Северная газета, 1997, № 43

29 мая 1997 года четверг № 4 3 ( 7 5 7 0 ) Выходит 2 р а за в неделю И зд а е т ся с июля 1935 г . Ц ен а 3 8 0 рублей. ‘ УАХ. -*>ЭОО^ООССОООООСОООООСООООйЮООООООООСООООООООООСОООО©ОООС!ОС>ОООФСООООООС^ООООООСООООООССОООООООООО^дООСООООООО<с с о о о Россия — Белоруссия Я приветствую шаги к союзу Гриньковы — из Б е л о р у с с и и . М ы ж и ли в Г о м е л ь ск о й о б л ас т и , в с е л е Н ег л ю б к а Свети- л овс ког о р а й о н а . В ы е х а л и в Си б и р ь п о т ом у , что на родине п р а к т и ч е ски не было з е м л и . А какой ж е крест ьянин — б е з з ем л и . В по и ск ах л учшей доли и с т а л и мои родители л енцами . Э т о бы л о в году д в а д ц а т ь чет п ве е р р т е о с е м или дв ад ц ать пятом . М н е тогда было всего-то четыре года . П р и е х а л и с ю д а . З е м л я и действительно п р е к р а с н а я , и ее ст о л ьк о , с к о л ь к о см о ж еш ь взять у тайги . То есть надо было к о рче в а т ь л ее , готовить п аш н ю . Т р у д н о , к о н е ч н о , но ведь за в се тр уды з ем л я платила хороши м л у р ен о ц ж е а в е : м в . Д л а е с и у с б а ым л а о та м й н г о а го к о з р в м е и р л е й а , п в е р р е е с к е е — рыбы. Л е с д а в а л и я годы , и грибы , позволял т и ал б о ыс с тр и о з б о ы т т с к т о р м о и . т В ь о с я т , ч и его топ н л е ив б а ыл в о с е у г д а н а с х , в а в Б о л о р у с с и и , к р о м е свободной з е м л и , гак это к ом аров . З д е с ь их — видимо-невидимо. А ещ е м ошкары . нов К а а л к и с б ь ы . И та , м к а н к и в б и ы д л и о т , е, а ж м и ывем в С п и о б с и е р й и д о е б н о ь с . Детей , вн у к о в вы р аст ил и , а с ам и с о с т а р и л и с ь . Но помним, что родина н а ш а . — Б е л о р у с с и я —одна и з р е с п у б л и к С о в е т с к о г о С о ю з а . В свое в р е м я , ныне у ш е д ш е е , н е од н ок р а т н о и без л иш ни х х л оп о т ездили на родину : ведь л т ш а и е м с , ь . а и Т п к е о о п п р е а н р с и ь т ь в н о н а т ш а и и р , о Б д и е и л н о р у р о у д к с н у с ы и д е я а , н с б л е л о и с ж т з н к а е и л е е а . д о В а с е л т д ь а ь это теперь — з а г р а н и ц а , бл иж н ее з а р у б е ж ь е . О т этого и го р ь к о на душе ст а н о в и т с я . В е д ь , о т к азавш и с ь от объединения р е с п у б л и к в С С С Р , одним м а х о м не только р а з в а л и л и (иначе и н е с к а ж е ш ь ! ) о гром н ую и си л ь н ую с т т ен р , а н т у ы , ся н ч о и л ю р д е е з й а , н у у л и кот п о о ры д х у ш а м род м с н т о в г е и н х ни с к о и жи в у т за этой сам о й границей. е ю д з и С . н е И е й н ч и э а е т с о , Р к о м с ы с н и , а и ш Г е р и й ин Б р ьк а е о д л в о о ы с р т у , и с д , с а и н и а и м в е в ч с е а е д е , и т н в с ыя ид й и о м б с ъ о о , кто о к а з а л с я в м е с т е с н ам и , прив ет с т в уем , к В н и о е й е д ь э и к м с о т ы н о о р м —и и е ч й с е , л ск а р и в о я е д н с с е т в , в и е л ч н ю и н д о б и й ы , л к о и у б л ъ м ь е е т д ж у и р д н о у е й н . н н ы а Аш е и к о м д а и р д е е с ш п ь у , бл э и т о к а н м е и ! з а В б е у д д ь е шот ь . эт И ог э о то н и н к а у д д о а р н а е з в у и й в а т ь , как го в о рит ся , поднять на щит т а л ое решение . Я л и чн о — з а с о ю з Р о с с и и и Б е л о р у с с и и . Нн И е е м й е шх н о е н ч м о у , э н г т о а о д н а и а т м ь н , е н о к е б а х к ж о и д о т и н ь м б о д у р д с у е е г й т ч б з а е в с з ат п ь о с н д я я р т у в ь г а д в . а се л м ь . В . Г Р И Н Ь К О В . ^*>>x^>>cюoooooc->>>>xo^x>cococcwx><юooo<>>yx>o^o<ю<^o<><x«<<>>x^<->x*xx>c<<oo<>o^oooo>^o<y^xx>x■c<*ocoooooc':<■^y/^v>x^■ х > л т м т т » т м о М 1 , ' Д Н Е В Н И К П О Л Е В Ы Х Р А Б О Т с з с к о в р и я М щ х и е о д н н п н у е я л р и . о а м т С е и е е н в щ г н н о е о д о й н и я ч м ш е с т в н ы о и —д р й к е и с м о а п 1 й б о 6 ­ ­ п р о ый 2 0 з а ч к и л с а л д о ы в м а е е с т я с я ц а , у в р о к ж от а о й т е к у щ е г о года . Н а п е р в о е м есто , л у й , надо выдвинуть п о ж се а в я р о в ы х з е р н о в ы х , по ск о ль к у именно по е го хо ду можно определить более точно и настрой м е х а н и з а т о р о в , и IX же л а н и е провести кампанию с тьюн а . и К бол с ь о шж е а й л е н и эфю ф , е п к р т и и д в е н т о с с я н с п е е о в д л у е ь л з ь о в н ва и « т ч Н ь н с а ы я ш м е д и й а , нн т Р о ы од м е и и с н т е п ь » о п п н о о а т 1 и 9 ть м , а я ч . то И в в с э е то ж м е н х а о д з о яй о с т т м в е е минувшие четыре дня дали з а м е т н ую приб ав к у : если на к 1 о 6 3 ч 0 и с г л е о кт б а ы р л о о в , з т а о с е н я а н о 1 9 т - о е л —ь­ <105. М о ж н о с к а з а т ь , что в день здесь з а с е в а л о с ь около 100 ге ктаров пашни . пло Б й л а г п о о д г а о р д я е у с с е т в ой и ч д и е в т ой т в е о в сех к о л х о з а х . Вот появил ся е с в о дк е и « В о с х о д » : здесь на 2 0 мая за с зл н о г«к тар Н а о . по темпам с е в а , надо на первое м е с т о поставить « П а м я т ь Л е н и н а » : зерновые разм ещены более чем на 2 0 0 0 г е к т а р а х . А ведь на 16 л м ь а к я о в 19 с 0 в . од Т к а е к о з мн а у ч и л о у с с ь п е т х о у з в е а м л н е а д д е о л ь т ц о е л в ько этог р о а д о х о в з а я т й ь с с я т . К с т а т и , зд е с ь все работы и н д и у е т , в в е с к н о о мв с п п л а е шкс к е а : , б с о е р в о . н ов а И ещ е один плюс: тут по се ян о 50 г ектаров однолетних трав на к о р м а . В целом ж е по р а й о н у за р э н т о я и в л . и д В н 6 с и 4 е 6 г з о 8 а с е ж г я е е н к о т з а е р 4 р о 2 н в 5 о . 7 вы г е ек з т а а ­ Т а к вот, однолетние. В к к о о н « ц З е а р п я р » ош р л а о п й о р т н о е в д а е л л а и о то 2 л 2 ь 0 г е к т а р а х , з а с е ян ны х на н а ж . Т еп ер ь вот 50 ге ктаров с е в «П а м я т и Л е н и н а » и столько т ж а е ль в ны « е З а х в о е з т я а й х с т И в а л ь н и а ч а к » о . р Ом а с , видимо, ещ е н е сеют. В е с н о в с п а ш к а т а к ж е идет б в т в а е о а л р в И . и к в т а с а н е к с а х , о с 6 х м т о 3 а а з 5 в й я 9 и с й к л с и г а т е е в к а 1 т х 5 а . 4 р 1 а Е х е . П п г р р е и к о ­ работы хлеборобов район а на бирают темпы . Н е то ли б л а г о д а р я , не то ли вопреки т д н я и о м , тс , е я ж с е с ч т к а а о с л т н к о о и р . в ы а м т и ь ся им с е л ж о п е ж р д н и н х е о о в с ­ ЗАЛОГ УСПЕХА В ОТЛИЧНОЙ РАБОТЕ х а Чт в о п я е в р л и я о е д т с я так з о а й ло гом важ у с н п о е й сел ь с к ох о з я й с т в ен н о й нии как се в ? В о -п е р вы х к , ам э п т а о готовность техники и ченность горю чим . Во -в о т б о е р с ыпе х , с ем е н а . В -т р е т ьи х , конечно ж е , л ю д и . Н о н е м а л у ю роль играет и о р гани з ац ия труда . В цио Н н о е в р о с н к и о к г о о ль о с б к щой е ст б в р а ига « д Н е а ша к а Р о д и н а » т р у д о р гани з ов ан , м ож н о с к а з а т ь , на л учш ем у н га р и о и в в н с е э . д т р о Р м у а г и з б у м р м и и е , г е а г т д л с и а я р в , а н в ая В с . р з а а в с л н Ф у е . В а й б е р т а , под руководством к л п о о е т х е о а , ро ч о т г б о о ъе в д й с и е н п с е о о н з с в ы т о а л в в и л л я е о юди щ б н р и о и е е га у ц д с е е закончить с е в раньше многих и тем с ам ы м у л о ж и т ь с я в сро Т к е и х . н и к а з д е с ь , как и всю ду , с т а р а я и требует замены . Н о с В я л а и д з и ым с и к р ив Ф ат е ь до з р а о п в ч и а ч ст с и т а р а п е р т и пом ощ и бартерных с д е л о к . С е м е н н о й фонд в х о зя й ст в е т ож е в нынешнем г о д у был н епло хо й . И людей в ез а н ть ый на бр р и а г б а о д т и у р д у е м ло е в е о т о р . й г , а Э н с т е и о р з ь о у т н а е ю го т д т р р у а ж к н то о ри и ст с ыл а , ж е п н о н с о то р я а н б н о о в в ын у п юолн н я о я рм и у. пе Н р а евыК п -7 о 0 л 1 няя в д д н в е е с м е ны трудятся отец и сын в Б и е ч ссо и н о В в ы я ч е с —л а в М . и Н х а аил д И р в у а г н о о м гусеничном тракторе см еняю т ДРУГ Друга С т е п а н И ван ович По пов и В ладимир в п и о ч лня В е а т ои н л о ь р ев м . у В с е г д в а Г ы р р п и а е г б р о о е р т в ь к ы е и В л а д и м и р Н ик ол а е вич С т а р - ников — он р аботает в п аре с А н а т о л и ем П е р ф и л ь е ви ч ем К у з н е ц о в ы м . Н а п о дработке и п а х о т е добро совестно т р у д я ­ т ев ся ич бр и ать В я ик т В о а р л ер и А й ф а н А а ф с а ь н е а в с и ь ч Л у к ья н о вы . В е з простоев , без зам ечаний работают на севе Ю р и й Гри г о рьевич Л у к о в , В л а д и м и р си льевич Т у ч к о в , Ю р и й х а й л ови ч К у з н е ц о в . С е р Мг В е и а й С а ж н н . п д щ ш а а 3 д е и 0 н и 0 и б ц з е е а з г й с е е , к я к т н н о а е о р р м о о о в о с в в т с ы п а о о н х м с е е , т в к с 2 н у я 5 о л й0 ь б т р у п и р л г — . о а ­ низ И ато п р у ы с т ь де р н е ь д г к и о , н в о ид з я а т м с е в х о а й б г ю и л т е аг з о п е р р р о о н д д о н у , ы кт мй ы у к т р у п у , и д т к а а н о к и н и я и е-т и п о о в л д у р ц ч а е у ­ л з н ом а в а н я е с р в о о п е щ п у р т ед н н а аз ж н и ач з н ен ь и , е ос —о работать на з е м л е и работать отменно . О . В Л А С Е Н К О . -1- ■■■ - К Ц ' . л е с т н а ? . г ___ ______ д а е Главе территориальной администрации Северного района Г . Г . Зырянову З А Я В Л Е Н И Е П р о с и м ра зъ я сн и т ь ч ер ез районную г а з е т у , по чем у не вы п л а ч и в а е т с я дет с к ое пособие в течение 10 м е с я ц е в ? П р о с и м выплатить детское пособие . Жители с . Новотроицк: Капорнкова, Кудряшова, Снмо- ыншнна. Всего 13 подписей. Территориальная администрация Северного района, р выа с Н п с л а м а о т с т ы о р д е е в д р е ж т п с а и к н с о и ь й м е о к б о ю ж м д и п ж т е е е н л т с е н а й о ц й и с и . с , ф Н с е о о р в о ы о б т щ р в а о е и 1 т ц 9 к 9 с 6 л п е о г д о у п д юо у вщ о н е д е е у о : б н х е о ­ д и м о б ы л о направить д е н е ж н ы х с р е д с т в в с у м м е 3 3 1 2 3 м у ч л р н е . ж р д у е б н л и е й й , —из 1 н 6 и 3 х 31 н а м л з н а р . а р б у о б т л н е у й ю , д п е л т а с т к у у юраб к о о т м н п и е к н о с в ац г и о ю с — 2 7 7 3 м л « , р у б л е й и на д р у г и е ц е л и , т. е . на вы плату о п е к у н а м , к о м а н д и р о в к и , б е н з и н , к а н ц е л я р с к и е р а сх о ды о—нн 3 ы1 2 й 8 бюм л д н ж . е т р у с б о л б е с й т . ве З н а нып х ро дш о е х д о ш д и о й в —год 6 п 0 о 0 с 7 т у м п и л н л о . р в у б р л а е й й или 1 16 процентов к п л а н у , и до т а ц и и из о б л а с т н о г о б т н о юу м , д ж н — е е т д а о 9 п 5 —о 2 л 0 уч 1 е м 8 н 4 л о 2 н 4 . и р з м у л б б н л ю . ей д р ж . у е б З т л а а е й с о ч б е и л т л а и с в т с и 6 е 6 х р п и а р с й т о о о ц н ч е н н н ы и т м о к в ов б к ю п д п о ж л л у а е ­ ч ен о « ж и в ы х денег» 1 6 4 0 5 млн . р у б л е й . Д а н н а я с у м м а б тыы л а раб п о о т л н н и о к ст ам ью об н р а а п з р о а в в а л н е и н я а , н з а д р в а ыв о п о л х а р т а у н е з н а и р я а , б о к т у н л о ь й т у п р л ы а , м ги и м л и ц ра и б и о , тн в и ое к н амк ом б а ю т д а , же п т о н ж о а й рн с о ф й е р ч ы а с , т и а , т в а е к т ж ст е а н н ц а ии в ы и п л д а р т у у д б е ы т с к л и и х кви п д о с и о р б о и в й а . ть Эт з о а й д о с л у жм е м н ы н о с х т в ь а т и 1 л 9 о 9 5 т о г л о ь д к а о в н а т о с , у м чт м о е 2 г п у 6 е с н 4 т с 8 а 1 ц м9 и 9 л ю 6 н . п го о р д у а и бл ю в е н й ь с , у м в 1 мы 9 е 9 п 6 л 1 а 1 т г 4 и о 3 т д ь 7 а м в з а к л р л н а ю . б ч о р и т у т н б е л у л ю е ь й н , о п д л е н а т т а с у к у п ю о с у к м о а м м в у 1 3 2 4 м л н . ру блей и и з р а с х о д о в а н о на др у ги е цели 9 9 6 м л н . рубл ей . З а 4 м е с я ц а 199 7 года п о ст у п и л о в районным бюджет д н с к е е о н г » й е , ж з н к а ы о д т х о о л р с жыр е е е н д н с б т о ы в с л т и и в с п н у о а м п м р за е а р в а л 2 б е 6 о н 1 т ы0 но мн й а л н п . п л о а р г т у а е б ш л е з е н а й ие «тк « к и с р е в е н ыд т и х я т б д о р е р ь , о к тябрь и выплату детской к омпенсации з а июль и ч ас т ь а в г у с т а 1 9 9 6 года . н д о а йм С о з в к а ыр д а п а щл ч а е е т й н и я в е в л р и я а е б л т о с и т я к е ви т н е д а р а р ц с и и ег т я о о д р з н и а я а д шл о ь л н н жи о й е й н н д о е с н а т ь д и м п и п е н о р и в ¡ с о вс о г е р ч м а е ц р и е в и д и . н Н ы а й е б е ю р д е ж ш е т ени с р е е д н с а т п в р а а , в о л с я у ю щ т е с с я т в в л с я е е т п с о я с т к у о п н а т ю р щол и ь е з » а з м е с и т х целевым использованием на м е с т а х . О д н а к о необ: содимо при зн а т ь , что с и т уа ц и я по выплате з а р а б о т а н н о г о . |в т. ч . и « д е т с к и х » у х у д ш а е т с я . Т а к , д о л г на 0 1 . 0 1 . 9 7 г о д а по р а й о н у с о с т а в л я л 6 , 3 м л р д , р у б л е й , то на 0 1 .0 5 .9 ' ( ' ’ года у ж е 1 0 .0 млрд , р у б л е й . Г . З Ы Р Я Н С ' В , Г Л А И Я Т Р П П М Т П П И Я 1Й а п \ и 1 и и / > ' р п а н & И Учитывтасюя все доходы В с е б о л е е с н и ж а е т ся вень жи зни лю де й , вследст у в р и о е я ч в ег л о ени в я с е в ч с а лщ у е ж б п у о с с т о у ц п и аю а л т ь н з о а й п с х т о о в д м и я о т т щ е с л и я ь . н т о а Н к о и н е у п , ж о д р к а т о юо й щ н с и р е х е с д я и пр д о н е ч й а ь п в а о , жи п в о и л т а ь г с а я я , за а в о сч с е ь т , д г а о с у п д о а л р у с ч т у ч ки то- с н о и ц б и у а д л ь ь . н А ой по з т а о щ м и у ты ра ботнии с ю е т л с ь я с к с и п х р а а в д е м д и л н и и в с о т р п а о ц д и х й од с и т т а ь р а к в о п р о с у о вы делени и пом ощ и , п ва р н о и во я дя с е м т ще й а , т е ч л ь ь и н ы е за о я б в с л л е е н д и о я п о ст у пи л и в а д р е с правления ф о н д а с о ц и а л ь н ой поддержки н а с е л е н и я . т х ы о д Д в ы а о л , и н к с о е ь д то а л р в и н ы ш е е г ь о им д в е е р л н е а е м ж ен н иы се е м у ч ь д и я о : н з с д а к и у р и т к а е и б п о п о п т о д р н с с и а о ч я б б и ыи т п л я ы л и в а . и а т т а Т ь д , е с р п я п у е е г р н и и ь с е и д ж и и о , е х с о т д б д о е ч у ы т ­ о с т т в а л , ич к н о о т г о о ры п е од о с п об р н ед о е го лен х ы о з я н й а основании П и с ь м а ности д о х о до в , пол н у о ч р е м н а н т о и г в о ­ территориальной л ц л е и е н н ей и и я я н т а а рш д у м е д г и а о ни и р с а т з й р а о а н н ц я а а и т д и о ми с з т и Ни н у о и п в с н р о т а а с р с и в е а ­ би р ск о й о бл ас ти . К а к у к а з а н о в ной д ан со н т о к м и П о г и о с р ь о м д е а , д в о х м о е д с я с ц о н д а с б е л м е й ь ю ; н о а п д р о е и де мле о н лок в а 2 о 1 т 3 0 о 0 дн р о у й к о р о в ы и зм еряю тс я в 2 5 0 6 0 0 р у б л е й ; одна к у р и ц а -н е с уш к а дает доход в м е с я ц 1 ты сячу р н в у л о б г я о л е т е о й т ; 6 3 о д 4 д о 0 н х 0 о о г д о р у м т л е я б л с е е а й н , ; к а п , о л с д у о о ч с х е т о н а д м я с а от одной свиньи — 5 3 9 0 0 р у б л е й ; в 6 5 0 0 р убл ей определена прибыль м я са от одной овцы , а настриг шерсти от нее- — в 4 20 рублей; одна пч ел о с ем ья дает в м е ся ц меда на с у м м у 105 0 0 рублей. ж б И у т с а о к ц , и п а р л и ьн о о б й ращен п и о и дде в рж с л к у и населения надо помнить, что о с н ч б е ищ ж т н и ы ы й в х а д т о п ь х р с о я и д быи с с л е х м е о й ь д и я и б и у з д д е о е т х е о п д о д о д е в от подсобного хо зя й ст в а . О. И Л И Х М Е Т О В А Еще дороже Р а с п о р я ж е н и е м главы о бл ас тн ой исполнительной вл а ст и т ч ( ф № а и о н н н о е н в н 1 о л и 6 г е 9 я о н - р ( а к н п о р о п т о в а ым р 2 е й а 8 т . 0 г а т о 4 . а р р . 9 о О и 7 д н ф ) а р п д Н а о л о в я в е о о н п н с л и а т а б с т е е и п е л р е е с р з н к а ь и а я ) у 1 с и т г м о а и н р р л о о а л д й в и о к о в о у н н н о о у ы б с х н л 5 о а 0 ц с в 0 т е н н н о о т т г г р о ы о о с в т я п е ч о у л а д с е м ­ р у бл е й .

2 стр. «СЕВЕРНАЯ ГАЗЕТА» 29 м а я 1997 года ф № 4 3 (75 7 0 ) I июня — Международный день защиты детей Д е т и — б удущ е е нашей з е м ли , нашего й и р а . Д у м а я о д е т я х , з а б о т я с ь о них , человечество з а б о ­ тится о своем пр о до лж ен и и . Б о р ь б а з а мирное небо для наших детей, б о р ь б а за спасение само й ж и зни и продолжение человеческого рода — е с т е ­ ственные и безмерно б ла г о ро дны е понятия. М и р нео бх одим в сем , но с о собой ст р а с т ь ю его н уж н о о т с т а и в а т ь во имя д е т с т в а . П р о в о з г лаш ен н ая О О Н Д е к л а р а ц и я прав р е б е н ­ ка говорит , что «ребенок д о л ж е н быть защ ищ е н от лю б о го непроявления з а бо ты о нем и от всех форм э к с п л у а т а ц и и . . . е м у ни в коем сл уча е не д о ­ лж ны пор учаться или р а з р еш а т ь с я р а б о т а или з а ­ нятие, которые были бы вредны для его зд оровь я и о б р а зо в а н и я или п р еп я т с тво вал и его ф и з и ч е с к о ­ м у , ум с тв е н н о м у или н р а в с т ве н н о м у р а з в и т и ю » . В России многое д ел а е т с я для гар м о ни ч е ск о г о развития ребенка . Д е т и — полноправные х о з я е в а д ет ск и х с а до в и школ , в с е в о з м о ж н ы х к р у ж к о в , и с екций , библиотек. Н о не изжиты еще и негатив ные тенденции : около миллиона детей чи слятся в д ош к о л ь ны х у ч р е ж д е н и я х с в е р х у с т а н о в л е н н ы х норм , м ат е р и а л ьн а я б а з а школ с позиций с о в р е ­ менных требований н а х о д и т ся в тяж ело м п о л о ж е ­ нии: высок процент дет ск ой см ертн о сти . О с о б у ю т р е в о г у вызывает си р о т с т в о . З А Щ И Щ А Я ПРАВА М А Л Е Н Ь К И Х печ Р и а т б е о л т ь а ст о в р а га н н а о п в ра о в п л е е к н и а и п н о а з а щ и т у законных интересо в несовершеннол етних. О сновная категория вершеннолетних , с кот н о е р с о о й приходится работать, — это д е т и , лишенные родительского п лщ о ь и н п х е ы ч е е н н а с и и я у р , ч о е т к т ы р е . у г д Ил е ы з те е й 2 4 и кр с с о у о с г ц т л и о ы а я х си рот — девять, о стальны е— с о ц и а л ь ны е . Д в а раза в год п роводятс я контрольные с т ч л о н е в ы д ы х о х . в а Д н у в с и а л я д о ц в м и а а т й т ь е жр с и и и з а р н л о и ь т но п п о о - л д у о б ч о п ыб а е ­ ою б т ре д т е е н н е и ж е ны п е ро с д р у е к д т с о т в ва п н и а тан п и ри я. ­ ­ З ти а га I л V а. к н в а ар д т е а т л ей эт д а о с у 1 м 0 м а ле д т о с 1 м л н . 3 0 7 тыс. р у б . , старш е 10 .л е т — 1 млн. 6 52 тыс. р у б . , но средства не выплачены . Один р а з в год начисл яются „ средства на по купку мягкого 'инвентаря, одежды. Детям-си- ротам выдаются единовремен ны е билеты для бесплатного п ро р д о Н с е а к зд о о а м сн в о т в р а п а н н р и с и п и г о ор р с о т т е д . . н 6 о 0 м Ж и и л г и ощного к о д е к с а Р Ф за каждым несо вершеннолетним, ным родительского попе л ч и е шн е и н я , з а к р епл я ет с я жилая площадь в разм ере 12 кв. м . И з 24 д р в е н е т п о е мл й ен э ж а т и о з л а п д л е 1 о т 7 и щ , д а е д п т ь р ь и м б б и ы ы . л в Вш а и о е з сн а н к о а территорию нашего района из д р у г и х областей, их ли либо потеряли щ а д ь , либо ее вообще жн р и е о л д шп и л м т о е е ­ л и , следовательно , закрепить ж и л п л о щ а т ь з а детьми не пр е д с т а вля е т ся возможным. Л И Ш Е Н Н Ы Е Р О Д И Т Е Л Ь С К О Й О П Е К И З а ч а с т у ю дети лишаются д о и пе т к е и ли в п т о ом ря с д л у у ч п а р е и , чи е н сли р н о е сп р ав ляю т ся с о своими обя- з б а е н н н о о к с , я в ти. от Пно о ш с е т н . ии 71 п к . от 4 о , ро р г е о о л т ь е с ц к и х и п м р а а т в ь , с л о и х шр е а н н ыя е т ро п д р и а т в е о собственности на ж и л ь е , а т н а ы к е ж е пр а с в о а х , р а в ня т е о т м и ч ми с у л щ е е с п т р в а е в н о на получение наследство. По с т . 84 С К Р Ф на. детей , о д с и т т а е в л шей ихс и я в бе с з оот п в о е п т е с ч т е в н и и и я р с о о с л т е . й 8 в 1 з —ыс 8 к 3 ив С аюК тс Р я Ф а . ли с ме р н о т д ыите и п дш е е е р н н е и н ч й о и , л с е л г т д я н е ю и т й н с , а я х л о и н д б а и о т с с ч о я е п т е н к е у у с ч н о р у в . е е жр В ­ Г Р АЖ Д А Н районе по лучают алименты 15 человек , в том числе дети из кобкордоновского де тдома и биаэинекой вспомогательной школы. 7 несо вершеннолетних такой возможности не имеют, так как их родители нигде не работают. рен З о а п 1 я 9 т 9 ь 6 д г е о л д п б о ыло л р и а ш сс е мни от ю р нн ыы оди в о т п е п е л р к ь и а с в к а и и х х д п в р п е а о в п с , е е мчи ь о т и г е р . л а ь О н с и р т г ч в а е а устраивают этих детей в уч- реждемия интернатского типа, д л е и т б с о я п у е ч р е е т да д ю е т тей п , од по о ст п у е п к и у в . ш В и е х д в ня т шак н и и е й у д ч е р н е ь ж д в ени ко я б . ко Н р а до с н е о г ц о - с го к о Р т м о и д п и а д т е н т ел с а к х и о о , м ди о т г д с р о я а м н е 1 и 6 ч с е м д н е е н т ш ы е а й е н . но в пр авах , могут вст р еч ат ь с я с ребенком, а т акж е забирать его на время к а н и к у л . Д л я э н т и о е го о м т ы род п и р т и е н л и е м й а , емисс з л а е я д в у л е е м материально-бытовые у слови я и даем р азр ешение на время к м а о н й В и . ку и л нт з е а р б е р са а х ть н р е е со б в е е н р к ш а енн до о ­ летних, лишенных ского попечения, нием правительства по 9 р с 1 о т д 9 ан и о те в л л о ь е т 0 р р 3 а о мй . 0 м 8 а . 9 — 6 « Н г а . д б е ц ыж е л д н а а тр » н а , а л ц ч и а е з л т о а ь ван п к н о р ыт о о г й у н ч о е в т ле д н е и т ю ей г , р а п ж о д д а л н е а жм а и щ Р и Ф х у с ы и др угих государств. Н ам и было оформлено и помещ ено в банк данных о детях-сиротах 42 анкеты. Р ассм ат рив аю т с я вопросы об усыновлении детей одним из родителей. юкл т ю ся че д н о и к е ум Р е Онт Н ы О , , го х т о о д в а и С т т о а с й б я с и т р з в а а о в с у д . Д е л а об усыновлении по ст . 124 С К Р Ф и Федера л м ь е н н о е г н о ий за и кона д « о О пол в н н е е н се и н й ии изв Гр ажданск ий процесс уальным Кодекс Р Ф » от 18 июня 1996 г. будут решаться судом . С Т Р А Д А Ю Т Д Е Т И ОТ Р А З В О Д О В ко Р д а л з я в о в д зр —осл т о р г а о г , ед н и о я и не дл т я ол и ь х д н е о т в е и й т . ся З а о ч б а ъ с е т к у т ю ом ребен м о щк ен с и т я а . Мать может запретить детям видеться с их отцом . По ст. 55 С К Р Ф ра ст о рж ен и е бр "> родителей не вл ияет на право общения ребенка и родителя, раздельно про ж и в аю щ ег о с ним. По ст. 61 С К Р Ф роди- (Окончание на 3 с т р . ) Фото В. Виноградова. Б о роть ся з а светлое б у д у щ е е детей сегодня — о з н а ч а е т бороться за мир на З е м л е . Им не было с к у ч н о Зайдите в л ю бую ш колу и вы поймете, что нет в районе человек а , которого наши дети знали бы л у ч ш е , чем учителя . В чем ж е его си ла? В том. что он открыт им , он всегда готов к д и а л о г у , он верит в своих воспитанников. Они иь- т к р е и е р с е ц с е к н н ы я с т е е б м э е т у , от о в т с в и е е с г ч к д а р а я е . нн в И и за й и уч ми е н н н т о и е с ­ тью. Т в о р ч е с к а я жилк а вкупе с особенностями характера помогают учителю и ученику проявить себя в классных и общешкольных мероприятиях . В результате такого союза р н о арж и д и а , ю в т и ся кт у о д р и и в н и ы т , ель к н о ы н е кур с с ц ы е, утренники, тематические неДе- ли и в е че р а , р азвлекательные , игровые, познавательные и другие про граммы . Вы спр о си те , где это было? П ож ал у й ст а ! «Валентинов день» чествовали в ударниц - ч ко ен й ия ш х к о и л е в , се о о се ц м в е е й т н а ы х х уз у н в а л л е и в Ч у в а ш а х , среднеичинские шно к м оль и н з и у к т и ре п н р н и и з к н о а в ли в сь лю н б а ви од к с к а з к а м , а в остяцкой школе р а зр аб от а л и интересный н д а а ри к й а к в ч ы е п б у а с к к о н в о ц г ыо в е че у р д а и , в с и т ц о л е г и к с в у о р и с н х о й гос п т р е п й гр н а о м в м о о го й д . н В ей е р х к к р о а н - снояр ским у ч а щ и м с я у д а л с я кш о к н е к т у е р р с ы , « Д ес а т , ь! р ». ыцари , да , м у ­ зв а « л О и т в вс б е е й рг д у у л шьс и к » ой — с т р а е к дн н е а й ш к о л е сценарий чествования л у ч ш и х людей своего с е л а . л О ь н к и о д о л бщя а т л о и г с о ь , ч ст он би ым ться с а м и м , но прежд и в е ы н с в е к се а т г з о о а , ючт т об и ы х т у р с у л ж ы е шни а к т ь и , с о ел ч а е . м И д в у з м ро а ; с л ы е , и дети зд е с ь вс егда с пониманием и уважени ем н о сятся др уг к д р у г у , по это о м т у вст реча получи лас ь искренней , радо стной . Н е менее удачно в этой школе прошла «неделя рии» с занимательной ничкой , путешествием к с и т с р т а о 7 ч у д е с а м света , викториной но Д т т е е р л л е ь л в н е н ык е т мм у у ал эт ь м а н и п а р о я у м , и я г г д в р е и а ла з « с а ь К к л о ю л е ч и с и н о и с т о р и и » . Э т и х и др уги х мероприятий за период у чебн о го го да в школах района бы ло намного бо л ьш е , чем мы могли себе позволить написа ть . И все они надолго остались к а к в памяти участ ников и организаторов , так и в к р а с и в ы х , красочно , аккуратно оф ор м л е н ны х б о м а х . коШ к о о г л р ь ан н иы ч е ив д а е ю л т а р п е о б р я о т й и ж а е л с ь т ­ в ) действиях, и в тв о рчес т в е , и р о н б у е ю ща ц н ен и у ях в : р е о мни ени зн и аю р т еал р ь е н а л ую ь л ц у е ч н С а у п ю р т а т в ех е о д т л з у и н ч в а и о н т с и е т й л и , ей р к . а о д т и орые на п д о о з х м а с и м я е в т с з и о р з т о н ь с а , л т б ые о л м л ь и ь н шо и и н н д с а е т с т в т о ав за н у и ч к с а в а щ о м и и и и с пониманием относятся к их нравоучениям , ис кренне р а ду я сь у с п е х а м , о горчая сь н га еу в да н ча о м гу . , В о о н т и т д а о к ш , а в г м а е л с и т е , н д о о конца учебного года . Впереди у г н и ы х о е д —о н т и п х э у к с з — к а а м , е к а н а ын п и о к и т у о л м д ыол , —го у н . ж о д д в а р ы н у й с е н т я б р ь . . . Т . К О М И С С А Р О В А . К а к это хорошо — быть детьми, когда все на свете впервые: первый крик , первый шаг, первое с л о в о , первая про сьб а , первый звонок, п го е , рв н ы е й из у в р ес о т к н , ог п о ер д в л ая я и ре г б р е а н . . . ка М н с у о щго е с т и в н у т е е т реснов н р а а шд Д о е е в м н а ь т м ь з и с а я р щ , е и . н т Е а ы д ст д ь ч е е т ч м е е й м , пр о п и ч о е з л в а ю д и б у д о мн в о а а т , т ь д ь с л с я я я . , т ч о е г м о у по и с у щ е с т в у е т , чтобы взрослые, ответственные за я в лм с о а е ь н с ч п н а и в о л т мй и а е н с р п и т а л е е б а , о н п т ы н о ы е д н р п т а а о о с л б т у ь у а л к д ю у о у щ ч щшп е е о г е е д о н , в и о н п юд о о и к и л и о х и л с е ж а и н м т и и о з и я г н , и и и с , с о п п б р ы и о т н р д ы а а е ­ вали бы удовлетворение от того , что этот труд не напр асен . Н а снимке: учительница С е в е р н о й средней школы Г . Ф . Красн ова со своими ученикам и . Фото В В И Н О Г Р А Д О В А .

29 мая 1997 года . # № 4 3 (7570) «СЕВЕРНАЯ ГАЗЕТА» 3 стр. Б СБЕРЕЖЕМ Л Е С - Б О Г А Ч Е БУДЕМ М Е С Я Ч Н И К по экологии В витинской неполной ср едней школе прошел месячник по экологии. Во сьм иклассники нарисовали и красочно оформили киноленту « Ч е л о в е к — др уг п рироды » о том, как небрежно л о то и т м н с о т в с и и о х м з и р с а я с и т м н с ы ык а х з к к ос у н о а б нш е а н ей н н о о с с в и т ые б й й и , р л о ск а ф о д о й , рм с п о и р с л т и и а р в о в и д м л е е и . ст Д к е е р т с о и с б с е в с и о а , мрд 7 и ы -м с , о с чи у н ч и е ­ 8-м к л ассам и выставку « З ем л я — наш д о м » , «Вр ем е н а года» и «Картины родной природы». Потом был концерт в местном Д о м е кул ьт у ры , в котором п п в л о р л е и н ь н н и я ые ли б э ы у т л о ч й о аст т в и е с п е т л р ы е и ч м е г , о й с , р т а и п д р о и и с з е т мн г ыо р м м а , ж , о д с б а е м н рд ц ен е е ч в а о мн к ы о о м й п , ы ши т к а в о с л и е ы з о . н ст а И н а х л и и й в с . ыь с К д т а о у к всегда , победила д р уж б а и обоюдное ж ел ани е не просто бить природу , но быть готовыми ее защитить. л ю ­ Т . В А Н И Н А . П Р О С Т И В апр е ле со ст о ял о сь ш н ко и и в я р , ен л г н е л с о а о е в о х с с р о е а в л н е ь ыщ с , к а и н х и а е в а и д р а м а о б и т о н д т и е р н л с а и т е сраций , руководителей л п н и р е и рн я п т ы о и х д й в , о ед б о е рщ н г е а ы с н т и в з и . а т ц о Н и г а и й и н п е р а м о к п ш ц р б и е е ыо д д ­ ­ шего 199 6 года и намечены задачи по охран е лесов на 1997 год. Каковы ж е итоги охраны лесов прошедшего , 1996 года? Несмотря на проведенную большую профилактическую ш р ри а е б н о ) л т е у р со а с й в р о е н д н а и а в н с т а е е с р е р ж л и е е т н о и р я и , я им по е н т л о е и место. В го слесфонде возник в о ск с д к о и о м н м , л С е л е о е в н с е о н р й и н ч о п е м с о т ж в и а е р . , В в Ве АВ р р х а - г т Т а ы а н мр о - тасоком п ож а р о в не было. С го л т у о ч в а к л и и с д ь р е и вес б и е н з ыби . ле В т и н н ы о е вн з ы а х привлекали к ответственности со гласно за к он у . По постановлению ной администрации опасный период на терр п и о р т жа о й а р о р и н о и нашего район а установлен с н н д 1 о о е 5 р с т а а П и ц п р и р а в и е в , л и л я л у е т с 1 в а п е 9 х о р 9 ж ж 7 Р а о д р с е г н с о н о и д н й й а ы . с х к б С о е о й з п о г о л п с Ф а т а е с а с ­ новлением С о в е т а Министров — Пра вительст вом Ро ссийской Федерации от 9 сентября р 1 и 9 о 9 —д 3 з г р а о а п д з р а в , е о щд № и а е т т ь 8 с 8 я к 6 : о , ст в ры этот пев х р к в ы а о х х й , н в г ы о х л р е е с мл а ь о х н л и о с к д а н п х я о , к д а с в х о , хшто н е р а й фя т с н т р и а а ­ вой, а т а к ж е под кронами деревьев . В остальных м е ст а х разведение костров е н т ы с х я мна ини п р л а о л щ и а з д о к в а а х н , но о й к д а о й п м п у л о ск е л н а о -, сой шириной не менее чем д 0 о ,5 бно м с е т т и ра к . ос П т о ер и д ст о е л ч ж е е н н ии бы н т а ь тщательно потушен; — бросать горящие спички, оку —рки у ; потреблять при охоте пыжи из л ц щ о и и в я— х . м с , я п у и р ч л е р д и е п ж р л т д и е л е я г е н т к ю и и о я щ я в м м о и с , х п и о л м р а г м а г р а т е а н е н ж р и я и д з ю а а а ­ ­ нам з апр ещ аетс я выжигание травы на лесных п о ля н ах , л у г а х и стерни на по ля х (в том чи сле проведение ск охо зяйственных Этот вило, в наш п е у м нкт , пал к о а в к ) с . п ел р ь а ­ районе и не с о б л ю д а е т с я . . Н ас е л е н и е , ст р ем я сь улучш ить или ш га и е р т и т с ь т а с р в у о ю и с т е р н а о в к у ос ны а , в н ыо р л ж а я и с х или болотах. Р е з у л ь т а т лесной пожар . Правилами р ет у с ш я ен и ие от т в р е е т б с о т в в а п е н н р и н е й о д с у т с п ь м ож а з т а а р р и н н в о а а й б в н е е о т з д о с а т п т в а е и с л н и ь о с с с т т в и о д м ей в , ст л в е у с юа х нщ . а и р мВ уш з с е а о н к о и о т е т нж р о е е с н б т и о и е ва в н ш и т й л р е а с п ф а о х а жа в н р л а н е о ч г й е р т а б ж е д з а н о н а п л а о с в разм ере 0,1 минимального месячного размера оплаты труда и на должностных лиц д дж —а е о ; н д г и о а у е н 0 и и л , л ч 5 е и т с о а р ж н а е з е в мн бр и е р е р е е ж а з н у и о о л л г п ь и о л т а а т о п т ы б о е р в а р п т щ е р о ж д у е ­ ­ ­ з н н о и и п я е ас с н тр о о е с г б т н о и е в м а в , ни л а й е с т а п а х к о , жж п а е о р в н н л о а е й р к у ш шб и е е е возникновение лесного пожара , либо распространение его на значительные площади , влечет наложение ш трафа на д н ты а о н го т в р м у е д р с а а я , з ч м н е о а р г е о на 0 р , а 5 д з о м л м е ж и р н н а о и с м г о т р п н а а л л ы ж ь а х ­ л н ты и ог ц о тр — у м д е а с . я д ч о но о г д о но р го а зм м е и р н а им оп ал л ь а ­ Г р аж дан е и должностные л ица , виновные в совершении указанны х н арушений , несут административную венность, если эти нар о у т шв е е н тс и т я не влекут з а собой уголовную ощ т е в Пм е р т у е ст д з в п а е р к н и о н я н о т о с и т д я ь а , те п л о о ь р с г т д а в е н у й и . с з т а в ц у и ю и , у в р ч н о р ыв е , е ж н д в е е с н у в и т о я зн в и и кн г о р у в а с е ж т н а д и н а и о н в е л , е п н в о и н жн о о а м п ст о в р е я н д н к о е сть мат з е а ри у а щ л е ь р н б у , ю ненный л ес ном у фп о о р т ни в д ч е и у т . ­ У л л о е щ й , е , р со б т с а т к о а т в к л п а я о к е ж т ар м в о и в л н , л е к и г а о о к ныв п х р о р а д в у я и б т повреждение или уничтожение л е с а , лесной подстилки , рат на тушение п о ж а р а . с с т е в л Х о е о мн ч и е е о т т с н я в а е шт н с е т а г в д о е е н я р н т а о ь й с с т о я ин , а ч о т с т о н ч з е н у а с в т е а ­ ­ тся к охране л ес ны х богатств, к жен и и х ю. сох В р е а д н ь ен э и т юо и б п о р г и а у т м ст н в о о в н с а е . го населения нашего райо­ Е . М А Р Ч Е Н К О , пом . лесничего Артымск о- го лесничества . п ти р в о Не э гр т в о у ый ст х ь о н д а и и з т ой п л р и о и з во в г й и ол ск о п и в е ы , сен 'м ч к т и о о сединой запорошены. В с е это н л н ы е я. й п Т ро у т сн м е у е г нж я г . о н л е У о ж в п у е ор н п о е шок а п р , р ы о а л. м б е е И не гр усть , а тоска-печаль сж им ает у ставшее сердце и не дает вздохнуть полной д сн ь ыю . , к В а о к зл в е те гл д а а з лек у и ж е е уж с е ле гр д в ы у е не су етливого воробышка а старой грузной вороны. И о чем только ты р ешом ь, д и о д м я о т й е ? мн Пы о м ч е з м и у мн з и а м де д в р у е ж м ч а е а ­ л ась на работе и сейч ас не сп еш иш ь , чтобы прижаться к теплому бо к у протопленной п ечки ? Е с л и бы было не к кому торопиться , а то ведь ж д у т . . . Т ам ж д у т , а ты идешь и вглядываешься в эту темноту у л и цы , в разноцветные от портьер о к н а . Кого хочешь увидеть или встретить? Иди спокойно и поторопись, ведь н д е еть в . стретить тебе и не увиЕ г о у ж е нет, нет на этой зе мле . Говорят , трагический к с ж л а е л у ч у э а т с й о т . т ал А с л у ш м ч о а а г ж й а е , т т ь м , о о жп н о ет , с т а о е м н мн т и о о с й у ли це и вглядываться в окна , ведь они, м уж ч и ны , слабее н вы ас к , н и ут н ь е к см д о р г у л г и ом е у го т р е у л к у и , приа губы к другим губам . Как ты, не м ожеш ь привыкнуть к ж д у щ и м тебя рукам и губам . че. А Д м а , ог р л о о ди в л е с д я ь б тыыть в н с а е мн и о н г а о позднее м е н я . А х , деревня ты д е р е вн я , не с р а з у ты прощаешь и миришься с такими вот выходками и изломами судеб своих односельчан. Н е п р ди р оч о т и е ст л л и и а ла б г ыо б л ы о н в е у и п м п р н а о р е ст , н ию ч л , т и о . И з а м р о о ­ обо Н р е о т т , ? а В е м д о ь же н т и , кт б о ыл н о е б зны ал на о нашей любви, а узнав , может быть, простили. Й жили бы мы прекрасно и красиво , и родились бы красивые дети от этой любви. Н с бродили б м ыныммы ул н и е ц п а р м ика в я е н ч н еры н м е и го по с е л т а е. О чем ты дум а еш ь , седая с м и о и я р г у о к л о о й в а , по в д о а т ть у , ж а и ты д о п в е с н е вглядываешься во что-то и все чего-то ждешь . И не можешь ты забыть , тогда шальная разв еденка , той т н е а мл но т й ебя ул и и ц п ы р , иж к а о л гда к о з н а б о д р о у г . нВ о ы , л а а о в н ес с н п а р , аши и б в ыал л ; о « п Х р о о л х о л д а н д о тебе, постой е щ е » и брал твои р ва у л ки па и ль д ц ы ыш , а о л ди н н а з н а их др и у г ц и е мло » . хал А а о в се д н р ь у ю гой тырай т о р н у , сл с и б в е о ж а л у а е , п г р л о е а с т у о д б м о ыу в ч п т т е в о р о е е д н й у е шс р т а о и д т н в с и у о д я о и в не ч и у с ж м п и о е х л ко юде л й е . т , А п т р е о п ш е у рь, те ч б е я р , ез п с р т о о с л ти ь , прости мен я , родной, ты ведь нашел меня и п ри езжал , а я у ж е бы ла з а м у ж ем . « П р о с т и » , — прошу я тебя. И это мое «про с т и » — с того света . Т бо а йм , мм о о й я жро и д з н н о ь й - . вместе с тоА . А Л Е К С А Н Д Р О В А . (Ок ончани е. Н а ч . на 2 ст р .) . тели имеют равные права и несут ра вные обязанности в о н т о н л о е штн е и н х ии де с т в е о й и . х Ес н л е и сове в р о шпр е о н с о л м и и р св о и и в д д а е т а т ь н ь . и м я т и х о н м е е п ж у о д д ст а у а е н т р с о о я в д л и у е т р н е е и л г е я у м Г в л л а и в в ы аетс а я дм о и п н р и е с д т е р л а е ц н и н и ое у с в т р а е н м а я л и ов м и е и ст , о ч д т л о я р с е в б и е д н а к н у ия н , е пр б и уд у е с т п ч р а и х , чи а не т н ак в ж р е ед пр п и ри ус э л т о и в х ии в , ст ч р т е о родитель не будет настраивать р го еб с е у н п к р а у г п а р . от Б и ы в ло сво р е а г с о см б о ытр в е ш н е о 2 дела. По с т . 6 0 С К Р Ф ребенок и д м ер е ж ет ан п и р я ав о о т н св а ои п х олу р ч о е д н и и те е ле с й о. л П в нж е а и р а й ю е и н , щ и а е и р и л й а ми з о м е в т с е е о т н д р о т е о д о п д н в р р и и а е . т м н в б е а о е л н и я с о з , н в к а о , п е р п р п о о о с р жо д л о д и и у ж е ч т в и р е е а ющего с ним ра зд ельно. В сл у ча е разд ела жилплощади мно е л ж е д т у ни с е у п по р у г с а т м . и 6 0 не Ж со К верш Р е Фн имеют право на свою долю жилья в р а зм ер е не менее 12 кв. м. Р ассм ат рив аю т с я спорные вопросы м еж д у родителями о проживании т д р н о е и н с х ныр д е х е ш т а р е е о й т ди с с т у е о н д л д е е . н с й и о . О в м р е Э г р т а и ш о н з т ен р о н а п о в з е о л в к п е е и ­ ­ З А Щ И Щ А Я ПРАВА М А Л Е Н Ь К И Х ГР АЖ Д А Н и тер п и о а п л е ы чит и ел з ь а с к т л в юа че г н о и то е ви о т т м ом а . где ребенку следует с в м ат а В ь т . р э и т в о а м ть го о д д у но с у д под б о у б д н е п о т р е о р ж д а и е с ­ ло. К У П Л Я - П Р О Д А Ж А ств О а рг р а а н с ы с ма о т п р е и к в и аюи т по в п оп еч р и о т сы ель о купле-продаже жи лья . По с т . 6 в 0 лен п. ию3 ' пЖр К ави Р т Ф ель и ст п в о а п п о о ст п ан ри о - ватиэации жилого фонда от 2 л м ь . е 0 я н 8 т . ыд 9 л 4 я на г т . ог к п о у р , п и л ч н ют и о - м б п а ыр юод т н с а е я жу д б о ыж к л и у и , ущемлены интересы шеннолетних детей. ные документы и закл н С ю е о с ч б о е р в н а е и н р я Р О Н О идут на ознакомление к вит г с л я аве пос а т д а м н и ов н л и е с н т и ра е. ции Т , о г е о с т т о ь с т д ся е л к п а од к к у о п н л т и р - о п л р е о м дажи о н р а г х а о н д о и в о шп п р е е и к з ¡ и в о р р е н и м ы я п х оп б д о е е ч л т и ь е ш т й е а л я н ь е с ч тв ас а т , ь и В м б е н е е а с т собственного у гла из-за того, что сделки ку пли-продажи квартир были оформлены без разр ешения органов опеки и попечительства . З а 199 6 год было рассмотрено одно д е л о . И де т сбор документов ещ е на одну сд елку купли-продажи. Б Е Д А И П Р А В А Б А Б У Ш Е К Иногда приходят со своей б л р е е ы д т х о н й и п х о б а в б р н у я у ш д к у о к в и п , - р ' р и н о ч е д и с и н о т в е е н л р е и ш х е к о н о т н т я о о т заниматься воспитанием своих детей. С о зд а ет с я комиссия в со ст аве инспектора группы по предупреждению в р в ыя ер х шко е п мн р н и а о с в с л о и е н и т а н р и п у х ош , е д н е и с л о й п а ц , м о и д с а е р л к о ь р н с н т е е о к т с г о о а о педагога школы, обследуются м т в а и а в я т л е я р с е и е т а м с л ь я ь и н , б о е с се - р д о а б д . ы и т Е т о е с в л л ыя и м е и пр у и с с л н о о я с ­ тые меры не действуют. то д н е и л е о с п ов е е р т е а дае п т р с о я фина лак р т а и сс к ми о , тр еа н за и т и ем ро с д т и ав т и ел т ь ся ски в х опр п о р с ав о . л Б и ыш л е а оформлена опека над одни VI несовершеннолетним. По ст. 6 7 , С К Р Ф в сл учае развода родителей ребенок также имеет право на общение с ш о ка с м в и о . им П и ри баб от у кш а к з а е ми род и ит д е е л д е у й о б т уш п к р е ед в о о с з т м а о в жле н н о и ст я и де о д б у ща и ть б с а я с т п е е в л ч н е и й у т к е а л п м ь р с и е т д , в о о а с р т г а о а в б н и я ы т з ь ы о в п а е ю к д т и ед и р у о ш д п к и о е и ка л ми и б к аб у у с шта к н е ов с л в е и н д н а о н м ие по с ряд вн к у е , е ю с т ли но т р а м к а и л е ьн в о с м тр у ечи во н с е пит м а е н ши а ю ребенка и не оказывают на н хо е д го или вр 2 ед б н а о б г у о ш к в и л . ияния. При ­ П О Д О П Е К О Й По ст . 121 С К Р Ф ведется в в л н ыше о й с я и т . в х ь л с Е , е я с н л т и б и о е е з е д и с е п т т у о ь и ч п е е т т ч а е к н д а и е я т я е в й р о , о з д о м и с о т т ж а е ­ передаются под опек у или попечительство. н п Н к е о ч у и с т т о е . п л е 1 ь к 4 с у 6 т н в а о а рг и п а о н д п ы б е и р о р е п а д е юа к ют и т и ре е п б м о е у несовершеннолетнего. Если опекуны не справляются со своими обязанностями, то по з с е а т т н . ся н 3 о 9 с и те Г й о К тс о т Р п р Ф е а к н у я о н е н а т , ся осв о о р г б еб о е ж о н д б о а я к передается под о п е к у , либо в у ц ч у р . е Вж де 1 н 9 и 97 е , г л о и д б у о п д о р д у г ом о у пе л к и у н б те ыо й л л , е и т л н и в и ш з х я е . т н ы нП ыр т и х ро в е р ы о я н д в е и л с т е о е н в л и е ь р и с ш ко е д г н е о попечения вследствие смерти родителей, над ребенком и его им ущ еством т акж е на вл ив а е т ся опека, н ад у с н т и а м б у п р о с и е т ж т а а р д н н е е а б и н в е е и л н е и о в , в к а е г е г о п т о с е с у р я д и е а д м к р а у о с е щт н т в т е с е я с р н т о в н л н о о ь а е , сы в а е т с я . П о достижении о в л у п о с и ч и о свершеннолетия и мущество и ж и л а я пл ощ а д ь (если таковая и м ел ась ) переходит к нему . т п т о е р с й о С т . с о и ы в м н е п а с о с т е н л т о е р н у и д с я оу ц с р е т е н р шт о р а й о ю с м т т в ся у зан д в я о е ­ Помимо работы с шеннолетними, ведется не р с а о б в о е т р а в с ме м с н тн о о год с ет м н у ы н м и и ци с п е а м л ь ь я н мы и м . ц С е о ­ нтром социального т т с н л о р и е в и я ды в о а н х в ю а а с т у н е с с и л я л я е о н в з м и а и я я а й в т л е п с р е р е н и о м а и в ь л я о и ь д , н о я с б о т р е с а п с я - с п р с е о б м ч о с ы б е а ь бой о материальной помощи , З а последние полгода бы л о 3 е п с о я доб п н о ылу х чи с л л и у ч а я м . ат Н е у р ж и д а а л юьн щ у и ю т п ч а и о н м т и е о л я щ ь . ь ст О в в р а га в н к и р ыд о е м о е п п р е о т к д о и г у о кт и ов в п е о д п п у и е т ро зы с к родителей, щ и х с я о т / с в о и х обяза у н к н л о о с н т я е юй, а т д ыи т т . а е к Б л ж иы е в о аю т н к е т аз п ы с л л в а у а т ч ю я а щ т и с , и я х к о о а т г л д и а р м е е р б н о е ­ н те к л а ь , ст о в р а ган п ы о с о т п . ек 1 и 22 и С К поп п е . чи 2 выявляют таких детей, готовят документы и по ст. 123 С К Р Ф помещают таких детей в го сударственные учреждения интернатского типа. Х о ч е т с я поблагодарить за к п т и о о р м о о и в щ п ь Г о П п в е П ч П ри а Н т б е о л т ь В е с . тв А о а р . га Ш н и а а н т с о п о х п е и к е - на, С . В . Мишина, секретаря мК о Д щН ь Г в . Д сб . ор А е л е д к о с к е е у в м у ент з о а в , по а , т а к ж е членов комиссии Л . Н . Л а д л н я ь е х н й н о о г в шо и к ч п о е л д и ы аг Г о Г . г . а А А с . . ев К Д е о р о с л н с о о , й т с о о в с ц р у и . е ­ М. Е Г О Р О В А , .методист по интернатным учреждениям и детским домам.

RkJQdWJsaXNoZXIy