За большевистские колхозы, 1938, № 66

Пролетарии всех стран , соединяйтесь) | Г а з е т а С е в е р н о г о райкома ВКП(б) и райисполкома ____С р е д а 23 н оя бр я 1938 г. №> 66 (236' Д л я того, чтобы овладеть теорией марксизма-ленинизма , надо лишь пр о я ­ вить желание, настойчивость и твердость ха р а кт ер а в достижении этой ц ели. О постановкепартийнойпропагандывсвязи с выпуском „Краткогокурсаистории I В ы х о д в свет , .Краткого курса истории Всесоюзной Коммунистической партии (болыиевиков)“ я в л я е т с я крупнейшим событием в с и к д о е й йн п ой ар жти и и зн . и С б п о о л я ь в шл е е в н и и с е т м , , Краткого курса исторпи ВКП(б)“ партия получила новое могучее и д е й н о е оружие большевизма, эн циклопедию основных зна ний в области марксизма- ленинизма. К у р с истории партии — научная история б ж о е л н ьши ев о и бо змбща. ен В ги н г е а й нт и ск зл и о й о п ы т коммунистической партии, равного которому не имела и не имеет ни од на партия в мире. „Краткий курс историп Всесоюзной ч к е о с в к )“ ой явл п я а е р т т с и я и К в о ( а бм жо м л н у Ь е н йши шс с в т и и и м с шн р и е е я в д и с з з т а м в д о о а м м ч , и в в о о о д в р л ел у адж е е е н р н и а и я з я р б е ч о ш л л е ь е ­ нов партии марксистско- ленинской теорией , т. е . знанием законов обществен с н к о о г й о раз б в о и р т ь и б я ы, и с п р о е л д и с т т и во ч м е повышения политической бдительности партийных и непартийных большевиков, средством поднятия дела п н р и о н п и а зм га а ндыпа м н а а р д к л с е и жзмаща- у л юе теоретическую высоту. < Создав ая „К р а т ки й курс истории Всесоюзной Ком м унистической п а р т и и (большевиков)“ , Ц К ВКП(б) ^исходил из следующих за хр ) ч ) : Необходимо было дать ” &\тии единое руководство по истории партии, руко В<ьД Т ° ’ представляющее У!^р\*льн° е , пршеренпое 11Д ИЦ(6) толкованно ос- и к п Г п вопросов истории шчЩ-Ч , марксизма-лена низма, ^ д о п у с к аю щ е е ни каких привольных толко ван ий. раннем „ К у р с а поТгоРЦК В Г ):‘ ’ ° * )брен- В0Го11 кладется П о с т а н о в л е н и е Ц К В К П ( б) конец произб б ер к х е в и з л £ р рии партии, оК ных точек яре?; 1 14 вольных то л к о в " р°. нейших вопросов' теории и историК Лн° " которые имели м е с 1 ’ де ранее изданных ” р ‘ ков по истории парт01111' 2) Создавая „К р к у р с истории ВКП(б) В К П ( б ) ставил своей з4 чей ликвидироватьвредЬ разрыв в области про гянды между марксизмом и л зо ен ва и л н с и я зм з о а м, п к о о сл то е р д ыни й е о г б о р ды а и котооый привел к тому , д ч а т в о ат л ь ен к и а н к и с з а м мо ст ст а о л я и те п л р ь е н п о о е у с т и ч и е з ч мн ес и а к , е о в го в от о и р т ыр и ыв с е т в о е о р т и о д т ч и е м а ск л а о е р г к к о материализма, в отрыве от истории партии, забивая, что ленинизм вырос и раз нился на основе марксизма, что марксизм есть основа ленинизма, что, не зная этой основы ленинизма, иельзя понять ленинизм. Создавая „К у р с истории в к В и о К е л П с р ( б в у о ) к “ е о , й во Ц з д а К с д т а в ч о В е Кй п П о д (б а т т е ) о ь с р т т и а а и и ромист б о ы р л и и и быВК в П о ( с б с ) о , ед в ин ко ен т ыо в одно целое искусственно расщепленные составные части единого марксистско- л л ки е е к н й т и и м н ч с а е к т с о е к р г и о и й а у л ч и и е з н м и и я ст и о—р л и е д ч н и е и а с ­ т н е и р з им а , ли а зм ист б о ы р л ич б е ы ски с й вяз м а а н с ко п в о о л д и с т т и в к о о , й в п к а от р о т р и о и м ,—бы р л у о бы показано неразрывное единство, целостность и преемственность у ч е н и я Маркса и Ленина, единст во марксизма-ленинизма, и с к р и е а и з н м л ю о о и ж н Л в е а е н н м о о и с а н н т р ы о о к в п с м е и о с в и т о о с е б е к , г о у о ч б ю т щ у о ч е е т в н н н е и и о е я ­ нового опытл классовой б х т о у ар р с ь к и б имы х п п е р р р е и о в а л о л е л и т юз а мр ц и а и а й т и . а п в р э о п л о е ­ 3) В противоположность некоторым старым у ч е б н и ­ кам, излагавшим историю ВКП(б) прежде всего вокру г исторических л иц и ни им е ев кш а и д х ро в в н в а иду в оспит а ­ лица х и их биографиях, — „Краткий к у р с “ излагает и с т о р ию партии на базе разверты­ вания основных идей Марк сизма-ленинизма.к имеет в в н р и е ы д д * ь у , к н а в д а о р с и о п д в и , е т я а в х ни п е ерв п у аю рт о и ч й е ­ марксизма- ленинизма. Создавая ..Краткий кур с истории В К Л ( б ) \ Ц К ВКП(б) исходил из задачи т пм о р а р - е л и п е ч о н е д и с а н к т и и ь з х м у а че фн н а а и к е о т с о мн в а о . р в к е с Ц ии з К с ВКП(б) имел , в вид у , что такое изложение марксист- с б к ол о е л е ени от н в с е к ч о а й ет те и о н ри те и ре н с а а и м д к в е и е л н х з н , е ф е т а а к и к та п к х о ак н л я у н т ч а н ш е и е е с , т д о е е р с м и т о е ч н с е е т с ­ \трировать основные идеи марксизма-ленинизма, так как сама история ВКП(б) есть мзрксизм-ленинпзи в с д н и е о с й с т т с с ь т к в о и и - и л ж е , н и т и з а н н к е с н к к о н ак й ост п ь р т а е м в о а и р р л и к ь и проверены практикой, на опыте классовой борьбы п к р си о с л т е с т к а о р - и л а е т н а и , н и ска с я ам т а ео м р а и р я развивалась и обогащалась в т н и и т к я е о с й н п , е р й н а ш к а т е и й о ч с с е н в с я к о з в о и е го с об о о п п б р ыща т к е а революционной борьбы п р о л е т а р и а т а . . 4) Создавая „Краткий курс истории В К П (б ) “ Ц К б В р о а К д т П у и ( р т б у ь ) о с м т т а а у р в п к и р с л и о з щ с а т е д с н к а ч у ч е юу ст л о в и с а в т о е и вульгаризации в толковании с р и я з д м а а в - о л п ен ро и с н о и в зм т а ео и ри и и ст м о а р р и к и партии. л ц и и Т я а в к и ы о у р г п о а р ж о р е що н д и е а н е, ч в е у с н л т а ь в п г о п а н р н м и а е з ша р , в распространенных до последнего времени, явно антимарксистских и давио осужденных парти ей , взгля д т а о х ри о и, р к о о л г и да ли в ч о н п о р с о т с и о в ро и л с и с л я ич н н е о к с о т т и ор в ы и м ст и ори л и ж е и - з т л е а о г р а е л - тикамн и пропагандистами с полуэсеровских позиций. К такоро рода вулыари авторству и упрощенчеству с в м и а а н т р с и к я е си в н з о е м п п а р р - о л а с в е а ни ил о н ьн и п о з о м е б а е т д о о е л т к н с о о о ­ циализма в нашей стране. ни Ше и п р ри ок об о р е ел р и ас и п з р в о р с а т щ р е а н н и е я марксистско - - ленинских взглядов по вопросу о ха р н а у кю тер э е п о в х о у й , н в неп с о о н в и р м е а м н е и н е различия между войнами справедливыми и несправед лйвыми, неправильный взгляд на большевиков, кф а и к В ст н и о а с в т “ с о . в р о и е ч г е о ско р й о д н ! ау „ к п е ац д и о пм о а с р л к е с д и н ст е с г к о ие вре и м зв ен р и ащ а е н н т и и я и вульгаризаторство были связаны с так называемой „ т к шо и р е к а о я ф л а о т к й о т “ л ы к П о и о в з к а в л р р а о а в щи с с е к т н о о н г р о о и , , ч к в е о о с ­ п р р и е а к л иизми у стор о и с ч в е е с щко а мл а у м и а х те с точки зрения сегодияшнего дня , а не с точки зрения тех условий, в обстановке к р о и т ч о е р ск ы и х е с п о р б о ы те т к и а я л , и и, ис т т е о м с т а е мль ы н м у , ю ис и к с а т ж о а р л и а ю действи ­ т п о о р п иы ютк , и вм п е р с и то укр п а р с а и в т д ь иво и г с о ее изложения, приводили, например, к т о м у , что в нашей пропаганде история д б п а е а д , рт , к и а б и к ез и с з п к о л б а о к р ши а нж х о а й л б а ы п сь ут т и ь о н п о н о г и было временных поражений и о тступлений , что явно противоречит исторической т пш а р а н а е и в т ю де п к р и а а д , в р и т о е л в м ь . ном са у м " ы в м о , сп м и е­ га Ари н з т а и т м о а р р с к к с а и я стска п я ута в н у и л ц ь а с т к р а а з н а е л н а и с и ь та к н ж е е пр в ав р и а л сп ьн р ыос х с в у зг д л а я р д с о т в во , на в со п в р е и т н с и к ж ое ен г и о и р т о и л ч и еск и ог з о нач г е о н су и д я ар со ст ц в и а а , л к и а с к главного о р у ж и я в руках б р щ е а и д б т ыо ы чи с х оц и и с а о к л ц р и и е з с а м т л а ь и я с н и ти д д ч л л е я и ск п з и о а х завоеваний тр удящ и х ся 01 жка е „ пн К ии р т я а а . т л к и и с й тиче к с у к р о с го ист о о к р р и у г ВКП (б )“ кладет конец этой з н и к а п с ц в и т и л о з я ч м м в у а а - я л п и е о у н д о с и п о т н б о а и ш н н з о о л м й в е а к н , в и и у ю л мв ь а о г р е а м с к р т а с и а и р зма-ленинизма. 5) Создавая „Краткий курс истории ВКП(б)“ , Ц К ВКП(б) ставил своей ч з м а е о д н н а и с ч е т е р й и м р а о р н в к а а с г т т л ь и я с д с т н и с о к л о у -л п и е р н о з и н д н а е - т с к к и р о я ы й в о а б ют щ е щ о е е р с й т и в и а , з ,—ак н т о а е н у о ыч р н и о р и а , р зв к а и о с ­ торая у чи т применять эти законы для руководства с р р т и е ь в и юо , л к ю о ц п т и р о о р о н а л н я е , о та й к р а и д к а е и т я а т в , е —с л я ь т к н е а о о я н ва а е у т к с а я , и н с е о п в р е е р р шы е в н н с о тв р у а е з т в с и я н и я к ть от о о т р д ая ель н н е ые бои у т ст ся ар з е а л мы е е п м о и л в о ыж в е о н д и а я ми и и выпо в л од о ыжен н и ов я ым, с р о и о Ц ч т е К в с е к В т и у Км ю П у щ ( с б н л ) мов н и и о с я в х м ы о . д м ил и с т и о з того , что без Знания теории марксизма-ленинизма, без овладения большевизмом, б рш е е и з ти п ч к р а е е д с о к р д о ы о й л б е о у н т д и с у я т т а с л в о х о с р е т й о и м т а н е т о а ь на обе ноги, ибо задача правильного руководства в т с и е ч м е и ско о г т о расл с я т м р и ои с т о е ц л и ь а с л т и в с а т р р он ебы ует пр о а в к л т а и д к е о н в ия осн со ов с а т м о и ----- -------------г ....... м ,р--и а --ир - к , с т и р- с -е т -б с - к у о е - т ле у н м и е н н с и к я ой ру т к е о о - ­ } -----------у ] - Антиисторическаяфальси-1водствоваться теорией пр фикация действптельнойис-1 разрешении вопросов прах торин, антиисторические Iтиче ской деятельности. Ошибочно думать, будто задача овладения теорией л мп а о у д си е к н л р и ь у н е г а у ма л р и р к ша с б и ь о с т т н с н и к е о к б - о о л в л е . ь н Ош и в н о ­ с н к о о е й . И те м о е р н и н е о й— т д е е п л е о р ь н , аж п и р в и советской власти и победе с нн о ыо ц ст и н и а е л о д и гр л з а м я н а и т ч в о е г н С о н С , ы С ч е т Р о в , б о с ыз о м з о н д жа а ­ ши руководящие кадры у е к й с с п , и е с и т ш з с н у к ч о о а -лл е и о н в и л ни ад с с т к е о о в рй а и ли ют е о п м р а а и р р ­ тии, т р у д ы М а р к са , Э н гел ь са , Л енина , Сталина. Для того, чтобы овладеть т м е а о , ри н е а й до мар л к и с шиз ь ма- п л р е о н я и в н и и т з ь желание, настойчивость и т т в и е ж р е д н о и с и ть эт х о а й ракт ц е е р л а и . в Е д с о л с и можно у с п еш н о