и с ­ т ы , а т а к ж е и п р о п а г а н д и с ­ т ы - к о м с о м о л ь ц ы . П л а н и р у ю т ­ с я т е м ы д л я и з у ч е н и я : « И д е ­ о л о г и ч е с к а я б о р ь б а и м о л о ­ д е ж ь » , « М о л о д е ж и о п а р т и и » , « О с н о в ы к о м м у н и с т и ч е с к о й м о р а л и » , « О с н о в ы м а р к с и с т ­ с к о - л е н и н с к о й т е о р и и » , « С о ­ ц и а л и з м и т р у д » . П о о п р е ­ д е л е н н ы м т е м а м б у д у т р а б о ­ т а т ь к р у ж к и - с е м и н а р ы . Ж а ж д а з н а н и й , с т р е м л е н и е о в л а д е т ь д у х о в н ы м и ц е н н о с ­ т я м и — о д н а и з з а м е ч а т е л ь ­ н ы х о с о б е н н о с т е й н а ш е й м о ­ л о д е ж и . К о м с о м о л ь с к и й п р о ­ п а г а н д и с т , г о т о в я с ь к о ч е ­ р е д н о м у п о л и т з а н я т и ю , д о л ­ ж е н б ы т ь г о т о в о б с т о я т е л ь ­ но о т в е т и т ь на в о п р о с ы с л у ­ ш а т е л е й , у в я з а т ь п о д н я т ы е п а р т и е й п р о б л е м ы с у ч е б ­ н ы м м а т е р и а л о м , с з а д а ч а ­ м и , с т о я щ и м и п е р е д д а н н ы м к о л л е к т и в о м . В о т п о ч е м у п о с т е п е н н о м е н я ю т с я и м е ­ т о д ы в е д е н и я з а н я т и й . О н и в с е б о л ь ш е п р и н и м а ю т х а ­ р а к т е р б е с е д , о б м е н а м н е ­ н и я м и , д и с к у с с и и , о б с у ж д е ­ н и я р е з у л ь т а т о в в ы п о л н е н и я п р а к т и ч е с к и х з а д а н и й . Э т о т н о в ы й э т а п р а з в и т и я с а м о й с и с т е м ы к о м с о м о л ь с к о г о п о ­ л и т п р о с в е щ е н и я о т р а ж а е т п о т р е б н о с т и с о в р е м е н н о г о с л у ш а т е л я с е г о в ы с о к и м у р о в н е м о б р а з о в а н и я и и н ­ ф о р м и р о в а н н о с т и . К о м с о м о ­ л ь ц ы р а й о н а в с е , к а к о д и н , д о л ж н ы з а н и м а т ь с я в к р у ж ­ к а х к о м с о м о л ь с к о й п о л и т у ­ ч е б ы , т а к к а к н е в о з м о ж н о б ы т ь а к т и в н ы м с т р о и т е л е м к о м м у н и с т и ч е с к о г о о б щ е с т в а , не и м е я п р о ч н ы х , г л у б о к и х п о л и т и ч е с к и х з н а н и й . Л. Ш УРШ ЕВА , с е к р е т а р ь р а й к о м а к о м ­ с о м о л а по и д е о л о г и ч е с к о й р а б о т е . З а ч е с т ь к о ш с о ш о л г а Нас тало время, когда мы в ы ­ нуждены начать разговор о комсомольской дисциплине, о комсомольской совести, о принадлежности некоторых комсомольцев к передовому отряду молодежи. Для начала вспомним основные положения У ст а в а ВЛКСМ , по которым комсомолец должен строить свою жизнь , которые он обязан вы пол н я ть . Член ВЛКСМ обязан: — п оказыв ать пример в т р у ­ де и учебе, постоянно повышать производительность тр у д а , ов ладевать т е х н и к о й , активно поддерживать все новое и прогрессивное, непрерывно .совершенствовать свою кв алификацию , строго соблюдать трудовую и государственную дисципл и н у , всемерно беречь и приумножать общественную, социалистическую собственность — основу могущества и процветания Совет ской Родины ; — всемерно у к р е п л я т ь ряды комсомола, повышать его боевитость и организованность , строго соблюдать комсомольскую дисциплину, обязательную для всех членов комсомола, быстро ч точно в ы п о л н я ть поручения комсомольской организации, доводить всякое начатое дело до конца . Большинство членов ВЛКСМ в районной комсомольской организа ции эти обязанности достойно вы полняет , активно у ч а ­ с тв у е т в комсомольской работе, показывае т пример в труде и учебе. Одним словом, де йстви ­ тельно я в л яю тс я авангардом советской молодежи. Добрых слов засл ужи в ает Роза Владимировна Чамакова — старшая пионервожатая Биазинской средней школы . Она три раза избиралась членом райкома комсомола , за ак ти в н ую работу по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения н а г ­ раждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ . Михаил Ефимович Под- ж ун ас — механик колхоза « П а ­ мять Л е н и н а » , член бюро райкома комсомола, был н агр аж ­ ден Почетной грамотой обкома ВЛКСМ. Пеего за два года отме- "опы наградами 2 8 2 л у ч ш и х комсомольца. Наряду с этими товарищами есть т акие комсомольцы, которые просто не заслуживают этого зв ан и я . Для примера стои т назвать имена некоторых из н их . В детсаде .141 2 тр у д и т с я Надежда Николаевна Чериобаова, более шести лет ие вс та е т на комсомольский учет, не у ч а с т ­ в у е т в комсомольской работе, не п л а т и т членские взносы. Долгое время она усердно екры вала. что она комсомолка. С ней беседовали секретарь комсомольской организации, представи тели райкома, но безуспешно. Она решительно не хочет возвращаться в комсомол. Ж и ве т неинтересной, мещанской жизнью. А ведь когда в с т у п а л а в комсомол, верила, что может принести пользу , может быть достойной т е х , кто был примером, а в заявлении, наверняка, писала «Прошу при ­ н я т ь меня в ряды ВЛКСМ , обязуюсь выполнять У с т а в ВЛКСМ , все комсомольские поручения, быть достойной комсомолкой». Да т а к и остались эти обязате л ьс тв а на бумаге. И стоит зад ум а ться над прожитой частью ж и зн и , в которой мало доставила радости себе и людям. Очень хоч ется , чтобы з а д у ­ мались над этим Нина Харченко, инспектор Г о с с тр а х а ; В и к ­ тор Андреев, шофер райсельхоз- т е х н и к и ; Т а т ь я н а Козлова, доярка Алешинской молочнотоварной фермы колхоза «Новая ж и з н ь » ; Лидия Илихметова, доярка Ви ти н с к о й фермы колхоза « В о с х о д » , все т е , кто позорит высокое звание комсомольца. Стыдно ж и ть на всем готовом, не отдавая взамен ничего. Бесспорно, что передовая ч асть советской молодежи будет достойно нести по жизни знамя комсомола, за которое шли в бой, отдавая жизнь наши деды, отцы и старшие братья . Оптимизм большинства победит пессимизм меньшинства, ко торое состоит из с л у ч ай н ы х в комсомоле людей. И. ДЬЯНОВА, заведующая орготделом райкома комсомола. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ АРТИСТЫ У КОМБАЙНЕРОВ З а н я т и я в С С П Т У - 2 1 начинаются с традиционного ленин* ского у р о к а , на котором вновь пришедшим к у р с ан т ам р ас ска ­ зы ваю т о з н а т н ы х механизаторах т е х сел и деревень, ' г д е ж и в у т ребята. Доброй традици ­ ей стало посвящение юношей в хлеборобы. Это торжественное событие в и х ж и з н и , и педколл е к т и в стр ем и т ся , чтобы оно запомнилось им на всю ж и з н ь . В нашем районе есть семейные ди н ас ти и ме ханизаторов. Т а к , в колхозе « П а м я т ь Ленин а » т р у д я т с я семьи Герлиц и Н и ч к о в а . И все они прошли замечательную ш ко л у сельского проф те хуч и лищ а Ms 2 1 , где им прив ил и уваж ен и е к профессии ме ханизатора и любовь к земле. И х отношение к работе может с л у ж и т ь примером многим поколениям к у р с а н т о в . его в С С П Т У . В этом году проводился ко н ­ курс юных пахарей совместно с районо, приглашали де в я ти ­ классников средних ш ко л , но они не смогли принять у ч а с ­ т и е . Педагоги училища мало бывают в ш ко л ах района. Им следует тщательнее и зу ч а т ь школьные требования к уч ени ­ кам и постепенно у зн а в а т ь т е х ребят, которые придут у ч и т ь с я к нам . Одновременно с этим нуж но помочь учащимся познакомиться с избираемой профессией, а у чителям школ — с системой профтехобразования, что позволит им более целенаправленно вести профориентационную работу. Н . ЯРОВАЯ, за в у ч по воспитательной работе. Н е д а в н о у п о л е в о д о в Ч е б а к о в с к о й б р и г а д ы п о б ы в а л а а г и т б р и г а д а р а й о н н о г о Д о м а к у л ь т у ­ ры . Н е б о л ь ш о й к о н ц е р т , п о с т а в л е н н ы й е ю п р я ­ м о на п о л е , у к о м б а й н о в , б ы л т е п л о п р и н я т з р и т е л я м и . На снимке: т а н ц у ю т Н. Ш е й ф е р и Е . И с а к о в а . Ф о т о Б . К о р о л е в а .

№ 1 0 8 ( 5 2 3 6 ) ^ 9 сентября 1 9 8 1 года u i t i l i i i l i i i i l l l l i l l l i l i i i i l i i i i i i i t i l i i « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » l i i i m i i n i i i i i i i i n i n i i i m i m i i u m i i i i i U i i n m i m i i i i i i m n i i m i i i i i t i i 3 Р е ш е н и я X X VI с ъ е з д а КПСС — в ж изнь! ((ТИМИРЯЗЕВКА» — СЕЛУ н ы х Л ^ Р е Д К о л л е к т и в а к а д е м и и и з г о д а в г о д н а с т о й ч и в о и п л а н о м е р н о в е д е т н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к и е р а б о т ы . О к р е п л и с в я з и у ч е н ы х с п р о и з в о д с т в о м , з а м е т н о в о з ­ р о с л а о т д а ч а н а ш и х и с с л е д о в а ­ ний . Г л а в н ы е н а п р а в л е н и я т в о р ­ ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и — с е л е к ­ ц и я н о в ы х с о р т о в р а з л и ч н ы х к у л ь т у р , п о р о д ж и в о т н ы х , с о ­ д е й с т в и е с о з д а н и ю п р о ч н о й к о р ­ м о в о й б а з ы . В с в о е й р а б о т е у ч е н ы е « Т и ­ м и р я з е в к и » н е у к о с н и т е л ь н о с л е ­ д у ю т п р и н ц и п у : и с с л е д о в а н и е — р е з у л ь т а т — в н е д р е н и е . З а п о с ­ л е д н и е п я т ь л е т н о в ы е с о р т а д а л и с т р а н е д о п о л н и т е л ь н о й п р о д у к ц и и на с у м м у с в ы ш е 200 м и л л и о н о в р у б л е й . П р и в е д у п р и м е р ы . П