За дело Ленина, 1976, № 119

По родной стране Страда рисоводов ЭЛИС ТА , Уборка белого зерна началась одновременно почти во всех хозяйств ах Мало- д е р б е т о в с к о г о района. На ри совых полях р а ­ ботаю т свыш е 1 60 комбайнов. Хороший у р о ­ жай вырастили р и с о в о ­ ды. Земледельцы района в первом году деся ­ той пятилетки взяли повышенные обяза тель ­ ства —- продать г о с у ­ д арству не менее 15 тысяч тонн риса. Автоматы на ф е р м а х Х А Б А Р О Ц С К . 32 тысячи ц ен тн еров молока и о к ол о 10 ты ­ сяч центнеров мяса в год б у д у т давать Лазовский молочный и Хорский откормочный комплексы, вступившие в строй в ХабароЕском крае. Э т о соврем ен ­ ные, полностью меха визированные пред приятия. УпакОЕаннсе мол око от сюда будет отправляться прямс в магазины. Автомати чески е ве сы на фабрике мяса п омогут с предельной т о чн о стью составлять рацион кормления жиBOTHbjfi. Лес с „малого Бама“ Т Ы Н Д А (А м у р ск а я обла сть ) . 4 0 0 тысяч к у ­ б ом е тр о в древесины заготовит до конца нынешнего года леспр ом ­ хоз, организованный близ станции Бел ен ькой, К этой станции рельсы подошли лишь к началу прошлого года, а теперь она уж е « р а ­ б о т а е т » . Здесь ведется б ольш ое ст рои те л ь ств о жилья и промышлен- н о й ^ а з ы . Создается еще один леспр омхоз бли'з станции Могот , куда т ольк о в авгу сте нынешнего года подошла железная дорога. Намечается с трои тель ­ с т во еще двух леспр ом ­ х о з о в . Тогда Джелту- лакский район будет давать народному х о ­ зяй ству о к ол о 2 миллионов к у б ом е т р о в леса в год. Азовский газ А З О В ( Р о с т о в с к а я о бл а ст ь ) . Близ одного из старейших г о р о ­ дов — А з о в а — г е о л о ­ ги р о с т о в ск о й комплексной геологической э к ­ спедиции открыли мес т орож ден и е газа. С глубины почти 4 0 0 метров ударил м ощ ­ ный га зовый фонтан. По оц енке специалистов , разведанных запасов г о л у б о г о топ- лига вполне д остаточн о для снабжения районного цен тра и предприятий гор од а на многие годы. Идет освоени е нового м есторождения . Д л я северян У С И Н С К (Коми А С С Р ) . С бор ка первого общ ежития из о б ъ е м ­ ных бл ок ов началась сегодня недалеко от столицы нефтяников. Приполярья — Усинс- ка. Пролетарин всех стран, соединяйтесь! Орган С евер н ого райкома КПСС и районного Совета депутатов т р у д ящ и х с я Н ово си б и р ск о й области 1 ид издания 42-н 1 9 7 6 ОКТЯБРЬ 2 Суббота № 1 1 9 ( 4 4 6 9 ) Цена а коя. Увеличить производство зерна гречхиии проса Центральный Комитет КПСС и С овет Министров С С С Р -приняли постановление « О мерах по увеличению прои зводств# и закупок зерна гречихи и п р о с а » . В с оответ ствии с ним бу дут осущ ествл ены конкретные мероприятия по значительному повышению урож айно ­ сти и увеличению вэло еы х с б о р о в зерна эт их культур, гыпрлнению каждым хозяй ­ стве м установленных планов их продажи го су д ар ст ву . Предложен о широко исп ользовать опыт хозяйств , устой чи во получающих высокие урожаи крупяных куль ­ тур : по 2 0 — 25 центнеров гречихи и по 3 0 — 4 0 центнеров проса с гектара. Н еобходимо обесп ечи ть концентрацию п осевов гречихи и п ро са в районах, ко л хо з ах и с о в х о з а х , имеющих наиболее благ оприятные услови я для их возделывания, выделять под посевы с о о т в е т с т в у ю щ е е количество минеральных у д о ­ брений и установить строгий контроль за их ра сх о д о ва ­ нием по прямому назначению, значительно увеличить внесение органических у д о б ­ рений. Постановлением преду ­ см отрена выплата, начиная с урож ая 1 9 7 6 года, 5 0 -п р о ­ центной надбавки к закупочной цене за зе р н о гречихи, про д ав а ем о е хозяйствами с в е р х установленного плана. В райкоме КПСС, исполкоме райсовета и райкоме п р о ф с о ю з а Итоги соревнования на полевых работах Б ю р о райкома КПСС, и с ­ полком райсоЕета и президиум райкома проф сою за рабочих и служащих сель ­ ск ого х озяйства и заг отовок педзели итоги социалистиче- ск о го соревнования колхозов и тракторно-полеводческих бригад на осенних полевых работах по с о сто я н и ю на 28 с ен тя бря 1 9 7 6 года. П ервое м е с т о присуждено к о л хо з у « В о с х о д » (пред седа ­ тель В. И. Драган, сек ретарь партбю ро М. С. ' Сорокин, председатель Чебаковского с ель совета Л, В. Лихушина, пред седатель профкома он же главный агроном С. К. В олокитин, с е к ре т арь к ом сом о л ь ­ ской организации Ф. Тихонов ). Колхоз полностью завершил у б о р к у зерновых и ко рм о вы х культур, ма 100 процентов засыпал семе'на зер новых , выполнил план вспашки зяби на 1 4 3 ,2 про ­ цента. К о л х о з у « В о с х о д » присуж д ен о п ереходящ ее Красное знамя райкома КПСС, райсовета и райкома проф- с юза. с от зы в ом его из колхоза «П амя ть Ленина», у т ­ ратившего первенство. В честь колхоза « В о с х о д » в райцентре поднят флаг Т р у ­ довой славы. В т о р о е м е сто присуждено к о л х о з у «Память Ленина», убра вш ему все зе р н о вы е и к о рм о вы е к у ль ту ры , выполнившему план засыпки с е ­ мян зер н овы х на 8 6 процентов и план вспашки зяби — на 78,1 процента. Т р е т ь е м е с т о присуждено к о л х о з у «П у т ь к комм уни з ­ м у » . у бр а вш ем у пол ностью все зе р н о вы е и корм овые культуры , выполнившему план засыпки семян на 8 8 и вспашки зяби — на 4 5 процентов. В соревновании бригад первое м е с т о заняла Чеба- ковская бригада (бригадир В. М. Баранов), где з е р н о ­ вые и к о рм о вы е культуры убраны п олностью , план засыпки семян выполнен на 100 , вспашки зяби — на 150 процентов. Чебаковской бригаде присуж д ен переходящий Крас- t НЬ|Й вымпел райкома КПСС, ' райсовета и райкома проф- сойзза. В т о р о е м е сто присуждено Внтинской бригаде (бригадир Н. И. Х ова н ев ) , где з е р н о ­ вые и к орм овы е культуры убраны полностью, план засыпки семян выполнен на 100 и вспашки зяби — на 135 процентов. Т р е т ь е м е с т о заняла Верх - Красноя р ская бригада (бр игадир Н. А . Литвяков), где на 100 процентов у б р а ­ ны з ер новые и корм овы е культуры , выполнены задания по вспашке зяби и засыпке семян под урожай 1 9 7 7 года. К о л х о зы и бригады, занявшие в соревновании первые, в торы е и третьи места, зан о ся тся на рай онную д о с к у Почета. ВЗАИМОПОМОЩЬ— ДРУЖБА— УСПЕХ За околицей села слышен гул тракторов . На большом поле, очищенном о т пожнивных остатк ов , в едется взмет зяби. Э т о два м ощ ных « К и ­ р о в ц а » , один за другим, на вы соких с к о р о с т я х готовят почву под урож ай б у д ущ е го года (на снимке). Знакомимся. Иван Константинович Трукшин — механизатор колхоза « П у т ь к к оммунизм у » , Он на св о ем тракторе, за о сен нюю с т р а д у , вспахал о к ол о 4 0 0 гек таров пашни. В т орой водитель « К и р о в ­ ц а » Николай Григорьевич Егоров — механизатор колхоза им. К. Маркса. Николай Григорьевич командирован правлением к олхоз а для оказания помощи со се д н ем у с о р е в н ую щ е м у с я « о л х о з у . Взаимопомощ ь. Ведь 6 комбайнов из колхоза «П у т ь к к ом м у н и зм у » убирали хлеб у со се д ей . Довольны механизаторы. Погодные условия п озволяют доби ва ться в ы с о ­ кой производительности. В течение т ре х дней ра б о та ю т они вместе . В ыр а ботк а — 120 гектаров . Простая ариф ­ метика: каждый из них еж ед ­ невно пахал в среднем по 20 гектаров. Наивысшая выработка была 27 сентября. Двумя агрегатами поднято о к о л о 4 5 гектаров зяби . Это — отличный результат. С удя по настроению механиза т о ро в , по их раб оте , можно с у ве р ен н о с т ью от метить, что с поставленными задачами они сп равятся у с п еш ­ но. Н. И П А Т Ь Е В . щ ш т т ш ж штчшш, Ж т т щ т ч т т . Третьего октября— ДЕНЬ УЧИ ТЕ ЛЯ Ра= над самой ответ ственн ой задачей — он 4юг ми ру е т ч е л о в е к а » , - п и с а л М. И. Калинш * грппН0СТИ’ эРУдиЧии’ м а ст е р ст в а , щедрс нию АРДр^3 Учители, при званного, по выраже нию А . С. Макаренко «п р о е к т и р о в а т ь лучше в ч е л о в е к е » , зависит нравственный тип S века, к о т о р о г о ф о рм и р у е т школа. Успехи со в е т с к о й школы пред опр ед елеш неустанной за б отой Ком мунистическ ой пщ тии о народном образовании и воспитании п е д а г о г е— надежном помощнике в своей вс спитательнои д ея тельн ости , д е й ст в ую щ ем н г о Нфронта важнейших позиций и деологическс ж ® 00руЖение Учзщихся прочными знаниями формирование вы сокой к ом м ун и сти че ск ой сознательности подготовка мо л о д еж и к жизни в ы б о р у проф ессии — главные задачи с о в е ! с к о г о учительства. Предыдущая пятилетка ознам енована круп ным д остижением : средн ее образование отны не становится новой н еотъ ем л ем о й чертой со в е т с к о г о обр а за жизни. Завершен в основной п е ре х о д на новые п рограммы и учебники, обо гатились сод ерж ание и м е т о д ы всес торонней воспитания, б о л е е ц е л е у с т р ем л ен н о и система тицески и з у ч а ю т ся в школ е произведенш В. И. Ленина и д о к ум ен ты КПСС. X X V с ъ е з д партии о тк ры л новый этап i развитии живых и д ейственных ф о р м о б р а з о вания и воспитания. Идеи с ъ е з д а о единстве идеино-политическог о, т р у д о в о г о и нравствен н ого воспитания как требовании с о в р е м е н н о ! эпохи программа действий, источник опы та, стимул т в о р ч е с к о г о труда педагогических коллективов. Выр а бота ть у в се х питомцев шко лы высокие к ачества — преданность идеалам коммунизма, тр у д о лю би е , умение тво р че ск г мы слить и ори ен ти рова ться в потоке информа ции, стремл ени е к с а м о о б р а з о в а н и ю — важнейшая комплексная задача педагога. Применяя м етодику ра з ви в ающ его о б у ­ чения, и споль зу я в о зм ож н о сти н овых программ, зам ечательных р е з у л ь т а то в д о би ва ­ ю т с я н о в а то ры просвещения. Л. И. Брежнев в приветствии участникам В с е с о ю з н о г о слета пион ерски х в ож а ты х пожелал педагогам « в с е м , кто о т д а е т с в о ю энер гию, силы и знания д е л у к ом м у н и с ти ч е с к о г о воспитания под ­ р а с т а ю щ е г о поколения, н овых т в о р ч е с к и х успехов. в выполнении задач , выдвинутых A A V с ъ е з д о м партии » .

2 iiiiiiiHHiiiiiiitiiilHiii{lHil!.iiiliillii!ll!liiiiiimiiihMmiiiiiitiiiMiiniiiii З А Д Е Л О Д Е Н И Н А 2 о к тя б р я 1 9 7 6 года ф № 1 / Учитель — гордость советского общества J B с п о е м р о д н о м ш к о л е Е с ю жизнь с т д а л школе, воспи танию д етей Михаил М и х а й л о в ы С м ы т . Мн ого лет <и я в ля е т с я дир е к то р ом Г р г ж д а г ц с в с к о й восьми л ет ­ н е ”! школы . Михаил Михай- л< г и т углело и тактично ру- к ов еди т п е д а г т и ч е с к и м кол л е к т и з е м , с т р е м и т с я к тому , чтобы у р о к у к аж д о г о у чи ­ теля Сыл полноценным , что- f ы г ни искали н о в ы е м е т о ­ ды I.реподавания, ч т о бы дать р еб я там п рочны е знания, I ри вить им л ю б о в ь к т р у д у , воспи та ть к ачества с о в е т с к о ­ го чел ов ек а . М М. Смы к — у в аж а е ­ мый на с е л е человек . Он не т о л ь к о педа гог и в оспита тель , но и н е у том им ы й эн т у зи а ст - о бщ е с тв е н н и к , л е к то р и про ­ ка андист. На снимке: М. М. Смык. Ф о т о П. Смелова. Еще так недаьно были и е е -у чен и ч ески е годы, были свои любимые учителя, лю ­ бимые предметы. Она о с т а ­ лась верна ув'лечению мате: матикой, к о т с р о е началось с о школьной скамьи, и е з е ю школу, покинула лишь на г о ­ ды, когда училась в и н ст и ту ­ те. Т е п е р ь Надежда Е г о р о в ­ на Ч ерношвец преподает математику в старших классах В с р х К р а с н с я р с к о й средней школы Нынешний учебный гс д в ее учительской практи ке пока че твертый. По есть узко, успехи , е с т ь вылускни m i к о т о р ы е х о р о ш о сдают э к з а м е н ы в техникумы, инст и т уты , гакаичиЕают училища. Они всЪ разные, ее у ч е ­ ники, различные у всех с п о ­ с о бн о с т и . И за ч а стую они не т о льк о , рад ую т, но и .огорчают. Одни нс проя вляю т интереса к математике, другим трудн о дается для усвоени я материал, II сна волнует ся , думает, ищет пути и с п о с о ­ бы как решить эти задашь Не счи таясь с личным в р е ­ менем, проводи т она многие ;щсь.' ц школе. Фак ультатив по математике, круяюк , м а ­ тематическая неделя, ш к оль ­ ная олимпиада — все эти ф е рм ы о бъ е д ин я ю т у ч ащ и х ­ ся во вн е ур о чн о е время, развивают у ребя т мышл е ­ ние, вы зы ваю т интерес к точной пауке. А чтобы их о х о т н о посещали школьники, надо сд ела ть занятия зани- •мательными, интересными . Отличным знанием п ред ­ мета, методики преподавания молодой педа гог снискала в коллективе уважение. Кр ом е того , она р у к о в о ди т м еж ­ школьным м етодич еским о б ъ ­ единением. П осещая уроки своих коллег, д елит ся знаниями, полученвыми в инстит уте , но многое б е р е т и для се бя . И бо учитель о с т а е т с я у чи тел ем до тех пор, попа не у с т а е т у сваи вать Есе л у ч ­ шее, п ере д о во е . Дважды по- f ызала она на к у р с а х п о вы ­ шения квалификации в с в я ­ зи с п е р е х о д ом на ноЕые прогр аммы обучения . Больш ой такт отличает F a - денсду Е го р о вн у во взаим о ­ отнош ениях с учащимися. Это дают ей не только прио бр е тен ны е знания, п о с т е ­ пенно накапливающийся оп ыт, а, м ожно ск а за ть , и прирожденный талант воспи ­ тателя. Н едаром ж е она м е ч ­ тала с т а т ь учи телем , ещ е когда сидела вот за этими партами, где е&йчао сидят ее воспитанника. М. КОХТЕНКОВА. ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ Прихожу , навещаю вас П овзрослевший, с о в с е м иной... Те зке парты щ т от ж е класс, Ч то не выросли в м е ст е с о мной. Вы ещ е мудрен и ясней. Все сере б рян ей седина. М ож ет, вол ос какой-нибудь в ней И м о я — дальних лет — вина. Ваших глаз удивительный с в е т Б у д е т в наших глазах блистать. Вы учили нас с т о л ь к о дет! Как должны были вы уетатр! Я пришел к вам, сп р о с и т е меня В есь преподанный вами урок , И п оправьте меня, ч т о бы я Ошибаться больш е н е смог , В о з р а щ а ю с ь к вам п отом у , Ч то в от з д е с ь начало мое. Ваш у р у к у к гу бам прижму И, как сын , п оц е л у ю ее , А Р А М А И С СААКЯН Лидия Ильинична В о р о б ь ­ ева — преподавательница химии и биологии Ново- Троицкой средней школы. В своей практике она накопила богатый опыт в б о р ь б е за прочные знания учащихся. Умело сочетает изу чение программного материала на .уроках с практическими занятиями на пришкольноопытном участке . Ведет она и б о л ьш ую о б ­ щ еств енную р а б о ту на с е ­ ле ,— явля ет ся р у к о в о д и т е ­ лем первичной организации о бщ е с тв а « З н а н и е » . За успехи в учебн о -в о спи ­ тательном п р оц е с се и как активная общественница Л. И. В о р о б ь е в а имеет много поощрений. С праздником Вас, Лидия Ильинична! На снимке: Л. И. В о р о б ь е ­ ва. • ПОКЛОНИМСЯ ЕМУ в пояс Ш у м н о , р а д о с т н о , в е с е л о б ы л о в э т о т в е ч е р в ш коле. И празднично. И т о р ж е с т в е н н о . Ещ е бы ! Сюда с о б р а л и с ь те, для к о г о последний школьный з в о н о к пр о з в у ч а л Пять, д е с я т ь , пятнадцать л ет назад, и к т о п р о н е с с к в о з ь эти го ды л ю б о в ь к с в о е й школ е, память о с в о и х учи теля х . Как в о ди т с я , были в э т о т ве ч е р и речи. В з в о л н о ван ­ ные, с би в ч и вы е , и дущи е от в с е г о сердца . — С л о в о п р о с и т преп ода ­ ватель Д ж а м б у л ь с к о г о педи н с т и ту т а Людмила Ж и р ­ ная, — о б ъ я в и л д и р е к то р ш к олы , п р е д с е д а т е л ь с т в у ю ­ щий на в е ч е р е в с тр е ч и вып ускни ков . П о п р о х о д у а к т о в о г о 'зала шла н е в ы с о к а я женщина в б ел ой б л у з к е , чер н ой длинной ю б к е . Ш ла л е гк о и с к о ­ ро. — Да э т о ж е Люд к а Т о л ­ качева! — узнали ее. Она з а г о в о р и л а и с р а з у , ж е с т а л о н е о бы к н о в е н н о ти ­ хо. — Мне иногда к аж ется , что в от с е й ч а с прозвенит наш медный школьный з в о ­ н очек , мы чинно у с я д е м с я за партами , в класс войд ет Лидия П е т ро в на Ю р ь е в а и с в о и м г р у д н ы м г о л о с о м начнет р а с с к а з ы в а т ь про ж а р ­ кий климат А ф р и к и . А пот ом в д р у г в с п ом н и т с я ночь п о с л е в ы п у с к н о г о б а л а , в с п о ­ м н и т ся , как мы р а з ы с к и в а ­ ли з в е з д ы , к о т о р ы е от к ры л нам наш а с т р о н о м Степан П е т р о в и ч Г р и бк о в ск и й . . . Т о г д а ей в с е а пл оди ров а ­ ли. За т о , н ав ерн ое , что она нашла какие -т о о с о б ы е , теплые с л о в а для к а ж д о г о у чи ­ теля, к о т о р о г о помнила, кот о р о г о чтила. А пл о ди ро в ал и ей за то , что Она высказала с о к р о в е н н ы е мы сли к аж дог о , и б о л ю б о й бывший в ы п у с к ­ ник д е р ж и т про зап а с н ечто с в о е , д о р о г о е , п р о человека, о т к р ы в ш е г о е м у Секреты наук, о т к ры вш е г о е м у д о р о г у в с л о ж н у ю , тр у дн у ю , но в с е г ­ да п р е к р а сн ую жизнь. В спомина ется И д р у гой случай . Он произошел э этой ж е школе, т ож е в е чером , когда шел последний у р о к во второй смене. *Вошел молодой ! чел овек в бол он ьевой к уртке , в к ро ­ личьей шапке-ушанке. Цвет брю к выдавал в нем недавно в е р н у вш е г о с я домой воина С о ве т ск ой Армии . Подошел к техничке, тихо спросил : — Л ю б о в ь Петгарроевна А н ­ тоненко на у р о к е / Женщина вздрогнула и, помолчав, ответила: — Н е т у ее , сынок . У м е р ­ ла она. Парен ь не понял ответа , п е р еспросил . А потом долго , очень д о л г о с т о я л в озл е ок ­ на и плакал... В первый класс школы при ходят несмышленыши, В се -то им в новинку, в с е необы кн о вен н о , т р у д н о и... страшн о . Но вот ок а з а л о с ь , что из к рю ч к о в и кол ечек м ож н о написать б у к в у , ок аз а л о сь , ч т о е е м о ж н о п р о и з ­ нести, сл ож и т ь н е ск о л ьк о бук в в с л о в о и п р о ч е с т ь его. Потом ок а з а л о с ь , чт о д е с я т ь ю цифрами м ож н о с о с та в и ть лю б о е , о т с а м о г о маленького д о с а м о г о б о л ьш о г о числа, а ш е с т ь ю ма тем ати чески ­ ми действиями высчитать в с е , ч т о т е б е за х о ч е т с я . Оказ ал о сь , ч т о на у р о к е , сидя , за партой, м о ж н о п обывать не т о л ь к о в лю б ом го р о д е , г о с у д а р с т в е , океане, но и на лю б ой планете, м ож н о за гля ­ н у ть в век Р а м с е са В т о р о г о и в X X I век, р а с к р ы т ь тайну була та и познать тайну листа. В с е м ож н о , если ря ­ д ом д о бры й волшебник — Учитель. Но в о т подходит час, ш к о ­ ла в р у ч а е т с в о е м у ученику а т т е с т а т о б образовании , и т епер ь у ж е у ч е н и к :— не у ч е ­ ник, а выпускник, а к с л о в у « у ч и т е л ь » чаще и чаще д о ­ бавляет ся г р у с т н о е « б ы в ­ ший ». Впрочем , э т о т эпитет с о п у т с т в у е т и « у ч е н и к у » . Д уд т о пути у чителя и у ч е ­ ника раз ощли сь. Но так ли э т о ? С колько и где бы мы не учились — в с ю д у ж д ут нас давние, ш к ольные , знакомые Евгений Онегин и бином Ньютона. Придем ра б ота ть на оптический за вод , в с т р е ­ тимся с ф о р м у л о й линзы, станем эл е к т р о м о н т е р о м — не избеж ать вновь встречи с зак он ом Ома. Ну, а в .сельском х о з я й с т в е раз ве у б еж а т ь о т т о г о , что учил на у р о к а х з о ол огии , если выбрал сп еци альн ость в е т е ­ ринара. Р а з в е не вспомнит у чителя ботаники агроном, а учителя ма тем а ти к и— э к о ­ номист к о л х о з а ? Год о т го д а в зр о сл е еш ь . Глядь, у ж е с в о й сы н о к или дочка ш к ол ь н ую ф о р м у прим ер я е т , тщчет пальцем в « Б у к в а р ь » и бубни т : «М а -м а мы-ла р а -м у » , Ч то ж, жизнь п р о д о лж а е т ­ ся. Н ет ей конца. И п о в т о ­ рения бу д ч т е щ е не раз. Я знаю , когда-нибудь внук с я ­ д е т за парту и услышит: — З д р а в с т в у й т е , дети. Я -^ в а ш а учительница. Меня з о в у т В о зм ож н о , э г о б у д е т Т а ­ ма ра Ф е д о р о в н а Г усе в а , в о зм о ж н о — Зинаида Николаевна О всянко. В о зм ож н о , что э т о б у д е т не у чительни ­ ца, а у чи тель , такой, как Михаил Михайлович Смык, Геннадий Д митриевич Маля- ревич.. . Но в с е равно, э т о бу д е т тот д о б р ы й в о л ш е б ­ ник, к о т о ры й п овед ет в с к а з о ч н у ю , вечн о н е о т к р ы ­ т у ю с т р а н у Знаний. П оздравим ж е Учителя с праздником . И п оклонимся р м у . В пояс пок лонимся . А . ШАРАПИНСКИИ. На снимке: учительница Б е р г у л ьс к о й вос ьмилетней школы Г. О . Во лох оеич у р о к в едет о д н овр ем енн о с перьым и в т о р ы м классами. Р а б ота ть так нелегко. Здесь м н ог о о с о б е н н о с т е й . И м ол од ой педа гог делает все, чтобы у ч ащ и е ся г л у б о к о усваивали п рогр амм у обучения . Прошлый учебны й год Галина (Злимпиевна закончила с о с т о ­ процентной у с п е в а е м о с т ь ю . Ф о т о П. С м е я э в а . Шшп r o B o p B t i s v i i Саша Л унев: — Я у ч у с ь во в т о р о м кла с се . У чительницу з о в у т Вера Михайловна. Она очень хорош а я . У меня много друзей -одн окла есник ов . Мы у ч и ть ся с т а р а е м ся . Если у р о к выучишь, о бя з а те л ь н о ч е т в е р к у или п я те р к у п о л у ­ чишь. А если п робегал , В е ­ ра Михайловна и п ору га ет и п л о х у ю о т м е т к у пос тавит. Г. Карнауш енко, ученица 9 класса, так написала - о с в о е й первой учительнице в сочинении: — Я помню тот день, когда в первый раз пришла в школу на линейку. Очень волновались мы тогда, ч у в ­ ст ву я на с е б е взгляды р е ­ бят, какое-то о с о б о е к с е б е отношение. К нам, п ерв о ­ классникам , подошла ж ен ­ щина, Она п озд оровала сь, сказала чт о ее з о в у т Нина Терентьевна. С тех пор я и помню ее и знаю. Она доб- рдя. отзывчивая. Каждый ее у р о к Mpi слушали внимательно. Ведь мн о г о го мы не знали, не умели, не понимали. Н о вот научились читать, считать , писать, научились д р у ж б е , уваж ению дру г к д р у г у , к в зр о слым . Ч е р е з два год а окончим школу. Но и тогда скажем: « С е р д е ч н о е сп а с и б о вам, Нина Т е р е н т ь е в н а ! » .

2 октября 1 9 7 6 года ♦ № 1 1 9 t i i i i i i i i i i i i i i ni l i l l i l l l i l l i i i i l t i l i l i i i i r З А Д Е Л О Л Е Н И Н А 4 i f l l i i l l l l l l f i l l l l i l i l i i i i i i l l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l l l l l l l l l l l l l l i l i l l l l l l l l l l l l s i l l t l l l i i i i 3 Ж и воти о в о д е тво—ф р о н т у д а р н ы й Затраты окупаются Известно, что специализация и концентрация сельскохозяйственного производства — надежный путь повышения продуктивности животных. В колхозе «Путь к коммунизму» до недавнего времени не было летней откормочной площадки. Много было дебатов по ее строительству, пока, наконец, решили строить ее на высоком берегу реки Тары. Построили. Еще сверкают свежеетыо оструганные доски на кормушках, добротной изгороди. В этот день отправили с откормочной площадки первые 50 голов молодняка. — Результаты обнадеживающие,— рассказывают скотники В. М. Трофимов и В. Л. Иванов. '— Предварительное взвешивание показало, что средний вес .одной головы превышает 340 килог- раммрв. Сейчас на откорме осталось 150 голов. Животные упитанные, чистые, корма задаются в достаточном количестве. За скотниками закреплен трактор МТЗ-50, прицепная тележка, КИР-1,5. Три раза в день — в 8 часов утра, в час дня и вечером животные получают измельченную массу из подсолнечника, имеется в достаточном количестве соль, водопой из реки. Молодняк получает концентраты, из расчета по 4 килограмма в день. — Желательно иметь на осенний период зеленый корм,— говорят скотники,— подсолнечник подморожен, поэтому животные поедают его неохотно. Результаты работы откормочной площадки хорошие. За короткий срок животные быстро прибавили в весе, если учесть, что на откорм они ставились средним весом 300— 310 килограммов. Для работы в зимних условиях подготовлено теплое помещение. Проведена работа по гуртовке животных. — Мы постараемся работать так, чтобы' молодняк сдавать государству упитанным и весом по 3 50— 360 килограммов,— заверяют скотники. Н . НИКОЛАЕВ. На снимке: откормочная площадка. ПЕРЕД БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНОЙ %генно так можно охарактеризовать этот период в жизни животноводов Малиновки. Дело не только в том, что в ближайшее время начнется зимнестойловый период. Дело в том, что на ферме полностью обновится дойное стадо. Сейчас мы имеем 126 коров. Их обслуживают пять доярок. Зона нашего колхоза неблагополуч-. пая на бруцеллез. Правда, скот уже не весь болцной, но црр]р $т времени болезнь обнаруживается, Заболевших животных приходится отправлять на Ударницкую фер- му.^Д мы пополняемся за счет нетелей. Теперь же набираем полностью гурт нетелей. Доярки эту весть восприняли хорошо. Обновление стада решит, в частности, проблему оплаты труда. Конечно, такая перемена несколько. отразится на заработке доярок, но каждая понимает, что в дальнейшем будет и молоко и заработок. В связи с этим нащ^ стадо пасется сейчас на дальних выпасах, домой, к деревне, не подгоняется. Доим скот нд улццр. А дом§ вер жирвтнйводческие корпуса продезинфицированы, отремонтированы и готовы к работе в зимних условиях. Сейчас значительно ухудшились условия пастьбы. Осень берет свое, корм скуднее, чем был даже месяц назад. Мучная подкормка несколько и помогает, но все же надои невелики, Хотя в прошлый год они были в эту пору еще меньше. Среди доярок фермы наивысших результатов добиваются Эалщвд-- иа Афанасьевна Смык и Нина Иванрщщ Тищечка, Суточный удой молока на корову составляет у них по 7 килограммов. По ферме же в среднем обходится по 6,5 килограмма. М. КО НД РА ТЕН КО , зав. Малиновской МТф колхоза им. X X I I съезда КПСС. Час трудовой см ены К пилоцеху Северного леспромхоза подходили три автомашины. По пыли, осевшей на кузове и кабине, легко можно было догадаться, что они прибыли сюда издалека. Номер же пояснил — машины Венгеровского района. Так оно и оказалось. — Колхоз «Страна Советов» ведет большое строительство. Вот и приехали люди за пиломатериалом,— говорит начальник цеха С. И. Базаров. Сегодня шесть автомашин увезут не менее двадцати пяти кубометров леса. Одна из них подошла под погрузку. Грузили только что распиленные плахи. Рабочий шум моторов, пил, станков слились в единый своеобразный гул. Черная лента транспортера несла желтое махровое полотенце плах, пестрые — желто-Кориччевые горбыли, тонкие, непригодные к распиловке,— бревна. В этот день работала лишь одна пилорама из четырех. Но материал поступал постоянно. Возле транспортера работали Пелагея Александровна Ефремова и Анна Абрамовна Балабанова. ОНи вели сортировку продукции. — Сортировка —г важная работа во всем цЦкле производства,— рассказывает тов. Базаров, вниматбльно следя за тем, как мужчины обрабатывают плахи на станках и превращают их в толовые рейки, как Пелагея Александровна и Анна Абрамовна опускают по накатам доски и горбыль, изредка предупреждая Венгеровских шоферов и грузчиков об опасности. — Берегись,— негромко, но резко говорили Женщины.— Бойся! Женщины работали рядом. . Точнее, метрах в пяти-десяти друг от друга, Однабыла низенькая, ь синей фуфайке, щавд, повязанной плотно, другая — высокая, одета тоже по-рабочему. Обе —■ уже немолодые. — Да, мы уже бабушки,— смеясь, сказала Пелагея Александровна, поправляя шаль.— У меня внук растет, Олегом зовут. У Анны Абрамовны тоже дети наследником обзавелись. Моему-то уже четвертый годок. А твоему, Анна, однако, меньше. А? — спросила она, улучив минутку. — Вот и я думаю, что меньше. Транспортер вновь двинулся. К рабочему месту А. А. Балабановой и П. А. Ефремовой подплыла новая партия пиломатериалов. Сортируя его, жецщины «молчали. Сергей же Иванович будто продолжил их рассказ. — Сегодня еще легко. Когда же в ходу все пилорамы, приходится жарко. Женщины хорошо работают. Отменно. А ведь им тут нелегко. Даже тяжело. - Вспомнилось, что леспромхоз ежемесячно выпускает тысячи кубометров пиломатериалов. И все идет через руки этих женщин, через руки Розы Кирилловны Степановой, Лидии Ивановны Лозуненко, Лидии Никифоровны Базаровой. Вспомнилось то, что рассказывал директор леспромхоза В. Н. Лушов. — Мы живем уже в 1977 году. Два месяца в счет его работаем. Выпущено продукции сверх плана на 233 тысячи рублей. Теперь вот годовщину Октября встречать будем. Ударным трудом встретим всенародный праздник. Еще тысяч семьдесят сверхплановых будет. Наш пилоцех тоже опережает время. Побывав в нем, понял, почему не подчиняются его рабочие календарю. Секрет — в людях, в их самоотверженном труде. А. АР К А Д Ь ЕВ . Не гаснет стремление идти вперед Труд учителя тем ценен и прекрасен,— сказал Л. И. Брежнев,— что он формирует самого человека. И кем бы ни стал в жизни человек — рабочим или ученым, космонавтом или колхозным механизатором,— каждый с чувством благодарности вепдмцн^ет своего первого учителя, свою школу. Много молодых людей вышло из стен Виазинской средней школы,' получили различные специальности, трудятся с успехом в многочисленных уголках нашей страны. А школа продолжает открывать новым поколением дверь в мир знаний, приобщает к труду, готовит к жизни. В последние годы появилось в школе много нового и интересного в учебном процессе. Учителя стремятся к тому, чтобы каждый учащийся получил глубокие и прочные знания. Эмоционально и научно насыщены уроки истории, которые ведет отличник народного образования Е. П. Путин. Каждый урок связываетсд е жизнью, старшеклассники учатся работать е первоисточниками, изучают партийные документы, применяют знания, полученные на уроках, для правильной оценки событий внутриполитической и международной жизни нашей страны. Мастерски пробуждает интерес в своему предмету преподаватель географии Л. П. Юре- вич. Она учит мыслить научно, диалектически, дает учащимся эталон научного поиска. Как руководителя школы ее характеризует строгая принципиальность и справедливость. Глубокое знание специальности, близость к 1ем, кого она воспитывает, дружба с ними— обеспечивают Лине Павловне успех в работе. К. В. Якимова— признанный авторитет среди математиков школы. И главным образом потому! что сама она не считает математику наукой застывшей, данной, как говорится, «от века». В ее объяснениях нет скучной назидательности. Это всегда — увлеченный и совместный иоиек рационального, красивого решения задач. Уроки биологии, которые ведет Н. В. Виноградова — интересная творческая работа учителя и учеников. Широко опирается на приобретенные учащимися знания, умело пользуется методом сравнения, использует различные виды самостоятельной работы. Ученики этого педагога ймеют прочные знания по биологии и химии. Р. И. Ликаровская — завуч школы, преподаватель русского языка и литературы много работает над развитием логического мышления учащихся. Для предупреждения неуспеваемости учащихся ведет с ними индивидуальную воспитательную работу, сочетал высокую требовательность б уважением к личности учащегося. Особое внимание, конечно, молодым — им оказывается помощь, всемерная поддержка со стороны опытных педагогов. Старшие товарищи посещают уроки молодых коллег, помогают им овладевать методикой, искусством общения с учащимися. Как видим, у каждого педагога есть свой почерк, свой стиль. Но есть и общее, основополагающее требование: если хочешь быть настоящим воспитателей,— необходимо постоянно совершенствовать свой идейно-теоретический багаж. Учителя школы большое внимание уделяют самообразованию. А это помогает познать уровень преподавания, активно и целеустремленно формиров а т ь коммунистическое мировоззрение у школьников. По крупицам собирается и обобщается передовой опыт. Немало пользы приносит созданный в школе методический уголок, в котором собирается все лучшее, что появляется в учебной и воспитательной работе. Здесь же учитель может найти необходимый матеоиал, готовясь к классному часу или политинформации. Большую работу проводят с родителями. Школа 1975— 76 учебный год закончила со 100-процентной успеваемостью. Радует то, что у учителей Виазинской средней школы не гаснет стремление достигать большего, настойчиво идти вперед. Больших вам успехов, дорогие учителя! В. БОРОВСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy