Северная газета, 1996, № 70

С Е В Е Р Н А Я ® У ч р е д и т е л ь — С е в е р н а я р а й о н н а я а д м и н и с т р а ц и я <® 29 августа 1996 года четверг М« 7 0 ( 7 4 9 3 } Выходит 2 раза г. неделю Цена 175 рублей. Издается с июня 1935 г. УБИРАЮТ РОЖЬ С е н о к о с н а я страда ещ е не з а в ерш ила св о й к р у г , а т е канизаторы у ж е обратила л с ч в е е о , й п Т о а г в к о з д г н у л ыжяд е с у н л с а о л ж о з и в е л и р и я н , о ж в ч о т е о нын п н о а ­ м чт п и ан в и с и е с л о е в т м н е е с т - и о л с и е с н ь ни ч е од к н а у н цока ни одн о из хо зя й ст в не м о ж е т у г н а т ь т е х н и к у с л у г ов или с и л о с н ы х , сен аж - ннны о О х д р б н о у и жр м т ь и о , в н т , а о Ар п о е п р х я л в т ы е б к х а , у в б о о р с р а о й к б о е е . ­ с л м н ш т е е б и в в л е п а о и р д н у и « ы ыч З с а т а с а у р г т к п н я к ц и и * и и л ч . , о и а н Ол г е к е д н р е и н е н е о х в а г л ы жо е в а б н е т е л в б о и е о б л щк п ь о о е ­ щал дать х ороши й у р о ж о а б й е . И п о л у ч и л и здесь по надцать центнеров с гек шта е р с а т . Нли о н к а огд п а оле к г о л м ыб е айн п ыо л о п с е ы р , е е х т а о с р а з у ст а л а заметна разница в нл т а у ч н р и е о р в ж о аюв а й т с н п о г о с е т к и о т д : а и р з н а е н . р а н д а Т ц е а х т н н ь а и м к ц о а е ­ и д ст е д о р ет ж с к л с и у б ч н о а л а ю ь т ш р с а я и с м к п и о т с лш р о у и м д х о к ми п , , о л ч я з а х а , на которых невозможно без потерь собрать вы ращенное зер В н с о е . г о к хо зяйстве ржи бы ­ ло 2 0 0 гектаров . И з них 45 г с т и е е к м шта 8 р и 4 ов г у е б м к р е т а х а л а р и н а и н з с а а ж т а о с л р е и ны о , п с к р з о я а ­ мым комбайнированием, т а к ч го т . э Н р о аб в о п т е ы ре о д с и т а е л що с е ь у н б е о м р н к о а по легл о й пшеницы и хотя к х о з я й с т в е продумали у словия м атериальной заинтересо • ва и н э ст н для зем л е де л ьц е в , м к за е я н , т я с и т я х ы * к с х т н а н р а а а и ж н в и а ы т я с з ш е н е , е й и о в ны и ь р с с а е т б г р о д т е а о правды ваю тся ными р е з у л ьт а т ам п и о , л о ж п и о т т е о л м ь у ч п т р о ав п к р и ир в од п а ла в н н ы оси се т л ь св ч о а и н . п о ­ О Ф Е Д О Р О В А . РАЙОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП V строителей нынче нечасто с л у ч а е т с я пр аздник, торый за в е рш ае т их труд ввод в эк сп л у ат ац ию ектов. Н о недавно они пор адовали с ь окончанию дол о г б к о ъ о й работы: п ередали хо зя ев ам ц ен т р ал ь н а'! районы >й больна : н п с Ц т о л е в г у о с а о и т в н з а о а ы ц щв и м е е ю д х к р е а н а п р ни т д и я о в л ф у б и х е у щ к л д в е е е а м т р н т б а и и е р з о ш н в е о о о с г с щ т о о ь б а - ым б т и л х .» о . н ч х н П л н . о о о д г п Т о п о е и т п д с е о а о р мн б ь а е с а к п к в у е т х ч с н е н е я н л а а е л В к е е ч а э р к е ш х б с - ­ ­ К р а с н о я р к а . В ближайшем б у д у щ е м намечен • гидобнэе ‘ мероприятие и в Г р а ж д а н ц е в о , где ко оператив « М о д н а я * построил д в ухк в а р т ирны й жилой д<ш в деревянном полнении. О с е н ью его. могут з а с е л я т ь жи льцы . ис­ * * * С У - 2 2 про до лж ает строительство школы-интерната в В и аз е и поликлиники в райцентре. Н а др угие объекты п н о ог к о а Д н о ет м а с р к е у д л с ь т в т у р я ы т . ом Это ч т ис о л б е ъе и кт на бу с д т е р т ои « т з е а л м ьс о т р в о о ж е р н ай * , он т о есть олка е м у предстоит перейти в р а зр я д долго строя , . д ю Б е ю т н н д в жы е н х т а н д в ы еж х э д к е с с п р н е л а д у с а б т т у в а д ц у н и щ е ю у х ю в ст а о т р п а о * е л е т н а т и д у й . * а . ж Б е р * и н ■ а гад опы ла ч т а у ст у о ж е рабо в т в а е - ­ кийК о з л е х р о н з оу и б м о е р н о и чныК й . Мко а мр к ба с а йн н . о Н л о и з н и е н г у у сп п ел о и луч з и емл лед н е о л в ь е цн ыь х о зя й ст в а порадоваться приобретению, как о к а з а л о с ь , что техника с брак ом : обн а р уж и л и сь непол адки в двигателе. И теперь идут переговоры с заводом изготовителем, с .п о м о щ ь ю которого н еобходимо в кратчайший срок нить неи спр авности , чтобы комбайн к уборке вышел у с т р а в поле , * * * мон Х т о и з р я о й в с а т л в и а к г о о м то б в айи н лиы с , ь ко к мп у л б е о к р т о о ч в н а о л й и с у т б р о а р д о е чн з ы ар е ан з в е е е н ; ь р я е. поэтому ее н а ча л о не грозит остановк ами в технической л цш и е и п с н т о ыы чке м « Т а ж с е т а х е т п р в о с ым к , о и щх . х о и о п * т , е я р Т а н а т а к и о в п й н о о л в я о х з п м н о о м е ж о б н г у у о д т с у т т ми е п х н о а е н я т в и , л з я а н т т о о ь с р с я а п м е ц ми а а в н ц у с о и т в о р . н а е И н р е н н о н и м а и иб о о п б л ощ е л е е о с м т п в о р е к и . е « м НЛ л а у е и ч м б * ы о , л й г е д е в е ы с о х л с о о т д ж р н о и а з я не эт о х о б в й с а т т а с а н и е о т т в у к а к а ц о и м и в ба а й к ­ аренда техники в др у ги х ор га н и з ац и я х . * * * у рщ б е е д о И й р з жо - з ч з и и а н в м а о я п о т в о н к с с о т т е в о . р о я а д О н д а с н а м о , ы и б х е и н р д а н п о й о о ж о л н е е д п с а е т о , й ь д к ы ч о о а т с п о ч т р о о е ык м а е о с т в ж т р а д е б н у в о а т о л в ж ь л к ш и и о т о в р ь а мм с е а я т д с к о а я л к г ц у и б с у о ен д н п о у е е ­ рам из А О имени М . Г ор ьк ог о , где сенокосные у годья р а сп о л ож ены в низких м е с т а х ,поэтомуТехника там не пройдет и пока сена к зимовке почти нет. * * * ^ Ж ивотн оводы района работают втрудны х у с л о в и я х . В с ем с е й ч а с н е л е г к о , но по к азатели у доярок р азны е . И х т н о и ы з в н а н ч о е с « т П в ь а п м е к р я о е т р д ь о и в Л Н п е р а н д е и в е н ы ж а с д * и а . ла У Ви к н 1 т е 7 о е р ц в о е в н н г т р а н уп е Щ р п о е а в я , - с З р В у е б д э р н т о я о я в м а п ж и р е з о д к у о х к о л ­ зяйстве тр удя тся Галина А ф а н а с ь е в н а Грищ ен к о , в я а н , а к Иот в о а р н ыов е н т а ож Т е р я н с а с д й о к и и л н и а , м о Н л а о т к а а л ь б я ол Б ь о ш р е и , со че в мн а мн Б о а г л и а е х Т о д а н р т о у ь ­ гие животноводы . К Н О В О М У У Ч Е Б Н О М У У ч еб ны й год —. на пороге. Н о , к с о ж а л е н и ю , не все ш к > лы района встретят своих учеников бл еск >м л л к е ь р й с а к ш , и е и е н о н л а ыо д в х м . и п Л н а и и р ш с т т , ь ра с к т ц о ию л и - о с г в д в е е , л п а- а в н с ы е е ­ л л и и л ч и но де п н о ь р г а и бо н т и ал п о в к р эт а о с к м у . в п ы л д а О н е т е глава Г р а ж д а н ц е в с к >й с й п к ц р о е и й в н , и а м д су м а м т и е е н л в и я стр п И а р , ц и и я А и л . о Л и . . А . п с е р З л е а д ь ­ Ш а у р к . ) . Х о р о ш о подготовлены бив- зи нская средняя шк >ла, где спортивн ая п л о щ а д к а ет всем тр ебо в аниям , ч о ем твеч н а е л мы о . г Б у о т ль п ш ох и в н а с л т и в т о ь ся ш д ко р л у г и е о ш гр к а о ­ д н н с и а т ч в в и . л э и И т с о ь с м о , п в о с а е б м е н л е к п д о л о й о с . т х а и Н то е д к ел и а х с р ви е в северн >н с р е д н е й , в бназин- с к >й вспомога тельной ш к о л а х , а т а к ж е в К о б . К о р д о н е , где требуют о собог о внимания два важ ны х о бъекта : детский д л ст о е н мн о н й ыи е а т д р п м и о и д н з и дш с а т к н р о и а л я ц у , и . и п Г р л И и а с . в п а о с о м б 1 е ! . Красы >з и ди р ектор а школы н детского дом а И . Г, Лейболт и Л. Л . Л е й б о л т 'м н о г о тают и рабо­ > этим вопросам и. ко- е н т е ч и д > а рж о е м , : и шх ю т р л у ы д ш н к с и проп К а о д б а . т К ыо . рдона в ск ор е О . ся В д Л ут А С з Е а Н К па О р . ­ Обещания должны быть реальны т р и ав л Г л , е н а н а в и ч г я а у л с ь т к н е у и л к ь н т а у о ш р б ыл р а а с П й т о н . н о I г I о - и м у Г п о е ­ мн р о я е й н р о о а в в д ы . м м И и , мн е и г е л с т а т е в р о а с й ци г и л С а е в в Г о е . й р Г н . о р й а З й с ыо е н ­ л ьской администрации М . П. Л у к аш ов ым , заместителем гла вы во строительству В. П. Ж иро вы м , зав ед ую щ им отце Лом культуры Ю . Г . Гламаз- диным, директором С К О 10. I I . Сотниковым он побывал на р с н т ы е р . о д й е в к й е с с т т а в н р у о о ю в м о щ го е з мд Д а , н о а им и а т а Д к К к ж у е л н ь н т у ы в б н и тр б а л л и ь о н т о е й ка . х Д —е н ■е г дот И е г к о р н' ь 1 и П ц и е - к шаевнч па строительство не с е т п н у о р п о е р б з а о е д г н щ р у а а а м л м с к , е м е л о н е й о п » о . е р « х П а Е а с с о т с л мь к и о а пщ з т а ь а л М м о к о с у с к о л в в т ь о у к ­ л нии и кн д ут е с н я ег, на то п , р мо с о ь ж б е у т о вы б д ы ел ть е , д а д у т и нам н а продолжение строительства Д о м а кул ьт у ры . В противном ж е с л у ч а е оно пока будет з ам о р о ж е н о . Побывал И . Н . Г ом е р ов в с е л а х Г р а ж д а н ц ев о , Б е р г у л ь , В е р х К р а с н о я р к а , Б м а за , где посмотрел дом а кул ьт у ры , бегл улье,чип м у зе й , библиотеки. Уч ены й , п р о ф е с с о р , доктор ф ил о с о ф с к и х н а у к , чья работа бы л а св я за н а с историей л жл н ь ы ь е т т л . у у ы р р ш х ы ы ц , е у юо о с п л н т т о е и в о л м и т , и м я ж с х е т т д и и у р ч т л а н , б о о ч т т н н о и ас к т в и р т к к о я у у е л учшего . Отметил И г о р ь Н ик ол аевич п р еим ущ ест в о наших клубов н домов ку л ьт у ры в т о м ,ч т о опв м а л е н ь к и е , к шнактные . К р о м е то го , он о стался до- в (Лен .подпиской па ку ■ котирую отдел к п у е л р ь и т о у д р иы оформ ил па 4 :! миллион,1 рубл ей . В большинстве из рай оиов, к а к заметил он , из и ,-д- писных изданий п нгп* ничего нет О . че н ь х о р ош е е впечатление на него произвели работники гр аж да н н ев ск о го Д о м а туры и их р у к о в од и т е ль Т к . ул И ь . л О ь с т и у н р о ы ва. о П т р к и ры э в т а о е м тс я Д о фм и е ли к а у л м у зы к ал ьно й шк о лы , в у щр ч ыа и йл л и б И щ а г я а о н р ы ь О . н иН и з и к в о с мл к у а о з е р ыв е и к ч ал ь п н к о о о о г т б о о е ­ бу дут привезены . И . Н И К О Л А Е В А . Вопрос В районной газете часто появляют ся информация о с о бр а н и я х представителей при гл а в е районной цдмнни ■ стрл ц ии . И а за к лю ч е ни е | обычно написано: « П р и н я т о с оотв етс твующ ее р еш е н и е » . Н о ни р а зу не со о б щ а л о с ь , к п а о к л о н е яе р т е с шя . ен П и о е че и м к у а к ж о и н т о е в л ы ей района не навещают об э т ом ? К тщ а а е , к н у п и юу я б ? л ц и е к л у ь я п п р о е д с о л б е н д ы уе е т с г о а о з б е ­ В . Ю Р Ь Е В . Ответ П а вопрос отвечает реда- j ктор « С е в е р н о й газеты» А . Коновалов , При главе районной а д с м т шав ш и г т т е р л а е ц й и п не со п б р р о а х н о и д е ят п . р Д е д а , б д в р о ей а д н с и т и т в е с и я т . п е ' р п л е р ь д е н с д о т с , а е в д р и а а т т й е е о л л н е е н йм ое пр е с о г о о явля ет ся глава районной ад мяци с тр аци н . Вопросы , к з торые рассматриваю тся н- с го обра с н а мии о , у п к р а а с в а л ю е т н с и я я . м А е с т н о по/ вопрос ам местно го т р с е а т л в а е л т й о е ч н и н и н о я й ф г о м а р з е м е р и т е а р . у с е в т о и х с в а - м ч о и д у т о п а ­ По области * * * В области .м управлении т р у д а и занятости н а ча л а сь предв арительная работа по с о з ми д ы а с , н о х и н р юа а п н р к е а о н в м и л п е е л н е р н к а о с б й н о о ч н й и а х с п мо р з е д о ст а г н р и а н м е а ­ 1 9 9 6 — 2 0 0 0 годы. * * * с мм т и и и т н П т е и р е т с л е а т с я р с п а г о ц - л и к у и и о п в , ны р п ф а р в е о е л р б д е е л с н н а е ц и с д и ю т а я н т о е й л з я а м к а е о д ­ дарственным имуществ ;м г о су ­ Г . 1у мН и и н к и о с н т о р в а а ци с и ос . то Т я е лм а а с : ь « в О об > л о а д д е приватизации в Н ов э си б ц р т о й обл ас ти » .

2 с т р . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А * » 2 9 ав гу с т а 1996 года. $ № 7 0 ( 7 4 9 3 ) . В ш ко л а х— пополнение Пот и опять начинается у темный год. Д ля кого-то он просто новый. очередной, а ■д д а л г и ог д и е ч с е я с т к и и ■< вы к п о у л с л к е н д и ж к е о й в пеи н н с ’игтутоз — первый. Ст а л ) определенной тра- днчнсП обчищаться с рым СЛОГ: о Г ф Н в е Т С Т В Н Н добК о т д е н а м г а о . . г Ми к к т ы е о ! л ■ , ен -и с о о т л п н и я « т с п е т л о ! л . р н н я а д I » ы р р а п а д е йы всем тем , кто, окончив наши неполные средние и средние лш д н е е о к мл в о и . л , н ы Э а б , р т е о о р р д е е н т шз о н и п г а л о р ч и и с м т т о , е а б р т р ч ь а т с з о о в в у е м а ч т н и о е и т л р е я о а ­ с го г т а е , х , со к в т м о ес с т в и о в и и зн х а с н о ия с п во е д и а м , профессиональным опытом, помог юноше или де в уш к е выбрать свой путь в ж и зни . В во д е во п й о н к е ол п е р н и и я е т , но пр т и о ш . е ч д т ш о ее но в школы района в нынешнем г о д у , — наши земляки , т е , которые родились, выросли и в о змужали зд есь , на ших гл азах . н а ­ с ны е н шК о н вь и с я ч х ас и м т о ь д лю о о ч , д е ын р е и х ма у л ч у о н ч т и е и т л з е с л т н е г й ы­ с р в т ыу а . м рш А н н е а г д д о р о е п я о о т к н о е л с е А т н н и и а , я т . о к л К ь п е т р в а и и к ч м о а е ­ З айцев а . Он будет л в н н а е, й ы . х в м о с а р д т е н е д о м н й а и т х и и з к ш у л к у о в ч л ш Ои п р с р х т а е а й п н н о о е к н п д и о а а. Н кИ у а в юч а и н н о д в а е и я ет т ч ел с З ь в а н о к юо а с мть с п к е и и д й а , г С о т е г а р и к г ч е ж е й с е молодой математик. А вот ещ е два молодых у ч и т е л я , п в н к р ы и а й в . д Нп а р о , е ф д в м и е з д е и т ь ч и в ес а к э ж о т е о й н т . п О ош с д о к г б о о е л т н о ь ­ но дли парней — б у д ущ и х защитников Ро д и ны . Р о с с и и , Ф и з р у к ом Северн о й средней школы стал Е вгений с д а и н м д и р р овиН ч ик Нол е а у е п в о и к ч о е в , Т у а А г В о л н л е а а к - ­ шлн е о в й —сре в дн Ч е е й б . ак—ов с И ко в й се неп жое л б л м е о о и й л с р ! ь ь о ш в —т н и а а н к с ж , т М е в ч н о о т щ с о и и и я з О н в л ы и н ь ч . о г , в а И ых с В л у л о ч а жи д т и и е ­ О к с а н а Инановна Мишина, Е л е н а Н и ­ к м о а л т а и е к д и н . а П П р е а р в м д и а , кр п и р з епо - да м в а а т т е ь они будут в разны х ш к о л ах . А вот Елена Яковлевна г Я и к ч о е в с л к е о в е а уч о е к б о н н о ч е и . л з а авед п е е н д и аг е о с отличием, получив «красный диплом» . Т еп ер ь она будет т нф р о и е м з н . р е у р П к о о : м я Е в Д л и е Юл н с К а я Ф и Г В 1 л е а щ в д е им С и е о р в д о и е в р н ­ на Ч уй к ов а , которая будет вести свой предм ет л д ь алш е о н й но и й До шво к л о ь л н е о-так п и в ос н е е л б о к о т а Среднеичинский . Очень х о ч е т с я , чтобы у всех их с л о ж и л а с ь хорошая педагогическая с у д ь б а , го Н г а о к д а а н , у к н а е к н п а о ч в а е л л а ось у , чеб в н с о ех молодых учителей л л ст я е о й л в и с р к н а о й а м о т н р с а о а . в д Н е и щц о и а о н п н и у н и с о т м ь п о у з ч д а и р в т г а е у в ­ это приветствие прозвучит и на с с т т в р и а т н е и л ц ь а н х о г о а ч з е е н т ь ы. в В аж ед н ь о де —й р в ое на н ча а л п е ут п ст ут в и ие у .- слышать добМ олодом у учителю ная п У р ч о и ф т е е с л с ь ия — на са с м е а л я е . в а ж И нора понять это всем. Настоящий учитель «вл аститель д у м » , мудрец , пси холог и ученый, артист и организатор, заботливый др уг и строгий наставник . Т ол ьк о такой учитель оста несся в памяти, в д у ш е , в мм ыце с в л . ях и делах свих питоУ ч и т е ль , каким вспомнят тебя твои ученики? ренным, крикливым р , а с з к д у р ч а н ж ы и м те , л Н ь а н е х ы х м п м у , ­ дно - насмешливым, злопа- мятным и нодружелюным? И л и веселым, л ч в н а н и ы н ы в м н ы м , ы м , м в , п н о о и я т с м т р а р я с т п о с е а у р л юм а ь в ннщ е ыы е д в м м л е и л , э ин в э р ы к н у о у м е д д ч р ? и у а г р шс и о т ­ ­­ Т ы — учитель! п д н а и о я шк ь п и о в р м о жа г л и ь з ш ч н и ь к ш о с л е о ы к т , ен т к ыП ум е р д и е е р в в с о т ч х м у о о ? ­ Н ед р у гом ? А , может быть, пустым местом? Н о это еще обиднее. Стань другим! Отнесись к каждому ребенку , ч е п к т м о у о , л , б н ю ыд и о н л в к о с е ш я а р ж е и д е ы с м й т и а и к з ими н н н у т п х в е о р а п д ж е р р с е о е о и с н м т с и , ­ ­ сам о у в а ж е н и е м . Того самого с а м о у в а ж е н и я , с которого начинается век. Ты ведь не терпиш Ч ь е л п о о л о н гр т ь ы н н у х б о о о шг п г о е о р , н и и в д р юы и а з с р к г о о о к к с н о е а м н б , е о е р н н у о е н м г у и е о в з л а и о жт т ч о и е а н л м т а ь е . , ­ ­ А каково приходится е м у , т т и в о н й о ы е ч м мив у о ч й у у в ч п с е т с н в и и о х к ми у к , о о с й б , и е д г ы о обо н н ст е р н у и е с ­ справедливости! Т ы у ж е готов произнести язвительную р е п л и к у , него дующ е крик н уть . . . вись! Пользы ведь н О и с к т а а к н о о й ! Т ольк о ответное р а зд р аж е нне, обозленный в згляд или показная бр а в ад а . Удивись , огорчись, горько пошути, в конце концов, только не з ч л и и те с л ь, ьн н о е й р р а е з ч д ь р ю а . ж а й П с о я го о в б о л р и и потом, с гл а з у на гл а з , по- н че я л ть о , ве р ч а е з с о к б и р , ат е ь с жя , е л у а б н е н д е и й ть п с о я , но не о скорбить , напугать или унизить, Улыб ай ся детям почаще, д с и п а о в у р а д й ь ив с в л о я н п й и р с мо я с : и ы , д , а о с б л к с у у а шк ж и д а е й а й , и х ж з . . а . е они, оказы вается , умные , до верчивые, заб авные , лые н наивные, увлечен в н з ыр е ос и бескомпромиссные , какие неожиданные дети. Есл и вы интересны др уг Другу, тебя м ожн о поэдра вить: ты тот у чител ь , кото рыЙ нм так необходим , торого с нетерпением жд к е о т наша школа! Н . Г Р И Ш Е Н К О В А , ведущий специали ст Р О Н О . Говорят дети К Н а м в гости приехала вн учк а из Вердена. я А в н и— е л ч а к : З е ел п е я н т ы ь й ле ч т ай и в н о у т ж ч н т о о з о а н в а ар н и е в д а а т в ь но п ' з я а т ь минут, а спелый— восемь. У вас не сел о , у вас. п о сол ь ст в о , - П о ч е м у , А н е ч к а ? ■“ По т ом у что коровы п асут ся на у л и ц а х , З а п и с а л В . В . С М Ы К . СЛО ВО О М О Е М А Р Х И В Е Е щ е в годы молодости я заинтересовался народным творчеством — частушками , загадками, пословицами, говорками, с к а з к а м и . . . зднее стал не только запо Пм п и о о ­ н ц а и т а ь л , ьн н ыо х н . т з е а т п р и а с д ыях в а т м ь но в гое с п и е з з э е о т м мо и г с о т « ы с т о й в з о д а р а р ч л х е с и с я т в » в . а Нд . о а в Т о а н л к е ь и г н о м о -з о о а б т б р р ъ а а ­ чено. е перерывом, более 5 0 лет. П настоящее время , ког- д а мне скоро восемьдесят I! ж е ш м и и т л а ь р к х о о и с е т в - а е ч л . т о о Д сь у р м а н а с е с ю мк , а н з о ч а г т т о о ь , я о лю с в б р о о е ­ знательным читателям будет небезынтересно прочитать мою статейк у . П р еж д е всего о час т уш к а х . Х от я н 1979 году о ннх была опубликована моя небольшая й ст ч а а т с ей ж к е а я то р ж а е с с в к а р ж а у йг н аз е е с т к е о . ль С к е о подробнее, во-первых, а во- вторых, с другой целью. Да с в я е т д ыь х п г р о о д ш о л в о 1 с 7 л к е о т н . ца В с ыемро и с д л е и новые читатели. • У меня собрано 8 3 5 ч а с т у ­ шм а е юк. , Мчт н о ог н о е э т т а а к и у л ж и мм а а л л о о ? . Д у В з н к к е о и а т ж . е н д , И а о п г й о е е ч с ч о л а н а и т и с а ' т т в у ь з с ш а е й в к м и е р х у а т ч й о е о о д т н к н ы н о о р л о в е й о р е с т м т р е р г е н а о х ­ ­ с половиной ты с я ч с т р о к или почти два номер а газеты. шк Р Г и д о ? е ди н лся ка я к в со д би . р К а а л рг я опо ч л ас о т в у о Сузунекого район а , жи л т а м , учился в основном в с . Бобро- вка, в С у з у н е и гор. К а м н е . С льс с т е в н о т в я а б л ря в 1 д 9 е 3 р 3 евн го я д х а это у г ч о и ж те е района. А в начале 1941 года оставил учительские заботы и перешел в редакцию районной газеты. При исполнении жебных обязанностей дилось много ездить по п с р е и л с х а л о м у . И там не терял во зможности з рш а о л п д а и н с о б ыг е о в д а а т т ь в —о х р о ч т 2 е ь 2 ств ч и т а ю о . - н т Ня о о из 1 п 9 р н 4 и а ! года началась О т еч е ст в е нн а я ' в ст о в й у н юа. щ Я ую быар л ми прю и , зва у н час в тво д в е а й л б в ре ■ . бо П я о х в по к д он Мце ос я к н в в о а й ря в 19 д 4 е 2 к г а . ­ л б е ы ч л ен т и я я жело сн р о ан ва ен н . а П о с ф л р е он и т з е , только в нестроевых частях. И там не терял пристрастия к к народному тв о рче с т в у , кое- л ч о т в о П и о ц з с а ы л п е и и с в ып о о в й г а о н л в ы , о , р о к с в и об , к е о н н н ц о е 4 п 0 о -х сгодов, получил специальное жу рн а л и ст с к ое образование и около 20 лот был редактором Ирменской , затем Северной районных газет. И как в с ел ах С у з у некого , И рм е н ск о го . тан и Северно го районов ' немало слышал в д е р е в н я х , по радио и с п л и о т с вы е и л в ц е а в , л и . п д о е г н о и в юор ч о а к с т —уш е и к , все п з о а ­ В деревнях , особенно после войны, много было девчат, женихи которых погибли или стали калеками в боях чественной войны: А девч О а т т е а ( с ш н т к е а и р д . и о ц П о ы р т и д с а л т х а ь о г р а и о т м шь е д ми ол п н ж е а т н с ь т о р е ч о ) а е с н м т и а у и — во время плясок-перепля- сок или под частые перебои гармошки , а нередко от тоски и печали о с у ж ены х . С удовоМнение к у п ц а — -------------------------- Д Е Л О - З А Н А М И шн п ыо л в Ч м е с н а и е с н д т ыт н н о е м а в в и я а н р о и а й т м о р п и г р о о т в е д л п о я е в р о ь л п ь р с с о т т м а в л ы ен а ­ реальностью . С е т ь м агазинов различной и н ве а п р п р н р и о а м в о л бр ен р ет а н й а о е о с т н ти е п д р о а а п ж с у ше л и я в р р я н е о ‘ т с С с т я е ь не только в райцентре, н о й в кр упны х с е л а х . Иоявляют сп ф и л и а л ы от наиболее кр упны х частных магазинов . К а з а л о с ь бы что нее идет как нельзя л у ч ш е . Прилавки заполнены , ассортимент варов широк, но у нас блем больше , чем думае п т р т с о о я тем, кто нс занимается с м т а н т ы ел м ь с т т о в р о г м о . вы О м бо п м р н е о д г п и р х ин ч и и а з них говорится постоянно на в с е х у р о в н я х , но от этого нам не становится легче . Конечно , часть проблем мы не в состоянии шим и е т юь т и о з б -з щ а ий то х го ар , а ч к т т о ер р а о з д н р л и е я всей области, а возможно , и для страны в целом. Но кое- что мы вполне можем лать и сам и , на месте. Т сд е е м б о л е е , что проблемы у в сех нас практически одни и тс д ж п е р Н . и а ни м м о а й те в л з е г й л , яд се у йч н а а с с , е п с р ть е один путь выход а из со здав шжн ег о о ся объ п е о д л и о н ж и е т н ь и ся я . : Мна ым с л ь ну о л с р о о ж з с и д ь в ан а п юи о и т гов т а о с е с , р о и с ц т и ь к а е ц о м и б и м э н т е о п м од , у д д е а И ­ есть перспектив;! со здания такого объединения. Д е л о . фактически только з а нами. К о н еч но , надо в сем , или хотя бы большинству , где-то со б р а т ь с я , чтобы решить ' все организационные сы . Мне к аж ет с я , что в о п д р л о я этой цели вполне подойдет тот «банкетный» з а л , что имеется в столовой райпо . В принципе и его руководств во не против. Н а д о только арендовать помещ ение на к;ъ кой-то определенный день н с ч т а н с о ы , . эт Н о ас о к б о о л й ь д к е о тс м я н в е ка и к з и в х е - т ти о 2 д 5 е 0 ла , ты т с а я к ч ая ру с б у л м е м н а , П о д с л у я всех нас не обременительна . Каждый в со стоянии внести с п е о м Р 1 а н 0 с е й б ч о т и лы т ь с ы шя в ч а а ; я т . ь с у н м а м а т - о т , о с ч о т в о т а к ую а ссоциацию со зд адут км а и к н и и м с - т т р о ац р и а и с , по а р б я с жур е д н н и о е . м Э а т д о н ц а и шат е ив к о р й ов д н о о л е ж д н е ы ло . в II ых с од и и н т и ь мы сам и . А первым шагом д н о и л е ж п н р о ед с п т р а и ть нимпе а р те в л о е е й , с о б р т а о есть всех нас. В с е о стальное создание и шме е н го тов У с —т а в а ВО и ЗМ д О п рЖ р у и Н г н О и я х тие Лд Ио кШ н у а Ь только после создания комитета. оргВ . Л Я Л И Н , пр едприниматель. Р А Б О ТЫ , КО ТОРЫЕ М ОЖНО ВЫ П О ЛН И ТЬ : Н А Д О М У : нке П Р . а р б о о д т а а ж а ня о н в и о , щ з е а й бо и т л а и о цв р е е т б о е в из собс твенного огорода. П ош ив , перешивание и монт одежды, Вы п е чк а или приготовлен р и е е ­ пищи. м н р Ши а е м е с и л е т а к , ь . р е г ю о ч н с к ч т о а е мр г н ан о и ы е х с д п е и о л ц д о а е мя и л и , ; др в м . я а р з к а е ­ О бивк а мебели. Б у х г а л т ер с к и й учет , ные работы на дому . С л у ж б а ответов на тел п е е ф ч о а н т­ ные звонки. х е р С У а д с . л а у ч г а и ж д и о л м ь а я ш . него п арикм а ­ Мытье и полировка машин н ( н к у и л рУ и к о х е в о н в к д а т а м . з п а р д ио ж м г и о о в н й о я ) т е . н т ы с м в и ою и ма т ш р и енм и у е Р ) Г . I е е к м р л о е ю н п ч т л е о й т за н м ( ы м к е а о с р в т а е б и р о а т и с ы з а г , я от н о а вл д е о ­ В Н Е Д О М А : При смотр за домом (когда х о з я е в а у е зж а ю т в отпуск I! хо тят , чтобы за их домом кто- нибудь сл едил). Уборка: в м а г а з и н а х , оф п с а х , о бщественных и жи лы х зданиях после строительства , после стихийного бедствия , после п ереезда ж и ль цо в ; в частных квартирах; мытье ок »и н ( в н ы и Р а я е е х м п п о р р и н и е л т д б и : п ор р ' ж в ы и с и я . е л т в ыи о я х з х м , д ож о в м н а у ы х ч е ) р . е б ж ы д т е о ­ Подручные работы: обшивка зданий; у стройство шкафон, . о ¡в р е у р ж е е й н , ие кр о ы г л р е а цж ; де п н о и к й р , а ск н а а ; ст с и о л крыш. С е л ь с к ох о з я й ст в ен ны е работы: по садк а растений или сбор у р о ж а я , сбор фрукт./В, Оф ор м лени е интерьера Настил и чистка ковров. П ер ев о зк а , х р а н е н и е . Б лаг оу стр ой с тво местности. А в т о у с л у г и , е с л и имеется личный транспорт. Репетиторст во , п. »Дготоька к школе. се т Р а е н м о о в нит т ел - ь с н т ыро е ит р е а л б ь о н т ы ! . е,Д! но­ 1. Главное — не отчаивать ся , не сидеть с л о ж а р у к и . И бу дьте уверены: у с п е х вам обе спечен! льствием слушал звонкие л о с а девушек и до войны го и в пш а о и л с е л в е ча с в с в о т о й у и н шы т к , е и т , з р а а п п д о о и т м . о и м на з л ап х и о с р ы о ­ В С е в е р н о м , кроме того, мпо н л о н г я о л и ч х а о ст р у о шш к о и со за сц ве е д н у ы ющ и и с й /(омом культуры Никитин. м в И в а н н м л о ю я м . и е х Пю г о е « м , л ч о н к р с е и о т с с о ют с ж и ш ц а ч е к л е н а с е ы мк н и и и о е » юн . , и в н Б е н о о а с й п з н к о ыо о п е л а , да и сейчас поет тушки северянка И в ан овн а К р у пниц к а А я н . тон Пи ч р н а и а с ­ э м т а о . м О нм а ног д и а е ж е о п н о а да с р о и ч л и а няет м с н а е нные с О х к о ч н л е а ь м к б о у п м о ч а е а г т с е с т . я у , ш р е а к с , с к з а а з п ы и в с а а е н т ­ с г н о я ост о в и, д ч р а о у с жт в у б с ше т р к е и а ч х а л ? х ю Пб и в р и е р , ж а д о с е с т в а в е в с р а е ­ ниях с милыми , о ревности н о т м и е р с р о о а йп е т р и р н и шиц у ч т а а к х с , т а у м а ши к . н и е В р о е и т д з к д о ля с м п о с р а и и х запи сей: С неба зв ездочк а у п а л а , С л о в н о ягодиночка, Мок миленок лебедь белый , А я лебединочка. На др уг ую тему: Я свои! соперницу О твезу но мельницу . Р а з м е л ю ее в м уку И лепешек н ап ек у , И шуточная Ш иро к о разинув рот Стоит Вани у ворот. И никто не разб ерет Где ворота, а где рот, з х г а о и т в в О ь о е д , р н к - а ч и к т ■ , о о э П т с р о г б л и о а п р в о э о н с т м л о о е о м в р и в у н ц с а ы с м д к о о и е и х м с с п л а к о о р а й ­ ­ нею свою тв о р ч е с к ую жизнь (по образованию врач) н м 1 о а 8 г л 7 р с 1 а я ) ф , В р и . у с п И с и к . с и а Дй т а е л л я ь ь з . ы ( к Н 1 о а 8 в д 0 е о 1 д з , о а т н э м и т е ­ ­ тить, что Вл а д и м и р Иванович был хорошо знаком и д р уж ил с А . С . П уш к и ны м . Лично они познакомились в О р е н бу р г е н с с к а е т нн и д т ч я р е б с р к С е и е е р 1 г . е м 8 е 3 а , в 4 т и е ч р г и . а с Т о л о б ы г и д р а о ал А л в ф е > к а с ­ станин крестьян в 177 3 — 1775 годах под руководством Емельяна П у г а ч е в а . (Потом т р П а о у н к ш с о к к а и и я н з ыв д е м о ст ч н б к а ы а я » ла п и о н в м а е е п с н и т е ь с е ан « а Киз а ш в п е и и ­ стны очерки « И с т о р и я ч ев а» ) , А в 1837 году ВП / у г а И . Дм а о лщ ь ь о с к м аз е ыр т в е а л л ьнм о е мди у ци р н а с н к е у н ю ом п у о­

2 9 августа 199 6 года, ф № 70 (74 9 0 ) — — ! « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » . 3 стр. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ В район е , равн > как и в области . регистрируется дщ и ес д т е в т е с н к н о о г е о н н а а р се а л ст е а н н и и я е цессов пси хосоматическ п с о р р с г о у е о ­ , хронического напряжения. Н<*йлагополу чн ая обеган ов р к а а ль н но с г е о м ь п я о х в , е н д а ен ра и с я тание ср а е м д о и молодежи з н а ч м т е лы п жают ф и з и ч е с к у ю , ческую к у л ь т у р у . Од п н с о и в с х н р и е и - менн > у х уд ш е н и е ческой с р е д ы , н н р е и е н н я и и ) е . е, и вр р а е я л д д к н о и д г х р о у л п г ь р и , и х р в а ы с н п э ч а к р е р о о к к л с о о т ( м г к р и у а а причин привели к ро сту хронических, и пси хически х заболеваний школьников. С р е д и всех причин, я вь ю я щ , и 2 х 1 н п а ро у ц х е у н д т ш е (п н о и е ро з с д с в о и л р й и о ­ с д к к ыт и о . м р Н !,[ д а а в н о и д н у н ы т о р м г и ) о ш с к у о ч о с е л т н ь а н и в о к л Й а яю в т р с ф а р й а е ­ оне приходится 3,1 кв. м в та мес у т ч о а щ 9 и х к с в я . м о , бу 1 ч 3 а ,2ют п с р я оце в н о в та т о шру к ю ол с мн у е жн у д , аю 4 т 6 с , я 6 в пр к о а ц п е р н е - , нм о о мнт с е о , с д т в о е ян шии кол ( ычеб в ак а о в в а с р к и а й я , о стяцкая ), 3 7 ,5 . процента школ не имеют водопровода. 75 — к ан ализации . вещУ р ен о и в е я н ь зан ес и т ж е е с н тве и нн ш о к го о л о ах с, нс соблюдается норма по и скусствекн ому освещению , ч з щ ыт и о в х а с т е я о т . ж ся е Н н а о р а т у р ш и зд ц е о а н р т и е о е л в ь ь н е о зре у н с ч и к а я а вщП ы о и я х в р ся л е - е з н у и л о з ь у т 8 а 6 6 т 4 а , 9 м о п с р м м о о е ц т д е р о н е с т н м а н о у ыт ч х р а . а иню з ыт х 7 н 0 д а , о 3 р шуш п к р о е л о н ц ь и н е я н и т к п а ов о 5. с 1 мот и р м ен е ­ Н и зкий исходный поступивших в 1-й м зо ым м с н к а е з б ыла в г а о е п т р с и я ят н н а ы пм ро о ц б е р с а с е и х адаптации к школьным н а гр у з к ам , режи му школы, яш в е л г я о ясь у х п у р д иш ч е и н н и о я й д з а д л о ь р н о е в й ь я и плохой у спеваемости . В районе перед л тр ен ен и о ем 17 в 8 ш Д к е о т л е у й, быиз ло н п и о х о с с т шм у л п о и шесть ч ел о в ек с нарушением зр ения, четыре — дефектами речи , трое — со сколиозом, трое— с нарушением ки. В с л е д с т в и е нездор о о с в а ь н я 2-1 обучается в йомпейенру- ющн.к к л а с с а х . . л в о и в л Н и е я л у и д ч д о н л в о я л й е с т о в б г о ил р г юи и д т е е е н л н ы ь и н я в ые п р р я у д а с е школ {недостаточное чество кранов в умыв ал к ыол ш и - ­ здировьс. уровень к л а с с саках . отсутствие да , м ы л а , фдщ с и и т ц х в и , р с у а ю н от и щс т у и а т х р д с н т е и ыв ф и х и ме ц о у и с ю в т л о нщ о д а в и о д д и п х л е й р е з о с ж и в р н а о е ­ ­ в сем ьях ) привел к вспышкам педикулеза и чесотки. щщпе е е н Т нн ь а ни к о я и р с , а е т б е ь г о ф о ч н а е к о г о т б о к о о р р р м а ы у е с д с , к о т а в к а а а н к и со е п о , в о с с с м в т е е е е м н н е ик б а. езр В аз б л о и л ч ь н шы ин д с л тв я е шк шо к л о ь л рщ ся а е й н о о и н д е а но к о й а б б о и и р з н у е д т г о л о в в а а в н н и ы е х я и вл п я о юр сн о т б а ­ лем . З а одними и теми же партами занимаются ребята разны х возрастных групп. Из-за отсутствия финансо- в н с т ыи в ч х у е юс с к щ р у е у ю д ю ст м в Г еб О п е С л р Т ь и , у обр 1 е с 1 с о т -0 о и 1 тв 6 у е - ч 9 т е 3 шо ц с е к м н о т о л а т ы р .у н п ч е о ащк в а и з с х а о с л с я , то и ч я т м н о е и ю и 9 т . , 7 н Мп а е р р д о у ­ шения о санки, ск олиозы . П оложени е со здоровьем д в т и о е в т е е , м й за у м с и у е с г д к у и л б ц ю л и ч я н е е с н т к и с и я е х м о к т а с С б у и е т в н с е е т ­ рной средней школы , да и тот полностью неукомнлек- тован. старое оборудование пришло в негодность. Д а в н о , прекратил свое н н и ет е п с р т и ома эт т о о й лог ш и к ч о е с л с у е к щ . и е й П ст р в к о о а й б в т и а и лечение у стоматолога должен каждый третий у ч ащ и й с я , возобновление рования данного фун к к аб ц и и н о е н т и а мбл о е гл мы> , бы так решка и к ть бо м л н ь о ш ги и е нс п т р в о о детей из сел и деревень не могут пройти курс л еч е н а я из-за очереди при „запи си на прием. пит Г а о н в и о и ря д о ете ф й и , зи х ч о е т с е к л о о м сь во б с ы о л т ах м ' ет з и ан ть я , ти ч я то в фо и з в к с у е х льту ш р к о о й п д ск е р и л о е е в н о и д гр я я у т п с д я п е ыт с ей з у д ч н о е а р т о о в м м ья е р . д а и с ц п и р н В е каждой школе работали , за исключением болынекулнко- вск ой, спортивные кружки п ч та ес р с к е я и к . ц ни е и , хв н а о та и е м т к е а п т т а р с т т и р н о д ф ен и ­ р е к з о а н з л П о а л р е е о к ж п т в и а ин г з и в н а ым ни д а . н е у Э и д т е з е о д л о ям р и юн о о т в д г о о и г п е о о с л е п н р е о ь д и б ­ ­ ­ тельные уроки физической культуры (в чувашинской ш к о л е ) , « Д н я здоровья и о р н б е е у в д ч н е е л о н ь в и н а я ны и е я с , м п о и р л н и и и р м -п о п о д и х о а о й д д » ыы , , , е ж ф с е и о ­ зкультминутки на у р о к а х а н ни ач е ал п ь о н д ыви х ж к н л ы а х с с а п х е , рем п е р н о , в п е р д о е ­ ведение тематических сных часов, лекции с г б л о а т В шн е и е д к н е о и т в е с , м я р м а е б д о и т ц а инс в ких к э п л т р р а о и с а м плане и с родителями, так как старания педагогов не дадут высоких результатов, е м с е л н и ты ос шно к в о н л ыьн е и р к е о жв и н м с ны б е уд м у о т с м о к б а л х юд р а о т д ь и с т я ел в ьс с к е о м го ье . вс В еобу р ч а а п к (« р ц М о и в и л о , а д д я ш т б с и е я й сед ш т ы е к , м о а л т ь и н ч ы с е о й с б к р и а е н в ил о я е з ­ раст и его особенности» , «Физическ ое воспитание школьников» , «Спортивные игры» , « Укр епл ени е фм вь е л я к я » ц е ) им о о п н с р т н е иы д . х уп н з р е а е р б жв о н д л ы е е н в х и ан е н и з й д о у р и т о о н ­ у п р о оп д С р ри о ц с я е т т л к и ь о й ю в . и оп р т я и д ми д з р ац уг и и и х м у е с ­ ловий сохран ения , н в м ь и ы я я х и д шл ф я к о о р л о м ь с и н в р и о о е к в н а а и , н я ия не у о к з б р д х е о о п р д л о и е ­ учебных программ и профилактики заболеваний в у с л о в и я х О У ( н о и б я р ) аз в ов 1 а ,9 т 9 е 6 ль г н о о д г у о у п ч р р и е нж я д т е о с р г т р е у а шп м е и м н т ы и ь е к « р З а р д з е о р а р а л о б и в о з ь т а а е ц т и ь ши н и »ль п п н р р и и о - ­ кж га а е е » н т и в е ре к э ш а т и жо т й д ь ойц с е л лш е и д к у о ю л п е щр . и е Дд е п о о с т л о и а с ­ новные задачи: приоритетное ние вопросов з доро р в а ь с я с м о ш т к р е > - л ве и щу ш к а р ин е им п й л ; е н н а и п е сех м у а р т о е в р н и я ал х ы« со > - технической базы О У ; совершенствование фно- культурно - оздоровигольн й раб у о д т о ыил Оет У в »реине потреби »- стн школьников в получении современной медицинской помощи; развитие системы к ч м е ц и н и и о з я н д н о д о р л о я - вь р д я а е ; з т в е и й в а с ющпр е о г к б о о л р е о р мб е а у ­ организация питания для всех школьников; совершенствование пздго- т »пк I медицин ких кадроз и » в - т р о с а м зал ео .ю гии . Реализация п »ставлен ных задач позволит изменить ■менталитет р у к -в »дителей, учителей О У к вон »осам здо ровья школьников, улучшить условия для обучен ля детей, приостановить рост ваний. забол еТ . А Б Р А М О В А , методист - специалист Р О Н О . СОЗВЕЗДИЕ СИБИРИ96 ш с ж и а и б Я л е и и р р в к с с о и к т е з е р , . е Б т т Х и е е о п р л т л г о я у о , л е н я а к . с с о о г ш в л д н е а г л ц . е м п ы р р Н о а о у л д в е и у о з ­ вш н л о о й сь до н ж а д л ь е . г к Д о о в б ыи х раться при ­ ­ машинах б и у с . з а В д ’ е Нр ж ов а о т с ь иб г и о р р с о к д е си в >н а Д в о т м ое культуры ж е л е з н эдорожпик >з п са р д о и ш л л и а в п е а р в е т к о л б и ус ч ык а , и и п н о а в с езли по в сторону Бердек а . Перед нами пшк о а а к м а , г з р а а у л х п н с п я у а л , с а о п . с р н иВ о л в ь о ы н б й у р в а б м о к л р е , ни о п к и о н с шо а ­ сен л еж а л уютный и красивый п в р и о е й о ч н » а , л ер а Г с о к с с и м т й е е н й а г ф о « е р С с о т о д и з о в в к е а з л д я и «’ е Чк в а С с л т я о - б л го и ьт р « у н В р -9 н е ч 6 ой е » . р а п С р з о с н г а а р м к а о о м г м о м с ыт н в , » ач с а м л п а е е жр к в д у о у участниками смены устав >- в н и о лш и е с н ь ие т . е Фпл е ыст е и в д а р л у ь же о с т к о ие не о т т о лько праздник . Он открывает новые имена , новые таланты. В стр ечи , вст р еч и . . . Уютный городок «Чк аловой » с т т ь а е л го ц э е т н а т п р а ом см п е р н оы вед « е С н о и з я вез т д р и е е ш С дс и е т й б а и в о р и б и т л е » л а . с и З т и д и , е з с г ь . 1 с 7 Б о е б рр р а д а й с л о к и н а с о , ь в п Нн р о е а ­ восибирска и гости из Томской области , 1'. К о л п л ш с з э . И сн )ва встречи с прекрасными людьми, снова незабываемые б го е д се а д ря ы , з н а о б в о ытл е и з в ны а м комс х т о в з а я . ев Б а л м а " комитету по делам л н а и с с т т и р , ац к и о и ми Н т о е в т о у си п б о ирс к к у о л й ь а т д у м р о и б е, которые у м е л о и . творчески организовали программу стиваля « С о з в е з д и е Сибн ф р е н - 9 6 » , мы смогли познакомиться с множеством талант »в. кими зв ездочками л с о и н т о г в юо . ны С и к е- о Ч л е п ь р е к в е и о п ц аны з о ад в и е о з « р а о Й , г з о с а к б и л т и р и с а Я м т й р а - ­ я л П що о е р « г а о з п и е л Н с и а н р я о н х д а н с в ог в и о с х е в х и е с с п ел о и л ь с я н п н е о н ал с и б н т и ыо и . тельницы балетных номер ов н н ст з о и е г, и вы з Б е с г т р о у д р п с о л к д е а а н . и К С е в о о л п е п о а к о ша р з с и а в г л о и и , на г л и о ь с ­ полнившие « Р о к н - р о л » . Ре бя- •та нз И скитпмс ко го района исполнили произведения па народных ин струментах. Ф е с т и в а л ь - п о к а з а л , что п с р н фыы е е р в е т о р з а х р у д о д иж о ц д ж и а е ию с . т т в с П я е о н э :» то н » м й ац у и к о у н н л аи а ь л т б ь у о ­ лее интересными- стали г с м р т е а а н в м н л мы е ы нм , ф и г о с д л к е ь ус к н с л т а о в р р я ) . мду К б о с ы гд л а со п д в п р е р р в е е о д у ­ ­ шки из нашей фольклорной группы Ирина О с и п о в а , Катя Д е вятни кова , А н я . Павлова, С в е т а И осор еча , А л е н а Ани- броева , Г а л я Девяти гк »за, Ю л я С и д о р о в а , Ть»ы Остр..»; н и и х ю в р а аз в н ы » ш ц л в и етн н ы а х, сц я е р н к у их s с к в л о с - т н юы ыми ах, ап з л а о л ди в с с м тр е е н т т и а л ми и . х 11 б у р их исполнении прозвучали х >ро- водные, плясовые , игровые , шкл у о т р о н ч ыный е к п ол ес л н е и кт , и т в ан с ц . ы Б . е Фр г о у л л ь ь ( г д р р е у н а к жи о е д в м е о н д з и в Д т а е и н л п и ь л я о С м л . о а м у О р с е и с а п т По а в р ) и с с у ч н ж е а ­ ны « С о з в е з д и е Снбпрн- !>6». И з в с е х коллективов- только один был исполнитель на гпр- люшке — Миша Ш п а к »в. л д а ен П ь р р а о п з г н о р о а о 2 м б — мр а а 3 знп ор йеб . м ы е в р а о н п ки р а я и ж ят д и ыб я ый : ­ спортивные игры. волейбол , баскетбол, пионербол, ф а р и » . джентльмен-шоу , К « СП а П . День именинника. к »икурсы с к аз ок . ’ В конкурсе « М и с с с « н т С я н о л и з а ц в а е I з I д А и м л е е е с н т С а о и , биА п р к а и н 0 » б , р 5 ч о а е шва а б а у я ч з л а а а отстала от соперницы Кати нз С у з у н а . А л е н е прнспонлн титул « Мисс -очарование» . вал В а се от э л т и и чн д а н я и с н о а л м не с ч о н п а у я тст в п о > - года. Ребятишки загорали на п н л ах я , ж е л , од к к а а т х а . ли Б сь ыл на и к к а р т у а и м з ар п а а теплоходе по Обск ому м орю . А какая теплая вода, не хотелось нз нее вых »дить. Но желудки требовали пищу и нужно было л и и дт ч и н о в , 4 сто р л а з > а ву пю. де К н о ь р , м а или о н т а полдник обязательно фрукты — бан аны , Яблоки, персики, помидоры , конфеты и т. д. На з л а ь к ш р о ы й ти п е ио п не о р т с к к р и ый ти к е ос б т ыер л , боа до этого каждый день с м к и оте в ка с . о с В е ыдн ез и ж е а л с е и л а с . конц П - е о р д д т ъ и а­ е т к мя у ну в и л ы и 7 х с о . 3 ь д 0 и и— ли п у о л н ды а б в н з е у а с л е р л и я у с д юь к , у . м п у о з Н ды а традиционном га л а - концерте, венчающем этот этап в ча а л ля, ги у м жн е « С тр о е з т в и е й зд и р е аз С и п ф б р е и о с з р т в и и у » . Мы говорим не «до свиданья д р уз ья , а до новых в с т р еч » . г м о и д Х н а о и р ч с н т е о р т с а с т ц я и ии с г к л а Г а з . в а е ть ра с й л о о н в н а ой б а л д а ­ Г. Э Н р я и о в у , комитету по делам молодежи в ве л д и уюце ще Б м . у И о . тд В е и л шо нм як к о у в л а ь , тур за ы лЮю . Н Г. . Г В л . ' а З м ы а р зд я и н н о у в , о й з , ам а ес т т а и н г к ее р м у е к с о т в и о т д ел и ютел п я о м де о л б а л м аст м н о ы л м од , е з н а и С в о и о . п ку К ер . а Н т Б . о о р г А у д . ан Р о ы А в з о - п й нМ , о . к й у . Н л ю ьт ш м к в а и с > д с в е о у . д к ыот й ор н ы а й ш в ш се аг д . н С й та с р н а и н м и а е л м к эт а иж х людей «Созвезд енио С н б и он » обретает свое лицо , жи вет и работает и хочется н адеяться , что мы вновь встретимся как старые добрые друзья . С . О С И П О В , р уководитель фольклорн :»й гр уп п ы . п л о я эт ( у по н н а. ов д о у м э у л и л . ет И оис 1 ч 0 ислф е е н в и р юа ) Владимир Иванович закрыл глаза у м е р ш е м у А л е к с а н д р у С е р г е е в и ч у . . . В . И . Д а л ь созд ал четыре т с к к о а а м» з , а о н в « е С с и л к о о о л в д ь н а к р о о в я р п е р м о у в е с е н с с к н т о о е г й о за и ни я р з м а ы а с ­ лся сбором р у с с к и х пословиц с ( в Э к п и т и о ч о д х ч ) с — . е о р б И к р о и х а г л в р а о В ю о м л к н а о —д ыл и й о м и и 3 т м р р 0 е у н д н . т И о ы в с а р я н у ч о с ! ­ бир В а о ют п и ос я л о т в о и ж ц е ы со и бр п а о л гов и орк с и о. У меня их собрано около" 16. ты сяч , но не только р у сс ки х , а ски т й а , кж а е р м у я к н р с а к и и н х с , к и х г , р у б з е и л н о с р к у и с х , аз е р б а й дж а н с к и х , ск и х , к а з а х с к и х , тад т ж у и р к к с м к е и н х , н м с о к л и д х а , в с в к е и н х г , ер л ск а и ты х, ш с с к л и о х в , ац эс к т и о х , б с т к о н и л а х м га , с р к с и ф к х и р , х а к , н о ц мр у е о з й н с с к г к о и и л х х ь . , ски а е х н г , г и л п в и ь е й т е ­ с к и х , я п о н с к и х , кубин с ки х . . . М ногих др у ги х народов мира . сл о П в е и р ц в е о й й я з в а л п я и е с т а с н я но т й ак м ая н : ой « п Н о е броса йте сл ов на ветер — не зас оряйте а т м о с ф е р у » ; вторая « Р у б и т ь с плеча — топорная р а бо т а » ; а « по с ле д н яя » (беру это слово в кавычки, потому что она не последняя , сбор л п ь о шсл е ов п и о ц ло п ж р и о шдо ь лж - аюп ) о : бли « жП е о д н а > - з ь м еш ь » , А вот три поговорки: лько то и делает, что нич « е Т г о о не д ел ает »; « Г ол ь на выду- м'ки хитра» ; «Кончен бал — гармонь под лавку ->. Кром е пословиц и поговорок со бираю и записываю из л з в е о о т г р , и о з в ж м у с ы р , н лю а а л фд о ь о в м р , и и к з н м т и а ы к г , , ж и е з ф р р а а з з е г г о о а ­ г сл ов и ор у к ч и ен . ысч х и , т п а и л с к а и т , елм е у й д , рып с о к е э о т м р о о ы в , г л о к с о у в д о а д р ц с е т в в . е . . нны За х те д м еят н е а л р е о й д , н п ы о е п де рим (п е о ты м е о ся п ц р а и м р ) о , де об - о у р п о о ж г а о е хлебов , трав, грибов; о пт ицах и з в е р я х , о насеномых и т, д. В с е х этих тоже важ ных р л е о д В к п о о о т с л т у е п т й р о и р у м а е м т р ыы ен с я яч ф . с р о а б з р е а о н л о о о г к и о з ­ мов: « С а м а себя в ы с е к л а » . « Х о д и т на задних л а п к а х » , « Б р о с и л деньги на в е т е р » . А в ся от в сч и и г т р а а л х ки — (о к н о и м и у- с т п о ол ьз н у а ю д т о « т ц в и е о к п д у и и л т а и ь» з в ) а : ил п « я е Шл р а и л , л а х а в , к о о с п т з р а и я к м п о о о м. в м З р о а е с ­ чку угодила . Кто не верит — это он, выходи из круга вон>. Скороговорки: «М о к р а я да р азм опо годилась» . Вто п р о а г я о : « Т к е т ткач ткани на платье Т ни а е н е » . Мо р у у д д р и ы е е , а мы н с е ли ц ; ел ь « » З . н а Л . Толстой . « К т о к нам с мечом п бн ри ет д » е . т А —. Н т е о в т ск от ий м . е « ч К а т о и з п н о а г е и т дел о , тот не знает с т р а х а » . А . С у в о р о в . т г м " а р и д а М ) о ч . н к и о Т в г а а ( о юо к б о я г т н о з р а а у т д в с е а и б л о д ь р и а но и вр с е з м а о п е т и н г с и а ь д з к з а а а ­ народного т л в е о е рч ш е е с с т т в и а со у т. м Н ен у я , со о б т р г а а н д о ай бо те такие вот три: «Ж и в е т жи т , у м р е т — по бежит»; «П - я л т е ь амбаров - одни ворота»; « Н е - человек , а р асс к азы в ает , не ку ст , а с л и ст о чк ам и » . рад И ях ещ (п е о . 9 В 6 т л р и е с х то о в бщ к и а х жд т а е я т ) и го в ти п п я а ти с т о е б т р р а а н д ыях н а е л о ь б б ыомчн н ыое сообщения о необычных дях — императорах, п о л л ню о - _ к в и од х ца д х е , ят п е и л с я а х те д л а ях и , о пол п и р т о и ст ч ы ес х л о м б ю и щр д а е я н . х и . В я З е а с и ь т з емжта и к з к о н о й и ро с т б ж е о н и р ь в к о я и т е но н г с о а о - ­ звал « к у н с т к ам е р о й » . При э щр т е е о з н м а и н я ы мн з и а о з п ги и е р са а н з ф л ыа и к , ч т н ыд ыру х и гие п с е о ч о в а б ы т ­ т н фн р я ы и а и х д с . я о и х б Т з . р д а а к а Т н н и у о т и х ' й 2 т м 5 и е а 3 к т 0 н с е т . а р ы к и Б л а о е и л т е о н ф в ы н о е т у к в о о г т . р т м о а е е р в ыод е ец из Г н и и ей х ; П « о Р ми пм е с й к и й ( 1 0 6 п —ол 4 к 8 о ­ ­ ­ годы до нашей эры) покорил, завоевал 100 0 крепостей п 9 0 0 го родов, отвоевал у пиратов р м ( н м а и ь б о н я р л а с е п к й рФ и » о е е . ж д и И о р в р л а а а з и л б : а о й « В в Ж н а и с д е к и е н и л р а ) ь е . е в к 0 в н р Ó а е е 0 с б т ( л ь к с я и о е ­ з л д го е а р в ст я о и д ть а ) !) рШо д у д е я и т л е а й в , 6 И О 9 в н а а н (шо р в е с о с к т ж ь о а д й л е а ся о 2 б т 7 р а з ; при этом 16 двойняшек , 7 тройняшек и 4 четверки. Мс т т в о о рии де и т з е в й ес в т ыил р , ос ч л т и о з б д о о л р ь о швыи мнс и и сильными лю дьм и » . А вот из жи зни животного м ир а . « К ом а р ы летают не так бы стро , но их крылышки леблю тся с о скорост ью 5 0 к 0 о, раз в с е к у н д у , А у к у с комара в ня» 7 ’ 0 . « р С а а з м у слю аб в е ые со у к к у у юс а л р ыост о ь бып к о н л о ет в а енн р ы аз е в . ив К а о ю гд т а с с л о с к е к о п о ­ со - клл у стремляется за добыч, и с какой-нибудь высоты вниз под углом в 30 гр ад у сов , с ; i- рость его полета достигает 2 70 км в ч ас , а под углом и 45 гр ад у сов скорость пол, тЯ с окола достигает 3 50 км в ч ча а с с » . на И сч л и и ты в в о а т е : тс « я В о м к и о р л е о 5 с 0 е 0 й 0 лщ ( к п т я а я о е я т в т ь . с п я 8 л т 4ы о И 5 щ с н я а д ч н д и ! з ь ) я » я н н . з и а ых И ш к е о р е й в о щ д е и и и : н д п о ш и й а « е л О т я е ыб в З к хн е т м а о р с л т о я и в , р з а П е и м о н н а . 7 о 4 г 5 о 1 пр ш м о и а ц р л е а л н и та з а а р п н д о и у в м е г а р е ­ ют воды - р ет а с , я ре л к и и ш . ь Н 1 а 3 о д к м о е л а н нюл ы лп , су а мшрд о и а р п я о , с о т з г а е е ­ т к м ь т и я а П . р . . а о » ч в а . с . э т т ь П ом ри с у м ш э о т и ж о н м п о о п к о з р ч а ы т к т и о а нч л и т е р т с е ь а ­ , ­ хотя и рассказал я не о всем своем архиве. А . Ш У Ш А К О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy