с 31 августа 2006 года ЧЕТВЕРГ 5 № 35 (8141) Основана в июне 1935 года На сн и м к е : Юля В о л о х о в и ч Д о р о г и е школьники, родители и учителя! С е р д е ч н о поздравляем вас с Днем з н а н и й и началом учебного года! 1 с е н т я б р я р о с с и й с к и е ш к о л ы в о ч е р е д н о й р а з о т к р ы в а ю т с в о и д в е р и д л я м н о г и х т ы с я ч ш к о л ь н и к о в . Э т о о д и н и з с а м ы х я р к и х и р а д о с т н ы х п р а з д н и к о в . К а н и к у л ы з а к о н ч и л и с ь , и в п е р е д и у в а с м е с я ц ы с е р ь е з н о й у ч е б ы В э т о м го д у в С е в е р н о м р а й о н е за п а р т ы с я д у т о к о л о п о л у т о р а т ы с я ч м а л ь ч и ш е к и д е в ч о н о к , д л я 123 д е т е й э то т у ч е б н ы й г о д с т а н е т п е р в ы м . П р и с т у п а ю т к р а б о т е и у ч и т е л я . В ы я в л я я т а л а н т ы и с п о с о б н о с т и с в о и х в о с п и т а н н и к о в , п р е п о д н о с я им ц е н н ы е и н е о б х о д и м ы е в ж и з н и з н а н и я , о н и , б е з п р е у в е л и ч е н и я , ф о р м и р у ю т б у д у щ е е н а ш е й с т р а н ы . Х о т и м а д р е с о в а т ь в с е м у ч и т е л я м и с к р е н н и е п о ж е л а н и я з д о р о в ь я , п р о ф е с с и о н а л ь н ы х у с п е х о в , м у д р о с т и и т е р п е н и я , ш к о л ь н и к а м - н а с т о й ч и в о с т и и у с п е х о в в у ч е б е , о т л и ч н ы х о ц е н о к , в е р н ы х д р у з е й , в е с е л о й и н а с ы щ е н н о й ж и з н и в н а с т у п а ю щ е м у ч е б н о м году. У б е ж д е н ы , ч т о в а м п о с и л а м п р е о д о л е т ь в се т р у д н о с т и , \ с т а т ь п о - н а с т о я щ е м у о б р а з о в а н н ы м и л ю д ь м и , и в д а л ь н е й ш е м в н е с т и с в о й в а ж н ы й в к л а д в р а з в и т и е Р о с с и и . Г л а в а С е в е р н о г о р а й о н а П р е д с е д а т е л ь С о в е т а д е п у т а т о в А И. КОЗУБЕЦ. В.Г. ИВАШКЕВИЧ. Н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я Р.М. ВАСИЛЬЕВА. 1_ ] ____ У в а ж а е м ы е земляки ! О т всей души по зд равл яем вас с Д н е м знаний! Этот праздник как торжественные проводы корабля в большое плавание: вскэду цветы, волнуются родители, отправляющие своих ребят в длительное странствие. Волнуются малыши-первоклассники — у них впереди долгое путешествие в мир неизведанного, где предстоит открыть много тайн, где будет много удивительных встреч, где надо найти свое призвание. Их старшие братья и сестры уже не один год идут по этому пути, каждый раз делая важные открытия, обретая новых друзей, постигая тайны будущей профессии. В этот день люди зрелого поколения вспоминают свои годы учебы, своих учителей, школьных товарищей. Конечно, они переживают и за собственных детей, внуков современная школа сильно изменилась. Здесь появились новые предметы и новые учебники, педагоги овладели новыми методиками, они и к знаниям своих учеников предъявляют иные — более высокие — требования. Одно неизменно в школе: мудрость и терпение учителей, самоотверженность, с которой они помогают своим воспитанникам постигать самую главную науку: жить честно, трудиться на совесть, быть искренними во всем. Путешествие в мир знаний — самое увлекательное. Пусть оно будет ярким, радостным, незабываемым! Желаем всем вам успехов! Губернатор Новосибирской области В.А. ТОЛОКОНСКИЙ. Председатель Новосибирского областного Совета депутатов А.А.БЕСПАЛИКОВ. Д о р о г и е друзья! 1 сентября тысячи школьников отправятся в обновленные классы, а студенты вернутся в ставшие родными аудитории. Для кого-то это год станет первым: в школе, в техникуме, институте... Начинать всегда сложно, но и очень интересно. Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы учеба была увлекательной, чтобы у вас появились любимые предметы и, конечно же, новые друзья. Знания не всегда даются легко, но усилия, которые мы затрачиваем, всегда оправ данны. Желаю всем, кто учится, сил и энергии, неуемности в поиске новой информации, стремлении объяснить окружающий мир! 1 сентября - это праздник. И не только для студентов и школьников, но и для их наставников, для научных сотрудников, для всех, кто не мыслит своей жизни вне постоянно процесса познания. Для всех нас этот день - особенный, наполненный воспоминаниями о первых и любимых учителях, уроках, партах, экзаменах... Этот день делает разные поколения ближе друг другу. Мы все равны перед Вселенной, полной загадок и чудес. Для нее мы - всего лишь несмышленые дети, стоящие на пороге и только начинающие подозревать о том, сколько тайн ждет нас впереди. Пусть же никогда не угасает в человеке любопытство - движущая сила прогресса! Желаю в новом учебном году новых достижений и приятных открытий! Депутат Государственной Думы Л. В.