За дело Ленина, 1976, № 117

2 I ■n111111111 IIII 11111 It 111 И 11nt!,,11111111(111111111111111111111111 II 11111111.....ши ЗА Д ЕЛО Л ЕНИ Н А ........ . 29 сентября 1976 года + №117 Отчеты и выборы в парторганизациях ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО— ДЕЛОПАРТИЙНОЕ — Школьное дело — дело партийное,— сказал в выступ­ лении на съезде учителей Л.И. Брежнев. Оно партийное по всему своему содержанию, по пераздельностй с теми задача­ ми, которые решает наша пар­ тия. Партийное, наконец, по­ тому, что многие учителя яв­ ляются коммунистами, которые объединены в школьные пар­ тийные организации, представ­ ляющие ядро педагогических коллективов, организующую и движущую силу совершенство­ вания учебного и воспитатель­ ного процесса. Работа первичной партийной организации в коллективе шко­ лы не только сложна и ответ­ ственна, но ’ и специфична. Здесь надо помогать тем, кто сам учит и воспитывает,— пе­ дагогам, от уровня идейной . подготовки, стиля и качества преподавания которых во мно-, гом зависит успеваемость уча­ щихся, прочность их знаний, формирование духовного об­ лика. ‘у — У нас. на учете,— гово­ рит докладчик — секретарь парторганизации Северной средней школы К. В. Пудов,— 23 члена КПСС.За отчетный период были приняты в члены КПСС .двое. Восемь коммуни­ стов имеют высшее образова­ ние, одиннадцать — среднее, четверо — неполное среднее. Почти все выполняли опреде­ ленные партийные поручения, добросовестно трудились на закрепленных за ними участ­ ках. Многое-сделано коллекти­ вом в обучении и воспитании подрастающего поколения. Об­ щая успеваемость по итогам прошлого учебного года соста­ вила 99,6 процента, то есть из 820 учащихся закончили учеб­ ный год 813. По сравнению с предыдущим учебным годом повысился процент успеваемо­ сти, уменьшилось мсоличество неуспевающих. С отличными и хорошими оценками закончили учебу 247 учащихся. Из 26 классов — 22 имеют ЮОпро- центйую успеваемость. Общая, качественная -успеваемость со­ ставила ;4-5 процентов. Хоро­ ших показателей добились ком­ мунисты — классные руково­ дители Н. Т. Ильиных, Л. 1. Юрьева, Е. С. Копытова. На партийных собраниях, которые проводились' регуляр­ но, обсуждались насущные воп­ росы. Вот некоторые из них: «О военно-патриотическом вос­ питании в школе», «Учебно- воспитательная работа в седь­ мых, затем в восьмых клас­ сах», «О работе ‘ кружков», «Итоги работы в системе пар­ тийного. просвещения» и дру­ гие: Пять собраний проведены открытыми с приглашением всего педагогического коллек­ тива. Коммунисты по-деловому, со всей серьезностью обсужда­ ли поставленные проблемы, ;Вносил[? деловые’предложения, которые затем внедрялись в жизнь всей школы. ; Постоянного контроля тре­ бовала шефская р^ббта. В те­ чение учебного года были рас­ креплены классы за организа­ циями, но шефы, к сожалению, оказались пассивными. Эту работу пытались оживить че­ рез районные организации, но. дальше разговоров дело не пошло. Неплохо велась в школе мае" сово-политическая работа. По­ стоянно действовал семинар, которым руководила член парт­ бюро Т. М.. Сазонова. Слушате­ ли, посещая занятия, обогати­ ли свои знания. Для учащихся каждую неделю проводились политинформации. При школе есть лекционная группа, учи­ теля принимают: активное уча­ стие в чтении лекций. Однако беда в том, что они читаются в основном в школе для роди­ телей. Многие готовы высту­ пать перед большой аудитори­ ей, и это следует в дальней­ шем использовать. В своих выступлениях ком­ мунисты Е. С. Копытова, Н. М. Юдин, 10. А. Прокофьев, Т. М. Сазонова отметили, что хотя условия в школе сложились очень трудные (занятия ведут­ ся в три смены), весь учи­ тельский коллектив, члены партии прилагают много уси­ лий к тому, чтобы из стен школы выходила грамотная, го­ товая к жизни молодежь. В но­ вом учебном году следует бо­ роться за более высокую каче­ ственную успеваемость уча­ щихся, установить должный контроль за слабоуспевающими со стороны администрации школы и учителей, с первых дней установить в школе регу­ лярное дежурство. Все это бу­ дет способствовать укреплению дисциплины, порядка в шко­ ле. Общественные организации райцентра, предприятия долж­ ны оказывать постоянную по­ мощь в организации учебы в вечерней школе рабочей моло­ дежи. Партсобрание отметило, что главной задачей парторга­ низации является формирова­ ние у школьников высокой идейности, коммунистической убежденности, сознательности, навыков культурного поведе­ ния, трудолюбия, чувства со­ циалистической гражданствен­ ности. В. БОРОВСКАЯ. ЛИСТОК ДЕЙСТВЕННОСТИ „Зарплата выдается не аккуратно" Под таким заголовком в номере 102 райбнной газеты- была опубликована заметка JI. Лапенко. В заметке гово­ рилось о том. что в авто- предприятии «Транссельхоз­ техника» задерживается вы­ дача заработной платы рабо- : чим. Как сообщил директор :автопредприятия В. В. Фе­ доров, заметка обсуждалась на производственном совеща­ нии. Действительно, подоб­ ные случаи имеются. Прини­ маются меры к своевремен­ ной выплате заработной пла­ ты будущем. Алтайский край. В школах края работает более 500 ученичес­ ких производственных бригад. Одной из лучших признана бри­ гада средней школы города Павловска. За ней закреплен уча­ сток в 120 гектаров. Под руководством ученых Западно-Сибирской овощекарто­ фельной селекционной станции члены ученической бригады про­ водят опытническую работу на своих участках. По окончании школы члены бригады вместе с аттестатами о среднем образо­ вании получают свидетельства механизаторов широкого профи­ ля или овощеводов. На снимке: кандидат сельскохозяйственных наук Б. Н. Ал­ мазов и школьница Марина Пятницкая проводят опыты, свя­ занные с изучением эффективности использования удобрений при возделывании овощей. (Фотохроника ТАСС) Знания — труженикам села Повышение своего идейно­ теоретического уровня и дело­ вой квалификации являются не­ преложным законом для каждо­ го коммуниста. Ежегодно в селе Ново-Троицке со средины ок­ тября в сети партийного и ком­ сомольского просвещения начи­ нают изучать основы марксизма- ленинизма около семидесяти че­ ловек. Сейчас уже скомплекто­ ваны группы, подобраны пропа­ гандисты, определено место за­ нятий. Так, школу основ марк­ сизма-ленинизма по курсу: «По­ литика КПСС — марксизм-ле­ нинизм в действии» — по мате­ риалам XXV съезда КПСС — будут посещать 20 коммуни­ стов. Среди них передовой ком­ байнер колхоза В. И. Штрауб, бригадир тракторного отряда И. А. Буглеев, лучший скотник колхоза Г. В. Иванов, шофер М. С. Григорьев и другие. Про­ пагандистом школы ’назначен председатель сельсовета Д. Т. Арыков. Эти обязанности он ус­ пешно выполняет уже не пер­ вый год. Теоретическим семинаром, который объединит учителей, специалистов сельского хозяйст­ ва, воспитателей детского сада, то есть людей, имеющих сред­ нее и высшее образование, бу­ дет руководить преподаватель­ ница истории средней школы Р. А. Яковлева. Молодой ком­ мунист тоже имеет опыт пропа­ гандистской работы. Семинар она вела и в прошлом учебном году. По своей программе по изу­ чению материалов съезда КПСС начнут занятия комсомольцы се­ ла. Помогать им овладевать зна­ ниями будет пропагандист П. В. Виноградова. Среди молодых окажутся трактористы Н. Ла­ пенко и В. Ваштаев, бухгалтер Г. Симонишина и зоотехник Т. Рудых... Всего 24 человека. Приобщится к знаниям осенью и зимой" этого года и еще большая группа людей. Будут работать школа повыше­ ния квалификации механизато­ ров и школа мастерства работ­ ников животноводства. Слуша­ телями первой школы станут Есе механизаторы колхоза. Их занятия состоятся каждую суб­ боту. Преподаватели — специа­ листы сельского хозяйства, от­ ветственный за процесс обуче­ ния главный инженер колхоза Ф. Л. Кудряшов. Вторая школа соберет работников ферм. За­ нятия будут проводиться раз­ дельно по каждой бригаде. От­ вечает за их организацию вет­ врач колхоза А. М. Ильченко. Несомненно, знания, получен­ ные каждым слушателем в про­ цессе обучения, скажутся и на его активности в работе. А. ЗАЙЦЕВ, секретарь партийной организации колхоза «Заветы Ильича». Беседы о решениях XXV съезда КПСС СОВЕТСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ С. ФЕДЮКИН, доктор исторических наук Наша советская интеллиген­ ция Еышла из рабочих и кресть­ ян. Она является органической составной частью нашего трудо­ вого общества, беззаветно слу­ жит интересам своего народа, великому делу Коммунистичес­ кой партии. Советский образ жизни пре­ доставляет неограниченные ус­ ловия для интенсификаций ин­ теллектуальной жизни общест­ ва. Показательны следующие данные. Если общее чи’сло лйц, занятых преимущественно ум­ ственным трудом, составляло в дореволюционной России в 1897 году 725 тысяч, а в 1926 году в СССР — 2,9 миллиона человек, то к началу 1976 го­ да оно достигло почти 36 мил­ лионов, то есть равнялось чет­ вертой части всего трудоспособ­ ного населения нашей страны. Следует особо отметить, что за последние годы рост интел­ лигенции идет в основном за счет специалистов с высшим и средним специальным образова­ нием. В то время как. в 1941 году их было в народном хо­ зяйстве 2,4 миллиона человек, к началу 1976 года численность специалистов с высшим и сред­ ним специальным образованием достигла 22,7 миллиона чело- вещ из них с высшим образова­ нием — 9,4 миллиона. Ныне каждый шестой работник в на­ родном хозяйстве имеет диплом. За десятую пятилетку их бу­ дет подготовлено еще 9,6 мил­ лиона. Есть все основания пола­ гать, что к 1990 году доля спе­ циалистов в народном хозяйстве возрастет в Два раза. Особенно быстрыми темпами идет пополнение таких отрядов интеллигенции, как научные работники, инженеры, техники, агрономы, учителя, врачи. Отличительной чертой интел­ лигенции в эпоху развитого со­ циализма является повышение ее роли-во всех сферах жизни советского общества. Пока ин­ теллигенция была сравнительно немногочисленным слоем, ее непосредственное влияние на жизнь общества было ограни­ ченным. В развитое социали­ стическое общество интеллиген­ ция входит как органическая его часть, достаточно многочис­ ленная, обладающая большими возможностями для того, чтобы эффективно воздействовать на решение задач коммунистичес­ кого строительства. Будь то развитие производительных сил или повышение производитель­ ности труда, научное или орга­ низационное руководство обще­ ством, воспитание трудящихся в духе коммунистической мора­ ли, рост культуры народа, ук­ репление здоровья советских людей — во' всем этом непос­ редственное и активное участие принимает советская интелли­ генция. Особенно важное значение в наши дни приобрела деятель­ ность научно-технической интел­ лигенции. Ученые, инженеры, техники — мощная производи­ тельная сила советского общест­ ва. В ряде очень важных отрас­ лей советская наука завоевала передовые позиции в мире. Ин­ женеры и техники непосредст­ венно заняты организацией крупномасштабного производст­ ва и его управлением, обеспечи­ вают выпуск высококачествен­ ной продукции, внедряют в про­ изводство современную техноло­ гию и т. п. Советская интеллигенция все­ мерно содействует и развитию производительных сил сельского хозяйства. Творческая инициа­ тива ее направлена на повыше­ ние культуры земледелия ч жи­ вотноводства, внедрение дости­ жений технического прогресса и лучшей организации труда во все отрасли сельскохозяйствен­ ного производства. Эпоха зрелого социализма характерна Не только всемер­ ным развитием производитель­ ных сил. Не меньшее значение имеет и дальнейшее развитие духовной культуры социалисти­ ческого общества. И здесь со­ ветская интеллигенция призва­ на решать большой и сложный комплекс задач, связанных с формированием нового челове­ ка. В борьбе за коммунистичес­ кое воспитание советских людей исключительное значение име­ ет деятельность художественной интеллигенции. Правдиво вос­ производя в художественных об­ разах великие дела и сверше­ ния советских людей, деятели литературы и искусства помога­ ют развивать в советском чело­ веке качества строителя нового общества. Еще больше возрос­ ла в наши дни ответственность учительства за воспитание мо­ лодого поколения. Интеллигенция пополняется за счет всех социальных групп советского общества, особенно массовый характер имеет пере­ ход рабочих, колхозников и их детей в состав интеллигенции. Именно рабочему классу и кол­ хозному крестьянству принад­ лежит решающая роль в коли­ чественном росте интеллиген­ ции. Высокими Темпами растет на­ иболее многочисленная часть интеллигенции •— инженерно- технические работники. К 1975 году количество дипломирован­ ных инженеров и техников, за­ нятых в народном хозяйстве,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2