Работники транспорта и связи! Развивайте и совершенствуйте с р е д с тва транспорта и связи! В с е м е р н о у л у чш а й т е о б сл уж и в ани е н а р о д н о го х о з я й с т в а , п о л н е е удов л етворяй те запр о сы сов е т с к и х людей! (Из Призывов ЦК КПСС к 59-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Северного райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области Год издания 42-й 1976 ОКТЯБРЬ 30 Суббота № 131 ( 4 4 9 1 ) Ц ен а а в он . П Р О Г Р А М М А С О З И Д А Н И Я П рограмму созидательного ■ ■ труда на десятое пятилетие наметила наша партия. «Десятая пятилетка,— сказал товарищ Л. И. Брежнев в речи на октябрьском ( 1 9 7 6 г.) Пленуме ЦК КПСС,— это пятилетка огромных масштабов и больших экономических возможностей». Перед страной, перед нашей партией и народом, подчеркнул он, «открывается огромная, захватывающе интересная работа. Работа крайне ответственная. И от того, как мы будем работать, как мы будем выполнять намеченные планы, зависят мощь, авторитет и процветание нашей Родины, благополучие каждой семьи, благосостояние и счастье каждого советского человека». Пленум ЦК КПСС одобрил в основном проект десятого ня- тилетнего плана, а также проекты плана и бюджета на 1 977 год и постановил внести их на обсуждение депутатов высшего органа государственной власти страны. Пятая сессия Верховного Совета СССР девятого созыва начала работу в Кремле 77 октября. Бурными, продолжительными аплодисментами, стоя, депутаты и гости встретили товарищей: Л. И. Брежнева, Ю. В . Андропова, В . В . Гришина, А. А. Громыко, А. П. Кириленко, А. Н. Косыгина, Ф. Д. Кулакова, Д. А. Кунаева, К . П. Мазурова, ' А. Я . Пельше, Н. В . Подгорного, Г . В . Романова, М. А. Суслова, Д. Ф. Устинова, В. В . Щербицкого, Г . А. Алиева, П. Н. Демичева, П. М. Маше- рова, Б . Н. Пономарева, Ш. Р. Рашидова, М. С. Соломенцева, И. В . Капитонова, В . И. Долги х , К . Ф. Катушева, М. В. Зимянина, К . У . Черненко, Я . П. Рябова. Была утверждена повестка дня сессии. В нее включены Н а сессии Верховного Совета СССР вопросы о Государственном пятилетием плане развития народного хозяйства СССР на 1 9 7 6 — 1980 годы, о Государственном плане и бюджете СССР на 1977 год, а также об исполнении Государственного бюджета СССР за 1975 год; о проекте Закона СССР об охране и использовании памятников истории и культуры; об утверждении Указов Президиума Верховного Совета CCQP и другие. С докладом о Государственном пятилетием плане развития народного хозяйства СССР на 1 9 7 6 — 1980 годы и о Государственном плане развития народного хозяйства СССР на 1977 год выступил заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Госплана СССР депутат Н. К . Байбаков. Десятый пятилетний план, сказал докладчик, характеризуется рядом особенностей, отвечающих требованиям современного этапа экономического развития страны, возросшей производственной мощности, которая позволяет все больше внимания уделять социальным экономическим вопросам, и прежде всего повышению материального и культурного уровня жизни советских людей, улучшению условий их труда и быта. Усиливается роль повышения эффективности общественного производства, интенсивных факторов, научно-технического прогресса в решении задач развития народного хозяйства. Ускорение научно-технического прогресса и интенсификация производства, создание новых производственных мощностей позволят обеспечить высокие темпы роста национального дохода, всех отраслей народного хозяйства. Национальный доход в 1 9 7 6 — 1 980 годах увеличится на 26 процентов, продукция промышленности возрастет на 36 процентов, валовая продукция сельского хозяйства по среднегодовому производству увеличится на 16 процентов. Усиление социальной • направленности нашей экономики находит выражение в опережающем росте фонда потребления в национальном доходе. Его рост и распределение обеспечивают повышение реальных доходов в расчете на душу населения в пятилетии на 21 процент. Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих за пятилетие увеличится до 170 рублей, или почти на 17 процентов, а оплата колхозников от общественного хозяйства — до 116 рублей, или на 26 процентов. В десятой пятилетке будет повышена заработная плата 31 миллиону работников неп- производительных отраслей. В конце пятилетки предусматривается начать новый этап повышения минимальной заработной платы, ставок и окладов рабочих и служащих. Важным источником увеличения реальных доходов трудящихся являются общественные фонды потребления. Выплаты и льготы из этих фондов увеличатся за пятилетие на 27 миллиардов рублей и составят к 1 980 году 117 миллиардов рублей. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют повседневную заботу об улучшении жилищных условий трудящихся города и деревни. В 1 9 7 6 — 1 980 годах будут построены жилые дома общей площадью 550 миллионов квадратных метров. За годы пятилетки жилищные условия улучшат свыше 50 миллионов человек. Говоря о развитии социалистической индустрии в десятой пятилетке, докладчик отметил, что оно будет характеризоваться самыми высокими в истории нашей страны абсолютными приростами производства важнейших видов продукции. Общий объем выпуска продукции группы «А» возрастет более чем на 138 миллиардов рублей, что позволит обеспечить народное хозяйство современным оборудованием, высокоэффективным сырьем, материалами и энергией. 1« ! J Особое место в производстве промышленной продукции занимает выпуск товаров народного потребления. В целом продукция группы «Б» увеличится на 32 процента. Пятилетним планом предусматривается дальнейшее значительное развитие сельского хозяйства, имеющего решающее значение для подъема уровня жизни народа. Главной задачей остается развитие зернового хозяйства. Необходимо закрепить и развить успехи в этой отрасли, с тем, чтобы довести производство зерна к концу пятилетки до 235 миллионов тонн. Намечается также дальнейшее увеличение производства других культур. • • * . Особое внимание в плане уделено насыщению сельского хозяйства высокопроизводительной техникой, ускорению перехода от частичной к комплексной механизации производственных процессов. Поставки сельскохозяйственных машин, а также машин и оборудования для животноводства и производства кормов возрастут за годы десятой пятилетки в сравнении с девятой в 1,5 раза. Энерговооруженность труда в сельском хозяйстве возрастет в 1980 году в 1,6 раза по сравнению с 1 975 годом. Успешное развитие сельского хозяйства неразрывно связано с углублением агропромышленной интеграции. Только на этой основе, подчеркнул докладчик, можно получить наибольший эффект от использования 170 миллиардов рублей капитальных вложений и других средств, которые выделяются для сельского хозяйства. Характеризуя Государственной план развития народного хозяйства СССР на 1 9 7 7 год, докладчик отметил, что он является органической составной частью десятой пятилетки. Этот год — год 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции будет ознаменован новым мощным подъемом советской экономики. -С докладом о Государственном бюджете СССР на 1 977 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1 975 год выступил министр финансов СССРдепутат В. Ф. Гарбузов. Он сообщил, что Государственный бюджет СССР на 197 7 год составлен в соответствии с заданиями' народнохозяйственного плана и обеспечивает необходимыми ресурсами дальнейшее развитие экономики и культущы, повышение народного благосостояния, укрепление обороноспособности страны. Проект Государственного бюджета СССР представлен по доходам в сумме 2 3 8 ,8 миллиарда рублей, по расходам — 2 3 8 ,6 миллиарда рублей, с превышением доходов над расходами на 200 миллионов рублей. Затем депутаты приступили к обсуждению доклада. Сессия продолжает работу. (Т АСС ) I 31 О К Т Я Б Р Я —Д Е Н Ь > Р А Б О Т Н И К О В А В Т О М О Б И Л Ь Н О Г О Т Р А Н С П О Р Т А Магаданская область. На 3 тысячи километров протянулась Колымская автотрасса. Она начинается в Нагаевском морском порту и с вязывае т города и поселки, рудники и ком бинаты, Колымскую. ГЭС и лесные хозяйства, расположенные в семи районах области. На долю Колымской трассы приходится 97 процентов всех грузовых перевозок области. На снимках: победители социалистического соревнования Берелехской автобазы шоферы Валентин Никитин (слева) и Юрий Холодов; на трассе. Фото С. Бел яво го (Фотохроника ТАСС)
2 i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i t i i i H i i i i i ^ . i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i n i i i i i m i i i r З А Д Е Л О Л Е Н И Н А m i m i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i 3 0 октября 1 9 7 6 года № 131 _______________________________________________________ ________________________________________________ ♦ _ 31 о к т я б р я - Д е н ь работников автомобильного транспорта За высокие темпы роста С нынешнего года в нашей стране ежегодно будет отмечаться День работников автомобильного транспорта. Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении этого праздника — признание заслуг тех, кто составля ет огромную армию водителей, кто без устали перевозит многотонные грузы и миллиарды пассажиров, совершает длительные поездки, осуществляя связь между экономическими районами страны. Коммунистическая партия и Советское правительство придают огромное значение развитию автомобильного транспорта. Новые задачи выдвинуты перед автомобильным транспортом в десятой пятилетке. Это — осуществление дальнейшей концентрации автотранспортных средств в крупных автомобильных хозя йствах, расширение централизованных перевозок грузов транспортом общего пользования, увеличение времени работы грузовых автомобилей в течение суток, дальнейшее развитие междугородних автомобильных перевозок. О твечая на заботу партии и правительства, коллектив Северного транспортного предприятия «Транссельхозтехника», как и весь советский народ, вступая в первый год десятой пятилетки, брал на себя повышенные социалистические о б яза те ль ства — выполнить государственный годовой план в це лом по предприятию на 105 процентов, повышать квалификацию, экономические и технические знания работающих. Подводя итоги соревнования з а истекшие д евять ме сяцев, можно с к а з а т ь , что коллектив добился определенных положите льных р е зультатов . Так, з а этот период валовой доход составил 4 0 0 ты сяч рублей. Планировалось перевезти г р у з а 123 тысячи тонн, фактически пер евезено 142 тысячи тонн, что составляет 115 процентов к девятимесячному плану. Н амечалось сделать 8 млн. 6 3 тысячи тонно-километров, сделано 8 млн. 90 тысяч тонно-километров. Наше предприятие находится на самостоятельном хозяйственном балансе 4 года. И если сравнить по к а з а тели 1 9 7 6 года, то надо отметить их значительное улучшение. Грузооборот возрос на 15 процентов, грузов перевезено на 30 тысяч тонн больше, улучшены технико-эксплуатационные показатели . В 1 9 7 5 году выра ботка на одну списочную ав- тотопну составила 3 8 5 тонн, в 1 9 7 6 г. — 4 4 2 тонны, рост составляет 17 процентов. Выросла и материально- техническая база производства. Только в этом году мы получили 19 новых большегрузных автомобилей, таких, как ЗИ Л - 1 3 0 , У рал-377. Для более эффективного использования автомобилей имеем 30 автоприцепов различных марок. З ам е тн ы е изменения произошли и в экономическом направлении. Так, собственными силами водителей сконструирован воздухообог- рев на 50 автомашин, где производится подогрев двиг а т е л я и других у зл о в а в томобиля в зимний период. Многое сделано и в области зоны технического обслуживания. Н апример , оборудованы цехи шиномонтажный, электросварочный, токарный и другие. В текущем году в плане оргтехмероприятий предусматривалось за счет внедрения рационализации облегчить труд рабочих, сократить трудоемкость процесса обслуживания автомобилей. Уже введены в эксплуатацию стенд для приработки двигателей, передвижная кран-балка для подъема ав томобилей и транспортировки двигателей, механические въездные ворота контрольнопропускного пункта и другое. В осуществлении этих мероприятий большая заслуга наших высококвалифицированных ремонтных рабочих, таких, как электросварщик Ю. И. Платонов, мастера своего дела, как токарь-фрезеровщик В. М. Титов и многие другие. Это з амечательные труженики, пользующиеся уважением всего коллектива, понимая эфф ек тивность производства, с творческим подходом выполняют порученную им работу. Неплохо сумел организовать труд ремонтных рабочих опытнейший практик зав. мастерскими Иван Михайлович Покидов. Учитывая необходимость ежедневного обслуживания автомобилей и недостаточность площади в мастерской, создано две бригады из восьми автослесарей для работы с двухсменным рабочим днем. З а счет списанных автомобилей создан обменный фЬнд агрегатов и узлов, которые сдаются в ремонт согласно договорным условиям на обменные пункты и специализированные ремзаводы. В настоящее время для создания ремфонда имеется семь двигателей ЗИЛ-130 , десять коробок перемены передач, пятнадцать передних и з а д них мостов различных марок. Все это позволяет более оперативно решать технические вопросы производства. Наше предприятие не случайно имеет эмблему колоса и на звание «Тфансеельхозтех- ника». Оно должно обслуживать в первую очередь сельское хозяйство, то есть перевозить грузы колхозов. ' И поэтому коллектив предприятия ясно понимает не разры в ную св я з ь между колхозником и шофером, и что проблемы и заботы у них общие. Прошел ответственный этап борьбы за урожай . Требовалось быстро и без по: терь убрать его. И от собранности, от хорошей организации работы транспорта зависело многое. Перед уборкой урож ая было проведено партийное собрание с участием всего профсоюзного и комсомольского актива, а также собрание всего коллектива , где был разработан и утвержден план мероприятий по проведению уборочных работ. Были созданы звенья водителей под руководством лучших водителей- коммунистов и комсомольцев, организовано соревнование среди звеньев и среди водителей. Итоги подводили подекадно. Для более оперативного обслуживания создавалась авторемонтная бригада с выездом на места р а боты автомобилей. Каждый водитель ясно предста влял себе свое место в трудовом процессе, знал, что и зачем он делает, что от него зависит, чувствовал, что его труд — необходимая часть общей работы. А р езультаты сами за себя говорят. На уборке урожая от нашего транспортного предприятия участвовало 50 автомобилей. Мы перевезли этими машинами около 60 тысяч центнеров з ер н а от комбайнов. Государству перевезли 12 тысяч центнеров, что составляет 2 0 0 тысяч тонно- километров. Это для водителей большой труд. Поэтому нельзя не сказа ть слова благодарности таким, как бригадиру коммунисту П. И. Узких. В честь его бригады на предприятии поднят флаг Трудовой славы. З а девять месяцев текущего года водитель автомобиля Урал-377 П. Л Фи- липпов при плане перевезти 1325 тонн перевез 3 0 3 9 тонн различного груза, что составляет 2 3 0 . процентов. Это — наивысший показатель труда среди водителей. Неплохие р езультаты работы имеет молодой шофер И. И. Куликов. Сверх плана -перевез 770 тонн. Шофер 1-го класса Ф. Ф. Клещенко перевез 2 7 9 0 тонн, тем самым перевыполнил задание на 28 процентов. Коммунист Н. И. Циплаков выполнил свое з а дание по тоннам на 113 процентов. Эти люди пользуютс я большим уважением и служ ат примером для всего коллектива. Им не надо на поминать о важности технического ухода за машинами, они отличаются постоянной требовательностью к себе, их автомобили всегда готовы к очередному рейсу. Больш ая заслуга в бесперебойной работе автомобилей принадлежит слесарям технического обслуживания, слесарю-меднику В. Ф. Фадееву, смазчику А. Д. Пох- лебину, депутату райсовета В. И. Бобровникову. Именно он, понимая, что его богатый опыт и знания очень нужны, работая шофером, дал согласие трудиться сл е сарем по р емонту ' электро оборудования и з ар я д к е ак кумуляторов. Честь и сл ава этим з ам е чательным труженикам. Мы постоянно учитываем особенности нашего района, его отдаленность от ж е л е з ной дороги, и считаем, что автомобильный транспорт есть и будет жизненной а р терией для населения. Если сейчас у нас 115 автомобилей, то к концу 10-й пятилетки автопарк увеличится до 150 автомобилей. Это почти в полтора раза. С у в е личением автомобилей, естественно, должна улучшиться и материально-техническая база производства. В этом году заложили ф ундамент для строительства двухэтажного 8-квартирног.о дома, решен вопрос с открытием финансирования на 1977 год по строительству гаража на 50 автомобилей и достройке теперь уже н а ча того дома. Кроме этого, в десятой пятилетке нам предстоит сделать еще многое — обеспечить высокие темпы роста экономики, существенно улучшить все качественные показатели работы, повысить производительность труда, эффективность автопарка в целом и выполнить поставленную перед нами производственную программу этого года. Ф. СИМОНОВ, секретарь парторганизации автопредприятия «Транссельхозтехника». Есть в красном уголке «Транссельхозтехники» доска Почета ветеранов труда. На ней портрет шофера П. А. Слобедчикова. Б о ль шой авторитет у этого человека на предприятии. Е ж е годно его избирают в состав местного комитета, является он посланцем от своего коллектива в местный Совет депутатов трудящихся. Этот авторитет ему создали его трудовые заслуги. Сколько отработано часов и сколько перевезено в аж ных и необходимых для жителей района грузов з а 22 года, Петр Александрович затрудня ет ся сказа ть . Но известно одно, что до миллиона ему осталось проделать путь в двести пятьдесят тысяч километров. И это огромное в общей слож ности расстояние (три четверти миллиона) преодолел он без аварий. Дважды вручали Петру Александровичу знаки « З а работу без а в а рий», отмечены его заслуги медалью « З а трудовое отличие» и юбилейной медалью й честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Рейсы... Сколько их уже совершено по району и за пределы района. В любое время года, в любую погоду идут по дорогам, подчин я я сь воле человека, неутомимые труженицы автомашины. Помнит Петр Александрович и то, не так уж далекое время, когда рейс за грузами в Куйбышев продолж ал ся три-пять, а однажды даже шестнадцать суток. Конечно, и дороги, и машины были не те. ЗИС-150, на который впервые после кур сов сел молодой шофер, до капитального ремонта проходил 2 0 —30 тысяч километров. А мощный «Урал- 377 » — на нем теперь р а ботает П. А. Слободчиков — гарантийный предел имеет 150 тысяч. Впрочем, на этой автомашине без к а питального ремонта з а пять лет он «прошел» 167 тысяч километров. Такой безотказностью машина платит человеку за его бережное отношение к ней, правильную эксплуатацию. Петр Александрович один из тех передовых рабочих, которых беспокоят не только собственные результаты . Нередко возвращаясь из рейса, он ведет на буксире з астр я в шую в дороге машину, -а то и две сразу. К этому его обязывает и неписаный шоферский закон — не покидать товарища в пути, и долг наставника. В большом коллективе «Транссельхозтехники», где насчитывается около ста водителей, со ст а жем свыше десяти лет всего шестеро. Их опыт не раз выручал молодых и на трассах, и в подготовке машин к рейсу. М. КОХТЕНКОВА. На снимке- вверху: передовой шофер «Транссельхозтехники» П. А. Слободчиков. Более 25 лет работает на одном предприятии А ф анасий Алексеевич Ефимов. Это один и з опытнейших водителей. Недаром он носит значок лучшего шофера р е с публики. На своем ГАЗ-53 с начала этого года Ефимов перевез более четырех тысяч тонн грузов. То есть им выполнен уже годовой план. На снимке: А. А. Ефимов готовится в рейс.
30 октября 1976 года ♦ N» 131 iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiTiiiiniiiiii' ЗА Д Е Л О Л Е Н И Н А Ш1Шшишшш1Ш1Ш111111ШШ1ШШШШ111!Ш1?Ш1Ш!Н1Н!Ш!ЭШ1М1Н1 3 Природа и люди # П о р о ш а Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. С. ЕСЕНИН. З И Ш Л L Зима несет много радостей. Конечно, не для всех, и не каждый эту радость почувствует, не каждый увидит сказочную красоту уснувшего леса. Опушенные первым снегом деревья, сверкающие белизной поляны, торжественная тишина придают зимнему пейзажу особую прелесть. Много интересного можно увидеть в лесу, если понаблюдать внимательно. Мне удалось увидеть, как белка отыскивала свои кладовые. Зверек быстро раскопал снежок, достал орех и молниеносно очутился на высокой ели. А вот полянку пересек след зайца. Очень редко увидишь теперь эти следы. Лисьих, наоборот, больше встречается. Довольно часто попадаются следы-росписи колонка. В змиих рощах порхают «лесные санитары» — синицы, поползни и пищухи. Они внимательно обследуют каждое дерево, отыскивая куколок, гусениц и яйца насекомых. Надо видеть, с каким прилежанием, ловкостью крылатая охрана выполняет свою работу. ...Вечереет. Огненный шар солнца плывет к горизонту. Полнеба в розовой дымке. Порозовели и снег, и березы, что стоят на опушке леса. Прелестен зимний пейзаж. Хотя и нет полной уверенности, что снег уже лег накрепко. П. СИБИРЦЕВ. А не создать ли секцию юных охотников? Правилами оговорено, что членом общества охотников можно ст ать с восемнадцаги- летнего возраста . У нас, в сельской местности, основная масса молодежи, невзирая ни на какие правила, начинает зан иматься охотой с 1 5 — 16-летнего возраста. И с ними ничего не поделаешь, на них не действует запрет отца («не смей брать руж ье» ) , мало внимания обращают н а существование охотнадэора и егерей. И это действительно так, ибо романтика охотничьих походов намного сильнее, чем боязнь охотинспектора. А если поразмыслить, что такое 1 8 . лет? Это когда юноши уж е имеют среднее образование, многие водят тракторы и автомобили. З а коном им р а з р еш а е т с я уже вступать в брак. А возьмите службу в Советской Армии. Там 18-летним юношам доверя е т с я самое грозное оружие. На «гражданке» ж е гладкоствольное руж ь е н е ль з я в руки брать. Страсть к охоте у подростков общеизвестна. Так может быть им можно помочь каким-то образом? Хотя бы созданием секции юных охотников при мест ном обществе. Руководить этой секцией можно поручить охотоведам, .так ж е привлекать егерей, общественных охотинспекторов, опытных охотников, которые бы выступали перед р еб я та ми с лекциями и докл ад ами. Д л я этого, конечно, нужно выделить помещение, оборудовав его соответствующим образом. Постепенно можно собрать специальную литературу , изготовить чучела птиц и зверей, приобрести плака ты по охот- ничьему хозяйству. В секции можно прививать молодым охотникам навыки культурной охоты, р а з ъ я с н я т ь вопросы охраны животных, правила охоты и необходимость борьбы с браконьерством. Если кому- то, допустим, исполнилось 17 лет , можно с ними и з у чать оружие, сн аряжение патронов, способы охоты. В сезон, когда р а зр еш ен а охота, членов секции юных охотников можно будет брать на охоту. Конечно, под контролем взрослых и опытных охотников. П. СМЕЛОВ. Нам пишут П О М Н И , Р Ы Б О Л О В В редакцию пришло письмо от жителя села Северного Григория Ивановича Фролова. Вот что он сообщает. «Недавно я плыл по Тарта- су. Вдруг впереди раздался взрыв. Думаю, на Больничном омуте и спешу туда. Однако злостных браконьеров уже не застал. Только несколько маленьких дохлых рыбешек обнаружил. Очень сожалею, что не знаю, чьих рук это дело». Нам тоже жаль, что мы не знаем этих горе-рыбаков, а вернее — браконьеров. Видимо, они забыли простые правила рыболовства. Или считают, что законы написаны не для них. И выехав на реку, пытаются ловить рыбу запрещенным способом, тогда напомним, что нарушители рыбной ловли могут быть оштрафованы, приговорены судом к лишению свободы или исправительным работам на срок до одного года. Кроме того, у них конфискуется добыча, орудия лова и плавучие средства. Ч е л о в е к и закон Наши консультации О ЧЕМ Д О Л Ж Н Ы ПОМНИТЬ ОХОТНИКИ С каждым годом в нашей стране растет число охотников. В связи с этим, естественно, увеличивается и количество руж ей , продаваемых населению. Чтобы повысить ответственность их владельцев, введен четкий порядок приобретения, х р а нения и ношения огнестрельного и холодного оружия. Прежде всего установлено, что охотничье нарезное о ру жие, мал окалиберные винтовки могут быть приобретены только по р а зр еш ен и ям МВД и УВД, выдаваемым по ходатайствам руко водителей министерств, ведомств, организаций. Такие разреш ен ия выдаются только охотникам-промыслочи- кам. Что каса ется гладкоствольных охотничьих "Бужей, то их можно приобрести по р азр еш ен иям , выданным органами внутренних дел и охотничьему билету. Приобретению такого оружия и боеприпасов к нему должна предшествов ать уплата г о сударственной пошлины на право охоты за текущий год. Охотничьи ножи продаются без разреш ен ия органов внутренних дел по п р е д ъ я в л е нию охотничьего билета. Ра зр еш ен и е н а приобретение оруж ия гражданами вы даются под расписку сроком на три месяца. Боеприпасы к нар езном у и гл адкоствольному оружию продаются в торговых предприятиях по установленным нормам но предъявлении охотничьего билета и разреш ен ия органа внутренних дел н а хранение оружия. Приобретенное г р аж д ан а ми нарезное и гладкоствольное охотничье оружие в течение месяца должно быть зарегистрировано в органах внутренних дел. Эти органы соответственно выдают р а з решение на хранение огнестрельного оружия сроком на три года. По истечении этого срока оружие подлежит перерегистрации . ■ Правом приобретения, хранения и ношения огнестрельного и холодного о ру жия пользуются граждане СССР, достигшие 18-летнего во зраста . В охотяичье- промысловых рай онах Крайнего Севера и Дальнего Востока оно предоставляется по достижении 14 лет. Однако разрешение на приобретение и хранение оружия не выдаются лицам, с т р а д а ющим психическими з абол еваниями, систематически н а рушающим общественный порядок, злоупотребляющим спиртными напитками. Не выдается разрещрние на приобретение и хранение безномерного или с ам од ел ь ного огнестрельного оружия. Такое оружие подлежит сдач е в органы внутренних дел без возмещения его стоимости. Оружие есть оружие . Поэтому его владельцы долж ны сл едить, чтобы оно не попало в чужие руки. Х р а нить р уж ь я нужно в запираемых шкафах и других местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц и детей. Установлено, что р уж ь е должно находиться в чехле в разобранном состоянии, со спущенными кур- нами, отдельно от патронов и пороха. Выносить оружие из помещения или перевозить его р а з р еш а е т с я толь ко ра зр яж ен н ы м и зач ехл ен ным. Продавать или пе редавать оружие другим лицам без р азр еш ен ия ррганов внутренних дел нельзя. При у т е ре или хищении оружия владелец обязан немедленно сообщить об этом в милицию. Гражданам, имеющим оружие, при перемене места жительства необходимо сняться с учета и в десяти дневный ср о к в стать на учет ,в новом местном ор га не внутренних дел. Если граждан ам отказан о в выдаче ра зр еш ен и я на хранение оружия, они обя заны в месячный срок сдать оружие в комиссионный магазин д л я ре ализации. Таким образом в стран е устан овлен единый порядок приобретения, учета и х р а нения охотничьего оружия. Эта мера ставит надежный заслон правонарушениям, связанным с применениед! охотничьего оружия . И. ГРАНКИН, юрист (ТАСС) КАК У З Н А Т Ь ПОГОДУ Как узнать, к а к а я завтр а будет погода? Если дым от костра поднимается столбом — к ведру. Если он стелется по земле — быть ненастью. З в е з ды сильно блестят зимою — к морозу. Если ночью был иней — днем снег не выпадет. Пушистые инеи — к ведру. Шумит зимой лес — ожидай оттепели. Облака идут низко — будет стужа. Облака идут против в е т р а —к снегу. К юным Д Р У З Ь Я М П Р И Р О Д Ы Пионер любит природу, он защитник зеленых насаждений, полезных птиц и других животных. (Из Законов юных пионеров) Юные друзья природы, ох- раняйтб'-птиц! Трудно птицам добывать корм из-под снега и льда зимой. Они голодают и нередко погибают. Подкармливайте птиц! Начинайте подкормку с осени, тогда пернатые быстро привыкнут к своей «столовой», будут стаями слетаться к ней. Корм насыпайте ежедневно, чтобы птицы но отвыкли от места кормежки. Кормушки устраивайте в тихом уголке в саду, во дворе, в парках и скверах и особенно в лесу. Птицы любят арбузные семена, раздавленные семена подсолнухов, коноплю, пшено, семена сорняков, ягоды рябины, крошки хлеба. За ягодами рябины прилетят снегири и свиристели. Позавтракать пшеном и семенами подсолнуха слетятся поползни, щеглы, овсянки, синицы и другие птицы. Не забудьте около кормушки развесить кусочки несоленого мяса и сала для синиц. ■Помните, что зимой птицы тоже не прекращают разыскивать и уничтожать вредных насекомых. Охраняйте и привлекайте пернатых защитников урожая! Будем охранять птиц — по можем Родине сохранить уро жай!
RkJQdWJsaXNoZXIy