ПЕПЕЛЯЕВА. = = = = = я & У в а ж а е м ы е з е м л я к и , д о р о г и е т о в а р ищ и ! Первое сентября - один из самых любимых наших праздников. Это особенный д ень для всех нас, потому что все мы были детьми. Прежде всего, я поздравляю наших первоклассников. Для вас 1 сентября прозвучит первый в вашей жизни звонок на урок Вы делаете первый шаг во взрослую жизнь. Отныне кахздый день вас ждут новые открытия в стране знаний. Пусть вашей любимой оценкой знаний будет пятерка, а ж е л а ние учиться станет главным смыслом вашей жизни. Ведь процесс постижения знаний он бесконечен и бесконечна в своей мудрости наша жизнь. Я поздравляю родителей, которые впервые поведут своих детей в школу. И, конечно, я поздравляю наших учителей с началом нового учебного года Желаю доброго здоровья, счастья, благополучия. Буду делать все возможное, чтобы профессия учителя была одной из самых пое- стижных. н С уважением депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель Новосибирского регионального отделения АПР Н.М. ХАРИТОНОВ.
Н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я а д м и н и с т р а ц и и Се ве рн о го р а й о н а Р аиса М и х а й л о в н а В а си л ье ва - п е д а г о г с м н о г о л е т н и м с т а ж е м р а б о т ы . П р и р о д а щ е д р о н а д е л и л а ее м н о г и м и че р т а м и , к о т о р ы е т а к н е о б х о д и м ы н а с т о я щ е м у у ч и т е л ю . Т а л а нт л и вы й филолог , у м е л ы й о рга н и зат о р Раиса М и х а й л о в н а всегда в гуще п р а к - ' т и ч е с к и вс е х с о б ы т и й в р а й о н е , п р о и с х о д я щ и х на о б р а з о в а т е л ь н о й ниве. М н оголет н яя п ра кт и ка п ом о г а ет н а ч а л ь н и к у у п р а в л е н и я о б р а зо в а н и я п р и н и м а т ь взвешенные и о б ъ е к т и в н ы е р еш е н и я , да ват ь х о р о ш и е с о в е т ы н а ч и н а ю щ и м педагогам . От н а ст уп а ю щ е г о н о в о г о у ч е б н о г о го д а Р. М. В а силье ва ж дет т о л ь к о п о л о ж и т е л ь н ы х р ез ул ьт ат о в , в е д ь в п е р е д и п р е д ст о и т р е ш и т ь р я д с л о ж н ы х за дач, н а п р а в л е н н ы х на р е а л и з а ц и ю п р и о р и т е т н о г о н а ц и о н а л ь н о г о проекта «О б р а з о в а н и е». Э т о н е о б х о д и м ы й в совр еме н ны х у с л о в и я х , но с л о ж н ы й и т р уд о ем ки й п р о цесс во всей о б р а з о в а т е л ь н о й о т р а сл и . Г а л и н а Гри г о р ь е в н а Х а л я в а м н о г о лет т р у д и т с я в Б е р г у л ь с к о й с р е д н е й ш ко л е у ч и т е л е м р у с с к о г о я з ы к а и л и т е р а т у р ы . Го д а м и н а к о п л е н н ы й о п ы т она умело и с п о л ь зу ет во благо с во и х у ч е н и к о в . На ее у р о к а х всегда интересно , т а к к а к Г а л и н а Г р и г о р ь е в н а п р и л а г а ет м н о г о с и л к тому, ч т о б ы материал, п р и г о т о в л е н н ы й к — — у р о к у , н аш е л р е а л ь н о е применение. « Т а л а н т л и в ы й педагог, т в о р ч е с к а я н а т у ра, д о б р о й и щ е д р о й д уш и человек», - т а к г о в о р я т о ней ее к о л л е г и п о работе. Н е с т а н д а р т н ы й и н е т р а д и ц и о н н ы й п о д х о д к п р е п о д а в а н и ю в ш к о л е п р и вл е к ает вн и м а н и е у ч е н и к о в к с в о й у ч и т е л ь н и ц е . Ребята, у ж е о к о н ч и в ш ие школу, б л а г о д а р н ы с в о е й н а ст а в н и ц е за те знания, к о т о р ы е о на и м к ог да -т о давала, не с ч и т а я с ь со временем, не о б р а щ а я вн имания на у ст а л о ст ь . Б ы в ш и е у ч е н и к и с н е п о д д е л ь н ы м и нт е р е с о м в с п о м и н аю т о том, как в е с е л о б ы л о на в н е к л а с с н ы х м е р о п р и я т и я х , к о т о р ы е г о т о в и л а и ,п р о в о д и л а в м е с т е с н и м и Полина Г р и г о р ь е в н а . З н а н и я н е б ы в а ю т лишними Н а м о й в о п р о с о т о м , п о ч е м у Е л е н а В и к т о р о в н а М а р к о в и ч в ы б р а л а п р о ф е с с и ю у ч и т е л я , о н а о т в е т и л а , ч т о д а ж е не п р е д с т а в л я ет, к е м м о ж е т б ы т ь еще : - Я в с е г д а х о те л а б ы т ь п е д а г о г о м , м е ч т а л а о б э т о м с д е т с т в а . Д а ж е и г р а я с с о с е д с к и м и д е т ь м и в школу, я вс е гд а б ы л а уч и те л е м . В 199 2 го д у м е ч т а с т а л а я в ь ю , Е л е н а В и к т о р о в н а в п е р в ы е п е р е с т у п и л а п о р о г В е р х - К р а с н о я р - с к о й ш к о л ы к а к у ч и т е л ь н а ч а л ь н ы х к л а с с о в . Н о с м л а д ш и м и к л а с с а м и е й п р и ш л о с ь п о р а б о т а т ь т о л ь к о о д и н год. С 1 9 9 3 г о д а Е л е н а В и к т о р о в н а М а р к о в и ч в е д е т у р о к и м а т е м а т и к и . О н а з а к о н ч и л а о б у ч е н и е на ф а к у л ь т е т е н а ч а л ь н ы х к л а с с о в Н о в о с и б и р с к о г о Г о с у д а р с т в е н н о г о У н и в е р с и т е т а . Н о р е ш и л а , ч т о э т о го н е д о с т а т о ч н о , и с е й ч а с п о л у ч а е т в т о р о е в ы с ш е е о б р а з о в а н и е м а т е м а т и к а - и н ф о р м а т и к а . - Д у м а ю , ч т о з н а н и я н и к о г д а не б ы в а ю т л и ш н и м и , о с о б е н н о д л я у ч и т е л я . В е д ь м ы н е с е м з н а н и я д е т я м , а е с л и н е п о п о л н я т ь с в о й б а г а ж , т о и м б у д е т п р о с т о н е и н т е р е с н о н а у р о к а х . К о г д а я б ы в а ю н а к у р с а х , п о н и м а ю , ч т о п р и е х а л а н е з р я , у з н а ю м н о г о н о в о г о , п о л у ч а ю о т э т о г о у д о в о л ь с т в и е , - г о в о р и т Е л е н а В и к т о р о в н а . Б ы т ь у ч и т е л е м , п о с л о в а м м о е й с о б е - с е д н и ц ы , б о л ь ш а я о т в е т с т в е н н о с т ь . Н у ж н о не т о л ь к о д а в а т ь з н а н и я с в о е г о п р е д м е т а , н о и в о с п и т ы в а т ь д у ш е в н ы е к а ч е с т в а . - Р о д и т е л и о ч е н ь ч а с т о с в о д я т с в о и р о д и т е л ь с к и е о б я з а н н о с т и к т о м у , ч т о б ы о д е т ь , о б у т ь и н а к о р м и т ь р е б е н к а , з а б ы в а я п р и э т о м р а з г о в а р и в а т ь с н и м , у ч и т ь х о р о ш е му, д о б р о м у , в е чн о м у . М ы ж е , у ч и т е л я , н е и м е е м п р а в а з а б ы в а т ь о б э т о м . В с е м ь е Е л е н ы В и к т о р о в н ы р а с т у т д в о е д е т е й . Н е с м о т р я на з а г р у ж е н н о с т ь , о н а в с е г д а н а х о д и т д л я н и х в р е м я . С т а р ш а я , Н а т а ш а , с т а р а е т с я б р а т ь с м а м ы п р и м е р , э тим л е т о м на н е е л е г л а о т в е т с т в е н н о с т ь з а ц в е т ы в п а л и с а д н и к е , к о т о р ы е п о с а д и л а м а м а , а у х а ж и в а т ь п р и ш л о с ь е й . Н а т а ш а б л е с т я щ е с п р а в и л а с ь с п о с т а в л е н н о й ц е л ь ю , п а л и с а д н и к бл а го у х а е т . - И с а м а л ю б л ю ц в е т ы в ы р а щ и в а т ь , и д о ч ь п р и у ч и л а к э т о м у делу. С м о т р ю на н их , и д у ш а р а д у е т с я , н а с т р о е н и е п о с л е то го , к а к п о л ю б у е ш ь с я н а ц в е т ы , с р а з у к а к о е - т о п р и п о д н я т о е с т а н о в и т с я , - о б ъ я с н я е т м о я с о б е с е д н и ц а . Ц в е ты , т а к ж е к а к и д е т и , т р е б у ю т в н и м а н и я , т е п л а , л а с к и и п о с т о я н н о й з а б о т ы . Н е б у д е т э т о го, и ц в е т о к н е з а ц в е т е т , и р е б е н о к в ы р а с т е т б е з д у ш н ы м , н е и с к р е н н и м . У Е л е н ы В и к т о р о в н ы в с е г д а х в а т а е т т е р п е н и я д о в е с т и д е л о д о к о н ц а . Е е п е р в ы е у ч е н и к и у ж е д а в н о с а м о с т о я т е л ь н о ш а г а ю т п о ж и з н е н н ы м т р о п а м , в с п о м и н а я с в о е г о у ч и т е л я , и с п ы т ы в а я п о о т н о ш е н и ю к н е м у ч у в с т в о б л а г о д а р н о с т и и у в а ж е н и я . И п у с т ь эти ч у в с т в а п р о с н у л и с ь в и х д у ш а х не с р а з у , г л а в н о е , ч т о т а ц е л ь , к о т о р у ю с т а в и л а п е р е д с о б о й Е л е н а В и к т о р о в н а , д о с т и г н у та . А. АВЕРЬЯНОВА. На с н и м к е : Е. В. М а р к о в и ч . Ф о т о автора . Г 51 работ аю не зря Д л я к а ж д о г о у ч и те л я 1 с е н т я б ря - д е н ь т о р ж е с т в е н н ы й и в о л н и тел ьный . В ж и з н и О л ь ги Н и к о л а е в ны М ал я р ев и ч к а к д л я учителя 1 с е нтя б ря в этом году н а с т у п и т т р и над ца ты й раз. И м е н н о с т о л ь к о она труд ится на у ч и т е л ь с к о м поприще, и с к л ю ч е н и е с о с т а в и л один год р а бо ты в у п р а в л е н и и о бра зов ан и я . И ка ж ды й год Ол ь га Н и к о л а е в н а пе реж и ва е т за то, ч т о б ы м еж д у ней и ее учени ка м и б ы л о п о нимание, уваж е н и е и д о в е р и е . В э том году для нее п о с тавл ена н е л е г к а я зад ача, к ней в к л а с с п р и д у т п я ти кл ас с н и ки . - О ч е н ь п е р е ж и в а ю за то, к а к с л о ж а т с я н а ш и о т н о ш е н и я . Ведь н уж но найти п о д х о д к к а ж д о м у из н их , п р и в ы к н у т ь к н и м , - го в о р и т она, - н уж но буд ет с у м е т ь н ал ад и ть к о н т а к т с р о д и т е л я м и . То е с ть по л у ч ае т с я , ч то , ко гд а п р и х о д я т п я т и к л а с с н и к и , т о п р и х о д и т с я к а к бы з а н о в о с о зд а в а т ь с е м ь ю . Этой ве с н о й О л ь га Ни ко л ае в н а М ал я р ев и ч в ы п у с ти л а с в о и х у ч е н и ков, с ко т о р ы м и о н а п р ож и л а одн ой ж и з н ь ю с е м ь лет. За это вр ем я д ля нее они с тал и р од ны м и , д а ж е в раз говоре с д р у ги м и у ч и те л я м и она н а зывае т их «мои». Д а и сами д е ти отн ос и л и с ь к ней с т а к о й л ю б о в ью , ч то д а ж е н ачали р е в н о в а т ь к будущим в о с п и т а н н и к а м - п я т и к л а с с н и кам, п р ос и л и не о б щ а т ь с я с ними, по ка они не п о к и н у т с тены шк олы. Будет ли д р уж н о й новая семья? Ско лько нужно п рилож ить для этого сил и терпения? На эти вопросы сейч ас ответить пра к ти чес к и невозможно. Главное, что Ольга Николаевна уверена, что у нее все получится. - Не н уж но бь ггь в кл ас с е а кте ром, - го вор и т она , - над о б ы ть ч е л о в е к о м и с к р е н н и м . Де ти —т о н к и е психо логи , их н ел ь зя о бману ть , они ч у в с т в у ю т м ел ьч айш ую ф а л ьш ь . К о гд а т ы и с к р е н е н с д е т ь м и , о н и о т в е ч а ю т т е б е в з а им н ос т ью . К к а х щ о м у из с воих у ч е н и к о в О л ь га Н и к о л а е в н а н ахо д и т и н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д , п о н и м а я , ч т о к о м у - т о д о с т а т о ч н о с д е л а т ь п у бл и чн о е з а м е ч а н и е , а с к е м - т о н у ж н о р а з г о в а р и в а т ь « те т -а - те т». - М н е пр ощ е р або тать в с т а р ш и х к л а с с а х , т а м я р а з го в а р и в а ю с у ч е н и к а м и на р авны х . У с т а р ш е к л а с с н и к о в у ж е е с ть св о е мнение , св о й вз гл я д на ж и зн ь , с в о и интересы . И ты п о с т е п е н но н а ч и н а е ш ь ж и т ь их и н т е р е с а м и , п о н и м а т ь их ил и хотя бы с т а р а т ь с я п о н я т ь , е с л и н е о б х о д и м о п е р е у б е д и т ь , п о м о ч ь увиде ть ошибку, - о б ъ я с н я е т О л ь га Н и колаевна . С т а т ь т а к и м у ч и т е л е м , к а к м о я с о бес е д н и ца , во зможно не сразу, н у ж но не т о л ь к о п олучить д и п л о м п е д а го га , н у ж н о обл а д а ть т а л а н т о м ч у в с т в о в а т ь людей. А о п ы т р а б о т ы т о л ь к о п о м о г а е т с о в е р ш е н с т в о в а т ь с я . Ол ь га Н и к о л а е в н а не с р а з у нау ч и л а с ь всем т о н к о с т я м рабо ты п е д а г о г а , е й п о м о г а л и б о л е е о п ы т н ы е п е д а г о г и , т а к и е к а к Нина Г р и гор ье в н а В и н о гр а д о в а . Н и к о гд а не з а б ы в а е т и с в о е го у ч и те л я р у с с к о г о я з ы к а и л и т е р а т у ры Л ю д м и л у А р и с т о к л и е в н у Николаеву. Э то о н а п о м о гл а О л ь ге Н и к о л а е в н е в л ю б и т ь с я в русс ки й я з ы к и л и те ра т уру . Б л а го д а р я ч е м у м о я г е р о и н я р е ш и л а с та ть учи те л е м и о ч е м н и ко гд а не по жа л е л а в д а л ь н е й ш е м . - Мне б ы л о и н т е р е с н о у ч и ть с я в и н с т и т у т е , к о н е ч н о , б ы л и свои труд но с ти , но и н т е р е с и з - з а них н и ко гд а н е т е р я л с я , - го вор и т Ол ь га Н и к о л а е в н а , - р а б о т а т ь я нач а л а ещ е на ч е т в е р т о м кур се и н с т и т у та . Х о р о ш о п о м н ю св о й п е р в ы й у р о к , б о я л а с ь , ч т о не с п р ав л ю с ь , л ю б о п ы т с т в о в д е т с ки х гл а зах п у га л о . Н о д е т и мен я при ня л и , с е й ч а с им у ж е по д в а д цать д в а года, я их и н о гд а вижу. Горжусь их у с п е х а м и , д у м а ю , ч то это пр еж д е в с е го их з а с л у г а и их родителей. А мы, у ч и те л я , просто н е м н о г о п о м о г л и д е т я м . В е д ь е с л и бы не их ж е л а н и е , то н и ч е го бы у нас, в з р о с л ы х , не п о л у ч и л о с ь . Этим л е т о м я и с п ы т а л а о гр о м н ейш ее ч у в с т в о у д овле творе ния , ко гд а у з н а в а л а , ч т о те р е б я та, ко т о р ы х я у ч и л а , о п р а в д а л и мои н ад еж д ы , значит, я р а б о т а л а в се эти с е м ь л е т н е зря. Д у маю , ч то с а м а я д о р о г а я н а гр а д а д л я у ч и те л я - это с л о в а бл а го д а р н о с т и , с к а з а н н ы е у ч е н и к а м и . И д а й Бог, ч т о б ы т а к и е с л о в а у с л ы ш а л к а ж д ы й уч и те л ь . А. АВЕРЬЯНОВА. На с н и м к е : О. Н. М а л я р е в и ч . Ф о то автора. 31 ав гус та 20 06 года
С Ч ел о в е к и з а к о н ") Г Статья 38 К онс тит уц ии РФ ус танавливает, ч то « ма теринс тво и детств о, с е м ь я нахо д я т ся п о д защитой го с у д а р с т в а » . Для о б есп ечения соблюдения г.рав и законных интересов ребенка в качестве одной из мер предусмотрена также и уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родителем или иным лицом, на которое в о зл ожена о бязаннос ть по воспитанию несовершеннолетнего (ст.156 УК РФ). Данная уголовно-правовая норма направлена на охрану специфических отношений в сфере воспи тания н есоверш еннолетних - выполнение обязанностей родителей и некоторых категорий лиц по их воспитанию. В этом смысл е следует указать на положение ст.38 Конституции Российской Федерации о том, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. В развитие этой конституционной нормы ст.63 СК РФ устанавливает, что родители несут ответПОД з а щ и т о й государства ственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном р а з в и т и и , о б е с п е ч и т ь п о л у ч е н и е детьми основного общего образования. В соответствии со ст.65 СК РФ при о с у щ е с т в л е н и и р о д и т е л ь с к и х прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания д е тей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство о б ращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Статья 156 УК РФ устан а в л и в а е т у голов ную о т в е т с т в е н ность за наиболее опасные проявления нарушения обязанности родителей и других лиц, на которых возложена такая обязанность, по надлежащему воспитанию детей. Обязанности по воспитанию ре бенка могут вытекать из закона или договора. Так, согласно ч.2 ст.38 Конституции и ст.63 СК родители обязаны заботиться о детях, заниматься их воспитанием. При отсутствии родителей или их неспособности заниматься воспитанием несовершеннолетнего эти обязанности возлагаются на усыновителей (ст 137), опекунов или попечителей (ст.150), иных лиц, заменяющих родителей (отчима, мачеху, братьев, сестер, дедушку, бабушку и т.п.). В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» педагоги, воспитатели и иные работники общего и среднего специального образования обязаны обеспечить гуманистический характер образования и воспитания, свободное развитие личности обучающихся несовершеннолетних. Такая же обязанность существует для работников воспитательных и лечебных учреждений (специальных воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений, куда направляются несовершеннолетние в порядке применения к ним принудител ьны х мер; лечебно-санаторных школ и т. д ). Объектом преступного невыполнения обязанности по воспитанию несовершеннолетнего являются условия такого воспитания Виновный или вовсе не занимается воспитанием несовершеннолетнего, или занимается, однако заведомо недостаточно, небрежно и бессистемно. Для наличия состава преступления необходимо, чтобы невыполнение обязанностей по воспитанию н е с о в е рш ен н о л е тн е го сопро вождалось жестоким обращения с ним (постоянной руганью, унизительным наказанием, побоями, издевательскими действиями, ограничениями в пище, одежде, развлечениях и т.д. и т.п.). Прокуратурой района по с то я н но проводятся проверки с облю де ния законодательства о н е с о в е р шеннолетних, а также в ходе пров е р о к в о з б у ж д а ю т с я у г о л о в н ы е дела в отношении родителей и иных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. В качестве примера можно привести ситуацию, когда после выписки из родительного дома в результате ненадлежащего ухода за ребенком со стороны матери, проявления ею безразличия и ограничения его в необходимом питании (ведь деньги больше нужны для приобретения спиртного), ребенок за каких-то 2 месяца потерял в весе 400 граммов (возбуждено уго ловное дело, мать лишена родительских прав). Поэтому хотелось бы, чтобы род и т е л и в с е - т а к и з а д у м ы в а л и с ь , прежде всего, о детях, а не о том, где и на что приобрести спиртное. Д. П. ОСТАПЕНКО. Прокурор района юрист 1 класса. Статья 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет предупреждение или наложение адм. штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового. Консультацию дает депутат ГД РФ Лиана Витальевна ПЕПЕЛЯЕВА: Статья 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушение гражданином уста новленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям ОВД оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в ОВД при О с а н к ц и я х , п р е д у с м о т р е н н ы х д е й с т в ую щ и м з а к о н о д а т е л ь с т в о м за н а р уш е н и е правил х р ан ен и я и и с п о л ь з о в а н и е о г н е с т р е л ь н о г о о р уж и я 1хр изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение адм. штрафа в размере от 3 до 10 МРОТ. Статья 20.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему влечет наложение адм. штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ Статья 20.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение адм штрафа в размере до 10 МРОТ с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. Статья 222 Уголовного Кодекса РФ Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского гладко ствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), взрывчатых веществ или взрывных устройств наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, л ибо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Статья 223 Уголовного Кодекса РФ Незаконное изготовление или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, а равно незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств наказываются лишением свободы на срок от двух до четырех лет. Статья 224 Уголовного КодексаЧ РФ Небрежное хранение о гне стрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. СМЫК П. н. И. О. инспектора ЛРР Северного РОВД, капитан милиции М о е д е л о о в о с с т а н о в л е н и и н а р а б о т у н а х о д и т с я н а р а с с м о т р е н и и в с у д е . Д л я д о к а з а т е л ь с т в а о б с т о я т е л ь с т в , н а к о т о р ы е я с с ы л а ю с ь в с в о е м и с к о в о м з а я в л е н и и , м н е н е о б х о д и м ы д о к у м е н т ы о т м о е г о р а б о т о д а т е л я , к о т о р ы е о н м н е о т к а з ы в а е т с я п р е д о с т а в и т ь . К а к м н е б ы т ь ? С о г л а с н о с т а т ь е 5 7 Г р а ж д а н с к о г о п р о ц е с с у а л ь н о г о к о д е к с а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и д о к а з а т е л ь с т в а п р е д с т а в л я ю т с я с т о р о н а м и и д р у г и м и л и ц а м и , у ч а с т в у ю щ и м и в д е л е . В с л у ч а е , е с л и С К о н с у л ь т а ц и и п р е д с т а в л е н и е н е о б х о д и м ы х д о к а з а т е л ь с т в д л я э т и х л и ц з а т р у д н и т е л ь н о , с у д п о и х х о д а т а й с т в у о к а з ы в а е т с о д е й с т в и е в с о б и р а н и и и и с т р е б о в а н и и д о к а з а т е л ь с т в . В х о д а т а й с т в е о б и с т р е б о в а н и и д о к а з а т е л ь с т в а д о л ж н о б ы т ь о б о з н а ч е н о д о к а з а т е л ь с т в о , а т а к ж е у к а з а н о , к а к и е о б с т о я т е л ь с т в а , и м е ю щ и е з н а ч е н и е д л я п р а в и л ь н о г о р а с с м о т р е н и я и р а з р е ш е н и я д е л а , м о г у т б ы т ь п о д т в е р ж д е н ы и л и о п р о в е р г н у т ы э т и м д о к а з а т е л ь с т в о м , у к а з а н ы п р и ч и н ы , л р е п я т с т в у ю - г щ и е п о л у ч е н и ю д о к а з а т е л ь с т в а , и м е с т о н а х о ж д е н и я д о к а з а т е л ь с т в а . С у д в ы д а е т с т о р о н е з а п р о с д л я п о л у ч е н и я д о к а з а т е л ь с т в а и л и з а п р а ш и в а е т д о к а з а т е л ь с т в о н е п о с р е д с т в е н н о . Л и ц о , у к о т о р о г о н а х о д и т с я и с т р е б у е м о е с у д о м д о к а з а т е л ь с т в о , н а п р а в л я е т е го в с у д и л и п е р е д а е т на р у ки лицу, и м е ю щ е м у с о о тв е т с тв у ю щ и й з а п р о с , д л я п р е д с т а в л е н и я в с уд . Т а к и м о б р а з о м , В а м н е о б х о д и м о о б р а т и т ь с я в с у д с х о д а т а й с т в о м о б и с т р е б о в а н и и д о к а з а т е л ь с т в . (^ С праш ивали? Отвечаем^) В чем о тл и ч и е н а к о п и т е л ь н о г о (с м еш а н н о г о ) с т р а х о в а н и я ж и з н и от б а н к о в с к и х вкладов и д ругих и н с т р у м е н т о в в л о ж е н и я ден е г? Н а в о п р о с н а ш е г о ч и т а т е л я о т в е ч а е т р у к о в о д и т е л ь С е в е р н о г о с т р а х о в о г о о т д е л а Р о с г о с с т р а х а Л Е Г А Ч Е В А М а р и н а Н и к о л а е в н а . С т р а х о в а н и е ж и з н и - н е п р о с т о н а к о п л е н и е д е нег, н о и г а р а н т и я с о х р а н е н и я с е м ь е п р и в ы ч н о г о у р о в н я б л а г о с о с т о я н и я п р и у в е ч ь е и л и п о т е р е к о р м и л ь ц а . П о м и м о д о ж и т и я в п о л и с с т р а х о в а н и я ж и з ни о б ы ч н о в к л ю ч а ю т с я р и с к и с м е р т и , и н в а л и д н о с т и , у т р а т ы т р у д о с п о с о б н о с т и . Е с л и с р а в н и в а т ь б а н к о в с к и й д е п о з и т с к л а с с и ч е с к и м с т р а х о в а н и е м ж и з н и , т о у в т о р о г о - о с н о в н о е н е о с п о р и м о е п р е и м у щ е с т в о с о с т о и т в с о ч е т а н и и р и с к о в о й и н а к о п и т е л ь н о й с о с т а в л я ю щ и х . То е с т ь в с л у ч а е с м е р т и з а с т р а х о в а н н о г о , е г о с е м ь я п о л у ч и т в сю с т р а х о в у ю с у м м у и б у д е т о б е с п е ч е н а с р е д с т в а м и , д а ж е е с л и с т р а х о в а т е л ь не у п л а т и л в с е в з н о с ы . Т а к и е д о г о в о р ы с о с т а в л я ю т л ь в и н у ю д о л ю п о р т ф е л я Р о с г о с с т р а х а п о с т р а х о в а н и ю ж и з н и . В ж и з н и ч е л о в е к а н а п р о т я ж е н и и д л и т е л ь н о г о в р е м е н и п р о и с х о д я т с а м ы е р а з н ы е с о б ы т и я : о н ж е н и т с я , у н е г о п о я в л я ю т с я д е т и , к о т о р ы е н у ж д а ю т с я в о б р а з о в а н и и и т.п. Н а к о п и т е л ь н о е с т р а х о в а н и е ж и з ни с о ч е т а е т в с е б е э т и м н о г о ч и с л е н н ы е д о п о л н и т е л ь н ы е о п ц и и , ч т о я в л я е т с я о ч е р е д н ы м п р е и м у щ е с т в о м , и с р а з в и т и е м с т р а х о в а н и я в Р о с с и и э т а у с л у г а о б р е т е т у т р а ч е н н у ю з а д е с я т и л е т и е п о п у л я р н о с т ь . О с н о в н ы е в и д ы в л о ж е н и й в б а н к а х — к р а т к о с - 31 а в гу с т а 20 06 года р о ч н ы е , н а с р о к о т т р е х м е с я ц е в д о д в у х лет. Д о г о в о р с т р а х о в а н и я ж и з н и з а к л ю ч а е т с я , к а к п р а в и л о , н а д е с я т к и лет. Н о о г р а н и ч е н и й п о с р о к а м м о ж е т и н е б ы т ь , д о г о в о р с т р а х о в а н и я м о ж е т б ы т ь з а к л ю ч е н д а ж е п о ж и з н е н н о . П о э т о м у и с у щ е с т в у е т р а з н и ц а в р а з м е р е н о р м ы д о х о д н о с т и , и с п о л ь з у е м о й с т р а х о в ы м и к о м п а н и я м и и б а н к а м и . Н е м а л о в а ж н о е п р е и м у щ е с т в о - п р и о т к р ы т и и в к л а д а в б а н к е , к а к п р а в и л о , с р а з у в н о с и т с я с о л и д н а я с у м м а , к о т о р а я п о т о м у в е л и ч и в а е т с я за с ч е т п р о ц е н т о в . А п р и з а к л ю ч е н и и д о г о в о р а с т р а х о в а н и и ж и з н и в з н о с ы м о ж н о у п л а ч и в а т ь в т е ч е н и е в с е г о с р о к а д е й с т в и я д о г о в о р а и л и в ы б р а т ь с о к р а щ е н н ы й п е р и о д у п л а т ы с т р а х о в ы х в з н о с о в и в н о с и т ь их е ж е м е с я ч н о , е ж е к в а р т а л ь н о , е ж е г о д н о и т .