Северная газета, 1995, № 71

С Е В Е Р Н А Я 4 сентября 1995 года понедельник № 71 ( 7 3 9 0 ) Основана 20 июля 1935 г. ♦ ♦ В Ы Х О Д И Т Д В А Р А З А В Н Е Д Е Л Ю . ф Ц е н а 150 р у бл е й . В а д м и н и с т р а ц и и Северного района Постановление № 149 16.08.95 г. О С О С Т О Я Н И И О Б Щ Е С Т В Е Н Н О Г О Ж И В О Т Н О В О Д С Т В А И Е Г О С О Х Р А Н Н О С Т И В А О « Л У Ч » ц ро и с о П а н р м е о р а в н н е о а д г л е о и н з и и о я р б ощи в е а с с в о т с в т р а о а я б п н о о и ту я в о а о б к п ­ щ ественно го ж и в о т н о в о д с т в а , к д р о а в л о л е п е р г о п и и о и з л о у о шг т о е м д л и е ч е с а п е т а т е д , к у ч п щт р о е о г и о з з а в о г п д о е с ­ т ц р в и и а и оду ж к и в п с о о р т о о н т ш о в л в е о т о г с д о т ч в е у г с о юк д о ща й е м н п у а р о д п 5 у 0 е к ­ л т п к а о р а , в з о а ь ц с т е е н е н и л т к иж о р е в у н , р п ы е н с а о о л г к к и о а р з ч а у е р щ е с о м т а г в о е а е й т т н о с н я г п о ы р е п о с о д к г п у о о о к ции. Р е з к о у в е л и ч и л с я п а д е ж , и по с о с т о я н и ю на 1 .0 7 .9 5 г. он с о с т а в и л 1 2,1 процента к обороту с т а д а . Про ду к т и вн о с т ь животных с а м а я нис ка я в ра в у и а д о о н с в е г л а с д т В а в о о п р р р и е о шт с е а ы л ю ы т ю в с о я . с п к р р о а и й з н в е о д н с е т ­ З а по следни е де с я т ь лет в х о зя й ст в е см е н и л о с ь четыре ру к о в од ит еля . Идет частая смена г л а в н ы х сп е ц и а ли ст о в и ру к о в од и т е ле й н в т о а к т о . й н к о о в п т о о р д р о с ы г т р в е а а м в м ед ыи ут ср о д п е т е о д р л л н а о е е с в л г б о о и е д з с э т ж в ч в е и е а, где конечные результаты не а н а л и зи р у ю т с я , к о н к р е т н ы е . нм и е я ры д е н л о не у л у п ч р шин е ин ми юаю т п с о я л . о Иж з е - з т а ы Н с еу з д е о мвлл е е т й вор п и о т с е л л е ь д нн о и й е р г а о б д оы хо зя й ст в о п о л у ч а е т низкую е у т т н р ы о о ж х б а е й с о н п б о е щ с ч т е и ь с т т , ь в е ч нфто н у о р г а Н о ж е о с мп т о а з жд в а и о в л о я и в полн ой м е р е вы дать н атур - плагу а к ц и о н е р а м . Р у к о в о д и т е л ь А О « Л у ч » В е ^ г р . и к х в С . Е . с ам о от с т р а пился от непосредственного ру к о в од ст в а производственной дея т ель н о с т ью и в основном у к к д ц и им е л и я в е и о т п р п о в р с н и а и о м м бр а п е н т о и е е н сб и к ыю о т м у с м е п е л р р ь ч о с е к д с о у ­ т н х е о ы р з х я и й ал ч ст а о в с в т ен е и й н , о д й р ст у р т г о и е и х х н т . е и Нл к ь е и н т , ы с з х о а г п мл а а а с ­ сованности н нии я ст х ра с ци г и л ав З о а й в й о ц е с в е в лы з а ь м и с к м о А о й о . т А а н д о . мш п и е о решению в опросов с о де рж а н и я о бб ыъ те ак . в к е В н то а в с т о и я щ пе е р е ед в а р ч е и мя с о к ц к з у и л м ь т о ­ с к о т а жи вотноводческие пом ещ ен и я не готовятся , ч ас т ь из ни х не о чищ ен а от н а в о з а , механизмы и обор удование не д м з а е о к т в с о . я н . с а е з р а в к г и о р т п о о о в в д а к г н а о ы т . ов гр к С у е л б а ыт б е х о хн к и о в к р е и к у б о р к е зе рн о вы х ных к у л ь т у р не при с и туп с а и л л и о . с ­ ств 1 е . н н Р о е - кф о и м н е а н н д с о б в в а о т м ь у пр о с и о з в в е о т д у А О . Л у ч » (В едерников С . Е ) , коллегии Гражданиневской л ь с к о й адм и ни стр ац ии ц ск ев о г о А . х А о з . ) я й и с т у в п а р а вл ( К ен о и з у ю б е ( с ц З е л а сА й ь е ­ . И . ) совместно р а с с м о т р е т ь п о л о ж е н и е дел т н н а о ы т м е ь н ж м а и е в р о с о о т п х н р р о и а в я н о т е д и н с я и т в , в е е о н , б п а щ о п р г р а е о а з с л т р в о в л а в е б е ь н н о я о н ти к о о й вн т а о з , с и т ми ув о е в и л к и и п ч р е с н о к в и о е е т д а е е н г и о 1 е 9 п 9 у р 5 с о —п д е у 9шк 6 с г т г р . , а ц п и р ю едс р т а а й в о и н в а их до в 1 а 0 д . м 0 и 9 н . 9 и 5 го д 2 а . . Производстве нно-ф пнан- с о в о м у со в ет у акц ион ерно го о бщ е ст в а « Л у ч » ( В е д е р н и к о в С . Е . ) рекомендовать: д р а 2 2 м . . 1 2 и . . с У п л е Н у ц а ч и ша п л и е и т р с ь и т о о р д в а . бо з т а у гот с ов к к а и к рм о а н б р е о м г т о о а в т , с ь о у д м б е о р е р рж к о а и п н р и и у я я р т о и с ж к я о а я т н а о и р ма з з и о ­ р а л ь н о м у и ма т е ри а л ьн ом у с т и м у л н р о в шню работников 2 . 3 . Подобрать сп ец и али ста по комм ерчес ким в о п р о с а м и п ер едать ем у соот в ет с т в ующ и е ф у н к ц и и . 2 .4 . н л ыя е к А о О ма П н « р д Л е и к у р р ч о а » в т к и и ть (В п е р б д е е е д с р с к н е о д и н а к е т о ч е в З С р Я е . Й дС с Е Т т . ) В в О ен М и н . о п м р у ист р у у п к и о т в ь од с к тв н у е п Хо Ос3 . У пр а вл е нию с е л ь с к о г о хо зя й ств а ( К о з у б е ц А . И ), р к р о ч с а м е мн и к т о е и ту А з . е п м о Т л . ) е з у е в с м т з е я р л т о ь ь й н с ы т н в м а у п р о ( е с М т с о у а ­ янный контроль вопросы поль зования з е м л и , за к р е п л е и н с - ной за акцион ерным вом « Л у ч » . 4 . Упр а вл е н ию с е о л б ь щ с к е о с г т о д х о г о з т я о й в с и т в т а ь ( К в о о з п у р б о е с ц А « . О I I . ) ро п л о и п р е д с е д а т е л я А О « Л у ч » д е р н и к о в а С . Е . и главн В ы е х л с ц н т п е о и е е в о п ц к н п а и и е о с а р т л о п б к и в о и о с д рщ т в в м о е о в о д ч в » г е е о н н т и в а пю е е р с р т о и и о б т м о р о д а г а н о к , и в в и а з л р а а е т г к т о а ­ ­ ­ ж а 5я . . К он троль за и и у с б п о о р л к н и ен у и р е о м дж а и н т н ь о г н о .т по п с е т р а в н о о г в о ле з н а и м я е с т в и о т з е л л о я главы администрации А . И . К о з у б ц а . Г . З Ы Р Я Н О В , г о л н а а в . а администрации р а й ­ I сентября—День Знаний С началом нового учебного года! За нас никто не сделает т н я ы б В й р о я т го п и д р . о н шП а о л ч о ал т п с р о я а д дин з ц о н и в а ыи к й ом 1 у ч с Д е е н н б я знаний , д н я , который дорог о г о беи п м роц ст е о сс р а она о мб у ч н е е н с и к я о , н ч у а ч е е м б оы . О д н а сторона — это ученики . Их* в нашем районе не очень много — около д в ух т ы с я ч . Д р у г а я сторона — у чи т е л я . И чт х и у по н л а о с ви р н а а бота и е з т н 3 и 8 х 2 . и И ме п ю о т вы сш ее п едаг огическ ое зование . Е с т е с т в е н н о , хо о р б о рш а о н то, что 192 учител я имеют с н т р е и е л е д е . й н О е т е р о а с д б п н у е ч о ц а и л и а о л т с ь о ь н , о ч з е ю а о о ч б 3 н р 5 о а , з у о ч в и а а нынешним л ет ом по ступило е п щеш е но с е м з а е к р о о н . ч и В ли этомп ед г и о н д с у ти у т с у т у т д я ч и ц и м к т и о е р л й о ь в шн б а к и о о л л Б ыо и г р и юВ и а к л о и е в н а х т , и и м н у и ч а и и В т е О л л а с ь истории этой ж е школы Ни н а А л е к с е е в н а Б и р ю к о в а , учител ь химии и биологии из Витдагс- в к а а , Н уч а д и е т ж ел д ь а х И и в м а и н и овн а и з В В е е т р р х о - нн К а и р ч а е В с с н у к о х о я т г р и о к я и р т о р в А у а н да т и о н и у и з ч н и а В т е е л р П ь х е к т р т р а е о с х в - н ха о й я В л р с о е е в к и о э й ч то М ш а г к р о о к в л о о ы р в ии т ч А . н о д р т е о й м , М чт и о вюныщш е и к е о , к л а а в д х ыр ы с н о , а к шо ч к е т в г о о а , л и е р ф с а т ий е о ц с н и т а в р е о н з в н н а а н о , с н б к н и а о к з г о ы о в. в а г И е о т т д с о а я ги н п п а о р д о т з ш в н е е а д р н шд и и е я л г х и о у у э ч ч т е е о : л н у а 6 « 4 7 » 2 и у ч а « щ5 » и х с о я кон н ч е и по л л и ныш х к о и к с р о е н д ч н и и л х и шш к к о о л л , у н а 7 3 от у л ч и а ч щно и х с з я а , и з 3 3 2 у ч а щ и х с я н ачал ьны х к л а с с о в — 4 8 . А т т е с т а ты о полном общем образовании о собого о бр азц а с чен се ы реб у р ч я енн иы ц м е и с мр е е д д н а е л й ям ишк в о р л у ы с . Се в е р н о г о О л ь г е Сеньковой и О л ь г е Дья ченжовой и з Гр а - жвн д о а м н ц е о в б о щ . е Ам т т о е б с т р а а т з ыо в а н об и и о с н о с о сн тл и и к ч а им ем Т в а р т у ь ч я е н н е ы М д и е х в а я й т л и о к в л о а й с , Д митрию Г р и н ь к о в у , О к с а н е Спиридоновой из Се в е рн о й средней школы и А н д р е ю Б е - л х ор ц е в у и С е р г е ю Л о п у х о в у из Г р а ж д а н ц е в с к о й шк о лы . мы Б . е з В у с л ч о а с в т н н о о , с т е и с т , ь не и в п о ро в б с л е е х шбо к к о и л х ах зн у а д н а и л й о с ь по до ст о и с ч н ь ов н г ыл у м п р е д м е т а м , в ч а с т н о с т и , лишь « а 5 0 п р о ц е н т о в в с р е д н ем по н р ти а а й я к о е н у у с ( п п д е и в о с а с ь т е м им е г о н н с н у т о т ь ) а . п к о а В ч е м е р а с о т т я е в т м е н н а о , по этом у на в ы п у с к н ы х экза с м к к о е н н у а 8 л х и ш м с к а д о т а л е в , м а а т т т ь о и гд к у а у чен к ( у а и с к к т и н б о и ) т о о л р л о и ь ­ гию — 12. Кон ечн о ж е , любой педагог с б т о р к е и м е и з т н с я ани не я т н о о ль п к р о е д д м а е т т ь у , г л н у о д и ч о е в с с а к о м о м й о у м , у п ч р т а у о к ч т и и т е к ь ст е с . ь я в в Э с е т мп о е м у д у а п г е о р г в и е о км ч л а е н е я н о о г и н о р я м а а м б : в о п е т о л а а м а т о с т с г ь е а с у е т п ч т а о и ц т н и т е я р л е мя мм п е т е и н д о . а а д п г Н и о р ч ы г а е и н в с ­ з ч р н н и е и о с и е к у ; и р и о х д в и н ф в р е н а ф в б е е о о д р е т р е н е н о и н ц б к и и у о е р ч в о е в н н а и а н е н ; о к и е а , т з е у р г ч о а е ­ передового в п ыед А х а п г т р о е о г х и б н а ч о ц е л с и о к я г о и г й э о . ле о м п е ы н т т а ов и ба н з о и сн о го у чебн о го пл ана д н в и ы ей т е в ш п к р В о е е л д р м е х . е к т З р ы д а : с е н с ь Р о я . р в М с в к е . д о е й В н п а ы с с р и р о н е л х д о о ь ева ве дет к у р с « М и р о в а я ху д о ж е с т в е н н а я к у л ь т у р а » , поя в к и у » л о с и ь « « Э В к в о е л д о е г н и и я е » в В э к н о а н ча о л м ь и '- н т в и и ы йж х н к у ы р л е о а к с с и а ф г х р и ы в з . к ве у д л е ь н т З ы у а р , н ыи к , м а к а ю ^ т т п р о с е д я Л з в д а . н е с и А ь е . м и С м ■м л ыл и а к т д е , шр Л а и т . х ур I нш I ыком С л м ь о ын б и к р к , а о з в Т о . . Нре . р Б аб р о и т д а и н г н и ын м а р п а р б о о г т р а а юм т ма п м о п е и но вым у че б н и к ам из серии « С в о б о д н ы й у м » . У ж е у п о м и н а в ш е е с я дение в э к о н о м и к у » , ко « то В р в о е е преподает С . Д . Ю д и н а , — д э с т а ш о м е с ф т а в э к к у у о е л т н ь о т м с а пи т е ч и ц е в и с , к а к о л о г ь т о н о ы р пмы р й оф к п и у р л р е я « Б и в н е с » , « М е н е д ж м е н т * , « М а р к е т и н г » , « Ф и н а н с ы * . А п р о б а ц и ю стандарта т ч н е а и мл й ь а н т п иы о к х е р у п к с л р с а о к с в о с о о м д в у ят Ч я у у з ч в ы и а к шт у е и л н и я с з к н мн о а а а й неполной средней школы I I . Г . П о р т н о в а , Л . В Д е д к о в а , С . 13. А л е к с а н д р о в а , С . Г . К р а с н о в М а . о ж н о о к а з а т ь , д ж с т а д а г о о н й г д и а , р ш т к к н о о о л т , е ор п ыр о а е -н й о о р в н а о а б м о ч у е т т . о с а т ю ь в т п к н е а е ­ ч е м . к а ж д а я ш к о л а вн П о р с и ит н ч о то- и т з о н с а в п о р е а . вл В е о н т и й п р р и аб м о е т р ы . О д с д зо е в т а ь нм и и е в н Б ар е р од г у н л о е го —тво и р с ч п ес о т л в ь а и н аро дны х тради ций . В этой ш к о л е п реподаватель р у сс к о г о я л з я ыв а к а и у д л е л и я т е ер т ат .м у н р о ы го П . вр Г е . ме Х н а и ■не только на у р о к а х , но и во в во н д е и к т л а с « с П н о о с й и д р е а л б к о и т » е , . О « н К а о л п я р д о - ­ ь н » , р азл ич ны е вечера и мно- - гое д р у г о е . В Ч у в аш и н с к о й неполной ср е д н е й ш к о л е у р о к и со кр ат и - М ли д о 4 0 м и н у т , но з а т о у де- г ген п о я в и л и с ь у д л и н е н ны е не- * р е м е я ы , на к о торы х м ож н о по- | и г р а т ь , по дви г атьс я . В ш к о л е проводятся занятия « Э к о л о - гия д у ш и » Они п р о х од ят с * у ч е н и к ам и 4 — 9 к л а с с о в . О с - - новиая ц ел ь — о здоровление детей в н и и я нг на с п п э с л о и с е х р м и е е к д н у с т т а ( в м г о р и м уп п п с о в и в о х о з о й д т е е т й р р с а е т - £ с п с е ы и д и , ы ) н . , а П к о р о з о т д в о о о р р д ыо я в х т и с т о я е сн л л о ь е в н к ны ц о е и й и , с у е п а б о н е р дел ает ся на изменение не га ти- ч в р н н у и о жр г о а о в ю к що а т и н п м о а ш , мя е у т н л и и у . я ч ш к е н с и е е б е и и т о р к е ­ В с т у п а я в новый учебный год, необходимо четко опреде- л и т ь за д а чи , которые придет- л с я р ешать в этот период. В о сновном они с в о д я т ся К 11Я- : ти пробл емам . П е р в а я из них с в я з а н а с ; гар ан ти ей прав гр аж дан Р о с - *‘ сии на о б р азо в ани е . В т о р а я — 4 р е ф о р м а о бр а з о в а н и я . х о д на р а з в и в а ю щ е е о П б е у р че е - ^ н я е . на вариативное о б р а з о в а - У ние при сох р а н е н и и единого * обр а зо в а т е ль н о г о в а , д и фф ер енц и ация п р о се с т т и р а н ' Осб т- .1 р а з о в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й , п р о ф е с с и о н а л и з а ц и я м о л о д е ж и , т р х е о а м з д в ы и т пн и о а е дг м о п т н р о о о в г г к о р и у а р м о к в ма н д н е р о в о - о ц в й е , л п е с е в и р у с е ю < м о д е л ь упр авл ения требует с в о е г о продолжения О д н о из в аж н ейш и х н апр а - “ о в д ле о н л и ен й ие реф д о у р х о м в ы н о о г о с т а к е р т и с з я и с п а р е у с п с н п т о е в и д ; е т р н а а н н н с р о и т а с а е в т ю с и у т щ в е е м и г н о о н л л о о ю п с д т о б е и в к ж и о и л н е а к г н р и а о Р я ж с , о н д д о а в и в н о - е о б щ е ч е л о в е ч е с к и х ц енно ст ей и п р а в о с о з н а н и я , н аци он ал ьн ой й ре лигиозной терпим о сти , г о - Я товности к ответ ственн ому и к л о о мв и п я е х т е н д т е н м о о м к у р ат в иы ч б е о с р к у о го в ст у а с - £ • с н т о в Н в а л е . е о и б и х я о д о и б м щ о ест р в е а ша и ть г о з с а у д д а а ч р и соци альной щ и х с я и восп за и щта и н т н ы ико о в б , у ч а с ю о - ‘ циальной защиты работников образования . Короче говоря , впереди очень мно го работы , к о т ор ую никто за н а с . у ч и т е л е й , н е сд елает . н. литвяков, н но ач го ал о ь б н р и а к зов о а т н д и е я л . а на род­ ^Л/VA T A / \ A / V \ / W W W \ / \ / W W W \ / V W V \ / V > A A A A \ A A / \ A / W W W \ A A n y V W \ A A А Л А Л У Ч Л / V j В н и м а н и ю р е а б и л и т и р о в а н н ы х в е р О н Т о Д го Е Л ра С йо О н Ц а И о А б Л р а Ь щН а О е т Й с я З к А Щре И аб Т и Ы лит Н ир А о С в Е ан Л н Е ы Н м И Я лиц с а е м и л и ц а м , признанными по ст р адавш им и от п о л и т и ч е с к и х р е п р е с с и й с просьбой , со общ и т ь коли чество к в а д р а т н ы х оветров з ани м аем о й жилой пл ощ а д и н е о б х о д и м ы х дл я р еа л и з а ц и и льгот . В . К Е Л Ь , н а ч а л ь н и к ОС311 РЕКОНСТРУИРУЮТ МЕЛЬНИЦУ Кто теперь ие зн а е т о том, что на хл ебопр и ем ном приятии м о ж н о приобр п е р с е т д и к к л а а нц н ко е р обм х а од д и л м я о ст с ь к , о т а п ? ри В е о з з ж н а и й сюда и м о ж еш ь без проблем о р с п б м р е о с о м п с . е т ч р С и а л н т у ь и х лс с о я в о д и б о х ыбр с п о т о мр р о о д с и е я л т в е ы р к н о а у ­ дил з а д у м а т ь с я организаторов п ст р в о о и в з а в н о и д и ства и о - р е е го к о у н с с о т в р е у р к шц и е н и , потому что м а л а я мельница с т а л а с о зд а в а т ь очер еди , не у н с о п ст е и в а я н а у с д е о л в е л н е и т я вор в ят ф ь у р п а о ж т н р е ы б х к о р м а х . ниц А е н о а ч ч е а н л ь а с п ь ро р с а т б о о : та ко н л а ле м к е т л и ь в предприятия решил дробить з ч е и р т н ы о в , ал к и о с т ь оры з а м п ф р е о р с м у ш е р к ы у р а с и х р а н е н и е х л е б а , и обеспечи ть св ои по д в о р ья ф у р а ж о м . Н о по степенно стали продавать к о рм а и н а сел ению . И теперь н с л т а ь о м н я и е н р ц н е е о н , ы бу п д з р а е и н т ч и е м т м о а , л т з ь ь а к с н я о ят э о т д и н и м а н м п ч е о е ­ л р о и в л е и к , , п в о ы т н ом ес у Ли что за ее п р р а е с д ше л и ы ск л а д а и р е к о н с т р у и р о в а л и , зн ач итель н о сокр атив д о л ю ручн о го т р у д а . С к о р о о т с ю д а пойдет комбик орм из з е р н а п в з е о е р р в н в а т о о ь г г о о с я у с р м у о о с ж г л у у а т г я а , мв и н и о жвь и п т р в е е о л д с и п п о р С л и е ь я ­ тия С . С Е М Е Н О В А

2 с т р . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » 4 сен т я бря 1995 г о д а . ® № 71 ( 7 3 9 0 ) . Человек среди людей щ и Не а в м о о п й ро п с е ы рвы о й б и о п с е л к е у д н у а ю х , с й о е п о е н е в к е а е , Га и л с и п п н е о а ц п и е Д ч а а л и в и т ые ст л д ь о с в Р т н О в а е Н ОА в л е р п к а о о х р а н е де т с т в а , ответила так: с см я т е —с ш я к о П к й о , - о р п а д е з р к н у у о г н м и а е у м . у —Од н н а с и с з с о а т в н н и а о с ­ т ью , что ж и в у т те , якобы , на си р о т с к и е денежки Лю бя т у н а с позлословить .. Т ем не ме нее , с опек унами в шче и н с в е и шм я и , ь х я с х 2 я 9 ж р и т о в а д е к и т и т х е 2 л 0 р ь е с б д к я о е т т го ей н п , а о х л п о и е ­ д я т с я в интернатах и им по- Доб ны х у чрезеде ни я х . — К а к случило сь , что эти н в иц ы а и д а — д х л л р р е ь у ж о н г Г ды и а л и щ е м а т в е и е р н е л е а я б с я и в я х о ? т р п с а о п р т и и о а т мк ч а и а и н з н и • а а л е п ир — и д сь ет ж н е с й и е о , ­ невыполнение родительских обязанностей, за что шесть р р о о д д и н т ы е м лей суд б о ы м ли о в су 1 ж 9 д 9 е 4 ны г о н д а у . Т зо р мин о а с д т ц а а л т и ь сь де с т и е р й от т а а м к и и , м то о л б ь р к а о дв ое из них живут в с ем ь я х с опек унами , остальные — в го суч р еж дения х . шсс и м й от пр е е р н и о од у т жек е ущпя З е т г а ь о п г д о р е д о л а ше р д н а а отобрание детей с лишением к л л ии и х б сь о п р р б о а е в д з . ит Е л е щи л ш ь е с е к 1 н о 1 и г я о де п р т о е о п й д е и ч л т е и е н лш и ь и я с . л П т ь е а с р к и с и а е х л г а о п д р н н а я а в, г л о о и т д шо и в н е я н т и— с е я н т р а р о и д о и г т м р е а а ­ ничение в дееспособности . Д о ц т к е о а й н . , ц и а я н 1 е 9 п 9 о 5 н ла у г ж г а о н юд ы а , х ч е т що р е о ч д и 4 и сл т мо е л е д я с я м е , увеличится . Д л я спр ав ки: л н ч е а о й я к В у о в э с т т ы о р с н м в а о й о в и о г л н х о е е д н д у . е о т е т е с к й т а , ь з о а д д и в р а н о д р с и е л т б у е е ­ В ш к о л ах района ра ботает 17 о бщественных инспекторов но о х р а н е детс тва . Эти люди из числа опытных учителей и во спитателей работают, по с л о в ам Галины Д авы довны , только па энтузиазме . шую работу проводят Га Б л о и л н ь а Владимировна К у роч ки н а из ОПЕКУНЫ И ЛИШЕНЦЫ С ли е в н е а р н В о л й ад с и р м е и д р н о е в й н а ш к Г о о л р ыч а , к о Г в а а и са з н д ч р еба П к е о т в р с о к в о и й ч ш А к н о ил лы и , н А л е и к з к гр о а л ж ае д в а н н а це Б вс р к а о ц й у к и из И р в и е н р а х к р Н а и с - но ярской школ. О Д Е Р Ж И М Ы Е З А Б О Т О Й Биазинская вспомогательная ш к о л а и н т е р н а т дл я детей-си- рот содержит и воспитывает р б ыол е ее не 1 п 2 л 0 охо так о и бе х сп р е е ч б ен я т ы , : к е о с т т о ь запасы б е л ья , о д еж д ы , обуви , о д р ы г х ани в з о о с в п а и н та л н е н т и н к и о й в. т р В у д о и вс о е т й ж сл д о е жн н и о я й бо р л аб ь ош т а е я да з н а с н л о у г г о а у в ч с р е е х работников школы во главе с ее директором А . С . Свирен- ков —ы.м. С к а ж и т е , п о ж а л у й с т а , Галина Д а в ы д о в н а , всегда ли и в ч ым ен о и п н я о а н хо и и д м и а т т н р е и у е д п о о в у д с д т в е р о р п о ж й р с о к т с у в а а х и о в д б з е у а - ­ тей-сирот? — Н ахо ди м . В Се в е р н о м п то р с о т ф и уч н и а л с и е щле е ни и я ц ■—ен т р о е соб з е а н н н я о . Училище зак ончили ш е ст ь де- тей-сирот, о б у ч а ю т с я дв ое . С Помощью ц ен т р а заня т о с т и с п е о й луч К и а л ц и и с п Ле цю и б а о л в ь ь н о Г с т а ь й д лА е л . е к В а г н а в и н г е у и с з д т о е е в с а я л 1 т 9 и 9 о 5 б р щ е г е б о с я д т т а в а е м н р а н й и о з о е а о мп а и о л т р о а ­ обесп еченны х с е м е й : один раз в день в течение м е с я ц а дети питались в центральной ловой райцентра . П л а н и р у е с т т с о я откры тие районного детского д д о и м те а ль д с л к я ог д о е т п е о й п , еч л е и н ш и е я н , н Вых эт р о о м есть большая н еобходимость, так кая число обездоленных дш е а т е е т й с , я , Д к а Е н Л р е а А с с ч Т т а е Ь с т т . ь Д ю О , Б н Р е О у м е н ь ­ — Н Е П Р И Ч У Д А . . . . . . И по являются опекуны . К а к правило, по доброй в о ле , душевной щедрости . М ол оды е ишк п и о , жи те л т ы и е , д Ч я а д щи . е У в с е н г о и , х б с а в б о у я р с е у д и ь б а р , ад гд о е сть е , сть у т р и а л т и а б р ы о л д о ны г х о ­ и бл и з ки х , а теперь в о т ' — приобретение в лице внука или внучки , племянника либо племянницы. Меняемся все: жизненный у к л а д , привычки, и р н ну т т е ь ре в сые р у д , л н я а д т е о ж г д о, у ч и то л б юы бо в в е ь к п р е к р а с н ом у , обычному и необычному у потерянного , затравл енного от б е з ш а б а и и о ра згульной жи зни бе спутных родителей р е б е н к а . . . Со в сем др уг ое дел о , когда мать или отец ребенка погибли, ум е рли . О Н И К А К В С Е , Н О Л У Ч Ш Е ! к го о д л — н ь я к у Г о а б м л ы и о н п с а е к в у Д а нм а а и в х ы , г д мо о в о в о ж н р а е и , т м е п с о в е ы с л н и аз и в , ат н ь а в х а о шть в н з е г с л к я о д л , ьк н о аи ф бо а мле и е нн о е шо — б е • ын М ч и н и о ы? г х у , л к ю о д н е е й ч н о в , и эт с о д м ела о ю т м эт у о . в с с е уд э о т в а о л л ь ю с т д в и и , ем п . ро П ст о ы -м е о н е а первый в з г л я д , а по су ти - н е з а у р я д н ы е л ичн о ст и . К при мр а е фр о у в , а Л и и д з и я И ч С к т а е л п ы а . н о в У н а не Е е в г у - самой с у д ь б а не из лег ки х , вечная т р у ж е ш щ а - к о л х о з н и ц а д с н о е к п н о в а те д р ц о я . м н . е ны■и м>, у н с з о а д д о ь р к б о а е к в , о ь й е ч м и , п ст о н о р т ыя а е м к шр о у й ь г , с а я м . . а , . л н Е ю а й б п у о о й к п с о е я л ч о ен н и е 6 и 0 н л а — л ет ю б т с у а а к у ж ж а Д . е п 1 л о 9 о л 8 у 5 ч в и л г т о о о д с м ь а . р— ч о т ж о д вн е о н у го к ия м С а е л р ы е , сноха Лидии Степановны , ок азал ас ь в м е с т а х лишения ж с ч в и и о к б . о о б д В з ы е а , р в н е г л у д а в е : ш ь и и с д ь р р , о у д г ми о а л й м ся а сем мС е ь а р е л й е ь , сменив м есто ж и тел ь ств а . мВ е с к хо о й р . е С М е а р е н ж н и I т п ж а л ил т с а а м м п п о о себ е , периодически уб егая из д о Ом д а н .. ажды б а б уш к а получила п т л с и и к ц с о ь и й м и о о г и о б з р л о а д д с е а т т и с , кШо е г й д л е е к х о о м н в н а о а х т о ы дИ и р л м к с и у я в н л оы т х о о л в н е р е т е й , мя т п о о р ч м н е н б е и е е в н , шо с к и , й д . п в о у С с х то м м я а н е ­ сяцев с о дня рож д ен и я , она лго в ы х а ж и в а л а . Он р а с с к а з а л э ней со тр удник ам милиции . х е о х а д О л и д а м о у л з юа ж и в с в н у у м к у м о у м зн д с а е к н о о д е м г н ы , им х он л а н и е пш о о б ь н ам е р ени ем : вернуть , поднять л н к т о ь о а й ч я ин н и к п о о и г о м , и л . , у ч О и п н о л к а б а с ыь л ж в и с в т в р а т е . а . ч . к а ом Н с е л с м о е а г с ­ ней р а з л у к и что н п е о с с л р е а з д у в у у х г л н е а т л б а б у ш к у . . . р м П а л о ь с н л о е с т с е о й от о в н е и т с т в в е у р юн щу л и и х сь ф о в де р е вню в м е с т е . И х Т епло и с р т а в д Л о о в с а т п л н о и о том в о с д т н р о С е с е ч е р а л е л ь ж и ч а а н и е . н . п . а р п и и в с е а т л с о о т в е т с т в у ю щ е е з а я в л е н и е , о ст авив его у Галины Д а в ы д о вны . В п о л н е о со з н а н н о , по- в з р о с л о м у , ой ние отныне и ина зъ вс я е в г и д л а ж ж е и л т а ь е б а б уш к о й и чтобы она была о п е к у н о м - Л ид ия С т е п а н о в н а , р а з у м е е т с я , с о г л а с и л а с ь . Что д е л а т ь , если мать не ж е л а е т в о спиты вать с ы н а , не сл едит з г а о т н е и п м е . рь О т т е о ц ж ? е Ж д и р в у , г а я но с у е м н ь е я . л ь ш— о е У . Л д и о д б и р и ое Ст с е е п р а д н ц о е в , ны в с б е о х о г о н , а п с о т с а к р о а л е ь т к с у я д в у м ш ес а ти б т о ь ли в т н з е а к в си у а тж и , д в о с г ч о м а . с и т А р л е и , с вы в л е н ю у п б к о в о и - м с в и о о е н м с и о у г . ж л и а ­ П О В С Ю Д У В М Е С Т Е чик — о б Р р а е з л в , е н п а л к о о х н о е , ц , что в м л а и л ц ь е р вн оды н й ой по с к в о о й ей и б р а а б в у нш о к в и е , си д е , у ш —е с к а з а л а Г а л и н а Давыдовна и по ведала ещ е об одной с у д ь б е о Е к а т ер и н е Е ф р е м о в н е М а г е р ам о в о й из Г р а ж д а и ц е в а . т с н я к и а я — . б е д з а О р н и р и т од в в и с н т ю е у л к . ь с у с е , к б о я о г с о т б а е в п з шо п о е е м с т ч у а е ­ П о -п р о с т ом у , по -к ресть- Я1 к ч о Н а м е С т К , И д с в е ы е л д з и м е т т а с л я ь б с е м т с в е ы д а с ы л я с м к и м , а т л п ру ь р д ч и а и у - . Он знает все домашние дела заботы б а б уш к и , во в сем ей жпо е м о р г ы а б е у т . л Б о о в л я е т е в м то е г с о т , е , он п и рпо д б а - ­ Торговля Мнения разделились В на ча л е ав гу с т а к ом и сс ия в р к а о н в с н , о ы с р т х е а ш ве а н л а а сем в со о и б п р р ч а о е н с л и о и п в о е п к а , з й а в щк ы р и е б ­ плению имущест ва за в е р х кр а - с рш н г и о о в я в шыр с им к ми и и м пр в и е ы д й Чп т у р и в и а я шт и и и з я и м е с и к и , я с м те р м т е ы о л р ь а нй о п . о и работать сам о сто яте ­ Н процесс е обсуждения с д с .м т о е н в в л е у а и н юн л и и щ и я я с и ь х ч . б л о е п В л н р ь о и шр в ш е и л з н к и у с о л т м ь в к и т о а сс т р и е е п и шр и е г н о р с и л у а т ю о з ­ с о ч т е о т р я е а н з ни д а ю е л о е ди н н и а м р у 1 у щ б я е л н с ь т в в а п а р а я я в по 1 р 9 а с 9 с о 2 ж г р о у и д б л а л . я В м Д . . р В у г н о о йЮ н у в а ж а к р е о и в а : н на т по п 1 с р т и е а д юж л л е о я 1995 года. Н е против р а зд е л а й д п д а о п е т н о е , к с л о т н я , а о , ж , г с л - в а р в у о н б т ыл л я й и м ч б и и у е х г о С а т . л т п Ие р р . е д Р р с у е а ­ она н а с т а и в а е т на д ст р о у я г н о и м ю с р о н к а е , 1 а и я мн в е а н р н я о по 19 с 9 о 2 год С а м . ы с л оказанного з а к л ю ч а ­ ется в том, что первый вари ант , принятый большинством членов коми ссии , наиболее приемлем и выгоден для всех пайщиков, а и х в районе 6 8 0 0 , ж вж е и т н в о и а м е я т ч В и . в сл В С е . евЮ б е о н р л н а е к о е о м в , 3 а 0 П и 0 р 0 е С д п л р о И о . Ру де нк о т а к ж е учтены . Н о о се к т онч п а р т е е д л с ь т н о о я е ща р я еш к е о н н и ф е ер в е ынц н и е я пайщиков, после обсуждения У с т а в а райло. Т . В А Н И Н А . Хлеб стоит зи н П . ри п х о о к д у я п ат в е л х ь ле в б с н е ый чащм а е г а с н гр к у а ст с ь т ю ан о к в о и н т с с т я ати м р е у н е ь т ш ; е б , у х а а стоимость ее раст ет как на д ныр о ж и ж в а х . д р Н у е г и х сни м ж е с а т ю а т х с , я ц н е о о л н е и к о м б е ынь в ша т е ел у я я , з вл а я ю во т т к о хлш е е б э е ч т м к о у у м у н с у д ж е и р е н ж х а о к т ч а ь е жт с д р я ы ос й т хо д т ц е ь е н н ь . ч , у п т П о о о у п екар ей есть свои доводы в Пользу того , вышения стоимост ч и то б б у е х з ан п к о и им не выжить . Во т у ж е и открыли свою з л б а ь с к т н в у о е с н о б н ч о о н й й у к юо п , и р д о в е д т у к к о т т ц о о и р р е г о о й й в . л д я Т о о с в р о о ­ говля — она всегда бы ла выгодна , если бр ать ся за в н у ее с е тан у о м в о и м т , с я но в с п е ро т и р з у в д о н дс е т е . К п р и м е р у , надо привезти машину муки — приходи тся в б ыле к й л . ады Н в а а к т л ь а д 5 ы 0 в 0 аю т т ысяч св р о у ю ­ недешево дань на бу х а н к у хл еб а и э ж н д е ыр м гет п и р к и и в . оз Мому к а и жде е т с к в а с е д сшо р е о г жо е . с о К р т и а ло у г жра е мм сто м и у т ки 16 в 0 ы 0 р у б л е й , первого сорта — ещ е д о р о ж е . В б л иж айш ее в в ры е шм е я ни в е но ц в е ь н о н жа ид п а р е о т д с у я кц п и ою хл еб ок ом б ин ата . так что с т е я в н е у р т я ь н е сво м и огу п т о я п с а о , туж хо е тя п о д и л б та а у к с л ь о ч п н п р ыо о д х с а р ж и а а з в д н е х е л л н и е и й б ю а и с со п к х р р л о а е шт б и о ­ лыми годами р а з а в три. Мей е н п ь рш о е ду с к т ц а и л и вы и п у с к к о а л т б ь асн с вы о й л ц ь е ч х ан п е ре в д п п о р л и н я е ти о я б . хо Т д е я п т е с р я ь д с е е - с я т к ом-другим кило граммов б к и о н л а б т а а сы н . а д А е е т к с о я л , ле ч к то тив у к н о ег м о в се -т аки появ я т ся с р е д с т в а , с п ом ощ ью которых у д а с т с я поправить ние. О тр Ф уд Е н Д о О е Р О п о В л А о . ж е ­ Можно взять путевку Пом нитс я , были вр емена , когд а приобретение путевки нн курорт или в Дом отдыха становилось проблемой номер о л д ал ин, от е д с о л х и ну ч т е ь л . ове Т к еп с е е р л ь а п о и жно е е д д б е а л л й а о г ; о п р р м а е с о д с ж в у а е д р ши и ь т т с е я е л , х ь а н т о ь т , о з л к а ь у я к д в о а к у п з о а в с ф я он п д оп с р о а ц в с л т я р т а ь ха зд и оро о в т ь п е р . ав Нля о й в последние годы н з р к у и о в м ш е с р и о . х к , ра п о т о с и о к б л а е о н сь н н . о ет ч Н н и ы а с ж л н е о ю ч л е г а , о е ю т , щ н д р о а и п е х х ­ ­ поехать в К р ы м , к Ч ер ном у морю: дорого о б х од и т ся такое удовольствие. рск А ие во с т ан н а а т шор и ии р , о д н н е ы е п , у с с т и у б ю и т . З н д ее есь эф л ф е е ч к е т н и и в е ныи , о т д з а ы т х о н е сто м я е т подешевле. Чтобы побывать в Краснозероком. Д о в о л е н с к ; м ижн Т о огу з ч ап и л н а с т к и о т м ь с а н тр а и т о р п и р я о х ц , ен н т у а стоимости п утевки . З а любую пю у щт и ев й ку до « лМж а е т н ь з и а п д л и а т т я и » ть ж п е я л т а ь процентов ее ст о им о ст и , в остальные санатории сять процентов. В с у м —м е д э е т о выходит не так у ж и много, чем и во споль зовали сь нынче работники райоиноц больницы. С ем ь членов этого коллектива р о р е т а т в д я и о л хни п у у л т с е и в в о к е в и , з с р д а а н о б р а о т о т о в н р ь и и е к , я и х . п О р П и ст о о а п б - н р и н н ой ско с й ред а н д е м й и н иш с к т о р л а ыц и , и , р С ай е п в о е , акционерно го о бщ е ст в а « Н а ш а Р о д и н а » . К с о ж а л е н и ю , пока очень мало ж е л а ю щ и х и с пользовать в д н ио н з о м г р о о а жбо н к т о о н с м и т п ик л о е в д к л с а я а г . р о о т п Н д р е ыо б м х о а л ы ь ш ш с р л и е е е зарплаты не по зволяют рабо ­ тникам к олхо зов рассчитывать н г с и а т е ан о о и т в з д л ы е н х н и и х в и н н е з у д жд о о д р ма о юа в , ь т я с х . я о тя в м в н о о с ­ б т в р р а я у , С д . е н й с е ч н а п и с у я , т , е п в р к п и а о мм с и е к р о н в л о о ь з к н у д и о к с л р о и е к д т з с я а т ­ в с у м м е 42 миллионов , л б нщ ы ь о а н л д ы б и к у е и д , и ет з н о р з о а д б с о е о х з р с о о е д в н п о и ь р в тю о а е б н л л ы ь в е нн м ыо н в е а ь о т ш м п д о к л о ж о о хнуть в любом санатории. При этом к аж д а я организация или н о п т б р о р е в е д с п т о р и т ия н п ти у а т ч е е и в с и к л м и е е н е и т н й а п с 1 р т 9 а р в а о п х р о п о в р ц ы и е х взн осов . О . С А М У Ш К И Н А . ------- ; х т я м а л о м а л ь с к у ю х о т ь , но все ж е с е т ь . В е з д е , повсюду в м е с т е , н есмотря на т е . что у бабуш ки в о з р а с т о тнюдь не юн ошеский , однако он им не помеха и они с в н у к ом н,г рн вны х . как н а с т о я щ и е др уз ья ! Д О С Т О Й Н Ы Е П О Х В А Л Р а с с к а з а л а Г а ш н а Д а в ы д о вна об о п е к у н а х и з К о р т о н а , с у п р у г а х С о б о л е в ы х — дии М а к а р о в н е и Вл а д и м Лир и е Ивановиче . У п о м я н у л а П р и н с Григорьевну Б а к у н , ' В а л е н т и ' н зу у В А л л а е д к и се м е и в р н о у вн у П е т р о П в у е , р ц е Р в о у , А н н у И вановн у К а н д и н с к у ю , северя н и многих д р у г и х . Ка жды й из них в определенные н м и о й ме в н с т т ы ре ж ти и л з с н я е н л н иы ц х ом по к т р ,т я и с ц е \ ш со ев с н в у о ю им бо г л о ь р е и м , ра п зо е ч р а е р н о е в с ан д и у е О дн а к о никто из н и х не спа с о в а л , нс р а с т е р я л с я перед с у д ь б о й , у в и д е в , как одиноки и страдают д е т и , о к а з а вш и с ь в подобной ситуац ии . Таким л об ис п ь а е р м одо в м эт с их род с н е мы ь м я и х д п е о т я ьм в и и д р р ы у г и с е о —свои п м л и ем ян х н а р и а к к и т , е р с а е м с и т , ман ерами , по в е де н и ем . г н а о т ? ь Б н е е с с с м п о ы р шн л о е , н а ы ш н а а м д , о п у Т о ч р м и у о т д ь их жить в новых у с л о в и я х , вкладывая в во спитание всю д у ш у , лю бовь , но не всегда по лу ча т ь , особенно на п е р вы х • и п м о о р п ах о , ни о м т а з н ет и н е ые пр ч и у х в о с д т и в т а . че В р з е а з годы, з а ч а с т у ю , когда у one ка емы х по являю т ся свои ти, и ж а з н ь п р о д о л ж а е т с я , д е и стареют м олоды е ойекушы. у х о д я т из мира се г о в гвной п р е ст а р е л ы е . Л и ш ь памяти о с н л и ых х о т с е т п а е е т р с ь я , в в з р а с е щ р е д н ц н а ы х х в и з м р и о . когда-то о п ек аемы х девчонок и м а л ьч иш е к , да се р д об ол ьны х и все понимающи х людей — со се д ей , ро дны х , з " а к о м ы х . Вот по чему не з а ви ст и , не н й а к с о м е о шп е е к к ун зл с т о в п оы , хат а ел у е в й а ж д е н »с и т я о , понимания, и ю не к а ж д о м у этот груз по п л е ч у , разве что избранным самой природой- мца а м ту и ш . ко Т й . К да О М де И т С ск С и А м Р и О В с е А р . д ­ С отв е тны м визитом В течение д в у х а в г у с т о в с к и х дней в Д ом е к у л ь т у р ы про хо д а л а ответная д р у ж е с к а я встреча дев я т икл асс ник ов и группы учителей и з У д а р н и к а со сверстниками и коллегами Ф едоровской неполной средней школы . У вл ек ат ель н ой и интересной • г п о ол в у з ч г и л л я а д сь а » , « Л з юажб о и в г ь а т е с л ь п н е о р й в —о д р и а , скот з е а к х а в а т д ыо в а пю я щти е ча п с р о о в ве у д т ен « К В Н » На о б щ у ю т е м а т и к у и м а с с а р а зл и ч н ы х и г р . . . П о м « мо этого — пр е к р а с н ое оф ор мление п о м ещ ен и я , где не т о а б з о и ши ло и сь т в б о е р з че р с у т к в а , у п м е а д , аг фог а о н в Око . в Ф о Я и й . н . а П н и с с о а в р у е ю нк о и и н а Н т у р Н а л . ь н У у ш ю л п н р к ь о н т к с о м е о к р е о о в —щ й . н ь а а ш г о д л к е м а а д в и з а н а ш л и фи с к т о е р д л В а о ы . ц р и Я о и Н в . с . к П и о В и й д с и а К р р с о е е е ­ С душевной теплотой и щ е др о ст ью , н ре и к м т а о н р иемшк о о т л н ы в ес н л и Н и м . с а ь н К и к . ем н Я а с ме и нк д п о и о - в с к с а и н , х ы з й д а в е в р у ч я у т к и о Н в к . о л д а Г с и с . т н е Б и л а к ь г о р в ф о е в д а С о , р . к о л в Л а с . т Н о е м к и н Л а . , Д з . а в Т е а д р у а ю к ща н а о я в а и н и т е р за н в а - кл убом Г . Н . У ш к о в а . д н р а о а р е жЧ н а е о е с р с п м е т а з ь с и и р б м а о и й о и н с г з н к о а р у в ю о е в н р с ни е г мю аз ю х е о с т е р у б р о л д ш а е в е г ч ыо е , ­ ­ что у в и д е л и , у з н а л и и преем л с м . . . А е щ е — приглашаем в гости к нам! Д е в ят и к л а с с н и к и и Г . М . дП и У т Шель К . А Р Е В А — к л . р у к о в о ­

RkJQdWJsaXNoZXIy