Северная газета, 2006, № 24

Северная районная еженедельная газета Г — П З Л Ь С В А С Ю Г А Н Ь Я ч Цены на ГСМ растут С е л ь х о з п р е д п р и я т и я р а й о н а п р о д о л ж а ю т в ы в о з к у г о р ю ­ ч е г о , п р е д н а з н а ч е н н о г о д л я р а б о т в в е с е н н е - л е т н и й п е р и о д . За м а й на п о с е в н у ю х о з я й с т в а д о с т а в и л и ГСМ на с у м м у 4 м л н | 8 5 3 т ы с я ч и р у б л е й . О с т а т о к на с у м м у 2 м л н 2 4 7 т ы с я ч п р о д о л ­ ж а е т п о с т у п а т ь на м е с т а . К с о ж а л е н и ю , у с л о в и я к р е д и т а д и к т у ю т с в о и ц е н ы , а о н и р ас т у т . Е с л и п о п е р в о м у л и м и т у с т о ­ и м о с т ь т о н н ы д и з т о п л и в а и б е н з и н а н е п р е в ы ш а л а 1 6 т ы с я ч р у б л е й , т о п о в т о р о м у в о з р о с л а д о 1 6 4 0 0 - 1 6 6 0 0 р у б л е й . Д и з - м а с л о п р о д а е т с я п о ц е н е 2 5 6 0 0 р у б л е й П о т р е т ь е м у л и м и т у т о н н а д и з т о п л и в а и б е н з и н а д л я х о з я й с т в о б х о д и т с я у ж е в 17 т ы с я ч р у б л е й . На п р е ж н е й п о з и ц и и о с т а л а с ь т о л ь к о с т о и м о с т ь д и з м а с л а . Победители второй декады В с о р е в н о в а н и и н а в е с е н н е - п о л е в ы х р а б о т а х в о в т о р о й д е к а д е п е р в о е м е с т о п р и с у ж д е н о С П К « Г р а ж д а н ц е в с к и й » . На в т о р о м м е с т е - С П К « Н а ш а Р о д и н а » , на т р е т ь е м - С П К « В е р х - К р а с н о я р с к и й » . Э т и х о з я й с т в а с п р а в и л и с ь с п л а н о м с е в а я р о в ы х кул ьт ур . На ч е т в е р т о м м е с т е С х П К « З а р я » , т а к ж е в ы п о л н и в ш и й з а д а н и е . М е д л е н н е е д р у г и х и д е т р а б о т а в С П К и м К а л и н и н а , « Ф е д о р о в с к и й » , « В о с х о д » , « О с т а н и н с к и й » , С Х П К им. К. М а р к с а . I Летнее трудоустройство подростков Л е т н е е т р у д о у с т р о й с т в о с т а р ш е к л а с с н и к о в - э т о в о з м о ж - ■ н о с т ь не т о л ь к о с а м и м р е б я т а м з а р а б о т а т ь н е к о т о р ы е с р е д ­ с т в а , н о и п о н я т ь в с ю о т в е т с т в е н н о с т ь з а п о р у ч е н н о е д е л о , п р и о б р е с т и п е р в ы е н а в ы к и и о п ы т т р у д а . В В и т и н с к о й ш к о л е д л я ш е с т е р ы х д е в я т и к л а с с н и к о в н а п р е д с т о я щ и й с е з о н э т о т в о п р о с у ж е р е ш е н . Ю н о ш а м и д е в у ш к а м п р е д с т о и т з а н я т ь с я б л а г о у с т р о й с т в о м ш к о л ь н о й т е р р и т о р и и и с а м о г о с е л а . О п - I л а т у з а р а б о т у г а р а н т и р у е т ц е н т р з а н я т о с т и н а с е л е н и я . Активные сдатчики молока Ж и т е л и с е л а Б о л ь ш и е К у л и к и а к т и в н о в к л ю ч и л и с ь в к а м ­ п а н и ю п о с д а ч е м о л о к а с л и ч н ы х п о д в о р и й н а с е л е н и я . Н а м а с л о з а в о д и з э т о г о с е л а у ж е п о с т у п и л о т р и т о н н ы . П р и м е р у с о с е д е й с л е д у ю т и ж и т е л и Н о в о - Н и к о л ь с к а , с р е д и к о т о р ы х т о ж е е с т ь ж е л а ю щ и е с д а т ь и з л и ш к и п р о д у к ц и и . Н ^ э б х о д и м о т о л ь к о р е ш и т ь о р г а н и з а ц и о н н ы е в о п р о с ы , т а к ч т о с б о р щ и ц е Н .А . А б д р а х м а н о в о й р а б о т ы п р и б а в и т с я . М е д и ц и н с к а я с е с т р а И р и н а В л а д и м и р о в н а В а к у н ю к п о л ь з у е т с я з а с л у ­ ж е н н ы м у в а ж е н и е м с в о и х п о д о п е ч н ы х . П о с л о в а м м н о г и х л ю д е й , в о л е ю с у д ь б ы о к а з а в ш и х с я в р а й о н н о й б о л ь н и ц е , о н а в с е г д а д о б р а , о т з ы в ч и в а , в е ж л и в а . И р и н а н е п е р в ы й г о д т р у д и т с я в т е р а п е в т и ч е с к о м о т д е л е н и и . В е е р а б о т е п р и с у т с т в у ю т п р о ф е с с и о н а л и з м , п о р я д о к и а к к у р а т н о с т ь - о ч е н ь в а ж н ы е с о с т а в л я ю щ и е ч а с т и с л о ж н о й и т р у д н о й п р о ф е с с и и м е ­ д и ц и н с к о г о р а б о т н и к а . Уважаемые коллеги! Д о р о г и е д о к т о р а , м е д и ц и н с к и е с е с т р ы и в с е т е , к т о с т о и т н а с т р а ж е з д о р о в ь я ! М ы , к а ж д ы й и з н а с , в ы б р а л в с в о е в р е м я н е л е г к и й п у т ь - п о м о г а т ь л ю д я м , б ы т ь с о п р и ч а с т н ы м ч е л о в е к у т о г д а , к о г д а е м у т р у д н о и б о л ь н о . Д л я э т о го т р е б у е т с я о г р о м н о е т е р п е н и е , д о б р о т а , з н а н и я и ч а с т о - м у ж е с т в о . Н о ч ь ю и д н е м , в з н о й и с т у ж у , в с е г д а и в е з д е мы п р и х о д и м н а п о м о щ ь л ю д я м . А д м и н и с т р а ц и я М У З « С е в е р н а я Ц Р Б » с е р д е ч н о п о з д р а в л я е т в с е х в а с - с в о и х к о л ­ лег, в е т е р а н о в , тех , к т о п о с в я т и л с в о ю ж и з н ь м е д и ц и н е , с н а ш и м п р о ф е с с и о н а л ь н ы м п р а з д н и к о м - Д н е м м е д и ц и н с к о г о р а б о т н и к а - и о т д у ш и ж е л а е м в а м , п р е ж д е в с е г о , з д о р о в ь я , л ю б в и в а ш и х б л и з к и х и у в а ж е н и я п а ц и ё н т о в . И п у с т ь с б ы в а ю т с я в а ш и м е ч т ы ! Главный врач МУЗ «С еверная ЦРБ» Е.М . АЛ Е К С ЕЕВ . Д е п а р т а м е н т и н ф о р м а ц и и а д м и н и с т р а ц и и Н о в о ­ с и б и р с к о й о б л а с т и и У п р а в л е н и е п о д е л а м м о л о д е ж и Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и н а г р а д и л и у ч е н и ц у К о б - К о р - д о н о в с к о й с р е д н е й ш к о л ы Л у ш о в у Ю л и ю д и п л о м о м ю н к о р а « С е в е р н о й г а з е т ы » з а п о б е д у в н о м и н а ц и и « Л у ч ш и й о т ч е т » ( м а т е р и а л « К а ж д о е з д а н и е в П е т е р ­ б у р г е х р а н и т ч а с т и ч к у р у с с к о й и с т о р и и » ) . Ю л и я п о л у ч и л а ц е н н ы й п р и з - м а г н и т о ф о н . М ы п о з д р а в л я е м н а ш у ю н у ю к о р р е с п о н д е н т к у с п о б е д о й в о б л а с т н о м к о н к у р с е ю н к о р о в « Ж у р н а л и н а » и н а д е е м с я н а д а л ь н е й ш е е с о т р у д н и ч е с т в о . № П О З Д Р А В Л Я Ю В С Е Х МЕДИЦИНСКИХ Р А Б О Т Н И К О В С Е В Е Р Н О Г О РА Й О Н А С П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы М ПРАЗДНИКОМ! Б ы т ь в р а ч о м , ф е л ь д ш е р о м , м е д с е с т р о й , в ы б р а т ь л ю б у ю п р о ф е с с и ю , с в я з а н н у ю с в о с с т а н о в л е ­ н и е м и п о д д е р ж а н и е м з д о р о в ь я л ю д е й , - э т о о г р о м н а я о т в е т с т в е н н о с т ь . Н е т а к п р о с т о с п а с т и ж и з н ь д р у г о г о ч е л о в е к а . Н о н а м н о г о с л о ж н е е к а ж д ы й д е н ь б о р о т ь с я з а п а ц и е н т а , з а е г о ф и з и ч е с ­ к о е и п с и х и ч е с к о е з д о р о в ь е . В а ш а п р о ф е с с и я - о д н а и з с а м ы х т я ж е л ы х и п о - н а с т о я щ е м у г у м а н н ы х . Е с а м ы е т р у д н ы е м о м е н ­ т ы ж и з н и р я д о м с н а м и о к а з ы в а е т с я ч е л о в е к в б е л о м х а л а т е . И к а к м н о г о з а в и с и т о т е г о з н а н и й , м а с т е р с т в а , у м е н и я п о д д е р ж а т ь и о б о д р и т ь , д а т ь в е р н ы й с о в е т ! Н е с м о т р я на в с е с л о ж н о с т и , п р о ф е с с и я в р а ч а не п о т е р я л а с в о е г о п р е с т и ж а . И с е г о д н я в о з р о ж ­ д а е т с я с п р а в е д л и в о е о т н о ш е н и е к м е д и ц и н с к и м р а б о т н и к а м к а к к э л и т е н а ш е г о о б щ е с т в а . У в а ж а е м ы е с о т р у д н и к и м е д и ц и н с к и х у ч р е ж д е н и й ! В а м - н а ш и с а м ы е и с к р е н н и е с л о в а б л а г о ­ д а р н о с т и и п р и з н а т е л ь н о с т и . П у с т ь в в а ш е й ж и з н и в с е с к л а д ы в а е т с я б л а г о п о л у ч н о ! П у с т ь в а с в с е ­ гд а о к р у ж а е т у в а ж е н и е , а р я д о м б у д у т б л и з к и е л ю д и ! У с п е х о в в р а б о т е ! Депутат Государственной Думы Л.В. ПЕПЕЛЯЕВА.

итоги З И М Н Е - С Т О Й Л О В О Г О П Е Р И О Д А ивотноводство кил ограмм. На т р е тье м м ес те - ГМ. Федорова, тоже из С П К «Верх-Крас- ноярский» . У нее в гр у п п е ср ед н и й над ой - 1466 к и л ограммов . З имне -с тойл овы й п ериод п о з а ­ ди, и, внелизируя его, м ож но д е - Лвть выводы о п о л ож и тел ьны х мо- МёНШ Либо не га ти в ны х я в л ениях , Л 08 й с *0д ив ш и х в э то т п ериод , ч т о ­ бы НИ Повторять их в б у д ущ е м . По- КОЗВтелй н е к о т о р ы х х о з я й с т в по в с е м пунктам усл ов й с о р е в н о в а ­ ний рад о в а л и и ч л ен о в ко м и с с и и , р а с см а тр и в а ю щ и х итоги. Не бы ло р а зн о гл аси й о тносительно п обед и ­ т е л е й соре вн о за н и я . П е рв енс тво , ;» з с о м н е н и я , п р и с у ж д е н о С П К «Вврх -К расноярский», где по с р а в ­ н ен ию с преды дущ им с т ой л овы м периодом производство м ол ока со ­ с т а в и л о 150,1 процента, а над ой о т коровы - 1 4 7 , 1 процента. Т а к в ы с о ­ к о поднять планку результатов не смогл о ни одно другое предприятие. К т о м у ж е х о зя йс тв о вы п ол н и л о и д р у го й пункт соревнования: сохранн о с т ь гурта. З д есь он не т о л ь к о не уменьшился, но даже увеличился на 5,4 процента, в том чи сл е преж н им о с та л о с ь по головье коров, а па д еж к оборо ту стада самый низкий - 0,6 п р оцента. Второе место по праву п р и с у ж д е н о С П К « О с т а н и н с к и й » , с т а б и л ь н о до ка зывающему, ч то и в э т о й т р у д о е м к о й о т р а с л и м о ж н о д о би в а ть с я хороших п о ка за тел ей , если подход ит ь к д е л у з а и н т е р е с о ­ ванно. К примеру, т ол ь к о в этом х о зя йс тв е веде тся цел е н ап р ав л ен ­ ная селекционная рабо та по вы ра ­ щив анию высокопродуктивных первотелок, дающих по 30 и бол е е цент н ер ов мол ока за год. И р ас тел их ид е т в лучшие сроки , в н о я б р е - д е ­ ка б р е . С е й ч а с о ч е р е д н а я гр уп п а вновь идет по та к о м у же графику. Ж и в о т н о в о д ы С П К «О с танинс кий» т ож е повысили производство молока, хотя поменьше, чем в е рх - кр ас ­ н оярцы . П р о д у к т и в н о с т ь д о й н о г о стада у них составила 102,8 процент а к уровню прошлого года: о т коро ­ вы за зимовку получено в среднем по 1336 ки л ограммов молока, а по усл о в и ям нужно было н ад оить не менее тысячи килограммов , та к что коллектив останинской фермы с зада н и ем уверенно справил ся . К сожалению, остальные хозяйства не смогли до тя н у ть д о з а в е т ­ ного рубежа, хотя некоторые при ­ ла гал и к этому значи тел ьны е у си ­ лия. Третье место комиссия решила не присуждать никому, однако, нужно о тм е ти ть по л о ж и т е л ьн ую т е н ­ денцию в работе животноводов СПК В областной администраций День памяти и скорби На о ч е р е д н о й з а с е д а н и и о б л а с т н о г о о р г к о м и т е т а « П о б е ­ да » у т в е р ж д е н п л а н п о д г о т о в к и и п р о в е д е н и я Д н я п а м я т и и с к о р б и и 6 5-лет ия н а ч а л а В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы . Заседание состоялось 6 июня под руководством заместителя Губернатора Новосибирской области Андрея Филичева. «Мы рекомендуем всем главам муниципальных районов и городс ­ ких округов Новосибирской области организовать и провести памятные мероприятия, - отметил Андрей Филичев. Необходимо привести в порядок воинские захоронения, памятники и обелиски воинам, погибшим в годы войны, оказать медицинскую и социальную помощь инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших воинов». 22 июня во всех городах и районах области пройдут траурные собрания и митинги, концерты, встречи. «В частности, в Новосибирске планируется провести митинг у Монумента Славы воинам-сибирякам, возложить венки и цветы у памятников, обелисков. В этот день пройд у т встречи ветеранов с молодежью , состоятся демонстрации кинофильмов, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». И н вести ц и он н ая политика О п р е д е л е н ы п е р с п е к т и в н ы е н а п р а в л е н и я и н в е с т и ц и о н н о й п о л и т и к и Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и . Соответствующее п о с та н о в ­ ление подписал Губернатор Виктор Толоконский. Документ принят в целях реализации Плана социально-э кономического развития области на 2006 год, определения наиболее важных для экономики инвестиционных проектов, проведения сбалансированной инвестиционной политики, направленной на создание условий для благоприятного развития инвестиционного климата. Наиболее перспективными для развития экономики Нов осибирс ­ кой области определены следующие направления инвестиционной де ­ ятельности: выпуск высокотехнологичной и наукоемкой продукции; производство с о в ре м ен ны х с тро и тел ьны х м атериалов и ко н с т ­ рукций; модернизация и новое строительство объектов коммунальной и н ­ ф раструктуры; глубокая переработка д р ев еси ны , вторичного сырья и бы товых отходов; развитие инфраструктуры транспор тного и тер м и н ал ьн о -с кл ад с ­ кого комплекса; создание крупных живо тно во д че с ки х комплексов, вы со ко эф ф е к ­ тивных сельскохо зяйственных и перерабатывающих предприятий. Всем субъектам инвестиционной деятельности, реализующим крупные долгосрочные инвестиционные проекты на территории Новосибирской области по наиболее перспективным для развития экономики Новосибирской области направлениям, рекомендовано обратиться во 2 квартале 2006 года в администрацию Новосибирской области для публичного рассмотрения и обсуждения инвестиционных проектов. Совету по развитию промышленности и предпринимательства поручено своев ременно р а с см а тр и в а ть представляемые в а дм и ни с т ­ рацию области крупные долгосрочные инвестиционные проекты в целях определения их с оотве т с твия перспективным для развития экономики Новосибирской области направлениям. Структурным подразделениям администрации Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области рекоменд овано оказывать полную и всестороннюю организационную поддержку субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов, признанных соответствующими перспе ктивным для развития экономики Н овосибир ской области направлениям. Органам местного самоуправления области рекомендовано организовать публичное обсуждение инвестиционных проектов, реализуемых на территории с о о т в е т с т в ую щ и х муниципальных образований, имеющих особое социальное и экономическое значение для экономики муниципальных образований, в целях оказания организационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. П р е с с - с л у ж б а а д м и н и с т р а ц и и Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и у «Наша Родина», «Новотроицкий», которые в с ур овы х у сл о в и я х пр ошед ­ шей зимов ки, при перемерзании си ­ с темы о то п л е н и я д е л ал и все для того, ч то бы ско т у бы л о обеспечено водоснабжение. Но не все сел ьхо зпре д пр и яти я использовали л ю б у ю во зможность для наращивания производства молока, п р од у к ти в н ос ти д о й н о го с т а ­ да и с охранения е го на уровне предыдущего года. Среди них нужно назвать СХПК им. К. Маркса, где коровы вышли на вы п аса совершенно и с тощ е н ны м и , х о т я ко рм о в было скормлено много. Естественно, что за ле то хо зя йс тв о не получит много молока. С н и зи л и труд ов ую а кти в ­ н ос ть и ж и в о т н о в о д ы С П К « В ос ­ ход», прежде с ч и та вш и ес я лидера ­ ми по дисцип лине и по отношению к работе. В резуль тате с о кращ ения периода вы п а и в а н и я т е л я т ма те ­ р и н с к и м м о л о к о м , о н и п о л у ч и л и плаче вный результат: мол одняк тощий. Сл е д ует д о б а в и т ь , ч то в этом вопросе всем х о з я й с т в а м следует перенять о п ы т ж и в о т н о в о д о в СПК « В е р х - К р а с н о я р с к и й » , гд е т е л я т выращивают на пол ноценном рационе хол од ны м м е то д о м , сокращая о бщ и е потери стада. Они с о с т а в и ­ л и в се го л иш ь 0,6 процента, ч то я в ­ л я е т с я одним из са мых ни з ки х п о ­ казателей по району. При им евшейся кормовой ба зе ниже с в о и х возможностей с р аб о т а ­ л и и ж и в о т н о в о д ы С хП К « Заря» . Под об н ая картина с кл ад ы в ае т с я в С П К «Фед оровский». Телята здесь н епл охие , но коровы д о в е д е н ы д о и с т ощ е н и я . Это м и н у с к л е т н е м у молоку. Не хуже, чем в д р у ги х хо ­ з я й с тв а х , а мож е т быть , д а ж е в н е ­ к о тор ом о тн ош е н и и и лучше, бы л а ко р м о в а я база, при ко торой м ож но бы л о по л учи ть д о 20-22 ц е н тн ер а м ол ока и в СП К «Россия». О д н а ко этого не произошло. Т а к и м о бра зом с л о ж и л а с ь о б ­ с т а н о в к а по с е л ьхо зпред приятиям . В индивидуальном соревновании за з и м н е - с т о й л о в ы й п ериод п е р в о е м е с т о п р и с у ж д е н о д о я р к е С П К «Верх-Красноярский» РП. Калашниковой, надоившей от коровы в сред ­ нем по 1618 килогр аммов молока, а по у с л о в и я м необходимо б ы л о н а ­ д о и т ь не менее 1\0 0 . У нее с а мы й вы с о ки й по ка за тель. На в тором ме ­ с т е т а к ж е д оярк а этого х о зя й с тв а - О М. Степанова, с результатом 1491 Комиссия о тм е ти л а д о б р о с о в е ­ с т н ы й т р у д м а с т е р о в м а ш и н н п о до ения Н.И.Ковыренко, Л .Л . Екик * ,> вой, В.С. Сорочинско го и з С П К «0<. т анинс кий» , ко т ор ы е с о о т в е т с т в е н ­ но получили за зимов ку 1 3 6 0 ,1 3 0 9 и 1304 килогр амма молока. С реди с к о т н и к о в д о й н о г о гурта первенство п р и сужд е н о А. К. Учано- ву, С А. Г о рь ковенко и В.А. Горько - ве нко из СПК « О с т а н и н с к и й » с на ­ д о ем по гу рту 1363 к и л о гр а м м а молока . На втором м ес те - А .А . Ч е р е ­ панов из СПК «Верх-Красноярский» . Надой по его г у р ту с о с т а в и л 1362 кил ограмма молока. На тре тье м мес т е - Н И. С и л ь в а н о в и ч из этого х о з я й с т в а , д о б и в ш и й с я с р е д н е г о надоя о т коровы по 1329 к и л о гр а м ­ мов молока. Результаты рабо ты т е л я т н и ц за з им н и й п ериод п о ка зы ваю т, ч то усл о в и я с о р е в н о в а н и я в ы п о л н и л а т о л ь к о Н И. Л ю ф т из С П К «Верх- К р а с н о я р с к и й » . С р е д н е с у т о ч н ы й п р и в е с по ее гр уппе с о с т а в и л 527 граммов . Скотники, з анимающ иеся вы ращ и ва ни ем м ол од н я к а , не д о с т и гл и н а м е ч е н н о г о , п о э т о м у р е ш е н о кл ассны е м ес та не п р и с ужд а ть . С. СЕМЕНОВА. КОНКУРС МОЛОДЫХ П А Х А Р Е Й О б л а с т н о й к о н к у р с м о л о д ы х м е х а н и з а т о р о в , к у р с а н т о в у ч и ­ лищ, д а в н о уж е с т а л т рад ицией , но ч то б ы п о п а с т ь на него , н а д о нем а л о п о т р у д и т ь с я и на п р а к ти к е п р и м е н и т ь с в о и з н а н и я в с о б ­ с т в е н н о м р а й о н е . Н е д а в н о к о н ­ к у р с н ы е о т б о р о ч н ы е с о р е в н о в а ­ ния с о с т о я л и с ь и в н аш ем р а й о ­ не, на б а з е С П К им . К а л инина . В них п р и н я л и у ч а с т и е ш е с т ь ч е л о ­ век из П У -91 . А д м и н и с т р а ц и я у ч и ­ л и щ а о р г а н и з о в а л а их на д о л ж н о м ур овн е , о б е с п е ч и в р е б я т и п и т а ­ нием , и т е х н и к о й . А о т п е р в о к у р с ­ н и ко в Г е н н а д и я А в е р ч е н к о , Витал и я П ущ и н а , А л е к с е я А ф а н а с ь е ­ в а и о т в т о р о к у р с н и к о в Д е н и с а А л е ш к и н а , С е р ге я Л е б е д е в а , Е в ­ г е н и я С е м е н о в а , т р е б о в а л о с ь т о л ь к о о д н о - п р о я в и т ь п р о ф е с ­ с и о н а л и з м , о б о з н а ч е н н ы й н а п я т и по з и ц и я х . К а жды й из них на у ч а с т к е 4 0 х 6 0 м е т р о в д о л ж е н б ы л м а с т е р с к и в с п а х а т ь з е м л ю , с о б л ю д а я т е х н о л о г и ю , к о т о р а я у ч и т ы в а л а с ь п р и о п р е д е л е н и и г л у б и н ы в с п аш к и , п р я м о л и н е й н о ­ с т и б о р о з д , с л и т н о с т и п а х о т ы в ы с о т ы гр е б н я и ш и р и н ы п л а с та . П о д ъ е м ф л а га п р о и з в е д е н , и к о н к у р с а н т ы о д и н за д р у г и м в ы ­ х о д я т на старт. В их р а с п о р я ж е н и и т р а к т о р М ТЗ -82 . А с у д е й с к а я б р и ­ га д а в с о с т а в е О к у н е в а М .Е ., Кай - го ро д ов а С .Ф ., Г р и ш к о Ю .В . , В а с и ­ л ь е в о й Р.М. п р и с т у п и л а к с в о и м о б я з а н н о с т я м , в ы я в л я я л у ч ш и х п а х а р е й . П о о б щ и м и т о г а м в с е х э т а п о в с о р е в н о в а н и я п е р в о е м е ­ с т о з а н я л С е р г е й Л е б е д е в , н а ­ б р а в 4 9 о ч к о в и з 5 0 в о з м о ж н ы х . На в т о р о м м е с т е - Е в г е н и й С е м е ­ нов с 4 5 о ч к а м и , на т р е т ь е м - Д е ­ н и с А л е ш к и н , н а б р а в ш и й 44 очка. На о б л а с т н о й к о н к у р с в Ко лы- вань о т п р а в и т с я С е р г е й Л е б е д е в . С. СЕМЕНОВА. НЕТ СЕЛА БЕЗ «СЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ »! Э т о т з а г о л о в о к не м н ой п р и ­ д у м а н . П р и ш л о п и с ь м о о т ч и т а ­ те л я , а в н е м ж и р н о п о д ч е р к н у ­ тая ф р а з а . . . В р е м е н а д л я н аш ей р е д а к ц и и б ы л и о с о б е н н о т р у д ­ ные, п о д п и с к а на с е л е р уш и л а с ь в р а з ы Б ы т ь м о ж е т , п о э т о м у в р е д а к ц и и у х в а т и л и с ь за п о д с к а ­ з а н н ы е ч и т а т е л е м с л о в а , ка к за с п а с и т е л ь н у ю с о л о м и н к у . Н е ­ с к о л ь к о л е т э т а ф р а з а б ы л а д е ­ в и з о м н а ш и х п о д п и с н ы х к а м п а ­ ний . Нет, мы н е л ь с т и м себе. И т о г д а , и т е п е р ь м ы п р е к р а с н о п о н и м а л и - с е л о о с т а н е т с я . Га ­ з е т ы н е с т а н е т , а с е л о т а к или иначе все р а в н о б у д е т с у щ е с т в о ­ ва ть. Н о в т о м - т о и д е л о - ка к? И з о б и л ь н е е ? Щ е д р е е ? Б ы т ь может, д у х о в н о б о гач е ? Это вряд л и . О д н о б е с с п о р н о : ж и з н ь в с е л е о с т а н е т с я и б е з га зе ты , но э т о б у д е т у ж е д р у г а я ж и з н ь . А какая - вы и бе з н ас знаете, она у ва с п е р е д гл а зам и . В о б щ е м - т о мы т о ж е о м н о ­ гом о с в е д о м л е н ы и по м ер е сил п ы т а е м с я п р и б л и з и т ь с я к ж и з н и села, п о с к о л ь к у н и к о гд а не с н и ­ м ал и с с е б я о т в е т с т в е н н о с т и за н а ш и х ч и т а т е л е й . Д а ж е тех , кто по к а к и м - л и б о п р и ч и н а м ( ч а щ е м а т е р и а л ь н ы м ) п о к и н у л н а с в п о с л е д н и е г о д ы . К т о - т о д а ж е с ч и та е т , ч т о « С е л ь с к а я ж и з н ь » п е р е с т а л а в ы х о д и т ь . . . Р а д ва м с о о б щ и т ь , ч т о м ы д о с и х п о р живы. Но и у н а с ж и з н ь стал а . . . в о бщ ем , д р у г о й . В п о с л е д н и е г о д ы и з - з а п а ­ д е н и я н е к о гд а м и л л и о н н ы х т и р а ­ ж ей и о т с у т с т в и я с т р а т е г и ч е с к о ­ го п а р т н е р а мы с о к р а т и л и п е р и ­ о д и ч н о с т ь в ы х о д а д о д в у х р а з в н е д е л ю ( в т о р н и к , ч е т в е р г ) . В е с ь т и р а ж п е ча т а е т с я в М о с к в е и д о ­ с т а в л я е т с я д о б о л ь ш и н с т в а п о д ­ п и с ч и к о в на вт о р ы е , а т о и т р е ­ т ь и с у т к и п о с л е в ы х о д а г а з е т ы . М ы с э т и м б о р е м с я к а к м о ж е м , н о н е в с е г д а у с п е ш н о . М н о г и е с ч и т а ю т ч у д ом , ч то при э т о м н ам у д а л о с ь с о х р а н и т ь к о с т я к ч и т а ­ т е л ь с к о й а у д и т о р и и п р а к т и ч е с к и во всех р е г и о н а х России. О д н а к о з а м е ч а е м т р е в о ж н у ю т е н д е н ц и ю - все ч ащ е с т а л к и в а ­ е м с я с т е м , ч т о р у к о в о д и т е л и п р е д п р и я т и й , о р г а н и з а ц и й и у ч ­ р е ж д е н и й с е л ь с к о г о х о з я й с т в а не ч и т а ю т ни « С е л ь с к ую ж и з н ь » , ни д р у г и е о т р а с л е в ы е и з д а н и я . А м ы х о т и м б ы т ь п о л е з н ы м и . Б о л е е т о го , у в е р е н ы , ч т о и с т о ч ­ н и к к а ч е с т в е н н о й и н ф о р м а ц и и п о о т р а с л и б у д е т с е р ь е з н ы м п о д с п о р ь е м в р а з в и т и и а г р о к о м ­ п л е к с а и вашей области, р ай она , с е л а . О с о б е н н о в у с л о в и я х , к о г ­ д а во все х ц е н т ра л ь ны х , да и во м н о ги х о бл а с тны х га зе тах на к о р ­ ню л и к в и д и р о в а н ы с е л ь х о з о т д е - лы . Н а в е р н я к а , м н о г и е и з в а с с л ы ш а л и , ч т о не т а к д а в н о п р е ­ з и д е н т н а з в а л с е л ь с к о е х о з я й ­ с т в о с т р а н ы в ч и с л е н а ц и о ­ н а л ь н ы х п р и о р и т е т о в . Их у с п е х во м н о го м б у д е т з а в и с е т ь о т о п е ­ р а т и в н о й и ч е т к о й р а б о т ы с р е д с т в м а с с о в о й и н ф о р м а ц и и . В т о м ч и с л е и га зе ты « С е л ь с к а я ж и з н ь » , о д н о й и з с т а р е й ш и х и у в а ж а е м ы х в России. Мы вс е гд а 1Е Р Н А Я Г А З Е Т А ' Ш В б ы л и г о т о в ы к т а к о й р а б о т е , и т е п е р ь в п р я г л и с ь в н е е в с е м и с и л а м и . В ч а с т н о с т и , мы в и д им , Что р у к о в о д с т в о с т р а н ы , н а п р а в ­ л я я к р у п н ы е д е н е ж н ы е с р е д с т в а н а п о д д е р ж к у с е л а , п ы т а е т с я д о н е с т и д о н а с е л е н и я и н ф о р м а ­ цию о р е а л ь н ы х м е х а н и з м а х ф и ­ н а н с о в о й п о д д е р ж к и с е л ь х о з ­ п р о и з в о д и т е л е й в с е х ф о р м с о б ­ с т в е н н о с т и . Н о д о й д у т л и э т и д е н ь г и по н а з н а ч е н и ю ? К а ж д ы й л и ж е л а ю щ и й п о л у ч и т т р е б у е ­ м ы й к р е д и т ? М ежду п р о ч и м , э т о з а в и с и т и о т н а ш и х с в а м и у с и л и й . Р е д а к ­ ция « С е л ь с к о й ж и з н и » м о гл а бы в д о с т а т о ч н о м о б ъ е м е и н ф о р м и ­ р о в а т ь ч и т а т е л е й о д е л а х и з а ­ б о т а х в а ш е го р е ги о н а , п р и н ц и п и ­ а л ь н о и о с т р о с т а в и т ь п е р е д ф е ­ д е р а л ь н ы м и о р г а н а м и в о п р о с ы , в о з н и к а ю щ и е у с е л ь х о з п р е д п р и ­ я т и й , и о с о б е н н о у ч а с т н ы х лиц, по у ч ас тию в п р и о р и т е т н ы х н аци ­ о н а л ь н ы х п р о е к т а х и д р у г и х п р о ­ гр ам м ах . С в а ш е й с т о р о н ы х о те ­ л и б ы р а с с ч и т ы в а т ь т о л ь к о на в н и м а н и е к га зе т е . И не б о й т е с ь н а м п о л ь с т и т ь . О ч е н ь х о т е л о с ь бы п о л у ч и т ь п и с ь м о о т ч и та тел я , а в н ем ч т о - т о п о х о ж е е на с к а ­ з а н н о е в н а ч а л е - ну, н е т н и к а ­ ко й ж и з н и в с е л е б е з « С е л ь с к о й ж и з н и » ! А л е к с а н д р К А М А Н О В , с о б с т в е н н ы й к о р р е с п о н д е н т г а з е т ы « С е л ь с к а я ж и з н ь » п о Н о в о с и б и р с к о й , К е м е р о в с к о й и Т о м с к о й о б л а с т я м . 1 5 и ю н я 2 0 0 6 г о д а

— - По следам прошед мероприятий / И Г Р А Е М , О Т А Ы Х А Е М И О Б Щ А Е М С Я . Управление образования и райо н н ы й Д о м д е т с к о г о т в о р ч е с т в а организовали и провели дв а интер н . ч ы х мероприятия - эко логи ческий сл е т и п р а з д н и к «Радуга д е т ­ с тва » В д анных мероприятиях приняли участие команды первичных детпериод. Никто из ребят не остался без внимания. Отмечали всех, кто н е п о с р е д с т в е н н о у ч а с т в о в а л в слетах и конкурсах. Девочки из Новотроицкой средней школы Ив анова Наташа, Туболева Настя, Чернова Наташа, Магер Таня с уд овол ь ­ с твием рассказали о том , что они т о ж е принимали у ч а с т и е п р а к т и ­ чес ки во всех районных мероприя ­ ти я х и им это нравится. Самым активным нескол ько раз вр учали гр амо ты и бл агодар ­ с т в е н ны е пи с ь ма . Как, например , Маша Хабирова из Гражданцевской средней школы за работу своей детско й орга низ ации получила, кроме подарков, семь грамот и два благо ­ д а р с т в е н н ы х письма. Даже кто -то из зрителей, не выдержав того, что \ Тебе, выпускник! / После 9 к л а с с о в или после 71? « прирас тают» к у ч е б н о м у з а в е д е ­ нию. В каком случае надо поступать в среднее специальное учебное заведение на базе 9 классов? Прехеде всего, если вы определились с выбором профиля учебного заведения. Пр офиль - это пр офессиональная н ап р а в л е н н о с т ь у ч е б н о го з а в е д е ­ ния - педагогический, медицинский, техничес кий , эко номический , культ у р ы и и с к у с с т в а , с е л ь с к о х о з я й ­ ственный. Выбор специальности в р а м к а х п р оф и л я т о ж е в а ж е н , но главное - определиться в профиле подготовки . Теперь о выборе с пециал ьнос ­ ти. В средних специальных учебных заведениях в целом ведется подгот ов ка по более чем 250 специальностям. Некоторые из них более близки друг к другу и объединены в группы с п е ц и а л ь н о с т е й . Т а к и х групп около тридцати. Например, «Образование» (подготовка педагогов разных специальностей), «Здравоохран ен и е » ( п о д г о т о в к а м е д и ц и н с к и х сестер, фельдшеров, фармацевтов и др.), «Культура и искусство» (подго то в к а б и б л и о т е к а р е й , у ч и те л е й х у д о ж е с т в е н н ы х ш к о л , а р т и с т о в , художников и др.). Технические специальности разбиты на группы «Метал лургия», «Энерге тика », «Машиностроение», «Электроника и микроэле ктроника, радиотехника и телекоммуникации», «Информатика и вычислительная техник а» и др. Прежде чем подавать заявление на ту или иную специальность, посмотрите С п равочник и а битуриен ­ та, имеющиеся в Центральной библиотеке и с/филиалах, а также «Дел о вы е б л о к н о т ы » о со в р е м е н н ы х специал ьностях. Кроме всего прочего, в них .имеются основные сведения об училищах, техникумах. Это адреса, телефоны, условия и сроки сдачи экзаменов, проживания и пр. При к а к и х о б с т о я т е л ь с т в а х ч ащ е в с е г о п о с т у п а ю т в ср е д н е е специальное учебное заведение на базе 9 классов? В о - п е р в ы х , к о г д а п р о ф е с с и о ­ нальный выбор уже сделан и возник а е т е с т е с т в е н н о е ж е л а н и е ка к можно раньше приобщиться к выбранному делу, жить, учиться и де йствова ть в той среде, которая свя ­ зана с выбранной профессией. Во-вторых, когда хочется самоу т в е р д и т ь с я в своем вы бор е , на ­ чать строить и реализовывать свои жизненные планы, сменить среду, в которой ты живешь. В - т р е т ь и х , у те б я нет у в е р е н ­ ности, ч то ты поступишь, пройдешь по к о н к у р с у в вуз, более то го , ты сомневаешься, что, даже поступив, сможешь его окончить. Причины этих сомнений разные: э то и м а т е р и а л ь н ы е о б с т о я т е л ь ­ с т в а . и д л и т е л ь н о с т ь с р о к о в обуч е н и я в ву зе, и н е у в е р е н н о с т ь в том, что ты одолеешь сложный для тебя тео ре ти че с ки й материал, нап р и м е р , по в ы с ш е й м а т е м а т и к е , высшей физике, инженерной графике и др. дисциплинам. Тогда лу чше начинать с более .дос т упного : закончив техникум или колледж , ты уже будешь иметь специальнос ть , это важно для труд о ­ у с т р о й с т в а и д л я м а т е р и а л ь н о г о “ С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А " Маша все получает и получает г р а ­ моты, весело ей крикнул: - Не уходи, стой у сцены! Еще раз п о зов у т ! Прош едшие мероприятия были насыщенными. Программа вк лю ч а ­ ла в себя не только концертные но ­ мер?, но и доклады. Здесь же д е ­ монстрировалась выставк а рисун ­ ков «Я и мир», где были представлены работы ребят разных во зрастов. Многие работы сразу же зап о ­ минаются своей оригинальностью и красотой. Например, творения Т и ­ мофеевой Тани (Новотроицк) , Горбуновой Насти (Витинск), Исмаилов ой М ад и ны ( В е р х - К р а с н о я р к а ) и д р у ги х ребят. Кажды й р и с у но к и н ­ д ивид уален и неповторим, несмо тря на то, что многие сюжеты повторяются. Под об ны е м е р о п р и я т и я с т а л и уж е традиционными. Задача всей запланированной работы заключается в том , чтобы д е ти о бщ ал ись д р у г с другом, де лились накопл енным опытом и при этом получали уд ово льствие от общения. обеспечения, кроме того , в э т о \ в р е м я и д е т е с т е с т в е н н ы й п р о ­ цесс взросления, а, с л ед ов ател ь ­ но, и упрочения взглядов , п о зи ­ ций, что дает основания, возможность более целенаправленно пе ­ рей ти к с л е д у ю щ е м у э тап у п р о ­ фессионального и жизненного с а ­ моопределения - к трудовой д е я ­ тел ьности или к обучению в вузе по д н е в н о й или з а о ч н о й ф о р м е обучения. Об учение в вузе н осит п р а к ­ т и к о -о р и е н т и р о в о ч н ы й х а ра ктер . Здесь ты познаешь теорию через п р актику . Взрослые люди, а кад ем и ки и профессора, с гордостью и у д о в ­ летворением говорят: «Я учился в техникуме.. .» , «Вначале я о к о н ­ чил пр офтехучилище, по том т е х ­ никум, а потом поступ ил в и н с т и ­ т у т . . . » . К о гд а н а ч и н а т ь п р о ф е с с и о ­ нальное образование, реша ть вам. Где и ка к - вам п о д с ка ж е т Ц е н т ­ р а л ь н а я б и б л и о т е к а . О б р а щ а й ­ тесь, и мы вам поможем. П о зд ра в л я ем в с е х в ы п у с к н и ­ ков 9-х и 11-х кл ассов с о к о н ч а ­ нием школы и желаем правил ьно выбрать свой п р оф е с с и он ал ьны й п у т ь . _____________ Т.М. Г Л А М А З Д И Н А ^ 3 1 5 и ю н я 2 0 0 6 г о д а с.,ит. о р г а н и з а ц и й из школ наш его района. Были подведены итоги работы детских организаций за прошедший ______________________ г Выбор профессионального образования - это первый шаг в ж и з ­ ненном м профессиональном само ­ определении. К о г д а н а ч и н а т ь п р о ф е с с и о ­ нальное образование? После окончания полной средней школы или после 9-го класса? Следует заметить, что доля поступивш их в вузы на базе 9 классов в нас тоящ ее время со с та в л я ­ ет о д н у т р е т ь от в с е х з а ч и с л е н ­ ных, но в последние годы она по ­ с т е п е н н о уве л и ч и в а е т с я . В чем преимущество подготовки в вузе на базе 9-летней школы? Поступление на базе 9 классов у в е л и ч и в а е т с р о к п р е б ы в а н и я в профессиональном учебном зав е ­ дении, а следовательно , и продолж и т е л ь н о с т ь о бщ ен и я в уч ебн о й о б с т а н о в к е со с в оими б уд ущими коллегами по работе, с преподават ел ям и , ко тор ы е в послед ующ ем станут вашими советчиками и конс ул ь тантами . Большая п р о т яж ен ­ н ос ть о б у че н и я в ко лледже, т е х ­ никуме или училище дает студен ­ там возможность глубже вникнуть в п роф ессию . У этой группы с т у ­ дентов более ярко проявляется лю ­ бовь и интерес к профессии, они более активны в учебной и общес т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и , б о л ьш е

RkJQdWJsaXNoZXIy