д . , н е у щ е м л я я с е м е й н ы й бю дж е т , и т а к ж е на у п л а ч е н н ы е в з н о с ы н а ч и с л я ю т с я п р о ц е н т ы ( у ч а с т и е в и н в е с т и ц и о н н о м д о х о д е ) . Е с т ь е щ е о д н о у д о б н о е п р е и м у щ е с т в о : ч т о б ы н а ч а т ь н а к о п и т е л ь н у ю п р о г р а м м у с т р а х о в а н и я , н е н у ж н о н и к у д а и д т и - с т р а х о в о й а г е н т с а м п р и е д е т к в а м д о м о й и л и на р а б о т у , д а с т п о д р о б н у ю к о н с у л ь т а ц и ю п о в с е м и м е ю щ и м с я п р о д у к т а м и к в а л и ф и ц и р о в а н н о п о м о ж е т в ы б р а т ь в а р и а н т , н а и б о л е е п о д х о д я щ и й п е р с о н а л ь н о д л я в а с ил и в а ш е й с е м ь и . " С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А С Б л и ц - о п р о с ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС ПРИРОДА? В. Н., 29 лет: - У меня под окном растет че ремуха и во все времена года она д о с т а в л я е т мне у д о в о л ь с т в и е . Некоторые, наверное, скажут: «Ну, какая это природа - черемуха в пал и с а д н и к е ? » А я уж е н ас т о л ь ко привыкл а к ней, что считаю р од ной. Может, потому что я сама посадила ее еще в детстве. Теперь она разрослась, стала большим кустом , и д а ж е когда соседи вы рубили свою черемуху из-за вредителей, мы оставили. Пусть растет, радует. А нынче и совсем хорошо: паразитов на ней нет. И признаки осени она одна из первых показывает; бурые листочки уже д а в н о летят. И. П., 62 года: - Жизнь не всегда радует. Иногда с л у ч а ю т с я та к и е с т р е с с о в ы е с и т у а ц и и , из к о т о р ы х н и ка к не выбраться даже с помощью близ ких лю д ей . Настроение на нуле , ничего не клеится, не ладится. И тогда я иду в лес, просто иду и д у маю обо в се м , с т а р а ю с ь не к а саться своих проблем, а переключаюсь на мелочи жизни. Постепенно усп о ка ив аю сь , начинаю п о н и мать, что любые проблемы разрешимы, если человек жив и здоров. Домой возвращаюсь уже в добром здравии и настроении, хотя в ведре болтается всего лишь один грибок или стакан ягод. П. Т., 70 лет: - Я давно на пенсии, ходить в л е с с тановится уже сложнее, пот о м у ч т о в о з р а с т не д о б а в л я е т здоровья, но тянет бывать в привычных местах, где брала ягоды, собирала грибы, а уж на покосе, где с покойным мужем много ле т косили сено, и вовсе каждый уголок как дом родной. Вспоминается и то, и другое. Соберусь иногда, решусь и потихоньку схожу по знакомым полянам, околочкам. Устану,- зато наберусь других сил, которые пот о м и н а с т р о е н и е п о д н и м у т , и ж ить захочется . Д., 20 лет: - Я почему-то люблю д ожд л и вую погоду. Ее мало кто любит, говорят: д о жд ь над оедливый, о с о бенно осенью, а я помню, еще в д е т с тв е уходила в это время из деревни в околок, где-нибудь не далеко и слушала, как капли с ту ч а т по листьям. Всегда казалось, ч т о де ре вья плачут, п о то м у что скоро будет зима. Эта привычка и сейчас тянет меня в л е с в такие дни, хотя многие не понимают, что делать среди холода и мокрой травы, деревьев. А мне нравятся мои походы. B. Б., 53 го да: - Я родилась зимой. И больше в с е г о лю блю именно это время года. Природа становится к челов е ку равнодушнее, хо лоднее, но как будто светлее. Особенно люблю , когда метель воет, тогда так сильно ощущаешь, что ты маленький, ничтож ны й по ср а в н е н и ю с ней. C. С., 45 лет: • Я родился и вырос в деревне. П о том в о л е ю с у д ь б ы п е р е брался в город и всегда ждал ле тнего отпус ка, чтобы снова по быва ть в родных местах. И се й ча с приехал, по утрам рано -р ано о т п р а в л я ю с ь с у д о ч к о й на речку , сиж у в тишине и душа отдыхает. Куда-то уходят все городские за боты и проблемы, остается только хорошее настроение. Т. В., 67 лет: - Да я, можно сказать, живу на природе, хорошо знаю ее и ориентирую сь . Иногда и по несколько дней один в лесу нахожусь, чувс т в у ю се бя , ка к дома, зн аю в се грибные и ягодные места, в рям не раз проводником ходил, за брусникой-клюквой людей водил. У природы можно брать то, что она дает, но, конечно, в разумных пределах, чтобы все не истребить . Это п о нимали даже племена. Сколько раз ч и т а л , по т е л е в и з о р у с м о т р е л : рыбу, и т у оставляли на будущий расплод. А люди цив илизованные часто по ступают наоборот. О. П., 49 ле т: - С е й ч а с ч а с т о м о ж н о у с л ы шать: дети не понимают природу, ло мают, круша т к у с т а рн и к и , б е з д у м н о ун и ч т о ж аю т все , если п о падают в лес, но ведь это з а в и с и т от родителей. Как они о тн о сятся к природе, с коль ко раз б ы вают вместе с детьми в лесу или на речке, та к и они по вторяют папу с мамой. А т о л ь к о на ш к о л ь н ы х уроках не внушить прописных истин, что мы полностью зависим от нее. Блиц-опрос провела О .ФЕДОРОВА.) У ч
RkJQdWJsaXNoZXIy