Ленинское знамя, 1959, № 140

Пролетарии &сех стран, соединяйтесь. Ленинское З НА МЯ О р г а н Ш о г а п о в с к о г о р а й о н н о г о к о м и т е т а К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а и р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и № 140 (27 1 8 ) Среда, 25 ноября 1 9 5 9 г. Цена 15 коп. З и м о в к а скота — сейчас передний край для сельских коммунистов. В о з ­ главить соревнование работников ф ерм за у спеш ное проведение е е—долг к о л ­ хозных и с о в х о з ны х парторгани заций . С Зимнее содержание скота— под повседневный партийный контроль ш Сельское хозяйство нашей ст раны находи тся на крутом подъеме. Весь советский народ новыми трудовыми успехами го т о в и т с я встретить знамена ­ тельную д а т у — открытие Пленума Центрального Комитета К П СС , — который рассмотрит п у т и дальнейшего развития сельскохозяйственного производства. Передовые х о з я й с т в а н а ш е ­ го района встречают Пленум Ц К К П С С неплохими п о к а з а ­ телями. Совхоз «Большевик» (директор тов. Глухов, секретарь партбюро тов. К а за ков ), выполнивший план продажи лГ(Яеа г о с уд а рс тв у на 1 6 3 проц ента , заканчивает выполнение п л а н а продажи молока и яиц. Ко л х о з имени Лёнина (председатель тов. Ефимов, секретарь п арторгани заций тов. К а з а к о в ) перевыполнил план за го товок продуктов животноводства по всем показателям. Партийные организации этих х о з я й с т в дело производства и за го товок продуктов животноводства взяли под свой конт ­ роль. Коммунисты и специа- , л и с ты здесь занимаются воп- - росами животноводства не кампанейски, а в течение всего года-, притом особую за бо ­ т у и внимание они проявляют в наиболее трудный период— в период зимнего содержания скота. Чем объяснить хорошо орг а н и з о в а н н ую зимовку скота в колхозе имени Денина и в совхозе « Больш е вик » ? Прежде всего, р аб о ту по комплексной подготовке к зимовке скота здесь на ч али до н а с т у п л е н и я осени. Полностью укомплектовали животноводство оп ы т ны ­ ми кадрами, создали им хорошие культурно-бытовые ус ло ­ вия, обеспечили значительный з а п а с кормов. На весь период зимовки по каж дой категории ж и во тны х составили рационы j». кормления, вовремя под го тови ­ ли животноводческие помещения. Совершенно другое дело с проведением зимовки скота в колхозе «Ленинец» (председатель тов. Чвора, секретарь и арторгани зацпп тов. Высоцкий). Здесь к зимовке скота своевременно не готовились, животноводческие помещения не ремонтировалась, хотя колхоз лучше других обеспечен необходимым строительным материалом. Поголовье крупного |рогатого скота возросло и его не обеспечивает наличие помещений, в результате допущена большая скученность. Б этом колхозе трудоспособных имеется больше, чем в других, и можно было лучших колхозников привлечь на жи ­ вотноводческие фермы. Одна ­ ко до сих пор кадров там не хватает. П а ташаринской ферме доярками работают подростки. В колхозе нет за боты о кадрах животноводов; дополнительная оплата работникам выплачивается с большими перебоями, а п арторганизация не интересуется этими вопро- сами. чО ка кой продуктивности может идти речь, если н а фермах до сих пор не создан з а ­ пас кормов? Не случайно в хозяйстве очень низкие надои молока, из декады в декаду срываютс я за дани я по сдаче молока государству. . Недо ст атки в организации зим с е к и скота имеются и в других колх о за х и совхозах. Необходимо помнить, ч то зимовка с к о т а — ответственный период в работе животноводов. Помочь провести его на высоком ур овн е— дело партийных организаций. Партийным организациям, руководителям колхозов и -совхозов необходимо пересмотреть кадры работников животноводства, укрепить их за счет коммунистов и комсомольцев, для работы на фермах привлекать больше молодежи. П е ­ ресмотреть, а где нет, ввести дополнительную оп лату за ув е ­ личение производства молока, сохранение молодняка и ув е ­ личение привесов и регулярно ее выдавать. Необходимо у с и ­ л и т ь подвозку кормов к фермам, закончив ее не позднее 1 января; обеспечить бесперебойную подвозку силоса согласно рациону. Секретарям п арторганизаций нужно у л у чш и т ь работу п ар т ­ групоргов и пар т ор га н и з а т о ­ ров на фермах, больше оказы в ать им практической помощи в работе, з а с л у ш и в а т ь отчеты руководителей, специалистов и за ведующих фермами о ходе зимовки и приним ать немедленные конкретные меры по устр ан ению .обнаруженны х недостатков, чтобы в 1 9 6 0 году добиться лучших производственных показателей. Н А ВС Т РЕЧУ ПДЕНУУЧУ ЦК КПСС К сведению д е л е г а т о в райпартконференции XVIII районная партийная конференция начинает свою работу 2 9 ноября в 10 часов утра в помещении Дома культуры. Регистрация делегатов 2 8 ноября в Р К К П С С . Заботясь о б урожае будущего года Иркутская область . Д о б ­ рая, слава идет о х л е б о р о ­ ба х к о л х о з а „Сибирь" За - ларинско го района. Хорошо потрудились они в первом году с ем ил етки . Доходы этого многоотраслевого х о ­ зяйства за короткое время возросли почти вдвое, п р е ­ высив 5 миллионов рублей в год. Вместе с ростом экономики меняется быт к о л х о з н и ­ ков . В с е л е ра зве р н у л о сь б о л ьш о е жилищ ное строите л ьс тво . НА СНИМКЕ: с т р о и т е л ь ­ ство дома д л я семьи д о я р к и Л . Костюк. ★ * Охотники! Включайтесь в соревнование Н ач ался зимний сезон добычи п уш ны х зверей. Перед открытием ох о ты подведены итоги прошедшего сезона на лучшего охотни ка республики и области. По условиям республиканского конкурса победителями я в л яю т с я те, кто выполняет не менее трех сезонных норм и по областному конк ур су— не менее двух. По итогам конкурса за прошедший сезон 180 охотников области п ризнаны победителями в республиканском конкурсе. Им присуждены почетные гралюты роспотрелсоюза и денежны ? премии. Среди ох о т ­ ников Мошковского района удостоен н а г р а д ы Корольков Александр Андреевич. Он вы ­ полнил более шести сезонных норм, сдал сверх плана п у ш ­ нины на 4 7 0 0 рублей. В начавшемся охотпромыс- ловом сезоне охотникам района необходимо добиться лучших показателей, борясь за право бы ть уч а с тн ик ами и победителями в республиканском кон ­ курсе. Следопыты Сибири, у ч а ­ с т в у я на промысле' добывая и сдавая п уш н и н у государству, содействуют у с п е ш н о м у ' выполнению семилетнего плана. Товарищи охотники! В к лю ­ чайтесь в социалистическое соревнование за достойную встречу декабрьского Пленума Ц К КПСС. А. Д о л г о р у к о в . З аканчи вае тся текущий сельскохоз яйственный год. Полеводы нашего совхоза вырастили по 2 00 с лишним центнеров с гектара к у кур узы , около 3 0 0 центнеров собрали ка пусты. Отдельные участки к у к у р у з ы дали силосной массы по 5 0 0 центнеров, а овощи— по 400. Урожай зерновых получен по 10,5 центнера с гектара. Из приведенных д ан ны х видно, ч то в хозяйстве п о л у ­ чен невысокий урожай зерновых. Десять с половиной ц е н т ­ неров с ге к т а р а — это мало. Дело в том, что сев проводили в основном по весн овспашке завозными семенами. Были случаи и некачественной об ­ работки почвы. Не могло не с к а з а т ь с я на урожайность и то, что в совхозе большая концентрация посевов зерновых культур. Мы ежегодно увеличиваем посевы кормовых к у л ь ­ тур, не сокращ ая площадей под зерновые и очень мало сеем по парам и з - з а неимения их. У ч т я ошибки, мы решили во втором г о д у семилетки добиться более лучшего урож а я не только зерновых, но и овощных, кормовых и других к у л ь ­ тур. Под урожай будущего года у на с несколько увеличилась площадь паров, больше в спа ­ хано зяби. Главное же то, что на весь яровой клин имеем собственные семена, большая часть из них с о р т о в ы е . В 1960 году в совхозе полностью перейдут н а сортовые посевы зерновых хлеборобы 1,2 и 4 отделений. В настоящее время мы уде ляем большое внимание подготовке семян. Э т а работа проводится во всех отделениях. Успешно ведется очи стк а семян в 1 и 3 отделениях. Там на д н я х она будет з а к о н ­ чена. Предварительный а н а л и з семян в районной контрольно- семенной лаборатории п о к а з а л , что они у н а с хорошего к а ­ чества. Чтобы добиться более у с ­ тойчивого ур ож а я к у к у р у з ы во всех бригадах , мы у ж е т е ­ перь определили у ч а с т к и под посев ее. Н а ни х п о стараемся вывезти к а к можно больше удобрений. П р а к т и к а п о к а з а ­ ла, что без удобрения в ы с о ­ ко го урож а я к у к у р у з ы не п о ­ лучишь. Кукурузоводческие звень я в основном о с т аю т с я ст ары е . З а зимний период мы с ними и з у ­ чим а гротехнику возделывания этой культуры. К с т а т и , у ч и т ь ­ с я у нас б у д у т не только к у ­ курузоводы, но и полеводы и овощеводы. Начали мы та кж е п о д г о т о в ­ к у к выращиванию овощей. З а ­ к анчивается комплектование бригад, в парники и н а у ч а ­ с т к и вывозятся навоз и п е ­ регной, ремонтируются п а р н и ­ ковые рамы, и з г о т о в л я ю т с я маты. Лучше всех эту р а б о т у ведут в 3 отделении ( у п р а в ­ ляющий тов. Саты га ) . В вопросах дальнейшего развития полеводства я у в е л и ­ чения сбора зерна, картофеля, овощей, технических к у л ь т у р е сть еще много нерешенных задач, подчас не з а в и с ящ и х от нас. Они не раз поднима ­ лись на с т ра н и ца х га зет. Д у ­ маю, что на предстоящем П л е ­ нуме Ц К К П С С они б у д у т решены. Р . Салимов, главный агроном Сокурского совхоза. С в о д к а о х о д е ремонта тракторов в к о л х о з а х и с о в х о з а х . Данные на 20 ноя бря 1959 г о д а . (в процентах к квартальному плану) Наименование колхозов и совхозов отремонтировано Наименование колхозов и совхозов отремонтировано „Красный сибиряк" 71.3 45.4 95,0 18,7 16,6 „Рассвет" _ „Заря" Имени Ленина „Восход" „Союз строителей" „Ленинец" Имени Жданова Итого по колхозам 18,9 Белоярский Ояшинскнй Сокурский Мошковский „Большевик" 66,6 41.6 40.0 20.0 16.6 „Дружба" — Итого по совхозам 33,9 „Завет Ленина" Всего по району 25,3

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 25 ноября 1959 г . M l 40 (2718) Р а с т и т ь м о л о д о е п о к о л е н и е в с е с т о р о н н е р а з в и т ы м , . ± ★ ★ Обращение участников учительского собрания ко всем педагогам района Мы, д е л е г а т ы районного с о б р ан и я у ч и т е л е й , с о б р а в ш и с ь н акан у не п р о в е ­ д ени я о б л ас тн о го и В се р о с си й ск о г о с ъ е з д о в у ч и т е л е й , подвели первы е и т о ­ ги ра боты ш к о л р айо н а по новым у ч е б ­ ным п л а н а м и п рограммам и с у д о в л е т ­ ворением отмечаем оп р е д е л ен н ы е у с п е ­ хи в вы полнении нового За ко на о школ е . Л у ч ш и е школы и у ч и т е л я с т р е м я т с я и з ж и т ь коренной н е д о с т а т о к в р а б о те ш к о л ы —о тры в о б у ч е н и я от ж и зни . Н а ­ ш и у ч и т е л ь с к и е и у ч е н и ч е с к и е к о л л е к ­ т и вы с т а л и п р и н и м а т ь активное у ч а с т и е в о бщ е с тв ен н о -п о л езн ом т р у д е , п о м о г а я со вх о зам и ко л х о з ам в полевых р а б о т а х . У ч а щ и е с я з а н и м а ю т с я с а м о о б с л у ж и в а ­ нием, у ч а с т в у ю т в ремонте мебели, ш к о л ь н ы х з д а н и й , в с т р о и т е л ь с т в е у ч е б ­ н ы х м а с т е р с к и х , в б л а г о у с т р о й с т в е н а ­ с е л е н н ы х п у н к т о в . Чтобы е щ е л у ч ш е о р г а н и з о в а т ь у ч е б ­ н о - в о с п и т а т е л ь н ы й п р о ц е с с в ш к о л а х и р е ш и т ь н овы е з а д а ч и , п о с т а в л ен н ы е п е р е д н ам и п а р т и е й и п р а в и т е л ь с т в о м , мы о б р а щ а е м с я с призывом ко всем у ч и т е л я м р а й о н а доби тьс я в 1959— 1960. учебном г о д у : Полного о х в а т а д е т е й 7 — 15-летнего в о з р а с т а о б у ч ен и ем в ш кол е ; У л у ч ш е н и я у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о й работы в каж дом к л а с с е с тем, ч тобы в конце уч ебного го д а о с у щ е с т в и т ь по л ­ ный перевод и в ы п у с к у ч а щ и х с я ; Б е з увловн о го с о х р а н е н и я сети и конт и н г ен т а у ч а щ и х с я в е че рн их ш кол р а ­ бочей и с е л ь с к о й молодежи; З а в е р ш е н и я к 1 я н в а р я 1960 го д а л и кв и д а ц и и нег р ам о т но с ти среди в з р о с ­ лого н а с е л е н и я района ; Полного о х в а та заочным -обучением в с е х у ч и т е л е й , не Имеющих з а к о н ч е н ­ ного с п е ц и а л ь н о г о образования; У л у ч ш е н и я п е д а го ги ч е с к о й п р о п а г а н ­ ды с р е д и н а с е л е н и я . К аждый у ч и т е л ь прочт ет не менее 2 —3 л е к ц и й до конца уч ебного го д а ; чВсем у ч и т е л я м п р и н я т ь активное у ч а ­ стие в проведении и д еоло ги ч ес кой р а ­ боты с р е д и н а с е л е н и я , о к а зы в а я тем самым колхозам и. совхозам помощь в р ешении х о з яй с т в е н н о - п о л и т и ч е с к и х ^ з а - да ч , с т о я щ и х пер е д районом. Тов арищи у ч и т е л я и р у к о в о д и т е л и школ! Р а з в е р т ы в а я с о ц и а л и с т и ч е с к о е соревнование м е ж д у к л а с с ам и и ш к о л а ­ ми, всемерно у л у ч ш а я у ч еб н о -в о спи та ­ тельную р а б о т у в шко л а х , д о б ьем с я в те к ущ ем учебном г о д у н аи вы сш и х пок а з а т е л е й в обучении и в о спитании п о д ­ растающего п околен и я и выйдем побед ител ям и в со р евн о в ан и и районов обл а с т и . Первые успехи и неудачи Прошел почти год с тех нор, как был принят Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем ра звитии системы народного образования в СССР». Он поставил перед советским учительством грандиозную задачу. Школа должна привить своим воспитанникам любовь к труду, дать им общее, политехническое и профессиональное образование. Настало время подвести первые итоги работы но перестройке работы общеобразовательной школы, обобщить опыт лучших преподавателей, вскрыть причины неудач, найти пути их исправления. Обсуждению этих вопросов и было посвящено районное собрание учителей. В этом году учительство района практически столкнулось с новыми планами и программами. Все пятые классы начали заниматься по новым программам, средние школы перешли к обучению по плану, который какТбы является переходной ступенью, девятые классы Мошковской средней школы учатся по действующим учебным планам и программам нынешних опытных одиниад- цатилетних средних школ с производственным обучением. Общественно-полезный труд з а ­ нял прочное место в школе. В период весны, лета и осени текущего года силами учащихся заработано 20 000 трудодней, 50 000 рублей деньгами, собрано 350 тонн металлолома и 230 килограммов березовых почек. Обо всем этом рассказ а л в своем докладе заведующий районо тов. Ф.Д. Чертков. Директор Сокурской средней школы тов. Е.Е. Назарова поделилась опытом организации ученического хозяйства. Вшколе создан-детский совхоз. Весь комплекс сельскохозяйственных работ, вплоть до разбивки поля на участки, производится самими учащимися, проводятся интересные эксперименты по выращиванию отдельных культур. На следующий год проектируется провести анализ почвы и освоить севообороты. В Ояшинской средней школе в основу положены производственные сельскохозяйственные ученические бригады, работают они на полях Ояшин- ского свиноводческого совхоза. Директор этой школы тов. И.Г. Смирнов выступил с предложением .-.школа должна быть связана с конкретным производством, иметь договор, определяющий обязанности каждой стороны. Договор ни в коем случае не должен нарушаться. — Сейчас назрела необходимость,—продолжал тов.Смир- нов—нормализовать учет и оплату труда школьников, потому что совхозы и колхозы часто задерживают деньги, з а ­ работанные учащимися, самовольно снижают расценки. За последнее время в практике работы многих школ проявилась опасная тенденция: при решении вопроса профессионального обучения забывают о требованиях политехнического образования. Мастерские обычно оборудованы плохо или совсем отсутствуют, как, например, в Верх-Балтин- ской семилетней школе. Директор семплетней школы совхоза «Большевик» тов. А.С. Пилипченко в своем выступлении отметил, что при тех возможностях, которыми располагают сельские школы, нельзя дать полноценных уроков по физике и химии, потому что часто нет самых необходимых препаратов. Но бывает и так, что школы отказываются от того, что могут сделать сами и обычно ждут, пока придут наглядные пособия и приборы из области, ( хотя очень многое могут из-' готовить учащиеся. Этот справедливый упрек в адрес школ сделал пропагандист РЕ КПСС тов. Дорожкин. С тревогой отметили собравшиеся, что в большинстве школ района не удалось правильно сочетать трудовое и общеобразовательное обучение. Успеваемость по сравнению с концом прошлого года резко снизилась. — Мы много выиграли в деле воспитания у школьников правильного отношения к труду,—сказал делегат тов. И.И. Шумков, — но просчитались в учебной работе. Для того, чтобы устранить этот недостаток, необходимо как можно быстрее перестроить уроки в соответствии с новыми требованиями. Нужно усилить на уроках краеведческий материал, оперировать предметами, с которыми ученики могли бы непосредственно познакомиться. Особое внимание должно быть обращено на улучшение дисциплины. Осуществление задачи всестороннего развития требует улучшения постановки эстетического воспитания. Нужно покончить с недооценкой таких предметов, как пение и рисо вание: Делегат тов. А.А. Чубаров поднял вопрос о том, что в начальных классах эти предметы надо поручить вести специалистам. >> Н и к о л а е в . Д е я т е л ь н о г о т о в я т с я к Д е к а д е у к ­ р а и н ск о г о и с к у с с т в а и л и т е р а т у р ы в Москве к р у ж к и х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и Дома к у л ь т у р ы с т р о и т е л е й , в к о т о р ы х з а н и м а е т с я о к о ­ ло 500 ч ел о век . О п ерн ая с т у д и я недавно п о р а д о ­ в а л а н и к о л а е в с к и х з р и ­ т е л е й постановкой оперы Н. А р к а с а „ К а т е р и н а " по одноименной поэме Т .Г . Ш евченко . Б о л ьш у ю п ро гр амм у г о т о в и т ансамбль б а н д у ­ р и с т о в , которым р у к о в о ­ д и т д и р и ж е р Н и к о л а е в ­ ского з а с л у ж е н н о г о с а ­ м о д е я т е л ьн о г о о р к е с т р а н а р о д н ы х и н с т р у м е н т о в Евгений Иосифович Е ни н . . НА СНИМКЕ: у ч а с т н и ц ы а н с а м бл я б ан ду р и с то в Н а т а л ь я П о д у ш к и н а (с л е в а ) и А л л а О с а д ч а я на р е ­ п е т иц ии . Фото К. Д у д ч е н к о . Ф отохрони ка ТАСС. Умело развиват ь самодеятельность учащихся Трудно сказать, кому первому пришла в голову мысль объявить в школе конкурс смекалки. Сюда должны были включить выставку детского творчества, ответы на голово- ломки, физические, географические, химические задачи, ребусы, шарады и прочее. Но на заседаниях инициативной группы, куда вошли и учителя, и школьники, решили, что для начала все-таки лучше размеры его сократить до конкурса умелых рук. Однажды', когда веселый звонок возвестил конец урока и ребята высыпали в коридор, они вдруг увидели на стене большое объявление. — Конкурс?! Лучшие вышивки, приборы, выпиливание... Здорово! Надо подумать... Секретарь комсомольской организации Женя Варфоломеева стояла в кругу своих товарищей и прислушивалась к их возгласам. Понравилось! Приняли! Значат будут работать. Еще неизвестно, что именно начали готовить ребята. Это тайна, которая станет общим достоянием лишь в начале февраля на традиционном в е ­ чере встречи выпускников школы с нынешними десятиклассниками. Пока, чтобы интерес к конкурсу не пропал, решили использовать радиогазету. — Мы приготовим специальный выпуск, — рассказывает редактор Миша Р у д ь ,—пригласим включиться" в конкурс кружки, которые работают в нашей школе, объявим размеры премий. К голосу радиогазеты прислушиваются. Этот оперативный, уважаемый орган в школе был создан два года назад. С тех пор дважды в месяц на большой перемене из репродукторов несутся слова: «Внимание, внимание! Говорит школьный радиоузел! Начинаем новый выпуск нашей газеты!- Ври газете созданы четыре постоянно действующих отдела— учебный, сатирический, музыкальный и спортивный. Всего в редакцию входят 9 человек. Обычно программа радиопередач согласуется с директором школы, завучем или дежурным преподавателем. Большое место в ней отводится учебной работе, итогам внутришколь- ного социалистического соревнования з а полмесяца или неделю, сообщаются спортивные новости, и наконец, передается концерт эстрадной музыки. . Но сейчас сами ребята понимают, что этим ограничиваться нельзя. В школе есть магнитофон. Его надо почаще использовать. Можно записывать лекции радиоуниверситета, концерты классической русской и зарубежной музыки в исполнении лучших мастеров, которые транслируются по центральному радио. Тогда при школе можно создать свой клуб любителей музыки или университет культуры. З а н я ­ тия проводить между сменами или по вечерам один раз в неделю. Все эти вопросы на днях будут обсуждаться на расширенном заседании комитета комсомола и учкома. На нем обязательно будут присутствовать учителя. Педагогический коллектив Ояшинской средней школы умеет направлять энергию своих воспитанников в нужное- русло. Делается это дипломатично, осторожно, с учетом возрастных особенностей учащихся, так, чтобы инициатива школьников не подавлялась, а развивалась. Вот почему трудовое и эстетическое воспитание облекается здесь в такие интересные и разнообразные формы. И. С т р о н ц е в а .

25 ноября 1959 г. № 140 (27 1 8 ) Переоценка основных фондов — важное государственное мероприятие Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Со в е т Минист ров С СС Р о б я з а л министерства и в е ­ д омс т в а , с ов на р х о з ы , к о ­ о п е р а т и в н ые и д р у г и е о р г а ­ низации провести п е р е о ­ ц е н к у и о п р е д е л е н и е и з н о ­ са о с но в ных фондов . Эта ра бот а проводит с я с 1 с е н ­ т я б р я по 31 д е к а б р я по с о с т о я нию на 1 я н в а р я 1960 года П е р е о ц е н к е по с овре - М ^ е н н о й стоимости подле - ^ ж а т с т р о е н и я , с о о р у ж е н и я , о б о р у д о в ан и е , т ра нспорт ные с р е д с т в а , • жилой фонд* и д р у г о е , по которым п р о и з ­ во д я т с я а мо ртиз ационные о т ч и с л е ни я . Гла вной з а д а ч е й п е р е ­ о ц е н к и основных фо нд о в я в л я е т с я о п р е д е л е н и е с о ­ в р е ме н н о й стоимости о с но в ­ ных фо нд о в и степени их и з нос а . Это ме р о п р ия т ие име е т б о л ьшо е н а р о д н о х о ­ з я й с т в е н н о е з нач ение . П о ­ э т ом у ' не о б х о д и мо , чтобы при пр о в е де нии его был о б е с п е че н полный о х в а т у ч е т о м в с е х основных ф о н ­ д о в , нез а висимо от того, с о с т о я т они или нет на / И ^ а л а н с е предприятий. Ма т е р и а л ы п ер е о ц е н к и б у д у т исполь з ов аны дл я п л анир о в ания на родног о х о ­ з я й с т в а , д л я у с т а н о в л е н и я д и фф е р е н ц и р о в а н ны х норм а мо р т и з ац и и и п р а в и л ь н о г о на ч и с л е н ия амортиз ации. Н е по с р е д с т в е н но е п р о в е ­ д е ни е в с е х ра бот по п е р е ­ о ц е н к е и о п р е д е л е н и ю и з ­ носа ос новных фо нд о в о с у ­ щ е с т в л я е т с я на п р е д п р и я ­ т и я х , в о р г а н и з а ц ия х под р у ко в о д с т в о м р у к о в о д и т е ­ л е й , к о т о р ы е не с ут личную от в е т с т в е н н о с т ь за полноту и т о ч н о с т ь п е р е о ц ен к и и за с в о е в р е м е нн о е пров едение е е . С момента на ч а ла работы по п е р е о ц е н к е и о п р е д е л е ­ нию износа основных ф о н ­ д о в пр ошл о б о л е е д в у х ме ­ с я ц е в , но многие р у к о в о д и ­ т е ли п р е дпр ия т ий и о рг а ни ­ з аций до сег о времени по этому- вопросу почти ниче ­ го не с дела ли В с ов х о з е „ Бо л ьше в и к " ( д и р е к т о р тов. Гл у х о в ) из 973 о б ъ е к т о в ни один не пе р е о ц ен е н , из 1 2 4 4 о б ъ е к ­ т о в в Ояши н с ком с овхо з е ( д и р е к т о р тов. Майоров) т а к ж е ни одному не с д е л а ­ на п е р е о ц е н к а . ' Главный б у х г а л т е р этого хоз яйст ва тов . Ст а сь ко до с е г о време ­ ни не подготовил ни о дно ­ го в с помо г а т е л ь но г о д о к у ­ мента. Та к о е же по л оже н и е в Б у г о т а к с к о м х л е б о п р и е ­ мочном пу нк т е , головном ма с ло з а в о д е , в с ис т еме пот р е б к о о п е р а ци и и на многих д р у г и х п р е д п р и я т и я х и в о р г а низ а ция х . Пе р е о ц е н к а ос новных фонд о в д о л жн а быт ь з а к о н ч е ­ на в с рок . Д л я э т о г о р у к о ­ в о д и т е л я м п р е д п р и я т и й и орг а низ а ций не о бх о димо ос вободит ь ч л е н о в комиссий от в с е х ра бот , н е с в я з а н н ы х с п е р е о ц ен к о й . Это в а жно е г о с у д а р с т в е н ­ ное д е ло с л е д у е т в з я т ь под ко н т р о л ь партийны^, и профсоюзным о р г а н и з а ц ия м , всем р у к о в о д и т е л я м . В . Б о р д у л е в , райинспектор ЦСУ. о о < < х х х > о о о о о о о о о о о о о о о о Ж и в о т н о в о д с т в о —сейчас передний край М о с к в а . В павильонах животноводства БДНУ проходит смотр скота мясных пород. Экспертная комиссия выстав ­ ки .по разделу свиноводства присвоила аттестат 1-й степени и звание чемпиона Выстав ки 1959 года свиноматке пле менного хозяйства „Перемога" Полтавской области Украин ской ССР. Эта свиноматка миргородской породы в воз расте 4 лет 6 месяцев имеет живой в ес 290 килограммов. Она ежегодно дает два приплода по 12—13 поросят за каждый опорос. НА СНИМКЕ: посетители выставки осматривают свиноматку — чемпиона Выставки 1959 года. > о о о о о о о > о ♦ С О В Е Т Ы Т Е Л Я Т Н И Ц А М ^ х > о о о о о о < > 0 0 0 0 0 0 0 Уход з а т е л я т а м и молочного периода Н а с ту п а е т период массо вых отелов коров. Сохранить и в ы ­ растить в се х народившихся т е л я т—-задача большой в аж ­ ности . Для э то г о недостаточно одного ж ел а н и я . Здесь требую т ся определенные знания, которые необходимы особенно начинающей телятнице. Народивш егося теленка принимают на ч и с т ую мешковину. Е с л и пупочный к а н а т и к не оборвался, его следует обрез а т ь чистыми ножницами и перевяза ть н а расстоянии 10 — 12 сан тиметров от живота. Конец пупочного к а н а т и к а н а ­ до обработать настойкой иода или раствором марганцевокислого к а л и я . З а т е м теленка н а су х о вытирают соломенным ж г у т о м и чистой мешковиной или же дают корове облизать его. Этим очищаются поры коИ З О П Ы Т А Сделано сельскими умельцами В с т а л и н г р а д с к и х ко л х о з а х , с о в х о з а х , л е с х о з а х т руди тся больш ая армия т а л а н тл и вы х и зобретателей и р а ци о н а л и з а ­ торов— людей беспокойных, с пытливым умом. Они совершен ствуют у ж е имеющиеся с е л ь ­ с к о х о з я й с т в е н н ы е машины, изобретают новые, помогают ме х а ни зиров а ть де с я т ки т руд о ­ е м к и х процессов в полеводстве, ж ивотноводстве и лесовод.- стве . Много новинок изобрели с е л ь с к и е умельцы К л е т с к о г о района. Известно, например, что в полеводстве одной из с а м ы х трудо емких работ я в ­ л я е т с я уборка с полей соло ­ мы и д о с т а в к а ее к ж иво тно ­ водческим фермам. М е х а н и з а ­ торы с та н и ц ы К л е т с к о й и з г о ­ товили ле г к и й , но высокопроизводительный с ам ора згру - ж а ю щ и й с я стоговоз. З а один прием он забирает д е с я т ь тонн соломы— целую с кирду . Т а к и е сто говозы и зготов лены во в с е х х о з я й с т в а х района. Во время сева яровых клет- с к и е м е х а ни за торы в текущем г о д у применили оригинальный посевной а г р е га т из д в у х к ва д р а тн о - гн е з д о вы х сеялок, что позволило на севе к у к у р у ­ з ы высвободить н а дру гие р а ­ боты более 5 0 тракторов. На ред к ос ть эффективным о к а з а ­ ло сь предложение работать на изготовили ин с тр умен ты для спаренном а г р е га т е , состоящем бурения г л у б о к и х колодцев, из безлафетной и рядковой] Хлеборобы совх оза постави- ж а то к . А г р е г а т дает при ко- ли перед собой задачу: в те- спвице хлебов сдвоенный в а - ] ч е н и е 2 — 3 лет/уничтожить на лок. В районе летом работало пол ях сорняки. Лучшие ре- 113 т а к и х а грегатов . Э т о да- з у л ь т а ты в борьбе с сорной ло возмож ность высвободить раст и т ел ьн о ст ью дают ш т а н - на косовице зерновых 57 трай-1 говые кул ьтива торы . Т а кие торов. Ценное предложение кул ьтиваторы изготовили сов- нашло широкое ра спр остра ве - ' хозные изобретат'ели. Их опыт ние в д р у г и х районах о б л а с т и . 1переняли совх озы «Победа Дружный творческий коллек- ] Октября», «Хоперский» и дру- тив механизаторов т р у д и т с я в гие х оз яй ст в а , совхозе «Голубинский» К а л а - Много можно р а с с к а з а т ь о чевского района. Н а уборке ра ционализаторах и взобре- ур ож а я по предложению ком- [ т а т е л я х с овх оз а «Динамо» байнера И.В. Одинева здесь Нехаевского района. Внедре- был смонтирован необычный ние в производство их пред- а г р е г а т , состоящий из к о м - ! ложений дает х о з я й ст в у около байна «РСМ-8» и н р е е с п о д - ; 3 00 тысяч рублей экономии в борщика. Этот а г р е г а т одно- год. Динамовцы создали, на временно с подборкой и обмолотом валко в прессует солом у в тюки весом 2 5 — 30-килогрампример, передвижной доильный а г р е г а т , который намного облегчил труд доярок. Е с л и мов. Тю ки собирают в т е л е ж - : раньше к а ж д а я из них об .-лук у , прицепленную к а г р е г а т у, ' ж ива л а не более 15 коров, то и доставляют их к м е с т у зи- теперь— 2 5 — 3 0 коров, мовки скота . 1 Гр у п п а механизаторов Ста- — С помощью наш е го агре-1 лин гра д ско й лесомелиоратив- И .В . Одинев, ной ста н ц и и сконструировала г а т а , — говорит — д о с т и г а е т с я полная компл ек ­ с н а я м е х а ни за ци я уборки зерновых к у л ь т у р . Совхозные умельцы изобрели простой и н а д еж н ы й в работе ме х а ни зм д л я выемки и и зготовила в своих м а с те р ­ с к и х а г р е г а т для обработки междурядий л е с н ы х н а с а ж д е ­ ний. Состоит он из т ак н а з ы ­ ваемых уп р а в л я е м ы х к у л ь т и ­ ваторов на высокой сцепке. силоса из траншей, а т а кж е (Окончание на 4 -й странице) жи у теленка и у си л и в а е т с я кровообращевие. После обработки теленка необходимо завернуть в меш ­ ковину и отнести в профилакторий. З д е с ь т е л я т а должны с о д е р ж а т ь с я в ч и с т ы х , про- дезифицированных, лучше п е ­ реносных к л е т к а х , на, обильной с у х о й подстилке. Пол к л е ­ ток должен быть со щелями для с т о к а мочи. В о з д у х в п р о ­ филактории следу е т поддерж и в а т ь сухим , с постоянной температурой 6 — 8 г р а д у с о в тепла. После того, к а к теленок обсох, его необходимо взвесить, дать к л и ч к у и за- бирковать. Т е л я т в профилактории с л е ­ дует содержать в идеальной чистоте, меня ть п о д с т и л к у не менее д в у х раз в с у т к и . П ос ­ ле перевода теленк а в д р у г ую г р у п п у , к л е т к у нуж но т щ а ­ тельно очистить и продезинфицировать 3-процентным р а с т ­ вором креолина или к а у с т и ч е ­ ской соды. П о и ть молозивом т еленка надо не позднее к а к через час после рождения. Оно для телят я в л я е т с я первым и почти незаменимым кормом. В нем много жира, белка, в и т а ­ минов и солей. Кроме того, в молозиве имеются особые з а ­ щитные вещества. Они с п ос об ­ с т в у ю т устойчивости о р г а н и з ­ ма против различных заболеваний. Молозиво действует послабляюще и очищает к и ­ ш е чник теленка от первородного кала. Перед доением коровы вымя надо тщательно обмыть и в ы ­ тереть чистым полотенцем. Подойник также должен бы ть чисто вымыт. Первые з а г р я з ­ ненные с тр у й к и молока с д а и ­ ваются отдельно. В первые 5 — 7 дней т ел я т надо пои ть 4 — 5 раз в с у т к и . М н о ги е т е л я т н и ц ы поят т ел я т м о л о ­ зивом вволю. Но для т е л я т , пьющих ж а дно , д а ч у молозива надо обязательно нормировать. Е с л и молозиво остыло, его необходимо подо греть до 36 — 38 градусов в ведре или к о т ­ ле с горячей водой. С 5-дневного возраста ч е ­ рез час после поения молоком т елятам необходимо д а в а т ь кипяченую воду или с е н н о й настой. Сенной н а с т о й г о т о ­ в и т с я только на одни с у т к и . G 2 0 — 25 дня т е л я т а м в молоко доб авл яется обрат и концентраты, которые д о л ж н ы быть вполне доб рока че ствен ­ ными. Лучши м к онцентрированным кормом я в л я е т с я овс я н к а . Ее с кармл иваю т в в и ­ де бо лтушки. О д в у х н е д е л ь н о ­ го возраста телят надо пр и ­ у ч а т ь к сену. Минеральные корма, с о л ь и мел в равных к о л и ч е ст в а х д а ­ ю тся в сме й с к о н ц е н т р а т а ­ ми. При о т с у т с т в и и солево го голодания с о л ь можно д а в а т ь вволю, з а сы п а я ее в с п е ц и а л ь ­ но отведенную к о р м у ш к у . Первые 15— 2 0 дней т е л я т необходимо содержать в п ро ­ филактории в и н д и в и д уа л ьн ы х к л е т к а х , а з а тем перев >дить в общий т е л я т н и к для г р у п ­ пового содержания но 4 — 6 голов в к аж дой к л е т ке . В з и м ­ ний период е 1 0-д невного возраста телят на н е с к о л ь к о ми н у т можно в ы п у с к а т ь на п р о гу л к у , постепенно у в е л и ­ чивая ее п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь . , Н . Л о в ы г и н , ветврач Сокурского со вхоза. СВОД К А о х о д е н а д о я м о л о к а н а 2 0 / Х 1 - 5 9 г . Наименование колхозо в И С О В Х О З О В Надоено с 1 по 20iXI Нодоено з а 5 дней Наименование колхозов и совхозов >< О о X СА <L> - о о «=С С 0 3 х : ~ о Надоено з а 5 дней Имени Ленина „Союз строителей" „Красный сибиряк" Имени Жданова „Восход" „Дружба" „З аря" 74,2 57,1 Ч П 1 19,2 14,7 1 0 ^ З а в е т Ленина 19,0 — Итого по колхозам W i 9,2 42.0 36.1 35,3 33,9 9,9 8.7 8,3 6.7 Ояшинский „Большевик" Мошковский Белоярский Сокурский 101 97,5 75.7 75,4 57.7 24,4 24,9 19,6 19,3 15,8 „Рассвет" 27,1 6,2 Итого по совхозам 78,7 20,1 „Ленинец" 26,9 7,6 Всего по району 54,6 13,4

RkJQdWJsaXNoZXIy