Северная газета, 1997, № 47

!2 июня 1997 года четверг № 4 7 ( 7 5 7 4 ) В ы х о д и т 2 раза в неделю Издается с июля 1935 г. Цена 380 рублей. А ПОЗАДИ УЖЕ ВЕСНА.. З аконч ил ся первый месяц пастьбы крупного рогатого скота . Он вс егд а бывает нелегким: т р а в ы еще не поднялись. хотя и за зе ле н е л и , а вот ком ариная орда к а к всегда наготове. Й чем сырее весна, тем больше ее полчища. И от них никакого дих- лофоса или противокомари- ной м ази не хватит. Пастухи еще как-то спасаются, а уж коровы, м о лодн як стойко переносят нашествие. Да еще ум удр яю тся молоко приносить, мясо наращивать. Может, этот, первоначальный, м ес я ц и не показателен , но по нему, на наш взгл яд , можно в определенной степе ­ ни с у д и т ь о том, как в х о з я ­ йствах прошла зимовка скота. . Правда, на тщательный анализ этот рядовой обзор положения дел в животноводстве р айона не претендует, но на определенные мысли оперативная сводка наталки ­ вает. Кстати, данные — на 28 мая с. г. Итак , поголовье коров на конец м ая не превышало 3 2 0 0 голов, что на 8 5 9 голов меньше, чем было на эту же дату, но 19 9 6 года. Снижение? Да. Но к а к оно отр аж е н о по колхозам? Где' самое м ал е н ь ко е и самое большое стадо? Ведь от этого в большой, но н е большей, степени зависит и надой молока. Правда, надо учитывать и удойность, то есть производительность коров. Т ак вот, н а сегодняшний день самое большое дойное стадо сохранено в колхозе «П ам я т ь Ленин а» — 6 0 8 голов. Много ли это? Напомним, что в 1 9 8 3 году в этом хозяйстве с одерж алось СЮ коров. Отсюда вывод: две головы — не потеря! А что у других? К о лхоз «Наша Родина» сбросил более ста голов. В «Луче» — бывший колхоз , имени XXII с ъ е з д а КПСС — 8 5 0 коров, то есть больше, чем в «П ам я ти Ленин а» (но это, каж е тс я , до ра зъ е д и н е ­ ния н а два хозяйств а) , а теперь — всего 213 . АО имени Калинина, входившее в колхоз имени XXII с ъ е з д а КПСС, т еп ер ь им еет 170 ко- ров. В общей сложности в обоих х о зя й ств ах 3 8 3 коровы. То есть в два с лишним раза меньше, чем было 15 лег н а з а д . Конечно, почему так вышло, статистические данные не говорят , но ф ак т е’сть ф ак т . «Восход» старый и новый. И тут снижение поголовья коров весьм а заметное: было 6 1 0 , а о с т а л а сь 351 голова; «З а в е т ы Ильича» : 6 5 0 было, 228 осталось: колхоз (АО) имени М. Горького: — 44 0 и 27 6 . «П у т ь к коммунизму» з а эти годы ст а л « З а ­ рей». Но й он не смог сберечь дойное стадо: оно сократилось с 9 0 6 до 2 93 . Во ; сколько р а з — подсчитайте сами. Д а л е е и считать не хочется. Просто надо напом ­ нить, что на 1 я н в а р я 1983 года колхозы района имели 6 5 5 7 коров, а теперь в два р а з а меньше. Безусловно , по логике вещей надо бы продолжать сравнивать «век нынешний и век минувший», но на пороге то л ь к о начало июня, конец полугодия , и до итогов окончательных еще целых семь месяц ев. Но все же , что мы, то есть район, успели произвести, с д ат ь и т. д. Начнем с удоя, но с р а в ­ ним действительно год нынешний с годом минувшим. Судя по статистическим данным, животноводы не должны обиж а т ь ся ни н а коров, ни на корм а, ни на прочие об ъ е к ­ тивные и субъективные причины: если в 19 9 6 году удой р а вн я л с я всего лишь 5 , 5 килограмм а , то нынче он сост а в л я е т 8 , 7 килограмма. И это д ей ст ви т ельно может р а ­ довать . Вот бы такой рост да из года в год! Глядишь, и добрались бы до р е зу л ь т а то в девятой пятилетки, то есть конца семидесятых годов. Еще один п о к а зател ь ценности молока — процент жира. В принципе, он никогда не отл ич ался от базисной — от 3 , 6 процента. Видимо, наш скот, точнее, коровы, и действительно не той породы, что водились некогда в молочнотоварных областях и республиках страны. Вспомните, что на щите с л а в ы были доярки, получающие в год по пять и более ты сяч килограммов молока от коровы. И все же трехтысячни- цы (а то и с лишним!) у нас были! И на Доске Почета их портреты красовались. И жирность молока вносила свою лепту в этот успех. Теперь удои ниже не назовешь, но ведь поголовье коров снизилось. Следовате ­ льно общий р е з у л ь т а т о б я з а ­ тельно будет ниже. З а в и с и ­ мость от жирности молока я с н е е всего видна в таком р а з р е з е показателей: если на 28 м ая го сударству сдано фак тически 2 5 9 , то зачт ено 251 центнер. То есть потеряно восемь центнеров, пусть и Дешевых. Кстати, жирность молока ниже базисной в семи хозяй ств ах района. Не многовато ли д ля 11 хозяй ств ? И пусть все они АО, то ес ть вполне с амо сто я т ел ьные хозяй ств а, а не ко лхозы, но деньги з а продукцию надо считать везде. И всегда. И т а к , период большого мол о к а наступает. Что он нам всем принесет, пока не изве ­ стно. Ясно лишь одно: как потопаешь летом, т а к и полопаешь зимой. Над сводкой ра змы ш л я л А. ШАРАПИНСКИИ. ¡5 июня — Д ень медицинского р а б о т н и к а УВАЖАЕМЫЕ. Р А Б О Т Н И К И З Д Р А В О О Х Р А Н Е Н И Я ! * Примите сер дечны е п о зд рав л ен и я в связи с профессиональным праздником — Д н е м м еди ц и н с к о го р аботн и к а . Ваш т р у д б л а г о р о д е н и б л а г о д а р е н , ваши специальные навыки и т в орч еские поиски — д у ш е в н о е и ф и з и ч е с к о е з д о р о в ь е людей. Ж е л а е м Вам н еи с с як а ем о с ти п р о ф е с с и о н а л и зм а , доброты и терпения, у с п е ­ хов и б л а г о п о л у ч и я , оп ти м и зм а и р а д о с т и на д о л ги е годы. Т ер р и тор и ал ьн ая а д м и н и с т р а ц и я Северного района . Территориальный Совет д е п у т а т о в Северного района. Двадцать лет над микроскопом Третье воскресенье июня — День медицинского работника. .Много добрых слов скажут в этот день докторам, медсестрам пациенты медучреждений. А я ра с ск аж у о человеке скромной профессии в м едицине клиническом лаборан ­ т а , без у с л у г которого не состоится эффективное лечение ни одного больного. В Виазинской уч асти шой больнице лаборантом работает Вера Дмитриевна Трофимова. Эта миловидная, спокойная женщина давно за во е в а л а у в а ­ ж ение своих односельчан. И я решила у з н а т ь о Вере Дмитриевне как можно больше. К акая она дома , какая у нее семья. Выяснилось, что родилась Вера Дмитриевна в далеком Кенигсберге, теперь Калининграде. Т а к вышло, что наш з е м л я к из Б е р г у л я Дмитрий Иванович Молоков, призванный в армию в 194 2 году, под Кенигсбергом был ранен. Когда поправился, остался с лужи ть в армии в этом же городе. И здесь же вс третил бравый сибиряк красивую девушку Машу. Она и стал а д ля Дмитрия Ивановича женой, а потом и мат ерью Веры Дмитриевны Молоковой, а зам уж ес т в е Трофимовой. Отслужив 14 лет в армии, Молоковы в е рну л и с ь в Вер- гуль. Так что Вера Дмитриевна считает себя коренной сибирячкой. В 1971 году за конч ила восемь классов бергульской шко ­ лы и поступила в куйбышевское медучилище. Поступила потому, что искренне . верила и считает сейчас, что проф ес ­ сия медика — лучш ая на с в е ­ те. Профессию вы б р ал а ф ел ь д ­ шера-лаборанта. Во время уче ­ бы производственную практику проходила в Северной ЦРВ . Е е наставником бы л а Галина Андреевна Косс. Много теплых слов было с к а зан о Верой Дмитриевной в а д р ес Галины Андреевны. В 1974 году законч ила учебу и была распр ед ел ен а в верх к р асно яр скую уч астксау : больницу. Отр або т ала два года и попала под сокращение. Перевели в б ольшекуликовскую больницу медсестрой. Но ж ел ател ьно было р аб о тать но профессии. И вот — перевод в биазинскую участковую больницу. Дв адц ат ь л е т в Виазе. Д в а ­ дцать лет над микроскопом. Я часто наблюдаю, как порой Вера Дмитриевна, оторвавшись от микроскопа, устало за к р ы в а ет г л а з а и растирает руками онемевшую спину. Р а ­ зличны е а н али зы нужно сделать стационарным больным. Из деревень взрослые приезжают с просьбой сделать анали зы , из спецшколы — детям. П я тн адц ат ь лет Вера Дмитриевна избирается председателем профкома. Коллектив полностью до вер яет ей, з н ая , что прежде чем с к а з ат ь свое слоит, Веоа Дмитриевна семь раз его обдумает. Она и медсестру может подменить, и в физиокабинете поработать. И домой к ней идут за помощью: кто давле ­ ние и зм ери т ь , кто у ко л сделать. А еще В ера Дмитриевна — душа всех м ероприятий, которые проводятся в коллективе. Вместе с за в е д ую щ е й Галиной Васильевной Баталовой они зачинщики в с е г о нового и передового. Имея та ких лидеров, м икро кл и м а т в ко л л екти ­ ве хороший. Это на работе. А что дома? З а м у ж вы ш л а в 1 9 8 0 году з а Н и к о л а я Васильевича Троф имов а, тр актори ста . В момент нашей встречи он вернулся с поля: пахал на своем «Кировце» . И вот так 2Л года. Николай Васильевич передовой тракторист, а потому его портрет висит на районной Доске Почета. Р а с т я т двоих десей. Сын, Коля-младший, закончил 9 классов. Очень любит животных. Выходил подаренного дедом ж еребенка,* и теперь у него есть свой конек. Дочь Татьяна. Танюшка — ег'-за. Д а еще к а к а я егозл. Учится в 6 классе , а уж е шьет, вяж ет , печет вк усные торты всякие , пирожные, печенье. На вы ставк е и зд е лий народного творчеств а ее с а лф е тк и , с в я ­ з анны е крючком, хв алили, я видела их — красивые вещи. —- Меня этому научили, — говорит она. — Чему-то м ам а, а больше всего Р о за Владимировна Б аты гин а , преподав атель домоводства. Она всему нас в школе учит. По всему видать , что уч и те ­ льницу Танюшка любит. Ж ив у т Трофимовы в д ву х ­ квартирном доме. Кв ар тиру дали Николаю Васильевичу от колхоза. Вся жилплощадь вместе с кухней 12 квадратных метра. По чьей-то воле квартиры приватизировали. Вот теперь нужен ремонт — три ряда нового подруба. Самим! Конечно, можно построить свой дом, красивый и просторный. вот на что построить? Чтобы выжить , держ ат хозя й с тв о . Коровы, свиньи, к у ­ ры, конь, овцы. Огород. Р а б о ­ ты х в а т ае т всем четверым. З а ­ то в доме все свое: молочные продукты , мясо, яйца, овощи. Летом ягоды наносят лесной, вот и варенье, и компот. Б о л ь ­ шим подспорьем к семейн>му бюджету подгадала пенсия Веры Дмитриевны за выслугу лет. —. Когда есть свободное' время, читаю хорошую книгу, — ответила н.а мой вопрос о любимом занятии на досуге Вора Дмитриевна. — А его очень мало. Носки-варежки то ­ же свободное время жд у т . При ра зговоре с Верой Д м и ­ триевной и Николаем В а с и л ь ­ евичем выяснилось, что Николай Васильевич получает з а р ­ платы мало, ра сценки у т р а к ­ тористов очень низкие , а вот натурпл ата — зерно, м у к а как н ел ьзя кстати. Вот т а к и ж и в у т , д р у ж н о и красиво. Н . НАЛИМОВА. СОВРЕМЕННАЯ «ТЕРАПИЯ ПРОБЛЕМ» Одно из основных «достижений» так называемых «ре ­ форм» — отсутствие денег из- з а безработицы и з а д ер ж е к з а ­ рплаты. Для подавляющей части населения это стало проблемой № 1 и отодвинуло на задний план все остальное, не менее, а может быть, и более важное в жизни: интерес к р а ­ боте, к своим увлечениям и устр ем лени ям , интерес друг к другу, к себе самому, к своему здоровью, д а и к самой жизни. Миллионы россиян уже потеряли веру в сбыточность ежедневных те лсрадиогазе т- ных обещаний «улучшения». Проблема № 1 д ля миллионов — очередной эксперимент. Проверка н а выживаемость. Проблемы большие и не очень, з н ачимы е и менее з н а ­ чимые, личного и глобального масштаба ес т ь у любого нормального ч елов ек а. К а к говорится: « Е с т ь челов ек — есть проблем а» . Всегда, ве зд е и у каждого . Нормальные п робле ­ мы у норм ального ч елов ек а есть норм альная норм а. Б е с ­ проблемная личность — это к а к автомобиль без дороги, с а ­ молет без неба, теплоход б е з воды. Проблема — продукт ср еды нашего обитания, будь то с е м ь я , общество или морально-этические нормы, одушевл е нны е и неодушевленные пре ­ дметы , движимость и недвижимость , зд о р о вь е и деньги. Все, что о к р у ж а е т нас, что прямо или косвенно нас к а с а ­ ется-, что есть внутри нас самих, может быть источником проблемы. Говоря о себе: « . . .н е т проблем!», мы или кривим душой, или в данный момент у нас достаточно хорошее настроение д л я того, чтобы не з а г л я д ы в а т ь в себя, дабы не портить его. (Окончание на 2-й с тр .) . \

2 стр. «СЕВЕРНАЯ ГА ЗЕ Т А » 12 нюня 1 9 9 7 года, ф № 4 7 ( 7 5 7 4 ) . Быть врачом - боьлшая честь I По просьбе больных из Северного, Новотроицка, Верх- Красноярки, проходивших л е ­ чение в .райбольнице, прошу в День медицинского работника поздравить всех медиков и низко им поклониться з а их бла ­ городный труд и пожелать всего наилучшего в жизни . Примите поздравления: врачи и медсестры, санитарочки, р а ­ ботники реанимации, процедурных кабинетов, лабораторий , сестрички «скорой помощи» и шоферы, повара и работники кухни. Работники поликлиники, инфекционного отд еления, роддома, аптеки, все ранее работающие, а теперь находящиеся на пенсии! Выражаю от имен« многих больных лечащему врачу-тера- иевту Вячеславу Владимировичу Костенко з а чуткое и внимательное отношение к больным. Врач — это прежде всего человек, каким и явл я е тс я Вяч еслав Владимирович. Ж е ­ лаю ему зд оро вья , успехов в работе и сча стья в личной жизни! Любовь КАЗАКОВА, с. Северное. Н АШ ИМ ВРАЧАМ Если все хорошо И чудесно, В каждодневных стремленьях Своих — • Пред врачами Признаемся честно: Мы порой Забываем о них. Но случится, Подобно кручинам, Отыскать нас болезням — Тогда Бескорыстно помогут Врачи нам, И уйдет стороною Беда. 1 . Это люди Особого рода, Очень важен Их праведный труд — Охраняя Здоровье народа, Благородную вахту Несут. И не надо Таланта иного, Потому что Важнее всего Им стоять У постели больного, За судьбу волноваться Его. Сколько надобно Знаний н волн, Доброты И желанья помочь, Чтоб спасти человека От боли И злодейку-болезнь Превозмочь. Милосердие, — вот оно, Рядом! Как его проявленья Просты: Это доктор С внимательным взглядом, Это нежные руки Сестры. Пусть порою о них Забывают, Их обида Коснется навряд. Хоть, конечно. Чудес не бывает,- Чудеса Ежедневно творят. С. МАКАРОВ. Услуга пришлась ко двору С некоторых пор в пайон- ном узл е федеральной почтовой связи действует новый вид услуги — торговля р а зл и чны ­ ми товарами. Распространилась она, ра зумеется, не от хорошей жизни, а для того, чтобы как-то выжить и д ерж а ­ ться на плаву. И, надо ск а ­ зать, данная форма неплохо прижилась на предприятии. Особенно в селах и отдаленных деревнях района, где не слишком развита сеть коммерческой торговли. Но даже и там, где магазинов достаточно, как в Верх-Красноярке, жители села охотно прибегают к услугам почты. Тем более, если товар доставлен на дом, а это здесь постоянно практикуется. Заведующая отделением связи Мария Денисовна Леонова сама добежит до пенсионе ров и разнесет кому порошок стиральный, кому шампунь, кому набор конфет или О БЩ И Е Государственные и общественные дела жестко огр аничивают главу остяцкой муниципальной администрации ’и в действиях, и в обещаниях, с в я ­ занных с недостаточным ф и н а ­ нсированием. Несмотря на это, Мария Васильевна Бузюргина знает реальную цену времени и реальную цену тех мер, направленных территориальной администрацией района на ле ­ тний труд и отдых детей. Учителя, которые будут з а ­ ниматься воспитанием и игр ами с детьми на площадке дневного пребывания, не боятся никаких сложностей в этом кропотливом каждодневном труде, кроме тех, что связаны с конкретной занятостью детворы. — Как работать, если нет пряников. Порой привезенные товары расходятся вмиг, их д а ж е не хватает всем желающим, если к тому же в это время выдается пенсия. Четыре-пять таких привозок в месяц и пять-шесть миллионов дополнительно даст своему предприятию одно только верх- красноярское отделение связи. Полученные деньги идут на зарплату работникам — вот и не страдают почтовики, как большинство сейчас, от задерж ек оплаты труда. Поистине вспомнишь ири с - 4 ловье: опасение утопающих — дело рук самих утопающих. Руководство предприятия: начальник Г. И. Борисов и его заместитель Н. В. Костина строят планы, а работники, такие ,как Мария Денисовна, воплощают их в реальность. О. ВЛАСЕНКО. ЗАБОТЫ карандашей, альбомов, игр, игрушек, необходимых призов и т. д.? — задаются они вопросами. Действительно, как? Ведь летнюю площадку здесь посещают каждый год не пять-де- с я т ь ребят, а 4 8 — 5 0 , в том числе и ургульских. Но справедливости ради надо сказать, что глава администрации всегда с пониманием относится к запросам учителей-воспитате- лей, зан яты х в летн ее время с детьми. Ее ответ и нынче был прост и лаконичен: — Несмотря на трудности, мы не оставим детей без внимания, профинансируем по мере сил. Все ос тальное для труда и отдыха ребят у нас готово. Т. ВАНИНА. в г СОВРЕМЕННАЯ «ТЕРАПИЯ ПРОБЛЕМ» (Начало на 1-й стр.). По своей сути проблемы — это своего рода барьеры, которые ставит перед нами жизнь на протяжении всего нашего бытия. Как известно, жизнь — это движение. Движение же с препятствиями интересно и полноценно. Не будь проблем- барьеров — и наша жизнь превратилась бы в жалкое, скучное и бессмысленное существование, сродни биологически низкоорганизованным организмам. Таким образом, наличие у человека проблем несет в себе прогрессивное начало, способствует движению вперед, развитию, совершенствованию личности, коллектива, общества в целом. Так в чем же тогда проблема проблем, если они так полезны для самой жизни? Все дело в том. что разные личности по-разному реагируют на одну и ту же проблему, или одна и та же личность сегодня воспринимает ту же проблему иначе, чем вчера. Суть в способности адекватно реагировать на ситуацию (проблему) и умении достойно или без ущерба для себя из нее выходить. Нормально функционирующая, адаптивная личность способна самостоятельно преодолевать жизненные барьеры, с большим или меньшим успехом решать любые проблемы. В плане здоровья способ решения не важен. Важен ре зультат. В состоянии же психической дисфункции (дезадаптивности), сталкиваясь с проблемой, личность « застревает» на чем-то или ком-то и «это» становится для нее значимым настолько, что прикрывает собой все остальное в жизни, мешая тем самым творческому развитию, совершенствованию, лишая обычных житейских радостей. Ра звив ается проблемное состояние! Субъективно оно может проявляться плохим самочувствием, нарушением сна, сниженным настроением, слабостью, плаксивостью, повышенной конфликтностью, ра зд р а ­ жительностью, агрессивностью или же апатией, нередко переходящей в депрессию (из-за этого нередки случаи самоубийств). Может развиться необоснованный стр а х , чувство тревоги, мнительности, неуверенности, появиться навязчивая мысль или действие, в том числе и антисоциальные. Т а ­ ким образом появляются отдельные «ненормальные» симптомы. Их еще нельзя назвать «болезненными», так как болезни, как таковой еще нет, но... Граница между проблемным состоянием и невротическим или неврозом настолько тонки и прозрачны, что очень легко разрушима. Т ак же низок и легко преодолим барьер между проблемным состоянием и, так называемым, психосоматическими заболеваниями: вегето-со- судистая дистония, гипертоническая болезнь в начальных стадиях, ишимическая болезнь сердца, бронхиалньая астма, язвенная болезнь. Перечиилен- ные заболевания потому и называются психосоматическими, что в основе их лежит психическая дисфункция (дезадаптивность). Древние эскулапы говорили (а уж они-то были очень мудры!): «Устрани причину, и ты победишь саму болезнь!». Вполне понятно, как важна профилактика и лечение проблемных состояний для здоровья нации! «Проблемная терапия» вышла из глубин нашей терапии, психиатрии и психотерапии и оформилась в отдельную медицинскую дисциплину совсем недавно, в 1975 году. В Рос ­ сии — 5 —6 лет назад. Практических врачей, занимающихся «проблемной терапией», . рекой области можно переСчи- ческом или психосоматическом? тать по пальцам) . Это, в по- Спросите себя: можете ли садавл яющем большинстве, психотерапевты коммерческих оз ­ доровительных центров и з а ­ няты е частной врачебной п р а ­ ктикой. Официальное здравоохранение «вычеркнуло» их из своего «штатного расписания». В систему обязательного медицинского страхования психотерапевты , в том числе и «проблемные», также «не вписались» . Сторонники ортодоксальной (официальной) терапии до сих пор «лечат» гипертонию магнезией и дибазолом, бронхиальную астму — теофе- дрином и эуфиллином, а я з ­ венную болезнь — диетой и но-шпой, совершенно игнорируя при этом психотерапевтическое воздействие, к а к основное з в е ­ но в лечении подобных з аб о ле ­ ваний. Профилактики же в том виде, в каком она должна существовать, нет и в помине, р а з в е что сохранились еще кое-где от времени п ож елтевшие плакатики-памятки типа «Меньше ешь— здоровше буд еш ь » . Информация к р а з м ы ­ шлению: ни в одной районной поликлинике нет официальной должности врача-психотерапев- та! И это при том, что 97 процентов трудоспособного н а ­ селени я в возр асте 2 0 — 6 0 лет дезадаптивны, то есть страдают психической дисфункцией в той ири иной степени. Такой огромный потенциал кандидатов в невротику и психосоматику д а е т наша сегодняшняя социальная, политическая и экономическая «трясина». Вольное бытие определило больное сознание, больное сознание определило больное те ­ ло, дальше — конец! З а «шестилетку», т а к н а зы ­ ваемых реформ, 97 процентов «активных» россиян не смогли приспособиться, адаптироваться к «рынку», что вполне естественно для людей нравственно и морально чистоплотных. Не в этом их вина, а в этом их честь и достоинство, но в этом же и их беда. По неофициальным данным за это время из числа неприспо- собившихся (деэадаптивных) «перешагнули границу»: в проблемное состояние — все! В невротическом — половина от всех, в другие страны — 10 процентов и столько же преждевременно — в потусторонний мир. Еще одна т а к а я «шестилетка» , и процент последних в этом мрачном списке утроится! Возникает «Ч е р н ы ш е в с к и й » вопрос: что делать? Прежде всего полюбите себя, д аж е то, что вам в себе не нравится. Попробуйте устранить «деф ек т» самостоятельно с помощью общеизвестных оздоровительных мероприятий через «не хочу», займитесь аутотренингом — он полезен и очень эффективен при любых состояниях. В этом вашем начинании убедительно рекомендую книгу врача-психолога, психиатра , психотерапевта, писателя, поэта и художника Владимира Леви «Искусство быть собой» или его трехтомник «Исповедь гипнотизера». К большому сожалению, таких жизн енно необходимых книг последние три года в продаже не встречал, на книжных лотках и прилавках все больше непрофессиональной, шарлат анс ­ кой литературы, но при с л у ­ чае достать можно. Советы и правила из книги Дейла К а р ­ неги «Как перестать беспокоиться и начать жить» при умелом их применении такж е во многом вам могут помочь. Внимательно «осветите» себя изнутри, прочувствуйте се ­ бя. послушайте музыку своей души и определите: в каком состоянии вы сейчас находимостоятельно из него выйти? (если находитесь)? Буд ьте искренни перед собой. Если не можете, то не отк ладывай те на завтра то, что можно сдел а т ь сегодня: обращайтесь за помощью к бабушке -зн ахарке, батюшке-священнику, врачу — это зависит от вашей индивидуальной системы веры. Многие говорят: « . . .я ни во что уже не верю!». Позвольте этому не поверить, ибо человек так устроен, что во все вр е ­ мена, при любых внешних обстоятельствах рожд ал ся , жил и умирал с Надеждой, Любовью и Верой, с этими тремя неразлучными сестрами своего бытия. Вера ра зн а я : Бог и Дьявол, л е к а р ь и зн ахарь, травы и таблетки, дпортлото и МММ, вера в себя, в кого-то или что-то. Определите свою систему веры и следуйте',' ей. Поможет обязательно! Я ате и с т , . и верю только в веру в самом себе, но если в е р а в Б о ­ га помогла и помогает многим, то почему бы не порекомендовать? Относитесь ко всему фило софскн. Нет денег — проблема: не на что купить порой са мое необходимое. Есть деньги — тоже проблема: куда и как их потратить, как надежнее со хранить. Нет зд оровья — когда, где, у кого и как лечить ся: есть здоровье — как бы не потерять, как использовать наилучшим д л я себя образом. Любая проблема, к а к медаль, имеет две оборотные стороны, и смотреть на нее можно по- разному. Ищите в любой про блеме то положительное к полезное, что она в себе содер жит, «настраивайте» себя на хорошую волну, и проблема перестанет быть для вас про блемой. как тольк о изменится ваше отношение к ней, что по сути я вл я ется одним из вариантов решения, причем не с а ­ мым худшим. Ведь и работа психотерапевта-специалиста по «проблемной терапии» не пре дусматривает решения з а вас ваших проблем или выдаче «отеческих» советов. Зад ач а более сложная — настроить на позитивную волну с тем чтобы решение «выдавалось на-гора» именно работой ва шего же перенастроенного мозга. Сложно, но вполне возможно и, поверьте, достаточно результативно . Не переживайте из-за неприятностей (проблем), которые возникли н е по вашей вине,- Как? Закрой т е глаза и на минутку представьте, как бы радовался «источник (и)» ваших неприятностей, зн ай он (они), как сильно вы переживаете или страдаете. 2 — 3 таких ми нутных уп ражнения, и ваше пе-'' режнвание превратится в «событие давно минувших дней». И последнее: не теряйте надежду на лучшее, после зимы всегда наступает лето , а после грозы вы глядывает солнце, вслед за тьмой приходит свет — этот всемирный закон, проверенный тысячелетиями, нс только природного, но и общественного бытия, а зн а ­ чит и для нас с вами. Люби те себя, верьте и надейтесь на лучшее! Вера, Надежда и Любовь — это все, что у нас осталось. Но это те «три кита», на которых держится мир. Александр ЛЕО, совсем немного. (Но Новосиби- тесь — проблемном, невроти- врач-психотерапевт. |

12 нюня 1 9 9 7 r e да. # Jfc 4 7 ( 7 5 7 4 ) . «С Е В Е Р Н А Я ГАЗЕТА» 3 стр. Итак, я начинаю рассказ о необыкновенном классе Граж- данцевской средней школы. 11 лет пролетели как 1 год, промчались со скоростью счастливой весточки, прошагали трудными дорогами учебных вершин. А необыкновенный этот выпуск во всем. Во-первых, в этом классе 7 парней, отличных, мужественных будущих солдат. Среди ' них три отличника учебы. Однако есть и девушки — их всего три. Обаятельные, нежные, красивые и тоже учатся только хорошо. ки. Так они работают по всем предметам. Так о них могут с к а з ат ь многие преподаватели школы. А каких высот они д остигают в спорте! А как мы с ними ходили в походы (я з а ­ м еняла два года классного ру ­ ководителя)! Сколько вечеров мы провели! А в каких только школах мы с ними ни были! У них теперь знакомых целый район. А как мы путешеный, тактичный раскрывают ее . чудесную женственность. Это будущая учительница и добрая мамочка д л я своей семьи. Учится почти отлично. Пусть бы такие девушки проживали на всей земле! СЕРГЕИ ЛОПУХОВ. Вот о каком юноше надо слагать ле ­ генды, песни. Этот юноша проучился с 1 по 11 класс толь- ■ ......... гггг. . 1 I ....... ь -а й н а тиционные испытания. Мы его ждем. СЕРГЕЙ РЫЧКОВ — парень заводной, веселый, всеми любимый (особенно девушками). Зовут его и прыгунчиком, и шебутным. В младших классах не мог минуты просидеть спокойно, хотя и сейчас он не очень изменился. Ни с кем никогда не ссорится, со всеми РАССКАЗ ОБ ОДНОМ КЛАССЕ Во-вторых, будь это учебная д еятельность, либо трудовая, либо спортивная, либо культурная — всюду они впереди, ко всему относятся со всей ответственностью. Умеют и трудиться, умеют и отдыхать. Никогда не бывают грубыми, зл ыми , жестокими, они всегда добрые. Будь это любимый предмет или нет, однако они на все уроки идут с открытой душой, с чистым сердцем. Я скажу о своем предмете. Часто слышу: «Не читают д е ­ ти!». Не правда, читают, все читают, программные произведении прочитаны все, список для внеклассного чтения, какой бы он ни был, прочитан весь. А сколько прочитали книг просто так: посоветую, возьмут и читают. Все ли читают? Да, все. В 10 класс прибыли к нам мальчики: один — из Останинки, другой — из Больших Куликов. И они ста раются читать. Хотя это для них трудновато, тяж е ­ ловато. но вижу, что стар а ­ ются, Приходя на урок, чувствуешь радость и необъяснимое удовольствие. Все сразу начинают говорить, выражать свои нестандартные мысли, свое личное отношение к теме, проблеме, литературному герою. И целый уро к слышу: «.А я думаю... , по моему мнению..., а я с этим не согласен..., а я думаю иначе» и т. д. А какие письменные творческие работы! Это настоящее со-чи-не-ци-е. И написано грамотно, и изложено творчесНа сей раз без предисловия не обойтись. И вот почему. Выпускникам 1997 гЬда Гра- жданцевской средней школы было предложено ответить на четыре вопроса, но, кажется, на самые главные в их жизни. Точнее, даже не вопросы, а четыре пункта необычной анкеты: 1. Рас с к аж и т е коротко о себе. 2. С каким чувством покидаете школу и ваши пожелания ей. . 3. Любимый учитель. .. Почему? Какой , по вашему мнению, должен быть учитель, 4. Ваши мысли о будущем, своем и страны. Согласитесь, не очень-то просто ответить на эту вполне серьезную анкету. Даже если расска зы вать о себе самом. Ведь, по сути дела, над к аж ­ дым вопросом (темой) надо прежде пора змыслить, а уж потом отвечать . Конечно, если не посчитать это з а детскую игру, детскую забаву. Но ведь в 1 7 — 18 лет каждый из отвечающих, то есть из выпускников школы, давно уже не тот пацаненок , у которого наивный дядя спрашивает: «Когда вырастешь, кем ты с т а ­ нешь?». Впрочем, лучше почитаем то, что думают по этому поводу выпускники сельской одиннадцатилетки. Оксана Елисейкина. 1. Я родилась 28 м ая 1980 года. По р ассказам родителей, была у м ­ ным и послушным ребенком. Ходила в детский сад, воспитателем в котором работала моя мама. С семи лет пошла в первый класс, а вот теперь заканчиваю одиннадцатый. ствовали в г. Куйбышеве по учебным заведениям (это было в 9 классе). А сейчас они все имеют желание и стремление поступать и учиться д а л ь ­ ше. Все 10 пойдут учиться. Многие в вузы готовятся. Остальные в техникумы и уч или ­ ща, но ни один не ж е л а ет просто так сидеть дома. В-третьих, на них никогда никто не жаловался насчет дисциплины. А где это видано? 10 лет — 11 лет проучиться —• и никаких замечаний? Но это так . Странно? Д а и нет. Это заслуга в первую очередь семьи. И немного благодарности школе и обществу. А в первую очередь им самим, что они такие . А теперь о каждом понемногу по алфавитному списку. А Н Д Р Е Й БЕЛХОРУЕВ — симпатичный, стройный, у м ­ ный и интеллигентный парень. Учится отлично, б еседовать с ним интересно. Глаза его све ­ тя т ся добротой, его обворожительная улыбка поднимает настроение. Это « скорая помощь» во всем. И планы на будущее взрослые , серьезные. Пусть поступит, а потом будем уже говорить. А шансов у него много, чтобы стать н а ­ стоящим человеком. ОКСАНА ЕЛИСЕЙКИНА - интеллигентная дворянка XIX ве ка. Все _ ее Движения, вся она сама, ее разговор спокойно на пятерки. Это значит, что ни одного дня не прожито попусту. А зн аете , как он обращается с мамой (она у него учительница)! Он и любимый сын, и верный товарищ д ля нее. У него есть сестра, которая пока жить не может без него. Он две недели был на репетиционных испытаниях в г. Новосибирске, т а к в классе его не хватало, чувствовалась какая-то прореха, а в р а ­ зговоре и не хватало его глаз и улыбки. Пусть этот красивый, грамотный, стройный парень найдет в жизни свою счастливую звезду. СЛАВА ЛУШОВ. А этот юноша необыкновенный. На вид взрослый и мужественный парень, но в душе — чистый и открытый ребенок. Любит поспорить на любую тему, старается доказать свою точку зрения. Это его можно увидеть доказывающим что-то своим одноклассникам. Это он первый читает все стихи, и как читает — заслушаешься! Он тоже учится на отличные отметки. Слава — участник всех КВНов, вечеров и т. д. Он выйдет из любой трудной ситуации. Но я вспоминаю такой случай. Б ы л конкурс между нашими и бергульскими ребятами. Нужно было танцевать вдвоем на куске бумаги, чтоб не наступать далее. Он взял девушку на руки и вышел в победители, протанцевав с ней так до конца! Он сейчас тоже уехал в Новосибирск на репев дружбе. Спорт — его стихия. Только что наша команда з а н я л а 1 место в районной эстафете . После соревнований ■рассказывал: «Поставили нас на старт. Выстрел. Все побеж али , а я поглядел, куда уп а ­ дет р а к е т а , за тем побежал, обошел всех и передал эс т аф е ­ ту нашим». Сергей не может обойтись без музыки. Любит всех уч ителей и девушек. Ну вот такой он. ИРИНКА ТЕПЛИНСКАЯ - м ален ькая , красивенькая, обворожите льная, музыкальн ая девушка. Ее можно увидеть в различных школьных делах. Она бессменный участник ху ­ дожественной самодеятельности: поет, танцует. Кто-кто. а Ира всегда первая, если мы за думываем поход или поездку. Знаете, она похожа на а к ­ трису сентиментального ф ильма. Учится она хорошо, и т"- лько хорошо. Не любит плохих оценок. Умеет рассуждать , но любимый предмет — математика. ИВАН • ЧЕРНОВ немного отстал от других в учебе — немного есть у него лени. Но это пока. Вырастет, и его ждет работа, семья. У него есть се ­ р ьезные планы на будущую профессию. ЕЛЕНА М И Х А Й Л О В А «причалила» к нашему коллективу в 10 классе из ударни- цкой школы. Она прибыла и с р а з у влилась в коллектив т а ­ ПОГОВОРИМ С САМИМ СОБОЙ У меня есть младшая сестр а , ее звать Оля. Т ак я, можно сказать, в какой-то степени ее воспитываю. А еще у нас есть кот Трофим, которого я просто обожаю. Надеюсь успешно сдать э к ­ замены в школе, а за тем уч и ­ ть ся дальше, чтобы получить профессию учителя русского я з ы к а и литературы. Сама себя не берусь судить, но хотелось бы отметить, что черты моего ха р а к т е р а к а к положительные, так, р а з у м е е т ­ ся, и отрицательные — ведь я не ангел, как и все прочие. Вообще-то я челов ек добрый, а временами, можно ска зат ь , и слишком добрый. Но ведь доброта порою губит человека. 2. Вот и промелькнули чуд есны е школьные годы, а ведь казалось, что еще совсем дал еко до этого момента. В моей п амяти , да и не только моей, я думаю, они станут одним из самых приятных воспоминаний. А впереди нас ждет последний звонок, которого я, честно говоря, боюсь, расставание, которого не хоче^ тс я. И мы — уже совсем в зрослые и начинаем самостоят ельную жизнь. Своей родной школе мне хочется пожелать дальнейшего процветания. Пусть выпускает она умных, образованных людей и прокладывает им дорогу в светлое будущее. А выпускникам-одиннадцати- классникам желаю успешной сдачи экзаменов. Желаю, чтобы исполнились все их мечты. Идите, мои товарищи, к намеченной цели, преодолевайте трудности, которых будет немало на вашем пути. 3. Учитель, по-моему, должен быть Добр и внимателен к своим ученикам-друзьям, уметь доступно объяснить и понять их в определенных ситуациях. Учитель, имеющий чувство юмора, я считаю, просто прекрасен и интересен детям на уроках. Преподаватель истории А л е ­ ксандр Петрович Анилин и преподаватель русского языка и лит ературы Р а и са Петровна Ры чкова очень мне симпатичны и имеют именно такие к а ­ чества. 4. Затрудняюсь ответить на этот вопрос и прошу извинения. Сергей Лонухов. 1. Мой отец работает шоферам, а мать — учителем начальных классов. Младшая сестра учится в 9-м классе. В 1987 году поступил в 1-й класс, а до этого ходил в детский сад. В нынешнем году заканчиваю среднюю школу. Школьные годы... Эта счастливая пора тесно переплетается со школой, с учителем. А в нашей школе много хороших учителей. Но я хочу написать о Ра исе Петровне Рычковой именно потому, что она совмещает профессии и преподавателя, и учителя, и воспитателя. Как преподаватель, она прекрасно зн ает свой предмет. Как учитель, она умело проводит уроки, на которых никогда не бывает скучно. Как воспитатель, она не упускает возможности научить нас ж и з ­ ни. Р а и с а Петровна по х ар акте ­ ру добрая, никогда не у н ы в а ­ ет, всегда энергичная и постоянно от нас требует, требует, требует. Если не выполнил з а ­ дания к уроку, то берегись: получишь но заслугам. Ну, а это даже к лучшему. , В этом году Ра иса Петровна за щитилась на первую ка: тегорию, ей присвоено звание отличника народного образования. Спасибо вам з а все, Р а и ­ са Петровна, желаю вам зд оровья, а старость вас не за с ­ танет, потому что вы посвятили свою жизнь любимому делу. Не могу не выразить бла ­ годарность и другим учителям. Спасибо всем! Хочу пожелать нашей шко ­ ле процветания. Пусть и уч и ­ телям, и ученикам ра бота ется в этом уютном гнездышке всегда легко и весело. Школа д ля меня была и остается н а ­ всегда вторым домом. В будущем я представляю себя серьезным человеком. Я получу любимую профессию и бУДУ трудиться на благо общества. А Родина моя, я д умаю, выйдет из этого кризи ­ са, тольк о бы не было войны. Андрей Белхоруев. 1 . я пошел в школу 1 сентября 1987 года, когда мне исполнилось семь л ет . ’ Тогда школа еще бы л а восьмилетней. С этого момента началась моя т р у д ­ н ая школьная жизнь. Сейчас я заканчиваю И класс Граж- данцевской средней школы. кая же , как и наши девчонки. Женственная, нежная, скромная наша Леночка — хороший тов арищ д л я всех. Ее всегда ждут из Ударника на вечер в школе, Ее и встретят, и проводят. Побольше бы та ких девчонок: честных, чистых и откровенных. А ВАСИЛИИ СТЕПИН при был к нам в 10 класс из Больших Куликов. Сначала чурался: все незнакомые, но это было недолго. И первые уроки трудно шли у него. И каждое слово встречал с опаской. Но это только сначала. Сейчас Васенька такой же, как и все. Он наш, без чего не можем, у него здесь друзья . И учителя теперь все хорошие. И хотелось бы ему поговорить с ними. Вообще, замечательный м а ­ льчишка. СЕРГЕИ ЛАХТЮК. Приехал в 10 класс из Останинки. Б а к приехал, сразу з а у лы б ал ­ ся. его улыбка, притягивающая добротой, всех удивила и ко всем приблизила. Своя чудинка есть у него, свой ха рактер, свои привычки, но он вошел в нашу семью, и теперь он уж е — гражданцевский. Это все. О них нужно писать много и только хорошее. Только писала я от своего имени, но классный руководитель у них Марина Фридриховна^ Калорикова. Это ее первый выпуск в жизни. Пусть она не обижается, если я писала как о своих детях. Я учила их с 5 по 11 класс, поэтому они для меня родные. Сыны и дочери мои! Счастья вам, успехов во всем. Только будьте всегда добрыми, чудесными и создайте себе семью, чтоб всем н а удивление. И чтоб все получили профессии и стали личностями с большой буквы. Сейчас перед вами взлетн а я полоса. Ваш взлет. Голубого и чистого неба, яркого солнца, свежего воздуха. Господи, как я их всех, всех люблю! Р. РЫЧКОВА, учитель русского я з ы к а и литературы Гражданцевской средней школы. Свой х арактер , да и самого себя, я изведал не до конца, и оценить себя пока не могу , так как, я думаю, нельз я познать себя, не познав внешнего мира, а я , видимо, его еще не познал. 2. Расставать ся с тем, что в течение одиннадцати лет окруж ал о меня, воспитывало и формиров ало характер, что за с та вл я е т чувствовать себя членом большой семьи, конечно же, трудно. Но это компенсируется чувством огромной благодарности школе з а все то хорошее, что она д ав ал а мне. Я хочу пожелать родной школе еще много и много лет выпускать в жизнь хороших людей, таких, как весь наш 11 класс. 3. Мой любимый у ч и т е л ь— Александр Петрович Акилин. Нужно ска зат ь , что Александр Петрович — самый интересный педагог в школе. К а к историк и преподав атель политики и права , он очень хорошо может ра зъя с н и т ь и конкретизиров ать какой-нибудь сложный и непонятный д ля ученик а вопрос, или дополнить м ат е ри ал своими собственными зн аниями . Он очень интересно проводит уроки. Люблю я и другого учителя нашей школы — Раису Петровну Рычкову. Она очень требовательная к ученикам, хотя в жизни человек добрый и справедливый. По-моему, таким и должен быть учитель. 4. Насчет моей дальнейшей судьбы. Я еще не думаю, что могу предугадать ее за р а н ее , но так как я по натуре оптимист, то надеюсь, что в г р я ­ дущем жизнь сложится так , как я хотел бы этого. (Окончание на 4-й стр .) .

RkJQdWJsaXNoZXIy