Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 'Ленинское З Н А М Я Орган Мошковск ого районного комитета Коммунистической партии С ов етског о Союза и районного С ов е т а д еп ут а т о в трудящихся Новосибирской о б л а с ти № 92 (2349) | Среда, 7 августа 1957 г. |Цена 15 коп. Н е м е д л и т ь с в в о д о м в строй з е р н о с к л а д о в , с у ш и л о к и т о к о в * На полях колхозов и совхо- зов нынче выращен хороший урожай. Сейчас хозяйства нашего района полным ходом ведут уборку ржи раздельно. Через несколько дней начнется массовая уборка хлебов. Нет сейчас более важной и ответственной задачи, чем быстрейшее завершение подготовки к сохранению хлеба, выращенного колхозниками, .работниками совхозов п машинно-тракторных станций. По-хозяйски подготовились к приему хлеба нового урожая в совхозе «Большевик». ^Сушильное хозяйство проверено, отремонтировано. Механизированные тока Хорошо покрыты, очищены от травы и мусора. Здесь же установлены зерноочистительные машины, зорнопогрузчики, проверено электрооборудование. Готовы и промежуточные тока. Неплохо подготовлено сушильное хозяйство и складские помещения в колхозах имени Ворошилова, имени Хрущева и других. Но несмотря на то, что в ближайшее время хлеб мощным потоком начнет поступать на тока, сушилки и зерносклады, руководители многих хозяйств медлят с • подготовкой и своевременным f вводом в эксплуатацию этих объектов, ставят под угрозу гибели часть хлеба. Так, например, в колхозе «Завет Ленина» ремонт сушилки ВИСХОМ не закончен. Не отремонтированы и не установлены клейтоны, не вывезен с тока мусор. Не приступали к ремонту сушилок в поселках Калага- ново и Сопочном. Колхозу имени Буденного для приема и подработки зерна нужно 10 механизирован-' ных и промежуточных токов. Но до сих пор здесь ни один ток не готов. Не полностью подготовлено сушильное хозяйство в Мош- ковском и Ояшинском совхозах. Из 19 промежуточных токов, необходимых Мошковскому совхозу, здесь ни один не готов к приему зерна. Не выполнено решение исполкома райсовета руководителями Мошковского пункта Заготзерно, которое обязывало их до 1 августа полностью подготовить пункт к приему хлеба нового урожая. Сроки давно истекли, но все еще не закончено асфальтирование разгрузочных площадок, не подготовлены подъездные пути. Большую помощь в строительстве складских помещений пунктам Заготзерно должен оказать строительный трест, и в частности УНР-784. Означении этих работ и говорить не приходится, так как известно, что значительная часть потерь зерна в Мошков ском пункте Заготзерно в прошлые годы вызывалась отсутствием достаточного количества зерноскладов. Однако руководители УНР-784 не торопятся с окончанием строительства и вводом в эксплуатацию складов. Дисциплина труда и организация работ на стройплощадке низкая. Бывают дни, когда работу кончают рано, в понедельник рабочиевыходят с опозданием, а некоторые и совсем не появляются на стройке. В две-три смены работа не организована. Правда, отдельные строители работают две смены подряд, непроизводительность труда их во вторую смену крайне низка. Пора начальнику УНР-784 т. Лоскутову перейти от обещаний к делу, улучшить организацию труда рабочих и своевременно завершить оборудование зерноскладов и сушилок. Строительство новых, ремонт старых складских помещений, зерносушилок, крытых токов, оснащение этих объектов необходимой техникой и оборудованием— дело большой государственной важности. От этого будут зависеть темпы уборки урожая, эффективность борьбы за ликвидацию потерь драгоценного хлеба, своевременное выполнение плана хлебозаготовок. Воскресник по з а г о т о в к е кормов 4 августа, как только ветерок подсушил валки сена, работники бухгалтерии Манохин и Исаков, завхоз Киселев, фельдшер Сотников, конюх Опарин, техничка Анисимова, школьники Исаков и Маслов решили оказать помощь совхозу в заготовке грубых кормов. Это звено из 8 человек возглавил завхоз коммунист т. Киселев. Работать начали в 5 часов вечера и закончили в 8 часов. За тричаса работы это звено застоговало 100 центнеров сена. Хорошо потрудились в этот день 66-летний конюх т. Опарин и 60-летний бухгалтер расчетной группы т. Манохин. М.