По сталинскому пути, 1954, № 4

/ уд UsCXsewf' ú i í a i u a^c Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ш_СмаМошс&ии И ^ Т Г М Оргин Северного РК Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Ковссиби|.сюй области ^1^*^ I ЧЕТВЕРГ , 14 января 1953 года | Цена ]0 коп. ИТОГИ ПЕРВОГОПОЛУГОДИЯ В ШКОЛАХ РАЙОНА и £ V т; В советской стране трудящимся п их детям предоставлена широкая возможность получить образование. Советская школа даёт своим питомцам глубокие п разносторонние знания, воспитывает у учащихся благородные качества человека нового общества- строителя коммунизма. Итоги первого полугодия в школах нашего района показывают, что большинство учителей — воспитателейподрастающего поколения добросовестно рабоали в течение этого полутени и добились неплохих результатов в обучении п воспитании ребят. Вместе с тем нельзя закрывать глаза па , серьезные недостатки в учебно-воспитательной работе школ. Еслп взять итоги успеваемости в целом по району п по отдельным шко- лам, то они выглядят следующим образом. Из 2627 учащихся не успевает в школах района 807 человек, что составляет 30,7 проц. это почти каждый третий учащийся является неуспевающим. Особенно плохне результаты первого полугодия в Северной ч средней школе, где из 727 учащихся не успевают 264 человека, в Останпнской семнлет- пей школе из 110 учащихся не успевает 42, в Биазинской из 257 не успевает 79 учащихся, из 148 учащихся Ново- Троицкой семилетней школы ве успевают 44 ученика. Главными причинами низкой успеваемости в школах района является слабая постановка учебно воспитательной работы, недостаточный контроль и низкая требовательность руководителей школ к учителям за порученное им дело; нет должной связи школ с родителями. Районный отдел народного образования не имеет продуманной системы работы с учительскими кадрами, многие методические объединения не работают, отсутствует изучение п распространение передового опыта школ и учителей. Наибольшее число неуспевающих в первом полугодии 1953 —1954 учебного года надает на русский язык п математику. Например, в Северной средней школе из 264 неуспевающих 145 учеников не успевают по русскому языку письменно п 177 учащихся по математике. В Биазинской школе— 79 неуспевающих,из них 49 учеников не успевают по русскому языку и по математике 30 человек. Такое же положение и в других семилетних школах района. Такое состояние объясняется тем, что многие учителя не повышают идейно-теоретпче- ского уровня преподавания русского языка на основе сталинского учения но вопросам языкознания. Орфографического режима в большинстве школ нет, следовательно пет единых требований со стороны учителей к знаниям учащихся по русскому языку. Что касается успеваемости но математике, то многие учащиеся механически заучивают правила,без должного понимания их смысла, не умеют сделать вывод правила и применить его на практике. Большую помощь учительским коллективам в повышении успеваемости учащихся должны оказать комсомольские и пионерские организации школ. Но в связи с тем, что многие руководители щкол не придают должного значения роли комсомольских и пионерских организаций в повышении успеваемости п улучшении дисциплины, успеваемость даже самих пионеров и комсомольцев продолжает оставаться низкой. Например, в Чувашпн- ской семилетпей школе общая успеваемость 72 процента, а успеваемость пионеров 71 процент. Немногим выше и успеваемость комсомольцев этой школы (77 процентов). В Ново- Гроицкой семилетпей школе почти третья часть пионеров не успевает, а из 27 комсомольцев не успевают семь. Несмотря на то, что суще- ствует закон об обязательном семилетием обучении отдельные директора и заведующие школ, председатели сельсоветов и колхозов,секретари партийных и комсомольских организаций не ведут борьбы за охват всех детей школой, а иногда даже способствуют уходу учащихся из школ. Например, в Нотюка- новском сельсовете 6 учащихся только во II четверти без уважительных причин оставили школу. Имеется отсев учеников в Останпнской, Граждан- цевской п Верх-Красноярской семилетних школах, а также Северной средней школе. Необходимо немедленно вернуть всех выбывших учащихся в школу. Задачи директоров средней и семилетних школ —улучшить руководство педагогическим процессом, по существу контролировать работу учителей и мобилизовать педагогические и ученические коллективы на борьбу за повышение успеваемости и дисциплины учащихся, повысить ответственность каждого учителя за результаты своего труда. РК ВЛКСМ п руководителям школ необходимо улучшить работу пионерских и комсомольских организаций по борьбе за повышение успеваемости п улУчшение коммунистического воспитания учащихся. УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о проведении выборов вВерховный Совет СССР В связи с истечением 12 марта ,1954 года полномочий Верховного Совета СССР третьего созыва,на основании статьп 54 Конституции СССР, устанавливающей, что новые выборы назначаются Президиумом Верховного Совета СССР в срок не более двух месяцев со дня истечения полномочий Верховного Совета СССР н в соответствии со статьей 72 «Положения о выборах в Верховный Совет СССР», предусматривающей, что день выборов в Верховный Совет СССР объявляется не позднее, чем за 2 месяца до срока выборов и что выборы производятся в нерабочий день, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет: назначить выборы в Верховный Совет СССР на воскресенье 14 марта 1954 года. Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р К. ВОРОШИЛОВ . Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р Н. ПЕГОВ . Москва, Кремль. 11 января 1954 г. Образование избирательных округов по выборам в Совет Союза и в Совет Национальностей На основании статей 34 и 35 Конституции СССР п статей 24, 25 п 26 «Положения о выборах в Верховный Совет СССР» Указами Президиума Верховного Совета СССР от 11 января 1954 года образованы 700 избирательных округов но выборам в Совет Союза и 631 избирательный округ по выборам в Совет_ Национальностей. ТАСС. В Президиуме Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР по представлению Президиума Верховного Совета РСФСР утвердил образование в составе РСФСР следующих новых областей: Арзамасской области, с центром в городе Арзамассе, Валашовской области, с центром в городе Балашове, Белгородской области, с центром в городе Белгороде, Каменской области, с центром в городе Каменск—шахтенекпй и Липецкой области, с'центром в городе Липецк. Указанные области образу-., готся за счёт разукрупнения Горьковской, Саратовской, Воронежской, Сталинградской, Тамбовской, Курской, Ростовской, Орловской и Рязанской областей. $ * * Президиум Верховного Совета СССР по представлению Верховного Совета Украинской ССР утвердил образование в составе Украинской ССР Черкасской области, с центром в городе Черкассы. Черкасская область образуется за счет части районов Киевской, Полтавской, Кировоградской п Винницкой областей. * Президиум Верховного Совета СССР утвердил представление Президиума Верховного Совета Белорусской ССР об упраздненп п Барановпческой. Бобруйской, Пинской, Полесской н Полоцкой областей Белорусской ССР, включив города и районы этих областей в состав Брестской, Гомельской, Гродненской, Минской, Моло- дечненской, Могилёвской и Витебской областей. Слушатели семинара в передовом колхозе Не так давно проводился I трехдневный семинар председателей колхозов и секретарей I партийных организаций. В программе проведения семинара было намечено посещение одного из передовых колхозов для позаимствования лучшего опыта. Седьмого января, после окон- чанпя семинарских занятий, председатели и секретари парторганизаций выехали в колхоз «Красный Октябрь. Много нового и хорошего они увидели в этом колхозе, особенно в развитии общественного животноводства артели. Здесь сразу заметно, что правление колхоза, председатель т. Обухов, заведующая молочно-товарной фермой т. Баранова и работники животноводства проникнуты чувством нового, передового и настойчиво внедряют его в свое колхозное производство. Животноводы дружно живут с достижениями нашей советской сельскохозяйственной науки. Они хорошо знают задачу, поставленную сентябрьским Пленумом ЦК КПСС перед работниками сельского хозяйства,о том, что быстрейший подъём животноводства, и в первую очередь общественного, имеет жизненно важное значение для страны. В этом председатели убедились, зайдя в телятник с клетками Штеймаиа, в которых стоят здоровые и жизнерадостные, воспитанные холодным методом, телята. В помещении мы встретили опытную телятницу Александру Яковлеву, которая охотно нам рассказала о преимуществах этого метода. Доярки колхоза всё, что они узнают нового и научного от зоотехнических работников и своего агитатора заведующего клубом т. Ивашкевич Г. II. стремятся также прим нить в своей практической работе. Йх кропотливый труд получил своё вознаграждение— коровы Бело- брюшка иТалинка в 1953 году дали по 19 слишнпм центнеров молока. Сейчас в колхозе несколько коров поставлено на раздой, от которых уже надаивают но 10— 11 литров молока в сутки вместо 3 литров при обычном содержании. Корова по кличке Кривушка даёт 11,5 литров в день. Хорошие образцы труда показывают доярки Трибуналова Антонина, Ефимова Антонина, Фулавкина Валентина и другие. Есть чему поучиться п на птицеферме. В 1953 году колхоз получил большой доход от куроводства.При хорошем уходе и содержании куры начали нестись ещё в декабре месяце, следовательно есть все осно вания сказать, что в 1954 году сельхозартель «Красный Октябрь» получит ещё больший доход от птицеводства. Председатели и секретари парторганизапй колхозов здесь увидели широкий размах колхозного строительства. Сейчас ведётся массовая заготовка строительного материала п рубка корпусов животноводческих помещений. На 1954 год члены артели запланировали построить типовый свинарник на тридцать свиноматок с приплодом, птичник по 1000 голов, кормокухню, достроить, начатые в 1953 году, кошару для овец на .500 голов п коровник на 100 голов, построить 5 домов колхозникам. Проходя по производственным объектам колхоза, мы увидели, что здесь большое зна ­ чение придаётся агитационно- массовой работе, которая ведётся в тесной связп с практическими задачами, стоящими перед членами артели. Па фермах систематически выпускаются боевые листки, хорошо оформлена сельскохозяйственная комната, где наглядно показаны достижения передового опыта, науки и показатели колхоза. В конце председатель правления т. Обухов поделился опытом руководства артелью, и особенно остановился на организации труда и повышении дисциплины, в результате чего в 1953 году нет ни одного колхозника не выработавшего минимума трудодней. Он так же отметил, что в своей работе правление колхоза опирается на комсомольскую организацию, занимающую авангардную роль среди членов артели. Председатели колхозов в свою очередь,отметили некоторые недостатки. Товарищ Осипов предложил организовать водопоенпе животных в помещениях. Было порекомендовано переоборудовать весы на фуражном складе и указано на недостаточное использование энергии колхозной электростанции для механизации кормопрпготовленпя. Выполнение намеченных планов, повседневное внедрение в колхозное производство всего того нового, что создано наукой и передовым опытом явится большим шагом в деле выполнения постановления сентябрьского Пленума ЦК КПСС о мерах по дальнейшему развитою сельского хозяйства СССР. С. Сергеев.

2 ПО СТАЛИНСКОМУ ПУТИ 14 января 1954 года С январского учительского с о в е щ а н и я 6 января закончилось январское совещание учителей района, проходившее в обстановке большого политического подъема и деловой активности. На совещании были заслушаны п обсуждены самые насущные вопросы работы школы. С докладом «Постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС о мерах дальнейшего развития сельского хозяйства и задачи школы» выступил секретарь райкома КПСС т. Демчук. Докладчик особо остановился на том разделе постановления Пленума, где подчеркивается роль сельской школы в воспитании и подготовке кадров для социалистического сельского хозяйства. В заключение доклада т. Демчук указал на то, что некоторые школы нашего района слабо решают задачи, поставленные сентябрьским Пленумом ЦК партии. Успеваемость учащихся за первое полугодие недопустимо низкая и составляет в ряде школ от 05 до 70 процентов. Мало ведется работы по привитию практических навыков учащимся, по пропаганде новейших достижений агробиологической науки. Задача работников просвещения — поднять всю деятельность школ на уровень современных требований партии и правительства. Докладчик по второму вопросу т.Погадаев в своем докладе о мерах улучшения преподавания русского языка и математики в школе подчеркнул, что вопрос успеваемости по русскому языку приобрел значение государственной важности: низкая грамотность учащихся тормозит успешному решению задач, поставленных X IX съездом партой и сентяС.рьскпм Пленумом. Во втором полугодии необходимо работу всех учителей, предметных комиссий, кустовых методических объединений направить на повышение грамотности учащихся, строгое соблюдение требований единого орфографического режима в школе. Совещание учителей обсудило также доклад секретаря райкома ВЛКСМ т. Гузеева «об участии учителей в работе пионерской организации в школе». В начале доклада были отмечены положительные стороны в деятельности организации, а затем докладчик указал на недостатки,допускаемые руководителями и учителями школ в руководстве пионерской работой, на недостаточную номогць пионервожатым. Не везде пионеры служат примером в успеваемости и дисциплине. В школах района нет должной работы но привитию учащимся любви к сельскохозяйственным профессиям. Не организовано шефство пионеров над молодняком животных в колхозах. Не созданы кружки юных натуралистов и техников. Пришкольные^опытные участки в большинстве школ не используются для научной работы, биология преподается в отрыве от практики. После докладов учителя и директора школ тт. Кириллов, Пннчуков, Кухта, Ивашкевич, Хорошилов, Юдин, Гламаздйн и другие выступили в прениях. По первому докладу много деловой критики было направлено в адрес тех учителей, которые плохо ознакомились и не стремятся изучать дальше историческое постановление Пленума ЦК КПСС и, вследствие этого,неудовлетворительно выполняют требования, предъявляемые сейчас школе. Много критических выступлений было по поводу слабо поставленной работы на пришкольных участках,отсутствия желания у преподавателей воспитывать у учащихся любовь к сельскохозяйственному nponзводству. Указывалось на медленное внедрение политехнического обучения в школах. Выступавшие в прениях по вопросу пионерской работы заверили районный комитет партии об изжитии указанных недостатков и налаживании пионерской работы в соответствии с требованиями школы. После активного обсуждения докладов совещание учителей приняло постановление, направленное на устранение имеющихся недостатков п наметило планы и задачи на второе полугодие работы в школах. Последний день совещания был занят секционной работой. На секциях был спланирован учебный материал на второе полугодие ц заслушаны доклады. Преподаватели - словеснп- кн обсудили доклады о воспитании советского патриотизма на уроках литературного чтения, о воспитании любви к русскому языку на уроках грамматики,о системе письменных работ но русскому языку. Хорошо работала секция математиков и физиков и учителей начальных классов. Особенно активное участие в работе секций приняли учителя тт. Малясова (Федоровская се- мплетняя школа), Ичптовкпна Гражданцевская семплегняя школа), Вертей (Образцовская начальная школа) п некоторые другие. Районное учительское совещание продемонстрировало сплочённость учителей вокруг партийной организации, правильное понимание задач, стоящих перед учительством и желание работать над коренным улучшением всей учебно- воспитательной работы школ. ПИОНЕРЫ НА Хорошо провели зпмнпе каникулы пионеры Федоровской семплетней школы. Готовясь к новогодней елке, ребята приготовили много костюмов н ве село провели праздник ёлки. Занимаясь в кружках— драматическом, хоровом, танцевальном и физкультурном, ппонеры подготовили хорошие выступления и во время каникул иокаКАНИКУЛАХ залп свою самодеятельность колхозникам. Свой отдых ребята разумно сочетали с полезными делами. Взяв шефство над колхозным молодняком много времени уделено работам на ферме, знакомству с сельскохозяйственным производством. В . Родионова, ст. пионервожатая. В помощь агитатору Беседа на естественно-научную тему Марксизм-ленинизм о религии Марксизм-ленинизм дает единственно правильное, научное объяснение всех явлений окружающего нас мира. Марксистская философия учит, что окружающий нас мир представляет собой различные состояния движущейся материи, которая никем никогда не создана, существует вечно и движется но своим собственным материальным законам. Материя не только не нуждается для объяснения собственного существования ни в каком ми .ровом духе, боге, творце, но и сама является основой и творцом всего, что существует на свете. Что касается богов, чертей, чудес и тому подобного, то все это лишь фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними. II первобытном обществе человек был подавлен трудностью существования, трудностью борьбы со стихийными силами природы. Первобытный человек находился в постоянном страхе за свою жизнь. Голод, холод, хищный зверь, болезнь, преждевременная смерть — все это подстерегало его на каждом шагу. Господствующие над людьми стихийные силы природы постепенно обожествлялись, принимали в воображении первобытного человека форму могущественных сверхъестественных спл. Так возникли первобытные формы религии, когда человек поклонялся предметам природы— солнцу, огню, грому, молнии и т д. Если первобытный человек был подавлен природой, то вся история классового общества есть история жестокого подавления трудящихся господствующими классами. Трудящиеся неоднократно пытались сбросить с плеч угнетателей. Но в течение веков и тысячелетий этн попытки кончались жестокими поражениями. Не находя облегчения в земной жизни, трудящиеся вынуждены были поднимать свои взоры на невидимое небо и там искать хотя бы призрачное утешение. Так возникли современные формы религии, когда верующий поклоняется богу в образе человека. В классовом эксплуататорском обществе в силу господства частной собственности на средства производства законы общественной жизни действуют как слепая разрушительная сила. При капитализме, например, общество развивается стихийно, в результате чего неизбежно наступают разрушительные экономические кризисы, массовая безработица. Голод п нищета становятся неизбежным у д е л о м трудящихся. Слепая сила капитала давит на сознание человека, вызывает в нем чувство беспомощности, укрепляет веру в неведомую судьбу, непостижимый рок, божественное предопределение. Если иметь в виду при этом, что эксплуататорские классы всеми силами и средствами внедряют религию в массы, то станет ясным, почему такое широкое распространение получили самые нелепые взгляды на мир в виде различных религиозных верований. Таким образом, марксизм- ленинизм видит корень религии в самой жизни, в тех условиях, в которых живут люди. В современном капиталистическом обществе этим корнем является социальный гнет, бесправие трудящихся. Вместе с уничтожением частной собственности на средства производства и господства кучки эксплуататоров над массами трудящихся исчезает и та почва, на которой произрастает вера в бога, религия. В нашей стране в результате ликвидации социального гнета давно уже ликвидированы причины, порождающие религию. Па основе бурного роста нашей экономики и благосостояния народа неизмеримо возрос культурный уровень наших трудящихся. Не удивительно поэтому, что за годы Советской власти произошел массовый отход трудящихся от религии. Миллионы советских людей, в прошлом верующих, освободились от своих религиозных взглядов я привычек, а молодое поколение, выросшее в условиях советского общества, является, как правило, совершенно свободным от религиозных предрассудков. Однако прпвычки и предрассудки прошлого чрезвычайно живучи, цепки, консервативны, они цепляются за жизнь, не уходят со сцены без упорной борьбы п после того, когда ус ­ ловия, породившие их, давно уже ликвидированы. Они продолжают играть свою вредную, реакционную роль и сейчас, в условиях борьбы советского народа за построение коммунистического общества. Маркс назвал религию опиумом народа. Ленин назвал ее духовной сивухой. В этих словах выражена суть реакционной роли религии. Религия в течение веков служила средством одурманивания трудящихся, примирения их со своими эксплуататорами. Она всегда помогала и помогает эксплуататорам держать трудящихся в повиновении, в рабской покорности, В Советском Союзе построен социализм, нет эксплуататоров, навсегда покончено с эксплуатацией. Но п в наших условиях религия реакционна— она мешает делу борьбы за коммунизм. Строительство коммунизма неразрывно связано с внедро-*г нием в нашу жизнь самых не- ' • редовых научных знаний. Строительство гигантских электростанций, развитие п применение высшей техники, неуклонное повышение урожайности полей н продуктивности живот- •' новодства, выведение лучших сортов растений и пород животных— все это возможно лишь на основе передовой науки. Коммунистическая партия стоит за науку. Она зовет советских людей вперед, мобилизует и умножает их силы в борьбе за коммунизм. Религия—антинаучная идеология. Если наука вооружает человека знаниями законов развития природы и общества, помогает ему использовать эти законы в интересах трудящихся, то религия внушает ему мысль о необходимости безропотно покоряться судьбе. Будучи сама наиболее живучим пережитком эксплуататорской идеологии, религия затрудняет преодоление всех других пережитков прошлого, помещпчье- буржуазного строя. Религия затрудняет преодоление националистических пережитков, так как она разделяет людей по признакам ве- ропсповедыванпя. В религии находят свое оправдание еще имеющие кое где место факты неправильного отношения к женщине, как якобы неполноценному человеку. Однако религию нельзя от- ^ менять, устранить ее путем каких бы то ни было административных мер. Она преодолевается лишь в ходе деятельной и упорной воспитательной работы. В. И. Ленин подчеркивал, что мы боремся против - религии идейным и только идейным путем. Религия находит себе место там, где полностью еще непзжиты остатки темноты н невежества. Ее можно преодолеть лишь светом научных и политических знаний. Советский народ под руководством Коммунистической партии Советского Союза успешно строит коммунизм. Претворяя в жизнь решения XIX съезда партии, а так же исторические постановления и мероприятия партии п правительства, направленные на дальнейшее повышение материального благосостояния трудящихся. Советские люди куют свое счастье не в религиозной сказке, а на деле. В ходе коммунистического строительства люди постепенно освободятся от пережитков старого, в том числе и от религиозных предрассудков. . П. Колоницкий. Кандидат философских наук. По следам выступлений газеты «Ждут кинопередвижку». Такая заметка была помещена в районной газете 27 декабря минувшего года. Редакцией было приняты соответствующие меры. Как сообщил недавно заместитель заведующещего отдела культуры по киносети т. Никитин с 1 ян ­ варя 1954 г. деревня Образцово включена в график кино- обслужпваыпя один раз в месяц. 1 Как сообщила инспектор отдела культуры т. Головина Остяцкий сельсовет удовлетворил просьбу колхозной молодежи. Сельский клуб отремонтирован п создана возможность работы в зимних условяих. МН 137Ó3 Типография издательства „По сталинскому пути", с. Северное Тираж 1200 экз, | За редактора М. А. АНТИПИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2