За большевистские колхозы, 1941, № 35

П р о л ет а р и и всех с т р а н , со единяйт есь ! Товарищи к о л х о з н и к и , к ол хо зницы , трактористы! Ш и р е развертывайте соревнование за успеш ­ ное проведение весенне-полевых работ. Боритесь за укрепление трудовой дисциплины, выполнение внутреннего трудового распорядка , О р г а н С е в е р н о г о ^ ^ ^ ^ а д е п у т а г о и т р у д я щ и х с я , И П в р е в Ы П О Л Н Я й т в Н О р М Ы в Ы р а б О Ш К и \на весеннем севе! заШше&шпс&е ; : ь : - : л ' й Я 35 (450) 1 11 мая 1941 г . в о с кр е с ен ь е Г ш о е д с и то з й д Строго блюсти дисциплину труда, выполнять правила трудового распорядка | п с и п з о в д В о 'е д м с о т а б в с е т в н а с н н т о о у г в п о к а е ю и т о п г о р л о и к м т о н и л о ч х г е о о с з к н о п и г р к о о и нашего района в новый 1941 сельскохозяйственный г од . Вооруженные историческими решениями X V I I I Всесоюзной л к е о н н н ф ы ер е ен п ц о и ст и ан В о К в Щ ле б н ) и , е в м оо п д а у р ш т е и в и и ной пра о в п и л т а е т л е ьст т в р а уд о а, до к п о о л л х н о и з т н е и л к ь и б н е о рут пе о р б е я в з ы ат п е о л л ь н с и т т в ь а зн п а л ч а и н т о е в л ы ье д за у д к а т н и и вн я ос п т о и урож ж а и й в н о о т с н т о и во и дс п т р в о а , _ д к о у ’ б щ Н и е т а м ь с с т я у г п о а н д ю о у в . т ых гор у я с ч п и е е хо д в ни в т в е е­ с х ч е о е н с з к н н о и е м г к о у и с р п е а р в з и а р , с е т ш у е д п н н а и ю и ю , т к к о с г п т д р о а а я к щ к т и о и л х п н е о р , ед что ним в и ес з е а н д н а и ч й . Об с щ ев еи р з е в ш ес а т е т у н с е п ш е н х ей урож ве а с я н . ы Особ н е а н с н т о о с я т т и ел н ь ы но требуют провести сев в самые сжатые, самые короткие сроки, па высоком агротехническом уровне. Только при выполнении этого условия можно получить высокий урожай, реализовать свои обязательства. А для того, чтобы выполнить э н н т о а о , , к в п р с р е а о п м в к ы е а с е я т , и сж ж с а е е т л в ы е е з о н р с а г р я а о н к и д и и з , о с н в ц у а и ж н п ­ лина труда. Каждый колхозник должеи работать честно, само- ^ /отверженно, равняться по пе .р в е ы д п о о в л и н к я а т м ь , вы но п р о м л ы нят в ь ыр и аб п от е к р и е, с д т о р в о С о г г е о о год с р н о а б я с л п ю м ор д ы а я т д п ь к у а б п . л р и а к в у и е л м а в т н р у у т ­ р ри ен од ни в й есе р н а н сп е о го ряд се о в к а, дн п я ри н н а яты п й е Я нии мая пра н в а ле р н а и сш я ир к е о н л н х о о м за з и ас м е е д п а и Тельмана. Гайком ВКП(б) и исполком райсовета одобрили д х эт о о о з в т а а м л р и ас р е п а г о о й р о я п н д р а о и . к ме д н н и я ть и в р с е е к м ом ко е л н ­ ш с и м К л а и о к л с н х и а о м з в н а е л и с ь к е н и н ы н и м е м м . с н Т е а в е п е л р ь р я м а ж а б е н о н а т и а е т р м ь е сил и возможностей, с полной ю на щ г у р ю уз с к я ой ко и н с н п у о ю ль т зо я в гл ат о ь ву в ю сю с и и м л е у . О ки н , и н б а у ч д и у н т ат р ь або р т а а б т о ь ту в в 3 4 пр ч я а ж са утра и кончать в 10 ч. вечера. Перерывы на отдых и кормлеиие лошадей будут устраиваться 2 т р е а л з ь а но в ст д ь е ю нь в , о 5 бще ч й асо п в р . од Р о а л б ж от и а па сеялках будет производиться на сменных лошадях 16 час. в день. Только при условии с ф т и р к о а гого кол в х ы о п з олн и е м н е и н я и эт Т о е г л о ьм гр а а н а сумеет закончить сев успешно, в чи с м роки п , ла п н р о е м д , у ' смо т т . ре е н . ны в е 1 р 0 аб — о11 д п н еш е В й н а . о ж м нейш пр и о м веде у н с и л и овие в м есе в нн у е с - ­ д п е о н л и е е вых р н аб о о р т м явля в е ы тс р я або д т о к в и е до н ка а ж , д п ой а х а б р р я и , га с д ея ы л , ьщ ка и ж к д а о , го бор з н в о е - волока. Надо так организовать с г н р в и а и о б к е р о н а т з б у а а о , к д т а а ы ч н н т у и о д н б е о е ы . лж р В а н к б ы а к о ж о ч д н о е ы б г ц о с е й у д ж д н к п д я о я а з л т н и х ь а т о с л я о з ­ ­ т и к е а л з и ь а х н т о ел р е е о й з с у . в л е ь щ т а а т т ь ы л н а а д о доск о е бя п з о а ­ л к и ос с Ш н ти и и ч т р е е о л с к к ь о о н е ое с р в о а ы р з е в п в е о н р л о н н в у е а т н н о и и е е е, в с н о н ц у е т и у - а ­ | реннего распорядка, правильно н | о а рг я ан д и и з с о ц в и а п н л н и ы н й а т т р р у у д д а , , ж — ел в е о з т непременные условия борьбы з н а его усп с е е ш в н а о . е 11 про н в а е д д о ен н и а е де в я е т с ь е с н я , что все колхозники с честью с б п от р о а й в , ят п с р я ов с ед п у о т ру с ч ев ен н н а ой вы н с м ок р ом а м аг ы р е Б о о т с е р ж х ь н а б т и а ы че е з с а к с о р в м о ы к с и у о р . к о и в й не, ур в ож са а й н га е н м и ы з с а л ц и и м и а т б р е у з д п а р , а б в е и з л ж ьн е о л й езн о о р й т зе р . уд П ов о о э й том д у исц в и се плин п ы арт в ий к н о ы л е хои о л н н н и е и п а я й а д р к р о т л а и с ж й п н т н о ы о ы р м я е п у д р , о б и к о л , л о ч ь т ж т ш о р и б у е т ы д в ь о и в в к в а с и н е я ут р у д р с а и и й е с н ­ ­ ц н и и п те л л и ь н н а о, в ч ы т п о о б л ы ня в л с и я сь кол н х е о у з к н о а с я ­ масса была мобилизовала на у г н о с и п е е с ш е в в н ы а о с , е ок н о п а г р о о б в о с е т р д а ь е л б н и у и н е с з к а о в г е п о с о е л н у у н р ч о е е ­ ж ая . У к а з П Р Е З И Д И У М А В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р Об освобождении тоз. МОЛОТОВА В, М. от обязанностей Председателя Совета Народны; Комиссаров СОСР Ввиду неоднократного заявления т о в . М ол о то в а В но . с М ти . о Пр т е о д м с , ед ч а т т о ел е я му Со т в р н у а д р н к о ом и а сп С о С л С ня Р ть на о р б я я д з у ан с выполнением обязанностей Н а р о д н о г о комиссара иностранных дел, удовлетворить п р о с ь б у тов. М р н о о о в с л т о е С т й о С в С П а Р ре . В д . се М да . т о е б ля ос С в о о в б е о т ж а де Н н а и р и о д е н г ы о х от К о о м б я и з с а с н а ­ Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р М . КАЛИНИН . Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р А . Г О Р К И Н . М оск ва , Кремль . О мая 1941 го д а . В О Б Л И С П О Л К О М Е О с вое ни е водных путей на малых реках Н а малых р е к а х о б л а с т и— Т а р е , Ч у л ы м е , П а р б и г е , К е н г е , Ч у з и к е , Б а к ч а р е и Ч а е — с нюня по авг у ст т р ч и е а с з к в о и е ч р и е н с р т у а к т б у с о я тыб б о е . р л Н е ь г ша о м и в е е ч е г о н и т о др п к от о р е р о х ч в н е е и й с , т в ыа Н л . е е ж д а н в и н к о а , а в о т п а р к о ж с е о д р п у р г и и в е ед р е а н б и о и этих рек в с у д о х о д н о е состояние л о к б о с у м ж а . д а К л с м я омна ен з т а у се у д б а о н р и к и и о б н л о и в с о п г о о ур о ж а я на м алы х р е к а х должен ходить мелкотоннажный флот , на с трои тел ьс тво которого о т п ущ е н ы специальные средства . П о реш ению о бли сполком а , к т л т р е ы й у х д п о р р в е и о к м в л и у е у к у ч а л а е у с т ч т с ш и я е ю н м и в е е с о т с в н в о о о д е е н н ы и х с и е п м л у ь а ­ с к о е нас ел ени е Кы ш т о в с к о г о , Т е - с г к у л о г ь о д , е т П с к а о р г б о н . г А с с к и о н г о о , в с к П о у г д о и , н З с ы к р о я г н о , Б а к ч а р с к о г о , Чаинского и К о ж с в - ник о в ск о го районов. к а В х т е е ж ч е е н д и н е е в н 50 о д б н у е д й ут на р э а т б и о х т а р т е ь 1.740 колхозников и 90 лош ад ей У к а з П Р Е З И Д И У М А В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р О назначении тов. И. В. СТАЛИНА Председателем Совета Народны; Комиссаров СССР Н а зн ачит ь тов . Сталина И о с и ф а В и с сар ионович а Председателем С о в е т а Народны х К о м и с с а р о в С С С Р . Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р А . Г О Р К И Н . М о с к в а , Кремль . 6 мая 1941 г о д а . Н А К А Н У Н Е ВЕСЕННЕГО С Е В А Быть застрельщиками соревнования Комсомольцы Тартасской МТС вызвали на социалистическое с в м о е о р д л е е ь в н ц н и е о е в ва в н е С и с е е е в н е н з р а е н г о о у й сп с е е ш в М а н Т ое С ко . п м р со о На днях этот вопрос обсуждался на к н о о м й со М мо Т л С ь . ск В ом ыз с о о в бран п и р и ин С я е т в . е В р с е к ц о и м и со в м кл ол ю ь ч ц и ы лис н ь аш в е с й оре о в р н г о а в н а и ни за е за успешное проведение сева. ств О а ви п в р з о я в л е и ст н и а с с е е б в я в обяз 1 а 0 т — ел 1 ь 2 д к н о н е м е ей 1 , у 5 р н о а в п н в р ы е о , с ц о . с к э о г к о м о р н а ю о г ч м р е и о г т т о ь е , х п н с е и и ч с м е т с е е ­ ж м мы а и т в и а в ч т ы е ь с р к а з и б а от м п к е а и р ш , е и в о н ы б а п р м о а и з л ц , н о я н в т е о ь д н у о о х и р а у - с к к и __ а К т т о ь р м а с н к о и т м о о р л о о ь д в ц н . ы ого т с а л к у - ч ж а е я по в л зя о л м и о ж б б о н т я у у з ю ат в е о в л ы ь в с с р т о е в т м а у я а п г с и о е д т в н м а я а , т с ь с р о е в г н у у а ю ля д р р о н а л о проводить в бригадах читки н п г о а у е з с е к т д , е с л т ж о е , у н р г з н а а з а н е л и т о м , в а , т и ь н з с у а я л ч а а ф д т и и ь т з ь к в у о в л е ы ь н ­ турой. По поручению комсомольского собрания: Куприянов, Кайгородов. У к а з П Р Е З И Д И У М А В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р О назначении тов. В. М. МОЛОТОВА Заместителем Председателя Совета Народны; Комиссаров СССР Назначить Н а р о д н о г о Комиссара иностранных д с с т а е и л р т о е т в л о е в С м . С М С П о Р р л е . о д т се о д в а а те В л я я че С с о л в ав е а т а М Н и а х р а о й д л н о ы в и х ч а К о з м ам и е с ­ Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р А . Г О Р К И Н . М о с к в а , К р е м л ь . 6 мая 1941 го д а . Пробный выезд в поле В этом году колхоз <Единый т п в у а у е р т т ь , » в 38 (О т 0 о с м т г я е ц к ч к т и и а с р й л о е в се з 1 л е 2 ь р 0 н со о в в г е ы а т х ) п к ш з у а е л с н ь е и - I цы, 240 га овса, 20 га гречихи. 'Эта посевная площадь полаостью обеспечена хорошими семенами. С е в е а во л я й ьх с о г и з о л и т а о н в в н е н о н а с х т т о а и д р я ь к т , ся с в б е в р се у п н я о н л , е н м т ой у ягл б с о е о ­ д в п и у р л . об и В с н ь ы э й т в о с м е вы ч н ез л а е д - н д ы н в я а х р п т о е л е л е щ и . е , п В р р а ов з о э д у т б о я е т День па культстаны были отпра- лены весь посевной инвентарь, сбруя, семена и др. материалы. В колхозе имеется 2 культста- на. Оии находятся в отличном с ш ю о о т с с т я о о я т б н р а е и н м и и о . н , т П и к р р и о о т в ор к а у н ы л ы е ь . т т с а т к а ж на е х х и о м р е о ­ б б к о о о ж л ты К х д о а а з т к н ь в и с т ы я к о б и л о ор ь т к оч о н с н н а ы н ч ег н а м о ч у в н т о е г т о п з о п е о л м е к в л р ы я о е в о а с р — в а о ­ порядком, пе дожидаясь подсыхания больших з м к а у а т л с е ь с л и т ь у в с р о т в в . о з в К ак о о л н х Ц о ч з и н т и ь к д и н се ей в в , з з е я р ли п н р о о в о в ы б е я х с ти его па высоком агротехническом уровне. А . К рю ш ки н , председатель Остяцкого се льисполкома .

2 З А Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К И Е К О Л Х О З Ы 35 (450) О внутреннем распорядке дня в кол хо зе им. Тельмана на период весеннего сева Постановление р а й к о м а В К Щ б ) депутатов т р у д я щ и х с я н д ыо 1 к й . О д в д н н о я у б т р р р и е а т н б ь н о и т йы уста р п н а о о с л п в е о л в р е ы н я х бригад на период весеннего м с т е а а в , н а а, и С к е о р в л е е х к р о о з н м а о е г и н о м до е с н в е а и л ть ь Т с е о е л в г ь е о всем колхозам района. лей 2. к О о б лх я о з з а о т в ь , п б р р е и д г с а е д д и а р т о е в полеводческих бригад в н г с о ыоо м с т о в р б е а л т с ю с п т д о в а р и т я и ь дк с у о к у м а с з т д а а н н н я и о я в с р л тр а е й н о - з б о оч о им п и ор л я о д шке ад у ь х м о и д а в п з е а ри р о а д весеннего сева . т п о о в л 3 к . т о Р р м а у й д р к я а о щй м с и о х в В с е я К т Ща об б р ) д а е щ и п а у ю и т а с т т о в и с е о т й б с н к о ы и е х х , в к н о и м о м р с а г н о а им н е о и л з в ь а с ц с е к и х и й х п , а с р о и и и сп ол ком а райсовета от 10 м а я 1941 года председателей колхозов на с р т е р н о н г е о г е о с р о а б с л п юо р д я ен д и к а е вн д у н т я в и к ч е о и р г т о н н ь а у с е т о о ж о с р г е н о е д о в н в н е е с о в о в н шц а о н и и е и а р л я о в и к ыо с о б т п и е о с л ч р п н е а е е з с ­ д н ыие м н п о а р х м ар в е ым р , а с б е о я т л к ь и щ и к к а о жм , борноволоком. 4. с к о а в за е т т е е л , У е г й с д т е п ан ри о о с в к в и а е т жщ ь д а о д т м о ь с с к е и х л о ь д по­ социалистического нования пол е в о дч с е о с р к е и в х с б к р и ига п д ок з а а за п те я л т й ид у н с е т в а к н у о . ви Д т о ь т ч а е к ск ж о е й в бр к и а г ж ад до е, й в п к о о л т е о в р о ы д х д о ч с у е в с е к п що а г х а о а т р ь с я о м х р о и е д , вн с о е с в я о а л ц н ь и ищ а я л и и к м с а е т м жи и ивно. борноволоками еж е дн е ­ Секр етар ь райкома ВКП(б) Председатель и спо лк ом а p i ñ - совета И . П о л я к о в . At. В е р з у н . Готовы к вы езду в поле та К за о к л он хз ч оы ила Бл с и о з с и т н ав с л ко ен го ие с р е а л б ь о с ч о и ве х плапов па период весенне-полевых р н а и б и от э . ти В х с п о л с а т п а о в в ле п н р и и и няли и о у б ч с а у с ж ти де е бригадиры, звеньевые, колхозный а к к ты тив. по В ста п н л о а в н л а е х ни уч я тен С ы ов в н с а е рк п о у м н а т к С о е С л в С . ь Р но В й о н в о с Ц п е К л х ате В б К ри т Щ р га б у д ) д а а х о ко д л с о о х п з о д о з а л н н н и ы и звенья, за которыим закреплены определенные земельпые участки, люди, тягловая конная сила. та К за о с л ев ох а з ю ы т Б в аа э з т и о н м ск г о о г д о у 2 се 5 л 0 ь 0 со г в а е . Средняя урожайность по колхозам у р н с а ы т . а е н Н о п о в о л ст е к н о ан а л о х в о п л з о е н н и 1 и к 2 е и , м 7 , С ц в Н п о К о т д . ’ у С с ш С е г С в Р е ле т н и ­ ЦК ВКП(б) о дополнительной оплате труда, взяли обязательства получить урожайность по 16 цат. л С я в ю ои т о п б р я а з к а т т и ел ч ь е с с т к в и а ми о д н ел и а п м о и д . кр В е с п е колхозы полностью подготовились з м к а о с н ы в т е п с и а е л р н и н о е в м к а у о л н ип д с о и е е ц в е и у в о , в н о н й ы хо е и р н о в ш е с о н ем т о а е р т н р ь а , е , ­ л и ев х ы о е ть с р е а г б о о д т н ы я . гот В о с в е ы н 8 ача к т о ь лхо п з о о в с п в о е а р ш . е н в К о н е о у л ю хо т п с р з я ов « е П м д р е е ж н ог д и р е у ес в с е » с с об е ( н о п н р й е е г з д о а се с д у е а с ­ тель тов. Груонко) соревнуется с с к е ол да х т о е з л ом ь т и . м. По К д а р р я л д а чи М к а о р в к ) с . а В (п э р т е о д м г ч о е д н у и о е н 1 и 00 б -п уд у у д т ов б ы ор х от И у ь р с . я ож М а з е а в и . по г л е ур о в , председатель Биазинского сельисполкома. Внутренний распорядок дня работы полеводческих бригад колхоза имнеи Тельмана, Северного сельсовета, напериод весеннего сева Первая пряжка с 4 д о 9 час. у т р а . Отдых и кормление лошадей 2 часа. Вторая пряжка с 11 до 3 ч а с . дня. Отдых и кормление лошадей 3 ча са . Третья пряжка с 0 до 10 чае. вечера я л П к а Р х И п М р Е о и Ч з А в Н о д И и Е т : ь ра 1 б 6 о ч т а у с н о а в с н е а д с ш м ы а е е д н е н 4 й ы ч х п а р с а о л . и о з ш в а о д д я и х т . ь С ч м ер е н ез у к а л ж о ­ Пр ед седател ь колхоза им. Тельман а И. ЛИТВИМЕЦ. В С Т О Р О Н Е О Т Р У К О В О Д С Т В А Комсомольцы колхоза «Осоавпа- хим», Останинского сельсовета, л е в и и о т зб ч в н у р и а о , х й л и н д а о о д с р в е е г е к я а р р с н и е ь и е т , з . а а р ч ц Н е т и м о о и т о о В в с в а . в . о Б е К о а й а п р р р г г а а а п в п п е д о о р а - - лова пренебрегает этим доверием, смазывает