Северная газета, 1996, № 80

С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А в У ч р еди т ель — С е в е р н а я районная администрация Хлебоприемное предприятие 3 октября 1996 года четверг № 8 0 ( 7 5 0 3 ) Вы ходи т 2 раза в неделю Цена 225 рублей. • И здает ся с июля 1935 г . Начали засыпать семена д р е в л е З й ь а цшб а о а . т я а ко о о т б о я р з с ы а е нм й н е о н д с а т у х ь м а — е з т е м л п н е е е то лько о с е г о д н я ш н е м , но и о з а в т р а ш н е м д н е . П у сть д аж е б у д у т они не с ов сем к а ч е с т в е н н ы е , с пл ох ой в с х о ж е с т ь ю , а з а с ы п а т ь все ржм а е н в н о н а , о н п н а о а я д в х о и о . р т с о я ш В е и с е в н а о р с й е и , м ан е в т н о а з . м о о б Л т н т о с и я , е ч п с т е о о й то ч м з а а с . л , о Н в ж о п е о н п л о о н к е а н а п в р х и с р г в а о я н д з и е и с ме дл ен ным х одом ж ат вы с юн е а т м т с ь е я н . а ко К м п о о б е ч а - т й г и н д е ы не н н а е з л а с ь к е з л м я а е д н ы н з в ыа а г е у ч а с т к и , ко е- гд е н ед озрел о бо з в е р н в о п , ер т е а д к и чт е о щ е у бо х л л ь е ш б о а р я о ­ Е с л и срав ни ть ны неш не е п д з н н о и л и о ц м ж а , . е т н о и Т е о в г и д д д а н ел а в о с г п р е п о р мр в о н у ша ю я л о р н г о а е ­ д е л ю с е н т я б р я в с е м е н н у ю л а б о р а т о р и ю у ж е дост ав или пр обы с ем я н а кц и он ер ны е о б щ е с т в а « Р о с с и я » . « Н а ш а Р о д и н а » , имени К а л и н и н а , к о л х о з « П а м я т ь Л е н и н а » , кото рые з а с ы п а л и по 1 2 0 0 с л — н а ь а к » 3 о 0 и 0 п 0 р к п о е ш д л ц о е х е н с о н т и з т а ц н в ы е « и р П . л о а в м Н п я е ы с т р е н ь м в ч у я е юЛ н е н о т п и в о а- ,1 р т в е т е л и ь ю с н у ыш о й б а т р а а з н и ц а о л в з и а з с . н ы а п В а п ю р х т е о д з в я о а й в р с е и т с . I чтобы б а т ы в а т ь в по е с г л о е дст д в о ии н у п ж о н д р ы а х _ п о се вн ы х кондиций . С . С Е М Е Н О В А . П е р е д н а ч а л о м зим овки ж с и т х и в в а от г н у п р о р в т о о о в д в о ы , дя т к а о р ж т е д б в о р и г а з о к и о ю в х о ы з с в я в а й о я с к о т , п л а ни р у я ко личес тв о г в о а л й о , в с н к а о л с ь д к а о ч у с к и о т р а асс м ч о и жтын о пщхо р и д у х и д с т е я с р я ж к а о т « р ь п мод а з т х и . я м г у и Н в ы а н т н а ь че и ре м п м е р н юи и п о т у ж е » , чт обы со хр а ни ть лн п н о у ч э о т ш о у м мю у а т ч о д а ч а с н ж т о ь е г о т с о т , а п д о а ч г , о т л о > о с в с о ь е б я й е , ­ ч а с . пр е д в а р и т е л ь н о , хозпй с т д т а а в т а ь п ся о х з о в н т о я а л т и мт с е д с а п т т о е ь л , , н е о м с с л о т иж ью е т по о у го б с ­ жр то а а в т . ь и т е ь с х л л и е с б е е н щ а и , е з н а е е п с м а л с н и т о и го у ф б з р у а а р г т а о ь л с о о л с В . о м о у б , щ е е м сл , и н а з б а и л р о а ж ет и с т я ь мн с и о­ го « е с л и » . Н о по ка за осень жр та у и . юв о т Н т н а с о п д в а р о т и д ь м ы е 1 р 5 , р 0 а к 0 й о о л г н х о а о л з ов пл « а с П н л и о а ­ с к м х у я о т д н ь » а Л с —д е н а ч и у н н а а 1 » 4 1 0 с 0 д 0 г е . о л л а о « л в З , а з в а « е я В т в о ы И л ь и ч а » с и я » й а -- 1 н 0 а 0 . 2 « 0 V 0 I , I с « ъ Р е о з с д ­ С о в е т о в » - х о з и м е ни К . нМ а а р 2 к 0 с а 0 , к о н л а с 1 к 5 е 0 го и л о в д . р у В г и э е том х о жз я е й с с т п в и а . Ч а с т ь с к о т а у ж е у в е з е н а на м е ч м е я с о в н к е е о д м ет б т и о н л и ь а н к т т о , ен к с о о и т т в о н р к ыы о й л й л е н п к ыр ти н и ­ в ст н ны о х го х о с з е я к й т с о т р в а , . н о М н и о ги и е з ч н а е см огл и з а го то ви ть н у ж н о е . кныо ли с ч д е а с в т а в т о ь с е жн а и в о и т н в ыы х н . у ж д е И м я с ок ом б ин а т м о ж е т ' нят ь е ж е д н е в н о из н ашп е р г и о ра йон а по 6 0 г о л ов с к о т а . к л и о в Ж ни к а т р е л у р п и е н а о л с г и е о л з а ц р п и о о ю г д а а т л о и 4 г 9 о 0 з а с к я г о в о ­ та и 6 9 сви н ей , т а к что с к ор о п одвор ья н аш их одн о- с ю е т л Н . ь ы ч а н н ч е н е с с е к л о ь л ч ь а к н о е о н п у у ж с т д е а ­ юф ве е т н л с ь я е . р и а П й о о в н з а с а е я е м в г е к о н а нм н о е м о и б з х к о а д д р е и т р м о е о за в ез ти од инн а дц а ть то нн , с с ч т а т д к о и а б х ыт . ь в н е а с но п й р и у б с ы а л д о е б н ч ыт о х у ч по а ­ О . С А М У Ш К И Н А . К О Р О Т К О О РА ЗНОМ б н и омр З с а к к п и л о е ю с е ч с л и а к т м е е о л ц ь К в н о е ы ч т й е ы н » е т в у о с р . о с С т о о а б и м л т а ы с с я е тн о л п г у я о ч т шог т и о е е л о е н к ф о т е м я с б е т р р н а я в а о л в т я о р б а р « й а С н о и ны ня н ег о . И з н аш е г о р а й о н а на т е л е ф е с т и в а л ь пр иг ла ш ены трое н с у а н и ь б я о л е и е ч п а о с н т р у а ш в е и ч в н ш и и ц х а с я П жо л ю и р н и а у Мч а и с х т а н й и л к о о в в н : а бо 1 й о к н а ч я а р п о л в а я , е шн е и к с и п т н . а р п и т л н я е в с р с у е— н о б , б ща и с и с и п й с о т л ы л н йюи т б ' в е и е л м л ь е и ц к п а е п н с у е б н В л и а и с к и з и л и Н в й о с в е о г К о т и р р о р и и а л ц й л к о о а н в а и , П ч а б в Т а е и я л С а т к е в и ч . * * * С е в е р н о е те ле вид ени е г/ ер естрэ ило режи м ра бо ты . Т е - п к о р о е ь с ен э ь т е о . т Мо л е с ь т ю н а т я ри п е д р н е я д а в ч а н в ед э е фл юи р : с б р у е д д е а т , в п ы я х т о н д и и ц т а ь , , в к о а с к и п р еж д е , в с р е д у и в о с к р е с е н ь е . В с е о с т а л ь н о е к а к обыч но : п о зд р а в л е н и я , о б ъ я в л е н и я , д е м о н с т р а ц и я х у д о - ж ес тве н н ы х ф и л ь м о в . н л рт ь ы н т Д х у о а р й н ф ы н и о п л е в р ь о м д р ц о у е е в к шл ц я е и х п н и р и о , е н и а т з и с в а о м к о з е д р н и е к ь т л а ш с о к я е г у о д м о а б а в л д р ы о м о х . т и о н н д ы и а х ст , н р а а в ц ы э и с к и о р к а о о н т к д а н ч е и л е з с а к т в о к е с у о н ­ К то м у ж е решени е т п р р а о л д ь и н к о т г о о в а т н е о ле в и ид п е о н я и в я л . е н и е м ч е тв ер то й п р ог р а м м ы ц ен ­ * * * В де т с к о й м у з ы к а л ь н о й ш к о л е пров оди тс я вы ст ав ка р н а ы бо т Г о р м д е е с е т в н о о й г . о Мх у е д с т о о ж н в и ык с а т - о а фв к о и р м и в т ые л б я ран Р о и м мне ы с Е л в у г ч е а н й ь н е о в . У с т р о и т е л и е е , ра бо тн ики Д М Ш , р у ков од ств ов а л и сь п ст р и ин м ц у и з п ы о к м и и пр и и з в о и б в р а а н з и и я т е л д ь е н т о я г м о и п с р к е у к с р с т а в с н а . о г о в _ с _ о __ в _ о __ к _ у _ п __ н __ о _ __ мжр Ш е л н К е и д м б и е о в л й е г ь к т о ц э д а а н с м ын т , о н р с е ч ют к е а о г л т в д ь а г а л д и и у я в ш к п е с о о е м у н б п т а я р з й б е е ­­ н д л п и ы р с , ь и я а т т и я у я ж е х т л л о ы е б е и о п г р р д и у е е л ж м о е н н о н г п ы о о е я в п л р з я о е ­ лотым у р о ж а е м маш ины . Т р у д Л ет щ ся е в о к д а о к в зо п л о о и т с о т й и . н е оц е ни в а ­ * И нынче ож н е | I н б е ол и е е з м е н н а и п л р с я я ж , е с н к н о ы р й е , е , ч д е а м о р б а ы зд ч о н > м . е н н о ь ш о е т , д а п ч а о э т о о т м н у ег и о г н о а хл еб оп р и ем н ом пр едприятии д хо о д в я о т ль н с о ю д т а и х р о е . д к о М , а пш о и т н о ым у п ч р т и о ж атв а не то р о п и т ся ш а г а ть по район у. "— Н а с е г о д н я , то ест ь на 2 р ви е 3 к ч | т с . о е р н т я Х м б Пы р Пя п , р и —Г н . ял г Ии о . в 1 о Ир 6 и 8 в т аш то д к н и е н р ж и , но о н а н е иде т в .с чет з а к у п а , п р о ст о с уш и м и в се . н н П а о р г и Я о в и к о шб ф щт е и е р с м т р е в о р а ж с к ь и о м г и о е з ни а х о к К з ц я а и й л о и с н т н е в и р а « С о р т » . Н е м н о г о , 2 6 0 тонн, д д щн е о и е л с с т ь т К а ц в в а ы а л ле и н « н о Н и н а ш а п ша а к е ц н Р и и о о ц д н ы и е . р н н а Еы » е , е и в м о л б а е ­ и оп ят ь ж е « ст С в о о р т » « Л юи б а ф в е а р » м . е р З с к е р о н е о х о в з я о й с - н н ст о о и в е , но и д м о с н 3 ы н 0 и н м ч п е р о н ц а и е д н д о е т т о в мн з в о а л г с о а о ж р н е р н о а ­ б от а ть . чтобы до ве ст и до иу- I X КО Н Д И Ц И Й . Г . И . И в аш к е в и ч о тмеч ае т ждет зерно тр у д н о с т и нын ешнего л е т а , но т ем не менее ре з у л ь т а т ы , т т ч о а а » ю е т с р с т я о ь . ж ь у Н р а о п д ж р о а и с й т м а , е в р к л , о я е л - и и г з де с у « о х С т у о л ю и р , б л чи е ь з н т , ы п р к и им з н е е е с м с е л м й е от с р з о я д р е н с я н ь к а о в в н н . е и б м л З а а н т г а о е ­ п р ия т н у ю п о г о д у , с т р е м я т с я л п о р г о и в ч о е д с и к т и ь й на ц и н к е л й в е о с б ь ра б т о е т х н ки о , чтобы и з б еж а т ь за с оре н но сти п о с е в о в . И с е й ч а с , ко г да в д л р ь у ю г и х р а з х в о о з я р й а ч с т и в в а а х е т с у я б , о р в к а эт т о о м у ж е з а к а н ч и в а е т с я , и « С о р т » п д н р п ен и р и и в я е я з ти п е н е а р д в х у л л юя еб о в м п р а р е шми и е е н мн у н н о о г е с о е м п х р е р н е а ­ д н р а н ой о не в п в ш И л с е ю е н мм б и ы о п ц й о ы рм . д а е е д х н Т ыа ь . а , к п —р ч и т н г о я о т в ь п о о р з г и о е т Г . И . И в а ш к е в и ч , — пу ст ь д н б о а и ж т е а е ю у т в н в а в с ы д х н в о а е д н х с о о м й д е . у н , О ы л б ю о п р д о у и д о д р в в а а е ­ н р п а мр д и е ц мр а а е т мр ь , и . ч а ЖН с о е у в к р . о а т в Н о л о р е ыв б е е , д М а к а и с к х а ф и н л е а ­ н ч П я а е с т т ь р в о е с в д ыи е ч р м , о й о п ч р о е и в н е е ь м с , п п р ша о е с н я м и т ы цы п с . р е й и А дл я по лн ой з а г р у з к и ов со м н у ж н о тонн з о , вот я п р ав им т п е о р д и о ж з д е а р т н ь а . А на в р к е о м рн я ю и д р е а т с , т п у т о, и н у ж н о к а к м о ж н о б ы ст р ее его уб и р а т ь , х отя ко е- кт о не с п е ш и т , ж де т по го ды . П о г о д ы , к о н еч но , м о ж н о ж б о д т а а т е ь т , н н а о з т е о м т, л е к , т з о н а д е а т в , н о ч р т а о б с и о д в ет ь ко н и це по с г е л н я т д я ыб р в а я т , ь ко н г а д а нж е е м о ж н о б уд ет з а е х а т ь в поле , иш м и е й ет с м б а о л р о у рш о а жн а со и в , н а по э х т о о р м о у в озн икает ная т р е в ог а вп з о а л н с е у д ь о б б у ос н з е о р ва н н о - ' в ых не то лько в к о л х о з а х и ак ц и о н ер ны х о б щ е с т в а х , но и ч в с и т о н в а а м х е н . т о с г я Н и а х пж р а ф и т е м в р а е м , р е , р в с с е к л р и о н х ж е е н , х о о п з о я н к й а а не нач ин ае т ся у А . И л и х м е - това и з А л е ш и н к и . В е с ь его х л е б по ка с то и т . Н а по ле с х к о о д мба т й у н т ом оди н н е : в ые с е л х и а т ь х о и ч е в шы ь с о х р а н и т ь з е р н о , — уб и ра й его в р у ч н у ю , а ко м ба йн ста вь на с т а ц и о н а р и об м ол а чи ва й к о л В о о с о . б щ е , н а д о с к а з а т ь , что у б ольш ин ств а ф е р м е р о в чу- в д а а шт е и л н ь с н к а о я г о п о к з у и с т ц а и я п , о к а а в с ыро ж к и и у в х о о л д е я т в о о з н че и н к ь а ю б т ы с о т п р а о с , е н и и я п , он н е е о с т а н ет с я л и ча сть з е р н ов ы х п о д с н е г о м . А х л еб оп р и ем н ое пж р а е я д пр 1 и 9 я 9 т 6 и е г о ж д д а . е т П х о л к е а б зд у е р с о ь д в в о л а ж е к е к а о т м ь п б р и е о к к с о н р р о а м в щ н а е ы , н е о чт о п с б р и ыо л и ы з н в е о к д о о с л т тл е м е к а т з и е в р а н а о . т гл ав н о г о — пр и ­ О . Ф Е Д О Р О В А Н а л о г не действи телен б оле е д в у х н ед ел ь п р о с у щ е с т в о в а л П р е з и д е н т а № 1 2 1 5 от 1 8 а в г у ст а го да « О б уп оря до че нии с бор а подоход- н а л о г а и с т р а х о в ы х пл а т еж е й с физиче- л и ц » . Н о в ы м У к а з о м П р е зи д ен т а 325 о г 6 с е н т я б р я 1 9 9 6 го да он п р и з ­ нан у т р а т и вш и м с и л у . В с оот ве т ст ви и с че м в г о а к б мл щ а и и д , л ы а к а н к и а с с п е п о л р л е е н н д и я п ю я о лщ н а а г е я а л б о у о с д б ь у я . т з а О н о б н б о л с э а т т г и о а м т ь с з н я а а в м е н д а у л с ю о о ­ щ е г о С е в е р н ы м ф и л и ал о м К у й бы ш е в ск о г о о т де ле н ия С б е р е г а т е л ь н о г о б ан ка Р о с с и и Т . И . Н а з а р о в а . I i

2 с т р . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » 3 ок т я б р я 199 6 г о да , ф № 8 0 ( 7 5 0 3 ) . 6 октября —Д ень учителя Вам мы посв ящ аем эту стра ни цу . Ведь благ од аря В а м живет в России любовь к книге, к и ск у сст в у , к истории, к н ау ке , к Родине. Т а к сл училось , что и п мит е а н н н и о е в п н ов аш се е м й ест с н т р о ан з е ам д е о н м и а л ш а не ше к в о о л с а , в с л с ы ь ч н р и ы о т с х ы л в о в а о юн с о щп в и е о т е е ат п т е о о л л к е о ь й к л . о ен И и м н е е а н р н о п о д р и о п т ф е о е л э с т е с о й и м , о у р н а а и возникла растерянность у наших детей, з к в л а ы о о ц г д д и е б а и жы . и л р и Н а в з и с р к ю у о о ш м б и пщ о л е г е н и р с с о т и м в р м о н о , о у в л ю а н о т и д ь е в с ж о е в с н м п ы ь и жя е т и а з т н н о е е и р л г ь г а н о м н у т и о ю о ­ р н а и Д б л о е а т т с у ь ск а о у я б ч щит п е е р с л т е е в с й о ту м , п к н и о о т с о г т о р ь с а у я д и а т р п а с к о т п в р м о о м а ш л . о айн ц и е ­ с т ч с т т в е о в е с я е н т н в н н о н н о о с ы з т с е а т и х и л р о е е с ч о с о и т р з н н г н о а у а н в л т н и и ь и за к в с ц т а с и мю р и а , н г у у н л ч , е у е б и н д и ы а н т юм о у л , т ь п о к о о б о с т щ л в п е е е д о т с ­ ствий этих событий и явлений. И опять, как во все времена на Р у с и , учителя нш а и ш т л ь, и п в ом с о е ч б ь е . И си м л е ы нно п о В д ы д ер сн ж о а в т а ь , ищ у е т т е е п т н е у е р т й я и т , д ь е с с п й я о ст с в и о и б т ын е е , ль к р н а а о к с с т т е п и р о , я м т о к ь ч а с ь к я д о в е б т р я с е е м с г т о н и д е ня п с ш и о- лы и п о б е д и т ь . ______________________________ Р еф о р м а объявила гума ни зацию школ. м я И х о , ст и и ь м н е т в н у н и н о т о и в у в ы ч н х и о т з е п н л о а я н н я и л о я и щ х , , ут в ч и т л н о и ов н ы у н х ж е н о у о б м х е о з н д а и и г ­ лянуть в се б я , совершенствовать себя, чтобы помочь ребенку разобра ться в его пр о б л ем ах , отношениях с миром, учителями , родителями, св ерстниками. Учителя всех возрастов ов ладевают п н ву с а и юр х о о в д л , л о я ш ги к е н о й л а , ш и п е о го с т е р щ у е ч н а и юи т н т е г л о м я в н , о г о ж у т м е к с а р т н ы в н о в у а ю я сем н и и о с ­ тину: путь к другому лежи т через путь к себе. ор Л га ю н б и ы за е ци р и ев д о а люц и ио в н с н я ые ж р и е з ф н о ь рмыш , ко р л е ы л л с н в е е ы я н в м з а и и а ю е н т ы у « с н у и ч а л и с р и т с е б я п л м р о я а и с . з т . о о в я И с н к н з о ы д г м о ес и ь ко о в л р с е е г с а а н » с и оп з п а р р ц о е и т о о и д н в о ­ Че ловече ств о стоит на пороге новой ма ссов ой шк ол ы. Не школы знаний, но школы развития ч ел о век а . И опять учителя о тважно испытывают на себе н нщ о о у в ю ы у е ч а и т м т м е е о т л о с я ф ды ер с , о у з т д о н а р а юя ш т т ей но ж в ши ы з к е н ол е п у ы у т , т в и е е . р е жИ т д м в а е о юн р ­ ческий з а р я д , ее радос ти! Здоро вья вам . цветов и улыб ок , ра- дос те й и сч а ст ья , доро ги* учителя!» 1 О В Л А Д Е В Ш И Е Т В О Р Ч Е С Т В О М ран В е о н з и р е о ж е д е е н п и р е ир о Р д о н с о с й и и , ср с ед о ы х и зм о з ждо н р ы овь я б ез н ас б е и л о е л н о и г я и че н с е к в о о й л о ч м б о е о р с в ж к а е н и з к о о м а в . а з н Н а м н л е о ы о с жшо т в и и л л т е а ь н к д и а е е ж в в м д , о э о к г б о о н щ л е е о в ч с г о е т и з ­ в л в е ь ст т в о у е р с н ны о н в о ыи с ти э э , к к о о п л л р о о и г г в и и и ч ч т е е ь с с к к о о н й й ор н м к р ы у а ­­ зд ор ово го об ра з а жизни. Тра дицион но отно си мая в д ч р м к а а з е р х т я о д в и в в о т л о з у р в ч о е ш с р т е ю е м пш е к н с а л н х у ы , ч х а ц е в п е у р т в о е ­ л е к ат ел ьны х пу т еш еств иях з Ч п д а и р . л и а г Д с л д а ь я и р д с в н ц в и и о н м п ш а л к , и о п н л о б е л и о о ж в л е о н о г и и с о и я б о о с н к р а е е ­ с н о а б у с ч т н в о о г в о ал ц о икла . е р Э с а т т с е о ч с мл т е у в н е е н с н п н и о о е е з н д д ы и е е л н » а о , го ( « « к Р Ч у а е р с л т с а о е в н н е и к а я » ч , е и т « ыЖр з и е д о в р р о а о т ­ в ье » . « О бщ а я б ио ло г и и «), ра ст ян ут ое на ш ест ь л е т , и в л у я зу е ю т ч щ е н к е и е у е р с д у к е о т х я т и о м мрыи п и х о , ня п н т р е ь ед п ш с о у з е щв с о т ­ м н т ч е е о а л с с х Р к т ь . е о ь н ф г о о о с р т п и м о р и б о р в р ц о а е з в с ж о с а и о в н в в а и ы н е и х ж я и о б з р и и н г о е а л э д н о к е и г о я и з ­ ло ги че ск ого в ос пита ни я на совр ем е нно м эта пе разв ити я о б щ е ств а по п л е ч у ли ш ь у ч к ч е о с и й к т и е мд л е ю я у , т р е о о л в в ь н л н е а о м д ст е и в п ш , е д е а м к г у о о т г о т и р в ч ы о е р с й с к т о ар п а р е а т к с я ти к и у с е к м л ы ю е чи р т а ь н ьшш е и р о и т ныне пе ре ск аз р а зд ел ов шк оль ног о уч еб ника . Т а к и е в наш ем ра йоне е ст ь . Э т о учите ля био логии и хи м и и , которые в этом го ду а т т е с ­ то ва ли сь на 1 кат его ри ю: Г р а а л д и о в н а а —В и у к ч т и о т р е о л в ь н а с е В в е и р н н о о г й с ред н ей ш ко лы , . Н а д е ж д а т И е в л а ь н о вн в а ити В н е с т к р о о й в а н —епол у н ч о и й сре дней ш к о лы , Ва ле н ти н а В лад имиро вна Б и р ю к о в а — у т ч они и те н л а ь П о е с т т р я о ц в к н о а й н Б е у шх т , и я А р н о - ва — учи те ль в ер х кр а сн о - я т в р р а е ск н — о а й Д у с м ч р и и е т т д е р н л и е ь е й вн г ш р а а к ж о К л д у ы а з н н , ц е е цМ в о с а - кой сре дней ш ко лы . т м о и д О а в ми л и ад п е р б н и и и е о м я л а о м г о и и с и н , о б в и о н о п ы л е м о р г и а и ц ч и м е я е с ­ кого по зн ания , ум ениями применять зна нии в жизни ус п еш н о , р е а л и зо в ы в а ет ся ч к е и ре у з ч и и т н е л т е е й гр ир в о е р ва х н к н р а ы с е н о я у р р с о - кой средней ш ко лы Т а м а р ы Г то е н ор и г н и ы евн П ы е тр В о р вн а г ы о во Б й ух т и и я А р н о - вой , ин тегрированный к у р с « Е с т е с т в о з н а н и е » , ко тор ый в в е е д рн ет о й у с ч р и е т д е н л е ь й б ш и к о о л л о ыги и А л с л е а Г ен надь ев на Л ю с т , через урок и эколог ии уч и те лей Р а и с ы М и ха йлов ны У з к и х т ( в н Би о ы н - й к ы у Д л ( В м о и с л и к т а т о я д р в ц и и с к мк е а а в и я я н р ы о н в н с н с ш К шы у ) ) , з . Б н и М е В р ц а а ю о л т в к е р о н о е й ­ ( г раж да н ц е вс ка я сред н яя ш к о ла ). Р а б о т у у ч и т е л е й гии, химии м о ж н о ув б и и д о е л т о ь т п е о ст р а е ц з и у и ль в т а ы т п а у м ск н и и то к г о о в во 9 й ати в 1 а 1 л и кл в а с 1 с 4 ов ш . к о Б л и а о х л о и г з и ю16 , с д эт а о с в 1 к я 3 н т 3 иик к в л а ы ас п и с у н з с и к к н 7 о 5 и в к а о и , д и и з 3 н 2 н 2 а 1 д в ц 3 ы а п т д и у е ­ кл а с с ни к ов . К а ч е с т в е н н а . ’' Надежда для Надежды ж д В ы с е М е и щ х е а й в л п о е в р н е ы ди Га у н и Н ч а д —е молодой учительницы О ст а - н ча и мн и с ко п й о к ша к о т л о ыль . ко З а тр е и е г п о л д е а работы на пе даг огиче ском п о при щ е . Н о пр еж де бы ло Ку йбы ш ев ск ое пе ду чил ищ е. в н е щ н С и н в н о о а с й ть о ю б в : ыъя б с м о н р а и м л а м а ол е о н е д а , а с я л Не д и ж с н т е а Пр о ко пье в на Е рм ош кин а , пе да г о г . В н ас то ящ е е вр емя о н а з а вед уе т де тс ки м с а д о м , а вот до чь пр едпочитает и м ми е —д т е ь ть Л д м е е и г л ч . о е с ра б б о о л т е а е ть с т а с р ш т и е ­ м и , кто име ет с вое мнен ие , кто по нимает, норо й , с пол да у с л Мо в и х , ай —л ов н го а в . о р—ит С Н а н д и е м ж и б ес пол езн о пы т а тьс я тать в приказн ом тоне : р а в б с о е нм а а ни п и р . ос С ь б н а х ими и я в н за а им ра о в п н о ыни х . б И к о т и т в у к . у к ю л С а с с а с м е п о е с ч т р а о в щ я о е т к е л л в а ь с с е с н н г у о ию к п а р мр а а и жче е . вс Н е е с о мбс ы т шои л т е н ы с о е в , с е м ни и че н г а о не знающие и не у м ею щ и е - - ка к это с л о ж н о нау чи ть и т н а х ы ю х чи к т т л р а а т у с ь д с о и у в ч и п —т и е ■ с л а а т я д ь с ! к н и Я а м ч . а с л ч ь и ­ У Н ад еж д ы Ми х айл ов ны е д с а т т ь ь т в а с к е им ос н об ов р а а н зо и мя . р Д а е с л с о у ж в то м, что з а пе риод ра бо ты -------------------------------- ---------------- - ус п е в а е м о с т ь по пред мет у сост ав ила 100 пр оц ен то в в че б ак ов ск о й , б - к у ли к ов ско й , фни е х до р ш о к в о ск л о а х й , н 9 е 1 п ол п н р ыоц х ен с т р е д в гр аж д а н ц е в с к о й ср ед н ей , в б т т о а е т р в ы , г у л т а ь к с в к ж о е й в в с ыр — х с к о р к 8 а и 0 с н о р п я е р р з о с у ц к л е о ь н й сре дней ш к о л е , вити нс кой, у д а рниц ко й ш к о л а х . Оче нь н емиз о к с а т я ь к с а р ч е е д с и тв е н в н ы а п я у с у к с н п и е к в о а в д 11 м е т к у л а с в с ов с ев п е о р н д о а й н н ом с р у е д п н р е е й шко ле (8 пр оц ен то в). л м а и х ю ( с 2 д 0 а в в а ыл и пу с в к н ч и е т к ыов р е х 9 ш к Х к л и о а­ с с а и 11 в ы пу ск ник ов 11 кл а с с а) и п ж а з а л и хи е р е зу л ь т а ты . У р о в е н ь био ло ги че н с е к п о л г о о л о я б т р ь а зо н в е а н т и о и ль к д о о л в ж о е з н мож оп н р о е с д т е и н ра а щш е ег н о ии о б щ е ст н в а а д ви в га п ю р щед е о й т с в я эко лог ич еско й к а т а с тр о ф ы , криз иса н ре о шго ени п и р о и о з с с в т е о р л д е ь с й с т к ш в о и а х , х о з н я п о й р с о т б и в л е е в н м зд р а во ох р а н ен и я . ж н А о п н о ач эт и о н м ат у ьс о я б у ч с ен и в е опр д о о с л а , п л н о е и с д к т у а а ю н щв ов е к г а и о кт и п в в р о н о в ы б л л е й е ч м ен ы м и ы я с и л у и п ч т о е е с ­ льный п р о ц е с с . О н о должн о ос нов ыва ть ся н а твор чес ко й де ят ельно сти в ст у п а ю щ е г о в мир культу ры ре бе н ка , и о т д и н ч а ес к ии з х в а з ж а н д е а й ч ш и х уч и д т и е д л а е к й био логии д о л ж н а быть — ра зв итие е ст еств енн ой ре бно сти в п о и с к е , откры п т о и т и для себ я н еи зве данн ог о. Н . И В А Н Ч Е Н К О , г з о а м р е о с н т о и . т ел ь з а в е д у ю щ е ­ в шко ле м ол од ой педаг ог по про бо вала с е б я во мн огом. Т с с о н ой она р а о б р о г т а ы н , и з т а о т о р пре в п н о е д к а л е а т с м с а а т х е , м а т т о ик у у ч и в т е л с ь т а р н шач и а х ль н клы а х щк л л а е н а е с и с е о в . в р . ем к я П о т о о т е р о д о ми е н у ст п в в р е е н с н н л а о е с е д т у ж о е я е т молод ог о уч и т е л я : обре сти пост оян ное м е сто рабо ты. Те м б о л е е , что в нынешнем г г о о д ги у че о с н к а ий п о у н ст и у в п е и р л с а и т е в т . педа И ест ь н а д е ж д а , что Н а д еж д а Мнш о и и й х х а п й т р л о е о в е в а м н р н а и и щ ц е е с й й т , ан с е в н т о а и ст х д а о в с с н т т и о а ц й р - у вн ч ыи т е К л а е п й ор В и а к л о е в н о т й ин и ы Л Пю е б т о р в о и Н ик ол ае в ны М ах ны тки н ой . О . И Л И Х М Е Т О В А . БЫТЬ ТЕРПИМЕЕ И ДОБРЕЕ чий Н е т д о м н , ич г е д г е о л т у е ч б шя е , о к ч р е у м ж а юот т ро дн ые л и ц а , з а б о т я щ и е с я и лю б я щ и е м а м а и па па . И нет з н ыи ч в е а г е о ш ь х с у я ж е н , ен у к ж ог н д ы а м ты э о т к и а м един ст венным ро дн ым л ю д я м , ко тор ы е пр ом ени ваю т те бя на р ю м к у . К а к в а ж н о , чтобы зЗ- т з р н е д ми ны р в е я , д т о ч в му о т е к й о и к е д а , а з а д л л у ь иш н с е е ь й в ш н мы ей и е л о ж л с ю и е ­ д в и ок , у п к н от о о с р тиые в с в е х р е э з т у и л х ь т к а а т ч е е с с т о в с н н ы и ов , г л р т е а в ню о и е т и г о б х о т а в л р о ь е а ш й к у т ю е с р у а р д . о ь л б ь ы , в ж с и т а з ­ р д и ьб т П ы ь о к о а о т б о р и м а т н , а о т к е а л ч к е т й о с л о л жр и а б а й о т о с н я г н о о с в г у о о д е т с к о г о д о м а в К р б - К о р д о н е . Н о н е ст ои т с о м н ев а тьс я в т л о о мжК , а о т л ч л т е в о к с е т и ег в с о ил з ыр д а е б с д о ь л тн я п и о к э д и т о о б г п о р р . а и л ­ с д ж я о е л н е д ы н о . н б ырые й д . ет И и б н е е з б т у о д г у о т о о б б е и зВ о г л а в е де т ско го до м а стои т Л е о ни д Лео нид ов ич Л е - й т м с б я т о в л е т н о н б —ыре й м , ч е е н л в е о н в н н е ыа к с й т о о ч я е щз н а ь е б е от о а т в мр ве е и в п у о , д п а о л ь п н и е т й а шни е юм у , од с е т жро д и е т е л ь д с л т я детей и мн ог ому д р у г о м у . З а т о з а в у ч — втор ое лицо л т п п к ы я т о о е и с с т р л ч п е е н о д о д с с д е т т о и т в и т р я е н , е мн о к н . мш т о я о е е г р А н к а и о - в ю - с н ч - т - и у - и с т к м а к а м о н н и с о и и т е м е д и о , н б у М е т р д ­ а а о ев р о и й не не В л з а а н д и и мм а и т р ь о . в н М е о ж Б е т о н б д ы а р ть е , е щ е р а н о де л ать в ы во д ы , но э т а м ол о д ая ж е н щ и н а на с в о е м мест е . Тр и восп и т а т ел я в ш та те д е т с ко г о д о м а . Д в о е и з них в п —а а н о и А в н а Нн а а —т а Нл ь и и я к м о е л юФ а т е е д в о с н п р а е о ц в М и н а и а л р ь о С н н т о о е е пе да г о г иче ск ое о б р а зо в а н и е , С в а в е х т о л т а я н а не А и л м е е к е с т е е т в а н к а о в Ло г а о з , а р н е о н е у с т у п а е т св ои м к о л л е г а м н ц и и ат в ив э н н о е с р т г и и , ч н о н с и т и , в ни у в м е и н н и и и ­ уч и т ь . П о м ощ н и к а м и у , ни - Е л е н а М а к с и м о в н а Гуре на и Л ю б о в ь Н и к о л а е в н а А . ' т емье ва ж ен щ и н ы поста ), ш е и оттого м у д р е е . Д л я ра боты с де ть ми - пре д у см о тре ны д о л ж н о с т и -стар ш его вож а то г о и руководит-- - ля к р у ж к а . О л ь г а Н ик о л а е в на Т у к м а к >ва з а к о н ч и л а пед к часе г . К у й б ы ш е в а и у ж е име ет опыт ра бо ты с де тьми , п м р е о . жи в Р а у юк о щ в и о м д и и т е в л е д м е т с к к о р м у ж д к о а я вн в л а я ет Н с и я к и Г т а и л н и а н . а О А бщл е и к т с е а . г н ь д н р о о й , у в л е ч е н н о й , д о б р о ж е л ат е л ь ной — ей с а м бог в е л е л быть с де ть ми . Б ы с тро у де те й пронаши в ае тс я о д еж д а и о б у в ь . но по э том у с л у ч а ю в де тском до ме ест ь м а с т е р по р емон ту и вя т ш с и я ть т юа по о ч д к е и ж д и ы . д р Д у г е и т е я м в е н щ р и а , сш ит ы е Е к а т е р и н о й Ер мола - евн ой Б а л а б а н о в о й , рински з а б отл и во й , спо п к о о -мй н а т о е й ж ен щ и н о й . да м В и к у с р н е ыбя м т и и ш и е к с к ы о т р н м ы я м т и | п о о в б а е ра С в е т л а н а И в а н о в н а Бри т и Е л е н а Т е ре н т ье вн а А в е р ч е н к о . А когда п р ик лю ч и т с я с ре б ен ко м к а к ая -н ибу дь капает- в виде п о р е з а , з у б н о й или г( ло вно й боли , на п о м ощ ь пое пеш ит о б х о д и т е л ь н а я , д а с ко в н а т я и П н о а с р е я с Ид т о в р к а а н , о ч м в и н и с а л т о о с С т е е у р р д г и и и я е у н юк В о т а . л ' е в к о м н ат ах , ш к и , а т а к ж г е де во ж и в в с у е т м р з е д б а я н т и и и с озд ае т С в е т л а н а В а си л ь е в н а С а в а с т е е в а . О н а ж е и ме ня ет б е л ь е , когд а он о з а г р я з н и т с я . м а Е с и т ь др в уг ши е т а т д е о л д ж е н т о с к ст о и г о д —о в се г о 18 ч е л о в е к р а бо та ет з д ес ь . В ка н ун Д н я уч и т е ля х о ч е т ся п о ж е л а т ь им в с е м , ню ск е т о з с й а я ви о д с н е и я и м т о е и л л ь и н от о н ст е т ь т о ю го : п , е д б а у з г д а о ь н г т и и е м че а с э т ч т е е и л м мь н с и е д е р д , у е г т и ь ч м м у и и т . о ч ч к у у т о ч к т у е р п в и н м и е м е а , ­ О . Н И К О Л А Е В А . Развитие познавательной деятельности В о т у ж е дв а г о да о с е н ью в в од н и а м ч а л Д ь е н н о ь й о штк к р о ыле тых мы дв е п р р е о й в 1-х к л а с с а х . Н а от кры т ы е у л р е й о ю д г е т п с р к и и г х лаш с а а д е о м в , во гд сп е и т а о т н е и вид ят , к а к пр ош л а а да п т а ц и я и х бы вш и х в ос пи та нн ико в, к а к п р од о л ж ае т с я ра бо т а по р а зв и т и ю лю бо зн ате льно ст и к а к основ ы п озн ава те ль н ой а кти в н ост и . В с в о ю оч ер ед ь {учителя,, ко тор ым пред ст оит н с н а и б и к р о в а т , ь п о б с у е дщ у а щл и и х за п н е я р т в и о я к л а п с о р л м ь а а з н т в и и и к к т о е и в ю в и у в с ы з т а п н н у о я с й т к и н я ы ре х чи п г о р д у о п м ш п а к а т о х е . Р е з у л ь т а т ы у р око в и з анят ий м т н н и ы о и м . р Э а м с т е с о м то а п д т р и р е ч и же в с д а к е л о и м в с н е о а г б о ъ с е о о д в б и м щн е и е с е шч п а р и л о е о б с л ь в е о м ы и в , ре т м с о и я т у п з а а о ц н л и я о и т ж , и и й т . в е о л О з ь н т н ми о к е е , п ч с к и то а т з а а т н л е а л о к и с о ь п в ил п с и в о о ж е е у й л ч а и р н т а и е б л е о я , т е и ч и т в о в о б ыы с та ки е вс тр ечи пр охо д или к а к м о ж н о ч а щ е , то е ст ь у ч и т е л я б с к ы и В л х и с и а ч ю д а н а ст е х ы , . м в и п г е о р с и тя о м д и р в а б д о т ет ы оз до ров и те л ьн о й п л о щ а д к и , у н л л и а ас п в в е п р е в рш о в к ык о л е л а е с р с н в а б и о к т т е а а ч » л е . а ни У е ч « и Шн т е е к д л о е я п м чи р а , о т в и о к р д е и и , с л о и р в а а з л з в и а и , н т я и р т юа и б я о у т с а т п л н о и о й с м а р б т е у е ­ мн н и и а е м г о а й н т . е е л д В ь е н л с е и ой п б р ыф о л о в а р о мд в е и о . л з о м с В о ь ж н т в е о ч с з т е а ь п ко о мобщв ат о ь т с д я е ль с н о к с а т жи . ды В м эт р о е бе ж н е в р ем я с деть ми , у ко тор ы х были выяв лены н ар уш е нии в р го е п ч П е и о д , р и Г а . т б о оФ г т а . м а л К р з ш а а н с к н я о т о л и в ь й а н . ый у ч и л т о е ­ ля п о рекомен до ва ли ры м ро ди те ля м помен ят н ь ек п о р т о о ­ т л г о р я р м а ым н м е а у л р е о е т б к о у о . ч м е е н н и д я а , ц и д и а л и род н и е т к е о ­ У ч и т е л ь н а ч а л ь н о й шк олы об яз ан н ау чи ть дет ей у ч и т ь с я , с т с о я е х л . р ь а н н о у и юб т е ь сп п е о и ч т и р т р е ь б а н зв о и с п т т о ь ь з н у п а ч в о а а з щн т е а и л в х а ь ­ ные с р е д с т в а , н ео бх одим ы е д р л и я а л а у . с во В ен н и а я ш е у й ч е р б а н б о о г т о е м * а т н е г. у р о к а х мы и с п о л ь з у е м всев'я*,, з с н мыы о , ж и п п ыо о з е н п а р к в е р а д о т м с е с л е в т ь о а н р .мы д . е ы в и з и аг к а р т д о е к р б и и у ­ м а т е м ат ич е ски е ла б иринт ы и к в а дра ты , да е м з а д а н и я на р в в ст о ы о и о з , е м б р о в а с ж в к ж о н д а е ы з и н о е м и ч е н , д в ы и и х д х с а о п к г д о т е л и р у ь ч о р з е е о у с в к к е . ми а е у в ч и с а е г ­ В с е это де л ае т у р о к р а д о стн ы м , д о ст уп н ы м . В свое й ра боте в д д н о а и п ч к и о а лн п ше р н и а и р к е о т к и о ч к е с и к з с о а п д г о о а л н ь х и з а я у р м е а м к у т ч е е р з б а а , н и ав з а а т д е а л ч ь и но мин т о е т р н е о с шныен е ии . н п И о з х с в з о е ы с т х т . ав Ж л д у я а р н ем н н а ы л х н о а в , м о а д с т е н е т о р с в и к е а и л х о ц в и х ф у д р г о о а ­ д ж и е й с т . в В е н н к ы а х ж д о к мниг к , л а э с н с е ц Щикл е о с п т е ь у ч а щ и е с я , ко тор ы е ус пеш н о с б п н р и а к в а л . я Тю а т к с и я м с м з ы а д а д н а и е я м м . и ' б о у л ч е е е с л о ж н ы е з а д а н и я , тре б у ю щ и е р ки а с . Н с е у р ж а д з е р н ы и в й н , о п с о и у ч с к е б а н , ы м д о г п а р д о ­ ц е с с о м с в я з а н а и в н е ур очн а я д е ят ел ьн о сть . Л ю б о е д п е р н и и я и тие ка н к е у с ю е - т то в о с п в р о е е д м е ле п м н р н е о р в у о е ю п а к д о т о з ы н р , и а в н К а ы т В , е Н л п ы ь р н , е у д ю к м о е н ц т к н е у л ы р ь е с . ы Э ол т , и и о мп у в и и с ­ тные ж у р н а л ы « П о л е ч у д е с » , « Ч т о ? Г д е ’.’ К о г д а ? » , ди спу ты и т а к д а л ее . (О к о н ч а ни е на 3 -й с т р .) . 1 П К О П п коп

3 ок тя б р я 1 9 9 6 г о да , ф № 8 0 ( 7 5 0 3 ) . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » . 3 с т р . П р и з в а н и е и при зна н и е О д н а и з т е х п р о ф е с с и й , к к м а о ко и й м е о ть б я п з а р т и е з л в ь а н н о и е н , е —о бх у о ч д и и - |' н н ге у ы л й ь . п о у д ч С т и и в т юе е р л д ь п и р л о Р и п о и с с с н з и а у и с ю , л у р иж а с е б т н о и ­ п т о а л ю н що и й й ср в ед н О е с й т ан ш и к н о с д к е о й А . н П е . Г л а м а з д и н , и В . К . Ек им - ф к е о с в с а и , й ко т с а о мр а ы я м и и з с в л с о е жх нып рм о и с чи т а ет две — те л —я . Т р у д н о ч е в л р о а в ч е а к а и у ч л и е- . д л ч а и е н ть ь м к н и и е х . у б ч ы и В л т о ь п . е о р О ч в с е ыо н б ь е е н т д н я в о ж а е м л г а о о , в н а , п р —и з н а а л с а е с й ь ч а В с , е р к а ог К д а а р л о я ‘ у ж е н а р а б о т а л а нек оторый опыт, с т ан о ви т с я л е г ч е . В е р а К а р л о в н а — уч и - £ те ль н а ч а л ь н ы х кл а с с о в . С у - 5 дьба з а н е с л а е е , у р о ж е н к у с е л а М и х а й л о в н а Ч у л ы м с к о - ; го р а й о н а , в О с т а н и н к у , от- ; ку д а р о д ом е е м у ж , пять ' лет н а з а д . П о з н а к о м и л а с ь с н у ч и и м л , и щк о е г д г а о р у о ч д и а л а К с у ь й б ыв ш п е в е д а , ' а он п о ст и г а л сп е ц и а л ь н ос ть м е х а н и к а в се л ь х о зт е х н и к у - ; м е . В О с т а н и н к у мо лод ые с у п р у г и Е к и м к о в ы приеха ли у ж е с м а л е н ь к о й до чкой И р о ч к о й . Т у т и н ач а л с я уч и т е л ь ск ий путь В е р ы Ка - ' рл ов ны Е к и м к о в о й . С ка к им ж е л а н и е м и ин- 1 т д е р р у е г с о о й м и е г щр а е л а в « д в ет ш ст к в о е л у с » , по с г т л м а а и к с з и ь м м о з м а ж е р и а н б э е о н у т т г у а у . с з а и В е а е м з л мы а о м м пе о р п в в т з и о я ­ с к х а н л . и а ш к п у е р к е ч п т д о е о д н а и л ч я а е , тв и е м ч р т т о т о а го к в у с юе кл а т е с юе о в л а д ел и у с п е ш н о . А когда в озн и к л а н ео бх одим о ст ь в у в ч н и о т ст е ь л юе м п а о т ш е л м а а т ик и и , н а с го эт т о о . М а т е м а т и к у В е р а лю би л а , х о р ош о д а в а л а с ь она ей в шны к —е о л н е а , Н у к е к и п а р . к и в ы и ч н д о р уг б и ы е ло т с о н ч а ­ ч а л а . т р у д н о , но я у ч и л а с ь в во м р е и с т л е а с В е у р ч а е н и К к а а р м л и о , в н —а . г —о П р е п о д а в а л а м а т е м а т ик у в 5 но , 6 м , н о 7 г , о 9 вн к и л м а а с н с и а х я . у О д с е о л б я е л н а в ы п у ск ни к а м . го г И а т в р о у з д д ы ал и м сь ол од о с г т о ори п ц е е д й а : в д с м е С ет у е м е с е д л д а а л е в и я с п т б р и е а к з в л и а « т с т с ь р н с о я и е к к и с » . п н р а е г ­ р м у е з л к а о й най В т е и р а об К ща р и л й о в я н з а ы , к с у со с т а р ш е к л а с с н и к а м и , до нес ти до ни х знания п р ед м ет а . Н о в д с а с а е х в . ан ж и е е п в р е н д а п ч о а ч л и ь т н ае ы т х п р к е л п а о с ­ — Э то очен ь с л о ж н ы й л с п в а о и р т в о т ь е с ц , ч я е к , с м а с ы — н с — л а у и п ч т р и м ь и т . а ь з л нН е а н о ч е ь и т к т м с о а я н г т е о ь , у н ч п р ч и и е а те л У ь ч . и т е л ь с бо ль шой б у кв р ыл о , в н к е а к А с н к а а т з о а л л и й о В П е а р в е л о в К и а ч д Г ц л а а т м ь а з д л и е т н , п б р е о з ра м бо а т л а о в г шо ий три в ш л вшо к и о п й л е е д а з г д а о и г р о э е т в к о . т т о р п о е м р и и о д п о н в е и м д а а ­ лы — , ч е Э л т о о в е к — н е п р а а т в р н и о о д т уш нш ы к й о , и с н т ы щ в й у е , щнн и ы й л й , ю , б к я р д щ о и м и с й е цип то л д г и е о н т , и е й р о о . т в в а е н тУ в н с и е к х о , в на и ч ин д а о я с в ып п е у р с в к о н к и л к а о с в с , В е р а К а р л о в н а п о л ь зу е т ся в ы со ки м авт о ри т е том . тоян но он а в п о и ск е н о П в о ы с х г с м о о е т б т о и о в й д л . о е в н А и р е а м б ск о о т н л ы а ь , г к л о я з д а нн в ыя р т х е а ме пи н о з и о ч т е н д а и в е а л в а се в гоы п у уч ск е н б ни о к г а о м в год т а е ! И в с е при то м , что д о м а — с го е м ь р я а , бо т д а е е т т и . о Х н о а т ь у и ч и т н е е л д е о м л , н в р а о л т о ь в я н з е х а от т е Е л о к , и б мч ы т к о о б и в ыой б у В д е у р е р б а ыК т л а о о пр исво ен о зв ани е « О т л и ч н и к н ар о д н о г о п р о с в е щ е н и я » . Э т о у ч и т е л ь , у ко то рог о есть к то му пр извание! С такой в ы со ко й оценкой о г л о т у о ж з п е в н е а д н л а ы с г я й о га о л е с д р т а а а г б р о о е г т й . е ш Ии м й о о л ч о з е д а н о с ь с с л к р уг о и м н с о а м о а ц е н В и е в р а а ет К с а в р о л и о в н з а а , гл ав ным щ а я : ув ид в е т р ь або т р е е зу с л ч ь и т т а а т юы т л р о у ж д е а н и не то , н а ч п т р о а с о н н о . б ыА л е п щри е , с чи т а ет о н а . н ад о Любить дете й . О н а и х лю б и т , не выделя я лю бим ч иков , ка к это н ер ед ко б ы ва е т , и дети пл атя т уч и т е ль ниц е то й ж е мон ето й . У н ее и с в о и х — _ т жл р ь е о к н е о н о п с (п т о и р з а ав в э о и т д о у й ж е е шж , ь е ) с н , а щм с и о н о с ыт ам в е ы т р о м м го л а т д р ш и ен м ь е к с и я м ц , а , ко т с о и р д о и м т у В - в е с р е а К а р л о в н а до ма в де кр ет но м о т п у с к е . Н о пройдет с ов сем немного врем е ни , и вновь войдет она в к л а с с к своим у ч е н и к а м , ко тор ые ж д у т — т н е е л ь д н о и ж ц д у у . т с я П о д л мю е б н и я м ю у щю е й у ч и е е к р в я о о т л р : л и е л « г а е А т а В о к н е » и р , а н « е КА р а е р д л В к о е о в р н а а го К в г о о а ­ мрл у о » в , н « а А на с с В у е ч р и о й л а К а п р о л -д о р в у н г о о й мы делал и не т а к » . Э т о ли не пр из нан ие?! г о , И чт н о е б т ы в тр ее ебо х в а а р т а ь к т л е и р е шн т и о е г ч а а м сыи . и К о с г с д о а р и ч т е ь л с о я в е с к ко з л а н л е я т д б н и е о т л о б м е о г , л о ь з ш а и н е я м жт у е л у н в а а л е у т е ч ч и е к н т а ь н к о , д м о л о в юж е ­ р е н ны х е м у дете й , у нег о нет ни в р ем е н и , ни ж е л а н и я вни кат ь в сп о р ы по э том у по во ду. ра В К а к р а л н о у в н н а Д н п я о ж у е ч л и а т л е а л я вс В е е м ко л л ег ам свое й ш к о лы и б б ш ы о к л ! Н о ь л а ш е р с н а т й и е о м р н к п а е е : ни з В д я о . р и о К . в . . . ь я д Е , к р и у п м ж о - ко ва с дочк ой И р о ч к о й . О В Л А С Е Н К О . л* пт Развитие познавательной деятельности С д е л а н а половина В р о но по ст у п и л а парт ия у ч е о н и к о в — 6 н х о 3 а я д 9 , и 5 м н ы э о к х з э е т 2 м о 0 п 8 л в , я с р е г о ч о в т . о 6 К 0 с а о к с н т а а и б в у м л д е я т н е о о т , в а 5 ц н 0 и и ф й р п а р и о з ц о е г н н р е т о о о м б в об е спе че н н ос ти ш ю л у ч еб н и к а м и . О ч е н ь ма- ю е чи с ло и х п р иш ло дл я о б у ч а ю щ и х с я ^ по п р ог р а м м е 1 :4 , с о в с е м не бы ло ист орий и г е ог р аф ий дл я ср ед н ег о з в е н а , то е ст ь для пя ты х — д е в я т ы х кл а с с о в . Н о в то ж е вр емя на 1 0 0 пр оц ен то в с ред н ее зв е н о об есп ече н о уч еб н и ка м и па О Б Ж (осн овы б ез опа сно ст и ж и з н е д е я т е л ь н о ст и ) , и нет и х дл я нач а ль ны х к л а с с о в . ■В п е р в у ю оч ер ед ь ро но выделил о уч еб н и ­ т к о и в В о о к б о е б в с к с п о е е р ч д ио о в с н т о е а в е л с ь к у н о ч ы й ен е и ш к шо к в о к . л о е л , ы на они 1 0 0 п о п с р т о у п ц я ен т , б к л а к е м т а о л с ь к т о р а б н у с д п у о т р т п о р м и , в ез з е а н п ыл . ат У и ть р о н з о а —аре п н р д о у ко то рог о он о не в со ст оя нии . П о к а боль ше с н в м о а е е р в , шч н у а и к в х й а а о к ш д н и и Н а т н й и с с т я к к и о о л й т а а с й к р с о е е й д л П с ь е т с т р в к р у а о о к й в о и и в ч о а д д п и мК о т и м р е н о а л и ч с ь н ь с т о р в и р а л о ц и н —и о и с , п г в о л с ы н а у ­ вез ти п о ло вин у у ч еб н и ков . Они им е ю т с я , и г л а в у н о у ж е вы делил о и х . Н о кт о по мож ет р ти о н н о аш в и . ре ш ении за данн ого в о п р о с а ? В е д ь де­ ( О ко нч а ни е . Н а ч . на 2 с т р .) . У в ер е н н ы м ш аго м ведут у ч и т е л я с в о и х ма лы ш ей по тропи нка м с к а з о к , и гр в мир зн аний. В с е э то с пос об ств уе т л р в ь а а е н з т в ы и х т у и с т ю с о п й о у с ч о и б в д ны е о т й с е т й е и й н , п т о е в з р о н е с а с п в и а т т ы е к з р н н о о а м . н н и Оы я н мм и . Д с ж е е т н л и е а т н е и р р а е п б м е о , н т и а ю е у м т в л с е ж ч д е о у н г т по до бны х з а д а н и й . А то , что у у ч и т е ле й н ак оп ле н богатый м к в а а а з т т ы е е л р в ь и а н е а о т л й п п о о д д е г я о р т т а е о з л в в ь и к н а т о и с ю и т и , п п о р з о н п в о а е ­ дение а тт е ст ац ии . Н а нее у л ч о им т , е л я ко т в о ы р х ыод й и л и н ак с а п м л а и т в е а р л и с а я го да м и . В о т н ек ото ры е из н ви и л х . а С « . И В с п . о л Б ь а з т о а в л а о н в и а е по с д в г о о е т г о о з а н и м ат ел ьн о г о м а т е р и а л а при устн ом с ч е т е » . Г . И . М ал я р е - в р и о ч вы —е м « о З м а е н н и т мы а т п е р л и ь н ыоб е уч и ен и и г и ш е ст и л е т о к » . Р . Б . Боб ко ва —н зо о в с а т « ь Рю— а б ч о « т т З е у н а н и и я н » м а . д а т Н е в л . ы ь н р Е а ы . з й и К т у е м л т у ь а ­ т д е е р н П и и о а я л » . ит н о а га у м р о к а а т х т ест п а р ц и и р и одо ч в е е ­ ты ре у ч и т е л я имеют пе рв ую к го а р т Б и е о г ю л о . ь р ш и ю у ю , де р в о я л т ь ь — в р I а I зв к и а т т и е и позн ава те ль нос ти м лад ши х ш ко ль нико в в пр ошедш ем уч еб н ом го ду с ы гр а ли факу-- л т н с ь о к т в о а о й т й и , в р ы Р и . . то Б Э р . т и о к Б е о з б а Г н к . я о т в Фи о я й . , п К Г о р . а д с И е . в М о а й л , я р С е . в и В ч . , Б Н а . т а Г л . о в В о и й н , о Т г р . ад А о . Яр о в о й М . И . Ч и ки ш е во й , Н ти . в В . « В Л в и е д х в е н а р и е е в о в й . к Фу р а с к у л и ь ст т о а ­ рии » ( Н . Е . К у т у з о в а , Г . Ф . К в т о и р й е а с н —п о о в з а н ) ф а . а в к а У у те л л Л ь ь т . н а т о В и й . в Т д о « е л Р я т м а е з а л в ч ь и е ­ н ур ос о т ч и н о е но в р м е а м т я е м » . ат иФ к а е к у л во ь т а в т н и е в « М и р в окру г н а с » —- Н . Е , К та у т т и у в з о о в в а . по П з р в о о в л е и д л е о ни р е а с фш а и к р у и л т ь ь к р у г о з о р у ч а щ и х с я , р а зв и в а л а в з ч н о и а о , н б у р и к а ю ж р е е о п н к л и р я е у л ж о а и ю и щ к н у е т л г е ь о р т е у с м р и у г р : а , п р о е к у н с я ч ы е х б с н о з ы а м в н с я е т п м и р я е к х д л м а е с м т с а ыо м м . , за н н Н е и а м о а д т е б а м н и ­ ра я к а к ую - то о п ре де ле нну ю г п р ы у т п ы п в у а . т ь Де ч т у и вс в т с в е о д р о а л д ж о н ст ы и и о с т по зн ания н ового . Н а у р о к а х , з а н ятия х дети до л ж н ы и сп ы ты ва ть с а м ы е р а зл и ч н ы е ч у вс тв а : у д и вл ен и е , в о сх и щ е н и е , ное и с м е я т ь п с о я н , има р т а ь до в с а м т е ь шся , в мес т е с уч и т е ле м и свои м и о д н о к л а с с ни к ам и , чувс тв ов ат ь себ я с ч а с т л и в ы м и . Ре б ен о к ! дщк о о е м л н ж и е ( я у н ч и с т о о е щ л у в е щз м р а ) о , т с ь т л о ы л р м ь а к д о о ч с в т е ь л э о т в о о е б м 1 с л у ч а е его по зн ава те ль ный I тр уд б у д е т э ф ф е к т и в н ы м , а о б уч ени е по ист ине р а з в и в а ю - 1 щ и м . В полн ой м е р о с этим с п р а в л я ю т ся У . П . Г р и д и н а , 1 Н . Т . И л ь и н ы х , Т . В . М а м а - кова , Г . И . М а л я р е в и ч , Н . I V В и н о г р а д о в а , Г . Ф . К р а с н о в а , Л . В . Т о л м а ч е в а , Р . Б . Б о б - : нова, Т . В . П о н о м а р е в а . С . В . Б а т а л о в а , Т . Я . М е н ь ш и к о в а и лы д . р уг и е уч и Н т е . К ля У Т н У аш З е О й В А ш . к о ­ р уко вод и те л ь методобъе- д с о и в н . ения н ач а л ь ны х к л а с ­ Дети не скучали в д а у В в ра Д б 1 о о 9 м т 9 а е 5 л —и д е 1 т д 9 с в 9 к а 6 о г м о уч е т е т б о в н д о о и р м с ч т е а с г —о т ­ Т п к и о . в т Е о н . Н о . в Т а а Е . р . а р с у С е к н т о е к в п о о а д н и и о т в С е а л . , и И Т к . р . К у жЕ а . К у ч е в а я . И . И . Д е м ч и х и н а и Т . М . К л е щ е й ко . Ф . Н . Д р а - н е н к э , Н . А . Я к о в л е в а и 11 р л у а к х В о р в а т о й е д ч о и е н т н а е и . л е е й уч к е р б у н ж о к г о о в г в о д ш а ко в 4 6 к р у ж к а х и к л у б а х ч е с т в а . а т а к ж е при ш к т о в л о а р х з а н и м а л о с ь б оле е 7 0 0 ре бя т . Р н а н б о о го т а л т и в о р к ч р е у с ж т к в и а , х у к д у к о о ж л е ь с н т ыв е й т еатр ( р у ков од и т ел ь Т . М . К ко л в е о щ д е и й те к л о ь ), В т о а л н о ц к е и в а т л и ь н н а ы й И . ( р С у . , б е р г у л ь с к а я с ред н яя ш к о ла ), спорти вн ы е : шахм а тны й клуб к х ( р н о у , и к ч к о е о в с б к о к д и о и е р : т д ел о ф ь н о о т в А о с к . к р а у я Н ж . к С иШД а ) н , ч п е т р н е и Д ко Д в Т о ди и те О л с и т ан Т и . н с Е к . ой Т а р Н а С с е Шн к о ( р у и В . В . Ч е р н о в ) , пр икладн ого т к в о о м р ч и ес т н в а а: с п « и В ц я а з х а н и—е » ( Н к . р ю А ч . Я к о в л е в а и Т . Е . Б у ч е в а я ) . « У м е л ы е р у к и » , з а й н » . ж и г а н и е » « Х ( у р д у о к ж о е в с о т д в и е т н е « н л Ф ь о е и т Н о . в д ыЕ и . С т е п а н о в а , « С у в е н и р н ы й » ( р у к ов од и т ел ь И . И . Д е м чи - х в н од н и а) т , е ль « Р у к В о . д е Пл ь . н иК ц а п а » о р и ( к р о ук в о а , ос т а н ин с ка я н еш ), « М а с т е р о к » н ( р о у в к а о ) в о и д и т т . ел д ь . Р С а б . о т И а . л и К а к п л и уб т о ы п з е о В о С р е т г в е а е ч н р е и н н з и о а й е ц и г и с о р д е а д д о н п с е р у й о г в а шо д н к и а о л л и ыб с а . ь с к е о м во и д н и а т р е ы лей дл я 1—к л 1 а 1 с с н к ы л х а с с р о у в , д д м л о и я р н о а в р р и у т к е о с л в ь о м н д е ыи т т х о е д л и п е с л й т о а щм л а и е д тн о и к Д , х о м о с о е з в к у л ь т у р ы п о ра бо т е с де ть ми . Пко р г о о х о а д к и т л и а в а т : а к с ж е м е и н у а ч р е б а ку л д ь е т т о с - ргов 5 — 8 к л а с с о в С е в е р н о й с т р ь м е д и н е п й о ш о к р о г л аны и , з а с е ц ми и и н а л р е т с н е д г е о о т д ы х а . П р и и х пров ед ен ии о с о б о е в ни м а н и е у д е л я л о с ь п к к о о р д м е г т и о н л т ыи о х в к к е д л е а л и с с н п с ы р о х д в е е р т д у ь е к мн о и и в ю . о д и З к т н о е н а ­ л п е и й та т с е л ь н н о о в й ым р и а б фо т о ыр м , а с м и ко м в о м с у ­ ника ти вн о - лин гв и ст ичес ки ми и г р а м и , иг ра ми-т ес та ми и т а к д а л е е . ж к З о а в д а б ч ы е л й о р ф у к о о р в м о и д р и о т в е а л н е и й е к р у у де тей пр ак ти че ск и х н ав ы к ов ( в я з а н и е , н а л и а р , о в поши з и в п и р л з и е г г о р к т о о о д й в н л о е г и н о г и р е у м ш а к т с е и у р в и е и т. п . ) , тв орч еско й активности в п р о ц е с се т р у д а , в ос п и та ни е в та к т у Р е с е л а шь . н а о л г и о с ь х а и р а к з а т д е р а ч а и : ф в о о р с м п и и ­ ро ва н и е д р у ж е с к и х нм и о йщи в у ко л р л е е б к я т т и , ве р , азв в и з о а т т и и нм е о о шп и о е х ком м у н икаб е л ьн ы х спо с обнос - тей В . с е ру ко вод ите ли к р у ж к о в ! с т а р аю т ся ра зн оо бр аз ит ь св ои м з а е н н я т т ы и , я , б ес в е в д о у д юят т и с г р д о е в т ы ь м е и м н о а ра зл и чн ы е т е м ы . О б р ащ а ю т внима ние на то , * к а к вед ут с а щ е ц е б и н я я и х я . д , ет у п и ч р а о т в вод и р я х а т з л к и п у ч с л и н ь х ыт о у х л р о е с г " и и о т ч б у е ­ ски е тренинги . В к а н и к у л я р н о е в р ем я во в с е х к р у ж к а х пр ов оди лис ь п р а о з з В в н ыл а е с в т к а а а т в т е к л е л и ь ь н н ы ыр е а е бо и п т р о к г о к р н р а к у м у жм р к с ы н о . о в ­ ц н т е е т в к р а ал х б , ь ы н л о в и й С о и е р в г е а д р н е н и т о з с о й к в о а й н н а ы б ч и ал б в ь л н и ц о о е й ш к о л е . Р е б я т а , з а н и м аю щ и е с я в н к у р с у с ж т к в е а , и п з р о и б н р я а л з и и т е у л ч ь а н с о т г и о е ис в об ла стн ом ко н к ур се ри сун ка « к Р о в о Д о с е д с т и и и т я , е л п —ь о с Н е Р щ . о а д юЕ и . щ н а и С е т е м п о « а я нК » о у ( в к р а о у ) . ­ л л н ь и о н й ы п й е н р а е ч т д а е л а ь т н р у о ч » й , а щ ч ши а мк ст о и о л с яы в , ы С с п е т е в у р е п е р а д восп и т а нника ми д н в а о и . д за и ц л Б и а о и с л ь ь шд в е а т я с С к е о р в г а е о б р о н д т о д е а й о тс с к у п с о г о р а г е о о д п р н р г с е а а о й ш к о л е . Т а м р а б о т а л о бол ее к 1 о 5 во к д л и у т б е н л ыи х к о л б у ъ б е о д в инен го и т й о . ви Р л у и и ч н е а р в п а а р т о е в о л о т ь д д н иыы л х е и а , с и ко у н ч р к а а у щ з р в и с л н м е ыи к е с а я т е п л о в ь е зны е пр ог раммы Р . . О С И П О В А , дире к тор Д о м а тв ор чест - ----- ----------------

RkJQdWJsaXNoZXIy