Северная газета, 2005, № 40

С е в е р н а я р а й о н н а я е ж е н е д е л ь н а я г а з е т а р г ------------- УВАЖАЕМЫЕ ЗЕМЛЯКИ! ДОРОГИЕ РАБОТНИКИ И ВЕТЕРАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ! О т в с е й д у ш и п о з д р а в л я е м в а с с Д н ё м у чи тел я ! Э т о т п р а з д н и к о с о б е н н ы й . К а ж д ы й из на с п р о н о с и т п о ж и з н и т ё п л у ю п а м я т ь о п е р в о м и л ю б и м о м учителе. И, с т а в в з р о с л ы м и , мы п о - п р е ж н е м у п р и в с т р е ч е с вами в о л н у е м ­ ся. Э т о вы , д о р о г и е педа го ги , н а у ч и л и н а с ч и т а т ь и п и с а т ь , п о с т и г а т ь н а у к у д о б р а и т е р п и м о с т и , о т к р ы л и д л я н а с м и р к р а с о т ы и м и л о с е р д и я . П о л у ч е н н ы е в ш к о л ь н ы й п е р и о д з н а н и я , у м е н и я и н а в ы к и с т а л и д л я в се х о с н о в о й ж и з н е н ­ но го у с п е х а ! М ы в ы р а ж а е м вам, р а б о т н и к и с ф е р ы о б р а з о в а н и я , и с ­ к р е н н ю ю б л а г о д а р н о с т ь и п р и з н а т е л ь н о с т ь за в а ш н е л ё г ­ кий и т а к о й н у ж н ы й труд. С ч а с т ь я вам, н е и с с я к а е м о й э н е р г и и , б о д р о с т и и т а л а н ­ т л и в ы х у ч е н и к о в . Гл а ва С е в е р н о г о р а й о н а А.И.КОЗУБЕЦ. Н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я Р.М.ВАСИЛЬЕВА. П р е д с е д а т е л ь С о в е т а д е п у т а т о в В.Г.ИВАШКЕВИЧ. N . ( Г ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! П р им и т е ис кр е нни е по здр а вле ния с п р о ф е с с и о н а л ь н ы м праздником — Днем учителя ! У читель — это не название п р оф е с с и и . Это д а ж е б о л е е чем призвание . В этом с л о в е нам в и д я т с я первоклассники, з а с т ы в ш и е в о ж и д а н и и чуда п е р е д школой. В этом с л о в е нам с л ы ш и т с я голос человека , вл е кущ е го н а с к т а й н ам мироздания. В этом с ло ве мы на ходим с трогую , но справедливую о ц е н к у н а ш и х с о б с т в е н н ы х первых иссл едовательс ­ ких ш а гов в мире непознанного. В этом с л о в е — на чал о пути ка ж д ого из нас. Д е н ь учителя — это день наш е й б л а год а р но с т и лю дям , к о т о р ы е на протяжении м н о ги х л е т бы л и нашими.мудрыми и т е р п е л и в ы м и н а с т а в н и к а м и . Они у чи ли нас н астойчивости и цел е у с трем ле ннос ти , учили верить в д о б р о и с п р а в е д л и в о с т ь , муж е стве нно признавать свои о ш и б к и и искренне прощ ать об ид ы . О ни у чи ли на с у в а ж а т ь труд, они убеждали нас: учи ться предстоит всю жизнь. И д о к а з ы в а л и эту истину п р и м е р о м своей собственной судьбы, на по л не н н о й постоянным п о и с к о м н о вы х знаний. Се годня наши учителя д л я н а с — п о -п р е ж н е м у п р им е р во всем , они по -п режнему наши н а с тавни ки , готовые поддержать в т р у д н у ю минуту. П о э т о м у в э т о т праздничный де н ь мы идем в р одную школу, встречаемся с лю б и м ы м и педагогами, г ово р им им слова п р и з н а ­ тель но сти и благодарности за себя, за свои ш коль ны е годы, за ур о к и жизни. Мы благодарим учителей за н а ш и х детей и внуков, мы у в е р е н ы : ваша мудрость, д об ­ рота и т е рпе ние помогут им в ы р а с т и н а с т оящ им и г р а ж д а на м и вели ко й России. Спа сибо за ваш труд! Он всегда — во им я будущего. С праздником, дорогие наши уч ителя ! Счастья вам, мира и бла гопол учия ! Губернатор Н о воси б ирс ко й области __ ____В .А . ТО ЛО КО Н С КИЙ 8 а П р ед седа тел ь Но во си б и р с к о го о б л а с т н о го Совета де п у т а т о в В.В. ЛЕОНОВ ■Г П о з д р а в л я ю в с е х п е д а г о г о в С е в е р н о г о р а й о н а с Д н е м у ч и т е л я ! У ч и т е л я и г р а ю т о с о б у ю р о л ь в ж и з н и к а ж д о г о и з н а с . М ы п о м н и м с в о и х л ю б и м ы х п е д а г о г о в и п р е п о д а ­ в а т е л е й . Т е х , к т о у ч и л н а с н е т о л ь к о р а з б и р а т ь с я в м а т е м а т и к е и и с т о р и и , н о и л ю б и т ь с в о ю Р о д и н у , ц е н и т ь д р у ж б у , у в а ж а т ь с т а р ш и х . Б ы т ь у ч и т е л е м н е п р о с т о . Т р е б у ­ ю т с я о г р о м н о е т е р п е н и е и с и л а в о л и , ж е л а н и е п о д е л и т ь с я с в о и м и з н а н и я ­ м и и у м е н и е с д е л а т ь у р о к и н т е р е с ­ н ы м и у в л е к а т е л ь н ы м . Н о в л о ж е н н ы е у с и л и я в с е г д а о к у п а ю т с я с т о р и ц е й , п о т о м у ч т о г л а в н ы й р е з у л ь т а т - р а з ­ в и т и е с п о с о б н о с т е й р е б е н к а , п р е в р а ­ щ е н и е е г о в о в з р о с л у ю о т в е т с т в е н ­ н у ю л и ч н о с т ь . У в а ж а е м ы е п е д а г о г и ! Ж е л а ю в а м , ч т о б ы р а д о с т ь п р и н о с и л и и р а б о т а , и о т д ы х ! Ж е л а ю в а м п р о ф е с с и о н а л ь ­ н ы х д о с т и ж е н и й , б л а г о п о л у ч и я и с ч а ­ с т ь я ! Д е п у т а т Г о с у д а р с т в е н н о й Д у м ы Л.В. ПЕПЕЛЯЕВА. = Ч \ « °ие ш ш ы е м . . . » Б о л е е т р и д ц а т и д в у х л е т В е р а Г р и ­ г о р ь е в н а Х а ­ б а р о в а п о с в я ­ т и л а ш к о л е . О н а - у ч и т е л ь м а т е м а т и к и . Э т а н а у к а с л о ж н а я , т р е ­ б у ю щ а я в н и ­ м а н и я , у с и д ­ ч и в о с т и , т е р ­ п е н и я . П о э т о ­ м у В е р а Г р и го ­ р ь е в н а в с е г д а с т а в и т на п е р ­ в о е м е с т о д и с ­ ц и п л и н у . Ч е л о в е к т р е б о в а т е л ь н ы й , о т в е т с т в е н н ы й о н а и ш к о л ь н и к о в у ч и т б ы т ь т а к и м и ж е . З а т р и с л и ш н и м д е с я т и л е т и я ч е р е з р у к и В е р ы Г р и г о р ь - е в н ы п р о ш л о м н о г о у ч е н и к о в . О к а ж д о м и з с в о и х в ы п у с к н и к о в о н а п о м н и т и п р и в с т р е ч е о б я з а т е л ь н о и н т е р е с у е т с я е г о с у д ь б о й . А д е т и в с в о ю о ч е ­ р е д ь б л а г о д а р н ы с в о е м у п е д а г о г у з а т о , ч т о б л а г о д а р я ей п о л у ч и л и х о р о ­ ш и е з н а н и я . А. АВЕРЬЯНОВА. На с н и м к е : В. Г. Х а б а р о в а . Фо т о автора . Влюбленные в свою профессию Н е п е р в ы й го д Ц е н т р з а н я т о с т и н а с е л е н и я т е с н о с о т р у д н и ч а е т с о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м и у ч р е ж д е н и ­ я м и р а й о н а п о о р г а н и з а ц и и т р у д о у с т р о й с т в а н е с о в е р ­ ш е н н о л е т н и х г р а ж д а н , п р е о д о л е в а я м н о ж е с т в о т р у д ­ н о с т е й . В и т о г е н а ш а с о в м е с т н а я р а б о т а д а е т в о з ­ м о ж н о с т ь п о д р о с т к а м з а р а б о т а т ь с в о и л и ч н ы е д е н ь ­ ги и к а к - т о п о м о ч ь с е м ь е . П р и о б щ е н и е у ч а щ и х с я к труд у, з а с т а в л я е т п о д р о с т к о в п о ч у в с тв о в а т ь с в о ю з н а ­ ч и м о с т ь в о б щ е с т в е . Ц е н т р з а н я т о с т и и в д а л ь н е й ш е м н а д е е т с я на п л о ­ д о т в о р н у ю р а б о т у с о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м и у ч р е ж ­ д е н и я м и п о в р е м е н н о м у т р у д о у с т р о й с т в у н е с о в е р ­ ш е н н о л е т н и х г р а ж д а н . О т в с е й д у ш и п о з д р а в л я е м п р е п о д а в а т е л е й р а й ­ о н а с п р о ф е с с и о н а л ь н ы м п р а з д н и к о м ! П у с т ь н о в ы й у ч е б н ы й год д л я в а с б у д е т н а с ы щ е н н ы м и и н т е р е с ­ н ы м , п р и н е с е т н о в ы е п о б е д ы и р а д о с т и ! С ч а с т ь я , з д о р о в ь я и б л а г о п о л у ч и я ! Х о т е л о с ь б ы , ч т о б ы п о д р о с т к и не з а б ы в а л и с в о и х у ч и т е л е й , у в а ж а л и и ц е н и л и и х т р у д , п о м н и л и и р а ­ д о в а л и с в о и м и д о с т и ж е н и я м и ! ГУ ЦЗН С е в е р н о го р а й о н а У в а ж а ем ы е ж и т е л и С е в е р н о г о района ! 1 октября во всем мире и в нашей стране от-1 мечается День пожилых людей. Давайте в этот день будем еще внимательнее, I еще бережнее относиться к тем представителям старшего поколения, которые находятся рядом с | нами. Когда-то о нас заботились матери и отцы, бабушки и дедушки. Теперь настала наша очередь отдать им всю свою нежность, заботу, внимание и участие. В этом году отмечается 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Много слов признательности сказано было в адрес ветеранов, но и их будет мало, чтобы выразить нашу благодарность и наше восхищение подвигом этих мужественных людей. Уважаемые ветераны! Все, кто достиг возраста мудрости! Мы учимся у вас терпению и силе воли, умению работать с вдохновением и высокой нравственности! Крепкого вам здоровья, бодрости, долгих лет жизни в окружении любящих и внимательных близких! С уважением, депутат Л.В. ПЕПЕЛЯЕВА. 4 УВАЖАЕМЫЕ РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! А д м и н и с т р а ц и я С е в е р н о г о р а й о н а , С о в е т д е п у т а т о в и у п р а в л е н и е с е л ь с к о ­ го х о з я й с т в а п о з д р а в л я ю т в с е х т р у ж е н и к о в се л а с п р о ф е с с и о н а л ь н ы м п р а з д ­ н и к о м - Д н ё м р а б о т н и к а с е л ь с к о г о х о з я й с т в а и п е р е р а б а т ы в а ю щ е й п р о ^ ц д - л е н н о с т и . О т в се й д у ш и в ы р а ж а е м ва м п р и з н а т е л ь н о с т ь з а в а ш т я ж е л ы й , б л а ­ г о р о д н ы й труд. Ж е л а е м ва м б о л ь ш и х с в е р ш е н и й в п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь ­ н о с т и , з д о р о в ь я , с ч а с т ь я , о п т и м и з м а , х о р о ш е г о п р а з д н и ч н о г о н а с т р о е н и я и и с п о л н е н и я в с е х ж е л а н и й . Г л а в а С е в е р н о г о П р е д с е д а т е л ь С о в е т а р а й о н а д е п у т а т о в A. И. КОЗУБЕЦ. В .Г .ИВАШКЕВИЧ . Н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я с е л ь с к о г о х о з я й с т в а B . А.СТЕПАНОВ.

Актуальное интервью / н а д е й с я н а с е б я Д и н а м и к а р а з в и т и я С П К « Г р а ж д а н ц е в с к и й » с х о ж а с о в с е ­ м и о с т а л ь н ы м и х о з я й с т в а м и н е т о л ь к о рай о на , но, п о ж а л у й , и с о в с е м и с е л ь х о з п р е д п р и я т и я м и Р о с с и и . Ее д и к т у е т г о с у д а р с т в е н ­ н а я п о л и т и к а , к о т ор ая н е р е д к о в п е р в у ю о че р е д ь о т р а ж а е т и н т е ­ р е с ы п р о м ы ш л е н н и к о в и п е р е р а ­ б о т ч и к о в с е л ь х о з п р о д у к ц и и . Н а ­ г л я д н о о б этом г о в ор я т п о к а з а т е ­ л и с о о т н о ш е н и я с т о и м о с т и р а б о т с е л ь х о з т о в а р о п р о и з в о д и т е л е й и п р о ч и х о т р а с л е й , с в я з а н н ы х с н и м и . Р а з го в о р о б э том с о с т о я л ­ с я с п р е д с е д а т е л е м С П К « Г р а ж ­ д а н ц е в с к и й » Л .П . Д а р д о н о в о й . - Л ю д м и л а Петровна , п р и ­ б л и ж а е т с я к о н е ц г о д а и у ж е в п о л н е о п р е д е л е н н о м о ж н о с к а з а т ь , б у д е т л и х о з я й с т в о п р и б ы л ь н ы м или у б ы т о ч н ы м , и л и хотя б ы сработает по н у ­ л я м ? . - О п р и б ы л и не м о ж е т б ы т ь и речи, д а и о нулях приходится л и ш ь м е ч т а т ь . У б ы т к и по п р е д в а р и т е л ь ­ н ы м п о д сче там в е р о я т н е е все го п р е в ы с я т у р ов е н ь 2 0 0 4 года. - Чтс\ служ ит п р и ч и н о й у б ы ­ то чн о с т и ж и в о т н о в о д ч е с к о й о т ­ р асл и , без которой все-таки х о ­ з я й с т в у не прожить , п о с к о л ь к у весь год служит исто чником п о ­ п о л н е н и я ф и н а н с о в ы х р е с у р ­ с о в ? - Д а , о т р а с л ь з а т р а т н а я , н о о н а н ео б х о д и м а им е н н о п о э той п ричине : ежедневный рубль в к а с ­ су и д е т о т нее. О д н а ко , з а т р а т ы п р е в ы ш а ю т доходы . Т а к за п о л у ­ г о д и е в н е е б ы л о в л о ж е н о 2 8 9 т ы с я ч р у б л е й , а, н а п р и м е р , в и ю л е в з а ч е т н о м в е с е б ы л о с д а ­ но 143 ц е н т н е р а м о л о к а п р и с р е д ­ н е й ц е н е р е а л и з а ц и и з а л и т р - 3 , 7 6 р уб . В р е з у л ь т а т е п о л у ч е н д о х о д на с у м м у 5 3 8 3 4 р у бл я . Ра с ­ хо д со с та в и л 4 6 т ы с я ч рублей. Это в и ю л е , ко гда и к о н ц к о р м о в с к о т у н а д о м е н ь ш е , и г р у б ы е к о р м а не н у ж н ы . С т а д о на в ы п а с а х . А вот п о к а з а т е л и м а р та : м о ­ л о к а с д а н о на ш е с т ь т ы с я ч р ублей , т а к к а к б о л ь ш а я ч а с т ь с т а д а е щ е в зап у с ке , з а т р а ­ т ы - 132 т ы с я ч и р у б ­ л е й , значит, у б ы т к о в - 126 т ы с я ч р у блей . То ж е с а м о е и в я н в а р е - ф е в р а л е , п о э т о м у , в л е т н и е м е с я цы т а к у ю у б ы т о ч н о с т ь н и к а к не за к ро еш ь . - К а к у ю ч а с т ь в этом дисбалансе п о ­ с т а в л я ю т р а с х о д ы п о о п л а т е за э н е р ­ гию? - Летом они н е с к о л ь к о с н и ж а ­ ются , а зимой во зрастаю т, пр и че м , мы д о л ж н ы д е л а т ь п р е д о п л а т у . Н ап р и м е р , за о к т я б р ь у ж е н у ж н о з а п л а т и т ь 18 т ы с я ч р у б л е й . - Н е к о т о р о е в р е м я н а зад , когда СПК им. Калинина взялся за развити е м я с н о г о с к о т о в о д ­ ства, многие председатели п о ­ лож и т е л ьно о це н и л и этот ва ри ­ ант работы отрасли. Как вы с чи ­ таете, может л и о н превратить ж и в о т н о в о д с т в о и з убы точного в п р и б ы л ь н о е и не хотели бы избрать такое направление для своего х о з я й с т в а ? - Я б о л ь ш е с к л о н н а к р а зв и тию т р а д и ц и о н н о го м о л о ч н о го н а п р а в ­ л е н и я с п о п у т н ы м м я с н ы м , т а к к а к в этом с л у ч а е б у д е т и р е г у л я р н ы й д о х о д о т р е а л и з а ц и и м о л о к а и в к л а д в э к о н о м и к у х о зя й с тв а за с ч е т п р о д а ж и м яса . С е й ч а с , н а ­ п р и м е р , ф и р м а «Карат», п р и н и м а ­ ю щ а я у н а с м о л о к о , д о л ж н а С П К « Г р а ж д а н ц е в с к и й » 1 44 т ы с я ч и р ублей . И это т ож е п о д д е р ж к а д л я нас. - Л ю д м и л а Петровна , но и м ол о чное направление тр ебует о п р е д е л е н н ы х « в л и в а н и й » , ч т о б ы р о с л а п р о д у к т и в н о с т ь д о й н о г о стада. Не планируете л и в ы приобретение п л е м е н ­ но го скота? - П л а н и р о в а т ь - то , п л а н и р у е м . Н о з а к у п и т ь п л е м е н н ы х т е л о к с м о ж е м т о л ь к о при у с л о в и и , ч т о н а м д а д у т д о т а ц и ю за м о л о к о , п о э то м у , п о к а о п р е д е л е н н о г о р е ­ ш е н и я нет. - Но и те пер ь ваше не п л е ­ менное ж и в о тновод с тво п о м о ­ гает решить немалые п р о б л е ­ м ы , с т о я щ и е п е р е д х о з я й ­ с твом , о соб е н н о по оплате на ­ л о г о в . Чаще всего это д ел а е т ­ ся путем сдачи скота? - Д а , у н а с и с е й ч а с к о р о в ы з а л о ж е н ы на один м и л л и о н р у б ­ л е й . А н е д а в н о п р и ш л о с ь с д а т ь скот, ч т о б ы в ы к у п и т ь а р е с т о в а н ­ н о е и з - з а д о л г о в п о н а л о г а м на 3 0 0 т ы с я ч р у блей и м у щ е с т в о . М ы з а п л а т и л и 2 7 0 тысяч . К р о м е т о го , е с т ь е щ е д о л г в п е н с и о н н ы й * ф о н д . В п р о д о в о л ь с т в е н н у ю к о р ­ п о р а ц и ю в о б щ е й с л о ж н о с т и д о л ­ ж н ы 1 м л н 3 0 0 т ы с я ч р у б л е й . Р а с ч е т ы с н е й п р е д с т а в л я ю т с я о ч е н ь п р о б л е м а т и ч н ы м и . С о ц ­ с т р а х п р е д ъ я в и л с ч е т по п е н и за п р о ш л ы е го ды, х о т я р а н ь ш е ее о п л а т ы не т р е б о в а л и . З начит, к а ф е р м у н а м п р и д е т с я ч а с т е н ь к г з а г л я д ы в а т ь , ч т о б ы с п а с а т ь с я о \ д о л го в . - И все -таки, в ы стараетесь д о й н о е стадо не с о кращ а ть , п о ­ тому что это - о с н о в а о трасли . А какие п л а н ы у х о з я й с т в а отно си т ел ь н о п о л е в од с т в а , в к о ­ т о р о м тоже х в а т а е т п р о б л е м , хотя оно и менее з атратное? - В о - п е р в ы х , у н а с в х о з я й с т в е о с т а л о с ь в с е г о 4 0 р а б о т а ю щ и х ч е л о в е к , и э то с о з д а е т д е ф и ц и т к а д р о в в п о л е в о д с т в е , о с о б е н н о в о д и т е л ь с к о г о с о с т а в а . На п е р и ­ од п о л е в ы х р аб о т , в ч а с т н о с т и у б о р к и , п р и х о д и т с я н а н и м а т ь ш о ­ ф е р о в со с т о р о н ы . А п р и в л е ч е н ­ н ы е к а д р ы м о г у т и н е б ы т ь . В о - в т о р ы х , т е х н и к и м а л о и о н а с т а ­ реет, значит, т р е б у е т б о л ь ш е з а т ­ р а т на ремонт. И, в - т р е т ь и х , ц е н ы на г о р ю ч е е д е л а ю т э т о п р о и з в о д ­ с т в о все б о л е е з а т р а т н ы м , и п р и ­ д е т с я в 2 0 0 6 год у с о к р а щ а т ь по ­ с е в ы з е р н о в ы х г е к т а р о в на 200 , хо тя м ы п ы т а е м с я р е ш и т ь пр об л е ­ м ы , ч т о б ы п е р с п е к т и в ы р а б о т ы и ж и з н и в с е л е б ы л и б о л е е о п т и м и ­ с т и ч н ы . Б у д е м н а д е я т ь с я и на гос у д а р с т в е н н у ю п о д д е р ж к у . Б е с е д у в е л а О . Ф Е Д О Р О В А На с н и м к е : Л .П . Д а р д о н о в а . Ф о т о а в т о р а . В ОБЛАСТНОЙ А Д М И Н И С Т Р А Ц И И 2 8 с е н т я б р я в б о л ь ш о м з а л е а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и с о ­ с т о я л о с ь с о в е щ а н и е с г л а в а м и м у н и ц и п а л ь н ы х р а й о н о в , гор о д с к и х о круго в , п р е д с е д а т е л я м и Со ве т о в д е п у т а т о в м у н и ­ ц и п а л ь н ы х р а й о н о в , г л а в а м и с е л ь с к и х и г о р о д с к и х п о с е л е ­ ний, р у к о в о д и т е л я м и ф и н а н с о в ы х с л у ж б р а й о н о в . Им б ы л п р е д с т а в л е н п р о г н о з бю д ж е т а о б л а с т и на 2 0 0 6 год. Главное в н и м а н и е б ы л о со с р е д о т о ч е н о на в о п р о с а х м еж ­ б ю д ж е т н ы х о т н ош е н и й . О б с у ж д а л и с ь они у ж е не на у р о в н е п р и н ц и п и а л ь н ы х п о д х о д о в , а в к о н к р е т н о й ц и ф р о в о й п о с т а ­ н о вке . Г у б е р н а т о р о б л а с т и В . А . Т о л о к о н с к и й п о д ч е р к н у л , что главная зада ча при ф о р м и р о в а н и и бю д ж е т а 2 0 0 6 г од а я в л я ­ ется его с б а л а н с и р о в а н н о с т ь и о т в е т с т в е н н о с т ь за и с п о л н е ­ ние з а к р е п л е н н ы х к а к за о б л а с т н ы м и , т а к и м е с т н ы м и в л а с ­ т я м и полномочий. Р а с т у т с о ц и а л ь н ы е о б я з а т е л ь с т в а г о с у д а р с т в а п е р е д гра ж д а на м и . В с в я з и с п о в ы ш е н и е м з а р п л а т ы р а б о т н и к о в б ю д ж е т н о й сф е ры с 1 с е н т я б р я 2 0 0 5 года и з а т е м с 1 мая 2 0 0 6 года вы д ел яю т ся д о п о л н и т е л ь н о 1,6 м л р д р уб л е й . П о ­ т р е б у е т д о п о л н и т е л ь н ы х с р е д с т в з а м е на с о ц и а л ь н о г о п а к е ­ т а д е н е ж н ы м и в ы п л а т а м и н а се л е н и ю , о б л а д а ю щ и м и пр авом на ль готы . В б ю д ж е т е 2 0 0 6 года п р е д у с м а т р и в а е т с я р о с т и н в е с т и ц и ­ о н н о й пр о г р а м м ы . О с н о в н ы е с р е д с т в а буд ут с к о н ц е н т р и р о ­ в а н ы на з а в е р ш е н и и с т р о и т е л ь с т в а с о ц и а л ь н ы х о б ъ е к т о в в ы с о к о й с т е п е н и г о т о в н о с т и . С у м м а м е ж б ю д ж е т н ы х т р а н с ф е р т о в в ы р а с т е т в 2 0 0 6 году по о т н о ш е н и ю к т е к у щ е м у год у на 2 5% и п р е в ы с и т 13 м лрд р ублей. С р е д с т в а б уд ут п е р е д а в а т ь с я н иж е с т о ящ им бю д ж е т а м ч е ­ р е з т р и ф о р м и р у е м ы х в р а м к а х о б л а с т н о г о б ю д ж е т а ф о н д а : - ф о н д а к о м п е н с а ц и й р а з м е р о м почти 7 м л р д р убле й , - ф о н д а ф и н а н с о в о й п о м о щ и в сум м е б о л е е 5 м л р д р у б ­ л е й , - ф о н д а м у н и ц и п а л ь н о г о р а з в и т и я , ф о р м и р у е м о г о в п е р ­ вые. Разм е р ф о н д а с о с т а в и т б о л е е 1 м л р д р уб л е й . Он п р е д ­ на зна че н д л я с т р о и т е л ь с т в а , в т о м ч и с л е д о р о ж н о г о , р е к о н ­ с тр у кции , р е м о н т о в о б ъ е к т о в . В.А Толоконский п о д ч е р к н у л с л о ж н о с т и ф о р м и р о в а н и я м е ­ с т н ы х бюдж е то в с л е д у ю щ е г о года, в п е р в у ю о ч е р е д ь е го д о ­ ходно й части. Г л а в н о е в н и м а н и е д о л ж н о б ы т ь у д е л е н о з е ­ м ел ьном у налогу, п о с т у п л е н и я ко т о р о го в м е с т н ы е б ю д ж е т ы м ож ет снизиться в с в я з и с н о во й к а д а с т р о в о й о ц е н к о й з е м ­ ли. Необходимо р еш а т ь в о п р о с ы , с в я з а н н ы е с р а с ч е т а м и за услуги ЖКХ , ф о р м и р о в а н и я т а р и ф о в на н о р м а л ь н о м у р о в ­ не. Надо точно п р о р а б о т а т ь в с е и н в е с т и ц и о н н ы е с т р о и т е л ь ­ н ы е программы. \ С трада -2005 О Б З О Р П О Л Е В Ы Х Р А Б О Т С т р а д а - 2 0 0 5 к н а ч а л у о к ­ т я б р я в с т у п и л а в с в о ю з а в е р ­ ш а ю щ у ю с т р а д у . У б о р о ч н а я п л о щ а д ь з е р н о в ы х с о с т а в л я л а б о л е е 1 1 2 0 0 г е к т а р о в , и з к о т о ­ р ы х у б р а н о 8 0 с л и ш н и м п р о ­ ц е н т о в . С у т о ч н ы й п р и р о с т в п о ­ го ж и е д н и с о с т а в л я е т 5 0 0 - 6 0 0 г е к т а р о в и п о э т о м у с к а ж д ы м д н е м п р и б а в л я е т с я ч и с л о х о ­ з я й с т в , в к о т о р ы х п о л я п о л н о с ­ т ь ю о п у с т е л и . О б о к о н ч а н и и с т р а д ы у ж е с к а з а л и м е х а н и з а т о р ы С П К « Н о в о т р о и ц к и й » , «Восход», к р е ­ с т ь я н с к о - ф е р м е р с к о е х о з я й ­ с т в о « С о р т » , С П К « Н а ш а Роди ­ на». П оч ти з а в е р ш и л и ж а т в у п о ­ л е в о д ы С П К « О с т а н и н с к и й » и « Ф е д о р о в с к и й » . Х о р о ш и е т е м ­ пы р а б о т в С П К « В е р х - К р а с н о - я р с к и й » , г д е у б р а н о б о л е е 8 0 п р о ц е н т о в п л о щ а д е й . И е с л и у ч е с т ь , ч т о з е р н о в ы х в этом хо ­ з я й с т в е б ы л о п о с е я н о 2 3 0 0 гект а р о в , ч то п о с р а в н е н и ю с д р у ­ г и м и з н а ч и т е л ь н о б о л ь ш е , т о м о ж н о г о в о р и т ь о н а п р я ж е н н о м Н о , н е с м о т р я н а о б щ е е с т р е м л е н и е с п р а в и т ь с я с ж а т в о й в о п т и м а л ь н ы е с р о к и , в н е к о т о ­ р ы х х о з я й с т в а х с о з д а л а с ь д о ­ в о л ь н о н а п р я ж е н н а я о б с т а н о в к а . П о к а на 6 0 - 7 0 п р о ц е н т о в у б р а л и з е р н о в ы е в С П К им. К а л и н и н а , « Р о с с и и » , им . К. М а р к с а и « Г р а ж ­ д а н ц е в с к и й » , г д е п р и н а л и ч и и 110 0 г е к т а р о в з е р н о в ы х , р а б о т а ­ ю т в с е г о т р и к о м б а й н а . Т е х н и к и н е х в а т а е т , п о э т о м у С П К « В о с ­ х о д » р е ш и л в б л и ж а й ш и е д н и о т ­ п р а в и т ь м е х а н и з а т о р о в с в о е г о х о з я й с т в а на п о м о щ ь . З а п р о ш е д ш и й п е р и о д у б о р ­ к и б ы л о н а м о л о ч е н о б о л е е 7 3 т ы с я ч ц е н т н е р о в з е р н а . П о к а с а м ы й у в е с и с т ы й « к а р а в а й » в С П К « Н а ш а Р о д и н а » . З д е с ь п о ­ л у ч е н о о к о л о 15 т ы с я ч ц е н т н е ­ р о в з е р н а . Д а л е е с л е д у е т н а з в а т ь С П К « В е р х - К р а с н о я р с к и й » с н а ­ м о л о т о м 12 т ы с я ч ц е н т н е р о в и С П К « Р о с с и я » с н а м о л о т о м 11 т ы с я ч ц е н т н е р о в . П о л е в о д ы С П К « Р о с с и я » м о ­ г у т п о х в а л и т ь с я и с а м о й в ы с о к о й у р о ж а й н о с т ь ю . З д е с ь с г е к т а р а б е р у т п о 1 3 ,9 ц е н т н е р а з е р н а . В С П К « Н а ш а Р о д и н а » э т о т п о ­ к а з а т е л ь с о с т а в л я е т 1 0 ,6 ц е н т ­ н е р а , в С П К « Н о в о т р о и ц к и й » п р о д у к т и в н о с т ь с г е к т а р а в с р е д н е м с о с т а в и л а 10 ц е н т н е ­ р о в , т а к о й ж е о к о н ч а т е л ь н ы й р е з у л ь т а т у р о ж а й н о с т и и в к р е ­ с т ь я н с к о - ф е р м е р с к о м х о з я й ­ с т в е « С о р т » . О д н о в р е м е н н о с у б о р к о й з е р н о в ы х п р о д о л ж а е т с я в с п а ш ­ к а з я б и , х о т я е е в е д у т не в с е х о з я й с т в а . Н о в С П К « Р о с с и я » о н а у ж е з а в е р ш е н а , п р и ч е м с п е р е в ы п о л н е н и е м п л а н а . П о ­ ч т и на 7 0 п р о ц е н т о в с п р а в и ­ л и с ь с о с е н н и м п о д ъ е м о м з е м ­ л и м е х а н и з а т о р ы С П К « Г р а ж ­ д а н ц е в с к и й » , н а п о л о в и н у - п о ­ л е в о д ы С П К « Н о в о т р о и ц к и й » , на 4 0 п р о ц е н т о в - С П К « О с т а ­ н и н с к и й » , б о л е е ч е м на 3 0 п р о ­ ц е н т о в - С П К « Н а ш а Р о д и н а » . Р а б о т а ю т н а п о д ъ е м е з я б и и в С Х П К « З а р я » . О. ФЕДОРОВА. ______________________ > К СВЕДЕНИЮ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ! 11 д е к а б р я 200 5 года в с о о т ­ ветствии с постанов лением соро к ч етвертой с е с с и и Н ов ос и б и рс ко ­ го о б л а с тн о го Совета д е п у та то в о т 0 8 . 0 9 . 2 0 0 5 г . «О н а з н а ч е н и и вы б о р о в д е п у т а т о в Н ов оси б и рс ­ ко го о б л а с тн о го Совета» со с то я т ­ ся вы б ор ы д епу татов Новосибирс ко го о б л а с т н о г о Совета д е п у т а ­ тов и « С е в е р н а я газета» ка к гос у д а р с т в е н н о е ср ед с т в о м а с с о ­ вой и н ф о р м а ц и и будет пуб л и ко ­ вать вс е о б я з а т е л ь н ы е ма тер и а ­ л ы , п р е д о с т а в л е н н ы е и з б и р а ­ т е л ь н ы м и к о м и с с и я м и , а т а к ж е ув е д ом л я е т п о тенциальны х к а н д и ­ д а т о в в депутаты областно го С о в е ­ та д е п у т а т о в о том , ч то б е с п л а т ­ н ая п л о щ а д ь в « С е верной газете» с о с т а в л я е т 120 г а з е т н ы х с т р о к , п л а т н а я - 240, с т о и м о с т ь 1кв .см , га зе тной п л ощ ад и на второй, т р е ­ т ь е й , четвертой, пятой и в о с ьм ой п олосах составляе т п ятьдесят рубл е й . У в а ж а ем ы е ка н д и д а т ы ! О б р а ­ т и т е в н им а н и е на: - св о ев ре м ен н ое пр е д о с т а в л е ­ ни е м а т ер и ал о в в « С е в е р н ую газет у » (за неделю до выхода н ом е р а ) . в м а тер и ал е д о л ж н а с т о я ть л и ч ­ ная п о д п и с ь к а н д и д а т а ; - п л а т ны е м а т е р и а л ы т а к ж е с в о ев ре м ен н о о п л ач и в а ть через и зби р а т е л ь н ы е ф о н д ы и пр ед о ­ с тав л я ть в м е с т е с к о п и е й п л а ­ теж ного поручен и я . За с о д е р ж а н и е и д о с т о в е р ­ ность п р ед о с тав л ен н о го м а тер и ­ ала о тв е т с т в е н н о с т ь н есе т к а н ­ дидат. Надежда Л ЕЙБОЛТ, р ед а ктор « С е в е р н о й газеты». 7 ПММЯШиМЙ1С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А - 6 о ктябр я 2005 года

В о б р а з о в а н и и ш кола искусств в о с п и т ы в а й личность И с т о р и я с о з д а н и я и р а з в и т и я школы и с кусс тв Северно го района похожа на и с тор ию многих др уги х подобных учреждений , которые служат в о с п и т а н и ю гармоничной л и ч ­ ности с д е т с т в а . А начиналась она с м у зы ка л ь но й ш к олы всего лиш ь с двумя к л а с с ам и - ф ор тепиано и ба ­ яна В 1997 году получила ныне д ей ­ ствующий с та т у с с расширением отделений . С е й ч а с здесь и зучаю т д е ­ ко ра ти в н о -п р и кл а д н ое и изобра зи ­ тельное, хореографическое искусство, учатся и гр а ть на та к и х ин струментах ка к гитара , си нтезатор, аккордеон С недавних пор работу колле ктива во з гл а в и л а С .М Углева. С ней и с ос тоялся наш разго вор о том, ка к начался н ов ы й учебный год и что п л а н и ру е т с я в перспе ктиве. - С в е т л а н а М и х а й л о в н а , ш к о ­ л а и с к у с с т в у ж е «ша гн ул а » за п р е ­ д е л ы р а й ц е н т р а . Ф и л и а л ы о т к р ы ­ т ы в Г р а ж д а н ц е в о , В е р х - К р а с н о ­ я р ке , е с т ь м у з ы к а л ь н ы е к л а с с ы в Биазе, Н о в о т р о и ц к е . К а к о в ы за д а ­ ч и и ц е л и р а б о т ы в с е х ее к о л л е к ­ т и в о в ? - О с н о в н о й ц е л ью явля ется воспитание га рм о н и чн о развитой л и ч ­ ности и выявление одаренных детей, а это п р ед п о л а га е т работу по у чебным планам и образовательным прогр аммам в д в у х напр а вл ен и ях , т о есть по вы я в л е н ию наиболее тал а н ­ тливых, тех, кт о может и до лжен продолжить д а л ь н е й ш е е обучение по избранным с п е ци а л ь н ос тям , и тех, кто в нашей ш к ол е буд ет р а зви ва ть ­ ся э с т е т и ч ес ки , научится о риенти - г 'в а ть ся в м и р е искусства , выби - I ¿ть п о д л и н н ы е х у д о ж е с т в е н н ы е произведения, полезные д л я его д у ­ ховного р а зви ти я . Я хочу подчеркнуть: принимаем всех ж е л а ю щ и х уч иться , и не с т а ­ вим зад ач у го то в и т ь п р оф е с с и он а ­ лов ,- хотя к л а с с ы п р оф ориентац ии есть. И к о л л е к т и в п р еподавателей всегда рад, е с л и его уси л и я по о б у ­ чению о п р а в д ы в а ю т с я по с т упл ени ­ ем н аш и х в ы п у с к н и к о в в с о о т в е т ­ с тв ующ и е у ч еб ны е заведения. Например . в 200 4 году Юля Балахонова из Верх -Кр асн о я р к и поступила и теперь учит ся на хореографическом о тделении Новосибирского колледжа культуры, одна из сестер С ы че ­ вых и з Гражданцево станет препод а в а т е л е м по классу баяна, вторая - специалистом по декоративно-прикл а д н ом у искусству. - К а к В ы б ы о п р е д е л и л и п р е д ­ н а з н а ч е н и е ш к о л ы и с к у с с т в ? - Я считаю, что школа ис кусс тв - это постоянно д е й с тв ующ и й оча г культуры, который с о в ершенно н е ­ обхо дим всему населению , поэтому нынче планируем на базе Северной с ред ней школы о ткрыть груп пу эстети че с кого развития, в ко торую б у ­ д е м набирать де тей в во зрасте 5 - 7 лет. А клуб интересных встреч для любителей музыки и людей, увлека ­ ющихся другими ис ку сствами, по ­ м о г бы расширить д еятельнос ть со взрослыми, дать им во зможн о с т ь общения и активного, творческого отдыха. Организ а ц и я клуба возложена на Н а т а л ь ю А л е к с а н д р о в н у Никитенко, преподавателя по классу фортепиано. - С в е т л а н а М и х а й ­ л о в н а , э т о в п л а н а х ш к о ­ л ы , но, к р о м е т о г о , в ней д а в н о п р о ш л и п е р и о д с т а н о в л е н и я и д е й с т в у ­ ю т д р у г и е о б ъ е д и н е н и я и о т д е л е н и я , на к о т о ­ р ы х в з р о с л ы е и д е т и п о с т и г а ю т к р асо т у мира м у з ы к и , д е к о р а т и в н о ­ п р и к л а д н о г о и и з о б р а з и т е л ь н о г о и с к у с с т в а , х о р е о г р а ф и и . Р а с с к а ­ ж и т е о н и х . - У нас давно и успешно д е й с тву ­ е т «музыкальная гостиная», за котор ую нынче отв ечае т Надежда Иван о в на Блохина. Здесь вы с т уп аю т приезжие артисты, со бираются сами учащиеся школы и скусс тв и лю би те ­ л и р оманса, другие преподаватели, ис ку сствоведы, учащиеся Северной с р ед н е й школы, увл е че н ные люди . За концертную д е ятельнос ть в школ е отв ечае т С о тников Ю рий Пет ­ рович , преподаватель по кл а с с у гит а р ы и синтезатора. И м н огие д р у ­ гие преподаватели и м е ю т бо л ьш о й о п ы т и стаж. Это и з а м е с т и т е л ь д и ­ ректора Людмила Анатольевна Лаврова, и Фаина Николаевна Драненко, которая ведет класс и зобра зитель ­ ного искусс тва . Д в а раза в год она ус траивает зам ечательные выстав ­ ки своих учеников. На их картинах отражаются души детей, восприятие мира и любовь к окружающему. Большой лю бовью у д е т е й пользуется Ирина Ви тальевна Иванова, препод а в а т е л ь по к л а ссу хореогр афии. Она требова тельная , но это необходимое ка чество пр еподавателя и дет а с удовольс тви ем посещают ее занятия , у ч а с т в ую т в мероприятиях школы, вы е зж а ю т на фестивали и всегда во звращ аю т ся с д и п л о м а ­ ми победителей. - З на ч и т , в ш к о л е н е т п р о б л е м с к а д р а м и п е д а г о г о в , к о л л е к т и в у ва с с т а б и л ь н ы й . - Да, ко л л е к т и в педагогов с та ­ бильный, но кадры нужны. Например, не о тказал ись бы мы от преподава ­ теля по классу фортепиано, гитары. С начала года б ы л а проб лема с хореографом и хорошо, что к нам возвратилась Ю лия Ивановна Шим кив в класс хореографии , которая в прошлом уч ебном году проходила у нас в школе п р ед д и п л ом н ую пр актику Недавно принята и Марина Сергеевна Седакова. И обычно все, как опытные, та к и начинающие педагоги, повы ш аю т с в о ю квалификацию . У нас пра к ти к уе т ся взаимное посещение уроков, их анализ, открытые уроки. В общем , все, как в обычной школе. - Ч т о с п о с о б с т в у е т з а к р е п л е ­ н и ю к а д р о в п р е п о д а в а т е л е й ? - У нас хорошие связи с област ­ ным колледжем искусств и Барабин- ским филиалом, Новосибирским музыкальным колледжем, другими учебными заведениями , которые готовят специалистов нашего профиля • С в е т л а н а М и х а й л о в н а , а в ы г о т о в и т е , в е р н е е , з н а к о м и т е д е ­ т е й с у д и в и т е л ь н ы м м и р о м и с к у с ­ с т в а . И э т о з н а к о м с т в о не вс е г д а д а е т с я л е г к о , в е д ь да ж е с а м ы й т а л а н т л и в ы й р е б е н о к м о ж е т р а с т е р я т ь с в о й п р и р о д н ы й д а р , е с л и не б у д е т у п о р ­ н о т р у д и т ь с я . К а к к о л ­ л е к т и в у п е д а г о г о в у д а ­ е т с я п р о ц е с с о б у ч е н и я ? ' - Прежде всего, я хо ­ т е л а бы подчеркнуть: пед а го г лепит, учит, но без участия родителей невоз ­ можно настолько заи н те ­ ресовать ребенка, чтобы он постоянно с удовольствием посещал занятия. У де тей бывают периоды, когда они начинают равн о д у ш н о о т н о с и т ь с я к св о и м увлечениями , поэтому мы говорим: если родители заинтересов аны в том, чтобы их ре ­ бенок чего-либо добился, приходите на занятия вместе с ним, интересуйт е с ь ч е м у его учат, участвуйте в образовательном процессе - Но в се гд а л и «по карману» ма ­ л о о б е с п е ч е н н ы м р о д и т е л я м о т ­ д а т ь в ш к о л у и с к у с с т в с в о е г о р е ­ б е н к а ? - П ла та не т а к уж велика, всего 50 рублей, к том у же категория ма ­ лооб есп е че н н о го населения имеет льготы. - И ч т о с т а н о в и т с я и т о г о м о б у ­ ч е н и я в ш к о л е ? - Д л я наших учащихся это и академи че с ки е концерты, и переводные экзамены , технические зачеты, кон ­ т р о л ь н о е п р о с л у ш и в а н и е , в ы с т а ­ вочная де я тел ьн ос ть вы п у с к н и к о в , д л я выпускников вы п у с к ны е э к з а ­ мены, ежегодные о тч е тны е к о н ц е р ­ т ы , п о к а з а т е л ь н ы е в ы с т у п л е н и я учащ ихся перед родителями. Н аш и д е т и учас твую т в зональных, о б л а ­ с тных, районных конкурса х и с т а н о ­ в я т с я лауреатами и д и п л о м а н т а м и ко нку рсов, получают г у б ер на тор с ­ кую стипендию. В 2004 году была р а зрабо тана программа развития школы на 2005- 2 00 9 годы, которая ст авит своей цел ь ю с о х р а н е н и е с т а т у с а д е т с к о й школы искусств, ее дальнейшее разви т и е посредством со в ерш е н с тв о ­ ва н и я учеб но-восп ита тельного п р о ­ цесса, расширение концертов филармонической деятельности, в том ч и с ­ л е и укрепление материально-техническо й базы. Пока в рамках этой про ­ г р а м м ы по п р и в л е ч е н и ю д е т е й в ш колу искусств обстановка с табильная, в частности, нынче б ы л о принят о на все отд еления 70 человек. - С в е т л а н а М и х а й л о в н а , д у ­ м а ю , не в с е т а к б л а г о п о л у ч н о о б ­ с т о и т в о п р о с с ф и н а н с и р о в а н и е м . К а к в ы и х решаете? - В мае в школе искусс тв прошла а тте с т а ц и я , и областная ко м и сси я депар там е н та культуры д а л а д о б р о на д а л ь не йш ую д е ятельнос ть . Э т о п р ед пол а гае т обеспечение не т о л ь ­ ко т ворчес кого процесса , но и д а л ь ­ нейшее финансирование. Мы имеем некоторые внебюджетные ср ед с тв а за счет родительской п л а ты и и с ­ по льзуем их на са мое необходимое: приобретение методической нотной литературы, инструментов., поощрени е детей и т.д. Но этого мало д л я полноценного ф ункц и он и р ова н и я , нужны еще средства ка к они б у д у т поступать, в каких размерах, по ка с ка зать затруднительно. П ос к ол ь к у мы переданы в муниципальное о б ­ разование, утвердили новый Устав, и по части финансирования во п ро ­ с ы еще б у д у т р еш а т ь с я . С е й ч а с оформляем документацию и п л ани ­ руем будущее Б е сед у вела О. ФЕДОРОВА. На с н и м к е : С М Углева Ф о т о а в т о р а . П О й В Е П Е Н Ы ИТ ОГ И. С О Е Л А Н Ы В к о н ц е с е н т я б р я д и р е к т о р ы школ, р у к о в о д и т е л и о б р а з о в а т е л ь ­ ных у ч р е ж д е н и й с о б р а л и с ь на с о ­ вещание, о с но в ны м вопросом ко то ­ рого я в л я л с я в о п р о с о по д в е д ен и и ито гов п р о ш л о г о у ч еб но го года. На с о в е щ а н и и го в о р и л о с ь ка к о п о л о ­ ж и тел ь ны х с то р о н а х сис тем ы о бр а ­ зов ан и я , т а к и о недостатках. В наш ем р ай о не б ы л о о т к р ы т о д ва н ов ы х д е т с к и х са да, се й ча с р о ­ д и т е л и О с т я ц к а и Коб. Кордона не з а д аю т с е б е в о п р о с о том , куда д е ­ ва ть р е б е н к а в сл уч ае , е с л и нуж но вы ходить на работу. А всего в н а ­ шем районе ф у нкц ионирую т девять д о ш к о л ь н ы х уч режд ений , дв а д ц а ть д в а о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х , д ва у ч ­ р е ж д е н и я о б щ е с т в е н н о го в о с п и т а ­ ния и д в а учреждения д о п ол н и те л ь ­ н о го о б р а з о в а н и я . К с о ж а л е н и ю , бы л о о тм е ч е н о , ч то не все у ч р е ж ­ дения образования прошли процедуру а к к р е д и т а ц и и и получили л и ц е н ­ зии. Д о си х пор не а к к р ед и то в а ны Кобк ор д он о в с ки й д е т с ки й дом и Би ­ а зи н с к ая корре к ци о н на я ш к о л а -и н ­ тернат, а т а к ж е ДЮ КФП . Еще одним из обсуждаемых вопр о с о в с тал в опрос ка д ро в В н ас то ­ ящ ее время в сис тем е образования тру д и тс я 445 педагогических р абот ­ ников. из них 190 ч е л о в е к - у ч и т е л я . На с е го д н я ш н и й д е н ь в а к а н т н ы х м е с т всего два. Причиной я вля ет ся о т с у т с т в и е сп е ц и а л и с т о в по таким п р едм е там как технология и ис то ­ рия. В общей с л о ж н о с ти в сфере о б р а зов ан и я т ру д и тс я 884 ч е л о в е ­ ка. Это и обслуживающий персонал, и бухгалтеры, и х о зя й с тв е н н ы е ра ­ бо тники . Касаясь раб о ты с ка д ра ­ ми, бы л о отмечено, ч т о в п р ош ед ­ ш е м учебном году не б ы л о ув е л и ­ ч е н и я чи сл а педагогов, ж е л а ю щ и х пройти аттестацию. Всего 6 2 % учит е л ь с к о г о с о с т а в а и м е ю т т у или и н у ю категорию. Н а с т о р а ж и в а е т и т о т факт, что 11% у чителей уж е перешагнули предпенсионный возраст, та же беда и с р у ков од ящ им с о с та ­ вом. В нашем районе в прошлом году насчи ты ва л ось 1659 учащихся. А б ­ с о л ю т н о в с е д е т и н а х о д и л и с ь на обучении В этом учебном году чис ­ л е н н о с т ь у ч а щ и х с я с о к р а т и л а с ь сразу на с т о ч ел ове к. Для д е т е й из сел, где раб отают только начальные школы, о р га н и зо в а н подвоз, либо е женедельный , л и б о ежедневный. Каждый д е н ь д е т е й д о с т а в л я ю т к месту обучения из семи населенных пунктов, е ж е н е д е л ь н о - из пяти В сфере д о п о л н и т е л ь н о г о образова-- ния было з ан я т о 1269 ребятишек , это 76% о т о бщ е г о ч и с л а учащихся нашего района. Также на с о в ещ а н и и б ы л и под ­ ведены итоги по т р у д о у с т р о й с т в у вып ус к ни к ов п р ош л о го года. Из 196 д е в я т и к л а с с н и к о в 131 пошли в д е ­ сяты й класс , т р и д ц а т ь пять из них ‘ п о с т у п и л и в п р о ф е с с и о н а л ь н ы е училища, т р и н а д ц а т ь - в средние профессиональный учебные заведения, трое у с т р о и л и с ь на работу Вып ус кн и к ов о д и н н а д ц а т ы х кл а с с ов в п р ош л ом году бы л о 147. Пятьдеся т п я т ь и з н и х с т а л и с т у д е н т а м и в у з о в , с е м ь д е с я т в о с е м ь р е б я т п р о д о л ж и л и о бучен и е в р а зличных у ч и л ищ ах и техникумах. Из с е м н а д ­ ц а т и м е д а л и с т о в 14 п о с т у п и л и в вы сш и е учеб ны е заведения. Были подведены итоги и л е т н е ­ го отдыха детей. За неб ольшой пром е ж у т о к в р ем е н и 1065 ребят, это 70% от общего числа, с пользой провели ле тние каникулы. Некоторые из д е т е й п о с ещ а л и не тол ь к о л а гер я д н ев но го пребывания, но и п о бы в а ­ л и в з а го р од ны х о зд о р о в и т е л ь н ы х лагерях, на профильных сменах. На о тд ы х д е т е й было потрачено 2055,6 т ы с я ч руб лей . Еще одним положительным моментом прошлого учебного года стала о р г а н и за ц и я бе сп л а тно го питания школьнико в из малообеспеченных и многодетных семей. Всего бесплатно п италось 42 ребенка. А с тоимость школьного обеда в прошлом году в среднем составила 4 рубля 50 копеек. Кр оме по л о ж и т е л ь н ы х ф а к т о в б ы л и о тм еч ены и н е к о то ры е н е д о ­ с т а т к и в си с т е м е о бр а з о в а н и я н а ­ шего района Пока еще в наших ш к о ­ л а х не пра к ти к уе т ся п р о ф и л ь н о е и углубленное изучение предметов . В с л е д у ю щ е м учебном году п л а н и р у ­ е т с я н а ч а т ь з а н и м а т ь с я по э т о й си с тем е . Т ак же одним из н е д о с т а т ­ ков с т ал о с н иж ение пр оц ента о б е с ­ пе ченности учащихся учебной л и т е ­ р а т у ро й О сновная п р и чина э т о го - ус таревшие книжные фонды ш к о л ь ­ ных библио те к. Вы зы в а е т тр е в о г у и ув е л и ч ен и е числа учащихся , с о ­ с тоящ и х на учете в ор га н ах м и л и ­ ции С д в а д ц а т и ше с ти это ч и с л о ув е л и ч и л ось д о сорока, т о е с ть п о ­ чти в д ва раза. А во т ч и с л о д е т е й , во спи ты вающ и хся в н е б л а го п о л у ч ­ ных семьях , ум еньш илось (б ы л о 89 се мей , а о с та л о сь - 50). В цел о м работа с и с т е м ы о б р а ­ зов ан и я Сев ерно го р ай о на п р и з н а ­ на удо вл е тв ор и тел ьн ой . А. АВЕРЬЯНОВА. ЛУЧШ ИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИК У ж е т р а д и ц и о н н ы м с т а л о в р у ч е н и е е ж е г о д н о й п р е м и и г у б е р н а т о р а Н о в о с и б и р ­ с к о й о б л а с т и « Л у ч ш и й у ч и т е л ь г о д а » . Э т а п р е м и я в с е г д а в р у ч а е т с я н а к а н у н е Д н я у ч и т е л я . :Н ы н е ш н и й г о д н е с т а л и с к л ю ч е н и е м , п я т о г о о к т я б р я в М а л о м з а л е о б л а с ­ т н о й а д м и н и с т р а ц и и л у ч ш и е и з л у ч ш и х п о л у ч а т э т у п р е м и ю . А в е ч е р о м д л я н и х с о ­ с т о и т с я к о н ц е р т с у ч а с т и е м м а с т е р о в и с к у с с т в . О д н о й и з о б л а д а т е л ь н и ц э т о й п р е ­ м и и с т а л а у ч и т е л ь ф и з и к и К о б к о р д о н о в с к о й ш к о л ы Л и л и я Е м е л ь я н о в н а В а с и л ь е ­ ва. “ С Е В Е Р Н А Я ПОДАРОК У школьников Северной средней школы появилась возможность заниматься на специальных тренажерах. Теперь в спортзале будут установлены бицепс - машина, скамья жима, скамья суперрастяжений, силовой комплект и кроссовер. Все это - подарок от отдела молодежной политики Северного района. В свою очередь в отделе молодежной политики этот спортинвентарь появился год назад, когда проходил конкурс методических работ по теме «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма». В конкуосе приняла участие Ольга Сидорова, которая и получила в подарок эти тренажеры. Г А З Е Т А " 6 о к т я б р я 2005 года 3

RkJQdWJsaXNoZXIy