роль комсомольского руководителя. Комсомольские собрания опа проводит от случая к случаю, п г н л о я д а т а на л р в и а ш бо ь ты чле о н н д ы е ип им ч е В е е Л т л К . ов С З е М к а . п К о п о л р л и ­ хозная организация Осоавпахима насчитывает и себе 18 членов, з т а н но о ц о м й и о у я р н а а ч б п о то е т то а к к й и о ж н м в е т с е о р м к н е о о е с л л у х ь е о с т р к з с а е а я б . я ота К о е р т . о , г б а Г о н . и р п о о нС Т Е Н Н А Я Г А З Е Т А Н А В Е С Е Н Н Е М С Е В Е Через несколкодней колхозы гтрпстуаят к полвеым работам. Начнется ответственная пора с с е е н л н ьс и к й охо с з е я в й . ст Н ве е н д н а о ор г м о в го н д а а— рдо в н е о й пословице говорится— «Весевний день —год кормит». С началом полевых работ наступят горячие б т зн о о ы р е ы х вы х е ст з д е а п н к и н л ы ю и х ча д е г т л а я с з я ет, а в к з т т а и о д в м а а ч , а к ч о т л об х к ы о о мобилизовывать колхозные массы на успешное проведение сева. В прошлом году во многих колхозах т м ы я ве п с е енне в г в ы о а п ш у с е е с г в к о а ал р и с а с т й ь е . н он н а ы О е во со г в а б р з е е е н о плохо с этим делмо обстояло в колхозах Больше-Куликовского, Ново-Елизаровского, Чувашип- ского, Ирибелияского сельсоветов. Эги недостатки прошлого года пужпо учесть о недопустить в 1941 году. Запоздалая весна нынешнего года сокращает вегетационный период развития ственных культур. с Э е т л о ьско с х о о з з д я а й е т большую опасность хлебам, они могут попасть под осенние замон р ы оз м к и и г и аз п е о т г а и м б и нуть с . то П ит еред зада с ч т а ен в том, чтобы мобилизовать ные массы на проведение колх с о е з в а в самые сжатые сроки, исполь- зовать в колхозах технические меропр та и к я и т е ия, аг к р а о к яровизация семяп. От стенных газет на весеннем с с к т е а р в ж е ой ды к тр а й . еб с Н у и а е г д т н с а о я л доб г и и а з т з в ь е е с т я с ы т т н о а г я б о ы , ч л т п об е д ы р а е н в в р о ы яч п и в у р с е к ем а д т я н ь и , н г п е а о з л е е т з в ы а ы п х а п з о р д м а ы е б в о н а т ь л ш . е л В уч р ш а г з о е ­ м н щ о е и р е о в м х ск , о р д н ы о п в о а з л т а ь е т в о ы п х р ч и а ч р щ и а е н б , о ы т. о т п о е р р м а о т з и я в ­ На страницах газет видное д м т к е а а е й т х ст ь , . о з 1 н а д а о н з о е я л о т т ж а ы д е н н х н го е о з н а а ф н а я д в к т о е т ь л с а е ж н п н н н о а е и к в х а ы з п п р о р л о а н п л б е ю у о ния норм выработки, нарушения с ­ ­ н гр и а я фи т к р а уд п ов о о л й евых д ри аб со ц т, и п нл ар иун шы е. но давать решительный бракоделам, нарушителям а о г т р п о о - р Нуж­ техмеропрпнтий. В каждом номере стенной газеты должно отводиться место д к л ог я о по с к о а р з е а вно х в о а д н а ия: со к ц т и о али о ст т и ст ч а е е с т н к ва а а т з с ы ь е в в а и е т х , ь и опы к п т т е о р р ед и а д б о е в о т и ты ко , в в п , е р р а е с д п с е и к р , а е з п д ы а о ­ в в ы ат п ь В о , лн к к е а а н ж к и д я о о м н н и о к р д м о о л . б хо ив з а е ю н т е ся д п ол ер ж е н о д б к ы ы и т , м ь з л в н о е и з в у а н о , г д о н м к о о й л д х о о о т л з с н ж т и а н к ю о а щ — е п й п р о о д х б о ри ди г т т а а ь в нов с а В т н е и н б я г о а р з п е бь а т е а с х з е а в о е с . п ве р щ о е в н ее и д е ние с в о е р с е е в н ­ него сева в сжатые сроки, па выскоом агротехническом уровие, стенные газеты должны сыграть немалую роль. Онидолжныстать подлипнобоевыми помощниками партийных организаций лизации исторических ре в ше р ни еа й Х И Н партийной конференции и постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) о дополнительной оплате труда. М . Т р и ф о н о в а , инспектор районо. 4 С О В Е Т Ы А Г Р О Н О М А Яровизация картофеля Яровизация картофеля имеет большое значение в повышении урожайности этой культуры . Знатные звеньевые нашей области т . т . Картавая и Ю т к и н а , добившиеся очень высоких у р о ж а е в картофеля, свои п ч м и о и с т е е в л с ыь е н м о п е р н о а я и м р з и о в . в о и д з я и О т р с о о в и б а с е н к н н л н юы о в шп а р е жи м я н т о и е р е а з й п н о р а н ч и е е о , н б и р г е е д т е э а т е о т пе м в р е и н р о а о д развития растений, в силу климатических у сл о вий , короткий. Посевы тофеля ми семена я м р и ови з з н и а р ч о и в т а е н л к н ь а ны р о с л с в о о я а б к н о р и в а я щ э я а т р юо о й т ви к п з у е а л р ц ь и и т о и у д р к ы ар в . ы т С о з п ф р о е е ­ несколько, наиболее простые и доступные из них сл ед ующ и е : 1. П р ор ащ и в а ни е на с в е т у . ся Д с л в я ет я л р о о е в , и с з у а х ц о и е и , о х т о в р о о д шит о проветриваемое помещение с температурой воздуха в 12-15 градусов тепла по пых глазка у большинства е к ю м л т ы уб н й н а е к й ш а , р п т а о в г ф е а с е т ь ль ил я и н р а о н в н и и а з з ыи п в р р а о у ­ волоку и подвешивают па л с з в а о т е к е т у л у ь . п н е Ш о ре п п д а р г о э а м т т иы м т и ь л н и 2 ад -х о пр п о о р б в о я о ­ л ц и е В нн т а н . ы по м дв р е а ш ст е в н о н р о о м м с ф о с о т р о м я а ­ н с р я и а и ту 2 р 0 к е - л 2 у 5 б 1 н 0 д и н 1. е 2 й вы г п д р р е а и р д ж у с и т о в е в а м ю п п т е о цельсию. Заболевшие к л у б Г У л н я и ть на и д з о по н м е е м щ е е д н л и ен я н . о у д а ­ 3. П р о р ащ и в а н и е на в л аж ны х п о д с т и л к а х При этом с п о с о б е на л с к щ п т и о л и и к о н т л , о н н к й и а ы у л с й ыи в п к с 2 к а т л л е и а с а т л д м д с а у я . е ж т т Н с с и с я а я л л и о м э й т к о в у л х у я о п б т щп о о н и и д л и ­ в 1 ряд на расстоянии 1 2 см. д р у г от д р у г а . После э ся то о г п о и к л л к у ам бн и и ил п и ри м к х р о ым в . а Пю р т и недостатке помещений или специальной тары цельсню. Можно для э т о й корзин) можно карте .в, цели приспособить любой жилой дом. ют Д с л я я н я о р р о м в а и л з ь а н ц ы и е и зд о о т р б о и в р ы а е к в л а е у т б с н я и. сл К о а е р м тоф в ель 3 с к к л л у а б д н ы я на решетчатые стилажи , устраиваемые из теса или ж ва е юр т д с е я й . н С а т к и о л з а л ж а и х в у ы с т со р т а о и й 0 ,5 —1 метра от пола. Окна в помещении не закрыва- дш ю и т е т ся с с ^ я в е н т я а а р , с о в т в е е и т м з у а л ц и и у ч я ч шем е п . р б Я о о р л в о ь о ­ в и и зв з о а д ц и и т ю ь так в же сп м е о ц жи н ал о ьн пры о х р ст е ь шю ет п ч о аты16 х к я г щ . и к к а а р х то е ф м е к л о я . Я ся щи о к д и ин с к н л а уб д н р я у м г и о й с , т а в п я р т и с ч т ем авл ч я ер ю е т з ся 6 —д в н е е р й хн он и и е п вн е р и е з, а нижние вверх, ящ и ки , стоящие ближе к окнам, переставляются назад, а ф т за о е д . л н ь В ие пр т с а о т к р а о а в мщ ят и с в в я а и е д н т е а ся и к х а в р м т т е о е с ­ п че е н р и а е ту 2 3 р . 0 е - Я 40 р 1 о д 2 в н - и 1 е 5 з й ац г и п р я р а и д у т с е о м в . ­ на шпагате или на п р о в о л о к е в К аюлу тс б я ни в п к о а мрт е о щ ф е е н л и я и с н к а л п а о д л ы у с ю л т о с е я м п в ри 20 те с м м п .и ер в а ы ту д р е е рж 1 и 2- в 1 а 5 г к р и ад к , лу д б о н т е е й х н п е ор т , р п о о н к у а т г с л я а з в ро ст , что происходит ч е р е з ся вегетационный период, Ю-15 дн ей . Н е о б х о д и м о 1по сравнению с посадкой при этом не д опускать про- не подготовленными семе - растание до больших рост- нами, ков. К а к только н а ч н у т ! Н . Ш и ш к и н прорастать 2-3 в ерхушеч-1 агроном г о с со р т у ч а с т к а . ’ С Е М Е Н А Д Л Я П Р И Ш К О Л Ь Н О Г О У Ч А С Т К А Для пришкольного участка Се- дыпя п другие. Из Краснодарского научно-иссле т в а а к т и ь м до сп 3 о - с х обо с л м о е в н . ак П л о а с д л ы е т у е к л л ь а н д о ки п , о о л п и и в л а к юи т и ся мох во т д щ ой а . П нн и и р е и вы1 т 5 д а - к е 2 о р 0 мж д и с н в о е а с йют , о т я с п я н р и и и в те к т м л е п у ч е б е ­ ратуре 12-15 гр ад усов . Э т о т ^ способ т р е б у е т н а и м е и ь - ^ цш и е П и г р о . и вр п е р м и е м н е и не д н л и я и я у р к о а в з и а з н а ­ з л н ц а ь и ы ц н о х и о н и н в ы с ы к о й ша к р п е р т е а о с р щ п ф и а о е о е с л д о т я , б с , к я о а в з р н т в я а о е р ч ф г о и е е в т т л и а е ь к уборке п о с п е в а е т раньше п кроме того повышается урожайность на 15-20 проц . В том с л у ч а е , когда не предст авляется возмоми' ) сть провести яровизации} д у р к у е а е д з т а п н о с н с е ы а м д м е к н и о а й сп ка о п р с р т о о о б в ф а я м е л л и и я т , ь с . л п е ед ня ы Д в л а п я ю о т д э с т я о н г с а о л в о е е с м с о е м м в ен 3 н а -4 а к у к л 5 л у -1 б а 0 д мр н а о н е р й е о н . з и к Н я о а в о , н т к о а ч в р ь о т , з о д мф л о е я жль н п ын р а х е к д р о з ы х а ­ н в и ае я тс и я. п В е о ре в д ре п м о я с п ад р к ов о я й ли н ва е - \ / обходимо все заболевшие н к и л е убн хо и т у я д а и л я н т е ь д . П а р е о т в я т л а и к в и а х высоких результатов как я с ж я р а о й и в н и о п з с р а т и ц ь и э т я т а , о к м нж о е в с п о с о е к в ж р ыа е щш у а а р е е о т т - ­ д в н о и е в р ч н е с с о е к м й ог я ш о н ко с р л а а д з а ы ли и п з ч о н с ы Т т о х у м п с и к л о р о г а о с 6 т 7 б ен о в т и и а й . Среди них семена клена, ольхп, красной бузины, из цветочных семян— роза, лилия, турецкая гвоздика, из овощных —огурцы, д н о ы ва с т е е м л е ь н ск а о м го асл и и н ч с н т ы ит х ут к а уль п т о у л р у ,— че , клещевины, кунжута, арахиса Сделан заказ в Бийскую пдо- доягодную артель на 50 кустов яблонь.

3 5 (450) З А Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К И Е К О Л Х О З Ы С Д А Т Ь И С П Ы Т А Н И Я Н А „ Х О Р О Ш О “ И „ О Т Л И Ч Н О “ (С ев ерн ая средняя школа накануне завершения у ч е б н о г о года) ШКОЛА В ЭТИ ДНИ Ежегодно Северная средняя школа выпускает из своих стен д ш е е с к ятк с и ат м те ол ст о а ды та х ми ю н по а шеи з , рел д о е с в т у ь . Перед учащимися, окончившими 7 р ц о и к а п л ая ьн 1 о 0 д г о о к р л о а га с с с р ы п е , д а н о е п т г о о к л р у ы п ч в е а н е и т в е с ы я сш с ш п е и е го о ц ст б ы в р е а н з с о е н в й ы а ч х н а и с п я о . р с а т М б а о н х т о а г ю и и е т ли иаш п п а и ро п д и о о т л т о в ж м е а т ­ ют учиться в высших учебных з л т а а о в р в е я д р е а н р б а и о й т я а к х е о . т м Т а п а о к п м , а о р щ н т н и а и п и к р , о и м м Ч е а р л с , к е о к в р Б — е е тех. секретарем райкома ВЛКСМ, Пашковский —учителем биологии Биазинской средней школы, 111а- лыгина учится в Новосибирском учительском институте. Сейчас, накануне испытаний,в школе большое оживление. з е п п з у н а с о п к и н й г и о . к т и о К в а я 7 ж т д ся ы и й к 10 и п з р к о н л в и а е с х р с к о у е в жо св с о В е п и р ы а х ь ­ - м зн ет е и нн л о д й ал д ь е н я е т й е ш ль и н й ос п т у и т . ь Од с н в и оей хо ж тя и т поступить па работу, другие по- б н о ы л й ьши з н а с в в т е в д о с е р н е у и д ч я н а . и щ е и я х П с р я в е ы об 7 с л ш а и д е к аю ла щ у с е ч са е еб­ остаются закапчввать Севервуго с ж г р о н с в д о о п р ю ч о ю аст п о ш р к о т о ф е л е п у с е . с р и ь С я р х е с , д л и ы сп ш е р а ц е т и б ь я а т ль р н м а о о з ­ стях, о дальнейшей учебе. Ученик 7 п хн ит и к ь к л у а в м сс , а сел А С ь п к с т к о о о р н х о о о б в з о я га й т с д о т у в в м е а н е н в т ый по и с н т т д е у у ­ стриальный техникум, Кулик— в театральную школу. ютс С я ейча к с у у ч ч е и н т и е к л и ям час з т а о об с р о а в щ е а от м куда поехать учиться, какую в с ы ию бра и ть им спе н ц у и ж а н л о ьно в сть, разр п е р ш оф ен е и си этих вопросов помочь делоыв м толковым советом. т т а о н в Д я н т о ые ис д н п н а ы и г т . л а я н д и С н е й ы й е ча о с ст п а у ю о ч с и т о с т б я е и л я я с г ч о и по л с н в ь и т е о а и ц м и п б и и р л , ед е з т м а о е к в т а . а н м ч , и М в п а р п ю о о в г т и од е ят со у с к ч т о и а н т в е с л у л е я , как т. т. Кузнецова, Климовская л ю у п е т щ н в д и е е р м р е у ж у г б и д и е е у л н ч е е и у т б о е ж н в е о д й п и з р а п е к р ч к о е а т н д с о с ч т р т и ь у а ю л в и и . ц ли з с а и о в х с е т д н а у а в ­ В школе составлено ние проведения исп р ы а т с а п н и и с й а. Учащиеся уде сейчас знают по каким предметам нм придется с р д е а д в ь ат п ь п и о спы к т а а к н и и м я в в пе п р о в с у л ю ед о н ч ю е ю . Э ни т р о о з в н а а н ч и и е тель с н во о ег о о блегч в а р е е т м и е м ни пла н а повторение учебного материала. И . М а е в с к и й , директор школы. Перейду в 5-й класс Скоро начнутся проверочные т и о с в п и ы т т ся ания к . В ни ся м. наш Ре а бя ш т к а ола хо г т о ят сдать испытания па «хорошо» и «отлично». Я тоже думаю не т п о о в д и к т а ь ч с а я ть к о б и и с т п ь ыт п а е н р и е я д м овой. ст Г а о л а д т д о а е р в м и н л о а . де Н р п а ж р ч е а а д т л м ь а ет с ы и , п с о п п в ы о то т к р ан е от н и о и я р я . ы . П мб Е о у щ в е щ ми ес , тв с и по т г з е л н л а а ь г к н о о ы л м а м и м и л и , а . с п ь Д р е и с л л о а п г м и а е т д п е е а л т м ь п п н о ы с к у а ­ гладко. В школе часто бывают к щ о а н ю И с . у с л п ь ы т т а а ц н и и и я , я сд и а х м охо т т о н л о ьк п о осе п а «хорошо» и «отлично» л буду учиться в будущем году в 5-м кла Л сс е е то . м я постараюсь хорошо отдохнуть, набраться свежих с се ил у , чи с ть т с е я м, та ч к т ж о е К бы у о с и ж пе в ш е н 5 в о -м н . и кл к ас о в а , уч ен иц а 4-го класса. Ш и р о а я дорога в жизнь Учиться в Северную среднюю школу я пришел из колхоза им. Калинина. Учусь в этой школе третий год, сейчас ее заканчиваю. д З г а а о ре з э н н т а и н в и с й е т м ри и св з г о а о и д м а это я уч о п и ч о е т л н е у ь л чи я л м б . л м аг н З о о а весь год я пе имел ни одной плохой оценки, усвоил учебный материал с оценкой только ва «хорошо» ц «отлично» и сейчас п у ы ве т р а е н н и н я о , ож ко и т д о а р ю ые вы на п д у е с ю кн с ы ь е сда и т с ь успешно. За период учебы в школе особую склонность я м в и и и л и к о м со а б т е е н м н а о ти к ке в , оен ф н и о з м и у ке д , е п л х р у и о . ­ Но этим дисциплинам я учился т р о о л н ь н к ы о х на зна о ч тл к и а ч — но В , С, им П ею ВХ 3 О, о ГС бо О п заканчиваю сдачу ьорм па ГТО 1 ступени. Приближается волнующий для нас день— выпускные испытания. л К ю э с т ь о . му Се д й н ч ю ас я пр т о щ см ат а е т л р ь и н в о аю го в то ес в ь пройденный учебный материал, вдумчиво п о в т о р я ю его, составляю конспекты, которые накануне испытаний еще раз т м п о р и р о , ы см е к о о т я н р с ю у с л ч . ь и т т П и а о р ю в у е ю е п с м л ь ох в о о у пр ус о в п с о р а е е м н п , н о к д ы о а - вателей. Консультации оказывают нам огромную пользу в усвоении ц закреплении в памяти д к е н н ы н Я е ого и ув сп е у ы р че е т б п а н н о и в г я о то с м д м а а , т м ер ч с и т а о л о а ц . е п в н р ы к о о п й й у ­ пс ниже как на «хорошо». с­ В этом году мпе исполняется л р 1 е у 8 д ч и а л ю е о т т с к , р р е и ы д в н а в е е е т э с т я о о б м ра ш з ж и о е р ва о н к г и о а д я е у . д В я о п ро е п о­ га в жизнь. Как и каждый юно ша пашей родины, я вынашиваю т с О в и с о т е п н ь ью м св е о ч ю ты я . жи д Э з у н т м ь а аю за м щ е и ч п т т о е а ст — р у о п д п и и о т н с ь в ы я . в военную броне-танковую школу. М . З а к а м с к и й , у ченик 10 клас са. П О М О Щ Н И К И У Ч И Т Е Л Е Й 270 учащихся нашей школы д з с со а а ы с ц х т . и о и и П я м . т и е о ю В в н о т е с р п я в ы и с о е п н х о и е к р о м а н с з л к е ы а о р в д й с а ш к ю и и е т о х рг о б к а т о л н р л а и я ь с ­ ­ ш пл у е ю нии пом к о л щ ас ь сно уч й ите д л и я с м ци в пл у и к н р ы е , в повышении успеваемости учащихся. дом П н е о ре п д р о а в в ы у м с п ч и и о т н а е е р т с с к я им отр о я т д ря 6 е к т ла С с а с в а ч « е А нк » о , г З д о е я. во П ж и а о т н о е й ры ра э б т о о т г а о отряда еще в конце третьей учебной четверти обсудили на своем сборе вопрос о подготовке к испытаниям. Они взяли обязательство бороться за то,чтобы р в п с а ы е з т ц а о у н в ч и о е я н м ик , п и о с д д г э а о т л т о и о г в о и и л х к и с л сь ас о с ц а е к — нк о о и б й с пе ниже как на «хорошо» и «отлично». Лучшие ударники б уч ан еб о ы ва пи Л о е н н е а р , ы П М а а н л ф ы е ш ро е в в а , Б Г а а р л а я , помогают отстающим ученикам в подготовке к испытаниям. В с н в е о р б с о к д и н е ое з о в т ен за ь н я ят с и о й би в р р а е ю м т я ся пио н а своп сборы для коллективного повторения материала. И . Шалыгина, старшая пи онервожатая . К о м с о м о л ь ц ы в борьбе з а успеваемость Комсомольская организация1 С ся еве к р р н у о п й не с й р ш ед ей ней в р ш ай ко о л н ы е. я В в се л г я о етв ней насчитывается 50 членов В г м а и Л н К и С з в а М ц у . и ч и е К б о е я м , в с л о д м я и ю о с л т ц ь с и ц я ы пли п н н е е а р , ш ед е о о й в б и щ о к е р а с ­ д т в в е е н е н н с Н и т н и а в о ш о й о а б в ж ор о и р о п з г н н р а о и н н х о и о й з д р ш а и а ц к в б и о ш о я л т е ы ы м з . , ан в я л л ы п а ж р н о п в о е е м р ­ кроссе. Все комсомольцы сдало нормы по лыжам па значок ГТО. л М ь н к о о ги о е бо и р з онн н ы их х з и н м а е ч ю ко т в. по Вс н е е г с о ко в школе насчитывается около 300 значкистов. Во всех проводимых оборонных мероприятиях мольская организация зан к л о м м а с е о т ведущее место. т ш п а о н е д С и г й о е я к т й м о о ч м в а с к и с о а мо у к г л с л п ь а с е п к в ш р о н о н й о в о е е о е р р о в г и ч а х н н р ы и а з м б ац о и е и т и сп — ы п ан го и т е о . вя К т о с м я сом к ольц и ы спы пе тан т и ол я ь м к п , о ро с в а н м ед о и е и помогают отстающим товарищам. Первенство в школе по успевае- моств держит 8 класс «Б». Здесь успеваемость составляет 95 проц. В классе 24 учащихся, из них 14 являются комсомольцами. Комсомольцы борются за честь пашей школы, за то, чтобысдать испытания только на «хорошо» о «отлично». Л . Зиновьев , се кр ет ар ь комсомольской о р г а ­ низации. Г о т о в и м с я коллективно п В ыт п С а о о н с б л и и я е р д м а н е г е м о с т в я о р в е и м п т о я ьс 4 м я — ы к н о 5 а л ч л ч а е е л к л и т о и в к в е н и к о с . и начинаем коллективно изучать м ро а б т н е о р р и а а з л б , и д р е а л ем им н с е я по м н н я е т н н и ы я е м м и е , с п т о а д . ­ Думаю на испытаниях по всем предметам сдать с оценкой н ре а йт « и хо в рош 8 о» кла ■ сс « . отлич 3 н . о» И и л п ь е и на, уч ен иц а 7 класса . Перед проверочными испытаниями В 1914 году я подучила паз- ц “ ы в на ц ч е е р н к в о е вн в о а -п р р а и б х о о т д у ск у у ч ю ит ш ел к ь о н л и у села Верхтулпнского, Бугринской с в к ол а о ) с . ти В , ( у н д е о д с а т л о е в к е о ре о н т ии Н , овос к и о б т и ор рое мне было выдано, значилось, что я назначаюсь на работу в эту школу «вместо взятого па театр военных действий учителя». Тяжела и трудна была жизнь у л г ч о ь и к р т о я е ч л л а я ю я б в о в в о ь ра ц к ар в с н к а с о в р й о о е ду Р , д о е у с л ч с о е и н и и . п к о а м м Т о о , ­ гали бороться с трудностями, в н л ос п т в К ь а р л о в п ме р с а и м б л о е ы т н , е я . с в оз э д т а о в й али шк у о в ле ере б н ы л еще учитель Иван Афанасьевич. Местный священник н дьякон также «преподавали» в школе. Эти первые коллеги р т т п е ь я е л ш ю ч ь а л , т и л б О в е ы о н л л и о с д ь е в т с в , ег м д о а о т е л й ич п н а е а л б м х с р я о я и т р т и о ы г ш . р й о у У , б ч о з н и с а е ­ ­ не прощал ученикам лишнего поворота головы. — Грунька, едят те водки,— кричал он хриплым голосом,— опять завертелась! Часто этот г о н и к ь р к и и и к , ла В со а л п н и р ь н о к е в и й о к ж и и д д а и п л о ся ещ г у о е д л а о р к в о е о м го к Г н н р и у и - ­ будь пз учеников. Сяящепппк подслеповатый, с бельмами па обоих глазах преподавал закон божий. Его подрясник всегда был измазан тестом, особенонсзади и с боков. Это его мазали коровы, к к о и г , да со о бр н ан и но м й дел с ал кр м е е с ш ть к я у н. из м П у о п п к н е о у й д , б р и а а л л пр р у о ч е с б е т н я о т ик за о б в е м с а п к о л н щ ей и а ш г дн о у о ю йи за л п и р у о н ш м е и и й . ­ Скучно, безынтересно тянулось время. Не только ученикам, по п учителю негде было провести время, разве только с тем же дьяконом и учителем сыграть в карты в «дурачка». После этого я работала в дер. Я л га а ш с . ь ки Э н т в а о п , а н м ш е я д к т а о ь л л е а к с о во о о и с м т о с б т у а е б н н о ц о ж и н е и ст Т в в р а о е й м з . а­ ¡Это была простая крестьянская изба с русской печью, палатямп, лавками, с закопченными степами, я н м в а а л м л З я е и а н л . б ь . о к т и ы Р м а и о з в ш е п к о о д к л с а е л к е о п й н о и - в н к а и т т б о ы у м д н и ь е к п о р р к е о ­ стьянин зайдет, поговорит от всего сердца, подымит своей трубкой — тем дело и кончалось. Но эти в н е сза л м е е т т о п м ы , е и , в ут с о н п е а гу ющ з и и е мо в й, к ш р к а о п л и ы приносили свою пользу. Они не пылали светом, по искры света горели в них, просвящая детские косматые головки. Как небо от земли отличается жизнь советского учителя от жизни учителя в царской России. С ны ей й ча в с у с ч т и р т а е н л е ь— че э л т о о ве с к ам . ый Ег п о оч т е р т у д в с н т ы и в с е о о , ко н в а е ц ш л е и и н к х и и т й у п С ч а т и р а т т л е и и л я н е , й . п Н р а м а г в е р д и а а т ж л е я л д м ь е и и орденами Советского Союза— яркое тому доказательство. цей. 13 За лет это я г р о а д б ы отаю я у в ч о и с т п е и л т ь а н л и а много учеников. Многие из них стали взрослыми, н ч ы ил е и зав с е р д е е д н н и и я е , по и лучи вы ли сшие са у о м ч к ы е о б е н ­ ! р ц а и з а н л о ь о н бр о а с з т н и ы . е профессии и спеВ прошлом году я работала учительницей в рабочем поселке л С ш о о е с м й ь у , с в ь л с к т и а р ц х е о . ти С т л к ь у о с ч я то а р й с о н г о о о м дн п н и о е м ка п за р л ю и о ш н с о ь знакомым. Мы разговорились, о ш к и а й зал у о ч с е ь п , и ч к т , о се э й т ч о ас был он мо с й ту б д ы еи вт индустриального института. Эти случайные встречи со старыми своими учениками бывают всегда волнующими. И вот сейчас, ж ри а о е д т — ся пр са о м ве ы р й очн от ы в е етс к и т о в с г п е д н ы а н т ы ан й п и р я и п б е л п ивыпускные экзамены, по итогам н к а ото б р у ы д х ут об с щ уд е и с т т ь вен о но р с а т б ь, о в ет ся ш с к т о р л а ы , п н е е д н а и г е о , го ст в а — ра с е н ш ов ь а ся охв п а р т и ы л в о а ж е и т ть во в л се л ш с п и е о и ш » лы но и и к с з п а т к ы « о о о т м н т а ч у н л и , и и л я ч и ч н т о у т об ч о » е л . ы б ь в к у ы о ч й ащ н г а и од е , с « я х с о д у р а с о ­ Я преподаю литературу в 8-9-10 в к е л р а т с и сах. я В доб тр и е л т а ь сь ей у у ч с е п б е н в о а й емо ч с е т т и учащихся по литературе на 98 проц. Ребята неплохо усвоили пройденный материал, глубоко разбираются в вопросах соврен м р о е а н т й У н у ч л р о е и й е б т , п н е б р а р ы о я а ш л т а л у п о р р й з ы о а г . к р р о у а н с м ч с м к е о н а й а в по за л п и ад т ееще 10 л м п м а и а а с т р т ь ь т ер а иа н и л а а с . п р о а в з т у Ч о т р о ж е б н е ы ие я лу п ч п ш р е о р е й е д к е з л н а н ю кр о ч г е и о ­ полученные учащимися знания, я практиковала в своих классах сочинения о творчестве писателей. 70 проц. всего пройденного материала уже повторено. Эта работа у меня так на, что к 20 мая с , пл к анир н о ач в а а л у к ы и о о с н г п о ч ы е т н м а о а н т и п е й р о , в и т а б о л р у а д е . е н т ие полн в о с с е т г ь о ю уч з еб атуре Сейч к а о с нс я уль п т р а о ц в и о и ж . у п У о ча л щ ит и е е р с а я т о и хо р т о н в о ать п с р я ихо п д о ят все к м о м н н е е по к н о я н т с н у ы ль м вопросам. Всю подготовительную работу к испытаниям я провожу н п и л к ан ов оме н р е н по о с . ил Н ь е ны п м е и регр з у а ж д а а ю ния у м ч и е, рационально использую учебное время. Я приложу все силы к н то ы м е у з , на ч н т и о я бы уч п а ер щ е и д м ат с ь я, б п о о л м е о е чь по и л м успешво сдать испытания. П . А н т о н о в а , пр епо да ват е ль литературы .

RkJQdWJsaXNoZXIy