Северная газета, 2003, № 23

швтв ЗВУЧИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗЮ Н О К ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ СЕВЕРНОЙ СРЕДНЕЙ Ш КОЛЫ Н а с н и м к е :О л я Ш а т о х и н а и А л е к с е й Н о в и к о в . В и т а л и й ( 1 1 к л . ) и О л я ( 1 к л . ) - б р а т и с е с т ­ р а . Ф о т о Г. Т О П О Р И Щ Е В А ТЫ УХОДИШЬ, А Я ОСТАЮСЬ! Удачи тебе, БРАТ! Уважаемые работники культуры, ветераны культуры! 8 и ю н я в к а л е н д а р е п р а з д н и ч н ы х д а т Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и - Д е н ь к у л ь т у р ы . Н а ш р а й о н б ы л и о с т а е т с я б о г а т ы м т а л а н т л и в ы м и р а б о т н и к а м и т в о р ч е с к и х п р о - ^ ф е с с и й , ч ь и з а с л у г и п р и з н а н ы н е т о л ь к о в р а й о н е , н о и в о б л а с т и , и в Р о с с и и . И м е н н о ^они ф о р м и р у ю т п р о ц е с с с о з д а н и я , с о х р а н е н и я и р а с п р о с т р а н е н и я к у л ь т у р н ы х ц е н ­ н о с т е й . С е г о д н я , в д е н ь п р а з д н и к а , мы х о т и м с к а з а т ь с п а с и б о в с е м , к т о д а р и т р а д о с т ь с о з ц е н ы и т е м , к т о т р у д и т с я в т и ш и м у з е й н ы х з а л о в , с т е л л а ж е й б и б л и о т е к , т е м , к т о » о р г а н и з у е т д о с у г л ю д е й и т е м , к т о с т о и т у м о л ь б е р т а . В с е м , к т о д е л а е т н а ш у с в а м и ж и з н ь с в е т л е е и р а д о с т н е е . П о з д р а в л я е м в с е х с п р а з д н и к о м , Д н е м к у л ь т у р ы , ж е л а е м б о г а т о й т в о р ч е с к о й с у д ь - ' бы , п р е к р а с н ы х с в е р ш е н и й , з д о р о в ь я , в з а и м о п о н и м а н и я и м и р а ! Г л а в а т е р р и т о р и а л ь н о й а д м и н и с т р а ц и и Г . Г . З Ы Р Я Н О В . П р е д с е д а т е л ь т е р р и т о р и а л ь н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . П . А К И Л И Н . Н а ч а л ь н и к о т д е л а к у л ь т у р ы Ю . Г . Г Л А М А З Д И Н . с п к с п к ‘ Ф е д о р о в с к и й * * " г р а ж д а н ц е в с к и й ' С П К В е р х - К р а с н о н р с к и й " С П К ‘ Н а ш а Р а д и н а К Х С П К Расти кукуруза-красавица! О к о л о д е с я т и т о н н п о с е в н о й к у к у р у з ы б у д у т з а н о в о о с в а и - | вать п о л я н а ш е г о р а й о н а . Р а з м е щ а ю т к о р м о в у ю к у л ь т у р у н а с в о - | их п л о щ а д я х п о л е в о д ы С П К « В е р х - К р а с н о я р с к и й » , « Н о в о т р о - . и ц к и й » , А О и м е н и К а л и н и н а , к о л х о з а и м е н и К. М а р к с а . В э т и х х о з я й с т в а х и м е е т с я н е о б х о д и м а я к о р м о у б о р о ч н а я т е х н и к а . Чтобы предотвратить срывы Д л я п р и н я т и я м е р п о п о д г о т о в к е к р а б о т е в о с е н н е - з и м н и й п е р и о д 2 0 0 3 - 2 0 0 4 г о д о в и о б е с п е ч е н и ю п р о х о ж д е н и я о т о п и - I т е л ь н о г о с е з о н а в р а й о н е с о з д а н ш т а б в о г л а в е с з а м е с т и т е - | л е м г л а в ы т е р р и т о р и а л ь н о й а д м и н и с т р а ц и и В . П . Ж о р о в ы м . | Р а й о н н о м у ш т а б у п о р у ч е н о о р г а н и з о в а т ь о п е р а т и в н у ю р а б о т у ■ п о п о д г о т о в к е к о т о п и т е л ь н о м у с е з о н у и п р е д о т в р а т и т ь срывы ! п о з а в о з у т о п л и в а . Для учителей начальных классов В г. К у й б ы ш е в е п р о ш л а в ы с т а в к а у ч е б н о - м е т о д и ч е с к о й ■ л и т е р а т у р ы д л я н а ч а л ь н ы х к л а с с о в п о р а з л и ч н ы м м е т о д и - I к а м о б у ч е н и я . В ы с т а в к у п о с е т и л и р а б о т н и к и о т д е л а о б р а з о - | в а н и я . Т е п е р ь у ч и т е л я н а ч а л ь н ы х к л а с с о в с м о г у т п о л ь з о - | в а т ь с я н о в ы м и т е х н о л о г и я м и о б у ч е н и я . А в ы б р а т ь т у и л и ■ и н у ю м е т о д и к у и р а з о б р а т ь с я с е е о с о б е н н о с т я м и и м п о м о * \ г у т м е т о д и с т ы . Вручение паспортов В С е в е р н о м Д о м е к у л ь т у р ы п р о ш л о т о р ж е с т в е н н о е в р у ч е - н и е п а с п о р т о в ч е т ы р н а д ц а т и г р а ж д а н а м , д о с т и г ш и м в о з р а с т а , | ч т о б ы п о л у ч и т ь э т о т в а ж н ы й д о к у м е н т . В р у ч е н и е п р о х о д и л о п о д I з в у к и г и м н а Р о с с и и и т е п л ы х с л о в н а п у т с т в и я з а м е с т и т е л я г л а - | вы т е р р и т о р и а л ь н о й а д м и н и с т р а ц и и В . А . С т е п а н о в а и з а м е с - | т и т е л я г л а в ы С е в е р н о й с е л ь с к о й а д м и н и с т р а ц и и Л . Н . Л я х н о - . в и ч . И н и ц и а т о р о м и о р г а н и з а т о р о м т о р ж е с т в а с т а л о т д е л п о ! д е л а м м о л о д е ж и . Н а п р и з ы в п р и н я т ь у ч а с т и е в д а н н о м м е р о п р и я т и и о т к л и к - | н у л и с ь м н о г и е д и р е к т о р а ш к о л р а й о н а . В е д ь в р у ч е н и е п а с п о р - | т о в - в а ж н о е с о б ы т и е д л я д е т е й . На коллегии утвердили С ц е л ь ю с в о е в р е м е н н о й п о д г о т о в к и б ю д ж е т н о й с ф е р ы к | р а б о т е в з и м н и х у с л о в и я х п о с т а н о в л е н и е м г л а в ы т е р р и т о р и - ■ а л ь н о й а д м и н и с т р а ц и и б ы л а с о з д а н а к о м и с с и я , к о т о р а я о б - ■ с л е д о в а л а о б ъ е к т ы б ю д ж е т н о й с ф е р ы . О с о б о е в н и м а н и е у д е - | л я л о с ь к о т е л ь н ы м , т е п л о т р а с с а м , т е х н и ч е с к о м у с о с т о я н и ю з д а - I н и й и их о т д е л ь н ы х э л е м е н т о в ( к р о в л я , п о л ы , п е р е к р ы т и я ) . У с - | т а н о в л е н о , ч т о б о л ь ш и н с т в у з д а н и й т р е б у е т с я к о с м е т и ч е с к и й | р е м о н т . В о м н о г и х м у н и ц и п а л ь н ы х о б р а з о в а н и я х ( О с т я ц к о е , ■ Г р а ж д а н ц е в с к о е , Н о в о т р о и ц к о е , В е р х - К р а с н о я р с к о е ) н е о б х о - ! д и м р е м о н т с и с т е м в о д о с н а б ж е н и я , в о д о н а п о р н ы х байиен. П о с л е о б с л е д о в а н и я о б ъ е к т о в б ю д ж е т н о й с ф е р ь ) н а к о л - I л е г и и у т в е р ж д е н п л а н о р г а н и з а ц и о н н о - т е х н и ч е с к и х м е р о п р и - | я т и й п о п о д г о т о в к е у ч р е ж д е н и й к р а б о т е в з и м н и х у с л о в и я х . I Полеводы - победители соревнования К о м и с с и я п о п о д в е д е н и ю I и т о г о в с о р е в н о в а н и я н а в е с е н - | н е - п о л е в ы х р а б о т а х з а в т о р у ю ■ д е к а д у с 1 5 . 0 5 . 2 0 0 3 г . п о I 2 5 . 0 5 . 2 0 0 3 г. р е ш и л а : ■ П е р в о е к л а с с н о е м е с т о з а I в ы п о л н е н и е з а д а н и я п о в е с н о в - | с п а ш к е п р и с у д и т ь А О З Т « З а р я » . П р е м и р о в а т ь р у к о в о д и т е л я . А . М . Б о л д ы р е в а д е н е ж н о й п р е - ■ м и е й в с у м м е 3 0 0 р у б л е й . В т о р о е м е с т о п р и с у д и т ь С П К « Г р а ж д а н ц е в с к и й » . П р е м и р о в а т ь р у к о в о д и т е л я Л . П . Д а р д о н о в у д е н е ж н о й п р е - | м и е й в с у м м е 2 0 0 р у б л е й . Т р е т ь е м е с т о п р и с у ж д е н о А О З Т и м е н и К а л и н и н а . П р е м и р о в а т ь р у к о в о д и т е л я Ю . В . Г р и ш к о д е н е ж н о й п р е м и - I е й в с у м м е 1 5 0 р у б л е й . П е р в о е к л а с с н о е м е с т о з а в ы п о л н е н и е з а д а н и я п о п о с е в у | п р и с у д и т ь С П К « Н а ш а Р о д и н а » . П р е м и р о в а т ь р у к о в о д и т е л я Г . Н . Х р у щ е в а д е н е ж н о й п р е м и ­ е й в с у м м е 4 0 0 р у б л е й . В т о р о е м е с т о п р и с у д и т ь А О З Т « З а р я » . П р е м и р о в а т ь р у к о в о д и т е л я А . М . Б о л д ы р е в а д е н е ж н о й п р е - | м и е й в с у м м е 3 0 0 р у б л е й . •, Т р е т ь е м е с т о п р и с у д и т ь С П К « Р о с с и я » . Премировать руководителя А.Н.Бирюкова денежной преми- ■ е й в с у м м е 2 0 0 р у б л е й . Л

Страда - 2003 ‘Наша Р о д и н а ' и " Р о с с и я ” - первы е П е р е ф р а з и р у я и з в е с т н о е и з р е ч е н и е , м о ж н о с к а з а т ь : " П о с е в н а я , о к о т о р о й д о л г о г о ­ в о р им , п очт и с в е р ш и л а с ь " . К а к бы с л о ж н о о н а ни н а ч и н а л а с ь , н о к п о с л е д н и м д н я м м а я 8 5 п р о ц е н т о в я р о в о й п ш е н и ц ы " п е р е к о ч е в а л о " и з с к л а д о в н а п о л я и т е п е р ь о с т а е т с я о ж и ­ д а т ь в с х о д о в . А т а к и е х о з я й ­ с т в а к а к С П К “Н а ш а Р о д и н а ' , В е р х - К р а с н о я р с к и й ” , “ Г р а ж - д а н ц е в с к и й " , " Р о с с и я " , А О " З а р я " и и м е н и К а л и н и н а с п р а ­ в и л и с ь с р а з м е щ е н и е м э т о й к у л ь т у р ы в о п т и м а л ь н ы е с р о ­ к и и т е п е р ь и н т е н с и в н о з а н и ­ м а ю т с я п о с е в о м о д н о л е т н и х . - Н а д о о т м е т и т ь и т о т ф а к т , - говорит главный аф о н о м управл е н и я сельско го х о з я й с т в а Г. Н. Акатьев , - что работы на п ол ях в 2 0 0 3 году идут о п е р а т и в н е е по с р авнению с 2 0 0 2 годом, ч то п о ­ зво ли т з ав е р ш и т ь с е в з ер н о вы х в первых ч и с л а х ию н я . Т е м п ы при м ер но в п ол то р а р а з а вы ш е , ч е м в м и нувш ем г о д у , х о т я д е й ­ с тв у е т та ж е и з н о ш е н н а я т е х н и ­ ка, мн ого п ро б л ем с п е р е у в л а ж - ненностью почвы. Н о выехали на пашню пораньше, подготовились л у ч ш е , и э т и п л ю с ы с ы г р а л и свою п о л о ж и т е л ь н у ю роль. Н емал оважную роль в выполн е н и и с е з о н н о г о з а д а н и я и г р а е т и о т в е т с т в е н н о с т ь м е х а н и з а т о ­ р ов , т о е с т ь п р о и з в о д с т в е н н а я д и с ц и п л и н а . О д н а к о п о к а р а н о говорить о бла го по л уч ном з а в е р ­ ш е н и и д е л на п а ш н е , х о т я п о л е ­ воды С П К " Н а ш а Р о д и н а " и “Р о с ­ с и я ” у ж е м о г у т н а з в а т ь с е б я п о ­ б е д и т е л я м и : они п е р в ы м и с п р а ­ в и л и с ь с п л а н о м с е в а я р о вы х к у л ь ту р . В э т и х х о з я й с т в а х т е м ­ пы соответствовали ор г а н и з а ции т р у д а , и с е й ч а с з е м л е д е л ь ц ы при ни м аю т п оздр ав лен ия . С . С Е М Е Н О В А . (проблемы села) Кому с д а т ь м я с о ? Согласно статисти ке частники нашего района в силах поставить на рынок области более 600 тонн мяса. Это реальный дополнительный доход. Но, чтобы считать доходы - прежде необходимо найти объекты сбыта сельхо- зизлишек. На сегодня это вопрос не из л е г к и х . З а к у п о ч н а я ц е н а мяса в Новосибирске сложилась низкая. При таком раскладе дел ч а с т н и к н а м е р е н со к р а т и т ь по ­ головье на личном подворье. Поэтому на коллегии, состоявшейся в территориальной администр а ц и и , о с т р о в с т а л во п ро с об о р г а н и з а ц и и з а к у п а с е л ь с к о х о ­ зяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах. В целях создания экономических условий для устойчивого разви тия л и ч н ы х п о д с о б н ы х х о ­ зяйств, реализации ими сельскохозяйственной продукции и в соответствии с законом Новосибирской области “О государственной поддержке личных подсобных хозяйств" глава те р рит ориал ьной администрации рекомендовал заг о т о в и т е л ь н ы м о р г а н и з а ц и я м (Т а р т а с с к о м у то р го в ом у п от ре ­ бительскому обществу и Северному С Т П О ) и обязал управление сельско го хозяйств а заключить тройственные договоры о закупе мяса с г р а ж д а н а м и , ведущими .л ич н о е подсобное хозяйство. С Нефтяное месторождение Состоялись экологические слушания В к о н ц е а п р е л я в а д м и н и с т ­ р а ц и и С е в е р н о г о р а й о н а с о с т о ­ я л о с ь с о б р а н и е ж и т е л е й , на к о ­ т о р о м о б с у ж д а л с я п р о е к т " О б у ­ с т р о й с т в о В е р х - Т а р с к о г о н е ­ ф т я н о г о м е с т о р о ж д е н и я на п ол - вать буровой р а с т в о р п о в т о р н о и т е м самым снизить о б ъ ем з а г р я з ­ н е ни я о к р у ж а ю щ е й среды . О д н а к о о б е с п о к о е н н о с т ь ж и ­ т е л е й С е в е р н о г о п о н я т н а : д о б ы ­ ч а н е ф т и р а с т е т , и н е л ь з я д о п у ­ с т и т ь , чтобы р а з в и т и е п р о м ы с л а о к а з а л о к а к о е - л и б о н е г а т и в н о е вл ияние на ж и зн ь л ю д е й . П о м н е н и ю о д н о г о и з р а з р а ­ б о т ч и к о в п р о е к т а , и н ж е н е р а - э к о - л о г а К оз иц кого Я . И . , н и к а к о г о н е ­ г а т и в а и н е о ж и д а е т с я . " П р и р о д а при б е р е ж н о м и р а з у м н о м п о д х о ­ д е со с т о р о н ы ч е л о в е к а д е м о н ­ с т р и р у е т свою с п о с о б н о с т ь к с а ­ м о в о с с т а н о в л е н и ю . Т а к ч т о ни п а н и и . Н а т е р р и т о р и и Н о в о с и ­ б и р с к о й о б л а с т и п о в ы ш е н и е П Д К н е ф т е п р д у к т о в , к с т а т и , з а ф и к с и р о в а н о и в Д о в о л е н с - ком , К р а с н о з е р с к о м и в Н о в о ­ с и б и р с к о м с е л ь с к о м р а й о н а х . С п е ц и а л и с т ы О А О “Н о в о с и б и р - с к н е ф т е г а з " с о о б щ и л и , ч т о в п р е д е л а х п р о и з в о д с т в е н н о й д е ­ ятельности н а В Т Н М б у д е т о р г а ­ н и з о в а н э к о л о г и ч е с к и й м о н и т о ­ ринг. Т а к ч т о ж и т е л и С е в е р н о г о р а й о н а б у д у т и м е т ь в о з м о ж ­ н о с т ь з н а к о м и т ь с я с и н ф о р м а ­ цией об из м е н е н и я х окружающей среды в п р е д е л а х л и ц е н з и о н н о ­ го у ч а с т к а . н ое р а з в и т и е ”. О с н о в н а я т е м а в с т р е ч и с ж и т е л я м и С е в е р н о г о р а й о н а бы л а п о с в я щ е н а в о п ро с ам э к о ­ логии . С е г о д н я д л я з а щ и т ы о к р у ­ ж а ю щ е й с р е ды О А О " Н о в о с и - б и р с к н е ф т е г а з " п р о в о д и т р я д м е р о п р и я т и й . Н а промысле д е й ­ с т в у е т э к о л о г и ч е с к и ч и с т а я у с ­ т а н о в к а по с ж и г а н и ю м у с о р а . В 2 0 0 3 - м году з а п л а н и р о в а н о с т р о ­ и т е л ь с т в о п о л и г о н а по у т и л и з а ­ ц и и о т х о д о в . П р и м е н я е т с я т е х ­ н о л о г и я о ч и с т к и б у р о в о г о р а ­ с т в о р а , п о з в о л я ю щ а я и с п о л ь з о - р а с т и т е л ь н ы й , ни ж и в о т н ы й м и р С е в е р н о г о р а й о н а н е п р е т е р п и т и з м е н е н и й " , - с ч и т а е т о н . О д и н из с а м ы х о с т р ы х в о п р о ­ сов - э т о к а ч е с т в о воды . В о д а в С е в е р н о м р а й о н е о т л и ч а е т с я п о ­ вышенным с о д е р ж а н и е м ж е л е з а , м а г н и я и н е ф т е п р о д у к т о в . В ч ем причина? П о мнению э к с п е р т о в , плохое к а ч е с т в о п и ть е во й водой нель зя с в я з ы в а т ь н а п р я м у ю с д е я т е л ь ­ н о с т ь ю н е ф т е д о б ы в а ю щ е й к ом - Р е з у л ь т а т о м в с т р е ч и с т а л п р о т о к о л , в к о т о р о м н а ш л и о т ­ р а ж е н и е в с е п о ж е л а н и я с е в е ­ рян. “Ж е л а н и е и н а с т р о е н и е д о ­ сти ч ь к о м п р о м и с с а в с о т р у д н и ­ ч е с т в е е с т ь , - с к а з а л в с в о е м з а к л ю ч и т е л ь н о м с л о в е г л а в а т е р р и т о р и а л ь н о й а д м и н и с т р а ­ ции Г. Г. Зы р ян ов , — д ум аю , это п о з в о л и т н а й т и с о в м е с т н о н а ш о п т и м у м ”. С . Т О П О Р И Щ Е В А . ( Из ЗАГСа ~) В мае св ад еб не было В е с н а ц в е л а и п е л а , а ж е н и х и и н е в е с т ы в э т о т с в е т л ы й м е с я ц н е т о р о п и л и с ь в з а г с . В и д н о , о ч е н ь в е р и л и в п р и м е т у , ч т о в м а е н е л ь з я с о ч е т а т ь с я б р а к о м , и н а ч е б у д у т в с ю ж и з н ь м а я т ь с я . И п о т о м у ни о д н о й с в а д е б н о й ц е р е м о н и и н е б ы л о з а ф и к с и р о в а н о н и в д о м а ш н и х ф о т о а л ь б о м а х , н и в к н и г е р е ­ г и с т р а ц и и . Н о б ы в ш и м м у ж ь я м и ж е н а м у ж е т е р я т ь б ы л о н е ч е г о , и о н и в м а е о ф и ц и а л ь н о о ф о р м л я л и р а з в о д ы , в н а д е ж д е , ч т о их с е м е й н ы е о т н о ш е н и я н е п о в л и я ю т н а д а л ь н е й ш у ю с у д ь б у . Ч е ­ т ы р е я ч е й к и о б щ е с т в а п р е к р а т и л и с в о е с у щ е с т в о в а н и е . З а т о в ч е т ы р е х д р у г и х с е м ь я х п о я в и л и с ь м а л ы ш и , у к о т о р ы х в с е в п е ­ р е д и , а у п а п и м а м п р и б а в и л о с ь п р и я т н ы х з а б о т и х л о п о т . А в о т н а ч т о м а й о к а з а л с я щ е д р ы м , т а к э т о н а с м е р т ь . Д в а д ­ ц а т ь т р и ж и т е л я р а й о н а н а в с е г д а п о к и н у л и э т о т м и р , в т о м ч и с л е и с т а р е й ш а я ж и т е л ь н и ц а Б е р г у л я М . Н. К о н о в а . В и т о г е п о л у ч а е т с я , ч т о м а й п р и н е с б о л ь ш е п е ч а л ь н ы х с о б ы т и й , ч е м д о б р ы х . V ________ - ____________________________________________________ _ ( Молодежное движение"^) ° 4 е * 4 н я ш н е е п о к о л е н и е - п о к о л е н и е в о з р о ж д е н и я н ов о г о д в и ж е н и я , новых ид ей и помыслов. Б л а го д а ­ ря ин иц иати ве м о л од е ж н о го п а р ­ л а м е н т а в р айо не п ро х о дя т и н т е - П о С * Н а этом з а с е д а н и и у высту ­ пающих не было упоения и т о г а ­ ми. Молодые люди рассуждали на темы: каковы они се йч а с и к а к и ­ ми с т а н у т зав тр а . Более с т а р ш е е п околение вспоминало д е я т е л ь ­ ность ко мсомола, а в их выступл ени я х прослеживалась некая нос т а л ь г и я по з в у к а м ф а н ф а р и грома б а р а б а н о в , сквозила гордость з а д е л а молодежи те х л е т . Т а к п р о х о д и л а о ч е р е д н а я , в т о р а я по с ч е т у , се с с ия м о л о ­ д е ж н о г о п а р л а м е н т а . На з а с е д а ­ нии п ри с у тс тв о в а л и п р е д с т а в и ­ тел и не всех адм ин ис т ра ц ий р а й ­ она . В з а л е Р Д К не было м о л о д е ­ жи из Че б а к о в , Бергуля и Г р а ж - д а н ц е в а . Я т о ж е была членом В Л К С М , с о с т о я л а в а к т и в е , но ж е л а н и е уличить современную молодежь в п а с с и в н о с т и у м ен я п р о п а л о , к а к т о л ь к о я у с л ы ш а л а у б е д и ­ т е л ь н о е о б р а щ е н и е к с о б р а в ­ шимся Е. В. Коротковой, н а ч а л ь ­ ника районного молодежного парл а м е н т а . “К а ж д ы й и з в а с я в л я е т с я п р е д с т а в и т е л е м мо л од ежи сво ­ его с е л а . Именно от вас д ол жн а и с х о д и т ь и н и ц и а т и в а и у м е н и е заж е ч ьс я ид еей самому и увлечь ею д ру го го . И м е н н о вы должны быть заин тер есов аны в повышении с т а т у с а м о л од е ж и . П о ч ем у д ол ж е н кто-то о нас заговорить ? Мы должны сами заявить о с е б е , пока з а ть свое лицо! Я не верю и не хочу дум ать , что мы - п о т е ­ р янное поколение!" Х о ч е т с я в е р и т ь , ч т о с е г о д - • * вл I X ресные м е р оприятия , как, н а пр и ­ мер, конкурсы "Герой н а ш е г о вре ­ мени", “С а м а я . . . с а м а я . . . с ам а я ф е с т и в а л ь к о м а н д К В Н . З а д всегда полны. У совр ем ен но й м о л од еж и н я е т с я о т н о ш е н и е н е то л ь к о к общ е с тве н ны м с и т у а ц и я м , но I к с ам и м с е б е . М а с с о вы й п р и « « , к о г д а к о м с о м о л ь с к и е б и л е т ы в р у ч а л и с ь с р а з у в с е м у к л а с с у , к а н у л в Л е т у . Н а ш и п о д р о с т к и б е з о всякого п р и н у ж д е н и я с о з д а ­ ют спор ти вные с е к ц и и , о б у ч а ю т ­ ся тео р ии п а раш ю т но г о с п о р т а в ш ко л ах р а с пр о с тр а н яю т л и с * Г в - ки о б о рь бе с вредными п р и ^ ч - к а м и , у ч а с т в у ю т в б л а г о т в о р и ­ те л ьны х а к ц и я х ( с б о р х у д о * * - : с т в е н н о й л и т е р а т у р ы д л я к * ф к о р д о н о в с к о г о д е т с к о г о д о м а , сбор игрушек, школьных п р и н а д ­ л е ж н о с т е й и од ежды для д е т е й из м а л о о б е с п е ч е н н ы х с е м е й ) . В ф е в р а л е молодежь при няла у ч а ­ с т и е в областных с о ре в но в а ни я х на приз клуба “Зо л о т а я ш ай б а" , в ап р е л е провела "Весеннюю н е д е ­ лю добра" и “Д е н ь земли" . У ж е по э т им м е р о п р и я т и я м многих молодых людей нельзя назвать пассивными. И х о ч е т с я ве ­ рить, что они способны противо ­ с т о я т ь с е р о с т и и о б ы д е н н о с т и жи зн и на селе. С . Т О П О Р И Щ Е В А На с н и м к е : президиум сессии молодежного п а р л а м е н т а . Ф о т о Г . Т О П О Р И Щ Е В А . 5 июня 2003 года V

( К юбилею района ) л и с тал п о д ш и в к и а р х и в о в ябрьской социалисти- ^ о в о л ю ц и и С е в е р н ы й /\ил в со став Томской Т е р р и т о р и я з а с е л я - мущ ест вен но за счет ц - цев из средней части »ссст.и и к у п ц а м и Т о м с к о й г у ­ бернии, небольшими поселками, э / о ь э м и ч е с к о е р а з в и т и е к о т о - л ей р айцен тр из Новотроицка перевели в поселок Верх-Назарово, и с апреля 1930 года район стал на- з ы в а т ь с я В е р х - Н а з а р о в с к и м . В 193 3 году ряд районов подверглись пре о б р а зо ва н ию : В е р х -Н а з а р о в с - кий - в Северный, а село В ерх -На ­ зарово - в село Северное. 1 0 2 0 2 - мужчины. На 1 января 1 9 3 5 года насел е н и е райо на со с та в л ял о 3 0 , 3 тысячи человек. Э т о самое р е ­ кордное количество наших жите ­ лей. Розничный товарооборот составлял более двух с половиной ^ * 1 > к к • . 1г э очень слабо, о революции на территории у, о имелось: 2 частных кож- з 4 начальных школы, одна Jr ница ( с . Н о в о т р о и ц к ) , один I ' 1и ский ф ел ь д ш е р с к и й пунк т .- ’ I ?ус:ов и библиотек не было. I П о с л е О к т я б р ь с к о й револю - к н ы . а ч а л и с ь т е р р и т о р и а л ь н ы е г п р е ж Т азования. Поста новлени- } ем 1 ? И К от 3 1 .0 6 . 2 1 была обра- I „ » . ¿ а Н овониколаевская губер- | ния р которую входил Каннский (бывший Б ар аб ин ск ) . В его I сослав входило 6 волостей н а - | шэго райо на (Б и а з и н с к а я , Верх- I К г * с н о я р с к а я , И ч и н с к а я , Ново- [ ц и ц . с е я , Ф е до р ов с ка я и П р иб е - I лене к; я) . " После всех территориальных | , > оеобразований в 192 8 году о с ­ т а л с я один Новотроицкий район * с ра¥ »иным цен тр ом в с .Н о в о т - ^ м м к . В 19 3 0 по просьбе жите - Бурным было время в первые годы после революции. Появляется новое слово - комсомол, а вмес т е с ним первая комсомолка М а ­ рия Г р и г о р ь е в н а К у л е ш о в а . Э т а же н щ и н а - ровесница века. В 1929 году е е выбирают п редседателем сельско го С овета . • • * Александра Петровна Нилова - первый председатель колхоза, образованного в Дорофеево. Его нелегко было создать, так как не верили люди в возможность работать с о о б щ а . О с о б е н н о у п орствовали з аж и т оч ны е крестьяне, их приход ил ось у б е ж д а т ь . Были и т а к и е , кто в колхоз вступали без принужд е н и я , но и с п о д т и ш к а в р е д и л и : могли гвозди да железки в молоти лку н а кид а ть . * • • По перепеси 1926 года в районе было 87 населенных пунктов, где проживало 2 0 8 0 4 человека, из них миллионов рублей. Крупнорогато го скота было 1 6 1 5 5 голов, л ош а ­ дей - 6 5 4 7 голов, овец - 1 2752 головы, свиней - 10728. Н а т е р р и т о р и и С е в е р н о г о района действовали четыре церкви, в том числе: - У с п е н с к а я ( Т о м с к о й е п а р ­ хии) в д. Ича ; - М и х а й л о - А р х а н г е л ь с к а я - с. Биаза; - Х р и с т о р о ж д е с т в е н с к а я - с. Верх-Красноярка. В декабре 1 9 3 3 года колокола были сняты с церквей и переданы в фонд райфо для п ередачи по назначению. “Колокольный звон н а р уш а е т нормальный ход к у л ь т у р н о - п р о с в е т и т е л ь с к и х и административных с е л ”. С . Т О П О Р И Щ Е В А (п р и п ом ощ и р у к о в о д и т е л я о т д е л а а р х ивн о й службы Г. Ф Гламаздиной). Защитники Отечества ^ О Т С Л У Ж У К А К Н А Д О И В Е Р Н У С Ь ! Подходя к зданию военкомата , слышу оживленный мужской разговор. Сегодня 23 мая, во всех школах зазвенят последние звонки, поэтому на улицах села празднично: с букетами цветов в руках с п е ш а т в ш к о л у вы п у с к н и к и , а рядом идут не м е н е е радостные их родители. А вот подойдя к калитке военкомата , я вижу далеко не р а д о с т н у ю к а р т и н у . Т е р е б я ручки с у м о ч к и , с м а х и в а я н а к о ­ пившиеся слезинки с лица, ходит по тротуару ж е н щ и н а . Э то мама призывника Вадима, Раиса Васильевна Гусева. Вадиму исполнилось в феврале 19 лет. А в мае он получил повестку из военкомата. “Не, если надо, значит надо! - говорит Вадим. - отслужу не хуже других, д а и сл ужи т ь -т о ведь не вечность, а всего два года". Отец призывника говорит, что сын настроен по-боевому. И стр аха перед предстоящ ими испытаниями У Вадима нет. Только вот очень переживает он з а свою маму. - Ей будет тяжелее чем мне, я втянусь, привыкну, а как мам а? - обращается ко мне Вадим. Мама? Мама, как никто другой, будет ждать своего сына. Впереди ждут е е бессонные ночи, постоянное чувство тревоги за своего р е ­ бенка и долгие дни ожидания. Чуть в стороне стоят молодые парни, один из которых периодически ш у т и т , в е с е л я о к р у ж а ю щ и х . Юнош а коротко пострижен, поэтому я понимаю, что и он то ж е призывник. Бросив на меня вопросительный взгляд, он произносит: - Здравствуйте, меня Виктором зовут. Тоже в армию ухожу. А это мои б р а т ь я , они у ж е о т с л у ж и л и , теперь моя очередь. - Н ичего , отслужит как надо и вернется. Он у меня уже третий, - вст упает в разговор отец призывника С е р г е й Евстахович Иванов. Мама Людмила Васильевна внимательно смотрит на сына. В ее глазах нет слез, все слезы она выплакала е щ е дома. А сейчас она изо всех сил старается сохранить спок о й с т в и е , чтобы не р а с с т р о и т ь сына. - Ему и т а к сейчас т я ж е л о , а если я начну плакать, то будет только х у ж е . Знаю по с о б с т в е н н о м у опыту, ведь я уже не первого сына провожаю: Знаю , что в с е б удет хорошо, не подведет он нас, не опозорит, - говорит мама Виктора. В с л о в а х е е ч у в с т в у е т с я у в е р е н н о с т ь , н о от в о л н е н и я голос немного п о д р а ги в а е т . Викт о р х о ч е т п о п а с т ь в М о р ф л о т . О н г о в о р и т , ч т о в с е г д а х о т е л с л у ж и т ь в а р м и и , как с т а р ш и е б р а т ь я . С ч и т а е т , что а р м и я из м а л ь ч и ш е к д е л а е т н а с т о я щ и х м у ж ч и н . - А если мне там понравится, - г о в о р и т он, - т о о с т а н у с ь на сверхсрочную. У нас в Кордоне работать негде, а там я смогу устр оиться . На сегодняшний день из нашего района призваны на военную с л у ж б у 9 ю н о ш е й . О с т а л ь н ы е при зы вн и ки е щ е з а к а н ч и в а ю т учебные заведения , после сдачи экзаменов еще 19 ребят пополнят ряды Вооруженных Сил России. Служат наши земляки добросовестно. На данное время н е т ни одного дезертира, ни одного уклонившегося от службы. Поэтому с увер ен н о с т ью м о ж н о с к а з а т ь , ч то нам есть, чем гордиться. Не перевелись ещ е настоящие мужчины на сибирской земле! А . А В Е Р Ь Я Н О В А . Ьлбет/ньм Шушшет Д р у ж ны й коллект ив б и блиот е ки во главе с д и ­ р е кт о р ом В. Г. Г р а м от и но й т о р ж е ст в е нн о от м е - , чает свой профессиональный праздник. Они гордят ­ ся, что целы е поколения читателей связали свою жизнь с п осещ е нием библиот еки и чт ением л ю б и - - мых книг. Уже приходят внуки и правну ки тех, кто . учился по здеш ним книгам. Но по -прежнему библиотека остается мест ом зад уш ев н о го общения для »новых читателей и родным домом для ч и т а т е л е й , со стажем. Читательский актив от души п оздравляет р а ­ ботников библиотеки с праздником, и желает з д о ­ ровья, вдохновения и новых книжных открытий. ( В редакцию пришло письмо ) Я Н Е О Ш И Б Л А С Ь В В Ы Б О Р Е Когда я закончила одиннадцатый класс , то д у м а л а , куда же мне пойти учиться, кем стать в моей будущ ей жизни. Моя подруга, которая за год до того п оступила на библиотечное о т д е л е н и е Новосибирского о бла ­ стн ого к о л л е д ж а культуры и искусств, р а с с к а з а л а мне о том, как т а м , о к а з ы в а е т с я , и н т е р е с н о учиться! Э т о п о м о г л о м н е п р и н я т ь окончательное р е ш е н и е . Я р еш и ­ ла , что поеду в город, поступлю в ко лл е д ж культуры и ис ку с с т в и стану б и б л и о т е к а р ем . Т е п е р ь я студ ен тка ко лледжа, и уже с а м а могу р ассказат ь всем, как и н те р е с н о з десь учиться. У ю т н о е о б щ е ж и т и е , где я т е ­ перь живу, находится в самом зда ­ нии колледжа. Э т о очень удобно. Педа го ги н а ш е г о отд е ле н ия - н а с т о ящ и е профессионалы сво ­ его дела. Заведующая отд елением Е. П. Е ра с т о ва с первых д н е й окружила н ас вн и м а н и ем и з а бо то й . И все они не ж а л е ю т времени и сил на нас. Я надеюсь, что ко гд а -н и ­ будь т о ж е с т а н у хо рош им сп е ци ­ алистом. У ч и т ь с я з д е с ь л е гко и и н т е ­ ресно, тем более, что созданы все условия для учебы. Если т е б е что- нибудь не понятно, то педа го г никогда н е о т к а ж е т в помощи и все подробно объя сни т, пом ож ет р а ­ з обраться в сложной т е м е . На отд елении есть компьютеры, на которых мы осваиваем специальные библиотечные программы и играем в ин тересные игры. Н а р я д у со с п е ц и а л ь н ы м и предметами: экономика и м е н е д ­ ж м е нт библиоте чного д е ла , д о к у ­ ментирование, электронный ката ­ л ог мы изучаем о б щ е об р а зо ва ­ т е л ь н ы е дисциплины : ф и л о с о ­ фию , психоло гию и педагоги ку, и с т ор ию культуры и ис кусства. Е щ е , я ничуть не сомневаюсь, что из колледжа мы выйдем подготовл е нны м и к д а л ь не й ш е й работе, сможем провести любое массовое мероприяти е. И с а м о е г л а в н о е , з а к о н ч и в ко лл ед ж , каждый и м е е т во зможность б е с п л а т н о , б е з эк з аменов поступить на б и б л и о т е ч н о е о т д е ­ л е н и е Алт айско го инсти ту та куль туры на заочную форму обучения т а к как п еда го ги н а ш е г о о т д е л е ­ ния р а з р а б о т а л и про грамму н е ­ п р е р ы в н о г о о б р а з о в а н и я “К о л - л е д ж -В У З ”. Я р а д а , что п риш л а учиться им енно сю да , потому что н а ш л а здесь пон им а ни е со стороны п р е ­ подавателей. Я советую всем, кто е щ е не о пр е д е л и л с я с выбором профессии - приходите в наш колледж на б и б л и о т е ч н о е о т д е л е н и е . В а м здесь б у д е т интересно! Ю л и я Д Е М Ч И Х И Н А . О т д е л п о д е л а м м о л о д е ж и т е р р и т о р и а л ь н о й а д м и н и с т ­ р а ц и и п р о д о л ж а е т р а б о т у по о р г а н и з а ц и и и п р о в е д е н и ю в о е н н о - с п о р т и в н о й и гры “З а р - л и ч н о - к о м а н д н ы м п е р в е н ­ с т в о м с р е д и у ч а щ и х с я с р е д н и х у ч е б н ы х з а в е д е н и й и п р о в о ­ д и т с я с о в м е с т н о о т д е л о м п о д е л а м м о л о д е ж и , в о е н к о м а - Военно-спортивная игра “ З а р н и ц а ” н и ц а - 2 0 0 3 “ . О с н о в н а я ц е л ь м е р о п р и я т и я - в о с п и т а т ь п о д ­ р а с т а ю щ е е п о к о л е н и е в д у х е г р а ж д а н с т в е н н о с т и и п а т р и о ­ т и з м а ; п о д г о т о в и т ь п о д р о с т к о в к в о е н н о й с л у ж б е ; с о з д а т ь у с ­ л о в и я д л я п о д н я т и я е е п р е ­ с т и ж а ; з а к р е п и т ь з н а н и я , у м е ­ н и я и н а в ы к и п о с о х р а н е н и ю ж и з н и и з д о р о в ь я в н е б л а г о п ­ р и я т н ы х , у г р о ж а ю щ и х ж и з н и у с л о в и я х ; о к а з а н и ю п о м о щ и с е б е и п о с т р а д а в ш и м . Р а й о н н а я в о е н н о - с п о р т и в ­ н а я и г р а “З а р н и ц а “ я в л я е т с я т о м С е в е р н о г о р а й о н а и С е ­ в е р н ы м О В Д с 1 6 п о 1 7 и ю н я . В п р о г р а м м у с о р е в н о в а ­ н и я в к л ю ч е н ы д е в я т ь к о н к у р ­ с о в : 2 в и к т о р и н ы , м н о г о б о р ь е , с т р о е в о й с м о т р , с т р е л ь б а и з п н е в м а т и ч е с к о й в и н т о в к и , п р о ­ в е р к а з н а н и й п р а в и л д о р о ж н о ­ г о д в и ж е н и я , в о е н и з и р о в а н ­ н а я и г р а н а м е с т н о с т и . В и з и т ­ н о й к а р т о ч к о й к а ж д о й к о м а н д ы б у д е т к о н к у р с и н с ц е н и р о ­ в а н н о й п е с н и п а т р и о т и ч е с к о ­ г о с о д е р ж а н и я . С . С В Е Т Л А Н О В А 5 июня 2003 года

ш кольны е тхни яичник. С хорошими результатами пришли ребята к э к з ам е н ам . Д и ­ ректор школы А. А. Терентьев поздравил ребят и зачитал приказ о д опуске к э к з ам е н ам . Р а д у е т тот факт, что все ребята допущены к выпускным экзаменам. Поздравляли ребят их классные руководители Г. В. Курочкина, В. С. Яковлева. Не забыли про выпускников и их первые у ч и т е л я . От имени родител ей выступил В. А . С теп ано в . Поз д р а в и л р е б я т г л а в а м у н и ц и ­ пального образования А.И.Коновалов. Н а пу т с тве н ­ ные с т и х и з а ч и ­ т а л д и р е к т о р ш ко лы и с к у с с т в А. И. Баев. С поз д р а в и т е л ь н о й р е ч ью к вы пускникам, родителям и в с е м п р и с у т ­ с т в у ю щ и м о б р а ­ тился глава т е р ­ риториальной администрации Г. Г. Зырянов. Выпускники п е ре д а л и д е с я ­ т и к л а с с н и к а м с и м в о л и ч е с к и й ключ з на н ий . Т о р ж е с т в е н н о и волнующе звучало напутственное слово десятиклассников. Со словами благодарности обратились выпускники к своим родителям и учителям. Предстоящие экзамены ребят почти не страшат. Почти все выпускники поставили перед собой цель - продолжить образование в вузах, техникумах, колледжах. Наташа Антипкина будет пробовать свои силы в Томском политехническом университете. Юля Щербакова говорит: “Я считаю, что у Во всех школах района прошли торжественные линейки, посвященные посл е д н е м у з в о н к у . На всю жизнь запомнят этот праз ­ дничный, но немного грустный день 115 выпускников- одинн адцати классников и 2 1 2 ребят, окончивших д е ­ вять классов. В этом году в районе 31 выпускник - отк а ж д о г о ч е л о в е к а д о л ж н а быть цель в жизни, к достижению которой нужно стремиться . Хочу получить профессию, свя занную с ма ­ тематикой . Буду пробовать поступать в несколько вузов. А ещ е я закончила музыкальную школу”. Надеюсь, что у н ее все получится, и мечта Юли обязательно сбудется. Гламаздиной Н аташ е нравится профессия бухгалтера. А Марина Безгина мечтает уехать в Новосибирск и поступить в Н ЭТ И . Алексей Коржов ещ е не знает, где именно он продолжит свое обучение, но уверен в том, что учиться дальше он будет стала для них вторым домом. Поэ т о м у вы п ускни ки 11 “А" к л а с с а уже сейчас договорились собраться в м е с т е после то го , как з а в е р ­ шатся вступительные экзамены. Быстро пролетело время, вот и п р о з в е н е л их п о с л е д н и й з вонок. Впереди длинный урок без перемен, а название ему - жизнь. Пожелаем выпускникам удачи. А . А В Е Р Ь Я Н О В А . Н а с н и м к а х : вы пускни ки С е ­ верной средней школы. Ф о т о Г. Т О П О Р И Щ Е В А . обязательно. А Настя Яушова интересуется книгами, и поэтому ж е ­ л а е т поступить в книготорговый т е х н и к ум . Когда ребята с восторгом рассказывают о своих планах, то в их глазах играет задорный огонек. О с ­ тается совсем немного времени до то го, Как р азл етя тся се годняшние вы п у с к н и к и , к а к с т а й к и п т и ц , но говорят, что при первой возможности б у ду т приходить в свою родную ш к о л у , к у ч и т е л я м , ко то ры е оставили в их сердцах частичку своей души. Ведь в школе они учились дружить и дорожить этой дружбой, з д е с ь з авоевы вал и свои первые победы и терпели поражения. Сюда их будет тянуть всегда, ведь школа З о н а л ь н ы й с м о т р х у д о ж е с т в е н н о й с а ­ м о д е я т е л ь н о с т и “П о ­ клон т е б е , з е м л я р о д ­ н а я ” с о б р а л п о л н ы й з а л з р и т е л е й . П р и ­ в е т с т в и е о р г а н и з а т о - ’ ров , улыбки в ы с т у п а ­ ющих , о б щ а я с у е т а и г о м о н , к о т о р ы е в с е ­ гда п р е д ш е с т в ую т п о ­ д о б н о м у м е р о п р и я ­ т и ю , н а п о л н я л и а т ­ м о с ф е р у о щ у щ е н и е м п р а з д н и к а . З а д а ч а э т о го культ у р н о г о м е р о п р и я т и я - п р и в л е ч е н и е к х у д о ­ ж е с т в е н н о м у т в о р ч е ­ с т в у с е л ь с к о г о н а с е ­ л е н и я , в ы я в л е н и е новых т а л а н т о в , п р о ­ п а г а н д а д о с т и ж е н и й н а р о д н о г о т в о р ч е ­ с т в а , с о з д а н и е у с л о ­ в и я д л я р а з в и т и я культуры. Н а ф е с т и в а л ь бы л и п р и ­ г л а ш е н ы : п о ч е т н ы й а р т и с т Р о с с и и , р у к о в о д и т е л ь т е а т ­ рально го училищ а Ю . В. К о н ­ д р а т ь е в ; м е т о д и с т с е к т о р а х о р е о г р а ф и и Д о м а н а р о д н о ­ го т в о р ч е с т в а , п е д а г о г к о л ­ л е д ж а к у л ь т у р ы и и с к у с с т в С . М . О б л а п ; з о н а л ь н ы й п р е д с т а в и т е л ь у п р а в л е н и я культуры Л . В. Ф и л а т о в . О н и были н е то л ь ко п о ч е т н ы м и го ­ с т я м и ф е с т и в а л я , н о и п р и ­ е м н о й к о м и с с и е й о т ч е т н о г о к . к о н ц е р т а “П о к л о н т е б е , в I з е м л я р о д н а я " . " Ь- ----- П р о г р а м м а н а ч а л а с ь с о с ­ м о т р а в ы с т а в к и “Т а л а н т з е м л и с и б и р с к о й ”. Н а о б о з р е н и е были п р е д с т а в л е н ы р и с у н к и о т д е л е ­ ния И З О С е в е р н о й д е т с к о й ш к о ­ лы искусств . З д е с ь ж е бы л и выш и в к и г л а д ь е в ы м ш в о м и к р е с ­ т о м , вя заны е и з д е л и я , р е з ь б а по д е р е в у , м а к р а м е и р о с п и с ь , б и - с е р о п л е т е н и е , п о д е л к и из глины - о д н и м с л ов ом т о , ч е м см о г л и у д и в и т ь п о ч е т н ы х г о с т е й н а ш и т а л а н т л и в ы е и м а с т е р о в ы е ж и ­ т е л и С е в е р н о г о р а й о н а . Выст авка вы з ва л а в о с х и щ е н и е у всех , к то и м е л в о з м о ж н о с т ь п о з н а к о ­ м и т ь с я с и с к у с н ы м и р а б о т а м и н а ш и х с е л я н . М н о г о р а д о с т н ы х м и н у т с о ­ б р а в ш и м с я в С е в е р н о м Д о м е культуры д о с т а в и л к о н ц е р т худо ­ ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и . В с м о т р е п р и н я л и у ч а с т и е в с е у ч р е ж д е н и я к у л ь т у р ы р а й о н а . П р о г р а м м а в к л ю ч а л а п е н и е , х о ­ ровые, сольны е н о м е р а , ю м о р и ­ с т и ч е с к и е с ц е н к и , х у д о ж е с т в е н ­ н ое ч т е н и е , о р и ги на л ьны й ж а н р , ф оль клор , игру на н а ро д ны х инс т р у м е н т а х , т а н ц ы . А р т и с ты д а ­ р и л и з р и т е л я м н е т о л ь к о р а з ­ вл е ка те л ьн ую п р о г р а м м у и х о ро ­ ш е е н а с т р о е н и е , н о и свой т а ­ л а н т . Высокую о ц е н к у уч а с т н и к ам с м о т р а д а л и г о с т и . И з т р и д ц а т и ш е с т и п р е д с т а в л е н н ы х н ом е р о в ь*. 2 0 о ц е н и л и на “о т л и ч н о “. Н е к о ­ т о р ы е из н их б у д у т п р е д с т а в л е ­ ны н а з в а н и е л а у р е а т а . Ж ю р и о ц е н и в а л о к о н к у р с а н т о в з а р а з - н о ж а н р о в о с т ь , м а с с о в о с т ь , р е ­ ж и с с у р у , о ф о р м л е н и е , в о к а л ь ­ ны е и а р т и с т и ч н ы е д а н н ы е . В ы с о к у ю о ц е н к у г о с т е й и з р и т е л е й п о л у ч и л и : г р у п п а “С е - в е р я н о ч к а ’ з а И с п о л н е н и е “К а д ­ р и л ь з а д о р н а я " ; Н . С ы ч е в а з а в а л ь с “ М ю з е т “; а н с а м б л ь Р Д К “З о р ю ш к а “; т а н е ц “С е р п а н т и н ”, и с п о л н е н н ы й г р у п п о й С е в е р ­ н о й ш к о л ы и с к у с с т в ; а н с а м б л ь л о ж к а р е й “Л а д у ш к и " ; н а р о д н ы е н а и г р ы ш и н а г а р м о н и А . П е т у ­ х о в а , С . И в а н о в а и М. Х м е л е в а ; к в а р т е т “Л и р и к а ” з а п е с н ю “ И в а н д а М а р ь я " ; А. П е т у х о в з а и с п о л ­ н е н и е п е с н и “ К о н ь м о й в о р о н о й " . С т о и л о з а п е т ь с о л и с т к е С е в е р н о г о Р Д К Е . Ф и н а ш к и н о й “П о к а ж и в е ш ь н а с в е т е , р а д у й с я “, н е ­ к о т о р ы е з р и т е л и в с т а л и , а з а л “в з о р ­ в а л с я ’ а п л о д и с м е н ­ т а м и . Н а “б и с " з р и т е ­ л и п р и н я л и п е с н ю “С в е т а т е б е и р а д о с ­ т и ” в и с п о л н е н и и с в о д н о г о х о р а п о д р у к о в о д с т в о м А . Б а е ­ в а . С б о л ь ш и м в н и ­ м а н и е м с л у ш а л и а в ­ т о р с к о е и с п о л н е н и е Р . М . В а с и л ь е в о й , к о ­ т о р а я ч и т а л а с т и х и о л ю б в и к р о д н о м у к р а ю . Н е м о г л о ж ю р и о с т а в и т ь б е з в н и м а н и я в е д у щ е г о к о н ­ ц е р т н о й п р о г р а м м ы в о с ь м и ­ к л а с с н и к а С . К р о п о т о в а . Е го ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я Г . Д . Б а г р о в о й о ц е н е н о к о м и с с и ­ е й н а вы сш и й б а л . С . С В Е Т Л А Н О В А . Н а с н и м к е : з о н а л ь н ы й с м о т р х у д о ж е с т в е н н о й с а - , м о д е я т е л ь н о с т и . Ф о т о Г . Т О П О Р И Щ Е В А . Культура ^ ПОКЛОН Т€Б€, з е м л я РОАНЙЯ! V 5 июня 2003 года

RkJQdWJsaXNoZXIy