За дело Ленина, 1967, № 144

Пролетарии в с е х страй, соединяйтесь! О р г а н С е в е р н о г о р а й к о м а КП СС и р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и № 144 (3091) Год издания 33-й 2 декабря 1967 г. Суббота Цена 2 коп. Ток Братской ГЭС— в с е л а х Алтая Са мый к р у п н ы й з е р н о в о й с о в х о з н а в о с т о к е А л т а я , С о * р о к и н с к и й " п о л у ч и л т о к о т г о с у д а р с т в е н н о й э н е р г о с и с т е м ы . В с е л е С о р о к и н е и т р е х с о с е д н и х с м о н т и р о в а н о в о с е м ь п о д с т а н ц и й , э л е к т р и ф и ц и р о в а н ы з е р н о с к л а д ы , р е м о н т н ы е м а с т е р с к и е , ж и в о т н о в о д ч е с к и е ф е р м ы . С е й ч а с о к о л о п о л о в и н ы к и л х о з о в и с о в х о з о в А л т а я , з а к р ы в с в о и м е с т н ы е д и з е л ь н ы е э л е к т р о с т а н ц и и , п о л ь з у ю т - чя д е ш е в ы м т о к о м Б р а т с к о й , И р к у т с к о й , К р а с н о я р с к о й и Н о в о с и б и р с к о й Г Э С . МНОЖИТЬ РЯДЫ СЕЛЬСКИХ УМЕЛЬЦЕВ В ноябре прошлого года был создан районный совет Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов (B0IIP), а в ко л х о з а х и некоторых с ельс кохоз я йс т венных предприятия х —первичные организации. Всего их работает одиннадцать. З а время своего суще с т вования они нроде- лали большую работу. Особенно многого добились р а ­ ционализаторы кол х о з а «Память Ленина». В текущем г оду они внедрили в производство несколько ценных предложений. Так, агроном А. Ф. Б у н а н о в ц токарь В . М. Корчагин изготовили к бензовозу приспособление для химической борьбы с сорняками и и с п о ль з о в а ­ ли его на обработке гербицидами з асоренных осотом посевов пшеницы. !Ш ж е ш | еред началом посевной в хо- . гее. иод руководством главного Ф ж к е н с р а Е. К . Пономарева и з а ­ ведующего ремонтной мастерской Е. А. Аксентьева были изготовле- . ны из бункеров, списанных комбайнов 4 а в т о з а г р у з ч и к а сеялок. Механиз ированным способом з а г р у з и ­ ли в сеялки 6400 центнеров зерна. II не только была сокращена р а ­ бочая сила , но и в несколько раз- снижены затраты. Е. А. Аксентьев ж е изготовил специальный станок д ля з а т очки дисков лущильников без разборки секций. Этим самым во много р а з сэкономлено время н а их з а т о чк у . В колхоз е рационализировали т а кже ремонт сельскохозяйственной техники. Ряд ценных рационализ аторских предложений внедрили в производство рабочие мастерской «Сельхозтехники». Рационализ атор кол х о з а «Путь к коммунизму» Е. М. Тиванов под руководством агронома М. Д. Ков- шар сдела л т е л е ж к у д ля внесения минеральных удобрений. Этим р а з ­ брасывателем в х о з я йс т в е внесли удобрения на площадь около 1 00 г е кт аров . А механизатор т. Сотников ус т ановил на комбайн насос, с помощью которого з а пр а в л я л машину топливом. При постановке комбайна на хранение использовали этот насос в о время мойки машины. Главный инженер кол х о з а имени М. Горького И . М. Пурисенков из готовил бурильный станок, которым можно бурить скважины до 40 метров глубиной. В колхозе «Борьба з а мир» ме ­ х а ни к В . И . Сидоров и В . В . Федоров сдела ли з а г р у з ч и к с е я ло к на б аз е автомобиля «ГАЗ-51» без с н я ­ тия с него куз ова. Ценные новшества внедрили мех а ни з а торы колхозов им. Карла Маркса, им. XXII съезДа К ПСС и других . По итогам областного смотра з а 1966 год ко л х о з у «Память Ленина» присуждено первое место, а «Путь к коммунизму»—> в т о р о е и выданы денежные премии. В этом г о ду т а к ж е был о б ъ я в ­ лен областной смотр в честь 5 0 - л е ­ тия Советской вл а с т и на лучшие рационализаторские работы. Обла-. стное упра вление с ельс ког о х о з я й ­ с т в а и областной Совет ВОИР присудили р ационализ а т орам колхоза «Память Ленина» призовое место и- денежную премию. * К Сожалению, не все колхозы пр едс та вили на смотр работы с воих р ационализ аторов. Первичные организации изобрета телей и рационализаторов д о лжны больше в о вле ка т ь с е л ь с к их умельцев в свои ряды. Принимать меры к тому, чтобы вместе с рос ­ том числа ра ционализ а торов р а з в и ­ в а т ь рационализ а т орскую мысль, внедрять в производство ценные предложения. А правлениям к о л х о ­ зов с л е д у е т больше поощрять их авторов. А . Б а л аш о в , гл. инжен ер управления. [ i i i i i j u u i H i u i n i H n n i i i i i n H i i i i H i i i i i i u n i i u i i n i i i i u i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i m i i i i i i i i i i i u i i u i i U H i i i i i i i i i i i i i H i i i i u i i i i i i i M i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i K i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i б е ш е н а и м е е т к о н д и ц и о н н ы е До жд л и в а я погода, в ие- риод уборки у р ожа я с о з д а ­ вала большие' трудности в получении доброкачественного семенного ма териала . Несмотря на это, мы в своём хоз яйстве з а с ыпа л и под у рожай будущего года х о ­ рошие семена. Все 5 . 000 центнеров пшеницы сорта . « диамант » кондиционные по влажности. Всхоже с т ь зерна превышает 90 процентов, выс ока энергия его прорастания. Сразу просортировать се ­ мена на с ложных зерноочистительных машинах возможности не представилось. Поэтому мы предварительК о л х о з у - П о ч е т н а я грам о та Много труда положили народные контролёры, члены смотровой комиссии и все труженики колхоз а имени К. Маркса в период смотра з а экономию и бережливость. Их у с ил и я не о с т а л и с ь не замеченными. З а акт ив ­ ное у ч а с т ие в проведении смотра облисполком и облсов- нроф на градили колхоз Почётной грамотой. Грамотой н а г р а жд ё н и председатель смотровой к о ­ миссии этого х о з я й с т в а Л. П. Степанов. В . Д м и т р и е в . РЕМОНТ ИДЕТ ХОРОШО В н а ш е м х о з я й с т в е д в е - н а л ц а т ь г у с е н и ч н ы х т р а к т о ­ р о в . П о л о в и н а и з н и х п о ч т и н о в ы е , р е м о н т а н е т р е б у ю т . О с т а л ь н ы е с р а з у п о с л е х л е ­ б о у б о р к и о т п р а в л е н ы б ы л и в м а с т е р с к у ю „ С е л ь х о з т е х ­ н и к и " . Ч е т ы р е и з н и х у ж е о т р е м о н т и р о в а н ы и п у ш е н ы в э к с п л у а т а ц и ю . Н а р е м о н т е х о р о ш о п о ­ т р у д и л и с ь т р а к т о р и с т ы В . К. З а в а л ь н и к о в , И , В . Е к и м к о в , Н . Н . М а х н ы т к и н , П . Е . Лоскутов. А м е х а н и з а т о р ы И . М и х а л ь ч у к и Н . Б у з ю р - г ин с н а п а р н и к а м и е щ ё р е ­ м о н т и р у ю т с в о и т р а к т о р ы . Д е л о у н и х и д ё т х о р о ш о . С р е м о н т о м т е х н и к и п о ­ л о ж е н и е у н а с н о р м а л ь н о е . В о т т о л ь к о о д н а „ з а г в о з д к а " : з и м о й э т и т р а к т о р ы п о с т а ­ в и т ь н е к у д а . Г а р а ж е с т ь , н о н е т в н ё м о т о п л е н и я , д в е р и н е н а в е ш е н ы , о к н а н е в с т а в ­ л е н ы . В . М а х н ы т к и н , бригадир тракторной бригады к о л х о з а „7-й с ъ е з д С о в е т о в * . но их только очистили на «0ВП- 20». А теперь в Ново- Троицкой бригаде, где н а ­ ходится 3500 центнеров « диаманта», приступили к сортировке семенного м а т е ­ риала на «ОС-4,5». Звено колхозниц во г л а ­ ве с машинистом В. Акименко з а несколько дней очистило 500 центнеров с е ­ менной пшеницы. На д н я х начнут сортиров а т ь семена и в Ноьо-Пок- ровской бригаде. К новому г оду они б удут все д о в е д е ­ ны до посевных кондиций н о чистоте. Г. П р у д н и к о в , агроном к о л х о з а „Заветы Ильича*. На с н и м ч е -. п е р е д о в ы е т ра нт ор ист н н о п х о з а „ З а в е т ы Ильича* ( с л е в а н а п р а в о ) Иван Петрович Ночврэтно и надий Е ф и м о в и ч Новинов , Г е н - цвеавааваааоопввоаоаопоаоввепоопоороойопаавпоопвиаововйоаоооооооооаввоооввооввваэ ДЕЛА И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ С т р о и т е л и м е ж к о л х о з с т р о я с д е л а л и в э т о м г о д у н е м а л о . З а д а н и я е ж е м е с я ч н о в ы п о л н я л и с ь на 1 0 0 — 1 5 0 п р о ц е н т о в . С е й ­ ч а с к о л л е к т и в , н е с н и ж а я т е м п о в , п р о д о л ­ ж а е т т р у д о в у ю в а х т у . В о т ч т о р а с с к а з а л п р е д с е д а т е л ь с т р о и ­ т е л ь н о й о р г а н и з а ц и й А . Ф. К о ш к а р ё в : — В р а б о т е н а ш е г о к о л л е к т и в а с е й ч а с ’д в а г л а в н ы х н а п р а в л е н и я — э т о п о д г о т о в и т ь и с д а т ь в э к с п л у а т а ц и ю к о р о в н и к на 2 0 0 г о ­ л о в в д е р е в н е Б о л ь ш и е К у л и к и , к о л х о з н у ю р е м о н т н у ю м а с т е р с к у ю в с е л е Ч у в а ш и и к о т е л ь н у ю в с е л е Б и а з а , з а к о н ч и т ь с т р о и т т е л ь с т в о у ч и л и щ а м е х а н и з а ц и и в С е в е р н о м , И в т о р о е , о т ч е г о з а в и с я т с т р о и т е л ь н ы е р а б о т ы в 1 9 6 8 г о д у , — з а г о т о в к а с т р о и т е л ь ­ н о г о м а т е р и а л а . Д л я э т о г о с к о м п л е к т о в а н а б р и г а д а л е с о з а г о т о в и т е л е й в о г л а в е с Ф . А . Л ю с т . О н а у ж е в ы е х а л а н а у ч а с т о к . К к о н ­ ц у з и м н е г о с е з о н а л е с о р у б ы н а м е т и л и п о ­ с т а в и т ь п р е д п р и я т и ю д в е т ы с я ч и к у б о м е т ­ р о в . С к о р о н а р у б к у л е с а в ы е д е т е щ ё о д ­ н а б р и г а д а , о н а у ж е п о ч т и у к о м п л е к т о в а н а . И н а д о с к а з а т ь , е с л и э т и б р и г а д ы с п р а ­ в я т с я с з а д а н и е м , т о м о ж н о с ч и т а т ь , ч т о п и л о м а т е р и а л о м мы б у д е м о б е с п е ч е н ы . . . В с л е д у ю щ е м г о д у м е ж к о л х о з с т р о й б у ­ д е т п р о д о л ж а т ь н а ч а т ы е р а б о т ы и с т р о и т ь н о в ы е о б ъ е к т ы . Т а к , в Н о в о - Т р о и ц к е и О с т я ц к е н а ч н ё т с я с т р о и т е л ь с т в о к л у б о в , в У р г у л е — д е т с к и х я с л е й , в к о л х о з е „ П у т ь к к о м м у н и з м у " б у д е м с т р о и т ь к л у б в В е с ё ­ л о й и з е р н о с у ш и л ь н ы й п у н к т в Б и а з е . Т а ­ к о й ж е п у н к т з а п л а н и р о в а н о с т р о и т ь в Ч у в а ш а х . Н а м е ч е н о т а к ж е н а ч а т ь с т р о и ­ т е л ь с т в о ж и в о т н о в о д ч е с к и х п о м е щ е н и й в С у р г у т а х , В е с ё л о й , Г р а ж д а н ц е в о , а в В е р х - К р а с н о я р к е п е р в ы й в р а й о н е п т и ч н и к н а 8 т ы с я ч г о л о в . В . Никулин.

2 «ЗА ДЕЛО Л Е Н И Н А » 2 декабря 1 96 7 года В ЦЕНТРЕВНИМАНИЯ— ЧЕЛОВЕК, ТРУЕЖНИК (Из опыта работы партийной организации колхоза „Восход“) НАШ КАЛЕНДАРЬ Главные у с и л и я партийн а я о р г а низ а ц ия сосредоточила. на совершенствовании о р г а н и з а т о р е к о й и воспитательной работы с людьми. Что ж е в этом н а ­ правлении сделано? сознают, что без знания революционной теории и з а ­ конов общественного р а з в и ­ тия, без научного подхода к делу сейчас нельз я плоных гуртов С. П. Трибуналов и Н . 3. Архипов добились среднесуточных привесов молодняка по 950 граммов на голову, что на дотворно руководить ни од- 290 граммов превышает их ним учас т ком работы, не- прошлогодний по к а з а те л ь Р а з р а б о т а н ы , утверждены возможно успешно решать Тракторист И. А. Панов очередные и перспективные з адачи. Поэтому и к политическому образованию коммунисты относятся с е р ь ё з ­ но, вдумчиво. Первые з а н я ­ тия пропагандисты Г. М. Берчук и В. Г . Смолов про- в ос т и соревнования, итоги вели на высоком идейно- Андреев и многие другие, которого предаются широ- теоретическом уровне. Боль- Хороший пример трудолю- . кой г ла снос ти че р е з стен- шое внимание, у деля е т с я бия и безупречного доведе- - н у ю - п е ч а т ь , - р а д и о , средст- активистам, не имеющим пня показывают коммунист а м и устной и наглядной восьмилетнего образования, ты М . А . Корнякова, Г. С. О р - а г и т а ции . Фамилии передо- Нынче, например, повышают лов, Б. А. Шинкарёнко,Й В. виков з а н о с я т с я на Доску общеобразовательную под- Горностаев, В. М. Баранов. . почёта, победителям вруча- готовку 15 человек. и строго, выполняются меры материального и морального поощрения колхоз ников и - ме ха низ а т оров . Это способс т в у е т росту их трудовой активности, ’ положительно с к а з ы в а е т с я на действеннынче выработал на «ДТ- 75» 814 г е кт а р о в мягкой пахоты, за два года с э к о ­ номил на ремонте 860 рублей. В число передовиков вышли комбайнер В . Ф . Афанасьев, шофёр Г . Г. ются красные вымпелы, д е ­ нежные премии, в честь- наиболее отличившихся поднимае т с я фл а г трудовой славы. Регулярно, р а з . в к в а р т а л , орга н и з у ю т с я взаимопроверки с полеводами, механиз аторами, ' жи- . цотневода ми соревнующегос я - колхоза «Новая жиз нь». . Агитаторы П. М Пвашке- , ‘в й 1}. А. П., Седаков, С. С . . Орлов и 1 другие, лекторы ' с и с т е ма т иче с к и ра з ъя с няют - колхоз никам вопросы внут- ' ренней й внешней политики ■советского г ос у да р с т в а , об- щественно- полйт и ч е с к о й жизни- с траны. При этом свой : р а с с к а з непременно увя з ывают с , повседневной работой коллектива, в котором они выс тупают , н а ­ целивают его на досрочное выполнение планов и обяз а т е ль с т в . Созданы секции а г ит а т о р о в до отрас л я м с е л ь с кохоз я йс т венног о прои з в о д с т в а . Члены? ^агиткол- л е к т и в а и лекторской г р у п ­ пы прочитали з а год 28 лекций и докладов, провели более 40 бесед. Восемь раз в ы с т у п а л а перед ж и т е ­ лями колхоз ных поселков а г и т х у д о ж е с т в е и н а я бриг а ­ д а . Подлинным воспитателем ма с с с т ала стенная печать. Только з а 10 ме с я ­ цев редколлегией выпущено 16 . номеров с т е н г а з е т ы , с выше 5 0 «боевых листков» и «колючек». Коммунисты 1 прекрасно Подлинно партийную з а ­ боту проявляют коммунисты о деятельности профсоюзной, комсомольской и других общественных организаций колхоза. Та к, вопросы, связанные с воспитанием молодёжи, не раз о б суждалис ь на партийных собраниях, систематически рассматривались на, з а с е д а ­ ниях бюро. Одной из главных форм руководства комсомо- - брений, применению герби- -л о м я вила с ь постоянная з а ­ бота о комсомольских к а д ­ рах. Сейчас во главе комитета В Л К С Мстоят подготовленные - комсомольцы, способные живо и содержательно строить работу с молодёжью: секретарь В. Ва-; сильев, комсорги бригад Тамара Яковлева, Надежда Ереева и д р у г и е . Планово, согласованно с партбюро строит работу профсоюзный комитет, воз ­ главляемый членом К ПС С цидов, улучшению ■качества обработки полей. За счёт освоения болот расширяютс я сельскохозяйственные угодья, которых только нынче введено в оборот 260 гектаров. Путём улучшения породных качеств скота, условий его кормления и оодерж ання -труже н и к и ферм заметно повысили продуктивность животных. П о сравнению с прошлогодним удой на корову поднялся на 4 9 6 килограммов, а на Ь м н е я ы м " Основвую з а д а ч у члены профкома ви- ж е на 112 килограммов. дят в том, чтобы повысить ответственность каждого за порученное ему дело, укрепить трудовую дисциплину, у л у ч ш и т ь ' производственные пок а з а те ли бриг а д н ферм путём широкого развёртывания соревнования. В процессе его заметно ра с тут ряды лучших производственников. ' Так, борясь з а выполнение личных обяз а т е л ь с т в , па с т у х и нагуль2 д е к а б р я и с п о л н я е т с я 7 0 л ет со д н я р о ж д е н и я М а р ш а ­ л а Советского С о ю з а Ивана Х р и с т о ф о р о в и ч а Б а г р а м я н а . В г о д ы В ел и к ой О т е ч е с т в е н ­ ной войны он был н а ч а л ь н и ­ к о м ш т аба ф р о н т а , к о м а н д о ­ вал а р м и е й , I -м П р и б а л т и й ­ ским ф р о н т о м . В 1 9 4 4 г о д у е м у бы л о п р и с в о е н о з в а н и е Г е р о я С о в е т с к о г о С о ю з а . Ф о т о х р о н и к а Т АСС Слаженна я работа бюро и партийных групп, повышение авангардной роли коммунистов положительно с к а ­ за л ис ь на укреплении экономики колхоз а , В х о з я й с т ­ ве осуществлён комплекс агротехнических мероприятий: введён и освоен севооборот, больше у д ел я е т с я внимания -развитию семеноводства, использованию удоКомыунисты и сейчас не перестают изыс кива т ь новые формы и методы партийного руководства х о з я й ­ ством, р а з вит ия инициативы и активности колхозников, чтобы партийными средствами повлиять на ускоренное укрепление экономики артели. Насколько эффективными о к а ж у т с я их у с и л и я —покаже т б лижа йшее будущее. Т Е М А I I I Парт ия в г о д ы п е р в о й р у с с к о й р е в о л ю ц и и ( 1 9 0 5 — 1907 гг. ) Н а ч а л о р е в о л ю ц и и в Р о с - Р С Д Р П . Л е н и н с к а я п р о г р а м - с и и , е е п р и ч и ны , х а р а к т е р , о с о б е н н о с т и и д в и ж у щ и е с и л ы . III с ъ е з д Р С Д Р П и е г о р е ш е н и я . О б о с н о в а н и е В . И . Л е н и н ы м в к н и г е „ Д в е т а к ­ ти к и с о ц и а л - д е м о к р а т и и в д е м о к р а т и ч е с к о й р е в о л ю ц и и " с т р а т е г и ч е с к о г о п л а н а и т а к ­ т и ч е с к о й л и ни и б о л ь ш е в и к о в , р а з о б л а ч е н и е о п п о р т у н и с т и ­ ч е с к о й т а к т и к и м е н ь ш е в и ­ к о в . В . И. Л е н и н о г е г е м о ­ нии п р о л е т а р и а т а в б у р ж у ­ а з н о - д е м о к р а т и ч е с к о й р е в о ­ л ю ц и и , о с о ю з е р а б о ч е г о к л а с с а и к р е с т ь я н с т в а , о в о ­ о р у ж е н н о м в о с с т а н и и , о р е ­ в о л ю ц и о н н о - д е м о к р а т и ч е с к о й д и к т а т у р е п р о л е т а р и а т а и к р е с т ь я н с т в а и в р е м е н н о м р е в о л ю ц и о н н о м п р а в и т е л ь ­ с т в е . В . И . Л е н и н о р о л и м а р к с и с т с к о й п а р т и и в р е ­ в о л ю ц и и . Л е н и н с к а я т е о р и я п е р е р а с т а н и я б у р ж у а з н о - д е ­ м о к р а т и ч е с к о й р е в о л ю ц и и в с о ц и а л и с т и ч е с к у ю . П о д ъ е м р е в о л ю ц и о н н о г о д в и ж е н и я л е т о м и о с е н ь ю 1 9 0 5 Г. О к т я б р ь с к а я в с е р о с ­ с и й с к а я п о л и т и ч е с к а я с т а ч к а . П о я в л е н и е п е р в ы х С о в е т о в р а б о ч и х д е п у т а т о в . Д е к а б р ь с к о е в о о р у ж е н н о е в о с с т а н и е в М о с к в е и п р и ­ чины е г о п о р а ж е н и я . В о о р у ­ ж ё н н ы е в о с с т а н и я в к р у п ­ н ы х п р о м ы ш л е н н ы х ц е н т р а х и н а ц и о н а л ь н ы х L р а й о н а х Р о с с и и . I V ( О б ъ е д и н е н н ы й ) с ъ е з д ■ а в а п о в о п о а в а а п о а п о п п в а п п п и п п п Ь п а п а а а о п о п а п а а п п п п о п а п и о о п о о о п в о а а п а р а о п о п а а п п п о а в в в с ш п а о я в и в ь а в А в в а а п с ш п а и й о а п а п и о о п в п г И С С Л Е Д О В А Н И Я Ф И З И О Л О Г О В В МИРЕ НАУНИ О с н о в н о й т е м о й н а у ч н о й р а б о ­ т ы к а ф е д р ы ф и з и о л о г и и в ы с ш е й н е р в н о й д е я т е л ь н о с т и М о с к о в с к о ­ г о Г о с у д а р с т в е н н о г о у н и в е р с и т е ­ т а и м е н и , .М. В. Л о м о н о с о в а я в ­ л я е т с я п р о б л е м а а н а л и т и к о с и н ­ т е т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и г о л о в ­ н о г о м о з г а , т. е. и з у ч е н и е с п о ­ с о б н о е т и м о з г а в ы д е - л я т ь и з в н е ш н е й и в н у т р е н н е й с р е д ы о р г а н и з м а с и г н а л ы и о б ъ ­ е д и н я т ь и х в с и с т е м ы , Э т и с в е ­ д е н и я в а ж н ы н е т о л ь к о д л я т е о ­ р е т и ч е с к о й б и о л о г и и , н о и д л я н а у к , п о з н а ю щ и х н е п о с р е д с т в е н ­ н о о р г а н и з м ч е л о в е к а . Э т и з а к о ­ н о м е р н о с т и р а б о т ы м о з г а и н т е р е ­ с у ю т м н о г и е п р а к т и ч е с к и е у ч ­ р е ж д е н и я н а р о д н о г о х о з я й с т в а з д р а в о о х р а н е н и я , п р о с в е щ е н и я , и, к о н е ч н о / о б л а е г ь о с в о е н и я м о с а . . ' * - ■ . Н а с н и м к а х : с л е в а — с т а р ш и й н а у ч н ы й с о т р у д н и к А. В . На" п а л к о в и а с п и р а н т к а LLL И б р а г и м б е к о в а п р о в о д я т о п ы т по п щ е р ’ т о н и и ; с п р а в а — о п ы т в з в у к о н е п р о н и ц а е м о й к а м е р е i.q и з у ч е н и ю к о с - з а к о н й м е р н о с т и о т с ч е т а в р е м е н и ( „ б и о л о г и ч е с к и е ч а с ы " ) н е р в н о й с и с т е м о й ч е л о в е к а . Ф о ТО В. С а в о с т ь я н о в а и Е. К а с с и н а . Фотохроника Т А С С ма п о а г р а р н о м у в о п р о с у . V с ъ е з д Р С Д Р П и е г о о с н о в н ы е р е ш е н и я . П р и ч и н ы п о р а ж е н и я р е в о ­ л юц и и 1 9 0 5 — 1 9 0 7 г г . И с т о ­ р и ч е с к о е з н а ч е н и е п е р в о й р у с с к о й р е в о л ю ц и и и е ё вл и я н и е на м е ж д у н а р о д н о е р е в о л ю ц и о н н о е д в и ж е н и е . Л И Т Е Р А Т У Р А Л е н и н В И. Н а ч а л о рёвШШ ции в Р о с с и и По л и . с о б р . с о ч . т, 9, с т р . 201 — 204 ( изд. 4, т. 8, с т р . 7 7 — 80). Л е н и н В. И . Д в е т а к т и к и с о ц и а л - д е м о к р а т и и в д е м о к р а т и ­ ч е с к о й р е в о л ю ц и и . По л и с о б р . т о ч , т. И . с т р. 8 — 11, 9 0— 104 ( изд. 4, т, 9, с т р. 7 — 1 0 , 81— 94) . Л е н и н В. И . [ У р о к и м о с к о в ­ с к о г о в о с с т а н и я . Поли, с о б р . с о ч . , т. 13, с т р. 3 6 9 —377 ( из д . 4, т. 11, с т р . 1 4 5— 152). Т р е т и й с ъ е з д Р С Д Р П . Л о н ­ д о н , 12—27 а п р е л я (25 а п р е л я - 10 м а я ) 1905 г. Р е з о л ю ц и и с ъ е з д а : „ О в о о р у ж ё н н о м в о с ­ с т а н и и * , „ О в р е м е н н о м р е в о л ю ­ ц и о н н о м п р а в и т е л ь с т в е " , „ О б о т н о ш е н и и к к р е с т ь я н с к о м у д в и ж е н и ю " . В кн. „ К П С С в р е ­ з о л ю ц и я х и р е ш е н и я х с ъ е з д о в , к о н ф е р е н ц и й и п л е н у м о в Ц К " изд. 7, ч. 1. М. , Г о с п о л и т и з д а т , 1954, с т р . 7 7—78, 8 0 — 81, П я т ы й ( Л о н д о н с к и й ) Р С Д Р П . Л о н д о н , 3 0 а п р е л я — 19 ма я ( 13 м а я — 1 и ю н я ) 1907 г. Р е з о л ю ц и я „ О б о т н о ш е н и и к н е п р о л е т а р с к и м п а р т и я м . " Т а м же , с т р 164 — 165. Вступающим в совершеннолетие КИИЕШМА. (Ивановская область). На заводе б у ма г о ­ делательных машин имени Калинина в воскресный день был большой п р а з д ­ ни к—день совершеннолетия. Кадровые рабочие н а п у т с т ­ вовали свою молодую с м е ­ ну, тех, кому в юбилейном году исполнилось 18. На территории предприятия состоялся многолюдный митинг. Молодым рабочим были вручены поз дравления и памятные подарки. Такое торжество на з а ­ воде будет проводиться ежегодно 19 ноября в день рождения Всесоюзного с т а ­ росты—М. И, Калинина. Т А С

2 д е к а б р я 1 9 6 7 года « З А Д ЕЛО*ЛЕНИНА » | I рошло почти три мес я ца к а к н а ч а л с я новый учебный год в школах. Позади первая учебная ч е т ­ верть. Что пок а з а ли ее ит о ­ ги? К а к и е особенности внес нынешний год в учебно- вос ­ пита тельный процесс? Исчерпывающий ответ на эти вопросы дает а на л из качественных по к а з а телей успеваемости. Вот о чем он говорит. Из 38 началь ных школ района восемь имеют 100 процентную у с п е в а ­ емость. Это Ичинская, Ур- г у л ь с к а я , Н а д е ж д и н с к а я, Пла тоновская , Прибелинская, Р я з а н с к а я , Досинская и То- миловская. Сравнит е л ь н о высокой успеваемости дос ­ тигли Ново-Троицкая с р е д ­ н я я и Каб. -Кордоновская 8- ле тняя школы. Низкие рез у л ь т а т ы в Биа з инс кой с р е д ­ ней и Больше- Куликовской восьмилетней. Процент у с ­ певаемости в них колеблет ­ с я о т 71 до 72. Ка к и в минувшем учебном году , больше всего неудовле творит ельных оценок у ч ащие с я ЧТО ПОКАЗАЛА ПЕ РВАЯ ЧЕТВЕРТЬ имеют по русскому я з ык у и ма тема тике. Гл а вные причины эт ог о— бытующий до сего времени формализм в ведении уроков, слабое внедрение в шко л а х более эффективных и д ейс т в е н ных методов работы передовых учителей, оторванность учебной работы от воспитательной, неправильн а я оценка знаний и т. д. , Остановимся на первом: практической направленности уроков. Говорят, т руднее подготовить урок, чем его дать . Это верно. Что же з а т р у дн я е т учителей, на что больше вс его они т ратят время? Первая трудность — подбор дидактического материа л а . Именно от этого з а в и ­ сит идейно - теоретический уровень преподавания и рациональное использ ование 45 минут, отпущенных п е д а ­ г о г у . При условии кропот ­ ливого, вдумчивого подбора элементов урока и ре з у л ь ­ таты его будут хорошими. Возьмем д ля примера х о т я бы учителей- словесников из Больше-Куликовской восьмиле тней школы. Уроки одног о п е д а г о г а — молодой у ч и ­ тельницы Г. Комковой— бывают удачные и не удачные , производительные и непроизводительные. У другого слове с ник а , Т. М. Сазоновой, уроки вс е г да интересные, по- нас т оящему творческие. Ра з нообра з ит ь и х помогают учительнице не только её многолетний опыт, но и бог а т а я т ворческая лабора тория. А расширяет она её постоянной, сис т е ма т ич е с ­ кой работой над собой. Нечего г р е х а т а и т ь , —этого не д о с т а е т еще многим пе д а г ог а м. Или в з я т ь другую сторону: организацию работы на уроке. И здесь е с ть существенный пробел. Преподавание в КАК И Д Е Т З ИМО В К А ? ^ - л ь н о в о д ч е с к и е ф е р м ы н е к о й б р и г а д е на п е р - в з г л я д к з и м о в к е с к о т а п о д г о т о в л е н ы н е п л о х о . Н о . . . В о з ь м е м с т а р ы й к о р о в н и к . В н е м с о д е р ж а т с я , п р а в д а , не к о р о в ы , а т е л я т а в в о з р а с т е с т а р ш е г о д а . С н а р у ж и п о м е ­ щ е н и е о б ы к н о в е н н о е , к а к и х м н о г о . Е с л и ж е в о в н у т р ь п о ­ с м о т р е т ь , т о м о ж н о у д и в и т ь ­ с я . П о л ы , ч т о н а з ы в а е т с я , п р о п а л и , д в е р и н е з а к р ы в а ю т ­ с я . Н е п о д а л е к у н о в ы е п о м е ­ щ е н и я - к о р о в н и к и т е л я т ­ н и к . З д е с ь в с е р а б о т ы м е х а ­ н и з и р о в а н ы . З а к о р о в а м и у х а ж и в а ю т 1 2 д о я р о к и т р и с к о т н и к а . В с е о н и т р у д я т с я д о б р о с о в е с т н о . А в о т к а к о б с т о и т , д е л о ша с в и н о ф е р м е . С в и н ь и р а з - па д в е г р у п п ы . О д н а м а т о ч н а я с п о д с о с н ы м и п о ­ р о с я т а м и . З а н ими у х а ж и ­ в а ю т К. Б л и н о в а , В . О р л о в а , Ф. Л е о н т ь е в а и В . К р а с н о в а . О н и в ы р а щ и в а ю т п о р о с я т д о ч е т ы р е х м е с я ч н о г о в о з р а с т а и п е р е д а ю т в о т к о р м о ч н у ю г р у п п у . А з д е с ь т р у д я т с я П . К и р г и з о в а и К . Д о б р о н р а - в о в а . В с е с в и н а р к и р а б о т а ю т х о р о ш о , с т а р а т е л ь н о . Н о п о м е щ е н и е д о с и х п о р к з и м е п о л н о с т ь ю н е п о д г о ­ т о в л е н о , П о т о л о к м е с т а м и п р о с в е ч и в а е т , з а в а л и н к и н е с д е л а н ы , щ е л и в с т е н а х . Д а в н о п о р а к о н ч а т ь и с р е ­ м о н т о м к л е т о к . Д в а м е с я ц а р е м о н т и р у ю т с в и н а р н и к , а т о л к у н е т , к а к г о в о р я т , т о п ­ ч у т с я на о д н о м м е с т е . Т о п и л о м а т е р и а л о в н е т , т о п л о т ­ н и к о в о т п р а в л я ю т на д р у г и е р а б о т ы . К а л о р и ф е р ы н е д е й ­ с т в у ю т , П о э т о м у в к л е т к а х с ы р о и х о л о д н о . В п о л н е в о з ­ м о ж н ы п р о с т у д н ы е з а б о л е в а ­ ния и п а д е ж п о р о с я т . Б р и г а д и р у т . Т и м о ф е е в у и з в е с т н о о в с е м э т о м . Н о о н п о ч е м у - т о м а л о о б р а щ а е т в н и ма н и я н а ж и в о т н о в о д с т в о . П о р а , д а в н о п о р а л и к в и д и ­ р о в а т ь н е д о с т а т к и на с в и н о ­ ф е р м е . И. Н е к р а с о в , к о ч е г а р с в и н о ф е р мы. К о л х о з „ В о с х о д ”. Ц Е Н Т Н Е Р М О Л О К А З А 2 , 8 Ч А С А В с е г о 2 , 8 ч а с а , з ат рачивают па п р о и з в о д с т в о ц е нт н е р а молока в х о з я й с т в е В я н д р а с к о Й о пытной с т анции Эс т о н и и . Н а ф е р ме , г д е с о ­ д е р ж а т с я 164 выс о ко п р о д у к т и вных к о ро вы, з а н я т о з и м о й в с е г о с е м ь ч е л о в е к , в т о м ч и с л е ч е т ы р е д о я р ки , в р а с п о р я ж е н и и к о т о ­ р ы х д о и л ь н ы й а г р е г а т . Т АСС школа х до сих пор еще не стало, если можно т а к выра з ит ь с я , обучающим и одновременно воспитывающим. Ра з у ме е т с я , в этом деле о с н о в н а я н а г р у з к а л о жи т с я , прежде всего, на педагогов. Но н е л ь з я с б р а с ыв а т ь со с ч е т а и такой важный ф а к ­ т ор в обучении и воспита- ни и школьников, к а к работа с ними родителей. Не всегда ведь у ч ит ель имеет возможность проследить за поведени е м ребят вне стен школы. К а к дети готовят домашнее з а д а н и е , к а к и с п о л ь з у ­ ют свободное время, соблюдают режим дня? Эти и другие вопросы должны с т о я т ь в центре внимания воспитательной работы р о дителей. Именно т а к и п о с т у ­ пают жители райцентра М.К. Михалевич, И . Е. Шуршев, Н. П. Михалевич н многие другие. Они з анимают ся со своими детьми ежедневно, З а годы С о в е т ­ с к о й власти с ыр о ­ в а р е н и е алтайской д е р е в н и выро с ло в ц е л у ю о тр а с л ь н а ­ р о д н о г о х о з я й с т в а . Д о с т а т о ч н о с к а ­ зат ь, что э то т край д а е т б о л е е п о л о в и ­ ны в с е г о п р о и з в о ­ д и м о г о в Р о с с и й ­ с к о й Фе д е р а ц и и сыра. Се й ч а с а л т а>й- с к и е з а в о д ы выпу с кают 18 видов натуральных сыр о в и 2 0 плавленных . В юб и л е й н о м г о д у сыр о ва ры д а д у т 2 8 тысяч то нн о т ли ч но й п р о д у к ­ ции, п о л ь з у ю щ е йс я б о л ьши м с п р о с о м у п о т р е б и т е л е й . Ал т а й — кру пный по с т а вщи к п р о д у к ­ т о в сыр о в а р е ния и на внешний р ы н о к . На с н и м к а х : в в е р - - с ис т е ма т ич е с ки , следят з а поведением не только дома, но и вне его. Погому-то их дети бле с т яще у ч а т с я и х о ­ рошо в е д у т себя. К сожалению, в р я д е сел района на б люд а е т с я противоположная картина: о т д е л ь ­ ные родители, з а б ы в о своем долге, совершенно не у д е ­ ляют внимания воспитанию подростков.Они д а ж е не по- сещают родительские с о б р а ­ ния. Вот их имена: Н. А . и А. I I. Га вриловы, П. Ф. и М. Ф . Портновы, А. П. и Е . Г . Виттих из Северного и другие. Хочется напомнить этим товарищам: только т огда можно буде т д о ст иг н уть ж е ­ л а е м ы х р е з у л ь т а т о а в воспитании п о д р а с т а ю щ е г о . поколения , ко г д а все в школе и вне школы будет подчинено этому. В . Б у р м и с т р о в , и н с п е к т о р р а й о н о . х у — из к о л х о з о в и с о в х о з о в м о л о к о в а в т о ц и с т е р н а х д о с т а в л я е т * ся на ма с ло - с ыркомб ина т . В н и з у — в п р е с с о в о м ц е х е А л е й с к о г о м а с ло - с ырк омб и н а т а . Фо т о Э. Е в з е р е х и н а . Ф о т о х р о н и ка Т А С С m i i i i i i i i i i i i i m i i i i r a i i m i i i i m i m i i m i m i n i i i m i i m m m i m f i i n i m i i i m i i i i i i i i i m m i i i n m i i i i i m i ) Предмет з а б о т ы —семена, техника, кадры В Якутии — о хотничий с е з о н . Тысячи с л е д о п ыт о в д о б ы в а ют в т а й г е ц е н н о г о п у шн о г о з в е р я . У д а ч н о началс я с е з о н у Т р о ф и ­ ма Пе т р о в и ч а Н о г о в и ц ы н а , о х о т ­ ника к о л х о з а „ Го рный ”. Он у ж е сдал г о с у д а р с т в у о к о л о 200 б е л о к , де с я т к и г о р н о с т а е в . На с нимке : Т. Но г о в и цын с д о ­ б ыч е й . ф о т о В . Те т е р и н а . Т р и в а ж н ы х в о п р о с а о б ­ с у д и л н а д н я х с о в е т п р о и з ­ в о д с т в е н н о г о у п р а в л е н и я : х о д о ч и с т к и и с о р т и р о в к и с е м я н , р е м о н т а т е х н и к и и п о д г о т о в ­ ки м е х а н и з а т о р с к и х к а д р о в . Д о к л а д ч и к —- г л а в н ы й а г р о ­ н о м у п р а в л е н и я А . П . П а ­ н о в о б р а т и л в н и м а н и е п р и ­ с у т с т в у ю щ и х на т о , ч т о с е ­ м е н а в х о з я й с т в а х х о т ь и з а ­ с ы п а н ы п о л н о с т ь ю , н о с д о ­ в е д е н и е м и х д о п о с е в н ы х к о н д и ц и й д е л о о б с т о и т д а л е ­ к о н е б л а г о п о л у ч н о . В к о л ­ х о з е „ Б о р ь б а з а м и р “ , н а п ­ р и м е р , а г р о н о м В . С у х о м л и - ( н о в н и к а к н е н а й д е т в р е м е - j ни д л я т о г о , ч т о б ы о т о б р а т ь о б р а з ц ы и п р е д с т а в и т ь и х д л я а н а л и з а в к о н т р о л ь н о ­ с е м е н н у ю л а б о р а т о р и ю . А в а р т е л и „ П а м я т ь Л е н и н а “ а г ­ р о н о м А . Ф. П у н а н о в т а к н а п у т а л с о т б о р о м о б р а з ц о в , I ч т о п о л у ч и л о с ь : л а б о р а т о р ­ ному анализу подвергнуто с е м я н н а 3 0 ц е н т н е р о в б о л ь ­ ш е , ч е м и х ф а к т и ч е с к и и м е ­ е т с я . М е д л е н н о п о д р а б а т ы ­ в а е т с я с е м е н н о й м а т е р и а л в к о л х о з е им. X X I I с ъ е з д а К П С С и н е к о т о р ы х д р у г и х х о з я й с т в а х . В р е з у л ь т а т е к о н д и ц и о н н ы м и п р и з н а н а т о л ь к о т р е т ь я ч а с т ь з а с ы п а н ­ н ы х с е м я н . О б с у ж д а я д о к л а д , ч л е н ы с о в е т а и п р и г л а ш е н н ы е с п е ­ ц и а л и с т ы в н е с л и р я д п р е д ­ л о ж е н и й . Т а к , а г р о н о м к о л ­ х о з а и м . М . Г о р ь к о г о Н . А . П а н а р и н п р е д л о ж и л о б о р у ­ д о в а т ь в к а ж д о м х о з я й с т в е н е б о л ь ш и е л а б о р а т о р и и , ч т о ­ б ы , н а п р и м е р , в п р о ц е с с е с е ­ ва о з и м ы х з н а т ь , к о н д и ц и о н ­ н ы л и в ы с е в а е м ы е с е м е н а . П р е д с е д а т е л ь к о л х о з а и м е н и К - М а р к с а Д . В . Б е л о в г о в о ­ р и л о з а в о з е в р а й о н э л и т ­ н ы х с е м я н , т а к к а к с в о и м и к о е - г д е с е ю т п о 7 — 8 л е т б е з с о р т о о б н о в л е н и я . А п р е д с е ­ д а т е л ь к о л х о з а и м. X X I I с ъ е з д а К П С С И . Н . К о п ы т и н п р е д л о ж и л ; п р о в е с т и к а п и ­ т а л ь н ы й а н а л и з р а с т е н и е в о д ­ с т в а з а 5 - 1 0 л е т и р е з у л ь ­ т а т ы е г о о б с у д и т ь н а з а с е д а ­ нии с о в е т а . Т о ж е с а м о е , п о е г о м н е н и ю , н е о б х о д и м о с д е ­ л а т ь и в о б л а с т и ж и в о т н о в о д ­ с т в а . В т о м и в д р у г о м с л у ­ ч а е , с к а з а л о н , н а д о ш и р е П р и в л е к а т ь к э т о м у д е л у с п е ­ ц и а л и с т о в , д а и к р а б о т е с о ­ в е т а у п р а в л е н и я т о ж е , ч т о б ы о н и г л у б ж е в н и к а л и в п р о и з ­ в о д с т в о , в э к о н о м и к у х о з я й . с т в а . Г о в о р я о п о д г о т о в к е т е х ­ н и к и к в е с н е , г л а в н ый и н ­ ж е н е р - м е х а н и к у п р а в л е н и я А . П . Б а л а ш о в п о д ч е р к н у л , ч т о х о т я с н а ч а л а р е м о н т а п р о ш л о у ж е д в а м е с я ц а , т р а к ­ т о р о в з а э т о в р е м я о т р е м о н ­ т и р о в а н о в с е г о 1 9 . О д и н л и ш ь к о л х о з „ 7 - й с ъ е з д С о ­ в е т о в " п о с т а в и л н а л и н е й к у г о т о в н о с т и б о л ь ш у ю ч а с т ь т р а к т о р о в , в о с т а л ь н ы х х о ­ з я й с т в а х с э т и м н е п р о с т и ­ т е л ь н о м е д л я т . Н е д а р о м , с к а з а л в с в о е м в ы с т у п л е н и и у п р а в л я ю щ и й о б ъ е д и н е н и е м „ С е л ь х о з т е х н и к и " А . Б . Я т и с , к о л х о з ы д а л и з а я в к у н а р е м о н т в д е к а б р е т о л ь к о с е ­ ми т р а к т о р о в , в т о в р е м я к а к м а с т е р с к а я м о ж е т о т р е ­ м о н т и р о в а т ь з а м е с я ц 1 8 . С о в е т о т м е т и л , ч т о о б с т а ­ н о в к а с п о д г о т о в к о й к в е с н е в к о л х о з а х с л о ж и л а с ь т р е ­ в о ж н а я . П о э т о м у р е ш и л : о ч и с т к у и с о р т и р о в к у с е м я н з а к о н ч и т ь к 2 5 д е к а б р я , к 1 я н в а р я 1 9 6 8 г о д а п р о и з в е с т и о б м е н с е м я н м е ж д у х о з я й с т ­ в а м и , а к 1 м а р т а п о в с е м е ­ с т н о з а в е р ш и т ь р е м о н т т е х ­ н и к и . К о н к р е т н ы е м е р ы н а ­ м е ч е н ы и п о п о д г о т о в к е к а д ­ р о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy