За дело Ленина, 1978, № 3

Орган Северного райкома КПСС и районного Совета народных депутатов Новосибирской области № 3 (4665 ) 7 января 1978 года Газета выходит три раза п й СУББОТА неделю Цена 2 коп. В Центральном Комитете КПСС и Совете Министров СССР Центральный Комитет КПСС и Совет Министров С С С Р приняли постановление «О переходе на бесплатное пользование учебнинами учащимися общеобразовательных школ». В постановлении отме чае т ­ ся, что предусмотренная новой Конституцией СССР бесп ла тн ая выдач а школьных учебников . имеет большое политическое, социальное и воспитательное значение . Вводимое в стране бесплатное пользование школьными учебниками будет сп особствовать улучшению условий осущ еств ­ ления всеобщего о б я з а т е л ьн о ­ го среднего о б р азо в ан ия , д а л ь ­ нейшему усовершенствованию организации учебно - воспитательного процесса. Эта мера повысит т а к ж е о тветствен ­ ность органов народного о б ­ разов ания , педагогических коллективов , научных у ч р еж ­ дений и издательств з а идейно-теоретический уровень и эффективность исп ользов ания учебной книги. З а последние годы органы народного о б р азо в ан ия , учебно-педагогические и зд а т е л ь с т ­ ва страны провели определенную положительную раб о ту в этой области. Школа в основном своевременно обеспеч ив ается учебниками к н ачалу учебного года. В некоторых союзных республиках с л о ж и л ­ ся положительный опыт бесплатного пользо вания учебниками из библиотечных фондов школ. Т а к а я практика получила широкую по дд ерж ку и признание п ед агоги чес ки х ,у ч енических коллективов и роди ­ тельской общественности. Центральный Комитет КПСС н Совет Министров СССР постановили осуществить переход на бесплатное пользо вание учебниками у ч а ­ щихся средних о б щ е о б р а з о ­ вательных школ в течение 1978— 1983 гг. Установлено, что полным т и р аж ом д ля всего контингента учащихся учебники впредь д олж ны и з ­ д а в а т ь с я , к а к правило, р а з в 4 года, с последующей допечаткой необходимого количества учебной литературы . Букв.арь выпуск ать ежегодно и о с т а вл я т ь его по окончании 1-го класса школьникам. П а р ­ тийные, советские, профсоюзные и комсомольские орг ан и ­ зации, органы народ ного обра зо в ан и я призваны повысить ответств енность педагогических коллек тивов и семьи за правильное, рациональное использование школьных учебников. Министерству просвещения СССР, Ц К ВЛКСМ, Ц е н т ­ ральному совету Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина поручено р а з р а б о т а т ь и осуществить конкретные меры по улучшению воспитания у всех уч ащихся, пионеров и комсомольцев бережного отношения к учебной книге как государс т ­ венному достоянию, прово ­ дить соревнования , смотры и конкурсы на лучшую сохран ­ ность учебников. Министерство просвещения СССР, Государственный к о ­ митет Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной т о р ­ говли, Советы Министров союзных республик должны утв ердить п орядок и сроки перехода всех типов школ на бесплатное обеспечение учебниками учащихся . Р а з р а б о ­ т ать перспективные и годовые планы создан и я и обновления школьных библиотечных фондов учебников, а т а к ж е определить сроки и ти ражи и з д а ­ ния и допечатки учебников по к а ж д о м у классу и предмету. При этом н а р яд у со средней общеобразовательной школой предусмотреть потребность в школьных учебниках средних профессионально - технических училищ и средних специальных учебных заведений. Министерство просвещения СССР, Ак адемия наук СССР, Академия педагогических н а ­ ук СССР, министерства просвещения (народного о б р а з о ­ в ания) союзных республик обязаны обеспечить да л ьн ей ­ шее повышение идейно-теоретического уровня школьных учебников, усиление их политической нап равленности , с о ­ вершенствование структу ры и сок ращение объемов учебников. Принять меры к обеспечению ста бильности учебни ­ ков по всем предметам у чеб ­ ного плана. Госкомизд ату СССР, С о в е ­ там Министров союзных республик предложено осуществить меры по дал ьнейшему улучшению к ачества школьных учебников, их худ ож ес твенн о ­ го и полиграфического исп олнения. Систематически повышать деловую квалификацию сотрудников учебно - п ед аго ­ гических и здательств, укреп ­ л я т ь их специалистами, хо р о ­ шо знающими современное со ­ д е р ж а н и е школьного о б р а з о ­ вания. Постановлением у т в е р ­ ждены мероприятия по. р а з в и ­ тию и укреплению ма тери ­ ально-технической базы полиграфических предприятий, и з ­ дающих школьные учебники. Госком издату СССР, Гос- ком изд атам союзных республик предоставлено право использов ать вы с во б ож д ающ иеся в резу л ь т а т е со здания школьных фондов учебников ресурсы бумаги преимущественно на увеличение выпуска учебно-методической, х у д о ж е ­ ственной и детской л и т е р а т у ­ ры. С охраняется ныне д ей ств у ­ ющий порядок доставки и распределения школьных учебников в общеобразов ате льны е школы, средние профессионально - технические училища и средние специальные учебные з ав ед ен и я через книготорговую сеть Г оском ­ и з д а т а СССР и Центрсоюза по р а з н а р я д к а м орган ов н а ­ родного о бразов ания . П редусмотрено еж егодно выделя ть необходимые с р е д ­ ств а из государственного бюдж е т а на финансирование мероприятий, связанных с с о з д а ­ нием, обновлением и использованием библиотечных ф о н ­ дов учебников в о б щ е о б р а з о ­ вательных школах, Партийные и советские, профсоюзные и ко м сомольские о рганизации призваны обеспечить организованный переход на бесплатное пользо вание учебниками учащихся средних общеобразов ате льны х школ в соотв етствии с н а с т о ­ ящим постановлением. СООБЩ АЮ Т ИЗ КОЛХОЗА «ВОСХОД» Обязательства перевыполнены 24(56 килограммов молока на фуражную корову надоила в 1 9 7 7 году доярка Витин- ской фермы 10. Сергеева. Такого результата ей удалось добиться благодаря добросовестному отношению к работе, высокой ответственности за порученное дело. На 2 6 6 килограммов она перевыполнила свои социалистические обязательства. По итогам 1 97 7 года занимает первое место среди доярок колхоза. За гот а вл и вают л е с В колхозе нынче созданы две бригады по заготовке леса, предназначенного для строительства и ремонта производственных помещений, а также жилых домов. Одной из них руководит В. Шершнев. Этой бригадой заготовлено и вывезено 300 кубометров строевого леса. Бригадой же В. Краснова заготовлено около 2 0 0 кубометров. Всего для нужд строительства планируется заготовить 2 0 0 0 кубометров леса. Свои машины Год от года растет благосостояние колхозников- Вот только один пример. Двенадцать семей имеют в своем личном пользовании легковые автомобили. Еще двадцать тружеников ждут очереди. Б. БОРИСОВ. Владимир Томашевский работает в «Сельхозтехнике» слесарем по ремонту автодвигателей уже более десяти лет. За это время, естественно, у него накопился опыт, повысилось мастерство. Недаром ему доверен -один из ответственных моментов при ремонте расточка и шлифовка блоков, притирка клапанов. Двигатели, отремонтированные В. Томашевским, имеют высокую гарантию. Иначе и быть не может, потому что он носит звание ударника коммунистического труда. На снимне: В. Томашевский за расточкой блока. Фото П. Смелова Наши итоги и задачи Подводя итоги юбилейного года, можно с удовлетворением отметить, что колхоз «Путь к коммунизму» окончил его, достигнув новых рубежей в производстве животноводческой продукции. Был досрочно выполнен план продажи молока государству, справились и с планом по продаже мяса. На приемные пункты отправлено 1 8 5 3 0 центнеров молока и 2 2 6 1 центнер мяса. Благодаря повышению жирности молока хозяйство дополнительно получило 4 3 2 центнера продукции. 9 2 , 9 процента молока сдано первым сортом, товарность составила по хозяйству 91 процент. Из более 2 2 0 0 центнеров проданного мяса около 1 7 0 0 — высшей упитанности и средним сдаточным весом 3 52 килограмма. За одну голову в среднем хозяйство получило по 4 75 рублей, или на 69 рублей больше средней районной стоимости. Таких результатов мы добились благодаря упорному труду всего коллектива и, прежде всего, наших передовиков социалистического соревнования 3- П. Харитоновой, В. И. Алдасевой, Г. Картавенко, А. М. Стеннико- вой, Л. Е. Мокроусовой. Каждая из них за год получила от 22 до 28 центнеров молока на фуражную корову. Большой вклад в выполнение государственного плана внесли скотники на откорме молодняка коммунист Н. Н. Иванов, В. М. Трофимов и скотники дойных гуртовОдной из главных задач экономического и социального развития колхоза на 1 9 7 8 год является задача успешного проведения зимовки скота. Мы должны к концу года иметь не менее 3 0 9 5 голов скота, в том числе 9 3 0 коров, получить от 1 0 0 коров и нетелей не менее 90 телят. Валовое производство молока должно достичь 1 9 0 0 0 центнеров. Задача в полеводстве сводится к своевременной и качественной подготовке сельскохозяйственной техники к весенне-полевым работам, проведении сева яровых зерновых и кормовых культур в сжатые агротехнические сроки с тем, чтобы получить 3 2 1 3 0 центнеров зерна и заложить в достатке силоса и сенажа для общественного животноводства. Выполнить намеченное мы в состоянии. На откорме находится 2 0 0 голов молодняка. Скот упитанный, будем отбирать лучший и с первых чисел января начнем сдачу его государству. Общеизвестно, что колхоз переживает ряд трудностей из-за того, что на территории Биазин- ского сельсовета нет естественных сенокосов, а это всегда сводится к тому, что мы не можем в достатке запасти грубых кормов для животных. К тому же большие трудности вызывает доставка заготовленного сена из Потюканова. Но без крепкой кормовой базы не поднять производство молока и мяса- Выход один: поднимать урожайность всех посевных культур. Еще одна проблема и еще одна задача для наших животноводов. Сейчас мы имеем на 2 5 0 голов скота больше, чем имели в прошлом году. Стадо растет, а размещать его негде- Помещения остались те же, что и были раньше., Строить? Согласен. Но от 9 0 0 коров мы можем за год получить 8 0 0 с лишним телят. Однако в этот срок построить что-либо просто невозможно. Где же выход? Он, видимо, кроется в повышении продуктивности животноводства. Поднять же продуктивность можно лишь при условии улучшения племенной работы. Лишь при этом мы можем получить молока не по 2 2 , а по 25 центнеров на фуражную корову. Как видите, мы и сегодня имеем ряд нерешенных проблем, которые предстоит решить в' наступившем 1978-ом году. А. Н УЛ И К О В , председатель колхоза.

