За большевистские колхозы, 1951, № 70

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! шШмиеШтабие КОЛХОЗЫ Ор ган С е в е р н о г о Р К В К П ( б ) и р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и Решение пленума Советского Коми тета защиты мира нашло горячий отклик у т р у ­ дящихся нашего района. С 1 по 8 сентября 1951 г. проведем в р а й о ­ не „Неделю мира", стахановским трудом на колхозных полях покажем свою го т о в ­ ность отстаивать дело мира во всем мире. В О СКРЕ СЕНЬЕ 2 СЕНТЯБРЯ 1951 г . № 70 (1367) Цена 15 коп. В школах начался новый учебный год Вчера, 1 сентября, в школах л н и ач о а н л ы ся н с о о в ве ы т й ск у и че х бны д й ет г йе од.М п и о л с ле счастливого пионерского лета вновь села за парты. Сколько р с н е а т ы д й ос р т г и е о б , д ят . м ам ысл н е а й с , туп н и ов вш ого ий пр у и ч н е е б ­ Партия в Советское н т л и я ел ю ю ь т ст м в о о лодо о г б о учен п и о ю кол и ения вос П п р у и а д т в е а и ­ огромное внимание. Ни в одной капиталистической стране миранет такойзаботы о з д о е в т а я н х и , е, та к к а и к х у ра н сх а о с д , ов к С н о а вет о с б к р о а й с д с т т у р в а е н н н е н а . о п м р у о Т с о в б л е ю ь щ д ко е ж н е и т в е у т п а е с о к с у и г щ г о н е с о м у в д а а н г р о о ­ л ш 5 я 9 и е м т ми 7 л - я у а д ю р о д с о т в ч иж а р с у е т б н ь и ле б е й ю , м ч д т ж о е в т с а о .Б с н т о а а л ш в ь е й стране является переход в 1 р м 9 е е х 4 с л т 9 е н т о н м го е у г д о у ос о о у б щ т у е ч с е т в н в с и е л о я е б н щ и е ю к го в п с ч е о е о в т б с ы ещего семвлетнего обучения. У нас ежегодно значительно увеличивается количество школ и учебных заведений. Только в с Р р о е с д с и и н й е ск д ой ва Ф уч ед еб ер ны ац х ии год з а а бы п л о о открыто 7118 семилетиях школ. р В аз н о а в ш ан е и м я рай н о а н ч е аль з н а ы с х чет ш п к р о е л обв семилетие было открыто за п с н т о и в х с о ле ш д е н ж к и е о е г л о . д д н ва о Со г п в о о д е п т а о с л к н о 6 я е ет с г ш е о м с к и у о л д л е а ы т р ­ р в а ы м с и око у к ч в и а т л е и л ф е и й ц . ир В ованн н ы ашми к р ад ай он за 1950-51 учебный было 22 ным специа у л ч ь и н т ы е м ля об с разо з в а г а к о н о д и н е п ч м р е . н и ­ т д е е л т П ь е с л р т ь о в с ш о т , в ед у б е ш е т и р , й я чт у з о ч а е с б о о н в с ы е н т й о ск в г о у о е п д р у е ч с п в и о и ­ давания трудытоварища Сталина по вопросам языкознания, стигло новых успехов. Учите д л о я района товарищи: Межуе- ва В. I1. , Пещерская Е Н., Еапорикова Е . I I , Котова В.Н., м С б т о и с е л т п и а и н сь ов с а в с о т и о H п х . роц у С е ч . е нт н и н ик ой д о р в у у г с и п и е ев п а о е д л о ­ ного перевода их в следующие к п л ев а а сс е ы мо . ст Л и уч з ш а ей 1950 п - о 51 ра у йо че н б у ны у й с год достгила Гражданцевская семилетняя школа (диреткор тов. Смы О к дн ). ако, в целом по району, к концу прошлого учебного года у л с а п х еваем с о о с с т т ь ави у л ч а ащихс л я иш в ь т ш о к л о ьк о 79,5 проц. Это значит, что 632 школьника по району остались на повторныйкурс или с переэкзамеповкой на осень. Особенно низкая успеваемость в д р и ек н С т е ск в ор о е й рн т о . н й ач М а с а л р е ь в е н с д о к й и н й е , ш й ) ш ко к л и о е ле На ( ( д з д а е и в ж . ­ школой т. Ивашкевич). Заков о ч он ен в а с и е и об н в щ е е н м ек в о ы т о п о б о р л я ы н з х я а е т ш л т е с ь к я о но . л м ах Т р а о а к б й , у в истекшем учебзом О з д а н л и о м сь и в з не бо ш л к ьш ол и ы х 152 не ч г д е о о л д о с в у т е о а к к а т . а к ов прошедшего учебного года, как отмечалось на августовском учительском совещании, явилась б в н о о ед д т с о а т ст в а у а п т п о а ч р н а ш о т к а ол р а о а м п й и е О р Н ат О и р в ай н на о о я н р а у . к р о а В д н де о а л с с т т а о н т я а о щ р ч о е н д е о но в г р о е к м о о я б н р т а р р з а о о й в л о ан и н и р н я о ы в й ал н х о е о т д в п н р о о е м д м у ог е т н г н ов о ы к д и й у, ш п к е ол п о р б и к е есп м н е о ч в и г л о о му тов у с н ч о в е о с б е т и школ к началу занятий. ми Др в уги р м аб и оте крупн шым к и ол п я р в о л б я е е л т а ся несвоевременное ние Советами отдел ф ьн и ы н х анси ш ро к в о а л , н н п ы р ео и м б н и е я с т п и п е о е ч с е о н б н и н я о а м с д т и л ь , еж а ш ащ ко и л т х ак н ж а м е г е л р я н д е к ­ созданию интернатов. Все эти и другие недостатки, мешающие нормальной рабоет школ в наступившем учебном году, должны быть немедленно устранены. дач Б и ол с ь то ш я ие т и пе о р т е в д етс ш тв к е о н л н а ы м е и за и ш уч е и м теля 1 м 9 и 51 р - а 5 й 2 она у в чебн н о а м ступ г и о в д у. в Ш е к та о м лы и п до ол лж н н ос ы тью совм о е с с у тн ще о ст с ви С т о ь всеобщее семилетнее обучение, с г р р р е е а ш д м и и о т т ь н се ос л з т ь а и с д к а о ч й у и м л м и ол а кв л о и д о д е рг а ж а ц и м и . о и тнос н т е и ­ л п ск я е о р ет г е В о с с а я т ж р н о е й й п к ш и ро е в й е п д р е е з п а н д о и а д е ч а д е в й а а л н ь ш и н я к е о й л р ш у я е с й в ­ языка на основе трудов И. В. Сталина по языкознанию, повышение уровня преподавания биологических дисциплин на о с в с к е о н д г о е о в н е ие уч м в е и н ч и ж у й р и и , з н н д с ь к ал ог ь о н р е е й ш и ш е е н е п и а й вл п о р в о X I съезда комсомола. с т и ел т ь ь Ш но к к й о а л ч ы р е а ст бо р в т о а ы йон и у а ч у д е р б о о л н в ж о е - н н в ы ь ос п п о з и в н т ы а а ­ ний учащихся. С новымучебным годом варищи учителя и Добивайтесь новых уча у щ сп и е е х с т о я о в ! в труде и в учебе! В р а й к ом е В К П ( б ) О б объявлении в районе „Недели мира" в связи с проведением сбора подписей под Обращением Всемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими державами Трудящиеся нашего района с р с ч к у е о н в г с и т я о во К в м о с м т и р т г е е л и у т тл б а и ок з о р а г щ е о ш и е т н ы у и д е м ов и С л р о е а в т е в т о о п п но р и о го с в е е й С д о п е в о н е д т и а о ив б М ра С и щ С р е С а н Р ие о м з с а б к о л р В ю а с ч е е м н п и и о р и дФ к П и а р м к а и т н а ц д и е М е р й ж и , р ав а К а и м м и та е е — ж м д С у Ш п п А я С , т А С ь н С ю г Р л . в и е е л й и , ­ Поддерживая отклики на это историческое решение передовых сельскохозяйственных артле ей и ж м ст е а о х ю а я т н ть из н а е с т п п о р о р а к о о в в е л , д е л б и и к в м о о у е т ю ор д ы е в л е о о лю в м ы о р ир т а а м и а д В р К у П ж ( б б) ы народов, бюро райко­ п о с т а н о в л я е т : 1 . д к х а о о м з о а со х бс м , у о М С д ль и Т т с С ь к 1 , и в х п во о о о в р в с 5 г с е а е х н с х и е у п з ч п а т р ц а я е р и б ж т р я и д я х й е ,к н н о 1 и ы л 9 я х ­ 5 х , 1 го­ и предприятиях района текст Резолюции пленума Советского д К е о н м ии тие в т С а С з С ащ Р и с т б ы ора м п и о ра д « п О сие п й ро п в о е д Обращением Всемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира в м а еж ми 2 д . » у . О п б я ъ т я ь в ю ить вел в ик р и ай м о и не д с ер 1 жа п о 8 сентября 1951 года «Неделю м ве и с р т а и », у з с а ил п ен е н р у и ю до к с о д т а о ч ро у й х п л р е о б а государству, завершить уборку урожая, заготовку кормов ,и с ж о а з й д 3 а . т б ь у С д ч п у и р щ т о е а ч г т н о ь ую г д о ел о да о с . н м ов ч у е п с о т д и у к р а о ж ­ дого колхозника, механизатора, рабочего и служащего района самоотверженным стахановским т шщ р е е й уд й о м в м ир а к о в р л а е ю н п б г и и а т в р ь о д й е мо Р б г о о у д щ р и ц н е в с ы о т , в з о а и м н ду а и р во всем мире. 4. Партийным, профсоюзным и комсомлоьским организациям т е н за и щ о т ч е е е е л с ш ь к в с о ы и т е р п в е о с л о п н р р а е е а в н з н и в у о е б е в р о а р н н к у и в т е е з ь я у з т р а с ы о о д х ж ц о и а а с я р л о о и ч б с я ­ хлебозаготовках. и паганды и агитации От Р д К леу ВК1 п (1 р б о ) и редакции районной газеты «За м бо а л ти ьш че е с в к и и стс о к с и в е ещ к а о т л ь хоз в ы» печ с а и т с и те и по местному радиовещанию ход обсуждения этих исторических документов и показывать приме ры патриотического труда редовых трудящихся рай п о е н а во имя укрепления мира. С о р е в н о в а н и е колхозов Северного района на у б о р к е у р о ж а я, севе о зимы х , заготовке кормов и вспашке зяби на Н о е сентября 1951 г. (в проц. к годовому п л а н у ) . В горячую пору хлебоуборки к щ в о и м с х о с с о с я т м а о в С л е е ь в с е 8 к р а н я ч о е й б л р о с и в р г е е а к д д , н а ей п и од з шк р о у у л ч к ы а о , ­ в л о а дс к вт о о л м хо П зу авла им Г . орде К е а в л а и , н п и о н м а огв уборке урожая и сдачи зерна государству. Комсомольцы проработали в колхозе 9 дней. За это время они провеяли 900 ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ ОТ- зерна и помогли колхозу в грузке зерна государству. Члены сельхозартели им. Ка линина благодарят комсомоле цев-школьвиков за их добросо вестный труд и с начала учеб ного года желают хороших yene хов в учебе. П. А Н Т О Н Е Н К О , с е к р е т а р ь п а р т о р г а н и з а ц и и к о л х о з а им. К а л и н и н а . заним. место ! К о л х о з ы х у л б е о б р о к а ози се м в ых п з о я д б н и ято загот . сена i Им Сталина 72,6 52,1 — 36 2 И м . Во рош и ло в а 69,5 83,5 23 41,6 3 Им. 7-го съезда С о в е т о в 67 6 0 , 1 1,6 34,9 4 И м . Тельмана 66 54 41,5 5 Б о р ь б а за мир 65 71 — 42 6 П у т ь к соци ализму 64 53,4 — 78 7 У к р а и н е ц 63 30 — 61,1 8 И м . Буденного 62,3 92,5 — 48,2 9 Пу т ь Сталина 61,5 42,1 — 32,2 10 Память К уйбыш ева 61 114 — 52,1 11 Красный О к тябрь 61 60 2,5 44,2 12 И м . Кр уп ск о й 60,1 100,4 — 56,7 13 И м .К а р т а М а р к с а 59,1 57 — 55,2 14 П у т ь к коммунизму 57 75 16,4 43 15 И м . М але н к о в а 56,8 64 — 68 16 В тор ая пятилетка 55,9 100 — 92,3 17 И м . Жданова 54,3 44 — 88 18 Красный ф акел 54,3 10 — 36,8 19 Победитель 50,9 14 — 64.6 20 Память Ленина 50 58 22 51,3 21 О бо р он а 50 28 — 61 22 И м . М а к с и м а Горьк ого 50 18 — 48,9 23 Им, Молот ова 49,2 64,2 ____ 63,4 24 И м .К а г а н о в и ч а 48 77,5 2 85,5 25 Н ов а я жизнь 45,8 71 6,4 53,6 26 Память Кирова 43 50 64 27 И м .б - г о съезда С о в е т о в 43 52 3,5 47,1 28 О бщ и й труд 42,4 41 — 54 29 И м . Калинина 41 76,5 2,7 37.9 30 Новый путь 34 51 2,8 32,6 Р а й о н н ы й о т д е л с е л ь с к о г о х о з я й с т в а В агрегате комбайнера А д а м а О м ы к е р в а ич А С а г е р в С е е м р га н ы т о к й п с М ер п Т е е д С р о в в А ы о д г х а о м д а к не о й В м а б у с а б и й о л н р ь е ­ с е к т в и в . а у В р з о я т ж т о ы а в я . е р н а С а б м о ы т се а к е б т я б в е ы з о п б о я п л з р н а о т я с е е т л т о ь с ч м т е а о с л ро т о ь в ч ю е з .С н е к р о о н б ш о о в л е ы ь н ш х о е о 4 к к у ол л с о ьт п 2 у о 5 р л 0 ов и и г н е н о к а й ­ тысяч центнеров зерна. Тракторист Тарасенко Г. С. и штурвальный комсомолец Илья Смык отлично выполняют свои обязанности, хорошо ухаживают за машинами и обеспечивают бесперебойную работу агрегата. бай П н о о л в о й с ы ы, а к г о р т е о г р а ы т е т уб о и в. рал См ко ы м к , з к п е о и . . ка С з Х а о л т л е е о б л м ь а н у ы б а р к а к п н у о ра н к т а а н ч о е н с и т з в к с у о л м о у ж б е с о н р р а е . н Н ы а х п к ол ол ос о е сье н в е у и в л и и ди р ш а ь сс о ы с и т а а н в н л о е г н о з п е о р л н С н т а е . а н р и а ю тельн св о оих отн о о б с я я з т а с н я но к ст в е ы й не только члены комбайнового а с Л л г и р у м ж е а г и а в т а а С ю , м щ ы н и о к е , и агре к со г о л а л т о х : м оз о А н к н о и п и к н с и ь и , я те о и л б и комсомолка Пушкарева А. и Падл Зайцева, возчики зерна от комбайна Таня Смык, Анна Желдакова, Семен Иванович Яровойи Дмитрий Михайлович б м Г о о ен т н а ч е ов а т р а. о в в е . со П вщ е иц з а на В я ален у т с и т н ал а и Се р афи В ку с . я р С аб л о а т ж а ен и н д о е ст т ь точн в о по ра г б р о а т е а р ю г е щ р б е и ой г х а н т у а е ю го и , ра о з б б в о е е т с н у п ь е е к ч в о и , м ва б е а о т й б н сл а у . б ж е и сп в е а ­ Е. А Л Е Ш К И Н . Досрочно рассчитываются ко Б в ольш О и ст н а с н т и во нск н о а г л о огопла с т е е л л ь ь со щ в и е та д те о ж с и роч п н о ов о н б о я ся за т те д л е ь н с е т ж ва н м ы . е По п м л н а я о том, что великие стройки к но о г м о муни п з о м с а туп т л ре е б н у и ю я т не д п е р н е е р ж ы н в ы х ж ср е е т д , ст д в епу в та г т о ы суд и ар а ст кт в и е в нн с ы ел й ьс б к ю ог д о Совета развернули большую массово-разъяснительную работу с н р ы е й ди ра н с а ч с е е т лен с ия го з с а уда с р в с о т е в в о р м еменпо денежным платежам. Первым саолна рассчитался депутат сельсовета т. Хоружен- ко. Его примеру последовали тт. Фролова Е . , Васильева Т . , Назарова М., Михалевич Ф. и некоторыдеругие. И. Ф И Л И П Ч У К , н а л о г о в о й а г е н т . * * * т хо е. зн Н а а л П ч о о а г л л у н с о я в ст с ь С б ю о е р вер с о н р п о е л м д а с т т и в с л е и п л о ьс с о с е в в л е о ь и обязательства граждане :Хоменок П , Лебедев Р . , Седнев Ф. и Назаров С. Многие плательщики в ц ы ен п т л о а в ч , ив п а р ю и т чи 5 т 0 аю и щих б с о я лее с п н р и о х сумм по сельскохозяйственному налогу. Ф . М А К А Р О В .

2 ЗА Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К И Е КО ЛХ О ЗЫ 2 с е н т я б р я 1951 г о д а № 70 (1 3 6 7) А вгу стов ское совещание учителей О д и н из инициаторов о бл ас тног ос ор евн ования комбайнеров, мастер комбайновой у бо рки , награжденный орденом Тр удо в о г о Красного знамени А л е к с е й А н и ч к и н к п а о С м 3 в 0 о д е в 35 у о х б ге я к к з о т а м т а б р е а л о й ь в н с о т в в в м о е . с С о т т н о а л с 2 и в 4 ч з н я е п е л с о ц т ь - о н 6 ю б о , я р з д в м а ы в е т е п . е о л т л ь ын ст я с в я е о т ч . и Е у г г б е о р к а т д т а н ь р е о в з в н а . ая се в з ы он раб с ц от е ­ Н а снимке: комбайновый агрегат тов . А н и ч к и н а за работой на полях колхоза . С о в е т с к а я С и б и р ь * Т а т а р ск о го района . В овале А А н и ч к и н . Фото С. М и т и н а . Меры приняты П о сигналам н а ш и х селькоров С 26 по 28 августа в Доме культуры проходилораНонное д щ с ы о а в : н е и щ з я а а в н е и д е б ую ы щ ли у е ч г и о з т а е с р л л а е у й й ж О . е Н н О ы На д - о с к о л в а е ­ т . К р и - в о х и ж и н а «Итоги работы школ района за 1950-51 учебный гол и задачи на предстоящий у л к ч о ом е м б а н п ы п р й а о р п т а г и г о а и д н » д т , ы заве и д а у г ю ит щ а е ц г и о и о р т а д й е ­ Ч а щ и н а «Задачи н и ды с а п у о в ч л н ш к о о к -а м о т л а е е и » ст и и п ч р е е с д к с о е й дате п л р я опа р г а а й н ­ т . П у ш к и н о й » 0 д м а о ц т и н и ост н и егр в амо р т а н й о о с н т е и ». и малограликви­ Обмениваясь опытом работы с докладами выступили лучшие учителя района. Особенно содержательными были доклады тов. К а п о р и к о - вой Е. Н. «Как я добиваюсь прочных щихся», т. знаний своих учаК и р и л л о в а И. М «Организация педколлектива на предупреждение ства» и т. второгодниче­ Ю д и н а Н. М. т б а о н т и а ю ди и ре р к у т к о о р в а о ш дс к т о в л у ы п у о че в н о и с ч п е и с «Ра ­ кой, пионерской и ской Пос о л р е гани д за о ц к и ла я д м о и в .» к в ом п с р о е м н о и л я ьх выступили 21 участник тельского совещания. Директор Гражданцевской у с ч е и - ­ милетпеб школы М . М. Смы к т в л щ у а е ы к н и т а и х с з и к с в а я а л я м в к н о о ш а л м д к до м у о о о х у г л е г р н о а о и м в с п п т о н о р и с у е к п ч д ю о и е а л с т н е к ы н р н о о в о м и с а л я е т ь : и т в о ш у « и с ч С к п д а о о и е ­ ­ я в м и п к ар н т а и ш и ей Ле п н р и е н к а р - а С с т н а о л й ин Р а о , д л и ю н б е . в В ык ш и коле п р р е и б л я е т ж а ани п я о , луч с а м ю е т лос н т а и , настойчивости, коллективизма, т б ч е и т л в о я Т ы м о м п и в и о . з к и в о ло м и к м у т у л н и ь и м т з у м р с а н т » ы а . т м ь и тру с д т о р л о ю и ­ К о п ы л о в И. Е . — д н у е ю й щ ш ий кол у ы чеб п н о о д й ели ч л а с с я тью опы с т р о е м д , завекак м ро о ш ст у ь ю в п р р а ш е б д к о у о т п у л р е е . у д ч и О и т н т ь ел о ей т н м еу с е р с ит п ед е л н в х е а о й е ­ школы тт. Нинчукова, Межуе- вой, Беловой. «В основе их успеха,—сказал тов.Копылов,— с л т е е ж м и а т ти д ч о е б с р к о а с я ов р ес а т б н о ы та й н т а р д уд с , об с о и й , н н и о и н г к д о и ам ви , д д у б р а о у л р ж ь ь и н б о а ы г й о за п к со о о д з л д х л о а е д н к и т е и к ва у е . ч д е и В своей работе они опираются на комсомольскую и пионерскую организации». А . Н . Н и к о л а е в (директор Бер- ч т е у р л к ь н с у к л ой в 7 о - п л р е о т с не о й св ш яз к и олы) шк п о о л д ы с родителями. «У нас в школе учителя регулярно посещают квартиры учащихся, беседуют с родителями на дому и в школе по вопросам воспитания. Единство в т с . е и а . . м й н В е и й в я н ш - о у о к г с о о д п л е н е ш и о н н о е и ш й х з к в о а р т л а в а ь б а е н о ж т о т е н г н о ы а ш х гл к я в о д о л у с н ы с п ы л и .. х о . ­ пособий, совершенно мало книг в библиотеке, а сельский Совет (■председатель тов.Абрамов А .И .) н р е ет Т е д н о а в и ет . е» с . редств на их приобЮ р ь е в В. Л . — даватель ния говорил фи о зи н ч е е д с о к с о т г а о тк в ах оспи ф т и апрепозического преподавания в школах района. Некоторые директоры школ недооценивают значение н ф и и к зи о ч в е : ско с г е о ми в л о е с т п н и и т е ания шко ш ль к о д ы не укомплектовать] т с т т е о в л ры у я ю м е щ и, и е з го а ник г , д о е б н р е аз е и о с м в т е п а ь я р н е и — с п я о о , о д т а н в в е е а к т о ­ не учатся. Есть директоры школ, которые не используюстредства по назначению и до сих пор н ве е нта п р р я и , об в ре е ли ор с г п а о н р и ти з в о н в ог ал о ио и б н о д ру ок д Р ов е п а д р н а и к и т е о к р аж сп д о ой р р ти а ш й вн к он о ы л в х е ой . пл г о аз щ е а т ы т о в .С н у р н и ц ы н л зе е т н ы ии со отм ш е к т о и л л а с м л и а , бу в ю у с с ч в в и о я т е з е м ь ля в г м ы а и с . туп­ Т т ч и е а с й к к и н и е ы х х, в к о о о р п м г р а с о н о с м и ы з о , а л ц ь к и с а й к к их ш ра к и б о о л т у , а ч о е п п н а ы и р т л р у а ч б и о л ты и л от у р ч а ш ж и е х ния учи н т а еле с й тра н н е иц п а о х районной газеты. Тов П р о с к у р н и н а сказала об и ю н щ д и и м в и ид . уаль О н н о а й р т а а б к о ж т е ес о о тм т е ст ти ала хорошо поставленную работу с пионерами в Верх-Красноярс- кой семилетней школе. к ге а нь П е р и в е н л п а и о т д е а р в а а т т у е р л ы ь р В у а с р ск в о а г р о а яз Е ы в ­ Н а ж и в и н а говорила о новых серьезных задачах учителей в преподавании языка а и льн л ы и м т и ерат р ур аб ы отам в и связи то с ва г р е и н щ и а С зн т а а н ли и н я. а н « о Нуж в н оп о росам иауч я и з т ы ь ко р е бят логически у р в с и а п ж л е ь а х н т а о ь в св п э о и и т с о ат м м ь м ыс ож л и м н и. о ыс у д л с Б и о т т н о б ь л о и , ь т ш п ь о р в с г а ы о вя ­ с с в т я е ар х в ш ор и о х п ш р е к е й л д а ш с п е с с а о т х дг в о у л ю т и о щ ш в и ь к х иу н ч а к а л щ о а с с и н с х о а х и,особенно, в начальной школе. Надо больше применять устных д у в а а п в т р ь а а т ж ь и н з е р а н а у и з ч й л и и в ч а д н т л ы ь я е с р ти еб х т я о р т т е , в н о з и р а р е п о н и в и с о й ы ч , ­ н к ся ы о » е е . м р ы а ш бо л т е ы н , ие раз и в р и е в ч а ь ть л у о ч г а и щ ч и ес х ­ Ряд выступающих подвергли справедливой критике порочный стиль работы аппарата райОНО. Т ко а в к с , ко у й чи с т е е м ль ил н е и т ц н а ей Бо ш л к ь о ш лы е-Ку т л о и в . Ш т ы р о в а критиковала работу инспекторов райОНО, которые зачастую по-казенному с н я е тс у я дел к яю и т нспе о кт с и об р о о г в о анию вни ш м о к а т н о н и л о я , молодмы учителям, а метод- кабинет слабо распространяет опыт лучших учителей, «Расстановку кадров нужно проводить заранее,а не накануне занятий в школах»,—сказала тов. М у х и н а щего райОНО. Учит в ел ад ь р н е и с ца з т а о в в е . дуюА х м а т д у л и н а сообщила, что в начальной школе Мало-Карага- евского сельсовета за последние г н о и д к ы а р н а е йО б Н ы О ло .То н в и одного работ­ М а е в с к и й го- воворил, что инспектирование школ проходит поверхностно, л и п а и м л н В и и а : ш х р е с о у м е д к к е у о р в е о п р т д а р а и й е р н т ь О и ь Н й р О а п й т о а о к н к п о у ж е м ж р а е а н т о к и в о в ы м н ш с е с к т о е о . мола т. у ­ Б о л ь ш а к о в , секретарь районного комитета партии тов. С т р я п ч е н к о ,представитель обл- ОНО тов. Ш у г р и н и другие. Совещание в целом прошло организованно и активно. Слабой стороной совещания является О д т о о Н с , О та , ч т т к о ов м от а р д л а е б о л о б ь т ы н ы ы ло х обл к О ри Н д т О и и р , к е и к р т а н ор й е о в школ и учителей. шев В ист р с а к й и о е нной кол г х а о з з е ы те » «З о а т бол 1 ь 6 августа 1951 г. была помещена з д р а о е м й ж е ь т у к к в а аз б ы п о в о р д а ь л б о е с з ь а з г а о н л а о хл вк н е о б и м » зк ,в о « е М к о о к л т о а о ­ чество проведения уборочных работ и сева озимых в колхозе «Путь к социализму». к ке ов , К Ф ый а п а к к ол т а ы н г с р о о , с о о т н и бщ ь о ю з м л и о л ж п р е о р ай н д е н т д он в ы а е к н е р ц ог д и в и и о ли у з с о ч ь а т . м а д с е е т - т ­ д л т х и о о о П в к т в , , е . е л р д И с ь е о т н з д б р в о о и е е с в м л с т ы т и я ь н с с е ь ь ы м м й о з п л н а о м о ш а в т ч а иыи иш н л с т и и и ь е н с т л н т и ь ь ы ы с н х т ы п м х р a Б о о r у л и е p с о р з e п т в r с и a о е з - н ла я с н т с и к , ой ны Мне Т С , л а Ч у е р р е н а и т го С в т с а к л о и й н ск о о б й п ч р ас е о м в и о и м у Н . гр Н а . ф Б и р к е у д , ю за к ,р д а в б а от с а е я зо п н о а намолотил 2 404 тонны зерна . л л и о П т в и а р е л и т к с и ч я а н с п а о р в о к о и а м ж зв д о г ы р д й а и ф те и ч л к а ь е с но у с р с т а т ь б а о н т м а ыо в , в за висимости от обмолачиваемой к н л у е и н л р ь и у т е е у т г р с р ы я аф и и ик з е а а ё пи е с с ж о ы е с в т ч а о а е я с т н н с о и я я н , к а в о ы д н о п т с о р к л о е по к азателей . Э т и мероприятия о б м б о о т е к с е о п , н е в т ч о р и з о в м л а ь о ю , ж т н п о о р с с и т к т ь о м л у и ь с ч к т н у а о н в с о с т в е ь и о т б ь в с л р с а у а ­ жи вающи е агрегат знают, как идет молотьба и выполняется ли гр аф и к . Ч а сов ой график требует использования в с е х р е з е р в о в . Ув ел ичени е д з с е о и р б т в н ел о д ь с л т н я и ос п т м и о о в . л ы о ш т е и п н л р и к о я и п —у е с е п к е н р о п в й р ы о й и с з п р во о е ­ П рак тика работы п ер едовы х машинистов страны к п м и о ы к шМ аз л К а е - л н 1 а н 1 , о 0 с ч 0 т т . ь М о ю С в - ы с 1 л 1 п о 0 у ж О с н ка ы и е е м M ым C е о A ло - п т 1 р и 10 о л 0 д и п е у м л с е к е ю н н т о ую з т н е а с о ч п р и о е т с т е о и л б ч ь н е н о с о с к т и ь б м , ол ч ь е р шм а у с ю ч е о т п п о р р м о е . Н а пр актике производительность э н т а и Н д х а о и м б 5 а о —ш л е и 6 е н т у о м з н о к н ж им е з т ер м б н е ы а с т т ь о в м у ч в в а е с л , п и р ч о е ­ п у скно й сп о с о б н о с т и молотилок Mбо K т - а 11G0 эл и евМ а С т - о 1 р 1 а 0 0 и явл шяе а т с с т я ал к р и а . ­ м да ено с в ель В ск . о А го .за х м о е з т я к й а ств о а бсу т ж ов да . л Х ас о ь на собраниях колхозников и сразу были приняты меры. Все т н ж и р а у м я д а о ю с и т по х с у л о ч б е а б н с ы о т с е и д е а к ч о е в л . х у о С б з е о н в р и к к е и оз п и р у м и р ы о х проводится доброкачественными семенами,а заделка их —но всем правилам агротехники. л ся оти Д в л л к я д а е м й Б о с Д л т о О в т , ь и б к е ы п о о т с о у р р с е а т д я а с н т о в п в р ом л и е в н о л а д о и к м т о о­ мобиля. щН . е Б г р о е д шю к к ив у а ве к л о и в ч ши е л во д г и о ам э е л т е р ва в т е а д р у а до 160 миллиметров, а подсевное решето первой очистки стал вст авлять в решетном стане не до конца , а оставлять за зор в 20—40 миллиметров, Ч ер ез этот з т а о з р о о р м , зер п н о о п , ад н а е ет под в нят сп ое еци э а л л е ь в н а о п ну ри жкр е е л п е л зн ен ы н й ый ло к то р к, ешО е т т с н ю о д м а у с о т н а о идет в ящик и относится для до п к о у Т л -с а н о к и р т т к е и л а р к ь о н в о ш к й а у с . д т о а р л а к б а от н к е и с н п а р а в в е л я я л ­ н лш е а и й с л ь ч п с а о с с т р т и а а б в э и о л т т е о ь в й а , т к о л р Н а а . п , а Б ч н р т е о д б в ю ы к в л е и р р ш е х ь часть зерна шла в ш а с т а л к у , а ост альное—на третью и вторую о ч и с т к у , Д ля увеличения пропускной д н сп е о л о го е со н б и с н о и л о о с з т е м и р о н т о а р с я н и с о з а вн с п о о р л г и о ом п и ыол д н п о о б е мр а в е в д о ы ч о ­ вш ы е е тк у ма к ш л и а н в и и с ш ты , уд р ал а я зр я еж п а о ю л т ови р н е у поперечных пл ан ок .Дл я этого же при р аботе без сол омотран спор- тёра они приспособили у схода с т п о е л л л а ь о н н м ч у а ы т ю ы с й р е с т ш о р е л а т о н к м с у п о о т и р р л т я и е с р а ц е д д п л о о и п ч н о е о л ч й н н и о в 6 нм ыо м т х р ет я у р с с а т о р в. м о й П ол с р т о и в т а и т х л а к к с и и о х л п о д а м о д п а а е о т л с н н и а с т о е л р л о е ь ­ шви е е тк ч у ег и о ли з т е р р а н н о спор д т о ё п р о , лн в и с т л е е л д ь с н т о с п б п п о л р о т е о р н к т и т и р ё я я р н х о п а и м о в в д а е е о я р т т л с е н я ш к о у е с и - т и с к о т п о р с о й я т и м р е и д о р л л в е и я к у . н д т а о р к а р о н а ­ Чтобы обеспечить б ес п ер еб ой - М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы И О Б З О Р За всесторонний мирный д о го в о р с Японией Японский народ решительно вы ступает против сост авленного Со единенными Штатами Америки с п н ч к а и р о е о е т г й е о с к я т и с а о п г о м л п д и а р п р шо и н т е с о и н а г в т и о ь я , д а н о м а к г е о о п р в т р и о о е к р р д а о а с н е т о с о - н я я Я а щ п м п о е е н о й ­ конференции в С а н -Ф р а н ц и с к о .