Северная газета, 2006, № 34

с 24 августа 2006 года Ч Е Т В Е Р Г - № 34 (8140) Основана в июне 1935 года V Губернатор Новосибирской области Ви к то р Толоконский - в числе лучших людей России! 0 « З а у с п е ш н о е р а з в и ­ т и е э к о н о м и ч е с к о й и нф ­ р а с т р у к т у р ы и у к р е п л е ­ ние и н с т и т у т о в гражд ан ­ ского о б щ е с т в а , за вклад в с о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с ­ кое р а зв и т и е Н о в о с и б и р ­ ской о б л а с т и к а н д и д а т у ­ ра г у б е р н а т о р а Виктора Толоконского включена в VI выпуск Федеральной Э н ц и к л о п е д и и « Л у ч ш и е л ю д и Р о с ­ сии»»,- т а к п р о к о м м е н ­ тировал р еш е н и е Общес т в е н н о - к о н с у л ь т а ц и ­ онного со в ет а э н ц и к л о ­ п е д и и п р е д с е д а т е л ь и г л а в н ы й р е д а к т о р А н ­ т о н Бруй на о ч ередном заседании . С п р а в к а об у ч а с т н и к е В. А. Толоконский с 2 0 0 0 г. во з гл а вл яет а д м и н и ст р а ц и ю Н о во си ­ б и р с к о й области. Я в л я е т с я ч л е н ом р а б о ч е й г р уп пы Совета безо ­ п а с н о ст и п о в о п р о с а м п о л ит и к и Р Ф в о бл а ст и н а у к и и техноло ­ гий. Член к о м и с с и и п о в з а и м о д е й ст в и ю со с т р а н а м и А з и ат с к о - Тихоокеанского р е г и о н а П р а в ит е л ь ст в а РФ. Г э н е р а л ь н ы й п р е д ­ ставит ель Н а ц и о н а л ь н о г о ф онда «О бщ е ст в е н н о е п р и зн а н и е » и н е з а в и с им о й о р г а н и з а ц и и «Гоаж д а н с ко е о бщ ест в о» по С и б и р с ко ­ му региону. остается м о л о д ы м Юбиляр В В е р х - К р а с н о я р с к о м Д о м е культуры с о с т о я л о с ь п р е к ра сн о е мероприятие - ч ествование т в о р ­ ческого ч ело века, истинного лю ­ би теля и знато ка песни - Е в д о ­ кии Д е н и с о в н ы Бойченко. Р а б о ­ тает она Художественным руковод и т е л е м н е т о л ь ко по тому, ч т о •когда-то окончила культпросвету- чилище и получила пр о ф е с с ию , которая о б я з ы в а е т бы ть р я д ом с талантливыми людьми, выявлять и развивать сп о со бн о сти , д ан н ы е им от природы. Евдокия Д е н и с о в ­ на просто не может житн вне а т ­ м о с ф е р ы сцены, ярких пр аздни ч ­ ных п р е д с т а в л е н и й и д ол гих ве ­ че рних репетиций. Э т о подтвержд а л и и в с е в ы с т у п а ю щ и е на е е ю бил ейн ом вечере . Вру ча я П о ч е тны е грамоты от р айонной и с е л ь с к о й а д м и н и с т р а ­ ций, от отдела культуры, руковод и т е л и , о д н о с е л ь ч а н е о т м е ч а л и е е организаторские сп о с о б н о с т и и у м е н и е найти путь к с е р д ц у любо ­ го потенциального участника худож е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и . О б этом сви д е т ел ь с т вую т и мно- гочисг^ч^ые нягоады коллективу за у ч а с т и е в о б л а с тн ы х ф е с т и ­ валях и конкурсах. Как п р им ер - По ч е тн а я грам о та Н о в о с и б и р с ­ кого Д о м а т в о р ч е с т в а в ном ин а ­ ции « С о л ь н о е пение», Почетная грамота коллективу в номинации «Золотой с в е т очага» за у ч а с ти е в ф е с т и в а л е « З о л о т а я Книга культуры Н о в о си б и р с к о й о б л а с ­ ти». А в п е р е д и у Евдокии Д е н и ­ с о в н ы н о в ы е п е с н и и н о в ы е вс тречи с красивой и вечно живой музыкой. • С.С Е М Е Н О В А . Г--ШШШ ВЕ!В [13 ВЕ!ШВШ' Проект исполнен В В е р х - К р а с н о я р с к о м м у н и ц и п а л ь н о м о б р а з о в а н и и п р и в е - ! д е н в и с п о л н е н и е п р о е кт с т о и м о с т ь ю 1,5 м и л л и о н а р у б л е й , н о I о б ещ аю щ и й в д а л ь н е й ш е м о к уп и т ь с я сниж ени ем з а т р а т на о т о - I п л е н и е о б ъ е к т о в бюджетной с ф е р ы . К о т е л ь н а я п е р е о б о р у - I д о в а н а по д д р у г о е т о п л и в о : т е п е р ь в м е с т о н еф ти с ю д а б у д е т | з а в е з е н уголь из Н о в о с и б и р с к о й ко р п о р а ц и и , который с т о и т д е - | ш е в л е , ч е м в К у й б ы ш е в е . Д о г о в о р на э т о с о с т а в л е н , а в ко- | т е л ь н о й о с т а л и с ь « п о с л е д н и е штрихи» р е м о н т н ы х р а б о т , п о ■ с с у д е з а ко т о р ы е уже вы п л а ч е н о д и н м и л л и о н р у б л е й . Хорошее качество молока С е л ь х о з п р е д п р и я т и я у л у ч ш и л и к а ч е с т в о с д а в а е м о г о м о - п о к а . С п р и о б р е т е н и е м о х л а д и т е л я у в е р е н ы в п е р в о с о р т н о с - ■ ти с в о е й п р о ду кции ж и в о тн о в о д ы С П К « Ф е д о р о в с к и й » , « О с т а - I нинск ий», « В е р х - К р а с н о я р с к и й » . Н о и т а м , где нет с о о т в е т с т в у - I ющего о б о р у д о в а н и я , з а т о б ы л и п р о б л е м ы с к а ч е с т в о м , н а - | п р и м е р , в С Х П К «Заря», им е н и К. М а р к с а , о н о з н а ч и т е л ь н о во з - | р о с л о з а с ч е т с о б л ю д е н и я т е х н о л о г и ч е с к и х т р е б о в а н и й п р о и з - | в о д с т в е н н о г о цикла. Р а б о т н и к и ф е р м по нимаю т, ч т о п я т ь р у б - ■ л е й з а л и т р к о н д и ц и о н н о г о м о л о к а - э т о г о р а з д о б о л ь ш е , ч е м ■ 1,5 р у б л я з а л и т р н е к о н д и ц и о н н о г о . Стабильная работа В С П К « Р о с с и я » в ы р а щ и в а н и е м м о л о д н я к а м л а д ш е г о в о з - I р а с т а з а н и м а ю т с я Н И. Б е л о з е р о в , Е . П . Н а с о н о в а и В . П . Н а с о - I нов. Э т о т р у д , в ко т о р о м н е т п е р е р ы в а , п о т о м у ч т о д а ж е о д н о | п р о п у щ е н н о е к о р м л е н и е п о в л и я е т на п р и в е с ы . В гру п п е э ти х | ж и в о т н о в о д о в о ни о с т а ю т с я с т а б и л ь н ы м и на у р о в н е с р е д н е - | р ай о нны х . Сохранность скота С о х р а н н о с т ь ско та на ф е р м а х с е л ь х о з п р е д п р и я т и й в 2 0 0 6 ! году у л у ч ш и л а с ь в п о л т о р а - д в а р а з а . П о с р а в н е н и ю с 2 0 0 5 го- ■ д о м п о гибш и х животных о к а з а л о с ь на 6 7 голов м е н ь ш е . П о - I л ож и т е л ь н ы м п р и м е р о м в э т о м о т н о ш е н и и м о гу т сл у ж и т ь С П К I « Н а ш а Р о д и н а» , « Н о в о т р о и ц к и й » , « В е р х - К р а с н о я р с к и й » . И населению - выгодно Ж и в о т н о в о д ы С П К « В е р х - К р а с н о я р с к и й » уже н е с к о л ь к о л е т | н а к а п л и в аю т о п ы т в ы р а щ и в а н и я с в и н е й . Э т а о т р а с л ь ж ивот- | н о в о д с т в а у с п е ш н о с о д е й с т в у е т и р а з в и ти ю л ичны х п о д с о б - ■ ных х о з я й с т в жителей р а й о н а , п о с ко ль к у н а с е л е н и е о х о т н о пр и - ■ о б р е т а е т п о р о д и с ты х п ор осят . С н а ч а л а года 6 5 м а л е н ь к и х о с о - ■ б е й п о м е н я л и с в о е п е р в о е м е с т о ж и т е л ь с т в о на д р у г и е . Посев озимых Г о с с о р т о у ч а с т о к п р о д о л ж а е т р а б о т у по и с п ы т а н и ю о з и м ы х | з е р н о в ы х культур. П а ш н я п о д н их б ы л а п о д го т о в л е н а в о в р е м я , | и с е й ч а с н а ч и н а е т с я п о с е в . С е м ь с о р т о в ржи, д е с я т ь - пш е н и - | мы и ш е с т ь с о р т о в т р е т и к а л е п р о в е р я л и с ь в Г о с с е м и н с п е к ц и и ■ на к а ч е с т в о и по к аз а л и х о р о ш и е р е з ул ь т а т ы по в с х о ж е с т и . Т е - ■ п е р ь г л а в н о е - у л ож ит ь с е м е н а в з е м л ю в о п т и м а л ь н ы е с р о к и . ! Заготовка дров ветеранам О б е с п е ч е н и е д р о в а м и о с о б е н н о о с т р о в с т а е т н а к а н у н е о т о - I пи т ел ь н о го с е з о н а . Е го р е ш е н и е м д л я льготных к а т е го р и й граж- I д а н з а н и м а ю т с я н е с к о л ь к о п р е д п р и я т и й , в т о м Ч и с л е и п р е д - ' | п р и я т и е А . А . К у л е ш о в а , з а д а ч а ко т ор о го з а г о т о в и т ь д р о в а в е - | т е р а н а м Р о с с и й с к о г о и о б л а с т н о г о з н а ч е н и я с. Б и а з ы и С е в е р - | н ого - В с е г о п р е д с т о и т о б с л уж и т ь 3 5 0 ч ел о ве к . В н а с т о я щ е е в р е - 1 мя в Б и а з е р а б о т а почти вы п о л н е н а , и б р и г а д а н а п р а в л я е т с в о и ■ у с и л и я на С е в е р н о е . Помощь малообеспеченным М а л о о б е с п е ч е н н ы м и м н о г о д е т н ы м с е м ь я м с л о ж н о п р и - 2 о б р е с т и в е с ь н е о б х о д и м ы й а с с о р т и м е н т о д е ж д ы и к а н ц е л я р с - I ких п р и н а д л е ж н о с т е й д л я ш к о л ь ны х н уж д д е т е й , п о э т о м у на I п о м о щ ь п р их о ди т ц ентр с о ц и а л ь н о г о о б с л у ж и в а н и я н а с е л е н и я . | -По м е р е п о с т у п л е н и я с р е д с т в ч а с т и ч н о в о з м е щ а ю т с я з а т р а - | ты на п р и о б р е т е н и е ш к о л ь н о й ф о р м ы . Н о с у м м а н е в е л и к а - | 355 рублей. Ь ■I

Н а ц и о нIVл!ЫН: 1Ыи1 пю о е к т---:-—- качественное образование Н а ш е и н т е р в ь ю В этом году перед системой образования стоит непростая задача: подготовить программу инновационною развития образования Новосибирской области на 2 0 0 8 - 2 0 1 2 годы. Ее реализация позволит в корне Изменить подходы к образованию и перейти на индивидуальную систему обучения. О подробностях работы над этим проектом и основных принципах развития образовательного комплекса Новосибирской области рассказывает руководитель департамента образования Новосибирской области Владимир Иванов. П о к о е в ы б ы в ы д е л и л и ? — В о - п е р в ы х , н а м над о быть готовым к тому, ч т о уж е с о с л е д у ю щ е г о года мы вернемся к в с еоб ­ щ е м у ср е д н е м у обра зова ­ нию. Э т о не значит, что все д о л ж н ы з а к а н ч и в а т ь 11 классов: в с е равно о с т а ­ н у т с я в е ч е р н и е ш к о л ы , профес сионал ьные училища, где д аю т с р е д н е е образование, техникумы, колледжи. За д а ча с о с т о и т в том, чтобы каждый ре бе ­ нок и в России , и в Новосибирской области получ ил о б р а з о в а н и е , в т о м числе и дети-сироты, дети- инвалиды. - К подготовке этой программ ы мы приступили в декабре 20 05 года, когда начали работу над концепцией, которая определяет стратегические направления развития в сей сферы. Рабо та велась в три этапа. Пер во ­ м у этапу предш ес твовала р абота кругл ы х столов, общественных конф ер ен ­ ций С ф е в р а л я по июнь их п р ош л о бо л е е двух десятков, участниками з а ­ с е д а н и й бы л и не с т ол ь к о педагоги , скольк о представители о бщ ес т вен н о ­ с т и — род и те ль ск и е о б щ е с т в е н н ы е организации, ученые и практики. П р о ­ ведены выездные семинары, по итогам которых бы ла сформирована рабочая группа из шести человек — она и подготовила проект концепции. Мы постарались ее с д е л а т ь компак тной и понятной д л я н а с е л е н и я . Концепция определяет приоритеты развития образования Новосибирской об ­ л а с т и Там провозглашены ценности и м и с с и я образования, определены о с ­ новные цели и принципы инновационного развития. Прежде всего, эт о принцип опережающего развития образования как отрасли, что способствует, в свою очередь, и развитию экономики Новосибирской области, принцип проектирования инновационного развития, принцип открытости образования, бол е е массового общественного участия во в сех д е лах школы. Я имею в виду, не просто школы общеобразо вате льные, но и школы, и гимназии, и лицеи, и училища, и техникумы. О тметим так же принцип непрерывности образо вания, принцип стратегического инвестирования и принцип инновационности образовательной среды. На втором этапе, в июле-августе, м ы сформировали приоритет ны е на ­ правления и меры по развитию о бра ­ зовательного комплекса на перспективу К декабрю планируем подготовить с а м проект пр ограммы и пр едставить его на рассмотрение президиума админ и с т р а ц и и Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и , чтобы уже к началу следующе го года приступить к постепенной реализации о бо значенны х напр авлений. С 20 08 года планируем всю ра боту в образо ­ вании построить на комплек сной межведомс твенной программе инновационного развития - Как я п о н и м аю , на с е г о д н я ш н и й д е н ь к о н ц е п ц и я готова. П е р е ч и с л и ­ т е е е о с н о в н ы е задачи . — Абсолютно верно. На сегодняшний д е н ь концепция готова. Мы ее направили для рас смотрен ия и обсуж ­ де ния во все образовательны е учреждения. Проект концепции ра з м ещ е н в открытом д о с т уп е в информац ионной образовательной сет и и напечатан в г а з е т е « С о в е т с к а я С и б и р ь » о т ,04.08.2006, . . . ^ В нем о п р е д е л е ны т р и г л а в н ы х блока задач. П ер вы й — об ес п еч и т ь до ступность и качество образования, в т о м числе определить принципиально новые подходы к оценке качества образования. Не по к оличе ству четверок, пятерок, з о л о т ы х м е д а л и с т о в . Хотя, наверное, норм ально, что школ ы стараются, чтобы де ти получали знанйя, учились на четы ре — пять, но не это главное. Теперь акцент будет смещен: главное — на сколько успешен ребенок в школе, каков его индивидуальный успех, чего он достиг через год обучения, через два, ч ер ез три. И м е н ­ но это должно быть оценкой качества. В концепции мы поставили задачи изменить подходы к оценке де ятельно сти образовательно го учреждения и к оценке, собственно , качества образования. И второе - эт о см ещ ен и е акцентов направлено на воспитание— нравственное, гражданское, патриотическое, духовное. Просто дава ть знания сегодня нельзя, по эт ом у перед нами поставлена задача раз вивать и учить выпускника, чтоб в конечном итоге он мог успеш но адаптироваться в жизни и уметь с ам о с тоя те ль но получать информацию и на ее основе выстраивать свои перспективы. Е с л и этого не будет, тогда даж е отличник растеряется в жизни и ничего не д обьется . И третье — это разработка новых управленческих технологий, ф и н а н с о вы х механизмов. К VI с ъ е зд у работников о бразования мы подготовили о с новные направления развития образования Ново си ­ бирской области, где обозначили исходные позиции, пр облемы и видение, как их решать. И вот з д е с ь нам хотелось бы получить от в сех наших территорий л ю б ы е п р е д л о ж е н и я , п р и ч е м , не столько от педагогов, сколько от родителей. Нам важно, как они оценивают д е ятельно сть школ, и что они хотели бы изменить и развить. — А к а к и е н о в ы е н а п р а в л е н и я О с н о в н ы е н а п р а в л е н и я реализации п р и о р и т е т н о г о нашто-> нального пр о е к т а «Образование» в Н о в оси бир ск ой области «П од д ер ж ка и р а з в и т и е л у ч ш и х о б р а з ц о в о т е ч е с т в е н н о г о о б р а з о в а н и я » : 1. Стимулирование общеобразовательных учрехедений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В конкурсе приняли участие 116 общео бразо вате льных учреждений. Победителями стали 54, из них: 33 образовательных учреждения из сельско й местности и 21 - из городов области. 2. Поддержка способной и талан тливой молодежи. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» квота Новосибирской области по поощрению способной и талан тливой молодежи составляе т 26 человек. На эти цели из ф е дер ально - гсгбюджета запланировано вы делит ь 0,55 млн рублей. 3. Поощрение лучших учителей. Проектом предусматривается поощрение 180 лучших учителей Новосибирской области де неж ­ ны м вознаграждением в ра з м ере 100 тыс. рублей. Об л а с т н ая конкурсная комиссия отобрала 180 лучших учителей из 267 претендентов. С о в е т по ре али зации приоритетного национального проекта «Образование» утвердил список победителей конкурса и напр авил его в М ин ис тер с тво образования и науки РФ. « В н е д р е н и е с о в р е м е н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о ги й » : 1 Ра звитие технической ос н о в ы сов р е м е н ны х информационных образоват ельны х технологий Минис терством обр азо вания и науки Р Ф утвержден с писок школ Новосибирской области подключаемых к интернету в коли че стве 1151. 2. Оснащ ение школ у чебно-н агл ядными пособиями, оборудованием и приобретение автобусов д л я сельских школ. Губернатором области подпи сан о С о гл аш ен и е между ф е д е р а л ь н ы м агентством по образованию и администрацией области «О сотрудничес тве по оснащению общеобразовательных учреждений учебным, учебно-наглядным оборудованием и общео бразо вате льных учреждений, расположенных в сель- скои местности, автобусами в р а м к а х реали зации приоритетного национально го проекта «Образование» Эт о 276 комплектов оборудования и 82 школьных автобуса, которые получат школы. « П о в ы ш е н и е у р о в н я в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы в ш колах» : Выплата дополнительного ежем есячного денежного вознаграждени я к лассным руководителям В ы ж а т а вознаграждения производится ежемесячно. С ян варя по июнь 2006 года выплачено 127,1 млн. рублей. Вознаграждение получают 16,7 ты ся ч педагогов , Подписано По становление П рави тель с т ва Р Ф от 10.06.2006 г. №366 «О внесении изм енений в постановление Правительство Р Ф о т 30 д екабря 20 05 г. №854, в соответ ствии с которым выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя будет о сущ ествляться также педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующ их общеобразо вате льные пр ограммы: вечерних школ, школ-интёрнатов, специальных (коррекционных) и с пециальных учебно-воспитат ельны х учреждений для детей и подростков с девиантным повед ением , образоват ельных учреждений д л я детеи-сирот и учреждений д л я детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальнои помощи, оздоровительно-образовательны х учреждениях санаторного типа д л я де тей нуждающих ся в длительном лечении . В области сохранена выплата вознаграждения за осущ ествлен ие функций классного руководител я из надтарифного ф он да образо вательных учреждений за счет с р е д с т в областного бюджета Всег о у з областно го бюджета по июнь включительно выплачено 69,1 млн рублей. То же с а м о е кас ается и д о ш к о л ь ­ ного о б р а зования . В ажно с о з д а т ь у с ­ л о в и я д л я т о г о , чтоб дети могли не только п о с ещ а т ь детские с ады , но и обучаться на д о м у или е щ е через какие-то формы . С е й ч а с много говорится о реструкт у р и з а ц и и с е л ь с к о й школы . Э т о не только закрытие каких-то учебных заведений, э т о — реформирование школ, со зд ан и е условий д л я того, чтобы ребя та и в маленьк их де ревенских школах , где всего-то 30-40 учеников, получал и н орм альн ое образование. Поэтом у должны быть созданы опорные школы , в которых будут оборудованны е кабинеты физики, химии, биологии. Кстати, по в с е м подр азделам нацпроекта ра бота уже идет, и почти 300 учебных кабинетов мы оснастим в этом году. Р е ­ структуризация приведет к увеличению ч и с л а учеников в сельс ких школах за счет подвоза де тей из ближайших нас е л е н н ы х пунктов. Мы эту программ у р е али зу ем уже не первый год, но ещ е е с т ь пр облемы, хотя остроту уже сняли. Е с те ст в е н н о , что в планы нужно включат ь и поставку автобусов, а также р е м о н т и строительс тв о т ех дорог, по которым ос ущ ествляется подвоз. — В ч е м о т л и ч и е п р о г р а м м ы , н а д к о т о р о й с е й ч а с в е д е т с я р а б о т а , о т д р у г и х п о д о б н ы х п р о е к т о в ? — М ы до лжны на эту пр ограмм у заложить бюджет ные средства, которы е позв олят с таби льно и гар антиров анно ф и н а н с и р о в а т ь о б р а з о в а т е л ь ­ ны е учрежде ния. Ч а с ть из них будут ра с п р е д е ля т ь ся уже на грантовой о с ­ нове д л я реализа ции конкретных проектов, конкретных программ. Ну, д о п у ­ стим , та же ре структуризация с е л ь с ­ ких школ. Каждый рай он до л ж ен защ и ­ ти т ь и экономически о б о с н о ва т ь с в с о реструктуризацию, в зя ть ч а с т ь обще > фин ансирования на себя, д о л ж е н н& ■- ти инвесторов, показать, как он с м о ж г оптимизи ровать расходы и б о л е е э ф ­ ф ективно использовать эти сред ства . И тогда к этому из программы будет д о ­ бавляться с умма на то, ч тобы проект с остоялся . В о т такой подход м ы хо тим реализо вать с 2008 года. Что к а с ае тс я 20 07 — эт о год переходный, и его о с о б е н н о ­ сти я хотел бы о тметить отдельно . В ны неш нем году принят закон о н орм а ­ тивном фин ан сирован ии. С е г о д н я ф и ­ на нсирование иде т из расчета на каждого учащегося, но, по сути, эт о ф и ­ нансирование района или муниципальн о го окру га , что всегда и бы л о . К 20 08 г о д у б у д е т р е а л ь н о е под у ш е в о е ф и ­ нансирование Например, е с т ь 40 0 учащихся, их обучение ст ои т о п р е д е л е н ­ ную сумму, уходят д в а учащ ихся - разм ер ф инансирования у м ен ьш ает с я . Кроме того, 2 0 0 7 — год ухода от смет. Школы необходимо наде ли ть правом с а м о стоя те ль ного использован* 1 с р ед с тв . О п я т ь же, я и м е ю в в иду и школы, и училища, и д е тс к и е с а д ы < другие учреждения. С е г о д н я мы ж е с - ко привязаны к статьям: е с л и положено трат ит ь с р ед с тва на транспорт, эн; чит ни вправо, ни влево, положено и 4 за р пла ту — значит, т о ль к о на зарпл, - ту. В 20 07 году эту п р об л е м у м ы долж ­ ны решить. В с л е д у ю щ е м году б у д е м отраб - ты ва т ь механизмы п овы ш е н и я квалиф и к а ц и и р а б о т н и к о в о б р а з о в а н и я . Речь идет о том, ч то мы условн- ь у жем взять в 20 07 году 2-3 эксперик т альны х предмета, напр имер , физиг > ; хим ию , историю , где у н а с д е л а не очень хороши, и учите лей по эт им д и с ­ ци п л и н а м обучить. К аж д ы й учителе, сможет пройти повыш е ние кв а ли ф и к а ­ ции не только в институте по вышения квалификации, но и л ю б о м вузе, у кот оры х будут свидет ель ст ва , лицензии на право пр оведения п овы ш е н и я квалификации . Учитель пу сть с а м в ы б и ­ рает, где е м у повы с и ть квалификации а с р е д с тв а мы напр авим з а ним. Ну, и по с леднее — перед нами с т о ­ ит задача отработать в с л ед ующ ем году механизм пер ехода с 2 0 0 8 года на отра с л е в ую с и с т е м у о п л а ты труда. Э т о очень непросто. Но, т е м не ме нее, т а ­ кую за дачу мы с е б е с т ави м . То есть, уход от, собственно, оплаты за учебную нагрузку, а введ е н и е о пла ты за качес т во и результат труда. О л ь г а Н О В И К О В А . ♦МЫ ПРИОБРЕЛИ ОПЫТ У Ч А С Т И Я . ..» О том, как на практике реализуется приоритетный национальный проект «Образование» в Северном районе, сообщает н ачальник у п равле ­ ния о б р а з о в а н и я а д м и н и с т р а ц и и С е в е р н о г о района Р а и с а М и х а й л о в н а В А С И Л Ь Е В А : «Я убеждена, что данный проект призван качественно изменить вектор развития образовательной системы в России. Его реализация позволит направить все ресурсы системы на максимальное удовлетворение потребности в образовательных услугах у их заказчиков - обучающихся, родителей, общества в целом, - сделать систему более открытой для общественно-гражданской экспертизы, и в конечном итоге подготовить наиболее адаптированных к современным условиям жизни молодых людей. Проект весьма затратен, рассчитан не на один год и включает в себя несколько направлений. Образование в Северном районе представлено 22 общеобразовательными учреждениями, двумя учреждениями дополнительного образования, двумя - для детей-сирот и одним - начального профессионального образования. Все педагогические работники района, многие родители, представители общественных и профессиональных объединений в той или иной степени включены в действия, связанные с реализацией нацпроекта. В частности, по направлению «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования» три школы района в 2006 году участвовали в конкурсе, претендуя на получение 1 млн рублей для развития образовательного учреждения. К сожалению, мы оказались среди 62 (всего участников - 116) школ, не выигравших данное денежное поощрение, однако не теряем надежды, т.к. приобрели опыт участия и повысили шансы на следующий год. А главное, подготовка к конкурсу сама по себе заметно простимулировала улучшение качества работы данных учреждений. Поддержка способной и талантливой молодежи предполагает затраты в 0,55 млн руб. для Новосибирской области, квота д л я региона - 26 человек. Можно предположить, что при таком расклад е наш ем у району будет также нелегко войти в число получателей поддержхи, но пытаться, разумеется, будем, когда механизм вступит в действие. В напр авлении«Поощрение лучших учителей» нам повезло больше. Упр авлением образования, руководителями школ и, прежде всего, самими педагогами была проделана значительная работа. На м у н и ц и п а л ь н о м у ровне конкурс п р ош ел д о 3 0 . 0 6 . 2 0 0 6 , на з о н а л ь н о м ( В е н г е р о в о ) — д о 15.07.2006. Планировали участие четыре педагога. С а м о й «стойкой» оказалась Г.Ф. Краснова из Северной средней школы, и е е усилия увенчались успехом: она прошла отбор, документы направлены в Министерство образования и науки РФ, и надеемся, что ко Дню учителя Галина Фридриховна получит денежное поощрение в размере ста тысяч рублей. « В недрение со в р е м е н ны х образовательных технологий» предусматривает подключение школ к сети Интернет. В утвержденном списке Минобрнауки по Новосибирской области в число 1151 учреждений входят и средние школы Северно го района. Оснащение школ учебно-наглядными пособи ­ ями. оборудованием и автобусами Север ному рай ­ ону предусматривает четыре предметных кабинета: физики в М О У Северную среднюю общеобразовательную школу, химии - в Биазинскую, биологии - Верх-Красноярскую и географии в Граждэн- цевскую, а также три единицы автотранспорта для образовательных учреждений. «Повышение уровня воспитательной работы в школах» - это направление нацпроекта, которое реализуется, прежде всего, через выплату дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям. Выплата вознаграждения в образовательных учреждениях Северного района производится также ежемесячно. Всег о с начала текущего года начислено вознаграждения за классное руководство 1112394,42 руб. Конкретные выплаты зависят отчисл а обучающихся и воспитанников в каждом классе. 24 а в г у с т а 2006 года

^ Сельское хозяйство^ В С Р А В Н Е Н И И С П Р О Ш Л Ы М Г О Д О М - Л У Ч Ш Е Э т у с и т у а ц и ю р а з ъ я с н я е т г л а в н ы й з о о т е х н и к у п р а в л е - н я с е л ь с к о г о х о з я й с т в а Е . В . С о т н и к о в а . - Е л и з а в е т а В л а д и м и ­ р о в н а , в с е п о к а з а т е л и в ы ­ л и в а ю т с я в и т о г е в о д и н ко ­ н е ч н ы й р е з у л ь т а т : п р о и з ­ в о д с т в о и п р о д а ж у п р о д у к ­ ц ии . Как о н х а р а к т е р и з у е т ­ с я п о с р а в н е н и ю с п р о ­ ш лым г о д о м ? - В 2 0 0 5 г о д у б ы л о п р о д а ­ н о 1 0 5 0 9 ц е н т н е р о в м о л о к а , ч т о п о с р а в н е н и ю с с о о т в е т ­ с т в у ю щ и м п е р и о д о м т е к у щ е ­ го г о д а м е н ь ш е п о ч т и н а п я т ь п р о ц е н т о в . В о с н о в н о м э т о у в е л и ч е н и е п р о и з о ш л о п р и р о с т е п о к а з а т е л е й т р у д а ж и ­ в о т н о в о д о в С П К « В е р х - К р а с - н о я р с к и й » , гд е п л ю с к р е а л и ­ з а ц и и с о с т а в и л 1 2 6 , 9 п р о ц е н ­ т а , С П К « Р о с с и я » , « О с т а н и н - с к ий» , д р у г и х х о з я й с т в , з а и н ­ т е р е с о в а н н ы х в у к р е п л е н и и п р о и з в о д с т в а . - Н о н е к о т о р ы е и з н и х , в е р о я т н о , н е в ы д е р ж а л и п р о ш л о г о д н е г о у р о в н я и с н и з и л и п р о д а ж у м о л о ­ к а ? - Э т о т ф а к т т а к ж е п о в л и я л н а р е з у л ь т а т ы р а б о т ы ж и в о т ­ н о в о д о в з а п р о ш е д ш и й п е р и ­ о д О н м о г б ы б ы т ь э ф ф е к т и в ­ н е е , е с л и б ы н е б ы л о с н и ж е ­ н и я п о к а з а т е л е й в н е к о т о р ы х с е л ь х о з п р е д п р и я т и я х . • Как и з м е н и л а с ь р е а л и ­ з а ц и я м я с а ? В п о с л е д н и е г о д ы п о д в л и я н и е м н е б л а ­ г о п р и я т н ы х э к о н о м и ч е с к и х у с л о в и й с д а ч а с к о т а с т а л а и н т е н с и в н е е и на ф е р м а х н а ч а л о с ь о п у с т о ш е н и е . М о ж н о л и т е п е р ь п р о д а ­ п р о - т г L 1 в а т ь с к о т на у р о в н е ш л о г о г о д а ? - М я с а с н а ч а л а 2 0 0 6 г о д а б ы л о р е а л и з о в а н о 1 6 2 0 ц е н т ­ н е р о в , т о г д а к а к в п р о ш л о м г о д у - 2 4 7 9 ц е н т н е р о в . С л е ­ д о в а т е л ь н о , с н и ж е н и е п р о ­ и з о ш л о з н а ч и т е л ь н о е : п о ч т и н а 3 5 п р о ц е н т о в . О с н о в н ы м б р е м е н е м о н о л е г л о н а С П К « В о с х о д » , « Н о в о т р о и ц к и й » , « Р о с с и я » , « В е р х - К р а с н о я р с к и й » . П о к а з а т е л и п р о ­ д а ж и м я с а в о з ­ р о с л и в С П К « Н а ш а Р о д и н а » , « Г р а ж д а н ц е в с - к и й » , в С Х П К « З а р я » и С х П К и м . К. М а р к с а . • Е л и з а в е т а В л а д и м и р о в н а , к о л и ч е с т в о ко ­ р о в в н а ч а л е т е к у щ е г о года б ы л о 1400 г о ­ л о в , п р и ч е м , по 120 и б о ­ л е е к о р о в и м е л а п о л о в и ­ на х о з я й с т в р а й о н а . В С П К « В е р х - К р а с н о я р с к и й » и х н а с ч и т ы в а л о с ь 3 60 . Ц е л ь б ы л а п о с т а в л е н а - с о х р а ­ н и т ь д о й н о е с т а д о . В ы п о л ­ н е н о л и э т о у с л о в и е ? - Ф а к т д о к а з ы в а е т о б р а т ­ н о е : ч и с л о к о р о в п р о д о л ж а е т с н и ж а т ь с я . И у ж е к а в г у с т у их о с т а л о с ь 1192, т о е с т ь м и ­ н у с с о с т а в и л 2 7 , 4 п р о ц е н т а . Ф и н а н с о в ы е с л о ж н о с т и с в ы ­ д а ч е й з а р п л а т ы , п л а т ы з а э н е р г и ю и т . д . в ы н у ж д а ю т ч а с т о в е с т и в ы б р а к о в к у и з д о й н о г о г у р т а . Э т о п о в с е м е с ­ т н а я п р а к т и к а с д а ч и к о р о в о с о б е н н о в и д н а в С П К « Н а ш а Р о д и н а » , « В о с х о д » , « Н о в о т р о ­ ицкий», где не насчитывается 60 голов дойного стада. - Л о ш а д и - т о ж е ж и в о т ­ н о в о д с т в о , к о т о р о е р а н ьш е о п р а в д ы в а л о с р е д с т в а и з а т р а т ы на него. Н е с т а в и т ­ с я л и в о п р о с о в о з р о ж д е ­ нии б ы л о й л о ш а д и н о й с л а ­ в ы ? - О том, чтобы иметь табун б о л ь ш е , д у м а ю т многие , но П и к л е тне й п р о д у к т и в н о с т и д о й н о г о с т а д а прошел и перед с т о й л о в ы м п е р и о д о м ж и в о тн о ­ в о д ы уж е и м е ю т в о зм о ж н о с т ь п о д с ч и т а т ь : о п р а в д а л и с ь ли их н а д е ж д ы п о в ы ш е н и е м п о к а з а ­ телей по с р а в н е н и ю с ан ал о ги ч ­ н ы м п е р и о д о м п р о ш л о г о года. г у р т о в , о с н о в н ы м р е з е р ­ в о м п о п о л н е н и я к о т о р ы х я в л я ю т с я т е л к и . Какая р а ­ б о т а в е д е т с я п о п о п о л н е ­ н и ю м а т о ч н о г о п о г о л о ­ в ь я ? - На 1 я н в а р я 2006 года всего было 373 телки с разбивкой по группам. К сожа ­ лению, затем почти нигде не с о з д а ю т о т - • д е л ь н ы е группы первотелок, что ска зы вае тс я на о б щ и х п о к а з а т е л я х п р о и з в о д с т в а , Л ’ конкретных, реальных шагов для этого не предпринимается. Молодняк ид е т на забой , на р е а л и з а ц и ю н а с е л е н и ю , хотя кони могли бы частично за м ен и т ь технику. И с е й ч а с в качестве рабочих используется 77 лошадей. Из них по 10-12 служат хорошими помощниками на ф ермах полов и ны с е л ь х о з п р е д п р и я т и й района. А самый большой т а ­ бун, количеством 33 головы, ос т ал с я в С х П К им. К. Маркса. Всего же с е й ч а с в хозяйствах 221 лошадь , что на 21 голову м е н ьш е , чем было в начале нынешнего года. • Не у в е л и ч и в а я т а б у н л о ш а д е й , ж и в о т н о в о д ы , в е р о я т н о , р а с с ч и т ы в а ю т на у в е л и ч е н и е д о й н ы х в частности, на п р о д у к т и в н о с ­ ти дойного с т а ­ да. А на данное время выбытие телок из обще- го к о л и ч е с т в а нет, е с т ь даже некоторо е прибавление. - Е л и з а в е т а В л а д и м и ­ р о в н а , к а к о е с о о т н о ш е н и е м е ж д у п р о д у к т и в н о с т ь ю к о р о в в п р о ш л о м и т е к у ­ щем г о д у ? - Прибавка н адоев хо р о ­ шо ви д н а в С П К « Р о с с и я » , «Останинский», «Верх-Корас- н о я р с к и » , но о с о б е н н о в С х П К им. К. Маркса, где прежд е был один из самых низких показателей. С е й ч а с он у ве ­ личился на 363 килограмма. О т коровы в с р е д н е м по хо ­ зя й с т в а м района от коровы получено по 1266 килограммов молока против 1127 килограммов к уровню 2005 года. - З н а ч и т , е с т ь р е з е р в ы , к о т о р ы е р а н е е не и с п о л ь ­ з о в а л и с ь д л я н а р а щ и в а н и я п о к а з а т е л е й , в е д ь у с л о ­ в и я р а б о т ы , р а ц и о н ы к о р ­ м л е н и я н е п р е т е р п е л и с п р о ш л о г о г о д а з н а ч и т е л ь ­ н ы х и з м е н е н и й в п о л о ж и ­ т е л ь н у ю с т о р о н у , а р е з у л ь ­ т а т ы у л у ч ш и л и с ь . - Первый резерв, который можно использовать при любых условиях - это укрепле ­ ние п р о и з в о д с т в е н н о - т р у д о ­ вой дисциплины. Она начинается с осознания необходимос ти п о д д е р ж и в а т ь о т р а с л ь . Без нее любому хозяйству не выжить. Как тогда с ущ ес т в о ­ вать селу? Э т о важная причина. Она во многом служила поз и тив ны м п р о я в л е н и е м в животноводстве, в том числе, и по ростам привесов. Хо т я бы н е б о л ьш о й , но сдвиг в л у ч ­ шую сторону в этом н ап р ав ­ лении о т р а с л и е с ть . Н а п р и ­ мер, в С П К «Восход» против 288 граммов прошлого года н ы н ч е т е л я т а п р и б а в л я ю т е ж е д н е в н о в в е с е по 416 граммов. - Е л и з а в е т а В л а д и м и ­ р о в н а , н е т л и о п а с е н и й т о г о , ч т о на п о к а з а т е л и м ож е т о т р и ц а т е л ь н о п о в л и ­ я т ь п е р е х о д н ы й п е р и о д , ко гд а гур ты б у д у т с т а в и т ь на з и м о в к у ? - Резкого снижения не должно быть, поскольку на фермах идет ремонт и чрезвычайных ситуаций не предвидится . По возможности завозятс я и корма на начальный период стойлового содержания скота. Б е с е д у в е л а О . Ф Е Д О Р О В А . ^ 01 сообщает А Н А Л И З оперативно-служебной деятельности отделения государственного пожарного надзора Северного района за 7 месяцев 2006 года З а 7 м е с я ц е в 2 0 0 6 года на т е р р и т о р и и С е ­ верного р а й о н а з а р е г и с т р и р о в а н о 12 пожаров, общий м а т е р и а л ь н ы й у щ е р б о т ко торых с о с т а ­ вил 2 4 2 ,4 5 тыо. р убл ей , на пож арах о т воздейст вия о п а с н ы х ф а к т о р о в погибло 3 ч ел о ве к а . По ср а вн ен ию с а н ал о ги чн ы м п е р и о д о м 20 0 5 года п р о и з о ш л о с н и ж е н и е к о л и ч е с т в а пож аров на 8,7% (с 13 д о 1 2 ) , п р о и з о ш л о сни ж ен и е м а т е р и ­ альн о го у щ е р б а о т пр о и сш е д ш и х пож аров на 5,2 % (с 2 5 5 ,6 6 2 ты с . р убл ей д о 2 4 2 ,4 5 тыс. рублей). К о л и ч е с т в о по гибших на пож арах о с т а ­ л о с ь на у р о в н е пр ош ло го года (с 3 д о 3). З а 7 м е с я ц е в 2 0 0 6 года т р а в м а т и з м а на пожарах не д о п ущ е н о . В 2 0 0 5 году за а н ал о гичны й п е р ио д было т р а в м и р о в а н о 4 ч е л о в е к а . О с н о в н ы м и причинами пож а ро в за 7 м е с я ц е в 2 0 0 6 . года яви ­ л ос ь : н а р у ш е н и е п р а в и л пожарной б е з о п а с н о с ­ ти при э к с п л у а т а ц и и печного о т о п л е н и я - 5 с л у ­ чаев ; н а р у ш е н и е п р а в и л те х н и ч е с к о й э к с п л у а т а ­ ции э л е к т р о о б о р у д о в а н и я -1 сл у ч а й ; н е п р а в и л ь ­ ное у с т р о й с т в о о т о п и т е л ь н о й печи - 1 случай ; н е о с т о р о ж н о е о б р а щ е н и е с о гнем д е т е й - 1 случай ; н е о с т о р о ж н о с т ь при курении - 2 случая; н е о с т о р о ж н о е о б р а щ е н и е с о гнем - 2 сл у ч ая . П о н а с е л е н н ы м пунктам пожары р а с п р е д е ­ л и л и с ь с л е д у ю щ и м о б р а з о м : с. Б е р г у л ь - 1 пожар; с. К о р д о н - 1 пожар; с. Б о л ь ш и е Кулики - 1 пожар; с. В е р х - К р а с н о я р к а - 1 пожар; с. С е в е р н Ь е - 8 пожаров. П о о б ъ е к т а м пожары р а с п р е д е л и л и с ь с л е ­ д ующ им о б р а з ом : о бъ екты с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о ­ го п р о и з в о д с т в а - 1; о бъ екты т о р г о в л и - 2; о б ъ е к ­ ты ч а с т н о г о жилого с е к т о р а г р а ж д а н - 9 . З а 7 м е с я ц е в 2 0 0 6 го д а ин с п е к т о р с ким с о ­ с т а в о м о т д е л е н и я г о с у д а р с т в е н н о г о пожарного н а д з о р а С е в е р н о г о р а й о н а п р о в е д е н о 107 п л а ­ но вых и 82 в н е п л а н о вы х м е р о п р и я т и я по контролю з а и с п о л н е н и е м з а к о н о д а т е л ь с т в а о пож ар ­ ной б е з о п а с н о с т и на о б ъ е к т а х ж и з н е о б е с п е ч е ­ ния, с м а с с о в ы м п р е б ы в а н и я л ю д е й , с е л ь с к о х о ­ з я й с т в е н н ы х п р о и з в о д с т в е н н ы х к о о п е р а т и в о в и т о р г о в л и . В а в г у с т е 2 0 0 6 года П о с т а н о в л е н и е м Г л а в ы С е в е р н о г о р а й о н а о т 1 0 .0 8 . 2 0 0 6 года N9 2 3 9 с о з д а н а к о м и с си я по п р и е м к е о б р а з о в а ­ т е л ь н ы х у ч р е ж д е ни й С е в е р н о г о р а й о н а ‘ к н о в о ­ м у у ч е б н о м у году. В п е р и о д с 2 1 .0 8 .2 0 0 6 года по 25 .0 8 .2006 года б у д у т пр о вед ены проверки го товности всех о б р а з о в а т е л ь н ы х у ч р еж д ени й р а й о н а . В х о д е пр о ве р о к б у д е т п р о в е р я т ь с я противопожарное с о с т о я н и е о б р а з о в а т е л ь н ы х учреждений. На д а н ­ ный м о м е н т б о л ьш и н с т в о о б р а з о в а т е л ь н ы х учр еждений С е в е р н о г о р ай о на о б о р у д о в а н ы а в то ­ м а ти ч е с к о й установкой пожарной сигнализации, п р о и з в е д е н а огнезащ и тн а я о б р а б о т к а д е р е в я н ­ ных конструкций ч ерд ачных пом ещ ений . А. В. СТЕПАНОВ. И н сп е к т о р о т д е л е н и я Г П Н С е в е р н о г о района Г У М Ч С Р о с с и и Н о во си б и р с ко й о б л а с ти , старший л е й т е н а н т вн. службы. ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 91» осуществляет прием на дневное обучение по профессиям: На б а з е 11 кл а сс о в : • Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, срок обучения 1 год. На б а з е 9 классо в: • Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства (тракторист категорий «В,С,Е,Р»; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда; водитель автомобиля категории (В,С). Срок обучения 3 года. • Хозяйка усадьбы (оператор машинного доения, плодоовощевод, повар, учетчик). Срок обучения 4 года. По окончании училища наряду с профессией учащиеся получают среднее (полное) общее образование. У ч а ­ щиеся обеспечиваются горячим питанием и стипендией. Для поступления в училище необходимы следующие документы: • Аттестат об образовании (подлинник); • Копия свидетельства о рождении; • Справка о составе семьи; • Медицинская справка; • Фотографии 3 x 4 (для юношей - 6 шт., для девушек - 2 шт.); • Заявление на имя директора. Наш адрес: с. Северное, ул. Набереж ная, 40. Телефоны для справок: 21-563, 22-200. 24 а в г у с т а 2006 г од а 3

RkJQdWJsaXNoZXIy