2 И..... . «ЗА ДЕЛО Л Е Н И Н А » . l l i i l i i i l l M i i i i i i i l i i l l i l i i l l l i i l l l l l i l l i i 7 января 1 9 7 8 года РАБОТА АКТИВИЗИРОВАЛАСЬ Инспектор районного отдела культуры Н. Туганашева в беседе с нашим корреспондентом об итогах минувшего года сообщила следующее: — Минувший, 1977-й год, был насыщен важными событиями: страна отметила 6 0 - летие Октября, принята новая Конституция... Учреждения культуры района работали под девизом «60- летию Октября — достойную встречу». Славному юбилею были посвящены многие мероприятия в сельских Домах культуры. В некоторых из них обновлена наглядная агитация, а в Гражданцевском, Чувашинском, Остяцком, Биа- зинском и Федоровском полностью замененаАктивизировалась работа многих коллективов художественной самодеятельности. Об этом говорят итоги районного смотра, который проходил в марте прошлого года и в котором участвовало около 500 человек. Фестиваль фольклорного искусства собрал около 100 любителей народной песни. Накануне 60-летия Великого Октября, с 27 октября по 3 ноября, проводилась районная декада искусств. К участию в декаде были привлечены новые коллективы художественной самодеятельности. Это коллективы райбольницы, узла связи, средней школы, Госбанка, СПТУ-21, райпо и комбината бытового обслуживания. Больше, чем в прошлые годы, проведено тематических вечеров, вечеров вопросов и ответов, устных журналов, лекций и бесед, концертов художественной самодеятельности, встреч с . передовиками производства. Повысилось качество этих мероприятий. Активизировалась деятельность университета культуры при районном Доме культуры. Открыт новый его факультет — юридический. Наша детская музыкальная школа в октябре отметила свой десятилетний юбилей. Большая работа была проведена работниками культуры по обсуждению новой Конституции СССР- Они выходили на фермы, полевые станы с беседами, занимались оформлением стендов об Основном Законе СССР, подготовили тематические папки с материалами обсуждения проекта Конституции СССР. ДЕТЯМ Сбылас ь д а в н я я д е т с к а я мечта — откры лся в Г р аж д ан ц е в о новый д етса д . Светл ое, теплое, уютное з д а ­ ние, со спальней, столовой , комнато й д л я игр. С а д ик от крылся летом. А пер ед Новым годом дети р а з у ч и в а л и песенки, стихи, танцы, гото вили ка р на в а л ьны е кос тюмчики и с нетерпением ж д а л и , к огда ж е у них в с а ­ дике п оявитс я к р а с и в а я и н а ­ р я д н а я е лка , а Д е д у ш к а М о ­ роз и С н е ж н а я Б а б а придут с большими ко рзинами п о д а р ­ ков. И вот э то т день наступил. З а и г р а л а музы ка . Возле е л ­ ки з а к р у ж и л с я детский х о р о ­ во д : запели , з а т а н ц е в а л и м а ­ лыши, одеты е в самые р а з л и ч ­ ные новогодние костюмчики. Вот идет в костюме ша ха О л е ж е к М еж у ев , р яд о м с ним — Алеш а Савчиц. Он сегодня — Новый год. Андрюша Д е м - чихин — К о т в с апо г а х , а НАШЕГО Андрюша Акилин — Конфета. Девочки танцуют возле елки в беленьких костюмчиках Снежинок. Сестры Н а т аш а и Оля Трофимовы и маленькая Ната Д р а г ан — три веселых М а т ­ решки. Весело было возле елки. Д е ­ вочки Н а т аш а Трофимова, Ира Акилина и Света Ш аламов а спели песню про зеленого к у з ­ нечика. Потом и про м а тр ешек спели дети, и песенку Крокодила Гены исполнили Андрюша Демчихин, Миша Д р а г а н и Андрюша Акилин. Дети не тольк о хорошо петь научились , но и та н ц е ­ в ать , читать стихи. Группа маленьких мальчиков в белых рубашк ах с черной бабочкой, в синих штанишках и девочек в белых платьицах танцуют «Молдаванеску». Алеша Савчиц прочел стихотворенье «Я ш а ­ гаю в Новый год». Читала стихи В ал я Павленко и другие ребята . Все было посвящено СЕЛА Новому году, новогодней ел ­ ке, Д е д у Морозу. Малыши получили призы за лучшие костюмы, а потом д о б ­ рый Д е д Мороз вручил п о да р ­ ки — сладости. Д в а часа длилось в Г р а ж ­ данцевском детском саду праздничное веселье, которым все оста лись довольны,— и взрослые, и дети. Поэтому-то все с благодарностью о т зы в а ­ лись о заведующей детсадом Л. Р. Савчиц и воспитателе Р. .А. Шал амовой, которые вместе со всем о б сл уж и ваю ­ щим персоналом смогли подготовить та кой чудесный д е т ­ ский утренник. Немалую помощь в организации и проведении праздника о к а з а л а Г. С. Кейль, ко то р а я ак компаниро ­ в ал а детям. Вот т а к весело и счас тливо встречали у нас дети 1978 год. В. СМЫК, селькор. О ч е р е д н о е з а с е д а н и е к л у б а Недавно в нашей школе состоялось очередное заседание клуба «Любителей поэзии», которое было посвящено творчеству Сергея Есенина. Ребята из 10 «б» класса Саша Фирсов, Галя ilox- лебина, Надя Вашвилова выпустили специальный номер литературной газеты с богатым материалом о жизни и творчестве поэта. Много нового узнали мы о Сергее Есенине, прослушав грамзапись воспоминаний его магери Татьяны Федоровны и сестры Шуры. Стихи поэта читали члены клуба Света Гламаздина, Люда Мамакова, Марина Ивашкевич, Сергеи Ксенофонтов, Марина Васильева, Володя Белоногов. В конце вечера мы посмотрели диафильм о Сергее Есенине. Зоя Ж У Р А В Л Е В А , ученица 10 «б» класса Северной средней школы. № 3 Азербайджанская ССР. Рукописный фонд Академии наук республики — одно из крупнейших хранилищ средневековых восточных рукописей и книг. Более 40 тысяч ценных памятников старины насчитывается здесь. Среди них такие уникальные, как «Медицинский канон» Авиценны, переписанный в 1 14 3 году, знаменитая астрономическая таблица Насреддина 'Гуси, ученого и мыслителя XIII века и другие. Коллектив рукописного фонда ведет большую научно - исследовательскую работу, связанную с изучением материалов, составлением аннотированных каталогов Д|ювних памятников письменности, публикацией рукописей, их реставрацией. На снимка х: научный сотрудник Гулам Дарабади за работой. Фото 0- Литвина и А. Тавакалова. (Фотохроника ТАСС) О З А О Ч Н О М В Федоровском сельском Совете заочным и вечерним обучением охвачено двенадцать человек. Сели за парту доярка 3. Соколик, директор сельского Дома культуры Р. Громова, скотник В. Громов, шофер В. Ясенков и другие. В Биазинском Совете должны получить среднее образование 15 человек, всего же здесь повышают знания около 20. Регулярно посещают учебно-консультационный пункт повар интерната Л. Савастс- ева, рабочий сельпо А. Мои- сеевский, санитарка Биазин- ской участковой больницы А. Лаврова. Исполкомы Федоровского и Биазинского сельсоветов удеО Б У Ч Е Н И И ляют много внимания вопросам заочного и вечернего обучения. В то же время в Бергуле дела с учебой рабочей молодежи обстоят плохо. Из 60 человек, не имеющих среднего образования, учатся только двенадцать. Причем только трое из них — комсомольцы, хотя посещать занятия должны 18 членов ВЛКСМ. Как ни странно, ни руководители Совета, ни правление колхоза им. К. Маркса, ни комсомольская организация действенных мер по выполнению закона о всеобщем среднем образовании не принимают. Б. КОРОЛЕВ. Ю-<>-0 -0-<>-<>-<>-0 -0 --0 --С>-0-0 -{>-0-<Ь Т Р Е Б О В А Н И Е В Р Е М Е Н После XXV съ е зд а КПСС в р а б о т е первичных партийных о р ­ ганизаций района з ам етн о в о зр о с ­ ло внимание к вопросам идейно- политического, т рудового и н р а в ­ ственного воспитани я. Эти в о п ­ росы стали чаще выносить ся ка р ассмотрение партийных с о б р а ­ ний в к о л хоза х , предприятиях и о р г ан и з ац и я х . В тек ущем году, например, п а р т и й н а я о р г ан и з ац ия колхоза им. М. Горьк ого обсудила на собрании коммунистов вопрос « З а д а ч и партийной организации по т р у д о вом у , идейно-п олитическому и нравственном у воспитанию т р у д ящ и х с я в свете требований XXV съ е зд а КПСС». «Об усилении идеологической р а б о ты в свете тр еб ований XXV с ъ е з д а КПСС» — рас смотрен вопрос в партийной организации кол ­ х о з а «Путь к коммунизму». Коммунисты ко л х о з а им. XXI I съ езда КПСС обсудили вопрос «О личном участии руководителей пред ­ приятий и специалистов в идейно-воспитательной работе». Партийные организации начали составление комплексных планов с учетом з а д а ч , стоящих перед общественными организациями , агитационными , пропагандистски ­ ми и лекторс кими коллективами, школами , клубами и б и б л и о тек ами. То есть с учетом тех звеньев, где наиболее тесно со единяются проблемы массово-политической работы , трудового , нравственного, патриотического, инте рнаци он аль ­ ного, эстетического и физического воспитания. В то ж;е время в р ешении вопросов практического претворения в жи зн ь требов аний XXV съ е зд а КПСС о ком пл ек сном переходе к воспитательной работе еще не накоплено д о с т а ­ точного опыта. Первичные организации , п а р т ­ комы, бюро тольк о начинают о в ­ л а д е в а т ь комплексным решением воспитательных з а д а ч , соединением трудового, политического и нравственного воспитания в р а м ­ ках конкретного т рудового к о л ­ л екти в а , населенного пункта. В этом плане перед партий ­ ными, профсоюзными и комсомольскими организациями стоя т з а д а ч и глубокого изучения со с т а ­ ва производственных к о л л ек ти ­ вов, населения по месту ж и т е л ь ­ ства, по их з анятос ти , возр асту, с т а ж у раб оты , трудовой и общественной активности, состоянию дисциплины и общественного пор я д к а , интересам отдельных групп. Исходя из чего партийная организация к олхоза , предпопя- тия или уч реждения и сможет строить свою раб оту , н ап р ав л я я ее' на формирование у масс н а ­ учного мировоззрения , активной жизненной позиции, высоких нравственных, качеств. Опред ел енная работа по этим направлениям у ж е ведется во многих партийных организациях. Сейчас в районе социалистическим соревнованием охвачено б о ­ лее 90 процентов рабочих, к о л х о з ­ ников, служащих . В системе п а р ­ тийного, комсомольского о б р а з о ­ вания, в формах массовой про ­ паганды организовано изучение теории марксизма-ленинизма, конкретной экономики, м а тер и алов партии и прав ите льств а среди более чем трех тысяч тружеников села, во всех коллек тив ах с о з д а ­ ны школы коммунистического тр уда, совершенствуется д е я т е л ь ­ ность народных университетов, лекционная пропаганда , работа многих сельских Д ом о в культуры и клубов з а с л у ж и в а е т внимания. Все это о к а зы в а е т большое влияние на повышение п р оизвод ­ ственной и общественной а к тив н о ­ сти. Комплексное воспитание пред ­ полагает работу с самым широким охватом всего населения, на-

7 января 1 9 7 8 года < № 3 Ш 1Ш 1Ш 1Ш Ш Ш Ш 11НШ 111Ш Ш 1П « З А ДЕЛО Л Е Н И Н А » l l l U i l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l 3 А г р а р н а я полшпака КПСС в д е й с т в и и У ИСТОКОВ ПРОИЗВОДСТВА Н а у к а становится производи ­ тельной силой во всех о т р а с ­ лях народного хо зяйства . И только в союзе с ней, о п и р а ­ ясь на знания , можно успешно реш ать задачи широкой интенсификации сельского х о ­ зяй с т в а , повышения его э ф ф е к ­ тивности. Отсюда — в о з р а с т а ­ ние роли специалистов , о р г а ­ низующих технологический процесс в п о л е ; и на фермах . «За последние годы сделано немало в области укрепления сельского хозяйства к в а л и ф и ­ цированными ка др а м и ,— у к а ­ зы ва л то в ар ищ Л . И. Б р еж н е в в докладе на XXV съ езд е КПСС. — Однако в средних и низовых звеньях проблема остается острой. Н а до повы ­ сить уровень подготовки р у ­ ководителей отделений, бригад, ферм». На укрепление именно л и х участк ов направл'ено принятое недавно постановление Ц и г ­ рального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по с т и ­ мулированию перехода специалистов сельского хозяйств а на работу руко водите лями о т ­ делений, бригад, ферм и д р у ­ гих подра зделений среднего зв ен а производства в ко лхозах и совхозах». Специалисты сельского х о ­ зяй с т в а , возглавляющие б р и г а ­ ды в рас тениеводстве и ж и ­ вотноводстве в совхозах , о т ­ несены теперь к инженеоно- техничеекому персоналу. О п л а ­ чивае тся их т р у д по д о лж н о с т ­ ным о к л а д ам , пре дусмотр енным д ля специалистов сельского хозяйства . В то ж е в р е ­ мя на работников среднего зв ена распрос траняетс я п о р я ­ д о к и усл овия оплаты т руда з а продукцию (а т а к ж е прем и р о в ан и я ), установленные для рабочих, з ан я ты х в з е м л е д е ­ лии и животноводстве. Гем самым материально с тим ули ру ­ ется и о р г ан и з а т о р с к а я т в о р ­ ческ ая мысль и ее воплощение в р езу л ь т а т а х т р у д а . Кооме Большим уважением пользуется в коллективе «Транесельхозгех- ники» Виктор Иванович Бобровников, слесарь по ремонту электрооборудования. Все, что проходит через его руки, отличается высоким качеством и надежностью. За это передовому рабочему неоднократно вручались грамоты, объявлялись благодарности. Виктор Иванович свою работу сочетает с общественной. Несколько раз избирался членом месткома, возглавлял пост народного контроля, является депутатом районного Совета. На снимке : В. И. Бобровников у испытательного прибора. Фото И. Смелова. Ч т о б ы звонил т е л е ф о н СТРОИМ Колхоз «П а м я т ь Ленина» ведет большое стро ительство ж и лья . Вопрос э то т — один из основных ■ в деятельности правления кол- L X 0 3 a , ибо с ним тесно в з аи м о ­ с в я з а н а и к а д р о в а я проблем а. З а предыдущие годы в Верх- К р асн о яр к е выросла ц елая улица новых жилых домов. Только за 1976—77 годы новоселье сп р ав и ­ ли ш е стнадца ть семей специали ­ стов и рабочих колхоза . Б удем строить ж и л ье и в 1978 году, хотя основные средЖИЛЬЕ ств а определены на окончание строительств а животноводческого комплекса. Мы намерены с 1979 года, к а к только комплекс будет полностью пущен в э к с п л у а т а ­ цию, вопросом жилищного строительств а з ан я т ь с я вплот ­ ную: м олодежи в селах много, она стр емится обоснова тьс я в хозяйств е , и мы должны идти ей навстречу. А. ЧУРКИН, председатель колхоза. того, постановление п р е д о с т а в ­ л я е т право присваивать специалистам кл ассные з в ан и я с установлением н а д б а во к к з а ­ работной плате. П р е ду см о тр ены и другие меры поощрения и льготы , связан ны е с у луч ­ шением условий их т р у д а и быта. Р а б о т у с к а др ам и на селе н а ­ ша партия р ас см а тр ив ае т как неотъемлемую составную часть своей аграрной политики. Сей ­ час выдвинута з а д а ч а — р а з ­ р а б о т а т ь перспективные планы укрепления специалистами о т ­ делений, бригад, ферм и д р у ­ гих подобных подразделений. Уже в ближ айш ие годы на основные участки а гра рного произв одства в езд е должны ста ть умелые о рганизаторы , руководители, способные вести дело на современной научно- технической основе. Б а з а д ля это го с о зд ан а прочная. В стране больше ста сельскохозяйственных в узов (с В нашем районе для обслуживания населения открыто 13 отделений связи, в самом центре работает узел связи с почтой, междугородной телефонной станцией и телеграфом. В эксплуатации находятся 1 4 7 9 километров проводов, 1 04 5 телефонов и 3 5 1 9 радио- точек. Как видите, сеть обслуживания РУСом достаточно великаВступая во второй год пятилетки, коллектив взял обязательства, в которых предусматривались улучшение нашей работы, расширение услуг населению, повышение производительности труда, развитие средств связи и т. д. Теперь мы рапортуем: планы и обязательства выполнены всеми звеньями по всем показателям. Все это' хорошо, но у нас есть ряд проблем, которые мы должны решить в наступившем 1 9 7 8 году. Одна из таких проблем — улучшение работы телефонной сети. Жалобы на ее работу, конечно, имеют основания, но большинство неполадок объясняется тем, что сельские АТС имеют ограниченное количество выходов, а Северная АТС, имеющая 5 0 0 номеров, загружена до предела. На станции не хватает регистров. Расширить же станцию пока не имеем возможности. Мы с ф и л и а ла м и ) , свыше 620 те хникумов. В последние годы о р ­ ганизованы межобластные и областные школы управления сельским хо зяйством д ля п од ­ готовки и перепод готовки р у ­ ководящих ка др о в среднего звена. Открыты факультеты повышения кв алификации. На базе Академии имени Т им и р язев а создана Высшая школа уп равления сельским х о зяй с т ­ вом. Расширил сферу д е я т е л ь ­ ности заочный Институт у со ­ вершенствования знаний специалистов сельского хозяйства . З а период после марто вского (1965 г.) Пленума Ц К КПСС примерно миллион специали ­ стов прошли обучение в системе перепод готовки и повышения кв алификации сельскохозяйственных к а дров . Все это буде т способствовать успешному решению с т о я ­ щих перед сельским х о з я й с т ­ вом з ад ач , быстрейшему п р ев ­ ращению этой отр асли в высо ­ коразвиты й еектор экономики. нетерпением ждем сдачи в эксплуатацию Дома связи. Только тогда у нас возникнет возможность расширить телефонную сеть, улучшить обслуживание клиентов: там будет смонтирована автоматическая телефонная станция на 1 0 0 0 номеров — в два раза больше, чем имеем сейчас. К сожалению, еще не редки случаи, когда поломки на линии не зависят от нас: они результат невыполнения правил перевозки крупногабаритных грузов, стогов сена, скирд соломы. Вот примеры. В колхозе «Заветы Ильича» четвертого декабря оборвали радиолинию, и в деревнях Михеевка, Ново-Покровка, Ка- наши и Медвежинка сутки не говорило радио. Трактористы колхоза «Путь к коммунизму» сбили три опоры и оборвали пять пролетов проводов междугородной линии, в результате чего около пяти часов не было связи с городомПодобные случаи не единичны. Не будь их — меньше было бы жалоб, недовольства. Я считаю, что вопрос о прочной телефонной связи касается не только работников узла связи, но и всех, кто пользуется ею. П. К О Н Д Р А Т Ь Е В А , станционный мастер. Герой Социалистического Т руда Р аи с а Федоровна Г о р о ж а е в а (на снимке) — известный в стр а н е мастер высоких у р о ж а е в к у к у р у ­ зы. Н а орошаемых з ем л я х с о в ­ х о з а «Зо л о тар е вс ки й» Ростов ской обла сти она получает с к а ж д о г о г е к т а р а по 100 и более ц ен тне ­ ров зерн а к у к у р у зы . Нынешней осенью на уб о р ке п очатков в з в е ­ не н а р я д у с трем я «Херсони.а- ми-7» р а б о т а л опытный о б р а з ец нового с амоходного комбайна «Херсонец-200». Его про изво д и ­ тельность в 2,5 р а з а выше, чем у «Херсонца -7». Н а полях совхоза «Золотаре вс кий» «Херсонец-200» п о к а з а л себя отлично. З а 26 р а ­ бочих дней им убрано 2157 тонн п очатков кукурузы. М а к с и м а л ь ­ н а я в ы р а б о т к а з а день со с тавил а 30,5 гек тара . З а выдающиеся д о с т и ж ен и я в т р у д е , эффективное использов ание техники и рост на этой осн ове производств а се ль с к о х о зяй с т в ен ­ ной продукции Р . Ф. Г о р ож а е во й прис уж дена Г о с у д а р с т в е н н а я премия ССС Р 1977 года. Фото В. Ту рбина. (Ф отохрон и ка ТАСС) А в т о в о к з а л открыт , Н е сколько времени н а з а д н аш а г а з е т а вновь п о дн я л а вопрос об открытии в С еверном а в т о в о к з а л а . Мы сообща ем нашим ч и т а т е л я м и всем п а с с аж и р ам , что теперь а в ­ т о в о к з а л от крыт. П о э том у п о ­ воду зам е с т и т е л ь председа геля райисполкома В. М. Г руенко с к а ­ з ал : — Д ействительно , в посл едние годы авто бусн ое сообщение м е ж д у Куйбышевым и населенными п у н к ­ тами район а намного у л учш илос ь , и открыти е а в т о в о к з а л а с т а л о необходимостью. П о к а д л я него отведена ч асть з д а н и я , в ко т о р о м находилось п о ж а р н о е деп о. В з а ­ ле о ж и д а н и я у становлены д и в а ­ ны. В б л и ж а йш е е в р е м я о т к р о е т ­ ся к а с с а по п р о д а ж е бил ет о в не т о л ь к о на городские , но и к о л ­ хозные ав то б у сы . Б у д е т вы в еш е ­ но и р аспи сани е д в и ж е н и я . В н е ­ д а л е к о м б удущ ем мы получим д в а а в т о б у с а д л я С еверного: б у де т н а л а ж е н о их р е г у л я р н о е д в и ж е ­ ние по районном у центру. В перспективе — ст р о и т е л ь с т в о н о ­ вого д обротн ого а в т о в о к з а л а . чиная со школы, где и н ач ин ае т ­ ся весь ком плекс воспитания челов ека . Именно в школе ф о рм и р у ­ ются будущие строители, механи ­ з ато ры , рабочие и хлеборобы, зд есь з а к л а д ы в а ю т с я политическ а я убежденность и высокие моральные качества. П роизводс тзен - ное обучение в школах, а всеми его формами в районе охвачено более 50 процентов учащихся 9— 10 клас сов , профориентация , встречи с трудовыми к о л л е к т и в а ­ ми, зн аком ство с производством, встречи с пер ед овиками труда , привлечение ста ршек ла ссников к работе в к о л х о з а х , сп ортивно ­ т рудовы е лагери прочно начинают входить в практику ра боты сельской школы. О дн ако перед партийными о р ­ ган и з ац иям и , сельскими профсо ­ юзами и комсомолом все более четко выдвигаются задачи : найти стройную систему св язи школы, семьи и производства и совместную форму работы по трудовом у воспитанию молодежи. Че ткое опред ел ение линии: р о ­ дители — педагоги — н а с т а в н и ­ ки, о р г ан и з ац ия тесной связи клас са и произв одственного к о л ­ л екти в а , социалистическое со р е в ­ нование, т о в а р и щ е с к а я в з а и м о ­ с в я зь детск ого коллек тив а и к о л ­ л ек ти в а произв одственного ,— так , к а к это наметилось , нап ример , в кол х о з е « За ве ты Ильича» и Н о ­ во-Троицкой средней школе, в кол х о з е «Путь к коммунизму» и Биазинской средней. Н а с т а в н и ­ чество, встречи с в етеранами т р у ­ д а и войны, посвящение в р а б о ­ чие, конкурсы профессионального м а стерства , чествование ветеранов и трудовы х династий. Все это одно из нап рав лений комплексного подхода к воспитанию школьни ­ ка. Наконец, комплексный подход к воспита тельной работе н е в о з ­ можен без совершенствования с а ­ мого п роизводств а , условий т р у д а и быта. Новые про изв одств енные зд ан и я , современное о б о р у д о в а ­ ние, быто вые комнаты ж и в о т н о в о ­ дов, гар д ер о б , душ, белый х а л а т д о я р к е и теля тнице , высокая к у л ь т у р а т р у д а , нормал ьный психологический к л и м а т в к о л л е к т и ­ ве, в нимательное отношение р у ­ к о в о д ите л я к подчиненным — без э того с т ано в и тся немыслимым современное се льск охозяйств енное произв одство. Все это в конечном счете о к а з ы в а е т значите льное влияние на воспитание т р у д я щ и х ­ ся. Н равственное воспитание — это утв е рж д ен и е в сознании людей мооального к о д ек са строи теля коммунизма , яс ного понимания глубокого единства прав и о б я ­ занностей г р а ж д а н и н а , единства сл ова и д ел а , со знания и п ове дения чел овека. А это зн ач ит реш и ­ те л ь н а я бескомпромиссн ая борьба против п ьянства , х у л и г а н с т з а , равнодушия и рас х ляб ан но с ти , борьба з а высокую дисциплину против нерач ительного отношения к социалистической соб с т в ен ­ ности, против п ережитк ов прошлого в сознании людей. Во всем этом необходима ч е т ­ ка я ко о р д и наци я раб оты п р о и з ­ водственного к о л л е к т и в а , школы и Д о м о в культуры, библиотек, с о ­ в ета содействия и опорных п у н к ­ тов, спортивных орг ан и з ац ий , первичных орг ан и зац ий общес тва «Знание». В ком плексн ом п одходе о п р е д е ­ ляю тс я четкие т р е б о в ан и я к р у ­ к оводите лям : вы с о к а я о т в е т с т в е н ­ ность не то л ьк о з а реш ение э к о ­ номических з а д а ч п р о изв о д ств а , но и з а решение з а д а ч с о ц и а л ь ­ ных, з а д а ч в о сп ита ни я членов ко л л е к т и в а . Н а к о н ец , ком плек сный п о дх о д к в оспитательной р а б о т е п р е д п о л а ­ гает ко о р д и нацию усилий п а р ­ тийных, сов етс ких и х о з я й с т в е н ­ ных о р г ан о в , всех общес твенных орг ан и з ац ий . К о л ле кти вы предприятий местной промышленнос ти , строе к и к о л х о зо в р ай о н а в эти дни н ап ­ р а в л я л и уси лия на успешное з а ­ вершение народнохозяйственных планов юбилейного года. З а д а ч а к а ж д о й партийной организации — з а к р еп и т ь достигнутое, р а з в и в а т ь и д а л ьш е высокий н ака л со ц и а л и ­ сти ческого соревнования , с о в е р ­ шенствовать орган и з ато р ск ую и воспитательную работу . Комплексное решение в о с п и т а ­ тельных з а д а ч — тре б о в ан и е в р е ­ мени. I

RkJQdWJsaXNoZXIy