Северная газета, 2001, № 4

У Ч Р Е Д И Т Е Л И Г А З Е Т Ы : К О М И Т Е Т ПО П Е Ч А Т И И ИНФОРМАЦИИ АДМ ИНИ СТРАЦИ И Н О В О СИ Б И Р С К О Й О Б Л А С Т И , Т Е Р Р И Т О Р И А Л Ь Н А Я А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я И Т Е Р Р И Т О Р И А Л Ь Н Ы Й С О В Е Т Д Е П У Т А Т О В С Е В Е Р Н О Г О Р А Й О Н А Г П Я Т Н И Ц А 2 6 я н в а р я 2 0 0 1 г о д а № 4 ( 7 8 6 3 ) • L В ы х о д и т 1 р а з в н е д е л ю К А Т Я Р И С О В А Л А П О Ч Т А Л Ь О Н А ПЕЧКИНА, ЕГО Д РУЗЕЙ ... И С ТАЛ А ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ Д в е н е д е л и н а з а д у ш к о л ь ­ н и к о в з а к о н ч и л и с ь з и м н и е к а ­ н и к у л ы . Н о К а т я Б о б р о в с к а я , у ч е н и ц а п я т о г о к л а с с а С е в е р ­ н о й с р е д н е й ш к о л ы в с е е щ е в с п о м и н а е т о н и х , р а с с к а з ы в а я с в о и м п о д р у ж к а м о п о е з д к е в Н о в о с и б и р с к , н а г л а в н у ю е л к у С и б и р и . П о п а л а о н а т у д а н е с л у ч а й ­ но, а к а к у ч а с т н и ц а к о н к у р с а н а л у ч ш и й ц в е т н о й р и с у н о к п о ч т о ­ в о й о т к р ы т к и и л и м а р к и . В н а ­ ч а л е о н п р о х о д и л у н а с в р а й о ­ н е , п о т о м р а б о т ы д е с я т и п о б е ­ д и т е л е й б ы л и о т п р а в л е н ы в у п ­ р а в л е н и е ф е д е р а л ь н о й п о ч т о ­ в о й с в я з и Н о в о с и б и р с к о й о б л а - ' с т и . К а т я и т а м с т а л а п р и з е р о м . П о с л е п р и г л а с и т е л ь н о й т е л е ­ г р а м м ы , а д р е с о в а н н о й е й , д е ­ в о ч к а с о с в о и м п а п о й С е р г е е м Ю р ь е в и ч е м з а с о б и р а л а с ь н а е л к у , к о т о р а я п р о х о д и л а 10 я н ­ в а р я . . . - Б ы л о т а к и н т е р е с н о , - с в о с ­ х и щ е н и е м р а с с к а з ы в а е т К а т ю ­ ш а . - Я в п е р в ы е п о б ы в а л а н а т а к о й с к а з о ч н о й е л к е . Н а с р а з ­ в л е к а л и ц е л ы й д е н ь . В б о л ь ш о м з а л е з д а н и я , г д е п р о х о д и л в е л и ­ к о л е п н ы й п р а з д н и к , н а х о д и л и с ь а т т р а к ц и о н ы . Е с л и х о ч е ш ь , к а ­ т а й с я н а к а р у с е л и , п л а в а й н а н а ­ д у в н ы х л о д к а х в н е б о л ь ш о м б а с ­ с е й н е . В б е с п р о и г р ы ш н о й л о т е ­ р е и я в ы и г р а л а п р и г л а с и т е л ь ­ н ы й б и л е т в г о р о д с к о й з о о п а р к . М н о г и е д е в о ч к и и м а л ь ч и к и п р и ­ е х а л и с ю д а в м а с к а р а д н ы х к о с ­ т ю м а х , н о о б э т о м м ы с п а п о й н е з н а л и . М е н я э т о н и с к о л ь к о н е о г о р ч и л о , б ы л о в е с е л о и б е з т о г о , х о т я з д е с ь п р е д л а г а л и н а п р о к а т л ю б о й н о в о г о д н и й н а р я д . П о с л е в с е х р а з в л е ч е н и й н а м п о к а з а л и к о н ц е р т . А н а к о н к у р с я п о п а л а б л а г о ­ д а р я т о м у , ч т о з а н и м а ю с ь в Д о м е д е т с к о г о т в о р ч е с т в а в к р у ж к е и з о б р а з и т е л ь н о г о и с к у с с т в а . Н а о д н о м и з з а н я т и й н а м с к а з а л и о к о н к у р с е и ч т о п о б е д и т е л е й ж д у т п р и з ы . М ы в з я л и с ь з а д е л о . Я р е ш и л а н а р и с о в а т ь н а с в о е й н о в о г о д н е й о т к р ы т к е п о ­ ч т а л ь о н а П е ч к и н а и е г о д р у з е й . В с е м о и г е р о и с п е ш и л и к с е б е д о м о й н а е л к у . О ч е н ь у д и в и ­ л а с ь , ч т о я с т а л а п р и з е р о м . Д а , н е с к а з а л а о с а м о м г л а в н о м : з а р и с у н о к н а г л а в н о й е л к е С и б и ­ р и м н е п о д а р и л и п л е е р . О б я ­ з а т е л ь н о б у д у у ч а с т в о в а т ь е щ е . З а к а н ч и в а я р а с с к а з о п о е з ­ д к е К а т и Б о б р о в с к о й в г. Н о в о ­ с и б и р с к , с л е д у е т с к а з а т ь , ч т о о н а с т а л а в о з м о ж н о й б л а г о д а ­ р я с р е д с т в а м , в ы д е л е н н ы м С е ­ в е р н ы м у ч а с т к о м п о ч т о в о й с в я ­ з и и т е р р и т о р и а л ь н о й а д м и н и ­ с т р а ц и е й р а й о н а . Е . Х А Р Ч Е Н К О . Н а с н и м к е К а т я Б о б р о в с ­ к а я . Ф о т о Т . Ш а л а г и н а . _______________ у ------------------------------------------------------------------------------------------------ \ Сводка надоев на 18 января 2001 г. Ф у р а ж . В а л о в . С - н о г о с - в у У д о й н а к о р о в у (кг) к о р о в н а д о й (ц) з а ч е т (ц) 2 0 0 1 2 0 0 0 Н а ш а Р о д и н а 2 3 0 7,1 3 , 6 3 , 0 4 , 2 П а м я т ь Л е н и н а 5 6 0 1 4 ,5 1 2 ,4 2 , 5 2 , 5 Л уч 1 5 0 3 , 0 2 , 7 2 , 0 1 ,7 И м . К а л и н и н а 6 6 2 , 9 2,1 3 , 8 0 , 7 В о с х о д 2 2 4 1 , 5 1.1 0 , 6 0 , 7 З а в е т ы И л ь и ч а 1 5 5 1 . 8 0 . 8 1,1 2 , 3 И м . М Г о р ь к о г о 1 1 5 2 , 3 1,5 2 . 0 0 , 8 З а р я 1 2 4 1,1 0 . 9 0 , 9 0 , 7 Р о с с и я 7 2 1 ,8 1,6 2 . 5 1.1 VII с ъ е з д С о в е т о в 16 6 7 , 8 5 , 9 4 , 6 2 , 5 И м К. М а р к с а 2 3 2 2 , 6 1,1 1,1 1.5 И то го 2 1 1 4 4 6 , 4 3 3 , 8 2,1 , 0 ) * 27 января — День воинской | славы Р о с с и и 18 января 1942 года войска ’ | Л е нин гра дского и В о л х о в с к о г о ; > фро нто в прорвали бл Ь к ад у Ле- : • н и н г р а д а , 2 7 я н в а р я г о р о д * вс тречал с в о и х о с в о б о д и т е л е й , ’ б л о к а д а Л е н и н г р а д а з а к о н ч и ­ л а с ь . В битве з а Л е ни н гр а д при- , нимали у ч а с т и е н аш и земляки. £ | Э т о С . И. А н и б р о е в , Г. С . Т е л е - | I гин, А. Г. Т е р е н т ь е в , П. К. Шур- | | м елев, В. Л. Ю р ье в . | - Щ Щ Щ М Й - i % П ервы е итоги соревнования П о и т о г а м с о р е в н о в а н и я ж и в о т н о в о д о в , р а з р а б о т а н н ы х н а т е к у щ у ю з и м о в к у , п е р в о е м е с т о з а д е к а б р ь п р и с у ж д е н о а к ц и о ­ н е р н о м у о б щ е с т в у и м е н и К а л и н и н а , г д е н а и б о л е е в ы с о к и е п о к а ­ з а т е л и п о р о с т у п о г о л о в ь я с к о т а , п р о и з в о д с т в у м о л о к а , м я с а , п р о ­ д у к т и в н о с т и с к о т а . В т о р о е м е с т о п р и с у ж д е н о к о л х о з у «VII с ъ е з д С о в е т о в » . Н а т р е т ь е м м е с т е - а к ц и о н е р н о е о б щ е с т в о « Р о с с и я » . Люди вспомнили, ч т о они христиане В с е н о щ н а я и з а у т р е н н я я К р е щ е н с к и е с л у ж б ы с о б р а л и м н о ­ го п р и х о ж а н . В о т л и ч и е о т р о ж д е с т в е н с к и х п р а з д н и к о в , с о п р о ­ в о ж д а в ш и х с я с и л ь н ы м и м о р о з а м и , 19 я н в а р я п о г о д а с т о я л а т е п ­ л а я , п о т о м у в Х р а м е н е б ы л о п у с т о г о м е с т а . П р и ч е м п р и ш л и с ю д а в э т о т д е н ь н е т о л ь к о с т а р и к и , н о и м о л о д е ж ь , и л ю д и с р е д ­ н е г о в о з р а с т а . И д а ж е т е , к то в п о в с е д н е в н о й ж и з н и Х р а м п о с е ­ щ а е т р е д к о , з а с в я т о й в о д о й п р и й т и н е п р е м и н у л и . Поздравляем с наградой В о т д е л о б р а з о в а н и я т е р р и т о р и а л ь н о й а д м и н и с т р а ц и и п о ­ с т у п и л о п и с ь м о з а п о д п и с ь ю н а ч а л ь н и к а г л а в н о г о у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я В . В . И в а н о в а . В н е м с о о б щ а е т с я , ч т о 6 у ч и т е л е й р а й о н а н а г р а ж д е н ы н а г р у д н ы м з н а к о м « П о ч е т н ы й р а б о т н и к о б щ е г о о б р а з о в а н и я Р Ф » . Э т о Р . X . Б о б к о в а , Н . В . В и н о г р а д о в а , Е . Ф . Е г о р о в а , С . А . З и н о в е н к о , Т . В . Н и к и т и н а yi Н. Е . С т е п а н о в а . Уч ени ков в О стяцкой школе стало бол ьш е П о с л е п о ж а р а в У р г у л ь с к о й н а ч а л ь н о й ш к о л е в с т а л в о п р о с о д а л ь н е й ш е м о б у ч е н и и е е в о с ь м и у ч е н и к о в . П е р в ы й д е н ь п о с л е к а н и к у л р е б я т а з а н и м а л и с ь в м е с т н о м к л у б е , н о т а м н е т х о р о ш е ­ г о м е с т а п о д к л а с с . П р е д л о ж е н и е о п е р е о б о р у д о в а н и и с ц е н ы д л я э т о г о б ы л о о т в е р г н у т о и с 16 ч и с л а д е т и з а н и м а ю т с я в О с т я ц ­ к о й н е п о л н о й с р е д н е й ш к о л е . Р а с с т о я н и е д о н е е н е б о л ь ш о е , о к о л о 3 к м , и р е б я т е ж е д н е в н о п о д в о з я т н а з а н я т и я н а м а ш и н е с е л ь с к о й а д м и н и с т р а ц и и . У ч и т е л ь и з п о с т р а д а в ш е й У р г у л ь с к о й ш к о л ы т о ж е п е р е в е д е н н а р а б о т у в О с т я ц к . «Подари книгу ш к о л е » В Н о в о т р о и ц к о й ш к о л е п р о ш л а а к ц и я « П о д а р и к н и г у ш к о л е » . Н а н е е о т к л и к н у л и с ь в с е р о д и т е л и у ч а щ и х с я , и б и б л и о т е ч н ы й ф о н д п о п о л н и л с я н а 1 5 0 э к з е м п л я р о в . Э т о о с о б е н н о в а ж н о е щ е и п о т о м у , ч т о к н и г и н ы н ч е д о р о г и , н о н и к т о н е о с т а л с я в с т о р о н е . П р и н я л и у ч а с т и е в а к ц и и и у ч и т е л я . Б о л ь ш е в с е г о кни г д л я ш к о л ы о т д а л Н. В . К о ч е р е ш к о - о к о л о 8 0 э к з е м п л я р о в и о к о л о 4 0 Е . М. Б у г л е е в а . Г о т о в я т технику В а к ц и о н е р н о м о б щ е с т в е « З а р я » н а ч а л а с ь и н т е н с и в н а я п о д ­ г о т о в к а т е х н и к и к в е с е н н е - п о л е в ы м р а б о т а м . П е р в ы м в м а с т е р ­ с к у ю б ы л п о с т а в л е н с е л ь х о з и н в е н т а р ь , к о т о р о м у с к о р о б у д е т о п ­ р е д е л е н о м е с т о н а л и н е й к е г о т о в н о с т и . Т е м п ы р а б о т в ы ш е п р о ­ ш л о г о д н и х . За оригинальность - приз! У п р а в л е н и е ф е д е р а л ь н о й п о ч т о в о й с в я з и Н о в о с и б и р с к о й о б ­ л а с т и з а о р и г и н а л ь н ы й п о д х о д к р а з р а б о т к е т е м ы о б л а с т н о г о к о н к у р с а н а л у ч ш и й рисунсзк н о в о г о д н е й о т к р ы т к и и л и п о ч т о в о й м а р к и , к р о м е п о б е д и т е л ь н и ц ы , и з н а ш е г о р а й о н а н а г р а д и л и е щ е д в у х у ч а с т н и ц - э т о Т а н ю Х р и с т ю к и з С р е д н е и ч и н с к а и О л ю Б а т а ­ л о в у и з У д а р н и к а . В к а ч е с т в е п о о щ р и т е л ь н о г о п р и з а д е в о ч к и п о л у ч и л и п о н а б о р у ш о к о л а д н ы х к о н ф е т . С к о т а на л и ч ны х подворьях больше Р а й о н н ы й о т д е л с т а т и с т и к и п о д в е л о к о н ч а т е л ь н ы е и т о г и п о п е р е р а с ч е т у с к о т а н а л и ч н ы х п о д в о р ь я х грахадан. В с е г о к р у п н о ­ г о р о г а т о г о с к о т а н а с ч и т ы в а е т с я 4 1 0 2 г о л о в ы - н а в о с е м ь п р о ­ ц е н т о в б о л ь ш е п о с р а в н е н и ю с п р о ш л ы м г о д о м . К о л и ч е с т в о к о ­ р о в т о ж е у в е л и ч и л о с ь , и х с т а л о б о л ь ш е н а д в а п р о ц е н т а . С в и н е й о к а з а л о с ь 6 6 6 3 г о л о в ы , ч т о п р и м е р н о с о о т в е т с т в у е т у р о в н ю м и ­ н у в ш е г о г о д а . О в е ц п р и б а в и л о с ь н а 1 5 п р о ц е н т о в . Э т и д а н н ы е п р и в е д е н ы б е з у ч е т а к р е с т ь я н с к и х ф е р м е р с к и х х о з я й с т в .

2 " С Е В Е Р Н А ; ! Г А Л Е Т А 26 я н в а р я 2001 г о д а • № 4 (7863) Г ' О ура б а б к а или... ч Н а ш е м у п о д ъ е з д у , д о м 2 4 по у л и ц е Л е ни н а - я в н о п о в е з л о : на е . о с т у п е н ь к а х в ы р о с л о н е м а л о н а ч и н аю щ и х курильщиков. А ч т о ? Т у т те п ло , с в е т л о , з и м о й л у ч ш е ­ го п о д ъ е з д а в куче д в / х э т а ж е к и н е н е й д е ш ь . П р а в д а , б а б к и не д а ю т "п о г р е т ь ся ” , д а в е д ь и он и н е в с е г д а усле д я т . И е щ е не о д н о п о к о л е н и е п а ц а н о в б у д е т с о б и ­ р а т ь с я в п о д ъ е з д а х . Н е в о д н о м , т а к в д р у г о м Т а к о в а ж и з н ь Н о м е н я в о л н у е т н е с т о л ь к о э т о , с к о л ь к о ряд и н т е р е с н ы х н а б л ю ­ д е н и й , д а в н и х и не очень. Н а б л ю д е н и е п е р в о е К сы н у ( и л и д о ч е р и ) п р и х о д я т д р у з ь я , по д р у ги . Э т о - е с т е с т в е н н о . Но в с е они ждут то в а р и щ а у д в е р е й к в а р т и р ы . Т у д а " в х о д в о с п р е ­ щен" . П р а в д а , со о т в е т с т в ую щ е г о о б ъ я в л е н и я нет. Н а б л ю д е н и е в т о р о е . С б о р м о л о д ы х курильщико в ч а щ е в с е ­ го н а ч и н а е т с я в 9 -10 в е ч е р а , а разгонять приходится и в 11, и в 12 ч а с о в ночи. Не знаю, как к т а ­ к о м у о т н о с я т с я м а т е р и , о т ц ы ? Может, спокойно с м о т р я т с е р и а ­ л ы ? Б ы л а и у м ен я д о ч ь в т а к о м во зр ас те . Х о д и л , и с к а л у п одру г, п р ед у п р еж д а л , ч т о б ы в к л ю ч а л а п о в ы ш е н н у ю с к о р о с т ь и ш л а д о ­ м ой . Как с т е м , “ч т о т о л ь к о в э т о м в о з р а с т е и п о г ул я т ь " ? А э п и з о д о в п р а в о н а р у ш е н и й и п р е с т у п л е н и й с о с т о р о н ы п о д р о с т к о в б у д е т м е н ь ш е , е с л и с е р и а л с м е н и м на д в а ч а с а истинного о б щ е н и я с р е ­ б е н к о м , т е м б о л е е е с л и у н его "п е р е х о д н ы й в о з р а с т ” А е с л и э т о п е р е х о д к "зоне"? Г д е г а р а н т и я ? Н а б л ю д е н и е т р е т ь е . Ник1чэ в с в о ю у с а д ь б у та ких г о с т е й н е п у ­ с т и т . Я и м е ю в в и д у н е з в а н н ы х В п о д ъ е з д а х , п о х о ж и х н а н а ш , д в е р и не з а п р е ш ь - э т о н е Н о в о ­ с и б и р с к и е многоэтажки , г де е с т ь к о д , ч т о б ы о т к р ы т ь в х о д н у ю в п о д ъ е з д д в е рь . Н о х о т е л о с ь б ы у в и д е т ь лю б у ю из м а т е р е й , ч ь и па р н и курят, пьют водку, в и н о и Нам пишут ^ Ш Ъ ’ Я В Ж п р о ч е е и не то л ь к о пьют: у т р о м , когда на площ адках в и д и ш ь о к у р ­ ки, плевки, отходы секса, с е м е н н у ю лузгу , ве дь ни о дна не п р и д е т у б и ­ р а т ь з а св оим ч а до м А у б и р а е т та с а м а я бабка. Н а б л ю д е н и е ч е т в е р т о е . М ы живем в этом д о м е с 1977 года. П о - э то м у -то я и говорю, ч т о в н а ш е м под ъ е зд е в ы р о с ло не о д н о п о к о л е ­ ние курильщиков. Н о т о л ь к о в э т у з и м у на наших п е р и л а х п о я в и л и с ь “автографы" ножичком. М н е не п о ­ з в о л и т е л ь н о з д е с ь “ц и т и р о в а т ь " их. Но сы н о в ь я б л а г о д е н с т в у ю щ и х м а т е р е й их д о л ж н ы з н а т ь . С о в е ­ тую, е с л и м о й т е к с т з а д е л и х с а ­ мо лю би е , з а й т и к н ам . Т а м , к с т а ­ ти , и е с т ь “Б а б к а д у р а " . В о п р о с л и ш ь в то м , кто н е д о р а з в и т : о н а или эти с ы н о в ь я (и д о ч е р и ! ) , к о т о ­ р ы е с в о ю ж и знь н а ч и н а ю т “с о с в о ­ боды" , б л а г о с л о в л е н н о й р о д и т е л я ­ ми. Кто д у р ы - о ни и л и р о д и т е л и э т и х “у м н и к о в " ? Да , я не з н а ю и м е н г е р о е в э т о й з а м е т к и , но м н е п о м н и т с я , как в с о ­ в е т с к и е в р е м е н а м е ж д у м и л и ц и е й , к о м с о м о л о м , С е в е р н о й с р е д н е й ш к о л о й б ы л к р е п к и й , д е л о в о й с о ю з . В е д ь б ы л и р е й д ы и п о п о д ъ е з д а м , и в о в р е м я т а н ц е в в Д о м е к ул ь ту ры и п р оче е . Б о г а т ы й о п ы т “з а в я л " в х о д е н ы н е ш н и х н о ­ в о в в ед е н и й . А что, е с л и е го в о з р о ­ д и т ь ? Может, т о гд а и ч е г о - н и б у д ь „ д о б ь е м с я п ут н ого ? Как вы на это с м о т р и т е , т о в а р и щ и м а м ы , папы, у ч а с т к о в ы е и п р о ч и е м и л и ц и о н е ­ р ы ? И какую р о л ь в р е ш е н и й это й п р о б л е м ы м о г у т в з я т ь н а с е б я спорткомитет, о т д е л м о л о д е ж и , ком и с с и я по д е л а м н е с о в е р ш е н н о ­ л е т н и х и а д м и н и с т р а ц и я с. С е в е р ­ ного? Е щ е о д н о з а м е ч а н и е . Н е т р е ­ вож ит ес ь л и вы, т о в а р и щ и р о д и т е ­ ли, з а с в о ю с т а р о с т ь ? Э т о я о то м , ч т о б у д е т ли в а ш р е б е н о к , н ы н е п о д ъ е з д н ы й к у р и л ь щ и к , в а ш е й оп ор о й в с т а р о с т и ? А р к а д и й Ш А Р А П И Н С К И Й . О д н а из х р и с т и а н с к и х з а п о в е ­ д е й г л а с и т - н е з а в и д у й . Каждый д е н ь м ы п р и ч и н я е м д р у г д р у гу н е ­ приятно сти , и п р ичино й то му, в о с ­ н о в н о м , я в л я е т с я з а в и с т ь . Я д у ­ маю, что в с е х о т я б ы р а з з а в и д о ­ ва л и к ом у -н иб у дь или д е л а л и что- то из зависти , н е з а д у м ы в а я с ь , н а ­ ск ол ько с е р ь е з н а я э т о в е щ ь и как г лубоко о н а м о ж е т о т р а з и т ь с я на жизни ч е л о в е к а . З а в и с т ь п о б у ж д а ­ ет на сплетни, интри ги, з ло р а д ств о . Че ло ве к , ко т о р ы й ч а с т о в с е м з а в и ­ д у ет , в итоге с а м о т э т о г о с т р а д а ­ е т ? П о ч е м у ? П о т о м у , ч т о такой ч е ­ л о в е к п о с т о я н н о с р а в н и в а е т с е б я с д р у г и м и л ю д ь м и , з а в и д у я чужому сч астью, п а л ь ц е м не пошевелит, чтобы п о с т р о и т ь с о б с т в е н н о е Нет, вру. О н е г о с т р о и т , но на о с н о в е п р и ч инения в р е д а д р у г и м , на о с н о ­ ве чужого н е с ч а с т ь я . В с е - т а к и т а ­ кой ч е л о в е к н е м о ж е т б ы т ь по-на^ с т о я щ е м у с ч а с т л и в , д а и д р у зе й у него нет. А е с л и и б ы л и , т о уже раз ­ б е ж а л и с ь , т. к. з а в и с т ь и д р у ж б а не с о в м е с т и м ы . Н е н а д о н иком у з а в и ­ д о в а т ь . И е с л и к го-т о в с и л у с в о и х в о з м о ж н о с т е й и с п о с о б н о с т е й в ы ­ р ы в а е т с я в п е р е д вас, не ст о и т е м у з л о р а д с т в о в а т ь в с л е д . Т о г д а вы о б я з а т е л ь н о д о г о н и т е е го и д о б ь е ­ т е с ь то го , чего хотите . И н о г д а з а в и с т н и к о б л а д а е т с и л ь н о й з л о б н о й эн ергией , к ото рая с п о с о б н а р а з р уш и т ь д у ш е в н о е р а в ­ н о в е с и е и вы зв а ть д е п р е с с и ю у тех, к о м у з а в и д у ю т . Ч т о б ы не п о д д а ­ в а т ь с я в л и я н и ю э т и х с и л , м н о г и е в ы р а б а т ы в а ю т д л я с е б я о п р е д е ­ л е н н ы е с п о с о б ы защ и ты . В о т н е к о ­ т о р ы е из них. У каждого ч е л о в е к а б ы в а е т у д а ч н о е и н е у д а ч н о е в р е ­ мя. И в о т эти л у ч ш и е э п и зо д ы ж и з ­ ни х о р о ш о б ы з а п е ч а т л е т ь на б у ­ маге , д л я э то го м ож н о з а в е с т и к а ­ к ую -ни б уд ь т е т р а д ь в в и д е д н е в н и ­ ка. А когда т е б е плохо, то п р о с т о п очи т ай э ти за п и си , в с п о м и н а я в с е т е п о л о ж и т е л ь н ы е эм о ци и , с м е ш ­ н ы е си т уа ц ии . П о с л е т о го вы с р а ­ з у в з б о д р и т е с ь и п о ч у в с т в у е т е при лив новы х с и л В эт о т же д н е в ­ ник м о ж н о в ы п и с ы в а т ь отрыв ки из книг или ж у р н а л о в , к о т о ры е у в а с в ы з ы в а ю т п о л о ж и т е л ь н ы е э м о ц и и или п о б у ж д а ю т на какие- ли б о р а з м ы ш л е н и я или действия . Е щ е А р и с т о т е л ь говорил: “Кто д в и ж е т с я в п е р е д в науках, но о т ­ с т а е т в н р а в с т в е н н о с т и , то т б о ­ л е е и д е т н а з а д , ч е м впе р е д ". У М е н д е л е е в а е с т ь п о д о б н о е в ы с ­ казыв ание : “З н а н и е б е з в о с п и т а ­ ния в е щ ь в ру ках с у м а с ш е д ш е г о " . П о ч е м у б ы н а м н а к о н е ц - т о не п р и с л у ш а т ь с я и н е з а д у м а т ь с я н а д м у д р ы м и и з р е ч е н и я м и л ю ­ д е й ? Х о т я они и жили в р а з н о е в р е м я , но г о в о р и л и о б о д н о м и т о м же, о вы с о ко й н р а в с т в е н н о с ­ ти, б е з кото рой н а с т о я щ и й ч е л о ­ век н е с о с т о и т с я . С в е т а С Е Р Г Е Е В А . ОНИ И В ПРАЗДНИК НА РАБОТЕ Концерты и вечера в нашем Доме культуры не редкость и собирают они многих жителей села . В зале не ч а с ­ то бывают пусты е места. Так было и на праздничном вечере в чест ь с т а ­ рого.Нового года. Песни и инсценировки п еремеж алис ь с конкурсами, во время которых не бы л о отбоя от желающих в них поучаствовать Все п о в е с е л и л и с ь от д уш и На вечере присутствовали гости из Алексеевки и Биазы и из Верх-Красноярки они увезли м но го эм о ц и й . Но чтобы у бо льшинст ва был праздник, у кого- то должна бы т ь работа. Как всегда на с ц ен е были Н. В. Багуто, А. И. Бакун, С.. Н, Ломс ких и Е. Д. Бойченко. Большое с п а с и бо этим труженикам кул ьтуры кото рые неизменно вс е праздники проводят на работе д ля блага селян. Ж и те ли с е л а В е р х - К р а с н о яр к а : Е. М А Р К О В И Ч , А . Л Ю Ф Т , А . Б У Х Т И - Я Р О В А . Как в лучших здравницах Н е т а к д а в н о м н е д о в е л о с ь о т ­ д ы х а т ь в с а н а т о р и и - п р о ф и л а к т о ­ рии “О м ь " . О б ы ч н о п у т е в к у с т р е ­ м я т с я в з я т ь к у д а - н и б у д ь п о д а л ь ­ ш е , п о л а г а я , ч т о т а м л у ч ш е А э т о т р я д о м , в К у й б ы ш е в е . Ч е т ы р е х э т а ж н о е з д а н и е , с т о ­ я щ е е на б е р е г у ре ки, в ы д е л я е т ­ с я н е т о л ь к о в н е ш н е . С в е т л ы е х о л л ы у ю т н ы е к о м н а т ы на д в а ч е ­ л о в е к а , п р о с т о р н а я с т о л о в а я с о т ­ л и ч н о й к ух не й , х о р о ш а я б и б л и о ­ т е к а - в с е в м е с т е э т о п о з в о л я е т ч у в с т в о в а т ь с е б я к о м ф о р т н о . В с а н а т о р и и с е г о д н я и м е ю т с я в с е у с л о в и я , ч т о б ы п о п р а в и т ь с в о е з д о р о в ь е . Н а б о р л е ч е б н ы х п р о ц е ­ д у р н е х у ж е , ч е м в и з в е с т н ы х з д р а в н и ц а х , е с т ь в т о м ч и с л е и з н а м е н и т а я г р я з ь о з е р а “Карачи". К о г д а п р и е з ж а е ш ь в л е ч е б н й - о з д о р о в и т е л ь н о е у ч р е ж д е ние , т о з а д а е ш ь с е б е в о п р о с , а кто л е ч а щ и й вр ач , а кто п р о в о ­ д и т п р о ц е д у р ы ? О т у р о в н я р а б о т ы м е д и к о в з а в и с и т о ч е н ь м н о гое. Я б ы н а з в а л т о л ь к о о д н у ф а ­ м и л и ю , и з в е с т н у ю в с е й о б л а с т и . Э т о К. Ф. Л е б з а к И м е н н о оетяв л я е т с я г л а в н ы м в р а ч о м с а н а т о ­ р и я - п р о ф и л а к т о р и я “О м ь " и уж е п о о д н о м у э т о м у м о ж н о с у д и т ь о к а ч е с т в е р а б о т ы к о л л е к т и в а . Ч т о же к а с а е т с я м е н я , т о д о ­ м о й п о с л е к у р с а л е ч е н и я я у е з ­ ж а л п о л н ы й б л а г о д а р н о с т и и н а ­ д е ж д ы на то , ч т о с н о в а у д а с т с я п о б ы в а т ь в “О м и " Н. К А Л М Ы К О В . • С п о р т Блиц-опрос С И Б И Р Я К , ТЫ Л Ы Ж Н И К ? П о ч е м у л ы ж н и к и Северной средней п ерестали п об еж д а ть? Итоги соревнований по л ы ­ жам ср еди школьников, п о с в я ­ щ енны х открытию се зо на , з а с ­ т а в и л и о т д е л о б р а з о в а н и я внести коррективы в с в о и п л а ­ ны. В ближайшее в ремя б у д е т проведена вне оч ер едная про ­ верка состояния преподавания физической культуры в С е в е р ­ ной средней школе. Т ако е р е ­ ш ение связано с тем, ч то с а ­ м ая большая школа района, в которой обучается около 1000 учащихся , не в состоянии поп а с ть даже в число призеров в соревнованиях по лыжным гонкам. П о ч е м у э т о п р о и с х о д и т , д о л ж н а ответить коми ссия, в которую войдут с п е ц и а л и с т ы о т д е л а образования и препод а в а т е л и из других школ района и клуба физической подготовки. Надо отметить, что пор аж ения ш кольников из р а й ­ центра беспокоят не только руководителей о т д е л а , н о и прос т о ч и т а те л е й га зе ты . К нам неоднократно поступал^ п ре д ­ ложения поднять э т о т вопрос и да ть ответы. О т в е ты д а ва т ь должны специалисты, но и без этого понятно, что так б ы т ь не должно и остается н адеяться, что намечаемая проверка позволит определить н е об хо д и ­ мы е меры, с п о с о б н ы е возро ­ дить лыжный спорт в Северной средней школе. П рохожие с лю бо пы т ств ом р а з ­ г л я д ы в а л и б е г у щ у ю на лы ж а х по о бочи н е главной улицы ра йцентра девушку, в сп о р т и в н ом костюме и в сб и вш е йс я на бо к шапочке. Да, т а ­ ких с е й ч а с редко увидишь. Потому и удивляемся . Лично мне за эту зиму п риходилось вс треч ать юных лыж ­ ников пару раз, не бо льш е , не сч и ­ тай дней , когд а п р о х о д я т р а й о н ны е с о ­ р е в н о в а н и я . Н о н е у ж е л и ш к о л ь н и к о в , молодежь С е ­ в е р н о г о с о ­ всем пере ст али и н т е р е с о ­ в а т ь л ы ж и ? Ч т о б ы н а й т и о т в е т на это т в о п р о с , м н е п р и ш л о с ь с д е л а т ь о п ­ рос. Е в г е н и й Ф ед ч ен ко , 22 года - Я не лю ­ б и т ел ь лыж. • А н д р е й Б о б р о в , 19 лет: К о г д а у ч и л с я в ш к о л е б е г а л на л ы ж а х , ведь бы л и уроки физкуль туры . Ны н ­ че з а зиму л и ш ь од ин раз п рок атился. А л е к с а н д р Голова чев , 20 лет. - У м е н я и в школе не б ы л о жел а н и я б е г а т ь на лыжа х, а с е й ч а с и в о в с е о них не думаю . Ж е н и л с я и п о я в и л и с ь п р о б л е м ы поважней. Д м и тр и й М ал яр е ви ч , 20 лет: - М н е иногда хочется пок ата ть ­ с я на лы ж а х . О н и - т о у м е н я е с т ь д о м а , н о вот из ботинок вырос. П о ­ з в о л ит ь купить новы е не могу, нет д е н е г . В о т е с л и б ы б ы л а лы ж н а я ба за , то возможно, бр а л б ы н а п р о ­ кат. У ч а с ь в школе, иногда у ч а с тв о ­ вал и в районных с о р е в н о в а ни я х по лыжам. О п р о с и в п овс треч авш ую ся мне по д ороге молодежь, с таким же вопр о с о м я п о с л е д о в а л а в С е в е р н у ю с реднюю школу. Максим Смертин , семикла ссник: - Я 1не о с о б о лю блю ката ться на лыжах, хотя иногда, ес л и е с т ь н а ­ с т роени е , б е гаю во зле д ом а С е р е ж а П и нт ус о в , тоже с е м и ­ классник: - Мне бо л ь ш е нравитс я футбол, а в о т лыжи нет, как-то не и нт е р е с ­ но. В л е с хожу ч а щ е ле том Игорь Томашенко, пятиклассник: - У м ен я д о м а есть лыжи с б о ­ тинками. но я ни разу за зиму не кат а л с я на них. С е й ч а с хожу на с е к ­ цию по во л ей б о л у , ба ск ет бол у. В ы х о д я из школы я ст о л к н у ла с ь в д в е р я х с у ч а щ и м и с я 9 “а" класса, кото рые с п е ш и л и на урок ф и з к у л ь ­ туры. Ч е ты р е парня тв ерд и ли в голос: - Лыжи-то плохие, крепление никудышное . В а л я Ильина. - М н е б о л ь ш е н р а в и т с я з а н и ­ м а т ь с я в спо ртзале . Д а ш а Щеглова: - Я нынче за зиму к а т а л а с ь один только раз, не сч итая уроков ф и з ­ культуры . Н а т а ш а Щеглова: - З н а е т е , а я оч ень лю бл ю з а н и ­ м а т ь с я лы ж ны м спо ртом . Лыжи м не д а л и в ш к о л е , в е д ь я в с е г д а у ч а ­ ствую в со р е в н о в а н и я х . Т р е н и р о в ­ ки н а ч а л а е щ е в ш е с т о м кла с се , а с е й ч а с занимаю сь еж едневно, о б ы ч ­ но вечерами. Нравитс я ходить в лес. Р а з го в а р и в а я с р е б я там и , я уже не н а д е я л а с ь встретить того, кто у в ­ лечен лыжами. Мои с о м н е н и я р а с ­ с е я л а п о с л е д н я я со б е с е д н и ц а , о к аз а ло сь , что о н а та с а м а я д ев уш к а , бежавшая в тот д ен ь по главной у л и ­ це ра йцентра. Е . Х А Р Ч Е Н К О . На снимке: Ю Лямцев, уч-ся ЛУ91.

" С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А ” 3 26 я н в а р я 200 1 г о д а • № 4 (7863 ) •Наше интервью РЕШАЙТЕСЬ ПРОБЛЕМЫ, БОЛЬШИЕ И М АЛЫ Е Новотроицкая с редняя школа насчи ты вае т 95 учащихся. В одном из кла с с о в обу чае тся 17 детей - это самый м н о г о ч и с ­ ленный класс, - в о с т а л ь ны х количество учеников колеблется .'Т 5 до 12. Тенденция к ро с т у не наблюдается. Напротив, за пос- •’ здние 10 лет ч и сл о учащихся с н и з и л о с ь с о 113 д о 95. В с л е д у ­ ющем году эта цифра станет еще ниже, так как выпускной класс - это 6 человек, а в первый придут, по пр едвари тельным д а н ­ ным, т о л ь ко трое. Новотроицкие педагоги во лную тся , что когда-нибудь им и в о в с е б уде т некого учи ть . Эта проблема актуальна для дня не то ль ко сегодняшнего, но и завтрашнего, а пока волнения не напрасны. Сегодня эта среднеста ти стическая школа с ущ е с т в у ­ ет, а значит, у нее е с ть , может и не с т о л ь глобальные, но все- таки п р облемы . Об этом мы поговорили с директором Г. Ф. Пасынковой. - С е й ч а с б о л ь ш о е в н и м а ­ ние у д е л я е т с я п и т а н и ю д е ­ тей в школе . В а ш и д е т и п о ­ с е щ а ю т с т о л о в у ю ? - П р а к т и ч е с к и в с е д е т и , 9 8 п р о ц е н т о в у ч а щ и х с я , в ш к о л е о б е д а ю т , м а л ы ш и п о с л е в т о р о ­ г о у р о к а , с т а р ш и е к л а с с ы п о с ­ л е т р е т ь е г о . С т о л о в а я с а м а д е ­ л а е т в ы п е ч к у , г о т о в и т и п е р ­ в ы е , и в т о р ы е б л ю д а . П р и ч е м д л я д е т е й с т о и м о с т ь о б е д а о б ­ х о д и т с я в 2 0 р у б л е й в м е с я ц . Э т у с у м м у м о г у т н а й т и в с е . Д е н ь г и э т и н а м н у ж н ы д л я т о г о , ч т о б ы к у п и т ь с о л ь , с а х а р , т о е с т ь т о , ч т о н е л ь з я в ы р а с т и т ь в о г о р о д е и ч е г о н е т в к о л х о з е . К о л х о з н а м о ч е н ь х о р о ш о п о ­ м о г а е т . Б е з м я с а , м а с л а , м о л о ­ к а м ы н е б ы в а е м . О в о щ и в ы ­ р а щ и в а е м с а м и . В э т о м г о д у р а с ш и р и м п о с а д к и к а р т о ф е л я . К а п у с т ы с а д и м м н о г о и н а у р о ­ к а х т р у д а д е в о ч к и е е с а м и с о ­ л я т . В с е н т я б р е п о п р о с и л и в с е х р о д и т е л е й с д а т ь п о л и т р у к л ю к ­ в ы н а к о м п о т ы , з а г о т о в и л и т р а ­ в ы н а ч а й . Т а к ч т о п о к а с ы т ы . - В в а ш е м с е л е н а х о д и т с я д о м п р е с т а р е л ы х . Э т о б о л ь ­ шой о б ъ е к т д л я т и м у р о в с к о й р а б о т ы . П о д д е р ж и в а е т е л и в ы к о н та к т с о с т а р и к а м и ? - В к а к о й - т о о с о б о й п о м о щ и о т н а с о н и н е н у ж д а ю т с я . Н о м ы , е с л и н а д о , п о м о г а е м д р у г д р у г у . О н и н а м т р а н с п о р т о м , м ы к н и м с к о н ц е р т а м и х о д и м . - А из д р у г и х с е л д е т и у в а с у ч а т с я ? Как с т р а н с п о р ­ т о м р е ш а е т с я в о п р о с ? - Р а н ь ш е б ы л и у ч е н и к и и з Н о в о п о к р о в к и , а с е й ч а с н е т , т а к ч т о в о з и т ь н е к о г о . Д а и а в т о б у ­ с а в а д м и н и с т р а ц и и н е т . П о т о ­ м у м ы и н о г д а н е м о ж е м в ы е ­ х а т ь н а р а й о н н ы е м е р о п р и я ­ т и я , х о т я с т а р а е м с я в о в с е м п р и н и м а т ь у ч а с т и е . - П о с к о л ь к у с е й ч а с зима, т о в с е х р у к о в о д и т е л е й в о л ­ н у е т в о п р о с о т о п л е н и я . В в а ­ ш е м в е д о м с т в е н а х о д и т с я к о т е л ь н а я , с т г г ш п д а ю щ а я школу, в с е ли там в п ор яд ке , з а м е р з н у т ь не б о и т е с ь ? - З а м е р з н у т ь н е з а м е р з н е м . Т о п л и в о е с т ь . С е й ч а с в о т е щ е п р и ш л и т а л о н ы н а н е ф т ь , в б л и ж а й ш е е в р е м я с д е л а е м п о ­ п о л н е н и е . М ы в ы д е р ж а л и д а ж е с и л ь н ы е м о р о з ы , п р а в д а , п р и ­ ш л о с ь р а б о т а т ь д в у м к о т е л ь ­ н ы м и п о д н а п р я ч ь с я ч е т ы р е м к о ч е г а р а м . С е й ч а с в ш к о л е т е м п е р а т у р а о к о л о 1 8 г р а д у с о в - э т о н о р м а л ь н о . Х о т я т е п л о в з д а н и и с и л ь н о н е з а д е р ж и в а е т ­ с я , п о т о м у ч т о о н о у ж е в е т х о е . Н о б о л ь ш е м е н я в о л н у е т т о , ч т о б ы к о т л ы и з с т р о я н е в ы ш ­ л и . О н и у ж е с е м ь л е т н е р е м о н ­ т и р о в а л и с ь и л е т о м и м и н а д о б у д е т с е р ь е з н о з а н я т ь с я . - Похоже не т о л ь к о котлам в а м п р и д е т с я у д е л я т ь в н и ­ м а н и е , н о и р е м о н т у с а м о г о з д а н и я ? - У н а с 1 0 л е т н е б ы л о о с н о ­ в а т е л ь н о г о р е м о н т а . П ы т а л и с ь д е л а т ь к о с м е т и ч е с к и й , и т о ч а ­ с т я м и . В о т о к н а к р а с и л и 5 л е т н а з а д , н о о н и с н о в а о б л у п и ­ л и с ь и п р о с в е ч и в а е т с т а р а я я д о в и т о - с и н я я к р а с к а , к о т о р у ю з а м а з а т ь н е т а к - т о п р о с т о . П о л ы и в о в с е к р а с и т ь н е т с м ы с л а . Н о н а э т о л е т о у ж е с о с т а в л е н а с м е т а д л я н а ш е й ш к о л ы н а з а м е н у п о л о в и ф у н ­ д а м е н т а . Т а к ч т о к с л е д у ю щ е ­ м у у ч е б н о м у г о д у д о л ж н ы п р е ­ о б р а з и т ь с я . - Д ир е к т о р - в о м н о г о м хо ­ з я й с т в е н н и к . В ы , Г а л и н а Ф е ­ д о р о в н а , з а н и м а е т е э т о т п о с т уже 10 лет. С к аж и т е , не т р у д н о л и в а м , ж е н щ и н е , с п р а в л я т ь с я с п р о б л е м а м и , к о т о р ы е п о р о й б ы в а ю т не п о д с и л у даже м у ж ч и н а м ? - С е й ч а с у ж е н е т р у д н о . Я з а э т и г о д ы и з у ч и л а , к а к а я д о с ­ к а н а ч т о и д е т , к а к и е г в о з д и н у ж н ы д л я к а к о г о р е м о н т а . Н о д о м а с т а р а ю с ь с в о и х о з я й ­ с т в е н н ы е н о т к и г а с и т ь . Н о в о т ж а л к о , ч т о з а м н о ж е с т в о м т а ­ к и х о р г а н и з а т о р с к и х в о п р о с о в , н е х в а т а е т в р е м е н и н а н е п о с ­ р е д с т в е н н о у ч е б н ы й п р о ц е с с . Э т о н и в к о е м с л у ч а е н е о з н а ­ ч а е т , ч т о о н п р о т е к а е т с а м с о ­ б о й , н о т е м н е м е н е е , я б ы х о ­ т е л а у д е л я т ь е м у б о л ь ш е в н и ­ м а н и я , ч е м с е й ч а с . О. В Р А Г О В А . Н а с н и м к е : Г. Ф . П а с ы н к о в а . Ф о т о Т . Ш а л а г и н а . На недавних районных соревно ­ ваниях по лыжным гонкам Н овотроицкая средняя школа заняла третье место в командном зачете, оставив позади даже такого грозного с о п е р ­ ника, как С еверную . Немалая д о ля заслуги в этом принадлежит в о с ь м и ­ класснику Олегу Степанову . Парень серьезно занимается лыжами, ходит в спортивную секцию и подает неплохие надежды. Педагоги считают, что пока он учится в школе, она м о ­ жет пр етендовать на призовые м е с ­ та. С п о р т не мешает Олегу хорошо учи ться и заниматься в радиокружке. На снимке: Олег Степанов. ' Ф о т о Т . Ш а л а г и н а . лучше м ен ьш е . т> а лучше В о в р е м я з и м н и х к а н и к у л а д м и н и с т р а ц и я С е в е р н о й с р е д ­ н е й ш к о л ы п о б ы в а л а с в и з и т о м в н е с к о л ь к и х ш к о л а х К и р о в с к о ­ го р а й о н а г. Н о в о с и б и р с к а . О д ­ н о г о из у ч а с т н и к о в д е л е г а ц и и , з а в у ч а по в о с п и т а т е л ь н о й р а б о ­ т е Н. Ф. Я р о в у ю , м ы п о п р о с и л и р а с с к а з а т ь о п о е з д к е . • Нина Ф е д о р о в н а , цель поездки была ч исто ознакомительная , или у ва с были определенные планы? - В о б щ е м , и т о и д р у г о е . Н а ­ п р и м е р , м е н я и н т е р е с о в а л а с и ­ с т е м а в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы , п л а н и р о в а н и е , к о н т р о л ь , о т ч е т ­ н о с т ь . М ы п о б ы в а л и в ч е т ы р е х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х ш к о л а х . В е з д е н а с о ч е н ь т е п л о в с т р е т и ­ л и , п о к а з а л и в с е , ч е м м ы и н т е ­ р е с о в а л и с ь . - Что вы для се б я отметили после визита к коллегам? - В о д н о й и з ш к о л и н т е р е с н о п о с т а в л е н а р а б о т а п о к о н т р о л ю . Е с л и у н а с м ы о ц е н и в а е м р а б о ­ т у у ч и т е л я п о о т к р ы т ы м у р о к а м , т о т а м в с е п и ш у т с а м о а н а л и з , т о е с т ь ч е г о д о с т и г , г д е н е д о р а б о ­ т а л . В о м н о г о м о б л е г ч а е т р а б о т у з а в у ч а н а л а ж е н н а я с и с т е м а п р е ­ м и р о в а н и я . З а п р о я в л е н и е и н и ­ ц и а т и в ы п е д а г о г и м е е т м а т е р и ­ а л ь н у ю з а и н т е р е с о в а н н о с т ь . С к а ж е м , з а у ч а с т и е в т е х ж е п е д - ч т е н и я х и л и п о д г о т о в к у о б щ е - ш к о л ь н о г о м е р о п р и я т и я у ч и т е л ь п о л у ч а е т д е н е ж н о е п о о щ р е н и е и п р и н у ж д а т ь н и к о г о н е н а д о . Е с л и г о в о р и т ь в о б щ е м , т о м ы о т г о р о д с к и х к о л л е г м а л о ч е м о т л и ч а е м с я . П р о б л е м ы у н и х т е ж е , т о л ь к о п о л у ч ш е с м а т е р и ­ а л ь н о - т е х н и ч е с к о й б а з о й , в с е к о м п ь ю т е р и з и р о в а н о . - Как вы считаете, нужны ли такие общения, приносят ли они ощ утимую п о л ь зу ? - Т а к и е в с т р е ч и д а ю т н а м у в е р е н н о с т ь в с в о и х с и л а х , в е д ь с ч и т а е т с я , ч т о с е л ь с к а я ш к о л а н и ж е п о у р о в н ю , ч е м г о ­ р о д с к а я , н о в ы я с н я е т с я , ч т о э т о н е т а к . А в о о б щ е м ы в ы в о д с д е ­ л а л и , ч т о з а о д и н д е н ь в с е г о н е о х в а т и ш ь , т е м б о л е е с р а з у в н е с к о л ь к и х ш к о л а х . Н а д о б ы л о л у ч ш е п р о с л е д и т ь р а б о т у о д ­ н о й ш к о л ы , а н а б е г о м б о л ь ш о й п о л ь з ы не т . А е с л и м ы б у д е м е з д и т ь д р у г к д р у г у , т о т а к о е о б щ е н и е в п о л н е п о м о ж е т з а ­ м е н и т ь к у р с ы п о в ы ш е н и я к в а ­ л и ф и к а ц и и . Г Стихи наших читателей П р о л е т а ю т м и м о г о д ы З а о к н о м , з о в у щ и м в д а л ь . Н е т д л я н и х п л о х о й п о г о д ы , Ж а т ь н е н а д о н а п е д а л ь . А с у д ь б а - с у д ь б и н у ш к а Б ь е т м е н я д у б и н у ш к о й , Н е д а е т в с т а в а т ь . С к о л ь к о н а м , к у к у ш е ч к а , У б е д ы н а м у ш е ч к е С е р д ц у о с т ы в а т ь . Г о д ы , в р е м е н и п о л п р е д ы , П р о л е т а я н а д о м н о й , О с т а в л я ю т т о л ь к о б е д ы , Б о л ь д а г о р е с с е д и н о й , П о г о д и , с у д ь б и н у ш к а , Б и т ь м е н я д у б и н у ш к о й - С е р д ц е б о л ь ю р в е т . Ж и з н и т ы , к у к у ш е ч к а , Р а с с к а ж и п р о м у ш е ч к у - М о ж е т у б е р е т . Я п р о ш у т е б я , н е п л а ч а , П р о к у к у й , к у к у ш е ч к а . М н е р а з о к д а с т о в п р и д а ч у . А п о т о м - х о т ь в п у ш е ч к у . П е р е с т а н ь , с у д ь б и н у ш к а , Б и т ь м е н я д у б и н у ш к о й У м е н я д е л а . Т ы б е д у , к у к у ш е ч к а , П о п р о с и , ч т о б м у ш е ч к у Т и х о у б р а л а . * * * М н е и з э т о г о п л е н а н е в ы й т и , Э т и ц е п и н и к а к н е п о р в а т ь . И п о - в о л ч ь и н е с м е ю з а в ы т ь я И к а к л е в н е с м о г у з а р ы ч а т ь . П о - с о б а ч ь и с к у л и т ь м н е нел о в к о - Н е п р и у ч е н к т а к о м у с у д ь б о й . П р о х о д я щ и е р я д о м п о д к о в у У н е с л и н е н а р о к о м с с о б о й . М н е и р а н ь ш е д а в н о б ы л о я с н о - Ж и з н ь н е в с е м п о с е р ь г а м в ы д а е т . Н е л е ж а л я в н е й к а м н е м н а п р а с н ы м , П о д к о т о р ы й в о д а н е т е ч е т . Владимир А Б Р А М О В В о т и ж и л , ч т о б ы п я т к и с в е р к а л и , Ч т о б ы с е р д ц е а л е л о к о с т р о м . Н е с т о я л н а б о л ь ш о м п ь е д е с т а л е . П р и х о д и л о в с е с п о т о м , с т р у д о м . М н е х о т е л о с ь в с е г д а к а к п о л у ч ш е , Ч т о б ы н е б ы л п о р о ж н и м п р о б е г , К о л и с е я т ь , т а к с е я т ь п о г у щ е , К о л и ж а т ь , т а к у ж ж а л н е п о д с н е г . К о л ь с м е я т ь с я - с м е я т ь с я в с е х г р о м ч е . К о л и в ы т ь , т а к у ж в ы т ь н а л у н у . Д а ж е в п о л е , в м о р о з , с р е д и н о ч и С т р а х а н е б ы л о в ы т ь о д н о м у . * А т е п е р ь м н е н е в ы й т и и з п л е н а , Н е п о в ы т ь м н е т е п е р ь н а л у н у . К а к С е р е ж к а с к а з а л : - В с е м ы т л е н н ы , К т о с г о р и т , а к т о п р о с т о , к о д н у . * * * К а к ж и т ь и в ч е м с е б я н а й т и . К о г д а у к р а л и и д е а л ы ? К у д а с л е п ы м т е п е р ь и д т и , Г д е н а м и с к а т ь с в о е н а ч а л о ? Н а з а д н е л ь з я - т а м в с е в г р я з и . И с г р я з ь ю с м е ш а н ы п о б е д ы . Т е п е р ь к а з н и с ь и л и к а з н и - К у д а ни г л я н ь , п о в с ю д у б е д ы . Ч т о б ы л о с в я т о , с т а л о п о ш л о И н е п о н я т ь , г д е к н я з ь , г д е м р а з ь . Ш а г н у в л е г к о и з л у ж и п р о ш л о й , В ш а г н у л и в г л и н и с т у ю г р я з ь . Н а м с о л н ц а н е т , п о р а д о ж д е й , В е з д е р а з м ы т ы е д о р о г и . В о р и ш е к в р е м я , н е в о ж д е й , С н а д р ы в о м р в е м и з г л и н ы ноги. Ш а т а я с ь , д е т с т в о п о г р я з и И д е т , о д е т о е в б е з в е р ь е . Д о д у ш и х х о л о д п р о с к в о з и л . К у д а с т у ч и м , в к а к и е д в е р и . Ка к ж и т ь , к у д а т е п е р ь г р е с т и , Г д е н а м и с к а т ь с в о и п р и ч а л ы ? К а к н а м д е т е й с в о и х с п а с т и , Г д е и м и с к а т ь с в о е н а ч а л о ? Т а м н е н а й д е ш ь , г д е в с е с о ж г л и , В с е т о , ч т о д е д ы з а в е щ а л и . К у д а п р и ш л и , т а м н е с м о г л и Н а й т и , ч т о в с е м н а м о б е щ а л и .

RkJQdWJsaXNoZXIy