С Е В Е Р Н А Я II апреля 1996 года четверг № 3 0 ( 7 4 5 3 ) Вы ходиг 2 раза в неделю Цена 175 рублей. У ч р ед и т е л ь—С е в е р н а я районная а дм и ни стр ац и я Издается с июля 1935 г . У ^ У Х Л А А Л Л / Ч Л Л / У Х Л Л Л Л А Л Л Л Л / Х / Х А / у Ч Л А Л А Л / 4А А Л Л Л Л / ' У Х Л Л А Д Л / ' v V V V V V V / V W Х Л Л Л Л Л / / W V V V V V V ' y W \ / V ’^ / V W \ A / V V \ A A / W \ / V V V V N ^ ^ /2 апреля — Д е н ь космонавтики Н ав с е гд а « ст ан ет ся в летописи свершений чел овечества п о д . виг первого ко смон авта планеты Ю р и я Г а г а р и н а , И м я его не подвластно забвению. Н а м по счас тли вилось быть совр ем енникам и Г а г а р и н а , н ле- $ генда о нем с к л а д ы в а л а с ь в наше вр ем я . Е щ е при жизни к о с . 5 монавта все хорошо поним али , к а к ьаж н о з ап ечатлеть его об- < лик на века . И Г а г а р и н а ф о т о гр аф и ро в а л и . Т а к много , так ч а с . то. как , может быть, никого из людей . С н и м а л и на торжествах и официальных в с т р е ч а х , на у л и ц а х , с д р уз ья м и н в к р у г у | с м е к м П о ь в р и —о . с с т к ы р м о , м н о ыба х ят л е юль б н и ыте м л ь ч с е к л и о х ве « к д о е м вят о ь с т а н л а с я д : е о н н а д в ц т а ыт ь с » я ча н х с в н ыи ставочных ф о т опр ои з в едения х . ш nNftï'iMtah .‘ rí-Ji'f ; . . y .. ^ 4jm| •‘ af TMiii 1мщ|(|Гт>11>*д>111 ' w n вмия У /\.V l A A A W V W / v ' M ' V W V s y W 'y '^ ^ y V N A A A A / V V \ > у \ Л / у у у \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ,Л Л / > ^ W W V Л Л Л Л Л Л Л А / V W V W V -/\Л/ЧЛ .Л ЛЛо\Л^Ч/\ЛЛЛЛ .Л Л\Л/^ л Л Л Л /У ’^ Л Л Л Л Л Л Л ^ ^ ' К предстоящим выборам В соответствии с распо ряжением главы администрации области № 136 ;От 18.03.96 года и в целях организационного обе- печения подготовки и про веления выборов Президента Российской Федерации на территории С е в е р ного района администрацией района принято соответствующее распоряж ение за М 125 р от 26.03. 96 года. Да н н ы м распоряжением утверждены районный штаб по организационному и материально - техническому обеспечению подготовки к проведению выборов Президента Р о с сийской Федерации и ка лендарный план мероприятий по организацион ному обеспечению подготовки к проведению предстоящих выборов. В а д м и н и с т р а ц и и р а й о н а О б ограничении движения т р а н с п о р т н ы х с р е д с т в на период весенней ра спу тицы З а с тр о к о й решения ИЗ ЧЕГО СЛОЖИЛСЯ БЮДЖЕТ В ц е л я х обеспечении с о . зцрамнсст» автомобильны х да* рог в пе риод весенней путицы: р а с 5 1. Ограничить движение транспортных ср ед ств пол- Н' й м а с с о й более 10 тонн и одно ск атны х по выш ен , н ем ой но п ст р ь о юход б и о м л о е с е ти 1 ,5 г р т у з ш о н п о д п ъ о дорогам С е в е р н о г о района с С 0 4.96 года, р т к а и е н к 2 о н т . в а о и р С д т е ь о в К р е и о з р а г с н а е п о х л р м е е р в у щ а а й Д Г ю о , Р н щ а С Ф и У и . е ) ( н з д ын у и с а с . тиздть три кру гл о су т оч ны х д в о ер р н о о ж е н , ы В х е р п х о - с К т р а а с в я с с т е и л р а к х а , С Б е и - ¡| 3 . Р а з р еш и т ь проезд о т . дельным большегр узным а в- томоби ля.м только п у с к ам , дорогам райо в н ы а да—нн Сы е м в п : е о р н п ы р и о з е Д Р С У ; по с е л у С е в е р н о м у б П н П ог Жо' К м Х а р с ш р у у к т а а з , а н в и р е емм ен п и од д р а о н - ж е д н я , мера тран г с о п с о у р д т а н рс о т г в о ен ср н е о д го ст н в о а . 4. Р а з р е ш и т ь проезд по до рогам и населенным ктам автомобилям пожар п н у о н й о х р а н ы , Р О В Д , « С к о р о й помощи », Р У Ф П С , П П Ж К Х , Р Э С , -автобусам (кроме- вышенной проходимо сти) , п о а с т ч м а е к н а ж з н о ые ч м н а ы в к т х омп м е о а р б т е и е в л р о я и з м а к л , е ов п г о р и р и юв с л ч е е е . л ь х о а п р о д у к ц ш . рио 5 д . З С а е п в р е р ет н и о т м ь у в л д е а с нп нроы м й х о п з е у (А н а н ь е в Н . П . ) отррузму и б н в ыы ое ч в » е оз ( к н Ш у ефч л тю е и в с а и : В . А г а О В з О . » ) , Т « п С о А е О в О е д р о Т < р * иН т о о в н о о е в иб В и . рс I к I . н ) еф о т т е г г р а у з з » к у ( Х а и вышоз нефти. 6 . Руководителям л п ч е р и к и т т ь я и т « в и а н й н ы , т х р о о р х л г о а ь з н я и з й а з - с а т ц в д и в й и . о ж б е е п н с р к и п е о е е д л м т ти р т а 7 ь н . сп и С о х р ц т с е т н л о ы ь я ю х нк с у ре у с д о с х т д р в о ' а , м н о з н в а о . п с р ти е у п л е и ре ц во с з , ки С ев о е с р у нщ о е г с о т в в л с я е т ь г р у з п о о о бъездной дороге. О с т а в и т ь д к л о- я К у а л с т к и е в ц г о о у з р н и П о ч у г е шо сл к п и и р н о а е . з з а д п а ре т т о и л т ь ь на период бездорожья дв и жение в ра йцентре чного т р ан спо р та (за г у с е и н с и к . л ц и и ш 8 й) . е . н Г и л е а м вам ав а с р е и л й ь н с к ы и х х с а и д т м у и а нистрации ввести ния движения тран о с г п р о а р н т и н ч ы е х сред ств в п р е д е л а х д н о к м т 9 о . с в т Р . в а е з н р н е ы ш х и н ть а с е л е Д н Р н С ы п У х о дв п е у и П П Ж К Х с у четом погодных условий по со гл асованию с администрацией района (Жо* ро в В . П . ) снимать на часть с н н у иы т ч м о е к н р и и а я л с , и п у о с р ц т я е а л ж н ы е о н е в и л с е е у мн т н . к ыи е о д г а р н а ем 1 т 0 р . а Кн о сп н о т р р т о н л ыь х з а с р д е в д и с т ж в е н и в райцентре в о зл ож и т ь на П П Ж К Х ( Р я щ и к о в В , М . ) и рац г и л и а в у ( Л с у е к л а ь ш с к о о в й М . а д В м . ) и , н Г и А с Н т ( о Фн и у —ли н м а онов Д Р В С . У П . ) ; ( п К о и се р л а е й в Г . Ф . ) , Г А И (Филимонов В ни . ст П р . ) ац и ий гл . ав с е л ь с к и х а дм и ' Г . З Ы Р Я Н О В . глава администрации. Письмо в номер Не забывают ветеранов С е г о д н я мы знакомим наших ч н иие т мате С л о е б й р а с н и е ящ е пр о е д д н с и т м авит р е е л ш е е й , утвердившего районный жоб е т и с н т а оч 1 н 9 и 9 к 6 ах г д о о д х . о Р д е о ч в ь , т п о ой е б д с ю т е д т ь, о н т ег ку н д а а с и тр с о к и о т л е ь л к ь о с тв п о о , ст б у л п а и г т о у д с т е . ш р то о у р й юы ст е н в а о иш и у оп п жр р и е о д з ч е н и л ь е я . т р а сх о д д а лы ь , н к ей о П каком бы положении ни была наша районная э к о н э м и . « а , но что-то д е л а е т с я , что- то п ро и зв о ди т ся , а поэтому н а ш » пр едпр ият ия , ц д и ел и е , н у н ч у р ю е ж п д р е и н б и ы я л ь и . ме А ю о т н р а г , а н о п и н р з е а е е , л к о а г к . и П з в р е е с д т п н о о л , а г и а с е ч т и с с я л , я е ч т т с о я н о а н в т е к ущ ем году со ставит в лщ и е е т е й м л с и и у шмл л ь м и е а п р я д д т о а у х юод р о у ч в б а л с э е т т й ь о . . В П с о о ж с б о т а о б а л у й . этот ф а к т яснее ясного по к а зы в а е т , в каком именно с с о т с н т а о я ян п и р и ом н ы ах ш о л д е и н т н с о я ст н ь а , ша се м т ь е - о р к ас о л с и х : о п з р я о й и с з т в в о о дс и тв о а с . тальные отНаибольший в к л а д в к а с с у р ло а г й о н с а ф д и ас з т и ч ес п к о и д х охо л д и н ц ы , й то е н ст а ь подоходный н алог с любого работающего жителя н ашего района — дв а м илли арда 2 9 5 м ка и з л а л т и е о л н ь ов я с р н у о б л п е о й к . аз И ы ва э е т т от п т о о . что эт а ст атья д о х о д а н аибо л ее зн ачительна и наиболее с т а т и , льн В а о . о бщ е - т о источников д о х о д дц а ат в ь . ра Т й у о т нн К' ый не б бю е д з жы е з т вес п т я н т ын й а Н Д С — налог н а д о б а в л е н н у ю ст оимо сть , и лесн ой доход, н го спошлина , и плата за в о д у , н ло е г др т а р , а з н е с м п е о л р ь т н н ыы й й . н А а л - о в г , и о бщ н е а й с л о ж н о с т и районный бю дж е т з а 1 9 9 6 год д о л ж е н п о л у ч и т ь по в сем этим статьям ли ардов 179 миллионов р 5 у б м л и е л й . г П о ол б у ючи д лж : е т д а от 2 а 3 циими и л з ли о а б р л д а а с т 6 н 2 о 3 б м л и и л з л и и т о с н я а . к I) х 2 о 9 тя м э и то лл в и с а е рд п а р м и , э п т т а е и т ч о и х ч т с н ь р о е ф д д и с л т н я в ан т я с о в и г н р о о о , в б ч а т у н о д и б е е ыт м. н о е д б н о е а с с прим ер , Sea строительство , капитальный ремонт, которые н еобходимо произвести: в 199 6 году . П о ж а л у й , не хватит и на с а м о е с ро ч н ое , не т е р п я щ е е отлагательств . Н о т ак ова р е а л ь н о с т ь шего в р ем е ни , н е этим п р и н х а о . дитея с ч и т а т ь с я . И м енно эта . н м и ы и сл В ь . п В р . о Д хо о д л и о л то а во в й в иы с т у Г п , л е Г . З ы р я н о в а на С о бр ании с т а в и т е л е й , ко гда у т в е р ж п д р а е л д с я - районный (бюдж А е . т, А Р К А Д Ь Е В Н е и с ч е р п а л и с е б я традиции почитания и уважения к пожилым и старым л ю д я м . кануне М е ж д у н а р о д н о г о женского дня 8 ма Нрт а а з у и, ка п ж о д б о ы й ва жли е н щ д и о н м ы а - , н в а е ч т а е л р ь а н н и а к т р у у д з а л а у з л а св с я в з я и М . М . Ры л ь е к и й и председатель проф сою зно го комитета Л . Ф . Н а з а р о в с праздничными п о . д зн ар и Э , в т а о н м а и в с н т и р и о м п е а н о н з и и д и е р , а и в з л д о е о т н р н и о о в я шь м е е и . н ) ие По р г а о с в т о р р о и г л а и л о о к ж а ж и . дую и з н а с , ветеранов. Мы зн аем , что просто так ничего н е бывает, за этил: обязательно ость ч еловечно сть , доброта, во спитанност ь . З н а ч и т , помнят тех , кто был у истоков. У в а ж а е м ы е М и х а и л Ми хайлович , Леонид Федотович , с п а с и б о - в а м и в аш ем у коллективу з ч а н - о д й о б ж р и о з т н у и и , р в а н б и о м те а , ни з е д . орЖо е в л ья а е . м с ч а с т ь я в л и С у в а ж е н и е м в е тер аны -ж енщ ины у з л а с в я зи . У н а ш и х с о с е д е й О б щ е с т в е н н а я приемная Н ед а вн о в К у й бы ш е в е с о зд ан а общественн ая приемная главы администрации города . ции Ц е и л ь н а е с е ел с е о н з и д я а н г и о я р : о д б а о , ле о е пер т а е т сн и о в е но в е за р и а м сс о м д о е т й р ст е в н и и е е а д и м н и и н ц ииа с т т р и а в , о т б е р а п щод е р н а и з й д е илен п и р й едл а о д жм е и н н и и й стр гр ац а иж и д . а н , вы явл ение мнений о р або
2 с т р . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А * 11 апрели 1996 года ® JSe 3 0 (74531 . \ Д Л Я П О Л Ь З Ы Д Е Л А В администрации области ции П р о е б с л с ас - ти с л у со ж о б б а ща а е д т ми о нис т т л р и а. ч г р р т о о а в ми г ч м у у б Мер о у н х а а п т е о р у р е т х в В о е д и р е т д а и л л с ий про П в п о е р д т о ного радиовещания на эфир ное в диапазоне У К В на всей территории Новосибирской об . л ас У т ч и и . тыв ав чимость данного со в ц и и д а а льну у ю с л зн у г а , губернатор рекомендовал акционерному обществу . •-■Эле. ктросвязь» внедрить новую ф о р м у работы с населением , предоставляя в пользование абонентам радиоточек У К В - приемников с щим оформлением соо д т о в г е о т в с о т р в н у ыю х отношений и с определением абонентной платы. При этом внимание пенсионеров л щ ь а з е о т в с а я ни н е а У то К , В ч -п то ри п е л м а н т и а ко за м об п б р о у а дет взиматься с учетом льгот, уст ановленных Федеральным Законом « О ветеранах». о ' но Г в л а и вам гор а о д д м о и в ни о с б т л р а а с ц т и и й д р а а н й о указани е оказывать содейс т- в р и ех с од в у пр с ов п е р д о е в н о и д и ног р о або зв т ук п о о во п г е о вещания на эфирное. в м амины г л а з а » т яц Г к о у д ю на с з е а л д ьс к ве у рю ну ' ла б с и ь бл в иот О ек с у Л ю д м и л а Терентьевна. Гл а.ч аз- дин а . С в е р и л а книжный фонд, о б п фо о в р о а я р н д м и о и к я л м а и , , з н с а а о н в г я е л л л а а а с с н ь о ч с и в с в о т с и о ем т м у п т р р и и е вычным. любимым делом обслуживанием н в ч а ы а х с л т и а к т р н е а и р е г а т т с Л у я юро д п й мо . п и о л Д л а е ж н ф и и Т и т т е ц ь е р л и е е т н й ч т е ь н р с е о е е в з м вн е у н т т ри ц б е ин б тр л а и л о ь т н еч о н й ы б й и ^ блио а т б е о к н и е . б ч е а н е Г н т о о д м о с н в о о у г й о ча п щмл и а е н р м о и п р с р а я и б . я о т тыи Р й аб , в о к т л о а ю с т о ь со школой интересно и ятно, ч т ва и ат н е а В л о ь В т н л кы а и о е д г и д н у м а а ч к и и е а р т с н о е т у в л ь н н я е а , та к 8 к а . и к г Б о е и В мр з а а ю п а л м р р е к т и е н о а Люд мила Терентьевна с щимися пятого к l a c e a (их у ч I а . человек) подготовила чм е а с м к и и н й ы ве г ч л е а р з а » « , За н г а ляни к т т о е е т м ор а ы ти й п ст р о и р г н л о а е сили све и тл р о о е дит п е о л м е е й щ , е П н р и о е , со отв етствующе оформленное по так ом у поводу, наполнилось радостными детскими голосами , таинственным шепотком. М а мы у с аж и в а л и с ь в зрительном з а л е . Д л я тех . кто пришел по раньше , бы та представлена л к а н я иж м н а а м я а в » . ыставк а « С а м а я м и ла П с р л о е г д р у а юм щм е а е : вече п р о а здр в а к в л л юен ч и а е библиотекаря . литературный монтаж, викторина и конкурс. Дети вручали своим мамам с к а и мо с де л л и ь ч н н ыы е ми кн п и о ж ж к е и ла - ни о я т мкр и ы , т а затем читали стихи р у сских классиков , знакомые детские песенки о женщине .м атери . о ве н В е и и щх к , е то н р р а и а в н з е а л н а а о п н о в а м ежни л м л и ыа в с о л м и в с с л ем о о т вя о м в . к н а а кше н й ео ж б и х з о н д и и . мы эти с локу Вес п е р л о ы в й ела к шВ к . у В ре . н Б а ир с юм е к к о а в л а. л Б иы . ли З а зд б е е с с ь еда и ми св . ои » п о о п б р е о д с и амте и время пролетело незаметно. реч П и ри б яы т л н и ы в м ку з с а н в ыер е ш к е у н л и и е н м арн в с ы т е и лы зд м е и лия м , ам п и р н и ы го м т и овл р е у н к н амы и е и у м и е х помощника ми В . Г Р А М О Т И Н А , директор Ц Б . Минувший м е ся ц , как и пре дыдущие, -выдался не менее насыщенным н беспокойным в отношении дел и мероприятий отдела образования района. Т а к , помимо текущей к а ж . додневной работы, стами отдела были с п п р е о ц ве и д а е л н и ы комплексная проверка гр ажда- нцевекой средней школы и аппаратное совещание с ректорами учебных заведени д йи , консультация логопедов. для дш е к т о е л й ьн н и а к ч о а в л , ьн за ы с х ед к а л н а и с я со в м и ет д од о , объединения воспитателей на базе детского с а д а № 2 и з н т д е о л е в с ь ь н б о е ж с з т о е и п — » ас д н ( л о О я с Б т Жи уч ) и , те —жле и й з о н т е к д « р е О ыя с тые занятия для родителей гы двум направлениям : эколо ги , в п е и с т В к а о н н ми а юу ча р и л е е б фя м т и е и з с ши я ч е ц е к а с . ком р у абот в а о л са о ч б ес л к а а с я тн к а о я ми м с е с д и и я к . -) - педагогиН ем ал о внимания удел ял ос ь з в ни это ш т ко п л е ь р н и и о к д ов с . по В рти св в я н з о и й ж и с э н т ы и е м с 1 п 2 ор м т а и р в т н а ые прош с л о и реа р н а о й в о н н - ния по л ы ж а м , мини-футболу и армрестлингу. 25 марта со стояло сь леднее з а с е д а н и е а т т е с т п а о т с ! онной комиссии учителей . Р а й о н н а я п р а в о в а я - о л к м - ■ g a e s g i ____ — .ы.а.1. ,■ -------- »дин цнада.. прошедшая в Северн о й с щ р и е х д с н я е , й шко к т о о л р е ы , е выя д в о и с л т а ато у ч ч н а о н ор ов ие н н а т шир е о й ва с н т ы р ан в ы , зна в нии ум з е а л к о о м их применении в различных жи зн енны х си т уа ц и ях . л о м2 9 * в м с а т р р т е а ти з л а ис « ь кр у с г о л т ыру м дн с и т к о и п р те р е л к а я т в м о о и р з - а а щми и по т Hн в J ыK о х O сп .i о и р т и г а а т и н е х л ов ь з н а о с м й е с д р т и и а . бо те , руко водителями метод- объединений и классов в в г о о о г р С о о п п с о т о в к о о о с я т л п л е е и м с н т я е и а н я с и » « е . я Д рь е е ф п з е о н к д ы т р ый аст р п а а ю р з а г щ в о е о Т . К О М И С С А Р О В А Д л я б у д у щ и х с о л д а т В администрации области подписано постановление « О проведении учебно - полевых с н б о о г р о ов в о с зр юа с н т о а ш» . ам В и н д е о м пр г и о з в ы о в - . р л н ь и о н т в о с , я й , ис в ч п л т о а о л ст ь г и з л у а я г в о а р у м о ч д е и о б с з н п ы о и е лн р и ай т б е о а зы оборонно . сп ортивных о з . д о ро ви т е лы ш х л а г е р е й , во-, ни ынс х ки за х ве ч д а е с н те и й й. и в н о е е о н б н х о о - д уч и е м б о организовать и провести в м ае нынешнего года т р е х д н е . с д в и н у ищы . е их уч в е о б и н н ыов е сб а о р р м ыии для Р о б с у « К р а с о т а в нас с а м и х » . д л к ч В и с е е о : т л , , с в о п к к а в и л мо е т у н ч и а б к е н с у « и и к р Д е и с с е к х ы в н у и , с а ц ч с к т е ь р о в н и с у а н н жп о о к о с в т и с е ( е и ф й д п е е о с о л т б к э и щ и с т в р и » е а е ) , « Город м а ст е ро в » . И з у ч а й традиции мастеров прошлого; пробуй себя в р а з н ы х видак р ем е се л ; обучайся навыкам сам ооб сл уживания ; готовься быть хозяйкой и хо зя ин ом в своем доме . П ом о гут тебе с н т р в у е жн к н и ого тех т н в и ор ч ч ес е к с и тв е а , и х р у е д з о ь жбые по дереву , шитья, вязания , кулинари В и О . П Л О Щ Е Н И Е К а к все, эти положения ж> п т в лыод о в т и а и мю т о щь й е в й 12 о 8 р 2 п га е р н д е и а б г з е о а н г ц к а и а м и и и , ? н р ас у ч Р к и о а иса Ивановна говорит об этой так —; С а м ы й большой класс в нашей школе насчитывает с к т 1 н и ь 6 ы с й я м ч — е н л р а о у д в т к р е о к и в с , . о во д а П и и о м с т з а е и в м л о я ыл п ми р й т о ь с б а м л м е а ми л к м е а л н м б а ь и и с ? з Ик ж н и л а ь е т и , е д л е н к ь т о а н е й т о й о т й р и ыи и н ф е т о о е р б б р мы л е ы е сн г с ч о д р и й е а л л б и и а о л тыи со д ж т е и р а бь! хоть немного т р у д д о пр едела загруженны х педагогов? Мы пошли по второму пути и придумали си ст ем у дней. Что это зн ач ит? Один или два раза в месяц в. н ашей органи- з аци и « Р а д у г а » п роводитс я крупное коллективное ч ст е в ск уюое т д в е с л е о : о ( т К Т с а Д м ) ы . х В н м е а м л т е у в н ч о ь а р ких до выпускников. Каждый р ко ебе в но с к оо п тв о е л т у с ч т а в е и т и де с л о о н с е во т и о мль и и б в е и н н и т н ер о со е ст са я с мм в и и ои . и м н и о воз и ра в п с р т с и н о р ыо о т м д в и н е ыт о с м с т и о талан там« ; дети ри с ую т , игра ют, пробуют писать сц енарии, з н Е а о с н й л и и ма р р юа еб б т е о с н т я о о й к п , о ж и е с л к о а о р е в г т о в й оп п р и о о п с н р а о а м у б н ч з . вать себя в р а зны х ипо ст а ся х , это только п риветс твуетс я , V * уверяет Р а и с а Иван овн а и продолжает р а с с к а зы в а т ь , — в Р л а я б е о т той «Со в ве к т аше с й п р ша в к е о д л л е и в у ып р х » а , состоящий из ребят, педагогов, родителей, представителей общественности. Во згл а вл яе т « С о н е т » ученица 8 к л а с с а Яна Б у г а к о в а . Вопросы н ти ия и 1 К д Т и Д с . ци т п р л у и д н а ы , , у с шп п е к р в о о а л в е ь е мн д ыо е с х к о н ф л и к т о в - - все в ведении членов С о в е т а . ной И . т м ак ы , п со оз с н л а о к в ом Р и . ли И . ,за К с у з с ь мм и е . ханизмом работы , ведущейся по конкретному пл а н у детской организации « Р а д у г а » кой неполной о стяц средней школы, дающей явно положительные результаты . З д е с ь , как вы понимаете, делается все можное для возтого, чтобы тель мог смело заглянуть у ч и в г л а з а у ч а щ и м с я и ск азать: « Здравс тву й , п лемя м о лодо е и желанное! В хо ди1 в мир Д р у ж б ы . Лю бв и . Н а д е ж д ы : и З в а ний не го стем, а хозяи Н ОИ . . .» , И если что-то будет н а д о , ск аз ан о педагогом, юные да р бр о ыва м ни г я ла п з р а о м ч , ту и т з л э у т ч о аюп що и е м го св д е о т негасимой любни к детям. Б еседовала и подготовила материал к публикации Татьяна К О М И С С А Р О В А . « З а г л я н и т е — Р а и с а И в ановн а , к а к вы считаете, с чем с в я з а н о такое подростковое ние»? Н ав ер ное , это « с в в о я з з б а у н ж о д е с т н е и м я , в что общ со е ц с и т а в л е ьн н ые е об п о о шт р л я и с е и школу стороной. Они лись в у стойчи вую с и -в с т т о е р м г у традиционного школьного воспитания , раск олов и рушив педагогическ ие с д л т иы а к в у л в е ы р н н а и у б я жо , т д ые к н о ы н с це д п е ц ть и ми и. и мШ п е р р к т а е о о з д но подниматься н с а ам о ст у о р я о т в е е л н ь ь кул ьт у ры , очерчивать свою пе дагогическ ую стратегию и вырабатывать новую педаго- ( гинее кую тактику. кре —тно С к д а е жла и е т т е с , я ч д то ля и как ре к б о я н т , которые лучшую половину дня проводят с сами и вашими коллег Шам к и о ? лы вообще, и наша в год ч н а я стн к ос л т и и ч , но п с о т в и ер р н е у б л е а н с к ь а с е и отыскивает вся ческие жности для ее развития в . о зм о В связи с тем, что изменилось о лн т ио н й с о ь ш р и а е б н фо и т е о ырмк . ыП ре р б е е ж н в д к о е у с , п в и с е т и г а з о т м , е е л н э ь т и о формы , не просто требующих1 о ш с т и е о н п н и е а я д л а и к г з о м н г а а о , в н в ь ыо ™ с и ок н о в о г о о в с о п го и п т р а о о т т ф е н л е о ь с ным формам. Теперь главным является умение о бщ ать ся с д н е у т ю ьм э и н , ер в г о и з юбу . жда с т т ь им и у х лир д о у в х а о т в ь и ль х но т е во « р я ч » е . ск У ое н и ас и н в т ыел д л ел ек я т ет у с а я такая классификация по раз - витию: формы работы лектуальные, с мра и з ч л е и ск ч о н е ых л о и т г о р » , ти п п р а име « н Э е и нк н и о т е н е мо л « Сч ас т л и вы й с л у ч а й » ; формы творческие, развивающие художеств енно - эмоциональную сто ро н у , з п и о ч л е ь с з к у о е е м р м а ы зви т т а и к е же и т « д с . во Иф е с и й р мо а т а б и т о ч и т е к е с е к , и к е л в , а к с л с юи ч ф а и юэ к кща о ц у н и юо ю ми п ч о п е а с т к р т и и е е , фне о ц л , ьк п л о о ц рн елы я е м , ф т о а р к мына . зыИ в , а н ем а к ы о е целевые и развлекательные (иногда они совпадают). с с в т л е е ы р п т х е а : н я и де к у т л ч и а а с с с а т и к и т фя и и в к д н а е ы ц т и ей я — и — вз в Ч р з о р е п с о т о лый наблюдатель; взрослый руководитель — дети Участники; мд м и е н т р о о е п в с з р о р и д о я с р т л у и ыж е й е : с г т о а в т к о о т в и д и в е т т н е о и й е п и р р в о з а в р з о о у слых в совместном творчестве. — Каки е ф о р м ы , на ваш взгляд, являются наиболее эффективными? — Наиболее эффективными я с в ыа в юл . я т с ю п и т о н с с я т о е б р т н е е о с , с ы т к и о , д т е о д т р а е ы юй е , щ ии е х у ч и в к т д у ы е тям возможность ться. А также и те р е а л ф и о з р о м в ы а , которые развивают нс одну сф е р у , а несколько. Ведь организуя групповое дело, н п е р о и б я х т о и д е им м о ир п а ом и н д и е т т ь, че ч р то ез в т о р с и канала: визуальный, аудиаль- ный, кинестетический. Т о есть педагог должен быть хорошим психологом. И е щ е . В а ж н о , чжЗ т а и о р т б я е ы д ль Он р Т ыеб й Л е Ю но Э к ОЙ п э о мф л о о у ц р ч и м а о ы л на л п ь В о н Н л ы - о '- л урочной деятельности. Иначе л в д д с и о н е м я ы м н б в и а у н ш . д е у и С к т л е п а й б е с ч е с д а с н а с п о г л й о о г г л д и р а н ч а в ы е б н с м о к ы т и и м ы е и с в у т р с в а и е и ла игра, т е а т р а л и з а ц и я . ра . но не заи гры вание , И —г впадение в такое состояние, когда идет игра ради игры., бесцельное ние « . К Р к А а С к О н Т а Ам в Нк р а Е е ж м е я В т п Н с р я Е о . во Н ж А д С е. А В Н А С С А М И Х » . Этот заголов ок вован у Ра и сы Ивано п в о н з ыаимс и т з е р е або а т в а т н о н рс о к й ой сп п е р ц о и г а р л а ь мн мо ы , р д а л з я детского клуба « Р а д у г а » . В о к с о но п в о е ло п ж р е о н г и р й а . мм Я ыс н о— одн н е о ск : ольв остяцкой х д о и д т я е тс с я а м с и , д 1 е а : л а Р е .т а . и сл с В а о п в р а о И ч в н е а е м н , о р в с а н у с а убеждена , что: изначально к аж ды й человек н к е р н ас . и В в а , ж у н н о ик т а о л л е ь н ко и мн во о в го р г е р м а я ношения к ней и к себе как части природы не может очи- тать себя, личностью. С е м ь я - гл авный помощник и советчик в работе; к аждый человек помнит: он живет в правовом го сударстве , з т н ни и , ае и т т , ве с е р в с д о л о и и с п л р е н а д у в у ж а е н т о и , и ом б с я в п з о а с н о ж н б и о е з с н встать на их защиту. Ч Т О П Р Е Д П О Л А Г А Е Т П Р О Г Р А М М А ? л зо ь в т В а а о н т - и и п в е е о р в с в е , ыт с и х п , о к ш р р т и у и р ж в о к н к о ы о в е х , и с с е ф п к а о ц к л и у ь й , к го луб - о э в т и н ч о ес и к н и т х ер к е л с у а б м о , в п , с к и л х у о б л о о в общ ения . В школе работают ф т ч е е а т с к и т у в к л у е ь , , та к т л т и у е в б х ыни «Д ч п е о е с в к и э о к ч м ь о у и логи п т и в о , о си э р с - Н а темы воспитания Серьезный разговор Последнее вр ем я в' школах , отделе образования , социальной защиты, л в в е а е р н . ши и я е , н р н а в д о о и л с е п о т т п и р н е у т и р д а х н е а д и и а о я ч с , о а з б х а п , н е р н я е и н т д а о о у с п з т р б а и е у с ж е р н д н д а а о е с н н е и и о л я я б е х н с у и п к ж я р о д а м в а р и ою а с н й с т а о и с р н я и у а ш , п в о е о в нп д ир м е о й и л с , л а ы и м б ц о и о р б и ь р , б н а ы е з с т о о е с с н к о о а в л р е е к р н о шим я е а . н н н и Д о е е л й л е , а т ют н о и т к м с с я , ик п п о о о м п п а а ы н ы т и шк е и й ш п и о во а о л л к ь к н а о з о г а о н л н и и л юз н м р о н м е е а в л п о ь о л н д ь о н р й о ас п т в а о юм бе о щ дщ е у и г . о н п е о Со гл а си т е сь , си туац ия очень с л о ж н а я . И не говорить об этом , а гла т с е и м ли бол к ее ра б з е г з о д в е о й р с у т в о о д в н а у ть , из вз т р е о х с , лыкт м о с с е л г у о ждн и я т н д е е л т ь я з м я . . НМ а ы п н р а иш первый и последний вопросы отвечает Р а и с а Ивановна К у зь м н и ей на, ш о к р о г л а ы н . изатор внеклассной работы остяцкой неполной с р е д заметить и развить его собности и за чатки; ■воспитан се и разви с т п и о е чщ у и в м ств м а ир г о а мрмо и ни с и ам и с м о к р у ж со а б ю ой д о о е лжпр н и о ро и д д о ти еоо в Зр н а о э г н у ос с тн п , онятнто есть требовать от человека больше, чем он может, зя; во всем д о л ж н а быть не м ль е т р н а а ое и н хо о р р в а о о з е шу . м ее . С с П т о о а е и р д с о и к е н я —и й и в в н е т ч р е н а р б ые о с й двигатель любого льного пр о ц е сс а ; ми. у к ч а и ж т д с ыя й ж , и к т т ь о в ра м б в и о о р т с е п а е и л т т ю а с т д н е е а н пэ человеческим законам, ино зу ст ч н ае ы т х п от син х о ош л е о н г и и й ю , н в о ует п с о я зн в ае п т си с х е о б л я ог и ич с е о с в к м е н о р е е мш жу , с л е т н н и а р с ч н а т - вственн )М, тическом , ин к т у е л л ь л т е у к р т н уа о ль - н э о с м те и физическом п л а н е . Он рец, х у д о ж н и к , поэт, арти т с в т ои вечный т р уженик . Он помнит, что с ущ е с т в ую т разные формы познания о к р у ж а ю щ е г о ми р а , от материалистической до религиозной, и вправе выбрать себе ту, которая ем у больше п в о ит —и д я у р , ш аб н е о е . т т а Б п е в о з з т н а к а к н н о и и й г я о ; - рга н н е и т за р ц а и з и — активное творческое дружество людей, больших с о и маленьких. В заи м оуважени е , взаимопонимание и взаимораз- витие членов с о д р у ж е с т в а — основа р або ты ; любой человек без знания истории Р о с с и и , своего края , истории своей с е м ь « , ц н и и й я с п в р о и е р г о о ды н а и р о д бе а р , е б ж е н з о т г р о а з д н и о а т д е л к и * . кружок п э основам, п р а в а , фи В ч о е - с в к т и о й р ф . ы ол х, ьк п л р о и рн вл о ек - а э ю т т н с о я г р а к р т т а и о б р в о ын т о х е е о с т щв д о у е р т т и ч ь е м м с о и ко в е р о о у д в ч и с а т е с е х т л и и д е , ел а к а к о х органи з ац ии . Исполь зуются также местные к к и л е о , рн э ытн е о м гр а а т ф ер и и ч а е л ск ы и . к ? , раев ф е о дч л е ь с сти В е -т д р е е т т е ь й их, в о о б л я и з м ат п е и л а ь д н а о х е , у т з ч э а - рчески х к о н к у р с а х , концертных п з св д р о н о е и г й р к а а о м х р , м г а ф а х н е , и ст з ф а и о ц в л и а ь ил к я , л х а ор в ныр а х т м а п к к р а ж х а е района и области. — Н а ш а программа имеет н во е р с « к и М о т л ы ь е к е в о о а н к з р а т п у о р жр а : а в ю л щ ен е и м й, на — с м г и о р е » . З д е с ь решаются сл еду ющие вопросы: что есть « я » к мире людей; как они ко мне относятся ; как я ш у с ь к людям; их значени о е тно в ■моей жи зни; живу ли я по общечелов еческим нормам; как я отношусь к природе, братья ‘л р н о а в ш « ь И и ю м с . т о м к е и н » ь . ши В м ч , е к м с м во о е и м к у о р зд н о и , к р л а о я к дю о а с в , ь ы ; ча ч с т т т р о ь а юд з и н ц к а и о ч и т и о т р р ыо д д х л и я н я ы м и е н я н в а я с н н е о и мм е . ь я р с ; о л д у к о ч т с а о л е о м в в о н а к ыж х н п , о ре в д е к ч и е с р . о а с В т - а д в п а л н о е ртреты сем ь и , праздники мш ь е и к , , в п н о у и к с о к в о , ва б я аб р у а шбо е т к а , и д с е б д с о у е р ф о л ь к л о р а . « Ю н ы й правовед» . З н аю ли свои права и обязанности; ум ею ли их отстаивать (день п р а в а , творческие конкурсы , к р уж ок пр авовых знаний),
11 апреля 1 9 9 6 г о д а . 0 № 3 0 ( 7 4 5 3 ) С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » 3 с т р . (*е£е/эны е З О Р И к ----- В Ы П У С К 2 42 К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я О Х О Т Н И К О В С о с т о я л а с ь ьторая районная конференция общест ва охотников н рыболовов. С отчетным до кладом о работе о бщества за истекшие пять .чет выступил председатель правления М . Н . П аш а л о в . ; Отчет ревизионной комиссии с д е л а л его пре дседатель В . А . Зарубин . I В обсуждении докладов приняли участие: I В Н . С л е п ц о в — председатель новотроицкого охот коллектива , С . С . О р л о в — председатель внтннского охотколлектива , А . М , М аркович ~ председатель верх-краснояр ско го о х о т к о л л е . ктива, Ю , Е . Ч а л к о в — охотник-любитель, А . В . В о й н о в— охотовед.биолог . В работе ко нференции приняли участ и е и т в о ы р ст З у а п п и а л д и н : о - ч С л и е б н ир о с б к л о а г с о тн о о т г д о ел о е б н щия ест В ва с , е р д о и с р с е и к й . с т к н о и г ч о ье н г а о уч х н о о з - я и й с с с т л в е а д , ова к т а е н л д ь и с д к а о т го и б н и с о т л и о т г у и т ч а ес о к х и о х наук В . Г . Т е л е п н е в . директор го спром хо за « С е в е р ны й » В , А . У р у л е н к о , заместитель глады администрации района но природным р е су р сам Г . Д . М аля р евич . тав Д е р л а е й г о а н т ны ог к о он с фо в е е р т е а нц о и б и ще и с з т б в р а ал о и хо н т о н в и ы к й ов с о с н рыболовов в с о с т а в е одиннадцати человек . Р е в и з и о н н а я комиссия на предстоящий срок бы ла о ст а вл ен а в пр ежн ем со ставе во главе с пред с едателем В . А , З а р уб и ны м . З а т ем п р и с ут с т в у ю щ и е избрали делегатов на облас тн ую конференцию. Ими стали М . Н . П а ш а л о в и П . А . С м е л о в . У ч а с т н и к и конференции приняли ст в ую щ е е по становление , а т а к ж е обр с а о щ о е т н в е и т е к главе администрации области В . П . М у х е и председателю областного С о в е т а депутатов А . П . С ы ч е в у . * ¥ * оннП П о о р е с е л д з е с а е с д к е а о д т н а е фн л и е е р е м ен со ц п в р и е а и т в а л с . е о н с и то я яло р с а ь йох о о р т г о а б н щ и е з с а т ц в и а в л н е о м в —ь В и . зб Ира . н В иМ ш . н Няк . о Пв . ашО а т л в о е в тс , т е в г е о нн з ы а мм е с с т е и к т р е е гарем, к а к п р е ж д е , избран П . А . С м е л о в . Членами правления стали А . В . Войнов в А . М . М а р к о в и ч , Ю Н Ы Е Т В О Р Ц Ы П Р Е К Р А С Н О Г О Н ес к о л ь к о лет назад в зн ел ак о о сь ми в т п ь е с р я вы с е р у а в б и о д т е о т й ь и н д п з о о о - к р у ж к а . которым руководят одаренный педагог Нина Е г о . ровна С т е п а н о в а . Помнится, т м о о г с д ф а ер у а в . л е т к в л ор а ч и ест п в о а к , ор н и и ла а н т а минуту не п о кидающ ая ком- нгггу, где трудились над сво ими поделками дети. Они воплощали в р еальность спою буйную фан тазию . а в Н л и я н л а а Е и г х ор э о н в е н р а ги у юм е и л 1 о н м а е п ч р т а ы в н ужное р у с л о . Т а к и являлись на свет добрые по и бе схитростные старички - до- мовички, еж и к и , грибочки, К р асны е Ш а п о ч к и и С е р ы е л В и о л в ки ж . и з С н к ь а з с к и по с мм о е щл о ью шН а . г Е а . Степановой . Ф А потом , года два назад , в Д ом е детскиго творчества был открыт еще одна жде о т к е —го , ф к и а т к од иизайн и а з , ок И р уж к р о в у к е . Ни н а Егор овн а ; М оя юная ' с о с е д к а . Ю л я Б л и н о в а , п в к иыр с е х а сн л д а о н с е е ь й п , о т с у и е д щ а с е с н р и т а е е з х у Д , п о с о м р а п в д е о з е р а с т с к о г о творчества стало для н н ы ее м п с р о и б я ы т т н и ы е м м , и хот о я бязат и е д л т ь и ей д а л е к о , от окраины с ел а в центр. Н о д а ж е если щеки пощипывал изрядный мороз, и т д и т я т н но з н й а а н в я у е т т л и е и я р ц . , е С о п о н о б а д и с н р т е а е е г т и п с в я р а о л Юп л у л е с я о д тр с ы н е в б о а о в е в а т т ат е в ь л с с ь е я н , о: в чт р в о а б с м о у о т м ж е к е , у т А с к э п л т о а о великое множество вещей, н н а ый ко ч т е о л р о ы в е ек не и за н и е нте в р з е г с л о я в н а е н т . ‘ Ю ля же б е р еж н о хранит и со би р ае т дл я к р уж к а кусочки шелковой ткани, орешки , с е . ^ мена р азличных культур , ■высохшие цветы, листочки, -веточки. Прош лым летом она - специально выращивала рас- д ' и т е т н ь и с я я . з к и о м т о о йры . е могут приго !■ Нина Егоровна п р и и щ е т . ‘5•своим питомцам такую блюдательность и внима н н а и е ’ к природному матери алу , К что м им о и х живого взгляда ¡■-■не пройдет ни одна по дхо дя - -'■щая травинка. II даже пус- - ■ ж ли ет чныпр й ид с а о т р ь ня с ч о о з ц дав и а н е о м гд о а й к м о о - ч:— — — - = мпозиции неповторимую п р е . н л гд о е а с в т ы п ь х о . . б ВыП в е э а р т е о в шм ы ь е у в б Ю е д д л о и и мш н е ы ьс у я р ,, Б а л б к и о о . ты напоминали робкие шаги р ные б е и н к п а р , . о О с н тыи , б ны о ли по н с е т у е в п е е р н е н н о с в т е н р и с х тв с о т а и л о тво п р р ч о е я с в к л а я я ть м сяы с мл ь а , н к т о ии т юц о а р х р у а ю Н з и в о ни т а ва з е Е а т г н о я р в т о и в с я н в а о к , и х з у а ч н е я льш—е, В—н а ч го а в л о е ри н т ас Ю б л ы я л , о б —о п н ви о о т т м с о . я м Э т о з о а ст н а иЛ л м е и а н с т а ь ьс Б т я л е, и ф н к и о о т в м о а у д , и О н з л р а е а й си Ко стикова , О л я Н овик ова , шО к о с в а а н , а Н а Шт а е ш в а ч у С к т , е п Г а а н л о я в К а , у Юд р л я я П ро к оф ь ев а Ф а я Др ан енко и я Д ст в а а в к р и а - з п а ро м д ыаж у и ст и ра -н и а ва в л ы и р у в ч ы е . иные деньги1 покупали клей, другие материалы, чтобы было с чем работать. Когда мы приходим на занятия , то с ш а е ми со п с р т и а д в у и м ть ы в к а о е м м п , оз к и а ц к ию л , у ч а Н ин а Егоровна ' поправляет-, с о ветует , помогает с д е л а т ь л у ч ш е . Иногда нужно очень долго возиться , ведь в тах много м ел ки х детал ц е в й е, особенно в некрупных. П еред праздниками у Ю ли напряженное время . О н а в та . йне от домашних готовит им подарки. То ж е самое делают и другие .питомцы из к р у ж к а Н . Е . С т еп ано в ой , п о . э в и т ш о н и м е е у у в , о я т д д у а д м юо а ч щ юе и к ; е м о а р п ми о г ы д и а , н р а п к л о и ь л н у ыч к и е о Дныню бы в т о ь сь в мо р г а о вн м о а й р т а , сте д п о е л н ж и благодарны за это и Нине Егоровн е , ко торая дол го и т мц е и и р , и п з . е а А л м и е в ч о о а н т и с е о л с з ь ч д н а а ы с е т т е л и с в кы д о е мв о п ч т о е к з ми а , ч н р т о а о е ла м с ч ь о у г д у в о т с . ех Ютв р л о о р я д и н т т ь ыож х е п н р е е п к о о р б с а д т с е а лить подарком, нным собственным п и риг р о у т к о а в м л и е . жм Н п н о о а з я с и а , ц м и с а а я я м , а л к я у о ч н н ш е е ч а о н я б о , ы жч с н а е а м , я а м я амк н е о е . Пройдет в р ем я , и Н . Е. Степанова р а спр ощ а е т ся с нынешними своими цами. Н а см ейу им п у р ч и е д н у и т др угие , и в домах северян будет все больше появлять ся детских поделок, к которым она имеет сам ое ственное отношение: н епосредО . Ф Е Д О Р О В А . Н а снимке: работы из кр уж к а фитодизайна. З а п и с к и н а т у р а л и с т а К А Ж Д Ы Й В И Д И Т С В О Е Один мой приятель любит з л а ь йш ц е ев пр п е о д г п р о о ч м и и т т а ь ю . Я быв ж а е ть б о н а ри в и о с I к л д I а о т о е в ь мн о . т а м х. е м н ы Э я т о ' д . й м л и и з н н и о н м в о а о л у й и х и х у о г к о р п в а о о ину с е л а и у гл уб ил и сь в лес . Пересекли болотину , шп п о а у мл ю е и с и с в о т н р о я н р к я ч а к а м а щ . , и Лм з ыи аб ж р и о б ш ' у д е п ыл н о е н л р г о и о к е с о скользили по розовеющему ц сн а. ег Пу р о о т шл в и о сх т о е дм я н щы е й го оси с н о н л и н к , светлый березняк , а следов з аячьи х в с е е щ е не видели. Р а с с т у п и л и с ь березы , и н г м а о ы , й к в к о ы р т ш о у р лж ы и о й в н и а н у о в п й е о з л л и я и з н - , у по с д вид т с а е т т м о ь , недавно. И приятеле , и я почти враз остановились, ет — —он, В В и и ж ди у , ш — ь ? отв — еча с ю п р . аш и в а Н а за куржазленно-л том тальнике сиял искрист г ыу с й шар! Такой яркий, с сине вой, к а к Вольтова ду г а . Э т о I бы ла и гр а солнца ! Со вп ало ж е так ,что сотни, а м о . | ж е т , и тысячи снежинок, бл есток инея оказались сво - \ е д в й т о о— п з п л е р о р с о к к п а о а л с л о т . ь с юД о е л л к н а е юч с н о шы л а й н г ц в у з п . а б р й у а т ч о и —к, в в о с т та о л н, н д а во п й р н е и ж к нее сол мнц е а с . Н аклонил голову влево — погас з а й ч и к , смотрю прямо — опять горит. — Т ы думаешь он там сидит? — обрывает видение мой спутник. — Кто сидит? — Д а заяц. И только тут замечаю, что ц он а , р в а е с д с у м щат и р е ива к ет то с мл у ед с ы ам з о а мй у кус Я ту н . ичего ему не с к а з а л , ч н р т о ь о е к : а м , о ы а н я у р — в е и а я л д в ь е л н л е ыи н е и с е о с в л с п е е д р мыиро з р д в а ые з . Каждый видит свое. П . С М Е Л О В . « К О Л Ы Б Е Л Ь Ж И З Н И» I ! роде та вля ем вниманию тмн ч о о и и й я т н в а а ш т р е е з е л о м е в « с й у я я : и т э н э е к ф т м о у о л а р т о з м и г е и а чм ц я е л с и юк ю и ом о р с о о с д е с ременность» . В п ереводе с греческ с о о г в о «экология» — это н а у к а о д ве о ч м е е с , тв в о, ко н т а о у р к о а м о жи с в т о р т оен ч и е и ло и развитии планеты З е м л я , как нк о о йл . ыбели жи зни во В с е л е н а н л ег ь Э о н к ыо д л х н о я г п . и р я Б об и л б ■е л - мио од те н к а с и е г и о з н д а н а ш к я е тшг у о района у ж е около пяти лет р т н е а и р б и а о , т т у а Н рю а о т с й т с а л в ч о и э т т в а о р т м е е м л н я я , м а п и ч р т а и о в л л е и и в вопросах экологии должны р рщ а е е д з н б н и о э р й т а о т с й ь е м с т я и емн в а е с р . е , б п ы о л это пм о у с о в ч я е Он открылся выступлени- ои В . С . Митрякин а митет охраны о кр ужающ(к е о й среды и природных ресурсов) « Э к о л о ги ч е с к а я си туация в район е» , В иктор г г в ии и ч ч ч е е . с с к к р о и а й х сс к п а р з о н ы б е в л о а е б я м р а а о з х б о , в С а т н е э э н к п к о о а о с л н л т о о о и населения и недостаточном финансировании для реше- ния про бл ем , ответил и на многие вопросы участ ник ов сем и н а р а . Д а л ь н е й ш у ю свою ра боту би блиотекарям л н о н жы е м но ко к м о и о т р е д т и о н м и , ровать п с ре д д а « С е в е р н а я газета» — ее дщ о е л н я и в и ч э и к т о а л т о е г л и е ч й е » ско —м про т с е в о е а т в р яы ее с в б т и и у ч бп а лл и енот и е С я к м и е е , щ л о Пе в е а т о . рд а но М го н А о г г н о и д с е зн аю т его как любителя и ; зн атока природы , ведущего рубрик у « С е в е р ны е зори» в районной газете. В централь- ; ной библиотеке этот многоле- 1 { гний м атери ал « С е в е р н ы х , , , , ' з пм о о и р л ь ь д » з л у я е со т р б с а я р б а о с н т т ы а в р п ш а о е л к т ь е л б м о а м с е с « н и Пи и р к а и с - Ч ! рода р а й о н а » . Методист T . М . Гламаз.днна обобщила деятельность б св и е б т л и и т о е т л е ь к ск в ой эк р о а л б о о г т а е - з а 1 п 9 р 9 о 5 т г В о о . д ва . Т , . Б Т и Мб о л м . и а Г о ш . т е е н к к а О о р г и о п р В о о д , д е нЯ л и . и к л Г о и н в с а у ь , >пытом работы с коллегами л об ио э т ф еч ф н е о к г т о ив ны о х б с ф л о у р ж м и а в х а н б и и я б , ; : и спльзуемом материале и др угих наработках в этом направлении. В . В . Р о г о ж и н а , о граф Ц Б , раскрыла би т б е л м и у «Чи татель ский спрос на ли тературу экологической на- , правд с а н о сти . Формирова - нф и и е чес с к п о р г а о в а о п ч п н а о р а - т б а и » . блиогра л и о С г р о а б ф зо и р ч о е м ск и м х ет м од а а те к р о иа . л б о и в б и новых периодических ний эколо гической л н н е и и н к я ни о Р с . т д и П ет . с в к П ы о о с г х т о т уп еб и н л н и о а б , н ъ р а е А и а п д б з . и р о д н а Н т а в е . З нм и а а х к н а о и в р ю о б в б ы а и . л б а К ли р п о о р т м е е д е ч с н т ыа т в х о л г е о н , р а аб в о н и т н и формационно - музы кальная программа « П л а н е т а требует С О С » — как одна из новых форм работы с читателями . j Т. Г Л А М А З Д И Н А , ! методист. На 20 волков стало меньше К ак и звестно , комитет по охр ан е окружающей среды и природным р е с у р с а м , управление по охране и рациональ- ном у использованию охотничьих р е с у р с о в администрации о в ж у б н юл ы а ще ст и и мм е п р с р ыл и у нж п я б р л а и и мня д т в о ы е к с у т п им о е т б н о о т м р , у ь п , б р у ч е т д с о пи в ч с о и ыл с к в л а а е мю нн ищ о . и с Т й ть а к и с с е е о р о ын тв е х о ет т р с л а т о з бойников си льно во зро сл а . К" у ничтожению волков приступили и в нашем районе. Ор ко е х п в о о т в п о о в к х е а и д щу д н о А и б к . ы о л В в . А н В . а ой Б с н о о с о н т в д а у а в р л у е е ж в н е и и е з пр а Б к е и т д а о с з т в ы а . в . л Б е к о н о л о т ь о ш р д е ы ва й в д с ц е а х ть с в н о ч я л е л ш к уры у ж е с сем и хищников. Пя ть волков добыл егерь А . К а р г а п о л о в . по три— Г . Гончаренко и В, Голубц ов. К поощрению представлен А . Б онд ар ев , но какой приз е м у д о с т а н е т с я— решат в области. П . С И Б И Р Ц Е В .
RkJQdWJsaXNoZXIy