овладеть т о р а л и к о м и г е м и р и я , , ф т н и о а з у и к т к а е а м м , и, х б и к о ма л к и е , я е , н н а б е п и т оснований сомневаться , что можно полностью овладеть нм а а б у . ) кой С м о а з р д к а с в и а з я ма- „ л К е у н р и с ни и з с тории В К П ( б ) - , Ц К ВКП(б) с р к т у а а мю в , и в л н ед з у а п щд р а о и ч п м у аг и а т н о е м д о и о р ч е ст ь т с и к к ч у а е ю д с ра б оту , перестроиться, улучш ить качество работы, начать ликвидировать свою теоретическую о т с т а л о с т ь , устранить недостатки и п н че р я с т о к ь б о е й ли п п о в д р с г о в о п о т а е о г й в а к н и е д д и е с и о т л с п к о о у ги ю д т р у а В . б с о е т у эт н и а д з о а л д ж ач н и у , ю п в о ы ст с а о ­ вленные Ц К ВКГЦб), нашли свое разрешение в „Кратком к урсе истории ВКП (б)“ . II та К тк а и ковы п о р с о н п о а в г н а ынд е ис н т е с д к о о с й ч о п р е б а а с В г х б к а о о н у д т к юд и ы а и к м ? о с р о м т а с б п к н о е у а т р ю п у е р с а п т и в р а л р о е т т и н е и т о и и ь р и ? п е т р н и о е ­ 1) к с п у о р т м о с п т п а в г о и а с н е т О а д с н ны н е о о о в в б к н я х и ы в о л м д я п и е а м т р н о с т е й я и д й о ц н с о е о т н т й а ттрализации руководства партийной пропагандой и в т н ы а о р с т тще ь к и а н в ю а щ д . е и л е е не о о п т р с р г ю о а п д н а а и г з а о н к в д у а ын с . ­ ганК и у з с о т в а а р н н н и о ч с е т с ь тво в о и бл н а е с о т р и п р а а р зи ти л йи н сь ой п п р р е о ж п д а е ган в д с ы его вы в том, что партийные орга- низации основной формой (П родолж ение н а 2 а и р . )

З А БОЛЬШЕВИСТСКИЕ КО Л ХО ЗЫ № 66 (236) Опостановке партийной пропаганды П р о д о л ж е н и е п о с т а н о в л е н и я Ц К В К П ( б ) п н р у о ю паган п д р ы опаг и а з н б д р у али че у р с е т з к ж р к у о жвык и й , м за е б т ы од вая п , ро ч п т а о га к н р д у ы щбы е л ст в с е в н о н й о стве н н е ен лега п л р ь е н и о мм у у период у партии, в силу условий работы партии в то время, и что в условиях С о л в н т и е с о т к ч г с о о и к й и ой о п в р а у в р р д л т у и а и к с я а и т х и т п а б р и к о о о л п п г ь а р о ш г и а е м н в о д н и щ ы а с ­ , к ш а е к нн п о еч а н т о ь в , ы с е озда у н с ы ло с в о и в я е р и возможности для неограни д ч н ы е о н г н о и ог р о у д к л р о я а в з о м д ц а с е х т н а в т а р п а е р л ю о и . п зо а в га а ннс п т о и В л , ь м з е о п с в т а а р о т т ь т и о й э г н т о ыи , е ч в о т о о р з б м га ыо н ж и н и з о а с ­ с п ц я и аг и а за н п д р с ы о т , а д р о н ыл е же у а ч юф и т о т р ы м ц в ыа е я пл т п я о р т г о ь о , ч то к ружки в нынешних у с л о в и я х уже не могут н р д я о о о в в в м л н я ыб т о о м ь б л с у ь я ч мш е е н е т г в и о л и д я а о з в м м н н у а ы , шм о и ч б х т у о ч м е е к н т о а и о д с я к м та а у н д н р д ы о о в й лж м н е а а н р о к я п с в ы и л т з я м е т у ь с - с л т я е а н р и и ш с н п е и г ы з о поколения большевиков метод самостоятельного изучения т р и ии и, а бо п л а ь р ш т е и и в я с и т д с о о т р л с и кж и о н й а и пр т п и е а о т р - ти на помощь кадрам в э ч т а о т м ь о и тно ц ш е е н н т и р и али ч зо ер ва е н з н п ую е высококвалифицированную ю кощ н и су м льт у аци н юих в по п в р о о з ц н е и с к с а е изучения вопросам через лекции , доклады и т. п. домИзбр п а р в опа о г с а н н о д в ыным ус м тн ет у о ю пропаганду через к ружки , партийные организации увлеклись ошибочной зате ей объединить в кружки в с е х коммунистов, в т н и и о в й е н с ы т р а х а в с к кш у р и у р ж н е а к н о и к в е о , л с и е н ч т а е и п с п т о п в о с е а т г н р о а ­ ню за огульным .о х в а т о м * и при том в обязательном порядке всех без исклю н че ы н В м и и я по к к г р о о у н м ж е м к у з а н а м и и к ст . о о л в ич п е а с р т т в и о й м к н р из у а ж ц к и о и в , выпа п р у т с и ти й л н иые из о р р г у а к главное звено — качество пропаганды . Обилие к р у ж к о в , лишив партийные организации в б в о а о з т т м ь у о пж п р н о о о с п с у а т щг и а е н с д т к и в о с у н т , с т п к р р у о июл в и е р р л о а о к том у , что партийные организации выпустили из св ои х р у к руководство пропагандой, сведя свою з с д к о е м о я - т с к е т л а с ь т о н и б о с и с т р т и а ь ч н е г и с л юк а и в к н х а ы н м ц св е о л е б д я р е р а - нийоб „охвате* коммунистов у ч е б ой в к р у ж к а х , их чис лснности и посещаемости. р В а т р и е л з и ул сь ьта в те а к в р т у о жно к ми н пы р е ев и б ц е и с и к , он в т е р д о у л щь ин е ые ра о б р о г т а у низ н а а свой риск и стр ах . Обилие кружков привело, дале е , к тому, что кадры пропагандистов оказались г п о е т р о е в п л о е л н н н е ыннм ыи ми тео м р а е л т о и п ч о е д ск в р к и е ы и р , е е н а н е н н г е з ыр а а м ч т м а и о о с л т т ь л н у к ю юы о д м ь и п м н о и с и л , и н т м е к и о п о ч г р т е у о о с т помочь членам партии и беспартийным овладеть б жныо е л н ь л и ши е шев ь м и а з п м р о к о д с м ми , с е т н н с о и к т о ь - с л п е о и н с з и о л н б о ­ с р к о о щ й ен т ч е е о с р т и в и ом вр и едн з а ы п м ута у т п ь своих слушат елей. В погоне за количеством пропагандистов партийные организации выпустили из своих рук теоретическое руководство подготовкой и д р п и о е л р ст ь е с п к з о а и д х г р о а т к б о а о в д т к р о о й о й в п п и р р о о п п к а а о г г н а а н н т ­ дистов в к р у ж к а х . Вместо того, чтобы централизовать м р та у ы мк м и ов п о и о д д о с 'е т б м в е о сп к е а п ч ч р и е о т ст п ь в а а т га е р нм а д б и с о а с ­ ты с пропагандистами, парт организации и в этом деле ошибочно взяли к у р с на количество, распылив дело помощи пропагандистским кадрам путем создания я д б к и х а о б , л с и т ь н о ш е в с о т е , г о м о в и к н п о а р л р и и ов ч п е р с е п т д в р п а о р п и п а я г а т а р и н т ­ краткосрочных курсов пропагандистов и во т м . д э . т П и о х гон у я ч р з е а ж к д о е л н и и ч й ест в ущерб качеству привела к тому, что парткабинеты и семинары пропагандистов о в х к о о а д д з и с а т м л в о и а г , с о ь а л п н и а е рш д т е о и н с й н т н а ы о т м г о о и к н р е у к о к в б о а ­ лифицированных кадров руководителей пропсемина- р ве о л в к и п сн а и рт ж к е а н б и и ю нет к о а в чес п т р в и а I р и е х нн ра о б ст о и ты, п к ро н п е а у г д а о н в д л и е с т т в о о в постановкой дела в них, мпр и е н в а р р а о щв ая и по к с а е бщ и е н н е и т е ов с е в формальную повинность. Превратив посещение кружков в обязанность для ч ва л я ен п о а в рт п и а й р ц ти ев и, ка р к асс в м е а ч т н р ы и х с с ш т о к о в о я , л т н ь е е н л с и ь п н к о о о с в м о у н бн ач ы а х ль и н к з ы у х ч с е к а н л м и а о ю с о м р а г р а к н с и и з з а м ц а и - и ленин п и р з и мб а е , гл п и арт к т в ц и л е е в л ч н о е ым н у х ия у р х и я и д щу у д р е е р н а жи д й м ан и и д н л я и я с ч т л в р о е а ­ л н и ов н п а ар п т у и т и ь в м к е р л у о ж чн к о а й х , о в п с е т к а и , и регламентации работы коммунистов в к р у ж к а х . н м и о В л з и я р щ сь а и б е н о е т и п е д р е к а й р в н и у о лж ь к —н о ы в е п у о и л к и о т т р о и р е ­ ческий рост членов партии з ш и к в о ш л и я е р с с я ки в е на м са е ж то д д е ыни , и в „ ы е р д а и ных дней“ учебы для всех к то р в уж и к х ов р , а е б д о и тыны , х в р и е з г г л н а а м н е и н и из кружков метода беседы п живой товарищеской дискуссии. Не ограничиваясь этим, парторганизации задались бюрократической и вредной затеей „контролиоовать“ с к и аж с т д с о к г о о - л ч е и н т и а н ю с щк у ег ю о’ к м н а и р г к у к, заставлять отчитываться в прочитанном. В результате э т и х н е п р а в и л ь н ы х устано ­ з в б а о о н к т н е ы в , х у пр в к о о п т м а е м г ч а е у н н н д и и и е с с т т р о с я в к д , о а й о л б р е я а т заниматься в одних и тех же к р у ж к а х и лишенных с н ч к е а о н д йи л и еж л м а и ща т р е е й к р с а и т п у с о р т м с ы о к щ о и - у л в е н с и е и з б н у я дома, теряется интерес к теоретической подготовке, к а ов по з с а е ч щ а е с н т и ую е з п а р н е я в т р и а й щ к а р ет у с ж я в тягостную о б у зу . б н р и Н о и в а о р в л у к ь ш н р е о у н с ж и т к и е и , п пр р б и и ю нц р в о и с к т п р у а п ат л д и е о ­ чески - административная практика механического , к н п и и р я , ин н ч у е л д п е и р н т а о в е в и ль л п н ь а н о р ы г т о и й и в з з в а гл ч к я и р д с у л жн е а т с н к в и у р е й ю у щ ц ж е е ф к в н и о и р в я м к е , а р у п к у о п д н а о в р а р т т в и а о е й л д , н и и ч о н т г у с о о т п в п о а е р н р н о и ­ могут успешно изучать марксизм-ленинизм путем самостоятельного Чтения. Тем самым нанесен ущерб д т н е е и л л с ь т у а н м о г и г л о у о б с у н о с к о в в о о г м е о н а , и рк я с с а и м з к о м о с а м т - м о л я у е ­ нинизма, идейному росту партийных кадров. Необходимо восстановить коммунистам в е р у в свои д с с и к е о н л й ыиют и ео с р м п и а о е р с й к о . с б и н с о т с с т к и о-л к е о н в и л н а ­ Необходимо разбить вред ный п р е д р а с с у д о к , будто у м ч у ит м ь о с жя н м о ар то к л си ьк змо у в -л к е р н у и жн к и е з, т с н т о о и г в д н а ы г м к л а с к а по в в со д н б е о йы м ст м в и и з т у е ч л и е ь н н о и о с я марксизма - ленинизма ляется самостоятельн я о в е |чтение. 2) к чи р н уж н к е о п в О о о мд й н ер о р н й а о б и г о о з ты о р с а н з и о д в у у н с в т а ы н н х о и й п я рип рб ро п п р а о г п ан а д га ы нд в е о ч о е б р щ е е з , п в еч у а щ ть е , явился вредный разрыв в организации печатной и у дш с е и т л й н ь о н с й о в м о п е р су о в щ п ы а е р г с а а т нж в д е о ын в и а , н е н и в а и шр е о а д т з ­ делов пропаганды и отделов к п о еч м а а т х и и как Ц К в о н б а к и о к м о а м х п , а к р р ти ай й , так и в аппарате ЦК ВКП(б). В пропаганде марксизма- лщт е ь и н с м я ин о п и р е з ч у м ж а а т и ь г е — л м а ж в д н у о ы р л н мж а , н л р а ы е , шяв а л г ю а я ­ зеты, брошюры , а устная пропаганда должна занимать подсобное, вспомогательное нм о е с с т т ь о. П ту е ч и а т л ь и д и а н е у т ю во и з с м ти о н ж у сразу сделать достоянием всех, она поэтому сильнее л л г у а е а с н н м тн и д и о е о п й й ж р п и е м р в р е о е ж у л п к о д а о г у к в а о н д п д д в р с ы у и т м . н в Р я и а а ж п с е р о щ н о т е и д п п ю е а роли печати в пропаганде марксизма-ленинизма и, тем самым, к суж ению размаха о г д б а р ыо н О г л , д а т ь ы н к д ш и е е к з ил в у о и и с в а т с а г п т а н и а с р н т р к н о а т о и с ц и й т ч и й и е и н . с , о п т й в р о у о п г п р р а и а о г н а п н и н а е ­ ­ кш ч н о и о и й в в с , ь св п н з о р а е юоп к и а о д г л с е а п и я н о т ч д л е е о л ь ст й з ь в о , н о в о м а с л п т и о ь к г р н у д у с а л ж т в я ­ дела пропаганды партийную печать, и в результате лишко и в л о и ди се т б ь я п в р о о з п м аг о а ж н н д о о с й ти р п у о с у щ е с т в у . е» В свою очередь отделы о п б е х ч о а д т и и м , ы б х уд к у в ч а и ли л фишиц е и н р ы ов н а е н ных кадров пропагандистов, л ко и то в ры у е ст п н оч у т ю и ц п е р л о и п к а о г м ан у д шу, о с т к и аза п л р и о с п ь аг н а е н сп д о у со м б а н р ыкс м и и зм в а е - ленинизма через печать. 