5 февраля 2004 года ЧЕТВЕРГ Основана в июне 1935 года Е П П В В ¡ВВВШ ВВШ 1ВШ Медаль от президента За о т л и ч и е в о х р а н е о б щ е с т в е н н о г о п о р я д к а в р у ч е н ы п р а в и т е л ь с т в е н н ы е нагр а ды с т а р ш е м у л е й т е н а н т у м и л и ц и и Е. А . Неупокоеву и младшему инспектору по автотранспорту Б. В. Шабанскому Нагр аждение медалями прошло в торжестве нной обстановке. Интернет для всех школ С о г л а с н о п р е з и д е н т с к о й п р о г р а м м е о к о м п ь ю т е р и з а ц и и обр а зов а те л ь ны х учреждений, к оторая р аботает уже третий год, во всех с р е д н и х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х ш к о л а х н аш его района у с тан о в л е ны с п у т н и к о в ы е а н т е н ны у д а л е н н о го д о с т у п а И нтерне т. Так им о бразом , у у ч а щ и х с я э т и х ш к о л , а т а к о в ы х 7, е с т ь в о з м о ж н о с т ь п о л у ч а т ь д о п о л н и т е л ь ны е з нания путем выхода в Интернет. Семинар-встреча В г. Н о в о с и б и р с к е прош ел с е м и н а р - в с т р е ч а п ед аго гов с а в т ор ам и у ч е б н и к о в , р е к о м е н д о в а н н ы х М и н и с т е р с т в о м о б р а з о в а н и я РФ д л я о р г а н и з а ц и и о б у ч е н и я в 2 0 0 4 го д у . В с е м и н а р е п р и н я л и у ч а с т и е : р у к о в о д и т е л ь м е тод и ч ес к о го о б ъ е д и н е н и я у ч и т е л е й р у с с к о го я з ы к а и л и т е р а т у р ы Р. П. Гришко, д и р е к т о р у д а р н и ц к о й о с н о в н о й ш к о л ы В. И. Зак ам с ки й , м е тод и с ты Н. Ю. У с т ь я н ч и к и Н. А. В а л и у л и н а . П р и н я л а уч астие в се м и н а р е по о р га н и за ц и и и п р о в е д е н и ю м а т е м а т и ч е с к и х Я н в ар ь о зн а м ен о в а л себя п р и ход им р ес п и р а т о р н ы х з а б о л е в а н и й . Санэпиднадзор был вынужден р еко мендовать д иректорам ч еб а ко в с к ой , к о р д о н о в с к о й и с е в е р н о й ш к о л п р и о с т а н о в и т ь з а н я т и я , а г л а в а м муниципальных образований отменить все запланированные кул ь т ур но - массовые мероприя тия. По с т а т и с т и к е го с с ан э п и д н ад зо ра подъем ОРЗ не п р е в ы с и л 2 0 % планку и количество заб олевш их осталось на уровне пр ошлого года. Э т о говорит о том , ч то эпидемия гриппа в районе не з ар егис трирована. Исполнение норм бюджетного законодательства Проку ратура Северного района п ровела проверку и сп о л н е н и я н ор м б ю д ж е т н о го за к о н о д а т е л ь с тв а . П р о в е р к ой вы явлен ряд н а р у ш е н и й , в ч а с т н о с т и , все о р г а н ы м е с т н о г о г я м п у п п а в п о и и п и» __ ___ 27 ЯНВАРЯ ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА 60 лет назад си лами советских войск Ленинград был освобожден от 900-дневного изнурения. Наши земляки: В. Л. Юрьев, П. К. Шурмелев, Л. А. Глущенко и С. И. Аниброев принимали участие а боевых действиях за освобождение Ленинграда. В честь знаменитой годовщины у Монумента Славы в с. Северном Состоялся митинг. С поздравительной реяь£Сзыстулил глава муници- явльног т * - р а з е в а н и я села Северного А. И. Коновалов. Затем в Доме культуры состоялась встреча с участниками снятия блокады. Слово для доклада было предостав л ен о заместителю во енного к о миссара В. С. Лецу. Присутствующие слушали о тех страшных днях, которые болезненным эхом отдавались в сердцах тех, кто воочию видел весь ужас происходящего в те тяжелые блокадные дни. С ответным словом выступили ветераны. Для каждого участника освобождения Ленинграда был приготовлен памятный подарок, который вручил заместитель главы территориальной администрации В. А. Степанов. Учащиеся и педагогический совет Северной школы также приготовили свой сувенир и вручили его бывшему учителю В. Л. Юрьеву. В завершение мероприятия вниманию зрителей был пр ед с та в л е н небольшой концерт, подготовленный р а б о тн и ка м и ДК , а т а к ж е х у д о ж е ственный фильм. А. АВЕРЬЯНОВА. На с н и м к а х : у ч а с т н и к и о с в о б о ж д е н и я Л е н и н г р а д а : м и т и н г у М онумент а С л а в ы ; В. Л. ЮРЬЕВ, П. К. ШУРМЕЛЕВ, Л. А. ГЛУЩЕНКО. Ф о т о Т. ГИЛЕВОЙ. Аттестация педагогов завершена На с е год н яш ни й д е н ь п о л н о с т ь ю зав ерш е на а тте с тац и я п е д а г о г о в района На районную а т те с тац и он н ую комиссию бы л о п р е д с т а в л е н о 4 6 з а я в л ен и й о п р и с в о ен и и п е д а го га м 1 катего рии . Из них 4 5 п о л у ч и л и п о л ож ител ьную о ценку , т. е. п е д аго гам присвоена 1 к а те го ри я . О д н о м у из учителей было отказано в присвоении 1 категории, решением комиссии е м у присвоена II ка тегория . М но ги е педаго ги п о л у чи л и II к а т е г о р и ю н а местах, в школах, где имеется высокий потенциал педагогических ка д ро в д л я с о зд а н и я с в о и х а т т е с т а ц и о н н ы х к о м и с с и й , и м е ю щ и х п р а в о присваивать уч и т е л ям II катего рию . Урок мужества К 60-летию снятия блокады Ленинграда работники Чебаковско го Д о м а культуры д л я уч ащ и хся с в о ей ш к олы п р ов е л и у р о к м у ж е с т в а на т е м у Запомни , э то - го ро д Лен и н гр ад ! З ап о м н и , э ти л ю д и - л е н и н гр а д ц ы « " Де ти приняли а ктивное участие в пр ов е д е ни и и с т о р и ч ес к ой д а т ы . Паспорта теряем? Р а б о т н и к и п а с п о р т н о - в и з о в о й с л у ж б ы за в е с ь п е р и о д о б м е н а аспортов провели зам ену до кум е нто в у 11051 ж ителя района По п л а н у официальный обмен паспортов д о лж ны бы ли пройти лиш ь 9 76 6 ч е л о в е к Э то го в о р и т о том , что в р ай о не з а р е г и с т р и р о в а н о много с л у ч а е в п о у тра те и по рче паспортов . пила к в ы д а ч е о т к р е п и т е л ь н ы х у д о с т о в е р е н и й по в ы б о р а м П р е з и д е н т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . О т к р е п и т е л ь н о е у д о с т о в е р е н и е в ы д а е т с я и з б и р а те л ю , к о т о р ы й н е б у д е т и м е т ь в о з м о ж н о с т ь п р и бы ть в д е н ь г о л о с о в а н и я (14 м а р т а ) в п о м е щ ение т о г о и з б и р а т е л ь н о г о у ч а с т к а , г д е он в к л ю чен в с п и с о к и з б и р а т е л е й . Т е р р и т о р и а л ь н а я и з б и р а т е л ь н а я к о м и с с и я С е в е р н о го р а й о н а н а о с н о в е п и с ь м е н н о г о эа я в - Вы д а ч а о т к р е п и т е л ь н ы х у д о с т о в е р е н и й о с у щ е с т в л я е т с я в т е р р и т о р и а л ь н о й и з б и р а т е л ь н о й к о м и с с и и С е в е р н о г о р а й о н а по 17 ф е в р а л я 2 0 0 4 г о д а ( в к л ю ч и т е л ь н о ) п о а д р е с у с . С е в е р н о е , ул. Л е н и н а , 14, к а б и н е т 106. П р е д с е д а т е л ь т е р р и т о р и а л ь н о й и з б и р а т е л ь н о й к о м и с с и и С е в е р н о г о р а й о н а Г. В. С П И Р И Д О Н О В А . заместителей С 26 янв а ря на базе С е в е р но й с р е д н е й ш к о л ы н а ч а л и с ь б а з о в ь к ыоадные курсы д и р е к г о р о в и з а м е с т и т е л е й учр е ж д е н и й о б р а з о в а н и и |вль э т и х кур сов - д а ть н ов ые , с о в р е м е н н ы е зн а н и я п о р у к о в о д с т в о б р а з о в а т е л ь н ы м и учр е ж д е н и я м и и с о д е р ж а н и ю о б р а з с в а н и я К у о с ь р о в о д я т с п е ц и а л и с т ы Н о в о с и б и р с к о г о и н с т и т у т а пе э е п о д г о т о в ю едаго гических кадров. • м к
г ПАРТНЕРСТВО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ П р е д ы с т о р и я р а з в и т и я т е к у щ и х с о б ы т и й нач а л ась з а д о л го д о них, ещ е тогд а, когда м а с л о з а в о д п р и н и м а л у с е л ь х о з п р е д п р и я т и й с л и в к и на д а в а л ь ч е с к и х о с н о в а х и п р о и з в о д и л м а с л о . Ч а с т ь п р о д у к ц и и п р е д п р и я т и е о с т а в л я л о се б е в сче т опл аты за п е р е р а б о т к у , о с т а л ь н ы м р а с п о р я ж а л и с ь с а м и х о з я е в а . С х ем а т а к и х о т н о ш е н и й с л о ж и л а с ь г о д ам и и у с т р а и в а л а о бе с тор оны за и с к л ю ч е н и е м , п о ж а л у й , о д н о г о , н о с а м о г о гл а в н о го : на ру ках у с д а т ч и к о в п р о д у к ц и и н е б ы л о н а л и ч н ы х с р е д с т в , к р а й н е н е о б х о д и м ы х в п о в с е д н е в н о й д е я т е л ь н о с т и х о зя й с т в . П оэ тому , когда н е с к о л ь к о м е с я ц е в н а з а д на г о р и з о н т е з а м а я ч и л а ф и р м а “ Ка р а т " с з а м а н ч и в ы м п р е д л о ж е н и е м "у т р о м мо л о к о - в е ч е р о м д е н ь г и " , у с т о я т ь п р о т и в не го б ы л о тру д но , тем бо л е е , ч т о к т о м у времени ф и н а н с о в о - э к о н о м и ч е с к о е п о л о ж е н и е м а с л о з а в о д а бы л о в кри ти че с ко м с о с т о я н и и . П р е д п р и я т и е р а б о т а л о ч е р е з д в а - т р и д н я , о б ъ е м ы п р о д у к ц и и с о к р а щ а л и с ь , у б ы т к и в с е б о л е е в о з р а с т а л и , не о с т а в л я я ш а н с о в н а с т а б и л и з а ц и ю . Ч т о б ы пе рспе кти вы р е а л ь но о б е щ ал и св е т л о е будущее, о б о р у д о вание по переработке н уж но б ы л о загруж ать д о 14 тонн в сутки, а не на 1 ,5 -2 то н н ы , к а к э т о п р о и с х о д и л о . Что же з а с т а в и л о “ Карат" взять в а р е н д у я вно зат ухающ е е пр ои з в о д с т в о ? На с о в ещ а н и и п р ед с та в и т е л ь ф ир м ы на этот во прос о т в е т и л т а к : “ О б и д н о з а с е л ь с к о е х о зя й с тв о " . Д е л а у с е л ь х о з п р е д п р и я т и й , д е й с т в и т е л ь н о , п л о х и , е щ е бо л ьше ус л о ж н и в ш и е с я п о с л е п р ош л о го д н е го н е д о бо р а у р о ж а я . И д о го в о р ы на п о с т а в к у мо л о к а составили все х озяйства, кром е С П К “ В е р х - К р а с н о я р с к и й " и " Р о с с и я " . К э т о м у в р е м е н и в с е сливкоо тделения были уж е з а к ры т ы , м а с л о з а в о д н а к о п и л о к о л о п я т и м и л л и о н о в р у б л е й н е у п л а ченных налогов и с тал ба н кротом , та к что инвес тору д о с т а л о с ь по л н о с т ь ю р а з р у ш е н н о е п р е д п р и я тие, в которое он в л о ж и л п очти 800 тысяч р у блей , ч т о б ы о н о “д ы ш а ло ". Но п о с т е п е н н о м е ж д у м а с л о з а в о д о м и с е л ь х о з т о в а р о п р о и з в о д и т е л я м и н а ч а л а р а з г о р а т ь с я к о н ф л и к т н а я с и т у а ц и я , к о т о р у ю , пожалуй , с л е д о в а л о о ж и д а т ь , п о т о м у ч то и з м е н и л и с ь т р е б о в а н и я к к а ч е с т в у м о л о к а . Т е п е р ь в с е ч ащ е е го п р и н и м а ю т н е с о р т о в ы м п о п л о т н о с т и , п о с т о р о н н и м п р и ме сям или к и с л о т н о с т и . К т о м у ж е и д е т с и с т е м а т и ч е с к о е н е с о в п а д е ни е веса: в н а к л а д н ы х , п о д п и с а н н ы х в х о з я й с т в а х , з н а ч и т с я о д и н вес, в м а с л о з а в о д с к и х , - д р у го й , ка к п р а в и л о , - з а н и ж е н н ы й . И ка жд ая с т о р о н а д о к а з ы в а е т сво е. - Мы н е с е м на э т о м б о л ь ш и е у б ы т к и , - г о в о р и л на с о в е щ а н и и п р е д с е д а т е л ь С П К “ Н аш а Р о д и на" Г. Н. Х рущ ев , - в д е каб ре , н а п р имер , по т е р я л и пять тысяч р у б ле й , а л е то м , ко гда п р о и з в о д с т в о м о л о к а у в е л и ч и т с я , б у д е т т е р я т ь д о 9 0 т ы с я ч р у б л е й . К р о м е т о го , те п е р ь у нас н е т о б р а т а на в ы п о й ку тел я т, значит, м о л о д н я к б у д е т о с л а б л е н н ы м , н а ч н е т с я п а д е ж . Т а к в о з н и к а е т л о г и ч е с к а я ц е почка у х у д ш е н и я с о с то я н и я с е л ь х о з п р е д п р и я т и й , п о т о м у ч т о н а с д а н н о е “ К а р а т у " м о л о к о о н и н е п о л у ча т д о т а ц и и - э т о в о -п ер вы х . В о - в т о р ы х , с т а н о в я т с я н е я с н ы м и п е р с п е к т и в ы д е л о в ы х в з а и м о о т н о ш е н и й с п р о д о в о л ь с т в е н н о й к о р п о р а ц и е й , к о т о р а я о б е с п е ч и вает х о з я й с т в а за п ч а с т я м и , го р ю чим, ч а с т и ч н о п о л у ч а я за э то о п л а т у м а с л о м . Т е п е р ь м а с л о н е п р о и з в о д и т с я , м о л о к о и н в е с т о р ы з а б и р а ю т и з р а й о н а ц е л ь н ы м , з н а ч и т , и с ч е з а е т г а р а н т и я в з а и м о р а с ч е т о в с ко р п о р а ц и е й . А в е с на не за г о р а м и , и с н о в а п о т р е б у е тся ГСМ , т е х н и к а , с е м ен а . К к о м у о б р а т и т ь с я к р е с т ь я н а м за п о м о щ ь ю ? Т а к п о я в л я е т с я р ис к с о з д а н и я к р и т и ч е с к о й о б с т а н о в к и и в п о л е в о д с т в е . Е с т ь и е щ е н е м а л о п р о б л е м , с у щ е с т в е н н о в л и я ю щ и х на н е с о с т о я т е л ь н о с т ь с х е м ы с д а ч и - п р и е м а м о л о к а в новых ' у с л о в и я х . И г л а в н а я из них - о т с у т с т в и е о х л а д и т е л е й , б е з к о тор ы х уж е в н а ч а л е м а р т а и з х о з я й с т в н а ч н е т п о с т у п а т ь к и с л о е м о л о к о . З д е с ь не п о м о ж е т п р и м и т и в н о е о х л а ж д е н и е л ь д о м . - М о л о к о - п р о д у к т с к о р о п о р т я щ и й с я , - с к а з а л п р е д с е д а т е л ь С П К “ О с т а н и н с к и й ” П. В. Ко р ж о в , - и б е з с о о т в е т с тв у ю щ е го о б о р у д о в а н и я е г о не с о х р а н и т ь , т е м б о л е е в о тд а л е н н ы х х о з я й с т в а х , о т к у д а е г о д о с т а в к а о с о б е н н о з а т р у д н е н а . Д о в о д ы П. В. К о рж о в а п о д д е р ж а л и и д р у г и е р у к о в о д и т е л и . Но с п р а в е д л и в о с т и р ад и с л е д у е т с к а з а т ь и о том , ч то не в с е гд а к а ч е с т в о п р о д у к ц и и ф е р м з а в и с и т т о л ь к о о т о б о р у д о в а н и я . В т о м же С П К “ О с т а н и н с к и й " , г д е п о л н о с т ь ю с о б л ю д а е т с я т е х н о л о г и я д о е н и я , с а н и т а р н ы е н о р м ы п р и р а б о т е с п о с у д о й , - н е т ф а к т о в с н и ж е н и я с о р т н о с т и м о л о к а , с л е д о в а т е л ь н о , в с в о и х п р е т е н з и я х к м а с л о з а в о д у не в с е г д а п р а в ы и п о с т а в щ и к и . А с д р у г о й с т о р о н ы : м а с л о з а в о д в м е с т е с и н в е с т о р о м п р о с т о не м о ж е т у в е р е н н о у т в е р ж д а т ь , ч т о к а ч е с т в о м о л о к а н и з к о е . - З а с о р т н о с т ь п р е д п р и я т и я в с е гд а б о р о л и с ь , - с к а з а л а с п е ц и а л и с т у п р а в л е н и я с е л ь с к о г о х о з я й с т в а Г. И. Ки се л ев а, - в т о м ч и с л е и тогд а, ко гда р а б о т а л и на д а в а л ь ч е с к и х у сл о в и я х . А с е й ч а с в л а б о р а т о р и и з а в о д а н е х в а т а е т н е о б х о д и м о г о о б о р у д о в а н и я , о т с у т с т в у е т о п т и м а л ь н ы й т е м п е р а т у р н ы й реж им , н е к о то ры е р е а к т и вы. Т а к о ка ком к а ч е с т в е н н о м а н а л и з е м о ж н о г о в о р и т ь ? И в о ч то в л о ж и л и и н в е с т о р ы с р е д с т в а е с л и у с л о в и я на п р о и з в о д с т в е не у л у ч ш и л и с ь ? Д и р е к т о р м а с л о з а в о д а В. м П а с ь к о и с а м п о д т в е р ж д а е т : - Н е и с п р а в е н в ы с о к о ж и р н ы й с е п а р а т о р , а э т о с а м о е н е о б х о д и м о е о б о р у д о в а н и е д л я изго тов л е н и я м а с л а . И ч т о б ы в с е ос таль н о е о т р е м о н т и р о в а т ь , з а п у с т и т ь на п о л н у ю м о щ н о с т ь , н у ж н ы еще з а т р а т ы , а з а т е м — о б ъ е м ы моло ка . Б е з н и х з а т р а т н ы й м е х а н и з м б у д е т о б е с п е ч и в а т ь т о л ь к о у б ы т ки. Но е с л и с м о т р е т ь р е а л ь н о на о б с т а н о в к у в ж и в о т н о в о д с т в е , то я с н о - с е г о д н я и в б л и ж а й ш е м б у д у щ е м о б ъ е м о в п р о и з в о д с т в а м о л о к а н е н а р а с т и т ь . И е д и н с т в е н н ы й в ы х о д и з п о л о ж е н и я , ко т ор ы й б ы л бы н а и б о л е е приемл е м ы м , в т о м , ч т о б ы в ы к у п и т ь т о л ь к о м а с л о ц е х , с о к р а т и т ь д о м и н и м у м а в с е п о д с о б н ы е с л у ж бы и у ч а с т к и , и т а к и м о б р а з о м сохр а н и т ь п е р е р а б а т ы в а ю щ е е п р е д п р и я т и е . Т а к с ч и т а ю т с е л ь х о з т о в а р о п р о и з в о д и т е л и , н о с д е л а т ь т а к о й ш а г б е з п о м о щ и т е р р и т . 'о и - а л ь н о й а д м и н и с т р а ц и и он«, н е смо гу т, п о э т о м у о н и о б р а т и л сь с п и с ьм о м к Г. Г. З ы р я н о в у . (> . дачу м о л о к а р е ш е н о о р г а н и з о в а т ь по п р и в ы ч н о й с х е м е на д а в а л <ес- ки х о с н о в а х , п р и ч е м , в с е п р » , т е мы и в о п р о с ы н е о б х о д и м о р: у ть д о а п р е л я , к о гд а п р о ц е д у р а 6а <к- р о т с т в а м а с л о з а в о д а п р и м е т ) »- а л ь н ы е ф о р м ы в в и д е т о р г о в О. ФЕДОРОВА . новые у с л у г и Т Е Л Е Ф О Н Н О Й СЕТИ С 6 я н в а р я 200 4 го д а о п е р а т о р с о т о й с в я з и “ М Т С - С Б М ” в л и ц е с в о е г о р е ги о н а л ь н о г о п р е д с т а в и т е л я З А О “ С и б и р с к и е с о т о вы е с и с т е м ы - 9 0 0 ” п р е д с т а в л я е т у с л у ги с о то в о й с вязи на т е р р и т о р ии с. С ев е р н о го и б л и ж а й ш и х к р а й ц е н т р у с е л . У с л у г и с о т о в о й с в я з и п р е д о с т а в л я ю т с я в ц и ф р о в о м ф о р м а т е С Б М - 9 0 0 / 1 8 0 0 . В с в я з и с э т и м у с е в е р я н в о з н и к л о м н о го в о п ро с о в , с к о т о р ы м и мы о б р а т и л и с ь к и н ж е н е р у с в я з и В а д и м у В и к т о р о в и ч у С о к о л и к у . - В а д и м В и к т о р о в и ч , к а к и е в и д ы т а р и ф н ы х п л а н о в д е й с т в у ю т в н а ш е м р а й о н е ? - Т а к и х т а р и ф н ы х п л а н о в п я т ь : " Д ж и н с 0 0 7 ” , " Д ж и н с С у п е р " , “ Д ж и н с - Т о н и к " , “ О п т и м а - Д е н ь " , " О п т и м а - В е ч е р " . - К а к о в а с т о и м о с т ь п о д к л ю ч е н и я н а э т и т а р и ф н ы е п л а н ы ? - Д л я того, чтобы п о д к л ю ч и т ь с я п о та р и ф н ы м п л а н а м “ О п т и - м а -Д е н ь " и “ О птим а -Вече р" , н у ж н о з а п л а т и т ь 300 р у б л е й . А с т о и м о с т ь п о д к л ю ч е н и я п о п л а н у “Д ж и н с 0 0 7 " и л и “Д ж и н с С у п е р " , и л и “Д ж и н с - Т о н и к " с о с т а в л я е т 3 70 р у б л е й . - К а к и м о б р а з о м и д е т и с ч и с л е н и е о п л а т ы за р а з г о в о р ы ? - С т о и м о с т ь м и н у т ы э ф и р н о го в р е м е н и п р и п о м и н у т н о й и п о с е к у н д н о й т а р и ф и к а ц и и з а в и с и т о т в р е м е н и д е й с т в и я т о г о и л и и н о го та р и ф а . К п р и м е р у , “Д ж и н с 0 0 7 " и “Д ж и н с С у п ер " - э то т а р и ф ы к р у г л о с у то ч ны е . С т о и м о с т ь о д н о й м и н у т ы э ф и р н о г о в р е м е н и " Д ж и н с 0 0 7 " - 0 ,1 5 /0 ,2 5 ; “Д ж и н с С у п е р " - 0 ,1 2 /0 ,2 . Е с л и вы п о л ь з у е т е с ь т а р и ф о м “Д ж и н с - Т о н и к " , вы и м е е те п р а в о вы б о р а в р е м е н и , а с о о т в е т с т в е н н о ц ен а о д н о й м и н у т ы р а з г о в о р а т а к ж е р а з л и ч н а я . Е с л и вы в ы б и р а е т е в р е м я с 7 . 0 0 д о 19.0 0 ч., т о с т о и м о с т ь с о с т а в л я е т 0 , 1 3 / 0 ,2 2 , е с л и с 1 9 .0 0 д о 2 4 . 0 0 ч. - 0 , 1 1 / 0 ,1 7 , а с 2 4 . 0 0 д о 7 .00 ч. - 0 , 0 0 8 / 0 ,017. С о о т в е т с т в е н н о , у д р у г и х та р и ф н ы х п л а н о в т а к ж е е с т ь в ы б о р вр е м е н и д е й с т в и я , а, з н а ч и т , и с т о и м о с т и о п л а т ы . Я у к а з ы в а ю ц е н ы , и с ч и с л я е м ы е в U SD п о к у р с у ЦБ б е з учета Н Д С (18% ). - П р е д о с т а в л я ю т с я л и к а к и е - т о д о п о л н и т е л ь н ы е у с л у ги ? - На в с е х т а р и ф н ы х п л а н а х п р е д о с т а в л я ю т с я д о п о л н и т е л ь н ы е у с л у г и , т а к и е , к а к р о у м и н г , W A P , G P R S , S M S , м о б и л ь н ы е п л а т е ж и , м о б и л ь н ы й п е й д ж и н г , и н ф о р м а ц и о н н о - с п р а в о ч н ы е у с л у г и , и н ф о р м а ц и о н н о - р а з в л е к а т е л ь н ы е у с л у г и , о п р е д е л и т е л ь н о м е р а , а н т и о п р е д е л и т е л ь н о м е р а и м н о г о е д р у г о е . С е в е р н ы й Р У С п р е д о с т а в л я е т у с л у г и п о п о д к л ю ч е н и ю к с е т и З А О “ С С С - 9 0 0 " . - М о г у т л и с е в е р я н е п р и о б р е с т и к а ч е с т в е н н ы е т е л е ф о н н ы е а п п а р а т ы в в а ш е м м а га з и н е ? - Д а , в н а ш е м м а г а з и н е и м е ю т с я в п р о д а ж е т е л е ф о н н ы е а п п а р а т ы ф о р м а т а G S M - 9 0 0 , а т а к ж е к а р т ы э к с п р е с с - о п л а т ы . Б о л е е п о д р о б н у ю и н ф о р м а ц и ю м о ж н о п о л у ч и т ь п о т е л е ф о н у 2 1 - 4 0 5 . Б е с е д у в е л а А . А В Е Р Ь Я Н О В А . ^"спрашивали? Отвечаем ^ П о ч ем у программа РТР, напечатанная в “Северной га зет е по времени не совпадает с ее показом? Ж и т е л и п е р и ф е р и й н ы х с е л р а й о н а . Н а в о п р о с о т в е ч а е т н а ч а л ь н и к р е т р а н с л я т о р а Ю . Е. Ч а л к о в : - В р а й о н н ы й ц е н т р , т о е с т ь в С е в е р н о е , э т а п р о г р а м м а по с т у п а е т и з Н о в о с и б и р с к а ч е р е з р е л е й н у ю с в я з ь и п о л н о с т ь ю с о в п а д а е т п о в р е м е н и с н а п е ч а т а н н о й в га зе т е . Н о в о с и б и р с к с а м е е к о р р е к т и р у е т , в н о с я и з м е н е н и я , с м е щ а я м о с к о в с к и е н о в о с т и , и з а м е н я я и х с в о и м и , н а п р и м е р , п а н о р а м о й . Н а ш е о б о р у д о в а н и е и з - з а д а л ь н о с т и р а с с т о я н и я н е м о ж е т п о д а в а т ь е е в с е л а , гд е п о л ь зую т с я с п у т н и к о в о й связью. О н и п р и н и м а ю т п р о г р а м м у РТР н а п р я м у ю и з М о с к в ы , ч е рез с п у т н и к , п о э т о м у о н а п о с т у п а е т в д е р е в н и в п е р в о н а ч а л ь ном виде, ч т о и в ы з ы в а е т н е с о в п а д е н и е . ( Бли ц -оп р о с ') Ш Т © ;:! l l , V . | © l в B A i i © Ж И З Н И C J 1 C B © * “ Р А Е С Т Л ” ? Большинство людей просто не зад ум ы в аю т с я над этим с л о в о м , автоматическим ежедневно с овершая один и тот же маршрут: “дом- производство". А ведь мы отдаем раб о те т р е т ь ю ч а с т ь с у т о к , п р и чем, самую лучшую , с у т ре н н е го времени. Так что же так ое - работа ? Осо зна н н ая н е о б х о д и м о с т ь ? Возможность иметь средства для существования? Радость общения с людьми или желание реализовать собственные творческие задатки ? Об этом мнения наших респондентов . С., п р е д п р и н и м а т е л ь : -К огда-то я работала п р о д а в цом в магазине, и мне нравилось стоя ть за прилав ком, общаться с покупателями. Но тогда все было с таб и л ь н о , а с е й ча с н ад о са мой “ раскручиваться", постоянно жить в напряженном ритме. А это для женщины трудно, тем более, что очень часто приходят всякого рода п р ов е р яющ и е , т а к что н е р вы на пределе. И не только в моральном плане сложно: я уж е ощущаю, как начало подводить здоровье. Многочасовое стояние на хо лоде дает о себе знать. А д альше еще хуже будет. Вот и получается, что работа. вроде бы, нравится, и в то же время - нет. Было бы где-то надежное место, устроилась бы туда. М., п р о д а в е ц : -Я работаю в частном мага зине и ощущаю, насколько мы, прод а в ц ы , бе с п р а в н ы . З а б о л е е ш ь - сиди дома и лечись, но бе з оплаты по б о л ь н и ч н о м у л и с т у . Р а б о ч и й день, ка к правило, у нас удл и н е н ный. Нашим мнением никто не интересуется, хо зяину нельзя возразить, да же если он не прав. Но есть ряд и других причин для того, чтобы любимая работа превратилась только в источник фин ансовой под- Ч д е р ж к и семьи. Т., ш в е я : -Я с д е т с тв а любила шить, придумыва ть ф асо ны и всегда радоваться, если получалась хорошая вещь. Это у д овольс тви е от люби мой работы сохранил а и во взрос пой жизни, хотя теп ерь чаще всего ее выполнять п р и х о д и т е ради д е нег. Но хорошо, что я ¡„обыва э интересным д л я меня д е Щ 1. В., б у х г а л т е р : - Р а б о т а д л я м е н я - э т о вля жизнь У тром прихожу в хороц 1Й коллектив, где давно все стали бл гэ- кими людьми . Здесь забываю д о машние проблемы, д е лю сь радостями и горестями, и знаю, что коллеги всегда помогут, поддержат. Да и сама профессия бухгалтера была в ы б ра на п р а в и л ь н о , п о т о м у что цифры только д л я несведущего >-о- ловека скучны, а д л я меня это целый мир. И когда в отчетах они выст раиваются бе з сучка, без задоринки, испытыва ешь огромное уд о вольствие, наверное, т акое же, как Пушкин, который когда-то воскликнул о себе изве стные слова: "Ай, да П уш к и н . . . ’ . В., д о я р к а : -Я проработала на ферме всю жизнь. Коллектив у нас всегда был с т а б и л ь н ы й , с т а ж у всех д о я р о к большой, и вспоминаю, ка к они уход или на пенсию: нек оторые даже плакали, хотя, казалось бы, что может быть хорошего в нашем тяжелом труде. Но привыкаешь и любишь ж и в о т н ы х , б е с п о к о и ш ь с я о них, д а ж е к о гд а в о тп у с к е . З ар п л а т ы были стабильными, приличными по сумме. Сейчас, конечно, времена переменились, поэтому от работы не испытываю радости, просто осталась необходимость дотягивать до пенсии, хотя отношение к своим коровам о с та л о с ь прежнее, ведь они живые существа. 5 февраля 2004 года А
Ж<^ ш Гы ёиеж ая ш п о л ъ п и я ( Конкурс ") Во м н о ги х о б р а зо в а те л ь н ы х учреждениях района прошел ко н кур с “ У ч и т е л ь го д а - 2004” . о е и т е л я м и с т а л и : Н а та л ь я М ихайловна Виноградова, у ч и т е л ь м а т е м а т и к и Северной средней ш колы , а т ь я н а П е тр о в н а Краснова, у ч и т е л ь начальных классов В и т и н с к о й основной ш кол ы ; Владимир Владимирович Чернов, у ч и т е л ь ф и з ку л ь т у р ы О с та н и н с ко й о сн овно й ш колы ; Анна Валерьевна Голубева, у ч и т е л ь географ ии Чебаковской основной ш колы ; Л ю бо вь П е тр о в н а Смык, у ч и т е л ь начальны х классов Верх-Красноярской средней ш колы . Теперь им п р е д с т о и т п р и н я т ь у ч а с т и е в районном конкурсе. История любой страны начинается с истории городов и сел, поселков и деревень. Личная история к а ж д о го ч е л о в е к а н а ч и н а е т с я с детства: с отчего дома, родителей, школы, учителей. И от того, кто закладывает в де тстве зерна "р азумного, доброго, вечного" зависит порой вся оставшаяся жизнь. Мне в этом смысле повезло: на протяжении всей моей ж и з н и рядом, ка к правило, со мной были настоящие люди. Сначала я обучалась в Остяцкой школе, а в 1975 году мы, несколько ребят и д евоче к, решили продолжить свое обучение в Биа- зинской средней . У ро ки п р овод и лись в двух зданиях: одно называлось "старая школа” , другое - “новая", где помимо кабинета военного д е л а , в к о т о р о м у ч и л с я наш класс, был спортзал и еще два кабинета. Наш класс был самым большим и по наполняемости и по масштабу аудитории. Помимо учащихся из Биазы и О с т я ц к а , с п и с о к включал еще ш к о л ь н и к о в из 5-6 бли злежащих сел и д е р е в е н ь . В классе царили чистота, уют, на стенах было прекрасное оформление. Да и сама жипнь в школе не стояла на месте, а кипела ключом! С уд о в о л ь с т в и е м вспоминаю "огоньки" з н а ко м с тв а и ш кольные балы, конкурсы чтецов и классные часы в защ ит / борцов Чили, походы с ночевко I в палатках и песнями у костра... В школе велось много кр уж ков х у д о ж е с т в е н н о г о н а правления . Д р а м а т и ч е с к и м к р у ж ком руководила учительница литер а т у ры В а л е н т и н а В а с и л ь е в н а Смелова (Позднякова), вока льной группой и хором - В. И. Иванов. Репертуар хора и драмкружка разнообрази 1Й: от л ирики до патриоти- ки. П * дио тизм в о о б щ е за н и м а л б о л ы ! л место в в о с п и тан и и , на в е рн о ! - ' , о было необходимо нашему по Д ,ь 1ию. Владимир Иванович Иванов - многогранно талантливы ^ человек^ не только пр евосходно пел, играл на баяне, но и оисовал, и разбирался в технике. Занятия в хоре Владимир Ивано! ч проводил нетрадиционно: заста ш я л ребят в с л у ш и ваться в каж, 1ую н о т у , в ка ж д о е спе тое сл о во . П о м ню : у ч им мы знаменитую 'Широка с т р а н а моя родная. .." , а 'Владимир Иванович просит : Т ' ( . тставьте всю нашу Роди- НУ не,Л ( цтну и сп ойте об этом". | Мне Д.-вму-т, виделся солнечный зайчик на к л есной д о с к е , белая кипень «ере! / х и в школьном саду, мамины руки .. у каждого своя Родина! А кз к и ' концерты мы готовили вместе с Валентиной Васильевной, Владимиром Ивановичем , ребятами младших классов! С концертными программами мы выезжали в соседние деревни и села, и везде нас сопровождал неизменный успех Конечно, во многом успех был обусл о в л е н о р га н и за ц и е й и ру ков од ством со стороны взрослых. А руководили нами во всех наших бл а ги х начинаниях, обучали азам и премудростям разных наук люди неординарные. Евгений Павл ович Путин, вечная ему память, обучая истории, никогда ни на кого не повышал голоса, не читал "занудных моралей", но была в этом челове ке такая мудрость, такая в н у т ренняя сила, такая гармония души, что даже самые задиристые хули ганы как-то “гасли" на глазах в его п р и с у т с тв и и . Его уважал каждый ученик в школе, ведь он, ветеран Великой Отечественной, выучил не о д н о п о к о л е н и е б и а зи н це в . Еще наши родители были его учениками. Сам Евгений Павлович при этом оставался простым и скромным. Добрейшая Таисья Дмитриевна Обрезанова вела у девочек домоводство, оставаясь главным советчиком по многим ж итейским п р о блемам Веселый и энергичный Владимир Гаврилович Борисов препод а в а л ф и з к у л ь т у р у и н ач а л ьн ую военную подготовку; Нина Владимировна Виноградова, высокий профессионал, блестяще знающая свое дело, - биологию и химию; Надежда А л е к с а н д р о в н а Аникина (Лукомс- кая) - физику; Анфиса Павловна Семенова была воспитателем в интерн а т е . . . О к а ж д о м можно с к а з а т ь с т о л ь к о д о б р о го ! (Простите те, о ком не упомянула). Но, без сомнения, любимицей была Надежда Лукинична Профо- рук, наша классная руководительница. Т еп ер ь по пр ошествии лет, имея о п ред еленный жизненный и профессиональный опыт, понимаю, как сложно было Надежде Лукиничне, недавней выпускнице педвуза, с нами, старшеклассниками . Т р и д ц а т ь н еп р о с ты х х а р а к т е ров, тр и д ц а т ь скл а д о в ума. т р и д цать разных, еще не до конца сформ и р о в а н н ы х п р е д с т а в л е н и й о м и р е . . . Попробуй, найди точки соприк о с н о в е н и я ! Но о н а , м а л е н ь к а я , хрупкая, красивая, чуть старше нас по возрасту, сумела не только найти общ и е точки соприкосновения, но и поняла нас, хороших и разных. Потому что видела в каждом личность, уважала и ценила каждого. Хотя мы не были идеальными "пай- м а л ь ч и к а м и " и " п а й - д е в о ч к а м и " . Нет, мы были обычными школьника м и к о н ц а 7 0 - х : с в я т о ве ри л и в идею коммунизма, жили по комсомольским законам, но иногда получали д в о й к и , иногда п р огул ив ал и у р о к и , с о в е р ш а л и ш а л о с т и . . . Но что, на мой взгляд, отличало то поколение от нынешней молодежи, так это отсутствие практицизма, более искреннее и бескорыстное отношение к людям. И Надежда Лукинична, ма тематик по специальности и психолог по природе, ка к- то интуи тивно чувствовала все наши положительные и отрицательные стороны. И в любом школьном начинании была рядом. Поэтому мы тянулись к ней. С Надеждой Лукиничной говорили о п о э зи и и пе рво м см у тн ом ч увс тве любви к однокласснику, о будущей профессии и сегодняшнем дне, ей мы адресовали первые «слезные» письма, когда, п о с т уп и в в и н с ти т у ты и техникумы, совершенно растерялись в большом городе. И она, уже не живя в Биазе, уехав "за три моря", отыскала нас своей открыткой со словами поддержки. И жизнь показалась куда веселей! И вновь появилась вера в лучшее! И еще об одном замечательном пе д а го ге мне х о т е л о с ь бы сказать особо. Лина Павловна Юревич, удивительный человек, была тогдашним директором БСШ Не знаю, как кому из моих одноклассников, а мне с первого взгляда Лина Пав ловна своей внешностью напомнила сразу дв ух ве л и ки х актрис: Веру В а сильев у и Эдиту Пьеху. В ней все было необычно: манера говорить, двигаться, улыб а т ь с я . . . Все гда а к куратно постриженная, модно одетая, Лина Павловна сочетала в себе и внешние качес тва , и в н у тренние: ум и красоту, доброту и строгость. И методы воспитания у Лины Павловны были тоже необычны: на уроках географии Лина Павловна не ставила отрицательных о т м е т о к , д а в а я р е б я т а м в о з м о ж ность исправить свой пробел, если было необходимо. Но главная заслуга Лины Павловны, на мой взгляд, в том, что она, будучи руководителем, сумела сплотить интересный, талантливый коллектив педагогов, сделать жизнь воспитанников насыщенной и полнокровной. В БСШ того времени царила атмосфера благо желательности, дружеской поддержки, твор ч е с т в а , с о п р и ч а с т н о с т и к общему Делу. Современные во спитательные методики о снованы на уважении к личности ребенка, на желании раз вить его творческое , а ктивизирую щее начало. Я считаю, что уже тогда это было в нашей школьной жизни. 25 мая 1977 года нам, выпускникам, по традиции, существующей в Биазинской средней, девятиклассники повязали белые косынки, на которых мы потом писали пожелания друг другу. Косынка со временем затерялась, а слова, написанные моей одн о к л а с с н и ц е й . нав се гд а зап али в душу. Татьяна Маляревич, заканчивая свое н а п у т с тв и е во взр осл ую У жизнь, пр оцитировала и з в е с т ную п е с ню А л е к с а н д р ы П а х м у т о в о й : "Чтоб тебя на земле не теряли, постарайся себя не терять". У моих одноклассников не было легких пу- тей. К сожалению, многим из нас судьба приготовила серьезные жизненные испытания. Но ни один из нас не по терялся в этой ж и зни , каждый нашел достойное место. Среди моих одноклассников люди разных профессий: педагоги, медработники, железнодорожники, продавцы, бухгалтеры, работники сельского хозяйства... Но главное, все мы порядочные люди. И в этом заслуга педколлектива школы. 7 февраля 2004 года Биазинс- кая средняя во внеочередной раз р а с п а х н е т д вери , чтобы собрать своих повзрослевших и ломудреа- ших учеников Желаю всем вы пус к ни к ам и педагогам, бывшим и сегодняшним, всяческих благ и успехов, а Лине Павловне Юревич, у которой в начале февраля юбилей, здоровья, спокойствия, благополучия Живите долго, дорогая Лина Павловна! Мы п м н и м и любим Вас! С уважением выпускница 1977 года Раиса Л А В Р О В А (К У ЗЬ М И НА). И I I I 1 1 . Б < I I I I II «I Р А З - ^ И вновь, в очередной ^ р а з , Б и а зи н с ка я сред - < * ня я ш ко л а г о с т е п р и - имно р а с п а х н е т двери <’ Ъ для с в о и х в ы п у с к н и - 3 ков. А их у нее - 881. Свой « с е р е б р я н ы й » юбилей отметили и мы, выпус кники 1979 года. Четверть века прошло. Много это или мало? Видимо, много.. . Мысл ится по -д руго му, вспомина ется все, что бы л о тогда, 25 и более лет назад. Безусловно, это милая, обая тельная наша первая уч ительни ца Мазалова ( Терентьева ) Екатерина В а рф о л о м е е в н а . В лю ты е моро зы у к у т ы в а л а нас в шали, утирала носы, а по рой и пр овожала до д о м а . Это она научила нас ^ первым буквам , пе рвым словам, первым победам. Всего лишь три года была рядом с нами Рыбакова Нина Арка дьевна. Но какие это были годы! Каждый раз с нетерпением мы ждали 1 сентября, потому что были увере ны, что наша москвичка Нина А р ка дьевна вернется с новыми идеями, будут в нашей жизни новые о ткрытия, а у нее - новая прическа и «сногсшибательные» наряды. С теплотой вспоминается наша у ч и т е л ь н и ц а ма тема тики Я ким о в а Клавдия Васильевна ! А как мы тогда ее боялись! Но все оку палось и о п равдывалось очередной «5» и коротким: «Молодец! ». Русский язык и литература. Ор ф о гра м м ы , ди кта н ты , цита ты н а и зусть, сочинения... Сколько ж их было переписано ! Но нам повезло.Во всех т о н к о с т я х л и т е р а т у р ы , д у ш е в н ы х п е р е ж и в а н и я х Н а таш и Р о с т о в о й , с траданиях Раскольникова и др. ге роев разобраться и понять учили Гру- енко Галина Николаевна, Ликаровс- кая Раиса Ивановна. Это их н езабываемые уроки стали главными и важными и в моей жизни. Вышивать, шить, вязать, варить, сажать овощи - это д а л е к о не все, чему научила нас Обрезанова Т аи сия Дмитриевна. Все гда тактичная, все понимающая, она готовила н ас к взрослой жизни. А сколь ко времени мы проводили в спортивном зале! Маленький , убогий, с низким потолко м, но он как магнит притягивал нас. Это молодой учитель физкультуры Борисов Вла д им и р Гаврилович ум е л о учил нас и гр а т ь в в о л ей б ол , б а с к е т б о л . Не сл учайно наша команда была одной из лучших в районе. А в старших классах на смену е м у пришел не менее талантливый в своей профессии Васильев Валерий Николаевич, к том у же еще и наш классный ру ков оди тель. Много сил, энергии вложила в нас Батыгина Роза Владимировна^ Пионерские сб оры, ко м со м ол ь с ки е с о брания, агитбригады, смотры художественной с а в м о д е я т е л ь н о с т и . . . И с какой г ордостью представляли нашу школу на сл етах. И в этом , беспорно, большая засл у га Р озы В ладимиров ны Ба тыги ной. У ж е че тве р ть ве ка в нашей школе работает учителем физики Луком- ская Надежда Александровна. С т еп лых краев молодой девушкой она приехала в нашу школу, да так и «прижалась» в ней. И теперь уж навсегда. Д о л ги е годы директором школы была Юревич Лина Павловна. Лина П а в л о в н а . . . А с с о ц и а ц и и : п о р я д о к везде и во всем, строгость, четкость, вним а н и е к каждому ученику, кр аси вая пр ическа , строгий костюм. Че т ко с ть во всех движ ения х уч ащихся во в ремя проведения смотров. А ведь пела вся школа! Бо льшая перемена - репетиция. Порой не хотел о с ь пе ть, к т о - т о б а л о в а л с я , но т о л ь к о на п о ро ге класса появлял а с ь Лина Павловна - пели все. Да еще ка к пели! Рядом с нами до лги е годы трудится опытнейший учитель л и т е р а т у р ы Николаева Людм ила А р и с т о к л и е в н а , которая о п е к а л а многих начинающих учителей. На смену старейшим педаго гам пришли другие, каждый по-своему интересный, своеобразный Но все х роднит одно: любовь к де тям. О н а ч и с т а я , ис кр ен н я я . К а ж д ы й д е н ь спешат учителя в ш к ол у (порой усталые, порой больные), чтобы войти в класс, увидеть ли ца св оих ученико в, которые зас т а в л я ю т забы ть и боль, и усталость, сказать « з д р а в с т в у й т е » и н а ч а т ь у р о к . Уро к химии, л итера туры , физики - у р о к жизни. СТЕБУКОВА Н.А., в ы п у с к н и ц а ш к о л ы . -------------------- -------- ------------------- 5 февраля 2004 года Я
RkJQdWJsaXNoZXIy