Северная газета, 2002, № 7

УЧРЕДИТЕЛИ Г А З Е Т Ы : КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ О Б Л А С Т И , Т Е Р Р И Т О Р И А Л Ь Н А Я АДМИНИСТРАЦИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ С О В Е Т Д Е П У Т А Т О В С Е В Е Р Н О Г О РАЙОНА ( ----------------------------- \ Ч ЕТ ВЕ Р Г 14 февраля 2002 года № 7 (7918) • Выходит 1 раз в неделю V У шедшими В соревновании ж и ­ вотноводов з а ян вар ь 2 0 0 2 года п обедителем признано акц и о не р н о е о б щ е с т в о и м е н и М . Горького, где н а и б о ­ л е е высокие п о к а з а т е ­ ли производства м о л о ­ ка и мя с а , п р о д у к тив ­ н ос т и д о й н о г о с т а д а , с р е д н е с у т о ч н о г о п р и ­ роста мол од н яка и сох р а н н о с т и п о головья . Второе м е с т о при с у ж ­ д ено ак ционерном у об ­ щ еству “З аветы И л ь и ­ ч а ”, тр еть е - а к ц и о н е р ­ ному о бщ е с тву “Заря". 2 9 я н в а р я 2 0 0 2 г о д а с о с т о я л а с ь в с т р е ч а д е ­ п у т а т а Г о с у д а р с т в е н н о й Д у м ы п о Б а р а б и н с к о м у о д н о м а н д а т н о м у и з б и р а ­ т е л ь н о м у о к р у г у № 124 Н. М. Х а р и т о н о в а с и з б и ­ р а те л я м и С е в е р н о го р а й ­ она. Д е п у т а т в ы е з ж а л в с . Б и а з у , г д е п о с е т и л с т р о я щ е е с я з д а н и е с п е ­ ц и а л ь н о й ш к о л ы и с т а ­ ро е п о м е щ е н и е ш к о л ы . В Д К в с т р е т и л с я с н а с е л е ­ н и е м Б и а з и н с к о г о с е л ь ­ с о в е та . В с. С е в е р н о м Н. М. Х а р и т о н о в в ы с т у п и л с о б з о р о м з а к о н о т в о р ч е с ­ к о й д е я т е л ь н о с т и Г о с у ­ д а р с т в е н н о й Д у м ы . Р а с ­ с к а з а л о в с т р е ч а х с В. В . П у т и н ы м , о с о б ­ с т в е н н о й д е п у т а т с к о й д е я т е л ь н о с т и , о т в е т и л на в о п р о сы п р и с у т с т в у ю - з я й с т в , о р г а н и з а ц и й , г л а в м у н и ц и п а л ь н ы х о б р а з о в а ­ н и й . О с о б ы й и н т е р е с во в р е м я с в о е г о в и з и т а д е п у ­ т а т п р о я в и л к с т р о и т е л ь ­ с т в у с п е ц и а л ь н о й ш к о л ы в с . Б и а з а , т а к к а к о н с п о ­ с о б с т в о в а л в ы д е л е н и ю д е н е ж н ы х с р е д с т в и з ф е ­ д е р а л ь н о г о бю дж е та , з а и н ­ т е р е с о в а л с я с т р о и т е л ь ­ с т в о м Д К в р а й ц е н т р е . В з а в е р ш е н и е с в о е г о в и з и та Н. М. Х а р и т о н о в поб ы в а л на м е л ь н и ц е в с. С е в е р н о м , с т р о и т е л ь с т в о к о т о р о й о с у щ е с т в л я л о с ь п р и е г о ф и н а н с о в о й п о д ­ д е рж ке . М н е у д а л о с ь з а д а т ь н е ­ с к о л ь к о в о п р о с о в д е п у т а ­ т у Г о с у д а р с т в е н н о й Д у м ы . - Каковы Ваши впечатления от очередного посещения Северного района? - Р а д у е т т о , ч т о н е т р а зр а з л и ч и я у л ю д е й , х о т я п р о б л е м в с я к о г о р о д а д о с т а т о ч н о . - Ваши рабочие планы на будущее? - П р о д о л ж у з а н и м а т ь ­ ся з а к о н о т в о р ч е с к о й д е ­ я т е л ь н о с т ь ю н а б л а г о с в о и х и з б и р а т е л е й . - Как Вы относитесь к спорту? - П о л о ж и т е л ь н о . С д е т с т в а л ю б и л и г р а т ь в ф у т б о л , п р о д о л ж а ю и с е й ч а с ( к о г д а п о я в л я е т ­ ся с в о б о д н о е о т р а б о т ы время). - Что бы Вы пожелали жителям Северного района? - З д о р о в ь я и о п т и м и з ­ ма , в е р ы в у с п е х . Н е з а ­ б ы в а т ь о том , ч т о “ч у ж и м х л е б о м с ы т н е б у д е ш ь ” . Н. ЛЕЙБОЛТ. Фото Т. Шалагина. щ и х р у к о в о д и т е л е й х о - д р а ж и т е л ь н о с т и , н е т б е з - Б а ж о к а в Б е р гу д е н е з а в ы в а ю т В Бергульском Д оме -м узее П. П. Бажова закончилась ежегодная д е ­ када “Бажовских дней". Нынче она проводилась в январские дни. Первым к о нк у рс ом с т а л к о н к у р с р и ­ сунков по сказкам Бажова. С реди с т а р ш е к л а с с н и к о в п о б е д и т е л я м и о к а з а л и с ь с е м и к л а с с н и к М а кс и м Коршунов и восьмиклассница Катя Бойко. Работы д е т е й п е р в ы х - ч е т ­ вертых классов о ц е н и в а л и с ь о т ­ дельно. Лучшими признали рисунки первоклассницы Тани Шуршевой и второклассников - Нади Федоровой и Толи Кольченко. По прочитанным сказам сибирского писател я о р г а ­ низовывалась и викторина для р е ­ бят всех возрастов . П о б е д и т е л я м обоих конкурсов вручили с ладкие призы. О с т а л ь н ы е у ч а с т н и к и н е остались без внимания. Для всех в последний день д екады устроили чаепитие. А юные б аж ат а выступили перед воспитанниками детского сада их сел а , поставив сценку по с ка з у “О г н е в у ш к а - п о с к а к у ш к а " . г ' @ щ @ § ц с 1 § § | Ш О & И В Я “Премикс” плюс силос - I это хорошо! | Ж и в о т н о в о д ы к о л х о з а “V I I с ъ е з д С о в е т о в " в п е р и о д | р а с т е л а в в е л и д о п о л н и т е л ь н о в р а ц и о н с о ч н ы й к о р м - | с и л о с и н а ч а л и п о д к а р м л и в а т ь д о й н о е с т а д о п р е п а р а - | т ом “ П р е м и к с ” , в с о с т а в е к о т о р о г о н е о б х о д и м ы е м и к - | р о д о б а в к и и в и т а м и н ы . В р е з у л ь т а т е : н а д о и в х о з я й - | с т в е у в е л и ч и л и с ь и с е й ч а с с о с т а в л я ю т о т к о р о в ы в с р е д - | н е м з а д е н ь 5 , 6 к и л о г р а м м а м о л о к а , ч т о н а к и л о г р а м м | б о л ь ш е п р о ш л о г о д н е г о и я в л я е т с я л у ч ш и м п о к а з а т е - ■ л е м п о р а й о н у . Первотелки обновляют I стадо В к о л х о з е “ П а м я т ь Л е н и н а ” с к а ж д ы м д н е м п р и б а в - | л я е т с я п е р в о т е л о к : с р е д и д р у г и х х о з я й с т в з д е с ь н а и - | б о л е е и н т е н с и в н ы й р а с т е л , п р и ч е м , и з 61 р а с т е л и в - | ш е й с я к о р о в ы 4 5 - б ы в ш и е н е т е л и . Т а к и м о б р а з о м , | ж и в о т н о в о д ы р е ш а ю т в о п р о с ы о б н о в л е н и я и п о п о л н е - | н и я с т а д а . I Есть чем гордиться | Д о я р к а а к ц и о н е р н о г о о б щ е с т в а и м е н и М. Г о р ь к о г о | И. А . П е р в о в а м о ж е т г о р д и т ь с я р е з у л ь т а т а м и с в о е г о | т р у д а в я н в а р е 2 0 0 2 го д а . О н а п о л у ч и л а о т к о р о в ы в ■ с р е д н е м п о 261 к и л о г р а м м у м о л о к а , ч т о п о з в о л и л о ■ з а н я т ь п е р в у ю с т р о ч к у в р а й о н н о й с в о д к е . Полезные встречи ; В р а м к а х р а б о т ы к л у б а “ П р а в о в ы х з н а н и й " , к о т о - ^ р ы й с о з д а н в П У -9 1 ч е т ы р е г о д а н а з а д , в т е ч е н и е все 1 го у ч е б н о г о г о д а п р о х о д я т в с т р е ч и с о с п е ц и а л и с т а м и 4 р а з л и ч н ы х с ф е р . В я н в а р е в у ч и л и щ е п р о ш л а б е с е д а . о в р е д е н а р к о м а н и и . Ее, д л я у ч а щ и х с я п е р в ы х к у р ­ с о в , п о д г о т о в и л и р а б о т н и к и Р О В Д - с т а р ш и й и н с п е к ­ т о р Г П П Н С . М. М и ш и н и о п е р у п о л н о м о ч е н н ы й у г о - , л о в н о г о р о з ы с к а А . Л. Н и л о в . Приступили к перевозке зерна З а к о н ч и в р а б о т ы п о д о г о в о р у с К у й б ы ш е в с к и м Д С У - , 2 н а в ы в о з к е щ е б н я , А О О Т “ С е в е р н о е а г р о п р о м т р а н с ” : з а к л ю ч и л и е г о с п р о д о в о л ь с т в е н н о й к о р п о р а ц и е й на I в ы в о з к у з е р н а . Ф у р а ж н у ю п ш е н и ц у и з С е в е р н о г о х л е - б о п р и е м н о г о п р е д п р и я т и я к а м а з и с т ы д о с т а в л я ю т в О А О “ К у д р я ш о в с к о е ” . За с р о к с 16 я н в а р я и м и п е р е - I в е з е н о 1 8 0 0 т о н н . И как прежде рождаются дети ... З а к о н ч и л с я я н в а р ь , с п е ц и а л и с т ы о т д е л а З А Г С а I п о д с ч и т а л и и з а р е г и с т р и р о в а л и в с е с о б ы т и я н а ш е г о I р а й о н а з а п е р в ы й м е с я ц н ы н е ш н е г о г о д а . На с в е т I п о я в и л и с ь 8 м а л ы ш е й , из н и х - 6 м а л ь ч и к о в и 2 д е - I в о ч к и . П е ч а л ь н а я ж е с т а т и с т и к а г о в о р и т о т о м , ч т о I у м е р л и 2 0 ч е л о в е к . Ч т о к а с а е т с я б р а к о в , т о з а р е г и с т - I р и р о в а н о 7 п а р . Р а з о ш л и с ь п у т и - д о р о ж к и д л я 4. I Турнир интеллектуалов П р о ш е л п е р в ы й т у р н и р к л у б о в и н т е л л е к т у а л ь н ы х I и г р , о р г а н и з о в а н н ы й к о м и т е т о м п о д е л а м м о л о д е ж и | и Д о м о м д е т с к о г о т в о р ч е с т в а . В н е м п р и н я л и у ч а с т и е | 8 с р е д н и х ш к о л и к о м а н д Д Д Т . В о в т о р о й т у р п р о ш л и | в с е к о м а н д ы , з а и с к л ю ч е н и е м В е р х - К р а с н о я р с к о й и | Д Д Т , к о т о р ы е н е н а б р а л и н у ж н ы х б а л л о в . 2 5 ф е в р а - | ля с о с т о и т с я в т о р о й т у р , п о б е д и т е л ь к о т о р о г о п о е д е т | у ж е в Н о в о с и б и р с к на ф и н а л ь н у ю и г р у .

V А на ферме лучше - К о гд а -т о п о с л е а р м и и р е ­ ш и л я в город е о б о с н о в а т ь с я , - говорит В. И. Багров. - П о е х а л в Т о м с к , т а м у м е н я б р а т ь я ж и л и . Н о помучился года два и понял, ч то город н е для меня. Д е р е в н я - д е л о другое: з д е с ь п р о с т о р , р а б о т а н а с т о я щ а я , к р ес ть ян ска я . Вот и в ернул ся о б р а т н о и теперь ничуть н е с о ­ ж а л е ю . - Д а ж е тогда, когда на отго н ­ ных п а с т б и щ а х по н е д е л е « к о ­ маров кормили», не сож ал е л и ? - с п р а ш и в а ю я. - А что на отгонных? Т а м т о ж е н о рм а л ь н ая р а б о т а , - о т ­ в е ч а е т о н . - И осенью, ко гд а с к о т о б р а т н о п р и го н я еш ь , вид иш ь , как потрудился: м о л о д ­ н я к п одр о с , в е с н а б р а л . Э т о л у ч ш а я п о х в а л а с к о т н и к у . А с е й ч а с я дойный гурт ко р м лю , л е т о м п а с коров. Т у т г л а в н о е - н а п а р н и к и д о б р о с о в е с т н ы е . С о мной р а б о т а ю т А л е к с а н д р Б е з ги н , С е р г е й М о и с е е в . Он и т о ж е понимаю т , что о т с к о т н и ­ ка з ав и с и т все - и надои, и з д о ­ ровый приплод, п о эт ому у н ас р аз н о гл а си й н е с л у ч а е т с я , у п ­ р ав л я ем с я со скот ом в ов р ем я . Д о я р к и Г р а ж д а н ц е в с к о й ф е р м ы д е й с т в и т е л ь н о д о ­ вольны своим и п о м о щ н и к а ­ ми: т е и с ен о п о д в е з у т , и р а з ­ д а д у т корм. О н и к т р у д у п ри ­ вычные. - Но в с е -т а к и , м ужчины в с е л е как -т о б о л ь ш е к т е х н и к е тянутся, - говорю я. - А вы вот на ф е р м у п ош ли . - Я т о ж е в н а ч а л е т р а к т о ­ р и с т о м был, - о т в е ч а е т В л а ­ д им и р И в ан ови ч , - п о т о м с л у ­ ч а й н о з а м е щ а л с к о т н и к а , д а т а к и остался . З д е с ь и к о л л е к ­ т и в х о р о ш и й , и д е л о с в о е зн аю . В. И. Б а гро в , к а к и в се ж и ­ т е л и с е л а , опыт по у хо д у за скотом п риобрел н е только на ф е р м е . У н е го и д о м а б о л ь ­ ш о е хозяй ств о : д в е коровы, приплод от них, овцы, свиньи, т а к ч то учиться к р ес т ь я н ст в у есть гфе.'И сына, семйкмаее'- ника Колю, у ж е д а в н о п р и о б ­ щ и л к своим з а б о т а м , а т о т с у д о в о л ь с т в и е м п о м о г а е т о т ц у в е го п овс едн ев ны х т р у ­ д а х , которые н ужны кол хо з у и т ем , кто ж и в е т рядом с ним. С . С Е М Е Н О В А . Н а с н и м к е : В. И . Багров. Ф о т о Т . Ш а л а г и н а г У васкетвола п р и б а в л я ю тс я п о к л о н н и к и В спортивном зале Северной средней ш колы состоялись товарищеские соревнования по баскетболу. В них приняли участие команды РОВД, молодежи села Федоро вка и спо рт ­ клуба «Юность». Команда «Юности» встретила сь со с п о р т ­ см енам и из милиции и победила со счетом 3:1. Спортклуб стал сильнейшим в соре вно ван ии с б а с ке тболис там и Фе- д оров ки . Он выи грал вс треч у при счете 3:0. А ф едоровцы ещ е раз п о п роб ова ли силы в игре с соперниками из РОВД, и, хотя победа была не в их пользу, надо отметить, что их дебю т на районном уровне прошел довольно успешно. Можно надеяться, ч т о м о л о д е ж ь это го села б уде т учас тво вать и в сл едующих встреч ах , т а к как они ст а н о в я т ся т рад иц и ­ онными : эта была ч е т в е р т о й в зимнем сезоне. Г Н а п е р е го н к и с р од ител ям и П еда го гичес кий к о л л е к т и в О с тя ц к о й с р е д н е й ш к о лы в е ­ д е т а к ти в н ую раб о т у п о в о в л е ч е н и ю р о д и т е л е й в в о с п и т а ­ т е л ь н ы й процесс. П р о в о д я т с я р е г у л я р н е е в с т р е ч и с р о д и ­ т е л я м и на о б щ е ш к о л ь н ы х , к л а с с н ы х с о б р а н и я х , в м е с т е г о т о в я т с я к пр а зд н и к ам , ч а с т о с о б и р а ю т с я и на с п о р т и в ­ ны е м е р о п р и я ти я . О с о б е н н о и н т е р е с н ы м и были « В е с е л ы е с т а р т ы » , в к о то ры х пр и н ял и у ч а с т и е р о д и т е л и Г. А. К о р о с ­ т е л е в а , Р. В. С а н т ь е в а , 3. И. С и д о р о в а , Н. С. В е с е л о в а , Е. В. В а н а г е л ь , Н. М. С у р и к о в а , С. С. П е р м я к о в а . К ом а н д а р о д и т е л е й вы з ы в а л а в е с е л ы й с м е х и б у р н ы е а п л о д и с м е н ­ ты з р и т е л е й п о с л е к а ж д о г о со с т я з а н и я . Н о в с е - т а к и п о б е ­ д и л и д е т и , к о то ры е п о лучи л и призы. Все в м е с т е п о том пели и т а н ц е в а л и на д и с к о т е к е . Дорогие мужчины, воины-интернационалисты! От всей д у ш и п оздравляю в ас с Д н е м вывода войск с А ф га н и с т а н а ! Ж е л а ю вам о с т а в а т ь с я т а к им и ж е доб ры м и и умными, сильными и смелы м и , л ю бящ им и и н еж ны ми . Пусть к а жды й новый д е н ь п р и н о си т в ваш д ом только м о р е с в е т а и радости, и только слезы счастья пусть появляются на ваш их г л а з а х ! Пусть сбудутся все в аш и мечты. Будьте счастливы. А н а т о л и й М А Л Ы Ш Е В . Культура Витимские посиделки Се дьмой раз собрались в Витинском Д о м е культуры зимние посиделки . Гостями витинцев раньше были ра ­ ботники к ультуры из Чеба- ко в , Ч у в а ш е й , У д а р н и к а , Остяцка и Верх-Красноярки. I А теперь к ним приехали сев е р я н е и г р а ж д а н ц е в с к и е артисты. Д и р е к т о р Витинс- кого Д о м а к ультуры Лариса Петрова и х уд ож ес т венны й р у к о в о д и те ль Елена Пахомова с в о л н е н и ем и т р е п е ­ том жда ли гостей: ведь это с ам ы е з а м е ч а т е л ь н ы е п е ­ вуньи р а йон а , сл ава о них и де т д а в н о . И г о т о в и л и с ь они долго, несколько раз заново п е р е п и сы в а л и сц е н а ­ рий , т щ а т е л ь н о вы б ир а ли песни, отр а б а тыв а л и танцы и п л я с к и , ш и л и к о с т ю м ы , продумывали интерьер сцены и з а л а .И их кропотливая работа с р а з у была заме че ­ на гостями. Вот что расска ­ зывает Л ю д м и л а Николаевна Л я х н о в и ч , у ч а с т н и ц а ф о л ь к л о р н о й г р у п п ы С е ­ ве рного РДК: - О че нь по нрав илось гос т е п р и и м с т в о к о л л е к т и в а х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я ­ т ельнос ти клуба и всех зр и ­ телей. В е зд е чистота и порядок, цветы. А люди - куль- ■т у р н ы е и о т зы в ч ив ы е . Т а к и е а к т и в н ы е ! П о с ц е н а р и ю , с ними все время общ а лись а р ­ т ис ты , они пр ин им а л и са м о е а к т и в н о е у ч а с т и е в п о с и д е л ­ ках. А о г р аж д а н це в с ки х п е в у ­ ньях м ож н о говорить много, но л у ч ш е всего их слушать. Такие в ы д у м щ и ц ы ! Нет лаптей , т а к они з а м о т а л и ноги п р о с ты н я ­ ми, п о л у ч и л и с ь онучи. А к о с ­ т ю м о в п о наш ил и , один д р у г о ­ го кр аш е . О тд о х н у л а я д уш о й , п о н р а в и л о с ь мне все очень. Д и р е к т о р Гражданце вско го Д о м а к уль т уры Та т ья н а О с и ­ пова: - Я в п е р вы е в этой д е р е в ­ н е . М н е о ч е н ь п о н р а в и л с я к луб - к р а с и в о е здание, г о с ­ те п р и и м н ы е , радушные лю ди . Мы б л и з к о п о з н а к о м и л и с ь с ними, у знали даж е дн и р о ж д е ­ ний. Л ар ису Петрову, Надю Га- л а г а н о в у , Т а н ю К р а с н о р в у , М а р и н у Матерову, Свету В л а ­ с о в у и Е л е н у П а х о м о в у мы с р а з у з а ч и с л и л и в п е в у н ь и вы сш е го класса. Как они з а д у ­ ш е в н о поют. В их исполнении «М а русе нь ка» , «А я все д ив - л ю с я » и з а р а з и т е л ь н ы е р у с ­ с к ие пляски все еще ст о ят у меня п е ред глазами. Они и с ­ по лн ял и и чува ш с кую «Песню про маму», о ч е н ь л и р и ч н у ю и грустную, д а ж е к о е - кт о пл а ­ кал в з але и на сц е не . Да, п о р а д о в а л и в и т ин с ко - го з р и тел я с а м о д е я т е л ь н ы е а р т и с т ы . К о г д а в е д у щ и е представляли коллективы , то они прямо из з ала с песням и поднимались на сцену , где их го степриимно п р иглаш али на д е р е в е н с к и е с к а м е й к и и тут уж был о на ч т о п о см о т р е т ь , и за что на гр аж д а ть б ур ны м и а п л о д и с м е н т а м и ! П е л и и п л я с а л и , п о к а з ы в а я с в о е ум е ни е и м а с т е р с т в о все. И прямо тут ж е на с ц е н у вы н о ­ сили п р е кр а с н о е с а м о д е л ь ­ ное пиво уставшим а р т и с та ' ] А потом была д ля молодех.у | дискотека , д л я а р т и с т о в и } здний ужин на вт о р о м этаж Было много ш у ток и приб | ' , ток. Елена Пахом ова у д и в л я ‘* > м И ла всех своим и п р и б а у т ка м и ' ^ и по го воркам и. Р а зъ е х а л и с ь д а л е к о за полночь. Та т ья н а О сипова оче нь б ла го д а р и л а д и р е к т о р а С е в е р н о г о РД К ! С. Г. Осипова за то, что он п о мог с машиной: г ; - Ведь мы м о гли не п р и ­ ехать и не узн.атцэтих милых, д о б р ы х лю де й , м о их ко лл е г и зрителей д е р е в н и . Н. Я К О В Л Е В А I Цен тральная столовая Т а р т а с с к о г о Т П О сейчас не к о р м и т . . . . . . к о м а н д и р о в о ч н ы х и весь рай он , но здесь п о -п р е ­ ж н е м у го т о в я т г оря чи е о б е ­ ды, л е п я т вручную п ельмени, м ан ты , б е л я ш и . А б о льш ой з ал п р едприятия п р ед с тав ля ­ ют з а к а з ч и к а м д л я п р ов е д е ­ ния ба нке тов , дн ей рождения, юбилеев, профессиональных праздников, свадеб . П о в а р а с п е ш а т на с в о е р а б о ч е е м ес то с утр а пораньш е , чтобы д о о б е д а пригото ­ в и ть н е о б х о д и м о е к о л и ч е ­ ство б е л я ш е й . А у ж е с кухни т о р го в о го п о т р е б и т е л ь с к о го о б щ е с т в а а п п е т и т н ы й п р о ­ д у к т р а з в о з я т по б у ф е т а м р а й ц е н т р а - в б о л ь н и ц у , в школу, в а дми ни ст рац ию . Т а ­ ких пирожков с мясом повару Г. И. С ем е н о в о й и е е п омощ ­ н и ц е А . П. Крем н ев ой иногда п р и х о д и т с я по 4 0 0 ш т у к в д е н ь ж а р и т ь , у них это п олу ­ ч ае тс я ловко. Галина Ивановна р а б о т а е т п о в а р о м 2 3 - й год , с б о л ь ш и м у с е р д и е м и любовью о тн о си тся к своему д е л у . А н т о н и д е П е т р о в н е т о ж е э т а р а б о т а по д у ш е . Ж е н щ и н ы н а ш л и с в о е п р и ­ з в а н и е , по эт ому они о б е л е г ­ ко и с л а ж е н н о т р у д я тс я , стоя час ам и у рас ка л ен ной плиты. С е в е р я н а м нравятся их б е л я ­ ши, пышные, сочные, с а р о ­ м а т н о й х р у с т я щ е й корочкой. Е щ е Т а р т а с с к о е Т П О в с во ей сто л ов о й не первый год готовит об еды д л я у чащ и хс я П У - 9 1 . Ч т о п о д а е т с я на стол ребя там ? М е н ю со гл а со в ы в аю т с а д м и н и с т р а ц и ­ е й у ч и л и щ а . Нынче п ова ра к о р ­ м я т 2 0 0 курсантов . И з г о т о в л е н ­ ные здесь ж е п олуф абрикаты пос т а в л я ю т в м а г а з и н ы с в о е г о п р е д п р и я т и я - это ф а р ш , в ы р ез ­ ку д ля г у л я ш а , б е ф - с т р о г а н о - вы. М анты и п е л ь м е н и с у д о ­ вольствием з а к а зы в а ю т люди , о тды х аю щ ие в к а ф е « С и б и р и н - к а». Большим спр о со м пользу- | ются у п о с е т и т е л е й п е л ь м е н и . ' Е . Х А Р Ч Е Н К О . » Н а с н и м к е : Г. И. С е м е н о в а , А. П. К р ем н ев а . Фо то Т . Ш а л а г и н а . 1 Л С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А 14 ф е в р а л я 2 0 0 2 года

______________ Люблю книги и тишину библиотеки ГУ!-' В С Ж е н я В о р о н и н а , М аш а Никитина, Кристина Красно- ва, Сережа и Максим Крем- невы, Маша и Марина Дре- бенцовы, Максим и Аня Ма- заловы - эти ребята из С е ­ вер ной с р е д н е й ш к о лы с а ­ мые активные читатели д е т ­ с ко й б и б л и о т е к и . В с п и с о к книголюбов вошла и ученица 8 «Г» класса Н. Савицкая. Как же о п р е д е л я ю т л у ч ­ ших? Сами библиотекари говорят, что у нас есть свои оп ре ­ деленные библиотечные параметры: ребенок, посещающий «книжную кладовую» 14- 15 раз в течение года и проч и т а в ш и й н е м е н е е 4 0 - 4 5 книг. К тому же, в библиотеке ежегодно оформляется стенд с фотографиями детей - лю ­ бителей читать. А восьмиклассница Надя Савицкая за 2001 год прочла в д в о е б о л ь ш е н о р м ы - 96 книг. Еще д о школы она на ­ у ч и л а с ь ч и т а т ь , в е р н е е в мире букв и слов помогла разобраться ей мама. И сразу Г а лина Павловн а з аписал а свою дочь в библиотеку. Надюш ка до сих пор помнит тот день, когда впервые пришла туда. Д е в о ч к а , у в и д е в м н о ж е ­ ство сказо к с картинками, восторженно проговорила: «Как много !» Ей п о н р а в и л и с ь не только книги, но и сама биб ­ -у л и о т е к а - тишина, ц аривш а я здесь. А, став п е р в о к л а с с н и ­ цей, реш ила пр о че с т ь целую полку, книг, откуда она до с т а ла первую. И прочитала. - Жадность какая-то была на книги, которая и с ейчас не п р о ­ шла, - говорит Надя. - В тре- тьем-пятом класса х набирала за раз по 11 штук. Тащила их еле-еле в д в ух пакетах. Мама ругала. Боялась, что зрение исп о р ч у . Б ы в а л о , п о п р о ш у е е зайти в библиотеку, так она мне по од но й книге пр ин осила . А что о д н а ? Могла за д е н ь ее прочесть. Если очень и н терес ­ ная попадалась, ночами по ти ­ х о н ь к у в с т а в а л а с к р о в а т и , включала в своей комнате свет, п е р е л и с т ы в а л а с т р а н и ц у за страницей. В начальных классах с к а з ­ ки любила, сейчас беру книги из с ерии «Романы д ля д е в о ­ чек» и «Ужастики и ужасные истории». А детективы , которые имеются в детской библиотеке, все, н а верн ое ,про чи тала . Они мне т а к нравятся. Часто хожу в ч и т а л ь н ы й з а л . В о с н о в н о м беру литературу по биологии и пишу рефераты. Их нам в ш к о ­ ле задают. Приходится з а д е р ­ живаться здесь до вечера. В прошлом году Надя С а ­ в и ц к а я з а к о н ч и л а ш к о л у и с ­ кусств - отделение и зо бра зи ­ т е л ь н о г о и с к у с с т в а . О на не только училась там рисовать, а еще с большим удовольствием читала о художниках. Где брала книги о них? Конечно же, в детской библиотеке. Понрави ­ лись картины Михаила Врубеля, так она изучила его жизнь, о том, как он учился рисовать. Де вочка пыталась копировать пр о и з в е д е н и я и з в е с т н о г о х у ­ дожника . Один р исуно к з а ко н ­ чила, другой, рассердившись, бросила. - Надя, откуда такая любовь к книгам? - спр ашиваю у моей собеседницы. - У нас в семье папа очень л ю б и т читать. Он ч и т а е т все подряд, так же, как и я. Порой приношу книгу из библиотеки, он берется и за нее, если она не детская. Дома у на с небольшая б иб л и о т е к а . С в о и я все прочла. Однажды решила прочитать роман для взрослых, но ни че го не см о гла по н ят ь . Не д о р о с л а , на в е р н о е , еще. К о ­ н е ч н о , х о т е л о с ь бы иметь и д ом а п о бол ьш е кн и г . То л ь к о дорого они стоят. А еще тринадцатилетняя д е ­ вочка раскрыла мне свой сек ­ рет. Надя в прошлом году пыталась писать. О чем? О любимых ужастиках, но одноклассницы гово рят , ч то ее р а сс к а зы больше похожи на романы. Та ­ ких "книг”*у нее три, каждая из которых написана примерно на 30 тетрадных страницах. - С е й ч а с п о ка н е п иш у , - вздыхает Надя, - н о вы х идей нет. — Когда с е в е р я н с к о й школьнице было в се го 11 лет, она, как н а с то ящ ий корреспондент, брала интервью у женщин, работающих вм есте с ее мамой, расспрашивая о работе, о жиз ­ ни. А трудится Галина Павловна в больнице , на скорой помощи. - Теперь с е к р е т б уде т раскрыт, - чуть задумавшись, говорит Надежда. - Мама и не знает, что я со ­ чиняю р асскази ки . А тут прочтет о своей дочери в газете. - Да ты не переживай, - ус ­ п о каиваю я р а с т е р я н н у ю д е ­ вочку. - Все б удет хорошо. Моей геро ин е 13 лет, мне почти в три раза больше, но уверяю вас, читатели, разговаривать с ней было интересно. К а з а л о с ь , ч т о б е с е д у ю со •взрослым ч е л о в е к о м , а не с р е б е н к о м . Х о т я , к а к и все дети, Надюшка немного р о ­ бела, отвечая на вопросы и с любопытством рассматривая меня. Пройдет немного времени и, может быть, восьмиклассница из С е в е р н о й средн ей школы стане т писателем или ж у р н а л и с т о м . Да , кстати , о п р о ф е с с и и ж у р н а л и с т а она к а к р а з и м е ч т а е т . П о т ом у предложила Наде писать з а ­ метки в нашу «Северную га ­ з е т у » в д е т с к у ю с т р а н и ч к у «Ювента». - Я по дум аю , - о т в е т и л а она. С Надей Савицкой в с т р е ­ т и л а с ь Е. ХАРЧЕНКО. На с н и м к е : Надя снова з библиотеке. --- --- ------ Ф о т о Т. В О Т Р А С П Р А В Л Ю Я М Е Х А - Б У Д У Б А Я Н И С Т О М В э т о т д е н ь в п р о с т о р ­ ном п о м е щ е н и и Г р а ж д а н - ц е в с к о г о ф и л и а л а ш к о л ы и с к у с с т в б ы л о т и х о - по п л а н у и н д и в и д у а л ь н ы е з а ­ н я т и я . В д р у г о е в р е м я з д е с ь ш у м н о и м н о го лю д н о . П р и е з ж а ю т п е д а г о г и из С е ­ в е р н о г о , и с о б и р а е т с я н е ­ м а л ы й с о с т а в у ч е н и к о в , п р и ч е м не т о л ь к о из с а м о ­ го Г р а ж д а н ц е во, н о и У д а р ­ н и к а . Р е б я т с п е ц и а л ь н о п р и в о з я т н а а в т о б у с е и з с о с е д н е г о с е л а , а ж е л а ю ­ щ и х п о л у ч и т ь п о м и м о о б ­ щ е г о е щ е и э с т е т и ч е с к о е о б р а з о в а н и е д о с т а т о ч н о . Т о л ь к о и з о с т у д и ю п о с е щ а ю т 20 ч е л о в е к . В к л а с с е б а я н а и а к к о р д е о н а з а н и м а е т с я 14. Е го в е д е т Е в г е н и я П е т р о в н а К ис е л е в а , кото рая в о з г л а в л я ­ е т ф и л и а л у ж е т р е т и й год . Н а ч а л о э т о г о у ч е б н о г о г о д а д л я н е к о т о р ы х ф и л и а ­ л о в , в т о м ч и с л е и Г р а ж д а н - ц е в с к о г о , б ы л о о з н а м е н о в а ­ но т р е в о г о й . О т с у т с т в и е х о ­ р е о г р а ф а м о ж е т р е ш и т ь в о п ­ р о с о т н ю д ь не в п о л о ж и т е л ь ­ н у ю с т о р о н у . А л ю д е й э т о й п р о ф е с с и и у н а с в р а й о н е не х в а т а е т . К а к п р а в и л о , ш к о л е и с к у с с т в п р и х о д и т с я д о в о л ь ­ с т в о в а т ь с я п р и е з ж и м и х о р е ­ о г р а ф а м и , п о п а д а ю щ и м и к н а м на п р а кт и ку . - Э т о на с а м о м д е л е п р о ­ б л е м а , - в ы с к а з ы в а е т с в о е м н е н и е Е в г е н и я П е т р о в н а . - Я с а м а з а к о н ч и л а С е в е р н у ю ш к о л у и с к у с с т в и з н а ю о б о в с е м н е п о н а с л ы ш к е . О т то го , ч т о у н а с н е т п о с т о я н н о г о х о ­ р е о г р а ф а , н е к о м у п о д г о т о ­ в и т ь с т у д е н т о в к п о с т у п л е ­ н и ю , а э т о о т д е л е н и е с л о ж ­ н о е . П о т о м у с е в е р я н е н е у ч а т с я на х о р е о г р а ф и и , а го ­ р о ж а н е к нам е х а т ь не х отят . Н ы н ч е , о к о н ч и в п р а к т и к у , из Г р а ж д а н ц е в о у е х а л х о р е о г ­ р а ф и т е п е р ь к нам п р и е з ж а ­ е т п е д а г о г из С е в е р ­ но го . Э то , к о н е ч н о ж е , н е л у ч ш и й в а р иа н т . Н д е т и и ро- д и т е л и р а д ы и э т о м у . Ш к о л а не п у с т у е т и б о л е е т о го , д а ж е н е в с е х с м о г л и п р и н я т ь . О п л а т а 30 р у б л е й в м е с я ц н и к о г о не пуг а е т и в н о с и т с я с т а б и л ь н о . Э то о з н а ч а е т , ч т о р о д и т е л и с а м и х о т я т , ч т о б ы и х д е т и у ч и л и с ь . Х о т я не т а к - т о пр о ­ с т о у ч и т ь с я с р а з у в д в у х ш к о ­ л ах . Н о об э т о м л у ч ш е с к аж у т с а м и у ч е н и к и . С е р г е й А л ь к и м о в и ч в о б ­ щ е о б р а з о в а т е л ь н о й ш к о л е у ч и т с я в п я т о м к л а с с е , а ш к о ­ л у и с к у с с т в с т а л п о с е щ а т ь т о л ь к о н ы н ч е . Ему, к а к и м н о ­ гим д р у г и м , к а з а л о с ь , ч т о вот о н п р и д е т , в о з ь м е т в р у к и б а я н , р а с п р а в и т м е х а и с р а ­ з у с т а н е т б а я н и с т о м . Н о п р о ­ ц есс о к а з а л с я не п р о с ты м . Из- за д в е р и к л а с с а , г д е Е в ге н и я П е т р о в н а и С е р г е й з а н и м а ­ л и с ь , п о с т о я н н о с л ы ш а л о с ь : «С топ . Не т а к , С е р е ж а . Л о в и т а к т , с ч и т а й . . . Д е р ж и р у к у п р а в и л ь н о . .. Какая э т о нота?» И, п о ка е щ е н е с к л а д н ы е , з в у ­ ки в с е п о в т о р я л и с ь и п о в т о ­ р я л и с ь . - Я с н а ч а л а но ты у ч и л , - го ­ в о р и т С е р г е й , - п о т о м т р е н и ­ р о в а л с я и н с т р у м е н т п р а в и л ь ­ но д е р ж а т ь . Н е в с е п о л у ч а е т ­ ся с р а з у , н о м н е н р а в и т с я , и я х о ч у н а у ч и т ь с я . У п о р с т в у э т о г о п а р н и ш к и и м н о г и х д р у г и х м о ж н о т о л ь ­ к о п о з а в и д о в а т ь . С е р г е й с р а ­ з у п о с л е о с н о в н о й ш к о л ы б е ­ ж и т в « м у з ы к а л к у » , п о т о м в е г о р а с п о р я д к е д н я о б е д и с н о в а з а н я т и я з д е с ь ж е , т о л ь к о у ж е в т е а т р а л ь н о й с т у д и и , к о т о р а я о т к р ы л а с ь в Г р а ж д а н ц е в с ко м ф и л и а л е с э т о г о года. Е щ е п о з д н е е о н , н а ц е п и в с п о р т и в н у ю ф о р м у , п о б е ж и т на с е к ц и ю в ш к о л ь н ы й с п о р т з а л , а , в о з в р а щ а я с ь , о б я з а т е л ь н о з а д е р ж и т с я на горке, где р е ­ б я ч и й с м е х не с м о л к а е т д о ­ п о з д н а . С п р о с и т е , к о г д а м а л ь ч о н к а у с п е в а е т д е л а т ь у р о к и ? - Н а х о д и т с я на в с е в р е ­ мя, - у в е р е н н о о т в е ч а е т С е ­ р е ж а , - ч е м б о л ь ш е я з а н я т , тем б о л ь ш е у с п е в а ю . Н а д о в е д ь и р о д и т е л я м п о м о ч ь , и к ш к о л е п о д г о т о в и т ь с я . М н о г и е р о д и т е л и т о ж е р а д ы т о м у , ч т о и х д е т и не б о л т а ю т с я б е з д е л а , а н а ­ ш л и с е б я и ч е м - т о з а и н т е ­ р е с о в а л и с ь . Н а в е р н о е , э т а п о д д е р ж к а и в д о х н о в л я е т . А е с л и у к о г о - т о ч т о - т о н е п о ­ л у ч а е т с я , т о б у д у т и с л е з ы , и у п о р н ы й труд , чт о б ы о с ­ в о и т ь э т у п р е к р а с н у ю , н о н е л е г к у ю м у зы к а л ь н у ю н а ­ уку . О. В Р А Г О В А . Н а с н и м к е : Е. К и с е л е в а и С. А л ь к и м о в и ч во в р е м я у р о к а . Ф о т о Т. Ш а л а ги н а . 14 ф е в р а л я 2 0 0 2 года С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А

¿ 1 - ' ------------------------------------ ■-------------------- :----------------------------------------------------------------------------------------------------- : — Ч Две страницы из жизни д ет ск ого сада «С о л н ы ш к о » Ь а я страница. « У нас отнимают м и н у тки радости...5* О т калитки тропинка ведет к с н е ж н о м у городку : у т е н о к , больш е голов ая кошечка, м ед ­ ведь со встроенной внизу а р ­ кой, лабиринт, полуразрушенная л едя ная машина - хранят на с е б е остатки художественного оформления. Отбитый нос утен ка , неестественное углубл е н и е в голове медведя, р аз ­ битые края лабиринта наводят на грустные мысли: «Кто же так с н е ж н о г о г о р о д к а . Н о Г а л и н у Д м и т р и е в н у т р е в о ж и т с л е д у ю ­ щее: - Сохранить с д е л а н н о е нами очень трудно, потому что в е ч е р а ­ ми п о д р о с т к и с и с т е м а т и ч е с к и разрушают наш городок, т е м с а ­ мым отбирают минутки радости у наших подопечных. К ак с этим варварством бороться? Мы о б р а ­ щ аемся к родителям: - Воспитывайте в своих подрастающих детях б е р е ж н о е отно ­ ш е н и е к чужому труду, не о ст ав ­ л я й т е б е з внимания факты б е с ­ чел овечного отн ошен ия к другим людям. К о н е ч н о , я с н е й с о г л а с н а . бесчеловечно поступил?» Но среди полуразрушенных фигурок играют дети средней группы. Старший воспитатель Г а л и н а Д м и т р и е в н а К о с т и н а внимательно наблюдает за их действиями и помогает с ов ет а ­ ми. - Прогулки на свежем воз ­ д ух е , игры - это любимые з а н я ­ тия наших воспитанников. -" го ­ ворит Галина Дмитриевна. Я интересуюсь: - С какой целью были построены эти фигурки? - Д е л али мы все своими руками не только потому, что по ­ л о ж е н о по п р огр амм е , просто хотелось доставить м алы ш ам радость. Д е й с т в и т е л ь н о , вокру г н а с сновали, как муравьишки, про ­ бираясь под аркой, б е гая в п е ­ р е х о д а х л аб и р и н та , у с т р а и в а ­ ясь поудобнее в машине, розов ощ е к и е мальчики и д ев о ч к и . Г р ом кие , р адо стны е возгласы с л ы ш а л и с ь и зо в с е х у г о л к о в Мне могут заметить, что экономическая нестабильность усилил а негативные общественные яв л е ­ ния, во многом о б о с т р и л а п ро ­ б л е м у соц иа льн о д е з а д а п т и р о ­ ванных, детей и подростков. Но, я считаю, родители не имеют морального права думать только о себе, жить только своими проблемами. Иногда с мелочей н ачина ­ е т тянуться цепочка неприятностей. К с ож ал е н ию , м но ги е д е т и (при живых родителях) растут, как тр а ва в поле. И вот р ез ул ь та т : слоняющиеся без д е л а , п р едо с ­ тавленные сами с е б е подростки, н е з а д у м ы в а я с ь , р а з р у ш а ю т снежные городки, лом аю т д е р е ­ вья, изгороди. А многие родите ­ ли узнают об этом позже, но кардинальных мер почему-то не принимают. П р о б л е м ы н р а в с т в е н н о с т и подрастающих д ет ей волнуют не только меня, воспитателей , учи- телрй, но и людей ст арш е го поколения. Всем, кто з абывает у де ­ лить должное внимание воспита ­ н и ю , п о с в я т и л с в о и с т р о к и В д е т с к о м с а д у « У л ы б к а » в А. А. Л е б ед е в . Про чтит е и з ад у ­ май тесь о том, что нас о ж и д ае т Беспечность Я сильнее всех армий мира. Я убил больше людей, чем погибл о во всех войнах . К аждый год у н и ч т о ж а ю т ы с я ч и . Я о п а с н е е пуль и разрушил б ол ьш е домов, чем самые мощные орудия. Моя добыча в разных стр ан ах огромн а. Я б е с п о щ а д е н , с р е д и моих ж ер тв богаты е и бедны е , молодые и старые, сильные и слабые. Вдовы проклинают меня в своем н е у т е ш н о м горе . Моя о гром н ая тень простирается над всем миром. Я прячусь в по таен ных м е с ­ та х , ти хо д е л а я свое д ело . Вас обо мне предупреждают, но вы не о б р а щ а е м на меня внимания. Я безж алостен , б е сп ощ а д ен и ж е с ­ ток. Я везде: д ом а , на улицах , на з е м л е , в возд ухе и на м оре . Я н е с у б о л е з н и , р а з р у ш е н и я , смер ть , но мало кто ст р ем и т ся уничтожить меня. Я сокрушаю, калечу, все беру, ничего не даю взамен. Я главный враг человечества и зовут меня - б е с п е ч н о с т ь . 2 -а я страница. <'0 самых маленьких5* Мой путь по дет ском у садику продолжается. Галин а Дмитриев ­ на делится со мной своими з або ­ тами: ■ - Мало у нас пособий, игрушек для того, чтобы б о л е е плодотворно о р га н и з о вы в а т ь т в о р ч е с к и е мероприятия. Ведь деятельность в о с п и т а н н и к о в о р г а н и з у е т с я с учетом о собенн о стей состояния их здоровь я и и н т е р е с о в и н а ­ правлена на у довлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на с ве ж ем воздухе), познавательных, творческих, потребности в общении . И каждый воспитатель п р и л а га ет максимум у си л ий д л я т о г о , ч тобы д е т я м здесь было уютно и интересно. В доказательство к вышеизложен ­ ному я немного р асскажу об А л е ­ не Валентиновне Звыковой, которая здесь трудится уже 11 лет. Я иду к ней. К ром е Алены В ал ен ти ­ к о н и е я н в а р я новны в ко мнате е щ е одна ж е н ­ щи н а с ребенком на руках. М ам а в первый раз п ринесл а сюда м а ­ лыш а. Я спросила: - К ак зовут в аш е го сыночка? - Георгий. Привыкаем п онем ­ ногу, скоро будем регулярно пос ещ а т ь эту группу. А тем в рем ен ем воспитатель п р од о л ж а е т свою работу . За м а ­ леньким столиком сидят несколько м алыш ей, п е р е д ними картонные коробочки с яркими изобр а ­ ж е н и я м и г е о м е т р и ч е с к и х ф и г у ­ рок. Д е т и , п о ощ р я ем ы е Аленой В алентиновной, пытаются п оме ­ щ а т ь в о т в ер с тия , прорезанные на ко р о б о ч к а х , ку бики , ш ар и к и , др у ги е фигурки. - А л е н а Валентиновна, каков возраст д е т е й в аш ей группы? - О т 1 года 2 месяцев до 2 лет. Э т о мой второй набор - группа р ан н его возраста . - Чем вы сейчас занимаетесь? - Т а к как д е т и маленьки е, р а ­ ботаю над развитием внимания. Д л я э того я с ам а изготавливаю яркую наглядность , чтобы путем проб и ош ибо к малыши н ах о д и ­ ли н ужно е . Координация д в и ж е ­ ния е щ е не сформировалась , поэтому я ч ер е д ую занятия. С т а р а ­ ем с я побольше двигаться, и зб е ­ гать од нообразия . Я х о т е л а п одольше побыть в э т о й к о м н а т е , но один м а л ы ш начал вдруг морщить носик, г л а ­ за его подозрительно з а б л е с т е ­ ли, личико вытянулось. Я поняла: сейчас з ап л ач е т . Н ач и наю поспешно прощать ­ ся, а А л е н а Валентиновна утеш а е т забеспокоившегося р е б е н ­ ка. Выхожу за дверь, прислуши ­ ваюсь, обл егченно думаю: « Х о ­ рошо, что не з а п л а к а л » . О д о б ­ рых л ю д я х х о ч е т с я г о в о р и т ь бесконечно. Про Галину Дмитрие в у и Алену Валентиновну можно сказать, что они из те х , кто «се рдц е о тд а ет д е т я м » , Н . Л Е Й Б О Л Т . • • • В районе 4 0 д е т е й 6 -и л е т ­ него возраста , не посещ ающ и х дошкольные об р аз о в а т ел ь н ы е у ч р е ж д е н и я . С ноября 2 0 0 1 г. и дет открытие групп кратковре ­ менного пребывания д е т е й это ­ го возраста с целью подготовки их к школе, в следующих о б р а ­ зовательных учреждениях : 1. С е в е р н а я средн яя ш кол а. 2. О с тяц кая неп олная с р е д ­ няя школа. 3. Вер х -К р асн о яр ская с р е д ­ няя школа. 4. Гр а ж д а н ц ев с к ая средн яя ш кол а . 5. Коб -К ордон овс ка я с р е д ­ няя школа. 6 . У д а р н и ц к а я н е п о л н а я средн яя школа. 7 . С р е д н е и ч и н с к а я н е п о л ­ ная средняя школа. 8. Би азинская с ре д н яя ш ко ­ л а . 9. С ф ев р ал я планируется н ачат ь работу в Федоровской неполной с ре д н ей ш к о л е , Чу - вашинской неп олной с р е д н е й ш кол е, Останинской неполной средн ей школе. п р о ш л а п е п е л я з д о р о в ь я Первый день был «Днем чистюль»: проводились беседы, приходил "Мойдодыр", читались стихи с целью привития культурногигиенических навыков. Принимали участие: методист Т. Г. Егорова и в ос п ита те ли всех групп. В э т о т ж е д е н ь в о с п и т а т е л и Т. В. Томашевская , Т. А. Граждани н а , Л. А. Лаврова провели вечер - развлечение . Во второй д ень дет и старших, средних и второй младшей групп совместно с воспитателями, заве ­ дующей, инструктором по ф изи ­ ч еской ку льту р е, п о м о щ н и к ам и воспитателей посетили снежный го ро д о к : и г р а л и в п о д в и ж н ы е ' игры, катались с горки. Третий день. Для д ет ей средних и старших групп воспитатели Т. В. Томашевская и М. И. Ипатьева подготовили «Веселые старС Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А ты » . П р и х о д к о с т ю м ирова н ны х героев украсил этот день и создал р а д о с т н о е н а с т р о е н и е , вызвал положительные эмоции у ребят. Четвертый день. Игровая прог р а м м а « В о с п и т а т е л ь и я - спортивные друзья» (инструктор по физической культуре Л. В. А ф а ­ насьева ). Соревновались в ловкости, смекалке, быстроте не только д е т и , но и педагоги. П р и с у т ­ ствие «группы поддержки» с я р ­ кими атрибутами помогало детям в выполнении сложных, требую ­ щих физических у силий ,заданий. Пятый день - «День здоровой пищи». Д ети не только узнают из ч е го п ри го т о в л е н о то или иное блюдо, но и смогут стать де гу ст а ­ т о р а м и к у ш а н и й . З а к о н ч и л а с ь «неделя» инсценированием сказ ­ ки К. Чуковского «Федорино горе». П е р ед «неделей» все воспитат е л и вы п у ст и л и п а п к и - п е р е - движки, дали консультации для родителей: 1. «Что та ко е а л л ер ­ ги я » ? ( м / с К у л а к о в а Г. Н . ) . 2 . «Сл ед ует ли заниматься здоровьем своих д е т е й » ? ( Е г о р о в а Т. Г.). 14 ф е в р а л я 2 0 0 2 года

RkJQdWJsaXNoZXIy