- С -¿7 П р о л е т а р и и в с е х с т р а н, сос0и н л и т е с ь ! О р г а н Сеиерного РК ВК Д( б ; н Р а й с о в * # депутатов тр уд ящ их ся Новосибирской обл сти ‘ И 76 (627) ¡¡30августа 19-1-2 г. воскресеньсЦцми, 10 к. В П О С Л Е Д Н И Й Ч А С Наши войска на Завидном н Каяижсксм фронтах перешли в наступление и прореш оборону противника. Немецкие войска отброшены на 40—53 шомвтроа Т роф еи наших войск ' Д ио й 1 5 т о м у н аз ад в о й с к а З а п адн ого и К а л и я в п с к о г о фронтог» у^> н а Р ж е в с к о м д Г ж а т с Е о - В я ^ м с - 3 ком н а п р а в л е н и я х ча с т ь ю с ил п о р е ш а й в н а с т у п л е н и е . Уд а р Ьи н а ш и т в о й с к в п е р з ы с ж е дни н а с т у п л е н и я оборона п р о т и в н и к а бы л а п р о р в а н а на фрон т е п р о т я ж е н и е м 1 1 5 р ды . Р а з ве!»*] н а с т у п л е н и е и н а н ос я про т и в н и к у н е п р е р ы в н ы е у д и р ы , н а ш и в о й с к а ра зб ил и Ш , ’ 3 4 2 , 2 9 2 , 1 2 9 , а , 2 5 6 гор>гаяск2е пе х о т н ы е д и в и з и и , 1 4 , 3 6 мото ди ви зи и и 2 - ю т а н к о в у ю ди в и зи ю , нан е сл и з н а ч и т е л ь н о е п о р а ж е н и е 1 и 6 т а п н о в ы м д и в и з и я м , 3 2 8 , 1 8 3 и 7 8 п е х о т н ы м д и в и з и я м. Ф рон т н е м е ц к и х в о й с к н а у к а з а н н ы х н а п р а в л е н и я х отбр оше н на 4 0 — 5(? к л ч . П о 2 0 а в г у с т а н а ш и м и в о й с к а м и освобождено 6 1 0 н а с е л е н ны х п у н к т о в , в и х ч и с л о города. З у б цо в, К а р м а с : с о , По го р е л о е , Горо д ище. В у к а в а ш ш х о п е р а ц и я х , по неп олны м д а н н ы м , н а ш и м и в о й с к а м и яа хв ач еп ы с л е д у ю щ и е тр офеи: та- п х о в - ^ 2 5 0 , о р у д и й — 7 5 7 , м ино м е т о в — 5 0 7 , п у л е м е т о в — 1 . 6 1 5 , п р о т и в о т а н к о в ы х р у ж е й и а в т о м а т о в — 9 2 9 , в и н т о в о к — 1 1 . 1 0 0 , м и н — 1 7 . 0 9 0 , р у ж е й н ы х п а т р о н о в — ? 3 1 1 . 7 И ) , * с н а р я д о в — 3 2 . 4 . о , р ац ий - 6 5 , а в т о м а ш а п — 2 . 0 2 0 , м о то ц ик лов — 9 5 2 , в е л о с и п е д о в — Г . 9 6 9 ? т р а к т о р о в — 5 2 , к у х о н ь — 3 7 , по во зо к— 3 4 0 , ‘ с к л а дов с С Ь е н р ш и с а м и , в е щ е в ы м и д р у г и м и м у щ е с т в о м — 7 5 . К р о м е того, у ни ч т о ж е н о н а з е м н ы м и в о й с к а м и и а в и а ц и е й : т а н с о в — 3 2 4 , о р ' . д и й — 3 4 3 , м л н о мо - то в — 1 4 0 , пулем ет ов.— 3 4 8 , а в т о м а ш и н — 2.* 4 0 , п ово зо к— 6 9 0 . П ^ ш ушр ; л £ ш и з е р т л е й а р т и л л е р и е й сбыто 2 5 2 с а мо л е т а , у н и ч т о ж е н о и повреж ден о п а а э р о д р о м а х 2 9 0 самолетов. К ол и чес тв о у б и т ы х н е м е ц к и х с олд ат и офицеров д о с т и г а е т 4 5 . 0 0 0 чел о в е к . П е р е м а л ы в а я жпсую с и л у шистско-немецЕИх д и в и з и й , у н и ч тожая . н захватывая з н а ч и т е л ь н у ю ч а с т ь их боевой т е х н и к и , паш и в о й с к а про дол жаю т в е с т и о ж е с т о ч е н н ы е бои. Кои и д у т н а о к р а и н а х города Р ж е в . В б о я х о т л и чи л и с ь в о й с к а гв-. н ер аж ш Л е л ю ш е н к о , Ф е д ю - н и н с к о г о , Х о з и н а , П о л е н о в а , Р е й т е р а , Ш в е ц о в а , П р ор ы в н ем ец ко го фр о н та бы л о р га в и з д ь ря ге нер ало м а р м и и Ж у к о в ы м и т е р а л - п о л ков л и ко м К о р н е в ы м . С О З И Н Ф О Р М Б Ю Р О . ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Я ь ' вечернего с т б и р н у я 2 7 а в г у с т а В т е ч е ни е 2 7 а в г у с т а н а ш и в о й с к а ве ли боя па о к р а и н а х г о рода Р ж е в , юго -в ост очне е К л е т - с к а я , ‘ сов еро з з п а д и е е С т а л и н г р а д а , с .'и р о -в сс то чпее К оте льн и к о м , а т а к ж е в р ай о нах Прох ла д н ы й , М о з д : х, н ю жнее К р а с нодар *. Н а д р у г и х у ч а с т к а х фронда н и к а к и х м з м е н е п п й не прои зошло . З а 2 6 а в г у с т а ч а с т я м и п аш е й п е х о т ы п р о т и в н и к а . ав и а ц и и па р а з л и ч н ы х у ч а с т к а х фронт а у п з ч т о ж е н о и ли п о в р е ж дено до ? 0 н е м е ц к и х т а н к о в , бо- лго 1 5 0 а в т о м а ш и н с в о й с к а м и и г р у з а м и , 1 0 ав то ц и с те р н с г о р в - ч и м , пода вл е н о гоп ь 1 2 б а т а р е й п о з э в о й и зе ни тн ой а р т и л л е р и и , в г о р в а н ы . с кл а ды с ^бо е пр и п а со м и 2 с к л а д а гор ю че го , р а с с е я н о п ч а с т ь ю у ни ч т о ж е н о до б а т а л ь о н а Убирать м б в любуювогвдл ЗАК АНЧИВАЮТ УБ О Р К У Д ру ж н о и о р г а н и з о в а н н о п р о х о ди т -уборка у р о ж а я в колхозе <Общий тр уд * ( п р е д с е д а т е л ь тов. И л ь и н ). З д е с ь у ж е у б р а н о 7 0 проц. по сев но й п л о щ а д и . Поми мо ржи з а к о н ч е н а уб о р к а п ш е н и ц ы , вытереблен лен с п л о щ а д и 8 г а . С е й ч а с близитс:; к к о н ц у у б орка овса. ¿ ю д и колхо за р а б о т а ю т цо-в оеп - пому , в с с ч и т а я с ь . с о врем ен ем . Р аб оту н а ч и н аю т *с 6 ч а с . у т р а ' е т ш в озв ращ аю т^ !, б 9 - 1 0 час . вечера. В колхоз е м н о г и е пе рев ы по лняю т нормы в ы ра б о т к и . М а ш и н и с т и& лобо гре йке С а л м а н ежеднев но в ы по л н я е т н о р к у на 2 0 0 цроц . В р у ч н у ю х леб ж а у т еж ед не вно 2 0 — 2 2 ч ел . В ы с о к и е образ цы труд., до к а зы в а е т Б р а к е н а , М а р и я . З м е е ' . ) 0 , 1 5 г а она в ы & з м а е т по и , 3 0 г а . *По Ьт с та е т o í нее т. В ь к а п а , Н ад ежд а И л ь и н а . В ко лхо зе н э - н а с т о я щ е м у ор- га ни ж ад а борьба с п о т е р я м и . . О р г а г и з о в а и а с п е ц и а л ь н а я б р и г а да, ь д о р а я во де т сбор ко л о сь е в . В п е р в ы х ч и с л а х с е н т я б р я ве сь х л е б в кцЛхозе «Общий труд> б у - дет убра н. З а э т о с е й ча с б о р ю т с я Есе колхозники. Хорошо убирают урожай к кол- хози имени Максима Горького,. <Тр\девиц», «Красный коммунар). Здесь тахжо убраио‘ 50-60 пр оц .. к п л а н у . М . Б О Б Р О В Н И К О В , п р е д с е д а т е л ь Ф е д о р о в с к о г о се л ьсо ве та .^ Баз к г р ш е н Се в ер ны й се л ьс о в е т про д ол ж ае т позорно о т с т а в а т ь в х л е Г оу б о р г е , С 2 0 по 2 5 а в г у с т а во в с е х ч е т ы р е х к о лхо за х убр ан о 5 3 г е к т а ра. С т о я т около 2 0 0 г е к т а р ов рж и . Она н а ч и н а е т у ж е г и б н у т ь , пот ери от о сы па н ;.а о гр о м н ы е . Пчюдоки яр овы е, до к о г д а я л з а ч н у т у б и р а т ь — н е и з в е с т н о . Дрич ина г о т с т а в а н и я з а к л ю ч а е т с я з ®ом, чт о в к о л х о з а х С е в е р ного с л ь с о в е т а уп ор н о и г н о р и руется^ у б о р к а в р у ч н у ю л п р о с т ы ми м а ш и н а м и . З а все в р е м я в р у ч н ую и п р о л и т ы й м а ш и н а м и у б р а но т о л ь к о 1 0 0 г е к т а р ов . И з и мею щ и х с я 8 у б о рочны х м а ш и н р а бо та ют с б ольшим и п е р еб оям и 1 - 2 . В с ю н а д е ж д у зде сь во зл аг аю т на к о м б а й н ы . По к о м б а й н ы больше с т о я т чем р г б о г ащ т . З а 2 0 * дней 4 к о м б а й н а м и уб р ан о 1 2 0 г э ц т а - ров. В с р е д и е м и ы х о д и т к омб ай н уб ирае т в День нем него больше 1 г е к т а р а . Н и з к и е по зо рн ые т е м п ы ! Оки с в ид ет ел ьс тв ую т о т о м , ч т о р у к о - водигелн к о л хо зо в, п ре дс ед ат е ль С о ч н о г о с е л ь с о в е т а т . Б у х т а я - ' ров за были об о т в е т с т в е н н о с т и перед с т р а н о й и фронт ом з а св о -, е в ре ме ип ую у б о р к у у р о ж а я ' бе з потерь. JJ .р е к ц и я Т а р т а с с в о й М Т С т а к - •u'Jí - п р и н и м а е т ме р к у с к о р е н а « уборки у р ож а я . В к олхо за « В е с е л ы й тр у д » к о м б а й н е р Тим офеев давал о б я з а т е л ь с т в о - у б р а т ь г а сезон не- п е н с е f \U 0 г а . Свое обя-.* за т е л ь ст в о т . Тим о ф е е в мо г з н а чи те льно п е р е в ы п о л н и т ь . Он б ы с т р о уб р а л х л е б в колхоз е « В е с е л ы й т р у д * . Н о вм е с т о т о го , ч т о б у п о с л а т ь ег о на у б о р к у в о т с т а ю щ и е к олхо зы , чег о н а с т о й чиво д об ив а лся в т. Тимофее в, д и р е к ц и я M I O п е раз р еш и л а а ю г о де лас ь. £ дн ей к о м б а й н т . ! Т и м о феева п ро с т о я л без дела. Р а з з п э т о т ф а к т не х г р а к т е р и ( у о т р у - ко во д яг ел е Л М Т С к а к людей Оес- п о чп ы х , пе п р и н и м а ю щ и х мо р ' к у ск орен и ю хл еб оуб ор ки . * В . НИКИТИН. ------ В райкоме В К П (б ) 29 а з г у с т а на за се да н и и р а й к о ма В К П ( б ) бы л р а с с м о т р е н в о п рос о с р ыве у б о р к и у р о ж а я в к о лхозе . Г и г а н т * , ' Б - К у л и к о в с л’ о го се ль со ве та . И з 662 г е к т а р о в на 28 а в г у с т а в ьт ом колхо зе у б р а н о только*120. В ко л х о зе р а б о т а е т ^ й о м б а Д ц а , им ее тс я 3 л о б о г р ей к и , ¿р у ч н у ю м о п т ежедневн о у б и р а т ь хлеб §0 — 6и чел. П р и п р а в и л ь н о й о р г а низации;, т р у да мож н о бы ло -уже у б р а т ь не мейсе «350 г е к т а р о в . “О д нако п р едс ед ате л ь ко л х о за В о р о бь е в п а ле ц о п а л е ц ие у д а р и л для т ого , чт обы у с к о р и т ь ' у б о р к у . И з им ею щ их ся о ко лх о зе 85 т р у д о с п о с о б н ы х йа у б о р к е заня то т о л ь к о . 