Кузьмин, с е к р е т а р ь п арт бю ро со в х о з а „Большевик". О развитии жилищного строительства в СССР Пост ановление Ц ент р а л ь н о го Комитета КПСС и Совета М и н и с т р о в СССР В стране социализма, где власть принадлежит трудящимся, подъем жизненного уровня и благосостояния народа является одной из важнейших задач. Для Коммуни стической партии и Советского правительства нет цели более высокой, чем забота о благе и счастье народа, об улучшении условий его жизни. После того, как в нашей стране власть перешла в руки трудящихся, была поставлена задача обеспечить экономическую независимость Советского государства, без чего невозможно было отстоять Советскую власть от посягательств интервентов и осуществлять социалистическое переустройство страны. Последовательно проводя ленинскую генеральную линию на нреимущественное развитие тяжелой индустрии—основы основ благосостояния страны, создав такие отрасли промышленности, каких не знала царская Россия: тракторостроение, автомобилестроение, станкостроение, химическая и авиационная промышленность, сельскохозяйственное машиносГроение, кореннымобразом реконструировав нефтяную промышленность, черную металлургию и ряд других важнейших отраслей тяжелой индустрии, успешно претворяя в жизнь заветы великого Ленина об электрификации [страны, Коммунистическая партия и Советское правительство еще в годы первых пятилеток всемерно расширяли жилищное строительство. Возникновение новых индустриальных центров привело к росту числа городов и поселков. В стране возникли новые крупные города—Магнитогорск, Комсомольск-на-Амуре, Караганда, Сталинск, Кировск, Балхаш и сотни других. Жилищное строительство не прекращалось в стране и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Огромный ущерб жилищному фонду был нанесен войной и фашистской оккупацией; более 1.700 городов и поселков оказались разрушенными, уничтожено около 70 миллионов квадратных метров жилой площади, свыше 25 миллионовчеловек полностью лишились крова. В трудных условиях военного времени было построено и восстановлено жилых домов общей площадью около 50 миллионов квадратных метров. Советский народ, разгромив фашистских захватчиков, провел в послевоенные годы под руководством партии и правительства огромную созидательную работу по восстановлениюи дальнейшему развитию народного хозяйства ССР. В невиданно короткие сроки были ликвидированы тяжелые последствия войны, что потребовало усилий всего народа. Многое было сделано и в области жилищного строительства. Жилищный фонд городов не только полностью восстановлен, но и значительно увеличен по сравнению с довоенным. Только за период 1946— 1956 гг. в городах и рабочих поселках были построены и восстановлены жилые дома общей площадью около 300 миллионов квадратных метров, что более чем в 1,5 раза превышает весь городской жилищный фонд дореволюционной России. В больших размерах жилищное строительство развернулось и на селе. За этот же период колхозниками и сельской интеллигенцией построено около 5,7 миллиона жилых домов. Общий жилищный фонд в городах и поселках и г о р о д с к о г о типа за годы Советской власти увеличился в 3,7 раза. За эти годы в Москве, Ленинграде, Киеве, Горьком и других городах страны введены в действие тысячи новых жилых домов. Так, в Москве жилищный фонд на начало 1956 г. более чем в 2 раза превысил жилищный фонд1926 г. Только в 1956 г. в Москве было построено 1.374 тысячи квадратных метров жилищ, а в 1957 г. московские строители взяли на себя обязательство построить и сдать в эксплуатацию 1 миллион 800 тысяч квадратных метров новой жилой площади. Значительно возрос жилищный фодн и в других городах страны. В Горьком жилищный фонд на начало 1956 г. увеличился по сравнению с 1926 г. в 4,2 раза, в Новосибирске— в 6,5 раза, в Свердловске—в 5,4 раза. Однако темпы промышленного строительства в стране опережали до последнего времени строительство жилищ. Для того, чтобы создать тяжелую промышленность и этим обеспечить дальнейший мощный рост всех отраслей народного хозяйства, осуществить крутой подъем сельскохозяйственного производства и на этой основе добиться значительного повышения материального благосостояния и культурного уровня советского народа, требовались значительные материальные и денежные средства. В связи с этим жилищное сроительство отставало от потребности населения. Вместе с тем в результате повышения жизненного уровня трудящихся, улучшения медицинского обслуживания и бытовых условий в нашей стране из года в год увеличивается рождаемость, резко снижается смертность, растет численность населения. В связи с осуществлением грандиозных планов индустриализации страны и возникновением новых промышленных центров общая численность городского населения увеличилась за последние 30 лет более чем в три раза. Быстрый рост населения и опережающее развитие промышленности, несмотря на непрерывно возрастающий объем жилищного строительства, привели к тому, -что проблема жилья все еще продолжает оставаться одной из самых острых. Население многих городов, рабочих поселков и сел испытывает нужду в благоустроенных жилищах. Значительное количество семейств еще проживает в ветхих домах. Неудовлетворительная обеспеченность населения жилищами является также и следствием серьезных недостатков, еще имеющихся в жилищном строительстве. Средства, выделяемые государством на эти цели, во многих союзных республиках, краях, областях, городах и районах недоиспользуются; планы ввода жилых домов в эксплуатацию не выполняются, материальные средства и трудовые ресурсы распыляются по многочисленным объектам. Вместо строительства крупными жилыми массивами дома часто возводятся разбросанно на отдельных участках, в различных частях города. Нередко застройка в существующих городах* проводится с большим не оправданным сносом жилых домов, что приводит (Продолжение на 2-й стр.) Л а ф е т ы простаивают В распоряжении механизаторов трех тракторных бригад, работающих на полях сельскохозяйственной артели «Завет Ленина», 9 лафетов. Этими машинами предстоит скосить рожь с 750 гектаров. Техники вполне достаточно, чтобы свалить рожь за 7—8 рабочих дней. Но вот уже прошло пять дней, как началась жатва, а скошено пока еще 250 гектаров. Причина в том, что из девяти лафетов работают только шесть, а остальные три простаивают из-за отсутствия валов отъема мощностей. В тракторной бригаде т. Васина из трех лафетов косят два. Производительность работающих невелика—9 гектаров на лафет в сутки. Следует заметить, что в колхозе не ведут борьбу с потерями. Валки, уложенные по дорогам уже «обмолочены» колесами автомашин. Из-за того, что полосы и кусты не обкошены, много хлеба мнется гусеницами тракторов. Допускаются потери и по вине комбайнеров тт. Голубева и Брежнева, которые не позаботились, чтобы нарастить выше ветровые щитки. Н. Николаев.
2 ЛЕНИНСКО Е ЗНАМЯ 7 августа 1957 г. № 92 (2349) О ра зви тии жилищного с т р о и т е л ь с т в а в Постановление Центрального К о м ит ет а К П С С и Совета М и н и ст р о в СССР СССР (Продолжение. Нач. на 1 стр.) к потере жилой площади. Во многих проектах планировки и застройки жилых районов и проектах жилых домов еще допускаются излишества, удорожающие строительство и снижающие качество вводимой в эксплуатацию жилой площади. Руководители многих промышленных предприятий и организаций, переложив всю ответственность за строительство жилищ на подрядные строительные организации, не проявляют инициативы в изыскании дополнительных резервов и возможностей к увеличению размеров жилищного строительства. Строительство жилых домов индивидуальными застройщиками осуществляется в городах и поселках в недостаточных размерах. Во многих местах исполкомы местных Советов депутатов трудящихся, руководители предприятий и учрежденийне оказывают необходимой помощи з астройщикам, не помогают в благоустройстве поселков, не организуют застройщиков в жилищностроительные коллективы. Индивидуальное жилищное строительство еще плохо обеспечивается строительными материалами и деталями. Партийные и профсоюзные организации промышленных предприятий зачастую устраняются от руководства индивидуальным жилищным строительством. Жилищное строительство в сельских местностях также отстает от потребностей, что является следствием неудовлетворительной организации сельского строительства и его слабой производственно-технической базы. Далеко не во всех колхозах имеются постоянные строительные бригады, мало создано межколхозных строительных организаций и предприятий. Темпы жилищного строительства в городах и в сельской местности во многом сдерживаются нехваткой строительных материалов. Некоотрые республиканские, краевые, областные, городские партийные и советские органы, промышленные предприятия и строительные организации не проявляют должной ,инициативы в использовании для . нужд жилищного строительства местных строительных материалов и отходов промышленности. Крайне недостаточно используются в строительстве жилых домов отходы промышленных предприятий и, в частности, металлургические и котельные шлаки, золы ТЭЦ, а также такие дешевые местные строительные материалы, как камыш, солома; не развивается ироизводство извести, фибролита, минеральной шерсти и других местных строительных материалов. Медленновнедряются прогрессивные сборные конструкции заводского изготовления; недостаточно применяются крупноблочные *и крупнопанельные конструкции стен и облегченные кирпичные кладки, отстает развитие заводского, стандартного домостроения. Очень серьезным недостатком в жилищном строительстве является во многих случаях низкое качество строительных работ: недоброкачественная кладка стен, изготовление столярных изделий и устройство полов из сырых лесоматериалов, небрежное выполнение внутренних санитарно-технических устройств и особенно низкое качество отделочных работ. Отставание жилищного строительства от потребностей, все еще низкое качество строительства и его высокая стоимость являются в значительной стеивни следствием того, что многеи партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные органы республик, краев, областей, городов' и районов не всегда уделяют этим вопросам необходимое внимание. В деле расширения строительства жилищ, сокращения сроков и стоимости строительства приобретает повсеместно огромное значение почин трудящихся промышленных предприятий города Горького строить дома собственными силами «методом народной стройки». Коллективы предприятий Горьковской области приняли обязательство в 1957—1960 гг. построить таким спесобом дополнительно 700 тысяч квадратных метров жилой площади, в том числе в 1957 году—85 тысяч квадратных метров, что составляет 60 процентов государственного плана жилищного строительства в Горьковской области. Трудящиеся предприятий Горького, Сталинграда, Харькова, Воронежа и многих других городов страны изыскивают неиспользуемые материалы и оборудование, отходы предприятий и организуют производство строительных материалов для того, чтобыстроить жилые дома для себя. Это является примером высокой социалистической сознательности и должно полчуить всемерную поддержку со стороны партийных, советских и профсоюзных органов. В этой замеча- тельйой инициативе выражено стремление трудящихся как можно скорее решить жилищную проблему в нашей стране. ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают, что в настоящее время дальнейшее развитие жилищногостроительства, имеющего всенародное значение, является одной из важнейших задач всех партийных, советских, профсоюзных, хозяйственных органов, всего советского народа. План жилищного строительства на шестую пятилетку, установленный Директивами XX съезда Комму нистической партии Советского Союза, должен быть не только выполнен, но и перевыполнен. Партия и правительство систематически занимаются изысканием дополнительных средств и материальных ресурсов для максимального развития жилищного строительства в стране. Государственные капитальные вложения в жилищное строительство по сравнению с пятой пятилеткой возрастают в 1956—1960 гг. на 78 миллиардов рублей и в еще больших размерах будут возрастать в последующие годы. Существенную роль в финансировании все увеличивающихся затрат на развитие жилищного строительства сыграют средства, котормыи Советское государство будет располагать в результате отсрочки платежей по государственным займам, размещенным по подписке среди населения до 1957 года. Эти платежи составили бы до конца шестой пятилетки 62 миллиарда рублей. Постоянныйрост материального