о д р у к о в о д с т в о м а к а д е м и к а П. П. В а в и л о в а у с п е ш н о в е д у т ­ с я р а б о т ы по с е л е к ц и и н о в ы х к о р м о в ы х р а с т е ­ ний . У ж е с о з д а н о и р а й о н и р о ­ в а н о д в а с о р т а б о р щ е в и к а ( « у с ­ п е х » и « с е в е р я н и н » ) . О б а о т л и ­ ч а ю т с я в ы с о к о й у р о ж а й н о с т ь ю , о т л и ч н ы м к а ч е с т в о м к о р м а . П р о х о д я т и с п ы т а н и я на п о л я х н о в ы е с о р т а к л е в е р а , л ю п и н а б е л о г о , с в е к л ы « т и м и р я з е в с к а я - 1 2 » и « т и м и р я з е в с к а я - 5 6 » . Э т и с о р т а с п о с о б н ы в у с л о в и я х Н е ­ ч е р н о з е м н о й з о н ы д а в а т ь д о 1000 ц е н т н е р о в к о р н е й с г е к ­ т а р а . О н и у ж е з а н и м а ю т в х о ­ з я й с т в а х б о л е е 20 т ы с я ч г е к т а ­ р о в . У с п еш н о / т р у д я т с я и наш и у ч е н ы е - о в о щ е в о д ы . П о д р у к о ­ в о д с т в о м ч л е н а - к о р р е с п о н д е н т а В А С Х Н И Л Г. И . Т а р а к а н о в а в п р о и з в о д с т в е н н ы х у с л о в и я х и с ­ п ы т ы в а ю т с я н о в ы е с о р т а т е п л и ч ­ о г у р ц о в , ц в е т н о й к а п у с т ы , р е д и с а , д р у г и х о в о щ н ы х к у л ь - С е г о д н я о н и в о з д е л ы в а ю т - в т е п л и ц а х М о с к о в с к о й о б ­ Одна из важнейших задач, выдвинутых X X V I съездом КП СС в области сельского хозяйства, — обеспечить взаимосвязанное, сбалансированное развитие его отраслей, о б ­ разующих единый агропромышленный комплекс. В одиннадцатой пятилетке на эти цели выделяется почти треть всех капитальных вложений в народное хозяйство страны. Весомый вклад в решение проблемы должны внести уче- ные, в частности коллектив Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. «Тимирязевка» — признанный центр сельс ко хозяйственной науки и подготовки специалистов для села. Из ее стен ежегодно выходит более 700 агрономов , инженеров, зоотехников и т. д. О достижениях и планах коллектива «Тимирязевки» р а с ­ сказывает старший научный сотрудник С. Г. Бенидовская. л а с т и , во м н о г и х х о з я й с т в а х У к ­ р а и н ы и Б е л о р у с с и и , Я к у т с к о й А С С Р . Э к о н о м и ч е с к и й э ф ф е к т о т в н е д р е н и я в п р о и з в о д с т в о н о в ы х с о р т о в с о с т а в и л з а д е ­ с я т у ю п я т и л е т к у о к о л о 40 м и л ­ л и о н о в р у б л е й . К о л л е к т и в у ч е н ы х , к о т о р ы м р у к о в о д и т п о ч е т н ы й п р е з и д е н т Е в р о п е й с к о й Ф е д е р а ц и и л у г о в о ­ д о в а к а д е м и к Н. Г. А н д р е е в , р а з р а б о т а л н о в ы е м е т о д ы с о з ­ д а н и я в ы с о к о п р о д у к т и в н ы х п а ­ с т б и щ на о р о ш а е м ы х з е м л я х . Э т и р а б о т ы в 1980 г о д у п р о в о ­ д и л и с ь по ч т и на т ы с я ч е г е к т а ­ р о в . К а к о в а ж е о т д а ч а ? Н а д о с к а з а т ь , н е п л о х а я . О б ы к н о в е н ­ ный г е к т а р д а е т 1200 к о р м о в ы х е д и н и ц з а л е т н и й п е р и о д . М н о г о е д е л а е т с я д л я р а з в и ­ т и я ж и в о т н о в о д с т в а . Т а к , в о п о р ­ н о м п у н к т е а к а д е м и и — п л е м - с о в х о з е « Р о с с и я » ( Ч е л я б и н с к а я о б л а с т ь ) наш и у ч е н ы е — « с в ои л ю д и » . Р а б о т а я н е п о с р е д с т в е н н о на ф е р м а х , о н и п о м о г а ю т с п е ­ ц и а л и с т а м х о з я й с т в а в к о м п л е к ­ т о в а н и и п л е м е н н о г о с т а д а , в е ­ д у т з а н я т и я з о о в е т е р и н а р н о й с д у ж б ы . П р о д у к т и в н о с т ь к о р о в в э т о м х о з я й с т в е п о в ы с и л а с ь б о л е е ч е м на т ы с я ч у к и л о г р а м ­ м о в . С е й ч а с н а д о и о т к а ж д о й к о р о в ы с о с т а в л я ю т в г о д с в ы ­ ш е 4130 к и л о г р а м м о в м о л о к а . На X X I В с е м и р н о м в е т е р и н а р ­ н о м к о н г р е с с е ч л е н - к о р р е с п о н ­ д е н т В А С Х Н И Л В. С . "Ш и п и л о в н а г р а ж д е н д и п л о м о м з а с о з д а ­ н и е э ф ф е к т и в н ы х м е т о д о в б о р ь ­ б ы с б о л е з н я м и и б е с п л о д и е м к р у п н о г о р о г а т о г о с к о т а . Н о в а я т е х н о л о г и я в н е д р е н а на т р е х т ы с я ч а х ф е р м Р С Ф С Р , во м н о ­ г и х х о з я й с т в а х У к р а и н ы , р я д е д р у г и х с о ю з н ы х р е с п у б л и к . О н а п о з в о л я е т с н и з и т ь з а б о л е в а е ­ м о с т ь н о в о р о ж д е н н ы х т е л я т в 2,5 — 3 р а з а . Б л а г о д а р я ' е е в н е д ­ р е н и ю т о л ь к о в 234 к о л х о з а х и с о в х о з а х Л ь в о в с к о й о б л а с т и п о л у ч е н а п р и б ы л ь в с у м м е 6, 7 м и л л и о н о в р у б л е й . С о т р у д н и к и к а ф е д р ы о р г а н и ­ з а ц и и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р е д п р и я т и й во г л а в е с а к а д е ­ м и к о м М . И. С и н ю к о в ы м р а з ­ р а б о т а л и м е р о п р и я т и я по п е р е ­ в о д у с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р е д ­ п р и я т и й К л и н с к о г о р а й о н а М о с ­ к о в с к о й о б л а с т и на ц е н т р а л и ­ з о в а н н ы й в ы в о з м о л о к а и з х о ­ з я й с т в на з а г о т о в и т е л ь н ы е п у н ­ к т ы . Э т о п о з в о л я е т о с в о б о д и т ь ­ с я о т м н о г и х п р о м е ж у т о ч н ы х о п е р а ц и й д о с т а в к и м о л о ч н о й п р о д у к ц и и , у б е р е ч ь е е о т п р е ж ­ д е в р е м е н н о й п о р ч и , т о е с т ь н а м н о г о п о в ы с и т ь к а ч е с т в о т о ­ в а р н о г о м о л о к а . Х о з я й с т в а р а й ­ о н а п о л у ч а ю т в г о д д о 270 т ы ­ с я ч р у б л е й д о п о л н и т е л ь н о й п р и ­ б ы л и . У ч е н ы е а к а д е м и и н е з а б ы в а ­ ю т , ч т о с е г о д н я с е л ь с к о х о з я й с т ­ в е н н о м у п р о и з в о д с т в у н у ж н ы н о в ы е с о р т а з е р н о в ы х к у л ь т у р , к о т о р ы е о б л а д а ю т н е т о л ь к о х о р о ш е й п р о д у к т и в н о с т ь ю , но и у с т о й ч и в о с т ь ю к б о л е з н я м и в р е д и т е л я м , к , н е б л а г о п р и я т н ы м у с л о в и я м с р е д ы , и м е ю т в ы с о ­ к и е п и щ е в ы е и т е х н о л о г и ч е с к и е к а ч е с т в а . » Т а к у ю з а д а ч у н а ш и у ч е н ы е - с е л е к ц и о н е р ы р е ш а ю т с о в м е с т ­ но с г е н е т и к а м и , ф и з и о л о г а м и , б и о х и м и к а м и , и м м у н о л о г а м и и д р у г и м и с п е ц и а л и с т а м и . В п е р ­ в у ю о ч е р е д ь э т о п р о ф е с с о р а Ю . Б. К о н о в а л о в и В. В . Г р и ­ ц е н к о . О н и у с п е ш н о р а б о т а ю т н а д в н е д р е н и е м на п о л я Н е ч е р ­ н о з е м н о й з о н ы в ы с о к о у р о ж а й ­ н ы х с о р т о в я р о в о й п ш е н и ц ы с к о р о т к и м п е р и о д о м в е г е т а ц и и и о т л и ч н ы м к а ч е с т в о в з е р н а . В о д и н н а д ц а т о й п я т и л е т к е к о л ­ л е к т и в т и м и р я з е в ц е в н а м е р е н п о р а д о в а т ь Р о д и н у н о в ы м и в ы ­ с о к о у р о ж а й н ы м и с о р т а м и с е л ь ­ с к о х о з я й с т в е н н ы х к у л ь т у р , в н е с ­ ти д о с т о й н ы й в к л а д в д а л ь н е й ­ ший п о д ъ е м с е л ь с к о г о х о з я й с т в а с т р а н ы . З а к у п м о л о к а у н а с е л е н и я Партия и правительство огромное внимание уд еляют развитию л ич ны х подсобных хозяйс тв . В нем они видят дополнительный источник удовлетворения потребностей населения , в частно сти , в молоке и мясе. Поэтому сельские Советы долины поз аботиться о том, чтобы и злиш ки сельско хозяйственных продуктов население продавало го с у да р с тв у . За прошедшие восемь ме ся ­ цев лучшие показатели по за ­ к у п у молока из л и ч н ы х подсобны х х о з я й с тв в Гражданцевском сельском Совете. Здесь з а к у п ­ лено 1 0 3 0 центнеров молока, го есть план выполнен на 1 5 3 , 7 процента. Нужно отметить, что отделением, которым заведует А. И. Летов, постоянно перевыполняются задания . Неплохих результатов добились Чебаков- ский , Б и а зи н ски й сельские Советы. Однако в целом по району наблюдается отставание от доведенного плана з а к у п а молока в 5 0 0 0 центнеров. Следовательно, необходимо у с и л и т ь пропаганду среди населения , на закупочные п у н к т ы пос тави ть о тв е т ствен ны х , добросовестных людей. я П Р А З Д Н И К ПЕРВОГО ЗВОНКА ый юноша и де вуш ка получ и- трудовая четверть, 'говорит она, и среднее образование. В прош- закончена на отлично. Ребя та .ом году из стен Северной сред- работали на одном из самых лей школы вышли в большую в аж ны х предприятий в районе, жизнь 8 2 у ч а щ и х с я , а нынче Они вместе с коллективом заво- и х место заняли 8 5 любозна- да в ы п у с к а л и кирпичи для стро- т е л ь н ы х первоклассников. П у с ть ек . и ду т они трудной, но прекрас- В . Д. Каш карева с глубоким ной дорогой к знаниям. Ведь волнением поздравляет с нача- у ч и т ь с я , познавать новое, это ■лом учебного года всех п р и с у т- действительно ни с чем не с тв ую щ и х . Отсюда, из ш ко лы , сравнимая радость. проводила она троих де тей. Все В Многие из т е х , кто стоит на они избрали специальность строэто т день ули цы села бы-ъ_JimiegKe) не ТОлы;,о отдыхали и те л я . Во т сегодня четвертая ее ли праздничными и оживлен- летом> но и хорошо поработали, дочь идет г. де сяты й к л а с с . В ными. I пышными пакетами q0 СЛОвами благодарности обра- последний раз стоит Валентина цветов, нарядные,спешат в т и л а с ь к ц Захарову, А. Олеш- Дмитриевна на сентябрьской лишколу первоклассники. Они от- КИНу ) д Ш а у р к о , В . Горе, нейке и волнуется за Олю, за правляются сегодня в стр ан у д к исеЛеву , А . Жерновому, ее насту пающ ий учебный год. знании . Ш агаю т загорелые, под- q у г л е В у ; д Ольховику, В . Мае- В ал ен ти н а Дмитриевна с уваже- т я н у в ш и е с я за лето, старше- Л0Ву ) д Виноградову, А . Сомо- иием говорит о де вуш ках -деся - в у , С . К р е с ть я но в у , Ю. Кле- т и к л а с с н и ц а х , которые летом щенко, С. К у ро ч к и н у и А . Ни- пришли в де тс ки й сад в качестк л а с с н и к и . Для некоторых из них н ачинается последний школьный год. Поэтому к празднич- КИф0р0Ву представитель кирпич- ве н я н ь , воспитателей. Навер- нои торжественности примеши- ного з а в 0 д а д_ да Корнева. Их нос, запомнили и ребятишки вает ся л е г к а я г р у с т ь . Учащиеся Северной средней школы на торже ственную л и ­ н ей к у , посвященную началу учебного года, построены. К о ­ л ы ш у т с я на ветру знамена, которые вн осят Ю. Сазонов, В . Гридин, 0 . Кемелева, А. Ли- каровский. Заведующая районо Л . П . Юре- вич поздравляет педагогов, родителей , учеников с первым звонком. Каж ды й тр е тий гр аж ­ данин нашей необьятной Родин ы , говорит она, первого сентября начинает учебный год. Молодому поколению предоставлена возможность овладевать знаниями, которые накопило человечество. Нынешний год — это год реализации решений X X V I съезда К П С С . Н аш а з а ­ дача состоит в том, чтобы к а ж - Л. К р ес тьяно ву , Л. Неделяеву, 0 . К аш ка р е в у , Т . Ларионову, Н . Смык и 0 . Картовенко. Девуш ки читали детям с к а з к и , водили на про гулки , придумывали забавные и гр ы . Может бы ть, эти дни, проведенные в детском саду , помогут им определить выбор профессии. 3. А. Аверьянова от имени родителей обратилась к первомик «>!»":... т т . *Ш&щг'$!:Р ?Щ ф :i- д к л а с с н и кам . Школа открыла дл: вас двери, чтобы вы н ау чилис ] не только ч и т а т ь , п и с а т ь , гово рит она, но и любить Родину уме ть др уж и т ь . П у т ь ваш буди н е л е г ки й , но именно в тр у д н о с т я х вы за ка л и те сь и станет! нас тоящими гражданами наше ! с тр ан ы . Е е поддержала Света Карта ки н а , ученица десятого кл а сса Наконец, слово предоставля е т ся первоклассникам О ксан Дудинской и Сереже Симонову Трудиться мы, учитьс я мы приходим в первый класс. Все новое, все светлое, все первое у нас. Вот и подошли мы к школьному порогу. С новыми друзьями, в новую дорогу! Этими словами заканчиваю1: они т о р ж е с т в е н н у ю . линейку, З в у ч и т школьный звонок. I добрый п у т ь , ребята! 0 . С А М У Ш К И Н А . На сн им ка х : в ы с т у п а е т Океана Д у д и н с к а я ; первый звонок; внос знамен; десятиклассница Оля, Картовенко вручает «Наказ п ер во классн ик у» Жене К р е с т ь я ­ нову.

RkJQdWJsaXNoZXIy