Э г о с н о о г й ла ч шас е т н ь и ю е , а я м вл е я р юик щ а е н е с с к я их с п о л с а т н а о в в расширения агрессии на Дальнем Во ст о к е , до лжно по замыслу С Ш А узаконить американскую оккупацию японских о стровов и с ж п е Н о н с а и о юбс с т Я о в п с о т о в о н а я и т в и ь ш . е б м ы ся стро н м е у да в вн о о о р у в Японии национальном кон гресс е защиты мира было со о б щ е н о , что по всей Японии к 15 авгу ста собрано 5 миллионов 186 тысяч 876 подписей под обращением л В ю се ч м е и н р и н и ог о Па С к о т в а е т а М Ми и р р а а м о е з ж а д к у ш с ч п а е я е л н т и и ь 4 с ю и ,6 ь в в мп с е е и о л с д л и т л к о и т и р р о м о е н н и б а н о д в е я е а г п о н р о и ж н м е а ц м в и е а в р м о н и о з п . г а о о С к д в л п д ы юи о ­ ­ говора и против во оружения Японии. В движении за мир принимают у н г р ч ы а е е с с т с о и р п е г р а к о н р и и у з з п в а о н ц д е и с й и т ш : в и ен е Я н п ыо п н х р с о к г п и р р й е о с фк с и о со н в ­ с юю к з з о , о й в о , т м е я о ч п л е о о с н д т с в е к ж е и н и й н , ы к д й р е е м с ф т о ь к р я р о н а н с т т к и и ч й е я с п к о с а о н я а м с о с к о р ц а и т а и ц ч и е я ск у и ч й е ны к х л , уб чле и нск мий ног д и е е др у ги е . Конференции и митинги в защиту мира проведены в 21 т в п е а р т н е о о ф в ек з б а т о щ у л р и е е е ты 1 ( 0 о м 0 б и 0 л р а а с . м т е и В с ) т . 4 н 0 О ы р х п г р а к е н о ф и м е з и к о ­ т у р а х со зданы центры движения за мир. з н о о л . г Мюо цы з и а и к т л р ю к е ч б о е у н н е г и м р я —е с г с о а в в ,—о се р с и н т т о е с р м я о е н д в н л е е р г н е о мирного дого вора в соответствии с международными ми. П о сл е заключени с я о гл а м ши е р н но и г я о д ск о а го д з о о л р ж а н в ы с е б о ыкк ть упац в иы о в н ед н е ы н е ы в о и й з Я п о н и и ' . . . 1 сентября в Японии проводится национальный день мира в знак н т п и о р в г о о т а е д м ст о е а г р о и в я к о п а р о н а н с с к с к о о г г о Я о п п о р н н о а и е р е к о й т д , а а мп р и о р ­ С. ИВАНОВ. н м сыу е ю н в ду п м е о т о д с л а я о ч т у п и о л о д ь б а н м в ы о а й л ть а б ч а и сн р в а о а б п е а ы м н о , й с р д м е в к а у о с х с в г т о а о т л р о ь в о н и н ы т . й ь Д с л т я д о о л э п т о о л п г н о о ит н о е е б л о р ь б а н х з ыо ц д й у им б п о о о к д и о а з ­ вых пл ощадок, имеющихся у в с е х с с к к л а о о х й ж , у н п ы о к х д о а т м ч о и о р л ы с о н х т о и п л н о о е в к т , . т Н а а а к в ж т м о е м ол а о д т т и е и л ч л а е ­ ют столики и прикрепляют и х д ш а а в р а н т и ел р я н . о Н к а б э о т р и т х ам п л ц ощ еп а н д о к г а о х д п л о я у б в с я а к н се о л р р а е б н сн о и т о я а п юо п в т од д а и в ч а и д с в р н а е о з п ч п о и в о к д а р в уч б п н а е р ыр а е х бар аб анщ ик а . Кр у гл ос уточн ая работа— второй н р бо о е т з ст ы е и рв т м о п к о о л в д о ы о т ши лжл е к н е и н и . я Д б п ыл р я т о ь и н з о о в б ч о е н д с о и п й т е е ч р л е а ь н п э ж л е е е р т к е т б б р о ы и й т ч н ь е а с я д к о и р в м а е б д о о е т с н в а а е щм в о е с л н у о и т т е к и м и л . о д к о Б м е 2 о с 2 ч ас ов 40 минут. Повышение коэфициента пользования р або чег о време и н с и молотилок— третий р езер в . Для этого необходимо исключить все с д п в к и о р и т к о ь х с . то Н а и и г у р о ж е р м н г г о а о а л т н о и д т т з л и ща я л ц а о и т к р о е а л н б и ь н о з н ы - т з о ы х а ,п т п р н е о х а е д н в п г и и о о ч л л т е о ь а но обкатать его , своевременно и быстро проводить технический уход , не снижая его к а ч е с т в а , подготовить для работы т о к а , правильно разместить на них скирды, со ст авить п л а н -м а р ш р у т , с у че т ом уменьшения п ер еездо в а г о гр е е , га о т б а ес с п о еч д и но ть го м б е е с с т п а ер е н б а ой д н р ы у й подвоз хл еб а для о бмолота . Ю. РЕЙСЛЕР, к а н д и д а т т е х н и ч е с к и х н а у к . Редактор И. Р. СНУРНИЦЫН. МологлишЬ хлеб по ч а с о в о м у г р а ф и к у % М Н 09488 Типогр аф ия из дательст ва » З а большевистские колхозы * с . ‘ С е в е р н о е Т ир аж 1320 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy