С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А 22 мая 1995 года понедельник № 4 1 ( 7 3 6 0 ) О снована 20 июля 1935 В Ы Х О Д И Т Д В А Р А З А В Н Е Д Е Л Ю . ф Ц ен а 1 0 0 р у б л е й . СООБЩАЕТ ОТДЕЛ СТАТИСТИКИ И Т О Г И З И М Ы Н Е Р А Д У Ю Т с д т ы в У а Н ж а .м и о у в л в о о е т к л н а и о ч в с е в о н я д и з о а е в ны все п с ро л н и е а т з д н в е и о ж д м п астбищным п ерио дом , когда стада вы ходят на вольные ц т к о е о р в р ы м е п а . о о д А г в л о а д « шя т т о а п ю и п т о ся к зи а з м в а н т м и е х а л е и . , м Т е а к с к я о . с на ча л а года производство Молока в х о з я й с т в а х со ставило 14972 ц ен тн ер а , что к уровню п рошло го г о да с о ст а вл яе т 6 2 , 6 лП о ро о ц г е р н о т ма. но С е н , и вж е т н о и м е прои чи зо слш е л п в м н е о е е о р г н , о ч е ж к емо п и т р в о е о н р д т а ы пн п р о м о в и л о я о д х т в о ы и и з я н я й у . ст к в о а л Н м л а е п к р т б и и о « В о с х о д » т п а олуч м и о л л и ока т ол п ь о ко с р 4 а 4 в , н 3 ен п и р ю оценс аналоги чным п ериод ом 1994 год В я. а кционерном обществе в « о З а в м е о т л ы ока И л п ь о и ч о а т » но п ш р е о н и и з юводстк ц з 1 а е 9 т н 9 е т 1 л а ь . го В д о и с - т « а Р с н о о о с с в т с и а и в л и и с » я л о э н т 4 а о 6 т , ц 6 и п ф п о р р ка е о 4 3 , 1 , в « Н а ш е й Ро д и н е » — к н о а го 5 0 , 2 , н в а А 5 О 6 , 4 и , ме в ни « З Ма р . е Г » о р —ь на 5 7 , 9 про цен та . Ч у т ь л у ч ш е п о ложени е в д р у г и х х с т о в зы а х . « Л П и а шм ь я т ь д в Л а е н и и з н н а » их х и , о и к з м я о й л ени К . М а р к с а , производство м о л о к а снизили на немного, П Р О Д У К Т И В Н О С Т Ь К О Р О В С Н И З И Л А С Ь вах Н е и у п в р е о л д и у ч к и т л и а в с н ь ос в ть х д о о з н я й но с т го с т а д а . Н аи б о л е е вы со к ой она ом азадас ь в ко лхо зе « Па м ят ь л Л ча о е л г н р а и а н м г а о м » д у , а г мп д о е о л л о у о т ч к е а к н . о о р М о н и в о н ы у 5 с 7 с 1 к н и а к п р ош л ом у году со ставил 77 ки л о гр ам м о в . Н а небогатом р ационе живет дойный гурт к о л х о з а « V I I съ е з д С о в е т о в » , но тем не менее животноводы зд е с ь могу т р а порядиться з т т у е е л м ь п , т о ч а л т т у ы о ча : и ю м т о е т ю у т с к т , о о р и й о ч в в и ы в р ы е н е з а у д л о ь и р т л е а и с н ч а л а г о д » по 3 9 9 г н н р о а а » м м м п о о р б в о щ д е у м с к т о т в л и е о в к н а « о . Н ст а В ь ш а акц д и о о Р й к н н о и е о д л р г и о о г у р т а р а в н а 3 3 9 ки л о гр а м м а м , в к о л х о з е имени К . М а р к с а — 3 1 3 , в « З а р е » — 3 0 3 . зяй В ств р а а ) й , о г н д е е к б е ыт н н иын о ч д е ного бы х л о а приб авка ' продуктивности к о р о в , а вот снижени е е с т ь , и ш о е п , р Н и а ч п е р м и мко е е р - , гд в е о ч « е В н о ь с х б о о д л е ь » т м а и в н и у л с 2 к 8 3 пр к о и шл о л г о р м а у м м г а о , ду в « с З о а с в ет ах И л ь и ч а » — 2 0 8 , в « Р о с с и и » — 191 к и л о г р а м м . А в акционерном обществе « Л у ч » ньпнче надой от вы самы й низкий — в с е г о к о 2 р 1 о 3 к и л о гр ам м о в . Почти на таком ж е у ровн е он в « Р о с с и и .» , « В о с х о д е » . К а к следстви е невы сок ой продуктивности коров и у п а д к а производства м олока — не в л у ч ш у ю сторону и з м е н и л а с ь и п ст р в о у д 1. а жН а ы н п ч р е од с ук н ц а и ч и а л а г г о о с д у а д а р У к о л х о з о в , акц ион ерны х щ е ст в за к уп л е н о 1 0 1 0 9 цен о т б - неров молока , что с о ст а вл яе т 5 7 процентов гго с р авн ению с прошлым годом. Б о л ь ш е в с е х реали зовали м олока животноводы за. « П ш я т ь Л е н и н а » . Н а к о л х и о х с ч е т у 3 2 4 4 центнера сданной продукции . И з акционерного о бщ е с т в а « З а р я » го с у д а р с т в у о л т о п к р а а , в и л з ен « о В о 1 с 3 х 5 о 9 д а ц » ен —тне 8 ро 8 в 4 , м т о к о л х о з а « V I I съ е з д С о в е т о в » — 8 8 1 . из к о лх о за имени К . М а р к с а — 8 3 0 центнеров. О ч е н ь мало) а л и зо в а ли живот п н р о о в д о у д кы ции А р е О « Л у н » — в се г о 371 центнер. Н е отличились высо кими ре зу л ьт а т ам и и акционерные о бщества имени Калинин а , « З а в е т ы И л ь и ч а » . rça co ca zzæ o ccccœ Q . ZZZZZZZZ2ZZZZZZZEGCCCGCCCCCZZZZZZZZECCC ЗА ПРАЗДНИК - С П А С И Б О ! З а м е ч а т е л ь н о отпраздновали у нас 9 м а я . В этот день в честь 50-летин Победы над ф аш и зм ом со стоял ся с т н т и е р н р а н г ц о и у г и о п о а Д б м . щя т А е н с . т и в к Х а а и . л Мк П о . о в з Е , д . р п а О р в к е л у д я н с л е е и д в а , н т е а г л с л ь ав п а р о е р д г м к с е е о с д м т а н и т о т е й е л т ь а ад а Нм к и ц . м н и В и и о . К о ч е р е ш к о , з а м е с т и т е л ь гл авы адми ни страц ии района В . П . Ж о р о в . лш у и , П х о н д у жн з а е а л пмп о о с г с л и а е л л ыю в т о а й н н а б ыш ы , и л х в и о м в д и о н з р о л н с о о е ж е л е ь н в ч р а ы н ем - в ф я е р . н о к Пн и т о о с н в ад и к и ко л м в и е , м м у о ым р и е р а к е ло ч кн , чтобы р о сл и они то гда , к о гд а нас тоже не будет в ж и в ы х . А п о с л е т оржественн ой части д л я нас был у строен р ве к л о ий ко в л и е н п а ны в й спо п м р и а н зд а н л ии чн о ый дав о н б о ед, м и г н де у вшмыи х за д н ч я а х е , м о , з а т ч о а м гяжком в р ем е н и , когда стояли не « а ж и зн ь , а н а см е р т ь . зд н Р и а ч б н о у т юник п и р о к г у р л а ь м т м у р у ы , р п а о з д в г л о е т к о а в л и и л , и н д е л я д а н в а а с я бо с л к ь у шч а у т ю ь п р а и п к а е з ч З а а а н л н и в ыт с ь й е с я э с . т п о е К ц т м и о ы ал х ь б о н е т о с е к л о в , не ч м ч е о н с г т о ь п б о л в с е а м л г о о и т д к р а о е р й т н ь ыда и ты в к с . и е м но : ф р и а л й ь о м н , н п о о й и местной а дм и ни ст р ац иям , кл у бны м р аботникам , л ек тив ам ш к о л ы , детского с а д а . С л о в о м , всем тем к к о т л о готовил праздник и принимал в нем у ч а с т и е . Е щ е р а з с п а с и б о вам , доро ги е люди! У ч а с т н и к и войны Новотроицка: И А . Г Р И Ш И Н , Е . Ф . Н Е У П О К О Е В , М . В . П Е Т У А К З А Н К И Н - А . Е . С Л Е П Ц О В , И . А . Б У Г Л Е Е В , Г . В . И В А Н О В , П . И . З В Е Р Е В А и воины- аф г а н цы В . П . Б У Г Л Е Е В , А . П . М А Л Ы Ш Е В . С вниманием и добротой К А К Э Т О Б Ы Л О Д е в я т о г о мая вся наша страна п р а зд нов ал а к к о о й вой О т ю е б ч и е л ст е в й ен П н о о б й едывой п в н о е В л , у е в л е и К этой знаменательной дате в В е р х - К р а с н о я р с к о й с е л ь с к ой а д м и ни ст р ац ии , к а к и в сю д у , н го и т е ови п л р и о с д ь о д л о ж л а г л о о . с И ь п н р е а с з к д о н л о ь в к а о дней. П я т о г о М'Ы побывали на Дому н л р и е ь е е в в в и и ч ч б а а о у л П К ь в н а ы е р и т ш шц е т р е а ы а -к н мП о а о е в т в а И р , а , в а п а о н н з а а Г д в р р е К и а с о т в г и р о и ли вдов — А н н у В а си л ь ев н у К пл ьд иш о в у .• А н н у ну Г р и ц , М а р и ю Е В ф а и с им л о ь в е н в у Ш у м к и н у , А н ф и с у Гавриловну П е т р о в у , А н а с т а с и ю е в ю в л с н е я у вн в у П е го т К д р а ы о п в и у н во у и й с , н М ы а н р в а и х ю р о В а д б а и о с в Я ч и ш е к л м о у ь л а г е р е Г е р м а н и и . В с е м были в р у че ны юбилейные медали и подарки . А работники т у р ы . с о в м е с т н о с у ч и т е л к я у м л ь « , показали небольшой концерт х у д о ж е с т в ен н о й льно сти . сам о д е я т е л с я Ш е в с ыт е о з г д о но м й ая де у н ь н . ас п о лО у д ч и и н у ч а с т н и к войны — А л е к с а н д р Иванович Зеленин л е ж а л в д Ц а Р р Б к о . м С м п ы оз п д р р и ав е л з ж ен а и л е и м к и н е п м о у в С е в е р н о е . З а т ем п о б ы в а л ! в Н овоник оль ск е у Н и к ол а я С к ви с е е м ч е а е в н н о Юе в ж и —ч а а н и у н С а и В : в а а си к о л п в и о а я з , др в И а в в А а и л н л е о и их и тоже вручи ли юбилейные м е д а л и и подарки . С е д ь м о г о мая ные мероприятия п т р о о р шж л е и с т в е н в к л у б е Б о л ь ш и х К у л и к о в . Д л я д ф за а р н л о и н т к и о о в н и п ц к а е м о р в я т т , и ныи в м е до п в в р о д у б ч а ы и р л к л и и п . о м к А а е к г з и а е т л М е ы с м и о т с у т и в м о н о я е з г р л л ш с о в я ж и и В х 8 л е и р в м х е а в т я е е - . н р к а К О н и р т о а к в н с р . н а ы о л м я с р о я о н н у то ф й а к м е о л л ь ч н а ы н м и я ш б е ы ст л в и и е п м о . чте М н иы погибшие воины. У м ем о ри а ла з ст а в ж е г н л н и ая О г и о н ск ь ор п б а нм а я я ти м . и Т н о у р т ж а—е венки во злагаю тся к подно- ж«'ю памятника . Потом все с о б р а л и с ь в Д о м е культуры ,, г н д и е ка п р в о о с й л н у ыш а А л л и е к д с е о я кл ад М у е ч р а к с у т - рьевича Ю д и н а . В с е м ф ронто викам были в р учены подарки, и д л я них с о с т о й с я большой праздничный концерт. В этот ж е день т н о и я е л о в с е ь нко и в в к А п л ам е к я с т е н е и в в к н о у е з . л о с жо е с И , наконец , 9 м а я , 11 ч ас ов 3 0 минут. В с е ж и т е л и В е р х - р г К л и и о р л ж а а ы л с и н а л о в и с я с е р и в х к х е и н у в к ч с а а о м э с б т т и р о н а т в и л к и д р о е с у в ь н к ь а у х н . м а е В м м о о о з кой О теч е ст в е н н о й , рые у м е р л и п о с л е во В к й е о н л т ы и о. П о с л е этого для ветеранов бч ыныл Г й л у а о с в тб а редо с . е е н л ь б с к о о л й ьш о й ад п м р а и з н д и н с и т р а ц и и В . М . П а с ь к о ездил в этот день в У с т ь - У р г у л ь к у . где к он у Ч в и е о с з т н л в а о о жк в л а и а н л д и б е в и е щнк е и ф . р к он п т а о м в я и т к н о и в вни э А к т о о л з т ь а с в д к е е е р н . ш ь и п л р о о сь шло л и ра в ед Н но о в в а о - ние великой даты народными гу л ян ь ям и . Г . П О Д Ж У Н А С , зам . главы администрации В е р х -К р а с н о я р к и . ШКОЛЬНИКИ С Л У Ш А Ю Т ГЕРОЕВ Н а к а н у н е празднов ания славной даты — п о лу в е к о в о г о ю б и л е я В ели кой П обеды над д с и и п ли ам и вст г р н е е ч в и а с и в м е р т а е к р о ан б е ам с и и я , по О в т с е юче д с у тв п е р н о н х о о й войны. П р и г л а ш а л а и х , г е р о е в , с о в с е м у ж е немногих о с т а в ш и х с я в ж и в ы х , и цен тральн ая библиотека . Это за в е д ую щ а я з л о о в м а л В а а л 'в е с н т т р и еч н и а д Т в н у т х ов п н о а ко Т л о енм и а йш : ч е и и р т к е а б о л я ь т н - ы шо р м к г о а л н з ь и а - ни1 мя кх ф>в ро и н т у о ч в а и щ к и ам х с и я . п Ч р е о т ыф т р е е х у в ч с и т л р и ечщ и а с ч п е р т о ыш р л ь о в ую тном небольшом з а л е , библиотеки . Но всякий р а з с л у ш а л и ре бя т а с т а р ы х солдат с 'интересом , . б о я с ь проронить с л о в о , о том, как воев ал под М о с к в о й , как с р а ж а л с я в биф е т в в и е и м ч о п в о И д в к а С а н т к о а в л п и о з н а л г у р ч т а и р д л и ом о т р а С д н т е к е н а п , а Г н п р о и Д д г б а о н и р и и ты л й о х в Н и в и ч к Т о П р л о о а л ьш е , как терял св о и х др узей-однополчан Петра Т а т а р ч у к а , М и х а и л а С а б л и н а , М н о г о р а с с к а з а л и о с е б е и фронтовики- у ч и т е л я К и р и л л В а с и л ь е в и ч Пудов, и Николай М е р к у р ь е в и ч Ю д и н . В с т р еч и эти н е прошли б ес с л ед н о для ре- оят. с б т о а л в ь и шл е и Н н с п е к р о и н л з ы а а д д х о у н м у т л а а т и к ь о с о г я н о , и ! а р ч е Нт б о е я , т ч , ьи е п с у л с с и е т р ь д ц а б Ни у е д т з е а т мирным н е б о , п у с т ь ж и в у т люди, пу сть р а с т у т д е т и , и п у с т ь буд ет только мир! О . И Л И Х М Е Т О В А . Х о ч у р а с с к а з а т ь о хо рош и х добрых ж е н щ и н а х с е л а Г р а ж - данцево . Н а д е ж д а Ивановна Б а гр о в а — с е к р е т а р ь с з кы о в г ч о ив а С я о в ж е е т н а щ . и Э н т а о , к д о о г б д р а ая с е л б о ь ы т к ней ни о б р а т и л а с ь , всегда у вое не с е л о н в а о хо . д Я ится п р д и о е б х р а о л е а л а с к и о з Ч ечни и з д е с ь никого не знаю . Н е о б х о д и м о бы ло представить д ж о б к ы у м в е н а т р ым , и и к , а и с а юя щ . и о е б с р я ати с л л а у сь к Н а д е ж д е И в а н о в н е . О н а ж в з н я о л а бы д л о о к ум—е н в т ыы я : с н в с и е л , а чт и о в н со у - н у л а мне . Э т о и з а в е д у ю щ а я д ш е р с к и м п унктом -' д Д с м е и с т т р р а иев Г н а а лин В а е д И е р в ч ан и о к в г н - л О аф , л е ь В м л г о а ь е робьева!, з а в е д ую щ а я почтой Валентина Ивановна Г л як : на, почтальон Галина р к р о а о в в а н Ф . а а й В А л л а н е а й шН н и е и й к к и о ф в се а о м , р ь о е в А ' н л с а а е н к и с а Б т н а у р д г бы ло г о р е , так эти ж е нщ и ны б я р ви о т л ыи с —толкло внимания и п д р о о и это в к о е время . Я по здр ав ляю в т с а е к х ое н е э л т е и г х жн л и а е юк н о щм в и с н е 5 м 0 с - и л п м е р т о и и шя и е х д П шо с и б е м м ед ь ыя м . пр а з Ж д зд е о р о в ь я . с ч а с т ь я . д ч е и . я Н и из у к д и а й ч и со в лд н а е т л ск е б г и к л й о а м го п т о в р л ам у у поклон , дорогие женщи ны , за в а ш е отношение к ' н а м , рик ам . С у в ажени ем у част ник В с О т а В и ветеран труда М . Г Е Л Е В Е - Р А . Жаркий сезон завода Летний сезон особенно напряженный не только для тр уж е н и к ов пошей, но и для строителей д о р о г , потому что за короткое лето и.м н уж н о у с п е т ь выполнить большой объем р абот . Н ам е ч а е т свои задания и коллектив фальтово го з а в о д а , которы а с й шв е по и сл д е а д л н ь и ш е е г т о я д ны ет все н д и а тс л -т ь / а с ф а л ь т а , внося немалый вклад в у л у ч ш е н и е доррг и р м т а а й е ю л о т ь н с а т о . ве д И а г л о н ь р ын о н е д й ч с е шк о е й з м д е т сь р а с с т с д р ы у о , н ве а рн к о о г т о оро у й с и л с и о я м с и торон ны аше С г е о завода до лжн о прибавиться т к р р иы К т о ик л ия л . л е к о м т и е в т у р а п т р в е е д р с д т о о г и о т по и б л а го у ст р о й ст в о г в о а , ни в е т п о о м л у ч т и о с р л а е а к с и ф С л а е о л в м ь е е т р т и н р р о о о в у л и ц ы К а л и н и н а , базарной пл ощ а д и и р ем о н т у л и цы С о в е т с к о й . Н а ч а л о работ у ж е положено на С о в е т с к о й . И д л я того, чтобы в л н о и о б а зв хо о с п д д б о и с о д т м е г в в о ы е , т н е о н з в а о м к р м а а а : т н е ц е з р и е а и к в а л е л е з ы п е р н н о ы е в п е б д р н ы о е е на н в ыо е п , у с ч к то а с с ф д а е л р ь ж т и а в . а Е е т д и н с т д в е е л н о — это о тсутстви е с с о р а , но е г о о б ещ а е т к о м сд п а р т е ь в а р е н д у до рож ны й у ч а с т о к , г м т а а о н к ж и н з ч о а т ц с о т и ь и пр и и т р п у н р д о о а р д м а б а в у л а д ь т е н ь т ой ча в с о о т р з ь а с ф а л ь т а в ж и л к о м х о з , т с е т о т в с р я о ы м й р е п м л о е о к т н р о т ы м о т м и т й а и к ж у л с е т и р ц з о а и н с т и е е м л л к а а о ь . В п р ош л ом г о д у , н а п р и м е р . вП о Пл Е ьЖ с н т оК ь Х м у н б о з р г а а о в л . о и да а с и ф а л д ь р т у а г и д е о п о к у п а т е л и а с ф а л ь т а , в с т т н н и о й с т с и е , з о Д н Р С до У л . ж е З н н а ч и т , бы л ч т а е ь н а п р я ж е н н ы м С . . С Е М Е Н О В А .
2 с т р . « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » 2 2 м а я 1 9 9 5 года . > № 41 ( 7 3 6 0 ) Образование: продолжение темы К У Д А И Д Е Т Ш К О Л А ? Г о в о р я т , ск ол ьк о людей, с т о л ь к о педагогов. При всей спорно сти такого с н л и ыя й на в до то у й че с с т т е ь п : ен к и аж у д т ы в п й е е р д в ж а з г д р о е о г , в ни к ю ак м ой огу п т ед д а а г т о ь ги ре п б о ен о к б у разо э в т а о с ж а е м П о ио е п с р р о о е б б д р у н а е з е м о е. вани по е. ра П зм у с ы т ш ь ля д т а ь на эту тему на ф а к т а х . В профтехучилище дя т те парни ( р е ж е д е в у ш . у к х и о ) , л у ад к ыо то с р о ы шх, ко м л я о г й к . о И го э в т о и ри с , а м ны е е нелады у каждого п о д р о ст к а '— св о и . Н о о них — потом . А сейчас об одном у р о к е . Впрочем ,о нем у ж е п и с а л о с ь . Т е п е р ь поглядим на нето с другой стороны . И т а к , открытый у р о к т ц м о и у р п и у о и т с в е б е м ь ч и ю а н ю а щ п р о е а с м . т у Т р о о н е е н а ст п ь о к в а о п жп р р и д и о н о с с у чи т е л я можно было отвечать по со ставленному7 з а р а н е е ■конспекту. Н а п ом н и м , что тема у р н р о о о д й к а а в в ой « ВП н е е о л д и в 1 к и 9 о г 4 й 1 с — о в 1 О е 9 т т 4 с е к 5 ч о е г с о т в г е н о н а д г п о о р д в е а ж » т . д н е а Л я в э с т т е е о г м , о а с : д о о г к л у а л м с и и е т т н е е т р с а а ь л т , ь у н б р о лы й а , , предо статочно . Н о вот что надо бы отметить: р еф ер аты — зе рк ал о ти бывшего уч п е о н д я г к о а товл ш е к н о н л о ыс, его умения работать с гой, у м ения думать к я т т ыель и но т . . у д м . ен К ия с о о ж б а о л б е щ н с а а и т м юь о , к с о ф н т б и о а о в с е х этого не с к а ж е ш ь . Х у ж е того , есть парни, не у м ею щ и е читать в с л у х текст , ‘ особенно не с о в с ем знак омый . И ш г н о о а , т « ь с в т т ы т о а д р к н о о о к г л о а и с в с о е н б л и и и к д к а н о » о в . оз н р е а у ст д с н о л о б у ' Б е з у с л о в н о , не во всем виноваты у ч и т е л я . с р е д н и х и тем б о л е е старш и х к л а с с о в . Н о и учителей начальны х к л а с с о в винить во в с е х гр е х а х né-тьзя: ведь это отставание от среднего уровня могло быть н на уровн е наследственное ти. Или по иной причине . Д а не в них делц. Ф акт : в 15 — 16 лет мальчишка явно не может быть учеником образовательной шк о лы , о б щ н е о со в сем недурно разбирается в технике и отдает этой ш к о л е вс его с е б я . А его «тянут» до ср ед н его обр азо вания . Причина такого г к н о о о . г с о т к и р : у о с е н е т е р с д я д и а я в й , ч в б и е о с р г т о о п я б т е т у е д н д а е е г е т о о ги тч в ч е с е е т с с е в . не дай бог оставить о н т а второй, третий год и т. п . В е роя т н о , это бы т я н ул о с ь е щ е дол го , если бы . наконец, идея о невозможности, да ть действительно всем равное с р ед н ее о бр а зо в а ни е не л а де ла р р и ха т м ся и , . т С е л п а е п в р е а ь да Б в г о о э г г т у и о , ч м е к с а к е к с и т м ь и го ко в о в е о в е - - к го а г ка в я пр с а в в о е бо у д ч а и т д ь ей т с о т г в о и , й . кт П о е д д е а - йстайтелыСо х о ч е т у ч и т ь с я . в ч е е л с Э к и т о у г н о а м а ы з к а с т с л и е ь в д а а у н б и е п и д р и е т д е с л п т ь е а н д в а о и г т п о е р г л и о и о р р б е о в л б а а у с е т м и н ' о З п г . о ро А с Г л . У е НН д и и О т к ь у Г л . з и а н В а . и . х Р ыП р ц о а п а с с м у и ж , д ч е т н о и я к м а и с а . ю В т с я ч ас у т ч н а о щ ст и и х с я те и у ч и т е л е й , и х о б у ч а ю щ и х . Ч т о в обучении гл авн о е? нК а а . ч е и с х т в шо и з р н о а т н а ий и —в о зм и о х ж г н л о у с б т и ь р р во е а м а з о л ми с з о о ч в в и а н к т е о ь н н и т и и р х о , л п в ь а н и о л й п у , о ч в вш се и д р м н я е д о в о б ной у ч е б е , а если эти знания с е в м я . з а т н о ы в с че т м р -т у о дов м ы а т м е р о и б а у л ч ь е н н о и м . Н о , повторяю , невозмонсно, нереально да ть одинаковые знания всем без исключения: одни их впитывают, к а к губка в о д у , др у ги е — как шерстяная т н к к оы а й н . в ь Ао , д а о в о е т т д р т ь е а т л х ь к о и и ч в е б а т у юс д я щт , о е о й ч с е н н а п ь б л ж х е е о н д б ч а е я г т ) о , ся г н и а ч з е н к с а к а т к и ь о е м (х у о с у и т р я л о и в я б н ые в т д в с л о р я й а в н п с е е е н н р и о и е к и : . з с ч а т д о р го у д д г о и ы л м ж и с е . в н о Э е т у й о св о о и дн т у ь о ч . еб В у ь ч т ц е о чтобы быть на у ровн е вполне з о ыбр в а а з е о т в с а я н . н т о а г к о ие ч е к л р о и в т е е к р а и ? и е О с к т а ь . Педагогам они известны , О л н ко и и . х с , О а п мд о н и ж им а у л че у э н й т и , о к . н и к е а и ж зн е и а т х ю с я т р , , од т н и о а л т д ь е о знать , чтобы иметь р еальны й р у б е ж п еред собой и , если нет у вер енно сти его перейди-, г м я о н у и х е н о . а тя с А а б мы в о т е п о р р к и ы о б мр л о , и т з ч к и т о т о е ь б с ы р я а с к с - т н н о е е т в о и мнит о ь тн у о ч ши е т н е и л и ей к в р е и б х е н п к р у е . д в з я в их б е с т ал а нш ю с т и , т к е л н ют ч н е о н с о ти . . Х о т я та к о е не н к е ом и пе с нимР е у ч м ь е и те д х ет зн о ан с т и а й н , д а р к т о е т , орыми е должен получить ребен ок за годы, своей у ч е б ы . И о том т о е б , ъе к м о е то . р о ы т е ай гл п у р б е и д н у е см и от шр и е н р ыо этим самы м с т а н д а р т ом . З н а т ь в с е . что накоплено д ст е в л Е о а с м х т , ь н —о е р щ м а е ы б с о у д —р н д а н н о п е . л о Н а б ч н х о е к о л а д в о . и в м п е о ч р , е е о д ко аг т о о г р и о ч й ес г к о о в м ори а л к о т с и ь ве н : а п т р о о мце п н е т у сп е в а ем о с т и у ч а щ и х с я . Он . этот самый процент, и кает из того с ам о го ст а н д в а ыр т т а е . О котором только что шла р ч в н е ае ч о т ь . ——И с п о к у п о с я л т т ь ь ь к и о ж е н ж : е е с о о в н в с д п е е м о й к с а т з в т ы и о тельности у ч а щ и х с я могут усвоить п р о г р а м м у , чтобы позже повторить: « М ы все учил и с ь по-немшагу б у д ь » . Т а к вот: чтобы каждый втор д о о й ст у ч а ч е т е м о н у ч и - н н к о и , в к л а с с е у своит п р о г р а м м у , а у ч и т е л ь о с т а л с я доволен бой. То ест ь если 5 0 ц н е о нм то Н в ьюу ч то е н н и а к о и в ли у с с в п о р и а л в ии л п и р б с с о и о ьс «обрг-зом О н е г и н а » , то цель д в о е ст э и т г о ну у т с а п -. о к Н ои о т с к а жна и с т т е о , ящр е а г з о у т п ч ыл и а в т т а у е е л т я к ч ? а е ж с Нд т ын и о к й о и г и д з а н ! е ни С в х в п о о о ю л т е р и з а а л б р ы а . Во всяком с л у ч а е , если н есть -такие, то и х единицы , М а р т ов с к а я про верк а в в в е а р е н мн е о а д й я елю с а р т . е т д е О н ст е в а й р ц е и ш м ей к е н о , л и ы , п , о ро н к ша а з С л ч ые а е стве ¡1 л с р т а и а т т ц ь ь и . и в с ы п м д в о о р о р д у жи ы г т н и . ь о х ; О ' и н д с о и т о н н н р у у о и жж н з н а н х о о И г а о т д в т е о ених про звучал из у с т щщии х х : с я б , ол ко ее тор 6 ы0 е пр в оы ц п е о п н л р т н о о я в в л е и р у я ч с ю а а мые р азл ич ны е ные, о просы , выполняли др у г а и н е к е т т р и к е р б о о о н в в т а а р н н о и и л е я ь , аттестаццоищиков , с заданием спр авили сь . С л е д о в а т е л ь н о , з в ам эт е о н м в о ы т д н е о р ш ж е а н л и а и . шВ о кол в а сяко э м к ■ с л у ч а е , нашим у чи т е л ям к г р т о е о а й , я в. п д о о н о б д е в р о е б у р нш я о т и й ь л а н м с а ь о г ж р н н у а р з к . иш М , к а о л л о к ь о н д т т и о е о бы л о д а ж е в ч асы экзаменов и иных ных. В е д ь вы д е р ж а т ь кон в тр Д ол ен ь ь по три , а то и четыре рольных по равным т а м , а порой п е р е д эти п м р е к о д о т м н ве е т тить на аетке-ту, в которой дес ят к а два-три ( е с л и не л р ь ед ш к е о !) п в о о в п т о р р о я с о ю в щ , и п х р с я иче в м сво б н е о е й ' с у т и , но и з л о ж е н н ы х разными слонам и , по ставленными как- то х и т р о , со с к р ы т ы м мжвс о д е и е м н ск и л н е юм е л ) ч е е г у н к жи о е е . м П с к р ( а и а з л в а я д н а н , п о о г д о т , в в е з е с а с р т и о ь с у ж д е н и я , что у ченики в р е с р у н с о ер й дк с т р в е о д в н а е л й и , ш ч к т о о л ы дл я не н С пи е е х с к е т т м а о а к в л ц о е и й и м и . р у ш иПч т и р к м т а о е в л л д у ы е ч а , й , е б к о ы п а п о ж р с о е в л с т п е а с о я л , н у е ч а е п т н р т и и ене проводилось. И н т ер е с н о , что бы он п о к а з а л ? д ги ит В а ь тт р р е а а с й н т о ю а н , ц о и ч и т с о ч ши в т к п а о ю е л р ыт е , ди чт п о од и е в т щ о о е будут нелегкие испытания . Но ведь и о п рош е дш ем этапе аттест ации н е ль зя молчать. л П ыр е иж д с е п е в ц се и г а о л и с п т е а д м агогамР О шН к О о . ч в В е з е я с д к т ь иы е е мо с и л л ч у л а х н о и и ж , е н з ы п а е о ч . р а о с И т ж у д ю а е т п п у р в с е с т я д ь выявился один, пу ст ь и ленький . у с п е х , о нем ра м д а о говорить. Д л я учител ей э н т и о к Е о с в в л а и жи н в о и . х с В т р а а о ж т д ь н и е о те е л и с е т й д ь . л я о у ш ч и е бочные с у ж д е н и я (а они быть г м о о в г о у р т и ) т , ь то от н к е ры э т т о о , л б и ез п « о у в д од ар п о о в по т е м е ч к у » , на страницах га з еты . А в о с ь , разговор на пользу по йдет. В с е м сторонам извечного треугольника': — школа — уче н и к — родитель. А . А Р К А Д Ь Е В . М и с с « Г р а ц и я » « К р а с о т а сп а с ет м н р » . Н е ■ с л у ч а й н о в посл едние очень т р у д ны е годы мы все ч а щ е о б р а щ а е м с я к эт.ему аф о р и зм у ! и к у р с т с а ы л и кр п а р с о о в т о ы д . ил П ь р е шш о е у л - - та к к о о н й к о н к у р с под названи ем « С и - I бн р е к а ц к р а с та й ц а » и у н аш и х с о с е д е й — кыштовчан . Ч ес т ь р а й о н а отстаивала м и л а я , оча- | р сн о и ва ц т а ел и ь з ная Се в о е д р и н н о н й адца с т р и е к д л н а е с й ш к о л ы И р и н а З ы к о в а и небез« р езул ьт ат ио : приехала отту- ✓ да с титулом мисс « Г р а ц и я » п' п ри з ом зр и т е ль ски х сим- , п атий . С е г о д н я с н а дел ится впечатлениями о к о н к у р с е с в а м и , читателями « С е в е р н о й газетьи». вов —ать П р в и ш гл о а у с - и к л он а км ур ес не я у Н ч а а с т т а - . лъя Н и к о л а е в н а П л а к с и н а — л о м н о я а д , е с ж з в а о ь н е ю и го м в а в е и К т з с ы и я шта р т а о к б в о к т н е о а . й м В с о в о м р н о е а л о б ы з а л а на за к лю ч ит е ль н ом / см о т р е х у д о ж е с т в е н н ы х л б н е е я д к . т ы ив .и ов зд п йс ч ь ес п т р ь им50 ет -л и е л т а ню к Пм о л о е В во сьми вид ах к о н к у р с а п р иш л о с ь со с т я з а т ь с я н ам . В р е к л а м е ф ирменно го блюда я п р е д с т а в л я л а са л а т « М у ж е н и • н а » , « к ом пон ен т ам и » рого я в л я л и с ь ф р а гм е н ты к о т и о з р а з н ы х р е к л а м , к оторы е мы ежед н евн о видим по дению. В к о н к у р с е « т З е р л и е м в а и я п ну е сн О я р » б а я к а и й з т о е б р с а ж ее а л а ш Кл я р г и е с р т о и м « П о з о в и м е т я » . Ш а р ф из мешковины я подготовила в по дк рок для лю бимо го по т ом у , что, в о -п е р в ы х , мешковина — это модно, а , в о в т о р ы х , она д т н —е о о о ж с х т п е о и с р н т е д в к е р я р н о а н з с а о н и . й о сп е В о л с р н е и к с д л о а с а н м т к о в у д о р е с я о е т т е х о л у с ь танец «Н о ч н ы е ф а н т а з и и » . П е р е д н а ч а л ом к о н к у р с а , при входе в .зрительный «ал. к а ж д о м у ' в р у ч а л и с ь к и » , на к о т о р ы х н адо « с е б р ыд е л ч о обозначить цийету, иод к а к й и н вшом а е я р с о я м у ч в а ы с с т т н у и п ц а а е . т В . о т по т л а юк б и им о м б п р а а т з и о й м д п о р с т и а з л с з я р и м т е н л е ь . с к и х А с и в ц ел ом , все м но е й ч И ат в е е ыщ л я ь е с н н о в и ! л р о а б с з ы ь г , о л в о ч о т р о п е р р о с ст ш о И т а р з т и а е она отдает пр е дпо ч т ени е манитарным п р е д м ет ам . ле е е окончания со би р ае П т о г с у с я получить н е д ж е р а , по с с п ту е п ц ии в а л ь в н о и с н т с ь ти мту е т нш а а р х од б и ол г ь о ш х е о з в я с й е с г т о в а ц . ен А ит в юноЩ - деж н о с т ь . Н а в о про с ж е о т н т о о е мм й. о . д н е И е ль р юж ин е а л л , а и е с б т м о е л я и с мь а , с н т о е а т к т в е ь е н т ща ф .- и и о : — Никто не п р и г л аш а е т ! / В с е ещ е в п е р е д и у этой обаятельной , кр а с и в о й ш ки . В о з м о ж н о , е щ е И д р е и в н у у куда-либо и п р и г л а с я т , и л д ж е о н т ж ог к о и он ж к а у а р к у о н л г а ы о л б - а н а и т ь в б о с у я т дь н т а а м к п , р с ес к т б о а и к у б на этой ф о т о г р а ф и и . О . В Л А С Е Н К О . t получать больше Наши пенсии мал В ь о н п о р й ос пе о нсипо и выво шл е н н о и в и ал м в и с н е и х : . ведь от этого, в конце цов. зависит жизнь миллио к н о о н в пожилы х и престарелых д е й , инвалидов и л и ц , рые получают еж ем е ся ч к н о л ы т юо е э с в п и т н о о й о с т о с . к б к р о и е й я шо б о Фи ш т л е е д с г й я е о : р су а р П д ц а а и д р р о е и с з с т и т Б в и д . а е , . н Н в т о . Н п Е Р е р д л о о а ь с с цин подписал щий за к он . Он о с п о у о б т л в и е к т о с в т а в н ую в ц те е р н в т ь р юал ь п н о ы э х том г а у з е п т о а в х о . ду Во Г т . и Д н . Ф е д о р о в о й . — Галин а Д е н и с о в н а , по сле да т того п ер еры в а мы сно ва б е с е д у ем с вами по поводу пенсии . 11 причина для этого б о ш ы с е н н о н и в е е ат р р е а а л з с ь мп н ы е а р я л о я в т — ь п с е я н н , с о и в н й о а е . чн п ем о Ч в т ы о с Будем основного: в а с е в е р я н а х это отразится? — Кон ечн о ж е : д 0 с и х п а р , как мы с вами у ж е вы яснили и пи с ал и , м и н и м ал ь н а я с и я , а у че т ом к о эф ф и ц и е н т а , р а 1 в 5 н я п л р а о с ц ь ен п то е 3 н в 9 ты ся чам 6 0 6 р у б л я м . Э т о , повторимся , та с а м а я л м ш у а и ч л й а ь л н н а е ч я о е б л п х о е о в н д е с и к и , м я ы , е к о п 2 т р 0 о о р р и у а ю л б м я о и т н п а 2 и в о 5 лет. А йотом шли с т а ж е в ы е . И в результате м иним альная пенсия со ставл ял а 4 7 5 2 7 руб« лей . Из этого и с к л а д ы в а л и с ь те 142 тыся чи 5 8 2 р у б л я , которые мог п о л у ч а т ь л си а о з н а е р р п , ла д т а а же гор е а с з л д и о у вы н ш е е го э п б т е оын й суммы>. — А что теперь? , жнс е и —я с п у Т о ч е е п н т е о а р мшь емм у и к н о р и э а м фй а фо л н и ь у н ц , а и о я е п н я т п т а е ь , равна' 5 0 т ы с я ч ам 3 0 0 р у б л я м , а с у ч е т о м 2 0 лет с т а ж а с в е р х о б я з а т е л ь н ы х , — ' 6 0 тысяч с 3 т у ь 6 д и 0 а р 1 .р с 8 т у в б З е л а н е к й н о . ын х а А Р с С о г пФ л е С а н с Р с н и о я « х О ‘ ст г а ов Р С Ф С Р » макс имальны й мво е мр с п т е а н ж си е и , р п а р в и но о м бщ т е рм еб т у р е у р м д а о о з му7 д л я н а зн а ч е н и я полной пеиоин, у с т а н а в л и в а е т с я на у о м р н е о а р в о н б в е уд п т е е т р н е с х р и а и м в , н и а н то им 1 е а 8 с л 1 т ь 0 ь н 8 ы 0 се х й р р ч у а а б з с л п я л м ат . а У т в р е у л жи ч е и н т и с к я а м ль т г ыот л н а ая —> вы с 172 2 0 д о 2 1 8 5 9 р у бл е й . — У нас в р а йо н е • есть л и ц а , к оторым н у ж н а постоя ж в н а е юна щв я е и л м ч а у с ь ж з а а к я а н к ип а мо я ми -т о , о щк а ь о ж . п е л У т а х с т а я а , ж ! ’ т и о ды■— I .г Д р а у , пп у ы н и ас ли е ц ст а ь и с т н а в р алш и е 8 н 0 о ' в л е е л т с . я З а пос н т н о \ я гп нн д ы е й йст у в х и о д те . л З ь а ' о к азани е этих у с л у г оплата б н ы си л и а —раз 3 н 9 о 6 й 0 8 м . и р н у и б мл е а й ль . н Т е е й п е п р е ь эт а с у м м а повышена до 5 0 3 0 0 , д р у у б з л а е й . Б ы л а надбавка по у х о другими л ицам и . / О н а т о ж е повышена — до 3 3 5 3 3 р у б л е й . - - Е с т ь ещ е одна гр у п п а н д л н и е о и тм ц , з у а — к н - о н т т и т ф о е х р р р ? а о е я н с т о в о в в а б и й о к а л и ь . э шт А и о д й о чт с з о т а е к б п о у е кой — От Е е с ч л е и ст у вен и н н о в й али в д о о й в ны В е л I и и ла II 1 1 г 8 р 8 у 1 п 8 п р в у т б о л р е а й я , п т е о нси т я епе б р ы ь она будет почти 1 60 ты с я ч , У инвалидов I I I г р у п п ы такая же вторая пенсия б ы л а 5 9 4 0 9 н р и у к б и л ' е в й о , й а ны ст п а л о л а у ч 7 а 5 т 4 5 п 0 е . нс У и ч ю а с т в 4 3 7 3 9 р у б л е й . х р а —н я е Д А т а с , як ? о к м о п м е п н е с н а с ц а и ц я и ? я , О н н а а в с о о е виды пенсий с о х р а н я е т с я в р а зм ер е 4 5 2 6 4 р у б л я . нси —й п З о а д к п о и н с а о н б н у а в к е а л н и у ч н е е нии Д п н е я П о б е д а . Э т о к а ж е т с я неким си мволичным з н а к о м . . . мат —ь Д к а а , к ег з о а б о м т о у ж н о о в в е о т с е п р р а и н н а и х в р о ы й х ны вы и п а т л р о у д н а е , м н ал а о до с е л р ю ь е з к н от ы о х испытании Б . е с е д у в е л А . Ш А Р А Й И Н С К И И .
2 2 м а я 1 9 9 5 го да . % К« 41 (73 6 0 ) « С Е В Е Р Н А Я Г А З Е Т А » З е т р . К Р У Г О В О Р О Т С В А Л О К В ПРИРОДЕ Клещевой энцефалит: ук у си л , а не болит! £ Д р евний ч еловек обглодал ко ст ь и бро сил ее ч е р е з л . в о е пп сч о . Э т о по н р а в и л о с ь всем , и . t e e ст али б р о са т ь кости за с п и н у . • Т а к р о д и л а с ь пе рвая св .л к а . ны П е о о т д ом е ж д п ы о , яв н и е л н и у с ж ь н а и я зн п о о ш су ен д а и . прочая дом аш н я я у т в а р ь , т о ь т ся к . от T о a р b ой с н в а а д л о к и бы л п о ри и о з б б р а е в л и и и 'п о н ы н е с у щ е с т в у ю щ и й лик. И к а к в др евно сти , т о а б к и в «о е ' с б в т г н л н о о а , д ш а к и н т н н о с у к юб и р е к о о с в и с р т л е ь м » е . н а п Р е а р н з в е н у и ию з ца л иш ь в т ом , что теперь ее вы :, э зя т на гр у з о в и к а х . Потом естественным путем с в м т с и а е . ло з I а I с т ы е р с а п л в а и о л й о , с н ь ыа н з ч т е о е м л и а е р й д х , е е о р л е з в о а ь р ги я а о т гр ы з а ю т такой к ультурны й слон , мир по т ря с аю т ции В . наши дни многое ' с с о е х н р с а а нилось в п р е ж н е м виде. Но есть и р а з н и ц а . О д н а из них состоит в т о м , что свалки з г а а ю с Н ы т о п с я а в ю , с т е е с с я л ж и е б у э н л т е о ь д эт о в о з о е з рм о о мж до , н л о с ж . ж н и о привл екать н аш е внимание в многогранней проблеме лок И . т а к , в к а ж д о м конкретн св о а м с л у ч а е почти невозможно л р я еде с л в а и л ть к и , не но то и ль е к го о п н о а с ч л и е н д а о т о в е п а т т ч и е а л я » е . х й т . х а о В к з п я е к р в а о к ч м е м у в с о , о и р м м а н е о д н г о н и с о х тат « о п с ч л о н ч у о л н е н г ы к м о о д п о р к е а д з а е т л е и л т ь ь с т п в о а м в . ещ е ст Н в е о ведь этого никогда никто д с о е жл а а л л . е н Н и е ю , д е н л е а е д т е л и аю т т е , п а ерь. т п К о о бы не было такой интересной идеи, пр едл оженной в конце апреля у ч а с т н и к а м и совещания глав с е л ь с к и х а д министра - ц ст к а л в , и т с т ел а р е й о с , т к , о н т а о р р о о д е ных п б р ы е л д о сознает о р а н а ш о й шр ва а е ц —н д и и л е я я й х Н . а у и А д б н о о т р и е к в р д ы и е е с я д н с е а т л в я а и о . р т ыь в с а х е д х м с с и в р а н о е л т и д н о с с т о к т . Т е п е р ь не найдешь виновных, н кт е о н н а е й д еш с о ь г , л а ч с е и й т с м я у , с о р у . б Ии р а н т и ь х л а м : не мой! В принципе , все в ерн о . И кто м е н я зас т авит у б и р а т ь черт-те что за кого -то? К а к г оворится , я не я , и ха т а не мд зд е о н т я с и . я к : А и , т у т о б о и п р о р а б и т ъ б ь я л в и в л ж с я е а е ют р с т а я с в я н д о е к п п а р р д и а с н н т и а в в к у о . ( д м и К е т с о ь я р ч о в н ч с и е е к р г ) о а п в в о н о о р б я л , п а р г и о ч у д и с е с т т т р с о я о т . й у Д а л е е мы сль ра зв и в а е т ся так: сейч ас выделят день ги , все будет у б р а н о , спрятано в э д т е с и м я т . ш ся о П . , р А а а кт в у о и ж т ка в по д э т о т о к о м аз и ы вс в н е а е ет н в а е л р о а и б ра тное. б р л и ию В з с . и е т Н е б ыл у ь н д н е е ош т й п п я р о я ои т с с а в х к а о о л д м к и у а ть с и ц с . е п ч н е р а з и д н н р о е ы е м т д й . н ) » о Н й о в о п ы у я н б в т а о а ь р л е к я к е и т т о м т о - е е т с с р о т т р а е т и к т « ( и о ин р л е и с и и т и зв о п е р ч р с я е т е дп рияти я , у с а д ь бы . З а т ем появится «народная т р о п а » , и к очередной дате вновь надо будет наводить порядок. И вновь кто-нибудь в ы с к а ж е т к н о м т н е ы о т н —с , у л у ю а ь б : Х и п а о р о д з а с м я т е и и ь м н н у з а и а с м т н ыд р е р а н ц у п г а и р и й юо х д с и е нш м е ь , р с н а т й и а лить с р е д с т в а . . . К а ж е т с я , с этого и н а в ч ы и т д а е л те о с ь с в а р л а о с с к у ж н д ы е н н е и ше н о их к р д у н г е о й в о р о в природе . А . К А С Т Е Р И Н . Иммуногенетики , проведя обследование , могут вам дать с пр ав к у : « К л е щ а не боюсь! У меня природный т е т В !» ы . зывает заболеван и и м е м у у н к и у с к л е щ а , который с а м ж е н в и р у с о м . Т а к и х осо з а б р ей а , по данным эпидемиологов, в л н чи о аш т, е т м т р о и л с д и ь ц к б а о и т р о к ск а п о ж р м д о ыц р е й а н й т о о н в е т . ре З т о н и ко й а т р к а ы л л е , ь щ н м ы и н е к е р с б е о е т б з ы о в , п а с н е с а н б с е ы е , к в о и м к р ы а у к е с . . к о Ом с а В то ж е в р е м я среди тех людей , с к о о м то , р з ы а б х ол у к ев у а с ию л т д к а л л е е щ к о с н в е и в р с у е . щнМ ы а н й , ог и и и е м о мн и у з нна и н мт а е с т не и к м с т е в р юи а р т шу с е п у н р . ир к М о л д ые по стоянно в с т р е ч а е м с я со многими в и р у с а м и . однако о с т а ем с я зд ор овым и : л яе М т ы ся в с и с с т в е о м е а й им л м аб у о н р и а т т е с о п т р а р и . а и в разр аботал и метод , который позволяет выявить т е х , кто заб ол еет , если его ' у к у с и т кл е щ -виру сон ос ител ь . и тех , кт о при этом обстоятельстве останется зд о р о в ы м . Феномен с р л в а и я д л з а . а ю н ч щто с и х т е е с п т м р ь , ир к к о а р д к у н г ы я л м у ю ж и д е м ей м г , у о н в о и о б т ц е е т ф о а м ли к та в , и и р у су ест к ь л ещне е б в о о л г ь о ш э а н я часть людей , восприимчивая к у к у с у вирусного к л е щ а . Они г п е о н л е о т ж и е ч н е ы ск . и к э т ом у п р е д р ас н б ш и е и е т К т ь ь ак н в э а р т и у е д х м в я е п о р п г о н р р б а е у м д л п е е п л м у ы и у д т ? . а ь л С В о з и с с л п ь -и ц о с л р е и р а д с е з - - следования мы вели среди л с х у о ю . з д я е й Э й с т , т о в ч а а р , с а т г б о е о о т б л н ы о и г в к и а и , ю щ , и л х ж ес и В н т о е л г л о е и А ск к о а н д е е ч м н г о о р л о а д з к а ю а , щ п и о е др п о о стк к и у с , т б ам е и с н я ы д м к е р р г е и р в с у ь к ц я о мп м е . в л В с и с т ц е ре о ч н с и и п с о о в т ыно ш с к е я л н т е щом - в ир у со н о сит е л ем . Мы т в п ч о ы р и р и т я а е в я л и в ь л с н н т и о р а , в е и б ч е з р о е н л н ь я с и ш к х а к у л ю т е у щ г о ч р м а у з с а п , т б п ь и о у , л , з е к н к ет о о а торой у к у с к л е щ а в р ед а не принесет. тью к заболев Н а е н в и о ю сприим г ч р и у в п о п с у л за ю т д ь е , й чт м о ожимно н у еч сп ег о о к ои т б ь о , ят с ь к ся а . М ож н о со в е рш е н н о спокойно р аботать, от ды хат ь , ходить в лес и на д а ч у . Д р у г о й группе , зн ачительно меньшей , нужно о с е б е по заботить ся . Защита о г ц о т и к и к р , л ат е в нщ в а е а я де и н е з и жв е е е с г т г о н а д м а н м а —я а - в эт а г о к л ц о ми б нн у о а л и н а , который предохраняет о л н т и из р м в а . и з р в у и с т и п я ро б н о и л к е а з е н т и , в д а ж е о р е га с Д л я т о г о , чтоб установить , к н т е о ти е ч с е т с ь кое кт о о , б с н л а е д д о о в а п н р и ой е . ти О н г о е проводится в н аш ем Н И И кл и н и ч е ск о й имм ун о ло гии , кстати с к а з а т ь , такое дование д е л а е т с я одни р о аз б с л н е а вою ж и зн ь . Его можн о провес ти в м л а де н че с к ом во зр асте , за к лю ч е н и е вписать, с к а ж е м в медицинский п а сп о р т . оно может пригодиться Есегда, ж е в выборе проф е сс и и . С пом ощ ью областного д д е а партамента здраво охранения си стем у профилактики нынче р ве д с е н н о е й . В б о у ц д р е у м т п г р о о р в о о д д а и л ть е с . в т В а е м з о н а повышенной опасности.. В п е р в у ю о чер едь обсл едуем д с л ет ы е х й , к в с п е о х др ж о е с л т а к ю ов щ . и Д х л я дум вз а р е о м проводить обследование в с в о т е н й н и ы е К м к х л л е и у щ п н с е ил и р у к в г е а ы . к х п т и р п и вн р оы о т к а а л з и а с н н и . п и о я п в л л а е ж го а д е н к е . й Н т а р а п в о е л , я в н к с а т х а , р в ой п р л о и шст л л в у о е есть оп ас н ос ть встретиться с к л е щ о м . С к о р о с т ь его д во в ли ьж н е о ни в я ыс п о о ка з , е мк л т е о , м т у рав же п е е р д о о е н очень чувствителен к з а п а х у , теплу чел о век а . О п а с е н он и ранней осенью . мП н ра о в ж д к а о ', д т р ам уго о е т з е а г б о ол у е к в у а с н а и е , н н е о по клинической картине оно с х о дн о с энцеф ал итом . Во- п е р вы х . болезнь несет в себе поражение головного мо зг а , с ю л т у , ч а п е о т т с о я м , у чт ч о то люне д т и и с п п о о со ги б б о а в лечении болезни , а во-вторых, е с л и забол евание протекает в более легкой ф е р м е , то оно Длительное, растяги вается р н ке а е . м г я У о з д п н ы о а . д т у ь П м , о а э у т т с ь о т м о о й у ч п и л р в у оы ч фш и л е л и а в к о т в в иы л к ж к о о н й г к о и л и н е в щ мм е к И у в л нн о и м с н т л и у и о к т г е э у и н т н ц а е С фи О м а л м к и л у т и н у н о , п и а ч м т е о о с Р А М Н (это территория льной кликичесмой м б у о н л и ь ц н и и п ц а ы А6 1 жне е т . и З к ). а и п Л и н а с б а а х о т о р ь д а с и т я т о с р м я и о я ж н н а о им 8 п м - о м ун те э о л т г е а е фр ва н о н и н и к у е ам ( с 3 т 8 и о 3 и - т ч 2 е ) т 2 в 0 2 е 8 р т - г 5 ы а 8 м с - я 1 . ч 6 О р п б у с о б л л е в е д т й о о . В а с ко н су ль т и р у е т доктор медицинских на ук В л адим ир д И г ск е у о н о е с е й т и т ф и л и о к а м в и б м и о ч в у р н а И о К т л о н о о р с н т г и е и и е н и т й к у о т С в е О . к Ои л Р м н и А м н з у Ми а н в ч Н о е е , где т а к ж е является телем ди ректора . з а м е с т и « М ед и ц и н ск а я г а з е т а» . Безопасность дорожного О б о б щ а я р е зу л ьт а ты р тыайо о н т а дел за ен п и е я рв Г ы А й И Се в к е в р ар нр т а о а б г л о о 1995 го да , н еобходимо тит!.. что за этот период отмев районе ервершено 1 дорожно- траи портное прои сш ес тви е , л о п о д р в и е п к р к а о о ,.. ш то З л р а о о г м а о н . а п л 1 о о 9 ги г 9 и б 4 ч л н и г ыо д д й в а а , . п б е ы р ч л и е о с о в ерш ено 3 Д Т П . при рых погибли 2 человека котои ож д д и С е н о н т и п р я о у . л д у н ч и и к л а м т и еле Г с А н И ые и по д в р р у е гих с л у ж б Милиции выявлено 2 5 5 н арушений П р а в и л до- рожио го движения ( 2 2 2 — б в р в ыы ос 1 х ш т 9 и е 9 н н . 4 а и н р е г а у . р ш ) у . у с е шт н Ч а е и т н н й о о и в е л к П а е Д пн с а р н Д е а о т в й с и я л - ( п г с р к р о о у б е в н го ил и н е ; а н . и и е оп м ь т а я р н н а е н е в н с р п и и о я р р . о т в о а м н и в я , с о у с п т р о а я у п р а в л е н и е т р а н спо р т ом , имеющим пщ р е а н в а н о е с г т о. и э , к п с р п и л у к а о т т а о ц р и ыя х и з т а н . п е д р и . ) е с , то их вы явлено 9 1 . или 3 5 , 6 н т п р и е т р л и н о я ы ц , а е м л н у и к т п а о р с . г а р о в З е л л а д ь я д с н ют е о в р щ г а ж о ми а х и о н п о ь в я 2 т н 4 с р о е а н с в н т и о с о д п я я и о , 4 человека. — водители видуального т р а н спо р т а , ин в д с и е они л иш е ны прав упр авл ения сроком на 12 м е с я ц е в . И з 20 водителей го странспорта л ш о е в н е о к . пр н а а в д у в п у р х а вл и е н н о и г я оро 1 д 4 н л и ч х и е водителей н аправлены риалы по м е с т у жительст м в а а т , е и 4 фу ч Е е с о л л т о и в 4 е 0 г к о а в д о а п р о и 5 д т 0 в ь е т р о ы гн с р я у о ч т л ы л р у Д шб О л т Л е р Жй а , т с г Н в л п о О е я о я С ч д Т н р а И и ю т и т н I е щ ,и ы и с и х л х л е э с и д к з р ц у а с е ю п д п л т с щ р у е т и е х а в д н м т , п а и ц т р ч о и и е я ю с о к т н о и а е й т , р с в а о о ын т с образом: из С П - 19/20 з а д е р ж а н о три пьяны х водителя; « А гр о и р о м - т р а н с » , Д Р С У , А О « Т а й г а » — по два.; отдел к у л ь т у р ы , Р У С , Ц Р Б , П Т У - 9 1 , к о л х о з б х и о д на » т , . А З О апад « н З ы а р е я , » э , ле х к л т е р б о о с « к е В о т о ми с , А О .имени Калинина, и ко лхо з имени К . М а р к с а — по одному водителю. н ст а в р К е у н шн а е д о н м ст и и и е ни П в ст Д р в Д а и т д и е з в а н ш о 3 т й р а м ф о е а т с в я з е ц а т а 6 в 1 е 9 9 к 9 , 5 тын г с а . . о п р б р у щи б в л у л е ю е й ч . с е у н мы м у 211 1 ч м е л л н о . О б е сп е ч ен и е без оп асн о сти д нн о е у р е ю ожв с р н о е о ц м г и о я а л д п ь в н е и р у ж е ю р ен о п и с р л я о о б в л в п е м о к с р у л , у к е п д о то р ая мож е т быть р еш ен а л н л и о е г ш к о с ь а п в р м о е р в р е е о з д у п е л р н ь ии т я я а т т и ц е й е . л э о ф г И ф о е н к к е т о т и м о в п л ьк о со стороны Го сав т о ик с - д п н е п и - р з к а и ц ц я н и т и и й . , й н . о и ав т т о р о с а х у н о щ с з п е я с о й т р с в т т л в н я , ы ю х о щр п г и р а х е с тро ител ьс тв о и о бу ст ро й ст в о д и о сш р К о е о г с л . т и в ч и е й ст п в о о в д и о н р е о ж с н амы о х й п м р н о о г н о и ч к и о с в ле д н в н и о ж й ен к и а я те —гори п и еш е у х ч о а д с о т в к—р а т з и а л о п с о ь с . ле И дн т и е е м т н р е и го д м а ен с е о е с нж о е е с т т с о а я н м н е и и х е вы п а з о в в с а а т т р р ь и а й д н т а р о в е с ш т в и и о х г у п . н о е м в З и о а т с и т р с р и ш и е р м с о т е в с в а я и н ц е о а '—о 1 д 9 н 1 9 о 7 5 т я а г н о к в д о а а е ря з а н р а п е у р г л и о . С о в е т с к а я у ч а щ а я с я Се в е рн о й средней шк о лы Д м и т р и е в а К а т я (1 0 л ет ) , не уб еди вш и сь в о тсутствии д в и ж у щ е г о с я т р а н с п о р т а , р еш ил а ж а т ь дорогу и вы б еж а л п а ер е и б з е - р г з е о а з а жм а с у и в т ю т о в о я о б щч д у а и е с с т г а т е о ь л у . ю т д р а П а л р к о и т п с н о ь р я р о т а е и ы з з мж н б а и е а жю п а щм т р ь е о е н а е зд а , однако девочка ч л чи и к н н л е а у вшл с е о и с з с о д ь м а н с ы — , л е а ж м а а ще в х т и а о м н б и у н ч с , е а п с о о с к л т б и о у о е повреждени я . Статистика по к азы в ает , что н е сч а ст ны е сл у ча и на м г ш а а и х т х ел п ь—о но в с и э т н т и о е с р и а е м з и у и г л х н ь о т п р а о и т с р т о н р в е а а д в д н о н а и р в и я о ими ж е н и я . тр В еб э о т в о а й ни с й вя п зи рав х и о л тел д о в с и ь бы б д п о в о в ми а жн н и е ин т н я а ь и п я о П и . м х р н О а и н в н т и и е ь л с н о о е с с с н т л о а д о в в о ж н л р н ы я о ые ж е т , н т о н р г з о и а екакого тр уда : — ходить с л е д у е т только по тро т уа р ам или п еш ех д- ньпм д о р о ж к а м . Т а м , где их нет. надо идти по обочине . р Е о с лж и к а т . р о о б т о у ч а и р н , а п еш о е х т о су д т н с а т я ву дю о т иж л н и о , дв р и а ж з р е е н шие а е п т о с я ни и м дт н и евозм п о о кр аю п р о ез ж е й час т и в один ряд—; п е р е х о д и т ь дорогу р е ш а е т с я ' на п е р е к р е с т к а х р а п з о лииии т р о т у а р о в или обочин, а м еж д у ними — под прямым уш г о л — ом п р н в о е с л мм ь е з а с я т т р а и т х о в , р а е о г т д п с е и я т : о ь н ся а х о п р р о и п е р еход е у л и ц ы . П е р е х о д я е е , не с у е т и т е с ь и не бегайте вперед и обратно. Н ео б хо дим о запомнить, чт о , в д ст е и в р т е г е н а л н е ь т о с й п з о а а п с ч а а а ж я с с н и т о у з н с ню а т ь р и ю у р ш , и д и с р л к т и у у е г б е л и о т я х , п с л о о в юд б од ж е и й Мр . ыног сч и и е та п ю е т ше д х о од с ыих и пор п , а с ч с т а о вся ответственность за пасность на доро ге - лож б и е т з с о я на> подателей . О н « гл у бо к о ошибаются. П е ш е х о д , р вн ов ы ь й ю в и п л р и ич ж и и н з е н н и ии др в у р г е и д х а ви г зд р н о а о жни д к а шн , ие об в яз с а в н язи во с зм э е т с и т мит п ь оте в р о н з . шВ ег с о л у ч и а ж е ди ж в е ен с ц м а е м р т и и ли по д те р р у п ги ев м л зми ц ещ ам е , н и и е м , еюв о щ з и м м ещ п а е р т а с в я о на в т о а доля з а р а б от к а потерпевш его , которую они п о лу ча л и или имели право по лу чи т ь на свое н с о и д е П е е р и ш ж т е а . х н о ид д . е ы , р н а с е х с о у т ды и на адм л и е н ч и е - страти вну ю ответст венность мак з а у м ы ш л е н н о е , так и за н еосторожн ое н а р уш е н и е Прадвижения вил , соверш енн ое не только т н а а х , д о гд р е о г в а х о зм ,а о о ж н и о во д в в се и х же м н е и с е т р а н с п о р т а . Г о в ор я о в з ро с лы х х вш о а к т д о ь а л х ь к . н о и м к ы д а е х т н я и е х , м д о л о с л а о д ж б ш н е и ын х но п з о ш е а шб д к ы е о о лю ь т н и и к г а р х ы . Д н е а ти д о р ча о с г т а о х , у с т р а и в а ю тся за п р о е з ж а ю щ и е ц еп л я м о б и л и . к а т аю т с я н а авто с и п ед а х на п р о е з ж е й час т в а ело и не д е р ж а с ь за р у л ь руками. ц В а с х е с э е т л о а , м о о ж со н б о ен у н в о ид с ет а ь с ф на а ь у г л о и - вьвм покрытием . Водите ли в э с и ти м х у м с л э у н ч е а р я г х ии пр и илаг в а ню и т манм и а я к , чтобы п ро ех ат ь благополучно дро анй нып й о р а у жча а с е т шок ь с я дорб р ес г пи е . чнИ ос п т о и родителей , когда видишь на п р о ез ж е й части ребенка на велосипеде , ребенка , который ходить-то как сл е ду е т ещ е не у м е е т . В се это делается на гл а з а х в з р о с лы х , при их равнодушном невмешатель стве , а блю и д н е о н г и д и а и ро п д р и и те с л т е о й р . он А нем ве н д а ь я сн о , что если мы сегодня прошли мимо н а р у ш е н и я , то завтр а ребенок может ст ат ь т ж в е и М р я т н . в о о г й ие до р ак о т ж о н м о о г т о ол п ю р б о и и л с е ш я е и с . н выих е х к ав а н и на к у д л о » р , о с г о у зд п а о ю сл т е не « м з а и л м о неприятностей дл я д р у г и х у ча с т н и к о в движ е н и я , с ц н в л я и с е п т й н о с , я н р т ыс н в о х и ы в н е е р о а ш в п в н р а а и о юр к и и т а с й м ш н и д е ы о с х р ' т о в жи м я н н . с о о с и т - г т о а т р н ч у а и о а Б о л ь ш е в с е г о тревог и бот до ставляю т ты . С н а ст у п л ен и ем м о с т у о х ц о и й кл з и а с и теплой погоды со т р у д н и к ам и р р Г р а у ж А м ша П и н и о т и н е а л 2 у е 7 ч й 1 а . м 8 с т . Т о 0 к т р 4 о о о . в ц 9 е ы и 5 к м и г л и . з ис у н и т ж и н о е х в с п з е з - а а к д д н т е о е а р ж аны з а у п р а в л ен и е в нетрезв ом состоянии: Шишкин н . Н. . К р а с н о в Г . А . и Тимкин С Н. — л та е л н ь и н е жы и е м т о е з л т а о и д ц е и с р к . жл С а а е мн в иы е р б н з е а о з г о у д . п о р к О а у в с ментов. мо тошлемов и т. д . , хотя в соответствии с новыми нП и р я а !, ви в л в а е м д и енн д ы о мро и жн в ог д о ейс д т в в и и ж е е с з м с 1 к т а в у и е ю н п а л н а д я о с м с с т и а 1 и нж 9 и 9 и с 4 п р т о о р д г в а о в т е д и б р а е в , г з н а з о ю м а й т о с п т я е о о ршт е в л в е е о т не т ж о и л р ь ык о . Э в т о о ди к те а л са и е , т с я н о и и п п : а с з с са а - ж и р о в автомобилей, д ованны х ремнями ности. Ан алогичны е ния выявлены в Б и а з е б н , е а о з р б В о у о е п ш р р а у х е с - К р а с н о я р к е . Б е р г у л е , Ч у , а- ш а С х о . гл а с н о распоряжению гл авы администрации рного района с 28 м а р т а С п е в о е 1 н и ию ч н е я ни 1 е 99 д 5 ви г ж о е д н а ия введе т н р о а н о с г п р э а - ргпньгх сред ств по д о р о г ам р гй- она в ц е л я х их т л н и и е . с . л О в и о д с д ь н и а т к с е о л п и н о е н и и в м г се а р н а р иж с у е д о к м а х о н р в а е к о н р н д в о о ы с е т пм о е л н н т е а н . и Рю аб э о т т о н г ио к а в мажи н о Г г Ао И д о к з у а н р я ев ж ы е пн о и л я не и ни в е с д оо ан тв н е о т г с о тви р и а с п с о о с т . 131 А Н Р Ф к адмннистра^ тинной ответственности влечены 19 водителей , ср п е р д и и них 13 ч ел о в ек — жители д С у е а в л е ь р н н ыо г е о в р л а а й д о е н л а ь . ц Эы т о из инди В в и и - тинска ( З а х а р о в А . А . ) . В ер х - К р а с н о я о к и ( Н е с т е р о в А . А . ) , С е в е р н о г о ( Л я л я н В . С . ) , а т а к ж е водители из « А гр о п р о м - т р а н с а * , к о д а оза « Памят ь Л е н и н а » , М П М К « С е в е р н а я » и П П Ж К Х м у П , о х д о в т о е д л я о с и ь то б г ы. вы ч што е б с ыказан в н с о е у ч а с т н и к и дорожного д с н о и и б т я л е , юл к и д а , а к л б и ыпе л П ши р е а х в в о з и д а л иы а м , о д т в о а е р к ж о д лж и в к н и в о ж в ы г о е о , движ е н и я , чтобы эти П р а в и л а с т а л и вашими жи зненными правилами . В . Ф И Л И М О Н О В , начальник Г А И го О В Д С е в е р н о
RkJQdWJsaXNoZXIy