3) к п о а м ган в дыде я В л в а е л ж я п н е а е т р й с т ш я и и й п мн р о е й н н е е п б д р р о е о с татн л ж иые т н х и и ч о е е р с г с к а о о н й и ст з о а р ц п о и о н й д ы го к т д о п е в а л к р у и т , п и о й к делу марксистско-ленинской ц з ш а и е к и й а , л —с к о п в к е н а т а д с ш р к о о и в й х к и п а н а д т р р е т о л и в л й , и н г ы н ен а х , комсомольских, со вет ски х , н х н о ыы з х х я , , й с с е т т л о в ь р е с н г к о н о в ы х ы х о х , з , я к й о п с о р т п о в е е ф р н с а н о т ыюив х з , просвещенских, военных, то ест ь кадров партийного, з щб г н о о и с ч о у и г д о й к а о р к т а е о л п г р а п в с ы а е с р х и и а н т у о к а п г р , о р е а п с в р и т л и ь я « я ю к н п о т с о л т м р х в о а о о ­ г С к а о а н в д е н ы т а с ш , к е о й й с п о с а с т р р р т е а и д н й о о н т й о о . й ч П и р п в а р ш к о и т п и с а ь на о хв а те , главным образом , ра б о чи х о т с т а в к а , у п устил а из виду командные кадры— нашу советскую, партийную и ц н ии н х ю е , п р а а со р б с т о т и ч о и й я х н щу и юую к и р и н е з т с е в т л ч ь л я е и р н г а е шн ­ Ц К В К П ( б ) и сх о д ил нэ ш т о е г в о и , ст ч с т к о ого и с к у р с у с к т о в в о о д б с о т л в ь а требует знания т е о р и и , т . е . з ч в а е а к г , о о з н а о к д в о в н и р о ж а в з е в р н и а и т з я и в , я ит р и о а я б зв щр и а е т б с и о т я пролетарской революции , развития н ко и г я о п с о т л р ь о з и ов т а е с т о л ь ц ь с с и я т а в л э а т и и с и м т и и у ч м з е а е с ­ б к о о т н е ам п и о р в у п к р ов а к од т и ст ч в е у с к с о о й ци р а а\ ли стич еским строитель-1■ ством. л в я е В т ю с с т к е о о й н г а р шоми н и у к н юа т д е р л а ы л р и м г с и е о ю н с ц т а и с в о и . Со в ет ск а я интеллигенция з в а с н ем а и с с р в а о б и о м ч и им кор к н л я а м сс и ом с в я и шк ц р и е е я н с , н т о п ь о я д н н о с о б т в н в а о о я й м. к и о Э н т т т о е о р л о л с й о и в г н е е е р н т ни в одной с т р а н е мира . Ни одно г о с у д а р с т в о не могло и не может обойтись без своей интеллигенции, т т ц е и и м и сь с б о б о ц е л и з е а е с л в и н о с е е т й и м ч и о е н ж с т к е е т о л е л о и г б о г о е с н й у ­ дарство рабочих и к рестьян . Н а ш у интеллигенцию, с в к ы о р й осш в у л ю аст за и, го с д о ы с т а С в л о в я е ю т т ‘ кадры го су д ар ст в ен н о го т а о п р п ы а р х а р т а а б , о п ч р и и й п к о л м а о с щ с и вед к е о т .К р а т к и й кур с и с т о р и и ¡ я р н с н в а ю ш е о ю ю н и и п в е о н с л ы у и т р н т р а о и е б в н к о ь н у ч я . ю и е ю р Э и а т и б к о о р— ч в е и н в с х е т ч ш ь е и - В К П (б)*‘ ставит одной из крестьян, выдвинувшиеся с в . .и х задач положить конец иа командные п о с т ы . О с о - этому д иком у , антиленин-1 бое значение, имеет интел- ск о м у , пренебрежительному ! лигенция в т а к о й стра отношению к н а ш е й г о н й т - ' н е . к я и и я т а т . о нашей, совет ской интеллигенции и к нужд ам ее политического, ленинского воспитания. „Краткий к у р с истории ВКП(б)*‘ обращен, в первую о ч е р е д ь , к руководящим к м а о д л р ь а с м ки п х а , р х т о и з й я н й ы ст х в , ен к н о ы м х с о и иных ра б о т н и к о в , ко всей нашей партийной и непартий ной интеллигенции как в г о р о д е , так и в деревне. Н аш и партийные, со вет с к и е , хозяйственные и д руги е р у к о в о д я щ и е ленинские кадры, занятые р р н п и и о р и и а о к . п т т с а и С т р ч о а т е з л и с д и к и а о , в й в а Ц я о р К б а б л к В о а у К с т р т о П с и й ( , б с > и и т с с т е л т о а о ь ­ ц ви и л ю за э д т а о ч й у т н е а о ч р а е т т ь ич л е и с к к в о и й да и политической отсталости наших кадров. го Ц , К ч В т К о П . . ( . . б) е и с с л х и оди б л ы из м то ы л сми о н г л аши , и ес п л а и рт б и ыйнымые ка с д у р м ы е , снизу д о в е р х у , л в к и и и м т т ь ь и и о х д б е р о а л п з о о о г мл и и , ч т е и с ч ч к т е и оп с б к о ы и и дг з о а о т т к н о а а и мро о в гл ат и ься сво в б о од в н н о утр о е р н и н е е н й ти и к м е е , жд е у сл н и арод быной мы обс с т у а м н е о л в и с мм д и и е , л а л т е с ь н п и о и н с х о ц б а н м в ы п и о , м л и мн а е р р к з е с р ши е с а л т т ы а ь б р е о з сы се р р у ь к е о з в н о ы д х ст о в ша и с б т о р к ан в о о й п, то мы разрешили бы этим дш е и в х ят з ь ад д а е ч с “ ят ( ыСт х али в н с ) е . х нане, к а к н а ш а , где е г т о с в у се д а о р тр с а т сл в и о н хо а з п я р й а с в т л в я а и к ул ьтуры , в том числе и сельское х о з я й с т в о , и г н н д ы а е т й е к л р а ь а ж н б о д о ыт и н й и с к г , у о с ч с п т у о е д б х а ыо р м с т с в в о е ыз н ­ пж о е л н нят п ь он с и в м о а ю ть р а б о по т л у и , т д и о к л у го суд ацств а , ег о задачи во вне и внутри страны. Следовательно, задача марксистско-л е н и н с к о г о т н в е о о л й с л п и и и г т з е а с н н а ц и м и я ыи х с о я п в в е е л р т я в с е к о т о о с й я ч ер о и ё д д н ­ ных и в аж н ейш и х задач партии большевиков. Ц К ВКП (б) констатирует, ж чт н о уюнес р м о о л т ь ря ин н т а ел с л т и ол ге ь нц в и а и в советском го су д ар ст в е , до настоящего времени ц н е н щ и и е е и б е р , к е н ж п е н и р а т е ше п д л е р с й ь е т н о а д в о и о л е л н я е ют н е о щл о т л е н е и о п г ше р и н е е з ­ с с е е н бя ие в н р а ед н н а е шй у шее с о в п е е т р с к е у н юе л д и и о н в г т е е н и л ц л и и о и т ге н , н о цш к и е о юн т и о т й р е ы х к е и в б н з ы г т л е л л я и л р юас ц п и р о о н с н т ыр й ане п н е ыри в од, до к р о е г в д о а интеллигенция находилась на службе у помещиков и капиталистов. Это пренебрежительное отношение к интеллигенции находит свое выражение в запущенности идейно- (цродолжение на 3-и а и р .)

№ 66 (236) З А БОЛЬШЕВИСТСКИЕ К О Л Х О ЗЫ Опостановке партийной пропаганды П р о д о л ж е н и е п о с т а н о в л е н и я Ц К В К П ( б ) воспитательной работы с к л ч а и е д с г к р е о н а йм ц и и р , и а , б в от з с ы а л б у с р жр о е а с дщ е и и по х и л , н и у т ч т е и и л ­ т в ц е а и л , и е и й к , т ол . в х л р о а . , з ч н е в о й й , п с и р т н е у т н д е е е л б н л р ч и е г е ж е с н и т ­ т шп е а е л р н ь т и н и и о й - н в к ы ом с п о у а к р о т и м и н е й т р н е н о л о мл м у иг о е и т н н н т о е у , как к человеку второго сорт а , хотя бы это был в д с л ч в е и у р г н а у ш н т а ыни й р й у в к с о с т в и а о х л д а у я н щ о св и в о й е и ц х , по в з с ыа т советского г о с у д а р с т в а . с ск к о Т о й е ак и о о е н т т н е о л а шл н и е т н г и е и б н е о ц л и к ь и ше с я в о в и в л е с я т т ­ ется диким, хулиганским и опасным д ля советского г о с у д а р с т в а . Необходимо пш о е н н я н т о ь с , т ч ь то импо ен л н и о тич з е а с б к р о о й ц р и аб и о , т с ы ре с д р и е д н и аш и и н х тел к л а и др ге о н а . привела к т о м у , что часть с я н я н г и шв я и н х е п к а п р а о т д л и р и и о т в и , ч и е о с к л к а и о з шг а о е в н ш в н л а а я и я л с ч и т а е д р с с е к ь а й и н н и н о с ы й в с х т и з а х а л н р к а у а а л з л д в а к о е с и б д ь , ы о , к ч п е з й о а и л п и и у т н т и и о а х троцкистско - бухаринской и че б Ц с у к К р о жй В у К а а Г г зн е Ц н о б т - ) н у а р с ц ыч и и . о т н а а е л т и , с ч т т и о этому „ м а х а е в с к о м у “ , ан- тиленинскому отношению к мо Н ин е п о т о е б л л х о л о ж и д и г и т е м н ь о ци к и он в е н о ц е с о . п б и х т о а д т и ь с о в е т с к у ю интеллигенцию в ц м и а д и . у с х Б о е е в з е м т т а с а р к к к о о с е й из г им о н а с - т у л е д е л а н л р и и с н г т е и в н з о н в е од .К ми р т о а ь ж т е к с т и т йр с ан у к о с у й п р . е с х о и м ст р о у р к и о и ВКП(О)“ является ством такого воспит с а р н е и д я совет ской интеллигенции. III Ц К ВКП (б ) постановляет: 1. С чи т а т ь неправильной п ч м е р у с а н т к и в т с е и т н о к н в у ымп к о р г о у о х ж н в и к а а т з м о а им к с о к е л о т ми и партпросвещения в ущерб к в а о ч д е я с щт у в юу п к ро д п р а о г б а л н е д н ыию , п с р и и л и па 2 г п а . р н и д н О и и б с ж я т е з с н к а и т ой ь ю р у а р п б о а о в р т н т ыи я й . п н р ы о е организации ликвидировать о ч р е г с а т н во иза в ци д о е н л н е ое п к а у р с т т и а й р н н о и й пропаганды, установить н ци е ою б х в о д и р м у к у о ю в о д ц с е т н в т е рал еюиза и п ерестроить организацию к п п и е а ч мр и ти т о ь й б н р п о а о й з д о ' мп ем р , о ч п е т е а о г б а к ын ач д е ы о ст б т в е а а с , ее идейного уровня. 3. В основу пропаганды мжри а и и р т к ь В си с .К е з с м р о а а ю - т л з к е н и н о й и й ни к К у з о м р м а с му п и н о с и л то о ст ви и Дк ч о и е в с ф ) к * е о * р . й ен п ц а и р р т о и в и ать (бо и л з ь у ш че е ­ ние истории ВКП(б) следу юшим образом: Д л я визового звена кад е р т о с в я , в з ч н и а с ч л и е те к л о ь т н о а р я ых ча и с м т е ь н н ра ы е з д х н о о с т т о и а в т з а у о р ч ч и а н т що ь е п й к о , у д р ц г с о ел т в о е в со л со о е к н б - ­ ращениом об 'еме по трем основным этапам истории партии: 1 н т т и и и и я е ( б б J о о —л л ь ь I Vш ш ) е е б г в в л о и и р а к с в ь т о ы б с в а ) к , о в з й 2 а б ) о со р п п з ь а д а б р р а е ­ ­ за диктатуру пролет ариата ( V —V I I главы), 3) партии большевиков у власти (V III —X I I главы). Д л я среднего звена, с о ­ с т о я щ е г о из сравнительно б в о а л р е и е ще п й одг и ото я в в л л е я н юныщ х его т с о я наиболее многочисленным звеном наших кадров , Ц К ч В е К н П и ( е б) . К у р р е с к а оме и нд с у т е о т р и и з и у ВКП(б)“ полностью, по 12 с в о а Дмде . л р я жащимся в нем гл а ­ высшего звено, т . е . д н р лы а я з х но н т а о и в б а и о р з л и у е щч е а е т й п ь од ц г „К е о л т р о е а с в т о л к о е и б н й к ур с истории НКП(б)“ по н п в иыо е д , м р о а д з н д о е в л с р а о е м о м т е в к н е а н т жо с д т с о в й у и ю з щу гл ч и а е х произведений- . Маркса —- Э н гел ь са — Л ' е н и н а — С ка т 4 ма . л . И ин с х а о п д о я п и е з рв т о о и г с о т , оч ч н т и о главным метолом изучения л т ж м м е о а е а л мж н р ь к и н и с с т о и т ь г а з о мт Ц ь о а К - б и л м к з е о е у н н м т ч и а о а е н ц д мн и к и , з о с я м а м , м к а п р о а п а р с д й р т т о о е к и л д я о й сократить к о л и ч е с т в о с к в р е В у щм ж е е к н с о и т в о я . пар с у ти щ й е н с о т г в о у ю щ п р и о х ныне на каждом крупном н п ко и р в и е , д , п в р а и в я у т з и и е н и о м , г н д в о а ги у х и ч р д е с е о ж с т д я е е т н к р уж к о в , при правильном подходе к дел у окажется целесообразным иметь на крупном предприятии, в км р е у р п н н о о , м 2 у—ч 3 реж к д р е у н ж и к и а , п д р л и я низовых кадров, 2 — 3 к р уж к а среднего уровня и 1 повышенный кружок для с т а о мвл ы е х нныра х зв л и ю т ды е х й, и а в п в о у д з г а о х н го е В ск и о се л п л ь о ь к в с о ы к ши к е р х н ужн р о к а г о й о в он т с а и р х п е а д п . н р е и наличии желающих изучать .К ра тки й курс истории ВКГЦб)“ в кружках и при нныал х ич п и р и опаг к а в н а д л и и с ф т и о ц в и мро о вж а н н о иметь несколько к р уж к о в д с ц к л и о я и г : о се п л а а ь р к с т т к и и о й в й н а о , г и о н у т ч е и и лл т с о е и л в ге е е н й т , б т ва о о т р и н го и т в к . о о д - в . к , о к о о п л е х р о а з т н и о в г н о ых акт р и а ­ ч м е о П ст р в и и а сх к о с р о д у к и жр т а ь к щов ен и и н з и ео з б а х к д о о а д л ч и и и о но беспе к ч в и а т л ь ифи и х ц д и е р й о с в т а в н и н т ы ел м ь и пропагандистами. нк те у и 5 люс . ь т н р Л о а п и г т р о к и а в в к з и н а т д о ч и и - и к б р с ую о л в р е а о н т к и п ь р я р а и т а н и д к у ч м о д е м и и с ­ т м и у й н н и о с г т о ов пр в о св к ещру е ж н к и и я . п а р ­ ­ Разъяснить каждому коммунисту , что у ч а с т и е в к р у ж к а х является делом н и ы с 6 к м . л . ю Ра ч * б и о т т е а льн к о ру д ж о к б о р в о в д о о л л ь - ­ в жн а о н р в а и е щ б жы е и с т в к ь о о й й по д с б т и е р с с о к е е у д н с ы а с и н и и а . о т И о с з кш р и у т ж е к л о ьн в о д и о з л г ж н н аны ы б в ы р т е ь дн р ы е е школярско- административ ные методы, казенщина и схематизм , тормозящие и т ш и д е й е в й н и ны к о х о е в и . н в е о п с П а п р р и т о т и п а й а н н г и а ы н е х д б и п о с л а т р ы ь д р ко о е е с л у ж юр н а щ ызъ и я д м с а н в ч е а л н т е и ь н е о т в о п в о а к р р и у и щ жнт е к с е а вопросам. Необходимо покончить с ф т к ыо о й р к м р р а е у л г ж ь л н к а о о м в - ен б т ( юа е ц д р и и о н е к йы ра й т р и д а ч е б е н о с ь с п о а в р ыти е йно з й ан у я ч т е и б я ы , с р д а в з у у х ч ж а е после работы, отказ от постановки практических вопросов, интересующ их участников к р у ж к а , и т . п .) . л Р го и ас в к п а р и т у ь с ж с а я н к и а е е г д о з о а л н ж у я н ч т а о и с й т у н с к и т а а к ж н а д м а о в и вместе с пропагандистом, исходя нз местных условий . К аж д о е занятие должно продолжаться ст о л ь к о , сколько участники к р уж к а со ч т у т необходимым для основательного обсуждения поставленных вопросов. Работа кружков должна быть организована т а к , ч н т я о т б и ыя н н е а с р л а и с штя к г о и м ват д ь олг з и а й д п и ер м и о од изб в е р ж е а м т е ь ни. од Нно е г о о б х и о з коренных недостатков те- перешних к р у ж к о в , когда неограниченное количество времени у д е л я е т с я первым темам, а послеоктябрьский период, имеющий важней шее значение в истории т н и о ы а К р р м и р т . и у в ж н п , к а о и р с т т п и а о и ет и д с з я о у л ч ж н е е н н и и ы з ю у ф ч о е и р н с ­ мироваться т а к , чтобы о н б ее есп о е д ч н и о т р ь од б н о ыле й е у и р л о и ве м н е ь общеобразовательной и политической подготовки их участников. П о уровню подготовки целесообразно иметь три типа к р у ж к о в в соответствии с диференци- р т ч о о е в н р а ии н и я ны „ В Км К р П ат х ( к а б р о ) “ г а о к : те к р у о р м са и и зу с ­ а) кружки для низового ч т з н о в а о р е ю м н и щи а и о б е В н ъ а К . е шКП м р и ( е б а х ) т и “ к к и в с а й д с б о р о к к о л у р в е р а , е с щ и д е и з н о у с ­ с р т о у с п о н в ы т м ео и ри зл и о ; жением воп­ ­ б) кружки для среднего звена, изучающие полно с р т и ь и ю. ВК .К Г р Ц а б т ) к “ и п й о к о у тд р е с ль и н с ыто м главам; в) кружки для наиболее подготовленных щей , изучающие „К т р о а в т а к р и и й к у р с истории ВКП(б)* по подразделам каждой главы с одновременным чтением первоисточников. 7. Ввести в практику л н е ы к м ции м , ет я о в д л о я мющ п и р е о с п я ага в н а д жы д р м м ж о е о а н рш р ща ж к о ь с а я ю и т п в з е о и м л д т т а ь г ь о - н о с л в я т а а е о я н р с в и и е л л н щр е е ь и к н а е з ц н м з м и а , н а я я о . , й с д а Х о м с п о о л о о ­ стоятельно изучающим „Краткий к у р с истории ВКГ1(б)“ и произведения к н л и а з с м с а и . к Н ов ео б м х а о р д к и сим з о ма т - а л к е - н ж и е с с ж а т е м а н в и и м я т е ь ж и д п у л о н ек а о ц р т и о д и д е н л п о ь о н г о ы в м о п п о т р л е о о ­ л о ки е р с м е о т о и в б ч о р е п а с р к з о н и с ы м амм . , и ч С т п ч о и о б л т ы и а т т п ь и о ч ц с е л е с е лекции лектор отвечал на заданные в о п р о сы . Ввести в прак т и ку организацию ош т о к й ры п т л ыат х ой ле з к а ций пос с е нщ е е б н о и л е ь. 8. Ликвидировать кустар - шину и бесконтрольность в работе с пропагандистами, выразившиеся в погоне за огульным иасаждением парткабинетов и семинаров пропагандистов . О бяза ть с р п я е а ч с р н м т ыо от р й р га е с н т р ь и о з к а се ц и т и з ь и уч п в и а т д р ь в тк у и а х б мп и е е ­ с н т е в т о он , , о с с о т к а р ви ат в и п в ар и т х каб к и ол н и ет ч ые для помощи пропагандистам имаюко щ н и с х у с л я ьтаци п и оли д т л и я че з с а к н и и м с в к а о и м мл о а о о х , б п п р р а а и р з т о и г в о и я р н . к и Н о е е мм о а , б х е к с а и п к е р ч п а е р й н аные квалифицированными консультантами, партийные кабинет« на предприятиях и в учрежд ениях должны б п ыол т ь ь зо с о ва к н р ыащ в ен к ыач , ес и т л в и е и чи с н та и л м е а й ю и щи б х и с б я ли с о а т м е о к об д р л а я зо з в а а нием. О б я з а т ь парторгани з&ции сократи ть количест т н во у ар с п о е р в м , о и п с н а о а г с р а р о н е в д д и о п с т р т о с о ч к п и и а в г х ан р с д е а м и бо и с­ тов при крупных городских райкомзх, при горкомах, обкомах и к р а й к о м а х ВКГЦб). Партийные организации при создании семинаров про п а га н ди сто в должны обеспечить их марксистски- о ки бразов п ан р ы о ы в м е и р , п е о н л н ит ы и м че и с руководителями. мы, обкомы и край Г к о о р мк ыо л В я К т П ь (б п ) ост д о о я л н жн ны ый о с к у о щнт е р с о т л в ь за содержанием работы г к а в н ал д ии ф ст и о ц в иро н в а а шн е н й ых п п а р р о т п ин а , л су е л кт ь о т р ан ов т , ов д , ок к л о а т д о ч р и ы к е ов, д ко о н . ­ 1- жре н т ы ич с е о с т к р и у х дни жча у т р ь н ал в а х т , ео В т л ц у а е д п н а а т мт р ь а и л с ь н н а л ы е х км ц е г и с а т я з а м е м т и а , х и , ок д в аз ыо ык с ­ вать действенную помощь мни ес з т а н ц ыия м м п ар в т и й п н р а о я паг о а р н г д а е марксизма-ленинизма. би С р ч а и ть т а т и ь н с е и о с б т х е о м д а и т м и ы ч м ес с к о и публиковать на страницах п п е а ч га а н ти ди о ст п о ы в т , л и у х ч ш и за х ня п ти ро я , консультации, лекции. Рекомендовать го рк ом ам , обкомам, крайкомам и Ц К нацкомпартий вать регулярный прак с т о и з к ы о в д н п е и р н к о и о п в я ага п о н е с д ч н и а о т с в и т н о ы в д х ля и во о п р б р а о с б у с о о жт в пропаганды. оц 1 е 0 н . к Л у ик з в н и а д ч и е р н о и в я ать пе н ч е а д т о и как важнейшего орудия марксизма - ленинизма и пвс а П е га с о о н д юд н ыз я н . т о ь й р т о р л и ь бун п ы ечат п и р о в м де а л -л е ен п и р н о и п з а м га а н . д С ы это м й а ц р е к л си ью з д о ыбя * з , ать „К р р е а д с а н к о ц й ии зв „ е П зд р ы а * в * , Комсомольской правды**, а та кж е р е с п у б л и к а н с к и х , к т р и а й е н в ыы х х ни об к л ом ас с т о н м ы о х льс п к а и р х г м а е з щет ать си н с а те с м тр ат а и н ч и е ц с а к х и газ п е о т статьи по теоретическим н ц в и и о и з п мр л а о у , с ч ам шко и н х с м у а л р п ь к р т с о а и ц п з и а м г и а а , - н л л д е е н и к и с ­ тов, „ответы* н а „в о п р о сы “ читателей. Организовать в д со ы с “ т , а ве „К р р е а д сн ак о ц й ий з в „ е П з р д ы а в * . .Комсомольской п р а в ды “ , а такж е р е спу блик ан ских т к и р й а н ев ы ы х х и и об к л о а м с с т о н м ы о х льс п к а и р х га зе т , отделы пропаганды, п р о ет ст и а ч в е и с в ки во по г д л г а о в т е ов и л х енн т е ы о х товарищей, и привлечь к семинаров пропагандистов, i г р п а а р н б о д о п ыт а е ган в р д е и д о с а т т к о д ц в е и . л й ах л у п ч р шоп и а х ­ Р аб от а семинаров пропа- Счит ать необходимым гандистов по истории т В р К о П е ( н б а ) д п о р л и ж м н е а ни б т ы ел т ь ь но п о с к трем основным формам изучения истории ВКГЦб) и ч , ет п о р ми , эт ч о т м об , ы с так с и емм ина р р а ы с т н ч п о и и р р и т о и е п л и „ а К ь г н а р В н о а К д т р П и к а с о ( т н б г о ь ) о в “ ше п к ш р у к и л р р и с у и а я з ск у зн ч о и в е а с ­ . ­ Семинар не может быть местом для „накачивания* пропагандистов. Занятия в семинарах пропагандистов д ч р н о е а а н г з д о о а о м т , п у в ч о о ч с а р т т с ч о а т б е в н с ы и к и т а к б ь я а ы р л т а а с а б е к о м о и т б и м а е н к с а п а о р ж е б а ­ , велось живое об суж де ни е т е о р е т ич е ски х вопросов, ч в т а о р б и ыщ е б с ы к л а а я о д б и е с с к п у е с ч с е и н я а т п о о т че е 9 с о к . р и е Омт б и я ч в з е о а с п т к р ь и о м с О ам тд и . ел ме а т г о и д та иции и п р о п а га нды Ц К ВКП(б) об'единить наиболее пш е е р в е и с к т * ро с ит т ь е жм у , рн ч а т л об „ ыБ о л о ь и я га в н л о я м лся па т р е т о и р и ет и и в ч с е е с с к о и юм зн о о р й консультацией по вопросам в м а а я ркс н и а зм с а в -л о е и н х ин с и т з р м а а н , иц д а а х ответы и раз'яснения по т р и и е н и т т и е и ч р е е с с б к у е и ю с м пщ а и р и м ти ч й п л н о е ыл н и х о т в ич п т е а е с р о ­ ким вопросам. Обязать Отдел партийной пропаганды и агитации ЦК ВКГЦб) и Госполнтиз- дат обеспечить издание пм о о пщ у ь ляр п н р ыоп х а б г р ан ошди ю с р там в поI особенно низовому активу, и ти зу и ч , а а ющ т е а м кжу е ис р т а о з р р и а юбот п а а т р ь план издания пособий по истории партии. И . О су ди т ь как дикость ижит х е у л л ь и н г о а е нств о о тно п ш р е е н н и е е бре к советской интеллигенции и ( О к о н ч а н и е на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy