Северная газета, 2004, № 53

У С Т А В Северного района ЗАРЕГИСТРИРОВАН Распоряжением администрации Новосибирской области от 22.12.2004 № 02-107Р, о чём в реестре уставов муниципальных образований Новосибирской области сделана соответствующая запись № 786 Руководитель государственно-правового департамента В. Г. Кривощеков ПРИНЯТ Решением первой сессии Совета депутатов Северного района первого созыва от 21.12.2004 № 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования 1. Н а им е н о в а н и е м у н и ц и ­ пального образования - Северный район. Граница Северного района и статус его как муниципального оайона у с тано вле ны З а к о ­ нов Новосибирской области от 02.Wo.2004 № 2 0 0 - 0 3 “О статусе м границах муниципальных о б р а з о в а н и й Н о в о с и б и р с к о й области". 2. Северный район состоит из объединенных общей территорией сл ед ующ их се л ьс ких поселений: Бергульский сельсовет, Би- а з и н с к и й с е л ь с о в е т , В е р х - Красноярский сельсовет, Граж- да нц е вс к и й сел ьсов ет, Ново- т ¿ицкий сельсовет, Останин- ск <Д сельсовет, Остяцкий сель- сов гг, Потюкановский се л ьсо ­ вет, Северный сельсовет, Ф е ­ доровский сельсовет, Чебаков- ский сельсов ет, Чувашинский сельсовет. 3. Административным ц е н ­ тром Северного района яв ля ­ ется село Северное. Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления 1. Структуру органов м ес т ­ ного самоуправления Северного района составляют: 1) представительный орган муниципального образования - С о в е т д е п у т а т о в С е в е р н о г о района (далее - Совет де п у т а ­ тов); 2) глава муниципального об ­ разования - глава Северного района (далее - глава района); 3) исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Северного района (далее - эдминистрация); 4) избирательная комиссия муниципального образования - и з б и р а т е л ь н а я комиссия С е ­ верного р а й о н а(далее - избирательная комиссия); 5) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Северного района (далее - ревизионная комиссия). 2. Изменение структуры орга н о в местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный Устав. Статья 3. Вопросы местного значения К вопросам местного значения Северного района относятся: 1) принятие и изменение уст ава мун иципального района, контроль за его соблюдением; 2) в ладен ие ,п о ль зов ание и распоряжение собственностью муниципального района; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исп о л н е н и е м естного бюдж ета муниципального района, устано в л е н и е местных нало гов и сборов муниципального района, решение других финансовых вопросов местного значения муниципального района; 4) содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на территории муниципального района; 5) организация, содержание и развитие муниципальных учр е ж д е н и й з д р а в о о х р а н е н и я , обеспечение санитарного благополучия населения на территории |\^униципального района; 6) охрана о б щ е с т в е н н о г о порядка на территории муниципального района; 7) организация, содержание и развитие в границах муниципального района муниципальных энерго- и газоснабжения; 8) организация снабжения м у н и ц и п а л ь н ы х у ч р е ж д е н и й муниципального района топливом; 9) муниципальное дорожное с трои те ль с тво и соде рж а н и е дорог местного значения межд у н а с е л е н н ы м и п у н к т а м и в границах муниципального района; 10) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 11) организация ритуальных услуг и содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения; 12) организация и содержание муниципальных архивов; 13) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в г р а н и ц а х м у н и ц и п а л ь н о г о района, обеспечения населения, проживающего в поселениях на т е р р и т о р и и м у н и ц и ­ пального района, услугами связи; 14) создание условий для обеспечения населения, прож и в а ю щ е г о в п о с е л е н и я х на т е р р и т о р и и м у н и ц и п а л ь н о г о района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 15) создание условий для социально-культурного строительства на территории муниципального района; 16) участие в охране окружающей среды на территории муниципального района; 17) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального района; 18) орга ни зация м еж по се ­ ленческого библиотечного об ­ служивания населения (обеспечение услугами библиотечного коллектора). Статья 4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы, должностные и выборные должн остные лица м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я в пределах своей компетенции принимают правовые акты (муниципальные правовые акты): Совет депутатов принимает решения; глава района издает постановления и распоряжения; председатель Совета депу ­ татов издает распоряжения; руководи те ли структурных подразделений администрации издают приказы. Глава района вправе отменять приказы р у к о в о д и те л е й с т р у к т у р н ы х п о д р а з д е л е н и й администрации. 2. Правовые акты органов, должностных и выборных д о л ­ жностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если не ус ­ тановлен иной порядок вступления их в силу, а в случае, если они з а т р а ги в аю т права, свободы, обязанности и интересы населения - после оф и ­ циального опубликования (обнародования) в районной газете “ Северная газета". 3. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 5. Официальные символы Официальными символами Се верн о го района являются герб и флаг. Описание и порядок использования официальных символов Северного района устанавл и в а ю т с я р еш ен ием С о в е т а депутатов. ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 6. Местный референдум 1. М е с т н ы й р е ф е р е н д у м пр о в о д и тся в целях решения н е п осре дс твен но населением в о п р о со в м естн о го значения. Местный реф ере ндум п р о в о ­ дится на всей территории С е ­ верного района. В м е с т н о м р е ф е р е н д у м е имеют право участвовать гражд а н е Российской Ф едерации , обладающие правом на у ч а с ­ тие в референдуме, место ж и ­ тельства которых расположено в границах Северного района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. П о р я д о к н а з н а ч е н и я и проведения местного референдума, а также принятия и изменения решений местного референдума устанавливается нас т о ящ им У с тавом в со о т в е т ­ ствии с федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области. 3. Совет депутатов назначае т м е с т н ы й р е ф е р е н д у м по требованию пяти процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. В случае отсутствия пр е д ­ с тави те ль но го орга на или н е ­ прин ятия им решения в у с т а ­ новленный срок - судом. 4. Принятое на местном р е ­ ферендуме решение по длежит обязательному исполнению на территории Северного района и не нуждается в у тверждении какими-либо органами госуд ар ­ ственной власти, их д о л ж н о с т ­ ными лицами или органами м е ­ стного самоуправления. В с л у ­ чае если для его ре а ли з а ц ии до п о л н и т е л ьн о т реб уется и з ­ дание нормативного правово го акта , орга н местного с а м о у п ­ р а в л е н и я или д о л ж н о с т н о е л и ц о м естн о го с а м о у п р а в л е ­ н и я , в к о м п е т е н ц и ю ко то р ы х входит данный вопрос, обязан принять такой акт. 5. Итоги голосования и пр и ­ нятое на местном реф ере ндуме решение подлежат оф ици ­ альному опубликованию (обнародованию). Статья 7. М униципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избран ия д е п у т а т о в Совета д е п у т а т о в , главы района на основе в с е о б ­ щего равного и прямого и з б и ­ рательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Советом д е п у т а ­ тов. Решение о назначении в ы ­ боров должно быть пр инято не позднее чем за 65 д н е й до д н я истечения срока, на к о т о р ы й были избраны депутаты, глава района. В случае д о с р о ч н о г о прекращения полномочий г л а ­ вы района или досрочно го п р е ­ кращения полномочий д е п у т а ­ тов, влекущего за собой н е п р а ­ в о м о ч н о с т ь о р г а н а , в ы б о р ы должны быть назн ачены не по ­ зднее чем через 14 дней со дня такого прекращения п о л н о м о ­ чий. 3. Голосование на выборах в орга ны местного сам о уп р а в -

пения должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о на ­ значении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в с р е д ­ ствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 4. Подготовка и проведение муниципальных выборов о с у ­ ществляются в соответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области. Статья 8. Народная правотворческая инициатива Население муниципального образования имеет пр а во на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты расс м о т р е н и я - оф и ц и а л ь н о м у оп убл и ко в а н ию (обнародованию). Статья 9. П у б л и ч н ы е с л уш а ­ ния 1. Главой района или Советом депутатов для обсуждения с участием населения проектов правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе района или Совету депутатов. 2. П у б л и ч н ы е с л у ш а н и я , проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы района - главой района. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов. Статья 10. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории Северного района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами го суд а р с т в е н н о й власти. Рез уль таты опроса носят р еко ­ мендательный характер. В оп р о се граждан вправе участвовать жители Северного района, обладающие и зб и р а ­ тельным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Совета депутатов или главы района - по вопросам мест ­ ного значения; 2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Северного района для объектов регионального и межрегионального значения. 3. П орядок н а зн ачен ия и проведения опроса граждан о п ­ ределяется решением Совета депутатов. Статья 11. Обращения граждан в органы местного 2 самоуправления Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Северного района и к должностным л и ­ цам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 12. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного о сущ ествле ­ ния населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного с а м о у п р а в л е н и я г р а ж д а н е вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области. ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Совет депутатов 1. Совет депутатов состоит из 35 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет. 3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила ,обязательные для исполнения на территории Северного района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. 4. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. 5. Совет депутатов прекращает свои полномочия со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. 6. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Статья 14. Полномочия Совета депутатов К полномочиям Совета д е ­ путатов относятся: 1) принятие Устава, внесение в него изменений и допол ­ нений; установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного проекта; 2) установление официальных символов Северного района и порядка их использования; 3) принятие решения о проведении местного референдума; 4 ) н а з н а ч е н и е о п р о с о в граждан; 5) у т верждение структуры администрации по представлению главы администрации; 6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов; 7) у т в е р ж д е н и е м е с т н о го бюджета и отчета о его исполнении; 8) установление,изменение и отмена местных налогов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; ) пр ин ятие план ов и пр о ­ грамм развития Северного района, утверждение отчетов об их исполнении; 10) устано вле ние порядка у пр авл ения и распоряже ния имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северного района; 11) установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на услуги, предоставл я е м ы е м у н и ц и п а л ь н ы м и предприятиями и учреждениями; 12) уст а н о вле н и е порядка м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о г о и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 13) уст а н о вле н и е порядка участия Северного района в организациях межмуниципального сотрудничества; 14) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоупр а в ле ния , п р е д у с м о т р е н н ы х настоящим Уставом; 15) о с у щ е с т в л е н и е иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом. Статья 15. Правовые акты Совета депутатов 1. Совет депутатов на своих заседаниях принимает решения в порядке, установленном Советом депутатов. 2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусм атривающие у с тано вле ние , изменение и отмену местных налогов и с б о р о в в со о т в е т ­ ствии с законодательством РФ о налогах и сборах, осуществление расходов из средств мес тно го б ю д ж е т а , могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы района или при наличии его заключения. 3. Решение Совета депутатов, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае у к а з а н н ы й норма тивный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обосно­ ' С Е В Е Р Н А Я Г А 3 Е Т А " ванием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если гл ава района отклон ит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом де п у т а т о в . Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию). 4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета д е п у т а ­ т о в п р и н и м а е т с я б о л ь ш и н ­ ством голосов от числа присутствующих на заседании Сове ­ та депутатов и подписывается председателем Совета депутатов. Статья 16. Статус депутата Совета депутатов 1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действ ующим законодательством. 2. На п о с т о я н н о й о с н о в е осуществляет свои полномочия один депутат. 3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва. 4. Депутат досрочно прекращает свои полномочия в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в зако нн ую силу о б в и н и ­ тельного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) п р е кр а щ е н и я г р а ж д а н ­ ства Ро ссийс кой Федерации , прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соот ­ ветствии с которым иностранный гр аж д а н ин имеет пр а во быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; 10) п р и з ы в а на в о е н н у ю службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законом. 5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совет депутатов назначает выборы в соответствии с дей ­ ствующим законодательством. 6. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов. 7. Социальные гарантии, ос ­ нования и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, д осрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с д е й с тв ую щ и м з а к о н о д а т е л ь ­ ством Российской Федерации и Новосибирской области. Статья 17. Председатель Совета депутатов 1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета д е п у т а т о в , и збираемы й этим о р г а н о м из с в о е г о с о с т а в а большинством голосов от установленного числа депутатов. 2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов. 3. Председатель Совета д е ­ п у т а т о в о с у щ е с т в л я е т свои полномочия на постоянной основе. 4. Председатель Совета д е ­ путатов подотчетен Совету д е ­ путатов. Статья 18. П о л н о м о ч и я пр е д с е д а те л я Совета депутатов 1. Председатель Совета д е ­ п у татов п р е д с т а в л я е т Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов. 2. Председатель Совета д е ­ путатов осуществляет следующие полномочия: ж 1) руководит подготовко * з а - седаний Совета д е п у т а т о в и воп росов , в н о с им ы х на р а с ­ смотрение Совета депутатов; 2) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком; 3) принимает меры по обеспечению гласности и учету об ­ щественного мнения в работе Совета депутатов; 4) подписывает протоколы заседаний, решения С о в е т / д е - путатов, не являющиеся нормативными правовыми актами, 5) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов; 6) орга низует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 7) ко о р д и н и р у е т д е я т е л ь ­ ность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп; 8) обеспечивает в соответствии с решениями Совета д е ­ путатов организацию обсуждения г р а ж д а н а м и в а ж н е й ш и х проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения; 9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации муниципальных выборов; 10) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях и является распорядителем по этим счетам; 11) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотрен ны м в бюджете на подготовку и проведение сес24 д е к а б р я 20 04 года

¿ий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета депутатов, другим расходам, связанным с д е я т е л ь н о с т ь ю Совета депутатов; 12) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, п р е д у с м о т р е н н ы х з а к о н о д а - п г ь с т в о м ; 13) осуществляет иные полн о м о ч и я , п р е д у с м о т р е н н ы е д е й с т в ую щ и м з а к о н о д а т е л ь ­ ством и решениями Совета д е ­ путатов. 3. Председатель Совета д е ­ путатов подписывает решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов в течение трех дней с момента их принятия Советом депутатов. Статья 19. З а м е с т и т е л ь п р е дс е да те л я С о в е т а д е п у ­ т а т о в 1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депу- тг ов Совета депутатов на за- се ..ании Совета депутатов. 1 ешение Совета депутатов об I з ^ а н и и заместителя пред- св/ Ф 1? Совета депутатов и ос. у . ,ении его от должносг ¡.иьипается большинством голосл' от установленного числа I ’. штатов Порядок избрания >ювобождения заместителя г щседателя Совета депу- тел..,- определяется решением Сс вь га депутатов. 2. }аместитель председателя Совета депутатов исполняет а л н о м о ч и я председателя С о в & р депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов. С татья 20. Д о с р о ч н о е преэщение п о л н о м о ч и й Сове- I а д е п у т а т о в 1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в с учае: ^ р о с п у с к а Совета депута- ов Новосибирским областным Советом депутатов в соответзии с действующим законода- Т( пьством; ) принятия Советом депу- га зв решения о самороспуске в г, рядке, установленном Советом депутатов; 3) вступления в силу решения Новосибирского Областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования Северного района. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов. Статья 21. Гл а ва р а й он а 1. Глава района является высшим дол ж н о с т ны м лицом Северного района. 2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе в с е о бщ е г о рав н о го и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 24 д е к а б р я 2004 года 3. Глава района вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в дол ж н о с т ь и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. 4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 5. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, пр е дусм о т р е н ны х ф е д е р а л ь ­ ным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно де ­ еспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу о б в и н и ­ тельного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) пр е кр ащ е н и я г р а ж д а н ­ ства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный г р аж д а н ин имеет пр аво быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района. 6. Глава района подотчетен населению и Совету депутатов. 7. Гарантии прав и порядок прекращения полномочий главы района устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Ф едера ции и Новосибирской области. Статья 22. Полномочия главы района 1. Глава района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет Северный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Северного района; 2) обладает правотворческой инициативой в Совете д е ­ путатов Северного района; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) подписывает и обнародует в порядке , устано вле нн ом настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов; 5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов; 6) возглавляет администрацию на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации; 7) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции; 8) раз р а ба ты в а е т и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержд е н н ы х в м е с т н о м бюдж ете средств на ее содержание; 9) утверждает положения о структурных по дра зделениях администрации, должностные инструкции работников администрации; 10) осуществляет функции р а с п о р я д и т е л я б ю д ж е т н ы х средств при исполнении бюджета Северного района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов); 11) отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации,противоречащие действующему законодательству или правовым актам органов местного самоуправления; 12) разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении; 13) назначает на должность и осво бождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, р у к о в о д и т е л е й с т р у к т у р н ы х п о д р а з д е л е н и й а д м и н и с т р а ­ ции, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; 14) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности; 15) при учреждении ср е д ­ ства массовой информации утверждает устав ее редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации, назначает на должность и освобождает от должности главного редактора средства массовой инф орм ации , заслушивает отчеты о его деятельности; 16) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Северного района; 17) осуществляет иные полн о м о ч и я , п р е д у с м о т р е н н ы е д е й с т в у ю щ и м з а к о н о д а т е л ь ­ ством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. Постановление главы района является нормативным правовым актом, который после его подписания главой района направляется в течение- 5 дней для опубликования (обнародования). Распоряжение главы района вступает в силу с момента его подписания главой района. Статья 23. А д м и н и с т р а ц и я 1. Администрацией руководит глава администрации, которым является глава района. 2. Совет депутатов по представлению главы района утверждает с т р у к т у р у администрации, в сос тав которой входят заместители главы администрации, структ урные подразделения администрации. 3. В случае отсутствия главы района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации в соответствии с распределением полномочий, установленных главой района. 4. Администрация обладает правами юридического лица. б.Администрация подотчетна и подконтрольна Совету депутатов, главе Северного района, а также органам государственной власти в пределах переданных ими полномочий. С татья 24. П о л н ом о ч и я а д м и н и с т р а ц и и К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся: 1) разработка и внесение на утверждение Совета депутатов п р о е к т а м е с т н о г о б ю д ж е т а , предоставление отчета о его исполнении; 2) владение,пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северного района; 3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 4) организация в границах Северного района энерго- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Северного района, за исключением автомобильных дорог об ­ щего п о л ь з о в а н и я , м осто в и иных т р ан спортны х инж е н е р ­ ных сооружений федерального и регионального значения; 6) с о з д а н и е у с л о в и й для предоставления транспортных услуг населению и организация т р а н с п о р т н о го об служивания населения между поселениями в границах Северного района; 7) организация охраны общественного порядка на территории Северного района; 8) орга низация снабжения м у н и ц и п а л ь н ы х учреждений муниципального района топливом; 9) организация муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения между населенными пунктами в границах муниципального района; 10) организация содержания м у н и ц и п а л ь н ы х у ч р е ж д е н и й дошкольного, общего и дополнительного образования на терС Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А “ ритории муниципального района; 11) орга низация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения на территории муниципального района; 12) организация утилизации и переработки бытовых отхо ­ дов; 13) формирование и содержание муниципального архива, включая хра н е н ие а р хи вн ы х фондов поселений; 14) организация содержания на территории Северного района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Северного района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) о р г а н и з а ц и я м уни ци ­ пальных архивов; 17) со здание условий для социально-культурного с т рои ­ тельства на территории муниципального района; 18) участие в охране окружающей среды на территории муниципального района; 19) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального района; 20) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами; учреждение средств м а с с о в о й и н ф о р м а ц и и для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений , средств массовой информации об их деятельности; 2 1 ) формирование и размещение муниципального заказа; осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области; 22) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения м у н и ци ­ пальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Северного района; 23) орга низация вы п о лн е ­ ния планов и программ компл ексного со ц и а ль н о -э ко н ом и ­ ч е с к о г о р а з в и т и я С е в е р н о г о района, а такж е орга низация сбора статистических показателей, характеризующих состояние э к оном и ки и социальной с ф е ры С е в е р н о г о района, и п р е д о с т а в л е н и е у к а з а н н ы х данных органам государственной власти в порядке, установл енн ом Правительством Российской Федерации; 3

RkJQdWJsaXNoZXIy