25-30 ч е й . *Тп УД<Щяя Дц С; ци пл нйа ра звале на. В о р о б ь е в с а м р а ньш е 9 -) о ча с. не п о я в л я е т с я в к о н т о р е .Я С н о .я т о и к о л х о з н и к и вывод ят в поле не р а н ь ш е 11 ча с. у т р а . Н е выр або та в ш и е м и н и м у м а т р у д о д н ей д о си х п о р е щ е не о с у ж д е н ы . pn pV 5M с . п о т е р ям и у р о ж а я не вед етс я. Н е с к о д ь К Ь ге к т а р о в х л е б а -с т р э вл еиы ск о т о м , н а м о л о ч е н ное зерно' п о р ти т ся » , За .размял т р у д о в о й . д и с ц и п л и н ы , за с р ы в у б о р к и у р о ж а я В о - - р о б ь о в с р а б о ты сня т и .п ри дает ся с у д у . З а н еп р и н ят и е м е р к вы- лр авл ец йю' по ло ж ен ия , в э то м к о лхозе у п о ят ом оч е к во му Р К В К П ( б ) т. С.н й ер и ну объя илещ с т р о г и й выго вор' с за ч е с г я й с м н - у ч е т н у ю к а р т о ч к у .
2 т З А Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К И Е К ОЛХ О ЗЫ 3 0 августа 1942 г № 7 6 ( б г ^ Настойчиво воспитывать поколение самотвежреныхпартиотов Работать упорн о , напряженно В эт м го д у ш к о л ы н а ч ин аю т свою рабо ту в пе р и од , к о г д а война сов етс ког о н а р о д а п ро ти в н е м е ц к и х п о ра б о т и т е л е й в с т у п и л а в реш аю щ у ю фа зу . Йо о т а в з е п на я то ва рищем С т а л и н ы м з а д а ч а — п р е в р а т и т ь 1 9 4 2 - го д в го д око н чат ел ьно го р а з г р о м а пем ощф- фа - ш п с т с к и х в о й с к о б я з ы в а е т в с е х с ов ет ек их у ч и т е л е й р а б о т а т ь н а п р яж ен но , у п о р н о , до б ив а т ь ся но в ы х , ещ е болоо у с п е ш н ы х п о к а з а т е л е й в у ч о б н е - в о с и и га т е л к но й работе. Н а р я д у с рабо той в ш к о л е, н и д о л ж н ы п о м о г а т ь ко лхо зам в у с п е ш н о м в ы п о л н е н и и вс ех х о в н й е т в е н ш и т о д и т п ч е с к и х к а м п а н и й . Чере з нес ко л ь к о д ней ребята п р и д у т в школу*. Я п р и л о ж у все ви лы к т о м у , ч т о б ы в эт о м го ду доб ит ьс я с а м о й в ы с о к о й у с п е в а е мо ст и у ч а щ и х с я . Б у д у н е у с т а нн о в о с п и т ы в а т ь и п р и в и в а т ь де т ям ч у в с т в о г о р я ч е г о п а т р и о т и з м а , у ч и т ь и х в с ем и с и л а м и д у ш и не н а в и д е т ь в р а г а . ' Н а р я д у с раб ото й в п л о д е , бу< ду п р и н и м а т ь с а мо е а к т и в н о е у ч а с т ие в общ е ст в е н но й раб оте. С у ч а щ и м и с я своей ш к о л ы буду р а бо та ть п а к о л х о з н ы х п о л я х по сбору ко л о с ь е в , п о м о ж е м ко л х о зу у б р а т ь ю н и ка р то ф е л ь. С А П О Ж Н И К О В А , у ч и т е л ь н и ц а Х о б о т о в с к о Й ш к о л ы . «М ож н о б ы т ь у в е р е н н ы м , ч то у ч и т е л ь с т в о п р и л о ж ит в с е с в о и т в о р ч е с к и е силы к уве ли чен ию поли- ц т и ч е с к о й , м о р а л ьн о й и м а т е р и а л ь н о й мощи н а ш е г о , н а р о д а , ч т о б ы о б е с п е ч и т ь п о б е д у над н е м е ц к о -ф а | ши ото кими о к к у п а н т а м и . . ^ ^ К А Л И Н И Н ^ З а новые у с п е х и в учебном году Пр ош л о лето . Для у ч и т е л е й л у ч а п ц и с я В е р х - Е р а с н о я р с к о й ш к о л ы л е т н о е м е с я ц ы бы ли ме с я ц а ми у п о р н о ! ра бо ты по ок аз ан ию помощи к о л х о з а м , п одго товки ш к о лы к н о в о м у учеб но м у г о д у . И уч и т е л я и у ч а щ и е с я помо га ли колхо зам у б и р а т ь се п о , хлеб, с е я т ь о зи мы е . Две н а ш и у ч и т е л ь н и ц ы К у ш н е р е н к о в Долида нок до нас тоящ е го врем ви н работают в к ол хозе ко мб а й п о ра ми . Е ж е д н е в н о 1 8 — 2 0 у ч е н и к о в работаю т в к о л хозе « П о в и в п у т ь » по сбору г о с т е п р ии м н о р а с кр ы в а ю т с я для у ч е н ик о в . Н а п ив аю т с я з а н я т и я . Н а ш а ш к о л а хорошо подг ото вле н а к н а ч а л у за н я т и й . П о м е щ е ни е о тр е мо н ти ро в а но н а е л з в у , про изве де на п обелка, мебель о т рем он ти р ов а н а , уч е б но - на гл я д ны в п осо би я п р и п а с е н ы , дрова з а г о т о в л ен ы . Н а ш к о л л е к т и в п р и л о ж и т все у с и л и я к т о м у , чтобы до бит ьс я 1 0 0 ь р о ц . у с п е в а е м о с т и ) 1 щ и х- с я , н е д о п у с т и т ь о т се ва , пол нос т ь ю о х в а т и т ь вс ех ре б ят школь^ колосьеи. Р е б я т а у ж е собрали де- него во зр а с та вс ео оучом . В и з ы г н у л о о л п п ч Алп.»1П1Ч1>пг1Лх п о л и п а р/имга пиМ 'ии ПР.Г ПА Г.ОПРН сятки пудов з е р н а . Орг ан из ов ан а бр и га да ребя-ч по с бо ру д и кора с т у щ и х . Скоро дв ер и н а ш е й шк оды ва е м н а с оц и ал и с ти ч ес ко е сорев н о в а п и е Б - К у л и к о в с к у ю ш к о л у . М . Д О Л И Д Е Н О К , д и р е к т о р В - К р а с и о н р с к о й Н С Ш . Б у д е н б о р о т ь с я за первенстео В о й н а п р е д ’ я в и л а сов ет с ко му у ч и т е л ь с т в у нов ы е , по в ы ш е нн ы е т р е б ов ан ия . Н а ш и ш к о л ы до лжны в о с п и т ы в а т ь по ко л е ни е б е с с т р а ш н ы х , с а м о о т в е р ж е н н ы х па тр ио то в. Н а ч и н а е т с я н о в ы й уч е б н ы й го д когд а >1Ы, с о в е т с ки е у ч и т е л я , б у дем п р а ы и ч е с к н р е ш а т ь э т у п о ч е т н у ю з а д а ч у . У ч и т е л я Б е р г у л ь с к о й Н С Ш н а чина ю т у ч е б н ы й год во в с е о р у ж и и п е д а г о г и ч е с к и х з п а в и й , с полным с ознан ием своей отв е тс тв е нн о ст и пере д с т р а н о й ж пар ти е й за у с п еш н о е обуч ени е и во с пи т а н и е молодого по ко ле ни я. Н а ш а ш к о л а вполне го то ва к з а н я т и я м . С к о ро 1 2 7 у ч е н и к о в п е р е с т у а я т поро г ш к о л ы , с я д у т за п а р т ы . М ы обя з у е м с я ор гани зо ва ть р а б о т у т а к и м образ ом, что бы з а в ое в а т ь пе- рвоо м е с т о в районе в учеб но- в о с пи т а т е л ь но й работе, Н . К У Д И Н О В , д и р е к т о р Б е р г у л ь с к о й ш к о л ы . БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ Н п а ш е м р а й о н е 6 7 шк ол , в ко т о ры х в э то м г о д у бу д ет з ан н - м а г ь о я 3 . 