2 8 сентября 1995 го да Основана 20 июля 1935 1. ф ф В Ы Х О Д И Т Д В А Р А З А В Н Е Д Е Л Ю . ф Цен а 1 5 0 рублей. .. J -■■- и 1 . . . и —!± ^г.1вт .. . л — ■— . " ■ ■ л 1. . . лр«.1. 1 . . С О В Е Щ А Н И Е В г. К У Й Б Ы Ш Е В Е С проектом У с т а в а Новосибирской области и Законом « О выборах главы администрации нН а ов мо о си гл б и ир о с з к н о а й ко о м б и л т а ь с с т я и» на жи ст т р ел ани иц н а а хше р г а о йо р н а н й о о й ! и областных газет . П о обсуждению вышеука . с о з т а н о н н я н ы л ы е о х с с ь о д в о 1 е к 3 щ ум а с н е е и н н т я т я о . б в Н р а я бы о в л д и н г о о п р р и о о з д в е н ед и е х н К ы .к у о й т б о м ыр е шо ж е е р в а с е й о , I с б в ъ ыле е шн х е и а в л я с и к с Б о ь а г р о п , а р б К е и д у н с п с т ик а о н в г с и о к т , о е г л о и , В м ен е К с г т е ы н р шо ог в т о с о к в о с г к с о а о , м го о , у К п С у р е й а верного, Т ат ар с к о г о , Убинского , У с т ь - Т ар с к о го, Чанов ско го , Чнстоозерного районов, горо- | д н о и в зат Б о а р р а а м б и и н с с о к в а е , щ К а у н й и б я ышбы е л в и а , о Т б а л т а а с р т с н к о и й . С О о р к г е а т депутатов и областная администрация. С о вещ ание открыл Анатолий Павлович п С н к у у ы н т мы ч а е х е т н а о т д в а о . — м к О у нм и п з е р и л н е з о т д л жо с о в и е ж . д л и а С т л Г в е л о л с а юв ь в о а е о п б о а в л з д и а и м д с ц т е и и н н н ю о и и г е с о п т о о р С п а о у ц э б в и т л е и и т и м а ко о д д в б о а е л ск а о ст л и ьк Ио в в а ын с Иту в п а л н е о н в и и й ч о И т нд р н а н з о р к а . бо П т р ч о и з к в о у в ч . ал о не В выступлениях но с ущ ес т в у совещания особое внимание было уделено таким с с а тим : Г—как вс и е з о б б ищ р и а м ть го г л л о а с в о у ва а н д и м е и м нис н т л р и ациж и е во о п б р л н о а а сессии областного Со ве т а ; нужна ли уставная палата; нужен ли в области уполномоченный п р о ма пр и а с в п а о м лн ч и е т л ел о ь в н ек ой а; в к л ак ас о т в и а ; д ч о и л с ж л н ен а н бы ый ть ф со о е -I тав областного Совета ; механизм о т р е ш е н и я ' от власти главы области; нужно ли собрание | представителей. По поднимаемым вопросам выступающими ц п в ин р и е о с с е а н н м а ыш б е и ыго л к о о р н а о к й д р о н е н о т а з н н ып а о е чн н п о е р е к е о д мт л о н о р е жын е им н е и , п я о а . днУ я и т д мые е лм н е н в г о о а : главу администрации области избирать только всеобщим голосованием; механизм отрешения н о о б й еих С о в в е е т т ве н й еоб в х л о а д с и т ми о —расшре и ф р е и р т е ь н , д ч у т м о ; быоб и л м а е ст ть в нем представителей от каждого района. В принципе каждый участник совещания внес св о е предложение по обсуж даемым к ум е н т ам , заполнив специально ную анкету. Итогом совещания стали рекомен р д а а з ц р и аб и от д а е н о г о участников, в к оторых, в частности . т т л в а а ы е в т н а ь ы ад , и ц м е и л З о н е а р с и к и о с о е о т н н б р а т р а . и ц а р з и И о н и в ы о к о м ч о б н н л п о к а р , р с о е т т в и с н е р д о в о е с к н з е и и а н е п а п и р р в о с и ыа д н н н б я о о ы т : р м и о о я в п « г р о С Г е л ч У л д о и с а е сованием 17 декабря 1995 г о д а » . А . К О Н О В А Л О В . В администрацоиблиасти Повышена зарплата % I Н а основании постановления Пр авительст ва Р Ф от 24- го а вгуста 1995 года № 8 2 3 « О повышении т арифных 1 ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы » глава администрации области И . И . Индннок распорядился с 1-го сентября т екущего года повысить тарифные ставки работникам образо вания. Цена о тл и ч н о го зерна чес В тва ц е а л д я м х и с н т и и с м т у р л а и ци ро я ва о н б и л я аст з и а к у р п ешо к ил з а е р у н в а ели в ч ы и с т о ь кого це к н а ы нж ся а а ч н с и и р е л у м ь б н л к е у л й ю е , й п к п шо ер в е и в н о н и г ыц о у. н к е л З а а м с е с з н а е —е р е н 8 о 4 0 0 0 вы%т с ы ) ш с е п я г ч р о ед и к л л а в а г т с а о с юр а о т г ( о 9 с 0 к с 0 л о а д т с е с ыр а — 700 тысяч рублей за тонну. На приз о л им пий ско го чемпиона м он ск а У о ч й А и л т б е ы о к в р с а ь а я б н е д т р р и а ад з К и а ц а сл р и у е и г л и и н н о д а в в , о у с г к и л р б а а в и т а р н с о а к г д о о м й и о н шл и и к с м о т п л р ыи а й ц с и п к и о ого гр о е ч б к л е о м а - с п р т и и и Иро . пр И и . ят И и н й дин и ок со п с р т и ав ня о л рг п к р о е м д и л т о е ж та ен с и о е р , ев у н тв о е в р а д н и и л й п н л а ан пр м и е з нашего прославленного зе мляка . Чемпионат Россий ской рФ с е к д е ер с ац 1 и 9 и -го по по гре 2 к 3 о -е -ри о м кт ск я о б й ря б н ор ы ь н б е е шн п е р г о о йд г е о т да в . НовосибиI ОКТЯБРЯ - Д Е Н Ь УЧИТЕЛЯ «Я КЛНЯУЬС НА ВЕРНОСТЬ ШКОЛЕ» Л е т а й т е ! Э т о— у д о б н о ! Прошли нервосентябрьские т н о елр иже с с ч т а в с е т н л н и ы в е ы е ли к н о е л й о к к и о , ль о ч т и зв к е и - звонки в учебных за ведениях. Девчонки и .мальчишки сели за нар—ты. Образование всегда было б в ы о ер р б и г у у л д л а е ь т с в к п о т р й о и т о с р р д и е е т д н е н т ь е н й ым д , и шр —е к к о т л о г ыр о , о п б р р а а в щля а я я с с ь ь в к С у т ч р а а щ н и у м з с н я а . н —ий , О н т е з н л а а и б юи у . д в ь в а т з м е аи о с м ч о а п с з о т д н ь о и я р м о и а в н ь и е и , . ра у д в о а с Жж ти е е на этом н елегком , тернистом пути, а родителям — тесной связи с о школой . В этом году пополнился наш учительский б к ыол ш л е е в к с т к и о в г : о по о п к е о д н а ч г а о н ги и ч и еск к о у г й о к п о о л д л ав е а д т ж е а ль к р н у а с м ск о п г р о ие я х з а ыла ка преи литературы Ирина Семеновна Волокитина. Под бурны е аплодисменты при сутствующих на линейке ребят, педколлектива, телей и приглашенных в ро з д а и л входит ц р л а в ся , ок в с л е а а д м с я с ы н з й и а м к с о о с в о л в е б о т о д л Дй а ы я л й яш у е ч н с п и т и р е т х а р е з ы л н д ь х а н н ч и п и а к е , ожидаемый день в г о д у . . . . л т ыст П в р Ле с н л н В е ы . х . пр с Мл и а о в л в е к т о д с в т и о в р и й е й , кт и ора за н шв а у п к ч у о а Е . Ф Егор о вой , зачитавшей поздравление главы дн и ой кка адм п и р н е и д с с т т р а а в ц и и т и еле И й . Ио р б . а л йИ а о с н т н - нциойй в и л с и е ц л е ьс Г к . ойД . Б а а д г м р и о н в и о с й т раи д В у . щ Т и . х С в а ыв а п с у т с с к с н в и а к , ов а . также Т а б н у я с О с г а о , ро п д р н е и д к л о о в ж а и , л у а чениц н а ове 9 нь к к л о а й у е н т ч о е и с ? т т ь е —л ш ьн к и д о ц а л е т е ь ! — Нкл у ч я , т т о ву н в е ына вы д д у в у ме мр а щики ли? Ирина Семеновна н ве о н е н . о вын шес у л т а ли т в а о ко - е се м р н у ь е ж е о з е б н с ы т о ч е предложение школьников в свой первый с н я ы К й с л д я т е т е н в к ь а с . т м о Х о мо л т ? о и д т П п о е о г р о ж о п ф а у о л е ч з у н с и с й а т и с к е о т о л а н м я ! а . и л т ь ь Вступ ая в содруж ест в о учител ей школы , но клянусь: — учить детей та т к о . р к ж а е к ст т в о е г н о х т о р д е — б и у м е о К т л н в я а р н ше у м е с й ь я ! . ст к р а а к не э . то необния, л к в и о ск к в ии ск мм и и , м По , п т М е р Ч к р е е р е е н д ы б д д к ы а т а е в ы ш мл а е е и е т е в ь : в н ы ы а д м ш м е , т и , я Л Л м м о а и Ц б н и з а д н о ч а в а е л у е , Кор оле вы м , увлекат ь детей в волшебный мир героев П уш кина. Тол ст ого . Ч е х о в а , у т м ур н ыо ж . К а л т я ь ну с с л ь а ! в у русск ой к п у р л и ь — Быть честной в с л л ь а н х ой, и у п в о а с ж т и у т п е к л а ь х н , ой при и нци п с о п п ми р а ы а ведливой к детям, радоваться у с п е х а м детей и коллег, не падать духом при н е уд а ч а х . — Клянусь! — Всюду з ащ ищ ат ь честь нашей школы. — К л я н у с ь !» . н н в я о ы р л . е . и и . Р л , к е и б п я И о о ч в р ь е и т р и н о и м е л г , и л С ч а е т е з м о й а е , , н он о о и в б н р е е а , е ще п г н о о приняли ее Кл я т в у . А время п окаж ет , придет ли к ней настоящий у с п е х , сумеет ли она передать воре те з ва н и я , которые с д ам ет а п ол у чи л а , з а ж ж е т ли она в их д у ш а х свет До бр а и Любви к людям , к родным просторам , к р нм о и о д к ж и а е м т т ел н л я е им чт п о и ос н т о о и т в ч ч о е ь е м , с у во н д и а о мй м т у и ; у ч п о е о т д ве а т н Д ын л ы я н е а сп в р с о а а п м в р к оы и с е ы : -с а д м е ыте е й. . неожи В этом году успешно нчили Новосибирский дарственный педагогиче г с о о к к с и о у й у м н и ив у е ч р и с т и е т л е я т ми и в в м е е д с у т т е с уч д ен р и уг к и о в в ди мм и и р ров зн н а а ни Б й и р В ю а к л о е в н а т , ина Н В и л н а а А л е к с е е в н а Б и рю к о ва , жт в о а д н , а и А н И н а д ва р П н е е о й т в р н оМ а в и н х а В а е й т л р о о в Б в и у а ч х , ти Н я а р А М д о н е а - р кович, Валентина Ивановна Столе то ва . В школе, как и в обычной д т пж и о и и р н н з ыык н и е . и , у и и щм ес д е т о л в ь р м ь о я е с г с в и т о и , е и в н е у т а р у х д ш п а о б и и ы к н и , ы , , т в к р п о о а рить. Т . Г О Л О С К О по В к А о . т го а р т П ь а о зд к с о а ам е д о щ е л ше е т е а в и м л м и е еет а о э б р с х мо о фы д л и с о л т т с л а я е : , ннн ежом е ли п , ое д з о д п е ус п тиро м к , ат н и а ть ф с и я р . мН е о учтите , с первого октября сего года цена на авиабилет повысится на 50 процентов. Н е ж ел аю т отставать от а н в и и к а и т , ор н о е в изв и ест ж н е о л е л з и н шод ь о , рож на у н ка о к т в е о и х й ть и с с я у д . м р м В у е г п и р о х о н ч и ем р д е о ш с з т а а а т т т р о о а ч с т н т ыо а б в е ел В ин з к е я к и т о , ь т , ч о т к р о у б юп ы ри « м п в о о е з р л в у ь о , н л о и с т т ь н ь а » ш . се у местную авиалинию . сажиры н е доум е ваю т , м41 у 0—? к н П а о м оч р е е н д ь ко пр л о е с т т а о е й т п П п о а р Л ч с и е - чине не летают, — ответил начальник аэропорта А . А . Лмла е я б н с е у п д т о о е й в го . с — р са о мк До , л в а е и т г н а а о т в е в ы л ы й и ра с б т у о о п т и о а т ни много ни мало — 30 т в ы е с и яч К р д а о с л н л о а я р р о с в к ! е В они Х ар е ь с к т о ь .. Вышестоящие инстанции обещают нам оказать мощь в их приобретенип ио . с п Б с и о а т л жь е и е Нр о с т в к о ыи го х й , мА е п н с л - т 3 а . 8 ни Д р н у у а м е а м2 ю7 , э к п т у а о решит многие проблемы. — Анатолий Андр еевич , вы рассказали нам сегодня , , так ска з а т ь , о летных делах , с н н з т о ы о в м , н уюе ве р т п д е р ь ш о а е к б ю щ а л к т е е с м я и ыи , у о н к х в и а о к с д е и я в х м й , с в т с а о в ш у б е щ е р н м е а - коллективе в столь сложное вре—мя? Н а в ер н о , так ж е . как у в с е х . Лет ом подправили взлетную п ол о су , л нн и оы в х н к о о г с п о м о е м т з е д и ща ч н е е и с н к я и и й й , и р п е з м о а п д о к о п н о д р т н с а ч о в о и б и с ли кое-где ограждение. Е с т ь и с т в т о е в с я е т н п н и и р н е о о т , б г р н л о а е е к о м т К б о а - х р 7 о 0 •— д в 0 и . м р р о Ч а е б т м о о з о ч б а н е м ы т е ен п с с и р о о т и б с ь д м в а и л г ы а х те д л е ь н , е к г о , т т о о р л ы ь й ко с н то а им т н б е е з этой техники , особенно мой, не обойтись. Вот и ищ з е и м выход общими усилиями . Б е з вы х о д ны х положений, как известно, не бывает. Т ак и здесь: отремонтируется те х н и ка , приобретутся новые у з л ы , агрегаты, будут тать с а м о л е ты . . . — С к а ж и т е , п ожалуйс л та е , шА ил н и и а м то у пм л р и е о н й г ь н ш А о н и з д а т рм ся еев п у и о в ч т е , о л к и п ч о и а т в с в я и а: . апа ссаж н р о з? — Вот у ж где как , а у нас люди летают пока еще о эт х о о м тн у о, об д а у жм е ен с ьшиз е б н ыии тко и м р . е П ч о и быть не может . Вы х оди т , что имеет смысл не только пользоваться лугами местной авиалини у и с , но и укреплять ее всячески. В е д ь воздушный транспорт отнюдь не пережиток шлого , напротив, это н п а р шое н астоящ ее и бу дущ е е . Т . К О М И С С А Р О В А . Не смейте забывать учителей... Н е смейте забывать у ч и т е л е й . . . Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине за дума вш и х ся комнат Ж дут наших во звращений и вестей. Им нс хватает этих встреч нечасты х . И сколько бы ни миновало л е т— С л а г а ет с я учительское счастье И з н аших уч енич еских побед. А мы порой так равнодушны к ним: Под Новый год не шлем им поздравлений. И в су ет е иль п опросту из лени Н е пишем, не з а х од и м , не звоним. Они нас ж д у т . Они следят за нами И радуются всякий р аз за тех. Кто где-то снова выдержал экзамен Н а м у ж е с т в о , на честность, на у с п е х . Андрей Д Е М Е Н Т Ь Е В . СООБЩАЕТ РОВД Криминальная хроника с 11 по 17 сентября. жд Н Жа а н и к т т е е е л р А ь р . и с т е о л р а ии Се о в с е т р я н ц о к г о о го пр с и ен чи о х н р и а л н и т л ел и е щ с а ны с е го п р о е в л р и еж т д р е и ни ск я ир г р д а ы сен В а . се л е О стяцк выстрелом и з р у ж ь я ранен в грудь гражданин В . В с ел е Б и а з а раскры та краж а 4 5 0 килограммов з е р н а из бункера комбайна.
2 с т р . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » 2 8 сентября 1995 г о д а . # № 7 8 (7 3 9 7 ) . /О К Т Я Б Р Я - Д Е Н Ь УЧИТЕЛЯ Маленькие встречи «Секретный» р а з г о в о р Третьеклассники читали. щт У а р е т о ь к п п б р р ыо о л з р в и а е н з р н т е е ый р , х ес п н ж^ ыи и й ц в , , от а в н о ы ч о и б х , нравится почти всем. А тут еще рассказ про стрижей , птиц во многих отношениях особенных. Правда, в самом Северном и х , однако, нет. Они чаще всего живут у рек. делая свои гнезда в крутых песчаных берегах . ров У н р а о к К у в т ел у з а о в а Н . а д е Д ж в д а а г Е о г д о а назад она приняла их и вот теперь готовит к большой ш к о л е , где и учителей будет т н с е я ск к о а л жьк д о о , му и : в з е а д б ь от пр п е р д и м б е а т в о и в будет больше, учебников — тоже больше. А пока все идет хорошо и понятно. З а эти два года ребята сдружились , дй у н т о, с шеб а я лов н л е и с в к о о а . ль Н п к о о оэт в б о о е м т с у п п о р к в и о е шел к ним посторонний и спрашивает: . — Чьи семьи выписали и получают районную газету? Н у , этот вопрос легкий. П ти о л д . нял Ту р т уку зад и ум в ысе ва —ться отв н е е з н а а л д с я че п м о . сл В о т ж о нро ее й . вопрос о к а — А какой, р ебята , будет праздник 1 октября? лт иок . Н и е Н . о с р в а с з е у ж о е н н е а мшл в и с с п ь ом з нн и а — А вот теперь самое б гл я а т в и н ш о е е к , —пришпр е е д д ш у и п й ре н д а ил у р р о е к нко и р ч р ае е м сп ? он Вд ыент у . ме—ете По х с р е а к н р и е т т ь тайну? Не вечно, конечно, а дней на Десять-пятнадцать. вет —ило Уме н е е м ск ! ол —ько хор г о о м лосо о в т . И Надеж да Егоровна вышла из к л а сса . В с е удивленно уставились на любопытного гостя. Р а з скоро праздник- учителя, то и у Надеж ды э Е т г о о мро у вны мн —е п хо р ч аз е д т н ся ик . з А на п ть о , что бы вы, мальчики и дево- чки, пожелали ей в этот ден С ь а . ш а Нестерев с р а з у ска зал — : Надежда Егоровна — самая хорошая учительница. Я ей желаю здоровья. Ира Л а зар е ва , см у щ а я с ь , добавила: — А мне бы хо т ело сь , чтобы у нашей Надежды Егоровны всегда были хоро шие ученики. мн —ился Т а к кто н - е то бы с ва « е К т а , м —ч атк у и с о » . — Быва е т , — твердо ска-- з а л а И р а . Видимо, бывает , р аз она так уверена. т к а а е я —т ? е: Р е б р я аб т о а т , а а у к ч а и к тел в я ы с л ч е и г тру '—дна Д я л , я —нее п , ос н ч а и в т е а р л ное Ж , е н н е я Юдин . — Она давно учит и б к в я о с е . — с А з а н мЖ а ы м е е т й ын . я и , в н П с а е т о е э к р т н а е о о к с мв но о у й ы е й д е у л й ч у я р и л о м т е к . е г ? — Ф и з к ул ь т у р а , конечно. — А из других уроков , нп ио я к з о а т д о а рюы т м? домашние за д а — Математика. Д л я меня математика интересна. ет, А ч Г т а о ля самП ыер й ши ни о н в т а ере сч сни ыта й у р о к — чтение, го. — У У ме нн а я с с д в о о мя а би к б н л и и г от м е н к о а . Вот какой «секретный» е р мазг « о г в » о . р п олучился в третьльн Н ы а х сни к мла к с е с : ов учите С Л е я ве н р а н ч о а й средней школы; на переднем плане — Н . Е . К у т у з о в а . * М а л ь чиш еч ь е «спасибо» С Максимом Култыгиным познакомились та к. л та ся м О и н во с з и ле п о ри п я р ч т и е е мл л а - е т в м о ка б о е с с с т е а к д н о а о с в в с а и е л с л н о ь о н ку ы с р в е е с , н тл и — о к в о о м л у . о ч с и Лы л юм и д щи с е во у о иж к м е он о в ч д о е л н и о! . ч —то е о с н т и ь н л о юво б г о о пы в тс з т в в у о к в о а - теке продавца, правда, не с мд п е е р л т а и а шнл н и ыв н а й о я в , и г н ч л т к а о и з , и с а р п а о ц з ч е у е н м а . оп Н л р ю а е бой записи общеизвестна. К а к и у многих, у него есть магнит<^фон. есть своя подборка записей, которая, в е п т о с —я лне о Мт е а с с к т л с е у и с ч м т а в , я ен т н к е о б , с е л п у о ч ч п т а о о ю л . н б я о льше нравится — западная с и к л а и я , нм а у шзыа, ка р ? оссийская, р у с пщ а е * д—н с о в е о П е е п р о б в к е о р у е п у а . л в . Н ре е мТд я е а п вн е в р о с ь е « З ч з о а а лотое кольцо» купил. Х о р о шая кассета. И песни наши, понятные. Этот ансамбль сей час вю н и и т т ю . ся. пок Д а ч а з а ы с и т в о аюв т п д . о ом Ме те н л с е е л в у ни ш р д а е а — А в доме кто е ст ь? — К а к кто? М а т ь , отец. Сестр енка ест ь , Т анюш к а . Ей у ж е девять л е т . — А тебе скап ько? — Восемнадцать . Присмотрелся к мво у л . ос С ы р й е , дне а го то р ч о н с е т е а , . т МТ е е м а м к н н с е и о е , ч д е а м , н п е рия к т у е ч л е ь р . яв Ч ы у й б , ч и к с , па п д р а а е в т на бровь, но не закрывает с г в к е о тл и ых пр г о л с а т з о . . Д Р ер аз ж г и о т в с о я рчи л в е . Видимо, общителен. Д > - п Ь отмети Н л? едавно. 24 авг' — Скор о в армию .. Н у , да. Осенью . — У меня и отец за! вал С П Т У . Только не а двенадцатое. Оно — в Барабинске. О , с л у ш а й , так ведь наше училище — «дочка» того, барабинского! Здорово п о л у ч а е т с я . . . Д а , ведь скоро Д ень учителя . Помнишь? — Вспомнил т е п ер ь . .. — М а к с им , есть для тебя учителя в у ч и л и щ е , которых ты ж е л а л бы поздравить с праздником? Конечно, они все этого з а с л у ж и в аю т , но из всех лил? кого бы ты выде — Галину А л е к с е е в н у До- лотову и Нину Федоровну Я р ов ую . Вот им я н хочу передать свое спасибо за все. Они нас у в а ж а л и , а это — главное. С ними и посекретничать можно было, и роч п е о , дел я ит и ь х ся п н о о з в д о р ст а ь в юля . ю Ко с праздником. А А Р К А Д Ь Е В Признание С к о л ь к о , я знала х орош их учителей; все они были спо- к »иными, уравновешенными, .з п м н л и а и . ю выщ Км и а и м з и а и л е э ю й н ь о е , е рг к и д ч е » н г л д ыо а , ми у н ч е л и т юл о а д р с ь о ь в старших к л а с с а х , у р о к и общение с нами, у ч а щ и м и с я , н го е т со р с у т д а а в . л . . яюЕ т вге д н л и я й ни П х ав о л с о о в б и о ч П утин , Т а м а р а Карповн а и Николай С е р г е ев и ч вы — су пр у ги , Галин А а л е Н к и с к е е > е л в в и а и ч е ч вн И а Т в е л р Г е е р в н , у т е ь Ан е к л в о , е , к Мс И а а н в р д а и н р я АИ С н в т д е а п н р а о е - 11 в а > я в . на п Л »тю о б м и у м о в и а - са - м а м я о - я с ам п а е я р : добрая , лю бимая , м а я , которая , увы , н п е р з е а б б ыы в в а а е е т теперь в мире ином, а тогда, в дни 1 х 962 лет год ж у е , н и щм и е н н а н , о к о р н а а с , и с в р а е я , с мягкой лучезарной у лыбкой , с тихим , ласковым голо сом , л н е ы г мк и ой , , бы б с о т л р ь о шй им п и охо г д о к л о у й б , ы я м с и щ гл и а х зам п и ерв в о с к т л р а е шти е л к а , н у а с , по б р у о д г у а л н ыач . ал о ь т н с о т й рое к н о н р о д й оно н в а ск в ойысо шко к мо , крутом берегу реки Т ар ы , и повела нас в мир зн а н и й . . . Те- перь у ж и школы нет на том мно е к ст л е а , сс в ни к к о и торо п й ро я вел и и м ч о е и ты о р д е сч астл и вы х года , после чего попали в биазинскую нюю, пройди означенный с п р у е т д ь к ней е педагогами , которых я ви н р а а зва А л л а ек в с ы а шнд е р , о а в с н а ним Б и у г Э а е л в ь а г—ие ди уч р и ек т т е о л р я , — кт и о м н н е оги в е хо ддир л у , может быть, в наш к ла сс , чтобы воспитывать одним св.»им появлением, тембром голоса культурой речи, одухотворен ным взглядом , ко у чи л дв у гнх н учит с е й ч а с , таких ж е. т мк е а у л к е с й мв , о ы е о , р в к е р о б т е я о м т р я ы . и . . х д м и е н д в о е ч г т а и т х . се у г В ч о с и д е нл речь , у ж е нот в Б и азе по разным причинам, но память о них навсегда осталась в серд- *-1а \ благодарных учеников. 1оворят. у акт ера перед зрителями особая сверх-з ада- ча. Н о вот кто постоянно жи вот в мире сверх - и сверх-за дач — у чи т ел ь ’ Э т о . конечно мое личное мнение . Вот он р ассказывает о том , с чего начинается Р о д и н а , или об анатомии и физиологии чело века, о мире животных и ра с с л т к о е и х н х о н в й с ф к , у и ни х л к иц п и р о я о х и , т з р в о и е г д о е г н н е о ир м о й е я , т х р у и чшч и о е т а о х з и г а р , м аф зн п и а о е к э й з . » и м и и р т а и сс с к с а а и з м ы ст в п о а и р е ши т е е й т о , ст г и е к у льтуре и и с к у с с т в е , привива ет трудовые навыки , c m v ну мж у н л о ы , ч и тоб за ы по д м е н т и и ли по д н е я т л а и л ' и ф , о н р о е б н щыо, , е е в г б ыо ол уч ь д иш ет в е и в н с у е с ж , т н ал о ч и то е м л п у ю , о д л ь о ч мж т и о е не обязательно уч еным и , ика демиками, врачами , летчика ми, но людьми порядочными л ч и ест мныы ми де , й у с в тв а иж т а е е л м ь ыно м и и . з И се е б с я что-то представляем в жизни наши педагоги счастливы вдво ине, ведь в этом есть и их з а с л у га . Т . М А Л Я Р Е В И Ч . «УЧИТЕЛЬ - ЭТО НЕ ВОЗГЛАС...» рти —нВ а о . т Т и д х о о в , ол у ь ч н и о лка тип и и д ч е н т! ая к а лк о а д . — — . . ен ь Э к Ч т а т о я о . ж т е ыН ! з а д в У о е жр ро н в о б о е о , , ль ч д н т е о о в ч м м о о н о лоденькая! Можно дурачит ь ся , пока не надоест, а если что, она поймет, как н а д о . . . Это разговор двух семикла - ш е к , услышанный мною на одной из перемен в школе. лО о б в а е р в а х , дж с и н м с о а д х н , ы н м а и ряд с н т ыри х жк п а у - у м в м и и е д н , н и к о . а , к Н н о п е ол з о н - ж аю е « н у т о ч , , и л в ч к т а д о » у . хе сл О в о ч р в е е о « у ч и т е л ь » , как и все наши с л о в а , великое по зн ачению, оно многозначно. И м , этим ребятам , неведом с тр ах перед у м ч у и т О е Н л И ем е , щ и е д н о е ув д а о жр о ен с л и и я . . . к Ч н т е о ж , спустя много-много лет они, вероятно, шественники и п к о а сл к ед и о х ва п те р л е и д, выучатся произносить это СЛО: л во о сь так о , т чт г о о б р ыдост с и ерд и це лю с б ж в и и м а к ж у се ч а т и л т . ел в И юб , с о е а б с е л г о о в л о о в с ы « п с у о р ч к и и и т й э е т л о с ь м м » ы др н сл о е , особое предназначение. Неодолима власть природы над человеческим сердцем . И пусть возвышенное л с н у е ы н е м т и с . е я о с с н о е п в мо р в е с м н е е е д н н н в е ы с в е н м г ыд п а м р о , е б с д р о с а з г т з е л а о ма в м учител ьницы, « у ч и л ки » , но ведь в нашей жизни не все будни да будничное. хов Мн ыый гов и ори фм из и ич з е а с мки еч й аем ро д с у т у го чен д и у к мов а , ем но н о е с м л у и ч ш и к т о е м л ьнм о н м о , трудном и невероятно важном для общества росте учителя. Д а и м ож но ли это увидеть? — спрашиваем себя иногда. Д е л а е т ли учитель кар ь ер у ? л И е л м и и пр у и х х о о д д и и т т и в з нш е к е ол в у то у мч и ж т е е звании , разве что прибавляя сло во «пен сион ер » . е з в нй н и иЭ ц а т т р ь е у й , т и . п н с р ч т а о т в а о ф , ер е н е н с о г с о о и е с ю , с л т с о у м й ш о п а ж л т р и н е о ш о л ф и ь е с с р р с — и а а ученики не аплодируют ему з в а ши о й с с о я бо у р п о о к н . рав Ии л вши ийс у я ч , ит у е д л а ь - ' скульптор, но т ак у ж дано ' судьбой, что его труда никто н ч н о е и ,мва , в е и т к д о и т с т о в . р о о е О г г д о о н п а у а ч ц д и и е т е в е н о л т ч я ы ка шс к с р о вр л а и ь в ники либо редко благодарят за ле чение детских душ , умов , с ер дец , да и, что греха таить, не очень-то спешат л е ч и т ь с я . . . — А что ж е с а м он, учи тель , виновник сегодняшнего торжества ? Гд е он берет си- лы для каждодн евного вдохно вення. понимания, любви и чуткости к детям? Ан н а А л ек сандр о вн а У ст ь янчик, пенсионерка, сел о С е верное: Н В этом году я участво в к а о л й а к в он р ф а е б р о е т н е ци 4 и 5 , -он ни уч о и д т н е у ль и сз них я нс пропустила. Се й ч а с я на пенсии, с января теку г щ д о а го не го п д о а ка н я е лас р ь а , бот ч аюто . у Н ч и и к л о а д с р я е о т , ч е н й мы . ые с Д л п о е л н а с н н и о ы х , со п в с о е т р д а . у в л п я у р юч и е з н н п и а о ч т у ь е ский ж у р н а л . . . В ы спрашива ете, где брала си лы ? Толью» л в ич с и амя ой сво с е е г б о е , д в е л с а о . знани Б и удн (в и е , правда, за хле сты ва ли : план, ж у р н а л , отметки, родители, мк т е о дк р о . . . ми Исс . ии п , ре д жи д р е ект ч о е р м , и в н о с й п т е и в к ла сс , все это надо оста е в в н и ст т н в ь у о ю в у а д л п у и о ш р у в о . о г з а О в , бы ч шт э о т е б о н ы мно д в е а н т м а и ст о р ч к о а у жет любой педагог. — А п о д д ер ж к у , у важение оощества, руководства вы о щ ущ а л и ? — Вся ко е бывало. б ч е а н л н ас о ь и ко с гда рав о н б о р д а у щ ш а и л е а м с В ь , ст о р с з е о а помощью щ р ла ы ан . з и а В я т , ян л к у у а в ч к шш в и и е м е б р ся о е с м л л ь о н у ш н а ч т и а е г е н о с д т п к ы в о в о л а р о у м т б ч и о е а и ди х те к л о е л й л . ег В , о э т томбы г в о ш д и у х , с р ч у и к т о а в ю о , мне, наконец, повезло. Дойти пришлось гиевича Зы р д я о но Г в е а нн и а , дия что Ге о в ры д н у о м , (О а в е к н т о и е н м ! ч а а —т н е и л е ь о н н о на о о т ч 3 н е - е н й с ь ся с с т е р к р . ) д м . е о ч -
28 сентября 199 5 года, ф № 78 (7 3 9 7 ) . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А * З с т р , ! «УЧИТЕЛЬ-ЭТО НЕ ВОЗГЛАС...» (Окончание. Н а ч а л о на 2-1 с т р ) . е го й п ка р п о и сь т б ал е . ьныВ й ре р з е у мл о ь н та т те до ч м е а шмн а е р с а д д е у л е а т л ся и ! , С д п а ас т и а б к о , в ч е т л о ик д о у е е мп м у ь т у и с . т о в т Жов ме а л е л н а и е я м к л , р и е ч ч п н т к о о о б е ыи з м е д о м о е у р й ов с с ь е о е в ж и зн и , почет и уваж ение жителей района, с о сл уж и вц ев . П о л ь з у я с ь с л у ч а е м , хочу з н п н а о и мж . ел т о а р т т у н ь д о а си к т о —е л л л ь е д н г о а о л м г г о их— по л к е о в т я ет , е ж к р и о а гда легко и просто думается , вспоминается само е чистое, светлое, ясное из прожитых л с о т н е о т и - . н и а Мп ст р о и о л н с о т н д о о ым н л а ю п у б о ч я м и т н т юе с л : в я о м ю е п п с р р л о о и фвс е е Т с г с . д и а ю Н , о . с п т Д у а е с н д т е к ь т о с в я э а т . а с у л ч н ю и и б т м е о и л в . ь ь н на а чальных к лассов тор внеклассной ра н бо о т р ы г , ан с и е з л а о Большие Кули ки: — С л о ж н а я ж изнь , такое и н н б а о а с я т т а , р н о —е о н - и лю е о . с б о и б м О а а д я я н , . ак х Жо о т е ь л н а а юнша т в р с р у е а д м у р ч о и в т ь е я л , ям т р в а о й р о ч н е а ск д и о х бро у г с о п е х з о д в о , семейного благоп >лучии. тям — бодрости и ' старан Дия е , с м т т е у и р м я п а ен в з и о н я а в н с и е в й х , п иш о с л к к у о о ч л р е ь к н н и и ы и д х ля м д е а у л к ч а с а и х , мероприятиях. Если у них все скл ады вается х орошо , удачно , то и у нас прибывает силы для новых свершений . О себе ? Н е знаю , что и ска з а т ь . В ш р вн у к о , ол х п е о о т л р ь у а ч б и и о л т а а с ю не н 1 з о 7 а в к у о л юн е ч т е . к н в н Н а ыр е т д м и а и д с м т е о р л й о к и и п т р е и и л д ьн е н т ы е с п мя о и ла у д с р т к а р и б а , о н т я а т м н ь и о . н р е а С д д о а а искренне и, дум аю , к новому году с правлю но во сел ье . . . Каким видят учителя сами р ебята ? О пр ос п о ка з а л , что многие относятся к нему как т к ыв с а т ю ар щш е е м м у у в то н в и а х ри ч щув у с , тв в о осп ко и ллективизма, инициативу и активность, п к то ян н ую ж аж - лу к познаниям, полезному дщ е и л т у ь , а реб ч я е т ре ж з в д с е е лам это Ро п д р и и н о ы б . С о всеми своими радостями и г д о л р о е ж с е т н я им я и м , и с , ра к з о л т и о ч р ны ых ми у п н р и е х всегда много, они чаще всего обращаются к ним, любимым с б в ы ои им х у н ч е ите п л р я о м ст , о и в х ыот сл ят у , ша ч л т и о, дали совет, но и правильно поняли. Предпочтение все же отдают молодым, несмотря на р г о о е п г н ы И о н т в о , . с в т с з ь е а м с б л о у в л г м и е е е , с т з с е н т а а ж н р иш е я л и а х ю и т п у е в д в е а е лж и н к ы о х го тр те ен рп и е я н х ия с во нер в а с д е и в в о ы зм м о и и д аж е послушными (!) никами, но главное,- чт у о ч б е ы они, учителя .всех во зр аст ов , л п и одо п л о ь с ш л е ед б н ыи л х и у с м у д - р е т а ь з м у ми у , . учи Т . В А Н И Н А . ПРИБЫЛЬ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ К о л х о з « V I I съезд Советов» м—и о О к с р т а а и н н и а н к р а ай и она Н . ад З е а жд с и е н л к а а можно встретить только поля хозяйст ва и ни одной деревни, где бы занимали сь сельским тр удом . Н о свою работу и ее инн т иы о в м г а и и ть о к б с о щ лх с е о о с з с т н е в д и а н к м ии и ми м « Р о а г о к у с т ц с иио я с нр » е а р в и « З а р я » . И часто случается та к, что сравнение выходит в пользу останинских с в е о д д и ов и и меюхл т еб н о е р к о о б т о о в р , ы жх е о и т в я п о р тн е с и о о мущества и в плодородии почв, и в широте земельных площадей. С е й ч а с , в трудные д т в р е и р ы л е т е ь м с н я е д о н р а т у , к у г а г и к т о е о я . л тс х х я о о н з з о я у в й н е с т и т с о з л в ж а и е п с н о т п е р р к э е и о к м т х о и о о номическим п оказателям , то л с « я о V с I ь I сох д с р е ъ а с е н я з и т д и ть л С е о т т в и о е я , т м о ч и в т . » о с П п о р ыз а д т в а а д в е а а т , с э н д т о о е й л м а у д т е ь я и т э е т л о а ь н н о а о л ч с е и т н з и ь т х и р о у з д п я н е й р о ст с , п в п е е н к о х ти о в за ы н д е ал м ь о н г е у й т ше с й ули ж т и ь зн т и вер к д о о л й с л в т ь н а с ы б т м и ву л е и з т з о а о ц н т и е а х иш н , и р к о а о з м г ч о е в м В о . р св К с и . д г е Нл те а а т п е о р р о и м нов Е ы . м I I . и М г а л х а н в ын т ы к м ин б о у й х . г а Н л о в одном останннцы уверены: о д т еят н ь и с х я з мав о и ж с н и о т лм и н шог ь ое, на и св н о а и сил В ы о . прос: Планирует ли хозяйст во нынче получить прибыль? Е . И . Махныткнна : — Н е т , - д П е р т яб пы о л и не в ско 1 л 9 ь 9 к 5 им год п у ри н чи е на б м у . т О н д а на вс и е з м; них есл п и ро л с и т т а р и бе и н з з в и е н с а с л т е о й и . т а ты л с и яч т у р м с ол л о и кш а ни —м ' р 7 у 0 б 0 вместе с дотацией , то какая может быть прибыль. щ е , себестоимость проду В к о ц о и б и животноводства превышает с д в т а а о т т и ь елм ь о у н с б т о ы ь . тки р с е , к а о л ч р и е е м з е ац п и н р и а и д , б о ы с л л ь о е . ж д и о Вопрос: — Чем выгоднее з г и о а л н и и х м о ж а з т ия ь йв с о с я т тнва о в : во у д с с л т о п в в о о и л м я е ? в х од в с а т шво е м нчи ьшт Е ые . ва Нмл . ыи М в н а се х а г н д ы жа т и к в б н о о н т л н а ь : ош в е о — д р ст а Р в с а о с , оно было выгоднее, зерновое хозяйство ным, а тепе с р ч ь и , та к л о о г с д ь а у м б о ы л т о о к ч о и ты м н я а со их об п ес р ц о е и н з и во л д и с с т ь во и р з а а з т а ра в два превышают прибыль, мы л и л им и о з е н а е ц м о и в и с ру н б а в л ч с е е а й й л а у п б г р ыо о д т д а к у а к 5 ц о 0 и т и, м р и е — л а с и тв жа. ив Т о а т к но ч в т о о дст т в р а у , дн и о п с о к л а е з в ат о ь д , что сей ча с выгодно, а что нет Вопрос: — Е сли увеличить гурт, то появится возможность ихом д е В а т . ? ь больше продукции и до Е . Капориков: — я , х м н н и ю к , ом н , ач и ин в ал те р г а о б д о ы та с т т ь ад з о оо в п т с о е е увеличивалось . лш я о л е о к в ол х и о ч з е я с й т с в т о ве с С к а 1 о м 5 т о 0 а е 0 с г о б о с л о т о л а в в ь . Потом постепенно поголовье с н и ж а л о с ь , т ч а е , м а ы к и к м о е н е ц м у и, - г 8 о 0 н д 0 а а ко г п н о л е л а ц о н , в ир н с у ык е н о м сдать е щ е около 100 голов, с ч ч т и об та ы ть ка л к юи д м е - й то о п б о раз з о а м рпл р ат а е с . Зн а чи т , увеличить гурт мы не с м о ж е м . И если у ч ест ь , что д е н о мо й с , т н и о т е о ж с д п т а о а т в д ь ыо ш н н е е н е и с я п л о е д п д к р у а о е р д т м . у л к и ти в в а Вопрос: — Вы планируете с д а ч у скота из общего стада? В . Е . Капориков: — Н е т , мппы у п м о о ст л а о в д и н л я и ка , на з о а ткор к м ото г р р о у й ух аж и ваю т мир Арсент ьев ск и о ч тн Кик о и р ж о В в л а д и и Виктор ков. В нН а и ч к а о л л е ае о в к и т ч ябр К я а п оэ рти у группу сдадим . Вопрос: ньшать стадо Н д о о не п л о ь с з л я ед у н мег е о теленка. В итоге колхоз про-* с м т а о е В т . е из Е нж . а и К в э а т е п о т т ор с с е и ч б к е я о т . в ? : Что в З ы н а е д м у , что надо восстановить ние позиции, поэтому бол п ь р ш е о ж е внимание необходимо тить на маточное погол о о б в р ье а . Ны нч е у нас есть 8 0 нетелей. Э т о резерв дойного с т а д а , который пополнит гурт зимой. Вопрос: — При увеличении с п т р а о д с а : во ч з е н м ика к е о т рм е и щть е ,- од Ки а н ко в в о а нынче обстановка кой кормов? В . с заготов Е . Капориков: — д те а к я ае з т им н о а в п к р а яж в ен х н о о з , яйств к е о К р п м а р о ж о в бывает м а ло . И нынче будет не исключение, л у й , обстановка сл д о а ж ж и е т , ся п о е жщ а е тревожней. Сена-то заготовили полностью, а вот с и ло са не т х о в в ата 3 е 0 т, за ск л о о р ж е и е м вс к его п , ла п н р о о в ц о е м н у н к ст о о о ли 1 ч ,5 е ш с е т т с в ыт у и с . яч С и т е ы н ц а с е я ж н ч а тн ц з е е а р н г о о т в н то е в в р мл ов е е . Очень мало ф у р а ж а . с р т а в м В о оп б р е в о р с с е е : ж гд н —а ого я Н в о ля р в л а а о с ш х с о ь е до п х в р о а и з н м я и й е я кормов и их рационального использования, что помогало нормальному х о д у зимовки. К а к нынче б у д ут решать ся эти проблемы? чно В , . е Е сл . и К с апо ге р к и т к а о р в а : м —ы б К е о р н ем е л с в х н с о е е д г ч о о н в и а п к т о а ь , 8 т 6 о бер с ц и е е жл н о т н н с о е . р н о у в ж нН п о ы од н р с ч а о е п в о о р т д е и и х д н т е ь и т к с ч я , ер с и е р з а ф з в у у е р с в а ы с ж е . и Я р к , о с р а п мм о а э и т п о р з м о о у надо уж е сейчас думат ь , как избежать потерь. зяй В с о т п в р а ос м : огу —т б ' Ны о ть п н о е тер т и оль х к о о нт а а х? ферме , а й в других месЕ . И . Махныткнна: — Вот именно, самые значительные п п сл о е о т , е з п р ав и р о и д у сд н д а а о ч с л е ж н е а п н р к о о д н у н е к а ч ц м н и о и м . ок э Мо т л а а о 100 миллионов рублей . ютыт й на м м ес д я е ц нь о г н и и з н а е сд в а ы н п н л о а е чи П м в о я а ло к о , вот и посудите с ам и , на что существовать к ол х о з у . Вопрос: — Зн ачит , у вас е т с е т ? ь за долженность по за р п л а т д а о в л Е л ж . я е е нИ т н . о с с М е т й ь а ч х а н п с ы о т о к к з н о а н л р а о п : л 5 а —т 0 е м с и З о л а с л с ыио , нов и р л у ю б д л и ей. те В рпы е д л а и е в м о а ж в д а у н т р асчета. Х о т я , конечно, не все . Работоспособных в зяйстве осталось 80 челове хо к, к з г е о т е о с мп р р о е о д ж и н е з я т в я о —д з ст а в р у о п х . л о а д А т и а т в н з а к а о д л м р х у о е сяц с н а ч ал а года сост авляет пт 1 о е 5 ик 0 т т . и т в ы е ся у ч ве р л у и б ч л е е н й и . я И не в п п р е е р д с с Вопрос: д ч ишее р ? аботают, н И аде в ю с т е с -т я ак н и а л л ю у В . Е . Капориков: — У нас работают опытные, ные кадры, для кото з р а ыка х ле и н х обязанности — это главное д р е я л д о о , к. поэто Н м а у та и лья на фМ о о р и м се е ев п н о а Л ахтю к , на К ор ж ов а Н . а д О е л ж ь д г а а МЕфи и ха м й о л в о н в а Коржова, Наталья Ивановна Коверенко, вич Сорочинс В к а и л й ерий и Ст д е р п у а г н и о е животноводы создают то. что и является основой отрасли , экономической базы ва. Может быть , таки х е о з л я юй с д т и и помогут сохранить колхоз. Б е с е д у вела О . Ф Е Д О Р О В А . П р и н о ш у и з в и н е н и я н р и ул я П ь р н и и о н н й о спш с е у л к у т и жо с р б к у ы рен д н о и р С е о е ж в и н е з р о в н - и п о н а г т е о Р О В Д Болтышеву А л ек сан д р у Васильевичу нн ыя. е о Вбви д н а е н н н и о я м з в а с л и н у з ч е б о а и б е е о н с и я н и ов б м а ы н е л введен в заблуждение Похле- биным А . Гольцов П е тр Васильевич. — Экология ВОДА-ОСНОВА ЖИЗНИ г ч о ае С т а к с м о я л о и е в че н с т т е о в п м а р , ия в ч т о т н д о о ы е о м г з р ы а о к м л л н ю и о ш с м т о а к в е и м ц с в е п е б т о я у в т е с р а х и мн з и о -з с . а т Мн иын з о х б г ы и т е в о о ч у д н ч о о а е г фд о и о . р п а о , с г т д у у е в п е л л в е и о н ч д и и у я ва н а ю е з т о л с т ь я а зя п и л б о р ф ща о т а с ь без предварительной ки, расширяются акват о о ч р и и с и т , затянутые нефтяной к те о т й С . евер о н х ы р й анырайо о н к н р ыужй аюк п ощ л м е е н и й среды сов цел и ена п п р р и а р в о л д е н н ы н х о р в е е с д у е р т т р д и а я б я н о мы т и х у , с п А к о О в а , и ж с и п н о к л о ь л с з л о е в к п а т р н и е и в д ю н п ыри в м о я и ю з х п а о о т л з л я и ь В й , з о о с д т в ч н в а т т а ы о м е й л и в и . к о о П г с д р р н е о у о к в б в с е о н р о Р к м н Ф и а . р в п у о о В дш к ы о а а явлено о тсутствие паспортов н н а зий водян н ы а е с в к о в д а о жпо и л н ь ы з , ов л а и ни це е , с кв ажины не оборудованы с б о о г в л а а н с и н й о . пр Т е а д к ъ , я в л в я ем кы о х л х т о р з е е в « а П н а а м я т с ь в а л Л к е а нин с а т » рои о т р е г л а ь н н и о з г о о д м о у з с а о б р о а р , а. нав И оза тол у ько усть п я ос в л о е вмешательства с л уж бы рай- комприроды руководством хозяй ст ва приняты меры по устранению нарушений . Н е проведен тампонаж водяных с и к ч в а а » ж . ин « V в I I А О с ъ е « з З д аве С т о ыве т И о л в ь » , и р н м ыьк . м о и К го а . л хо и з н « я и Лй н с у а т ч , в » а и , м м и ен к и и о млл е М н е . к и т Г и К о в . М а р к с а , «П а м я т ь Л ен и н а » , леспр ом хозом « С е в е р н ы й » . я к ц Р и с и у н мю к я о юв п о т о т д л я и о ж с т ж л е е о е л л н ж и ы и и м е в х м ш о . з у э я ю Нк й о с о с я н т о в н м е с и и о т в ч б с у е е ъ а с д н р г ж д с о о и т а г с н в о о , а в д . п л о н я Н р у я а ж д в р н е к е ыд ш а е е н н у д и е и е н я у е с ж э т э л н ь т е я ы и м х е ен с к в т с в о р а а р п е создание санитарных з е т о т р н ат б . и оль о Ошгр д и а н х ж и д м фен и и и н з й анс п н о е е в р ыв т ых р х еб за у в районе получили лицензии на водопользование А О О Т «Сев ерны й м а с л о з а в о д » , Би- азинская школа -интернат, приступили к выполнению предписаний райкомирироды « В о с х о д » , А О « Л у ч » . Рай- комприроды з н ысу в л а ь е т т ат мив ет н о у дю и п ч п о е о с с т мк о у о я ющ н ь но и в о к р к о е а шмн е а н я ии ра э б ти от х а во е пщ р е осо п в р . едс О т г о р и о т для полного р н а о н й ы про о б к л р е у м ж ы аю р кщ е ош е м й е и н т и е я т с у ре д д о а ы н х , предприятиям района. д за е ц т Р и с а я и н е р е и а с б т о о о т т ч ма н е и ч к а п о л о в ос и ь н , в в ы е ч б н т р о т о а с р в о и е в и сбросов в о к р у ж а ю щ у ю с р е д у . Разработаны тома П Д В и получены разрешения на выброс ным лесхозом м е « жС е х в о е зя р йн с ы т й ве » н » , хозяйством л н к о о а м з » а , б в и о А н д а О » т О , , Т А С О « е « О С в П е е Т в а р м е н р я ы « н т С й ьы ев й е х Л р л н е м е н о б а е и о с - а п г р р о о м п х р о о з м т « р С а е н в с е » р , н ыА й О » О , Т А О л О е с Т « Э л е к т р о с в я з ь » , Т О О х « о Н д о я р т д ся » , п н о а что р в а а с я смо с в тр я з е ь н . ии Н а в обл ком природе материалы Р А П П О , А О О Т « С е в е р н о е д ве р р е н у ое » » , , А МО ПО МТ К , Н Г Д Г У 1 П Ж« С К е Х . т Н а е риз в а е ц д и ут и р С а П б - о 1 т 9ы , п З о ап и а ндн ве ы н е э й л г е а к » т . р Тос а е к т и и м . Х о 1 б 1 р Г а 1 з , ом Г , П в « Т о а с- нп о р в и н я о т д и ! я п С р е о в м е ыр шно л г е о н , ны с е огл п а р с е н д о с н т е . 1 о 8 кр З у а ж ко а н ю а щ е Р й Ф п « О ри б ро о д х н р о а й ср е ды » получили право на комплексное щт в о а е ч н м н и и е к , п о р в е з д а с с т б о и р и с о т к с п л о р юв и , ч р е о н д В и о е п мо б л у ь и д з с у о составление л с т т а о и с м В н м а о ы т х И р п е с Д л т б а С ь р н е о м у с ( о п р в р к а ) в е . б д а о р е т л т , ь а н л о е п , р д ош о с п о л у г а проверка автотранспорта на содерж ан и е окиси углерода л п в е р й и вы . ят х Х и л о я о ч п е н т ы А с я х О О г о а Т т з м а е х т « и а С т в е ь т в о е мп р р о н б е о д и е Д Р С У » , А О О Т « С ев ер ны й м г л и ь а е н с , л ы о й к з о а т в в о о ы р д в ы» о е , д Р сд У и е Ф з ла П л С п и ре и п д р ы д а д в р и у у щт л а я и ц х и г я ор п а р и з о д с в п о е р р а о д в к е н , шог е ч о в т л о е а , в э т к н о с е мп ж л о е б у л и а и | иметь перерасход горючего. Н е приняли должных мер т р м и а о , й б п и т о л е . я м ми З с а а п м а ыд мн о ы ки е в с ыи б эл р у о е г с к л т е р а р в о о т с д о е а л з п е а р й . ев Ны эт е ш и а х с е мт п у р нщ е о д а р е п м т р у ия р в т у и к 2 й о —во и 3 ди т р т о а е т фб м р а о о к с с ф т , е в р ч р у т е о д и н и ыд у х е в т е в л а е и кщ ч т е е и с н в т и н в е ый в к в о а ы н тцентрации газов на у л и ц а х Се ве рн о го . . пи С сн к а а з о н ч а н ш о а к з р е а м сил в я а . и Е е ж л и е в с о а и пов о т з о е р р и а м , ы реки и и у б н о и л к о а т л а ь н н ые.- Богать) ее недра, целебны п с в я о о л д оы ц ж . ели К ь т юь о , не ч п ч т о н о г о у , б к и т т р т о ь у -т д о н п о р з и а п р д р о а е д л д у и население нашей страны, поэтому предприятиям, А О с т д н ые ы у л ж , ь о н н х б о о р е с а р т в н е и ы ж х н о о у о з г ч к я о и р й т у с ы о т ж т в в а н е а ю н о т щ н ш ь о е е й н й в и о я п д с р р ея о е к о к р уж аю щ е й нас природе, рационального вания на благо е ч е ел и о с в п е о к л а ь . з о В . М И Т Р Я К И Н , госинепектор ирироды . рай ком НЕ с Ж И Р У . . . Н е п л о х о н а л а ж е н а торговля в с ел е Б е р г у л ь . Н а с елени е о б сл уж и в аю т три магазина: один от райпо и два ч астны х. т Р в а о з р у е м н е и е и т с я , по о тре п б о н л о н с о т м ей удо р в е л ч е ь не идет, кие лавки та т к ор к г а у кют комм т е о р л ч ь е к с о п родуктами , но это все же г н л о а й вн жое и , зн о и с . обен Т н е о м в бо с л о е в е р , ем ч е т н о п тыро р ме ышр а л з е а нн в ые м е т с о я в ц ары пр т и р в и о - з ч я е т а о к л с о ь к м н е м , о ер д п с л р а я е н д т н д ы а а з н н и н а о ч й т е о н р ц н г е о у л мю и. т с С п в е нц к ии и х взимается налог в размере 20 пра р б о о ц т е нн о т йов пл о а т ты м . инимальной за т с г о а е т з л К и е ь а н с к кы и о г и з о о д т е в о с о р б ь а щ . й в е с о с е н т м н в о а г р о а н й с о п н о н е т а , ре в мб ыи аА в Ич к а ле и вовсе прилавки пусты. — Я щ и к пряников, ящик водки, мешок крупы — это почти все, что завозится два- т га р з и ин р , аз —а в го м в е о с р я и ц т в П . на С ш . Ум р а - с а е в а . продавец с 30-летним с т а ж е м . — Люди берут в с е , З а к азы в аю т , но заказы их не выполняются. Мы работаем, сдаем деньги, а товар к нам бн о е та п т о ь с . тупает. Тяж е ло так р а вж ь е е л Нй о е . С с е о р Н г г л о е а е с в и и н т о ь и й с ч я к н ал ел с н ь н з ц яП е . в рае т Т ¡ у с я | о т выручают предприниматели. в с к П к а о р л р и а . н е д е з Ч ы ж т в в а о а ы ю ю с ж т т о , к , о с р н к в а а а о з ч й в е , е в с ш ыт п в и с о е о в р н к а о н ю о й ык т а й , д ч а е л р т ст о е ав о е т н в н ет ы с й тву н юужщ н и ы е. и А сре п д о с к т а ва с п с а о - „ с ч иа бн ое. и ва это , говорят с е л ь О . И Л И Х М Е Т О В А .
RkJQdWJsaXNoZXIy