За дело Ленина, 1980, № 53

ОРГАН СЕВЕРНОГО РАПКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИPCКОЙ ОБЛАСТИ Выходит по вторникам, четвергам и субботам Пролетарии всех стран^соединяйтесь! ш ш ш ь Год издания 45-й № 53 (5025) В Т О Р Н И К 29 А П Р Е Л Я 1980 года Цена 2 коп. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС И СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР при­ няли постановление «О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране». В постановлении отмечается, что в последние годы в стране проведена значительная работа по развитию сети автомобильных дорог и укреплению производст­ венно-технической базы дорожно­ го хозяйства. В текущей пятилет­ ке завершено строительство и про­ ведена реконструкция ряда важ­ ных автомагистралей. В то же время строительство автомобильных дорог отстает от потребностей народного хозяйст­ ва. Ф Сеть благоустроенных дорог, ж имеющих усовершенствованные покрытия, особенно в РСФСР, развита недостаточно, а техничес­ кое состояние дорог не отвечает возросшим интенсивности движе­ ния н грузоподъемности автомо­ бильного транспорта. Серьезные недостатки имеются в ремонте и содержании автомобильных дорог. Выпускаемая Министерством, строительного, дорожного и ком­ мунального машиностроения и Министерством тяжелого и тран­ спортного машиностроения дорож­ ная техника по номенклатуре н единичной мощности не удовлет­ воряет потребности дорожного хозяйства. Некоторые партийные н советс­ кие органы на местах мало уде­ ляют внимания развитию дорож­ ного хозяйства, улучшению усло­ вий труда н быта дорожников, не 'в полной мере используют имею­ щиеся возможности для расшире­ ния строительства местных дорог, недостаточно оказывают помощь первичным партийным организа­ циям и хозяйственным руководи­ телям предприятий этой отрасли в усилении работы с кадрами, во внедрении передового опыта. Учитывая, что автомобильные дороги приобретают все более важ­ ное экономичное и социальное зна­ чение, н исходя из требований & даябрьского (1979 г.) Пленума ШК КПСС в части совершенство­ вания работы транспорта, ЦК КПСС п Совет Министров СССР .иризвяи необходимым в основ- лом завершить к 1990 году: создание влорной сети магистра­ льных автомобильных дорог с усо­ вершенствованными покрытиями, ^обеспечивающими надежное авто­ мобильное сообщение между кру­ пными экономическими районами и населенными пунктами страны; строительство автомобильных дорог, связывающих районные центры, центральные усадьбы кол­ хозов и совхозов, прежде всего в Нечерноземной зоне РСФСР. На 1981—1985 годы установле­ но задание по вводу в действие автомобильных дорог протяжен­ ностью 80 тыс. километров, в том числе 11,5 тыс. километров авто­ мобильных дорог общегосударст­ венного и республиканского зна­ чения. Намечено осуществить в 1981—1990 годах строительство и реконструкцию ряда важнейших автомагистралей. Постановление предусмотрено упорядочение планирования н фи­ нансирования затрат на развитие дорожного хозяйства. Для проведения в 1981—1985 годах работ по строительству и реконструкции н содержанию ав­ томобильных дорог в распоряже­ ние Совета Министров союзных республик намечается выделить необходимые материалы, машины и механизмы. ЦК КПСС и Совет Министров СССР поручили: Министерству транспортного стро­ ительства уточнить по согласова­ нию с Советами Министров союз­ ных республик и заинтересован­ ными министерствами и ведомст­ вами СССР генеральную схему развития сети автомобильных до­ рог общегосударственного и рес­ публиканского значения и пред­ ставить ее для утверждения в Госплан СССР; Совету Министров РСФСР раз­ работать с участием заинтересо­ ванных министерств и ведомств СССР и утвердить по согласова­ нию Госпланом СССР комплекс­ ную программу дорожного стро­ ительства в РСФСР; Министерству промышленности строительных материалов СССР разработать с