благосостояния трудящихся позволяет также значительно развить за счет сбережений населения индиивдуальное жилищное строительство. Этомуспособствует отмена, начиная с 1958 года, выпуска государственных займов, размещаемых по подписке среди населения, в результате чего реальные доходы трудящихся увеличатся только в 1958 году на 14,5 миллиарда рублей, а в 1959 году и в последующие годы—еще больше. Проводимая в настоящее время перестройка управления промышленностью и строительством, организация совнархозов экономических административных районов создают благоприятные условия для дальнейшего развития жилищного строительства; открываются широкие возможности для проявления инициативы на местах, использования имеющихся резервов и привлечения непосредственно к участию в жилищном строительстве широких масс трудящихся. Организация руководства строительством по экономическим административным районам устраняет междуведомственные барьеры и обеспечивает возможность укрепления и специализации предприятий строительной индустрии и строительных организаций, осуществляющих жилищное строительство. ЦК КПСС и Совет Министров-СССР считают, что в настоящее время созданы необходимые условия для дальнейшего подъема жилищного строительства, и ставят задачу в кратчайшие сроки достигнуть значительного прироста жилищного фонда, чтобы в ближайшие 10—12 лет покончить в стране с недостатком в жилищах. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: 1. Обязать Госплан СССР, Советы Министров союзных республик и министерства при определени объемов жилищного строительства в государственных планах развития народного хозяйства исходить из необходимости ликвидации в ближайшие 10—12 лет недостатка в жилищах для трудящихся. 2. Установить объем государственного жилищного строительства на 1956—1960 гг. по вводу в эксплуатацию жилых домов в размере 215 миллионовквадратных метров общейплощади против 205 миллионов квадратных метров, предусмотренных Директивами XX съезда КПСС, в том числе: в 1957 году—34 миллиона квадратных метров, 1958 году—42 миллиона квадратных метров, 1959 году—51 миллион квадратных метров и 1960 году—60 миллионов квадратных метров. 3. Увеличить на 1956—1960 гг. объем жилищного строительства в городах, поселках городского типа, МТС, совхозах и леспромхозах за счет средств населения и с помощью государственного кредита с 84 миллионв квадратных метров общейплощади, намеченных ранее, до ИЗ миллиноов квадратных метров, в том чис,j ле: в 1957 году—13 миллионв квадратных мет-‘ ров, 1958 году—19 миллиноов квадратных метров, 1959 году— 29 миллионов квадратных метров и I960 году—41 миллионквадратных метров. t 4. Расширить объем строительства жилых домов в колхозах силами колхозников и сельской интеллигенции с 2,3 миллиона домов в 1951— 1955 гг. до 4 миллиноов домов 1956—1960 гг., в том числе: в 1957 году—750 тысяч домов, в 1958 году—800 тысяч домов, в 1959 году—850 тысяч домови в 1960 году—900 тысяч домов. Поруичть Госплану СССР совместно с Советами Министров союзных республик установить ежегодные объемы строительства жилых домов для колхозников и сельской интеллигенции по каждой республике. 5. Установить в соответствии с пп. 2 и 3 на- _стоящего постановления на 1956—1960 гг. по союзным республикам объем государственного и индивидуального жилищного строительства в го родах, рабочих поселках, МТС, совхозах и леспорм J хозах: Индивидуальное жилищное стро- Г о су д ар с твенно е и тел ьсг во в го- жилищное стро- р од а х , поселках , и т ел ьство (млн. МТС , с о в х о з а х КВ. м о б щ е й и л е с п р о м х о з а х п л о щ а д и ) ( м л н . к в . м о б щ е й п л о щ а д и ) РСФСР 149,0 6 8 , 0 < Украинская ССР 29,5 21,4 Белорусская ССР 3,9 3,1 Узбекская ССР 3,9 3,0 Казахская ССР 15,0 7,7 Грузинская ССР 2 , 1 1,9 Азербайджанская ССР 2 , 3 1,4 Литовская ССР 1 , 2 0 , 8 Молдавская ССР 0 , 8 0,7 Латвийская ССР 1,3 0,7 Киргизская ССР 1 , 2 U Таджикская ССР 1 , 0 0,7 Армянская ССР 1 , 2 0,9 * Туркменская ССР 1.3 1 , 1 Эстонская ССР 1,3 0,5 6. Поруичть Советам Министров союзных республик в двухмесячный срок установить задания совнархозам н исполкомам местных Советов депутатов трудящихся по строительству жилых домов на 1956—1960 гг., выделив объемы жилищного строительства по отдельным крупынм городам. 