За дело Ленина, 1980, № 114

ОРГАН СЕВЕРНОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Выходит по вторникам, четвергам и субботам. Газета основана 20 июля 1935 года № 114 (5086) С У Б Б О Т А 4 ОКТЯБРЯ 1980 года Цена 2 коп. 5 о к т я б р я — Д е н ь у ч и т л я м т т гчттт- ВСЕНАРОДНОЕ ттшшт ГОРДОСТЬ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В первое воскресенье октября каждого года советский народ отмечает День учителя— празд ник трехмиллионной армии людей, чей труд и талант посвящен формированию духовного обли ка детей и молодежи. Ведущее место в дальнейшем повышении уровня учебно-воспитательной работы принад лежит учителю- Именно он призван пробуждать у школьников жажду знаний, стремление глуй же изучать основы наук. Сейчас в районе трудится 121 учитель, из которых 63 имеют высшее образование, два заслуженных учителя РСФСР — А. П. Гламаздин и Е. II. Путин, 27 отличников народного просвещения, старший учитель — Н. Т. Ильиных- Многие учителя награждены значком «Ударник социалистичес кого соревнования», почетными грамотами облоно, обкома партии, райкома КПСС, РОНО и райкома ВЛКСМ. Есть у нас и орденоносцы — 0. Е. 1лущенко и А. А. Устьянчик- В нашей стране окольный учитель — это одна из самых почетных, самых уважаемых профессий. Верно говорят, что человек своим "рудом исцеляет природу, но труд учителя тем ценен и прекрасен, что он формирует самого человека. И кем бы он ни стал в жизни: рабочим или ученым, космонавтом или механизатором, — каждый с чувством благодарности вспоминает •своего первого учителя, свою школу. Не знаю, сколько учеников прошло через руки А- А. Устьянчик, Т. М. Бабкиной, М. С. Любимовой, Н. И. Мискевич, М. Н. Петровой, И. Е. Никифоровой, В. М- Арыковой, Н. А. Лега чевой за все годы их работы. Наверное, им бы ло бы тесно, вздумай они собраться вместе. Но знаю твердо, что все они нашли свое место в жизни. Знание индивидуальных особенностей каж дого ребенка и классного коллектива, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения с жизнью, использование разно образных методов и приемов, направленных на развитие познавательных и творческих способ ностей детей — вот что характерно для Г. В. Мокроусовой, учительницы Веселовской начальной школы, А. П. Семеновой — учительницы Биа зинской средней школы, У. 11. Гридиной из Северной средней школы. Г В. Дмитриевой из Чебаковекой восьмилетней школы. Глубоких знаний добиваются на своих уро ках Л. А. Николаева и Р. И. Акатьева, учителя русского языка и литературы Биазинскон сред ней школы, Р. М- Васильева из Верх-Краснояр ской средней школы, 3. II. Голубева из Чувашии екой, Н. Ф. Власенко из Гражданцевской, А. Т- Махныткина из Останинской. Т. И. Гришина из Коб. Кордоновской восьмилетних школ- Четкость ведения урока, объяснение темы, цели, задач, которые должны разрешиться на нем, логические переходы от одного этапа урока к другому, подведение итога — вот что харак терно для работы этих учителей. Опытный и сильный для успешного реше иия задач обучения и воспитания учащихся коллектив словесников Северной средней школы — Т. М. Сазонова, Т. М. Коновалова, ! • Д. Багрова, Г. Ф. Кемелева, А. Е. Новикова, Г. А. Виноградова. Проводят они уроки г. хоро шем темпе, логично, эмоционально и четко объясняют новый материал. Умение использо вать на уроке приемы самостоятельной работы, осознанного усвоения новой темы' каждым уче пиком помогает формированию прочных навыков у учащихся. Учителя 3. П. Сазонова, К. В. Якимова, Е. Д. Колмакова, М. И. Курцева, Г. И. Савина, Р. А. Яковлева, Л. И. Воробьева, Т. Н. Крюш кина, К! А. Аксентьева, Ф. П. Миронова, М- Д. Кузнецова, М. М. Шишкина, Л. И. Шуршева. 3. В. Голубцова умеют раскрыть детские души. Влюбленность в свое дело, работоспособность, целеустремленность, творческий поиск наиболее эффективных приемов и методов обучения — таковы характерные черты этих педагогов. цЖажда деятельности, полезной людям, пожа лун, главное в характере старейших учителей М- М. Смыка, Т. П. Савастеева, Т. В. Шишкина, К. В. Дребенцовой, Н. М. Юдина, А. М Юдина- Обязанность всех педагогов — повышать эффективность урока — основной фермы орга низации учебно-воспитательного процесса, — добиваясь, чтобы каждый обеспечивал глубокие и прочные знания школьников, вырабатывал у них практические умения и навыки, форми ровал коммунистические черты личности. Совершенствовать всеобщее среднее образо ванне — важнейшая задача школы. Это граж данский долг учительства, в этом его самая большая ответственность перед партией, перед народом. Учить всех и учить хорошо — вот к чему должен стремиться каждый учитель. Он должен ^быть для подростка примером богатства духовной жизни. Лишь при этом условии он имеет моральное право воспитывать. Учитель— человек, чей труд, чья жизнь посвящены служе нию народу, в чьих руках будущее страны — дети. Встретить высший форум партии дальнейшим повышением эффективности и качества всей деятельности — вот задача, которая стоит перед каждым работников просвещения. С празднином Вас, дорогие учителя! Новых Вам творческих успехов! Л- ЮРЕВИЧ, зав. РОНО- Сердечное поздравление Районный комитет партии и исполком районного Совета народных депутатов сердечно поздравляют учителей, воспи тателей дошкольных учреждений, всех работникоз народно го образования района с замечательным праздником — Днем учителя. • Героизм учителей, скромный и будничный, проявляется в повседневном кропотливом труде, в постоянном горении, в умении отдать весь жар своего сердца детям. Нелегко дается ему успех: ценой труда, терпения, раздумий, ра дестей и огорчений. Но путь учителя прекрасен- Успехи советской школы предопределены неустанной заботой Номмунистической партии и Советского государства о совершенствовании начества и эффективности обучения и воспитания, об учителе — своем надежном помощнике в воспитательной деятельности. Педагогическими коллективами района в союзе с общест венностью немало сделано для выполнения решений XXV съезда КПСС, последующих постановлений партии и правительства о народном образовании. Ширится патриоти ческое движение «От творчески работающего учителя — к творчески работающему коллективу», живет и действует - почин волгоградцев, подхваченный многими педагогически ми коллективами района, «Каждому уроку — отличную под готовку, современные методы, высокое качество». Учитель продолжает себя в учениках. Результаты его труда — в судьбах учеников. Дорогие товарищи! В этот торжественный день район ный комитет КПСС, исполком районного Совета народных депутатов желают вам доброго здоровья, новых успехов в вашем благородном труде, большого личного счастья! Райком КПСС Райисполком Засыпаем Гражданцево (по телефону). Как. сообщил секретарь парткома колхоза имени XXII съезда КПСС А. И. Воробьев, здесь успешно прошла засыпка семян озимой ржи- 1368 центнеров ее прошло первую обработку. Засыпано семена 2745 центнеров семян овса. Для полной нормы необходимо еще о,коло 1500 центнеров. В колхоз ный закром отправлено 1700 центнеров семян пшеницы. Это — почти половина плана. о я о ь н а ш е т е м В колхозе «Восход» несмотря на то, что план взмета зяби вы полнен, работы по вспашке по лей продолжаются- Отлично работают на этом участке производства механиза торы Г. Голубев и Е. Зарубин. Сезонное задание ими выполнено соответственно на 115 и 130 процентов. Н. СЕМЕНОВА. Т е х н и к у н а зи м не е х Закончились уборочные рабо ты на полях нашего колхоза- Сейчас забота механизаторов— подготовить всю уборочную тех нику к зимнему хранению, отре монтировать ее к следующей страде. Несмотря на то, что комбайне ры И. А. Архипов, Г. А. Колпа щиков, А. А- Вдовин и В. И. Зо лотухин после завершения уборки зерновых в своем хозяйстве по могли колхозу имени XXII съез да КПСС, все комбайны помыты, сняты цепи, рем ш и теперь ве дутся работы i/o постановке их на линейку хранения- Два ком байна — на ремонте в мастер ской, Поставлена на зимнее храпе пне часть сеноуборочной техни ки: поперечные и валковые граб ли, толкающие волокуши. Тракто ристам и машинистам, которые эксплуатировали эту технику, не обходимо ускорить постановку механизмов на линейку готовнос ти до наступления холодов. Н. БУГАЕВ, главный инженер колхоза им М. Горького. -а !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2