ЛЕНИНСКОЕ ЗН АМ Я 19 августа 1959 г. JVs98 (2676) Ленинград. Ежедневно десятки советских и иностранных туристов посещают усадьбу «Пенаты», где с 1900 по 1930 год жил и творил великий русский живописец Илья Ефимович Репин. Здесь же он умер и похоронен. Во время войны «Пенаты» были разрушены и сожжены. Сейчас они восстанавливаются, отстраивается дом художника, беседка, в которой И.Е. Репин встречался с друзьями и которая нередко служила эстрадой. В домашних концертах здесь выступали Ф.И. Шаляпин, П.З. Андреев, виолончелист А.В. Верж- билович и другие. Усадьба «Пенаты» будет восстановлена в первоначальном виде и снова, как в 1940 году, будет превращена в музей. НА СНИМКЕ: строительство дома И.Е. Репина. Дом будет таким, каким он был прижизни художника. Как вас обсл уж и в аю т ? ПРИМИТЕ МЕРЫ Наши к о л х о з ы и с о в х о зы в д о с т а т к е п р о и з в о д я т м о л о к а . Но п л о х о , что о т д е л ь ные т о р г у ю щ и е ор ган и зац ии не и сп о л ь з у ю т вс ех в о з м о ж ностей и не з а б о т я т с я о том, чтобы т р у д я щ и е с я были в с егда о б е с п е ч е н ы м о л о к ом , сметаной и д р у г и м и м о л о ч ными п р о д у к т ам и . Им л и ш ь бы не б е сп о к о и т ь с я лишний раз. Вот и на с танции О яш нет в м а г а з и н а х ни м о л о к а , ни с л и в о к . А ко гд а п о к у п а т е л ь о б р а щ а е т с я с таким и п росьбам и к п р о д а в ц а м , те р а з во д я т р у к а м и : „Хранить негде эти п родукты ". У п р е д с е д а т е л я Ст.-Ояшинско- го с е л ь п о тов. Проскурина еще б о л е е веская причина: „ Н е к о м у возить м олоко" . Ояш и н с ки й ма с ло за вод и открыл бы молочный л а р е к , да е м у не р а з р еш а е т с я . В чем ж е провинились ж и те ли станции О яш , что т о р г у ю щ и е организации не могут наладить де ло с п р о д а ж е й молока в своих м а г а зи на х ? М ош ков ский райп отре б союз д о л ж е н принять меры. М. Максимов. с т . Ояш. IIII О них з а б о т и т с я Р о д и н а Хорошо п ров ели ' л е т ние каникулы воспитанники Д у б р о в и н с к о го д е т с к о г о дома . Интересными были походы. Особенно запомнились походы в Кам енский детский дом и пр следам п а р т и з а н с к о го д виж ения. Во время их ре бята ознакомились с жизнью своих т о в а р и щей , встречались с у ч а стниками граж данской войны. Воспитанники с у в л е ч е нием занимаются спортом. На областной с п а р т а к и а д е ко л л е кти в во л ей б о л и с тов завоев ал второе м е сто. В де тском д оме е сть т е л е в и з о р , киноаппарат, газеты и ж урналы . Все это д л я отдыха ребят . Разумный здоровый о т ды х зд ес ь с о четается с посильным полезным т р у дом юных х о з я е в дома. З а л ет о они заготовили 80 куб и ч е ск и х метров И р к у т с к а я о б л а с т ь . Юрий Л ен с к и й и Юрий Сучков, у с п е ш но окончив Муромское т е х н и ч е ск о е у ч и л ищ е , н е ск ольк о м е с яц е в н а з а д они п р и е х а л и в А н г а р с к на с т р о и т ел ь с т в о цементного з а в о д а. НА СНИМКЕ: комсомольцы Ю. Л ен с к и й ( с л е в а ) и 10. Сучков. Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Что скрывается камня для ремонта ф у н дам ен та , о к а з а л и б о л ь шую помощь Б е л о я р с к о му с о в х о з у в о б р а б о т к е п осе вов к у к у р у з ы . На т е р р и то р р ии д е т с к о г о д о ма разбили кл ум бы , п о садили д е ко р а т и в н ы е д е ре в ь я . А какой з ам еч а тел ь ны й у д у б р о в и н ц е в огород! Посевы к а р т оф е л я и о в о щей воврем я и любовно обработаны . С ейч ас у ж е л у к , о гурцы , с а л а т , щ а в е л ь в достаточном к о л и чес тв е поступаю т на к у х ню, где готовят ся р а з н о обра зны е вкусны е блюда. З а б о тл и в о у х а ж и в а ю т д е ти за кроликам и , о с о б е н но за кр о л ь ч а т а м и , к о т о рых на ферме у ж е 46 г о лов . Воспитанники д е т с к о г о д ома п ол ьзую тся з а с л у ж енн ой любовью у ж и т е л ей с е л а . Имена в о спи тан ни ко в М ыш ас то го , Кор о б к о , В арнаковой , К у з н ец о в а , Фомичевой , Ж д а нова,. Б о х а н , Г о р л е н к о с у в а ж е н и е м называются в в к о л л е к т и в е д е т д о м а и в с е л е . Это п р и м е р ные м а л ь ч и к и и д е в о ч к и . Они х о р о ш и е о б щ е с т в е н ники, т р у д о л ю б и в ы , д и с циплинированы . Д а р а з ве т о л ь к о они! Т а к и х в д е т с к о м к о л л е к т и в е д е с ятк и . В н а с т о я щ е е время в д е т с к о м д о м е з а к а н ч и в а ется п о д г о т о в к и к н о в о му у ч е б н о м у году . Р е монт п р о и з в о д с т в е н н ы х и х о з я й с т в е н н ы х п о с т р о е к и дет к к о н ц у . Б р и г а д а рем о н тны х рабочих во гл аве с И .И . Костиным д е л а е т все т а к , чтобы д е тям было у д о б н е е ж и ть . Уже п р и о б р е т е н ы у ч е б н и ки и п ис ьм енны е п р и н а д л е ж н о с т и , о д е ж д а и о б у в ь . М ногое д е л а е т д л я вос пит ан н иков к о л л е к т и в во с п и т а т е л е й во г л а в е с то в . Р о м а н е н к о , чтобы д е т ям ж и л о с ь к а к д ом а . Р о д и н а с т а л а д л я них родной м а т е р ью и н е у с т а н но за б о т и т с я о их воспи тании . А. Гюнтер. (Н аш с е л ь к о р ) . Лучшие читатели— активные помощники (.Р а с с к а з б и б л и о т е к а р я ) Репьевская сельская библиотека открыта в 1953 году. Сейчас ее фонд составляет 4 с половиной тысячи книг. Ежемесячно все отделы исполняются новой литературой. Книга стала на селе другом и помощником. Много берет литературы Белоусова Анна Герасимовна — пенсионер, бывший директор школы. Она много читает, берет по 3— 4 книги и меняет каждую неделю. Частый гость вбиблиотеке домохозяйка Иеченкпна Федосья Тимофеевна. Она уже даже не выбирает книг, а читает всю что новинку подряд, потому ею все прочитано. ' Несмотря на сильную занятость, особенно в период посевной, очень миого читают трактористы Анохин Виктор, Корнев Владимир, Шляпучпн Анатолий. Эти же читатели являются и активом библиотеки. Они хорошо помогают во всех проводимых мероприятиях, как в массовой, так и внутрибиблиотечной работе. Р. Ясинская, з а в . б ибл и о тек о й . с- Р е п ь е в о . з а проповедями сектантов Сектантство — определенное направление в религии. В нашей стране каждая секта пытается внушить верующим, что ее религиозные взгляды—самые «разумные», единственно богоугодные и вполне совместимые... с идеалами жизни людей. На самом же деле религиозные секты, как и всякая религия, стремятся подорвать у людей веру в свои силы, интерес к общественной жизни, к науке - и культуре. Верующим запрещается участвовать в общественно-политической жизни, посещать кино, театры, клубы, слушать радио и лекции, читать книги и газеты. Смысл жизни сектанты видят в молитвах и чтении библии. Особое внимание они обращают на мораль и быт людей. Все хорошее в нашей жизни объявляют «даром бо- жьим»;все плохое—отсталость, элементы безнравственности в поведении отдельных людей— объясняют тем, что «люди забыли бога», что без религии не может быть нравственности. Нетрудно видеть, насколько абсурдны утверждения сектантов. Ведь именно советский народ, в большинстве своем неверующий, спас человечество от фашизма. С какой заботой и тревогой за жизнь людей говорил товарищ Н.С. Хрущев на XXI съезде КПСС, призывая «верующих» правителей прекратить гонку вооружений, запретить атомное и водородное оружие. Занимаясь нравоучениями, сектантские проповедники в своих общинах и собственных семьях насаждают безнравственность. В сектах старообрядцев делается все,чтобы воспитывать детей в «страхе божьем», наказывать их розгами, изуверски относиться к женщинам и т. д. Пятидесятники, читая молитвы, доводят себя до нервных припадков, которые сопровождаются дикими выкриками, бормотанием и тряской (отсюда их название «трясуны»). Иногда эти сцены вызывают психические помешательства, приводят к уголовным преступлениям. Чтобы вовлечь в секту молодых людей, секты устраивают для них «вечера»'и «спевки», на которых читаются библия, стихи религиозного содержания, исполняются молитвы и песни о загробной жизни, вроде: «Я хочу умереть молодой, не любя, не грустя ни о ком». Некоторые религиозные секты действуют в нашей стране подпольно. Религию они пег пользуют для маскировки своей антисоветской деятельности. Самой оголтелой среди них является секта «Свидетели Иеговы». Эта секта возникла в США. Главный международный штаб ее находится в г. Бруклине, близ Нью-Йорка. «Свидетели Иеговы», щедро субсидируемые монополистами, особенно Рокфеллером, во многих странах мира отравляют души людей ядом мракобесия, распространяют специальную литературу, журналы и листовки. Злоба и ненависть к человечеству особенно ярко проявляется у «Свидетелей Иеговы» в их онтошении к Советскому Союзу и всему социалистическому лагерю. «Свидетелей Иеговы» в нашей стране возглавляют, как правило, бывшие кулаки, изменники Родины, воры и спекулянты. Соби-' рая свои «жертвы» обычно в ночное время, «слуги Иеговы» в истошном вопле изрекают: «Грядет день Иеговы. Близок час возмездия... Близок Армагеддон» и т. д. Армагеддон- это «священная война», которую якобы скоро объявит Иегова сатане. В этом побоище погибнут все, кто не является его сторонником. На земле установится «царство божие» и плодами «райской» жизни будут пользоваться только иеговисты. Нетрудно догадаться, что под сатаной эти мракобесы подразумевают -Советский Союз. Миссию же Иеговы должны выполнить США. «Свидетели Иеговы» откровенно заявляют, что они против мира на земле: «Дружба между народами— это вражда к господу». Девизом звериной морали иеговистов стало изречение крупного финансиста Кнорра—главы этой секты в США: «Будьте тихи, как голуби, и ядовиты, как змеи...» «Свидетели Пеговы», чтобы завлечь советских людей в свою секту, прибегают .к самым грязным средствам запугивания их. В Хакасии один из вожаков этой секты поймал кошку и перед собравшимися «братьями» и «сестрами» отрубил ей голову. Подняв окровавленный топор, этот бандит заявил: «Если вы ослушаетесь меня, я поступлю с вами так же...» В подтверждение он привел слова из иеговистско- го журнала «Башня стражи»: «Не пожалей жены своей и брата, переступи труп матери своей». Пропагандируя Армагеддон, иеговисты запрещают молодым членам секты служить в Советской Армии. Но сами же верующие обычно разоблачают иеговистов. В наши дни с сектантами и всякой другой религией порывают не только просто верующие советские люди, но и служители религиозных культов. Освобождаясь от религиозного дурмана, они выходят на широкую дорогу творческого труда. П. Сумарев.
RkJQdWJsaXNoZXIy