участием заинтере­ сованных министерств и ведомств СССР н Советов Министров со­ юзных республик и утвердить в 1980 году мероприятия по -увели­ чению производства высокопроч­ ного щебня, имея в виду полное обеспечение потребностей строи­ тельства и ремонта автомобиль­ ных дорог в одиннадцатой пяти­ летке с учетом продукции, выпу­ скаемой дорожными организа­ циями; Министерству строительного, дорожного и коммунального ма­ шиностроения и Министерству автомобильных дорог РСФСР раз­ работать с участием заинтересо­ ванных министерств н ведомств СССР и Советов Министров союз­ ных республик и представить в 1980 году в Госплан СССР и Госстрой СССР предложения по развитию мощностей по произвол етву высокопроизводительных сис­ тем дорожностроительных машин, механизмов и оборудования по­ вышенной единичной мощности для комплексной механизации те­ хнологических процессов в стро­ ительстве и эксплуатации автомо­ бильных дорог и по сокращению ручного труда па дорожных ра­ ботах; для обеспечения строительства автомобильных дорог в Нечерно­ земной зоне РСФСР, а также строительства дорог, осуществля­ емого Министерством автомобиль­ ных дорог РСФСР. Госплану СССР предусматривать начиная с 1981 года выделение указанному министерству необходимого коли­ чества вагонов-думпкаров для пе­ ревозки нерудных материалов; Министерству химической про­ мышленности, Госснабу СССР, Министерству внутренних дел СССР и Министерству автомоби­ льных дорог РСФСР разработать в 1980 году и осуществить в 1981 —1985 годах мероприятия по уве­ личению производства и постав­ ки для дорожных организаций со­ юзных республик необходимых материалов для разметки и обуст­ ройства автомобильных дорог, светоотражающей пленке для из­ готовления дорожных знаков ука­ зателей и ткани для спецодежды; Министерству связи СССР и Министерству промышленности средств связи разработать в 1980 году и осуществить в 1981—1985 годах совместно с Советом Мини­ стров РСФСР, Советом Минист­ ров Украинской ССР, Советом Министров Беларусской ССР и Советом Министров Молдавской ССР мероприятия по организации н развитию технологической те­ лефонной связи на автомобильных дорогах: Москва — Минск—Брест, Москва — Киев — Кишинев •— Леушены, Москва — Харьков — Симферополь, Москва — Ленин­ град — Выборг — Торфяновка и Киев — Львов — Чоп; Министерству приборостроения, средств автоматизации и -систем управления, Министерству внут-' ренних дел СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР раз­ работать в 1980 году совместно с Советами Министров союзных республик мероприятия по-увели­ чению производства в 1981—1985 годах приборов и оборудования для передвижных автолаборато- рий для оценки качества дорожно- -строительных работ и состояния автомобильных дорог, определение режимов движения на них; Министерству транепрртцого строительства разработать с учас­ тием Советов Министров союзных республик и представить в 1981 году в Госстрой СССР и в Госу­ дарственный комитет СССР - по науке и технике на утверждение комплексную программу научных исследований в области дорожно­ го строительства до 1990 года, предусмотрев в ней разработку прогрессивных технологий соору­ жения дорог, использование в дорожном строительстве эффек­ тивных и нетрадиционных мате- j риалов, утилизацию отходов и ( побочных продуктов производст­ ва; Советам Министров союзных республик разработать и осущест­ вить в 1981—1985 годах меропри­ ятия по повышению транспортно­ эксплуатационных качеств авто­ мобильных дорог, соблюдению нормативных предприятий межре­ монтных сроков их службы, а так- HopMaTHRiitJx межремонтных сро­ ков их службы, а также по раз­ витию сети предприятий автосер­ виса на дорогах, предусматривая выделение на эти цели необходи­ мых денежных и материальных ресурсов; Госстрою СССР и Государствен­ ному комитету СССР по лесному хозяйству разработать совместно с . Министерством сельского хозяй­ ства СССР и Советами Минист­ ров союзных республик и утвер­ дить в 1981 году рекомендации по расширению в 1981—1985 годах обустройства автомобиль­ ных дорог общегосударственно­ го и республиканского значения снегозащитными лесными поло­ сами в целях сокращения энер­ го- и трудозатрат по зимнему содержанию этих дорог; Министерству нефтеперерабаты­ вающей и нефтехимической про­ мышленности СССР, Министерст­ ву тяжелого и транспортного ма­ шиностроения и Министерству пу­ тей сообщения разработать в 1980 году предложения по увеличению в 1981—-1985 годах производства нефтебитума улучшенных дорож­ ных марок, по рациональному его распределению и транспортировке, а Госснабу СССР и Госплану СССР учесть их при разработке проектов планов; Советам Министров союзных республик разработать в 1980 го­ ду мероприятия по закреплению кадров и улучшению социально- бытовых условий работников, за­ нятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных до­ рог, и представить их в Государ­ ственный комитет СССР по труду н социальным вопросам, Минис­ терство финансов СССР и ВЦСПС; Министерству финансов СССР разработать с участием Советов Министров союзных республик и утвердить в 1982 году нормы рас­ хода денежных средств на ремонт й содержание автомобильных до­ рог общего пользования. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обяза­ ли ЦК Компартий союзных рес­ публик, крайкомы и обкомы пар­ тии, Советы МинисГров союзных и автономных республик, испол­ комы краевых и областных Сове­ тов народных депутатов считать одной из важнейших задач осу­ ществление комплексных мер по мобилизации внутренних резервов для ускорения строительства и ввода в действие автомобильных дорог за счет концентрации име­ ющихся материальных и финансо­ вых ресурсов, совершенствования технологии и организации произ­ водства. Обратить внимание на повышение качества дорожного строительства, улучшение органи­ зации ремонта и содержания до­ рог, развитие производственно- технической базы дорожных орга­ низаций, укрепление их кадрами рабо'чих и специалистов. Добивать­ ся широкого внедрения современ­ ных технологических приемов и методов организации труда, расп­ ространения на дорожных рабо­ тах бригадного подряда и других прогрессивных форм организации труда. С большой трудовой победой— досрочным выполнением заданий десятой пятилетки по производст­ ву продукции промышленности и сельского хозяйства пришел к своему славному 60-летию Совет­ ский Азербайджан. Наряду с традиционными для Азербайджана нефтяной и нефте­ перерабатывающей промышлен­ ностью успешно развиваются та­ кие отрасли, как электротехничес­ кая, приборостроительная, хими­ ческая, нефтехимическая, электрон­ ная и ряд других. Не меньших успехов добились ц сельские труженики. За четы­ ре года успешно завершены пя- тнлетнне задания по продаже государству зерна, овощей, пло­ дов. Увеличение производства сельскохозяйственнЬй продукции, достигнуто в основном за счет интенсивных факторов —- повы­ шения урожайности сельскохо­ зяйственных культур и продук­ тивности животноводства. В ре­ спублике создано более 100 меж­ хозяйственных объединений* сконцентрировавших силы на производстве тех или иных ви­ дов сельскохозяйственной про­ дукции. Велики достижения республики в развитии социалистической ку­ льтуры. Тысячи школ, многие десятки специальных н высших учебных заведений функциониру­ ют в Азербайджане. Сегодня в республике учится каждый тре­ тий ее житель. Дворец имени В. И. Ленина — самый большой концертный зал столицы Азербайджана — Баку (на левом снимке). На правом снимке: на сталь­ ных улицах морского промысла Нефтяные Камни. Протяженность его эстакад ныне составляет бо­ лее 200 километров. На полю Нефтяных Камней приходится четвертая часть всей добычи жидкого топлива в Азербай­ джане. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2