За дело Ленина, 1981, № 107

О Р Г А Н С Е В Е Р Н О Г О Р А Й Н О М А НПСС И РА Й О Н Н О ГО СО В Е ТА Н А Р О Д Н Ы Х Д Е П У Т А Т О В Н О В О С И Б И Р С К О Й ОБ Л А С Т И Вы ходит по в т о р н и к а м , ч е т в е р г а м и субботам. Пролетарии всех стран, соединяйтесь] vfl& abJM ae а ш ж s te rn a ^ Ш | ШЯ JR43rJ Газета основана 20 июля 1935 года № 107 (5235) С У Б Б О Т А 5 ■ ■ С Е Н Т Я Б Р Я 1 9 8 1 г о д а Ц е н а 2 коп. 4 Бюро Северного райкома К П С С , исполком районного Совета народных депута тов и президиум райкома профсоюз* работников сельского хо з я й с тв а рассмотрели итоги социалистического соревнования колхозов на уборке урожая на а в г у с т а 1 J 8 1 года и признали победителями: н о л х о з им. К а р л а М ар н с а (председатель М. Ф. Старков секретарь партийной организации М. Е . Голубцов председ а т е л и : сельского^ Совета Л. А . Глущ ен к о , профкома Г . Г . уршев, главный агроном Г . Г . Г н у т о в ) , скосивший 8 8 9 процента всех зерновых и обмолотивший 7 5 процентов от уборочной площади, убравший 5 0 , 9 процента си лосных к у л ь т у р , выполнивший план посева озимых, получивший урожайность зерновых с обмолоченной площади 15 9 центнера с ге к т а р а , в с па хавш ий зяби 3 , 3 процента Решено вручи ть колхозу им. Карла Маркса переходя щее Красное знамя и в честь его поднять флаг Трудовой с л а вы . Кол х о з « Н а ш а Р о д и н а » (председатель Г . Н . Хруще в , секретарь парторганизации Я . Я . Санчило, гл ав ный агроном М. Г . Горлов), ск оси вший 6 9 , 5 процента всех зернов ы х и обмолотивший 5 9 процентов от уборочной площади, убравший 9 0 , 5 процента силосны х к у л ь т у р , выполнивший план посева озимых, в с п а х ав ш и й 1 3 , 6 процента зяби, получ ивший урожайность зерновых к у л ь т у р с обмолоченной площади по 11 центнеров с г е к та р а . Кол х о з им . X X I I съезда К П С С (председатель А . А . За йцев, секретарь парткома А . И. Воробьев, председатели: сельского Совета Ю. П. Ко л язо в , профкома С. Д. Мизев, секретарь комсомольской организации А . К р уч и н ин , г л а в ­ ный агроном Н. В . Т е р е х и н ) , скосивший 6 8 , 5 процента всех зерновых и обмолотивший 6 1 процент от уборочной площади, ^убравший 5 8 , 2 процента силосны х к у л ь т у р , в ы ­ полнивший план посева озимых, в с па хавш ий 1 1 , 7 процен i а зяби, получ ивший урожайность зерновых с убранной площади по 11 центнеров с ге к т а р а . ■Л.ffZL. т/л. 9/л1Т/л: ¥/^ГГ!Г9Т^'г,л i В С П А Ш К А З Я Б И колхозами района на 3 сентября |в гектарах) К о л х о з ы П л а н В с п а ­ х а н о % в ы п о л ­ н е н и я Путь ч коммунизму 2000 700 35 Память Ленина 2050 730 35 им. М. Горького 1500 381 25 Восход 1530 ' 356 23 им. XXI I съе зда К П С С 2800 570 20,4 Борьба за мир 1300 250 20 Наша Родина 1250 175 14 V I I съ е з д Советов 1280 176 14 им. К. Маркса 1230 124 ю Заветы Ильича 1780 36 2 Новая жизнь 1250 По району 18070 3497 18 Своевременная вспашка зяби —• это залог б у д у щ е го высочого урож ая , одно из важнейших у с ­ ловий получения хороших намолотов зерн а . Поэтом у з е м л е ­ дельцы с вниманием относятся ч чачественной обрабо тке почвы. Почти все хозяйств а со здали звенья д л я взм е т а зяби , которыми р уководя т опытные м е ­ ханиза торы. Эти небольшие чол- яективы механизаторов в ко л ­ хоза х «Памя ть Ленина» и «Путь ,< комм унизму» зя б л е в ую вспашку выполнили на 35 процентов от . запланированных площ адей) В «Во схо де » и имени М. Го р ь ­ кого работы произведены с о ­ ответ ственно на 23 и 25 п ро ­ центов. Однако в целом по району данный показатель ра ­ вен всего лишь 18 процентам. Не ве зде ещ е т р у д я т с я в п о л ­ ную силу. Чаще всего руко- в о д и т е л и ссылаю тся на нех ­ ватку техничи. 'Непростительная м е д л и т е л ь ­ ность сейчас об ернется потерями зерна потом. Особенно плохо организовано д е л о в| ко л хо зах «Заветы Ильича» и «Новая жизнь». В первом вспахано вс его лишь 36 гечтаров зяби , во втором до сих пор на поля не выезжали, Необ ходимо срочно начинать взмет зяби , четко организовать т р у д пахарей, разработать условия соци- алистичес чего соревнования. О Б JP Л Щ Е Н ЧЛЕНОВ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОГО З В ЕН А МЕЛЬНИКОВА ВИКТОРА ИННОКЕНТЬЕВИЧА ИЗ КОЛХОЗА ИМЕНИ X X I I С Ъ Е З Д А КПСС К М ЕХАНИ ЗАТО РАМ , Ш О Ф Е Р А М , КО ВСЕМ ТРУЖ ЕНИКАМ РАЙОНА, З А Н Я Т Ы М НА У Б О Р К Е У Р О Ж А Я Д оро гие товарищи! О ч е н ь н е л е г к и м с ч л а д ы в а е т с я н ы н е ш н и й г о д в с е л ь с к о м х о з я й с т в е с т р а н ы . В б о л ь ш и н с т в е р а й о н о в в е с н а в ы д а л а с ь х о л о д н о й и з а т я ж н о й , а л е т о м на о б ш и р н о й т е р р и т о р и и у с т а н о в и л а с ь и с к л ю ч и т е л ь н о ж а р чая п о г о д а . З а с у х а О х в а ­ т и л а П о в о л ж ь е , Ц е н т р а л ь н о - Ч е р н о з е м н ы й , Ц е н т ­ р а л ь н ы й и В о л г о - В я т с к и й р а й о н ы , , р я д о б л а с т е й ю г а и в о с т о к а У ч р а и н ы , У р а л а и С и б и р и . На п о л я х к о л х о з о в н а ш е г о р а й о н а в ы р а щ е н н е ­ п л о х о й у р о ж а й . С а м ы м в а ж н ы м д л я с е л ь с ч о г о т р у ж е н и к а в н а с т о я щ е е в р е м я я в л я е т с я у с п е ш ­ н о е п р о в е д е н и е ж а т в ы — н а и б о л е е о т в е т с т в е н ­ н о г о э т а п а в б о р ь б е з а х л е б . Н е п е р в ы й г о д м ы р а б о т а е м на п о л я х . Р е д к о в ы д а в а л а с ь т а к а я х о р о ш а я п о г о д а в э т у п о р у . М н о г и е к о м б а й н е р ы н а ш е г о ч о л х о з а не т о л ь к о в ы п о л н я ю т , но и п е р е в ы п о л н я ю т с м е н н ы е н о р ­ мы на ч о со в иЦ е и о б м о л о т е х л е б о в , п е р е в о з к е з е р н а . О т в е ч а я к о н к р е т н ы м д е л о м на р е ш е н и я X X V I с ъ е з д а п а р т и и , на П и с ь м о Ц К К П С С , м ы б е р е м о б я з а т е л ь с т в о в д н и у б о р о ч н о й с т р а д ы н а м о л о ­ т и т ь з в е н о м н е м е н е е 18 т ы с . ц е н т н е р о в з е р ­ на, д о м и н и м у м а с о к р а т и т ь п о т е р и р а б о ч е г о в р е м е н и п р и п е р е г о н е , на з а п р а в к е , н е д о п у с ­ к а т ь п о т е р ь при о б м о л о т е и п е р е в о з к е . О б р а щ а е м с я к В а м , д о р о г и е т о в а р и щ и , в с т а ­ н е м на у д а р н у ю в а х т у , с д е л а е м в с е в о з м о ж ­ н о е д л я с к о р е й ш е й у б о р к и у р о ж а я . П у с т ь д л я к а ж д о г о с т а н е т п р а в и л о м не у х о д и т ь с п о л я , не в ы п о л н и в н о р м ы . С е й ч а с в а ж н о у м е л о м а _ н е в р и р о в а т ь т е х н и к о й , д е р ж а т ь е е в и с п р а в н о м с о с т о я н и и . М ы о б р а щ а е м с я к в о д и т е л я м а в т о т р а н с п о р ­ т а : о т в а с во м н о г о м з а в и с и т б е с п е р е б о й н а я р а б о т а к о м б а й н о в , с о х р а н н о с т ь х л е б а . Б е р е г и т е к а ж д о е з е р н о , т щ а т е л ь н о о б о р у ­ д у й т е м а ш и н ы , п р е д о т в р а щ а й т е у т е ч к у з е р н а . М ы х о р о ш о з н а е м к а к т р у д н о с е й ч а с в п о л е , но б е з т р у д н о с т е й х л е б н е д а е т с я . И ,чак м н о г о з н а ч и т в н а с т р о е н и и м е х а н и з а т о р о в х о ­ р о ш о п р и г о т о в л е н н ы й о б е д , в н и м а н и е р а б о т ­ н и к о в к у л ь т у р ы , т о р г о в л и , м е д и ц и н ы , с л у ж б ы б ы т а , н а к о н е ц , з а д у ш е в н о е с л о в о а г и т а т о р а . Ч у в с т в у я п о с т о я н н у ю з а б о т у о с е б е , м ы б у ­ д е м р а б о т а т ь е щ е л у ч ш е , е щ е п р о и з в о д и т е л ь ­ н е е . Н а д е е м с я , что н а ш е о б р а щ е н и е б у д е т п р и ­ н я т о к а к п р и з ы в на б о р ь б у з а х л е б . П о р а б о ­ т а е м т а к , ч т о б ы в с ч и т а н н ы е д н и на п о л е н е о с ­ т а л о с ь н у о д н о г о к о л о с а и в с е , ч т о в ы р а щ е н о , б ы л о п о - х о з я й с к и п р и б р а н о . П о о к о н ч а н и и у б о р к и в с в о е м ч о л х о з е , е с л и б у д е т в э т о м н е о б х о д и м о с т ь , м ы о к а ж е м п о ­ м о щ ь л ю б о м у и з х о з я й с т в р а й о н а . К о м б а й н е р ы : В . И. М е л ь н и ч о в , М . С . Д о р д о н о в , А . С . У з к и х . Ш о ф е р ы : С . А . С у г л о б и н , В. В . А л е й н и к о в , С . С . Д м и т р и е в . План выполнен Все четыре фермы ко лхоза имени X X I I съезда КПСС имеют хорошие показатели по надоям молока на фуражную корону. У с п е х этот не с л у ­ чаен. Работают здесь опы тные ка д р ы , которые прилагаю т максимум у с и л и й для выполнения производственны х заданий . Имена мастеров машинного доения С. М. Кашкадаровой, Е . Я . Усо во й, М. С. К у л и ­ ковой, М. М. Федоровой и д р у ги х доярок из х о з я й с тв а широко известны в районе. За прошедшие восемь месяцев ^ лидируе т ко л л е кти в Ударницкой фермы. Здесь- надой от " коровы составил 1 9 7 3 килограмма. На Малиновской, Северной и Граж- данцевской фермах жи во тноводы получили со ответственно по 1 8 3 7 , 1 8 0 3 и 1 7 6 3 килограмма . молока от фуражной коровы. В среднем по ко л хо зу этот показатель равен 1 8 2 6 килограммов. План восьми месяцев у с п еш ­ но завершен. Продукция доставлена на маслозавод, в основном, первым сортом. С. Б А ГР О В , зоотехник . К вершинам мастерства М основсная область. Наро-Фоминский район. В совхозе-комбинате имени 5 0 - л е т и я СССР проходил 1 0 -й В сероссийский ., конкурс мастеров машинного доения. На нем собрались, чтобы' померяться силами и пок а з а т ь свое мастерство , П О у ч а с т н и к о в . , из 7 0 областей, краев и автономных респ ублик Р С Ф С Р . ■ В соревнованиях, кроме ж енщ ин , ‘ уч ас тв о в ал и 2 5 мужчин дояров. Н а с н и м к е : у ч а с тн и ц ы к о н к у р с а ( слев а направо) — мастер машинного доения из совхоза «Петродвбрцовый» Ломоносовское го района, чемпионка 1 9 8 1 года среди мастеров м а ш и нно го доения Ленинградской области Т а т ь я н а Митенкова и мастер машинного доения госплемзавода. « К а т у н ь » Вийского района А л т а й ­ ского края Любовь Шадрина . Фото Н . Акимова (Фотохроника Т А С С )

f t l l l l l l i l i n i f l l l l l l l l l l i i l l l l l i l l l i l i l i l l l l i i l l l t i l l l l l l i i l l l l i l l i l l l i u m « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » i l i l l i l l l l i i l l l l l l i i i l i i m i l i i i i i m i № 1 0 7 ( 5 2 3 5 ) ♦ 5 сентября 1981 года Отчеты и выборы в парторганизациях ДЕЛА МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ На отчетно-выборном партийном собрании Верх-Красно ярской бригадной парторганизации ко лхоза «П ам я ть Л ен и н а » ко мм унисты подвели ито ги работы за отчетный период. Докладчик — секретарь бригадной партийной организации М. Е . Поджунас и в ы ­ ступ ающ и е отметили , что от ­ ч е тны й период был периодом кропотливого т р у д а , напряженной творческой работы по выполнению производственной программы перво ' го года одиннадцатой п я т и ­ л е т к и и претворению в ж и зн ь решений X X V I съезда К П С С . Общие и то ги неп лохие . В с е задания по основным показа ­ те л ям в ы пол н яю т ся успешно . Неплохо проведена зимовка , с к о т а , повыс илась его прод у к т и в н о с т ь , у л у ч ш и л а с ь сохранность поголовья . В с ж а ­ т ы е а гро те хн и ч е ски е сроки и с хорошим качеством проведены весенне-полевые работы, выращен хороший урожай зер новых и кормовых к у л ь т у р . На зимовку 1 9 8 1 — 1 9 8 2 годов за готовлено на две бригады 1 0 8 8 0 центнеров доброкачественного сена , что1 с о с т а в л я е т сто процентов; планового задания . Механизаторы бригады в благоприятные сроки и с хорошим качеством на площади 7 2 3 г е к т а р а посеяли озимую' рожь, организованно в е д у т уборку зерновых и кормовых к у л ь т у р . По х о з я й с т в у заложено более 5 т ы с я ч то н н к а чественного силоса . По предварительным расчет а м , говорит докладчик, плат- новые- за дания по производс т в у и продаже го с у д а р с тв у продуктов животноводства бу 1 д у т перевыполнены . Г о с у - I д а р с т в у отправим более 1 1 5 0 0 центнеров молока, 7 5 0 — 8 0 0 центнеров м я са , тем самым продажу молока планируем перевыполни ть на 1 0 процент о в , мяса — на п я т ь . Эти рубежи д о с т и г н у т ы и вершат с я при непосредственном у ч а с т и и коммунистов и под: руководством партийной организации . Однако и докладчик* и в ы с ­ т упающие, анализируя дост и г н у т ы е р е з у л ь т а т ы , подчерки в а л и , что достижения не должны вы зы в а т ь благодушие и самоуспокоенность, что в деятельности партийно го бюро еще много недостатков, при устранении которых дела могли бы быть намного лучше. Основной недостаток, пож а л у й , в том, что п артий ­ ное бюро слабо занимается вопросами ук репления пар тий ной ди сциплины , повышением а к тив ности коммунистов, ч ув с тва ответственности за порученные им у ч а с т к и . О низкой партийной дисциплине в организации к р а с ­ норечиво говорит сам ф а к т сбора коммунистов на собрание . К назначенному времени и з 3 2 членов и одного к а н ­ дидата в члены КП С С собрал и с ь только 2 3 человека. Неко торы х коммунистов, т а ­ к и х , к а к А . Ф. Мауль и И. А. См ы к пришлось при гл аш а т ь повторно. А в недавнем прош лом они же были самыми ак тив ным и коммунистами и передовыми механизаторами, н ас тавн и ками молодежи. Член бюро парторганизации, бри- тадир комплексной бригады Н . А. Ли твяков не принял н и к а к и х мер по подмене комм у н и с т а , ск о тн и к а - п а с т у х а дойного г у р т а П . К . Т уро в ско го, трактористов . В . В . Пет у х о в а , А. Н . Смет анина. Только по этим причинам работа отчетно - выборного собрания началась на п я т ь - дося т п я т ь минут позже няз* иаченного времени в 21 час 5 5 минут. Из доклада М. Е . Поджу- наса и в ы с т у п а ю щ и х А . В. Клещ ен ко , Г . И. Кайгородова, М. П . Жур авлева и д р у ги х чувствовалось , к а к много бюро парторганизации у п у с ти ло за отчетный период в своей де ятельности по работе с молодежью, руководству вещественными организациями, по повышению политической и трудовой а к тив ности коммунистов в решении производственных и во сп и т а те л ь ­ н ы х задач. Коммунисты проя вляю т пассивность в решении того или иного вопроса. Некоторые, к а к Н . И. Наа л ь , А . Ф. М ауль, П. К , Т уро в ск и й , П . Ф . Рюмин за отчетный период не вы с т у п и л и на партсобраниях ни разу. Такое же пассивное поведение коммунистов ч у в с тво ­ валось и при обсуждении отчетного доклада. Из-за о т с у т ­ с тв и я желающих в ы с т у п и т ь с анализом проделанной пар тийной работы за отчетный период, собрание решило за ­ с л у ш а т ь членов партбюро, к а к они выполняли свои обя занности. Однако же в своих в ы с т у п л е н и я х члены бюро I I . А . Л и твяков — о т в е т с т ­ венный за организационную работу, А. П. Данченко — за работу стенной печ ати и гласно сть итогов со циалисти ­ ческого соревнования, Н . М. Лушова — секретарь комсомольской организации не могли р ас ска за ть коммунистам ничего обстоятельного о своем у ч а с ти и в деле повышения боевитости парторганизации. Пассивность отдельных коммунистов, к а к нам стало ясно после беседы с ними, объяснялась о тсу тствием должной требовательности в парторганизации. Взносы то ­ варищ п л а т и т а к к у р а т н о , на собраниях п р и с у т с т в у е т — и этого ка за лось достаточно. Ви дя нетребовательность со стороны организации, человек начинал и сам себе мно го прощ ать. Не я в л я л с я на занятия в сети партийно-политическо го образования, не было времени — н у , и что ж е ; не выполнил партийное поручение — н у , и т а к прои де т. Ведь те раза за такое же отношение не спросили с него. В партийной организации Верх-Красноярскои бригады колхоза «Памя ть Ленина» не п р а к т и к у е т с я давать поручения рядовым членам партии по подготовке п а р т и й н ы х соб раний, заседаний бюро, которые проводятся от с л у ч ая к с л у ч а т . Не у ч а с тв у ю т они Д л я т р у ж е н и к о в п о л е й Напряженным' п е ри од жатвы не оставляет хлеб ороб ам свободной минуты. П о эт ом у р а ­ ботники службы быта побыл и во всех колхозах района, иа полевых станах, в звеньях комбайнеров. В; ав гус те три автомашины, на которых выполняют обя занности шоф е р о в М. Семенов-, А. Подъе м В: Юдин, выезжали на п ериф ер ию , вм есте с парикмахерами,. ф о т о гр аф а м и , Ч а с - То приходилось задерживаться д о п о з д н е го вечера, чтобы с д е л а ть все необходимое » у д о б н о е время дня половодоя. В Б е р г у л е открыт филиал от центральной парикмахерской, что позволит полнее и оперативней обслуживать т р у ­ жеников села . План реали з ации услуг, в ав г у с т е ф о т о г ­ рафами и парикмахерами ус пешно выполнен. С . ШИЧКИНА, 1 главный диспетчер. в разрапотке проектов решений и мероприятий для в ы ­ полнения п р и н я т ы х решений. Второй, не менее серьезн ы й , недостаток в работе партийного бюро состоит в том, что парторганизация, образно говоря, « с т а р е е т » и количественно не р ас те т . Большинство коммунистов имеют возрас т от сорока шести до шести деся ти ч е т ы ­ рех л е т . И только шесть человек в возрасте 3 0 л е т . А в этой бригаде работает мно го молодежи, многочисленная комсомольская организация, большой отряд передовиков производства и а к т и в н ы х общес тв енников , которые достойны быть в рядах партии. В своих в ы с т у п л е н и я х А . В . Клещенко , А . П. Данченко, Г . И. Кайгородов, М. П. Ж у ­ равлев в ы с к а з а л и , что за последнее время бюро партий ной организации ослабило руководство комсомольской и профсоюзной организациями. Не всегда- своевременно подводятся и то ги социалистического соревнования, а точнее, регулярно подводятся ито ги только во время больших пол е вы х камп а н ий , а в ж и во тноводстве по месяцам, по данным б у х г ал те р и и , по форме номер 2 4 . Редкими гостями были чле ны бюро и руководители бригады на ме стах работы полеводов и животноводов. Недостаточно проводится инди ви дуальная работа с механизаторами на п о л я х , с. работниками животноводства на фермах и в ы п а с а х , мало чит а е т с я лекций , проводится бесед. А т а к а я работа здесь была бы к ме сту . Меньше бы было сл учаев нарушения трудовой ди сци п лины , повысилась бы производительность тр у д а . Партийное собрание прин я ­ ло решение и утвердило мероприятия по устранению доп ущ ен н ы х недостатков , определило задачи на предстоящий отчетный период, изора- ло новый состав партийного бюро бригады. Е г о с екр ет а ­ рем вновь избран товарищ Поджунас М. Е . А. А Н Д Р Е Е В . Ч е л я б и н с к а я область. А ч т и в н о р а б о т а ю т д е п у т а т ы А к б а ш е в с к о - го с е л ь с о в е т а А р г а я ш с к о г о р а й ­ о н а . П о н а к а з а м и з б и р а т е л е й в с е л е А к б а ш с з о , г д е р а с п о л о ­ ж е н а ц е н т р а л ь н а я у с а д ь б а с о в ­ х о з а « А к б а ш е в с к и й » , з а п о с ­ л е д н и е г о д ы п о с т р о е н ы Д о м к у л ь т у р ы , д в у х к в а р т и р н ы е б л а ­ г о у с т р о е н н ы е д о м а с п р и у с а ­ д е б н ы м и у ч а с т к а м и , д е й с т в у ю т д е т с к и й с а д на 140 м е с т , ш к о ­ л а на 600 м е с т . А к б а ш е в с к и й с е л ь с о в е т по р е ­ з у л ь т а т а м с в о е й д е я т е л ь н о с т и в 1980 г о д у з а в о е в а л п е р в о е м е с ­ т о в А р г а я ш с к о м р а й о н е . Н а снимке: в б и б л и о т е к е Д о м а культуры. Три концерта Д л я р а б о т н и к о в п о л е й и ф е р м к о н ц е р т н о й б р и г а д о й В и т и н с к о г о Д о м а ( к у л ь т у р ы б ы л о п о с т а в л е ­ но т р и к о н ц е р т а . С в о и в ы с ­ т у п л е н и я а г и т б р и г а д а н а ч а л а с п о с е щ е н и я к о м б а й н е р о в . Н е п л о ­ х о й у р о ж а й в ы р о с на Ч е б а - ^ | к о в ^ к и х п о л я х з а р е к о й . Д р у ж ­ но , с л а ж е н н о р а б о т а л и з д е с ь к о м ­ б а й н е р ы И. П . К у р ц е в , Г. В . Б л и ­ н о в , В. Ф . А ф а н а с ь е в , Н . Т у г о - н а ш е в , А . Н . В а с и л ь е в . П р е к - р а с н а я п о г о д а с о ч е т а л а с ь с хо - р о ш и м н а с т р о е н и е м х л е б о р о б о в . Во в р е м я о б е д е н н о г о п е р е р ы в а , п о с л е к о р о т к о й п о л и т и н ф о р м а ­ ц и и , п р о в е д е н н о й д и р е к т о р о м Д о м а к у л ь т у р ы Р . К . К р а с н о в о й , у ч а с т н и к а м и х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и п о д б а л а й к у б ы л и и с п о л н е н ы п е с н и , т а н ц ы , ч а с - т у ш ч и на м е с т н ы е т е м ы . З а т е м б р и г а д а н а п р а в и л а с ь на л е т н ю ю д о и л ь н у ю п л о щ а д к у в Д о л г у ю Г р и в у . П о с л у ш а т ь с а м о д е я т е л ь н ы х а р т и с т о в з д е с ь с о б р а л и с ь ж и в о т н о в о д ы с д в у х с т о я н о к — 1 Д о л г о й Г р и в ы и Е л - м а с к и . З а к о н ч и л а с в о й в ы е з д а г и т ­ б р и г а д а к о н ц е р т о м у б е т о н и ­ р о в а н н о й т р а н ш е и д л я з а к л а д ­ ки с и л о с н о й м а с с ы . З д е с ь т р у д я т с я з а м е ч а т е л ь , н ы е л ю д и : к о м б а й н е р ы В . П. К р а с н о в , В. В . М у р а в ь е в ; ш о ф е ­ р ы В . И. Д о л о т о в , Я к о в К р о м ; м о л о д ы е з а п р а в щ и к и А л е к с а н р З а к у с и л о и И г о р ь Ф е д о р о в . Л. К Р А С Н О В А . В последнее время очень а к ­ туа ль н о й ст а но ви т ся тема оргавшческого единства учебного к воспитательно го процессов. Не д е к р е т , что нередки среди у ч и т е л е й « у р о к о д а те л и » , бесс т р а с тн о сообщающие ученикам с ум м у определенных зн ан ий , с ч и т а я , что это само по сеое без у с и л и й воспитываем. И е с т ь среди воспитателей «м а ссо ви к и - з а т е й н и к и » , предлагающие ребятам бездушные развлечения . Это одна из причин то го, что из шко л в ы х о д я т молодые люди, мало готовые к жиз ни во «взрослом» обществе. Было бы большой смелостью у т в е р ж д а т ь , что у ч и т е л я Верх- Ер асноярской средней школы достигли в решении этой проо- лемы у с п е х о в . К а к раз напрот и в , это один из волнующих вопросов. И вместе с тем , несправедливо говори ть , что нет у нас стремления к ос уществлению единства обучения и восп и т а н и я . ( И з в ы с т у п л е н и я на у ч и т е л ь с к о й к о н ф е р е н ц и и ) гой Мо1ж\'ГП>евич непременно к л а с с ы . Даже в рамках ^рока Директор школы и его замес- ■ 0 французской буржуазной рет и т е л ь по учебно-воспитатель- р а з ъ я с н яе т и х , onupaw с ВОЛЮц ИИ следует вести разго- ной работе, посещая у р о к и , личный опыт у ч ащ и х с я , на при- вор 0 социальном равенстве при постоянно обращают внимание МСры из жизни ко лхо за , рано- с0ц иали3це> о роли общественна, т о , к а к и с п о л ь з у - На . Знание тонкостей функцио- ного т р уда в нашей стране, ются воспитательные воз- нирования и истории колхоза гра к о » подход в преподавании можности предмета. «П ам я т ь Ленина» помогает ему ИСТОрИИ дает возможность без Пои осуществлении во спиты- Дать сложнейшую тему « Р а з в и - искусс тВ енНы х ув я зо к просле' вающего обучения нелишне пом той социализм» с опорой на дить закономерность фактов и ныть что н ель зя д о п у с к а т ь конкретные примеры, прооуд событий и преврати ть зн ан ия в ка ких -л ибо и с к у с с т в е н н ы х « у в я - в у ч а щ и х с я активное осмыслен- убеждешш з о к » , н а т я н у т ы х « во сп и та тель- ное отношение ж и з н и .^ Д ^ Среди основ н а у к в аж н ейшее н ы х моментов». Опытным учи- ’ й гоажданские место занимает м а тем а тика . Это те л ям нашей школы у д ается 11,11 ■ ■ u звелость единственный предмет, который избежать этого. Превращение изучается в средней школе о зн аний в убеждения, реализа Р • _ - ’ и х сво_ первого до последнего к л а с с а , ция воспитательного возденет- т а е т ) ' J 1 Ть с я в важ- Роль математики в умственном ви я предмета - смысл работы ° Д ™ "общ еис то рич еских воп- во спитании и склю ч и те ль н а , т а к у ч и т е л я истории А . М. Юдина. н япшшер капи- к а к понятия и закономерности Например, работая на у роках росах, очi У , прогрессив из области математики являю тобществоведения над основными тали стич ес иди почему ся важным средством познания принципами распределения при нее Ф°°Да ’ с ущ е с тв ую т и освоения мира. С 1 кл а с с а социализме и коммунизме, Алек - при социализме с ущ еству

V № 10 7 ( 5 2 3 5 ) ♦ 5 сентября 1981 го д а t i H i l l l l l i i l l l l l l l l t l l i l l i M I l l l l l l i i l h « З Л Д Е Л О Л Е Н И Н А » i l l i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i l i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n 3 .Р Ж т ж С Т Р Л д ш Прогнозы с п ец и а л и с т о в подтвердились : у р о ж а й с и ­ лосных в н ы н еш н ем году удался о тм е н ны й . В колхозе и м ен и М. Г орького на о т ­ дельных полях в с т р е ч а е т ся к у к у р у з а « р о с т о м » за тр и с половиной м е тр а . Не мудрено, что средняя у р о ж а й н о с т ь доход и т здесь до 2 3 0 ц е н т н е ­ ров зеленой массы с г е к т а ­ ра . Г у с т о й , полновесный нын че и п о д с о л н е ч н и к . Полдела сделано — у р о ­ ж а й в ы р ащ е н . Т е п е рь его н у ж н о в к р а т ч а й ш и й срок и без потерь убр а ть , на что и на п р а вл е ны с ейч а с все у с и ­ лия полеводов х о з я й с т в а . К у к у р у з н о е поле это от деревни недалеко. Прямо у проселочной дороги, окруженное со всех сторон белоствольным березняком, зеленеет оно г у с т ы м , колышащимся, объемным пятном э т а к гек та р а в два. Но не т и ­ х ий и романтичный шелест к у ­ к у р у з н ы х листьев л а с к а е т с л у х , пространство заполнено каким -то сосредоточенным, приглушенным хлопающе-треекучим гулом . Он все н а р а с т а е т : с дальнего конца поля приближаются силосоуборочные комбайны, и х т я н у т тр у д я г и тр ак торы , деловито поп ы хи в а я сизым дымком. Ч у т ь в стороне и сзади от н и х , к а к привязанные , с готовностью и в точности повторяя все маневры т я г а ч а , ползут автомобили. В и х к у з о в а , высоко нарощен- ные досками, из длинной р уки -тр убы , идущей от комбайна, упру гим сплошным потоком лет и т измельченная зеленая масс а . Во т у ж кузов полон, машина покачиваясь , тяжело перев а л и в ая с ь , к а к г у с ь , с боку на бок, отваливает в сторону, а на ее месте у ж др у г а я : давай , н а ­ полняй! Т а , первая, спешит на бурт р а з гр уж а т ь с я , и опять на поле, заменять д р у г и х . Т а к и и ду т без остановки комбайновые а гр е г а т ы , сн ую т , к а к челноки, автомобили: с поля на бурт, с бурта на п о л е .. . К у к у р у з у у б и р а е т звено к о м м у н и с т а А. П . Н и к о л а е в а . Четы ре силосных ком б ай н а с к а ш и в а ю т к у к у р у з у , а о т во ­ з я т ее в б у щ д в ен ад ц ат ь , а то и ч е ты р н ад ц а ть автомоби ­ лей , п я т ь из ко т о р ы х прибы ­ ли на у б о р к у в колхоз из Н о в о с и б и р с к а , в п ор я д к е ш еф ской пом ощи . . . .М и н у т п я т ь д е с я т с п у с т я с того момента, к а к звено скоси ­ ло первые к у к у р у з н ы е стебли на уже знакомом нам поле, этот массив был уже п у с т ы м : чернеет зем ля, притоптанная колесами и гусеницами автомобилей и тракторов , ершится невы ­ сокая к у к у р у з н а я « с т е р н я » . Во т мы воочию убедились в том, что звено ведет за готов ку силоса довольно высо кими темпами, ведь по норме каждый комбайн должен вы рабатывать по четыре гектара за смену. Простой арифметический подсчет показыв ает , что убрать к у ­ к у р у з у с этого поля нужно было за час. Таким образом, звено сэкономило около десяти мин у т только на одном поле, а сколько и х будет за д е н ь . . . Именно благодаря высокой производительности тр у д а , а т акж е за счет продления на макси ­ мально возможный срок рабочего времени механизаторы значительно перекрывают сменное задание. В большой с т е п е н и у с п е х з ав и си т от работы водителей авт ом об ил ей . И они делают все, чтобы еж е д н ев н о з а б у р - товывать наи м о ж н о больше сочного кор м а . Н а п р и м е р , п я т ь шоферов - новосибирцев делают в те ч е н и е дня до п я т н а д ц а т и рейсов к а ж д ы й , и вместо 2 8 то н н по норме доставляют около ш е с т и д е с я ­ т и . За с т а р ш е г о у н и х о пы т ­ ный водитель С. П . Чибряев , для ко то ро го н ы н е ш н я я убор ­ к а двадцать втор ая по с ч е ­ т у . Он то и задает то н , сво ­ им примером у в л е к а е т т о ва ­ р и щ е й , а в р е з у л ь т а т е — общая пол ь з а . Кол х о з будет с ко р м ам и , шофера хорошо зар а бо таю т , и в и т о г е в городе будет больше молона и мяса. Т а к что з а и н т е р е с о ­ в анн ост ь в добрых, деловых в з а и м о о т н о ш е н и я х , в ы со ко ­ производительном тр уд е п о л ­ н а я . И т а к , члены звена, закончив 1авлог>ич, к а к передовой т р у ­ ж ен и к колхоза , не раз избирался делегатом на районное совещание передовиков производства. Остальные трое членов звена — И. Е . Фомишов, Н. А . Степанов и Н . И. Николаев без сомнения за сл уж и в аю т самы х добрых слов, хо т я бы за свой ударный ТРУД, добросовестное к нему отношение, правильное понимание задач, с то ящ и х перед х о ­ зяйством. В с е х четверы х одинаково радует , и что урожай си ­ л осны х нынче хороший, и то; что вовремя и качественно отремонтированная т е х н и к а не подводит, и т о , что об служивание механизаторов поставлено на должный уровень: вовремя до ст ав л яе т ся на поле горячая пищ а , ведется массово-политич еская работа, хорошо н ал аж е ­ на информация и т . д. А у ж все, что от н и х сам и х , з а в и с и т , работу, отправляю тс я на очередной массив. Воспользуемся п а ­ узой, вызванной переездом, и познакомимся с ними. Иа тракторе Д Т - 7 5 « К а з а х ­ с т а н » в а грегате с комбайном К С К работает звеньевой Алексей Павлович Николаев . У него богатый опыт работы, хорошие теоретические знания т е х н и к и , большое умение с полной отдачей и в то же время бережно ее э к с п лу а ти ро в а т ь . Аравиовешенность и, по моему мнению, добрый прав позволяют ему хорошо ладить с людьми, поддерживать у членов звена трудовой настрой и хорошее расположение, д у х а . А л е к с е й . они делают сполна. По п оследним д а н н ы м , о нолхозе и м ен и М . Горь ко го силосные убр а ны на площ ади 4 2 3 г е к т а р а . З а л о ж е н о 9 3 7 5 то н н сочно го к о р м а . Зто сост а в л я е т около 9 3 п р о ц е н т о в от план ов о го з а д а н и я . Работа на полях п р о д о л ж а е т с я . Б. К О Р О Л Е В . Н а с н и м к а х : силосоуборочное звено А. I I . Николаева . Слева направо: [f. Е . Фомишов, I I . А. Степ анов, А. I I . Николаев , И. I I . Н икол ае в ;' и ду т а г р е г а т ы . Фото автора . В О С П И Т Ы В А . Ш Ш наши у ч и т е л я стр ем я тся н а у ­ чить ребят видеть за аб стр акцией правил отношение фактов действи тел ьно сти . Например, Н. А . Смык придает большое значение математике в воспитании и н и ц и а ти вы , трудолюбия, кри тич ности . У него су щ е с т в у е т набор задач, которые можно реш а ть несколькими способами; выбор способа к а к раз и я в ­ л я е т с я во сп и та тельным с т и м у ­ лом. В средних и с т а рш и х к л а с ­ с а х у ченики со ст ав ляю т геометрические задачи по фи гурам , сделанным своими р уками . Восп и т а те л ьн ы й заряд , сознательное отношение к предмету выраб ат ы в аю т а н к е т ы , ежегодно проводимые учителем ма тема тики, «Что мне нр ав и тся , что не нрав и т с я и каким и я х о ч у виде ть уроки ма тем а тики? » Во с п и т а те ль н а я роль знаний по физике , х им ии , астрономии определяется тем, насколько глубоко при изучении свойств и законов материи, вещества , энергии раскрываю тся идеи един ст в а материального мира и преобразующих сил разума . На у р о к ах физи ки у Зинаиды П е т ­ ровны Б а г у т о у ченики знаком я т ся обязательно с т е хни ч е ским применением н а у ч н ы х достиж ен и й , приобщаются к проблемам философии, ленинской теории познания. Например, при изучении явл ен ия плавления она обязательно р ас с каж е т о применении данного явления в т е х н и к е дл я получения сплавов с нужными свойствами (п о вы ­ шенной твердостью, со противляемостью, разрыв у , низкой температурой плавления и т . д . ) . Редкий урок Зинаиды Петровны обходится без демонстрации опы тов . Даже в у с л о в и я х , когда нет не только кабинета, но приходится носить приборы из здания в здание, сорвавшуюся демонстрацию переживают к а к большую н е уд ач у . Уч и те л ь н и ц а убеждена, что эк сп еримент — это воспитание наблюдательности , трудолюбия, разви тие логического мышления . Роль бо таники, зоологии, ана ­ томии и физиологии в и н те л ­ лектуальном воспитании определяется тем , насколько глубо’ ко утверждаются в сознании у ч ащ и х с я научные убеждения о сущ ности жизни к а к высшей формы движения материи, о материальности ж и з н ен н ы х процессов, о возможности человека активно воздействовать на эти процессы. В э т и х убеждениях — с тим улы глубоко личного отношения к знаниям, истоки любознательности, пы тл и во с ти . И что особенно важно, отношение к сельскохозяйственному т р у д у во многом зави си т от того, какое отношение к материальной основе жизни сложилось у учеников в школьные годы. Воспитание уроками биологии — сти ль работы Т . Г . Враго- вой. Р а с к р ы в а я , например, ч а с т ­ ную тему «Органы д ы х а н и я » , она совершенно без н а т я ж к и говорит на уроке о вреде к у ­ рения , до ощутимости убед ительно показывае т паталогическоо воздействие т аб ак а . Вместе с учителем юные биологи э к с п е ­ риментируют на пришкольном у ч а с т к е , например, в ы я с н яю т зависимость ж и з н е н н ы х процессов в р ас те н и я х от физико -хи ­ мических свойств почвы . Вм есте с Т . Г . Враговой ребята представляют собой звено школь ной производственной бригады, Выращивающее к а п у с т у для реализа ции ко л хо зу . Р . В А С И Л Ь Е В А , организатор внекласс ной и внешкольной работы В е р х - Красноярской средней ш ко лы . Забота общая Ж а т в а , е е у с п е ш н о е з а в е р ­ ш е н и е б е с п о к о и т н е т о л ь к о з е м л е д е л ь ц е в , но и к а ж д о г о ч е л о в е к а , н е п о с р е д с т в е н н о не с в я з а н н о г о с к о л х о з н ы м п р о ­ и з в о д с т в о м . Е щ е п е р е д н а ­ ч а л о м у б о р Си в Б и а з и н с к о м с е л ь с к о м С о в е т е б ы л с о с т а в ­ л е н г р а ф и <, с о г л а с н о к о т о ­ р о м у в с е о р г а н и з а ц и и п р е д ­ с т а в л я ю т с в о и х л ю д е й д л я р а б о т ы н а з е р н о т о к е . О д и н р а з в н е д е л ю о т с а ж д о г о п р е д п р и я т и я з д е с ь о б я з а ­ т е л ь н о т р у д я т с я по 3 — 4 ч е л о в е к а . С м е н а д л и т с я с с е м и ч а с о в в е ч е р а д о д в е ­ н а д ц а т и . О с о б е н н о а к т и в н о о т к л и с н у л а с ь на п р и з ы в к о л ­ х о з а п о м о ч ь в у б о р о ч н о й к а м п а н и и с р е д н я я ш ; о л а . На з е р н о т о к е п о б ы в а л и в с е у ч и ­ т е л я . О н и п е р е л о п а ч и в а л и х л е б , в ы п о л н я л и о п е р а ц и и по п р и е м х е а в т о м а ш и н с з е р н о м . О д н и м с л о в о м , т р у д и л и с ь с п о л н о й о т в е т с т в е н н о с т ь ю , в е д ь п о л н о в е с н ы й к а р а в а й на с т о л е — э т о з а б о т а общая-. Ф . ОСТАНИН, з а в е д у ю щ и й з е р н о т о к о м .

RkJQdWJsaXNoZXIy