/ JaaX Ю И О ( «AJü jíla ju kM SUi ролетарии Л Ш м р р всех стран, соеииняищ^п! | ' "Г *ш|— ■*■■ Н м м i 4 1 Красная Армия у с п е ш н о продвигается вперед. В о й с к а1 Юж н ого ф р онт а занял и 1 Ш » ** г*. ** ж j •ï à I W J % ■ ' ■ i ; : ? H A T \ . . Л ? * •* \ О р г а н С е в е р н о г о P i í ВКП(б ) и Р а й с о в е т а депутатов - т р у д я щ и х с я Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и город Т А Г А Н Р О Г . Войска Западного оборону противника Е Л Ь Н Я . Самоотверженным ф р о н т а прорвали и з а н я л и г о р о д 1 сентября 1043 г. среда ¡Цена 15 Ла. | Наступа/ОЩвй KpaCHOÜ А р м и и ! трудом поможем В С Е д л я Ф Р О Н Т А , в е к д л я П О Б Е Д Ы ! gвято выполнить т т р в у ю заповедь С е го д н я— 6 - й день фронтовой д е к а ды сд ачи хлеба го с у д а р с т в у . М но ги е ко лхозы с честью вы д е р ж и в аю т э к з а мен, успешно в ы п о л н я ю т устапив лен- пые задания. Колхоз им, Ворошилова (председатель т . М а л н р е в и ч ) еще на 3 0 а в г у с т а задание фронтовой декады вы полнил на 130 прод. За . 4 д п я здесь сдано 1 9 5 н о т . з е р н а , годовой план хлебосдачи у ж е вы полнен на 5 1 , 3 п р о ц . , т-е г о с у д а р с т в у сдано 3 .G 4 2 п у д а , хлеба .' ^ л о х о борется за первенство в - Л Яфетическом соревновании по хле- б о с д ю ко лхоз « П а м я т ь Чкалова». За 4 ' 'з а д а п и е фронтовой декады в ы полнено на 8 4 проц , годовой план хлебосдачи в ы п о л н е н на 4 4 , 7 проц . Колхоз им. Т нм иш еп ко задание фронгоКрасный обоз с хлебом 2 7 а п г у с т а в колхрзе г м . 17 г о партсч.езда состоялся м ф ш г , п о с в я щ е н ный п р и к а з у товарища С талина, отм е тившего с л а в н ы х з а щ и т н и к о в родины, освободивших город Х а р ь к о в о т г н е та н ем ец к о-ф аш ис тс к их мерзавцев. С чувством о гром по г ц у до иле творе и I' я колхозники п риня ли ату радостную несть. В ( .т в - з не. мои; . | 1 победы фронт о в и к о в было решено у с к о р и т ь сдачу хлеба го с у д ар с тв у . — В виду т о го , что Л к л а у нас не х в а т а е т , — з а я в и л и кол хо зни ц ы т т . Пет р у ш е н к о , Кремона и д р , - ,мы предлагаем НАФРОНТАХ ОЕТЧЕСТВНЕНОЙ ВОЙНЫ н а ч а ть вы возку хлеба на своих ко ровах, о р га н из у е м к р а с н ы й обоз с хлебом в честь повой победи К р а с н о й Армии . 3 0 а п г у с т а был организован кр ас ны й обоз па 1 7 к о р о в а х , которые доставили в Сев ервый п у н к т «Заготзерно» 1 0 2 пуда хлеба . За фронтовую декаду колхоз у ж е вывез на з а г о т п у н к т 9 6 0 пудов зе р н а . Ав густовское задапие па хлебосдаче мы вы п ол н и л и . А . 1 . А Х А Р Е В , п р е д с е д а т е л ь к о л х о з а им. 17-го пирт - с ъ е з д а . Работают по-фронтовому К о л хо зн и ца колхоза к * . Ворошилова I Не о тстает о т нее и ж ен а фро нтовика п3Г 1 ^ 9 Д , п , ю ц П П о 1“б о е ^ Г с д а ю т х л е б 1 «— « Л - « »у», . ь н .г ! tг ■™ j t L bi= . ; Анна На ильевна 1п о в с Л л п о п р а в у 1ко л х о з п и ц а Л у к о м с к а я Т а т ь я н а . Она Л I i m n i û T O : 7» l ' 3 í I f i n i i ЛЧ111 v a _____ . . . . . • л е т к а » . Ведущее место в соревновании по хлебосдаче з а н им а е т п о п р е ж н е ы у ^ некий сельсовет, и о р а з ц и труда па вы сокой производитель ости вывозке хлеба п о ка зы в а ю т Ге ктар ов р ж и и за 5 дзен вы косила л и т о в к о й с г рабкамп 9 г е к т а р о в гр е ч и х и . т а к ж е за 25 робочах дней убрала 1 3 , 7 га хлеба. В Н И К О Л А Е В . С чувством о г р о м н о й о тв е т с тв е н В ногу с армией р а б о т н и к и т р а н с п о р т н о й б р ш а д ы ко л - в о с г и перед страиой и фронтом ра- хоза «Память Ч а п ае в а » , ко тор ую воз- ботагот.члены колхоза n i , К а л и н и н а . главляе т у ч а с т н и к отечес твенной войны, комсомолец В и н о г р а д о в .Н а па рс лошадей и царе б ы к о в он уж е вывез 9 Í з а г й Т й у М т " 3 2 0 ц и г . .Позорно ср ы ваю т хлебасдачу и т я - назад весь р а й о н колхозы им. К о м и н т е р н а (председатель т . П зю ро в ) , в ы п о л н и в ш и й фронтовое задание на па 1 8 , 8 пр оц , « П у т ь Сталина» ( п р е д седатель т . В о л к о в ) , в ы п о л н и в ш е й з а дапие фронтовой де кады на 2 5 п р о ц . Недопустимо з а т я г и в а ю т т а к ж е с д а чу хлеба го с у д ар с т в у колхо з « П у т ь к со ци а д и зм у » . Руководители о т с т а ю щ и х п о хлебосдаче колхозов д о л ж н ы п о н я т ь , что з а т я ж к а хлебосдача— п р е с т у п л е н и е ' перед страной , ф ронтом У пас налицо все основания в ы п о л н и т ь план хлебосдачи досрочно. Об этом св иде тел ьствуе т дела передовых ко лхо зов. К а ж д ы й должен б и т ь с я за чес ть своего ' колхоза, рай ош£ добиться во чтобы то пп стало досрочного вы п ол н е н и я зад ан и я фронтовой декады. Этого требую т от пас Не с ч и т а я с ь с труд ности « а , люди ра ботагот на уборке военного у р о ж а я для того , чтобы быстрее з а в е р ш и т ь у б о р к у у р о ж а я , досрочно р а с с ч и та ть с я с государством по хлебосдаче. Образцы самоотв ерженного т р у д а п о к а зы в а ю т т т . С м ы к , Друзелевич , М арач , Воронова и др. 11» у б о р к е у р о ж а я э ти то в а р и щ и вы полняю т нор мы в ы р а б о т к и н а 1 5 0 2 0 0 пр оц . СвоULSb.it 1ц . наарягАЮл.- с с а - у с и л и я к й - с а м о о т в е р ж е н н о й работой на по л ях они п о м о г а ю т н а с т у п а ю щ е й К р асн о й Армии бы стрее р а з гр ом в ть подлых з а х в а т ч и к о в . и . И В А Н О В . Осилить темпы и качество сева озимых Озимая р о ж ь в условиях Северного района является ведущей к у л ь т у р о й , д а ю щ е й высокие у р о ж а и . Но для того , чтобы по л у чи т ь вы сокий у р о ж а й озим ы х и х надо посеять в л у ч ш и е а г р о т е х н и ч е с к и е с р о к и , при хорошем к а честве. Л у чш им сроком я в л я е т с я а в г у с т и кр а п п е допустима п е р в а я дека да сентября. Озимые, посеянные по илохо обрабо танным , засоренным п о чв а м , весной ие ус п е в аю т р а з в и т ь с я , з а г л у ш а ю т с я с о р н я к а м и , дают н и з к и й у р о ж а й н да ж е совсем погибают. Колхозы нашего района д о л ж н ы пе - с т р а н а , К р ас н а я А р м и я , победоносно; с е я г ь 8 . 0 0 0 г е к т а р о в озимой р ж и . и д ущ а я п а запад , и з г о н я ю щ а я с н а - , И с т е к а ю т л учш и е ср о ки сева. Однако шей земли подлых н ем е ц к о -ф аш и с тс к и х т е ^ п и сева очень н и з к и е . Н а 2 7 сен- з а х в а т ч я к о в . я , а " ‘ >е Ф р о н т о в о й м есячник р ы б о д о б ы ч и С 1 сентября по I октября в нашей области проводится фронтовой месячни к рыбодобычи. Ры бо ло в е ц к и е колхозы нашего района получили задание выт я о р я алан выполнен всего на 2 5 нроц. Правда, отдельные ко лхозы у с п е ш н о провели сев о з и м ы х — «Северная зар я » , «К ра сны й н а ц м е н » , « П у т ь С тал и н а » , чо большинство к о л хозов п р е с т у п н о з а т я г и в а й т сев. Колхозы «Память Ч к а л о в а » , «Крас- ловить за это время 345 цнг. рыбы. ( пая з а р я » , « Т р уд ови к » .«О бщ и й т р у д » , Всем колхозам доведены контрольные пи Максииа Г о р ь к о г о , «Красное зна- цнфры по ры бодобыче на фронтовой - ' е Л « « м е с я ч н и к У ч п е ж я е н о 1К>прхП'|<ппйг >мя> ЧОС0ВЛИ озимых ОТ о ДО 10 про «Красная звезда» и м , Тел ьмана , им. 1 8 - го п а р т с ь е з д а , им. К а г а н о в и ч а , «Память К у й б ы ш е в а » . Виновные по че тырем колхозам за плохое к а че с тв о сева о зимы х п р и в л е ч е н ы главным а г р о н о мом РайЗО о денежному штрафу. Д и ректора МТС и агропимы с а м о у с тра н и ли сь от руководств а сбва озимых. Д и ректор Т ар тасс к ой МТС т . Я г и с за претил в колхозе им. К р у п с к о й п р о и з водить п е р е п а ш к у м е л к о в с и а х а п н ы х , заросших со рн я ка м и па ро в , м о т и в и р у я это т е м , что буд ет достаточно и х п р о к у л ь т и в и р о в а т ь . Такое р а с п о ряж е ни е пришлось, р а з у м е т с я , отменить. Н у ж н о еще раз напомнить председателям ко лхозов, сельпсиолкомов, директорам М Т С , ч то невнимание к севу о з и м ы х — п р е с т у п л е н и е перед с т р а ной и фронтом. У д л и н я т ь ср оки сева, не соблюдать а г р о т е х н и ч е с к и е п р а в и л а — з н а ч и т у м ы ш л е н н о с н и ж а т ь ур о ж а й , создавать п р е д п о с ы л к и для гибели о зим ы х . Я с н о , ч то т а к а я п р а к т и к а — на р у к у в р а г а м , папранлена на п о д рыв наш ей военной мощ и . Чтобы нав ер с та ть у п ущ е н н о е , з а к о н чить сев в б л и ж а й ш и е д и н — необходиК р а с н о е знамя к р а й к о м а * * В К ° П ( б ) ц е н т о в . Срывают сев озимых колхозы мо: в квжд ом колхозе з а к р е п и т ь па J - - - - — Í J I I I 11 V I «J —\- -- - - Г - - - - - » - -- — — — —— я ^ п - р айи с пол к ом а , которое бу д ет в р у ч а т ь 1об служиваемые Северной и Т а р т а с с к о й , э то “ Раилте люден, постоянное т я г л о , ся передоиои рыболовецкой бригаде , м т с . Но колхозам Т а р т а с с к о й МТС довести к о н к р е т н ы е задания до к а ж д о го Рыбаки , показавшие в дни месячника Т0Л1>К0 13 ппон к m a n v по работника, ш и р е использовать н а рап р ^ ш р о в а н ы ? 3^ ЛЬТаТЫ В р3 у д у т | к о л х о з а м Северной М Т С - 1 6 , 3 пр о ц . боте Ро г а т ы й с к о т , т р а к т о р а д олж ны Решением пр авительства л у ч ш и е j Т а к и е к о л х о з ы , к а к «*В П у т ь , «Память работать к р у г л о с у т о ч н о . рыбаки Н о в о с и б и р с к о й области п а ' . т рнппг> «Гпгапт» им fi - г о п о ч т я . и , г р ^ - е н ы о р д е н м и и медалями С о в е т л ,‘^ t . V! 1L ‘ Н а РяДУ С завершением у б о р к и и ск о т ^ С о ю з а . в ответ на вы сокую на- Советов по существу еще не н ач и н ал и х Лебес1ап Н_ все с и 1 ы па быотпрйшпр гр аду , в ответ на героические подвиги с е я т ь . . хлеоесдачи все с и лы па быстрейшее славных защитников р од и ны долг всех Некоторые руков од ители колхозов завсРшспие с с м о з и м ы х . В э т о м — с о м о о Т е р ж е ' и ю Г С б и т ь с я г « ' б ° нвРУшают агротехпаческие п р а - главн ая задача выполнения и перевыполнения _______ у ста. i ва ла . В т а к и м колхозам относятся « О б о р о н а » , « Г е р о й » . « В м е н ю з а р я » . . г л . я я ш - Ч Г П П ' Щ Ц P a ü . ^ r >Н. К А Р Е В , б з о р в о е н н ы х д е й с т в и й с 25 по 31 а в г у с т а ) На д н я х войска З ападного фронта перешла в н а с т у п л е н и е н а Смоленс ко м н а п р а в л е н и и , прорвали в р аж е с к у ю оборону п р о т я ж е н и е м более Бв кил ометров . Развивая у с п е х , паши войске подошлв к н о в о м у оборонительн о м у р у б е ж у немцев на р. У г р а . Р е ш и т е л ь н ы м ударом наш а пе хота, артиллерия и т а н к о в ы е час ти сломили сопро ти вл е ни е п р о т и в н и к а ■ з а х в а т и ли в а ж н е й ш и й п у н к т Смоленского н аправления г . Е л ь н я З а 4 дн я освобождено от н е м е ц к и х о к к у п а н т о в свыше 1 7 0 н ас е л е н ны х п у н к т о в . П р о - * т я в в и к понес огромны е п о те р и . Тол ь к о за 1 день у н и ч т о ж е н о но менее 5 . 0 0 0 н е м е ц к и х солдат и офицеров, 5 6 т а н к о в , 6 0 орудий и более 2 0 0 а в т о м а ш и н , з а х в а ч е н ы большие т р о феи и п л е н н ы е . В районе ю ж н е е Б р я н с к а войска Ц ентр ал ьного фронта 2 7 а в г у с т а о в л а дели городом Севск. Прорвав сильно у к р е п л е н у ю оборонительную полосу п р о т и в н и к а , п р о т я ж е н и е м по фронту 5 ки л ометров , п а ш и в о й с к а продолж ал а ус пешное н ас т у п л ен и е . Стремительно п р о д в и г а я сь вперед, со ве т с к и е ч ас ти 3 0 а в г у с та з а н я л и города Г л у х о в и Ры л ь с т в в с т у п и л и в Соверную У к р а и н у . З а 5 дней боев з а н я т о свыше 2 0 0 н а - е г г ю я п ы х п у н к т а С у м с к о й и К у р с к о й областей. В Донбассе, ю г о западное В о р о ш и л « - г р а д а , в о й с к а Ю ж н о г о фронта 21 а в г у с т а начали а к т и в н ы е боевые действия . В результате т р е х < а е в н ы1 боев советс кие ч а с т и п р о д в и н у л и с ь вперед на 3 0 - 3 5 кл м . и з а н я л и свыше 3 0 населенны х п у н к т о в , в том числе город и железнод орожную с т а н ц и ю Д о н е ц к о Амвросиевна. Затем наши м о то р и з о в а н ные и ка в а л е р и й с к и е со единении п р е д п р и н я л и смелый манеир. Ломая упорное сопротивление п р о и и в н а к а , о ни прорвались в тыл немцев. С т р е м и т е л ь но продвигаясь в и еред ; с о в е т с к и е в о й с к а запили свыше 1 5 0 населенны х п у н к т о в , в том члеле р ай о нны е центры А в а с т а с и е в к а и Федоровна Овладев 3 0 а в г у с т а населенным п у н к т о м Весело- Вознесенка , наши ч а с т и вы ш л и н а побережен Азовского моря и завершили о к р у ж е н и е т а г а н р о г с к о й г р у п п и р о в к и немцев. В этот же день в о й с ка Ю ж н о го фронта решительным ш т у р м о м заняли город и п о р т Т а г а н р о г . В результате проведенной о перации , н а ш и в о й с к а разгромили т а г а н р о г с к у ю г р у п п и р о в к у . п р о т и в н и к а и полностью освободили Р о с т о в с кую область о т н е м е ц к и х в а - х в а т ч и г о в . 31 а в г у с т а п а ш и в о й с к а вели Сзн по л и к в и д а ц и и о с т а т к о в о к р у ж е н н о й враж е с ко й г р у п п и р о в к и . Наши в о й с к а , н а с т у п а ю щ и е западнее н ю жпее Х а рь ко в а , заняли ряд н а се л ен ны х п у н к т о в , в том числе города З ен ь ко в и Л юбо тин . Город А х т ы р к а и р а й о н н ы й центр Котельва, нес к ол ь ко раз переходивше из р у к в р у к и , после о ж е с т о ч е н н ы х боев вн о вь з а в в т ы н а ш и м и в о й с ка м и . Б о й ц ы Н -с к о г« соединения за 3 дня боев ю ж н е е и юго-западнее А х т ы р к а истребили боле» 2 . 0 0 0 н е м е ц к и х солдат и офицеров, подбили и с о ж гл и 7 6 т а н к о в , 1 3 бронемашип и 2 0 о р у д в й . З а х в ач ен а 16 т а н к о в , 27 б р о н е м а ш и н , 4 ж е л е зн о д о ро ж ны х эшелона, 2 с к л а д а с про-
З А Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К И Е К О Л Х О З Ы 1 с е н т я б р я 1 9 4 3 г . № 51 ( 7 0 5 ) Сегодня начинается новый учебный год Все с и л ы -л ш б и м о м у делу И с т е к ш е й у ч е б и ы й г о д паша ш к ол а и а вончмл а у с п е ш н о . В д в у х к л а с с а х : 1 ■ 7 н и имели 1 0 0 п р о ц е н т н у ю ус п е в а е м о с т ь . Н а р я д у с .работой к ш к о л е , у ч и те л я и у ч а щ и е с я о ка .ш л и ц о к а зы в аю т бо л . шу'ю ПОМОЩЬ кол хо з у В проведении а г и т а ц и о н н о - м а с с о в о й работы, в ы пол н ен и п всех х о з я й с т в е н н ы х з а д а ч . Во время с е в а , се но коса и па у бо р к е у р о ж а я работали и работают у ч и т е л я , у ч а щ и е с я . Особенно хорошо р або таю т в колхо зе М и ш а Матвеев и Ч а й к и н а М а р и я . В с е г о яа к а н и к у л я р н ы й период у ч а щ и е с я в ы ра бо та л и в колхозе более 5 0 0 т р у д о д н е й . К н а ч а л у нового учебного года и а Ф а ш к о л а п о д г о т о в и л а с ь хо рошо . Р е я о п т з д а н и я провели добр окачестве нно. Отр ем о нтиров ана мебель, привед ены ц п о р я д о к у ч еб ны е пособия, з а к у п л е н о 8 4 0 с т а б и л ь н ы х у ч е б н и к о в , своими си л а м и 31 го то в л е н о 114 кубоме тров дров. Мы решили и атом году с в я т о о с у щ е с т в и т ь з а к о н о всеобуче. Ни этому вопросу мы беседовали с к а ж д ы м род и те л ем , а и явили все п р и ч и н ы , к о т о р ы е могли бы п о м е ш а т ь уч е ре-бит и у с т р а н и л и и х . На п р и ш к о л ь н о м у ч а с т ке мы имеем посеву около 2 г а : про- Г.о, к а р тоф ел ь , к а п у с т а , бр н !к н а , о г у р ц ы . ОкоТщи с п р и ш к о л ь н о г о у ч а с т к а и с п о л ь з у е м дли о р г а н и з а ц и и г о р я ч и х з а в т р а к о в . У ч и т е л я н аш ей ш к олы и а ч н а ю т э т о т у ч е б н ы й год с о т р о ш и м подъем о в . В о т в е т на у спехи н аш ей г е р о и ч ес ко й К р а с н о й Армии мы обязуемся добит, ся еще л у ч ш и х у с п е х о в в уч еб но в о с п и т а т е л ь н о й работе. А . Н И К О Л А Е В , д и р е к т о р Ч у в а ш н н с к о й Н С Ш . Поднять и укрепить авторитет учителя Н о в ы й у ч е б п н й год п а ч и н а - т с я в ^ е т старой г о с у д ар с тв е нн о й власти и Работать тан, чтобы фронтовики сказали спасибо Новый у ч е б н ы й ю д н а ч и н а е т с я в обс тановке , к о г Аа н аш а героичес кая К р а й н я Армия пр од о лж ае т г н а т ь врага на зап ад , о ч и щ а е т с о в е т с к у ю землю от подлы х з а х в а т ч и к о в . Е ж е д н ев но п о с т у п а ю т сообщения о новых и н овы х п о д в и га х т а щ и т ы т к з в род и пы . Орел, Белгород, Х а р ь к о в , Т а г а н р о г ! Славные «мена с т а р и н н ы х р у с с к и х го родов . Они освобождены о т ф аш и с т с к о й веволи н о в ы х у с л о в и я х . Правительством иа- мечепа к о р е н п а я реформа ш к о л ы Главиое в этой реформе— п о д п я ть д и с ц и п л и н у в ш к о л е . Без дисц ип л и ны в р е ж д е н я й и людей, ко т ор ы е о храняли С ч у т.с гвоа о гр о м н о й отв етс твеннос ти я н а ч и н а ю з а н я т и я в школе. Над о работать т а к , ч то бы ф ро нтов ики с ка зали вам спасибо. Я буду работать в 3 классе Б с а з и н о к ой ш к о л ы . Наша ш кол а к з а н я т и я м по д го т о в ч л а с ь неплохо Все с и лы п р и л о ж у , чтобы все дети ш к ол ь н о го возраста п о сещ али ш к о л у . Б уд у бороться з а в ы с о кую у н е в а с - мость и о т л и ч н у ю д и с ц и п л и н у у ч а щ и е с я . В прошлом г о д у в моем классе б ы ла у спеваемос ть !) 2 п р о ц .В э т о м годудобьС е к р е т а р ю С е в е р н о г о р а й к о м а В К П ( б ) В Ф р он то в и к Д е й с т в у ю щ е й а р м и и . До ухода в армию работал в сбере га т е л ь н о й системе Н о в о с и б и р с ко й области. Н а - д н я х я п о л у ч и л п и с ь м о от областн о го у п р ав л ен и я с бе р к ас с и с в о д к у о ходе ш е г у я л е н и я средств по п о д л м ^ па Второй Г о е у д я р с т в с п ц м й d | j | H ^ p Заем. Я у знал , " т о C e n e p n i . n ^ ^ апоп ' Гонт па последнем месте л м н е ^ ^ л о у ж а с н о больно (гораздо больнее, ' ^ Р 1 в е моих р аны ) за нас. Чем х у ж е в ы Ч у л ы м с к о . о района, где. cof рано н а л и ч н ы м и у ж е 1 11 , 2 Ш 1 И. Физических лиц ее о л и ц е т в о р я в ш и х , . тЯ1 , п „ „ „ - „ - 1 г ’ | гось 1 00 процентной успеваемости. 1*. п т о з ы подорвать авторитет старого о б - у • 2 к н у оотая в школе, я одновременно учу« щественяо-нолитического строя его у ч - ' 1 : : ашкеле н е т о б у ч е н и я , нет в о е н к т а н и я . Без д и с ц и п л и н ы шк ольной нет д в е ц и п л и н и и го с у д а р с т в е н н о й . Ведь школа — это н аш з а в т р а ш н и й депь. С е го д н я ш н е й ш к о л ь н и к з ав т ра будет г р а ж д а н и н о м , воином Красной А р м и и . Ш к о ла д о л ж н а но т о л ь к о д а т ь у ч е н и к у п р о ч н ы е з н а н и я , по п п р и в и т ь ему н а в ы к и д и с ц и п л и н ы , п р и в ы ч к у к т р у д у , должна, н а у ч и т ь его уметь п о д ч и н я т ь с я . До с и х п о р школа плохо с п р а в л я лась с этой задачей. Нередко у ч е н и к , п р ос и д е вш и й за школьной партой 10 де т, в ы х о д и л из ш к о л ы , грубо в ы р а ж а я с ь , оболтусом: с большим с а м о м н е нием, во без п р о ч а ы х з н а н и й , без в к у с а к ж и з н и я работе, с а н а р х и ч е с к и м и п р и в ы ч к а м и , з а м к в у т ы м в себе и н д и в и д у а л и с т о м . Почем у? Ведь школа пы талась вос п и т ы в а т ь е го в д и сц и п л и н е , в т р у д е , в д у х е к о л л е кти в и зм а . П р и ч и н а не в том, ч то у ч и т о л ь работал недобросовес тно, о н а г л у б ж е . Ее ко рн и кр о ю т с я в системе н аш е го о б учения , в ее нед о с т а т к а х , л и к в и д а ц и я ко тор ы х я в л я е т - сы целью реформы народного образован и я . Эта реформа ка сае т ся са мы х о с нов ш к о л ь н о г о дела, ео проведение, к а с а е т ся не т о л ь к о школы и у ч и т е л я ; это дело го су д а р с т в е нн о й , а ол я ти ч ес к ой в а ж н о с т и . По- новому в ы г л я д и т в свете этой реформы и один из ч а с т и « « , но и в а жнейших вопросов ШКОЛЬНОЙ ж к з н я — вопрос об а вто р и т е т е у ч и т е л я , один из с а м ы х н е б л а г о п о л у ч н ы х в ш к ольной п р а к т и к е . В первы е го д ы после револ ю ц и и , ч то бы н и с п р о в е р г н у т ь а в т о р а - э т о т с т а р ы й мир, мы проделали о г р о м н у ю в о с п и т а т е л ь н у ю работу среди н а р о д а , чтобы р а з р у ш и т ь э т и старые а в т о р и т е т ы . Но мы с л и ш к о м ув л е кл и с ь этой р азрушител ьной рабо той . Мы с т а л и о тр и ц а т ь не то л ь к о с тар ы е а в т о р и т е т ы , но и а в тор и те т вообще. Б и л я лю д и , к о ю р ы е д о говаривались до о т р и ц а н и я роля л и ч н о с т и , ко торые всяк ое проявление у н а ж е п в я к с т а р ш и м по общественному п о лож ению называли ч и п о п о ч и т а а и е м . Н и г и л и з м в этом вопросе оказался з а р а з и т е л ь н ы м , болезнь эта не и з ж и т а до настоящего в р е м е н и , п о то м у что н е п р и я т н о автор и те то в л ь с т и т обыват е л ь с к о м у себялюбию. Со нсей прямотой н а д о п р и з н а т ь , ч т о а в т о р и т е т у ч и т е л я у н а с не стоит на д олж ной высоте, слово у ч и т е л я у нас не за к о н для у ч е н и к а . И к а к ч а с т о , к с о ж а л е нию , родителя, взрослые « за щ и щ аю т » у ч е н и к а п р о т и в у ч и т е л я , о б в и н я ю т учи те л я п р и его « ко н ф л и к те» с у ч е н и к о м . А следс твие?.. У ч е н и к , растет чвав ливыы себялюбцем, н е з н а й к о й и неумехой. У ч и т е л ь имеет пр аво на у в а ж е п и е не т ол ь к о у ч е н и к а , но н в зр ос л о го . К т о не х о че т этого п р и з н а т ь , п у с т ь , по к р а й н е й мере, з н ае т , ч то о п н а р у ш а е т л е п и е с к и й п р и н ц и п о т н о ш е н и я к у ч и т е л ю . А в то р и те т у ч и т е л я — пе е го л и ч ное дело, это дело г о с у д а р с т в е н н о й ва ж н о с т и . У к р е п л я т ь а в т о р и т е т у ч и т е л я — это дело к а ж д о г о г р а ж д а н и н а , к а ж дого советского и п а р т и й н о г о рабо тн и к а . Л . С О Л У Я Н О В . д и р е к т о р С е в е р н о й с р е д н е й шк о лы . к п е д у ч и л ищ е н а заочном о тд ел ении Учеба идет у с п е ш н о . На летней сессии сдала 11 предме тов. Буду у ч и т ь с я п работать, отдам все силы л г .б и м о м у д е л у — обучению и в о с п и тан ию подрастающего п о к о л е н и я . У ч и т е л ь н и ц а Б У Г А Е В А . Ю ны й патриот У ч е н и к 4 - г о класса Н о т ю к а н о в с к и й школы Ш а д р и н Пе тя во время л е т п и х к а н и к у л о к а з ы в а л больш ую помощь ко л х о з у . I k e лето он работал в колхо зе; н а х а л , боропил, убирал сено, работал иа лобогрейке . С 5 мая по 15 а в г у с т а он выработал 5 5 труд одней . Пе тя Ш а д р и н н а с т о ящ и й ю ны й п а т р и о т. Он и в ш к ол е у ч и т с я на «хорошо» и «отлично» и в ко л х о з е рабо тае т по с т а х а н о в с к и . З А Г Р Е Б А Л О В А , з а в е д у ю щ а я П о т ю к а н о в с к о й ш к о л ы . к п о д п и с к е , С у з у н с к о г о , Н с к и т н м в к о г о , М о ш к с в о к о г о , с о б р а в ш и х н ал и чны м и 1 0 0 проц . Отстали вы от Л е г о о т а е в с к о - о , Масля пи н е к о го , К у й б ы ш е в с к о ю , Ш е г а р с к о г о р а й п о в Плохо вj рабо тае те, воли не с у м е л и о р га н и з о в а т ь э т у р а б о т у — обесп ечить сбор средств за з аем . Да еще к а к о й зазм? Ооениый заем. К о г д а я пр очел п и с ь м о и п о ка за л с в о д к у б о й ц а м -е н б и р я к а м , то о н и п о р у ч и л и мне н а п и с а т ь это письмо и с к а з а т ь в ам : Нас Г о д и н а и п а р т и я по сл а ла на з а щ и т у со в е т с к о й з е м л н ж к и щ * рищ Сталин п р и к а з а л нам б е с д Я г ^ Ш ист ребля ть по длых Ф а ш и с т с к и Щ ^ д о щ вероломно н а ч а в ш и х на п а ш у ! П р и к а з С т а л и н а — э то п р и к а з щ Р т л , парода, п а р т и и . Мы с в я т о в ь й я л п я о и е го и заверяем вас, что не у с п о к о и м - я до т е х пор, не с л о ж и м о р у ж и я , п о к а х о т ь о л н б а н д и т - г и т л е р о в е ц будет п а па ш е й с в ящ е н н ой земле. I I в о т в с в я з и с э т и м от имени бо й цо в , ком ан д и р ов н аш е й ч а с т и я с п р а ш и в а ю вас: П о че м у у вас т а к ю л и - хо со сбором средств п о п о д п в е т е ^ н а заем? Почему вы не добиваетесь победы? Просим о т в е т и т ь п а и делом, завершенном сбора средств за зае м . П о п о р у ч е н и ю б о й ц о в - с и б и р я к о в К а п и т а н Е . И Л Ь Ю Ш Е Н К О Д е й с т в у ю щ а я а р м и я , п о л е в а я п о ч т а 77637 Требуются р а б о ч и е : п л о т н и к и . б о н - р а б о ч и е . П и т д а н а р и и е м , б о о б й е ц с ы п , е ч и и в а ч юе р т н с о я . О к о б м р б а ищ н а а т т ь а с я в и ч а С с е ы в е з р а н н у я ют и б й о . й н ю м я с о Р а й к о м В К П ( б ) о б я з ы в а е т в с е п« я ичны е п а р т и й н ы е и К о м с о м о л ь с к о р г а н и з а ц и и , с е л ь с к и е с о в е т ы , мм о а и к с а о п в ын т х а н р а а б - ф о р т н о н и к т о о в в и о к б а с у И д л и ь т ю ь ш п е и н к с ь о , н а м е т и т ь к о н к р е т н ы е м е р о п р и я т и я о б е с п е ч и в а ю щ и е во ч т о б ы то пи с т а л о в ы п о л н е н и е с б о р а с р е д с т в К 5 с е н т я б р я 1943 г. по п о д п и с к е н а 2-й В о ен н ы й з а е м н а 100 п р о ц . С е к р е т а р ь Р К В К П ( б ) Н . С М О Л Ь Ц О В Н И К О В . . Ответственный редактор я. изотиков Б ольш е внимания военному об учению уч ащ и х с я Вое в над о б с т а н о в к а иалагает на р а б о т в я к о в ш к о л о гр о м ны е зад ачи в доле военно го об уче н и я у ч а щ и х с я . Это хорошо осознали р або тники Биа- з и н е к о й , Б е р г у л ь с к о й и др. ш к ол . В о е н р у к Б и а з и н с к о й ш к о л ы т . Св и р ен - ко в добился хо ро ш и х успехов в учебе. В о е н р у к Б е р г у л ь с к о й школы т . Сысоев имеет о тл и ч н ы е п о к а за т е л и н работе, х о р о ш о , добросовестно относился к с в о ей работе в о е н р у к Ч у в а ш и н с к о й ш к о лы т В о е в о д с к и й . - Н о о д н а к о и м ею т с я и т д к и о ш к о л ы , где на в о е н н у ю п о д г о т о в к у у ч а щ и х с я М Н 12501 но обращают д олж ного в н и м а н и я . В О с т я ц к о й , Федоровской , Кардоновской ш к о л а х вопросам в о е п н о й под го то вки у ч а щ и х с я в прошлом у чебном г о д у не уделяли достаточного в н и м а н и я . 1 с е в т я б р я начался н ов ы й учебны й год . Задача з а к л ю ч а е т с я в т о м , чтобы в этом учебном го д у на в о е н н у ю подг о т о в к у у ч а щ и х с я о б р а т и т ь самое серь езное внимание. Надо, чтобы п а ш и ш к о л ы у с п е ш н о го товили боевые к а д ры для Красной А р м и и . В . У Ш А К О В . Застраховали ли Вы свою жизнь? Вы мбжете обеспечить с е б я и си ои х близких, заключив в Г о с с т р а х е с т р а х о в а н и е жи зни: О т Н е с ч а с т н ы х с л у ч а е в , на с р о к от о д н о г о д о 5 л е т , на л ю б у « ^ с т р а х о в у ю с у м м у , с у п л а т о й с т р а х о в ы х в з н о с о в о т 2 р у б . 50 к . до 12 р у б л е й с к а ж д о й ты сячи с т р а х о в о й с у м м ы в г о д . П О С М Е Ш А Н Н О М У С Т Р А Х О В А Н И Ю Н а сл учай утраты тр уд о с п о с о б н о с т и от несч астного с л у ч а я , дожития до окончания с р о к а договора страхования и на сл у ча й см е р т и от любой причины. С т р а х о в а н и я заключаются с лицами в во зрасте о т 16-ти до 55 лет, на срок ло дожития ими 50. 55, 60 и 75-летнего в о з р а с т а или на срок продолжительностью в 10, 15 или 20 лет. С т р а х о в а н и я зак лю ч аю тся после врачебного о свид етел ьс тво вания , на , л сыюб у у п ю ла с ч т и р в а а х юов т у с юя в с у р м а м зм у , ер н е о о н т е 1 м 8 е - н ти ее д 5 о -т 1 и 0 » 8 ты р с у я б ч ле р й у б в л е г й о ; д, ст в р а х за о в в и ы с е им в о з с н т о и от возраста и продолжительности с т р ахо в ания . П О С М Е Ш А Н Н О М У С Т Р А Х О В А Н И Ю Д о г о в о р а заключаются также в упрощ ен н ом порядке—без врачебного о х м о с е в в р и о д й с е т т в р е з а л н х ь о о с с в т о в у й о п в л с а а у н ч м и и м я в ы . а З е у т а с с с т я т а р н а п а х р в о и л в и а с т в т ь а р с е а я т х с о я в м а о о н т ж и н и 8 о 75 на н р а . 15 с д р о л о е к т 5.6 1 п 0 5 о 0 и 6 л р и у р б у 2 л б 0 е л й л е е . й т. С в т Р м р а а е з сяц по каж дом у выданному с ви д е т е л ь с т в у , а при с т р ахо в ании на 20 лет —5 ру блей по каждому с в и д е т е л ь с т в у . Н а с л у ч а й с м е р т и от л ю б о й п ри ч и ны и п о с т о я н н о й у т р а т ы т р у д о с п о с о б н о с т и о т н е с ч а с т н о г о с л у ч а я . С т р а х о в а н и е заключается на лю бую с т р а х о в у ю с ум м у с лицами в возрасте от 16 до 55 лет. Ра з м ер с т р а х о в ы х взносов по этому с тр ахованию у с т а н о вл е н о т 13 до 41 руб С л т я р . а х о в а н и я з а к л ю ч а ю т с я и н с п е к ц и я м и Г о с с т р а х а и у п о л н о м о ч е н н ы м и а г е н т а м и Г о с с т р а х а . О Б Л А С Т Н О Е У П Р А В Л Е Н И Е Г О С С Т Р А Х А . 5 Типогр афия изд а тел ь с тва , 3 а б о л ь ш е в и с т с к и е к о л х о з ы * Т и р а ж 1915 э кз .
RkJQdWJsaXNoZXIy