За дело Ленина, 1975, № 2

П р о л е т а р и и вс е х с т р а н , с о е д и н яй т е с ь ! *> Орган Северного райкома КПСС и районного Совета деиутатов трудящихся Новосибирской области № 2 (4197) Год издания 40-й 4 ЯНВАРЯ 1975 г. СУББО Т А Газета вы хо д и т по вторникам , I Цена четвергам и субботам | 2 коп. НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ СОВЕТСКОМУ НАРОДУ Дорогие товарищи, друзья! Новый, 1 9 7 5 год входит в дома с ов етских .людей. < В эти то рж ественны е минуты мы об р а ­ щаем свой в зо р на события и д е л а года уходящего. Это был год большой и плодотворной работы нашего героического р а ­ бочего к л а с с а , славно го колхозного к р е ­ стьян с тв а , народной интеллигенции по претворению в ж и зн ь идей и решений XXIV с ъ е з д а Коммунистической партии. Он останется в нашей памяти ка к год новых побед в коммунистическом строител ьств е, з н а ч и т е л ь н ы х , у с п е х о в в у к р е п ­ лении мира и м еж д ун арод н ой безопасности. Ч етв ерты й год п ятил етки пор ад о в а л нас большими достиж ениями в развитии социалистической экономики , повышении народного благосостояния. З а ж г л и с ь огни многих новых з а водов и ф аб р и к , ж и лых к в ар т ал о в , поселков и ц елы х городов Пролож ены сотни и ты сячи к и лом етроц новых дорог, трубопроводов, линий в ы со ­ ковол ьтных .передач, оро сит ел ьны х к а н а ­ лов. Достигнут высокий прирост п р о ­ мышленного производства. Новых успехов добились труж ен ики с ел ьс ко го х о з яй ст ва . Получен рекордный у р ож а й х лопка . Д л я миллионов советских людей 1 9 7 4 год отмечен ростом зар аб о тн о й пл аты , пособий и пенсий, у л у чш ен и ем ж и л ищ - **гных условий. Все достигнутое—это плоды упорного труд а ра бочих, колхо зников , уч ены х , спе ­ циалистов, всех советских людей — эн ­ ту зи ас то в и м а с тер о в своего д е л а , людей м уж е с тв ен ны х и трудолюбивых. Свой достойный в к л а д в наши общие успехи вн е ­ сли т р у д я щ и е с я всех советских ре сп уб ­ лик, в сех наций и народностей . С е р д е ч ­ ное спасибо вам, дорогие товарищи! Наступающий 1 9 7 5 год _ з а в е р ш а ю ­ щий год девятой пяти л етки . Впереди у нас большие с о зи д а т е л ь н ы е з а д а ч и . Они ^ оп р ед е л ены д е к а б р ь с к и м Пленумом Центр а л ь н о г о Комитета КПСС, сессией В ер ­ ховного Совета ССС Р . К оммунистич ес ка я пар т ия и Советское государство будут и впредь п осл е дов а ­ тельно и неуклонно проводить . к урс на д а л ь н е й ш е е р а з ви т и е с оциалистической экономики , науки и к у л ь т у р ы , повышение жи зненно го ур о вн я н арода , у к р епл ени е м о гущ е ств а страны . Товарищи! Вот у ж е три д е с я т и л е т и я сов етские люди ж ивут и т р у д я т с я под м и р ­ ным небом. Этим мы о б я з а н ы мудрой внешней политике ленинской партии , эк о ­ номической и оборонной мощи С ов етско ­ го го с у д ар с тв а , укрепл ению позиций мирового с оциа лизма . В н аступающ ем году советский народ торж е ст вен н о отметит 3 0 - л е т и е победы в Ё еликой Отечеств енной войне. С в ященна п ам ять о е е ге роях , обо всех, кто отд а л ж и знь , з а щ и щ а я з а в о е в а ­ ния с о ц и а л и зм а , кто не щ а д я себя, борол ­ ся на ф ронте и в ты л у з а честь, свободу и н еза ви сим о с ть нашей Родины. Советский Союз в тесном с отрудничестве с братскими стран ам и с о ц и а л и зм а у с ­ пешно о с у щ е с т в л я е т П ро грамму мира, р а зр а б о т а н н у ю XXIV с ъ е з д о м КПСС. Никогда ещ е внешние у с ло в и я д л я к омм ун и ­ стического с тр о и тел ьс тв а не были с тол ь благоприятны , как сегодня. В аж ны й конс труктивны й в к л а д в улучш ен и е отношений м е ж д у народами , в д е л о у к р е п л е н и я мира во всем мире внесли встречи Генерального с е к р е т а р я ЦК КПСС то в а р ищ а Л. И. Б р е ж н е в а с р у к о в о д ит ел ям и Ф Р Г , США , Ф ранции и д ру ги х го сударств . Комм ун и сти ч ес ка я п а р т и я и Советское государство будут, к а к и п реж де , н е у к ­ лонно проводить политику у к р е п л е н и я ми ­ ра м е ж д у народами , ибо это я в л я е т с я неп рем енны м у словием успешного ос ущ е ст ­ в л ен и я наших в е ли к и х ц ел ей и и д е а л о в , отв е ча е т коренны м и нт е р е с ам и ч а я н и я м всего трудового ч е л о в е ч е с т в а . В канун Нового года мы шлем с е р д е ч ­ ные п о з д р а в л е н и я и с а м ы е добрые п ож е ­ л ан и я тр у д ящ им ся с тран с о ц и а л и з м а , к о м ­ мунистическим и рабочим п ар т иям , р а б о ­ чему кл а с с у , т р у д я щ и м с я к р е с т ь я н а м , пе ­ редовой интеллигенции капи та л ис ти ч е с ких стран. Мы шлем наш п р ив е т народам молодых государств , с т р о и т е л ям новой, н е з а ­ висимой жи зни , борцам против и м п е р и а ­ л и зм а , всем честным л ю д ям з е м л и , в ы ­ ступающим з а мир и п рогресс . Дорогие товарищи! Ц ентр а л ьны й Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета С СС Р , Совет Министров С С С Р сердечно п о з д р ав л яю т с наступающим Новым г о - ' дом всех советских людей — рабочих и колхо зников , и нж ен ерн о -т ехн и че с ких р а ­ ботников, д е я т е л е й науки и ку л ь т у р ы , в е - ' те ран ов революции, войны и т р у д а , с л а в ­ ных сов етских ж енщ иц , н аш у з а м е ч а т е л ь ­ ную мо л о д еж ь , воинов добл естных В ооруженны х Сил! Крепкого в ам з д о р о в ь я , у с ­ пехов в труд е , у ч ебе и творчестве! Пусть каж дой с ем ье , к а ж д о м у с о в етс к ом у ч е л о ­ в е ку сопутствуют р а д о сть и с ч а с т ь е в жизни! Н аш новогодний тост — з а в е ли к и й советский н арод , з а наш у л ен и н скую п а р ­ тию, з а п роцв е тан ие любимой Отчизны, за прочный м ир на земле! С Н овым годом, с новым счастьем, дорогие товарищи! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТА СССР СССР В колхозе «Заветы Ильича» много хороших механиза ­ торов. Труд некоторых из них отмечен правительственны, ми наградами. Несколько лет назад вручен орден «Знак Почета» и Владимиру Лазаревичу Степанову. В тот год он добился рекордной выработки на тракторе. В дальней, шем такая выработка для него стала постоянной. Потому что Владимир Лазаревич любит свою работу. Техника у него всегда исправна. И опыт у него большой, как-никак двадцать лет на тракторе. Учитывая все это, правление колхоза послало Степанова на переподготовку, изучать «Кировец». Совсем недавно этот мощный трактор полу, чен. На снимке вы и видите В. Л. Степанова в кабине «Кировца». Фото П. Смелова. Две трети парка наготове Тра к то ры на к а п и т а л ь н ы й ремонт мы все в р е м я нап ­ р а в л я е м в м а с тер с к ую « С ел ь х о зт ех н и к и » . Подготовку там прошли у ж е д в а Д Т - 5 4 — А л е к с е я И ванови ­ ча Пешкова и его с ы н а С е р ­ ге я и « Б е л а р у с ь » Н и к о л а я Ломова. Н а выходе машины В асилия К о ч а е в а и В л а д и ­ м и р а Г л а м а з д и н а . С ейч ас о тп р а вл я ем ту д а е щ е т р а к ­ тор А н д р е я Корецкого. В асилий Федорович Х р а б ­ ры й и П а в е л Санников будут готовить свои тя г ач и н а м е ­ сте. Они и з а в е р ш а т р ем о н т т р а к то р н о го п а р к а б ри га ды . И з п о се в ны х и п о чв о о б р а ­ б а ты в аю щ и х орудий и с п р а в ­ ны две с т а р ы е з е р н о в ы е с е ­ я л к и . В б л иж а й ш е е в р е м я д о л ж ны п олучить с т о л ь к о же новых. А л е к с е й Иванович К окорин з а к а н ч и в а е т подгот о в к у борон. И. Л АВ РОВ , бригадир Ургульской бригады колхоза «Борьба за мир». НОВЫЙ ГОД ПРИШЕЛ И К НАМ Э т о т п р а з д н и к п р и х о д и т к н а м в с а м ы й р а з г а р з и м ы , к о г д а с и ­ б и р с к и е м о р о з ы и в ь ю г и н а б и ­ р а ю т с и л у , к о г д а д е к а б р ь с к и й д е н ь у д л и н и л с я «н а в о р о б ь и н ы й с к о к » , к о г д а л е с н а я к р а с а в и ц а е л к а з а н и м а е т с а м о е п о ч е т н о е м е с т о в з а л а х Д о м о в к у л ь т у р ы , к л у б о в , в д о м а х ж и т е л е й С е в е р ­ н о г о и д р у г и х с ё л р а й о н а . И н а ­ з ы в а е т с я э т о т п р а з д н и к Н о в ы й г о д . П е р в ы м и е г о в с т р е т и л и у ч а ­ щ и е с я ш к о л : у н и х с 28 д е к а б р я н а ч а л и с ь к а н и к у л ы . О к о н ч и л о с ь п е р в о е п о л у г о д и е , п о р а о т д о х ­ н у т ь , п о р е з в и т ь с я на с и б и р с к о м м о р о з ц е . С р а н н е ю у т р а и д о п о з д н е г о в е ч е р а в С е в е р н о й с р е д н е й ш к о л е з в е н е л и р е б я ч ь и г о л о с а : в а к т о в о м з а л е д е т в о р а в с т р е ч а л а Д е д а М о р о з а п е с н я м и , ш у т к а м и . А п о т о м в е с е л о п л я с а ­ л и з а д о р н у ю « Р у с с к у ю » , т а н ц е ­ в а л и « Л е т к у - е н к у » , п р о в о д и л и к о н к у р с на л у ч ш е г о ч т е ц а с т и х о в о з и м е , н о в о г о д н е м п р а з д н и к е , С н е г у р о ч к е и Д е д е М о р о з е . У ч а щ и е с я м л а д ш и х к л а с с о в п о д г о т о в и л и д л я с в о и х т о в а р и ­ щ е й и н т е р е с н у ю с ц е н к у , в к о т о ­ р о й у ч а с т в о в а л и Д е д М о р о з , ш к о л ь н и к л е н т я й Л о д я , С н е г у ­ р о ч к а , Н о в ы й г о д . А в о т с е м и ­ к л а с с н и к и т а к п о д г о т о в и л и с в о й н о в о г о д н и й в е ч е р , ч т о т е п е р ь б у ­ д у т д о л г о в с п о м и н а т ь и з а б о т ы , п р е д ш е с т в о в а в ш и е в е с е л ь ю , и т е д в а ч а с а , к о т о р ы е б ы л и п о л н ы и г р , п е с е н , ш у т о к , в с е г о т о г о , б е з ч е г о н е м у с л и м п р а з д н и к , Затем эстафету при н я л и самые м а л е н ь к и е р а й о н н о г о ц е н т р а , т е , к т о х о д и т в д е т с к и й с а д и к , к о г о в о з я т м а м ы и п а п ы н а с а н о ч к а х в я с л и . Д е д М о р о з п р и ш е л , к а к и в с е г д а , с п о д а р ­ к а м и . Е г о с р а з у ж е о к р у ж и л и З а й ц ы и В о л к и , Л и с ы и М е д в е д и — в е с ь л е с н о й н а р о д е ц . И н е в Д Р У г - т о у з н а е ш ь к т о с к р ы в а е т с я п о д м а с к о й р ы ж е й п л у т о в к и и л и в и с л о у х о г о з а й ч о н к а . А с к о л ь к о С н е ж и н о к с р а з у ж е з а к р у ж и л о с ь в о з л е е л к и , к о г д а Д е д М о р о з п р и г л а с и л в с е х с т а н ц е в а т ь в а л ь с . В э т и д н и з а ж г л и с ь е л к и и в д р у г и х м е с т а х : в з р о с л ы е п р и г о т о ­ в и л и и х д л я д е т в о р ы , в ы б р а в в л е с у с а м ы е к р а с и в ы е , с а м ы е г у ­ с т ы е . И к а к б ы л о р а д о с т н о о т ­ л и ч н и к а м ; и х о р о ш и с т а м у ч е б ы п о л у ч и т ь о т Д е д а М о р о з а в п о ­ д а р о к и н т е р е с н у ю к н и г у . 31 д е к а б р я в р а й о н н о м Д о м е к у л ь т у р ы с о с т о я л с я м о л о д е ж н ы й н о в о г о д н и й б а л . С ю д а п р и ш л и т е , к т о р е ш и л в с т р е т и т ь Н о в ы й г о д в к р у г у д р у з е й . Н о в о г о д н и й п р а з д н и к — э т о н е т о л ь к о е л к и , н е т о л ь к о д е т ­ с к а я у т е х а . Э т о е щ е и д е н ь с в а ­ д е б . С э т о г о в е с е л о г о д н я н а ч и ­ н а е т с я с ч е т с е м е й н о й ж и з н и у Г е н н а д и я Д о р о ф е е в а и Т о н и Х р и _ с т ю к . Н о в ы е с е м ь и п о я в и л и с ь в Н о в о - Т р о и ц к е и д р у г и х с е л а х р а й о н а . И в с ю д у — н а с в а д ь б а х и у н о в о г о д н е й е л к и , в д о м а х за п р а з д н и ч н ы м с т о л о м , на у л и ц а х — с л ы ш а л о с ь о д н о : — С ч а с т ь я в Н о в о м г о д у . А . АРКАДЬЕВ.

2 З А Д Е Л О Л Е Н И Н А 4 января 1 9 7 5 года .. ................................................. . H t t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i ! i i t i i i i i f f i i i i i i i i i i H i t f f i f m f m t f f f f H H < i H i i f i i i < K t t H ( H i i i i i i i ! i i i i i i i i i i i i i i i i i i i ! ! i i i i > M ПОСЕЩЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ ДАЮТ ПОЛЬЗУ Группа р у к о во д ит ел ей те ор е ти ч е ск и х с ем инаров и проп аг андистов р айо н а в ы е з ж а ­ л а н еда вно в с ел о Б и а з у , где п р и с у т с т в о в а л а на отк р ы ты х з а н я т и я х к р у ж к а по э с те ти ч е с к ом у вспитанию молод еж и , р аботающего в Б и а - зинской спецш ко л е , и в школ е основ м а р к с и з м а - л е н и н и з ­ ма , в которой и з у ч а е т с я поли т экон ом и я . З а н я т и е в к р у ж к е по эсте ­ ти ч ес к ом у воспитанию молодеж и н а ч а л о с ь с политинф о рм ац и й , которы е с д ел а ли с лу ш а т е л и А л е к с е й Михайлович и Е л и з а в е т а Петровна Б о л д ы р е в ы . Они обс тояте ль ­ но р а с с к а з а л и о последних с обы т иях з а руб еж ом и в на ­ шей стр ан е . З а т е м были прочитаны нес к о л ь к о докл адов : «Эстети ­ ч ес кое воспитание и его р о л ь во всестороннем р а з в и ­ тии ч е л о в е к а коммунистич ес ­ кого общ е с тв а» — Н. Е. Лив а н о в а , «М а р к с и с т с к о -л е н и н ­ с к а я э с те ти к а — научная о с у о в а воспитания в с оциа ­ ли сти ч ес к ом общ е с тв е» — Юные лекторы За п о с л е д н е е в р е м я в ш к о ­ лах Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и п о л у ч и л о ш и р о к о е р а с п р о с т ­ р а н е н и е п р и в л е ч е н и е у ч а щ и х ­ с я с т а р ш и х к л а с с о в к л е к ц и - о н н о - п р о п а г а н д и с т с к о й д е я ­ т е л ь н о с т и . Ш к о л а ю н ы х л е к . т о р о в с о з д а н а и в С е в е р н о й с р е д н е й . С л у ш а т е л я м и я в л я ­ ю т с я у ч а щ и е с я 9 . 1 0 к л а с с о в , в с е г о 33 ч е л о в е к а . Р у к о в о д и т и м и п р е п о д а в а т е л ы м и ц а и с т о ­ р и и М . Г. Д е н и с о в а . Ш к о л а с т а в и т с в о е й з а д а ч е й в о о р у . ж и т ь ю н о ш е й и д е в у ш е к з н а ­ н и я м и и н а в ы к а м и п р о п а г а н . д и с т с к о й и а г и т а ц и о н н о - м а с . с о в о й р а б о т ы . Т е м а т и к а в ш к о л е ю н ы х л е к . т о р о в р а з н о о б р а з н а я , н о " ' З Т и м у щ е с т в о состЗОЛяет тем а 3 0 - л е т и я П о б е д ы н а д ф а ш и с т , с к о й Г е р м а н и е й . Р е бя та вы ­ с т у п а ю т с о с в о и м и д о к л а д а м и на к л а с с н ы х ча с а х и п о л ь з у , ю т с я у с п е х о м . Н а п р и м е р , С е р ­ г е й У с т ь я н ч и к в в о с ь м ы х к л а с с а х р а с с к а з а л о г е р о е B e . л и к о й о т е ч е с т в е н н о й в о и н ы г е н е р а л е К а р б ы ш е в е . Вот чт о з а п и с а л и р е б я т а в о т з ы в а х о б э т о м д о к И а д е : « М ы , у ч а щ и е ­ ся 8 «а», с б о л ь ш и м в н и м а н и . е м и и н т е р е с о м с л у ш а л и С е р . ге я У с т ь я н ч и к а . . . В о й н а д а в н о к о н ч и л а с ь , н о м ы н и к о г д а не з а б у д е м п о д в и г а , с о в е р ш е н , н о г о с о в е т с к и м г е н е р а л о м » . А в о т ч т о д о б а в л я ю т р е б я ­ та 8 «в»: « К а к и м н а д о б ы т ь ч е л о в е к о м , ч т о б ы с у м е т ь в ы . д е р ж а т ь в е с ь у ж а с ф а ш и с т ­ с к о й н е в о л и и с о х р а н и т ь в е р . н о с т ь Р о д и н е ! » О ч е н ь м н о г о е у з н а л и п и о н е ­ р ы 5 «а» о м у ж е с т в е Л е н и н г р а д , ц е в и с т р а д а н и я х д е т е й в т я . ж е л ы е д н и б л о к а д ы . О н и п и ­ ш у т : « . . .е с л и б ы м ы ж и л и в т о в р е м я , м ы о б я з а т е л ь н о п о ­ м о г л и б ы д е т я м Л е н и н г р а ­ да . .. » О б е л о р у с с к о й д е р е в н е Х а . ты н ь , о г е р о й с т в е и м у ж е с т в е ж и т е л е й в о в р е м я н а ш е с т в и я ф а ш и с т с к и х в а р в а р о в сд е л а л а с о о б щ е н и е Галя М и з е в а . С о з д а н н а я ш к о л а ю н ы х л е к ­ т о р о в и г р а е т з н а ч и т е л ь н у ю р о л ь в к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с ­ п и т а н и и п о д р а с т а ю щ е г о п о к о ­ л е н и я . Н . ЯРОВАЯ, с е к р е т а р ь р а й к о м а В Л К С М . А. М. Х удяков а, «Эстетическое воспитание детей и молодеж и на новом этапе строи те л ь ств а советской школы. Р о л ь искусства в эстетическом воспитании» — В. П. Петрова й «Эстетическое воспитание в школе в процессе всей учебной и трудов о й ' деятельности учащ ихся» — Т. В. Падалко. В з а к л ю ­ чение слушатели с большим вниманием п рослуш али докл а д р уководител я к р у ж к а Н. Ф. Львовой «Эстетическое воспитание во вспомогательной ш к о л е » , который был построен на конкретных прим ер а х и з практики учителей школы . Присутствовавшие на з а ­ нятии руководители теоретических семинаров и пропагандисты дали ему п олож ите л ь - ную оценку, с дел а ли свои з а ­ мечания. Интересно и своеобразно прошло з анят ие в школе основ м а р к с и з м а - л енинизма , которой руководит стар ей ­ ший пропагандист п реп од а в а ­ тель истории Б и азинской средней школы Е. Г1. Путин. Н а ч а л о сь з анят ие тоже с политинформации с луш ат ел я И. Е. Д е р г а ч е в а . Иван Ефимович р а с с к а з а л коротко не тол ько о важнейших событиях последних двух нед е л ь за рубежом и в нашей стране , но и о том, к а к сработали за одиннадцать м е с я ц е в определяющего года пятилетки труженики к о л х о з а «П уть к коммунизму», работники торгового объеди н ен и я и в целом с ел ьс ки й Совет. Вторая ч ас ть з анят ий сос тоял а из повторения пройденного м а т е р и а л а . Обстоятельно осветил вопрос « Р а с ­ п редел ение ж и знен ны х благ в социалистическом обществе» с л у ш а т е л ь Г. А. Гольцов. По в с ем у чу в ств о в а ­ лось , что он очень с ер ь езн о готовился к ответу. Неплохо ответили на вопросы «П оч е ­ му необходимо р а сп р е д е л я т ь жи знен ны е б л аг а в соци а ли ­ стическом обществ е по тр у ­ ду?» и «Сочетание экономических интересов общества, коллективов предприятий и отдельных работников» Б . Л. Иванов и Н. И. Шичкин. Евгений Павлович диктует за тем новую тему — «О п л а ­ та труд а на социалистичес ­ ких п р е д п р и я т и я х » . Она охв а ты в а е т вопросы: что та кое з а р п л а т а при социализме , отчего зависит ур о в ень з а р п л а ­ ты, г л а в н а я з а д а ч а системы организации з а р п л а ты и ее формы, т а р и ф н а я система, нормирование т р у д а и т. д. И з л а г а е т он новый м а т е р и а л спокойно, с о д е рж а т е л ь н о и доходчиво. Иногда об р ащ а ет ­ ся к с л у ш а т е л ям с вопроса ­ ми и те отв ечают на них. Это п р идает з анятию вид непринужденной беседы, у к р е п л я ­ ет с в я з ь м е ж д у пропагандистом и с луш ат ел ям и . — Т е п е р ь ,— говорит Евгений П а вл о в и ч ,—послуш ай ­ те экономиста к о лхо за И. С. М азалова . Никол ай Степанович р а с с к а з ы в а е т об оплате труд а в к о лхо зе , приводит много прим еров . З а н я т и е подходит к концу. Пропагандист да ет о тд е л ь ­ ным с лу ш а т е л ям практичен ские з а д а н и я , н ам еч ает политинформаторов , напомина ­ ет им о дне очередного з а ­ нятия. * Присутствовавшие на открытом з анят ии руководите ­ ли теоретических семинаров и пропагандисты остались очень довольны поездкой. Все хорошее и полезное, с чем встретились, они смогут применить в своей п р а к т и ч е ­ ской работе. А. БУЯНОВ. С ОТВЕТНЫМ КОНЦЕРТОМ Б е р г у л ь с к и е участники художественной с а м о д е я т е л ь ­ ности нескол ько р а з бывали в с ел е В е р х - К р а с н о я р ке с концертной программой. А вот к р а сн о я р ц ам никак не у д а в а л о с ь п риехать с ответным визитом — м еш а ло то одно, то другое. Наконец , 2 2 д е ка б р я минувшего года к р а сн о я р ц ы сообщили, %то выезжают; р Б е р г у л ь с кон- щертом, н ач ало которого просили об ъ явит ь на 8 часов вечера. В этот в е ч е р в Б е р г у л ь - ском сел ьс ком Доме к у л ьту ­ ры было многолюдно. Перед нач алом концерта учитель В е р х -К р а сно я р ск о й средней П И С Ь М А В школы тов. Данч енко прочитал лекцию о м е ж д у н а р о д ­ ном положении. Все ее с л у ­ шали очень внимательно. А затем — концерт. Он дл ил с я около двух часов. Н ом е ра концерта н а г р а ж д а л и с ь д р у ж ­ ными аплодисментами зри те ­ лей. Особенно понравились б е р гу л ьц ам т а н ц ы . , , пение дуэтог,!;' и соло. В подготовке концертной п ро граммы бо л ьш а я з а с л у г а ди ректора В ерх -К р а сно я р ск о - го Д ом а к у л ь т у р ы Е. Д. Бой ­ ченко, б иблиоте каря Т а м а р ы М ауль, баян ис та А л е к с а н д р а С оловьев а . Молодцы в е р х кр а с н о я р - цы! П р и езж ай те еще! А. БЕЛОВА. Р Е Д А К Ц И Ю 25 ЛЕТ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ * Доро гая р е д а к ц и я , 1 я н в а ­ ря 1 9 7 5 -года исполнилось 2 5 л ет су пр уж е с к о й ж изни нашего бра та , проживающее т,~-в дё рёвн е И ч ка л а , Х а р и ­ тона И гнатьевич а Х а л я вы с Кл авдией Федоровной. Они вырастили шесть сыновей и двух дочерей. „ Просим ч е р е з г а з е т у п о зд ­ р а вить юбиляров с 2 5 - л е т и - ем, п ож ел а ть им крепкого з доровья и долгих л ет ж и з ­ ни. Елена, Евдокия и Сергей ХАЛЯВА. Ш к о л ь н а я жизнь „ В С Т А Т Ь , С У Д И Д Е Т ! " I ионерский сбор «Мы помним л енинский з а ­ вет: без знаний к оммуни зма нет» о тк р ы л с я то р ж е с т в е н ­ ной линейкой, рапортом п ре д с е д а т е л я совета отряда вожатой Л и зе Н априенко — ученице десятого к л а с с а . З а ­ тем к л ас сны й руководит ел ь седьмого « а » А. Л. Коновалова р а с с к а з а л а ре б ятам о III с ъ е з д е комсомола, о том, как его де л е г а ты приняли призы в В. И. Ленина учиться, ов л а д е в а т ь знаниями д л я того, чтобы стать настоящим коммунистом, строителем нового общества; к а к вновь п р о з в у ч а л д е в и з борьбы з а зн ан и я на XVII с ъ е з д е ВЛКСМ , в обращении с ъ е з ­ да к советским пионерам . И биазинские ш кол ьники при ­ лагают все усилия, чтобы Примером тому с л у ж а т у ч е ­ ники седьмого « а » : в кл ассе многие у ч а тс я на «хорошо» и « отлично» . Гордость к л а с ­ са — З о я и Люба Якутипы, Н адя В аси л ьц ова , Ж е н я Останин, Н а д я Потапова. Им на сборе о б ъ я в и л и бл аг о ­ дарность. Р е б я т а говорили и о том, что в шестом кл ас с е они т а к ж е за кон чи ли у ч еб ­ ный год б е з единой двойки. — Не бы л о плохих отме ­ ток у нас. А теперь не то что « д в о й к а » ,— «единица» в дневники п о селилась . — Судить их! — решили сем икл а ссн ики . И суд состоя л с я . об р ащ а е т с я «двойке» и — Вы обвиняетесь в том, что м ешаете учитьс я нашим тов а рищ ам Иванченко, Т р е ' пову, Силаковой. При зна е те ли себя виновными? — Позвольте! Д а как же та к? Где это видано, чтобы ш к о л а б е з «двоек» ж и л а ? Гонят нас и з тетра дей , гонят и з дневников. Ишь что придумали! «В сем к л ас с ом — в следующ ий к л а с с » . Этак мы и совсем п е р е в е д е м с я ,— р а з б р ю з ж а л а с ь « д в о й к а » . — Могли или нет обойтись вы б е з «единиц» и « д в о е к » ? — строго с пр аш и ­ в а е т «обвинитель» « с в ид е те ­ л ей » — учеников , п олучив ­ ших эти отметки. — М о г л и ,— отвечают они. «Обвинитель» выполнить слово, данное в е - к « е д и н и ц е » , д и к ом у - Ленину и партии , « т р о й к е » . Л . 1 С Т М В Ш С Т п е ч а т и Бол е е десяти лет р а бо ­ тает в к о л л е к ти в е район ­ ного объединения « С е л ь ­ хозтехники» Н а д е ж д а Константиновна Огаркова (на снимке ). С кромная у нее специальность — с е к ­ р е тар ь -м аш и н и стк а . У в а ­ жают ее на предприятии з а с ер ь езн о е отношение к д е лу , за общительный х а ­ ра ктер . И не случайно, что з а к р е п и л а с ь з а нею еще одна ра бота — обще ­ ственный р а спрос трани ­ тел ь печати. Ч е ты р н а д ­ цать лет уж е берет на с е ­ бя Н а д е ж д а Константи ­ новна хлопотное, в то же в р ем я интересное и н у ж ­ ное дело. Цель ра сп рос тран и те л я печати не только в том, чтобы оформить подписку на возможно большее к о ­ личество эк з е м п л я р о в г а ­ зет и ж у р н ал о в , но и в том, чтобы ф акти ч ес ки каж ды й рабочий п олучал периодическое и здание. Н. К. О га рков а добивается того, что в к аж дую сем ью идет их н ес кол ько . ' Так , в 1 9 7 4 году она оф о рм и ла подписку 9 4 рабочим предприятия и вы пис ал а 3 7 9 э к з е м п л я ­ ров газет и ж у р н ал о в , и* нынче — 5 эк з е м п л я р о в на каждо го работающего в « С е л ь х о зт е х н и к е » . Это — лучшие р е з у л ь т а т ы . Ч — Что ж е мешает " вам хорошо у ч иться? Какие п л а ­ ны на будущее? Как н ам е ­ рены учиться д альш е? И со всей строгостям спраш ив али за каждую отрица те л ьную отметку. З а т е м «суд» у д а л я е т с я на совещание. Решение его т а ­ ково: «Н а ве чно и згн ать из стен 7-го «а» «единицу» и « д в о й к у » , а вместе с ними т— лень, про гулы , та к как они мешают шагать в с в ет ­ лую « С тр ану з н ан и й» . «Тройку» ж е пока оставить , но допускать ее в дневники к а к можно р е ж е » . Суд окончен. Но сбор прод о лж а е т с я . Р е б я т а провели «Т урн и р см е к а л и с ты х » , совершили «Путешествие в с к а з к у с з а г а д к а м и » . Т. ОБРЕЗАНОВА , селькор.

4 января 1 9 7 5 года З А ДЕЛО ЛЕНИНА 3 ’i m n i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l U l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l H I U I I I I I I i n i .. ......................... ШМШ11111Ш1111111111111111ШШ1111!1Ш11111Ш1ШШШ11Ш11111Ш11ШШ1111ШШ111Ш1П ■ руппа ж е л ающ и х стать тр актористам и н а б р а ­ л ас ь быстро и в н а зн а ч е н ­ ный де нь Василий Краснов начал ш тудировать н ау к у с зем л еп аш е ст в а , основы м а ­ шиноведения. Слуш ал л е к ­ ции М. В. Киселева по мат- части дви гат ел ей , В. П. Мансурова — по устройству з а д ­ них мостов, коробок п е р е м е ­ ны передач, А. Б. Я тиса по организации труда , технологии производства. Прошло 3 м е сяца . З о я В аси л ьевн а Ди- тят ь ев а , за в е д у ю щ а я к у р с а ­ ми* п о з д р а в и л а новый отряд с ел ьских м ехани заторов с окончанием учебы, вр у ч ил а удостоверения , п о ж е л а л а ост аться верными и збранной специальности. С тех пор прошло шестнадцать лет. Василий П авло ­ вич Краснов с гордостью носит юбилейную м е д а л ь в честь 1 0 0 - л е т и я со дня р о ж ­ дения В. И. Ленина, орден Трудового Красного З н а м е ­ ни, высокое звание у д а р ни ­ к а коммунистического труда , а осенью прошлого, 1 9 7 4 года по итогам с оревнования Ученики и наставники : - - К о л х о з еж ег о дн о п о сы л а ет молодеж ь в п р о ф т е х у ч и л п - ' ще: м е х а н и з а т о р ы н у ж ны постоянно,. Ч а щ е всего в е с ­ ной и летом, н а п р ак ти к е , их о предел яю т м аш инистами на е м у присвоено зв ан и е — тогда работал на к о р ч е в а т е - нечно, если можно поломку с е я л к и , сен окос илки , по «Л учш ий тракторист райо- л е , — р а с с к а з ы в а л тра кто - исправить тут же, не прибе - иногда д ов еряю т и т р а к т о р , н а » . ' • ’ ” рист. — Мне же приходи- г а я к у с лу г ам мастерской , к а к > нап рим е р , Эти успехи в труде н е л ь з я лось вывороченные д е р е в ь я любой из нас готов придти Я к о в л е в у , р а ссм а тр и в ат ь как некий не- т р е л е в а т ь подальш е от доро Н икол аю чаянныи в з л е т , как с лу ч а й - ги. Ч е р е з некоторое вр ем я Краснов. на помощь, — говорит тов. — Учится с ейч ас в СПТУ ность. Вообще-то я склонен нам дали э к с к ав а то р , и Ан- Чувство л о к т я приходит н Г ’п р а к т и к Г П о р у ч и л и е м ? к такой мысли: в с ел ьском др е ев его принял . Помню и не вдруг. О н о 'в ы р а б а т ы в а е т - тпавГХить С п п а в и л с я с хозяйст ве подобные в з л е ты еще одного - Юрия Почеп- ся в труде, в общих з абот ах . Попоп,Ла попа хл еб о упопным°Сеж Г В6СЬ " ерИ° 5 ^ И П° ЭТ° МУ Г ™ ° бЪЯСНИТЬ Уборки ~ посл а л и солому' упорным , еж едневным тру- тал на б у л ьд о з е р е . Участок тре во гу любого « с т а р и ч к а - г т я г к и я я т ь и t v t в е е м п о Г усГ й™ И^ л ьГ ™ Т ™ Потюна™ во - т Ра к т 0 Риста>> за промахи мо- „Гза л “ ^ У а в о Т т ь м о ж У го, устойчивого р е з у л ь т а т а , неичинск почти д в ад ц а т ь ки- лодого. 1 И еще: трудно добиться ус- лометров. Порой с лу ч а л и с ь — Н ескол ько лет пеха, если не идти в ногу н еу в я з к и , поломки, и ка к хо. со всеми, не иметь твердого рошо, что рядом были това. Р а д о в а л и с ь мы — д обры й н а з а д м е х а н и з а т о р будет, коли сей - стал у меня напарником Ф е - час д у Шу те хн ике о тдает . л о к т я товапиша Это ч у в г т п „ , т т и «Л1Т* л Д ° Р КРа с н о в - Только у ч и л и . Вот т а к и х _хо и нужно н ам в л о к т я тов а рищ а , о т о чувст- рищи более опытные, более ще закончил . Р а б о т а л и вм е - Kr, nv m _ r m n n n n в в по- ра д о ст ь . во локтя всегда сопутствова- знающие. С ними р а боталось сте. Вместе р ем онтиров али кпягнпр _Г° ВТякпм\г и ло Василию П а влови чу . К ак у в е р ен н ее , л ег ч е . трактор , к о гда с л у ч а л а с ь н е . „ пи с л у ч а е пап д а л е к о е прошлое в спомина - Ч е т ы р н а д ц а т ь л е т Васи- исправность или подходило Р У ~ е тся т е п ер ь вр ем я , когда лий П а влови ч водит т р а к то р в р е м я «омолодить» к о е -к а Людей,, в ы р ащ и в а ю щ и х б ри га да трактористов Т а р - по полям к о л х о з а «Восход»1, кие у з лы . Т еп ер ь Ф едор Ф е - х л е б - н а Р°Д любовно з о в е т тасской МТС с тройла дорогу С только ж е р ядом с ним его дорович ра б о тае т с ам о сто я - з е м л е п а ш ц а м и , х л е б о р о б а м и . П отюканово—Л есхо з (Сред - товарищи , его у ч и т е л я Ми- тел ьно . П р а вд а , не в «В о е - Д а л е к о не в с я к и й з а с л у ж и неичинск). * хайл И лла ри он ови ч Горбу. П а ве л Гаврилович Анд- нов, И л ья Андронович Сер. х о д е » , не в С еверном р а й о - в а е т такой любви, не к а ж - не, но любовь к з е м л е - м а - Д°МУ в ы п а д а е т ч е с т ь з а в о е - р е ев , з а ве д ующ и й м а с т е р - ге ев, А л е к с а н д р С ер г еевич туш ке о с т а л а с ь п р еж н е й . в а т ь это п очетное з в ан и е . И скими « С е л ь х о зт е х н и к и » , В асил ьев и дру ги е тр а кто р и сты. ЧЕТЫРЕ ГОДА— БЕЗ ПАДЕЖА 1'М1: 1! : З н а к о м я с ь с с о д е р ж а ­ нием скота на У р гул ьс кой ф е р м е к о л х о з а « Б о р ь б а за м и р » , мы заш ли с б р и г а ­ диром И. И. Л а в р о в ы м в те л я т н и к . Помещение не ­ большое , об о гр е в ае тс я от обыкновенной печки . И хотя в нем немного прохл ад н о , условия с о д е р ж а ­ ния новорожденного мол о д н я к а вполне н о р м а л ь ­ ные: сухо, чисто, с вежий во з д у х . Малыши р а з м е ­ щ ены в к л е т к а х на . т о л ­ стой соломенной подстилке, к о то р а я н а с т л а н а пов е р х полатей. Чувствую т они с ебя отлично. — Чьи это т е л я т а ? — с п р аш и в а ем Илью Ивановича. — Налимовой , первую группу н аб и р а ет в эту зи ­ м о в к у ,— пояснил он и добавил : — З а б о т л и ­ в а я женщ и на , хорошо у х а ж и в а е т з а т е л я т а ­ ми. З а ч е ты р е прошедших года ни одного с л у ­ ч а я п а д е ж а не и м е л а . В стретились с х о з яй к о й т е л я т н и к а У л ьяной Павловной. П оинтересов а ­ лись, к а к она добивается стопроцентной с о х р ан н о ­ сти те л я т ? Вот ее короткий ответ. — Первое, на что я обр ащ аю вним ание, т а к это хорошее сан и та р но е состояние п омещения. Чищу в к л е т к а х по н е с к о л ь ­ ко р а з на день. З а г р я з ­ нится с о лом ен н ая подс т и лк а — тотчас же с м е ­ няю ее, не допускаю сырости на полатях. Т е л я т , к а к и д р у г и е те ­ л ятн и цы , принимаю от д о я р о к в 2 0 - д н е в н о м во з ­ расте . В течение десяти дней, то есть к м е с я ч н о ­ му в о з р а с т у , п е р е в о ж у их полностью на обрат. И с р а з у начинаю готовить им ов с яны й ки се л ь , который понем н ож ку доба в ­ ляю в пойло. Последнее выпаиваю тол ько с в еж е е и подогретое. Тщ ат ел ьн о мою посуду, чтобы ома не з а к и с а л а . Д л я п р е д у п р е ж ­ дения з а б о л е в ан и й исп ользую сенной настой и тоже о б я з а т е л ь н о свежий . Вот и все, что я применяю в своей работе. При с т а р а т е л ь н о м отношении к д е л у лю б а я т е л я т ­ ница м ож е т добиться вы ­ сокой сохранности м олод ­ н яка. Мои н ам ер ен ия : вырастить б е з п а д е ж а и п я ­ тую группу, которую сейчас набираю. У л ь я н а П а вл о вн а не только с о х р ан я е т т е л я т , но они у нее всегда у п ит ан ­ ные, быстро растут . На снимке: т е л я т н и ц а У. П. Н а лимов а . Текст А. БУЯНОВА. Фото П, Смелова. Неплохо р а б о т а л в с т р а д - тем з н а ч и т е л ь н е е тот т р у д о - ную пору уб о р ки С ер г ей вой подвиг, ко то ры й с о в е р - — Р а б о т а т ь приходится на Краснов . Н е ко г д а он т а к ж е шил В асилий П а вл о ви ч одном поле, д е л а т ь одно д е - обу ч ал с я в СПТУ, н а ч и н а л К раснов , р я д о в о й мно готы - ло и поэтому просто н е л ь з я свою первую б о р о з д у под сячн ой а рм и и м е х а н и з а т о - о с тав а тьс я в стороне, если у присмотром В аси лия П а вл о - Ро в - кого-то- с л у ч и л а с ь б е д а . Ко- вича и его тов а рищ ей . А. Ш А Р А П И Н С К И И . Б у д у щ и е м е х а н и з а т о р ы П о н а п р а в л е н и ю к о л х о з а « П а м я т ь Л е н и н а » в С е в е р н о м СПТУ-21 у ч и т с я д в а д ц а т ь о д и н к у р . сайт . М н о г и е и з них п р о я в л я ю т п о в ы ш е н н ы й и н . Т ерес к т е х н и к е и в ы д е л я ю т с я х о р о ш и м и з н а ­ н и я м и . Т а к и м и з а р е к о м е н д о в а л и с е б я С е р г е й З ы р я н о в , С е р г е й К о м к о в и М и х а и л К о т е л к и н , р е ш и в ш и й , к а к и о т е ц , стать м е х а н и з а т о р о м . К о м с о м о л е ц Д м и т р и й Н и ч к о в у ж е д а в н о з н а к о м с т е х н и к о й . В их с е м ь е п р о ф е с с и я м е х а н и з а т о р а , м о ж н о ск а з а т ь , т р а д и ц и о н н а я : с м а ш и н а м и с в я . зана ж и з н ь о т ц а и д в у х е г о б р а т ь е в . Д м и т р и й сам у ж е д в е у б о р о ч н ы е с т р а д ы п р о р а б о т а л на к о м б а й н е . В э т о м г о д у Ц К В Л К С М н а г р а д и л е г о н а г р у д н ы м з н а к о м « У д а р н и к - 7 4 » . У к о м с о м о л ь ц а Павл а К о р ч а г и н а о т е ц — о д и н и з л у ч ш и х т о к а р е й в к о л х о з е . И в о т П а в е л т а к ­ ж е н а с т о й ч и в о о в л а д е в а е т п р о ф е с с и е й м е х а н и ­ з а т о р а . Х о р о ш и е з н а н и я о б н а р у ж и в а ю т А л е к , с а н д р К о в я з и н и М и х а и л А к с е н т ь е в . В с ем и м х о ­ ч е т с я п о ж е л а т ь у с п е х о в в н о в о м г о д у . Б. АЛЕКСЕЕВ . К у б а н ь — р о д и н а о з и _ т о к а — т а к о в ы е е с е ­ м о й п ш е н и ц ы « б е з о - с т а я _ 1 » . Н и о д и н с о р т г о д н я ш н и е Т в о р ц о м С е й ч а с в и н с т и т у т е , к о - в о д с т в а Ф . К о л е с н и к о в « в л а д е н и я » , т о р ы й н о с и т и м я П . П . ( с п р а в а ) и Л . С у ш к о ч у д е с н о г о Л у к ь я н е н к о , т р у д и т с я н а б л ю д а ю т з а р а з в и т и . б о л ь ш о й о т р я д у ч е н и - е м г и б р и д н о й о з и м о й к о в а к а д е м и к а . п ш е н и ц ы в о д н о й и з В 9 - й п я т и л е т к е - н а к а м е р ф и т о т р о н а , п р о с т о р ы п о л е й в ы ш л и |-|а п и а н о м лась н и в а , г д е в о з д е л ы . т р у д о в о й д е я т е л ь н о с т и н о в ы е в ы с о к о у р о ж а й - « к й а , нппРд п ° , с н и м к е : в а л а с ь « б е з о с т а я - 1 » . Б о _ в К р а с н о д а р с к о м н а у ч _ н ы е с о р т а о з и м ы х , в к о л о с ь я р с к а я ~ й л е е с е м и м и л л и о н о в н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о м т о м ч и с л е « К р а с н о д а р - - . . „ „ „ „ Т , ' . - РН° и х л е Ь ' г е к т а р о в в н а ш е й с т р а - и н с т и т у т е с е л ь с к о г о х о - с к а я - 3 9 » . ь т е ч е н н ы и и з п о м о л а в м и р о в о й п р а к т и к е н е к о л о с а я в л я е т с я д в а ж . д а в а я т а к о й в е с о м о й д ы Г е р о й С о ц и а л и с т и - п р и б а в к и к у р о ж а ю , ч е с к о г о Т р у д а П . П в д в о е щ е д р е е с т а н о в и - Л у к ь я н е н к о . З а 4 0 л е т н и в а , г д е в о з д е л ы . не и четы ре миллиона зяйства он вывел свы- ге к таров в странах Ев- ше с о ро к а новых с о р . _ ( р о п ы и Б л и ж н е го Вое- тов о з и м ы х пш ениц , ла с е л екц и и и с е м е н о . . - э т о г о з е р н а . На с н им к е слева: нау ч ны е с о т р у д н и к и о т д е . Ф о т о Е. Ш у л е п о в а ( Ф о т о х р о н и к а ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy