Северная газета, 1996, № 74

С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А 12 сентября 1996 года четверг № 7 4 ( 7 6 9 7 ) В ы х о д и т 2 раза в неделю Цена 225 рублей. Учредитель — Се ве р н а я р а й о н н а я администрация Издается с июля 1935 г. На земле -настоящие хозяева В акционерном общест ве имени К а л и н и н а положение с за готовкой кормов и уборкой у р о ж а я л у ч ш е , чем в др уги х х зд о а з н я й о с д т и в н а х б , о С ль в ш ес о н й ы ко б л ы л л ект с и о в м ехани зат о ро в , со стоящ ий из двенадцати человек , л к ь о е в в о и ди ч т Д р и у м з е Ал н е в а н т о ч л , и о й пы В тн а с ы р и й у ­ х т л ор еб о и р о н б а , ст х о о я р щоши й ий орг х а о н з и яи за н л з е ь мныл и е . ч П л о е д ны ста к т о ь лл е е м к у ти и ва о . ст А а н ч гл и о а мк вн в ы И т й в р а у п н д о е м И п о в ощ а л н н е о и в в к о и д ч и ов З с а о а г в к р е а о т - ­ М С К И Й . Н ы н ч е з в ено вырастило л н 2 и о 0 с 0 т д ь а г т е р к ь а т д ц а о р е в н о а т в л н р а е : ж ро и н в . ол И п я о у о 3 р б 0 о е жщ а а й с д ге и к л т и а с р ь а . и Т п а ш к е ж н е иц х а ор и ошов о ес у . р Н о о вот у б о р к а идет с большими о то ст р а ы н о д в а к ж а е м и в , д хо о т ж я д ь м е е д х а у н т и з н а а п мне о о т л ж я н е , о о л ж ст н д и ц у е т в . , е П д к у р о т г и д о а п н е ж и р е в а о г п й р р е о г г а в л т о я ы з н а в с т р е ч у по леглым хл еб ам . К о н еч н о , это лишняя трата времени — крутить ся на л р к я е о н т м ь и б я а з х й е н р п а н о х о п в т о о л р ж о а е с з е н н , ы е н х о х н и о а ч п е ’ р т а с т в я е , н п ра о е н л эт н е о г ы к м х о у . г п Н е е к о р т в а и ыро е п в л т о р д и ыд д о ц с а т т а т ь л р и у у с д б ь а , зем л е де л ьц е в у ж е в зак ром е , р п н о а ст е о п н е и нн б о у д 7 у 0 т 0 в цы е в н о т з н и е т р ь ов з н е а хл еб опр и ем ное предприятие . К р о м е того, из у р о ж а я нынешнего года хлеборобы у ж е з а с е я л и под б у д ущ и й год 2 0 0 г ектаров р ж и . К а к у бр а т ь и как быть с остальными зерновыми , — п о к аж е т время . Пока ж е на корню стоят по 6 5 0 гектаров овса и пшеницы. жю и тс т я ел ч ь а н с о т , ь п п о шле е в н о и д ц ыы Пре с д о с п б д и о а л р т о ь а , а о в ес вполне подойдет для р а зм о л а на ф у р а ж , н а д а ж у населению. У ко ллектива А , В ; Д р п у з р е о - л т н ые н в о . и с Н т ч ь а а з н е а е ст м з ь а л г и е о ж т д о и р в т к уг у и о е тв с е о т з ч с а н т б ыв о е х к ся о рм о в , в которых' н у ж д а е т ­ ЖИВО ТНО В ОД СТВО . И с этой л з в и а л д я с а ю и ч т е л с й о я с . а м Н ех ы р а н н а ч з и е а зат в о о н р т и р ы и з а л б с о о п жл р ь и а , в д ш н у е , у , ю с че г м в о е ' л с б о н ы в ы у л - о з п а в о с е п я д р в в о а ш на л ге о к у м т с а л г р о о а си ло сны х к у л ьт у р . Т еп ер ь все пл ощади надо у б р а т ь , и хотя беспокоиться за щ у ю зимовку у ж е не б н у а д д у о , у б о р к а идет своим чередом п ка б Н у п а д о е л у т я с л и о н д в е т н и у о юп д у о ст т г е е р юх л т о п . в о у р , с п к о о ­ та имеется примерно по 2 0 ■ центнеров кормовых единиц, что... должно обеспечи ть п о л - , поденный рацион , а значит, и с о х р а н н о с т ь , и н еплохую продуктивность ж и в о т н ы х , Это будет лучшей благодар- н >стыо земледельцам з а их н апряженны й летне - о с е й , или груд. О . Ф Е Д О Р О В А М а ш и н ы н а линии А в т о п а р к транспортного пр едпр иятия не тот, что был а к р т о а а н ц м е и е а и : ш п и м р н и о ж г т о н р д и о н н ы а с м д ч ц и и а т т а к ь т , ь э к д с т а п о л л у ь и т м е ан т и р я еб в у о ю д т ите п л о е с й т , оя к н о н т о о г р о ые вн т и о и д е л о л ат аю т т е х н и к у , люди рщ а е б е о , та п юот т ом в у на ч д т е о ж з д а е р п н л а а т б у у д н у е получали д а ж е з а май. Н о . тем не м ен ее шесть машин вывозят зерно и з хл еб оп р и ­ емного предприятия в И с к и - т т и у м п ск р и ед й пр р и а я й т о и н е . З п а о д у э ч т и у л о раб 5 о 0 п з м к р е а оц т е о г н г о о т р , о ю в п ч р е п о -с р д м е о а д л з о ж о п а ч л е н а т ы т с ыя х . в м ыК а в р т о е о ­ ри алов , А вот на у б о р к у у р о ж а я ны нче « А г р о п р о м - з т я р й а с н т с в » а н д е ум п а р юи т влекаю о т б . ой ’ т Х ис о ь своими си лам и . о . С А М У Ш К И Н А . С конференции учителей Результаты очевидны В е р х к р а с н о й р е к а я няя школа вот у ж е два с ■р го е д д а р н а о б м о у та п е л т а н п у о , б то а зи е с с н ть ом о у н у в ч з е я б т з а о снову. П р е ж д е чем на него п ер ейти , бы л и изучены планы школ Б е л г о р о д с к о й , Р о ст о в ск о й и В о рон еж ск о й областей. К а ж д ы й у ч и т е л ь сост авил план по св о ем у пр едм ет у , у бр ав из программы все второстепенное , что мно о . жн Р о або и т з а у л ч и ать цел ф ы а й к ! у л ь г т о а д т , и в и получй лс я наш учебный план. С о д е р ж и т он четыре р а зд е ла . Первый — базовый компонент ных предметов. эт К о 1 п ? рим у е ч р еб у : м атематика с 1. па 1 сы по пять п едагоги I че к с л к а и с х часов: ри сование и м у зы к а с 1 по 7 к л а с сы но одному- часу; трудовое обучение с 1 по 4 — по о д н о м у ч а с у , с 5 по I I тю два ч аса . Второй р а з д е л — школьный компонент. С о д е р ж и т пять у р ч а еб р н ечы и х - пре с дм1 ет п о о в. К у л ь т у ­ 4 к л а с сы . Подвижные игры ,— начала,. с л н 1 т о ы 0 в г е е и н к я к н л л а а с я а с е с с м с . е ы л й . М и н т о и Э е й р т р о и а в ж к т а а у и я р зн а и х и у — п д с о и ж х Ю о е ­ и т в а о т д Т и с р в т 1 е 1 ы в т а . ий к Э с л т р а и 5 с а с з ч ып д а о е . с л ы УИ р — п о р к к е л и ф д а а н с к с д а , у о з л н м ь а очены для с и л ь ны х у ч а щ и х с я имо по о-т и х в о ж з р е а л с а т н а и , , ю к , о н л е и з ч а е в с и т с в и а . ом Р н е е н з т у аы л м х ь . т о а л т ыи м : п п и р а и д з а е х ры по на п р р а е й дляюЧ т етвер и т н ы д й ив р и а д з у д а е л л ьны с о е с т а в и гр упповые занятия . Э т о зерв зам е с т и т е л я директо р р е а по учебной р або т е , „то есть этими дополнительными сами завуч, р е гу л ир у ет полнение. про граммы по п в р ч ы е а ­ дм етам. Вы д е л яю т с я занятия разным учи т е л ям по разным предм етам , Р е з у л ь т а т ы работы по у ч е б н о м у пл а н у очевидны. н С тыы й е пят к э о к л г з а о а с м с п ые о н ыс в д . о а с юь П м т я о т й ы п й и ер и е д в е шо с д е я ­ р ст ы о х й у •—с т а в н с а е в , л и п в р а е е д т ме п т е ы дс к о о в т е о т . С е д ь м о й и в о сь м ой — по два э к з а м е н а гг один предмет по вы бо р у у ч а щ е г о с я . 10 к л а с с — по два э к з ам е н а и два по вы бо р у . Н а ч а л ь н ы е классы пишут диктант , контрольную р а б о т у по м атем атик е по зак ры ты м т е к с т ам . С д аю т з а в у ч у т е х н и к у чтения. П о р е зу л ьт а т ам экзаменов — один второгодник, семь осенников. Н о в основном у ч а щ и е с я подтверждают свои с г ц т о е о д н Мв о т . в а о ы е о е т л о л и ц и ч е ч н н н о к и е и к о м в — не и ни 3 е 9 х о , 5 р ,ч о г п ш о р и о в у н ч ы е х б н ы х п п р р е о д г м р е а т м о м в а х — от м д н е о л г ь о второстепенно го , слишком з з з и а и у р к м о а в , н а о б н г и н о о о , л г о о т г : о и м я е а , с т т х е ь и м м а с т и п и я е к , ц а и , а р фл у и и с ­ с в к а и ет й шя з к ыо л к у . У и ч е в н с и е к за з б акы а в н а ч е и т . Почи стить бы про гр аммы , а вы свободившиеся часы дать на занятия музы к о о й т , к ом пью т ер ам и , ввести льным пр едметом к у л ь о т т у д р е у с п н т о а в т в е ь е н д н с ен уюп и я я т , л о и г м о т и е р р о а в т к у у л юр а у с с х а у д н— о а ж чи е и все это д обровольн о , безоце- н л о е: чн Мо . Х ПК р и в м в е е р ли в , н о а ц шен е к й и ш к н о е с т а в и л и , п о с ещ а ем о с т ь р о в о л ь н а я , в р е з у л ь т а т е д о о н б а ока:'галась стопроцентной. Штат к ь о л н е е , я н а сч с и л т а а б ю о , го на у д ч о ен р и аб к о а , а на си ль н о г о , не тянуть- эту т р о й к у по м атематике , если он гуманитарий . А т т е с т а т выдавать с такими знания ­ ми: л и т е р а т ур а : л и т е р а т ур а ч—но о , тл м и а ч т н е о м , а и т с и т к о а ри —я —п р о о т с л ли у . ш ал , ф изика — п р о с л уш ал и так далее . Е с т ь в нашей школе новое: С . А . Ю д и н а , преподаватель гео гр аф и и , Т . Г, В р а г о в а — м би а о ш л н о и ги х и , за р д а а б н о и т й а . ю Р т е з б у е л з ь т а д т о ы эк зам ен о в — отличные. п Т а , м А и . , е Б с а т к ь у н вр р е а м б я ота н е а т шение отметки, экза Пм г о р е в н у ып ы с д а ю т с я по разноуровневым б и л е т ам . Р е з у л ь т а т не з ам е - ' д н л омил г о с к д а у з а в т о ь с с ь я м : ой в э к т л ом асс у ч ( е 2 б 0 человек ) сд а в а ли эк зам ены всем к л а ссом — спр ав и ли сь у сп еш н о . У р о к и м у зы ки у дут у чител я плюс ра н б а о с тн в и е к мниу к з П ы о Д к Ка ге л , о ь г н р о а й фй ш и колы пр и ов р о а д б и о л т и т н е а с . тиро И ван в и о е общвм е есто к э а к ж з д а ым е й учи т е л ь у нас вносит что- т ч в о е а н ни и с е е в , о — е л . ит э О е т п р о е ат р Л у е . р ж н А а о ю . е С щ м е о ы е б к р о , а б и з у о с ­ торический театр — А . Л . Л ю ф т , уроки о к р у ж а ю щ е г о мира в начальны х к л а с с а х , интегрированные уроки — это учител ь химии А . И. Б у - т н х е т ы л и е ь я р ф ов и с а з о , к р у е п л в р ь н и т о з у в ы р аны з и а я Т . с _—п М о . р у т Б ч и у и в - х т и я р о в . английский я зы к с 6 л е т — Л . В . К р а с н о в а , у ч к а л л о ь нных в к м л а а т с е с м о а в ти —ку эт д о ля Т . н Н а . н т Б е е р л й н я г ш и в д к е и о р н л х а ык . р а С у с м л н о е о в ю я о т р м с , ко р в й а с б е о с т у р а ч е т и д ь р н т во о в о е о ш р с и ч т в х е р с е с к р м в и е о я з е с у и ь й л ь д п т р о а р а б т и б и о м о в в т е а , е н ю . и п т т с о ь я с т о н х я о о н ­ н . СМЫК , ди ректор в е р х кр а с н оя р - ск ой средней школы. УЧЕБНЫЙ ГОД Н А Ч А Л С Я Первое се нтября — прекрасный п р а зд н и к , н сл а ы к е о , то и рыде й ти и . ду Э т т о с т з д а е м н и ь ра о н т и к е р м ыв с а е е р т д ц а п и е р в в зр у ою страницу в книге нового учебного г о д а . В Б ер- гульской . средней готовились к н ем у з а р а н е е , чтобь! ш кольники могли войти в обновленные л к н е ы л к а т с и с и ыв . п у о Д ч б л и е я л т е е н л э ы е т й ого к и л л а е у с т б с о о ы м р , щ п п и о о ц т к . р р у а Б д ш иы е л л н с иы я о ве ф с о ь д р в мк е о р л л и е . Шшл к Ши о л у п м а о н з ж ы о д в й а у л н а в е е у с с г е в о л о м о и о г х н о н юз ы в н й о ы н х к о а т х . р о я з д я е у в ч . е И н и о к н о и в Б п р е и р . гуля принял на линейке и пополнение: ч е т ы р ­ надцать п е р в о к л а ш е к , с которыми р я д ом , бок л л о е и т б о о в к ой п . ре И д х ст и ои в т с е и х дт п и р и у с ч у и т т с е т л в ь у н ю и щце и х Н п . о П зд . р С ав т и о ­ С н ачал ом уче б н о г о го да и- Д н е м знаний д н и ой рек а т д о м р ин ш и к с о т л ра ы ци Е и . ФГ , . Е Г . г о З р ыо в р а я , н о гл в а , ва род р и а т й е о л н и Л . . В , Ч а л к о в а . С . I ’ . О с и п о в . З а т ем у ч а щ и е с я о к д аминн п а а д м ц я а т т н о ы го е к п л о а д с а с р а к и в , ру и чи шл к и оль п н е ыр в й о кл з а в с о с н н о и к пч оа лзв с ая л . ребят н а у р о к мира . У ч еб ны й год н а ­ С . С Е М Е Н О В А . П ЕРВО Е П Р И О Б Щ Е Н И Е В С е в е р н о й ср е д н е й .ш к о л е новый учебный год н а ч а л с я н е ск о л ьк о по зж е сро к а . А второго се нтября пр а зд н и ч н а я лин ейк а , п о с в я щ е н н ая Дна н д ю ц ат зн и а к н л и ас й с , ни б ык о л в а и пр у о ч в е е н д и ен к о а в ли пе ш р ь во д г л о я к л о а д с и с н а н с о с т о я л а с ь она в начальной ш к о л е . сно О й т к р р а ыбо л т а е л Н и . н е Ф й . к у Я р о о р в г а а я ни в з м а е т с о т р е п с о о в н св е о к и л м а с и помощниками — д е с ят ик ласс ник ам и . С л о в а п о здр ав ле ний с к а з а л и директор ш к о л ы Г . Г . С о л о м а т и н а , гл а в а сел ьс к ой адми ни страции М . В . Л у к а ш о в , методист Р О Н О Т . И . К с е н о - фонтов а. О т родителей вы ступил В . И . Л у к ь - янч Д у и к р . е к т о р м у зы к а л ьн о й шнолы А . И . Б а е в по здр ав ил в с е х с н ачал ом учебного го да и ЧРигласи л ж е л а ю щ и х за ниматься музы кой в св ою школа. Первый зв онок дл я первоклассников и для б у д у щ и х в ы п у скн и к о в дали ученик 11 к л а с с а кК а он П В с е т и р а н в н о о т г к и р л н а а д с о Д с в н о а и в . к г у о л в е в и х и п п е е р р в в а о я клаш у к ч а ит Д е а л ш ьн е и н ц ь а Н . Е . К у т у з о в а п ри глас ила в кл асс на урок . т р Д е и е л з Т т е ы и а м ш к , , к з и с а п о г о а с п о т д о б о к з щ я и н л а а о л к и с о и ь м с « ь ч и . п е л р е и З р н с д в ы ь е о й с е д ь р я п у ищ р г х и и о с к б о * щ дж р и е с у н д г и о а о л т е м и г а к д и с к юа у о м ч р б и и п у. ­ чению н о вых школьников! О. ВЛ А С ЕН К О .

2 стр, «СЕВЕРНАЯ ГАЗЕТА» 12 сентября 1996 года. 7 4 (749 SÜ 7 “ ) С конференции учителей Воспитание личности р т с ы о л в у П а ж р н б и и о и л л и и ь о ш с в м с о о т ы й с а и с т л п ь п е и а о н т д е и д л и е ь р н ж и к >п о п й л р а а н П б и о о ­ директора с с р к е в ды н , ей докш т к о о р л а ы ких наук В . К . а п \® р е а д 8 к аг о 2 о н 5 г с и к ч о Ме го о с. мН ыуж в н о о сп б и ыта л н о ии уй с ти ма о к т си с м и а с л т ь е - иой идейко-поли тической (коммунистической с к в г п о о и и г й д р т ) у а а а н н и л н н ь и у а н в , к о и е с п д т о е ь л э т ) и т . ь ч о Лн м н о и у с ч к т н а ь о ж с д т н о ь ( а им г н м р д у в н и з о о­ Н ВО СПИ- танне —- сложный процесс . Оно должно быть прнродо- сообразным, к у лы у ро соо бр а - зным , то с'сть должно строи- тьс.ч с учетом ку льтурных традиций народа, языковой среды обитания, с учетом и сп с и то т р а и н и ие ст у р с а п н е ыш , н р о е , ги ес о л н и а. о В н о о си ст емно. Воспитательная сист ема школы всегда н з- сит авторский характер , так как является отражением в с и я а н д Ц и и м е в а л и к к ь д а с юж и уа м д л в о а ь о л г н с о ь п о н и с п о т т е е и а д н а и г я к о о га л я . л в е л к я т е и т ­ развитие л ст и в ч и н е ос д ти анн у о ч й ащ ц е е г л о и ся . ст В ав с я л т е с д я задачи: 1, о м б и р . азит А ь кт ри а в б и о з т и у ро с ват р ь од и нте р л аз i н - о ­ 2 . В основу воспитания п в о ст л в о е ж н и н т ы ь х ф ц о е р н м н и о р с о т в е а й н . ие нра3 . Строить н с б т е у н н ю ыно х р с а т и б е о й п т с у и д х е о с т л ей о у г . ч в и е о ч т с о е п с м и ки та х в т о е о з л р с ь о а ­ Итак , оглядываясь на пройденный путь, то есть учебный,, год, можно увидеть, что сделано, как решались подготовленные задачи. Работа велась по ным направлениям: труд о о сн во ов е , н з н и р а ч а , в ес с э т к с в о т е е е н т , и н з ч о д е е о с , р к о о п в е р ь , а е во п в и а о т е р г , и и о г ф т и и и е ­ ч п о е о р с з и к н е о а н е н т , и ац е э и , к я о т л во о (д р ги е ч л ч е е с е н к ск и о о е е е , , , к п с о а р н мо е фо ч ­ но, условное). В- каждом из направлений стоит отметить только то, ч к т о о , мот о рж а е з т ил б о ысь ть, наи н б е о о л б е ые чн яр о , либо .очень удачно , либо проблематично. Трудовое воспитание включает в себя и учебный т т р и у ве д , , и и п фор и у з ч и е ч н е и ск е ий в кол т л р е у к д . С ч и т аю , что в нашем селе л вс е е е э ж с е тет т и р ч у е д с н к о ий на у й г т о и ло н к, аи ч б е о м школа и ее двор: цветник, огород. В се содержится в п нм о е и ч р н я д о д е , к т е ме , й н , р ог а х о д о е у т е я т сд у е г л ч л а а а нщ з о и х и р с , у я к к а о у нас чуть более 100 человек. ни 'К я а о б с и н н а е щт ен тру ст д а о н ве к г а о ми. обучеи учитель А . И. Теилннскии с и н з ы го е та о в б л р и а в з а ц е ыт и и з зд н е и л х ий п " рекр и а з де р е з а . Н о , к сожалению , м а л о , кто из детей приобщен к этой деятельности, т а к - к а к все упирается в отсутствие материалов , хотя мы жд л я а е т , ны с и н з о э с т ж я и и т м зн и ми х ат с е т п р а о и р л а о у л жр о а и м з л в . ы о а к У л р и х с у о е в ­ ши сси . но с затейливыми ння али с ч т н ани о ка в мит и ся до б м е а з . ли И кой де . ре Н в е рождает ни с е л о , ни школа мастеров по дереву . А все о ал че о н в ь . просто — нет материвж и е т м В ия п в л о п а з о н д х е у о х д е фы , и , зи и ч г в р е е с ыл к о о п г н о о а хо с р д в а ые з , соревнования были подкреплены большим количеством ч кц ас и о и в , р к а о б т о о т р ыые спор п ти ол вн ьз ы у х ют с с е я б б д к е о и у н л л л н ь ь шо т с у о е р у й к ы ц п им о С я а п мл . у и ь л ч В я и . у р к ч н о К и о в а т с . п е т о л ь Р р ю ь у н , к к ф о о о и в в с о . о з ­ Немаловажным событием в жизни старшеклассников стали встречи - конкурсы с р р е ы б е ят б а ым л и и и о з рга О н е и т з я о ц в к а а н , ы кот п о о и го ни я ц з и ы а к т а иве , и учите л л и я те р р у ат с с у к р о ы Гражданцевскай школы Р . 11, р Р е ы к ч т к о о р в а ой по и за в м ос е п ст и и т т ат е е л л я ьн д о и й работе Остяцкой неполной средней школы Р . Н. К у з : . - м д м а и и г н р о о о г й в о а , в ни В с ю з п а о и с о м о б о б щ п с е т о й в н о и в м а а а л т н о м и о е ф сфо п р е е ­ р тя ы д п о р б о р гр о а ж м е м л ы ате в л с ь т н р о е с ч ти. бы Х л о и конкурсные, дети об этом быстра забывали и просто с удовольствием общались и общаются т - п р е ж н е м у . Я думаю , такое мероприятие не назовешь формальным. шВе е д м ь з ч е т м о но е м сть ми и р с е т ? ина К а в жд н о а е поколение выбирало свою т и о д р е и ю и , н о о на на о к н а о з в ыомвал в а и с т ь к , е д о и ж с - * ной. И как не вспомнить мысль Даниила А н д р е е в а , р вы а » с , ка ч з т а о нн « у .с ю уть им че в ло « в Р е о ч з е е ско м г и о бытия состоит н общении и служении» . Наши дети очень много- времени проводят у экранов т р е ы л . еви к з о о н р ц ов ер . т О ы н , и о с ч м ен от ь ря .м т но и г г о н ла и м зк . о А про в б е н д ы ь х у ф ч и ен л ы ьм м о и в, да р в е н к о доказано, что телепередачи не способствуют развитию личности, так к а к , в л т ы е о р в х , е , к т н о в о п е ся с и т т т ь ыв м с а а е м с т с а о л т в ыо ы , х й ч л в т е х о о т а -п р в е а ч п р к е и ­ тывают все: во -в торых, что преподносится с экран а , идет в переработанном виде, то е лш с и л т е ь н дл и з я р й и , т с л е о и л б б юс о тв н э е е т н и но ы с р т х а а з е м т р с ыа я з шм л н ы о е ­ л н е и н я но н е ап р р у а с в л л о я ; ются в в -т о р п е р ть ед и е х , много идет «сиюминутного» актуального материала. таваясь человеком 20 2 в в 1 а и т д ь е в , н в. и ч я т н , о , ел н ь о о з н я о и о т т о н р ж е и л е ь ц з а и я т ь т ' з т о а е в б О л а ыр е с ­ - с к я ото с р п ыро й со д м о . лж П е о н это п м ол у ьзовать, ­ досуг уши т й ел д е о в с и у з г о . ра Ра —зви э в т а о ет не л у н ч е просмотр игр, концертов, спектаклей, а участие в н и х . Поэтому в школе и в клубе д г в у л ы л я е яр д п н е р о т о е г й к р о а н у м ц с м т е ыр р т а , н и ыва е д ю ей тс ст я и в г у р р ю о е т к ч в р е а с л у к ж ь и н к йы и , й ф (н и ол ап ь д р к р и л у о м гир е е н р ) ы , . й д , И ра т м а зд н а е т ц с и е ь у с л п ь о т шр у к р ь о е ы л - —ы О е ч с с е е т л н ь ь ь с о к м г и р н й о о м го н Д о о е к м он п к о к у д у ­ р ни со и в п л р и о т в е е р л а а турно б г и о бл с и о о д т е е р к ж ар а ь Г . М . Андреева . Директор д К Т . И . Осипова — это н г р и е о и и д . с н т о о П г щ о ос и т б м у ы ы п т й и о в во и г и с о а то т ч к а н у н и р ц к с а ы , эн н ер а и с н д т а а в л ч о а а , в т Т а о а н с т в ц ь а е я и в н в а а а л т ь ь И ны й э а е т н о ч г в р н у и а п с п к ы с у о с з и п ву рио у б ч щ ащ ае и т хс к я , э Р то аб м о у та и ет с к у с с т с ними требовательно и фессионально. Детям п э р т о о о в н и ч я е н т н ы ы ь з с п д т о е а с р ь ш ду и е ш к н л е е . ас м с Б н е о н и л ь к е ш о е в е п м ол з л о а а - _ дших школьников. А наши фольклорные певческие груапы - это у ж е традиция. В э д л т и ь о к т м л ел о я р г мо н д и ы у е д д о е р к т а о и б с а т т в юым м в е ы а ст л е и — с ф и р о з о ­ г н о о то ж в е и , ли все ко э р т о и нк н и о . ме И р , а Коне н ч е о т н у б о а о й ц ш и л ( и в и ) с , ь люпр б б е о е д з й а с н цо н ч е о н е й ни ь ч с е в с о с к п е о й о й ко р с й а и - боте аккомпаниатора Г . С . К но е м й . ль с ее неустанным бая ­ р к н у о а е н р П т а к о с б у э я о р т . т с о н а м н о А у й о , д у т с е у о т нм и а а и с т п о д о н х е л е и м т у : о ч н аю с п т р т р ч е т и д о в ­ ­ такой ситуации много ков; во-первых; чувств у у р ю о т • свои исконно ру сские корни, у р ч а а х с ; т в в у о я -вт в ор н ы а х р , од у н б ы е х жд а ню о т м с е я , что выступление на сцене дф э н т я о е о т е с с т и о в о о т о ж н н о е о а ч л ш и т и ю е р з н у , м и д , е ; чт в о к -т н д р т е е а е ф л к т у ь о о . и е р х м , п а р л в о и ь ­ И , наконе п ни и и тан ми н е. ого R е э д т е о л м о а > е :> тс ' н . я т а в п о у е рав н в л о а е с с . Дн то е и й ц р о е в в к а т э о т р п о о м з ш н н к а а о к п л о р ым а и в лМ л а е . н Д с ии . , р К а Ч у б т о з о нужно отметить? Что первое п е в т р и а т в и ф о я о в р о мм е о и р р в а о о л в с ь а п н т и ы ь т с а х я ни н е ор н м с а . чи п нри аВ этом направлении работает и с н в е е е мнн ь и ыя , е из и о м р е и ш н е и нк л о т и а л ц с а и ь . , и Х в н о о т о я б шщ к ж е о и с л т з а не может подчиниться к р им мы -то хрим с о т д и н а ын м ско в й етнил мм о . ра Нк л а о и пережили все политические в т е е я м н ы и , я на и н п и о х ли и ти н ч у е ж ск н и о е о с п и и с . раться, В плане правового с в е о д с ыпит с ан д и е я тьмп и ров и од р и о л дии т сь елямб и е, в т д и а шв р н с к т ыо в й л а е и к д у е р п й с р с а т в « з а О у » е с . н т о И в ф ыаку о л г ч ь о е т с н у а ь немаловажно , что школа и жС Дк и К , с фов а мк у е л ст ь н т о а т и со в з ы д , а 1 л с и екц к и р и у, то есть досуг зов В а ын. ше у ж е го д во ет р е и й лос о ь р , ган чт и о ош д е н н о с й тв и о з ван за и д е ач ра б б ыло у совер­ 1 т л е и л л я о м сь и : . Вот во чт т о ы э с ти ро в д ы и ­ сут Уг и ол н к ф и ор д м л а я ци р ю щн по тел р е у й сски н м е традициям в воспитании и жно и г з о ни тр с у е д л а а , о и ги т г а и к ен д е ал у ее ч ; еб ­ совместные мероприятия; общешкольны й Лект ории ; беседы с родителями; Консультации; тел о е т й кр ( ы ч т а ы ст е о у в роки н д а л ч я ал р ь о н д ы и х классах). т л ч а а и ю е н К т а , а с е к я ч ш и т ь мо н е а в б н м у а д л е л е юн и т ь б з шо и и й р е т . о о ш в г К а ? к о т о г ь Ял д , е а ч сч д у н и е в а ­ ­ с ж т е в н у о еш м ь н , ог ч о т , о Н у о силий прило­ воспитание т ф а и к ц о и й ен т т р у д п , ол в ез к н о о т г о о ро д м ейс к т о в э и ф я пнн о о а д . р с у ч Дш и а е т , н а и т в ь й, шпо к д ч о е т т л и и е н н е в е т е в ж о п з л рм и а о в в ж ыо ; участвуют успешно в пиадах и соревнованиях олими д да р г у о г г о о е в . Н р о аду б юол т ьше ж в и с з е н г е о нн п ы е е успехи выпускников. Долго ж л д е а д н . е ы м быи р в е а п з е у р мл и ь з т н ч а а а т с е о т м в о , с ч и в т мо о е и г в о с у е д т и р ж в у е семья формирует жизненную к лцепцию человека . А мья сейчас в обществе с н е е самое любимое дитя, к жалению. с о ­ Р Р У С А Л И М О В А , 'заместитель .директора. Работа школы по оздоровлению детей Три года назад в Чувашин- ской неполной средней школе была выбрана . программа «Взаимодействие учителей , у м ч и а р щов и а х н с и я и и об р щод е и й те к л у е л й ьт в ур фы о р и повышении качества знаний » , над которой начали работать, разбив ее на три задачи . В нн 1 ии 9 я е 94 н ч р у г а в о в с д т с у т в ве н н ч а е н ч р а ы е л х з и о ф с т о н р о в мш о с и е п р н и о и т в й а а - В е с ь год зы: мы разбили на ф а ­ 1. «Учитель ! С кол ько надо любви н огня» . И . « М ы — ро сси ян е» . III. «России верные сыны». I V . « В здоровом теле — здоровый д у х » . В ся школа в течение четверги работает в о ч д ен н и о е м н—апр о а б в щле е н е иим , ер в опр з и а я к т л и ю е , где подводится итог. Н ам эта си стема пришлась по д у ш е , и вот у ж е три года мы работаем в таком плане. гра В мм 1 ы 995 бы г л о а ду сфи о з р ом б у щли ей ров п а р н о а более конкретная за д а ча — укрепление здоровья, ганда здорового образа жп и р з о н п и а. В 1996 году задача зв учала так — развитие исключительной деятельности у ч а щ и х с я . Наиболее полно решалась за д а ч а по пропаганде здорового образа жизни и укреплению физического здоровья. лективом бы ла разр або К та о н л а программа здоровья, которая в ко к е лю п ч р а о л в а ед в ен с и еб е я дн си ей сте з мдо а р ти ов ч ь е я с, пропаганду медицинских ний, различных спортивно-м з а н с а - ■ р со е в в ыно х ва мни ер я оп п р р и о я х т о и д й и , ли когд м а еж с д о у л с д м е а йм еши и ан у .м ч н е а ыжщ м д и и у х с к с я о е мм (к а е о н й т д н о а ы р м ы м и и е в у к ы о ч ми з т а в е н а ­ л н и ова н н а и и я бо м л е ь жш д и у й к и о н м т а е н р д е а с м ) , и с шо р к е о в л — две встречи с чебаковской и две встречи с. вишне пой мандами . , , ло П п р р о е г д р у а с м м м о о т й рен « о Здор п о р в о ь в е е » ден б к иы о е фл ра о а п г к и е у в я л т ь о д т м у а шти иА в » . ныв Л р х . ач з С о а и мн в я е т - н и п к й с о и в « х ы Э о м к т о , е ­ Первоначально занятия « Э К О » преследовали чисто пенхооздоровптельные цели и включали в себя проведение а р в у о а т в л о и и г т с е ь е н л н ь п ын о ых е к т л р г а е р н с у с и п а п р м ыово б ф к е . о з р мО у ч и з е д р т о о а и н д и в и д у а л ь н ы х , особенностей л н т и е е р е ч , е н с о . у сти д Д е р т е е е т й б и ен э с т к т о а а . н в о Т ыв е и м з л ва и н л с е ь о м и б е н о ­ л ее уравношенными, лось отношение к щим в л учш ую сторо о н к у и р . з у м ж е а н юиВ . первый год занятий все дети с ров 4 В и о т п е о в л т ь о 9 н р ы о к е й ла с г с е о с а д н п с о ыр б о у . ш че л н и ия оз м до е ­ т н о я д тии й ка б пы р л о а ве и д з е мни ен я ен д а а . нн П ыо х ми з м а о коллективных занятий, стали пров'одитьсн и н ч ы ер е не с е к в а р ж е д м ы я м ( у п ч о е и н н ж и д е к и л о в а м и н д и у в ю а . л в ь е и с присутствием родителей). Н а занятиях « Э К О » детям стали даваться и элементарные зпа-' ния по психологии . л н иы с м ь в т з р а е и н м и о н о г т и но п шо енм и е я ж м л п . р и о ч в н о о д с Н и т а . основе психологических тестов с р о е з т д ы ан к ы аж п д с о и г х о о . л р о е г б и е ч н е к с а к . ие по П р р т и этом опеределились такие категории, как темперамент, доминирующий инстинкт, ндаментальная эмоция , шение к оружающим . В с е от ф э н т о у о отражено и зафиксировано в гр аф иках и таблицах. Р е з у л ь ­ таты по лучились интересные и | неожиданные. Н а п р и м е р , из числа опрошенных отношение ^ к окружающим в ы р а ж а е т с я : * : через злость — у 9 процентов | у ч а щ и х с я , через спокойствие - — 50 процентов. Ф у н д ам е н т а -® ль-ные эмоции: радость — у . 55 процентов, ст р а х - у 5 * процентов. Н а вопрос, почему у детей сф ормировываю тся не-® гатнвные моменты — и надо будет искать ответ А л е к с а н д р у Леонидовичу С и в е н к о в у в этом учебном году . Н а 1996- 9 7 учебный г о д | в плане работы « Э К О » ч р ед у , с х м ся отр ш е к н о о лы во с вле 1 ч —ь 9 в с к е л х а с у с ч . а щ _ и Р основу программы ческих занятий со ш п к с о и л х ь о н л и ог к и а ­ -\ ми будет положив программа , разработанная кандидатом м е . | д те н р ц б и у н р с г к а их Г а р н б а у у з к о в и ы з м , С а н с о к с т т - По я е . ; щ а я из 14 занятий для двух, возрастных групп, а также проведение 1индивидуальной психокоррекции на основе тех данных, которые бы ли полу чены в прошедшем году . В своей школе мы стараем ся создать такой микрокли. мж а д т о , му кот р о е р б ыен й ку бы и позво к л а я ж л дом ка у ? учителю чувствовать себя ком фортно , что н свою очередь отражается на его психологи ческом здоровье. В прошлом году в школе- было проведено анкетирование ,Г г р д о е ен н и у е ж , н с о к б о ы т л о о ры о м цен т и ы ть и н д а еш ст ь в школу. Оценивали и ребята, и учителя. В с е оценки были « п 4 ря » че и м, « 5 у » у и чит т е о л л е ь й к - о « о 5 д » на б « ы З л а и больше. А это у ж е о многом, говорит. Рабо тая н си стеме до здо ровыо целый го д, мы непройз вольно получили ещ е один ре з с и о ул в с а ь п т т о ь а с т с о я б — а с м о и д >п е е м т г и о зд ст о а у р л к о и р в е ь п е и лм н е т н ер и е я что также показал, анкетньп опрос у ч а щ и х с я . А наша зада ча — укрепить эту потреб ность и развить. Проработав таким образов три года, мы пришли к выво д д у , что одним в змахом дан . ную пробл ему не решить, поэтому на последние два го. да эта тема остается для нас злободневной. А из перечнец ленных трех задач на первой мр в о е е н е ст н о ы—х ста о ф в т о и н р м о м ши з е р д н о о и в р й а о ; н в и ь н е е а ; н н т р а р а е в в т с т ь т о е -—развитие мыслительной дея) н т в ыу е ю л й ы п г ю р о с д о т гр м амыИ му н р а азр н а « о б З в о д ы т о й а р л о и у в ч ье е н » б о ) о в н ом а б п у е д д е с т ов у е т т в е, е р з ж а д те е мн а д н о а в е п д е е р н а 1 д те о ле с й в . едения детей и их родиВ заключение мне хочется сказать то, о чем я часто го» д зош р а юетс в я к з о д л о л р е о к в т ь и е ве д . ет Р е е й з , к о на уш х и у х детей, целого поколения. Так давайте будем делать все в о А можное, чтобы приостановить этот спад. П у сть у в ас нет возможности зак упить с « о | ветствующие п арты , сделать соответствующее освещение, но у ж бегать, прыга ть , боль- ■ше двигаться — это в нашей силе. Давайте не р а з р у ш а т ! п н хо с о и д к и х . и м к о В у в к р о а е с жб п е д и н о т к мы а в . а и т О з ь н ни—х чув н р с е е т о б в б е о с ж а е м н о и у я в . аж с ен к и о я т . ор Т о о го г о нач с и амна о е у т в с а я челове 3 к! . А Л Е К С А Н Д Р О В А , директор Ч у нашинской школы.

« С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А * 3 сгр. 12 се нтября 1 9 9 6 года, ф № 7 4 ( 7 4 9 7 ) . Заготовка кормов продолжается В редкие я сные дни на ко . лцоэных л у г а х прибавляются зые ск ирды . Н о суточный ¡ ■■г) е.т сена ч ащ е всего г >с- он’ляет совсем немного. Н а . ггрошер, в один из последних д ни ней М а в г Г у о с р т а ьк т о о г л о ьк д о об в ав А и О ли имек зимнему корму 20 тонн сена. а остальных хо зяйствах это с в д о е д л ы ат р ь ай н о е на у д н а а л с о т с р ь о . ен Ны о н п а о л т е о , в ч и то т б е ыльн п у р ю од к ол амж п а а т н ь и - юсе н о о д з н а о г в о р то е . менно с жатвой. В не к я о р ы х акционерных о н б о щ е б с о т л в ь а ш х ой по лу р ч а и з л р с ы я в д мов е о ж л д ь у окошенными и убранными площадями . Т а к . в А О « Н а ш а р Р к о е о в д и 6 у н 7 б а 0 » р а т н с о к о н о , н—ш е з н 5 а о 8 г 0 о 1 т и о 2 в 9 л п 0 р е и н г о е п кт л 4 а а 2 процента сена . У со седей в т н к н а о е л е х п о о з з к а е а д а « н Н в и ы а е м по я п л т о н ь е з н Л а о г е о н т п и о р н в и а к м * е ер л с н е е о на 2 0 процентов. З д е с ь на . н т « ы а гм в о 1 п в 5 е к 7 р у 0 е 0 д т и р т е о е б нщ у н е е , тс . т м я а н к о з г а о ч п . т а о сти р аб с е о ­ Ж и ю т н о в о д а м А О « Л у ч » ' л нн е а у н ж . 7 н ' 3 о 2 0 5 н 7 т а он т з н о и . н м н Иов з и к л у н и их И 3 м 5 .з е , 2 а т г ь о п т р с о о е в ­ цента. , В хозяйстве стр ем я тся н в р е а ом дм , о е п жч у т д с о у к б а ы т к ь о з с р о б я в о и л ц ь н ше е й ог р о и ис р к п а о о з в д р а б т ыо ь и ‘ не выбрасывать на ветер д т ыруд из ме а х к а ц н и и о з н а е т р о н р о о г в о , о П б ощ л е е с в т о в а имени Калинина ск осили 7 0 0 гектаров трав, но у брать по ка см о гл и только 4 0 0 и план у них сд елан примерно н а треть. Н ес к ол ь к о ниже показатели в ко л л окт ивном пре дпри яти. : « ’В о с х о д » , где и з се з о н н о г о з м а у да п н е и р я ио 8 д 7 у 0 за т п он ас н ен к о с 2 т 2 о 6 й л т о о в н о и сена. В « З а в е т а х И л ь и ч а » план выполнен на 3 6 ,5 проце нта, в акционерном общест ве имени М . Горьк ого— н а 1 6 ,9 . с ц П я и о и с , в ле к д о о н с г о е д б е а ен у х н о о л зя ю т й д р с е у т й д в н о е о с й н т а ь х с о и си д т и л у ы т а н техника , но погода н е по з - в тв о и л В т л ь ет « н З а в а м р п е е ч о » е л н н н п о о о й е д . б м о е р ре и о де с т у щ б е е с з о н р т е и р д з ы а а т т в о ь а ры ж от и х в о о к з т о я н с й о о с в в т и о в ц д а ы ам , мо и т г р у мт ет е ь х п ю а е ­ часть от того, что должны з а - , готовить. реди . Акци О он ст е а р л ы ьное « Р—о с . с в и п и е » имеют 132 тонны се н а из 6 3 0 п л ановы х . Это 2 0 ,9 процента. П колхозе имени К , М арк са заготовка сена приближается к 4 0 процентам, а в колхозе « V I I съезд Советов.» — к п о . лавине , что я вляется лучшим по казателем. Всего по району плановое задание выполнено на 3 0 . 3 процента. И прошлам г т н о о у д в ж у л н е о н н г о а о э н 7 т а 1 о , з 6 и в м р п е о рм в о я к ц у е . б н ы т л а о с з е а н г а о , ­ Х о з я й с т в а за ботятся и о л с е а н д а ы ж в е ат , ь кото в р с ы е й , в дум ко а л ю и т чес з т а в к е т Р 1 а о 4 х д 7 и 5 н 0 ра а б » т о , , о т н а н ю« . т Л Н у в ч о » А , по О ка «З н « а а Н в а е б шт у ы а р ­ И ти л в ь н и о ч м а » п , ре « д Р п о р с и с я и т я и » и , в « В о к о с х л о л д е к » , н л Б а а о й » л . ь вш Х о о к й з о я л у й х п о с о т з р е в о н « П а за а л м се о я н жт а ь и ж л е о Л е с н е д г и е о 4 йо 6 н 4 у 8 т п о л н а н н . А у ж е ,в о в б ы щп е о млне п н о р н а а 5 6 , 6 процента. лос Мн е ы д х лен к н у л ее ь т у и р д , ет х о у т б я ор н к а а ча с л и и н т ее е ы н х с в и с в е о н б ых щ о е е з с я т т й е в с м а т п х в ыа . и в м С е а н а м и к ыц е и К о а н и л е н и р - н в в е ин нно а и заг « о Л т у о ч в » л , ен г о де 8 с 1 оо и тве 7 т 3 с , т 2 п ч р ес о т ц в е а нт с а и л о ’ о т с О а . . по Ф тр Е е Д бн О о Р го О В к А ол . иЕсть хорошие хозяева! Х о т ь и т у х о , но тия. проводимые в ме Ч р е о б п а р к и ов я - ск *й сел ьс к ой администрации иют > ся бл а К го о у н с е т ч р н о о й , ст с в у , п б р р о о д дя в ч и и га м ск »том бороться бесполезно, кщ а е к ств п е о н н н я о л й и о п р р г е а д н с и т з а а в ц и и т и ел , и о н б о все ост альное сделать можно. с д м ыо о к П , в, р б о о о к а в л о е е л д т е о е а -м н к у ж е с н р е а е е д е м е о б нн а т ч в а е т с д е т е п н н л ы о х п т о р р д а о я с ­ общественных зданий. Конечно , из -з а бесконечных Дна о я жд г е р й я з в ь с , юд ¡г у о с в т с о е ит ж е н епр об о щла и з й облик сеч Ч еб аков и Витанека значительно у л у ч ш и л с я . Е с т ь зд есь , как и всюду , хорошие х о з я е в а , которые , несмотря ни т я н и т а в ел н г ь ры с я е т з в ь и а , , н с с и у л б е ъ н д е а я к т т д и р з в у а н гиы п е е ор о о я б б д ъ с к т е о о к м т б в в р и е. с о ч в в а о В ы е я х м В Л и - д а т ■ о р и м и н С е с с е ы , к р е г н е а э я т с о А в л о с е е е й к м с ь а у я н с д а Пд р ь е о ­ Леонидовны. т О р у у б р к а ыом о , ни о в н р с а —е б л о ь в т с а к юо т м ко —Длл о е м о к е н т а и к в х у н у л о д ь м предприятии , но всегда н а х о ­ д в я а т св в о р е е й мя у са д д л ь я бы б , л а В гоу с ч т и р с о т й о с т т е и руг п о о в ря Г д о к р е бу н н а о х в о ыди х т . ся д Н ом а т а с л у ь п я А л е к с а н д р о в н а — учитель в ш к о л е , А ндрей М и х а й л о в и ч— шоф ер в « Н е ф т е г а з е * . В с е г д а т о и п р р н ят о нм о д к ом у е ю , т г н д о е в пр д о в жу х и к в в а а ю р т С в ет л ан а В а с и л ь ев н а и И гор ь Викторович В л а с о в ы , Н а д е ж д а Ивановна и Сем ен А р к а д ь е в и ч Ти хон овы , С р а з у ч у в с т в у ет с я , что живет хозяин в доме А л е к с а н д р а Даниловича хорова . Ра д ую т глаз обил П и р е о м с а м ы х разнообразных цветов в палисаднике усадьбы М арии Ф ги и Э л Д т и а о п н п и в о л с в е о н в ы н—ы М в и Я щк Н о е и в н т л к и е о и в с о и к й е . , О г л д ь е в ч к н и о е в т ш . ел н Вь и н й о Ч в е о и б т д а л к и в а ч с х е а й ет д ся е в р ы е о в д т и е н л Ч яе е з т н б с а а я у садь б а главного бухг ал тер а т Ф е е л д я о р д а ет Ф ск ед ог о о ров с и ад ч а а и в Г о а с л п и и н та ы Евгеньевны Тихоновых. Е е и отметили Татьяна Михайловна Ра гник ов а — заместитель г.ча. вы сельской администрации . О . И Л И Х М Е Т О В А . Калининцы — впереди Дробилка кормов Д М К - 1 0 0 вах В Р з о в с е с р и о и водче с с о к д и е х рж х и о т з с я я й с 1 т 5 млн. зверей . Д л я кормления . с с т х в а о е к жд ог у е о е м т о п с р я о о го ж д л е о о н в н ь 4 о я 0 й 0 еж н т е е ыг п о и с д . щ н е т о в о о н р йн а ­ , . рыбы и 2 5 0 тыс. тонн суб- продуктов. С о в р ем е н н а я технология зв ероводства предусматривает в п ш у е н юр З ы е а м р т с а р м б з а е в о т с е т ы ь р к я у п м н е а . к р о е р д к м о о р р в а м з о д п в а р ч н е к г й о о р т мп ов о у ­ - лен'ие с о ставл яю т до 7 0 % общих затрат на содержание пушных зверей. тов П л р е и нии нек к а о ч р е м ст о в в е , нно и м п п р р ежиг д о е всего, неудовлетворительном их измельчении теряется до 3 0 % и х объема . В н астоящ ее время машины , вы п у ск а емы е для среднего и мелкого и зм ельчения м я соко- гтных и ры бных кормов, энен р л ю г я ы т о мП х с е я о м , з к и в э и е к к р а к о о к а н и ф ч о е е м п с р п и р т м о ч в а э а е в у т х с и о . к л м и и о з у м , м е н п п л а р о ь к и ч а мк е з н р е а н и у т п я я е данные машины со вершенно не ■пригодны для ф е р м е р с к и х хо зя й ст в с поголовьем пушных зверей в 3 0 0 — 4 00 единиц. К т н о о мло у ги ж ч е е , ск т а е я хн н и а ч д е е с жка н я о , ст и ь т е и х х низ В ка . 1992 году в О П И Т Б С и б И М Э бы ла разр аботана и и с д т з и н г т о о е т г л о о ь в н с л о ые с н р т а ь ьюя др и 1 о 0 б р 0 иы— л б к ы1 а 7 0 п мр к я о г с и / о з ч к в а о о с . П р-едл оженная конструкти вно- в т щр о е и е х г в й о н а о е л т п и о о зм с т е л г ч е о е л е д ь е о ч р к в и а а а т б я т е о е л т л с я у ь х н е мп о к с р а т е с и д л д : у е и с д с м м к у а я о ю т - ­ ­ со-рыбнэе сырье з а г р у ж а е т с я в м 2 0 н р 0 у а x юб 2 о 0 ч 0 у г юо м р м л к . о а в м и и з е н м р у у ел ч ь е ч с р а е е е ч т з е с н я п и р е н им о е - ­ жамм и через отверстия про- тиворезов и решет по ст упает п н о н д ые ди п с о к д , Л д о и п ск а о т м ки , , в у ы с б т р а н а с о ыв л в е а . р ю е т з и в з ым г е р л у ь з ч н е у н юны ' й го п р р л о о д в у и к н т у ч з е а пределы камеры измельчения. рук П ц р и и и ме н н о е жн е и й е з и уб п ч р а о т т о и й во к р о е н з с о т в л с р я а ше м т и ирип В он лой у 1 ч 0 а п т а м ь з м а ча в и ст 6 и м цм е ын м ее рп , а о з з мво е ­ ся Др у о н б и и в л ер к с а а л Д ь Мно К й - 1 д 0 р 0 об я и в л л к я о е й т , т. к. может применяться и для ир з т мофел е ь л ч ь е , ним я орк к о о в р ь н , еп с л в о е д к о л в а (каи д р .) . При необходимости др о . билку можно использовать в пр о е нж е и н м т е ов пе к р о е р м м е а я , ш з в а а г н р и у я ж а к я ом в т к т е р а л м а ь в е ны р о у ) е . и с з ы м р е ь л е ьчен (к и о я рн и еп р л а о с д т ы и , ­ Техническая характеристика 1. Тип ст ационарный 2 . Установленная мощность, кВт 2 , 2 . . , 4 8. Н ап ряж ени е сет и , В 3 8 0 4 П рои эводятельн ость: — при приготовлении мясо-к остного ф а р ш а , кг/час 100 - - при приготовлении рыбного ф а р ш а , кг, час ' до 170 - при измельчении корнеплодов, .кг/час " 3 5 0 5 . Вели чин а костных включений в ф а рш , при их 1 0 , . 15 содержании не более 20 % , мм 6 . Габаритные р азм еры , мм 7 0 0 x 4 0 0 x 9 0 0 7. М а с с а , кг 2 3 0 ка В пр н и а м с е т н о я я е щ т е ся е в вр о е т м к я ор д м р о о ч б н и ы л х х о з я й с т в а х , з в ер о ф е р м а х , пти- ц еф а э р и к а х , колбасных ц е х а х н ти ебо и ль к ш р о у й пны п х р »и М з Я в С о О д Ми О те Л л О ь Ч н Н оЫ с Х з т а а в н о а д , ах Зап К а а д р н е о л й и и , и Б В ашос к т о о р ч т н о о с й Сибири , Дальнего Во стока , Осенью б у д у т сдавать с ко т Летом из х о зяйств редко вывозят ск от на с д а ч у . В это с в я рем со я зд ж ат и ь вот в н се ово у д с ылови ст я ара д ю л т я того, чтобы к осени вернуть в к о р п у с а у питанных бычков ижд т а ел в оч д е е к н , ь Т га о х ль з к а о ст о а с в т л р я а е я т н и у х отбирать н е ск о л ьк о голов и о т р а в л я т ь н а мя со комбинат, поэтому а основном в летние н м и е т с Н я а о р ц ны з о а г т о б о ы ск л н о а ыт н а л . ч и е шь осе с н д ь а ю ча п с р а о ­ д а ж а животных будет идти им н о т в ен з с а и г в о н то о в , ле п н о о томоч у ен ч ь то м а л к о о р и нет смы сла доводить их до и с т ощ е ния . Т а к , акц ионерное общество лось о реали « з З а а ц р и я и » м д о о л г о о д в н о я р к и а п с н а ат с Н о ом о в в , . ос и п и з р б я и м П р о о с т к ю и с м к о а т н м г о о я в н о с н о . ык о О х м т б с в ю и ы - да хозяйство дать 2 0 0 гол н ов аме м р о е л н о о дн п я р к о а . Покупатели вывезут их с в о и х транспортом и примут 'п о д о ­ р о ж е , чем в Куйбышеве . л о о н в е С рн о н о п а г у ч о с а т л е о о юб м тщ о е и с се т н в ф и а ер н м а ы « 1 З 0 а а 0 в к е ц т г и о ы пИ ст ыл а т ь д а и о юч т а в с » я , н а г с д д о е е х ж р д а в е ни о т с н ь н а ов м б н а у о т д м о у ч щн п о и о е й приплод, А со хранить вбе, что есть , не уда ст с я . Подобным образам придется поступить и н ва е м ко . торым другим ' хо зяй ст ­ О. С А М У Ш К И Н А . нж и а А е К т к а ц л и т и о р н н а и д е н р и н а ци о у е и ве о п р б р е щн ошн ес о л т ы в п о х ро и д л м о е е л т , когд а животноводы хозяйства л д е о т е о в м . Идоб н и ыв н ал че и , сь не в с ым с о о т к р и я х н н а а нл к о е о б в р ил м а я к г у о и п ф ри у н я р е т з а нн ж ыа о ч е м и , т п е о д л г о ь о й н д н у н о юы е е п С . о у т д с а ­ д ч о ит з е д л е ь с н ь ую имп е р е о т ду н кт аии б вн ол о е ст е ь: з н о а т и ко в р аюов т ы по за 8 с , 9 утк к и ило се г й ра ч м ас ма н , а ч д т а о на 1,1 килограмма больше , чем было на данный период н д п у у р кюо т ш и л р в о о н г л о о ь сти в го с с д т ы а а . г б р и а Пл е и о т з л а о и ц ж и и т и - т о, е п л ч р ь т о о в до х в о а з я я . й с п т р в о е из у в к о р д е ст п в л е я н е н т а с я я д т н р е у - ­ Пенсия по печ В е о н п и р я о с ны ере п д е к н о сио з н а н д о а г ю о т ся „об е н с е т ц о и л а ь л к ь о но с г о о тр о у б д е н сп и е к ч а е м ни о я т , де н л о а и с о в редакцию. Н а некоторые из нщ и а х я с о ег т о д д е н ло я м отв е е о ч ц а о ет бес з п а е в ч е е д к у ню я Г . Д . Ф Е Д О Р О В А В о т один из вопросов, на г к т о ы о д т н о п я р р ы и е от н в м а е н з т н е и а т ч ь б е : ы ни « и х К о а т п к е е и л н е о с с и ь л и ь г с п о е о с н т щ а и ро н с а т м и , и п м р е е юдощ с и т м авляю р т е с б я ен жка е - инвалида с детства?» р чи ей т Д ь а , е , с м т л а ь ь т . г ь о Н т д ыо ол д ч ж л т н я о а быта в к иы и х х ра п с м т о а и л т т у е ь шре е б . ен В ка эт д о о м во с с л ь у м ч и а е лет же и нщс т и а н р а может идти на пенсию по ста-' р во о м ста с та с ж е 5 0 не ле м т ен и ее пр 1 и 5 т р у л д е о т . Причем в трудовой с т а ж включаю тся периоды ухода за р р е а б с В т е о е н з к н д о о и м к 1 а 6 е - т л и е и н т в . т а а л к и а д я ом в с и в т о у з а ­ ция. Ж е н щ и н а , проработавшая в ное зд в р р а е в м о я о , хр у а шне л н а ии на о п п е р н е с д и е ю ле з н а в л ы у ч с и л л у а г у пр л а е в т о . Т н е а п е п р е ь нси о юна п п о о с т а ро ст и . И з какого заработка ее и с чи с ля т , если последние годы она нигде не рабо тала ? О т в е т , практически , л зн я а т ч ь н ся ый п . о П .о е б н щси е я м у будет пр а и о в с д и ч н л и о у с . П р и назначений пенсии по ст аро ст и м ож н о взять для подсчета ср е д н е го заработка и р л ед и о 2 б 4 ра пщ о е с н л и е е д м ни х за мес п я е ц н а си п ей е , ил и лю бы е 6 0 м еся цев работы по дряд в течение всей трудо - ц ет и с п В я ли к к н о о а л л л х е ж о к з и т е в и о в т « н д П о о а в я м о р д я о о т к в ь . , Л с о е з н д и а ­ н л ча а о ю» ка т . от п Э о к т о о р 7 о .4 в я ы вл к я з и е а л т о с с я г у р т а к м и в м т а о п р о ымл м у о ­ р ть е и зу м ль с т е а г т о о д м ня по м р о а жй н о о ну. на А зв т а р т е ь колхо з имени К . М а р к с а , где с с л у т о т а к о в а ч л . н я ы е Пт й о 7 н , с а 3 е д м о к ь й ил о о т к г и р к а л м о о р г м р о а в а ы м мм с о о о в о н н ад ер аи н в о а м ют об о щт ес к т о в р е овы « в .за а в к е ц т и ы И л ь и ч а » , несколько меньше-«- в др угих хо зяйствах. И самая н г м о и а з . с к т а в а я д а а п , к р ц в о и с д о е у н г к е о т р и н 3 в о , н 5 м ост к о ь и бщл д о е о г с р й т а н в м е оимени М . Горького. старости в ч о е й ни д е е м ят п е е л н ь с н и о и с . ти Э т п о е , ред к н с а т з а н т а и , предусмотрено статьей 102 З ве а н к н о ны а х Р пе С н Ф си С я Р х в « О г Р о с С у Фд а С р Р с » т . К р о м е того, в соответствии со статьей 109 этого же зак он а в с с т п т л и ь р и т у с и я е г л у , п п ь о е е л с р с е л , л е н т е и х з д о н н д з т а я е а о я р г п о а с е б м н о п п о с т е иж о к н ю ж е а с т е , и л п и и а о и з е с з т с ч а т к и а з о с в р а т л ы я о о я ­ ­ рого определялась ранее вып-, л н а о ч , н п в р а и ема э я том пен б с у и д я у . т Е с т е у с ч т т в ен е ны д чи ей з ст ая ву влю е щн и и е я н к а оэфм ф ом и е ц н и т ент п ыода н индексы. А этот ответ на вопрос о п с т е р н а с мии , р з а а бо в т ы а с ю л щу г и у м ле в т д м е т е с д к с и е х с а д П а р х е . ж д е всего надо н а п ом ­ н с к и а и им ть , з з а д ч р то в ав ы о п с о р л х и у р г а н у н а е з л н н е и а т ч я ен п р и р а и и бо м т п е н е н н и я ­ е жр т а н с н о я е с н т С и е п й я и с н р о а к б с о а п т н р н и о и т ф к а о е р в с н с о и з й д - р и э а п в д и о о д о л е х ­ миоло гически х учр еж дений . С о г л а с н о этому С п и с к у вом на пенсию за вы с л у г у п л р е а т по л ь з ую т с я врачи и средний медицинский персонал р н та е о р ж -п н д р о е о н ф - и и й э л п . а и к Мд т е и и м н ч и з е о д с л к р о и а г в х ич и еск л и с е х а ч н е у и б ч ­ ск ой Федерации у т в е Р р о ж с д с и ае й т э ш т к о о т ль П н е ы р е ече у н чр ь . еж Н д о ен д и е я тск к ие д и о х ч чи и т с , л у чт н о е м от ед н и ос ц я и т н с с я к . и А е эт с о ес з т н р а ы д н е и т й ск п и р х аво д мошк п о о л л ь у н ч ы е х ни у я ч п р е е нж с д и е и за вы сл уг у лет не поль зую тся .

RkJQdWJsaXNoZXIy