■ i i l i i i i i i l i i i i i i i i i l i i i l i i l i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i M i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i j i i t ЗА ДЁЛО ЛЁНИНА l l l l l l l l i l l i l i i h l l l l l l l l l ( l l l i l l i i l i l i№ 154 (5 1 26 ) ф 23 декабря 1980 года 2 В о и м я ч е л о в е к а Идеи партии—в массы Следуя ленинской традиции, Центральный Комитет КП СС в ы нес на всенародное обсуждение проект к X X V I съе зду пар тии «Основные направления экономического и социального раз ви т и я С С С Р на 1 9 8 1 — 1 9 8 5 го ды и на период до 1 9 9 0 г о д а » . В тр у д о вы х к о л л е к т и в а х , учебн ы х за ве д ен и я х , воинских ч а с т я х , в п а р т и й н ы х , профсоюзных и комсомольских о р ган изаци ях , в п еч а ти , по радио и телевидению, в системе марксистско-ленинско го образования развернулось деловое обсуждение этого в а ж ного предсъездовского документ а . Проводятся беседы по мес т у ж и т е л ь с тв а граждан . В помощь идеологическому а к т и в у п у б л и к у е т с я примерная тем а т и к а бесед и в ы с т у п л е н и й . . КП С С руководящая и н а правляющая сила советского общества. Велико е единство пар тии и народа. Реч ь Л- И. Брежнева на октябрьском Пленум е Ц К К П С С — предсъ езд овская платформа парт и и . Основные и то ги разви ти я эк о номики в X п я т и л е т к е . Равнение на краснознаменные к о л л е к т и в ы . Герои десятой п я т и л е т к и . Опыт пер едови ко в— к а ж д о м у . • Л ен и н с ка я забота о благе народа. В о с ьм и д е с я ты е г о д ы — годы больших дел и свершений' Основные задачи экономического и социального разви тия с т р а н ы . П л а н ы п а р т и и — наши п л а н ы . Экономический и нау чны й потенциал С С С Р . Г л а в н а я задача X I п я т и л е т к и . Общественные фонды потребл е н и я . Р а з ви ти е н а у к и и ускорение техни ч еско го прогресса . Э .кондаика с т р а н ы — е д и н ц й народнохозяйственный комплексДинамичный рост экономики советских республик. { Р ас ц в е т многонациональной социалистической к у л ь т у р ы . Будем крепить союз н а у к и , т е х н и к и и производстваЭффект реконструкции. П у т и повышения фондоотдачи. Производство товаров народного потребления — важное государственное и партийное дело. • Максимум внимания к а ч е с т ву продукции. К а к мы повышаем эффектив-* ность производства и качество работыПовышение производительности труда — патриотический долг каждого тр уж ен и ка . Резервы производства -— на с л уж б у п я ти л е т ке . П у т и снижения себестоимости продукции. ' Ра з ви ти е агропромышленного комплек са. Умножим силу земли. Увеличим производство проду ктов животноводства. Организованно проведем з и мовку скотаЧто дает ко л л е к ти в у подсобное хозяйство. Х о з яй с тво— личное, п о л ь з а— общая. Транспорт и связь в одиннадцатой п я ти л е т ке . Добьемся коренного у л у чш ен ия стр ои те л ьств а . Жилищному строи тельств у — первостепенное внимание. Повысим эффективность к а п и т а л ь н ы х вложений. Борьба с потерями — наш г л ав н ы й резервБудем экономить в большом и малом. Береги хлеб. Хлеб всему голова! У л у ч ш им работу торговли и общественного п и т а н и я . Служба бы т а— сл ужба к а ж дого дня. П у т и дальнейшего развития народного образования. Здравоохранение в новой п я т и л е т к е . Физическую к у л ь т у р у — в пповседневную жизнь со ветских людейОхрана природы — забота о будущем. О -вершенство'вать управление, повышать уровень х о з я й с т вования. Полнее использовать возможности развитого социализма. . Самоотверженным трудом будем кр епи ть могущество Родины. Усилим режим экономии, у к репим х о зя йс тв ен ны й расчет. Наша с и л а — в организо ванности и дисциплине. Наведем порядок т ам , где он нарушаетсяНародному контролю— высокую действенность. Уси лим борьбу с бесхозяйственностью и расточительством . Комм унисты в авангарде предсъездовского соревнования. Роль Советов в экономическом и социальном развитии. Советские профсоюзы— школа упр авлен ия , школа хозяйс тво в а н ия , школа коммунизма. Лен и н ски ц комсомол— а к т и в ный помощник партии. Наш ко ллектив в X I п я т и леткеВнимательное, заботливое отношение к человеку — закон нашей ж и з н и . Внешнеэкономичес ки е с в я з и С С С Р . Бр а т с к и й союз страны социализма. Наш к у р с — мирное созидание. Вооруженные Силы С С СР на страже мира и социализма. Коммунизм и тр у д неразделимы. К а к мы выполняем обязате л ьс тв а в честь X X V I съезда КПССБудем работать по-ленински, по-коммунистически! К новым успехам в строите л ь с тв е коммунизма! «М»UUIM т е л ь н ы х работ в нашей стране. Решения последних пленумов ЦК КПСС выдвигают перед нами новые, еще более крупные задачи по дальнейшему развитию промышленнос ти, с е л ь с к о го хозя йс тв а , подъему к у л ь т у ры, росту благосостояния людей. Все это в свою очередь предпол агает всемерное улучшение и совершенствование идеологической работы- Предъявляются все более в ы с о к и е требования и к наглядной политической д г и т а ц и и . Раз ли ч ные ее формы— ло з у н ги , плак а т ы , т р а н с п а р ан ты , стен ды , фотогазе ты , доски показател ей (меют большое воздействие на человека. На гл я дн а я а ги т ац и я не т о л ь ко пропагандирует наши дости- кения , но и остро к р и т и к у е т недостаткиUU^tlonL ком, в сочетании с высоким х у дожественным м а с тер п п ом , и з о бражения, она станови тся пламенным агитатором, выпази , м м дум и Hacrpi ения народа. Главной задачей на лядной а ги т ац и и в настоящее время я в л я е т с я : разъясн ение' решешпй октябрьского ( 1 9 8 0 г . ) Пленума Ц К КП СС , материалов четвертой сессии Верховного Совета С С С Р , направленных на дальнейший подъем уровня жизни народа; подготовка к предстоящему X X V I съезду КП СС . При этом следуе т обратить особое внимание на действенность ее материалов. Еще более возросла роль н а - * * глядной а ги т ац и и в воспитании т р у д я щ и х с я , особенно молодеж и , на революционных тради циях партии и народа, в духе советского патриотизма, высокой гражданственности , личной от ветственности за дела ко ллектн - Районная партийная органи- в а - Следует лучше использо- зация проявляе т заботу о том, вать изобразительные средства чтобы средства наглядной аги - в пропаганде принципов мораль таци и отвечали требованиям ного кодекса строителя комму- жи зни. Но к сожалению, не вез- пизма. 1е еще в полной мере исполь- З акан чи в ае т ся д е сятая п я ти - ^ зую т ся все возможности. Перед- -четка- Каждый день приносит ко н аглядн ая а ги т а ц и я мало- вести о тр удо вы х победах ееве- действенна, не всегда конкрет- Р ян . Ударники коммунистиче- на, не за тра ги в ае т и не волну- ского тр у д а , передовики произ- ет людей, обновляется только к водства показывают пример того, праздникам. к а к надо бороться за повыше-' Партия требует совершенст- ние производительности т ру да , вования всех форм и методов экономию и бережливость. Вов- идеологического воздействия на Ремя поддерживать и разви вать массы, лучшего использования э т и начинания, да ть им широ- возможностей изобразительного кую дорогу— одна из важнейших и с к у с с т в а в воспитании комму- эадач наглядной а ги т а ц и и . Од- нистичеекой морали, сознатель- нако, нельзя оставлять без винного отношения к т р у д у . Это мания и т е х , кто от ст а е т , не требование относится и к наг- спр авляется со своими обяза- лядной а ги т а ц и и . Необходимо тельств ами и нормами, освободить ее от пустос ло ви я , Для того, чтобы обеспечивак у с т а р щ и н ы , без в ку сицы , еде- лись оперативность и си стемати- л а т ь конкретной, оперативной, ческое обновление наглядной действенней, высокоэмоциональ- а ги т а ц и и , н а й пора подумать о ной, обеспечить логическое соот- создании в районе х удожествен- ве тствие содержания фррмам ной мастерской и о подготовке изображения. Мы же пока не кадров, художников-оформите можем н аз в а ть колхоз или пред- лей. Это— залог у с п е х а и подъ- п р и я ти е , которое сл у жило бы об- ема всех форм и средств на- разцом оформлению наглядной глядной а ги т ац ии ид уровень а ги т а ц и и . Ко гда на г л я дн а я а ги т а - современных требований. З а о ч н а я э к с к у р с и я У Л Ь Я Н О В С К — РОДИНА В. И.ЛЕНИНА (Продолжение. Нач. а №№ 137—140, 142,143, 149, 152) В комнате Марии А л е к с ан дровны, как и в других, много книг, некоторые из них на инос транном языке. Она хорошо знала английский, немецкий, французский и учила языкам детей. Зд е с ь же хлебница и шкатулка для ниток, подаренные ей Сашей . После казни сына она всю жизнь б е р е гл а вещи, как память об А лекс андр е . Годы, проведенные в этом дом е , были для нее счастливыми годами. Илья Николаевич з анимался любимой работай, все дети хорошо учились и р о с ли б е з б е д н о . Ухаживать за д е т ь ми Марии А ле к с андр о вн е помогала няня Варвара Гри горьев на Са рба то в а . Она прожила в с ем ь е Ульяновых 20 лет, В ее комна те , которая находится ря дом, некоторые вещи Марии Александровны : тазик для варенья, кофемолка . Для детей были отведены комнаты н ав ер ху, в антресолях. С т а р ш и е дети Ульяновых — Анна, А ле к с андр и Владимир занимали отдельные комнатки. Для младших была выделена де т ск а я . З д е с ь кровати Ольги, Дмитрия и Марии. На столике— похвальные листы Ольги, книги, подаренные ей, е е рисунки. Детские игрушки дети делали сами. Ольга на год моложе Володи, она была подругой д е т ских игр Володи. Вместе с ним она закончила женскую гимназию с золотой медалью и поступила в 1891 году на высшие женс кие Петербургские курсы. Здесь она заболела брюшным тифом и умерла на руках Володи и матери. У ней были широкие общественные интересы и, по словам Анны, она была бы пламенной, революционеркой. Дмитрий учился в Симбирске 4 года, закончил гимназию в С а м ар е и поступил в 1893 году на медицинский факультет Московского университета. С о студенческих лет он вступил на революционный путь. Был а г е н том «Искры», избирался д е л е г а том I V съезд а РСДРП. С 1905 по 1906 год работал в Си м б и р ске, входил в состав Сим би р ской группы РСДРП, Второй раз жил он в родном городе в 1941— 1942 годах. У м е р в 1943 году в Горках, под Москвой. Похоронен на Ново-Девичьем кладбище. Мария— самая младшая в семье. Она уехала с семьей из Сим би р ска, когда ей было 9 лет. Гимназию закончила в Москве в 1896 году, там же стала слушательницей женских курсов. В Сорбонском университете она защитила звание учительницы французского языка. Первый раз была арестована царскими жандармами в 1899 году и с тех пор власти не оставляли ее в покое. Мария Ильинична много помогала Владимиру Ильичу в издании е г о работ, вела рево люционную работу в П е т е р б у р ге, Москве. После 1917 года долго работала ответственным с е кр е та р ем «Правды», потом в советском контроле. Умерла з 1937 году на работе, за столом. В семье Ульяновых было правило: старшие дети помогают младшим. Поэтому не зря комната старшей дочери Анны находится рядом с детской. В Симбирск Анна Ильинична приехала пятилетней девочкой, прожила здесь 19 лет. Она была первой помощницей матери. Анна была девушкой эмоциональной, живой. Вдохновленная примером отца, после окончания гимназии два года работала в Симбирске учительницей. Вся ее дальнейшая жизнь отдана революции. Сем ь я Ульяновых — семья революционеров. И первым на этот путь вступил Алекс андр . Его комната находится рядом с комнатой Анны. Алекс андр был очень одарен ным юношей и пользовался с р е ди братьев и с е с т е р большим влиянием. Очень любил е го и старался подражать ему во всем Володя. Их комнаты находятся рядом. Саша был очень с е р ь е з ный и дисциплинированный, с высокими идеалами. В экспо зи ции представлено е г о гимназическо е сочинение на тему : «Что тр е бу е тся для того, чтобы быть полезным обществу и го с у д а р ству». В сочинении он писал, что «для полезной деятельности человеку нужны: 1) честность, 2) любовь к труду, 3) твердость характера, 4) ум и 5) знания». На е го столе много книг по естествознанию. Еще в гимназии он увлекался химией и др у гими естественными науками, а по окончании гимназии с з о лотой медалью поступил учиться в Петербургский университет на естественный факультет. П ро ф е с со р а университета пред сказывали ему будущее уч еногдф Но случилось совсем иначе. Александр вступает в т е р р о р и с тическую группу «Народная воля» и явился одним из о р гани заторов покушения на царя Алекс андра I I I . Группа была арестована. Алекс андр и четверо е го товарищей были к а зн е ны. «Он погиб как герой, — вспоминает Анна Ильинична, — и кровь е го заревом революционного пожара озарила путь следующего за ним брата Владимира». Наша экскурсия по Д о м у - м у зею завершается осмотром комнаты Володи. Он занимал проходную комнату у лестницы с одним o k h o m j во двор. В комнате жел езн ая^ кровать, деревянный стол, два венских стула. На стене — с а модельная полка для книг, карта. На столе — книга, подарок за I V класс- гимназии. Летом! 1887 года Ульяновы продают свой дом и уезжают в Казань. Больше Владимир Ильич никогда не был в родном го роде. Эта комната — молчаливый свидетель юности вождя, его радостей и переживаний. Н. ЖУРКОВ. (Продолжение следует) .
RkJQdWJsaXNoZXIy