5 2 0 у ч е н и к о в . Э т у а р м и ю с ов е т с ки х ш к о л ь н и к о в б у - , д у т обу чат ь 1 5 0 пед а го го в . Н е с мо тр я на т р у д н о с т и во енн ой обст а н о в к и , ш к о л ы р а й о на не пло хо п одг отови лас ь к уч е б я о м у году. О с об ен ю хор ош о п о д го т о в и л в с ь к на ч а л у з а н я т и й О с т а п ц н с к а я , Б е - г э л ь с к а я , С е в е р н а я , В - К р а с п о я р - ха я, Н о в о - Т р о и ц к а я I д р у г и е . о тл ичи в от п р о ш л ы х л е т , р е мон т ш к о л ь н ы х зд а н и й в эт ом году прои зве ден с и л а м и уч и те л е й , техпер со нал а. Пе ред ов ые ш коды полнос тью о б е с п е ч е ны у ч е б но - на гля дным по с о б и е м , п и с ь м е н н ы м и п ри н а д л е ж н о ст я ми . В с о у ч и т е л я на чин аю т у ч е б н ы й г о д е о г р о м н ы й ж елани ем до б ит ьс я н о в ы х у сп ех ов в у чеб но -в осп и та те льной работе. Пере д ш к о л а м и с т оя т о гро мн ые задача . Осн овн ая и з н и х — всеобуч. Надо до б ит ься 1 0 0 п ро ц . о х в а т а дет ей в ш к о л у , не д о п у с т и т ь ни в коем с л у ч а е р т с с в а у ч а щ и х с я . В эт о й о т в е т с т в е н н о й рабо те ш к о ле до лж ны по мо чь п а р т и й н ы е , к о м с ом ольс кие, с ов е т с ки е ор гай нза- ци я , род и те л и . В о е н н а я об с та н о в к а тр еб уе т от в с е х н ас с т р о ж а й ш е й д и сц и п л и н ы , о р га н ц з о в а н н о с т я , у п о р ной, са мо о тв е рж е н л о й ра бо ты . С в я щ е н н ы й дддг ка ж до го с ове тского } ч и т е л я , 1з э т и гр озн ые для родины д н а — отдать* все свои силы д е ду в о е п п т а н в я и обу чен ия молодого п о к о л е н и я . У н а с в р а й оне и м е е т с я не м а л о зам ечЙТель- п ы х м т с т е р о к пед а го ги чес ко го дела, из года в под да ю щ и х вы сокие обр аз цы в раб оте . Т а к о в ы . М Ш 3 3 1 6 уч ит е л ьн и ц а - ор д е но н о се ц Ш и м а н - с т а я , С а п о ж н и к о в а , Р о б у с т о в а , К р у н п и ц к а я , Ш у п и д о , Пе тр о в а . У с п е х э т и х у ч и т е л е й з а к л ю ч а е т с я в т о м , что они и с к л ю ч и т е л ь но с е р ь е з н о о т н о с я т с я к сво ей работ е, п ро д ум а н ы ) с т ро я т у р о к , мно го н у пор но раб ота ют на д с о б о й , т щ а т е л ь н о г о т о в и т с я к з а н я т и я м . Т а к д о л ж ны р аб о та ть с е й ч а с вс е. В новом уч еб но м го д у надо не д о п у с к а т ь бр а с а в рабо те , т - о л и к в и д и р о в а т ь вт с ро г о д п яч ес т в о . Особое в п н у а н а о с л е д у е т о б р а т и т ь н а пре под ав ан ие в о е н н ы х .ди сц иплин . . До н а ч а л а з а н я т и й о с т а л о с ь с ч и т а п ч ы о дни . Н у ж н о , что бы за э т о в р е м я б и л и у с т р а н е н ы все не до де лки в п одг отовк е к у ч е б н о м у го д у . Д об ь е м с я в эт ом г о д у в ы с о к и х по ка за те ле й по вс ей уч еб но - во сп и та те л ьп о й работо. Е . К О З Л О В А , з а в е д у ю щ а я р а й о и о . Благородная ц е л ь Н а с т у п а е т н о в ы й у ч е б н ы й год. С о т и я де те й с . С е н е р п о г о с но ва с я д у т з а п а р т ы , что бы в уп ор н о м т р у д е ов л а д е в а т ь з н а н и я м и . Г о т о в а ли ш к о л а п р и н я т ь в с во и с т е н ы э т и х у ч а щ и х с я / Д а , г о т о во, н е с м о т р я п а т р у д н о с т и в оен но го вр ем ен и . З д а н и е ш к о л ы о т р ем он ти ров ан о, п р п в е д е п о в п о р я д о к . В ш к о л е с т а л о ч и с т о , у ю т - - но. Е с т ь т е т р а д и , у ч е б н и к и , у ч е б н ые ьос об ая. Р а з р а б о т а н ы п л а н ы у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы ш к о л ы , п ра в и л а в н у т р е н н е г о р а с п о р я д к а и о р ф о г р а ф и ч е с к о г о р е ж и м а . К а к и е за д а ч и с т о я т п е ред ш к о лой в 1 9 4 2 — 4 3 у ч . г о д у ? Э г о , в о - п е р в ы х , о с у щ е с т в л е н и е вс ео буч а . В с е де ти ш к о л ь н о г о в о з р а с т а во что бы т о н и с т а л о д о л ж ны б ы т ь во вл е че н ы в ш к о л у . Т р у д н о с т е й на е т о м п у т и м ы о ж и д а е м нем ало , но н а д е е м с я , ч т о с п о мощью о б щ е с т в е н н о с т и с эт ой з а да че й с п р а в и м с я . Э то , ю - в т о р ы х , борьба за а р о ч н ы е з н а н и я у ч а щ и х с я , за в ы с о к у ю у с п е в а е м о с т ь , за в ы с о к у ю к у л ь т у р у , п о в е д е н и е и о т л и ч н у ю д и с ц и п л и н у у ч а щ и х с я. Э т у за д а ч у м ы с у м е е м р е ш и т ь т олько п р и у с л о в и и р е ш и те л ь н о й п е р е с т р о й к и в с е й у ч еб но - во с пи та те л ьно й р а б о т ы . З а д а ч а поет ав ле па , п е д а г о г и ч е с к и й к о л л е к т и в полон р е ш и м о с т и р а б о т а т ь с э н т у з и а з м о м , и е с т ь вс е о с н о в а н и я п о л а г а т ь , что н о в ы й у ч е б н ы й го д м ы з а к о н ч и м с в ы с Ь к и м и ¡ п о к а з а т е л я м и у с п е в а е м о с т и . И , в - т р е т ь и х , у с и л е н и е в о с п и т а т е л ь - | пой р а б о т ы . Э т а з ад ач а п ри о б ре т а е т осо б ен ную о с т р о т у в у с л о в и я х ве л ик о й о те ч е с т в е н н о й в о й н ы . М ы д о л ж н ы в о с п и т а т ь пе пр ос то г р а м о т н ы х , к у л ь т у р н ы х , з н а ю щ и х людей . М ы д о л ж н ы во сп и т а т ь с и л ь н ы х д у х о м и т е л о м , м у ж е с т в е н н е е и. р е ш и т е л ь н ы х мо лоды х б о л ь ш е в и к о в , б у д у щ и х бойцов К р а с н о й А р м и и , п л а м е н н ы х п а т р и о т о в с в о е й р о д и н ы . В в о с п и т а н и и де те й в ' т а к о м д у х е м ы ви д и м с вою б л а го р о д ну ю це д ь , п а р еш е н и е к о т о р о й н а с еж е ч а с н о в о о д у ш е в л я е т б е с п р и м е р н ы й г е ро и зм и в е л и к и й п а т р и о т и з м в с е г о с о в е т с ко г о н а р о д а . Т в о рч е с к о й р аб ото й в с е г о пе д а г о г и ч е с к о г о к о л л е к т и в а м ы п о с т а р а е м с я з а с л у ж и т ь ч е с т ь и м е н о в а т ь с я л у ч ш е й ш к о л о й р а й о на Л . Н . С О Л У Я Н О а , д и р е к т о р С е в е р н е й с р е д н е й ш к о л ы . О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р Я ? И 3 0 Г И К 0 Б . Т и п о г р а ф и я н з-два , 3 а б о л ь ш е в и с т с к и е к о лхо эы * Т и р а ж 21 9 0 дкз«
RkJQdWJsaXNoZXIy