7. Возложить, начиная с 1958 года, обязанности заказчика по жилищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству в городах, выполняемому подрядным способом, на исполко- А мы. Проектно-изыскательские работы по этому строительству должны выполняться, как правило, укрупненными проектными организациями обл- (край)исполкомов или горисполкомов. 8. Поруичть Советам Минситров союзных республик, обл(край)исполкомам утвердить до 1 декабря 1957 г. планы размещения жилищного, культурнв-бытового и коммунальнэго строительства по крупным городам на 1958—1960 гг., исходя из необходимости осуществления жилищного строительства на свободных территориях, без сноса существующих строений и преимущественно крупными массивами. 9. Одобритьпочин рабочих и служащих промышленных предприятий и организаций города Горького и ряда других городов по строительству жилых домовсобственными силами, как начало всенародного движения за скорейшее улучшение жилищных условий, как пример высокой социалистической сознательности. В целях развития жилищного строительства признать необходимым всемерно поощрять строи- >£ тельство жилых домов силами рабочих и служащих промышленных предприятий и организа- (Продолжение следует)
7 августа 1957 г. № 92 (2349) ЛЕ Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 3 О развитии жилищного строительства в СССР Постановление Центрального К о м и т е т а К П С С и Совета М и н и с т р о в С С С Р (Продолжение) ций, к ак один из путей увеличения объемов жилищного строительства и ускорения ввода жилых домов в экспуатацию. 10. Установить, что жилищное строительство, осуществляемое непосредственно с трудовым участием рабочих и служащих предприятий и орга- ( изаций, может производиться как за счет ассигнований на жилищное строительство по планам капитальных вложений, так и за счет других средств, используемых в установленном порядке предприятиями и хозяйственными органи- ♦ зациями на капитальное строительство сверх государственных планов капитальных работ, в том числе средств из фонда предприятия, фонда директора (начальника), фонда ширпотреба, премий по итогам Всесоюзного социалистического соревнования и других премий, выделяемых предприятиям и организациям. 11. Предоставить право руководителям предприятий и организаций: объединять средства на указанное жилищное строительство, выделенные как за счет ассигнований, предусмотренных на плановое жилищное строительство, так и за счет специальных средств, находящихся в распоряжении предприятий я хозяйственных организаций, направляемых в у с т а новленном порядке на строительство, осуществляемое вне плана капитальных работ; <£■' по согласованию с профсоюзными организациями направлять в 1957—1960 гг. на финансирование жилищного строительства до 70 процентов средств по фонду предприятия, директора (начальника) и фонду ширпотреба, а также премий, полученных по Всесоюзному социалистическому соревнованию, и других премий, выделяемых предприятию и организации, с соответствующим уменьшением затрат на другие цели за счет этих источников; произведить, начиная с 1958 г . , авансовые отчисления в фонд предприятия и фонд директора (начальника) на основе балансов за первый, второй и третий кварталы в размере 60 процентов от суммы фондов, исчисляемых в соотвествии с действующими положениями. 12. Предоставить право министерствам, ведомствам и Советам народного хозяйства экономических административных районов разрешать подведомственным промышленным предприятиям и хозяйственным организациям для строительства -*&нлых домов использовать дополнительно сверх сумм, отчисляемых в фонд предприятия, директора (начальника), до 30 процентов общей суммы сверхплановой прибыли, полученной данным предприятием (организацией). 13. Распространить на все хозяйственные орга низация действие п. 3 постановления Совета Министров СС Р от 18 апреля 1956 г. № 492 о праве осуществлять совместно с другими предприятиями и хозяйственными организациями жилищное строительство в установленном порядке сверх средств, выделенных на эту цель по государственному плану. 14. Предоставить право промышленным предприятиям и хозяйственным организациям приступать к строительству жилых домов с трудовым участием рабочих и служащих предприятия (организации), за счет средств, предназначаемых на финансирование строительства, выполняемого сверх плана капитальных работ, при наличии средств не менее 25 процентов сметной стоимости жилищного строительства с тем, однако, чтобы накопление необходимых средств для завершения объектов строительства было обеспечено в срок, установленный нормами продолжительности строительства, или же должны быть изысканы плановые источники финансирования начатого строительства. Запретить руководителям предприятий и хозяйственных организаций использование на к а питальное строительство оборотных средств предприятии (организаций) или отнесение затрат по строительству на себестоимость выпускаемой продукции. 15. Установить, что сметы на строительство р жилых домов, осуществляемое предприятиями и организациями хозяйственным способом с трудовым участием рабочих и служащих предприятий и организаций, не должны предусматривать плановые накопления, а размер накладных расходов в сметах должен быть значительно снижен по сравнению с действующими нормами этих расходов. 16. Обязать ЦК компартий союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы, партии, Советы Министров союзных и автономных республик, совнархозы, министерства, крайисполкомы, облисполкомы и горисполкомы, руководителей предприятий, хозяйственных организаций и учреждений всемерно поддерживать и оказывать содействие широкому развитию жилищного строительства силами промышленных предприятий с трудовым участием рабочих и служащих. 17. В целях максимальной индустриализации малоэтажного жилищного строительства и снижения его стоимости всемерно развивать в стране производство сборных малоэтажных домов и к 1960 году довести годовые мощности предприятий по выпуску сборных стандартных жилых домов до 20 миллионов квадратных метров жилой площади и комплектов деталей для домов со стенами из местных материалов до 10 миллионов квадратных метров жилой площади. Установить следующий объем производства стандартных домов и деталей на 1958—1961 г г . : ( в млн. кв . м е тр о в жилой площ ади ) 1958 г. 1959 г. I960 г. 1961 г. Стандартные дома 5,5 10 15 в том числе: для государственного стр ва 2 2 2 для продажи индивидуальным застройщикам 3,5 8 13 Детали для домов со стенами из местных материалов 4 6 8 в том числе: для продажи индивидуальным застройщикам 2 3 ' 3 для колхозного стр-ва 2 3 5 2 0 2 18 10 4 6 Советам Министров РСФСР, УССР, БССР и Казахской ССР, крайкомам и обкомам партии, совнархозам, исполкомам краев и областей, где предусматривается развитие сборного малоэтажного домостроения, принять необходимые меры по наращиванию мощностей и достижению установленного объема производства стандартных домов. 18. Признать необходимым: а) довести в 1960 году объем производства стеновых материалов до 61 миллиарда штук кирпича (в условном исчислении), повысив при этом производство крупных стеновых блоков по сравнению с 1956 годом в 15 раз, мелких блоков в 3,2 раза, эффективного и лицевого кирпича в 3 р а за , блоков из естественного камня в 2,6 раза, блоков из ячеистого бетона до 3,5 миллиардов штук кирпича (в условном исчислении); б) довести в 1960 году производство асбошифера до 3.300 миллионов плиток в условном исчислении, мягкой кровли до 806 миллионов квадратных метров, цементной и гончарной черепицы до 1.094 миллиона штук; в) довести в 1960 году производство гипсовой сухой штукатурки до 106 миллионов квадратных метров; организовать в районах сосредоточенного жилищного строительства массовое производство крупноразмерных гипсобетонных панелей для перегородок; г) в целях улучшения качества отделки жилых зданий и повышения индустриальности отделочных работ довести в i960 году производство различных видов линолеума (глифталового, поли- хлорвинилового, резинового, пергаминового и нитролинолеума) до 36,5 миллиона квадратных мет- тов и «боев до 200 миллионов кусков. Организовать массовое производство плиток для полов из синтетического и другого сырья, а также мастик для бесшовных полов. Значительно увеличить производство качественных лакокрасочных материалов, организовав его в размерах, необходимых для удовлетворения потребностей жилищного и культурно бытового строительства, в том числе производство титановых белил, водоразбавляемых эмульсионных эмалей, эмалевых красок для дощатых полов и бесцветных водостойких лаков для паркетных полов, а также производство асбестоцементных окрашенных листов и иластмассовых плиток для внутренней отделки помещений: д) увеличить в 1960 году по сравнению с 1956 годом объем производства ванн более чем в 2 раза, умывальников, унитазов и радиаторов в 2,3 раза, отопительных котлов, водопроводных и канализационных труб в 1,8 раза. Госплану СС Р в месячный срок представить в Совет Министров СССР согласованные с Советами Министров союзных республики.и Госстроем СССР мероприятия по развитию производства указанных материалов и изделий. 19. Обязать совнархозы и местные Советы депутатов трудящихся оказывать повседневную помощь строительству предприятий по производству сборных железобетонных конструкций, крупных блоков, крупных панелей, керамзита, термозита, изделий из ячеистых бетонов и других предприятий строительной индустрии. Поручить Госстрою СССРпо результатам конкурса 1957 г. на лучшие конструкции крупнопанельных жилых зданий и рациональную технологию производства этих конструкций представить в Совет Министров СССР в ноябре 1957 г. предложения о развитии заводского крупнопанельного домостроения и о развитии строительства крупноблочных домов в 1958— 1960 годах. 20. В целях широкого внедрения в строительство опыта Главмосстроя по применению крупнопанельных прокатных перегородок поручить Госстрою СССР в двухмесячный срок представить в Совет Министров СССР предложения по изготовлению промышленного оборудования и организации производства крупнопанельных перегородок в экономических административных районах. 21. Разрешить совнархозам, министерствам и исполкомам местных Советов депутатов трудящихся использовать мощности подведомственных предприятий для изготовления,сверх установленного плана, материалов, деталей, изделий и оборудования, необходимых для жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства. Установить, что фондируемые материалы, детали, изделия и оборудование, изготовленные сверх плана в порядке использования местной инициативы, в первую очередь должны направляться на удовлетворение нужд жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства соответствующих экономических административных районов. Рекомендовать совнархозам, министерствам и местным Советам депутатов трудящихся заключать договоры на взаимную помощь строительными материалами, изделиями, деталями и оборудованием, необходимыми для этих целей. 22. Установить, что в лесоизбыточных районах страны жилищное строительство должно осуществляться преимущественно путем возведения деревянных домов. 23. Обязать ЦК компартий, Советы Министров союзных республик, крайкомы, обкомы и горкомы партии, совнархозы, министерства, обл(край)ис- полкомы и горисполкомы оказывать помощь широкому развитию строительства жилых домов на средства рабочих и служащих и с помощью государственного кредита, имея в виду возрастающий бюджет населения в связи с отменой с 1958 года подписки на заем. Возложить ответственность з а организацию индивидуального жилищного строительства для рабочих и служащих предприятий и учреждений на руководителей этих организаций. Строительство дорог, инженерных коммуникаций и линий электроснабжения на территории поселков индивидуальных застройщиков, должно осуществляться за счет предприятий и организаций, где ра ботают индивидуальные застройщики, с привлечением к выполнению этих работ самих застройщиков. Предоставить право совнархозам, обл(край)ис- полкомам и горисполкомам при наличии в поселках индивидуального строительства застройщиков, работающих в разных предприятиях и учреждениях, объединять средства этих организаций для сооружения дорог и инженерных коммуникаций. Рекомендовать обл(край)исполкомам и горисполкомам выделять предприятиям и организациям земельные участки для индивидуального жи- (Окончанис на 4 стр.
RkJQdWJsaXNoZXIy