За дело Ленина, 1979, № 14

ж и в о ШиШB i l l Это киноэпопея о войне и борьбе, которую вели коммунисты разных стран против фашизма. Состоит она из четырех фильмов. «Солдату свободы» — о людях, посвятивших свою жизнь делу освобождения человечества от фашизма, о людях, носящих самое высокое в мире звание — член Коммунистической партии. Герои киноэпопеи коммунисты Восточной Европы, возглавившие борьбу народов против фашизма. Зрители увидят их и в минуты наивысшего душевного подъема во время сражения, и в спорах, размышлениях о прошлом и будущем. В ситуациях самых различных, но не придуманных авторами, а исторически достоверных. Время действия — два года XX столетия. 1943-й и 1944-й. «Солдаты свободы» продолжают и дополняют «Освобождение». События, о которых повествует фильм,—_ это еще одна страница борьбы с коричневой чумой. Словацкое восстание, борьба югославских партизан, немецких антифашистов и подпольщиков, освобождение Болгарии. Польши, Чехословакии, Румынии и Венгрии победоносными советскими войсками... И поскольку жанр фильма — художественное воссоздание исторических событий, то и хронология событий тех лет становится своеобразным сюжетным стержнем повествования. П р а в о н а л ю б о в в Это р а с с к а з 0 су дьбах у к р а и н ­ с к их п ер е с е л ен ц е в , к о т о р ы е еще в к о н ц е прошлого века , д о в е д е н ­ н ы е нищетой до отч аяния, о с т а ­ вили ро д ны е м е ста и начали о св аи в ать богаты е земли Д а л ь ­ него Востока, где вмес те с п р е д ­ ста ви те л я м и д ругих н ац ио н ал ь н о ­ ст ей они после победы О к тября с р а ж а л и с ь за у с т а н о в л ен и е Сов е т с к о й власти. . ..Брать я Ковали пошли по ж и з н и р а зны м и путями. Иван с та л большевиком , принимал а к ­ ти вн ое у ч а с т и е в революции и г р а ж д а н с к о й войне. Яков з а н я л ­ ся торгашеством, а з а т е м о к а з а л ­ с я в стане белогвардейцев . В большой степени этому способствов ала его нен авис ть к р е в о ­ л ю ци о н е р у С теп ан у Камышину, с т а вш ем у р у к о в о д ите л ем п а р т и ­ з а н с к о г о д в и ж е н и я Приморья, с к о т о р ы м вм е с т е п о ж и з н и , через к а т о р г у и лишения , пош л а Х р и с ­ тина , о тв ер гш а я любовь Якова. П о с ле окон чан ия г р аж да н с к о й войны Яков б е ж а л з а границу, подло р асквитавш ись со С теп аном и Христиной. Спустя много лет, у ж е п е р е д смертью, он р е ­ шил вернуться на родину, но д а ж е т р у п п р ед ател я и убийцы н е прим ет наша земля : он давно потерял право на любовь к ней... Поставил этот фильм з а с л у ­ ж енны й д е я т е л ь и скус ств УССР Анатолий Слесаренко, р а б о та в ­ ший в последнее время в д о к у ­ мента льном кино. Хорошо и з в е ­ стны его киноленты «Роменская мадонна», «Василий Порик», «Сердце солдата», который на XVII ки н оф ести в але в Лейпциге был удостоен специального п р и ­ з а Союза кинематографистов ГДР. В роли Степана Камышина снимал ся выпуск ник киев ск ого теа трального института имени К арпенко -К арого Андрей Подду- бинский. Образ Христины со зд ае т м оло ­ д ая , но у ж е популярна я актриса Ирина Шевчук, л а у р е а т премии Ленинского комсомола, з а с л у ­ ж е н н а я а р ти стк а УССР. Об у б и й с т в е —на первую полосу Д е й с т в и е фи л ьм а п роис ходит в М и ла н е н а к а н у н е пар л ам ентс ки х выборов. В осн ове сю ж е т а — п о л и т и ч е с к а я интрига, з а м еш а н ­ н а я на уголовщине. З а т е в а е т и н ­ т р и г у р е д а к т о р к р а й н е правой г а з е т ы «Джорнале» . В р а с к а л е н ­ н о й д о п р е д е л а а т м о с ф е р е п р е д ­ выборной борьбы р е д а к т о р Бид- з ан т и п о ль зу е т с я любой з а ц е п ­ к о й д л я того, чтобы орг ан и зова ть в п е ч а т и травлю к о м м у н и с т о в и в сех , к т о и х п о д д е р ж и в а е т . Год и т с я в с е — и с т и х и й н ы е выст у п л ен и я ан ар х и ств ую щ ей , л е ­ в ац к и н а с т р о е н н о й м о л о д еж и , и б е з о т в е т с т в е н н ы е вы с туплени я ВАС НЩШ ГРАЖДАНКА н и к я н п р о в п Этот фильм, п о свящ енны й лю ­ д я м к о л х о зн о го се ла , говорит о ч е л о в е ч е с к о й доброте , о поис ках счас тья , к к о т о р о м у стремится к а ж д ы й . Фильм п о с т р о е н на стыразны х экстремис тских групп, чтобы заполучить на выборах г о ­ лоса обывателей , запугав их «красной опасностью» и угрозой х а о с а в стране. Все — в дело, н а первую п олосу — сенс ацион ­ ные фотографии, скандальные заголовки . В этом фильме его авторы стремились разоблачить связь, к о т о р а я сущ ествует м е ж д у н е ­ ко торыми итальянскими п р о ­ мышленниками, правой р е а к ц и о н ­ ной печатью и неофаш изм ом, п о ­ к а з а т ь ж е с т о к о с т ь полиции, к о т о ­ р а я с л уж и т тем ж е хозя евам, что и печать. к е разны х ж а н р о в —комедии, ли ­ ри че ск о й драмы, фар са. Героиня ленты — натура с л о ж ­ ная. За грубовато й внешностью н еж н а я , легко ран им ая душа. С пр ис ущ ей ей порывистостью и страстностью она ищет свой и де ал в ж и з н и и любви и не раз п о па да ет в с л о ж н ы е и з а п у т а н ­ н ы е ситуации. На пути этих п о ­ и с к о в ей пришлось пройти через р яд ошибок и потерь, к о т о р ы е научили е е то ч н е е распозн ав ать истинные ч ел о в е че ски е ценности. ...Катька Никаноров а в лю б л я ­ л а с ь к а ж д ы й р а з с е р ь е зн о и б е ­ зоглядно. И к а ж д ы й р а з ей к а ­ залось, что это и есть е е ед и н ­ ств енный и неп овто римый. Но получалось все вр ем я т а к , что счас тливую «невесту» е е избранП о ле Ай сулу Фильмы В Р Д К ...В самое горячее время — уборочную страду — рушится семья Айсулу Акматовой, и з ­ вестного всей республике б р и ­ гадира хлопководов. Прямо на поле, вконец обозленный п о ­ стоянной занятостью жены, отсутс твием в доме заб о тл и ­ вой и у служ ливой хозяйки , м у ж н аб расы в аетс я на н ее с грубыми оск орблениями и д а ж е бьет по лицу. И п ричи ­ на пощечины н е тольк о в том, что ем у нечем было у г о с ­ ти ть приятелей , когда ж е н а в очередной р а з за д е р ж а л а с ь на работе. Другое р а з д р а ж а е т С ан ж а р а - г известность А й с у ­ лу. Ведь он, главный и н ж е ­ нер ко лхоза , сам по се бе н и ­ чего не значит, о нем говорят только к а к о м у ж е А й ­ сулу Акматовой. А раб отае т она, п о мнению С анж ар а , тольк о ради орденов и с л а ­ вы. (по пьесе Габриели Заполь- ской) Фильм Яна Рыбковского п е ­ рен оси т зр и тел я на улицу, в кофейню, на лестницу дома, по к оторой в мансарду пани Матильды к р а д у т с я подвыпившие офицеры. Это д ало в о з ­ м ожность включить в с ц ен а ­ рий мотивы и з дру гих п р о и з ­ ведений Запольсжой, б ла годаря ко то ры м расш и рен а г а л е ­ рея образов. В этом смысле пани Д у л ь с к а я п отеряла «монополию н а мещанство», н а й ­ дя «поддержку» в лице своей родственницы — пани Юлясе- вич. К ак и многие индийски е фильмы, эта к а р т и н а — м у ­ зы кал ьна я мелодрама. В этом фи л ьм е три главных героя — д ва молодых ч е л о ­ века, два друга, и кра сави ца Камени, дочь п рав и т е л ь с т в е н ­ ного чиновника. Р адж еш — поэт. Он любит Камени. И к а ж е т с я , что к р о ­ ме поэзии и своей любви его ничего н е и нте ресуе т . А в это время Индия зады х аетс я под гнетом английского к о л о ­ ниализма . Многие молодые люди встали в ряды борцов, возглавля емы е Ганди. Среди них и б р а т Раджеш а. Но Р адж еш а все это с о в е р ­ шенно не и нте ресуе т, более того, он просто у в е р ен в об ­ реченности этой борьбы. К тому ж е , по его глубокому убеждению , ч е л о в е че с к а я ж и з н ь т а к к о р о тк а , а вся эта борьба по меньшей м е р е ники д о возили д о станции, под к а к и м - т о предлогом оставляли, якобы на н еск о ль к о минут, с а ­ дились в п о е зд и поки да ли н а в ­ сегда. И к а ж д ы й раз К ать к а не верила, п ла к ал а , искала , просила объявить по радио, что г р а ж д а н ­ к а Н и каноров а ж д е т того-то, но все было напрасно, й она в о з ­ в р ащ а ла сь домой. Все было т а к ж е и н а этот раз, то л ьк о д ом ее о к а з а л с я з а ­ нятым: там поселился колхозный в етер и н ар П а ве л Иванович Д е ж ­ кин. Личная ж и з н ь его т о ж е не сложи лас ь , и он сб еж а л сюда от работы , о т д р у з ей , от любимой, реши® у е д и ни ть ся в т ак ом месте, где его никто не знает, никто не отыщет и не напомнит о былом. П ос ле этого инцидента А й ­ сулу н е в озвращается домой. За бр а в дочку, она уходит к родителям. Теперь на н ее об р уш и ва ет ­ ся п ред сед ате ль колхоза К а ­ сымов. Она н е и м ее т права т а к р а с п о р я ж а т ь с я своей судь ­ бой. А слава? А ком сомоль ­ ск ая авадьба? А дом, п о д а ­ ренный колхозом? Кто ее сд елал известной? Он, Касымов! Земля, техника, у добрени я — все лучшее, все в первую очередь он д а в а л ей. А без него Айсулу — ноль! Опустош енная, в полном о т ­ чаянии вышла она из к а б и н е ­ та Касымова. Н е у ж е л и п р е д ­ седатель прав? Н е у ж е л и она на самом д е л е са ма по себе ничего не стоит? И Айсулу у е з ж а е т в тольк о что органи ­ зованный целинный совхоз. Вот они п е р е д нами, герои насто ящей п ьесы Запольской . Безмолвный, покорный муж , п одрастающ ле дочери, в зр о с ­ лый сын, тратящий свое время на ночные бары и увеселения , и, наконец , она сама — пани Дуль ск ая , с т р а ж семейной морали. Правда, к а к выя сн яется, эти зак оны морали с о б ­ людаются у Д у ль ских весьма св оеобразно: м ож но д елать что хочешь, лишь бы не б ы ­ ло скандала , лишь бы соблюд ались внешние приличия. 1-2 Вас ож и д а е т граж данк а Никаноров а 3-4 Дульские 6 Скажи, что любишь меня 7 Чертова нев еста 8 В раз г а ре л ета 9 О ж е р е л ь е моей любимой 10-11 Разница в полчас а 13-14 Сюда н е зале тали чай ки 15 Дервиш в зрыв ает П а р иж 16 Испытание любви 1-2 серии 17-18 Поле Айсулу 20-21 И ты увидишь небо 22 Русалочий хоровод 23 В четверг и больше никогда 24-25 Долгое возвращение 26 С лужебный роман 2 серии 27-28 Право на любовь ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 Потря сающ ий Берендее в 17-18 Пров ал голубой змеи 24—25 Кочубей ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ 1-2 Стр ан а и н а у к а 10-11 В0 весь голос 20-21 К аз ах с тан в Великой Оте честв енной войне 24-25 Д агес танска я арк а Фильмы д л я с е л а Женщины Преступление во имя любви Дела дав но минувших дней Алло, такси! И другие официал ьные лица Копьеносцы Комиссар полиции обвиняет Схватка в пурге Об уб ийстве—на первую п олосу Солдаты свободы 1-2 серии Солдаты свободы 3-4 серии Потому, что они- любят друг друга Ночь над Чили ф* К афр Касем Ералашный рейс Где тонко, там и рвется Р оковая к о л я ск а П р и е зж а я М уж чина в е е жизни С ъесть яблоко И с п ы т а н и е л ю б в и лет н а : триста — т а к стоит ли за нимать ся ею? Нет, много сп окойнее и прия тне е п р о во ­ дить время в обществе п р е ­ лестной Камени, в ее в е л и к о ­ лепно обставленном доме, ч и ­ т ать ей свои стихи о любви, вести т р е в о ж а щ и е д у ш у р а з ­ говоры о ж енитьбе . Ж е н и т ь ­ ся или нет? Если ж е ни ть ся , то исчезнет все очарование тайных встреч, после свадьбы н у ж н о будет всегда быть вмес те , а значит, притупятся те чувства, к р а с о ­ та и сила к о то ры х сейчас — в ели кое счастье. Да, но если не жени ть ся , то ведь тогда к т о - т о другой станет м у ж ем Камени, а его, Раджеш а, всю ж и з н ь будут мучит ь мысли о том, что кто- то другой гладит волосы К а ­ мени, смотрит в е е глаза, к а ­ са ется ее губ. На что ж е решиться? С беж ал , чтобы н ач ать новую жизн ь. Но случилось то, что и д о лж н о было случиться. Внешне два а б ­ солютно разны х человека, а в н у т ­ рен н е оба одинаково ‘ одинокие, б ез защ итны е и добрые, они п о ­ любили друг д р у г а и с к р е н н е и по -н астоящем у . Правда, Д е ж к и н в к а к о й - т о момент дрогнул, и с ­ пугавшись слухов, п ошедших по деревн е , н е поверив в б е з о г ­ лядную К атькину любовь. И с ­ п у г ал ся и реш ил уйти навсегда. И Катька снова помчалась на станцию,, ту да, где е е /так часто бросали. И снова над головами о тъ е зж ающ их гремело радио: . «Г ражданин Д еж к ин , вас о ж и д а ­ ет г р аж д а н к а Никанорова...» ДЛЯ ДЕТЕЙ Принцесса подводного цар ства Мультсборник № 7 Вы П е тьк у н е видели? Кортик Слоненок цвета мечты Русалочий х о р о в о д Действие фильма происходит ] провинциальном городе, где мо лодой х у д ож н и к у с тр аив ае т свок п е р в ую персональную выставку1 Но заглядывает он ту да р е д к о — все его время поглощают хлопо ты 0 новой кв артире , д ля к о то рой над о д остать то чешски* карнизы , то розо вый к аф ель . Вс< время — что -то достать , что-т< пробить, кого-то уговорить, I к е м - т о полезным познакомиться Суета становится содержанием жизн и. На выставке внимание многи: п р ив л е к а е т ка ртин а «Русалочи/ хоровод». К аж ды й д ен ь у к а р т и ны подолгу стоит /мужчина спор тивного вида, останавливаются i д р у ги е люди, ко т о р ы е постояш т шушукаю тс я. О к азывается , сред: резвящ ихс я ру са ло к цевител: и ск у с ств а с за м ирани ем сердца с тр епетным пред вкушение* ск ан да ла у зн аю т местную к р а с а вицу, к о т о р а я разводитс я с му ж е м (решившим подать на х у д о ж н и к а в суд ). З а т ем выс тавку посылают о кр у ж н о й центр , и ка ртин а ру с а лк ам и т е р я е т с я где-то в до роге... Р е д а к то р Г. Г. М АМОНОВ Номер газеты набирала линотипи- стка Н .И . Кривоногова, верстала Л. И. Лобкова, печат ал аи фальцев ал а В. И. Михеева. Корректор Т. Я. Петра кова. Д У Л Ь С К И Е НАШ АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: И н д е к с 6 3 2 3 8 0 с. Северное, у л и ц а Л е н и н а , 2 2 . Р е д а к т о р — 9 1 - 4 3 4 , зам . р ед ак т ор а — 9 1 - 1 8 7 , сельхозотдел— 9 1 - 2 8 3 , отдел писем — 9 1 - 1 5 6 , б у х г а л т е р и я — 9 1 - 3 4 5 , норр ек т ор 9 1 - 3 7 5 , ти п о гр аф и я — 9 1 - 5 9 5 . Индекс 52979 Северный филиал полиграфического объединения «Простор», г. Куйбышев, НСО, Заказ № 73, Тираж 2544 Объем 1 и. л.

RkJQdWJsaXNoZXIy